Дизельная подводная лодка «Варшавянка»: описание, ттх и вооружение. Подводная лодка варшавянка


Дизельная подводная лодка «Варшавянка» проектов 636 и 877: описание, ттх и вооружение

21 января 1954 года произошло по-настоящему знаменательное событие: в США с верфи Гротона была спущена первая в мире атомная подводная лодка «Наутилус». Это событие открыло новую эпоху развития подводного флота. Субмарины получили силовую установку, которая позволяла им месяцами не показываться на поверхности, развивать под водой немыслимую скорость и погружаться на недостижимые глубины. Казалось, что век дизель-электрических (ДЭПЛ) подводных лодок завершился.

Дизельные подводные лодки (ПЛ) используются и сегодня, более того, во многих странах идет активная разработка подобных кораблей. Дело в том, что атомные подлодки имеют и существенные недостатки.

Во-первых, атомные подлодки являются более шумными. Атомный реактор невозможно заглушить, а он постоянно шумит. Во-вторых, для его охлаждения используется забортная вода, которая после этого «фонит», что позволяет выследить корабль. Кроме того, атомоходы обычно имеют значительные размеры, что значительно ограничивает возможность их использования на мелководье. Кроме того, подобные атомные подлодки очень дорого стоят, производить их могут только несколько стран в мире.

Основным неатомным подводным кораблем российского флота является подлодка «Варшавянка» — это название, которое объединяет корабли сразу двух проектов: 877 и 636 и их многочисленные модификации, созданные в разные годы.

История создания подлодки «Варшавянка»

В конце 60-х годов руководство ВМФ СССР приняло решение о начале работ по созданию дизельной подводной лодки (ДЭПЛ) нового поколения, обладающей пониженным уровнем шумности и мощным вооружением. Основными задачами новой подводной лодки должны были стать противодействие надводным и подводным кораблям неприятеля, разведка, защита собственных военно-морских баз и коммуникаций.

Конструкторам было дано задание создать такую ДЭПЛ, которая бы превосходила любой аналогичный корабль вероятного противника в дуэльном противостоянии. Добиться этого следовало за счет снижения шумности, увеличение дальности обнаружения противника, более высокой мощи вооружения.

Примерно в это же время необычный подводный корабль появился у вероятного противника – в США на воду спустили атомную ПЛ «Альбакор». Эта лодка имела обтекаемую форму корпуса, очень напоминавшую кита. Советские конструкторы при проектировании новой субмарины решили повторить ее.

В 1974 году появилось техническое задание на разработку нового корабля, работы проводились в ЦКБ «Рубин» под руководством Кормилицына. Подводную лодку разрабатывали не только для ВМФ СССР, ею планировали вооружить флота всех стран-участниц Варшавского договора. Именно поэтому подлодки проектов 877 и 636 получили название «Варшавянка».

По сравнению с кораблями проекта 641, новая подлодка должна была развивать более высокую подводную скорость, быть более мореходной, иметь хороший модернизационный ресурс. Военные требовали, чтобы «Варшавянка» была более автоматизированной, с меньшим количеством экипажа и лучшими условиями его обитания.

Все советские ДЭПЛ, сконструированные ранее, были узкими и длинными, новые подлодки получили легкий корпус веретенообразной формы, с соотношением длины к ширине 7,3. Форма корпуса была тщательно просчитана и многократно испытана на стендах, поэтому лодки проектов 877 и 636 имеют минимальное гидродинамическое сопротивление.

Головная ПЛ проекта 877 была заложена в 1979 году, в строй подводная лодка вступила в 1982 году.

Несколько слов следует сказать об обозначениях. Для военно-морских сил Советского Союза строились лодки проекта 877, а на экспорт изготавливали корабли сразу двух проектов: 877Э и 636. Подлодки обоих проектов имеют название «Варшавянка», а сам проект 877 носит имя «Палтус».

Корабли проекта 636 – это одна из последних и самых совершенных модификаций «Варшавянки», их строительство началось в середине 90-х годов. Подводные лодки проектов 877 и 636 строились на верфях Комсомольска-на-Амуре, Нижнего Новгорода и Петербурга.

ПЛ проекта 636 имеет более совершенные характеристики по сравнению с более ранними модификациями. Она имеет лучшее сочетание бесшумности и дальности обнаружения надводных и подводных целей, более совершенную автоматизированную управляющую систему, навигационное оборудование, более мощное и современное вооружение.

В настоящее время ПЛ «Варшавянка» стоят на вооружении не только военно-морских сил России, но и ВМФ Китая, Индии, Алжира, Румынии и Польши.

Для ВМФ СССР построили 24 субмарины, 15 из которых было списано еще до начала этого столетия. В 2010 году был заложен первый корабль усовершенствованной серии 636.6. На сегодняшний день четыре субмарины уже спущены на воду и приняты флотом. Планируется построить еще восемь подобных кораблей.

Стоимость одной ПЛ «Варшавянка» проекта 636 составляет примерно 300 млн долларов (на 2009 год).

Описание проекта 636 и 877 «Варшавянка»

Корпус подводных лодок проектов 877 и 636 имеет веретенообразную форму с минимальным количеством забортных отверстий. Такая форма увеличивает скорость подводного хода ПЛ и снижает ее шумность, но ухудшает мореходные качества в надводном положении. Покрытие корпуса уменьшает отражение гидроакустических систем кораблей противника. Между легким и прочным корпусом находятся цистерны главного балласта.

Носовые горизонтальные рули – убирающиеся.

Конструкция лодки двухкорпусная, состоящая из легкого и прочного корпуса. В передней верхней части корабля находятся торпедные аппараты, а в нижней – антенна гидроакустического комплекса.

Ограждение выдвижных устройств расположено над вторым отсеком и выполняет обычные функции: служит ходовым мостиком, защищает перископы, антенны и другие подъемные устройства.

Прочный корпус имеет шесть отсеков.

Первый отсек имеет три палубы: на верхней расположены торпедные аппараты, на второй – жилые помещения, а на нижней палубе – аккумуляторы.

Второй отсек также вмещает три палубы. На верхней палубе находится центральный пост лодки, под ним находится штурманская рубка и радиорубка.

Третий отсек состоит из двух жилых палуб и одной с аккумуляторными батареями.

В четвертом отсеке находится дизельный двигатель, а в пятом – электромоторы.

В шестом отсеке находятся электромоторы экономного хода и приводы рулей.

Движение и в подводном, и в надводном положении обеспечивается электродвигателем — ПЛ «Варшавянка» имеет схему полного электродвижения. Главная энергетическая установка (ГЭУ) состоит из главного электродвигателя (5500 л. с.) и двух дизель-генераторов 4ДЛ-42МХ по 1500 л. с. (на первых лодках проекта 877 – по 1 тыс. л. с.). Дизеля обеспечены системой работы под водой (РПД), также ПЛ оборудована двумя группами свинцово-кислотных аккумуляторов.

Экономичный ход обеспечивает специальный электродвигатель мощностью 190 л. с. Есть еще два резервных электродвигателя, которые используются при маневрировании.

«Варшавянка» (проект 877) развивает под водой скорость 17 узлов, а в надводном положении – 10.

Более совершенная «Варшавянка» проекта 636 имеет подводный ход в 20 узлов и разгоняется до 17 узлов в надводном положении.

Механизмы ПЛ снабжены специальными покрытиями, которые поглощают вибрацию и установлены на амортизаторах. Это в комплексе с малошумным гребным винтом и продуманной формой корпуса делает лодку малозаметной.

Нужно сказать, что у создателей корабля получилось добиться очень низкого уровня шумности, прозвище «Черная дыра», которое дали «Варшавянке» потенциальные противники, — это яркое тому подтверждение.

«Варшавянка» имеет автономность 45 суток. На последних модификациях лодки в кормовой части корпуса расположен спасательный люк, который обеспечивает эвакуацию экипажа с глубины 250 метров.

Экипаж корабля составляет 57 человек, из которых 12 офицеров.

Основным вооружением подводной лодки являются шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм. Два из них могут вести огонь телеуправляемыми торпедами. Боекомплект лодки состоит из восемнадцати торпед, шесть из них находится в торпедных аппаратах и двенадцать – на стеллажах. Подводная лодка может брать донные мины в количестве 24 штук.

Подлодки проекта 636 также вооружены противокорабельными ракетами «Калибр» (четыре ракеты).

Есть автомат заряжания, которые обеспечивает высокую скорость стрельбы.

На ПЛ установлен выдвижной зенитно-ракетный комплекс, созданный на базе ПЗРК «Стрела-3». Боекомплект – восемь ракет.

Боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Мурена» позволяет отслеживать цели и вести эффективный огонь на всех диапазонах глубин. Лодка может сопровождать одновременно пять целей и вести одиночный или залповый огонь по двум целям.

На субмарине установлена навигационная система «Андога», которая прокладывает курс и выдает координаты корабля на пульт управления. На подлодке есть пассивная и активная РЛС, они могут работать в перископном и надводном положениях.

Технические характеристики «Варшавянки»

Ниже указаны тактико-технические характеристики подводной лодки «Варшавянка» проекта 877.

Водоизмещение, т:
надводное2300
подводное3040
Скорость хода, узл.:
надводная10
подводная17
Дальность плавания (при скорости хода, узл.), миль:
в подводном положении400 (3)
в режиме РДП6000 (7)
Глубина погружения, м:
предельная350
рабочая240
Длина, м72,6
Длина прочного корпуса, м51,8
Ширина, м9,9
Осадка средняя, м6,2
Вооружение
Торпедные аппараты, шт6
Боезапас, торпеды/мины18/24
Боезапас ЗРК, ракет8
Вооружение
Торпедные аппараты, шт6
Боезапас, торпеды/мины18/24
Боезапас ЗРК, ракет8

Видео о подводной лодке

militaryarms.ru

Проект 636 «Варшавянка» - черная дыра в мировом океане

Подробности Категория: Военно-морской флот Опубликовано: 01.03.2017

Проект 636 «Варшавянка» относится к третьему поколению русских ПЛ. Проект 877 «Палтус», который стал называться 636-м, разработан для стран «Варшавского договора». 

  1. Общая информация
  2. История проекта
  3. Конструкция
  4. Технические характеристики
  5. Вооружение
  6. Главные враги ДЭПЛ

ДЭПЛ (дизель-электрические подводные лодки) проекта 636 до сих пор не дают нашим "друзьям" из НАТО уверенности в безнаказанности своих действий на море. Из-за своей неспособности противостоять проектам типа 636 «Варшавянка» у данной лодки появилось второе название, на жаргоне НАТО – «Чёрная дыра».

Дело в том, что эффективная до 1976 г. американская СОСУС давала возможность топить ПЛ СССР. После распада СССР СОСУС была законсервирована. И не по причине дружеских намерений или экономической нецелесообразности, а потому что к концу 1980-х у России было достаточно бесшумных «Варшавянок» с превосходящими гидроакустическими комплексами. На смену SOSUS пришла ИДЖИС, ракетный крейсер CG-47 «Ticonderoga», получивший это оборудование служит с 1983 г. Первым делом на нём была сделана надпись «Адмирал Горшков берегись – в море «ИДЖИС» Значение российских ДЭПЛ трудно переоценить – они причина мира.  За интерес к вооружению проекта 636 в 2000 г. 5 апреля арестован сотрудник ЦРУ в Москве Эдмонд Поуп. 

Проект 636 Варшавянка

История создания ПЛ «Варшавянка»

Недостатки подводных лодок

Мнение обывателей ошибочно в том, что подводная лодка имеет превосходство перед надводными кораблями в незаметности. В годы ВОВ Балтийский флот был блокирован немецкими минами, что и послужило причиной создания Северного ВМФ, поэтому Ленинград обороняли кораблями прямо из бухты. Тогда запертые там подлодки были вовсе беспомощны. У берегов Швеции (в те же времена) советским субмаринам смертельно угрожали обычные расставленные сети – дешёвое эффективное средство, превратившее походы в этой зоне в геройские. Для любой подводной лодки самое опасное – это быть обнаруженным. Звуковая волна под водой во много раз сильнее воздушной, а глубинные бомбы страшное противолодочное оружие. Все атаки подлодки начинают только из засады, при обнаружении им нужно уйти или стать незаметными – бездействовать.

Первое использование преимущества в гидроакустике

Преимущество дают средства обнаружения врага, и лишь потом – слой воды. В бой давно уже вступили гидроакустики. Впервые с помощью звуковых сигналов в 1943 году 28 августа в Карском море советская ПЛ С-101 (рассказ акустика Михаила Филиппова) обнаружила шум неизвестной ПЛ на перископной глубине. После запуска дизельных двигателей субмарины «Х» советские подводники настигли её и выпустили 3 торпеды – так была уничтожена немецкая U-639.

Подлодки нужны, в количестве пропорциональном угрозе с моря – доказано статистикой

США и Великобритания 70% немецких кораблей потопили с помощью ПЛ. По замыслу адмиралов СССР во главе с Кузнецовым и с одобрения Сталина, пока не будет достигнут паритет в надводных кораблях с США, принято массово строить ДПЛ (понадобилось 300 лодок против флота союзников 1500 кораблей). Обескровленный войной с немцами ВМС СССР принял на вооружение устаревшие американские суда в обмен на обязательство разгромить японцев вместо США. «Исключительные» не могли провести ни одной успешной высадки десанта и силами морской пехоты разбить сухопутные войска Японии. Уровень морпехов НАТО (особенно США) - уровень обычной конкистадорской банды. Все их успехи построены на «Планах поражения» – на предателях государств высшего уровня (политики и генералы), куда они вторгаются. Вот и пришлось им обращаться за помощью к Сталину. Дрогнули они и когда вместо горячей войны с СССР объявили о холодной. Да и потрепанные фашистские корабли разделились поровну между Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем на «Ялтинской встрече». Выгодная больше для Янки сделка была вынужденной, чтобы у СССР был хотя бы количественный паритет с новым врагом – союзниками. К тому времени американцы построили новый флот для противостояния нашему государству – их мечта о мировом господстве не умолкала никогда. Мировое англоговорящее коронованное зло создавало новые изощрённые средства против победителя фашисткой психологии – ядерную бомбу, ВМФ США и МВФ (международный валютный фонд). Поэтому нужно было как-то компенсировать отставание на море быстро и дёшево – дизельными субмаринами.

Значение гидроакустики не преувеличено – это главное противолодочное оружие ВМС

В 1950 г. иностранные участники гражданской войны в Корее (США и СССР) скрестили шпаги в неравных тогда условиях, что и привело к особому отношению в Советской России к гидроакустике. Хотя и до трагического случая работы эти велись и не прекращались. Этот исторический факт произошёл у советских границ: созданная США СОСУС (SOSUS – противолодочная гидроакустическая система обнаружения) за 2 км (на то время в 3 раза дальше отечественной) контролировала 18-ти летнюю ДПЛ С-117 – это и привело к её гибели. В зону конфликта Янки выдвинули 18 авианосцев и других кораблей, а против них одна С-117. Экипаж той лодки погиб, американцы получили контроль над Южной Кореей и стали «партнёрами» Китая, приведя их к провокациям 1960 – 1962 гг. против СССР и конфликтам 1969 г. А всевидящее око врага уже не стеснялось наводить торпеды на подводные цели в «мирные времена» и топить наши субмарины. Подтверждение тому воспоминания Андрея Штырова, оставшегося в живых командира ДПЛ С-141 1963 – 1965 гг.

class="eliadunit">

Достижение превосходства в море – это мир с Западом

Давно уже назрела необходимость появиться подлодкам 3-го поколения типа «Варшавянка» и разрядить военно-политическую обстановку. Проблема отставания была решена, 20.01.1976 г. был утверждён проект 877 «Палтус». Главный конструктор Юрий Кормилицын, работавший над созданием ДЭПЛ «Варшавянка» и АПЛ «Плавник» знал, как сделать её невидимой без глубоководного погружения. И сегодня подводные лодки 636 «Варшавянка» относятся к подводному спецназу ВМС РФ для разведки, охраны военных баз и берегов в мелких водах, уничтожения подлодок, АУГ и сухопутных целей. Ими преодолеваются расстояния в 7500 морских миль. Они стали предметом большой политики. Именно достаточное наличие их в 1980-х не позволило применить США против СССР ядерных ударов по крупным городам. Поэтому, приобретая вновь статус великой державы, за период 2014 – 2016 гг. построено 6 лодок 636.3. для ЧВМФ. Закладываются ещё 10 – 12 таких ДЭПЛ для ТВМФ. Субмарины 636, 636М, 636.1 продаются в Китай (10), Индию (8), Пакистан (2), Иран (4), Алжир (4) и Вьетнам (6) – в те страны, которые не хотят подчиняться чужой воле. Для России это способ приобретения мощных союзников и заработок, покрывающий расходы на науку и оборону. Есть уже 4-е (умное – автоматизированное), дорабатывается 5-е поколение (супер-стелс – сверх-невидимка).

Конструкция ДЭПЛ 636.3 «Варшавянка»

Габариты подводной лодки позволяют скрываться на мелководье, Корпус сваривается и изгибается из специальной ненамагничиваемой стали имеет 6 отсеков. Постоянно совершенствуется материал покрытия. Вначале использовалась резина, затем перешли на композитные материалы «Молния», состав которых держится в секрете и с каждой строящейся новой лодкой усложняется. Используются виброизоляторы для всего крепежа к корпусу, фундаменты для тяжёлого оборудования из поглощающих шум материалов.

Устанавливаются 2 дизель-генератора по 1000 к Вт, которые питают эл.дв. 5500 л.с. В резерве 2 эл.дв. по 102 л.с. Экономический ход мощности 190 л.с. Можно возразить, мол, есть ВНЭУ и ТЭ и 5-е поколение «Варшавянок» к нему идёт – проект 677 «Лада». Но химический способ получения энергии тоже имеет недостатки, когда конструкторами они будут устранены, тогда и появятся новые «Варшавянки». Такие подлодки не могут преследовать и уклонятся от торпедных атак противника ввиду малой скорости. Поэтому и НАТОвские ПЛ типа U-212 и их последние модификации с анаэробными силовыми установками используют комбинацию с дизельными двигателями, по сути являясь дизельными. У АПЛ (атомных подводных лодок) всегда работает турбина, а дизель (с естественным уровнем шумов моря) можно и заглушить в противном случае – преимущество очевидное.

Технические характеристики ДЭПЛ 636.3 Варшавянка

Звук в слоях океана распространяется на тысячи километров, этому есть научное определение – подводный звуковой канал. Экспортный коммерческий проект (ЭКП) под № 636 (доработка проекта 877 «Варшавянка») использует это явление в качестве оружия.

  • Длина 73 м
  • Ширина 10 м
  • Осадка 6,2 м
  • Экипаж 52 человек
  • Автономное плавание - 45 суток
  • Радиус дежурства 2000 миль.
  • Водоизмещение 2,35 тыс.т. надводное и 3,95 тыс.т. подводное.
  • Рабочая глубина 240 м,
  • Максимальная 350 м. У
  • Скорость, 17 узлов на поверхности и 20 под водой.

Вооружённость проекта 636.3

ДЭПЛ 636.3 – это «Варшавянки» построенные для ВМС России, с такой ПЛ как «Ростов-на-Дону» были произведены 6 демонстративных выстрелов ракетами 3М14К «Калибр-ПЛ» по ИГИЛ из подводного положения. Изначально было 4 «Калибров», а в проекте 677 их уже 10. Сколько их – это сюрприз. Это сверхзвуковые новые ракеты с изменяемой траекторий полёта – неуязвимые для ПРО США. Этих ракет «Исключительные» боятся, а до операции ВКС РФ в Сирии о них и не подозревали. Эти ракеты малозаметны, т.к. передвигаются на малой высоте от 5 – 150 м со скоростью 750 км/ч. Подойдя ближе к цели ускоряются до скорости 2700 км/ч – делая бесполезной систему ИДЖИС и любую ПРО. Выйдя на поверхность в радиусе 1500 км можно нанести удар по наземным и надводным целям с таким уроном как удар США по Хиросиме и Нагасаки.

У подводного корабля 6 торпедных отсеков 533 мм. На вооружении 18 торпед и 24 мины для поражения подводных и надводных целей. Одна лодка может безнаказанно уничтожить неядерными зарядами одну-две американские АУГ, вооружённых ИДЖИС и СОСУС. А если ядерными? Дальность обнаружения натовских кораблей втрое больше чем у противников, благодаря отечественным гидроакустическим комплексам, использующим подводный звуковой канал и стелс-технологии. В надводном положении подлодка может оказать сопротивление авиации из ПЗРК «Стрела-3» или «Игла» 8-ю ракетами, что будет применено при случайном появлении самолёта-разведчика.

 

Варшавянка ТТХ

Враги нашей Варшавянки

Несмотря на недостатки СОСУС и ИДЖИС выявленные в конфликтах последних лет, они остаются главными противниками. Ведь работу над ошибками Америка проведёт. Датчиками СОСУС укрыто дно 2 океанов – Атлантического и Тихого. Большое количество надводных и подводных кораблей, авиация, военные базы, космос объединяет ИДЖИС. Глубоководные антенны тоже не шутка. Поэтому сказав А нужно говорить и Б, работы по модернизации нужно продолжать и добиваться максимальной скорости создания более современных и эффективных методов борьбы за мир.

Варшавянка 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

подводная лодка. Подводная лодка класса "Варшавянка"

Середина двадцатого века вошла в историю как время революционных технологических прорывов во всех областях техники, науки и даже культуры. Как только не называют этот период: веком кибернетики, эрой космонавтики и даже эпохой рок-н-ролла. В СССР еще в конце сороковых годов была введена в строй первая в мире атомная электростанция, это случилось через четыре года после Хиросимы. Ледокол с ядерной силовой установкой тоже был построен в СССР (1957). А тремя годами раньше в США была торжественно спущена на воду АПЛ «Наутилус». Началась эпоха атомного подводного флота. Думалось, что дизельные субмарины навсегда ушли в прошлое. Но оказалось, что в некоторых случаях замены им нет. Примером может служить самая тихая в мире подводная лодка проекта 877 «Варшавянка».

варшавянка подводная лодка

АПЛ – достоинства и недостатки

Преимущества подводных кораблей с атомной энергетической установкой очевидны. Им не нужно регулярно всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторных батарей, радиус оперативного применения практически неограничен, как и время нахождения на глубине. Требуется лишь загружать в трюмы продовольствие и закачивать в цистерны питьевую воду (впрочем, есть и опреснительные установки). Внутри отсеков просторно, бытовые условия экипажа вполне комфортные, а боевые возможности таковы, что одной единицы довольно, чтобы устроить десятки Хиросим. Но есть и некоторые проблемные моменты. Заглушить реактор можно только в случае аварии, поэтому лодка постоянно шумит. Практически «лечь на дно» и тихо пересидеть невозможно.

Какой бы ни была безопасной энергоустановка, но охлаждение тепловых контуров требует прокачки забортной воды, которая потом хоть и слабо, но «фонит», и по этому следу корабль можно с помощью чувствительных приборов «вычислить». Кроме того, любая АПЛ (атомная подводная лодка) имеет немалые размеры, а потому есть ограничения по хождению в мелководных зонах Мирового океана.

подводная лодка класса варшавянка

Зачем была нужна дизельная подлодка

После появления на вооружении флотов вероятных противников этих невидимых на поверхности крейсеров, аналогичные корабли начали строить и для ВМФ СССР. Вскоре выяснилось, что образцы отечественных АПЛ отличаются от зарубежных, причем не в лучшую сторону. Акустические средства обнаружения их довольно быстро засекали по шуму винтов и двигателей. Эту проблему решили позже, а в конце шестидесятых – начале семидесятых внешним угрозам решили дать асимметричный ответ. В 1974 году КБ «Рубин» получило от главкома ВМФ С. Г. Горшкова ТЗ, в котором перечислялись главные требования к новому кораблю: малая заметность, широкий функциональный спектр и уменьшенное число членов экипажа. Через четыре года со стапелей в Комсомольске-на-Амуре сошла первая «Варшавянка». Подводная лодка соответствовала всем пунктам технического задания, а по многим показателям даже превзошла указанные в нем параметры.

Устройство подводной лодки

Подводные лодки состоят обычно из двух корпусов, находящихся один в другом (по «матрешечному» принципу).

Легкая оболочка служит обтекателем, под которым скрыты так называемые ЦГБ (цистерны главного балласта) и ЦВБ (вспомогательные). Главный балласт предназначен для создания положительной или отрицательной плавучести, то есть обеспечивает всплытие и погружение корабля. Вспомогательные цистерны создают дифферент (то есть продольный горизонтальный наклон корпуса) на нос или корму, а также служат для выравнивания крена.

Экипаж, вооружение, все необходимые машины, включая электродвигатель, аккумуляторные батареи, оборудование ГКП (главного командного поста), камбуз и многое другое заключены в прочном корпусе, разделенном на отсеки. Не составляет исключения и «Варшавянка». Подводная лодка разделена на шесть отсеков. Обычно первый и последний из них называют торпедными, но у кораблей проекта 877 это оружие находится только в носовом, вместе с постом гидроакустика, оснащенным специальной выдвижной (вниз) шахтой. Но на этом особенности конструкции не исчерпываются.

подводные лодки типа варшавянка

Конструктивные необычности

Генеральный конструктор КБ «Рубин» Юрий Кормилицин придал форме корабля очертания, характерные для атомного ракетоносца. В поперечном сечении она практически круглая, в отличие от других дизельных собратьев, приплюснутых по бортам. Шпангоуты, которые, согласно классической схеме, располагались внутри прочного корпуса, вынесены в межкорпусное пространство, за счет этого оригинального решения высвободилось много места, что позволило значительно улучшить бытовые условия для экипажа и поместить оборудование самым рациональным образом. Подводная лодка проекта «Варшавянка» стала самым современным кораблем ВМФ СССР в аспекте автоматизации, механизации и кибернетики, что снизило нагрузку на экипаж - при его меньшей численности - и нивелировало во многих ситуациях пресловутый человеческий фактор.

подводные лодки проекта 636 варшавянка

Малая заметность

Гидролокация работает по тому же принципу, что и обычный радар. Сонар испускает короткие импульсы звуковой частоты, которые, отражаясь от подводных объектов, создают картину обстановки. Как и в системе «Стеллс», средства для снижения заметности ПЛ главным образом базируются на уменьшении отражающей способности поверхности. Таким специальным материалом защищена «Варшавянка». Подводная лодка покрыта особым звукопоглощающим слоем, который снижает шум, исходящий от машин и механизмов корабля, и одновременно поглощает сигналы враждебного сонара.

подводная лодка проекта 877 варшавянка

Турбулентности и кавитации, которые неизбежно возникают вблизи рулей, побудили конструкторов «Рубина» сместить их ближе к мидельшпангоуту (центру корпуса).

Но для обеспечения малой заметности мало быть «черной дырой» (так проект 877 назвали гидроакустики флотов НАТО). Ведь не для праздных прогулок по морю создавалась «Варшавянка». Подводная лодка сама должна охотиться на вражеские корабли, а для этого ей требуются «глаза» и «уши». Обнаружить врага раньше, чем он сможет увидеть тебя, - вот главная задача экипажа. Гидролокаторы бывают двух видов: активные и пассивные. Первые испускают акустические импульсы, они действую на большей дистанции, но при этом демаскируют корабль. Вторые используют результаты работы других сонаров и морские шумы, ими пользоваться сложнее, но безопаснее. Подводная лодка класса «Варшавянка» имеет оба типа гидролокаторов и, дополнительно к ним, совершенную систему обработки полученной информации на базе бортовой ЭВМ. Применена технология «акустического тоннеля», уменьшающая боковые излучения сонара.

Ходовая часть

Для подзарядки аккумуляторов этой подводной лодке не нужно всплывать на поверхность, достаточно поднять РДП (их еще называют шнорхелями), чтобы обеспечить доступ забортного воздуха и удаление продуктов сгорания топлива. Дизель применен малодымный, что снижает заметность корабля в открытом море.

Использованы и другие новшества. Основной дизель (5,5 тыс. л. с.) не служит для приведения судна в движение, его назначение состоит только в приведении в движение ротора генератора зарядки аккумуляторов. В надводном положении ход обеспечивает экономичный мотор (мощностью 130 л. с.), а еще два (по 102 л. с.) являются резервно-маневровыми. Кинематическая схема такова, что все три двигателя работают на один винт. Он тоже особенный, шестилопастной, что позволяет вращать его с меньшей скоростью (250 об./мин.), производя, соответственно, и шума меньше.

подводная лодка новороссийск проекта варшавянка

Бытовые условия

Условия службы на дизельной лодке всегда считались тяжелыми. Помимо психологической нагрузки, экипаж испытывал большое количество неудобств, связанных с дефицитом пространства и ограниченной автономностью. Подводные лодки типа «Варшавянка» отличаются от других кораблей этого класса намного лучшими условиями. Спать на торпедах членам команды не приходится, для этого есть удобные каюты. Имеются также душевые, кинозал и амбулатория.

«Варшавянка» сегодня, 636-й проект

Несмотря на немалый возраст проекта, потребность в лодках класса «Варшавянка» остается насущной, к тому же у корабля есть немалый экспортный потенциал. ВМС Индии имеют на вооружении десяток единиц этих ПЛ, два ходят под алжирским флагом, есть они и у польского флота. Закупает их и Китай для своих ВМС. После разрушения мировой социалистической системы перестал действовать Варшавский договор коллективной безопасности (в честь которого и был назван проект), многие образцы советской техники, в том числе и самые современные, оказались в арсеналах стран НАТО. Для того чтобы сохранить потенциал подводных сил на должном уровне, потребовалась срочная модернизация материальной части флота. Так как общая схема и концепция корабля представляются удачными, существенных изменений в общую конструкцию внесено не было. Подводная лодка «Новороссийск» проекта «Варшавянка» нового образца заложена в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях в августе 2010 года, знаменуя начало серии усовершенствованного проекта, получившего индекс 636. В ближайшие годы планируется спустить на воду еще пять подобных кораблей. Следующими станут «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол», остальные подлодки также будут названы в честь городов воинской славы. Новые единицы предназначены для усиления Черноморского Флота Российской Федерации. В их конструкции учтен весь опыт судостроения и применены последние достижения навигационной, акустической и вычислительной техники. Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» на вооружении будут иметь крылатые ракеты «Калибр» с боевым радиусом до 2 500 км.

подводная лодка проекта варшавянка

Технические данные и вооружение

Полное водоизмещение «Варшавянки» в погруженном состоянии составляет 3036 тонн, в надводном положении – 2300 т. Как и атомные лодки, под водой она идет быстрее, до 17 узлов (против 10 под дизелем). Предельно подложки проекта 636 могут погружаться на 300 метров. Длина корабля - почти 73 метра, ширина – 10. В надводном положении осадка, в зависимости от загрузки, - от 6,2 до 6,6 метров. Экипаж состоит из 52 человек, автономное плавание поддерживается в течение 45 суток. Лодка вооружена шестью торпедами калибра 533 и четырьмя крылатыми ракетами.

fb.ru

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Дизель-электрическая» подводная лодка проекта 877, или «Варшавянка, более известная на Западе как лодка типа «Кило», была разработана в начале 1970-х гг. для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны советских военно-морских баз, береговых объектов и защиты морских коммуникаций, а также для несения дозорной службы и ведения разведки. Эти лодки средней дальности плавания сначала строились в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке, а за тем в Нижнем Новгороде и на Адмиралтейской верфи в Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург). Первая лодка была заложена в 1979 г. и сдана флоту в 1982 г.

Подводная лодка проекта 636 "Варшавянка" - видео

Для ВМФ СССР было построено 24 лодки проекта 877 «Варшавянка» и к началу XXI столетия 15 из них были списаны, оставшиеся девять входят в состав Северного, Тихоокеанского (три и четыре соответственно), Балтийского и Черноморского (по одной) флотов. Лодка Черноморского флота прошла модернизацию и была оснащена водометным движителем. По конструкции лодки проекта 877 - развитие лодок «Сом» с усовершенствованной формой корпуса. Поэтому лодку можно рассматривать только как базовый проект в сравнении с западными лодками того же периода. В Советском Союзе производились четыре модификации лодки - базовый проект 877 проект 877К с усовершенствованной системой управления огнем, проект 877М с возможностями управления по проводам торпедами, применяемыми из двух аппаратов, и немного удлиненным проект 4В с усовершенствованными дизелями, мало оборотными электродвигателями для снижения шумности а также автоматической системой выработки данных для управления стрельбой одновременно по двум целям.

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Лодки экспортировались в Алжир (две), Китай (четыре), Индию (десять), Иран (три) Польшу (одна) и Румынию (одна). Некоторые из этих лодок относились к типу 636 - подводным лодкам с усовершенствованными главными механизмами и системами управления огнем.С 1986 по 2000г. Индия получила 10 лодок проекта 877 «Варшавянка». Известные как лодки типа «Синдхугуш», по названию первой переданной лодки, они входят а состав 11-й эскадры подводных лодок (четыре с базированием а Вишакапатнам) и 10-й эскадры подводных лодок (шесть с базированием а Мумбая). Пять лодок вооружены КРМБ ЗМ54 «Альфа» (SS-N-27) с активным радиолокационным самонаведением, сверхзвуковой скоростью на конечном участке траектории полета и радиусом действия 180 км (112 миль).В июне 1986 г. Польша получила одну лодку проекта 877Е. Последняя буква а названии проекта означает «экспортный вариант». Лодка, названная «Орзел», базировалась в Гдыне.

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Тактико-технические характеристики лодки проекта 636 «Варшавянка»

Водоизмещение: надводное / подводное, т 2325 / 3076
Длина, м 73,8
Ширина, м 9,9
Осадка, м 6,6
Силовая установка два дизеля мощностью 2720 киловатт (3650 л.с.) и электродвигатель мощностью 4400 киловатт (5900 л.с.), один вал
Скорость и дальность плавания надводного хода 10 уз, подводного хода 17 уз; 11125 км (6915 миль) со скоростью хода В уз. под РДП и 740 км (460 миль) в подводном положении со скоростью хода 3 уз.
Глубина погружения рабочая 240 м
Торпедные аппараты шесть носовых 533-мм (21-дюймовых) для 18 торпед или 24 мин, предусмотрена возможность применения ЗРК ближнего радиуса действия
Экипаж 52 человека

Фото подводных лодок проекта 636 «Варшавянка»

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Похожие материалы

Load More...
Добавить комментарий

oruzhie.info

Бесшумная подлодка для Черноморского флота

Судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» завершает ходовые испытания новой многоцелевой подводной лодки «Ростов-на-Дону» и до конца текущего года передаст её Военно-морскому флоту России. Это вторая лодка проекта 636.3 «Варшавянка» из строящейся серии в шесть боевых подводных кораблей: «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино». Подлодка «Новороссийск» в августе этого года вошла на вооружение ВМФ РФ и несет службу в составе Черноморского флота. Последняя, шестая субмарина данной серии должна быть сдана в срок до 2018 года. «Адмиралтейские верфи», входящие в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» – ведущее предприятие в Российской Федерации, производящее, кроме прочих видов кораблей, неатомные подводные дизель-электроходы.

Спуск на воду лодки проекта 636.3 www.nnm.me

Проект 877 был разработан в ЦКБ «Рубин» в 1970-х годах для экспорта в страны Варшавского договора (отсюда его название – «Варшавянка»), а в 1990-е годы был модифицирован и получил номер 636. Сегодня в мире насчитывается 16 действующих субмарин 636-го проекта: 2 – в России (включая подлодку «Ростов-на-Дону»), 10 – в Китае и по 2 – в Алжире (еще 2 единицы уже заказаны) и Вьетнаме (заказаны еще 4 единицы). Нынешняя, усовершенствованная модификация проекта носит маркировку 636.3 и согласно стандартов НАТО относится к классу Improved Kilo.

Подлодка проекта 636.3 – успешный экспортный продукт российского ВПК www.russiapost.su

По ряду основных параметров проект признан весьма удачным, поэтому принято решение продолжать его производство с внесением необходимых усовершенствований по мере появления новых технологий и видов оружия. Причины завидного «долголетия» проекта 636 кроются в том, что подводные лодки класса Improved Kilo показали наилучшее сочетание боевых и технических характеристик, которые делают их крайне опасным противником. По ряду своих показателей они заметно превосходят зарубежные аналоги.

Подлодка проекта 636.3 "Новороссийск" www.arms-expo.ru

Одна из важнейших задач подлодки – остаться незамеченной под водой, не выдавая себя шумом работающих машин, поэтому субмарины проекта «Варшавянка» имеют преимущество перед большинством подводных лодок мира, отличаясь высокими показателями малошумности. Двойной корпус, убирающиеся рули, амортизирующие платформы для двигателей, а также специальные внешние гидроакустические покрытия обеспечивают максимально возможную звукоизоляцию и затрудняют обнаружение лодки противником. В режиме движения на электромоторах подлодка становится практически неслышимой и способна «подкрасться» к противнику почти вплотную. В странах НАТО лодка получила прозвище «Черная дыра» за свою акустическую «невидимость». Специалисты не исключают, что недавний скандал с так и не найденной подводной лодкой у берегов Швеции возник именно вокруг субмарины класса «Варшавянка», которая осталась необнаруженной и удалилась из района её поисков.

Семилопастный винт особой серповидной формы – один из важнейших элементов комплекса мер по обеспечению максимальной бесшумности подлодки www.nnm.me.

Лодка способна погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании в течение 45 суток, а ее корпус спроектирован таким образом, чтобы производить как можно меньше шума под водой и иметь наилучшую гидродинамическую форму. Это привело к потере некоторых мореходных качеств субмарины – на поверхности она развивает скорость до 17 узлов, в подводном положении – до 20 узлов. При оптимальном режиме хода лодка способна пройти под водой до 400 миль, а общая дальность ее плавания достигает 7500 миль. Длина лодки составляет 73,8 метра, наибольшая ширина –9,9 метра, а надводное водоизмещение – 2350 тонн. Для управления подводным боевым кораблем необходим экипаж численностью 52 человека.

Подводная лодка проекта 636.3 в надводном положении www.cczy.livejournal.com

Усовершенствования проекта 636 предусматривают модернизацию не только силовых установок, навигационного оборудования и систем управления, но и существенное усиление огневого потенциала субмарины. Многолетнее производство этих лодок на экспорт и оснащение их в соответствии с растущими пожеланиями иностранных заказчиков привели к тому, что в дополнение к классическому набору вооружения (торпедам и минам) на них стали устанавливать ракетное вооружение. В частности, на подлодки проекта 636.3 устанавливается ударный ракетный комплекс «Калибр» (в терминах экспортных проектов – Club-S), способный поражать цели на море и суше. Примечательно, что для запуска крылатых ракет этого комплекса с борта лодки не требуется специальное оборудование – пуск ракет производится через торпедные аппараты. Ракетное вооружение переводит данный тип подводных лодок в новый боевой статус. Из лодки берегового охранения субмарина превращается в полноценный подводный ракетоносец стратегического уровня, так как ракеты данного типа имеют дальность полета до 1500 км.

За всю историю строительства и эксплуатации лодок этого проекта не зафиксировано катастроф или сколько-нибудь серьезных аварий с их участием. Являясь сравнительно недорогими в производстве, они могут быть изготовлены в количестве, достаточном для поддержания обороноспособности страны, и способны обеспечить надежную защиту морских рубежей. 19 ноября генеральный директор судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков сообщил в интервью информационному агентству «Оружие России», что уже в текущем году зарубежным заказчикам будут переданы еще две подводных лодки этого проекта.

Таким образом, имеются все основания для того, чтобы признать проект достойным дальнейшего развития, так как неатомные подводные лодки имеют перспективу в оборонной доктрине и наряду с другими подводными и надводными кораблями прочно занимают свое место в современном военно-морском флоте. Требует дальнейшей разработки и усовершенствования часть технологий, относящаяся к силовым и энергетическим установкам. Кроме того, перспективы развития проекта лежат в плоскости повышения скорости подводной лодки, а также в увеличении ее автономности. Одновременно с этим стоит задача сохранения (а в идеале – улучшения) параметров невидимости лодки для гидроакустических приборов обнаружения. Потребность в столь сложных технических решениях делает эту задачу трудновыполнимой, однако определенные наработки в данной сфере уже существуют. По мнению главного конструктора ЦКБ «Рубин» Игоря Молчанова, серия 636.3 вполне может стать успешным переходным проектом в ходе создания принципиально новых неатомных субмарин следующего поколения.

warspot.ru

Дизельная подводная лодка «Варшавянка»: описание, ттх и вооружение

21 января 1954 года произошло по-настоящему знаменательное событие: в США с верфи Гротона была спущена первая в мире атомная подводная лодка «Наутилус». Это событие открыло новую эпоху развития подводного флота. Субмарины получили силовую установку, которая позволяла им месяцами не показываться на поверхности, развивать под водой немыслимую скорость и погружаться на недостижимые глубины. Казалось, что век дизель-электрических (ДЭПЛ) подводных лодок завершился.

 

Дизельные подводные лодки (ПЛ) используются и сегодня, более того, во многих странах идет активная разработка подобных кораблей. Дело в том, что атомные подлодки имеют и существенные недостатки.

Во-первых, атомные подлодки являются более шумными. Атомный реактор невозможно заглушить, а он постоянно шумит. Во-вторых, для его охлаждения используется забортная вода, которая после этого «фонит», что позволяет выследить корабль. Кроме того, атомоходы обычно имеют значительные размеры, что значительно ограничивает возможность их использования на мелководье. Кроме того, подобные атомные подлодки очень дорого стоят, производить их могут только несколько стран в мире.

Основным неатомным подводным кораблем российского флота является подлодка «Варшавянка» — это название, которое объединяет корабли сразу двух проектов: 877 и 636 и их многочисленные модификации, созданные в разные годы.

История создания

В конце 60-х годов руководство ВМФ СССР приняло решение о начале работ по созданию дизельной подводной лодки (ДЭПЛ) нового поколения, обладающей пониженным уровнем шумности и мощным вооружением. Основными задачами новой подводной лодки должны были стать противодействие надводным и подводным кораблям неприятеля, разведка, защита собственных военно-морских баз и коммуникаций.

Конструкторам было дано задание создать такую ДЭПЛ, которая бы превосходила любой аналогичный корабль вероятного противника в дуэльном противостоянии. Добиться этого следовало за счет снижения шумности, увеличение дальности обнаружения противника, более высокой мощи вооружения.

Примерно в это же время необычный подводный корабль появился у вероятного противника – в США на воду спустили атомную ПЛ «Альбакор». Эта лодка имела обтекаемую форму корпуса, очень напоминавшую кита. Советские конструкторы при проектировании новой субмарины решили повторить ее.

В 1974 году появилось техническое задание на разработку нового корабля, работы проводились в ЦКБ «Рубин» под руководством Кормилицына. Подводную лодку разрабатывали не только для ВМФ СССР, ею планировали вооружить флота всех стран-участниц Варшавского договора. Именно поэтому подлодки проектов 877 и 636 получили название «Варшавянка».

По сравнению с кораблями проекта 641, новая подлодка должна была развивать более высокую подводную скорость, быть более мореходной, иметь хороший модернизационный ресурс. Военные требовали, чтобы «Варшавянка» была более автоматизированной, с меньшим количеством экипажа и лучшими условиями его обитания.

Все советские ДЭПЛ, сконструированные ранее, были узкими и длинными, новые подлодки получили легкий корпус веретенообразной формы, с соотношением длины к ширине 7,3. Форма корпуса была тщательно просчитана и многократно испытана на стендах, поэтому лодки проектов 877 и 636 имеют минимальное гидродинамическое сопротивление.

Головная ПЛ проекта 877 была заложена в 1979 году, в строй подводная лодка вступила в 1982 году.

Несколько слов следует сказать об обозначениях. Для военно-морских сил Советского Союза строились лодки проекта 877, а на экспорт изготавливали корабли сразу двух проектов: 877Э и 636. Подлодки обоих проектов имеют название «Варшавянка», а сам проект 877 носит имя «Палтус».

Корабли проекта 636 – это одна из последних и самых совершенных модификаций «Варшавянки», их строительство началось в середине 90-х годов. Подводные лодки проектов 877 и 636 строились на верфях Комсомольска-на-Амуре, Нижнего Новгорода и Петербурга.

ПЛ проекта 636 имеет более совершенные характеристики по сравнению с более ранними модификациями. Она имеет лучшее сочетание бесшумности и дальности обнаружения надводных и подводных целей, более совершенную автоматизированную управляющую систему, навигационное оборудование, более мощное и современное вооружение.

В настоящее время ПЛ «Варшавянка» стоят на вооружении не только военно-морских сил России, но и ВМФ Китая, Индии, Алжира, Румынии и Польши.

Для ВМФ СССР построили 24 субмарины, 15 из которых было списано еще до начала этого столетия. В 2010 году был заложен первый корабль усовершенствованной серии 636.6. На сегодняшний день четыре субмарины уже спущены на воду и приняты флотом. Планируется построить еще восемь подобных кораблей.

Стоимость одной ПЛ «Варшавянка» проекта 636 составляет примерно 300 млн долларов (на 2009 год).

Описание

Корпус подводных лодок проектов 877 и 636 имеет веретенообразную форму с минимальным количеством забортных отверстий. Такая форма увеличивает скорость подводного хода ПЛ и снижает ее шумность, но ухудшает мореходные качества в надводном положении. Покрытие корпуса уменьшает отражение гидроакустических систем кораблей противника. Между легким и прочным корпусом находятся цистерны главного балласта.

Носовые горизонтальные рули – убирающиеся.

Конструкция лодки двухкорпусная, состоящая из легкого и прочного корпуса. В передней верхней части корабля находятся торпедные аппараты, а в нижней – антенна гидроакустического комплекса.

Ограждение выдвижных устройств расположено над вторым отсеком и выполняет обычные функции: служит ходовым мостиком, защищает перископы, антенны и другие подъемные устройства.

Прочный корпус имеет шесть отсеков.

Первый отсек имеет три палубы: на верхней расположены торпедные аппараты, на второй – жилые помещения, а на нижней палубе – аккумуляторы.

Второй отсек также вмещает три палубы. На верхней палубе находится центральный пост лодки, под ним находится штурманская рубка и радиорубка.

Третий отсек состоит из двух жилых палуб и одной с аккумуляторными батареями.

В четвертом отсеке находится дизельный двигатель, а в пятом – электромоторы.

В шестом отсеке находятся электромоторы экономного хода и приводы рулей.

Движение и в подводном, и в надводном положении обеспечивается электродвигателем — ПЛ «Варшавянка» имеет схему полного электродвижения. Главная энергетическая установка (ГЭУ) состоит из главного электродвигателя (5500 л. с.) и двух дизель-генераторов 4ДЛ-42МХ по 1500 л. с. (на первых лодках проекта 877 – по 1 тыс. л. с.). Дизеля обеспечены системой работы под водой (РПД), также ПЛ оборудована двумя группами свинцово-кислотных аккумуляторов.

Экономичный ход обеспечивает специальный электродвигатель мощностью 190 л. с. Есть еще два резервных электродвигателя, которые используются при маневрировании.

«Варшавянка» (проект 877) развивает под водой скорость 17 узлов, а в надводном положении – 10.

Более совершенная «Варшавянка» проекта 636 имеет подводный ход в 20 узлов и разгоняется до 17 узлов в надводном положении.

Механизмы ПЛ снабжены специальными покрытиями, которые поглощают вибрацию и установлены на амортизаторах. Это в комплексе с малошумным гребным винтом и продуманной формой корпуса делает лодку малозаметной.

Нужно сказать, что у создателей корабля получилось добиться очень низкого уровня шумности, прозвище «Черная дыра», которое дали «Варшавянке» потенциальные противники, — это яркое тому подтверждение.

«Варшавянка» имеет автономность 45 суток. На последних модификациях лодки в кормовой части корпуса расположен спасательный люк, который обеспечивает эвакуацию экипажа с глубины 250 метров.

Экипаж корабля составляет 57 человек, из которых 12 офицеров.

Основным вооружением подводной лодки являются шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм. Два из них могут вести огонь телеуправляемыми торпедами. Боекомплект лодки состоит из восемнадцати торпед, шесть из них находится в торпедных аппаратах и двенадцать – на стеллажах. Подводная лодка может брать донные мины в количестве 24 штук.

Подлодки проекта 636 также вооружены противокорабельными ракетами «Калибр» (четыре ракеты).

Есть автомат заряжания, которые обеспечивает высокую скорость стрельбы.

На ПЛ установлен выдвижной зенитно-ракетный комплекс, созданный на базе ПЗРК «Стрела-3». Боекомплект – восемь ракет.

Боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Мурена» позволяет отслеживать цели и вести эффективный огонь на всех диапазонах глубин. Лодка может сопровождать одновременно пять целей и вести одиночный или залповый огонь по двум целям.

На субмарине установлена навигационная система «Андога», которая прокладывает курс и выдает координаты корабля на пульт управления. На подлодке есть пассивная и активная РЛС, они могут работать в перископном и надводном положениях.

Технические характеристики

Ниже указаны тактико-технические характеристики подводной лодки «Варшавянка» проекта 877.

Водоизмещение, т:
надводное 2300
подводное 3040
Скорость хода, узл.:
надводная 10
подводная 17
Дальность плавания (при скорости хода, узл.), миль:
в подводном положении 400 (3)
в режиме РДП 6000 (7)
Глубина погружения, м:
предельная 350
рабочая 240
Длина, м 72,6
Длина прочного корпуса, м 51,8
Ширина, м 9,9
Осадка средняя, м 6,2
Вооружение
Торпедные аппараты, шт 6
Боезапас, торпеды/мины 18/24
Боезапас ЗРК, ракет 8
Вооружение
Торпедные аппараты, шт 6
Боезапас, торпеды/мины 18/24
Боезапас ЗРК, ракет 8

armata1.ru

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» — WiKi

Название Верфь Зав. № Закладка Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние Прим. Проект 636 Проект 636М Проект 636.1 Проект 636.3
366 Yuan Zhend 66 Hao Адмиралтейские верфи 01616 16.07.1996 26.04.1997 26.08.1997 ВМС Китая Активна
367 Yuan Zhend 67 Hao Адмиралтейские верфи 01327 28.08.1997 18.06.1998 25.10.1998 ВМС Китая Активна
368 Yuan Zhend 68 Hao Адмиралтейские верфи 01329 18.10.2002 27.05.2004 20.10.2004 ВМС Китая Активна
369 Yuan Zhend 69 Hao Адмиралтейские верфи 01330 18.10.2002 19.08.2004 05.2005 ВМС Китая Активна
370 Yuan Zhend 70 Hao Адмиралтейские верфи 01331 2004 04-05.2005 05.2005 ВМС Китая Активна
371 Yuan Zhend 71 Hao Адмиралтейские верфи 01332 2004 26.05.2005 2005 ВМС Китая Активна
372 Yuan Zhend 72 Hao Адмиралтейские верфи 01333 2004 26.08.2005 30.05.2006 ВМС Китая Активна
373 Yuan Zhend 73 Hao Красное Сормово 01611 07.1992 08.05.2004 05.08.2005 ВМС Китая Активна
374 Yuan Zhend 74 Hao Севмаш 01701 29.05.2003 21.05.2005 (04.06.2005) 17.11.2005 (30.12.2005) ВМС Китая Активна
375 Yuan Zhend 75 Hao Севмаш 01702 29.05.2003 14.07.2005 (17.07.2005) 24.11.2005 (30.12.2005) ВМС Китая Активна
021 Messali el Hadj Адмиралтейские верфи 01336 2006 20.11.2008 28.08.2009 ВМС Алжира Активна
022 Akram Pacha Адмиралтейские верфи 01337 2007 09.04.2009 29.10.2010 ВМС Алжира Активна
HQ-182 Hà Nội («Ханой») Адмиралтейские верфи 01339 24.08.2010 28.08.2012 07.11.201303.04.2014 ВМС Вьетнама Активна
HQ-183 Hồ Chí Minh («Хошимин») Адмиралтейские верфи 01340 28.09.2011 28.12.2012 16.01.201403.04.2014 ВМС Вьетнама Активна
HQ-184 Hải Phòng («Хайфон») Адмиралтейские верфи 01341 23.10.2012 28.08.2013 04.12.201401.08.2015 ВМС Вьетнама Активна
HQ-185 Khánh Hòa («Кханьхоа») Адмиралтейские верфи 01342 23.10.2012 28.03.2014 13.05.201501.08.2015 ВМС Вьетнама Активна
HQ-186 Đà Nẵng («Дананг») Адмиралтейские верфи 01343 01.07.2013 28.12.2014[24] 02.02.201628.02.2017 ВМС Вьетнама Активна
HQ-187 Bà Rịa–Vũng Tàu («Вунгтау») Адмиралтейские верфи 01344 28.05.2014 28.09.2015[25] 20.01.201728.02.2017 ВМС Вьетнама Активна[26]
н/д Адмиралтейские верфи 01346 2015[27] 14.03.2017 2018 ВМС Алжира Строится
н/д Адмиралтейские верфи 01347 2016[28] 29.06.2017[29] 2018 ВМС Алжира Строится
н/д Адмиралтейские верфи 01348 2018 2018 ВМС Индии Рассматривается возможность строительства[30]
н/д Адмиралтейские верфи 01349 2018 2018 ВМС Индии Рассматривается возможность строительства[30]
Б-261 «Новороссийск» Адмиралтейские верфи 01670 20.08.2010 28.11.2013 17.09.2014 ЧФ В строю 21.09.2015 прибыла в Новороссийск
Б-237 «Ростов-на-Дону» Адмиралтейские верфи 01671 21.11.2011 26.06.2014 30.12.2014 ЧФ В строю 16.12.2015 прибыла в Новороссийск
Б-262 «Старый Оскол» Адмиралтейские верфи 01672 17.08.2012 28.08.2014 03.07.2015 ЧФ В строю 01.07.2016 прибыла в Новороссийск
Б-265 «Краснодар» Адмиралтейские верфи 01673 20.02.2014 25.04.2015 05.11.2015 ЧФ В строю 09.08.2017 прибыла в Севастополь
Б-268 «Великий Новгород» Адмиралтейские верфи 01674 30.10.2014 18.03.2016 26.10.2016 ЧФ В строю 26.10.2016 поднят Андреевский флаг
Б-271 «Колпино» Адмиралтейские верфи 01675 30.10.2014 31.05.2016 24.11.2016 ЧФ В строю 24.11.2016 поднят Андреевский флаг
Б-274 «Петропавловск-Камчатский» Адмиралтейские верфи 01614 28.07.2017 2019 11.2020 ТОФ В постройке[31]
Б-603 «Волхов» Адмиралтейские верфи 01615 28.07.2017 03-05.2020 11.2020 ТОФ В постройке[31]
Б-? «Магадан» Адмиралтейские верфи 2019 2020 2021 ТОФ Подписан контракт[19]
Б-? «Уфа» Адмиралтейские верфи 2019 2021 2021 ТОФ Подписан контракт[19]
Б-? «Можайск» Адмиралтейские верфи 2021 2022 ТОФ Подписан контракт[19]
Б-? «» Адмиралтейские верфи 2022 2022 ТОФ Подписан контракт[19]

ru-wiki.org