Реализм не от мира сего - Павел Рыженко. Победа пересвета павел рыженко


Вехи истории. Павел Рыженко.

Рыженко Павел Викторович (1970, Калуга, РСФСР

 — 16 июля 2014, Москва) — российский живописец, представитель «классического русского реализма», мастер исторической картины.Заслуженный художник Российской Федерации.

 

"Молитва"

 

1996 г. Холст, масло. 175 cм Х 375 cм.

События, изображенные на полотне, относятся к XIII веку, когда из-за раздробленности, непреклонной гордыни и тщеславия русских князей под предводительством Мстислава Удалого была разбита по частям русская рать, а оставленные в живых раненые воины были брошены азиатами-язычниками под настилы для пирующих. Изображен кульминационный момент, когда могучий спутанный паутиной веревок, словно страстями и грехами, христианский князь осознает свою ужасную ошибку и ее последствия. С надеждой на милость Божию вглядывается он в даль, словно видит грядущее — славное будущее нашей Родины.

 

2010 г. Холст, масло

Невская битва произошла 15 июля 1240 на реке Неве между Новгородским ополчением под командованием князя Новгородского Александра Ярославича и численно превосходящими шведскими завоевателями. Александр Ярославич за победу и личную храбрость в бою получил почётное имя «Невский». Одержав победу над шведами, русские войска остановили их продвижение на Ладогу и Новгород и тем самым 

 

2005 г. Холст, масло. 150 cм Х 230 cм.

Все знают, что была Куликовская битва. А тех, которые не знают или не верят, и убеждать не стоит. Все, или почти все, знают, что решил исход сечи удар Засадного полка, возглавляли который Владимир Серпуховской и воевода Боброк Волынский. Но все ли знают, что победа на любом поле брани — это принесение в жертву самого дорогого — даже не собственной жизни. В картине на переднем плане я поставляю отца и умирающего у него на руках сына-богатыря, в расцвете сил отходящего к Богу, с радостью исполненного долга. Что же делать на земле отцу, который в последний раз нянчит своего кровинушку? Вот тут и начинается для отца Поле Куликово длиною во всю оставшуюся жизнь. Битва за бессмертную душу сына и за душу свою собственную.

 

2005 г. Холст, масло. 150 cм Х 160 cм.

Тихое утро, пронизанное лучами теплого солнца, цветущие яблони, за спиной монаха виднеются ульи. Но главное в этой маленькой картине — то, что монаха зовут Ослябя. И готовится этот монах не белить стволы, а отдать свою жизнь — за Христа и за всех любимых им людей русских, в том числе и за нас с вами. Облокотился он тяжелой своей рукой о дерево и задумался. Вся жизнь прошла перед мысленным взором. Он, Ослябя, готов. Он — воин Христов — все же побелит свои яблони, а потом, взяв меч, устремится в самый ад Куликовской битвы, чтобы бить врагов Божиих и укладывать их трупы снопами, а потом самому быть изрубленным со своим великим собратом Пересветом. 

 

2005 г. Холст, масло. 170 cм Х 210 cм.

Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный.Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута.

 

2004г. Холст, масло. 180 cм Х 280 cм

Триптих «Царская Голгофа».Может ли человек, в ослеплении злобой убивший своего отца, быть счастлив, пребывая в мире и благоденствии? Весь народ наш, к которому я и себя причисляю, до сих пор в огромной своей массе причастен к греху отцеубийства. Но убит был не только отец народа — царь, убиты были и его невинные дети, и жена-императрица. Сейчас, когда открыта и доступна правда об истоках нашей сегодняшней беды — цареубийстве, нельзя отделаться неведением. Мы страдаем, но почему же не идем к покаянию, не просим прощения? Ведь за прощением следует исправление нашей жизни. Также страдал и апостол Петр, предавший Христа. Уже прощенный им, он не простил себя сам и при утреннем крике петуха безутешно рыдал над собой. Этот наш грех – как загнанная вглубь болезнь, его нельзя забыть, а нужно честно признать и постараться искупить с Христовой помощью.

 

2004 г. Холст, масло. 180 cм Х 280 cм.

 

2004 г. Холст, масло. 180 cм Х 280 cм.

 

2013 г. Холст, масло.

2004 г. Холст, масло. 70 cм Х 130 cм.

Одинок человек в мире. Не радует его никакая земная радость, никакая слава или власть. Но свободен и величествен он становится, когда подчиняет свои желания единой любви ко Единому Христу. И тогда, встретившись с Ним, человек все забывает и только плачет, и слезы его не душат, а омывают душу. Триптих «Покаяние» о судьбе большевика, который из простого солдата революции становится комдивом, а из комдива — через горе утрат и переосмысление своей жизни — иноком-старцем. Первый раз дрогнула его душа, когда он случайно задел веревку, тянущуюся к колоколу («Удар колокола»). Второй раз – перед крестом над могилкой жены, после кровавой победы над своими братьями в Гражданскую («Веночек»). И вот, наконец, итог: приостановился в тяжелых раздумьях, присел старец у муравейника. С грустью взглянул он на свою жизнь, тихо вздохнул, встал и, прощенный, пошел дальше.

 

 

„Муравейник”(№3 из Триптиха «Покаяние»)

 

 

2011 г. Холст, масло, предметный план.

 

2013 г. Холст, масло.

 

 

 

 

2013 г. Холст, масло.

 

Источник: Сайт Павла Рыженко http://xn----7sbgmbf3aevlbr7l.xn--p1ai/gallery/

 

«Художник Павел Рыженко называет сумасшествием все, что не относится в живописи к реализму. А в кризисе современного реализма винит самих художников. Жестко? Да. Несовременно? Возможно. Однако со многими его доводами сложно не согласиться.»  http://www.pravoslavie.ru/smi/45325.htm

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Победа Пересвета. Правда о русском мате

Победа Пересвета

«Удар языка сокрушит кости;

многие пали от острия меча, но не столько,

сколько павших от языка».

Сир. 28, 21

Современные апологеты матерного языка часто ссылаются на его энергетику, утверждая, что с ее помощью легче решать особо трудные задачи, идти в атаку или просто преодолевать страх.

Духовная сила, естественно, имеет и материальное измерение. Не секрет, что помощь воину в сражении подчас приходит сверхестественным образом, поступает извне. Сейчас среди молодых людей, служащих в армии и во флоте, и особенно в спецподразделениях, становится популярным неоязычество. За стремлением обратиться к духовной практике восточных единоборств, равно как и славянских магических воинских обрядов, стоит попытка вернуться к темным силам прошлого, вновь призвать давно побежденных и изгнанных христианством так называемых «богов, которые в существе не боги» (Гол. 4, 8).

Восточные единоборства имеют свою строгую духовную практику: мантры, молитвы, дыхательные упражнения и прочие формы «работы с энергиями», что в переводе на язык христианина означает «привлечение себе в помощь падших духов», или, проще говоря, «бесов».

Желанная цель каждого адепта этой системы — получить себе в помощь ангела тьмы, желательно высшего ранга. Но этот вопрос «ранга», или достижения высших уровней «посвящения», находится в прямой связи с достигнутой степенью контакта, или вверения себя во власть этих сил. Достижение такого духовного симбиоза человека и беса как раз и дает те самые удивительные физические сверхвозможности, так очаровывающие нетвердых в вере молодых людей. (Почитайте воспоминания знаменитого и плохо кончившего Брюса Ли, который хорошо знал эту свою «тень», своего «помощника» и даже не раз видел его).

Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета». На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета — монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.

Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была битва сил света и сил тьмы. И это вовсе не образное выражение, а самое существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года.

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам… Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

Вспомним, именно такими непобедимыми стали наши ребята в январе 1995 года (с чего мы начали нашу книжку), прорвавшиеся из окружения чеченских боевиков, как только вспомнили веру своих предков и призвали на помощь не грязную силу языческого мата, а неодолимую силу святых слов христианской молитвы.

Думается, сейчас на Руси завершается наконец мрачный период духовного безвременья. Пора всем нам вернуться к духовным истокам нашей великой страны, припасть к ним. Сила нашего народа и российского воинства — не в доспехах и не в мантрах. Еще в первые века христианства язычнику, римскому императору Константину Великому перед решающим сражением приснилось изображение Креста и слова: «Сим победишь». Он поверил, нанес Крест на свои знамена — и победил. Этот языческий правитель тогда хорошо усвоил, что в мире есть нечто большее, чем языческие грязные словосочетания, магические приемы и «тантрические практики».

Есть Господь наш, Который над всем миром и над всеми «богами». Если мы действительно Ему верны, то мы непобедимы.

МАТ есть сквернословие, то есть, словестная скверна.

«Скверна — это мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь, гниль, тление, мертвечина, извержения, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное, противоположное молитве».

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

Реализм не от мира сего

Павел Рыженко

Павел Викторович Рыженко родился в 1970 г. в Калуге. 

В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова.

1988-1990 гг. – служба в армии.

В 1990 г. поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова. 

В 1996 г. защитился дипломной картиной «Калка». 

С 1997 г. – преподаватель Российской Академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова (кафедры архитектуры, затем – реставрации, затем композиции)

 

Ослябя

 

Тихое утро, пронизанное лучами теплого солнца, цветущие яблони, за спиной монаха виднеются ульи. Но главное в этой маленькой картине — то, что монаха зовут Ослябя. И готовится этот монах не белить стволы, а отдать свою жизнь — за Христа и за всех любимых им людей русских, в том числе и за нас с вами. Облокотился он тяжелой своей рукой о дерево и задумался. Вся жизнь прошла перед мысленным взором. Он, Ослябя, готов. Он — воин Христов — все же побелит свои яблони, а потом, взяв меч, устремится в самый ад Куликовской битвы, чтобы бить врагов Божиих и укладывать их трупы снопами, а потом самому быть изрубленным со своим великим собратом Пересветом.

 

Молитва Пересвета

 

 

Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву. Другое название картины – «Молитва перед боем». Здесь самое главное – глаза Пересвета, его взгляд. Ради этого я и писал картину. Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять. Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого. Вот он помолился перед рождением в Вечность. Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик… 

Все это — Россия.

 

Победа Пересвета

 

Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный.

Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута.

 

Поле Куликово

 

Все знают, что была Куликовская битва. А тех, которые не знают или не верят, и убеждать не стоит. Все, или почти все, знают, что решил исход сечи удар Засадного полка, возглавляли который Владимир Серпуховской и воевода Боброк Волынский. Но все ли знают, что победа на любом поле брани — это принесение в жертву самого дорогого — даже не собственной жизни. В картине на переднем плане я поставляю отца и умирающего у него на руках сына-богатыря, в расцвете сил отходящего к Богу, с радостью исполненного долга. Что же делать на земле отцу, который в последний раз нянчит своего кровинушку? Вот тут и начинается для отца Поле Куликово длиною во всю оставшуюся жизнь. Битва за бессмертную душу сына и за душу свою собственную.

 

Невская битва

 

Невская битва произошла 15 июля 1240 на реке Неве между Новгородским ополчением под командованием князя Новгородского Александра Ярославича и численно превосходящими шведскими завоевателями. Александр Ярославич за победу и личную храбрость в бою получил почётное имя «Невский». Одержав победу над шведами, русские войска остановили их продвижение на Ладогу и Новгород и тем самым предупредили опасность скоординированных действий Швеции и Ливонского Ордена против Руси.

 

Сартак

 

Сартак

2010 г. Холст, масло.

 

Калка

 

События, изображенные на полотне, относятся к XIII веку, когда из-за раздробленности, непреклонной гордыни и тщеславия русских князей под предводительством Мстислава Удалого была разбита по частям русская рать, а оставленные в живых раненые воины были брошены азиатами-язычниками под настилы для пирующих. 

Изображен кульминационный момент, когда могучий спутанный паутиной веревок, словно страстями и грехами, христианский князь осознает свою ужасную ошибку и ее последствия. С надеждой на милость Божию вглядывается он в даль, словно видит грядущее — славное будущее нашей Родины.

 

\Благословение Сергия

 

Преподобный Сергий благословляет Димитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. Какая трудная тема для картины после уже написанных до тебя полотен! Очень хотелось изобразить суть. Только суть и ничего более. Мне показалось, что преподобный просто собрал этих суровых обветренных людей, идущих на смерть, и обнял их сердцем своим. И так это было тепло и тихо, словно победа уже свершилась и все вернулись живыми… Словно не предстоит ему, Сергию, за литургией вслух называть имена героев в этот миг уходящих в Рай с дымящегося кровью поля Куликова. 

И тихо шепчет Сергий Димитрию, но еще не Донскому: «Ты победишь!».

 

 

Царево молчание

 

Молчит и молится Великий Государь Всея Руси Иван Васильевич Грозный. Грозный — для предателей святой монархической идеи, объединившей гигантское, накопленное в пространство Царство. Молчит и как христианин не защищается, не оправдывается, а в спокойном величии исполненного долга, со смирением и силой, мысленно подводит итог своей жизни. Тихо, без суеты. В глубине своей душевной кельи. 

Можем ли мы, каждый из нас вспомнить и оценить свой путь так, как умели это наши великие Отцы, государи русские, соединив в себе всю тяжесть царского служения с монашеским деланием. 

 

Тишайший

 

Царь Алексей Михайлович Тишайший, отец первого русского императора Петра I — последний государь так называемого «допетровского» времени. Принято считать это время темным, невежественным, а Государей — почти сказочными старичками-бородачами. Но не таковыми были они в действительности. Не суетливость, выдаваемая за избыточную деловитость, а молитвенный покой и сила были присущи этим великанам духа. Это были не избираемые толпой и деньгами, а поставляемые Богом помазанники. Недаром Алексей Михайлович был назван народом Тишайшим. В этом именовании чувствуется и сыновняя любовь, и признание могучести служения царского, которое, как и всякая истинная сила, всегда тиха как океан. 

 

Удар колокола

 

Триптих «Покаяние» о судьбе большевика, который из простого солдата революции становится комдивом, а из комдива — через горе утрат и переосмысление своей жизни — иноком-старцем. Первый раз дрогнула его душа, когда он случайно задел веревку, тянущуюся к колоколу.

 

Веночек

 

 Второй раз – перед крестом над могилкой жены, после кровавой победы над своими братьями в гражданскую.

 

Муравейник

 

И вот, наконец, итог: приостановился в тяжелых раздумьях, присел старец у муравейника. С грустью взглянул он на свою жизнь, тихо вздохнул в надежде на прощение…  

 

Царские погоны

 

Похороны погон в надежде отрыть их когда-нибудь и послужить еще России.

 

 

 

 

 

 

 

 

koof.ru

Художник Павел Рыженко - То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим

«Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый «электорат», а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, «мишурной» культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия. (с) П.Рыженко

Преподобный Сергий Радонежский благословляет князя Дмитрия Донского на битву

Александр Невский

Послушник

Калка

Молитва Александра Пересвета перед Куликовской битвой

Поединок Пересвета с Челубеем. Победа Пересвета

Саргат

Триптих «Солнце земли Русской».Невская битва

Малюта

Княжеский меч

Тайна царя Федора Иоановича

Смутное время

Житие Сергия

Муравейник

Князь Алексей Михайлович Тишайший

Царево молчание

Исповедничество веры святого великомученика Георгия Победоносца и царицы Александры.

Исповедничество веры (фрагмент)

Молитва

Пасха

Пейзаж с крестом

Метеоры

Триптих «Русский век». Фотография на память

Прощание с войсками

Заточение в Царском Селе

Ипатьевский дом после цареубийства

Зонтик

Удар колокола

Веночек

Прощание с погонами

1918.Дворник

Пасха в Париже

Новая жизнь. Афон

Новая жизнь. Афон (фрагмент)

Ветеран

Страшный Суд. (картина написана в 2007 году)

Художник с мировым именем, пишущий на религиозные и исторические темы, Павел Рыженко родился в 1970 г. в Калуге.В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова.В 1990 г. поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова.В 1996 г. защитился дипломной картиной "Калка".С 1996 г. по 1999 г. самостоятельная творческая деятельность.С 1999 г. преподаёт в Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества на кафедре Композиции.

volklarson.livejournal.com

Правда о схватке Пересвета и Челубея. То, что не написано в житиях.

В Троице-Сергиеве лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь.

Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета». На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета — монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.

Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была битва сил света и сил тьмы. И это вовсе не образное выражение, а самое существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года.

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

Епископ Митрофан (Баданин)

Интервью с владыкой Митрофаном читайте здесь

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

LiveJournal

Google+

Похожие статьи

pravoslavie.fm

Выставка памяти Павла Рыженко - slavfond

В Москве, в Общественном Международном фонде славянской письменности и культуры, которому сегодня грозит ликвидация, 28 августа 2018 г., на Успение Богородицы открылась выставка картин выдающегося русского художника Павла Викторовича Рыженко (1970-2014). Она продлится, если раньше не явятся судебные приставы от чубайсовского Росимущества, до конца октября.

Рыженко прожил 44 года, скоропостижно умер от инсульта 16 июля 2014 г. Ученик Ильи Глазунова, Павел Викторович продолжил реалистическую линию Сурикова, Васнецова и Нестерова. Он учился и затем работал в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, где продолжают чтить традиционное искусство и традиционные ценности. Эта Академия – единственная скала в бушующем море теперешнего обезумевшего псевдоискусства.

Полотна Рыженко отражают самые знаковые события русской истории : борьбу с монголами, с папством, с масоно-большевиками, эпоху нашего первого Царя, Смуту начала 17 века, Отечественную войну с Германией. Его дипломная работа – «Калка» о поражении 1223 г. половецко-русского войска от полчищ сатрапов Чингис-хана. Славной Куликовской битве посвящены картины «Ослябя», «Победа Пересвета», «Благословение Сергия». Убежденный сторонник православного Самодержавия, он восстанавливает оболганные страницы отечественной истории, в частности, время Грозного («Царево молчание», «Царский указ. Малюта Скуратов»). Великолепны его «Константин Великий» (первый христианский император), «Святослав. Цимисхий», «Тайна царева. Царь Федор Иоаннович». Незадолго до кончины он создал 22-метровую диораму «Стояние на р. Угре 1480 г.».

О своем мировоззрении крупнейший художник нашего времени писал : «Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за Ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету». Восхищаясь великим Константином, установившим статус христианства как государственной религии, Павел Рыженко напоминает, как христианская монархия уберегла мир от возвращения в язычество. Комментируя изгнание Святого князя Александра Невского из Новгорода, Рыженко считает: «В любой республике вера и духовный суверенитет не играют большого значения. Свобода страстей или свобода христианской совести?».

К сожалению, на данной выставке нет трогательного триптиха «Царская Голгофа» о Николае Втором и Его венценосной Семье («Прощание с Конвоем», «Заточение», «Ипатьевский дом. Расстрел»). Злодеяние в Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 г. – это роковая веха в мировой истории, отделяющая старый мир, верный Христу, от нового безбожного и растленного мира. «Весь народ наш, к которому я и себя причисляю, – считает живописец, – до сих пор в огромной своей массе причастен к греху отцеубийства. Но убит был не только отец народа – Царь, убиты были и его невинные дети, и жена – Императрица. Сейчас, когда открыта и доступна правда об истоках нашей сегодняшней беды – цареубийстве, нельзя отделаться неведением. Мы страдаем, но почему же не идем к покаянию, не просим прощения? Ведь за прощением следует исправление нашей жизни».

Источник: http://srn.rusidea.org/?a=50233

www.slavfond.ru