¡ — Глупая критика величайших изобретений и побед. Пл 15 критика


«Калашникову» не дает покоя слава «Макарова»

Концерн «Калашников» представил свою очередную (как минимум, третью) разработку, призванную заменить легендарный пистолет Макарова, принятый на вооружение еще в 50-х. В концерне убеждены, что именно ПЛ-15К может стать полноценной заменой «Макарову». Напомним, похожим же образом несколько лет назад ижевские оружейники позиционировали и базовый ПЛ-15, и его предшественника — пистолет Лебедева 2014 года (ПЛ-14).

«Картинка» с выставки

Еще в самом начале 90-х Минобороны объявило конкурс на новый пистолет, способный заменить «Макарова» — по прежнему состоящий на массовом вооружении, но как бы уже не отвечающий требованиям времени пистолет. Победителем конкурса оказалась разработка Владимира Ярыгина из Ижевска. В 2003 году 9 мм пистолет Ярыгина был принят на вооружение, на Ижевском механическом заводе (входит в состав «Калашникова») началось его серийное производство, а в 2010—2012 годах он начал поступать в войска МВД и в армию. Вместе с тем, как отмечает, например, известный эксперт по оружейным разработкам Владимир Тучков, чисто внешне новый пистолет оказался довольно «топорным» — вплоть до способностей грубых граней травмировать стрелка; плюс еще и «издавал звуки при ходьбе», что препятствовало бесшумному подкрадыванию.

Читайте также

«Смерч» привел в войска новое «Торнадо»

Окажется ли финансовое оздоровление уникального предприятия «реактивным»

Возможно, именно поэтому в июне 2015 года на масштабном международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Подмосковье концерн «Калашников» представил публике свой новый вариант замены «Макарова» — пистолет Лебедева 2014 года (ПЛ-14). Зрители тогда обратили внимание на элегантность и плавные линии дизайна новинки, наличие специальной планки для «навешивания» и крепления лазерных целеуказателей и всевозможных фонарей, а ее авторы всячески подчеркивали, что концепция пистолета разрабатывалась в том числе совместно с ведущими «стрелками-спортсменами нашей страны». Добавим, что и сам Дмитрий Лебедев, чье имя носит ПЛ-14, в некотором роде выходец из конструкторской группы Ефима Хайдурова, которая специализировалась прежде всего на спортивном оружии. Естественно, это автоматически давало благодатную почву для критики (другое дело, что критики не такой уж необоснованной) — мол, придумали стильную современную «игрушку» не для реальных боев, а спортивных развлечений, еще и длиной в целых 220 мм (у «Макарова» — 161,5).

Зато по сравнению с «Макаровым» у пистолета Лебедева был более вместительный магазин (до 15 патронов), пониженные отдача и подброс после выстрела. Органы управления у него располагались так, что им, как предполагалось, удобно пользоваться как правшам, так и левшам — подробно обо всем этом мы писали в статье «Лебедев вместо Макарова?» Любопытно, что также как и «Ярыгин» «Лебедев» при всем вышеперечисленном обладал «тяжелым» спуском, что в равной степени можно отнести и к достоинствам: чем не способ уберечься от случайного выстрела?

Когда мал, да…

В любом случае примерно через год после этого, на форуме «Армия-2016» концерн представил уже доработанную версию «лебедевского» пистолета, с измененной формой рычагов предохранителя и защелки магазина и с отверстием внизу рукоятки для крепления пистолетного ремешка. Именно эта версия и получила название ПЛ-15. Причем, по некоторым данным, уже имеется и особый ее вариант — с удлиненным стволом для крепления глушителя.

Так что, вполне логично в марте 2017 года гендиректор «Калашникова» Алексей Криворучко, когда рассказывал в интервью ТАСС о том, какое ближайшее будущее ожидает пистолет Лебедева, не стал уточнять его конкретную версию: «Сейчас идут испытания. Надеемся, что в этом году они завершатся. Мы рассчитываем, что он будет востребован Минобороны России, а также другими силовыми структурами. У этого пистолета также будет модификация для практической стрельбы».

А тут еще в сентябре 2017 года окажется, что еще за месяц до этого были произведены первые выстрелы (прямо как первый полет у новых самолетов) уже из ПЛ-15К (третьего или четвертого «Лебедева»!). По имеющимся данным, при практически идентичных базовому «пятнадцатому» принципах действиях автоматики и внутренних механизмах он имеет 720 грамм пустого веса при длине в 180 мм, высоте в 130 мм и емкости магазина на 14 патронов калибра 9 на 19.

Читайте также

МиГ-35: «Соколу» снова указали место

У истребителя меняется родина

«99% людей, которые по роду службы должны иметь при себе оружие, этим оружием в идеальном случае никогда не воспользуются, поэтому можно несколько снизить их тактико-технические характеристики, но за счет уменьшения сделать их менее обременительными в ношении. Придерживаясь такой концепции, мы на базе нашего полноразмерного пистолета сделали пистолет компактный», — цитирует все того же главного «виновника» происходящего, конструктора Дмитрия Лебедева деловая газета «Взгляд».

pfo.svpressa.ru

Версии гибели советской субмарины Л-16

G.L. KOFF – Versions of the Soviet submarine L-16’s death

Аннотация. В статье излагаются некоторые версии трагической гибели советской подводной лодки в октябре 1942 года.

Summary. The article outlines some versions of tragic death of a Soviet submarine in October 1942.

КОФФ Григорий Львович — главный научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук, капитан запаса, доктор геолого-минералогических наук, профессор, заслуженный строитель РФ

(Москва. E-mail: [email protected])

 

ВЕРСИИ ГИБЕЛИ СОВЕТСКОЙ СУБМАРИНЫ Л-16

 

В 1942 году на северном театре боевых действий сложилась напряжённая обстановка. Германский флот вёл ожесточённые боевые действия на пути следования союзных конвоев, поставлявших в СССР по ленд-лизу продовольствие и вооружение. Советскому Северному флоту (СФ), в строю которого находились всего лишь 22 подводные лодки (ПЛ), предстояло защищать коммуникации протяжённостью в 3000 тыс. миль. Государственный комитет обороны (ГКО) принял решение об усилении СФ за счёт передачи 12 ПЛ с других флотов, в том числе 6 из 91, сосредоточенных на Тихоокеанском флоте (ТОФ). «Дальневосточная группа», в кратчайшие сроки подготовленная к переходу на северный морской театр, состояла из четырёх ПЛ типа «С» Владивостокской и двух типа «Л» Камчатской военно-морских баз (ВМБ).

Капитан-лейтенант Д.Ф. Гусаров с экипажем

9 сентября 1942 года командиры Д.Ф. Гусаров (подлодка Л-16) и В.И. Комаров (Л-15) получили соответствующий приказ командования, требовавший произвести к 20 сентября необходимый ремонт, а также испытания кораблей и быть готовыми к переходу. 25 сентября начался небывалый в истории советского подводного флота до того времени поход ПЛ. Тихоокеанцам предстояло преодолеть сверхдальний маршрут, трудновыполнимый и в мирное время. В военных же условиях его сложность увеличивалась в разы. Советские подводники должны были скрытно пересечь Тихий океан, где на американских коммуникациях действовали японские субмарины, спуститься к экватору, Панамским каналом выйти в Атлантику, миновать районы наиболее интенсивного действия немецких подлодок в северной части Атлантического океана, подняться выше Северного полярного круга и уже оттуда следовать в ВМБ СФ Полярный с готовностью немедленно вступить в бой. По договорённости с правительствами Соединённых Штатов Америки (США) и Англии они в пунктах остановки (Датч-Харбор, Сан-Франциско, Панама, Халифакс, Рейкьявик) обеспечивались топливом, продовольствием и необходимым ремонтом. После короткой остановки в первом из них, главной военно-морской базе американского флота на Алеутских островах, наши ПЛ вновь вышли в Тихий океан, взяв курс на Сан-Франциско. Командование США гарантировало безопасный переход только в том случае, если движение будет осуществляться кильватерной колонной в надводном положении со скоростью 8 узлов, с поднятыми на корме огромными «линкоровскими флагами». При этом запрещалось отклоняться от маршрута более чем на 15 миль. Также указывались конкретные точки, которые нужно было пройти в строго назначенное время. Связь с американскими военно-морскими базами поддерживалась по радио международным кодом «Кью», то есть практически открытым текстом. Таким образом, американская сторона в целом не обеспечивала скрытность перехода.

11 октября в 22 ч 15 мин по московскому времени на переходе из Датч-Харбора в Сан-Франциско подводная лодка Л-16, шедшая головной, внезапно взорвалась. С дифферентом на корму 45° она начала быстро погружаться в воду и менее чем за минуту затонула с 55 членами экипажа на борту. Когда сигнальщики с Л-15 обнаружили на расстоянии около 10 кабельтовых два перископа, её артиллеристы выпустили из 45-миллиметрового лодочного орудия по неизвестной цели 5 снарядов. В это же время радист принял обрывок радиограммы с тонувшей ПЛ: «Погибаем от…».

Обстоятельства гибели подводной лодки Л-16 не выяснены до сих пор. Не установлена и национальная принадлежность пиратской субмарины. В 1942 году в бассейне Тихого океана воевали две стороны — американцы и японцы. США являлись нашими союзниками, с Японией был подписан договор о нейтралитете. Боевые же действия немецких подводных сил происходили в водах Атлантического и Индийского океанов.

После войны ответственность за потопление Л-16 взял на себя Мейдзи Тагами, командир японской подводной лодки 1-25, дескать, возвращавшейся в ту октябрьскую ночь от побережья Америки. Обнаружив цели, он выпустил по ним последнюю оставшуюся торпеду, считая лодки американскими. Радиостанция в Токио 27—28 декабря 1942 года тоже сообщала о потоплении японской подводной лодкой одной из американских. Судя по времени и месту атаки, это могла быть наша Л-16.

Другой версией гибели советской субмарины считается ошибочная атака штатовской субмариной 88-31, вышедшей из Датч-Харбора накануне: её перископы очень походили на те, что обнаружили сигнальщики и обстреляли артиллеристы с Л-15.

В память о погибшей Л-16 и членах её экипажа в г. Вилючинске 24 июля 1966 года установлен памятник, представляющий собой рубку подводной лодки. Именем Д.Ф. Гусарова тремя годами раньше назвали одну из городских улиц в жилом районе Рыбачий, а здание средней школы № 2 на этой улице украсила мемориальная доска, посвящённая командиру-подводнику.

Несколько подробностей о Дмитрии Фёдоровиче Гусарове. Родился он в Сибири в 1912 году в семье профессионального революционера. После смерти отца (1920 г.) семья переехала в Феодосию. В 1930 году Дмитрий поступил в Одесский морской техникум на отделение судовождения. По его окончании (1933 г.) несколько месяцев ходил на торговых судах в должности помощника капитана. Затем по специальному набору ушёл в Военно-морской флот, начав там службу с учёбы на курсах при училище имени М.В. Фрунзе в Ленинграде. Весной 1935 года состоялся выпуск командиров-подводников: Дмитрия Гусарова направили на Тихоокеанский флот, где назначили штурманом подводной лодки. В 1939-м он получил должность командира ПЛ типа «Щука», в 1940-м был представлен к очередному званию капитан-лейтенант с такой характеристикой: «Дисциплинирован, исполнителен. Культурный командир. Специальность подводника знает хорошо и ею интересуется. Боевая подготовка корабля хорошая». Вскоре под его командование передали Л-16. В 1941 году при очередной аттестации Д.Ф. Гусарова командир дивизиона записал: «…Гусаров выполнил план боевой подготовки полностью с хорошей и отличной оценками. Корабль представлен на приз Народного Комиссара ВМФ как лучший в дивизионе».

С первых дней Великой Отечественной войны Дмитрий Гусаров подавал рапорта с просьбой направить его на театр военных действий — на Балтику или на Черноморский флот, но командование распорядилось иначе. Как уже упоминалось, в 1942 году ГКО принял решение об укреплении СФ за счёт группы лодок с других флотов, в соответствии с которым и состоялся трагический поход. 11 октября 1942 года Л-16 была торпедирована неизвестной подводной лодкой и затонула в 820 милях от Сан-Франциско. Но на этом её боевая биография не закончилась, продолжившись спустя годы «береговой службой». 24 июля 1966-го у базового матросского клуба в гарнизоне подводников была поднята на постамент рубка дизельной ПЛ с тактическим номером Л-16. Именно такое обозначение имела советская дизель-электрическая минно-торпедная ПЛ времён Великой Отечественной войны, которой командовал капитан-лейтенант Гусаров и которая по решению Комитета обороны СССР была направлена в Полярный для усиления обороноспособности Северного флота. Монумент выполнен военными строителями в/ч 72036 по проекту архитектора В. Гапонова и скульптора А. Соловьёва. Для изготовления использовалась подлинная рубка подводной лодки Л-10. 28 июля 1996-го возле памятника установили мемориальные плиты с фамилиями подводников других экипажей (ПЛ К-129 и К-429), погибших при выполнении боевых задач. С этого дня площадь перед Домом офицеров именуется «Площадью героев-подводников».

history.milportal.ru

¡ — Глупая критика величайших изобретений и побед

Нашел примечательный список отказов и возражений, вопреки которым успех все равно был достигнут!

— Путешествие на поезде с большой скоростью невозможно, потому что пассажирам не хватит воздуха и они умрут от удушья.Дионисий Ларднер, английский ученый

Советую посмотреть Вокруг света за 80 дней (фильм, 2004) с Джеки Чаном 🙂 Фильм о критике одного изобретателя английским обществом «учёных».

— Вы хотите заставить корабль плыть против ветра и против течения, разведя огонь под его палубой? У меня нет времени на эти бредни! Наполеон Бонапарт, Роберту Фултону, создателю первого парохода

— Лошадь будет всегда, а автомобиль — всего лишь модная новинка, которая скоро устареет. Президент банка «Мичиган сейвингз бэнк» о своем отказе инвестировать средства в «Форд Мотор Компани», 1905 год

— Да кому вообще нужно, чтобы актеры в кино разговаривали? Гарри Уорнер, президент кинокомпании «Уорнер Бразерс», 1927 год

— Телевидение не сможет завоевать рынок. Люди скоро устанут каждый вечер пялиться в фанерный ящик. Дэррил Занук, глава студии ХХ век — Фокс, 1946 год

 

 

Критика великих других великих свершений:

— Нам не нравятся их голоса, да и гитарное сопровождение не выдерживает никакой критики.Реакция крупнейшей американской звукозаписывающей компании «Декка Рекордз» на музыку «Битлз», 1962 год— Маленькие девочки никогда не захотят играть с вашей куклой. Ответ ведущих производителей игрушек Рут Хэндлер на концепцию куклы «Барби», 1959 год

 

Кто хочет — может продолжить 🙂

Интересное по теме:

— Критика и изобретательство

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

mozgochiny.ru

15 лет с момента гибели подводной лодки "Курск"

12 августа 2000 года, ровно 15 лет назад, во время учений в Баренцевом море в результате двух взрывов в первом отсеке затонул К-141 "Курск" — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А "Антей". На его борту было 118 человек, все они погибли.

Как и почему погибал "Курск" — официальная версия

В Баренцевом море "Курс" принимал участие в масштабных учениях Северного флота. В день катастрофы, 12 августа, атомный крейсер должен был атаковать авианесущую группу кораблей. Ведь "охота" на американские авианосцы — это одна из основных его боевых задач. Однако учебная атака осуществлена не была, в назначенное время экипаж "Курска" на связь не вышел, вечером того же дня лодка была объявлена аварийной. Нашли ее рано утром 13 августа, на дне, на глубине 108 метров.

Согласно официальной версии, Северный флот предпринимал многочисленные попытки провести спасательную операцию, однако мешали плохая погода и повреждения аварийного люка в кормовой части лодки. Иностранную помощь Россия приняла лишь 20 августа, восемь дней спустя после катастрофы. На следующей день норвежские водолазы сумели сделать то, что российские спасатели не могли сделать неделю — открыть кормовой аварийно-спасательный люк. Но они констатировали лишь, что лодка затоплена водой и выживших нет.

Однако выжившие в первые дни катастрофы были, о чем свидетельствуют найденные на борту письма моряков (источник — istpravda.ru).

Кстати, согласно некоторым версиям, далеко не все эти письма были опубликованы — часть записок якобы получила статус "Совершенно секретно". Официального подтверждения этому нет.

Согласно официальному отчету о причинах гибели лодки, в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошел взрыв торпеды 65-76А ("Кит") в торпедном аппарате № 4. В результате произошел пожар, который привел к детонации торпед, находившихся в первом отсеке лодки. Второй взрыв привел к разрушениям нескольких отсеков подводной лодки и стал причиной окончательной гибели атомного подводного крейсера.

Позже, отвечая на вопрос американского зубра журналистики Ларри Кинга о том, что случилось с подлодкой "Курск", президент России Владимир Путин ответит свое бессмертное: "Она утонула".

В этом интервью он также рассказал, что 75-80% членов экипажа погибли в первые 1,5-2 минуты и что даже, если бы иностранную помощь Россия приняла бы в первые часы после катастрофы, иностранные спасатели все равно бы не успели вовремя.

Альтернативные версии гибели "Курска"

Как это бывает практически всегда в таких случаях, нашлись люди, неудовлетворенные официальной версией. Причем и в России, и на Западе. Например, согласно версии вице-адмирала Рязанцева, причиной взрыва торпеды стала ошибка экипажа при заправке торпеды и общий бардак, который царил на борту лодки. Есть доводы как "за", так и "против" такой точки зрения.

С одной стороны, определенный бардак на борту все же царил — например, "Курс" не "отстрелил" спасательный буй, который должен был отделиться автоматически. Не отстрелил только потому, что с него не сняли заводскую пломбу. Или, например, согласно официальному отчету, в момент катастрофы не работала система записи переговоров внутри лодки — хотя по правилам должна была.

С другой стороны, как гласят официальные документы, по итогам соревнования за 1999 год АПРК К-141 "Курск" — лучший в 7-й дивизии. Пять его боевых частей — "отличные". 23 % членов экипажа — мастера военного дела. Остальные 77 % — специалисты 1-го и 2-го классов. Отметим также, что "Курс" — самый современный на тот момент атомный крейсер в ВМФ России, и туда набирали, определенно, лучших из лучших. Впрочем, 15 лет назад российские военные получали мизерную зарплату в несколько десятков долларов и жили в ужасных условиях, что явно не способствовало их мотивации.

Далее других в проработке альтернативной версии катастрофы, случившейся с "Курском", зашел французский режиссер Жан-Мишель Карре, снявший фильм "Курск. Подводная лодка в мутной воде" (Koursk: un sous-marin en eaux troubles), показанный в 2005 году на французском телеканале France 2.

Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради редких кадров, в которых показана беспощадная критика российских властей семьями погибших моряков в первые дни после катастрофы, а также чтобы увидеть подъезд дома, в котором жил командир "Курск". Впрочем, предупреждаем: эмоционально это очень тяжелое кино.

Согласно версии Жана-Мишеля Карре, которую разделяют также канадские исследователи и некоторые российские военные, причиной гибели "Курска" стало попадание торпеды, выпущенной американской подводной лодкой "Мемфис". За учениями Северного флота и, особенно, "Курском", в те дни наблюдали две американские подводные лодки — "Толедо" и "Мемфис". В момент непосредственно перед катастрофой "Толедо" столкнулся с "Курском", на "Мемфисе" зарегистрировали звук открытия торпедных аппаратов на российской подлодке, испугались, что россияне готовятся торпедировать "Толедо" и нанесли удар первыми.

Далее французский документалист утверждает, что российские власти все поняли практически с самого начала и специально начали затягивать спасательную операцию, чтобы убить оставшихся в живых моряков. Потому что, если бы чудовищная правда всплыла вместе с подводниками со дня Баренцева моря, это привело бы к масштабному международному кризису и, возможно, Третьей мировой войне.

Жан-Мишель Карре также утверждает, что Владимир Путин использовал кризис с "Курском" как повод для атаки на неподконтрольные Кремлю СМИ (особенно же — на Березовского), а также для укрепления собственной власти и, самое главное — для возрождения величия российской армии и флота.

Кстати, неожиданно эту точку зрения подтверждает и сам Путин, когда в интервью Кингу говорит, буквально, следующее: "Это [то, что я не прервал отпуск и не поехал на место катастрофы] использовали для определенных атак, для раскачивания самого института президентской власти, а это само по себе уже плохо и вредно для государства".

С момента гибели "Курска", то есть за последние 15 лет во всем мире с подводными лодками произошло 30 инцидентов — и это только то, что стало известно общественности.

Если же брать последние 50 лет и учитывать только погибшие атомные подводные лодки, видно, что по разным причинам затонули восемь американских, советских и российских подводных кораблей. Погибли 462 моряка. В этом ряду катастрофа "Курска" даже не самая драматическая — в 1963 году, например, затонул американский атомоход USS Thresher, на дно ушли 129 человек. Пять лет спустя та же судьба постигла и USS Scorpion с 99 людьми на борту. О причинах гибели этих кораблей есть свои версии, в том числе и столкновения, и даже вооруженные конфликты с советскими кораблями.

То, что подводники всех флотов мира позволяют себе некоторое "гусарство" и весьма необдуманные и безответственные действия (которые могли быть истинной причиной гибели "Курска"), демонстрирует, например, инцидент в 2001 году с участием USS Greeneville (на фото) и японским учебным судном Ehime-Maru. Тогда из-за ошибки экипажа американская подлодка столкнулась с японским кораблем, в результате чего последний затонул, и из 35 находившихся на борту человек погибли девять, включая четырех студентов. Американская подлодка после "тарана" японского судна даже не попыталась оказать помощь оказавшимся в воде людям.

При всем при этом никто и никогда не услышит ни о каких мерах регулирования вооружений подлодок, контроля их общего количества или "правил поведения" — потому что их нет. Мировой океан является общей "песочницей" для подлодок разных стран. Время от времени "заигравшиеся дети" как следует прикладывают друг друга ведерками по голове и с этим ничего не поделать.

 

www.gorod.lv