Атомная подводная лодка АПЛ проекта 955 «Борей». Подводная лодка юрий долгорукий


Что представляет собой атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий»? | Справка | Вопрос-Ответ

Во вторник, 27 сентября, атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий» выполнила залповый пуск двух ракет «Булава» из Белого моря. По данным Минобороны РФ, «крейсером стратегического назначения „Юрий Долгорукий“ из акватории Белого моря произведена экспериментальная залповая стрельба двумя межконтинентальными баллистическими ракетами „Булава“ по полигону Кура на полуострове Камчатка». 

Боевые блоки первой ракеты успешно поразили заданные цели на полигоне. Вторая «Булава» после выполнения первого этапа программы полета самоликвидировалась.

АПЛ «Юрий Долгорукий» — ракетный подводный крейсер стратегического назначения, головная лодка проекта 955 «Борей»*. Он был разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург). Субмарина была заложена в 1996 году на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске. Подлодка была названа в честь князя Юрия Владимировича Долгорукого, основателя Москвы.

До октября 2007 года АПЛ проходила швартовые заводские испытания. 21 ноября 2008 года на «Юрии Долгоруком» запущен атомный реактор на тепловых нейтронах ОК-650В мощностью 190 МВт. 

В марте 2009 года начались швартовые испытания АПЛ. 

28 июня 2011 года лодка выполнила первый пуск межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава». 

Торжественная церемония поднятия флага на атомном подводном крейсере «Юрий Долгорукий» состоялась 10 января 2013 года. Корабль зачислен в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота, базируется на Гаджиево.

29 октября 2014 года с «Юрия Долгорукого» впервые была выпущена ракета «Булава» в плановом режиме. 

В настоящее время в боевой состав ВМФ приняты три АПЛ класса «Борей» — «Юрий Долгорукий» (Северный флот) и «Владимир Мономах» и «Александр Невский» (Тихоокеанский флот). Еще два подводных крейсера — «Князь Олег» и «Князь Владимир» строятся на «Севмаше».

В общей сложности до 2020 года планируется принять на вооружение восемь подлодок проекта «Борей», которые несут 16 межконтинентальных баллистических ракет морского базирования Р-30 «Булава-30».

Технические характеристики 

  • Водоизмещение надводное — 14 720 т
  • Водоизмещение подводное — 24 000 т
  • Длина — 170 м 
  • Ширина — 13,5 м
  • Средняя осадка — 10 м
  • Скорость (надводная) — 15 узлов (28 км/ч)
  • Скорость (подводная)- 29 узлов (54 км/ч)
  • Рабочая глубина погружения — 400 м
  • Предельная глубина погружения — 480 м
  • Автономность плавания — 90 суток
  • Экипаж — 107 человек

Вооружение 

  • Торпедно-минное вооружение 6ТАx533мм + 6СГАПДx324 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты
  • Ракетное вооружение 16 пусковых установок комплекса Д-30
  • Количество ракет: 16 ракет «Булава»

*Подводные лодки проекта 955 «Борей» — 6 российских атомных подводных субмарин класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах», «Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов».

www.aif.ru

Атомная подводная лодка АПЛ проекта 955 «Борей»

27 августа 2011 года из акватории Белого моря с борта атомного ракетоносца «Юрий Долгорукий» был успешно произведен испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава». Это был второй запуск «Булавы» с «Юрия Долгорукого» и первый запуск ракеты на ее максимальную дальность. Ракета пролетела положенные ей 9,3 тысячи километров и приземлилась (вернее, приводнилась) в заданном районе Тихого океана. Это событие совпало с другой датой: дивизии подводных лодок Северного флота исполнилось пятьдесят лет.

На самом деле это важное, если не сказать эпохальное событие. Россия получила новое, грозное оружие. «Юрий Долгорукий» — это подлодка, которая относится к классу подлодок стратегического назначения, последнего четвертого поколения, способная нести на борту шестнадцать смертоносных ядерных ракет. Он является первым, головным кораблем проекта 955, был заложен на верфи в Северодвинске в 1996 году и был спущен на воду в 2007. Вслед за ним уже вступили в строй однотипные «Владимир Мономах» и «Александр Невский».

Одна из важнейших и наиболее опасных для противника составляющих российской «ядерной триады» наконец-то получила долгожданное усиление. В ближайшие годы ожидается спуск на воду еще трех кораблей проекта 955: «Князь Владимир», «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов». В 2011 году озвучивались планы построить восемь подводных лодок данного типа к 2018 году, затем в СМИ появилась информация о планируемых десяти кораблях к 2020 году, но пока ее официально не подтвердили. Сегодня «Юрий Долгорукий» входит в состав Северного флота, а «Владимир Мономах» и «Александр Невский» несут свою службу на Дальнем Востоке. По информации руководства «Севмаша», седьмая и восьмая подводная лодка проекта 995 будут заложены в 2018 году.

История проекта 995 «Борей»

История создания советских подводных лодок четвертого поколения началась еще в далеком 1978 году. Под руководством главного конструктора Здорнова в ЦКБ «Рубин» началась разработка проекта 955 «Борей» (по классификации НАТО «Dolgorukiy» или «Borei») — советской атомной подводной лодки четвертого поколения. Новая подлодка должна была относиться к классу подводных ракетоносцев, иметь подводное водоизмещение 29 тысяч тонн, корпус длиной 170 метров, подводную скорость 29 узлов и глубину погружения до 400 метров.

АПЛ проекта 955 должны были заменить морально устаревшие корабли 941 проекта «Акула» и 667 БДРМ «Дельфин». Лодку планировали вооружить твердотопливными баллистическими ракетами, сначала для этой цели специально разрабатывалась ракета «Барк», но до стадии серийного производства ее так и не смогли довести, и было принято решение вместо нее вооружить новые лодки ракетами Р-30 «Булава». Поэтому, начиная с 1998 года подводные лодки проекта 955 переделывались под новый ракетный комплекс.

Вообще, следует сказать, что судьба проекта «Борей» складывалась непросто. Изначально АПЛ проектировались под одну ракету с определенными габаритами, затем ракетный комплекс был заменен. Основным оружием ракетного подводного крейсера стратегического назначения являются именно межконтинентальные баллистические ракеты и без них он будет как орудие без снарядов. В 1998 решили отказаться от создания ракет «Барк» и был объявлен конкурс на разработку новой твердотопливной ракеты. Победителем конкурса стал Московский институт теплотехники.

Неудачи с ракетой наложились на общую тяжелую ситуацию в стране в конце 90-х. Практически прекратилось бюджетное финансирование, строительство первого корабля проекта было почти заморожено. «Юрий Долгорукий» в тот момент представлял собой разрозненные части корпуса. Часть материалов и комплектующих поставлялись из других республик СССР, после его распада поставки были прекращены.

Так, например, специальные виды металлопроката изготавливал Запорожский металлургический завод, после 1991 года поставки прекратились.

Но, несмотря на все трудности строительство первой лодки проекта 955 «Борей» были возобновлены в уже в 2000 году. Для выполнения работы корабелы шли на различные ухищрения, в дело пошли даже части недостроенной многоцелевой АПЛ К-337 «Кугуар». «Юрия Долгорукого» планировали сдать в 2006 году, а в 2004 была заложена вторая атомная подводная лодка того же проекта – «Александр Невский». Параллельно строительству лодок шли работы над созданием их оружия – новой твердотопливной ракеты.

В 2005 году было закончен корпус подводной лодки, в 2006 году был заложен третий ракетоносец того проекта, «Владимир Мономах». В 2008 году «Юрий Долгорукий» был спущен на воду, был запущен его ректор, а в следующем году начались швартовые и ходовые испытания лодки. Эта подлодка стала первым реализованным российским проектом АПЛ четвертого поколения.

С 2003 года полным ходом шла подготовка двух экипажей для первой атомной подлодки проекта 955.

Описание подводной лодки проекта 995 «Борей»

Подводные лодки проекта 995 относятся к классу атомных подводных ракетоносцев и предназначены для нанесения ударов баллистическими ракетами по населенным пунктам и военно-промышленным объектам противника.

Корпус подводных лодок проекта 995 имеет двухкорпусную конструкцию (легкий и прочный корпус). Прочный корпус подлодки разделен на восемь отсеков. Первый – это торпедный отсек, в нем находится гидроакустический комплекс и часть аккумуляторных батарей. Второй отсек – командный. В нем находится центральный пост и жилые помещения. Также в нем находится большое количество оборудования. Третий отсек занимают боевые посты. Четвертый и пятый – это ракетные отсеки. В шестом находится паропроизводящая установка, седьмой и восьмой – это энергетические отсеки, в них находятся турбины и ядерный реактор лодки.

Сборка корпуса выполнена по блочному принципу: все оборудование лодки установлено на амортизаторы, каждый такой блок отделен от прочного корпуса специальным амортизатором, что значительно уменьшает шумность подлодки. Снаружи корпус покрыт специальным резиновым покрытием, что также снижает заметность корабля. Разработчики проекта уже заявили, что «Бореи» будут в пять раз менее шумными, чем лодки предыдущего, третьего поколения.

Лодки проекта 995 «Борей» — это первые российские подводные суда, на которых движение корабля осуществляется с помощью водометного движительного комплекса. Движитель заключен в специальную кольцевую насадку. Принцип его работы похож на принцип работы водяного насоса, он использует ускорение набегающего потока воды. Использование движителя значительно уменьшает степень кавитации – одного из главных источников шума подводной лодки. Такое новшество значительно уменьшает акустическую заметность подлодки. Кроме этого, использование движителя вместо традиционного винта уменьшает влияние крутящего момента на корпус и дает возможность уменьшить площадь стабилизаторов.

АПЛ проекта «Борей» имеют выдвижные горизонтальные рули. Переднее ограждение рубки сделано с наклоном вперед для улучшения гидродинамических качеств корабля. На лодке есть специальная спасательная всплывающая камера, которая может вместить в себя весь экипаж. Камера располагается в корме корабля, за ракетными отсеками. Также лодка укомплектована спасательными плотами.

Силовая установка на подводных лодках проекта «Борей» представлена водо-водяным реактором на тепловых нейтронах типа ВМ-5 или аналогичной установкой. Подобные силовые установки относятся к четвертому поколению ядерных реакторов. Точной информации о типе и конструкции реактора нет. Энергетическое оборудование лодки также состоит из паропроизводящей установки ОК-650В с мощностью 190 МВт и паротурбинной установки «Азурит-90». За счет силовой установки лодка может развивать подводную скорость 29 узлов и надводную – около 15 узлов. Автономность плавания АПЛ проекта «Борей» составляет 95 суток.

Гидроакустическое вооружение АПЛ состоит из МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055». Он состоит из основной антенны «Амфора» и системы цифровой обработкой сигналов. Есть в наличие боковые антенны и буксируемая антенна. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это целостный комплекс, который выполняет как функции шумопеленгования, эхопеленгования, классификации целей, обнаружения ГА-сигналов, так функции по определению толщины льда, поиску мин, измерение скорости звука и обнаружения торпед.

Гидроакустический комплекс «Бореев» может обнаруживать противника на расстоянии 220-230 километров и одновременно вести до тридцати целей.

Управление всеми системами корабля осуществляется с помощью единой автоматизированной системы «Округ-55».

АПЛ «Юрий Долгорукий» — это корабль класса подводных ракетоносцев и основным его вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» (Р-30). Это твердотопливная трехступенчатая ракета с разделяющимися ядерными блоками. «Булава» может нести десять подобных блоков, каждый из которых наводится индивидуально и может изменять свою траекторию и маневрировать и тем самым обходить систему противоракетной обороны противника. Хотя, надо отметить, что информации о характеристиках ракеты «Булава» чрезвычайно мало и она противоречива. Большая часть данных засекречена.

Кроме баллистических ракет АПЛ проекта 955 имеют и торпедное вооружение. «Юрий Долгорукий» оснащен восемью торпедными аппаратами: четыре калибра 650 мм и четыре – 533 мм. Торпедные аппараты установлены в носовой части подлодки. На вооружении лодки несколько типов торпед и ракеты ПЛРК «Водопад». Общее количество торпед – 40 единиц.

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Основные характеристики
Тип корабляРПКСН
Обозначение проекта955 «Борей»
Разработчик проектаЦКБ «Рубин»
Классификация НАТОBorei
Скорость (надводная)15 узлов
Скорость (подводная)29 узлов
Рабочая глубина погружения400 м
Предельная глубина погружения480 м
Автономность плавания90 суток
Экипаж107 человек, в том числе 55 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное14 720 т
Водоизмещение подводное24 000 т
Длина наибольшая170 м
Ширина корпуса наиб.13,5 м
Средняя осадка10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВтПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водометный движитель
Вооружение
Торпедно-минное вооружение8 ТА: 4 x 650 мм, 4 x 533 мм,торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава»

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2018 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

Видео о проекте Борей

militaryarms.ru

Западные СМИ: SSBN (ПЛАРБ) Юрий Долгорукий — атомная подводная лодка Российской Федерации.

14:48 / 01.01.13

«Юрий Долгорукий» - это атомная подводная лодка (АПЛ) с баллистическими ракетами нового поколения, построенная судостроительным заводом Севмаш для ВМФ России.

 

Сконструированная в качестве ведущей подводной лодки Проекта 995 «Борей», подводная лодка «Юрий Долгорукий» является первой подлодкой, выпущенной Россией после Советской эпохи.

 

АПЛ будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Сообщение о АПЛ опубликовано на сайте naval-technology.com.

 

«Юрий Долгорукий» - ведущая субмарина Проекта 955 «Борей»

 

«Юрий Долгорукий» будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Субмарины класса «Борей» предназначены для замены подводных лодок ВМФ России класса Дельта III, Дельта IV и Тайфун.

 

В мае 2012, российский министр обороны подписал контракт на поставку 5 новых атомных субмарин Проекта 955 «Борей». ВМФ России планирует приобрести 10 новых субмарин класса «Борей» к 2020 году.

 

 

Строительство и ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

 

Киль «Юрия Долгорукого» был заложен в ноябре 1996 года, но строительство затянулось в связи с финансовыми ограничениями. Наконец, субмарину спустили на воду в феврале 2008 года, а первый ядерный реактор на подводной лодке был запущен в ноябре 2008 года.

 

Первые ходовые испытания начались в июне 2009 года, и были завершены в июле 2010. Последующие испытания завершились в сентябре 2010 года. Подводная лодка совершила успешный запуск первой морской баллистической ракеты «Булава» RSM-56.

 

«Юрий Долгорукий» прошел государственные испытания в начале 2012 года перед вводом в эксплуатацию, запланированным в июле 2012 года. В настоящее время строятся еще две подлодки класса «Борей» - «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

 

Ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

 

Основные характеристики атомной подводной лодки

 

Подводная лодка «Юрий Долгорукий» была разработана конструкторским бюро морской техники «Рубин». Разработка корпуса осуществлялась с учетом гидро-динамической эффективности.

 

Наружная поверхность корпуса защищена звукопоглощающим покрытием уменьшающим акустическое воздействие. Субмарина оснащена насосным водометным движителем, обеспечивающим бесшумное движение. «Юрий Долгорукий» - это первая подлодка, использующая такой тип движителя.

 

Длина «Юрия Долгорукого» - 170м, ширина -13,5м и средняя осадка-10м. Надводное и подводное водоизмещение составляет 14720 т и 24000 т соответственно. Субмарина может перевозить экипаж количеством до 130 человек.

 

Баллистическая ракет подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56

 

Баллистическая ракета подводных лодок «Булава»

 

«Юрий Долгорукий» вооружен баллистическими ракетами подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56, которые разработаны Московским институтом теплотехники. «Булава» представляет собой морской вариант межконтинентальной баллистической ракеты Тополь-М SS-27.

 

Одобрена для использования в декабре 2011. «Юрий Долгорукий» может нести 16 БРПЛ «Булава», тогда как усовершенствованные варианты субмарин класса «Борей» могут быть вооружены 20 ракетами. Эти трехступенчатые ракеты используют твердое топливо для первых двух ступеней и жидкое топливо для третьей ступени.

 

Они могут быть классифицированы как квази-баллистические ракеты из-за низкой траектории полета. Передовые характеристики ракеты «Булава» позволяют преодолевать вражеские системы противоракетной обороны. Ракета выдерживает ядерные взрывы на расстоянии 500м. Ее длина составляет12,1 м, диаметр 2.1м. Дальность полета — 8 000 км. Ракета способна нести до 10 блоков индивидуального наведения.

 

Атомная подводная лодка«Юрий Долгорукий» выпущена на судостроительном заводе «Севмаш»

 

Противолодочная оборона

 

«Юрий Долгорукий» оснащен шестью 533мм торпедными аппаратами для запуска шести ракет «Вьюга» (SS-N-15). Ракеты способны поражать вражеские подводные лодки на расстоянии 45 км.

 

Силовая система

 

Силовая система включает ядерный реактор ОК-650, паротурбинную установку с главным турбозубчатым агрегатом, гребной вал и водометный движатель.

 

Ядерная энергетическая установка обеспечивает надводную скорость - 15 узлов, подводную – 29 узлов. Автономность плавания субмарины – 100 суток.

 

Русский премьер-министр Дмитрий Медведев на фоне подводной лодки «Юрий Долгорукий»

 

www.arms-expo.ru

«Юрий Долгорукий» – самая малошумная атомная подводная лодка в мире / vlasti.net

Вопрос о необходимости создания атомной подводной лодки четвертого поколения в СССР впервые поднялся еще в конце 70-х.

Вопрос о необходимости создания атомной подводной лодки четвертого поколения в СССР впервые поднялся еще в конце 70-х. Непосредственная разработка ракетного подводного крейсера стратегического назначения, относящегося к проекту 995 под названием «Борей» началась в конце 80-х. Ход работ контролировало Санкт-Петербургское центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» под руководством главного конструктора В.Н. Здорнова. Именно в тот период было принято решение не изобретать лодку с двумя корпусами, а следовать классической схеме и создавать подводку с одним прочным корпусом.

2 ноября 1996 года состоялась закладка первого Ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) «Юрий Долгорукий» в городе Северодвинске на стапелях ФГУП «ПО «Севмашпредприятие». В апреле 2007-го лодка была выведена из цеха в плавучий док, а 12 февраля 2008-го года крейсер спустили на воду.

Основным предназначением подводного крейсера 995-го проекта класса «Борей» является уничтожение важных наземных стратегических целей противника с самого начала военных действий. После завершения выполнения главной задачи, лодка может использоваться для решения типовых задач, естественных для подводок.

По своей конфигурации «Юрий Долгорукий» – это полуторакорпусная одновальная атомная подводная лодка (АПЛ) четвертого поколения. Прочный цилиндрической формы корпус корабля длиной 170 метром и шириной 13,5, разделен на 10 отсеков. Лодки таких размеров собираются по секциям, которые потом соединяют на стабиле. Затем проводятся гидравлические испытания конструкции в целом, после чего лодку вновь разрезают на более крупные сегменты, чтобы во внутрь установить все судовые системы и собрать корабль по новой. Только после таких тщательных работ лодку спускают на воду.

Прочный корпус крейсера окружен оболочкой легкого корпуса, между ними расположены арматура и балластные цистерны, благодаря которым увеличивается запас плавучести АПЛ и становится возможным плавание в арктических условиях. Снизить шумность субмарины и повысить скорость, а также улучшить гидродинамику корпуса удалось за счет скрытия ограждения ракетных шахт.

По официальным данным проект «Борей» четвертое поколение намного совершенней третьего, типа «Акулы», которая в настоящее время снимается с вооружения. Принципиальные же различия пока остаются в секрете.

Глубина погружения лодки почти полкилометра, экипаж 107 человек. Однако одной из важнейших характеристик крейсера – это его скрытность. Плюс ко всему, специалисты заявляют, что «Юрий Долгорукий» – это будет самая малошумная атомная подводная лодка в мире. Для безопасности личного состава в оснащение крейсера войдет всплывающая спасательная камера для всего экипажа.

Вооружению РПКСН уделено особое внимание – 16 баллистических ракет «Булава». В начале проекта АПЛ панировали оснастить твердотопливной баллистической ракетой (БР) нового поколения Р-39УТХ «Барк». Решение изменилось после нескольких неудачных пусков, после которых воплотилась в жизнь идея создать новый ракетный комплекс Д-19М с 12-16 твёрдотопливными межконтинентальными БР Р-30 «Булава» (РСМ-56).

В целях обеспечения самообороны и боевой устойчивости в носовой части АПЛ четвертого поколения имеются 4 533-мм торпедных аппарата. В оснащение лодки также входят средства целеуказания, акустического противодействия и обнаружения.

В минувшем году на вооружение принята подвод лодка типа Борей «Александр Невский». Ожидается, что «Владимир Мономах» и последующие за ним АПЛ типа Борей будут созданы по уточненному проекту 955 А, отличающегося формой корпуса и технологией постройки.

vlasti.net

К-535 "Юрий Долгорукий". Проект 955 "Борей": fotoflota

   Друзья, наконец пришло время написать историю подводной лодки К-535 "Юрий Долгорукий". Подводная лодка заложена, построена, выведена из цеха, спущена на воду, прошла швартовные, ходовые, государственные и другие испытания, и торжественно принята в боевой состав ВМФ России. Начинаем!

Атомный подводный крейсер стратегического назначения. Пр.955.«Юрий Долгорукий» - 1

Постройка:Подводный ракетоносец К-535 "Юрий Долгорукий" был заложен в 1996 году, в цехе ПО "Северное машиностроительное предприятие" в торжественной обстановке. В связи с тяжёлой ситуацией в стране, финансирование отсутствовало и поэтому работы по строительству были приостановлены. Возобновление работ по достройке корабля произошло в 2003 году и уже по усовершенствованному проекту под РК с ракетами Р-30 "Булава". При строительстве был использован задел не достроенной подводной лодки проекта 971 К-337 "Кугуар". Строительство затягивалось не только из-за тяжелой ситуации в стране, но и резкого переориентированный на новую межконтинентальную ракету Р-39УТТХ. Этой ракетой планировалось вооружать ПЛАРБ 955-го проекта "Борей". Но опять же, из-за тяжелой ситуации в стране, неудовлетворительным финансированием и после третьего неудачного пуска (с полигона в Нёноксе) Министерство обороны решило прекратить работы над готовым на 73% комплексом. По словам генерального конструктора, для полной отработки комплекса требовалось ещё примерно 8 пусков с подводных лодок, но в силу высокой сложности при существовавшем уровне финансирования постройка одной ракеты занимала около трёх лет, что затягивало процесс отработки пусков и испытаний комплекса до неприемлемо долгих сроков.Разработать альтернативную, менее дорогую и менее габаритную твердотопливную БРПЛ, получившую имя «Булава», поручили Московскому институту теплотехники, разработчику «сухопутной» МБР «Тополь-М».После начала разработки ракеты Р-30 "Булава" началась долгая и мучительная перестройка заказа из-за которой началось затягивание строительства. В этом же 2003 году были сформированы 1-й и 2-й экипажи, которые на время строительства и испытаний атомного подводного крейсера были подчинены командованию 339-й ОБрСРПЛ Беломорской Военно-морской базы;Подводную лодку очень рано вывели из цеха и она около года стояла в плавдоке "Сухона". После чего в апреле 2007 года его спустили на воду.2007 год 15 апреля К-525 "Юрий Долгорукий" в торжественной обстановке был спущен на воду! В 2008 году 21 ноября был осуществлён физический пуск атомного реактора - корабль начал свою жизнь.

Испытания:Через год после запуска сердца корабля - реактора -, на подводной лодке начали проводить программу швартовных испытаний, в марте 2009 года и уже летом этого же года, с июня по июль  корабль проходил программу ходовых испытаний со вторым экипажем на борту и совершил своё первое погружение по программе испытаний!

Аварийное всплытие (Проверка аварийного всплытия и работы цистерн главного балласта). Август 2009 год.Атомный подводный крейсер стратегического назначения. Пр.955.«Юрий Долгорукий» - 8

После своего первого погружения "Юрий Долгорукий" ещё не раз выходил в море, на различные испытания в полигон Белого моря, где производились учебные пуски торпед, проверки бортовых систем и готовили корабль к первому пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-30 "Булава".

Возвращение с испытаний. Июнь 2011.1

Булава:2011 год 28 июля в 15.55 из акватории Белого моря в рамках программы государственных лётно-конструкторных испытаний с борта АПКР произведен пуск баллистической ракеты морского базирования "Булава". Это был первый из 15-ти пусков ракеты, произведенный со штатного носителя этого оружия. Как сообщили новостные источники со ссылкой на Беломорскую военно-морскую базу, работа прошла в соответствии с заданной программой, головная часть ракеты прибыла в установленные сроки на Камчатский полигон Кура. В испытаниях участвовали начальник Главного штаба ВМФ, Председатель Государственной комиссии адмирал Александр Татаринов и советник Министра обороны РФ адмирал Геннадий Сучков. При положительных результатах испытаний (осталось еще четыре из пяти запланированных пусков) ракетный комплекс "Булава" может быть принят на вооружение ВМФ России уже в конце 2011 - начале 2012 годов;

7 октября 2010 год. 13-й по счету пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-30 "Булава" с атомного ракетоносца "Дмитрий Донской"

bul-4-071010-118В этом же году произвели ещё три пуска ракеты "Булава": - 27 августа в 07.20 из акватории Белого моря в рамках программы государственных лётно-конструкторных испытаний с борта АПКР произведен успешный пуск баллистической ракеты морского базирования "Булава" на максимальную дальность полета в акватории Тихого океана. Это был второй из 16-ти пусков ракеты, произведенный со штатного носителя этого оружия;

 - 27 октября из подводного положения в акватории Белого моря в рамках программы государственных лётно-конструкторных испытаний с борта АПКР произведен успешный пуск баллистической ракеты морского базирования "Булава" по полигону Кура на Камчатке. Это был третий из 17-ти пусков ракеты, произведенный со штатного носителя этого оружия;

 - 23 декабря из подводного положения в акватории Белого моря в рамках программы государственных лётно-конструкторных испытаний с борта АПКР произведен успешный залповый пуск баллистической ракеты морского базирования "Булава" по полигону Кура на Камчатке (две ракеты в залпе). Это был четвертый из 18-ти пусков ракет, произведенный со штатного носителя этого оружия.

Принятие в боевой состав флота:

Принятие на вооружение неоднократно откладывалось в течении ноября-декабря 2012 года и только в начале января 2013 года стало известно о дате приёма в состав флота. 10 января 2013 года свершилось долгожданное событие. В торжественной церемонии приёма корабля в состав флота и подъема на нём Андреевского флага принял участие Министр обороны РФ генерало Армии Сергей Шойгу и с центрального поста лодки по закрытому каналу связи доложил о передаче субмарины Владимиру Путину, который находился в Североморске.

10 января 2013. Подготовка к встрече министра обороны Сергея Шойгу на АПК "Юрий Долгорукий".DSC09288

С центрального поста лодки по закрытому каналу связи Шойгу доложил о передаче субмарины президенту России Владимиру Путину, который в настоящее время находится в городе Североморске Мурманской области.

fotoflota.livejournal.com

Обсуждение:Юрий Долгорукий (подводная лодка) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

перманентный срыв сроков[]

1) Если верить статье, то швартовые испытания начинались дважды: в 2007 и в 2009 годах.

2) Из статьи вычищается важная информация о характерной особенности "Юрия Долгорукого" -- его долгостройности и плавающих сроках. Например: Осенью 2008 года планируется первый выход субмарины в море http://news.mail.ru/politics/1994147/. => Выход не состоялся. В феврале 2009 главком ВМФ Владимир Высоцкий пообещал начать ходовые испытания в мае 2009 года => Кончается июнь, испытания не начались.

Фото[]

Привет «коллегам», [1] спасибо за добросовестное использование ;). --Smolov.ilya 18:53, 4 апреля 2008 (UTC)

Это фейгня. В испанипедии в карточке до сих пор висит имя этой картинки, которая была загружена на викисклад под лицензией GFDL и удалена после того, как я туда шаблон dispiuted вывесил. --Rave 19:07, 4 апреля 2008 (UTC)

уточните,плз, разницу между "достроечной набережной" и "достроечной стенкой" (абзацы 3 и 4 Истории). И "Вывод из цеха" (разве)не есть спуск на воду?84.32.51.195 20:55, 10 июля 2009 (UTC)84.32.51.195 20:57, 10 июля 2009 (UTC)*question*

Стоимость лодки[]

23 млрд низкая цена, учитывая что ясень 100-200 стоит, то первый борей вполне 1 трлн может стоить--188.32.47.195 03:52, 15 марта 2013 (UTC)

Принятие на вооружение[]

Есть видео с официальной церемонии о ПЕРЕДАЧЕ лодки во флот, о принятии на вооружении ни слова не сказано, там сказано об окончании ГСИ. БРПЛ отдельно от подлодки не принимаются, этот комплекс называется не булава а по-другому- Д-30. --5.228.28.153 10:48, 18 июля 2013 (UTC) Лодка передана флоту, а не принята на вооружение, умелец, обсуждения пишут здесь--5.228.28.153 13:58, 21 июля 2013 (UTC)

Источник правда севера имеет 3 посещения за месяц, не имеет статуса СМИ, имеет признаки личного сайта (зарегистрироваться), дата источника 2010 года, информация по ссылке не относится к АПЛ и противоречива, я установил видео церемонии передачи флоту АПЛ, этого достаточно, а тот сайт не АИ--5.228.28.153 16:37, 21 июля 2013 (UTC)

encyclopaedia.bid