Участковый уполномоченный полиции. Полиция ууп расшифровка


Участковый уполномоченный полиции - это... Что такое Участковый уполномоченный полиции?

Участковый уполномоченный полиции — должностное лицо полиции Российской Федерации, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.

Должности участковых уполномоченных полиции являются должностями среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава (старшие участковые уполномоченные полиции) органов внутренних дел. Также предусматривается должность «помощник участкового уполномоченного полиции» младшего начальствующего состава органов внутренних дел, но по каким-то причинам в большинстве территориальных органов внутренних дел такие должности по штату отсутствуют.

Ранее в СССР и в Российской Федерации до 2000 года эта должность называлась участковый инспектор милиции. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2000 года № 163-ФЗ должность участкового инспектора милиции переименована в участкового уполномоченного милиции. Прежнее название сохранилось на Украине, в Белоруссии и других странах бывшего Советского Союза. С вступлением в силу Федерального закона «О полиции» в 2011 году, должность вновь изменила своё название.

В официальных документах принято сокращенное название должности участкового уполномоченного полиции — УУП, ранее — УУМ,УИМ.

Права участкового уполномоченного полиции

Полномочия участкового уполномоченного полиции закреплены в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации № 900 от 16 сентября 2002 года «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции». Участковый уполномоченный полиции наделен широкими полномочиями (перечень полномочий содержит около 90 пунктов) практически во всех направлениях деятельности органов внутренних дел. Также участковые уполномоченные полиции являются дознавателями в уголовном процессе, но на практике предварительным расследованием преступлений занимаются соответствующие подразделения, а участковые уполномоченные полиции участвуют в уголовном процессе лишь на стадии возбуждения уголовного дела.

Отдельные полномочия участковых уполномоченных полиции по назначению административных наказаний закреплены в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Организация деятельности участковых уполномоченных полиции

Основные положения, регулирующие организацию деятельности участковых уполномоченных полиции закреплены в приказе № 900-02 Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Участковые уполномоченные проходят службу в отделах (группах, отделениях, управлениях) обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции (ООДУУП). В ООДУУП предусмотрены должности

  • участковый уполномоченный полиции
  • помощник участкового уполномоченного полиции
  • старший участковый уполномоченный полиции
  • заместитель начальника отделения обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции
  • начальник отделения обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции

Территория обслуживания органа внутренних дел делится на административные участки, каждый из которых имеет свой номер и закреплён за участковым уполномоченным полиции. Согласно требованиям законодательства, население административного участка не должно быть более 3500 человек.

Административные участки объединены в административные зоны, обычно по 3-5 участков в одной зоне. За деятельность участковых уполномоченных полиции конкретной административной зоны отвечает старший участковый уполномоченный полиции. Вместе с тем, население административного участка, закреплённого за старшим участковым уполномоченным полиции, не может превышать 1500 человек. Старший участковый уполномоченный координирует деятельность подчиненных сотрудников, обучает недавно поступивших на службу и в случае открытия вакансии, выхода в отпуск или на больничный участкового уполномоченного полиции, исполняет его обязанности.

Служебная деятельность участкового уполномоченного полиции крайне разнообразна по своему содержанию. Вместе с тем, основные показатели работы обычно сводятся к конкретной цифре, отражающей количество составленных протоколов, раскрытых преступлений и пр. Система отчетности в органах внутренних дел подвергается постоянной критике ввиду ее явного противоречия принципам организации деятельности органов внутренних дел в целом и полиции в частности. Основным смыслом показателей работы органов внутренних дел в настоящее время является соотношение полученных результатов с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). То есть сотрудник, подразделение, представившее цифру ниже, чем за АППГ, получает неудовлетворительную оценку деятельности, а представившее цифру выше — удовлетворительную. В связи с этим, работа ведется исключительно для получения требуемой цифры, что существенно снижает эффективность выполнения полицией возложенных на нее задач.

В сельской местности зачастую участковый является единственным представителем власти на обширной территории.

Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции являются:

  • Административная практика — составление протоколов об административном правонарушении.
  • Выявление и раскрытие преступлений по линии МОБ, — это преступления небольшой и средней тяжести, среди которых преступления, предусмотренные ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116 (побои), 112 (причинение средней тяжести вреда здоровью) 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 158 (кража), 159 (мошенничество), 167 (умышленное повреждение чужого имущества) УК РФ и др.
  • Рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке ст. 144—145 УПК РФ, а также иных обращений граждан, не зарегистрированных в книгу учета сообщений о преступлениях.
  • Также участковые уполномоченные привлекаются для раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья на обслуживаемом участке, для поддержания общественного порядка при массовом скоплении граждан, а также для выполнения иных задач.
  • Участковый обязан документировать каждый случай смерти человека на территории своего участка вне лечебного учреждения. Процедура вызова участкового и осмотра им тела обязательна при каждой смерти на дому.

На настоящий момент сложилась такая практика, что участковым уполномоченным полиции поручают выполнение различного рода задач, не всегда напрямую связанных с их служебными обязанностями, в том числе для разгрузки других подразделений в подразделения участковых уполномоченных полиции передаются для рассмотрения материалы, не относящиеся к предмету деятельности полиции общественной безопасности, в связи с чем участковые уполномоченные полиции в шутку называют себя «универсальными солдатами». Большое количество заявлений и сообщений не позволяют участковому проводить профилактические мероприятия среди населения, а это влечёт за собой рост преступности.

В культуре

Кинематограф

Известный положительный образ советского участкового был создан актёром Михаилом Жаровым, сыгравшим милиционера Фёдора Ивановича Анискина в фильмах «Деревенский детектив» (1968), «Анискин и Фантомас» (1974) и «И снова Анискин» (1978).

Современный положительный образ участкового милиционера был создан актёром Сергеем Безруковым в телесериале «Участок» (2003), а также актёром Игорем Ознобихиным в сериале "Реальные пацаны"(2011).

Современный положительный образ женщины-участковой был создан актрисой Марией Звонарёвой в телесериале «Участковая» (2009). (сайт сериала).

Памятники

В Пензе существует единственный в России памятник участковому милиционеру, прототипом которого был городской участковый 1950-1960-х годов, капитан милиции Г. А. Шелков.

Ссылки

См. также

dic.academic.ru

Структура

На всех этапах жизни государства сотрудники органов внутренних дел оперативных аппаратов по борьбе с экономическими преступлениями (БХСС, позднее Управление по борьбе с экономическими преступлениями, а в данный момент Управление экономической безопасности и противодействие коррупции) активно боролись с расхитителями государственного и общественного имущества, спекуляцией, взяточничеством, другими должностными и хозяйственными преступлениями.

В начале 30-х годов прошлого века наметилась тенденция к усилению уголовной ответственности за хищения государственной (социалистической) собственности, спекуляцию. Конституция СССР 1936 года установила, что экономическую основу общества составляет государственная и колхозно-кооперативная собственность на средства производства. В связи с этим возникла необходимость в создании специальных органов, обеспечивающих экономическую безопасность государства. Такой структурой и стала служба БХСС.

16 марта 1937 года в составе главного управления милиции НКВД был образован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией. В Положении ОБХСС указывалось, что подразделение создается для «обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, потребительской, промысловой кооперации, заготовительных органах и сберкассах, а также для борьбы со спекуляцией» (ранее часть этих задач возлагалась на ВЧК, где существовали отделы по борьбе со спекуляцией и «преступлениями по должности»). К их компетенции были отнесены также борьба с фальшивомонетничеством и взяточничеством.

Целесообразность создания специализированной службы стала очевидной с началом Второй Мировой войны, когда обстановка потребовала принятия мер для повышения дисциплины хозяйственных руководителей, укрепления порядка на производстве, а в конечном итоге – усиление обороноспособности государства.

В принятом в 1983 году Положении о подразделениях БХСС основной акцент был сделан на выявлении прежде всего крупных и значимых, замаскированных преступлений, а также усилении оперативной составляющей работы.

С началом перестроечных процессов все большее влияние на работу службы оказывает формирование новых экономических структур, изменение производственных отношений и связей. Усиливается борьба со спекуляцией спиртными напитками и самогоноварением, ужесточается ответственность за нетрудовые доходы. В то же время существовало указание не вмешиваться в процессы нарождающихся новых экономических отношений, что препятствовало установлению контроля за соблюдением законности в данной сфере и способствовало криминализации экономики.

В современных условиях, с учетом сложившейся в стране экономической ситуации, определены наиболее приоритетные направления по защите экономических интересов государства и собственников от преступных посягательств – это кредитно-финансовая система, сфера обращения стратегического сырья и валютных ценностей, борьба с правонарушениями на потребительском рынке, в сфере топливно-энергетического комплекса, с фальшивомонетничеством, легализацией преступно нажитых доходов, выявление и пресечение должностных преступлений, особенно взяточничества.

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю (УЭБиПК ГУ МВД России по Краснодарскому краю) является самостоятельным структурным подразделением Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции выявление, предупреждение и раскрытие преступлений по следующим основным направлениям:

борьба с коррупцией;подрыв экономических основ организованной преступности;защита бюджетных средств, в том числе в сфере олимпийского строительства;противодействие налоговой преступности;противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем;противодействие фальшивомонетничеству;декриминализация основных отраслей экономики Краснодарского края, таких как агропромышленный и топливно-энергетический комплексы, сфер промышленности, строительства, транспорта, связи, потребительского рынка, внешнеэкономической деятельности, биоресурсов и кредитно-финансовой системы.

Руководство ОЭБ и ПК Отдела МВД России по Мостовскому району.

Начальник ОЭБ и ПК Отдела МВД России по Мостовскому району майор полиции Ханапов Юрий Муратович, телефон 8(86192) 5-16-52.

Адрес: Мостовской район, пгт Мостовской, ул. Садовая, д. 8, каб. 321.

xn--b1aocgkacuch.23.xn--b1aew.xn--p1ai

Информационно-аналитическая записка УУП ГУУП и ПДН ОП капитана полиции Коломыцева Н.Л.

Информационно-аналитическая записка

УУП  ГУУП и ПДН ОП  Отдела  МВД  России по г. Новошахтинску

 капитана полиции Н.Л. Коломыцева за 2-й квартал 2017 года

 

           Я обслуживаю административный участок № 24 поселок «Новая Соколовка». На административном участке проживает более 2,5 тыс. человек. Имеется 25 объектов торговли, а также другие организации.

            Проживает на участке в основном русскоязычное население. Компактного проживания граждан другого этноса нет.

            На профилактическом учете у меня состоит 4 человека, из них:

            - Семейных дебоширов-0;

            - Несовершеннолетних  - 2;

            - Хронических алкоголиков – 2.  

           Кроме того, мной осуществляется контроль в сфере разрешительной системы, а именно проверка условий хранения гражданского охотничьего оружия. Таких лиц на учете – 71 человек.

           За 1 полугодие 2017 г. мной разрешено 268 заявлений и сообщений граждан, по которым принимались решения в порядке ст. 148 УПК РФ, а именно: материалы направлялись в суд, прокуратуру, направлялись сообщения в соответствующие инстанции для принятия мер по не допущению совершения преступлений и административных правонарушений. Мною лично выявлено 7 преступлений, из них раскрыто 6, составлено 22 административных протокола.   

           За истекший период времени  на моем административном участке совершено 8 преступлений, по ст.158 УК РФ (кража). Отделом МВД России по г.Новошахтинску осуществлен комплекс мер по дальнейшему усилению борьбы с преступностью и правонарушениями. На территории города проведен ряд комплексных операций с привлечением количества сотрудников полиции.            Профилактическую работу с лицами, злоупотребляющими алкоголем, сейчас вести особенно трудно в силу того, что лечебно-трудовые профилактории ликвидированы, эффективной замены им не найдено. Индивидуальные беседы и штрафы помогают далеко не всегда. Нередко соседи по дому, будучи очевидцами и свидетелями хулиганских действий, но не желая, как они считают, «лишних хлопот», отказываются давать письменные показания и являться в суд, что дает правонарушителям возможность уйти от ответственности. Привлекая Ваше внимание к подобным фактам, я прошу не оставаться безучастным, поскольку в следующий раз Вы можете оказаться жертвами преступного посягательства.

           В этой связи хочу подчеркнуть, что чем больше будет поступать от Вас информации о лицах, ведущих себя подозрительно, фактах нарушения общественного порядка, готовящихся и совершенных преступлениях, тем эффективнее будут приниматься меры, и реже будут задаваться вопросы о том, где же была полиция?

        Криминологическая обстановка на территории обслуживаемого мной участка остается сложной. Предмет особого разговора- кражи. Как видно по цифрам мной ранее назваными, не все преступления раскрыты. Настоятельно советуем владельцам жилья: не оставляйте свое жилище на длительное время без присмотра, особенно в ночное время, оборудуйте их сигнальными устройствами. Если отлучаетесь из дома на длительное время попросите своих соседей присмотреть за вашим жилищем, не оставляйте в доме, особенно на виду, ценные вещи и документы. Также хочу напомнить, что начался купальный сезон, поэтому необходимо следить за своими несовершеннолетними детьми и держать их в поле зрения при отдыхе на водоемах. На территории посадок запрещено разжигать костры. Если имеется информация о выращивании или произрастании дикорастущих, наркосодержащих растений, прошу сообщить на мой мобильный телефон анонимность гарантирую.

Уважаемые жители, довожу до вашего сведения о возможности и преимуществе подачи заявлений для получения государственной услуги по линии миграции через единый портал «Государственных услуг». Также через данный портал можно получить следующие справки: «о наличии либо отсутствии судимости», подать заявление на выдачу или продление разрешения на приобретение и хранение гражданского оружия.    

        А теперь я отвечу на ваши вопросы.

 

xn--80adtilddb4ah6a8a.61.xn--b1aew.xn--p1ai

Iv. обязанности участкового уполномоченного полиции приказ МВД РФ от 31-12-2012 1166 вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПРИКАЗ МВД РФ от 31-12-2012 1166 ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ (2018) Актуально в 2018 году

36. Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан:

36.1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции.

36.2. Знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях.

36.3. Владеть информацией о задействованных на административном участке в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов МВД России, представителях общественных объединений правоохранительной направленности, работниках предприятий, осуществляющих частную (негосударственную) охранную деятельность. Знать дислокацию стационарных и передвижных постов патрульно-постовой службы полиции территориального органа МВД России <1>, нарядов вневедомственной охраны полиции, дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

Далее - "ППСП".

36.4. Знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны.

36.5. Владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36.6. Участвовать в инструктаже представителей общественных объединений правоохранительной направленности перед их выходом на мероприятия по охране общественного порядка на административном участке.

37. При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан <1>:

Помощник участкового уполномоченного полиции выполняет обязанности участкового уполномоченного полиции, за исключением обязанности по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

37.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях <1>, незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений (приложение N 4 к настоящему Наставлению).

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции", пункты 17, 53.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденный приказом МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2011 г., регистрационный N 24633. Далее - "Административный регламент МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях").

37.2. Осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации <1>.

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции", пункты 17, 77 Административного регламента МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

37.3. Информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации <1>.

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции", пункты 99 - 101 Административного регламента МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

37.4. Информировать в пределах компетенции соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными участковому уполномоченному полиции фактах, требующих их оперативного реагирования <1>.

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.5. При получении сведений о совершении противоправных деяний, сообщив о них в дежурную часть территориального органа МВД России, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, а до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы - сохранность следов преступления <1>.

Пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.6. Незамедлительно докладывать оперативному дежурному при обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует <1>.

Пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.7. Выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России о необходимости внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний <1>.

Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.8. Участвовать в работе по подбору кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции, а также в пределах компетенции осуществлять непосредственное руководство внештатными сотрудниками полиции <1>.

Инструкция по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, утвержденная приказом МВД России от 10 января 2012 г. N 8 (зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2012 г., регистрационный N 23563).

37.9. Взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами в сфере предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

37.10. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий <1>.

Пункт 7 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.11. Исполнять в пределах компетенции решения суда (судьи), по письменному поручению начальника территориального органа МВД России - письменные поручения следователя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений <1>.

Пункт 9 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.12. Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях <1>.

Пункт 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.13. Оказывать в пределах компетенции содействие сотрудникам подразделений территориального органа МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске; совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; уклоняющихся от принудительной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; пропавших без вести, а также розыске похищенного имущества; в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на административном участке <1>.

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.14. Оказывать в пределах компетенции содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи; лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания <1>.

Пункт 13 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.15. Участвовать в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму <1>.

Пункт 17 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.16. Участвовать в пределах компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" <1> запретов и ограничений <2>.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037. Далее - "Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

<2> Пункт 26 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.17. Участвовать в пределах компетенции совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом принудительной госпитализации лиц в медицинские организации <1>.

Пункт 35 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.18. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам <1>.

Пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.19. Осуществлять совместно с нарядами ППСП на маршрутах патрулирования обход мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий, совместно с сотрудниками ППСП участвовать в пресечении преступлений и других правонарушений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления.

37.20. Выявлять притоны для занятия проституцией, незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, устанавливать их организаторов либо содержателей. Принимать меры по пресечению их деятельности, в том числе незамедлительно информировать о деятельности притонов заинтересованные подразделения полиции.

37.21. Выявлять лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Принимать меры по пресечению деятельности указанных лиц, в том числе информировать о них заинтересованные подразделения полиции.

37.22. Участвовать в пределах компетенции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних <1>.

Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.23. Участвовать в пределах компетенции в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием <1>.

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.24. Участвовать в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством. Принимать в пределах компетенции меры по пресечению их деятельности, в том числе информировать об указанных лицах заинтересованные подразделения полиции.

37.25. Выявлять несовершеннолетних, проживающих в ненадлежащих условиях, информировать об этом подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России <1>.

Далее - "ПДН".

38. Обязанности участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции) <1>.

Приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы" (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2012 г., регистрационный N 25808. Далее - "приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886").

www.zakonprost.ru

Информационно-аналитическая записка участкового уполномоченного полиции отделения УУП и ПДН ОП № 5 (с. Чоя) межмуниципального отдела «Турочакский» старшего лейтенанта полиции Михайлицына Андрея Викторовича

За 2016 года на территории обслуживаемого мною административного участка № 3 МО «Сейкинское сельское поселение»,  МО «Ыныргинское  сельское поселение» (с. Сейка, с. Ынырга, с. Красносельск) зарегистрировано 38 преступлении, раскрыто 28, из них 18 УУП.

На обслуживаемой территории выявлено 210 административных правонарушений, из них 68 за нарушение общественного порядка. 

Исполнено 167  материалов проверки сообщений о преступлениях, зарегистрированных в  «Книге учета сообщений о происшествиях и преступлениях», по 18 возбуждены уголовные дела (2 факта угрозы убийством, 2 факта причинения средней тяжести вреда здоровью, 2 факта причинения побоев, один факт причинение легкого вреда здоровью, один факт истязания, один факт причинения тяжкого вреда по неосторожности),  по 142 приняты иные решения.

Проведен обход жилого сектора, отработано 1600 домовладений, изъято 4 единицы огнестрельного оружия. Осуществлены проверки антитеррористической защищенности дошкольных и образовательных учреждений, организаций расположенных на административном участке.

На территории района проводились оперативно-профилактические мероприятия «Оружие», «Условник», «Подросток», «Нелегал», в ходе которых выявлено 6 правонарушений, неоднократно проверены лица, состоящих на профилактическом учете.

Приоритетными направлениями деятельности на административном участке остаются предупреждение и раскрытие преступлений, выявление административных правонарушений, профилактика бытовой, рецидивной и пьяной преступности, профилактическая работа с населением по профилактики телефонных и иных способов мошенничеств, профилактике краж скота. Кроме того, особое внимание необходимо уделить профилактике и раскрытию преступлений, совершаемых  на территории зоны отдыха в летний период, в т.ч. краж имущества и причинение телесных повреждений.

 Уважаемые односельчане!

На участковом пункте полиции осуществляется прием граждан,  согласно утвержденного  графика, по адресу:

с. Сейка, ул. Центральная, 21а, контактный телефон: 8 (388-40) 22-1-31, 89619866165.

Прием граждан осуществляется в следующие дни:

Вторник: с 17 часов до 19 часов;

Четверг: с 17 часов до 19 часов;

Суббота:  с 17 часов до 19 часов.   

Защита граждан является первоочередной задачей, на решение которой направлена работа правоохранительных органов. Однако, данная работа невозможна без активного участия граждан в охране общественного порядка.

С целью профилактики совершения преступлений прошу Вас не терять бдительности и не пренебрегать элементарными мерами предосторожности при оставлении своих жилищ без присмотра. При кратковременном отсутствии дома можно оставить включенным свет, радио. При длительном отсутствии попросить соседей присмотреть за квартирой, самые ценные вещи передать на хранение родственникам или хорошим знакомым. Необходимо установить надежные замки, двери и дверные коробки. Рекомендую воспользоваться услугами вневедомственной охраны по оборудованию жилья сигнализацией.

Владельцам автотранспорта рекомендую не оставлять транспорт без присмотра, оборудовать его блокирующими и сигнальными устройствами, запирать двери и окна, забирать ключ зажигания с собой.

В связи с тем, что участились случаи телефонных мошенничеств, в результате которых с банковских карт граждан происходит хищение денежных средств, чтобы не стать жертвами данных мошенников постарайтесь придерживаться следующих советов:

-Не выполняйте никаких операций со своими картами по полученным инструкциям от неизвестных лиц по телефону.

-Помните, что для перечисления денежных средств на Вашу карту, достаточно знать только ее номер, не сообщайте никому другой дополнительной информации (реквизиты, пароли, коды доступа) и не подключайте дополнительную услугу «Мобильный банк» к чужому номеру;

-Не перечисляйте денежные средства своим друзьям в социальных сетях «Одноклассники», «В контакте» вероятнее всего в данном случае от имени друзей действуют мошенники, цель которых одна – завладеть Вашими деньгами;

-Заказывая товары посредством сети Интернет доверяйте только проверенным сайтам или производите оплату только при получении товара.

   

УУП ОУУП и ПДН ОП № 5

МО МВД РФ «Турочакский»

старший лейтенант полиции                                                       А.В. Мхайлицын

 

 

 

 

04.xn--b1aew.xn--p1ai

Участковый уполномоченный полиции — WiKi

Участко́вый уполномо́ченный поли́ции — должностное лицо полиции Российской Федерации, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административно-территориальном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.

Форма обращения Должность появилась
Участковый уполномоченный полиции
Товарищ полицейский
1819

Должности участковых уполномоченных полиции являются должностями среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава (старшие участковые уполномоченные полиции) органов внутренних дел. Также предусматривается должность младшего начальствующего состава органов внутренних дел — «помощник участкового уполномоченного полиции», но в большинстве территориальных органов внутренних дел такие должности по штату отсутствуют.

Основные положения, регулирующие организацию деятельности участковых уполномоченных полиции, закреплены в приказе министра внутренних дел Российской Федерации № 1166 от 31 декабря 2012 года.

Участковые уполномоченные проходят службу в отделах (группах, отделениях, управлениях) обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции (ООДУУП), где предусмотрены должности:

  • участковый уполномоченный полиции,
  • помощник участкового уполномоченного полиции,
  • старший участковый уполномоченный полиции,
  • заместитель начальника отделения обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции,
  • начальник отделения обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции.

Территория обслуживания органа внутренних дел делится на административные участки, каждый из которых имеет свой номер и закреплён за участковым уполномоченным полиции. За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на срок не менее одного года закрепляется административный участок: в городах — исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учёте, в сельской местности — в границах одного или нескольких объединённых общей территорией сельских населённых пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования — в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности.

Административные участки объединены в административные зоны, обычно по 3-5 участков в одной зоне. За деятельность участковых уполномоченных полиции конкретной административной зоны отвечает старший участковый уполномоченный полиции. Старший участковый уполномоченный координирует деятельность подчинённых сотрудников, обучает недавно поступивших на службу и в случае открытия вакансии, выхода в отпуск или на больничный участкового уполномоченного полиции, исполняет его обязанности.

Служебная деятельность участкового уполномоченного полиции крайне разнообразна по своему содержанию. Вместе с тем, основные показатели работы обычно сводятся к конкретной цифре, отражающей количество составленных протоколов, раскрытых преступлений и прочее. Система отчётности в органах внутренних дел подвергается постоянной критике ввиду её явного противоречия принципам организации деятельности органов внутренних дел в целом и полиции, в частности. Основным смыслом показателей работы органов внутренних дел в настоящее время является соотношение полученных результатов с аналогичным периодом прошлого года (АППГ, система АППГ+1, иногда неофициально называется палочной системой). То есть сотрудник, подразделение, представившее цифру ниже, чем за АППГ, получает неудовлетворительную оценку деятельности, а представившее цифру выше — удовлетворительную[1][2][3]. В связи с этим, работа ведётся исключительно для получения требуемой цифры, что существенно снижает эффективность выполнения полицией возложенных на неё задач.

В сельской местности зачастую участковый является единственным представителем власти на обширной территории.

Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции являются:

  • административная практика — составление протоколов об административном правонарушении;
  • выявление и раскрытие преступлений по линии ООП, — это преступления небольшой и средней тяжести, среди которых преступления, предусмотренные ст. 115 (умышленное причинение лёгкого вреда здоровью), 116 (побои), 112 (причинение средней тяжести вреда здоровью) 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 158 (кража), 159 (мошенничество), 167 (умышленное повреждение чужого имущества) УК РФ и др.;
  • рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке ст. 144 — 145 УПК РФ, а также иных обращений граждан, зарегистрированных в книгу учёта сообщений о преступлениях и происшествиях;
  • раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья на обслуживаемом участке, для поддержания общественного порядка при массовом скоплении граждан, а также для выполнения иных задач;
  • оформление документов по каждому случаю смерти человека на территории своего участка вне лечебного учреждения. Процедура вызова участкового и осмотра им тела обязательна при каждой смерти на дому.

На настоящий момент сложилась такая практика, что участковым уполномоченным полиции поручают выполнение различного рода задач, не всегда напрямую связанных с их служебными обязанностями (а иногда и не связанными задачами: например, розыск призывников для военкомата, работа с судебными приставами или вместо судебных приставов и т.д.), в том числе для разгрузки других подразделений в подразделения участковых уполномоченных полиции передаются для рассмотрения материалы, не относящиеся к предмету деятельности полиции общественной безопасности, в связи с чем участковые уполномоченные полиции в шутку называют себя «универсальными солдатами».

Большое количество заявлений и сообщений не позволяют участковому проводить профилактические мероприятия среди населения, а это влечёт за собой рост преступности.

ru-wiki.org

Положение о службе УУП и ПДН

Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних - структурное подразделение полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кавалеровский». Курирует деятельность ОУУП и ПДН заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) межмуниципального отдела МВД России «Кавалеровский».

Функции и задачи подразделения:

Сотрудники отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних при несении службы на закрепленной части территории муниципального образования, обслуживаемой территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, выполняет задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, по противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности.

Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:

- Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

- Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

- Выявление и раскрытие преступлений.

- Производство по делам об административных правонарушениях.

Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:

- в обеспечении правопорядка в общественных местах.

- в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.

- в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

- в контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

- в обеспечении безопасности дорожного движения.

xn--80aafbothbfh8axp.25.xn--b1aew.xn--p1ai