Началось обсуждение проекта о новых полномочиях Россельхознадзора. Полномочия россельхознадзор


Россельхознадзор - Нормативные документы

|

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Территориальные управления...ТУ по Алтайскому краю и Республике АлтайТУ по Амурской областиТУ по Белгородской областиТУ по Брянской и Смоленской областямТУ по Владимирской областиТУ по Воронежской и Липецкой областямТУ по г.Москва, Московской и Тульской областямТУ по Забайкальскому краюТУ по Иркутской области и Республике БурятияТУ по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия — АланияТУ по Калининградской областиТУ по Калужской областиТУ по Камчатскому краю и Чукотскому АОТУ по Кировской области и Удмуртской РеспубликеТУ по Костромской и Ивановской областямТУ по Краснодарскому краю и Республике АдыгеяТУ по Красноярскому краюТУ по Курганской областиТУ по Магаданской областиТУ по Мурманской областиТУ по Нижегородской области и Республике Марий ЭлТУ по Новгородской и Вологодской областямТУ по Новосибирской областиТУ по Омской областиТУ по Оренбургской областиТУ по Орловской и Курской областямТУ по Пермскому краюТУ по Приморскому краю и Сахалинской областиТУ по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской областиТУ по Республике БашкортостанТУ по Республике ДагестанТУ по Республике ИнгушетияТУ по Республике Карелия, Архангельской обл. и Ненецкому а.о.ТУ по Республике КомиТУ по Республике Крым и городу СевастопольТУ по Республике Мордовия и Пензенской областиТУ по Республике Саха (Якутия)ТУ по Республике ТатарстанТУ по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике КалмыкияТУ по Рязанской и Тамбовской областямТУ по Самарской областиТУ по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областямТУ по Саратовской областиТУ по Свердловской областиТУ по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской РеспубликеТУ по Тверской областиТУ по Томской областиТУ по Тюменской обл., Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому а.о.ТУ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной областиТУ по Челябинской областиТУ по Чеченской РеспубликеТУ по Чувашской Республике и Ульяновской областиТУ по Ярославской области

Нормативные документы

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе "Электронная приемная".

Постановление от 30 июня 2004 г. N 327

"Об утверждении положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.08.2005 N 491, от 23.05.2006 N 305, от 19.06.2006 N 382, от 20.11.2006 N 704, от 14.12.2006 N 767, от 01.11.2007 N 735, от 25.01.2008 N 28, от 11.06.2008 N 445, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 27.01.2010 N 31, от 13.04.2010 N 232, от 15.06.2010 N 438, от 23.09.2010 N 736, от 24.03.2011 N 210, от 26.04.2011 N 323, от 20.05.2011 N 408, от 17.10.2011 N 845, от 05.06.2013 N 476, от 02.11.2013 N 988, от 27.12.2014 N 1581, от 12.09.2015 N 971, от 25.12.2015 N 1435, от 13.02.2016 N 99, от 01.07.2016 N 616, от 09.09.2016 N 890, от 25.11.2016 N 1243, от 17.01.2017 N 16, от 30.01.2017 N 103, от 11.04.2018 N 437)

Ключевые слова:

Постановление

www.fsvps.ru

К Россельхознадзору перейдет полный контроль за продуктами — Российская газета

Штрафы за нарушения правил и норм при производстве и продаже продуктов питания могут серьезно повысить. А к Россельхознадзору перейдет контроль за качеством продуктов питания. Интрига в том, что этим сейчас занимается Роспотребнадзор.

Об этом шла речь на коллегии Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Глава минсельхоза Александр Ткачев заявил, что нынешняя ситуация требует немедленных, причем довольно радикальных решений.

"Существующие сегодня штрафы за нарушения в сфере производства, соблюдения техрегламентов и маркировки продукции просто смехотворны", - посетовал министр. Что касается контроля, то Ткачев предложил расширить полномочия Россельхознадзора. Например, предоставить ему возможность проведения внезапных и внеплановых проверок предприятий, расширить полномочия по контролю за региональными ветеринарными службами и вообще за всеми продуктами. "Надеюсь, что в эту сессию Госдумы мы внесем поправки в закон о ветеринарии, будем услышаны, и поправки будут приняты", - отметил Ткачев.

"Решение, если оно будет принято, было бы вполне логичным, - заявила в беседе с "Российской газетой" глава Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. - Дело в том, что иностранные покупатели нашего продовольствия требуют необходимые документы (сертификаты, справки и так далее), так что принцип "одного окна", функции которого может выполнять Россельхознадзор, существенно облегчит решение задачи наращивания нашего экспорта".

Поможет это и на внутреннем рынке. Сейчас, напомним, Россельхознадзор следит за качеством и безопасностью сырья, а уже за "порогом" переработки и торговли - не его зона ответственности.

Кроме того, в минсельхозе считают необходимым усилить контроль над ситуацией, связанной с распространением опасных болезней животных. Речь идет об африканской чуме свиней (АЧС) и ящуре. "Ситуация по АЧС остается крайне тревожной, - отметил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. - В Белгородском регионе сосредоточено 45 процентов производства российской свинины, и страшно представить, что может быть, если там окажется вспышка". Министерство сельского хозяйства настаивает и на изменении процедуры контроля за безопасным обращением с пестицидами. Для этого также потребуется разработка нового законопроекта, в котором будет четко описан предмет контроля и механизмы его реализации.

rg.ru

Россельхознадзор - Новости

© Центральный аппарат

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору считает необходимым отразить свою позицию о нецелесообразности передачи полномочий в области государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с предложениями о передаче федеральных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3.1 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относится осуществление государственного земельного надзора.

Статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что государственный земельный надзор — это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Статьей 10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений указанных нормативных правовых актов, передача функций по надзору тому же органу власти, который осуществляет управление и распоряжение земельными ресурсами не только заведомо неэффективна, но и противоречит существующей трехзвенной модели государственного управления, в которой контрольно-надзорные функции отделены от регулятивно-распорядительных.

Более того, включение в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и контрольно-надзорных функций, создаст организационные основы для коррупции, когда органы власти и управления на местах будут выступать не с общегосударственных позиций, а как небескорыстные «проводники» своих интересов.

Экономический «эгоизм» со стороны субъектов Российской Федерации может спровоцировать сокрытие фактов причинения вреда почвам (в том числе и в результате загрязнения опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами) как объекту охраны окружающей среды, что будет выражаться в не предъявлении нарушителям претензий на добровольное возмещение вреда, а также в не направлении исков в суды о возмещении нанесенного почвам ущерба.

Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации наделены полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля.

Однако порядок осуществления муниципального земельного контроля и полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, должны быть определены субъектом Российской Федерации. В большинстве регионов не разработаны и не утверждены законы о муниципальном земельном контроле.

Более того, в развитие регионального законодательства на уровне муниципалитетов должны быть разработаны соответствующие порядки и правила проведения муниципального земельного контроля. В настоящее время из общего количества городских и сельских поселений в стране (20185) соответствующие документы имеются только у 8,5% (или у 1 703).

Кроме того, в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 (далее — Правила), в территориальные управления Россельхознадзора в 2016 году поступило 858 проектов планов проверок, проводимых органами местного самоуправления в рамках осуществления муниципального земельного контроля (что составляет 4%). По результатам рассмотрения указанных проектов планов территориальными управлениями Россельхознадзора возвращено на доработку более 50%, в основном, по причине нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к разработке ежегодного плана муниципальных проверок, включая требования к периодичности проведения плановых проверок. Причем на повторное согласование вернулось менее 20% проектов планов.

Органами местного самоуправления в территориальные управления Россельхознадзора в 2016 году направлено более 4,1 тысячи материалов проверок, по результатам рассмотрения более 980 материалов отказано в возбуждении дел об административном правонарушении.

Стоит отметить, что результативность проверок в рамках муниципального земельного контроля в 2016 году составляет 34,4%, тогда как результативность проверок при проведении государственного земельного надзора составляет 45,7%. При этом следует учесть, что органы местного самоуправления муниципальный земельный контроль осуществляют в отношении земель всех категорий, тогда как Россельхознадзор и его территориальные органы — в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Также зачастую органы местного самоуправления сами становятся нарушителями земельного законодательства.

Территориальными управления Россельхознадзора в 2016 году в отношении органов местного самоуправления в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований земельного законодательства проведено более 3,2 тысяч проверок по соблюдению требований земельного законодательства, в ходе которых выявлено 868 нарушений (или 27% от проведенных мероприятий).

Кроме того, Россельхознадзором выявлены многочисленные случаи, принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов об изменении вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, на вид разрешенного использования не связанного с сельскохозяйственным производством: за 2014-2016 годы установлено более 890 таких случаев на площади 1,8 тыс. га.

Учитывая изложенное, в Российской Федерации существует объективная необходимость осуществления контрольно-надзорных полномочий в сфере земельных отношений исключительно на федеральном уровне.

www.fsvps.ru

Россельхознадзор - Нормативные документы

|

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Территориальные управления...ТУ по Алтайскому краю и Республике АлтайТУ по Амурской областиТУ по Белгородской областиТУ по Брянской и Смоленской областямТУ по Владимирской областиТУ по Воронежской и Липецкой областямТУ по г.Москва, Московской и Тульской областямТУ по Забайкальскому краюТУ по Иркутской области и Республике БурятияТУ по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия — АланияТУ по Калининградской областиТУ по Калужской областиТУ по Камчатскому краю и Чукотскому АОТУ по Кировской области и Удмуртской РеспубликеТУ по Костромской и Ивановской областямТУ по Краснодарскому краю и Республике АдыгеяТУ по Красноярскому краюТУ по Курганской областиТУ по Магаданской областиТУ по Мурманской областиТУ по Нижегородской области и Республике Марий ЭлТУ по Новгородской и Вологодской областямТУ по Новосибирской областиТУ по Омской областиТУ по Оренбургской областиТУ по Орловской и Курской областямТУ по Пермскому краюТУ по Приморскому краю и Сахалинской областиТУ по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской областиТУ по Республике БашкортостанТУ по Республике ДагестанТУ по Республике ИнгушетияТУ по Республике Карелия, Архангельской обл. и Ненецкому а.о.ТУ по Республике КомиТУ по Республике Крым и городу СевастопольТУ по Республике Мордовия и Пензенской областиТУ по Республике Саха (Якутия)ТУ по Республике ТатарстанТУ по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике КалмыкияТУ по Рязанской и Тамбовской областямТУ по Самарской областиТУ по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областямТУ по Саратовской областиТУ по Свердловской областиТУ по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской РеспубликеТУ по Тверской областиТУ по Томской областиТУ по Тюменской обл., Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому а.о.ТУ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной областиТУ по Челябинской областиТУ по Чеченской РеспубликеТУ по Чувашской Республике и Ульяновской областиТУ по Ярославской области

Нормативные документы

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе "Электронная приемная".

Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 N 706 (ред. от16.04.2001)

"Об утверждении положения о государственном ветеринарномнадзоре в Российской Федерации"

Содержание

  1. Раздел I. Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 N 706 (ред. от 16.04.2001) "Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации"
  2. Раздел II. Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации
    1. Статья 1. Общие положения
    2. Статья 2. Организация и содержание государственного ветеринарного надзора
    3. Статья 3. Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора
    4. Статья 4. Права и обязанности должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор

Раздел I

Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 N 706 (ред. от 16.04.2001) "Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет:

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" утвердить прилагаемое Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.ЧЕРНОМЫРДИН

Раздел II

Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации

Статья 1. Общие положения

1. Государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдением:

  1. предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - предприятия, учреждения, организации и граждане) планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;
  2. ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно - санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных;
  3. требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно - санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию Российской Федерации, хранения, транспортировки и поставок.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)
Статья 2. Организация и содержание государственного ветеринарного надзора

2. Органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации:

  1. Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с непосредственно ему подчиненными Всероссийским научно - исследовательским институтом контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов, центральными научно - производственной и радиологической лабораториями, зональными управлениями государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;
  2. управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  3. управления (отделы) ветеринарии в составе администраций районов и городов;
  4. станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации, районов и городов;
  5. участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты;
  6. пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.

3. Государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации:

  1. руководителем Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации;
  2. заместителями руководителя, начальниками отделов Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации;
  3. главными и ведущими ветеринарными врачами отделов Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - государственными ветеринарными инспекторами Российской Федерации;
  4. начальниками управлений ветеринарии правительств республик - главными государственными ветеринарными инспекторами республик;
  5. заместителями начальников управлений ветеринарии правительств республик - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов республик;
  6. главными ветеринарными врачами отделов управлений ветеринарии правительств республик - государственными ветеринарными инспекторами республик;
  7. начальниками управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга - главными ветеринарными инспекторами указанных субъектов Российской Федерации;
  8. заместителями начальников управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов указанных субъектов Российской Федерации;
  9. начальниками управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов - главными государственными ветеринарными инспекторами районов, городов;
  10. заместителями начальников управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов;
  11. начальниками зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте - главными государственными ветеринарными инспекторами зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;
  12. заместителями начальников зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;
  13. начальниками краевых, областных и городских станций по борьбе с болезнями животных, ветеринарных лабораторий - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов краев, областей и городов;
  14. начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, районных и городских ветеринарных лабораторий - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов;
  15. директорами (заведующими) участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, пунктов - государственными ветеринарными инспекторами обслуживаемых территорий.

4. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляют в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор за:

  1. выполнением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарных правил и проведением ими установленных противоэпизоотических и ветеринарно - санитарных мероприятий, а также выполнением мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории от завоза и распространения особо опасных и карантинных болезней животных;
  2. соблюдением ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках, включая экспортно - импортные, и реализации продуктов и сырья животного происхождения, а также при предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства.

5. Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)

Государственный ветеринарный надзор осуществляется на (за):

  1. предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах и подсобных хозяйствах, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;
  2. мясокомбинатах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах и других предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, а также предприятиях по их заготовке и торговле, рынках, базарах, ярмарках, выставках и других местах торговли;
  3. судах по лову (добыче) рыбы и морепродуктов, плавбазах и других рыбоперерабатывающих предприятиях, а также предприятиях по производству рыбной муки и иных кормов из рыбы и морепродуктов;
  4. биологических комбинатах и фабриках, научно - исследовательских и опытно - производственных цехах, базах и предприятиях биологического снабжения, ветеринарных аптеках и других предприятиях по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
  5. комбинатах, заводах и других предприятиях по производству кормов и кормовых добавок;
  6. железнодорожных и автомобильных вокзалах, станциях, морских и речных портах, аэропортах и аэродромах, иных специально оборудованных местах для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, животных и продуктов животноводства;
  7. основных железнодорожных, автомобильных и речных внутригосударственных направлениях перевозки животных и продуктов животноводства и маршрутах (трассах) перегона животных;
  8. ветеринарно - санитарной аттестацией производства, качеством и безопасностью кормов и кормовых добавок и их сертификацией, безопасностью в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)
  9. порядком приобретения, депонирования и использования в научно - исследовательских целях штаммов микроорганизмов и их генетически измененных форм;
  10. ввозом и вывозом из Российской Федерации возбудителей инфекционных болезней животных, вакцинных штаммов и диагностикумов, содержащих живые микроорганизмы;(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)
  11. практической деятельностью специалистов в области ветеринарии;
  12. военно - морских базах и военных аэродромах, других пунктах приема (пропуска через государственную границу) возвращающихся из-за рубежа военных транспортных средств, армейских (флотских) продовольственных базах и складах, предприятиях военной торговли, подсобных хозяйствах воинских частей и военно - охотничьих хозяйствах.

6. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций.

Статья 3. Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора

7. Государственный ветеринарный надзор за строительством, реконструкцией, модернизацией и вводом в эксплуатацию биологических комбинатов, других предприятий по производству вакцин и иных средств защиты животных от болезней, животноводческих комплексов, мясокомбинатов, хладокомбинатов, других предприятий по производству, переработке и хранению продуктов животноводства, за организацией крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан осуществляется при разработке федеральных норм технологического проектирования и на этапах отвода земельных участков под строительство, проектирование строительства и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Мероприятия, проводимые при осуществлении государственного ветеринарного надзора, имеют целью реализовать ветеринарные правила в процессе проектирования и строительства предприятий, хозяйств и включают рассмотрение и согласование федеральных норм технологического проектирования, проведение ветеринарной экспертизы и выдачу заключений по проектной документации, проектам отвода земельных участков и вводимым в эксплуатацию объектам.

8. Государственный ветеринарный надзор на объектах, указанных в статье 5 настоящего Положения, осуществляется в виде проверок поднадзорных объектов, осуществляемых государственными ветеринарными инспекторами. Цели, объем и периодичность проверок, порядок оформления по их результатам соответствующих документов (акты, протоколы, постановления, предписания) и принятие решений, а также порядок осуществления мер по пресечению выявленных нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации определяются правилами, инструкциями, указаниями и другими нормативными документами, издаваемыми и утверждаемыми в установленном порядке Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации на основе действующего законодательства.

9. Решения, требования и указания должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для предприятий, учреждений, организаций и граждан.

10. Действия (бездействие) должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы в течение месяца вышестоящему главному государственному ветеринарному инспектору.

11. Решения государственных ветеринарных инспекторов могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 4. Права и обязанности должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор

12. Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспекторы зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте, главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации, районов и городов и их заместители имеют право:

а) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно - санитарном отношении продуктов животноводства;

б) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно - санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

в) приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранений имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, производство и применение препаратов и технических средств ветеринарного назначения;

г) рассматривать дела о нарушениях ветеринарного законодательства Российской Федерации и налагать в установленном порядке административные взыскания, вносить представления о лишении лицензий предприятий, учреждений, организаций и граждан на право производства, заготовки, перевозки, хранения и реализации продуктов животноводства, сырья животного происхождения, кормов, препаратов и технических средств ветеринарного назначения и специалистов в области ветеринарии на право занятия предпринимательской деятельностью, передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел;

д) поручать проведение ветеринарно - санитарных экспертиз и по их результатам представлять федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам основанные на действующих ветеринарных правилах заключения по:

  1. федеральным нормам технологического проектирования, нормативно - технической и технологической документации на новые продукты животноводства, корма, кормовые добавки, препараты и технические средства ветеринарного назначения;
  2. контрактной документации на поставку в Российскую Федерацию подконтрольных ветеринарной службе грузов;

е) вносить предложения в органы государственного управления и местного самоуправления:

  1. о создании в установленном порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
  2. о введении на отдельных территориях карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
  3. о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;

ж) принимать решения:

  1. о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются или сохраняются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных;
  2. о возможности, порядке ввоза в Российскую Федерацию и условиях внутригосударственной перевозки подконтрольных ветеринарной службе грузов;
  3. об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

з) получать без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на органы надзора задач;

и) изымать пробы подконтрольных ветеринарной службе грузов для проведения ветеринарно - санитарной экспертизы.

13. Права, предусмотренные подпунктами "а", "б", "з", "и" пункта 12 настоящего Положения, предоставляются руководителям подразделений, ветеринарным врачам - специалистам, а подпунктом "и" - лаборантам, работающим в соответствующих органах государственного ветеринарного надзора.

14. Права, предусмотренные вторым абзацем подпункта "ж" пункта 12 настоящего Положения, предоставляются начальникам пограничных и транспортных ветеринарных контрольных пунктов в части приостановления, запрещения ввоза в Российскую Федерацию подконтрольных ветеринарной службе грузов.

15. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, обязаны:

  1. использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;
  2. не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении надзора.

16. Государственные ветеринарные инспекторы, другие должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации. Любое воздействие на этих лиц в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.

www.fsvps.ru

Новые полномочия РСХН?

Рубрика: Новости законодательства

27 февраля 2017 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минсельхоз России разместил для публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ, предполагающий наделение Россельхознадзора полномочиями по федеральному государственному ветеринарному надзору в отношении подконтрольных товаров при их перемещении между субъектами нашей страны. Проект касается перевозки подконтрольных товаров на железнодорожных, автомобильных, морских (речных) и воздушных внутригосударственных направлениях и маршрутах (трассах).

Пояснительная записка к данному проекту не содержит информации о том, каким образом предлагаемое направление надзорной деятельности будет реализовываться при наличии действующего регионального ветеринарного надзора, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и не приведет ли принятие данного проекта к дублированию надзорных полномочий.

В качестве одного из доводов принятия проекта приводится отсутствие у Россельхознадзора конфликта интересов в данной сфере, поскольку само ведомство не оформляет ветеринарные сопроводительные документы при внутрироссийском перемещении подконтрольных товаров. Это полномочие ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и ветеринарно-санитарных служб силовых ведомств.

Кроме того, несмотря на масштабность планируемых новых полномочий Россельхознадзора, обращает на себя внимание отсутствие в проекте положений, касающихся финансирования и увеличения численности сотрудников для их реализации.

28 Февраля 2017 | 15:00

1093 просмотра

xn--80adjapb7awdo4m.xn--p1ai

Дума поделила полномочия Россельхознадзора и Росприроднадзора в отношении сельхозземель

В первом чтении Государственная Дума приняла правительственный законопроект, уточняющий полномочия федеральных органов исполнительной власти, занимающихся государственным земельным надзором.

Как пояснил заместитель министра сельского хозяйства Евгений Громыко, в законопроекте разграничиваются полномочия Россельхознадзора и Росприроднадзора  в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Устанавливается, что Россельхознадзор будет отвечать исключительно за сельхозугодья, оборот которых регулируется законом об обороте земель сельхозназначения. А к ведению Росприроднадзора, согласно документу, будут отнесены земли, которые хотя и относятся к категории земель сельхозназначения, но не подпадают под действие закона об обороте сельхозземель. Также уточняются полномочия Россельхознадзора, Росприроднадзора и Ростехнадзора в части рассмотрения административных дел о невыполнении или несвоевременном исполнении обязанностей по рекультивации земель.

«Сегодня возникают определённые проблемы в связи с тем, что существуют три службы, которые должны осуществлять контроль за оборотом земель. По сути, они зачастую выполняют дублирующие функции», — сказал заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Александр Грибов.

В связи с этим законопроектом предлагается исключить несвойственную этим ведомствам работу, пояснил депутат.

«Россельхознадзор будет отвечать за рассмотрение правонарушений, совершённых в отношении земель сельхозназначения, оборот которых регулируется законом об обороте сельхозземель,  Росприроднадзор — за рассмотрение правонарушений, совершённых в отношении сельхозземель, оборот которых не регулируется законом об обороте сельхозземль, а  Ростехнадзор — в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельхозназначения», — пояснил депутат.

«Может сделать из трёх служб одну, независимо от назначения земель, чтобы они реагировали на жалобы граждан?» — поинтересовался, в свою очередь, единоросс Андрей Альшевских.

По словам парламентария, сегодня от этих ведомств зачастую приходят отписки, что к ним та или иная категория земель не относится и они не могут принять меры. Представитель Минсельхоза на это ответил, что изменения в закон как раз и вносятся, чтобы убрать существующие разночтения.

В случае принятия законопроекта, в сферу ответственности Россельхознадзора будут отнесены 197 миллионов гектаров земель, которые регулируются законом об обороте земель сельхозназначения и находятся в постоянном активном сельхозобороте.

«Это сельхозугодья, где активно занимаются выращиванием сельскохозяйственных культур, животноводством», — пояснил Громыко.

Росприроднадзор будет отвечать за 185 миллионов гектаров сельхозземель, которые занимают садоводческие товарищества, дачные участки, земли поселений. Оборот этих земель не попадает под действие закона об обороте сельхозземель.

При этом Ростехнадзор отвечает за рекультивацию земель на сельских и городских территориях, которые входят в сферу ответственности Росприроднадзора. А Россельхознадзор будет отвечать за исполнение земельного законодательства, эффективное землепользование и за рекультивацию земель, оборот которых регулируется законом об обороте земель сельхозназначения, заключил Громыко.

www.pnp.ru