Принцип работы. Как сделать пневматическую винтовку своими руками — секреты изготовления. Пневматика как работает


Полезная информация о пневматическом оружии - Общая информация, законодательство

Правила обращения с пневматическим оружием

Пневматическое оружие многие считают «игрушкой». Но это не так! Пневматическим оружием так же можно нанести вред, пускай не фатальный для жизни, но опасный для здоровья. Поэтому, к пневматическому оружию необходимо относится с полной серьезностью и ответственностью, как к любому другому оружию. Существуют определенные правила использования и ношения пневматического оружия, которые необходимо знать всем его обладателям:• Обращаться с пневматическим оружием нужно с осторожностью и серьезностью. Обращением называется любое прикосновение к пневматическому оружию.• Перед использованием любого пневматического оружия обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации.• Самое главное правило – всегда обращаться с оружием так, как будто оно заряжено.• Не направлять оружие на людей и животных, даже если оно не заряжено или не работоспособно. Дуло необходимо направлять только в безопасном направлении. Помните, что максимально опасная зона может быть от 300 м и больше, в зависимости от вида пневматического оружия.• Пальцы необходимо класть на курок только перед тем как стрелять.• Необходимо использовать только те боеприпасы, которые подходят для данного пневматического оружия.• Стрелять можно только в тире, на специальных стрельбищах, у себя в доме (в квартире) или на территории, обнесенной забором.• Нельзя носить с собой или перевозить заряженное оружие. Заряжайте непосредственно перед стрельбой.• Рикошет очень опасен, поэтому не стреляйте по слишком твердым или гладким поверхностям. Нельзя стрелять так же по водной глади.• Если кто-то Вам передает оружие, убедитесь, что оно не заряжено. Вы так же передавайте пневматику другим лицам только в разряженном состоянии.• Носить нужно пневматические пистолеты в кобуре, а пневматические винтовки в специальном чехле.• Хранить пневматическое оружие нужно в местах, недоступных для детей и отдельно от боеприпасов.• Использовать пневматическое оружие можно лицам, достигшим 18-ти лет.• При стрельбе используйте тактические очки – это сбережет ваши глаза от случайных осколков или рикошета.• Ремонт оружия не осуществляйте сами, а обратитесь лучше в специальную мастерскую.• Запрещено переделывать пневматическое оружие под боевое.• Нельзя бросать или оставлять без присмотра заряженное пневматическое оружие. Соблюдая эти правила, пневматика, как и любое другое оружие, станет безопасней для Вас и для окружающих. Помните, что только внутреннее самосознание и чувство ответственности помогает нам не делать ошибок и не провоцировать негативные ситуации.

www.nakop.ru

Пневматическое оружие и его принцип действия

Процессы происходящие при выстреле из пневматического оружия

Кто в детстве не стрелял из пневматического оружия, или, хотя бы, не видел, как это происходит? Сколько типов пневматического оружия, существует на сегодняшний день? Опасно ли по сравнению с огнестрельным оружием, оружие пневматическое? На все эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Но сперва давайте узнаем, что такое пневматическое оружие. Открываем энциклопедию и читаем: «пневматическое оружие – это разновидность стрелкового оружия, в котором снаряд вылетает под действием газа, находящегося под давлением». Так получается, что разница между огнестрельным и пневматическим оружием невелика. И там, и там, снаряд пульку разгоняют газы. Просто в огнестреле – это газы от сгоревшего пороха, а в пневматике, - это обычный воздух или углекислый глаз, который сперва сжали, а затем направили его в канал ствола, где он разогнал пульку снаряд до необходимой скорости.

Обычная пневматическая винтовка стреляет небольшими металлическими пульками. Они отличаются друг от друга формой, весом и материалом. Перед началом стрельбы, нужно обязательно взвести пружину с помощью рычага. Она находится внутри оружия. А на одном ее конце поршень, который будет толкать перед собой воздух. После нажатия на спусковой крючок, пружина внутри винтовки распрямляется, поршень толкает воздух и тот проникает в узкий канал ствола. При этом происходит ускорение движения воздуха. Пулька разгоняется до 300 км/ч. А покидает она ствол со скоростью более 350 км/ч.

Что можно купить из пнвматического оружия для домашнего пользования

Если взять максимально разрешенное количество Джоулей в пневматической винтовке и максимально тяжелую, разрешенную пульку, то такая пулька может пробить и небольшой лист металла, и кусок дерева, и нанести более серьезный урон. У нас в России, максимально разрешено до 25 Джоулей. Это охотничья пневматика и она должна быть зарегистрирована. Калибр такого пневматического оружия может быть до пяти миллиметров. Пули для такой пневматики тяжелые, до 2,5 грамма. На дистанции до пятидесяти метров, из такого охотничьего пневматического оружия, можно спокойно завалить не только зайца, но и мелко копытную дичь. Это максимально разрешенные показатели. Но даже пневматика с менее мощной пружиной для человека может быть травмоопасна.

Пейнтбольное и страйкбольное оружие

Пейнтбол – это когда стреляют шариками с краской. Страйкбол – это когда шарики поменьше и без краски. Но и в первом и во втором случае, для создания пневматического эффекта используется уже не пружина с поршнем, а резервуар внутри оружия, в который заранее накачивается сжатый воздух. И затем с каждым выстрелом его выпускают порциями. Такое пневматическое оружие называется – помповым.

Когда снаряд из пейнтбольного маркера попадает по телу, это не смертельно, но довольно болезненно.

По сравнению с металлическими пульками, пластиковые шарики летят с меньшей скоростью. Металл и дерево в мишени они пробить не могут. Хотя на плоть тоже оказывают разрушительные действия. Тут стоит сразу оговориться, что пневматическое оружие может быть опасным, таким же опасным, как кирпич, столовый нож, или осколок стекла в неумелых или агрессивных руках. Нанести травму человеку при желании можно чем угодно. Однако пневматику по опасности для человеческой жизни, даже близко нельзя сравнивать с огнестрельным оружием.

Все зависит от мощности винтовки. В основном у нас в России в свободной продаже винтовки малой мощности. Их назвать оружием можно с большой натяжкой, скорее это средство для спортивно-развлекательной стрельбы. Человек, который любит оружие, которые хотел бы иметь пистолет, но не имеет возможности его приобрести, он может купить пневматический пистолет, винтовку или автомат, с очень маленькой начальной скоростью 90-100 м/с. И начать стрелять по мишеням – бутылкам, банкам и т.д. Нанести какой-либо серьезный урон человеку из него не получится.

Если вы решились на покупку пневматического оружия, то можете пройти по ссылке ниже, чтобы посмотреть и выбрать пневматическое оружие из каталога, крупнейшего в России, интернет-магазина OZON

sekach.ru

Принцип работы пневматического оружия - Охотникам об Охоте!

Весьма неожиданным является то, что предмет, на первый взгляд кажущийся простым, при дальнейшем изучении оказывается весьма сложным. Это утверждение в полной мере относится и к пружинно-поршневой пневматике, как мы выяснили, начав изучать её много лет назад.

Проблемы начались с покупки уже не новой переломки, которая по идее должна была бы показывать довольно неплохую мощность и кучность. Однако, на практике пули летели то выше, то ниже, вызывая сильное раздражение. Мы решили улучшить оригинальную конструкцию путём более тщательной подгонки казённой части ствола. Был отполирован цилиндр и более плотно подогнан казённик ствола. Каждое из этих действий несколько улучшило ситуацию, однако, истинные причины этой проблемы так и остались неясными.Позже множество винтовок было изучено, несколько куплено и мы могли проверить их характеристики. В каждом случае мы измеряли то, что нас интересовало, стараясь с помощью беспристрастных цифр выяснить, почему одна винтовка лучше другой. Но вскоре мы убедились, что простое измерение физических габаритов не даёт ответа на поставленный вопрос и требуется исследование в других областях.В то время точные электронные хронографы ещё не были доступны каждому желающему, и мы использовали самодельный баллистический маятник для оценки скорости вылетающих пуль. Но измерять скорость с помощью маятника достаточно долго и неудобно, поэтому мы вскоре собрали хронограф, измеряющий скорость на основе звука вылетающей из дула и попадающей в мишень пули, заодно пристроив к делу старые компьютерные комплектующие. Это был предшественник тех удобных в обращении хронографов, которые позже продавались в виде промышленных образцов.В то время мы были очень заинтересованы проблемой, почему столь малая часть энергии пружины передаётся вылетающей пуле. Возможно, наиболее фундаментальный вопрос будет: «Зачем вообще нужен воздух?» Ведь существуют луки, метающие стрелы без участия воздуха, катапульты, кидающие камни... Может быть, воздух добавляет энергии или нужен потому, что винтовка имеет ствол, а катапульта нет?! Нет, воздух это всего лишь посредник, который используется для взаимодействия тяжёлого и медленно двигающегося поршня и лёгкой, быстро летящей пули. Именно разница в весах и скоростях и делает воздух необходимым посредником между пулей и поршнем.Физика – это предмет с множеством графиков, поэтому читатель должен принять их как необходимость в книге такого рода. Первый из графиков на (рис. 1) показывает соотношение трёх факторов: веса, скорости и энергии пули.

Энергия пули. 
Энергия Ft·lbs.

Скорость fps (Рис. 1)

Одна из основных целей этой диаграммы – позволить сравнить две винтовки разного калибра, однако, также можно сравнить и две пули разного веса, выпущенные из одной и той же винтовки. Диаграмма делает такие сравнения возможными, преобразуя скорость и вес пули в более обобщённую характеристику – дульную энергию. Дульная энергия это термин, который описывает выходную мощность оружия, ни вес пули, ни её скорость не являются адекватным показателем для измерения мощности, они должны быть объединены в общийпоказатель дульной энергии для определения мощности оружия.Дульная энергия обычно используется в законодательстве, чтобы определить, относится ли данное оружие к огнестрельному или нет1. В настоящее время в Англии накладываются ограничения на пневматические винтовки, дульная энергия которых превосходит порог в 12 ft·lbs2, а на пистолеты – соответственно в 6 ft·lbs3. Такие ограничения были введены ещё в 1969 году, когда мало кто из пневматического оружия преодолевал указанные пороги, однако время идёт, технология развивается, и теперь эти пороги перекрываются современными представителями пневматического оружия довольно легко.Многие годы производители и спортсмены говорили и, возможно, хвастались скоростью их любимой винтовки. Это вполне уместно в рекламных целях или за стойкой бара, однако, в целях изучения физики процесса без указания веса пули, на которой эта характеристика достигнута, она довольно бессмысленна. Примерно как если бы вы заявили своим друзьям, что вы можете путешествовать со скоростью в 50 миль в час. Это утверждение будет бессмысленным, пока вы не уточните, достигли вы этого результата на роликовых коньках или на мотоцикле. Вес настолько же важен, насколько и скорость, но этот факт часто не замечают4.Для определения энергии любого метательного тела, необходимо его сначала взвесить, а потом замерить скорость его движения. Обычно скорость замеряется на расстоянии 6 футов от дульного среза или около того, поскольку на этом расстоянии метательное тело имеет наибольшую скорость и случайные выбросы газа из ствола уже оказывают минимальный эффект на результат измерения.Эти два параметра – вес и скорость – можно затем подставить в хорошо известное ньютоновское уравнение для кинетической энергии, которое описывает кинетическую энергию движущегося тела:

Где W =weight (вес), а g = ускорение свободного падения. В этой книге оно принято за 32.16 FPS2. Это уравнение5 даёт нам кинетическую энергию, которую имеет метательное тело, движущееся со скоростью V.Допустим, мы хотим посчитать энергию в футо-фунтах для пули весом 14.5 гран, летящей со скоростью 500 FPS. Мы должны использовать вышеприведённое уравнение, где W=14.5 гран, V=500 FPS, g=32.16 FPS2. Для преобразования гран в фунты необходимо разделить число на 7000 (в одном фунте 7000 гран). В итоге получим E=8.05 Ft·lbs.Стоит немного пояснить, что же такое футо-фунт по сути. Как видно из названия, это комбинация двух терминов: фута – меры длинны и фунта – меры веса, при объединении их вместе получаем единицу энергии. Физический смысл этой единицы в том, что этого количества энергии достаточно чтобы поднять массу в 1 фунт на высоту 1 фут.Когда масса в 1 фунт удерживается на высоте в 1 фут, то можно сказать, что она имеет 1 футо-фунт потенциальной энергии. Другими словами, она содержит 1 футо-фунт энергии, которая может быть высвобождена когда-либо в будущем. С другой стороны, если эту массу отпустить, то она упадёт на землю, по ходу падения преобразуя потенциальную энергию в кинетическую, которая затем, возможно, будет поглощена путём проделывания дырки в полу.Эту энергию не стоит путать с её бытовым, повседневным аналогом. Для кого-то просто стояние в течение часа с двадцатью фунтами в каждой руке может оказаться очень тяжёлым трудом, хотя с точки зрения физики мы не совершаем какой либо работы, а просто удерживаем вес, что не является работой с точки зрения ньютоновских законов.Разумеется, в процессе стрельбы мы имеем дело не с таким простым примером, как тело падающее вертикально на землю, а с пулей, летящей более-менее горизонтально. Тем не менее, ньютоновские законы вполне применимы и в этом случае.В ходе наших исследований пружинно-поршневых винтовок мы выяснили, что КПД у среднестатистической винтовки в условиях отсутствия дизелирования6 не превышает 30%. Это означает, что из каждого футо-фунта энергии, запасённой в сжатой пружине, лишь треть будет передана вылетающей пуле. Для понимания функционирования пружинно-поршневой винтовки необходимо ответить на ряд вопросов типа:• Какова последовательность событий в процессе выстрела?• Начинает ли пуля движение в момент наивысшего давления?• Останавливается ли поршень до или после вылета пули из ствола?и прочие подобные вопросы.Последовательность событий была установлена с помощью следующего метода: поршень и некоторые другие детали двигались по линейке из фотодатчиков и полученные электрические импульсы отображались на экране осциллографа (рис. 2 снизу).

Начало движения поршня, его остановка, начало движения пули, её вылет из 18-дюймового ствола – всё это порождало соответствующие электрические импульсы и отображалось на осциллограмме верхнего сигнала. Провал на этом графике как раз соответствует остановке поршня. Нижний же график показывает изменения давления в цилиндре, правда, измеренные некалиброванным датчиком. Первый всплеск на верхнем графике соответствует началу движения поршня после нажатия на спуск, второй всплеск соответствует началу движения пули, третий всплеск соответствует вылету пули из ствола и четвёртый (отрицательный) всплеск соответствует остановке поршня у дна цилиндра.

Подытоживая сказанное в предыдущем абзаце, последовательность событий в процессе выстрела такова: стартует поршень, затем стартует пуля (заметим, что это происходит в момент пикового давления), затем пуля вылетает и, наконец, поршень останавливается у передней стенки цилиндра. Поршень подходит очень близко к передней стенке цилиндра в момент наивысшего давления, однако, затем отражается обратно из-за высокого давления в воздушной подушке перед ним.Многие процессы, происходят на очень большой скорости. Например, временная шкала приведённой выше осциллограммы составляет всего лишь 50 миллисекунд, т.е. 50 тысячных секунды. Таким образом, общее время от старта до остановки поршня получается около трети от этой шкалы, т.е. примерно 17 миллисекунд. Это следует из того, что весь цикл событий завершается на первой трети графика, отображённого осциллографом. (За это время пуля, движущаяся со скоростью 500 FPS, покроет расстояние в восемь с половиной футов!)

 

1 видимо, в стране проживания авторов мощная пневматика приравнивается к огнестрельному оружию. В России же пока есть лишь разделение на свободную продажу и продажу по лицензии. Хотя эта лицензия и получается почти как на огнестрельное оружие, всё же так называемую «охотничью пневматику» никто непосредственно к огнестрельному оружию не приравнивает.2 это около 16 Дж3 примерно 8Дж.4 С точки зрения физики, энергия ведь считается как E=m·V2/2, т.е. зависимость от веса линейная, а от скорости квадратичная.5 Формально всё верно, но вот в России я что-то не припомню весов, которые бы показывали действительно вес, т.е. силу в ньютонах (если вести речь о системе единиц СИ). Обычно показывают уже массу в килограммах, граммах и т.п. Т.е. это преобразование кажется мне излишеством. Хотя формально можно переводить граны сначала в вес в ньютонах, а потом уже в массу в килограммах.6 Подразумевается эффект дизеля, т.е. самовоспламенение масла при резком повышении давления

  • < Назад
  • Вперёд >

stvol.in.ua

ПНЕВМАТИКА - ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?

Слово это происходит от древнегреческого «пневма» — ветер, дуновение.

Но что такое дуновение? Попробуй, например, дуновением свалить две тяжёлые книги. Не падают? И не упадут.

Но попробуй это же дуновение поймать и запереть. Подложи под книги пакет из бумаги, а ещё лучше — из полиэтилена (пакет должен быть без дырочек) и надувай. Не спеши, дуй медленно, постепенно. В конце концов пакет вздуется и опрокинет книги.

Выходит, что и дуновение можно приспособить к делу. Нужно только собрать воздух и сжать его.

В пневматическом ружье воздух, собранный и сжатый в цилиндре, с силой выбрасывает пулю. В пневматических шинах велосипеда или автомобиля сжатый воздух смягчает все толчки и удары на неровностях пути.

В пневматических тормозах железной дороги сжатый воздух прижимает к колёсам поездов чугунные колодки. Каждый, кто ездил в электричке, в трамвае или метро, слышал, как под полом вагона время от времени что-то начинает биться, тарахтеть. Это работает НАСОС-компрессор, запасающий воздух для пневматических тормозов.

Сжатый воздух работает в пневматических тормозах автобусов и грузовых автомобилей «ЗИЛ». Он открывает и закрывает двери в автобусах, троллейбусах и поездах.

В пневматических отбойных молотках и других пневматических инструментах сжатый воздух с силой толкает заострённый наконечник. Тра-та-та-та!—рассыпается дробь, похожая на пулемётную. Наконечник долбит землю и асфальт, камень и бетон, плющит заклёпки, рубит металл, забивает костыли в железнодорожные шпалы.

Сжатый воздух гонит по трубам пневматической почты письма и посылки. Сжатый воздух размалывает каменный уголь, смиряет ярость волн, перегоняет по трубам зерно и цемент, песок и опилки, угольную пыль и золу. То, что древние греки называли «дуновением», сейчас старательно работает на заводах и в шахтах, на шоссейных и железных дорогах, в сёлах и городах.

 

www.what-who.com

Принцип работы. Как сделать пневматическую винтовку своими руками — секреты изготовления

Как сделать пневматическую винтовку своими руками — секреты изготовления

Пневматическое оружие может быть изготовлено в домашних условиях из подручных материалов. Однако для достижения положительного результата необходимо знать устройство винтовки и принципы её функционирования.

Содержание

· 1 Принцип работы

· 2 Делаем винтовку своими руками

o 2.1 Устройство пневматического оружия

o 2.2 Детали и материалы для изготовления

o 2.3 Необходимое оборудование и инструменты

o 2.4 Проведение расчётов

· 3 Мощность самодельной пневматики

· 4 Применение

· 5 Меры безопасности

Принцип работы

Принцип функционирования пневматического оружия зависит от его конструктивных особенностей. Существует достаточное количество пневматических винтовок. Наиболее популярные из них представлены ниже:

· пружинно-поршневые;

· газобаллонные;

· компрессионные;

· пневмобаллонные.

Пружинно-поршневое оружие.Такие винтовки имеют самую простую конструкцию. Принцип работы данной разновидности оружия заключается в том, что воздушные массы силой выталкивают пулю из ствола после того, как воздух предварительно сжимается. Для этого используется установленный поршень.

Взвод боевой пружины может осуществляться двумя различными способами — переломом ствола или при помощи рычага, расположенного под стволом или в боковой части корпуса.

Некоторые пружинно-поршневые ружья оснащены газовой вариацией пружины. Основной особенностью таких винтовок является то, что здесь в качестве упругого элемента выступает газ. Пружинно-поршневое оружие отличается бесшумностью работы, минимальной отдачей при стрельбе и максимально большим сроком эксплуатации.

Пневмобаллонное.Особенностью таких винтовок является необходимость в использовании дополнительного резервуара, в который предварительно закачивается воздух под давлением. Принцип функционирования в данном случае заключается в том, что установленный дозатор выпускает часть воздуха, вследствие чего пуля вылетает из ствола.

Газобаллонное.Здесь устанавливается специальный баллончик со сжиженным газом. Дозатор регулирует количество газа, которое выделяется при каждом выстреле для полёта пули.

Газобаллонное исполнение наиболее актуально для пневматических пистолетов. Однако сегодня можно без особого труда отыскать и такую винтовку. Главное отличие между этими видами оружия заключается в объёме используемого баллона.

Для пистолета вполне достаточно резервуара, объём которого эквивалентен 12 граммам. Газобаллонная винтовка оснащается 88-граммовым резервуаром.

Компрессионное.Такие винтовки функционируют по принципу образования компрессии. Предварительно посредством использования специального насоса воздух нагнетается в резервуар. Вследствие высокого давления, образовавшегося внутри камеры, пуля стремительно вылетает из ствола. Стандартная компрессионная винтовка требует одной накачки воздуха в баллон. При использовании мультикомпрессионной вариации оружия может понадобиться несколько таких накачек.

Пристрелка оптики является неотъемлемой частью перед использованием. Пошаговая инструкция о том,как пристрелять оптический прицел на пневматике от специалистов, после выполнения которой можно спокойно приступать к основной стрельбе.

Обзор пневматического пистолета Стечкина доступенпо ссылке. Популярные версии от ведущих производителей пневматики Umarex и Gletcher.

Дата добавления: 2015-12-07; просмотров: 77 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.007 сек.)

mybiblioteka.su

Принцип работы пневматической подвески и из каких компонентов она состоит

Пневматическая подвеска уже достаточно давно используется на грузовых автомобилях, профессионально занятых в сфере грузоперевозок, и только в последнее десятилетие стала доступна для личных транспортных средств водителей. Мотоциклы, вездеходы, кастом кары, спортивные автомобили и даже повседневные автомобили – на любое из этих транспортных средств может быть установлена пневматическая подвеска.

Об использовании пневмосистем

С развитием технологий пневматические системы были значительно усовершенствованы, стали менее громоздкими, более быстрыми и точными. Теперь элементы пневматической системы отличаются быстротой реакции, повышенной точностью работы и управляются сложной электроникой, контролирующей практически все параметры – от клиренса до давления в пневматических баллонах, что обеспечивает плавный ход и отличную управляемость транспортного средства.

Подвеске автомобиля зачастую уделяется недостаточно внимания. Необходимо понимать, что подвеска напрямую влияет на комфорт, безопасность и управляемость Вашего автомобиля. Амортизаторы и пружины смягчают неровности на дороге, поглощая все колебания, толчки и удары колес автомобиля.

Каждый раз, когда Вы нагружаете или разгружаете транспортное средство, увеличиваете или снижаете скорость, поворачиваете, основная нагрузка ложится именно на подвеску. Стандартные амортизаторы и пружины разрабатываются с учетом только определенных ситуаций на дороге, чего может быть недостаточно для Вашего автомобиля.

При использовании пневматической подвески стандартные пружинные амортизаторы заменяются пневматическими. Пневматические баллоны представляют собой жесткие подушки из резины и пластика, в которые нагнетается определенное давление для обеспечения заданного клиренса.

Назначение пневматической подвески аналогично назначению обычной подвески, однако это их единственное сходство. Современная пневматическая подвеска представляет собой усовершенствованную систему с воздушным компрессором, датчиками и электронным управлением, которая имеет целый ряд преимуществ перед стандартной подвеской. Например, возможность быстрой регулировки клиренса и адаптации к различным дорожным условиям и различной загруженности транспортного средства.

Любая пневматическая система как с ручным, так и с электронным управлением, установленная любителем или специалистом, позволяет уменьшить клиренс автомобиля, придав тем самым ему отличный внешний вид, а также помогает выровнять авто при перевозке тяжелых грузов или просто улучшить комфорт при езде на «Детроитском уличном монстре».

Компоненты пневматической подвески

Первые версии пневматических подвесок были достаточно простыми. Пневматические баллоны устанавливались вместо пружинных амортизаторов. В баллон нагнеталось необходимое для определенного клиренса или условий давление с помощью внешнего компрессора через специальный клапан.

Развитие технологий привело к усложнению системы и внедрению в нее дополнительных компонентов, в том числе системы управления. На сегодняшний день набор компонентов пневматической подвески уже устоялся и слабо отличается между различными производителями. В основном пневматическая подвеска различных производителей отличается системой управления и простотой монтажа устройства на автомобиль.

Пневмобаллоны

Со временем для пневматических баллонов стали использоваться другие материалы. В настоящее время баллоны изготавливаются из резины и полиуретана, обеспечивающих прочность и герметичность конструкции, а также стойких к воздействию химических реагентов и соли и истиранию о дорожный мусор и песок.

Пневматические баллоны бывают трех типов:

  • Двойные баллоны (double-convoluted). Пневматический баллон данного типа внешне похож на песочные часы. Данная конструкция имеет большую горизонтальную гибкость в сравнении с другими конструктивными решениями;
  • Конические баллоны (tapered sleeve). Баллоны данного типа обладают схожими характеристиками с другими разновидностями баллонов, но разработаны специально для работы в ограниченном пространстве, и имеют меньший диапазон регулировки клиренса транспортного средства;
  • Роликовые баллоны (rolling sleeve). Данная разновидность пневматических баллонов также имеет конкретное предназначение. Роликовые баллоны выбираются исходя из конкретных условий для транспортного средства, в частности с учетом заданных параметров клиренса и диапазона регулировки подвески.

Компрессор

Большинство пневматических систем оснащаются встроенным компрессором. Компрессор представляет собой электрический насос для нагнетания воздушного давления в пневматических баллонах через пневмолинии.

Компрессор обычно устанавливается на шасси или в багажнике автомобиля. Подавляющее большинство компрессоров оснащаются осушителями. Компрессор всасывает атмосферный воздух, нагнетает давление и передает сжатый воздух в пневматические баллоны. Атмосферный воздух обычно увлажнен, а влага может повредить замкнутую систему. В осушителе используются обезвоживающие реагенты, поглощающие влагу из поступающего воздуха перед его использованием в системе.

В простых компрессорных системах давление регулируется непосредственно самим компрессором. В более сложных системах для поддержания заданного давления используются специальные накопительные емкости (ресиверы), которые также позволяют избавиться от резких перепадов давления при его изменении.

Запуск компрессора может осуществляться вручную – непосредственно водителем, автоматически – электронной системой управления, а также в комбинированном режиме.

Электромагнитные клапаны и пневматические линии

Пневматическая подвеска состоит не только из пневмобаллонов. Для работы системы необходимы следующие компоненты.

Пневматические линии, по которым осуществляется передача сжатого воздуха в пневматические баллоны. Данные линии представляют собой разновидность воздушного трубопровода высокого давления и прокладываются по шасси транспортного средства. Чаще всего используются резиновые и полиуретановые трубки, однако возможен монтаж металлической линии, обеспечивающей большую надежность и имеющей лучший внешний вид.

Клапаны являются шлюзами для подачи воздуха в различные части системы. Они играют очень важную роль в управлении воздушными потоками в современной пневматической подвеске.

Первые реализации пневматических подвесок имели двухконтурную систему, то есть, пневматические баллоны были напрямую подключены к пневмолиниям, таким образом поток воздуха мог не только поступать из пневмолинии в баллон, но и наоборот, мог передаваться из баллона в пневмолинию.

При заходе транспортного средства в поворот воздух из пневмобаллона выдавливался в другой баллон через пневмолинию, в результате чего в нем нагнеталось давление. В результате транспортное средство раскачивалось, а репутация пневматической подвески была сильно подмочена.

В современных пневматических подвесках используется система клапанов, которые предотвращают перекачку воздуха. В результате управляемость транспортных средств на пневматической подвеске значительно улучшилась.

Электромагнитные клапаны используются в системах с электронным управлением для нагнетания или снижения давления в пневматических баллонах. Электронная система оценивает показания датчиков и открывает или закрывает электромагнитные клапаны для регулирования давления в баллонах в зависимости от текущих условий.

Модуль управления

Сердцем электронных систем являются электронные модули управления. Системы управления могут быть простыми в виде цифрового выключателя либо могут управляться сложным программным обеспечением, отслеживающим в реальном времени показания датчиков давления и клиренса транспортного средства.

Такой электронный модуль обрабатывает данные датчиков давления и клиренса и, при необходимости, включает или выключает компрессор. Как правило, электронная система пневматической подвески устанавливается отдельно от других электронных систем автомобиля.

Эффективность работы пневматической подвески напрямую зависит от модуля управления, поэтому именно ему уделяется особое внимание при усовершенствовании пневмосистемы.

Комплекты

На серийных автомобилях устанавливаются определенные наборы амортизаторов и пружин, их замена требует времени, терпения и опыта, поскольку внесение изменений в конструкцию автомобиля может отрицательно сказаться на его управляемости и ходе. Выбор подходящей подвески может быть очень сложной задачей. Существует огромное множество производителей и компаний, предлагающих широкий выбор компонентов различного качества.

Дополнительную путаницу вносит тот факт, что наборы пневматической подвески заменяют только пружины, а пружины – лишь малая часть сложной системы подвески автомобиля. Учитывая данный факт, многие компании предлагают полные комплекты подвески, заменяющие все детали стандартной подвески – от соединительных тяг до рычагов и амортизаторов, что позволяет добиться максимальной эффективности работы пневмоподвески.

Тем не менее большинство базовых комплектов имеют в своем составе только пневмобаллоны, заменяющие обычные пружины, компрессор и пневматические линии. Многие из данных систем являются двухконтурными, то есть, после их установки наблюдается раскачивание транспортных средств при определенных условиях.

Более дорогие системы имеют в своем составе дополнительные более качественные компоненты, которые проще монтируются и улучшают устойчивость и управляемость транспортного средства.

О покупке комплекта

Приобретение комплекта не должно быть спонтанным. Покупателю необходимо сначала определиться с результатами, которые он хочет получить от системы. Владелец классического выставочного El Camino может захотеть просто занизить автомобиль для улучшения его внешнего вида, и для этого потребуется совсем другая система, чем для пикапа, перевозящего тяжелые грузы и стройматериалы.

Аналогично, требования к подвеске водителя гоночного автомобиля и водителя туристического кара также различны.

Комплекты топ-класса являются четырехконтурными и имеют в своем составе сложный модуль управления. Каждый из пневматических баллонов управляется отдельно, однако их работа как статическая, так и динамическая, синхронизируется электронным модулем. При выборе комплекта необходимо понимать разницу между системами, контролирующими давление, и системами, контролирующими клиренс.

Системы, контролирующие давление, отслеживают показания датчиков давления в пневматических баллонах. Они отлично подходят для простых задач, таких как уменьшение клиренса лоу-райдера на выставке.

Тем не менее, дополнительное использование датчиков клиренса позволяет добиться лучшей производительности системы. Системы, контролирующие клиренс, отслеживают взаимосвязь давления в баллонах с высотой посадки автомобиля. Комбинированные системы используются как в мощных автомобилях, так и для повседневных задач.

Например, для пикапа, перевозящего несколько тонн мульчи, пневматическая подвеска с комбинированной системой просто необходима.

Монтаж пневматической подвески

Компания RideTech, один из лидеров в области производства пневматических подвесок и компонентов, использовала реверсивную психологию в шутливой манере и написала на инструкции по монтажу: «Не открывать». Люди, пытающиеся установить новую систему, никогда не читают инструкций, и это является главной проблемой при монтаже.

Компания учла факт, что если что-нибудь запретить человеку, то он обязательно будет стремиться это сделать, поэтому она и написала на обложке инструкции такой шутливый призыв.

Попытка RideTech привлечь внимание к инструкции по монтажу несет определенную ценность для покупателей. Монтаж сложной системы вполне возможен для обычного человека, но для этого необходимо прочитать инструкцию и строго ей следовать.

Тем не менее, монтажом системы не рекомендуется заниматься людям, слабо знакомым с устройством автомобиля и устройством подвески либо не имеющим специальных инструментов и приспособлений для квалифицированного и безопасного выполнения работ.

По словам RideTech, монтаж системы с помощью специальных болтовых соединений займет от 12 до 15 часов для подвески и до 10 часов для компрессора и вспомогательных систем. К этим значениям необходимо добавить 5-6 часов на монтаж выравнивающей системы.

Тем не менее, правильно выполненный процесс монтажа и проверки позволит сэкономить деньги, поскольку позволит избежать быстрого износа компонентов в результате ошибок при монтаже и их соприкосновения с другими деталями автомобиля.

Пневматическая подвеска должна быть полностью герметична. Большинство проблем связаны с несоблюдением рекомендаций по проверке герметичности системы. По оценке RideTech, 90-95 процентов утечек связаны с неиспользованием подмоточного материала на резьбовых соединениях и с размещением пневмолиний в непосредственной близости с движущимися частями, что приводит к их повреждению.

Компания также рекомендует убедиться в достаточности зазоров между пневматическими баллонами и другими частями автомобиля, особенно имеющими высокую температуру (например, выхлопными трубами), для предотвращения их повреждения. Правильно установленная система легко проработает не один десяток лет.

Другим важным моментом, который необходимо учесть при монтаже, является общая регулировка системы. Большинство компаний рекомендуют менять амортизаторы автомобиля при установке на него пневматической подвески.

Амортизаторы работают в комплексе с пружинами, поэтому установка дорогостоящей пневматической системы (от 4000 долларов) без замены пружин – бесполезная трата денег. Замена является достаточно простой операцией, значительно улучшающей общую эффективность работы системы.

Несмотря на сложность конструкции, пневматическая подвеска значительно улучшает внешний вид и характеристики автомобиля (при соблюдении правил монтажа и настройки).

pnevmo-podveska.com

Особенности пневматического оружия » Военное обозрение

Такая продукция весьма популярна хотя бы потому, что при ее покупке продавец не потребует специальное разрешение на хранение оружия. То есть, использовать пневматику можно всем совершеннолетним желающим. Сегодня в нашей стране не утихают споры относительно целесообразности ввода лицензий на получение пневматической винтовки, например. Некоторые считают это обязательным, ведь даже такое оружие может нанести немалый вред здоровью человека. Другие же уверены, что подобный дополнительный контроль ничего не именит, кроме бюрократической волокиты.

Как правильно выбирать пневматику?

Сегодня наверняка можно сказать лишь то, что охота, например, с пневматическим оружием становится все популярнее день ото дня. Подобным образом можно использовать и блочный арбалет для охоты. Пусть в военной практике такое оружие практически не применяется, а опытные охотники уверены, что сам процесс ловли зверя приобретает совсем другой характер, когда у вас в руках оказывается только гарпун и нож.

Основные характеристики охотничьего оружия:

  • хороший прицел;
  • дальность поражения;
  • легкость перезарядки;
  • бесшумность.

Нередко стрелять в крупного зверя необходимо тогда, когда он находится в движении. В этот момент именно качественный прицел играет особую роль в успехе мероприятия. Не меньшее значение имеют и показатели дальности стрельбы. Чем ближе вы подходите к жертве, тем опаснее это для вас самих. После неудачного выстрела важно как можно скорее перезарядить оружие, чтобы повторить свою попытку, пока зверь не испугался и не убежал. Качественные пневматические винтовки диана отвечают всем вышеперечисленным критериям.

Перед своей первой охотой можно потренироваться в военном тире, чтобы получить навыки стрельбы по движущимся мишеням, например. Сила и выносливость в этом процессе очень важны. Ведь не исключено, что в погоне за зверем вам придется преодолевать немалые расстояния. И все это время с собой необходимо будет нести нелегкое оружие.

Отличная физическая форма охотника – залог успеха всего мероприятия. Именно поэтому многие военные увлечены охотой. Вообще, при выборе оружия для этого процесса лучше посоветоваться с людьми, значительно лучше разбирающимися в этом. Они смогут подсказать, как выбрать блочный арбалет для охоты и другое обмундирование.

Как работает пневматическое оружие?

Многие обыватели просто не понимают, чем огнестрельное ружье, к примеру, отличается от пневматического. Важно понимать, что именно воздушно-поршневые винтовки характеризуются меньшей поражающей способностью. Пуля вылетает из ствола за счет резкой подачи предварительно-сжатого воздуха. Конечно, мощность такого оружия может быть разной. Например, пневматические винтовки диана отлично подходят для охоты на мелкого зверя или небольшую птицу. И начинающим охотникам лучше выбирать именно такие приспособления.

topwar.ru