Подводные лодки типа I-15. Пл 15 википедия


Подводные лодки типа I-15 — Википедия. Что такое Подводные лодки типа I-15

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

История корабля Государство флага Основные характеристики Тип корабля Обозначение проекта Скорость (надводная) Скорость (подводная) Рабочая глубина погружения Автономность плавания Экипаж Размеры Водоизмещение надводное Водоизмещение подводное Длина наибольшая(по КВЛ) Ширина корпуса наиб. Средняя осадка(по КВЛ) Силовая установка Вооружение Артиллерия Торпедно-минное вооружение Авиация
ПЛ проекта «I-15/B1»Подводные крейсера типа «Оцу»
伊一五型潜水艦/巡潜乙型И-дзюго гата сэнсуйкан/Дзюнсэн Оцу гата
Головная ПЛ «I-15» на ходовых(осень 1940 г.)
Императорская Япония
ДЭПЛ
Подводные крейсера типа «Оцу»
23,5 уз.
8 уз.
100 м
90 дней,26 тыс. км (16 уз.)178 км (подводная)
94 чел.
2,6 тыс. т
3,7 тыс.
109 м
9 м
5 м
2 ед. дизелей (12,4 тыс. л.с.)2 ед.э/д (2 тыс. л.с.)
1 ед. 140 мм 2 ед. 25 мм
6 носовых ТА17 ед. торпед(533 мм)
1 гидроплан
 Категория на Викискладе

Подводные лодки проекта «I-15/B1» ВМС Императорской Японии (яп. 伊十五型潜水艦 «И-дзюго»-гата сэнсуйкан) (Подводные крейсера типа «Оцу» (яп. 巡潜乙型 Дзюнсэн «Оцу»-гата) — серия больших океанских дизель-электрических подводных лодок Императорской Японии 1930-40-х гг. Спроектированы на основе ПЛ проекта I-68 для совместных действий с лодками проектов I-9 и I-16. В 1938—43 гг. построено 20 ед. кораблей, что сделало проект I-15 самым многочисленным типом подводных крейсеров Императорской Японии. За исключением затопленной в 1946 году ПЛ I-36, все лодки проекта погибли в боях в 1942—45 гг.

Описание

Подлодки типа «I-15» (типа B1) — дальнейшее развитие подлодок подтипа KD6 типа «Кайдай», которые были оснащены гидросамолётом для улучшения разведывательного потенциала. Водоизмещение — 2631 т в надводном положении и 3713 т в подводном положении. Главные размерения: длина 108,7 м, ширина 9,3 м и осадка 5,1 м. Рабочая глубина — 100 м[1].

Главная энергетическая установка состояла из двух дизельных двигателей, каждый из которых при мощности в 6200 л.с. приводил в движение по одному винту. Мощность электромотора, используемого для перемещения под водой — 1000 л.с. Максимальная скорость — 23,6 узла на поверхности и 8 узлов под водой[2]. Дальность плавания над водой — 14 тысяч морских миль при скорости 16 узлов, под водой — 96 морских миль при скорости 3 узла[3].

Подлодка была вооружена шестью носовыми 533-мм торпедными аппаратами и несла на борту до 17 торпед. Артиллерия — 140-мм морское орудие Тип 11-й год и два 25-мм зенитных орудия Тип 96.[3]. В районе капитанского мостика располагался авиаангар, на передней палубе находилась авиационная катапульта[3].

К концу войны с нескольких подлодок сняли ангар за ненужностью, установив там ещё одно 140-мм морское орудие. В 1944 году подлодки I-36 и I-37 могли дополнительно нести четыре человекоуправляемые торпеды «Кайтэн» (позже I-36 стал нести до шести таких торпед)[3].

Список кораблей

Примечания

  1. ↑ Bagnasco, p. 189
  2. ↑ Chesneau, p. 200
  3. ↑ 1 2 3 4 Carpenter & Dorr, p. 102

Литература

  • Erminio Bagnasco. Submarines of World War Two. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1977. — ISBN 0-87021-962-6.
  • Carl Boyd, Akikiko Yoshida. The Japanese Submarine Force and World War II. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 2002. — ISBN 1-55750-015-0.
  • Dorr B. Carpenter, Norman Polmar. Submarines of the Imperial Japanese Navy 1904–1945. — London: Conway Maritime Press, 1986. — ISBN 0-85177-396-6.
  • Conway's All the World's Fighting Ships 1922–1946 / ed. by Roger Chesneau. — Greenwich, UK: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-146-7.
  • Mochitsura Hashimoto. Sunk: The Story of the Japanese Submarine Fleet 1942 – 1945 / traslated by E.H.M. Colegrave. — London: Cassell and Company, 1954.
  • Mark Stille. Imperial Japanese Navy Submarines 1941-45. — Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. — Vol. 135. — (New Vanguard). — ISBN 978-1-84603-090-1.
  • N. Polmar, D. Carpenter. Submarines of the Imperial Japanese Navy 1904—1945. — Conway Maritime Press, 1986. — ISBN 0-85177-396-6.

wiki.sc

Подводные лодки типа I-15 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

История корабля Государство флага Основные характеристики Тип корабля Обозначение проекта Скорость (надводная) Скорость (подводная) Рабочая глубина погружения Автономность плавания Экипаж Размеры Водоизмещение надводное Водоизмещение подводное Длина наибольшая(по КВЛ) Ширина корпуса наиб. Средняя осадка(по КВЛ) Силовая установка Вооружение Артиллерия Торпедно-минное вооружение Авиация
ПЛ проекта «И-15/B1»Подводные крейсера типа «Оцу»
伊一五型潜水艦/巡潜乙型И-дзюго гата сэнсуйкан/Дзюнсэн Оцу гата
Головная ПЛ «И-15» на ходовых(осень 1940 г.)
Императорская Япония
ДЭПЛ
Подводные крейсера типа «Оцу»
23,5 уз.
8 уз.
100 м
90 дней,26 тыс. км (16 уз.)178 км (подводная)
94 чел.
2,6 тыс. т
3,7 тыс.
109 м
9 м
5 м
2 ед. дизелей (12,4 тыс. л.с.)2 ед.э/д (2 тыс. л.с.)
1 ед. 140 мм 2 ед. 25 мм
6 носовых ТА17 ед. торпед(533 мм)
1 гидроплан
 Категория на Викискладе

Подводные лодки проекта «И-15/B1» ВМС Императорской Японии (яп. 伊十五型潜水艦 «И-дзюго»-гата сэнсуйкан) (Подводные крейсера типа «Оцу» (яп. 巡潜乙型 Дзюнсэн «Оцу»-гата) — серия больших океанских дизель-электрических подводных лодок Императорской Японии 1930-40-х гг. Спроектированы на основе ПЛ проекта «И-68» для совместных действий с лодками проектов «И-9» и «И-16». В 1938—43 гг. построено 20 ед. кораблей, что сделало проект «И-15» самым многочисленным типом подводных крейсеров Императорской Японии. За исключением затопленной в 1946 году ПЛ «И-36», все лодки проекта погибли в боях в 1942—45 гг.

Описание

Подлодки типа «I-15» (типа B1) — дальнейшее развитие подлодок подтипа KD6 типа «Кайдай», которые были оснащены гидросамолётом для улучшения разведывательного потенциала. Водоизмещение — 2631 т в надводном положении и 3713 т в подводном положении. Главные размерения: длина 108,7 м, ширина 9,3 м и осадка 5,1 м. Рабочая глубина — 100 м[1].

Главная энергетическая установка состояла из двух дизельных двигателей, каждый из которых при мощности в 6200 л.с. приводил в движение по одному винту. Мощность электромотора, используемого для перемещения под водой — 1000 л.с. Максимальная скорость — 23,6 узла на поверхности и 8 узлов под водой[2]. Дальность плавания над водой — 14 тысяч морских миль при скорости 16 узлов, под водой — 96 морских миль при скорости 3 узла[3].

Подлодка была вооружена шестью носовыми 533-мм торпедными аппаратами и несла на борту до 17 торпед. Артиллерия — 140-мм морское орудие Тип 11-й год и два 25-мм зенитных орудия Тип 96.[3]. В районе капитанского мостика располагался авиаангар, на передней палубе находилась авиационная катапульта[3].

К концу войны с нескольких подлодок сняли ангар за ненужностью, установив там ещё одно 140-мм морское орудие. В 1944 году подлодки I-36 и I-37 могли дополнительно нести четыре человекоуправляемые торпеды «Кайтэн» (позже I-36 стал нести до шести таких торпед)[3].

Видео по теме

Список кораблей

Примечания

  1. ↑ Bagnasco, p. 189
  2. ↑ Chesneau, p. 200
  3. ↑ 1 2 3 4 Carpenter & Dorr, p. 102

Литература

  • Erminio Bagnasco. Submarines of World War Two. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1977. — ISBN 0-87021-962-6.
  • Carl Boyd, Akikiko Yoshida. The Japanese Submarine Force and World War II. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 2002. — ISBN 1-55750-015-0.
  • Dorr B. Carpenter, Norman Polmar. Submarines of the Imperial Japanese Navy 1904–1945. — London: Conway Maritime Press, 1986. — ISBN 0-85177-396-6.
  • Conway's All the World's Fighting Ships 1922–1946 / ed. by Roger Chesneau. — Greenwich, UK: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-146-7.
  • Mochitsura Hashimoto. Sunk: The Story of the Japanese Submarine Fleet 1942 – 1945 / traslated by E.H.M. Colegrave. — London: Cassell and Company, 1954.
  • Mark Stille. Imperial Japanese Navy Submarines 1941-45. — Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. — Vol. 135. — (New Vanguard). — ISBN 978-1-84603-090-1.
  • N. Polmar, D. Carpenter. Submarines of the Imperial Japanese Navy 1904—1945. — Conway Maritime Press, 1986. — ISBN 0-85177-396-6.

wikipedia.green

I-15 (подводная лодка) — Википедия Переиздание // WIKI 2

У этого термина существуют и другие значения, см. I-15. История корабля Государство флага Порт приписки Спуск на воду Современный статус Основные характеристики Тип корабля Скорость (надводная) Скорость (подводная) Рабочая глубина погружения Автономность плавания Экипаж Размеры Водоизмещение надводное Водоизмещение подводное Длина наибольшая(по КВЛ) Ширина корпуса наиб. Средняя осадка(по КВЛ) Силовая установка Вооружение Артиллерия Торпедно-минное вооружение Авиация
伊一五型潜水艦
I-15 на ходовых испытаниях, 15 сентября 1940 года
Япония
Куре
7 марта 1939 года
потоплена эсминцем «МакКелла» у берегов Соломоновых островов 2 ноября 1942 года
ДЭПЛ
23,5 узлов
8 узлов
100 м
90 дней,25 900 км на 16 узлах,178 км подводная
94 человека
2198 т стандартное — длинные2584 т полное — длинные; 2625 т — метрические
3654 т — длинные; 3713 т — метрические
108,7 м
9,3 м
5,1 м
дизель-электрическая,2 дизеля, 12 400 л.с,электродвигатели, 2000 л.с,2 гребных вала
1 × 140-мм/402 × 25-мм/60 Тип 96
6 носовых 533-мм ТА,17 торпед
1 гидроплан

I-15 (яп. 伊一五型潜水艦) — японская подводная лодка периода Второй мировой войны.

Общее описание

Подводные лодки типа «I-15» (типа B1) — дальнейшее развитие подводных лодок подтипа KD6 типа «Кайдай». Лодки типа «I-15» оснащались гидросамолётом (в данном случае Yokosuka E14Y) для ведения разведки в море. Водоизмещение — 2631 т в надводном положении и 3713 т в подводном положении. Главные размерения: длина 108,7 м, ширина 9,3 м и осадка 5,1 м. Рабочая глубина — 100 м[1].

Главная энергетическая установка состояла из двух дизельных двигателей, каждый из которых при мощности в 6200 л. с. приводил в движение по одному винту. Мощность электромотора, применявшегося для перемещения под водой — 1000 л. с. Максимальная скорость — 23,6 узла на поверхности и 8 узлов под водой[2]. Дальность плавания над водой — 14 тысяч морских миль при скорости 16 узлов, под водой — 96 морских миль при скорости 3 узла[3].

Подлодка была вооружена шестью носовыми 533-мм торпедными аппаратами и несла на борту до 17 торпед. Артиллерия — 140-мм морское орудие Тип 11-й год и два 25-мм зенитных орудия Тип 96.[3]. В районе капитанского мостика располагался авиаангар, на передней палубе находилась авиационная катапульта[3].

Тип подводных лодок «I-15» (или «B1») был крупнейшим по числу построенных для японского флота субмарин — было построено 18, из которых до конца войны дожила только субмарина I-36.

Служба

I-15 была заложена в январе 1938 года на военно-морской верфи города Куре. Спуск на воду состоялся 7 марта 1939 года. 30 сентября 1940 года лодка вошла в состав Японского Императорского Флота. Строилась по 3-й и 4-й программам замещения флота 1937 и 1939 гг. В основу проекта положены лодки типа Kaidal 6e, в состав вооружения которых было включено авиационное оснащение по типу «A1». Лодки нового типа, получившие наименование тип «В», отличалась от предшественниц более плавными обводами корпуса и комплекса «Рубка-ангар». Начиная с тип «В» произошло фактическое слияние крейсерских и эскадренных подводных лодок, поскольку лодки I-15 предназначались как для ведения дальней разведки, так и для действий совместно с главными силами флота.

I-15 действовала у северного побережья острова Оаху во время рейда на Пёрл-Харбор. Её второй военный патруль, в мае и июне 1942 года, застал её на Алеутских островах, где она провела разведку нескольких островов. Третий и последний патруль I-15 состоялся с августа по ноябрь 1942 года, когда она была направлена на Соломоновы острова в южной части Тихого океана для поддержки операции по удержанию Гуадалканала и была потоплена эсминцем «McCalla». Один источник предполагает, что I-15 попала в линкор «Северная Каролина» торпедой 15 сентября 1942 года, но более поздние источники утверждают, что торпеда была выпущена другой подводной лодкой, находящейся в этой области, I-19.

Примечания

  1. ↑ Bagnasco, p. 189
  2. ↑ Chesneau, p. 200
  3. ↑ 1 2 3 Carpenter & Dorr, p. 102

Литература

  • Erminio Bagnasco. Submarines of World War Two. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1977. — ISBN 0-87021-962-6.
  • Carl Boyd, Akikiko Yoshida. The Japanese Submarine Force and World War II. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 2002. — ISBN 1-55750-015-0.
  • Dorr B. Carpenter, Norman Polmar. Submarines of the Imperial Japanese Navy 1904–1945. — London: Conway Maritime Press, 1986. — ISBN 0-85177-396-6.
  • Conway's All the World's Fighting Ships 1922–1946 / ed. by Roger Chesneau. — Greenwich, UK: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-146-7.
  • Mochitsura Hashimoto. Sunk: The Story of the Japanese Submarine Fleet 1942 – 1945 / traslated by E.H.M. Colegrave. — London: Cassell and Company, 1954.
  • Mark Stille. Imperial Japanese Navy Submarines 1941-45. — Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. — Vol. 135. — (New Vanguard). — ISBN 978-1-84603-090-1.

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 14 августа 2018 в 12:33.

wiki2.org

I-15 (подводная лодка) — Википедия РУ

Подводные лодки типа «I-15» (типа B1) — дальнейшее развитие подводных лодок подтипа KD6 типа «Кайдай». Лодки типа «I-15» оснащались гидросамолётом (в данном случае Yokosuka E14Y) для ведения разведки в море. Водоизмещение — 2631 т в надводном положении и 3713 т в подводном положении. Главные размерения: длина 108,7 м, ширина 9,3 м и осадка 5,1 м. Рабочая глубина — 100 м[1].

Главная энергетическая установка состояла из двух дизельных двигателей, каждый из которых при мощности в 6200 л. с. приводил в движение по одному винту. Мощность электромотора, применявшегося для перемещения под водой — 1000 л. с. Максимальная скорость — 23,6 узла на поверхности и 8 узлов под водой[2]. Дальность плавания над водой — 14 тысяч морских миль при скорости 16 узлов, под водой — 96 морских миль при скорости 3 узла[3].

Подлодка была вооружена шестью носовыми 533-мм торпедными аппаратами и несла на борту до 17 торпед. Артиллерия — 140-мм морское орудие Тип 11-й год и два 25-мм зенитных орудия Тип 96.[3]. В районе капитанского мостика располагался авиаангар, на передней палубе находилась авиационная катапульта[3].

Тип подводных лодок «I-15» (или «B1») был крупнейшим по числу построенных для японского флота субмарин — было построено 18, из которых до конца войны дожила только субмарина I-36.

I-15 была заложена в январе 1938 года на военно-морской верфи города Куре. Спуск на воду состоялся 7 марта 1939 года. 30 сентября 1940 года лодка вошла в состав Японского Императорского Флота. Строилась по 3-й и 4-й программам замещения флота 1937 и 1939 гг. В основу проекта положены лодки типа Kaidal 6e, в состав вооружения которых было включено авиационное оснащение по типу «A1». Лодки нового типа, получившие наименование тип «В», отличалась от предшественниц более плавными обводами корпуса и комплекса «Рубка-ангар». Начиная с тип «В» произошло фактическое слияние крейсерских и эскадренных подводных лодок, поскольку лодки I-15 предназначались как для ведения дальней разведки, так и для действий совместно с главными силами флота.

I-15 действовала у северного побережья острова Оаху во время рейда на Пёрл-Харбор. Её второй военный патруль, в мае и июне 1942 года, застал её на Алеутских островах, где она провела разведку нескольких островов. Третий и последний патруль I-15 состоялся с августа по ноябрь 1942 года, когда она была направлена на Соломоновы острова в южной части Тихого океана для поддержки операции по удержанию Гуадалканала и была потоплена эсминцем «McCalla». Один источник предполагает, что I-15 попала в линкор «Северная Каролина» торпедой 15 сентября 1942 года, но более поздние источники утверждают, что торпеда была выпущена другой подводной лодкой, находящейся в этой области, I-19.

http-wikipediya.ru

I-15 (подводная лодка) — википедия фото

Подводные лодки типа «I-15» (типа B1) — дальнейшее развитие подводных лодок подтипа KD6 типа «Кайдай». Лодки типа «I-15» оснащались гидросамолётом (в данном случае Yokosuka E14Y) для ведения разведки в море. Водоизмещение — 2631 т в надводном положении и 3713 т в подводном положении. Главные размерения: длина 108,7 м, ширина 9,3 м и осадка 5,1 м. Рабочая глубина — 100 м[1].

Главная энергетическая установка состояла из двух дизельных двигателей, каждый из которых при мощности в 6200 л. с. приводил в движение по одному винту. Мощность электромотора, применявшегося для перемещения под водой — 1000 л. с. Максимальная скорость — 23,6 узла на поверхности и 8 узлов под водой[2]. Дальность плавания над водой — 14 тысяч морских миль при скорости 16 узлов, под водой — 96 морских миль при скорости 3 узла[3].

Подлодка была вооружена шестью носовыми 533-мм торпедными аппаратами и несла на борту до 17 торпед. Артиллерия — 140-мм морское орудие Тип 11-й год и два 25-мм зенитных орудия Тип 96.[3]. В районе капитанского мостика располагался авиаангар, на передней палубе находилась авиационная катапульта[3].

Тип подводных лодок «I-15» (или «B1») был крупнейшим по числу построенных для японского флота субмарин — было построено 18, из которых до конца войны дожила только субмарина I-36.

I-15 была заложена в январе 1938 года на военно-морской верфи города Куре. Спуск на воду состоялся 7 марта 1939 года. 30 сентября 1940 года лодка вошла в состав Японского Императорского Флота. Строилась по 3-й и 4-й программам замещения флота 1937 и 1939 гг. В основу проекта положены лодки типа Kaidal 6e, в состав вооружения которых было включено авиационное оснащение по типу «A1». Лодки нового типа, получившие наименование тип «В», отличалась от предшественниц более плавными обводами корпуса и комплекса «Рубка-ангар». Начиная с тип «В» произошло фактическое слияние крейсерских и эскадренных подводных лодок, поскольку лодки I-15 предназначались как для ведения дальней разведки, так и для действий совместно с главными силами флота.

I-15 действовала у северного побережья острова Оаху во время рейда на Пёрл-Харбор. Её второй военный патруль, в мае и июне 1942 года, застал её на Алеутских островах, где она провела разведку нескольких островов. Третий и последний патруль I-15 состоялся с августа по ноябрь 1942 года, когда она была направлена на Соломоновы острова в южной части Тихого океана для поддержки операции по удержанию Гуадалканала и была потоплена эсминцем «McCalla». Один источник предполагает, что I-15 попала в линкор «Северная Каролина» торпедой 15 сентября 1942 года, но более поздние источники утверждают, что торпеда была выпущена другой подводной лодкой, находящейся в этой области, I-19.

org-wikipediya.ru

Подводные лодки типа I-15 - это... Что такое Подводные лодки типа I-15?

Подводные лодки типа I-15 Основные характеристики Размеры Силовая установка Вооружение
伊一五型潜水艦
I-15 на ходовых испытаниях, 15 сентября 1940 года
Тип корабля ДЭПЛ
Скорость (надводная) 23,5 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 100 м
Автономность плавания 90 дней,25 900 км на 16 узлах,178 км подводная
Экипаж 94 человека
Водоизмещение надводное 2 198 т стандартное2 584 т полное
Водоизмещение подводное 3 654 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 108,7 м
Ширина корпуса наиб. 9,3 м
Средняя осадка (по КВЛ) 5,1 м
дизель-электрическая,2 дизеля, 12 400 л.с,электродвигатели, 2 000 л.с,2 гребных вала
Артиллерия 1 × 140-мм/402 × 25-мм/60 Тип 96
Торпедно-минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА,17 торпед
Авиация 1 гидроплан

Подводные лодки типа I-15 (яп. 伊一五型潜水艦), также известные как тип «B1» — серия японских дизель-электрических подводных лодок периода Второй мировой войны. Спроектированы в конце 1930-х годов на основе типа I-68 и предназначались для совместных действий с подводными лодками типов типа I-9 и типа I-16. В 1938—1943 годах было построено 20 подводных лодок типа I-15, что сделало их самым многочисленным типом крейсерских подводных лодок японского флота. За исключением одной лодки, пережившей войну и затопленной в 1946 году, все подводные лодки этого типа погибли в боях в 1942—1945 годах

Представители

Заводскойномер Судоверфь Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Судьба
I-15 верфь флота,Куре январь 1938 7 марта 1939 30 сентября 1940 потоплена эсминцем «МакКелла» у береговСоломоновых островов, 2 ноября 1942
I-17 верфь флота,Ёкосука 19 июля 1939 24 января 1941 потоплена тральщиком «Туи» и самолётамиблиз Нумеа, 19 августа 1943
I-19 Мицубиси,Кобе 16 сентября 1939 28 апреля 1941 предположительно, потоплена самолётомблиз Новой Гвинеи, 18 октября 1943
I-21 Кавасаки,Кобе 24 февраля 1940 15 июля 1941 потоплена самолётом с эскортного авианосца«Ченанго» у Таравы, 29 ноября 1943
I-23 верфь флота,Ёкосука 24 ноября 1939 27 сентября 1941 пропала без вести в феврале 1942
I-25 Мицубиси,Кобе 8 июня 1940 15 октября 1941 потоплена эсминцем «Петтерсон»близ Соломоновых островов, 3 сентября 1943
I-26 верфь флота,Куре 10 апреля 1940 6 ноября 1941 пропала без вести близ Филиппин в октябре 1944
I-27 верфь флота,Сасебо 6 июня 1941 24 февраля 1942 потоплена эсминцами «Паладин» и «Питерд»близ атолла Адду, 12 февраля 1944
I-28 Мицубиси,Кобе 17 декабря 1940 6 февраля 1942 потоплена подводной лодкой«Тотог» близ островов Чуук, 17 мая 1942
I-29 верфь флота,Ёкосука 29 сентября 1940 27 февраля 1942 потоплена подводной лодкой«Соуфиш» у берегов Филиппин, 26 июля 1944
I-30 верфь флота,Куре 17 сентября 1940 28 февраля 1942 подорвалась на минеу берегов Сингапура, 13 октября 1942
I-31 верфь флота,Ёкосука 13 марта 1941 30 мая 1942 потоплена эсминцами «Эдвордс» и «Фаррагут»близ Алеутских островов, 12 мая 1943
I-32 верфь флота,Сасебо 17 декабря 1941 26 апреля 1942 потоплена эсминцем «Менлав» и торпедным катером близ атолла Вотье, 24 марта 1944
I-33 Мицубиси,Кобе 1 мая 1941 10 июня 1942 затонула на испытаниях воВнутреннем Японском море, 13 июня 1944
I-34 верфь флота,Сасебо 24 сентября 1941 31 августа 1942 потоплена подводной лодкой «Таурус»у берегов Малайзии, 13 ноября 1943
I-35 Мицубиси,Кобе 24 сентября 1941 31 августа 1942 потоплена эсминцами «Фрейзер» и «Миде»близ Таравы, 23 ноябр 1943
I-36 верфь флота,Ёкосука 1 ноября 1941 30 сентября 1942 сдалась в августе 1945, затоплена 1 апреля 1946
I-37 верфь флота,Куре 22 октября 1941 10 марта 1943 потоплена эсминцами «Конклин» и «МакКой Рейнольдс»у берегов Филиппин, 19 ноября 1944
I-38 верфь флота,Сасебо 15 апреля 1942 31 января 1943 потоплена эсминцем «Николас»в районе Каролинских островов, 12 ноября 1944
I-39 верфь флота,Сасебо 15 апреля 1942 22 апреля 1943 потоплена эсминцем «Бойд»у берегов Островов Гилберта, 26 ноября 1943

Литература

  • N. Polmar, D. Carpenter Submarines of the Imperial Japanese Navy 1904—1945. — Conway Maritime Press, 1986. — ISBN 0-85177-396-6

dal.academic.ru

I-15 (подводная лодка) — Википедия. Что такое I-15 (подводная лодка)

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. I-15. История корабля Государство флага Порт приписки Спуск на воду Современный статус Основные характеристики Тип корабля Скорость (надводная) Скорость (подводная) Рабочая глубина погружения Автономность плавания Экипаж Размеры Водоизмещение надводное Водоизмещение подводное Длина наибольшая(по КВЛ) Ширина корпуса наиб. Средняя осадка(по КВЛ) Силовая установка Вооружение Артиллерия Торпедно-минное вооружение Авиация
Подводная лодка I-15
伊一五型潜水艦
I-15 на ходовых испытаниях, 15 сентября 1940 года
Япония
Куре
7 марта 1939 года
потоплена эсминцем «МакКелла» у берегов Соломоновых островов 2 ноября 1942 года
ДЭПЛ
23,5 узлов
8 узлов
100 м
90 дней,25 900 км на 16 узлах,178 км подводная
94 человека
2198 т стандартное — длинные2584 т полное — длинные; 2625 т — метрические
3654 т — длинные; 3713 т — метрические
108,7 м
9,3 м
5,1 м
дизель-электрическая,2 дизеля, 12 400 л.с,электродвигатели, 2000 л.с,2 гребных вала
1 × 140-мм/402 × 25-мм/60 Тип 96
6 носовых 533-мм ТА,17 торпед
1 гидроплан

I-15 (яп. 伊一五型潜水艦) — японская подводная лодка периода Второй мировой войны.

Общее описание

Подводные лодки типа «I-15» (типа B1) — дальнейшее развитие подводных лодок подтипа KD6 типа «Кайдай». Лодки типа «I-15» оснащались гидросамолётом (в данном случае Yokosuka E14Y) для ведения разведки в море. Водоизмещение — 2631 т в надводном положении и 3713 т в подводном положении. Главные размерения: длина 108,7 м, ширина 9,3 м и осадка 5,1 м. Рабочая глубина — 100 м[1].

Главная энергетическая установка состояла из двух дизельных двигателей, каждый из которых при мощности в 6200 л. с. приводил в движение по одному винту. Мощность электромотора, применявшегося для перемещения под водой — 1000 л. с. Максимальная скорость — 23,6 узла на поверхности и 8 узлов под водой[2]. Дальность плавания над водой — 14 тысяч морских миль при скорости 16 узлов, под водой — 96 морских миль при скорости 3 узла[3].

Подлодка была вооружена шестью носовыми 533-мм торпедными аппаратами и несла на борту до 17 торпед. Артиллерия — 140-мм морское орудие Тип 11-й год и два 25-мм зенитных орудия Тип 96.[3]. В районе капитанского мостика располагался авиаангар, на передней палубе находилась авиационная катапульта[3].

Тип подводных лодок «I-15» (или «B1») был крупнейшим по числу построенных для японского флота субмарин — было построено 18, из которых до конца войны дожила только субмарина I-36.

Служба

I-15 была заложена в январе 1938 года на военно-морской верфи города Куре. Спуск на воду состоялся 7 марта 1939 года. 30 сентября 1940 года лодка вошла в состав Японского Императорского Флота. Строилась по 3-й и 4-й программам замещения флота 1937 и 1939 гг. В основу проекта положены лодки типа Kaidal 6e, в состав вооружения которых было включено авиационное оснащение по типу «A1». Лодки нового типа, получившие наименование тип «В», отличалась от предшественниц более плавными обводами корпуса и комплекса «Рубка-ангар». Начиная с тип «В» произошло фактическое слияние крейсерских и эскадренных подводных лодок, поскольку лодки I-15 предназначались как для ведения дальней разведки, так и для действий совместно с главными силами флота.

I-15 действовала у северного побережья острова Оаху во время рейда на Пёрл-Харбор. Её второй военный патруль, в мае и июне 1942 года, застал её на Алеутских островах, где она провела разведку нескольких островов. Третий и последний патруль I-15 состоялся с августа по ноябрь 1942 года, когда она была направлена на Соломоновы острова в южной части Тихого океана для поддержки операции по удержанию Гуадалканала и была потоплена эсминцем «McCalla». Один источник предполагает, что I-15 попала в линкор «Северная Каролина» торпедой 15 сентября 1942 года, но более поздние источники утверждают, что торпеда была выпущена другой подводной лодкой, находящейся в этой области, I-19.

Примечания

  1. ↑ Bagnasco, p. 189
  2. ↑ Chesneau, p. 200
  3. ↑ 1 2 3 Carpenter & Dorr, p. 102

Литература

  • Erminio Bagnasco. Submarines of World War Two. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1977. — ISBN 0-87021-962-6.
  • Carl Boyd, Akikiko Yoshida. The Japanese Submarine Force and World War II. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 2002. — ISBN 1-55750-015-0.
  • Dorr B. Carpenter, Norman Polmar. Submarines of the Imperial Japanese Navy 1904–1945. — London: Conway Maritime Press, 1986. — ISBN 0-85177-396-6.
  • Conway's All the World's Fighting Ships 1922–1946 / ed. by Roger Chesneau. — Greenwich, UK: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-146-7.
  • Mochitsura Hashimoto. Sunk: The Story of the Japanese Submarine Fleet 1942 – 1945 / traslated by E.H.M. Colegrave. — London: Cassell and Company, 1954.
  • Mark Stille. Imperial Japanese Navy Submarines 1941-45. — Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. — Vol. 135. — (New Vanguard). — ISBN 978-1-84603-090-1.

Ссылки

wiki.sc