"Глупые слова". Политик о реакции Киева на запуск поездов в обход Украины. Поезда в обход украины


РЖД пустила все поезда в обход Украины

01:2411.12.2017

(обновлено: 09:49 12.12.2017)

153826131442

МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. РЖД с сегодняшнего дня запускает все пассажирские поезда дальнего следования по железной дороге, проложенной в обход территории Украины.

Пассажирский поезд дальнего следования на Транссибирской железнодорожной магистралиРЖД ввела новый график движения поездов

Решение о строительстве двухпутной электрифицированной линии на участке Журавка — Миллерово было принято после ухудшения отношений с Киевом в 2014 году. В августе 2017-го работы подошли к концу, и уже в сентябре по новой железной дороге пустили грузовые составы. 

Все поезда

Пассажирские поезда, следовавшие по старой линии без остановок, перевели на железнодорожный обход еще в середине ноября. Остальные составы планировалось пустить до конца текущего года. Речь идет о 62 парах пассажирских и 30 парах грузовых поездов.

Железнодорожный участок Журавка - Миллерово в обход Украины. Архивное фото"Расплата за политику". Крымский депутат о железной дороге в обход УкраиныПо словам директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова, этот процесс должен занять не более суток — с 10 по 11 декабря. 

После этого пассажирские поезда перестанут курсировать по украинскому участку и будут ходить по железной дороге на территории России.

На юг по новому обходу

Протяженность новой линии достигает 137 километров, она проходит через Воронежскую и Ростовскую области. Такой маршрут позволит обеспечить транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок. Пропускная способность дороги также увеличилась.

Пассажиры у поезда Россия рейса Москва – Владивосток на перроне Ярославского вокзала в МосквеМнение: запуск пассажирских поездов в обход Украины снимает многие рискиЛиния Журавка — Миллерово стала частью скоростного железнодорожного хода, который соединяет Центральную Россию с побережьем Черного моря. Пассажирские поезда смогут двигаться по новой дороге со скоростью до 140 километров в час, а грузовые — до 90 километров в час. Летом по этому маршруту будут ездить до 190 составов в сутки, при этом большая их часть — пассажирские поезда дальнего следования.

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян сообщил РИА Новости, что запуск новой линии несет в себе много преимуществ. Во-первых, существенно снижается риск того, что поездам придется останавливаться в пути, а любая остановка может повлечь за собой опоздание состава. Во-вторых, пассажирам удобнее совершать поездки без пересечения границ, особенно когда речь идет о государстве, отношения с которым остаются напряженными.

Эксперт отметил, что при строительстве новых линий всегда используются современные технологии, а значит, пусть и на небольшом участке, но комфортабельность поездки непременно повысится.

ria.ru

Объездной маршрут. Построена железная дорога в обход Украины | В России | Политика

7 августа 2017 года было открыто рабочее движение поездов на участке железнодорожной трассы Журавка — Миллерово, сообщает телеканал НТВ. Благодаря этой трассе российские поезда, следующие на юг страны, не будут пересекать территорию Украины.

В торжественной церемонии по случаю завершения строительства принял участие министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Шойгу вручил орден Жукова командованию 39 отдельной железнодорожной бригады, которая принимала участие в строительстве.

«Несомненно, в славную летопись бригады войдёт строительство в кратчайшие сроки железнодорожного участка Журавка — Миллерово. Он имеет огромное значение для обеспечения интенсивности и безопасности перевозок на южном направлении страны», — приводит «Газета.ру» слова министра обороны России.

Проблема в 26 километров

С советских времён главная железнодорожная ветка, соединявшая Центральную Россию с южными регионами, проходила по территории Украинской ССР. После распада СССР российским железнодорожникам приходилось менять маршруты движения, чтобы избавиться от необходимости двойного пересечения государственной границы.

До последнего времени времени участок железной дороги длиной около 26 километров, соединяющий Центральный федеральный округ и Ростовскую область, проходил по территории Луганской области Украины практически вдоль границы с Россией. Российским поездам из некоторых регионов на пути в Краснодар и Ростов-на-Дону по-прежнему приходилось дважды пересекать границу.

Существовало несколько проектов строительства нового участка трассы, однако до реализации дело не доходило. Но переворот 2014 года в Киеве и последовавшее вслед за этим обострение отношений между двумя странами заставили действовать оперативно.

Перегон Журавка-Миллерово. Перегон Журавка — Миллерово Фото: Министерство обороны РФ

Справились за два года

Рассматривалось несколько вариантов трассировки обхода участка, проходящего по территории Украины: Журавка — Шептуховка (протяжённость 149 км), Кантемировка — Шептуховка (146,1 км) и Журавка — Миллерово (122,5 км). В итоге был утверждён вариант протяжённостью 122,5 км, который позволяет отодвинуть ход магистрали от государственной границы без существенного удлинения пути.

На новом участке магистрали предстояло построить железнодорожные станции: Зайцевка и Сергеевка в Воронежской области, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка и Колодези в Ростовской области, а также мост через реку Белая Калитва.

Распоряжение правительства РФ о строительстве трассы Журавка — Миллерово было подписано в сентябре 2015 года. Как заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев, новая ветка должна обеспечить устойчивое и независимое движение поездов, чтобы «не быть завязанными на те проблемы и неприятности, которые, к сожалению, продолжаются у наших соседей».

К работам по строительству трассы были привлечены как гражданские специалисты, так и железнодорожные войска. 

20 апреля 2016 года была начата укладка железнодорожного полотна. Планировалось, что в постоянную эксплуатацию ветка будет запущена в 3 квартале 2017 года. Можно констатировать, что задача была решена в срок.

Журавка — Миллерово, далее везде

Двухпутная электрифицированная железная дорога Журавка — Миллерово рассчитана на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки. Проектная скорость подвижного состава на данном участке составляет 160 км в час.

«Этот объект позволит обеспечивать не только скоростной пропуск пассажирских и грузовых составов в направлении юга нашей страны, но и позволит в кратчайшие сроки, обеспечив строительство этой трассы, обеспечить независимость от прохождения границы рядом расположенной Украины», — приводит «Интерфакс» слова министра транспорта РФ Максима Соколова, выступившего на церемонии.

В ближайшее время на новом участке будут продолжаться работы по подготовке эксплуатации трассы в расчётном режиме.

«Рабочее движение на участке Журавка — Миллерово открыто. Таким образом, можно сказать, что началась эксплуатация этой двухпутной электрифицированной железной дороги, которая строилась в обход соседней Украины», — приводит «Интерфакс» слова информированного источника.

Полностью ввести в эксплуатацию прошедшую все необходимые испытания железную дорогу в комплексе со всеми станционными, платформенными и вспомогательными сооружениями изначально планировалось в 2018 году. 

Решив самую неотложную проблему, железнодорожники не намерены останавливаться на достигнутом. В настоящее время ведутся подготовительные работы к строительству трассы Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск в обход Украины протяжённостью 748 километров. Данная магистраль не только уведёт основные пути движения российских поездов ещё дальше от украинской территории. Речь идёт о возможности запуска скоростной дороги, которая сократит время в пути от Москвы до курортов Чёрного моря до 15 часов.

www.aif.ru

Скорый вне Незалежной. Отныне все поезда на юг обходят Украину | Общественный транспорт | Общество

Российские поезда, следующие в южном направлении, окончательно перешли на движение по новой железнодорожной линии Журавка — Миллерово в обход Украины.

Переходный период завершен 11 декабря

Как сообщает ТАСС со ссылкой на министра транспорта РФ Максима Соколова, речь идет о 62 парах пассажирских поездов и 30 парах грузовых поездов.

С 10 декабря в РЖД ввели новый график движения поездов на 2017 и 2018 годы. Окончательный перевод движения поездов по новому маршруту оказался приурочен к этому моменту.

По словам директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова, которые приводит РИА Новости, переход длился сутки — с 10 по 11 декабря.

Ранее российские поезда южного направления, в том числе Москва — Адлер, были вынуждены проезжать участок по Луганской области Украины и дважды пересекать государственную границу.

Советский маршрут и постсоветские проблемы

С советских времён главная железнодорожная ветка, соединявшая Центральную Россию с южными регионами, проходила по территории Украинской ССР. После распада СССР российским железнодорожникам приходилось менять маршруты движения, чтобы избавиться от необходимости двойного пересечения государственной границы.

До последнего времени участок железной дороги длиной около 26 километров, соединяющий Центральный федеральный округ и Ростовскую область, проходил по территории Луганской области Украины практически вдоль границы с Россией. Российским поездам из некоторых регионов на пути в Краснодар и Ростов-на-Дону по-прежнему приходилось дважды пересекать границу.

Существовало несколько проектов строительства нового участка трассы, однако до реализации дело не доходило. Но переворот 2014 года в Киеве и последовавшее вслед за этим обострение отношений между двумя странами заставили действовать оперативно.

Журавка — Миллерово

Рассматривалось несколько вариантов трассировки обхода участка, проходящего по территории Украины: Журавка — Шептуховка (протяжённость 149 км), Кантемировка — Шептуховка (146,1 км) и Журавка — Миллерово (122,5 км). В итоге был утверждён вариант протяжённостью 122,5 км, который позволяет отодвинуть ход магистрали от государственной границы без существенного удлинения пути.

На новом участке магистрали предстояло построить железнодорожные станции: Зайцевка и Сергеевка в Воронежской области, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка и Колодези в Ростовской области, а также мост через реку Белая Калитва.

Распоряжение правительства РФ о строительстве трассы Журавка — Миллерово было подписано в сентябре 2015 года. Новая ветка, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, должна обеспечить устойчивое и независимое движение поездов, чтобы «не быть завязанными на те проблемы и неприятности, которые, к сожалению, продолжаются у наших соседей».

Ударными темпами

К работам по строительству трассы были привлечены как гражданские специалисты, так и железнодорожные войска.

20 апреля 2016 года была начата укладка железнодорожного полотна. 7 августа 2017 года на новом участке железной дороги началось рабочее движение поездов. В сентябре 2017 года было запущено регулярное движение грузовых поездов по новой ветке.

15 ноября по участку Журавка — Миллерово пошли первые пассажирские поезда. Как сообщала Юго-Восточная железная дорога, первыми по обходу Украины прошли поезда из Москвы в Кисловодск, Анапу, Новороссийск, Адлер и обратно, а также двухэтажный состав из Санкт-Петербурга в Адлер и обратно. И, наконец, с 11 декабря 2017 года переходный период был завершен.

Двухпутная электрифицированная железная дорога Журавка — Миллерово рассчитана на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки. Проектная скорость подвижного состава на данном участке составляет 160 км в час.

www.aif.ru

Мнение: запуск пассажирских поездов в обход Украины снимает многие риски

11:5015.11.2017

(обновлено: 11:54 15.11.2017)

331901725

РЖД запускают первые пассажирские поезда в обход Украины. Политолог Олег Игнатов в эфире радио Sputnik выразил мнение, что это не очень хорошая "история" для российско-украинских отношений, но надо смотреть на вещи объективно.

РЖД запускают первые пассажирские поезда по железнодорожной дороге в обход Украины.

Железнодорожный участок Журавка - Миллерово в обход УкраиныПоезд ушел. А грузы из России пошли мимо УкраиныДвухпутную электрифицированную линию начали строить на участке Журавка – Миллерово после ухудшения отношений с Украиной в 2014 году. Это так называемый железнодорожный обход Украины. Прокладку путей завершили в августе, а движение планировалось начать осенью.

Директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов в конце сентября заявил, что компания запустит пассажирские поезда в два этапа. В частности, сначала туда переключат те составы, у которых нет промежуточных остановок на старой линии, а затем и остальные.

По его словам, всего по "старому" участку курсировала 61 пара пассажирских поездов дальнего следования, у трети из которых не было остановок на старой линии.

Железнодорожный участок Журавка - Миллерово в обход УкраиныГанжара о новой железной дороге: мы больше не зависим от спекуляций УкраиныПервыми в обход Украины пройдут поезда из Москвы в Кисловодск, Анапу, Новороссийск, Адлер и обратно, двухэтажный состав из Санкт-Петербурга в Адлер и обратно. По проекту максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 километров в час.

Новая железная дорога длиной 137 километров проходит полностью по территории России (по Воронежской и Ростовской областям). Это позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры, обеспечить транспортную безопасность.

Политолог Центра политической конъюнктуры Олег Игнатов в эфире радио Sputnik назвал запуск поездов по железнодорожной дороге в обход Украины логичным решением.

"Оно обсуждалось давно, с тех пор, как на Донбассе начался конфликт. Известно, что некоторые маршруты РЖД проходили через территорию Украины. И в ситуации продолжающегося конфликта, проблем на территории Украины, постоянных угроз разрыва дипломатических отношений и прекращения транспортного сообщения с Российской Федерацией, я думаю, это вполне продуманное и правильное решение, которое снимает многие проблемы и многие риски, связанные с железнодорожными грузовыми и пассажирскими перевозками", – сказал Олег Игнатов.

По его мнению, будущее отношений РФ и Украины весьма туманно, и простые люди не должны становиться заложниками ситуации.

"Для российско-украинских отношений это, конечно, не очень хорошая история, но нужно смотреть на вещи объективно. Отношения между нами не только не налаживаются, но и ухудшаются, взаимопонимания нет по огромному количеству вопросов, в том числе по вопросам транспорта. Будущее наших отношений также весьма туманно. Поэтому, повторюсь, в данной ситуации компания (РЖД) принимает правильное решение, страхует себя от рисков. Ни российская экономика, ни российские пассажиры не должны страдать, не должны быть заложниками этой ситуации, которая происходит между Россией и Украиной", – отметил политолог.

Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать – интересное, актуальное, полезное.

У радио Sputnik также есть паблики ВКонтакте и Facebook. Присоединяйтесь!

ria.ru

"Глупые слова". Политик о реакции Киева на запуск поездов в обход Украины

13:2211.12.2017

(обновлено: 09:47 12.12.2017)

476197245171

В Киеве приветствовали запуск Россией поездов в обход Украины. Политик Николай Стариков в эфире радио Sputnik отметил, что страна остается в стороне от экономических потоков.

Украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян прокомментировал запуск российских пассажирских поездов дальнего следования по железной дороге в обход Украины.

Железнодорожный участок Журавка - Миллерово в обход Украины. Архивное фото"Расплата за политику". Крымский депутат о железной дороге в обход Украины"Я такой шаг абсолютно приветствую, пусть ездят где угодно, кроме Украины. Никаких последствий нет", – сказал Омелян телеканалу "112 Украина". 

В сентябре по новой дороге пустили грузовые поезда, а в ноябре – пассажирские, которые шли без промежуточных остановок на старой линии. С 11 декабря на нее переводят все пассажирские составы.

В эфире радио Sputnik лидер "Партии Великое Отечество" Николай Стариков прокомментировал реакцию Киева. 

"Когда российские поезда пошли в обход Украины, то это событие стало связано не только с железнодорожными перевозками, но и со всей экономикой. Теперь российская экономика развивается, минуя Украину. Что касается европейской экономики, то она на Украину никогда и не была завязана. А Украина остается в стороне от всех экономических потоков. Поэтому заявления (Владимира Омеляна – ред.) нужно расценивать как глупые. Радоваться тому, что пассажиропоток и товаропоток пошел мимо транспортной сети твоего государства, могут только люди очень недалекие", – сказал Николай Стариков.

Пассажиры у поезда Россия рейса Москва – Владивосток на перроне Ярославского вокзала в МосквеМнение: запуск пассажирских поездов в обход Украины снимает многие рискиДвухпутную электрифицированную линию начали строить на участке Журавка – Миллерово после ухудшения отношений с Киевом в 2014 году. Работы завершили в августе 2017-го. Протяженность путей – 137 километров.

Железная дорога полностью проходит по территории России – по Воронежской и Ростовской областям. Она стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем.

Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать – интересное, актуальное, полезное.

У радио Sputnik также есть паблики ВКонтакте и Facebook. Присоединяйтесь!

Сказано в эфире

ria.ru

Почему Россия пускает поезда в обход Украины

Дмитрий Лекух, для РИА Новости
Железнодорожная арка строящегося моста через Керченский пролив, поднятая до проектной высотыЛучше копайте канал. Вещание Украины на Крым провалилось…Ну что ж.

Согласно пророческим словам В. С. Черномырдина, никогда такого не было — и вот опять. Как официально известил президент РЖД Олег Белозеров журналистов на Восточном экономическом форуме, уже в октябре текущего, 2017 года начнется движение грузовых поездов по железнодорожному пути, построенному в обход Украины.

Поезд. Архивное фото.Новый маршрут: в РЖД назвали сроки запуска поездов в обход Украины

Он заработает в течение ближайших полутора месяцев. Собственно говоря, то, что этого пока не случилось, — вопрос исключительно правовой и бюрократический. Единственное, что сейчас задерживает пуск, — согласование графика движения пассажирских и грузовых составов. Технологически же пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, прошел по участку протяженностью 122 километра от станции Журавка до станции Боченково еще месяц назад, в августе текущего года.

На остальных участках завершаются работы по подготовке к запуску.

Напомним: в прошлом месяце за своевременное завершение железнодорожной ветки в обход Украины Сергей Шойгу вручил орден Жукова командованию 39-й отдельной железнодорожной бригады.

Сергей Шойгу вручил орден Жукова 39-й отдельной железнодорожной бригаде, строящей железнодорожный участок Журавка – Миллерово в обход Украины. 7 августа 2017

Саму ветку начали строить еще в 2014 году, после ухудшения отношений с Украиной.

Сегодня стоит поговорить о последствиях.

Железнодорожная арка Крымского моста доставлена на фарватер. 28 августа 2017Крым больше не "остров". Правда о ближайшем будущем Черного моря

Напомним, что в советское время железные дороги России и Украины составляли единую систему.

Тогда сообщение между центром страны и Кавказом шло через Харьковский транспортный узел.

Уже после распада СССР ситуация стала довольно кардинально меняться.

Большая часть грузов пошла через Воронеж, по той ветке, которая ранее считалась вспомогательной и запасной. Нагрузка на железнодорожные пути возрастала, но вести поезда через российскую территорию все равно было дешевле, чем платить за использование внезапно ставшего иностранным транспортного узла. С таможенными платежами, платой за транзит и прочее.

Железнодорожные пути сортировочной станцииЭксперт: железная дорога в обход Украины – чрезвычайно важная задача для РФ

Единственный участок украинской дороги, от которого Россия все-таки не отказалась, — это те самые 37 километров по Луганской области, из-за которых сейчас весь сыр-бор. При этом, кстати, Украина тут даже и не стремилась вкладываться, а только хотела все больше и больше получать. В результате украинская станция Зориновка, равно как и железнодорожное полотно, была арендована РЖД.

И до недавнего времени только прямые доходы Украины от движения российских поездов по этому "транспортному аппендиксу" составляли порядка двухсот с небольшим миллионов долларов в год.

Железнодорожный участок Журавка - Миллерово в обход Украины

Это не считая доходов местного населения, работавшего на участке: от технических служащих до таможенников, смысла существования которых на данном перегоне теперь просто нет.

И это, в принципе, была бы мелочь, если б речь шла исключительно о данном конкретном случае, а не о господствующем тренде: Российская Федерация методично и последовательно избавляется от не создающих никакой дополнительной ценности паразитарных логистических посредников, будь то страны Прибалтики или выморочные украинские земли. И это не судорожное реагирование на ситуацию, а вполне осознанное стратегическое решение, в отсутствии которых нашу страну так любят в последние годы обвинять.

Вид на Кремль и храм Христа Спасителя в Москве. Архивное фотоКто не скачет, тот побеждает: Украине уже нечем шантажировать РоссиюЗагружаются новые и модернизированные порты Ленинградской области — и остаются без транзитной перевалки российских (да и не только российских) грузов порты лимитрофных балтийских псевдогосударств.

Строятся и модернизируются порты на Черноморском побережье, от Тамани до Новороссийска, — и остается без перевалки Одесса.Хорошо это или плохо?

Это с какой стороны посмотреть.

Что касается Российской Федерации, вне всякого сомнения, хорошо: новые производства — это и новые налоги, и новые рабочие места. Что касается всего постсоветского пространства, если взглянуть пошире, — напротив, безусловно, плохо. Ибо если рассматривать оставшуюся нам всем в наследство единую транспортную и логистическую систему, то кому ж хорошо, если ее отдельные участки отмирают, а Российская Федерация вынуждена вкладывать серьезные средства в то, что на постсоветской территории и так давно уже есть.

Хотя нам есть на что тратиться: даже в транспортной логистике: расшивка БАМа и Транссиба, "Южный коридор" от Ирана до Питера, Северный морской путь.

Сергей Шойгу вручил орден Жукова 39-й отдельной железнодорожной бригаде, строящей железнодорожный участок Журавка – Миллерово в обход Украины. 7 августа 2017Шойгу наградил строителей железной дороги в обход Украины

Проблема тут в другом: самая дорогая услуга в логистике — это все безопасность, в том числе экономическая. И как бы ни были жадны что прибалтийские лимитрофы, что нынешняя "незалежная" администрация, — тут вопрос не в цене, а в непредсказуемости данных, лишенных суверенитета, территорий.

Потому что договариваться по безопасности и ценовой предсказуемости транспортных потоков можно только с тем, кто реально решает вопросы и отвечает за надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

А тем, кто реально может "решать и отвечать" за происходящее там, благополучие данных территорий настолько фиолетово, что с ними бессмысленно на эту тему и разговаривать.

Вот и приходится в данном случае России быть "вынужденным эгоистом".

ria.ru

Железная дорога в обход Украины "вывозит" в РФ сотни миллионов долларов

Запуск компанией РЖД пассажирских поездов в обход Украины по новой железной дороге приносит России как экономическую выгоду, так и политические дивиденды. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев.

"Запуском поездов в обход Украины Россия в первую очередь обеспечивает стратегическую безопасность своих грузов и граждан. Украинские власти в любой момент могли перекрыть участок путей на подконтрольной Киеву территории в Луганской области, что привело бы к проблемам доставки по стратегическому южному направлению – в Краснодар и Крым. Эта угроза нивелирована, а Киев потерял очередную возможность создать блокаду и давить на Москву.

Получил Кремль с этого проекта и политические дивиденды. Обходом украинской территории Москва показала Украине и Евросоюзу, что не намерена вступать в переговоры с Киевом, которые потребуют уступок и торга, а решит вопросы своей безопасности "методом Петра Первого" – при помощи "топора и лопаты". Российская сторона демонстрирует, что нынешний режим в соседней стране недоговороспособен и ожидать от него можно чего угодно", - отмечает политолог.

Сегодня директор ОАО "РЖД" по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов сообщил о первом этапе запуска пассажирских поездов в обход Украины по участку "Журавка-Миллерово". Эта стадия подразумевает график без изменения времени - сначала будут запущены поезда без промежуточных остановок. А со следующего года, когда у компании будет готов график, весь поток пассажирских поездов будет переключен на обход.

"Москва показывает, что принимает Крым в состав Федерации и готова вкладывать деньги в развитие региона, заботиться о его полноценной интеграции. Керченская переправа – один из проектов, ярко это демонстрирующих. Уже к концу следующего года транспортная доступность существенно изменит жизнь полуострова. А участок путей в обход Украины станет для Крыма стратегически важным со введением в эксплуатацию железнодорожной части моста – именно по рельсам на полуостров пойдет основной грузопоток", - подчеркивает эксперт.

Путь в обход Украины окупится за 5 лет

Строительство сообщения "Журавка – Миллерово" по Ростовской и Воронежской областям началось в 2014-м и обошлось России в миллиард долларов, грузовые поезда по нему пошли уже в сентябре 2017-го. "Мы вопрос прорабатываем, потому что все-таки поезда имели две дополнительные остановки, где люди заходили и выходили. Мы не можем оставить эти населенные пункты вообще без пассажирского движения, поэтому обсуждается вопрос с проработкой графика. Но мы ещё должны понимать, что участок линии новый, надо его обкатать", - заявил Пегов.

Открытие участка "Журавка-Миллерово" серьезно ударит по бюджету Украины - Москва ежегодно перечисляла Киеву порядка 200 миллионов долларов за железнодорожный транзит по ее территории. Теперь эти деньги Россия просто сэкономит. Потеряет соседняя страна и в другом экономическом аспекте – с уходом России, железнодорожный участок по Луганской области становится никому не нужным. А значит, обслуживающие его десятки людей остаются без работы.

"Любой разрыв транспортных и логистических связей бьет по экономике теряющего их государства. После распада СССР на Украине сложилось странная политика – "пойдем в Европу на российских нефти и газе". Эти люди считают себя наследниками ресурсов СССР и хозяевами богатств РФ, а прозападная политика, по их мнению, рано или поздно доступ к всему этому обеспечит.

Когда Виктор Янукович начал политику "разворота векторов" Украины, ему дали понять: получать от РФ прежние дивиденды уже не удастся. Украинские власти же до последнего были уверены, что Москва придет к ним договариваться и делиться. А сейчас политики в Киеве искренне негодуют, что с потерей доступа к российскому рынку они утратили огромные торговые доходы. Они не могут поверить, что Кремль решился потерять такого "друга", как Украина.

Но нет худа без добра – Россия уже немало получила от разрыва большинства "факторов зависимости" от Украины. Это не только экономия на кредитной и прочей поддержке, которую Москва традиционно десятилетиями оказывала Киеву наравне с Минском. Достаточно вспомнить массовый исход 2014 года, когда из Украины в РФ уходил крупный и мелкий бизнес, люди выводили в Россию деньги и эмигрировали целыми сообществами. Тысячами к нам ехали украинские профессионалы всех отраслей. Все это уже интегрировано в экономику РФ и дает плоды", - заключает Андрей Суздальцев.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Максим Бут

rueconomics.ru