Победа (броненосец). Победа броненосец


Победа (1900) — Global wiki. Wargaming.net

Japanese_battleship_Suwo_2.jpg

Служба

Российская Империя

Исторические данные

9 февраля 1899 Заложен
24 апреля 1900 Спущен на воду
1902 Введен в строй
1905 Выведен из боевого состава

Общие данные

12674 / 13500 т. Водоизмещение(стандартное/полное)
133 / 21,8 / 7,92 м. Размерения(длина/ширина/осадка)

ЭУ

0

3 , 30 / 14500 Главная ЭУ(тип/мощность)
3 ед. Количество валов
18,4 / 10 узл. Скорость хода(полная/экономичная)
/ 6200 миль Дальность плавания(полным/экономичным ходом)
2060 т. Запас топлива

1

3 , 30 / 14500 Главная ЭУ(тип/мощность)
3 ед. Количество валов
18,4 / 10 узл. Скорость хода(полная/экономичная)
/ 6200 миль Дальность плавания(полным/экономичным ходом)
2060 т. Запас топлива

Экипаж

744 чел. Общая численность
27 чел. Офицеры

Бронирование

229-178 / мм. Пояс/борт
63-51 мм. Палуба
229 мм. Башни
229 мм. Боевая рубка

Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 4 (2х2) — 254-мм/45 орудий;
  • 11 (11х1) — 152-мм/45 орудий.

Противоминная артиллерия:

  • 20 (20×1) — 75-мм/50 орудий;
  • 20 (20×1) — 47-мм/43 орудий;
  • 8 (8×1) — 37-мм/23 орудий.

Минно-торпедное вооружение

Однотипные корабли

«Пересвет», «Ослябя»

«Победа» — русский эскадренный броненосец типа «Пересвет». Во время Русско-японской войны затоплен экипажем в Порт-Артуре в 1905 г. Поднят, отремонтирован и в 1908 году введен в строй под названием Suwo в качестве корабля береговой обороны 1 класса. Использовался в качестве учебного корабля до апреля 1922 года, после чего разоружен и превращен в блокшив. Сдан на слом в 1946 году.

Нормальное водоизмещение фактическое 13 320 т, по проекту 12 674 т; длина наибольшая 132,4 м, по конструктивной ватерлинии 130 м, между перпендикулярами 122,3 м; ширина 21,8 м; осадка по проекту 7,93 м, фактическая с нормальным запасом угля 8,25 м. Коэффициент общей полноты 0,576; увеличение водоизмещения на 1 см осадки 20,55 т; площадь грузовой ватерлинии 2038,8 м²; площадь мидель-шпангоута 121,8 м².

Скорость проектная 18 уз, средняя на испытаниях 18,5 уз; мощность машин проектная 14 500 индикаторных л.с., на испытаниях 15 578 и.л.с.; дальность плавания расчётная 10-уз ходом 5600 миль. Запас угля нормальный 1142 т, полный 2155 т.

Вооружение: четыре 254-мм, одиннадцать 152-мм, двадцать 75-мм, двадцать 47-мм и шесть или восемь 37-мм пушек, два 63,5-мм десантных орудия Барановского, пять 381-мм торпедных аппаратов.

Бронирование (крупповская сталь): главный пояс 229—178; верхний пояс 102; траверзы 178—102; палуба 82,6—50,8, гласис 127; башни 229; барбеты 203; казематы 64; рубка 229 мм. Корпус Корпус «Победы» весьма сильно отличался от предыдущих кораблей своей формой; фактически этот броненосец был построен по новому теоретическому чертежу. А вот конструкция в целом особых изменений не претерпела: главными отличиями стало изготовление штевней, рулевой рамы и кронштейнов гребных винтов из стали, а не бронзы, и отказ от деревянной и медной обшивки подводной части корпуса, а также уменьшение высоты жилой палубы на 356 мм. Вес корпуса составил 4798 т против 4956 т у «Пересвета». Изменение водоизмещения на 1 см осадки для «Победы» составляло 20,65 т против 20,55 т у двух других кораблей серии.

Продольный набор корпуса включал вертикальный киль длиной 89 м из листов толщиной 12,7 мм, склёпанный из двух 15,9-мм листов горизонтальный киль и по пять стрингеров с каждого борта. Продолжением киля служили форштевень и ахтерштевень.

Основу поперечного набора составляли 116 шпангоутов. Между 18-м и 96-м шпангоутами простиралось двойное дно высотой 0,99 м; на всём этом протяжении шпация была равна 1,22 м. В нос и корму, до 18-го и после 96-го шпангоутов, двойного дна не было, а шпация составляла 0,9 м. Бимсами служили швеллеры высотой от 203 до 254 мм; вблизи башен они подкреплялись дополнительными продольными рёбрами.

Ближайший к горизонтальному килю пояс наружной обшивки имел толщину 22,2 мм, а толщина остальных девяти поясов по мере удаления от киля уменьшалась с 19,1 до 12,7 мм. Листы наружной обшивки укладывались «край на край», имели длину не менее 6 м и ширину в средней части корпуса 1,22—1,6 м.

Водонепроницаемые переборки делили корпус на десять отсеков: таранный, носовых погребов боезапаса, подбашенный носовой, три котельных, два машинных, подбашенный кормовой и румпельный. Они располагались на 29; 41,5; 53,5; 66; 75 и 84-м шпангоутах, точное положение ещё трёх переборок (двух в носу и одной в корме) неизвестно, они должны находиться примерно в районе 10, 20 и 90-го шпангоутов. Бортовые угольные ямы имели продольную переборку и вместе с находящимся в них углём давали дополнительную защиту. В переднем машинном отделении по диаметральной плоскости также проходила продольная переборка.

В надводной части корпус делился на два межпалубных пространства тремя палубами: нижней (броневой), жилой (батарейной) и верхней, выше которой на протяжении двух третей длины корпуса проходила четвёртая палуба — навесная, являвшаяся продолжением полубака. На всю высоту от броневой палубы до второго дна размещались машинные и котельные отделения, погреба боезапаса, провизионные кладовые, помещения подводных минных аппаратов, рулевое устройство. Бронирование Главным отличием «Победы» от двух предшествующих кораблей — «Пересвета» и «Осляби» — являлось улучшенное бронирование. Снарядостойкость бронеплит при в целом той же толщине повысили путём перехода на закалку по методу Круппа.

Главный броневой пояс по ватерлинии состоял из плит высотой 2,35 м, при нормальной осадке уходящих под воду на 1,44 м. Плиты, защищавшие машинно-котельные отделения, имели толщину 229 мм, постепенно утончаясь под водой до 127 мм. В районе башен стояли более тонкие плиты, имевшие в надводной части толщину 178 мм, которая под водой уменьшалась до 102 мм. Главный пояс замыкался на 18-м и 96-м шпангоутах броневыми траверзами из 178-мм плит; его длина составляла около 95 м.

Над главным поясом был расположен верхний пояс, состоящий из 102-мм плит, замыкавшийся траверзами ломаной формы на 35—37 и 77—82 шпангоутах. Он был значительно короче главного пояса (около 49 м) и защищал пространство примерно от первой дымовой трубы до кормовых казематов 152-мм орудий включительно. В эту зону попадали основания дымоходов и цилиндры главных машин корабля.

Горизонтальная защита была представлена карапасной бронепалубой из хромоникелевой стали, простиравшейся на всём протяжении корабля и имевшей скосы не только к бортам, но и к оконечностям. В ряде источников указывается толщина бронепалубы «Победы» до 127 мм, что, однако, представляется невероятным из-за резкого роста её массы, в то время как этот броненосец имел наименьшую из всей серии строительную перегрузку. Вероятно, такую толщину имел лишь гласис над машинным отделением, а в остальном палуба была подобна применённой на «Пересвете». На протяжении броневой цитадели её края упирались в нижние кромки главного пояса, а толщина составляла 38,1 мм брони плюс 12,7 мм стальной настилки, что в сумме давало 50,8 мм. Вне цитадели толщина брони составляла от 38,1 до 57,2 мм, а толщина настилки — 25,4 мм, что в сумме давало защиту толщиной от 63,5 до 82,6 мм (более толстыми выполнялись скосы бронепалубы).

Определённую роль в горизонтальной защите играла также жилая (батарейная) палуба, бывшая крышей верхней цитадели. Её толщина в пределах цитадели составляла в основном 63,5 мм, уменьшаясь до 50,8 мм в казематах 152-мм орудий.

Башни главного калибра защищались 229-мм бронёй, а их барбеты — 203-мм. Крыши башен имели толщину 50,8 мм.

Относительно защиты казематов 152-мм орудий данные противоречивы, но похоже, что на «Победе» толщина бортовых бронеплит составляла 63,5 мм (вероятно, применялась обычная хромоникелевая сталь: закалять плиты такой небольшой толщины тогда ещё не умели). От продольного огня казематы были защищены носовым и кормовым траверзами, перекрывавшими два межпалубных пространства — от навесной до батарейной палубы. Толщина носового траверза составляла 127 мм, кормового — 102 мм. Внутренние переборки казематов имели толщину 38,1 и 19 мм. Навесная палуба, служившая крышей верхним казематам, имела над ними толщину 20,3 мм. Сами казематные орудия имели щиты толщиной 63,5 мм.

Боевая рубка защищалась 229-мм бронёй и имела крышу толщиной, вероятно, 50,8 мм. От кормовой боевой рубки, имевшейся на первых двух броненосцах, отказались.

На пространстве между батарейной и верхней палубами дымоходы защищались 51-мм или 38-мм бронёй (данные разнятся), однако до навесной палубы эта защита доведена не была. Аналогичной бронёй прикрывались и элеваторы боеприпасов, проходившие выше бронепояса. Артиллерийское вооружение Главный калибр включал четыре 254-мм орудия с длиной ствола 45 калибров, установленные в двух башнях производства Путиловского завода (сами пушки изготавливал Обуховский завод). Башни своей формой и деталями конструкции отличались от установленных на предыдущих кораблях серии. Угол наведения каждой башни по горизонтали составлял 270°, а вот с углами вертикального наведения полной ясности нет. Дело в том, что испытания пушек «Пересвета» выявили недостаточную прочность и самих орудий, и станков, из-за чего был уменьшен пороховой заряд, увеличена масса ствола (на «Победе» поставили пушки весом в 27 т) и введено ограничение на максимальный угол возвышения. Технически орудия первых двух кораблей могли наводиться в пределах от −5° до +35°, а для «Победы» обычно указывается максимальная величина +25°. Однако остаётся неясным, является ли эта величина техническим пределом (башни этого корабля, как уже отмечалось, отличались от башен первых двух броненосцев) или же это было «административно-приказное» ограничение.

Штатный боекомплект включал на один ствол по 80 выстрелов: 23 бронебойных и фугасных, 26 чугунных и 8 сегментных (по другим данным, 75 выстрелов на ствол).

Средний калибр включал одиннадцать 152-мм орудий системы Канэ с длиной ствола 45 калибров. Восемь из них располагались в четырёх двухъярусных казематах по углам верхней цитадели (пушки стояли на батарейной и верхней палубах; крышей казематов служила навесная палуба), ещё два — в двух центральных казематах на верхней палубе (по одному с каждого борта), а последнее — в носовой части под палубой полубака, но защищалось лишь щитом.

На каждую пушку приходилось по 180 выстрелов: по 47 бронебойных, фугасных, чугунных, 31 сегментный и 8 картечных (по другим данным, 220 выстрелов на ствол).

Противоминный калибр был представлен в первую очередь двадцатью 75-мм пушками Канэ с длиной ствола 45 калибров. По восемь таких орудий стояло в средней части корабля на батарейной и верхней палубах между казематами 152-мм пушек (по четыре орудия на борт на каждой из палуб). Оставшиеся четыре стояли на навесной палубе под носовым и кормовым мостиками (по два орудия на борт). Боекомплект 75-мм орудий включал по 125 бронебойных и 175 чугунных унитарных патронов на ствол.

Помимо 75-мм, на «Победе» имелась многочисленная малокалиберная противоминная артиллерия, включавшая 20 47-мм и шесть или восемь 37-мм пушек Гочкиса. По восемь 47-мм стояло на батарейной и навесной палубах, оставшиеся четыре размещались на фор-марсе. К каждому 47-мм орудию полагалось иметь 540 стальных и 270 чугунных гранат. 37-мм орудия предназначались главным образом для вооружения катеров и шлюпок (по одной пушке на каждый из четырёх паровых катеров и двух баркасов).

Для вооружения десанта имелись две 63,5-мм пушки Барановского, а также семь пулемётов.

Минное вооружениеКорабль имел три надводных и два подводных минных аппарата. Один надводный аппарат находился в носу, два других — по бортам в районе 45-го шпангоута. Подводные аппараты размещались в трюме между 26-м и 30-м шпангоутами. Боекомплект включал по шесть мин Уайтхеда для надводных и подводных аппаратов (они различались длиной — 5,6 и 5,2 м соответственно).

Для вооружения катеров предусматривались съёмные аппараты для самоходных и метательных мин (по два). Боекомплект включал четыре 4,58-м самоходные мины и шесть метательных. Кроме того, катера можно было вооружить шестовыми минами (в трюме хранилось 8 штук с зарядом 6,75 кг каждая).

В минном трюме на 13—19 шпангоутах хранилось 50 сфероконических мин заграждения.

Силовая установка

Три главные паровые машины тройного расширения были установлены в индивидуальных отсеках. Ход поршня для всех машин составлял 990 мм, диаметры цилиндров высокого, среднего и низкого давления — 965, 1420 и 2130 мм соответственно. Контрактная мощность всех трёх машин составляла 14 500 индикаторных л.с.

Паром механизмы обеспечивали 30 паровых котлов Бельвиля модели 1894 года с общей поверхностью нагрева 4036,5 м² и площадью колосниковых решёток 129,36 м², размещённые в трёх котельных отделениях. Давление пара на выходе из котлов достигало 17 атм. Тяга обеспечивалась дымовыми трубами высотой от колосниковых решёток 27 м, предусмотрено было и искусственное нагнетание воздуха (вентиляторы составляли избыточное давление в пределах 12,7 мм водяного столба), применяемое для достижения машинами полной мощности.

Машины вращали три четырёхлопастных бронзовых гребных винта. Бортовые винты имели диаметр по 4,88 м, средний — 4,72 м. Гребные валы могли разобщаться от машин с помощью специальных муфт.

Оборудование

Электроэнергию напряжением 105 В (сеть постоянного тока) вырабатывали четыре динамо-машины с силой тока по 1000 А и две по 640 А, находившиеся на батарейной палубе в районе 62—63 шпангоутов. Общая мощность судовой электростанции составляла 555 кВт. Боевое освещение было представлено шестью прожекторами Манжена диаметром 75 см с электрическим дистанционным управлением. Кроме того, 40-см прожекторы устанавливались на катерах. Два прожектора были установлены на носовом мостике, ещё два — на площадке спереди средней дымовой трубы, последние два — на площадке в нижней части грот-мачты один над другим.

Электрическим приводом были оснащены орудийные башни, рулевое устройство, элеваторы подачи боеприпасов, шпили, вентиляторы (часть из них имела запасные паровые приводы) и др.

Все корабли серии оснащались телефонами системы Колбасьева и электрическими колоколами громкого боя.

Литература

  • С. Сулига. Корабли Русско–Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот. — 1995. — 48 с. — (Арсенал). — ISBN 5-85250-077-0

Галерея изображений

  • Эскадренный броненосец «Победа».

wiki.wargaming.net

Альтернативный броненосец типа Победа. Россия

После публикации великолепного рассказа «На "Победе" в Цусиме», я, естественно, ни как не мог пройти мимо броненосца, описанного в нём. И вот, постарался его изобразить по тому описанию, которое оставил коллега Андрей в своём рассказе. Не знаю, как уважаемый коллега представлял этот корабль, но лично я представил его именно так.

Историю корабля и его характеристики взял в рассказе уважаемого коллеги. Ну а о его боевой службе вы прочтёте в упомянутом выше рассказе.

Эта история началась с большого несчастия, постигшего Балтийский завод в 1896 году, когда деревянный эллинг этого почтенного предприятия охватил сильнейший пожар. К счастью, никто не погиб, но ущерб был настолько велик, что спуск на воду броненосца «Пересвет», строящегося аккурат в этом эллинге, пришлось отложить почти на год.

А в скором времени Морское ведомство столкнулось с необходимостью срочно усиливать флот на Дальнем Востоке, потому что Япония всерьез озаботилась созданием современных военно-морских сил. Сыны Ямато заказывали в Англии суперсовременные эскадренные броненосцы, водоизмещение которых доходило уже до 15 000 т – ничего подобного в русском флоте не ходило. Как обычно в таких случаях, сразу же выяснилось, что отвечать нам в общем-то и нечем – интересная концепция «броненосцев-крейсеров», предназначенных для рейдерства в океане против коммуникаций Англии и удержания господства на Балтике супротив тевтонских броненосцев, здесь совершенно не прокатывала. «Пересвет» и «Ослябя», чьи боевые качества ненамного превосходили таковые у британских броненосцев второго класса, никак не годились для вразумления полноценных «перворанговых» японских броненосцев, а другого проекта у Морского ведомства не оказалось. Точнее, проект был – «Князь Потемкин Таврический», но он не слишком подходил на роль броненосца, способного к длительным заграничным вояжам, а кроме того его 16-узловая скорость не считалась достаточной для Балтики и Дальнего Востока. Посему отечественное броненосцестроение оказалось на распутье и, в полном соответствии с любой сказкой, на перекрестке трех дорог.

Одна дорога заключалась в том, чтобы на основе «Пересвета» создать полноценный перворанговый броненосец с 305-мм пушками, и это дело поручили Балтийскому заводу. По второму пути пошел очень кстати замаячивший на горизонте пройдоха Крамп, предложивший построить броненосец русскому флоту по самой сходной цене – ему выдали чертежи «Пересвета» и «Потемкина», но проектировать корабль он должен был сам. И, наконец, третьим путем двинулся французский инженер Амабль Лагань, которому не иначе как по попущению генерал-адмирала попала в руки «Программа для проектирования»: ничем иным столь быстрое рождение проекта французского броненосца для русского флота объяснить было нельзя.

Как бы то ни было, в июне 1898 года великий князь Александр Александрович ожидаемо предпочел французский проект, причем еще до того, как у МТК появилась возможность хотя бы сопоставить его с прочими. Разумеется, Крампу от этого было ни холодно, ни жарко, от него требовать броненосец по типу французского никто н собирался. А вот заложить новый корабль по типу Лаганя на стапеле, который вот-вот должен был освободить задержавшийся из за пожара на год «Пересвет» – очень даже можно, поэтому на «улучшенный «Пересвет»» Балтийского завода был положен… то бишь сам проект был положен в архив.

Однако так вот запросто строить броненосец по французским чертежам не было никакой возможности – уже хотя бы потому, что никаких проектов Лагань не представил. Что и не удивительно: те времена, когда французы способны были разработать полный комплект чертежей еще до закладки, давно канули в лету. Оборотистый господин Лагань вовсе не желал содержать в своем штате «излишнее» количество инженеров, его вполне устраивало и то, чтобы чертежи появлялись в нужное время, не тормозя постройки корабля. С точки зрения коммерции Амабль Лагань был прав на все 100%, но вот с точки зрения скорейшей закладки броненосца французского типа на русской верфи – не так, чтобы очень.

Отсутствие чертежей повлекло за собой всплеск недовольства отечественных специалистов – так, например, начальник Балтийского завода С.К. Ратник утверждал, что «Цесаревич» (так должен был называться броненосец Лаганя) ни за что не разовьет 18 узлов, которые требовались от броненосцев «новой волны», потому что его машины слишком слабы для этого. Были и иные претензии, а поскольку Лагань не мог предоставить комплекты документации, подтверждающие его способность упихнуть 18-узловый восьмибашенный (2×305-мм и 6×152-мм) броненосец в 12 900 т, то «французский» броненосец, предназначенный к закладке Балтийским заводом, постепенно начал приобретать значительные отличия от проекта «Цесаревича». Так что, хотя визуально корабли оказались весьма похожи, но внутренних различий было предостаточно.

«Балтийского француза» удлинили на 3,6 м с тем, чтобы установить не 20, а 25 котлов Бельвиля, хотя и несколько меньшей мощности – номинальная мощность двух паровых машин должна была составить 17 000 л.с. и гарантированно обеспечить скорость в 18 узлов без форсированного дутья. Чтобы компенсировать возросшие размеры, уменьшили толщины бронепоясов. В сущности, «Балтийский француз» получил пускай и несколько более слабую, но при этом более простую защиту.

У «Цесаревича» все было запутано: его нижний пояс имел высоту 2 м, и весь борт прикрывался 29 бронеплитами (длиной 4,2 м), из которых 14 центральных (с 9 по 22) имели толщиной 250 мм, 8-ая и 23-я – 230 мм, 7-я и 24-я – 210 мм, 6-я и 25-я – 190 мм, а далее в нос шли 180-мм плиты, и в корму – 170 мм. Верхний пояс ничем не отличался от нижнего, кроме меньшей толщины – 203 мм, 185 мм, 170 мм и т.д., ну и не имел скосов в нижней части образовывавших его бронеплит.

У его российского «коллеги» в связи с большей длиной оказалось на 1 плиту больше, потому что и сам корабль был длиннее, но толщина бронелистов была меньше – 21 плита по центру корабля толщиной 203 мм, на последней трети длины имели скос до 145 мм, а остальные плиты в нос и корму имели одинаковую толщину 152 мм, укорачиваясь книзу до 127 мм. Но зато высотой сей пояс превосходил французский на 30 см… а все почему?

Дело в том, что согласно французскому проекту двухметровый главный бронепояс должен был возвышаться над морем всего на 50 см – и это если корабль находится в нормальном водоизмещении, т.е. с неполными запасами угля. Но для корабля отечественной постройки эти полметра выглядели слишком мелко. С.К. Ратник отмечал, что:

«Какой бы мы ни брались строить корабль, в итоге он всегда будет перегружен, так что у русского «Цесаревича», того и гляди, бронепояс совсем уйдет под воду, а потому стоит сделать его выше французского»

Предложение было принято. Удивительное дело – все признавали факт перегрузки боевых кораблей отечественной постройки, но никто не захотел пойти на столь очевидное и напрашивающееся решение, как увеличение запаса водоизмещения при проектировании! Нет, это оказалось уже слишком и чересчур – а вот увеличить высоту главного пояса, чтоб под воду не уходил от перегрузки, так это пожалуйста… Тем не менее, желаемый результат был достигнут – если при проектном нормальном водоизмещении в 13 516 т главный бронепояс должен был возвышаться над водой на 80 см, то, с учетом перегрузки почти в 820 т, осадка увеличилась на 39 см – и 41 см 203-мм брони продолжали торчать над водой, не уходя в оную даже при полном запасе угля.

Верхний пояс имел высоты всего-то полтора метра – над 203-мм бронеплитами его толщина составляла 152 мм, а над 152-мм – 102 мм. Броневых палуб было две – одна карапасная, толщиной 38 мм примыкала к нижнему краю бронепояса. Вторая палуба той же толщины опиралась на верхние края бронеплит – это опять же было уменьшение, поскольку «Цесаревич» располагал здесь 51-мм броней. Вертикальная броня 305-мм башен также не избежала сокращения – только 229 мм против 250 на «французе». Зато подачные трубы защитили лучше – если у «Цесаревича» их длина доходила только до верхней бронепалубы, то у его балтийского собрата продолжалась и далее, до самой карапасной, хотя там толщина защиты составляла всего 102 мм (и 75 мм у башен 152-мм орудий).

Подобная защита корабля являлась вполне прогрессивной – аккурат по всей ватерлинии броненосец представлял собой бронекоробку высотой 3,8 м (на полтора метра погруженную в воду), низ и верх которой прикрывались 38-мм «крышками». Кроме того, от скосов вниз шли еще 38-мм противоминные переборки, так что даже получив удар под бронепояс, корабль должен был сохранять плавучесть – распространение воды было самым существенным образом ограничено. Несмотря на отсутствие ультимативно-толстой брони, потопить подобный броненосец было чрезвычайно сложно хоть фугасными, а хоть и бронебойными снарядами…

Кое-кто заявлял, что башенная защита тяжелой и средней артиллерии – это прекрасно, но не мешало бы защитить броней и противоминные калибры, хотя бы только батареи 75-мм орудий. Эта идея была рассмотрена пристально, но от нее отказались – слишком много веса для того требовалось, а он и так уже был истрачен на более мощные котлы. Теперь, для защиты 75-мм пушек потребовалось бы снижать толщину главного бронепояса даже не до 178, а, скорее, до 152 мм и на это, конечно же, никто не пошел.

Вот так и получился свой, весьма своеобразный тип эскадренного броненосца, по образцу французского «Цесаревича», но отнюдь не копия его – первый такой корабль, «Победа», был начат строительством всего на месяц позже «Цесаревича», а в дальнейшем Российская империя построила еще 5 кораблей этого типа на собственных верфях. Но «Победа» умудрился встать в строй даже слегка ранее «француза», посрамив иностранных корабелов, на испытаниях же показал следующие характеристики:

Нормальное водоизмещение – 14 335,92 т

Номинальная мощность – при плановой в 17 000 лошадок на испытаниях «балтийский француз» показал 17 575 л.с. К сожалению, контрактная скорость при этом все равно достигнута не была, из-за перегрузки корабль развил только 17,97 уз. Что же до форсированного дутья, то тут «Победа» продемонстрировал весьма солидные 18.54 уз, став тем самым наиболее быстроходным из всех броненосцев новой формации. Интересно, что и после перехода на Дальний Восток броненосец уверенно держал 16 узлов, не прибегая к форсировке.

Вооружение стало стандартным для русских броненосцев и включало в себя 4×305-мм орудий, 12×152-мм, 20×75-мм и столько же 47-мм орудий, равно как и 4×381-мм торпедных аппарата.

Бронирование – нижний пояс 203/145 мм и 152/127 мм в оконечностях, верхний – 152 мм и 102-мм в оконечностях, палуба 38 + 38 см, рубка 229 мм, 305-мм башни – 229 мм, 152-мм башни – 152 мм, подачные трубы у первых 229 мм до верхней бронепаубы и 102 мм до нижней, у шестидюймовых – соответственно 152 мм и 75 мм.

Точного чертежа «Победа», увы, не сохранилось, но он был в значительной мере подобен «Князю Суворову» и «Славе», построенным также на Балтийском заводе.

Предвоенные будни корабля вовсе не изобиловали чем-то необычным – будучи введен в состав Балтийского флота, «Победа» некоторое время посвятил флотским упражнениям, включая полный курс артиллерийской подготовки, а затем, вместе с готовым наконец «Цесаревичем» и крейсером «Баян» пошли уже в Порт-Артур. По дороге изрядно похулиганили – по настоянию командира «Победы» продолжили артиллерийские стрельбы, когда один из кораблей тянул за собой щит, а другие стреляли по нему пулями и несколько раз устраивали даже калиберные стрельбы. В Артур прибыли, уже когда остальные корабли эскадры стояли в вооруженном резерве, но новоприбывших сия участь миновала – экипажи на них считались мало­под­готов­ленными и от этого решено было их в резерв не вводить, а занять обучением, но вскоре грянула война…

alternathistory.com

Победа (броненосец) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Победа. «Победа», с 17 октября 1905 года «Суо» (яп. 周防)Спуск Николаем II на воду броненосца «Победа», 1900 годСлужбаКласс и тип суднаИзготовительСтроительство начатоСпущен на водуВведён в эксплуатациюВыведен из состава флотаСтатусОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаОсадкаБронированиеДвигателиМощностьДвижительСкорость ходаДальность плаванияЭкипажВооружениеАртиллерияМинно-торпедное вооружение Изображения на Викискладе
Россия Россия Япония Япония
Броненосец
Балтийский завод
18/31 мая 1898 года, закладка 9/21 февраля 1899 года
11/24 мая 1900 года
октябрь 1902 года
1905 (из русского), 1922 (из японского)
Разобран на металл
13 320 тонн
132,4 м
21,8 м
8,25 м
Главный пояс 229—178, верхний пояс 102, палуба 127—51, башни 229, барбеты 203, казематы 64, рубка 229 мм
3 вертикальные паровые машины тройного расширения, 30 котлов Бельвиля
15 578 л. с.
3
18,5 узла
5600 морских миль
769 офицеров и матросов
4 × 254-мм, 11 × 152-мм, 20 × 75-мм, 20 × 47-мм, 8 × 37-мм орудий, 2 × 63,5-мм десантные пушки
Пять 381-мм торпедных аппаратов

«Побе́да» — эскадренный броненосец несколько усовершенствованного типа «Пересвет», являющийся гибридом крейсера и броненосца и предназначенный для длительных самостоятельных действий в океане. Участвовал в русско-японской войне и стал одним из японских трофеев.

Основные характеристики[

ru-wiki.ru

Tsushima - Эскадренный броненосец "Победа"

 

Эскадренный броненосец "Победа"

Эскадренный броненосец Победа

Эскадренный броненосец "Победа" - 3 единицы

Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
СПб, Балтийский завод 9.02.1899 28.04.1900 19.05.1902 разобран в 1946

Характеристика и оценка проекта

По своим боевым возможностям данный тип кораблей больше приближается к броненосным крейсерам, постройку которых Россия последовательно осуществляла до 1900 года. Серия «Пересвет» предназначалась для широкомасштабных крейсерских операций, отличалась прекрасными мореходными качествами, большим запасом топлива и повышенной для эскадренных броненосцев скоростью хода. Данная серия имела слабые артиллерийское вооружение и броневую защиту. Проект являлся развитием крейсера "Россия", к корпусу которого нарастили развитый полубак с установленной на нем одной из 2-х башен главного калибра и обеспечили более мощную броневую защиту, что и дало основание классифицировать корабли данного типа как эскадренные броненосцы.

Служба

Броненосец "Победа" перешёл на Дальний Восток в 1902-1903 годах. 31 марта 1904 года, вскоре после подрыва "Петропавловска", "Победа" также подорвалась на мине и ремонтировалась до 8 июня. 28 июля броненосец принял участие в бою в Жёлтом море, после чего вернулся в Порт-Артур. 24 ноября 1904 года "Победа" затонула в Западном бассейне от попаданий 23 снарядов калибра 280 мм, а накануне сдачи Порт-Артура была взорвана экипажем.4 октября 1905 года броненосец был поднят японцами и под названием "Суво" включен в состав японского флота. В 1909 году его переклассифицировали в корабль береговой обороны 1 класса и в этом качестве "Суво" принимал участие в операции против Циндао. В апреле 1922 он был разоружён, а 13 июля 1922 года опрокинулся во время демонтажа брони. В 1946 "Суво" был разобран.

Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)

Размерения:
Длина 132,3 м
Ширина 21,8 м
Осадка 7,9 м
Водоизмещение:
стандартное 12 674 т
Вооружение:
254/45 орудий 2х2
152/45 орудий 11х1
75/50 орудий 20х1
47/43 орудий 20х1
37-мм орудия 8х1
63,5 орудия (дес.) 2х1
Минно-торпедное вооружение: 5х1 торпедных аппарата
Бронирование:
броневой пояс (нижний/верхний) от 178 мм до 229 мм/102 мм
броневой траверз (нижний/верхний пояс) 178 мм/127 мм
башни главного калибра (борт/крыша) 229 мм/64 мм
боевые рубки 102 - 152 мм
Казематы 51 - 127 мм
броневая палуба 51 - 127 мм
Механизмы: 3 вертикальные машины тройного расширения, 30 водотрубных котлов
Скорость: 18.5 узла
Дальность плавания экономическим ходом: 6080 миль
Запас топлива: 2058 тонн
Экипаж: офицеры/нижние чины – 21/748

Систершипы

  • Эскадренный броненосец "Пересвет"
  • Эскадренный броненосец "Ослябя"
  •  

    tsushima.su

    Tsushima - Фотографии эскадренного броненосца "Победа"

    Эскадренный броненосец "Победа" на достройке

    Броненосец ПобедаКорпус эскадренного броненосца "Победа" у достроечной набережной [2000X1387] Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Эскадренный броненосец "Победа" на ходовых испытаниях

    Броненосец ПобедаЭскадренный броненосец "Победа" на ходовых испытаниях [2000X1460] Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Броненосец ПобедаЭскадренный броненосец "Победа" на ходовых испытаниях [2000X1495] Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Эскадренный броненосец "Победа" в предвоенный период

    Броненосец ПобедаЭскадренный броненосец "Победа" [2000X1267] Фотография из коллекции Алексея Емелина

    Эскадренный броненосец "Победа" в Порт-Артуре

    Броненосец ПобедаЭскадренный броненосец "Победа" в Порт-Артуре, 9 марта 1904 года [2000X2692] Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Броненосец ПобедаЭскадренный броненосец "Победа", декабрь 1904 года. Слева виден крейсер "Паллада" [2000X1897] new!Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Броненосец ПобедаЭскадренный броненосец "Победа", декабрь 1904 года. Слева виден крейсер "Паллада" [2000X2067] new!Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Броненосец ПобедаЭскадренный броненосец "Победа", декабрь 1904 года. Слева виден крейсер "Паллада" [2000X1896] new!Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Броненосец ПобедаЗатопленный эскадренный броненосец "Победа" в Порт-Артуре, декабрь 1904 года [1700X1100] Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Броненосец ПобедаЗатопленный эскадренный броненосец "Победа" в Порт-Артуре, декабрь 1904 года [1800X1205] Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Броненосец ПобедаЗатопленный эскадренный броненосец "Победа" в Порт-Артуре, декабрь 1904 года [1700X1148] Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Броненосец ПобедаЗатопленный эскадренный броненосец "Победа" в Порт-Артуре, декабрь 1904 года [1600X1727] Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Броненосец ПобедаЗатопленный эскадренный броненосец "Победа" в Порт-Артуре, декабрь 1904 года [2000X1405] Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Броненосец ПобедаЗатопленный эскадренный броненосец "Победа" в Порт-Артуре, декабрь 1904 года. Вдали справа - броненосец "Ретвизан" [2000X1836]Фотография из коллекции Юрия Чернова

    Броненосец ПобедаЗатопленный броненосец "Победа", начало 1905 года [3000X2075] new!Фотографию предоставил Василий Козачук

    Броненосец ПобедаЗатопленный броненосец "Победа", начало 1905 года [3000X2096] new!Фотографию предоставил Василий Козачук

    tsushima.su

    Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ.

    Водоизмещение нормальное 12674 т., полное 14 789 т. Размерения 132.4x21.8x7.9 мВоружение 4 - 254/40, 11 - 152/45, 20 - 75/50 , 20 - 47/43, 8 - 37 мм, 2 - 64 мм (дес), 3 НТА, 2 ПТАБронирование - пояс крупповской брони в средней части 229 мм в оконечностях - 178 мм,второй пояс - 102 мм, казематы 64 мм, палуба 51/127 мм, бронирование башен главного калибра 229/51 мм,барбеты 203 мм, рубки 229 мм.Механизмы 3 вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода мощностью 15492 л.с.,30 водотрубных котлов системы Бельвиля, 3 винтаСкорость 18 узлов. Дальность плавания 6080 миль. Экипаж 28 офицеров и 725 матросов

    Номер Фото Размер файла / Контрольная сумма Описание Источник
    1. 371k / 012820C5F8C1D9397D5F74463A9B910B Эскадренный броненосец "Победа" на внешнем рейде Порт-Артура, июнь 1903 года (подробнее) Автор фотографии С. КорсаковГубер К.Броненосцы Российского флотаNemoshttp://balancer.ru
    2. 228k / 79E392129DD29CD73823E8836F4D7052 Эскадренный броненосец "Победа" (подробнее) Белая Лошадьhttp://kvvmku.ru
    3. 198k / 9549208A3CB35BA6E6440BA90F126417 Эскадренный броненосец "Победа"(подробнее) Сергей Мягков
    4. 93k / A30F64D2A980138897B3E6691E183BAF Эскадренный броненосец "Победа", затопленный в Порт-Артуре, начало 1905 года (подробнее) В.Я. Крестьянинов и С.В. Молодцов"Морская коллекция" #1 1998 год. Броненосцы типа "Пересвет".Сергей Мягков
    5. 216k / 7169485D85D9F61136AF2F616EBD9F9C Броненосец "Суво", в Порт-Артуре, 1906 год(подробнее) Белов А.А.Броненосцы Японии.http://japbb.narod.ru/
    6. 243k / D8920F3EBCE0354ECD229D9E385C4DA9 Эскадренный броненосец "Победа" в эллинге Балтийского завода, 28 апреля 1900 года(подробнее) В.Я. Крестьянинов и С.В. Молодцов"Морская коллекция" #1 1998 год. Броненосцы типа "Пересвет".http://wunderwaffe.narod.ru/
    7. 561k / B17DB2F62211ED9F5D19991349136EBF Спуск эскадренного броненосца "Победа" на воду, 28 апреля 1900 года (подробнее) В.Я.Крестьянинов"Российский императорский флот в фотографиях конца XIX- начала XX веков", Лики России, Санкт-Петербург 2006 годВалерий Вильяльдhttp://balancer.ru
    8. 205k / FACE01A2999573D64A25B4753FB04D22 "Победа" в достройке у стенки Балтийского завода, 1902 год(подробнее) В.Я. Крестьянинов и С.В. Молодцов"Морская коллекция" #1 1998 год. Броненосцы типа "Пересвет".http://wunderwaffe.narod.ru/
    9. 196k / C94D584A5EB2506AE7E0440DB0EC99C4 "Победа" после подрыва на мине в Восточном бассейне Порт-Артура, 31 марта 1904 года(подробнее) В.Я. Крестьянинов и С.В. Молодцов"Морская коллекция" #1 1998 год. Броненосцы типа "Пересвет".http://wunderwaffe.narod.ru/
    10. 499k / AFCBC52CB75C445FFD3DD22F333EAD7A Японский броненосец "Суво" в Йокосуке, 10 октября 1908 года (подробнее) Ships of the World #8 1995http://futabamil.hobby-web.net
    11. 333k / 298B808A3D5D1A2CBBCC970308B2A57D Эскадренный броненосец "Победа" (подробнее) Валерий Вильяльдhttp://balancer.ru
    12. 762k / 556266CEC79CF4A543CA8B471D9CFE93 Эскадренный броненосец "Победа", 1902 год (подробнее) Автор фотографии Beken of CowesJohn LeatherWorld Warships in Review 1860-1906. 1976 год
    13. 305k / 368772AF9ABE923A97F07016BB3B331D Эскадренный броненосец "Победа" (подробнее) Валерий Вильяльдhttp://balancer.ru
    14. 666k / DF52E6B1662E4FB07188ED1C1E4D9DAE Эскадренный броненосец "Победа" на Кронштадтском рейде, 1901 год (подробнее) Губер К.П.Эскадренные броненосцы Балтийского флота. Фотоальбом из фондов РГАВМФ. Санкт Петербург 2004 годDanila77
    15. 395k / 74CBB850FD22316311E8FF91DBC24819 Эскадренный броненосец "Победа" (подробнее) В.В. Костриченкоhttp://balancer.ru
    16. 953k / 7AD00C62301CCDB55D0C52A4F07F2B7D Эскадренный броненосец "Победа" в Порт-Артуре, 9 марта 1904 года (подробнее) Автор фотографии Д. ДараганГубер К.Броненосцы Российского флотаNemoshttp://balancer.ru
    17. 467k / CC0B1100C4DACD92ABEB4F2FD665D6DE Броненосец "Суво" и крейсер "Отова" в Йокосуке, 14 октября 1906 года (подробнее) http://futabamil.hobby-web.net
    18. 456k / D1B58FB5A44004F7A07F30B36D0691E4 Японский броненосец "Суво" в Куре, 11 ноября 1908 года (подробнее) http://futabamil.hobby-web.net
    19. 296k / 4406DD906F00B07F0E672ADA75199108 Эскадренный броненосец "Победа" в Порт-Артуре, 1904 год (подробнее) Анатолий Одайникhttp://forums.airbase.ru
    20. 172k / B60399BC242913E58B91CA39FED7E578 Эскадренный броненосец "Победа" (подробнее) собрание Максимова Юрия СергеевичаMichael

    navsource.narod.ru

    Победа (броненосец)

    У этого термина существуют и другие значения, см. Победа.

    «Победа», с 17 октября 1905 года «Суо» (яп. 周防)Спуск Николаем II на воду броненосца «Победа», 1900 годСлужбаКласс и тип суднаИзготовительСтроительство начатоСпущен на водуВведён в эксплуатациюВыведен из состава флотаСтатусОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаОсадкаБронированиеДвигателиМощностьДвижительСкорость ходаДальность плаванияЭкипажВооружениеАртиллерияМинно-торпедное вооружение Изображения на Викискладе
    Россия Россия Япония Япония
    Броненосец
    Балтийский завод
    18/31 мая 1898 года, закладка 9/21 февраля 1899 года
    11/24 мая 1900 года
    октябрь 1902 года
    1905 (из русского), 1922 (из японского)
    Разобран на металл
    13 320 тонн
    132,4 м
    21,8 м
    8,25 м
    Главный пояс 229—178, верхний пояс 102, палуба 127—51, башни 229, барбеты 203, казематы 64, рубка 229 мм
    3 вертикальные паровые машины тройного расширения, 30 котлов Бельвиля
    15 578 л. с.
    3
    18,5 узла
    5600 морских миль
    769 офицеров и матросов
    4 × 254-мм, 11 × 152-мм, 20 × 75-мм, 20 × 47-мм, 8 × 37-мм орудий, 2 × 63,5-мм десантные пушки
    Пять 381-мм торпедных аппаратов

    «Побе́да» — эскадренный броненосец несколько усовершенствованного типа «Пересвет», являющийся гибридом крейсера и броненосца и предназначенный для длительных самостоятельных действий в океане. Участвовал в русско-японской войне и стал одним из японских трофеев.

    Основные характеристики

    Схема японского ЭБР «Суво». (Бывший ЭБР «Победа», до внесения изменений в конструкцию)

    Нормальное водоизмещение фактическое 13 320 т, по проекту 12 674 т; длина наибольшая 132,4 м, по конструктивной ватерлинии 130 м, между перпендикулярами 122,3 м; ширина 21,8 м; осадка по проекту 7,93 м, фактическая с нормальным запасом угля 8,25 м. Коэффициент общей полноты 0,576; увеличение водоизмещения на 1 см осадки 20,55 т; площадь грузовой ватерлинии 2038,8 м²; площадь мидель-шпангоута 121,8 м².

    Скорость проектная 18 уз, средняя на испытаниях 18,5 уз; мощность машин проектная 14 500 индикаторных л. с., на испытаниях 15 578 и.л. с.; дальность плавания расчётная 10-уз ходом 5600 миль. Запас угля нормальный 1142 т, полный 2155 т.

    Вооружение: четыре 254-мм, одиннадцат

    readtiger.com