Полноприводные мотоциклы: Дважды два. Полноприводные мотоциклы


Полноприводный мотоцикл BMW - Автогид

Вседорожный мотоцикл BMW R 1200 GS пользуется заслуженным уважением мото-путешественников по всему миру. Но даже у столь замечательной техники, порой возникают ситуации, когда стандартных 125 лошадей приводящих заднюю ось уже недостаточно, чтобы сдвинуть с места тяжелый агрегат со снаряженной массой 260 кг. Что делать, толкать?

Немецкая компания Wunderlich, давно занимающаяся выпуском аксессуаров для двухколесной техники BMW, предложила выход - моторколесо.Wunderlich X2 имеет установленный на передней оси тяговый электродвигатель от итяльянской Evolt, мощностью 10 лс (7,6 кВт), что на пару со стандартным ДВС, позволяет успешнее преодолевать внедорожные участки, избавляя владельца от излишней физической работы.Электромотор может работать и автономно, позволяя передвигаться со скоростью до 20 км/ч вперед и 3 км/ч в режиме реверса.

К сожалению, данная работа пока является концептом и детали проекта, в частности, емкость батареи и успешность согласования работы двух силовых установок, остались за кадром.

Попытки создания поноприводного мотоцикла предпринимались и ранее, но до сих пор, единственным серийным воплощением оставалась Yamaha WR450F 2-Trac выпускавшаяся с 2004 года.Система 2-Trac, позволяла при пробуксовке заднего колеса с помощью гидронасоса подключать переднее, передавая на него до 15% тяги.

Мотоцикл показал с себя с хорошей стороны, в том числе на ралли Париж-Дакар, но как и другой революционный проект - GTS1000 оснащенный рычажной передней подвеской, большого успеха не имел.

Массовый покупатель, с настороженностью относится к инновациям.Возможно, хоть на этот раз идея приживется

Большие Фото

avtogid.livejournal.com

Полноприводные мотоциклы: Дважды два | Автомобильный журнал AUTOBILD Украина

Даже у самых отъявленных двухколесных проходимцев есть свои пределы. И чтобы отодвинуть их подальше, мотоинженеры позаимствовали у автомобилей-внедорожников их главный козырь – привод на все колеса

Это звучит вызывающе, но все же кроссовый мотоцикл способен заехать в такие дебри, которые его четырехколесному конкуренту даже в самом страшном сне не снились. Рекорд покорения бездорожья на байке, пожалуй, принадлежит редакции одного из российских мотожурналов: в августе 2003 года на полноприводном самодельном мотоцикле «Баксан-80» эти парни заехали на вершину Эльбруса.

Полноприводная мототехника у нас до сих пор в диковинку. За рубежом же разработки таких аппаратов проводились в промышленном масштабе с 1924 года. Но 2х2 – это только в арифметике просто, здесь же задача усложнилась новыми условиями: нужно, чтобы переднее колесо перемещалось вертикально и меняло угол относительно вертикали, при этом неподрессоренные массы должны быть невелики, а системы крепления и привода колеса сбалансированы относительно горизонтали, иначе мотоцикл поведет вбок.

С тех пор увидели свет самые невероятные конструкции: и привод тросом в оболочке, и разной степени сложности карданные сочленения, и электромоторы, и гидравлические системы. Но наиболее широкое распространение получили две модели: механика – когда колесо приводится шестеренками/валом/цепью, и гидравлика – когда специальный насос через магистраль вращает гидромотор на переднем колесе.

Инженеры Rokon просто упразднили переднюю подвеску, а в качестве амортизаторов используются пневматики низкого давления

Первопроходцем формулы 2×2 можно считать американскую компанию Rokon, основанную в 1960 году. Ее мотоциклы напоминают половину трактора и практически без изменений выпускаются по сей день – с моторами Honda или Kohler, 3-ступенчатой КПП и центробежным сцеплением. Переднее колесо приводится комбинацией цепей и шестерен, причем проблему его перемещения относительно вертикальной оси инженеры поначалу решили, просто упразднив подвеску. Это было оправдано применением пневматиков низкого давления, которые и обеспечивают плавность хода, а заодно позволяют байку не тонуть в жидкой грязи и не зарываться в песок. Позже у одной из версий рычажная передняя подвеска все же появилась. Для привода переднего колеса здесь используется сдвоенный карданный шарнир у рулевой колонки, позволяющий рулю поворачиваться на угол до 50 градусов (не каждый зад неприводный байк может таким похвастаться), и угловой редуктор, от которого двумя цепными передачами приводится колесо.

Rokon – совершенно уникальный байк, способный проехать где угодно, а в особых случаях его можно пронести на себе. Недаром в 2001 году партию таких машин закупила армия Иордании.

Yamaha WR450F 2-Trac – первый серийный спортивный мотоцикл с полным приводом

А вот среди гражданского населения всерьез о мотоциклах 2х2 заговорили в январе 2004 года, когда Дэвид Фретине на полноприводной Yamaha WR450F 2-Trac отметился в ралли «Париж–Дакар». Гонщик был классифицирован в классе 450 см3, но привез десятки минут мотоциклам с куда большим рабочим объемом, победив на трех этапах и заняв седьмую строчку в общем мотозачете. В компании отреагировали быстро: на рынок вышла гражданская версия «боевого» эндуро, который, пожалуй, и стал первым серийным полноприводным мотоциклом.

Первый прототип полноприводного мотоцикла с тремя скрещенными камертонами на эмблеме мир увидел в 1998 году. Система, разработанная совместно с «королем подвесок» Ohlins, гениально проста: маслонасос, приводимый цепью от КПП, магистраль и гидромотор на переднем колесе. Если заднее колесо загружено, давление, создаваемое маслонасосом, невелико. Но при пробуксовке заднего колеса гидромотор получает больше масла и, соответственно, направляет больше тяги вперед – максимум 15%. Гидравлика занимает немного места, требует меньше точности при изготовлении, не столь капризна, как механика, и удобно компонуется. Rokon когда-то тоже экспериментировал с гидроприводом, но не сложилось.

Спортсмены, опробовавшие новинку, все как один утверждали, что WR450F 2-Trac легко проходит там, где зарывается его классический аналог с такими же шинами и мотором, а на грязи, песке или мокрой глине он еще и отличается лучшей управляемостью. Но… Большие неподрессоренные массы, дополнительный вес, сложность изготовления и калибровки и сильно увеличившийся ценник – не лучшее оружие в борьбе за клиента. И по сей день Yamaha WR450F 2-Trac крайне редко встречается на кроссовых трассах, да и поставлялась она в очень ограниченное число стран. А тем временем интерес пробудился у других производителей. Австрийская компания KTM запатентовала конструкцию, в которой используется электромотор. Правда, о серийном выпуске речь тоже пока не идет. В серию же внезапно пошли мотоциклы из… США!

Американец Стив Кристини еще лет двадцать назад создал конструкцию полноприводного… велосипеда, успешно поставленного на поток. Вскоре появилась система механического привода переднего колеса и для мотоциклов. После удачных тестов Christini получила заказы от Вооруженных сил США, после чего ее дела пошли в гору. Кит-наборы для мотоциклов Honda и KTM успешно продавались всем желающим. Не так и много времени потребовалось, чтобы производство «китов» переросло в выпуск собственных мотоциклов.

Система полного привода от Christini полностью механическая

Система переднего привода от Christini полностью механическая. К 2012 году компания представила несколько моделей полнопри водных мотоциклов, которые уже доступны в США: свежий 450DS dual sport machine, 450 Supermoto, 250сс и самая последняя разработка – 300-кубовый внедорожник.

Но энтузиастам полного привода не обязательно искать по европейским барахолкам подержанный Yamaha WR450F 2-Trac или заказывать из Штатов гламурный Christini. В данный момент разработки ведут российские и украинские энтузиасты. Известен, в частности, украинский проект Civar. Но о серийном производстве таких аппаратов речь пока не идет.

При всех достоинствах полного привода на мотоцикле популярным в ближайшее время он не станет. Однако перспективы формулы 2×2 неисчерпаемы. И когда конструкции передачи крутящего момента на переднее колесо мотоцикла будут легкими и надежными, а главное – доступными в цене, полный привод на одноколейном транспорте станет настоящей вехой в повышении безопасности езды, как в свое время случилось с ABS. И уж точно он позволит заехать на мотоцикле в такие места, откуда ни до какого трактора из известной джиперской поговорки уже будет не дойти.

Евгений Терехов

autobild.ua

Американский полноприводный мотоцикл Rokon Trail-Breaker — Журнал «4х4 Club»

Если вы когда-нибудь застревали на своем эндуро в грязи, наверняка жалели, что ваш мотоцикл не полноприводный… Двухколесные полноприводные мотоциклы начали производить уже давно, но на пути к реализации этой цели дорожки у конструкторов разошлись.

ПРОСТОЙ, КАК ТАБУРЕТКАДля эндуро требовались скорость и управляемость, но с этим никак не справлялся механический привод, поэтому для более спортивных аппаратов стали использовать гидравлику – схема привода напоминает кроссоверную. С другой стороны, по глубокой грязи на двух колесах быстро не поедешь, к тому же в таких условиях нужен жесткий привод – здесь лучше механика.

Американская фирма Rokon как раз такую брутальную технику и выпускает, причем аж с 1958 года. Моделей в линейке всего три, отличаются они моторами – Honda или Kohler.

Если вы когда-нибудь застревали на своем эндуро в грязи, наверняка жалели, что ваш мотоцикл не полноприводный…

Мне в руки попал Rokon Trail-Breaker – простой и аскетичный. Сиденья водителя и пассажира изготовлены в «народном» стиле. Тяговитый 200-кубовый «воздушник» Kohler от газонокосилки, стартер, который можно запустить кнопкой или вручную, нехитрый вариатор плюс трехступенчатая коробка выбора скорости. Последяя играет роль демультипликатора – на любой передаче трогаешься с места, переключение в движении не предусмотрено. На третьей разогнаться по дороге у меня получилось максимум до 50 км/ч. Постоянный полный привод реализован проще некуда: через раму в центральной трубе идет вал, через кардан передается вращение на редуктор переднего привода, от него – цепью на колесо. Задняя цепь на колесо идет с редуктора, стоящего на том же валу. Передняя вилка рычажного типа ставится опционально, на нашем экземпляре она была. Единственный амортизирующий элемент – это квадроциклетные покрышки низкого давления. Диски у Trail-Breaker сплошные снаружи, но полые внутри и могут играть роль канистр под топливо или воду. Правда, наполнить их просто, но чтобы слить, придется либо снимать колесо, либо искать шланг и пустую емкость. Набор органов управления на руле небогат: включение фары, гудок, газ и тормоз; ключ зажигания находится по-американски – справа под баком. Там же рычажок подсоса. Тормозные диски с суппортами стоят на валах приводных цепей, то есть выше «ватерлинии», и внешне доверия не внушают. Но на практике оказались самое то: они всегда остаются в чистом, рабочем состоянии.

Внедорожный потенциал солидный: клиренс в 38 см и рама, понизу проваренная стальным листом, позволяют перелезать через серьезные препятствия, а подножки устроены так, что сами складываются, это мне потом очень пригодилось.

ПОКОРИТЕЛЬ СУГРОБОВ…Прогрев мотор, я радостно покатил по снегоходному следу. Лес оказался что надо: неожиданные ловушки, множество оврагов, речка. Первоначально Rokon показался валким и неудобным, но после того, как я приспустил покрышки и отрегулировал руль, все изменилось. Уже через полчаса мы с ним были друзья не разлей вода, тем более что характер у него весьма покладистый. Снег глубиной сантиметров 25 аппарат форсирует без усилий, можно сказать, просто катится. В лесу между елок маневрируешь очень уверенно, поваленные деревья превращаются из препятствия в легкое неудобство. Спокойно держаться в седле диски-баки как раз и помогали. Упираясь в образовавшуюся колею, они не дают завалиться – только поглядывай по сторонам и крути рулем. Вал привода переднего колеса, выходящий ровно по оси поворота руля (у большинства самоделок он сбоку), на управляемость влияет крайне положительно –  не тянет в сторону ни в повороте, ни на прямой дороге, ни в колее.

Лихо, не спеша  Rokon не может похвастаться своими скоростными качествами, зато его проходимость поражает воображение

Мотоцикл получился хороший, нужный, так сказать,  и в труде, и для мужских развлечений на свежем воздухе

А еще оказалось, Rokon – техника достаточно тихая, на средних оборотах звук выхлопа на ходу не мешает созерцанию окружающей красоты, даже белки меня не сразу замечали.

Ельник резко закончился оврагом, в который я смело нырнул и немедлено утонул в снегу по самые рукоятки! Тут же пришла мысль о лопате, которой, естественно, с собой не было. Но, утоптав немного снег вокруг себя, я легко выдернул мотоцикл, благо, весит он с полным баком всего 103 кг. А дальше он сам себя вывез, правда, без водителя, но бодро. Я только успевал ногами перебирать. Передачи тоже пришлось пощелкать, подбирая подходящую.

Засадив мотоцикл еще пару раз, я принял за аксиому, что снег глубже полуметра для него точно могила. Но что странно: в ремень вариатора снег не попал ни разу!

На цепи. Инженеры Rokon не мудрствовали лукаво и реализовали полный привод классическим способом – с помощью цепи и кардана

ЛОПАТА НЕ НУЖНАНа этой бравурной ноте я решил подняться в гору по снегоходной дорожке. Сначала, включив первую (на средних оборотах это 6–7 км/ч), аккуратно начал подъем. Rokon горку метров 10 в длину и крутизной 45 градусов преодолел без колебаний. Воодушевленный удачей, я переключился на третью – и все повторилось в два раза быстрее. Нет, вы не подумайте: на квадроцикле (а сравнивать это чудо по проходимости можно только с ним) я и не такие крепости брал, но мотоцикл с высоким центром тяжести и маломощным движком мог завалиться набок, буксанув на середине подъема, и поехали бы мы назад на пятой точке. А тут без разгона легко поднимаемся в гору! Эксперименты с подъемом и спуском я повторил много раз, спуск получается хуже – не хватает системы торможения двигателем (но от такой простой конструкции требовать этого было бы странно), а на тормозах колеса запросто срываются в скольжение – и тут все зависит от крутизны склона/седока.

Опробовав технику надлежащим образом (катался я часов пять), в итоге постановил: деревня с традиционно плохими дорогами – лучшее место для «Рокона». Передний и задний багажники у него очень вместительны. Как опцию можно приобрести боковую коляску и сцепное устройство. По лесу он обставит любой квадрик, пока тот елки объезжать будет. А по расходу бензина и подавно: средний расход у меня получился около литра в час (по паспорту он ест 1.7 л/ч), значит, 10-литрового бака хватит на день неторопливой поездки. Датчик уровня топлива тут механический, расположен в крышке и показывает уровень только при остановке. Единственная претензия – к замку зажигания: он неудачно расположен и запросто можно сломать ключ в замке (дилеры пообещали это исправить). В итоге почти одни плюсы по конструкции и эксплуатационным свойствам получились. Удивился я, конечно, но, рассудив здраво, понял, что американские инженеры не просто так свой хлеб едят, и, видимо, с маслом: в России Rokon будет стоить 12 000 долларов.

media.club4x4.ru

Бывают ли мотоциклы полноприводными? - Автоцентр.ua

Комментатор ралли Париж – Дакар несколько раз упоминал о полноприводных мотоциклах (на двух колесах). Разве такие бывают?

Найти вал или цепь привода переднего колеса не удастся. Вместо них крутящий момент передает гидропривод.

Комментатор ралли Париж – Дакар несколько раз упоминал о полноприводных мотоциклах (на двух колесах). Разве такие бывают?

Сергей Рябиков, Берегово Закарпатской обл.

Бывают! О самодельных конструкциях известно еще со времен передачи «Это вы можете», в 80-е собиравшей у экранов значительную часть мужского населения СССР. А вот на крупносерийное производство (партиями по 30 – 50 штук полноприводники выпускались в США) отважился пока только концерн Yamaha. Именно его эндуро WR 450 F 2-Trac упоминал комментатор. И несмотря на отсутствие «дакаровского» опыта, Давид Фретиньи выступил очень достойно: после пролога по раскисшим французским проселкам дебютант марафона прибыл на Африканский континент лидером зачета! Правда, вскоре все встало на свои места: грязь марафонцам больше не попадалась, и вперед вышла непобедимая армада КТМ, под флагами которой собралась рейдовая сборная мира. В пустынях же полноприводная Yamaha проигрывала конкурентам из-за большего (на 15 – 20 кг) веса. Давид даже несколько раз падал, не в состоянии удержать тяжелый мотоцикл, вязнущий в песке. Тем не менее француз финишировал в Сенегале седьмым (лучший из «некатээмовцев»), выиграв три этапа. Плюс победил в категории Super Production, к которой относятся серийные мотоциклы с двигателями объемом менее 450 см куб.

Yamaha WR 450 F 2-Trac дебютировала лишь за 4 месяца до «Дакара» – в сентябре 2003 года, так что мотоцикл Фретиньи не сильно отличался от серийного. В основу 2-Trac лег моноприводный эндуро WR 450 F. Его 1-цилиндровый 449-кубовый «четырехтактник» развивает 53 л. с. и при весе 129 кг мотоцикл разгоняется до 140 км/ч. Единственное отличие полноприводника – гидропривод переднего колеса (+11 кг), разработанный «королем подвесок» Ohlins. Над КПП установлен приводимый цепью масляный насос. Создаваемое им давление посредством двух гибких трубопроводов передается от гидромотора (размером с видеокассету) на ступицы переднего колеса. Если оба колеса вращаются с одинаковой частотой, то передний привод не задействуется. Но при начинающейся пробуксовке заднего колеса гидромотор приводит переднее, помогая стабилизации и разгону эндуро. Максимальная величина крутящего момента, сообщаемая на передок, – 15 %.

«Дакаровской» пробе пера предшествовали пять лет напряженнейших испытаний как на полигонах, так и на спортивных трассах. В 2002-м Фретиньи и Жан-Клод Оливье на WR 450 F 2-Trac заняли два первых места в Schamroc Rallyue. Сегодня над полноприводной трансмиссией работают такие гранды как Honda, BMW, Christini, Husqvarna. Но ближе всех к созданию серийного образа KTM – австрийцы уже проводят промышленные испытания своего полноприводника, построенного на базе 450 SX Racing. Ведутся подобные работы и в Украине: цель проекта «Цивар», возглавляемого энтузиастами мотодела Григорием Гуменным, Александром и Борисом Ивасюками, – создание целого семейства полноприводных мотоциклов и снегоходов.

Подготовили Юрий Дацык, Марина Лукинюк, Сергей СуховскийФото фирм-производителей

www.autocentre.ua

Полноприводной мотоцикл

Изобретение относится к полноприводному мотоциклу. Полноприводный мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, выполненный в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса. Ведомая звездочка цепи закреплена на ведущем валу переднего привода, установленном в двух подшипниках, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком. На другом конце ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня, вращающая большую промежуточную коническую шестерню, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала. Ось большой шестерни совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках, причем ведомая коническая шестерня, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни, насажена на торец разрезного приводного вала, имеющего шлицевое соединение и установленного в подшипниках, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки. На нижний конец приводного вала посажена вторая малая коническая шестерня, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси. Достигается повышение эксплуатационных свойств мотоцикла. 1 ил.

 

Изобретение относится к области веломотостроения, в частности касается полноприводных одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов.

В существующих конструкциях мотоциклов-вездеходов привод переднего колеса осуществляется либо карданно-цепным приводом (фирма «ROKON», США), либо гидроприводом (фирма «Yamaha», Япония), что в производстве является дорогостоящим и сложным.

Настоящее изобретение направлено на решение следующих задач: упрощения производства и повышения надежности в эксплуатации.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств мотоцикла, ремонтопригодности, маневренности и технологичности при сохранении всех положительных свойств традиционных мотоциклов в части компактности, удобства пользования и свободного доступа к агрегатам при обслуживании.

Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что полноприводной мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колес, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, при этом новым является то, что привод переднего и заднего колеса выполнен в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса, при этом ведомая звездочка цепи закреплена на ведущем валу переднего привода, установленном в двух подшипниках, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком, при этом на другом конце ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня, вращающая большую промежуточную коническую шестерню, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала, при этом ось большой шестерни совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках, причем ведомая коническая шестерня, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни, насажена на торец разрезного приводного вала, имеющего шлицевое соединение и установленного в подшипниках, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки, на нижний конец приводного вала посажена вторая малая коническая шестерня, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси.

На чертеже показана кинематическая схема полноприводного мотоцикла.

Полноприводной мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель 1 внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, выполненный в виде муфты сцепления 2 с выходным валом 3, подключенным к вариатору 4, на выходном валу 5 которого установлен карданный шарнир 6, соединенный приводным валом 7 заднего колеса 8 через шлицевое соединение 9 с конической парой 10 привода заднего колеса 8. Жестко закреплена на выходном валу 5 ведущая звездочка 11 цепи 12 привода переднего колеса. Ведомая звездочка 13 цепи 12 закреплена на ведущем валу 14 переднего привода, установленном в двух подшипниках 15, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком, при этом на другом конце ведущего вала 14 жестко закреплена ведущая коническая шестерня 16, вращающая большую промежуточную коническую шестерню 17, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала 14, при этом ось 18 большой шестерни 17 совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках 19, причем ведомая коническая шестерня 20, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни 17, насажена на торец разрезного приводного вала 21, имеющего шлицевое соединение 22 и установленного в подшипниках 23, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки, на нижний конец приводного вала 21 посажена вторая малая коническая шестерня 24, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню 25, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси 26.

В предлагаемой схеме привода крутящий момент с выходного вала вариатора без разрыва потока мощности, что очень важно при большом сопротивлении качению колес на бездорожье в условиях отсутствия наката, через цепную передачу и коническую передачу передается одновременно соответственно на приводной вал переднего колеса и приводной вал заднего колеса.

Применение цепной передачи для передачи крутящего момента от вариатора валу на рулевую колонку

Для компенсации хода телескопической вилки колеса при амортизации приводной вал разрезан и имеет шлицевое соединение. Для предотвращения попадания грязи в конический привод он закрывается пластмассовым кожухом, а шлицевое соединение - резиновым гофрированным кожухом.

Полноприводной мотоцикл, содержащий раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, отличающийся тем, что привод переднего и заднего колес выполнен в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса, при этом ведомая звездочка цепи закреплена на ведущем валу переднего привода, установленном в двух подшипниках, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком, при этом на другом конце ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня, вращающая большую промежуточную коническую шестерню, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала, при этом ось большой шестерни совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках, причем ведомая коническая шестерня, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни, насажена на торец разрезного приводного вала, имеющего шлицевое соединение и установленного в подшипниках, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки, на нижний конец приводного вала посажена вторая малая коническая шестерня, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси.

www.findpatent.ru

Полноприводной мопец - багги-планс.рф

полноприводной мотоцикл

По образцу американского Рокона, в Питере был сделан полноприводной мотоцикл на базе стационарного моторчика мощностью 6,5 лошадок. Мотоцикл получился простенький, без подвески, но основное его достоинство то что он легкий и может ехать по болоту.

Собственно рассказывать нечего, все видно на картинках и чертежах.

Двигатель - стационарник Lifan, небольшой вариатор, велосипедный тормоз установлен на промежуточном валу. Цепи мотоциклетные, колеса от квадроцикла 25 дюймов диаметром.

 

полноприводной мотоцикл

Мопец в естественной среде обитания

сборка рамы мотоцикла

Сборка рамы

Сборка мотоцикла. Установка пластины узла перелома

Выставление узла перелома и крепления передней вилки

Рама в сборе

Готовая рама

Детали ступицы

Ступичные узлы и ведомые звездочки

Узел перелома

Конструкция узла перелома

узел перелома

Она же с другого ракурса

Мотоцикл после пробного выезда

Мотоцикл после пробной поездки

модифицированная версия полноприводного мотоцикла

Установлены новые крылья.

Чертежи мотоцикла, пользуйтесь на здоровье.

Изготовил мотоцикл Кузнец Влад чертежи сделал Bookvoed

Общий вид

Габаритные размеры мотоцикла

Габаритные размеры и компоновка

Ступичный узел

Ступичный узел. Одинаков для переднего и заднего колеса.

детали ступицы

Детали ступицы. Токарные и вырезанные лазером.

Передняя вилка

Габариты передней вилки.

Детали передней вилки

Кронштейны и токарные детали передней вилки.

Передняя вилка в сборе

Сборка передней вилки.

Рама в сборе

Рама полноприводного мотоцикла

Кронштейн узла перелома

Кроштейн крепления передней вилки.

Кронштейны рамы и натяжители цепи

Натяжители цепи и кронштейны рамы.

Сборка узла перелома

Сборка передней вилки с узлом перелома.

 

Ну и напоследок, мотоцикл полноприводной, хоть и обладает неплохой проходимостью по болоту, но засадить его можно :)

мотоцикл застрял

 

buggy-plans.ru