Пилотируемый полет на Марс в 2018 году не осуществим. Пилотируемый полет на марс


Пилотируемый полет на Марс – российская концепция

Успехи российских ядерщиков позволяет с большой долей уверенности о приближении качественно нового этапа развития космонавтики. Этот этап подразумевает прежде всего пилотируемые полеты в дальний космос. Пилотируемый полет на Марс уже не является фантастикой, но перешел в плоскость технических задач, которые на сегодняшний день, хотя и являются очень сложными, но вполне выполнимыми. Если говорить о целесообразности такого полета, то одной из важнейших стратегических задач видится освоение Марса и его преобразование в среду, пригодную для проживания человека. Эта задача очень сложна, но выполнима в течении нескольких поколений людей. Многие ученые очень серьезно относятся к данному вопросу, понимая, что среда обитания на Земле постоянно ухудшается. Человеку необходимо думать о спасении Земли, а также о “спасательной шлюпке” в образе планеты Марс.

Миссия на Марс

Что касается ближайшей перспективы, то серьезным шагом в вопросе миссии на Марс, является отправка первой пилотируемой экспедиции, которая и должна будет сделать первые шаги в освоении  “красной планеты”. Основными разработчиками программ по миссии на Марс являются Россия и США. Каждая из этих стран в состоянии самостоятельно осуществить запуск пилотируемого корабля на Красную планету, однако объединение усилий в этом направлении принесло бы многократную отдачу. Этот проект был бы реализован с применением наиболее сильных сторон каждой стороны. Займы со стороны частных кредиторов, наряду с государственным финансированием смогли бы решить финансовый вопрос. В данной статье разговор идет о российской концепции проекта пилотируемого полета на Марс.

Разрабатываемая РКК "Энергия" концепция развития космической деятельности на Марсе в период до 2040 года предусматривает, в частности, создание пилотируемого межпланетного экспедиционного комплекса (МЭК) уже на околоземной орбите. Об этом сообщил руководитель РКК "Энергия" Виталий Лопота.[1] По его словам, модули данного комплекса будут доставляться с Земли ракетами-носителями и автоматически собираться на околоземной орбите. Участие космонавтов в сборке комплекса и его оснащении в открытом космосе будет предельно минимизировано, чтобы не подвергать их повышенному риску и не затрачивать лишние средства. Большая часть работ будет выполнена с применением робототехники. Виталий Лопота отметил, что наиболее рационально в перспективной программе развития космической деятельности на Марсе применять ракеты-носители двух типов: среднего и сверхтяжелого классов. Суммарная стартовая масса МЭК при использовании ядерной энергоустановки составит порядка 500 тонн. Он также рассказал, что в соответствии с концепцией российской марсианской программы в состав комплекса будут входить следующие элементы: многоразовый межорбитальный буксир с ядерной энергоустановкой; межпланетный корабль; складской модуль; пилотируемый марсианский взлетно-посадочный комплекс; пилотируемый корабль для доставки с Земли на МЭК экипажа и возвращения его с межпланетного экспедиционного комплекса на Землю; кислородно-водородный разгонный блок для сообщения межпланетному кораблю необходимой скорости. Кроме того, глава РКК "Энергия" заявил, что концепция пилотируемого полета на Марс предусматривает поэтапное создание и эксплуатацию марсианской космической инфраструктуры. В нее войдут автоматические элементы связи, навигации и мониторинга, которые будут размещены на околомарсианской орбите и поверхности Марса, марсианская база первого этапа с пилотируемым и транспортным марсоходами, марсианская орбитальная станция.

Космический корабль нового поколения

Следует отметить, что на пути к пилотируемому полету на Марс Российская сторона предприняла ряд шагов. Одним из них является 500-дневный эксперимент по имитации пребывания на Красной планете. Важным фактором является проектирование космического корабля нового поколения, а также разработка ядерного реактора для космического корабля. К 2022 году корабль должен быть готов к первым полетам. Также активно идут ведутся работы по созданию модуля с ядерной энергетической установкой и электрореактивными двигателями (ЭРД). Учитывая успешное испытание российской крылатой ракеты с ядерным двигателем, нет сомнений в скорой реализации данного проекта.

Плазменный и ионный двигатель

В случае успешной реализации проекта, станет возможен пилотируемый полет на Марс за приемлемые сроки. Скорость подобного аппарата позволит достичь цели за месяц, что в 20 раз превышает современные скорости космических аппаратов. Но для пилотируемого полета на Марс потребуется энергетическая установка мощностью не менее 1 МВт. В плане ядерного реактора, - здесь все движется по плану, а вот с электрореактивными двигателями сложнее. Существующие сегодня ионные двигатели, на которые делается ставка, слишком маломощны, вероятно придется использовать другие типы ЭРД: например, плазменные, по которым Россия имеет хорошие наработки и более убедительные результаты. Одним словом, для создания ЭРД мегаваттного класса требуется еще долгая работа, но нет сомнения, что все проблемы при наличии доброй воли будут решены. 

 

[1] статья "Космическая миссия поколений XXI века", журнал "Полет".

Тайна плато Устюрт

Между северной частью Каспийского моря и Аральским морем находится пустынная таинственная область, называемая плато Устюрт (Мангышлакская область). Плато знаменито ...

Ледяная девушка

Ряд явлений, которые происходят вокруг нас, далеко выходят за рамки того, что может объяснить наука. Некоторые из них когда-нибудь откроются человеку, и он ...

Термоядерный реактор

Несмотря на то, что до настоящего времени коммерчески выгодный термоядерный реактор создать не удавалось, есть основания надеяться, что в ближайшее время ...

Дом Салтычихи в Москве

Некогда владение, на котором был построен дом, принадлежало Салтычихе — помещице Дарье Николаевне Салтыковой . вошедшей в историю как ...

Город Cалехард

Салехард – российский город, административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа, расположен на правом берегу Полуя недалеко от его впадения в ...

Ракеты МиГ - 31

С 1978 года КБ Вымпел разрабатывало противоспутниковую ракету, оснащенную ОБЧ, имеющую возможность стартовать с самолета МиГ-31. Поражение цели вероятно осуществлялась по ...

Пустыня Мохаве

Отправляясь на экскурсию в пустыню Мохаве, следует знать, что она придется по вкусу не всем. Это пустынное место на любителя. Столбик ...

Позитивное мышление - залог успеха

Зачастую со всех сторон может обрушиться негатив. В настоящем времени человечеству необходимы инструменты для того, чтобы достичь счастья, удовлетворения ...

Сон принца Евгения

Эта история произошла в 1812 году. Наполеон со своей армией вторгся в пределы России. Принц Евгений, вице-король Италийский, возглавлял один ...

Границы Вселенной

Ответы на некоторые вопросы, возникшие из теории Большого взрыва, сегодня немного приоткрыты. В частности, существуют ли центр и границы Вселенной. ...

www.objectiv-x.ru

Русская Сила | Пилотируемые полеты на Марс. Краткий обзор.

Нихао, мои драгоценные читатели!

Как вы наверняка уже знаете, к Красной Планете вновь пробуждается повышенный интерес. О планах совершить высадку на Марсе уже успели сообщить Роскосмос, НАСА, ЕКА и ряд частных организаций.

В данной статье приведен беглый и поверхностный, но все-таки анализ средств и возможностей, касающихся пилотируемого полета на Марс, который, надеюсь, вы найдете небезынтересным.

Общая информация

Траекторию любого межпланетного перелета можно разделить на три основных этапа: первый активный участок, пассивный участок, второй активный участок. На первом активном участке производится разгон космического аппарата до необходимой скорости. В случае с Марсом минимальное значение скорости составляет 11.6 км/с. Пассивный участок – полет с выключенными двигателями, по инерции, который по времени и составляет большую часть путешествия. Так, для того, чтобы добраться до Марса с заданной скоростью в 11.6 км/с потребуется около 259 суток. И, наконец, второй активный участок, когда включаются тормозные двигатели, задача которых – не дать аппарату пролететь мимо целевого небесного тела. При путешествии на Марс необходимо торможение до 3.55 км/с.

Кроме того, как широко известно, полет к иному небесному телу становится возможен только в определенное время, когда взаимное положение целевой планеты и Земли минимизирует расстояние между ними. Для Марса подобное стартовое окно открывается в среднем раз в 2 года и 2 месяца. Если же мы предполагаем возвращение экипажа, то потребуется выждать 450 суток на Марсе, прежде чем откроется стартовое окно для полета на Землю. Полностью же путешествие до Марса и обратно продлится 2 года и 8 месяцев.

Приведенные выше цифры справедливы для эллиптических траекторий, являющихся одними из наиболее экономичных в плане расхода топлива. Возможен, однако, другой путь, предполагающий выход на более скоростную параболическую траекторию. Для этого необходимо разогнать космический аппарат до скорости 16.7 км/с. В этом случае полет до Марса в один конец займет 70 суток, период ожидания стртового окна сокращается до 12 суток, а все путешествие туда и обратно займет 152 суток.

Возможен и более скоростной вариант. При сообщении космическому аппарату скорости, превышающей третью космическую, производится переход на гиперболическую траекторию, по которой до Марса можно долететь за 1-1.5 месяца.

На чем лететь

Макет комплекса “Энергия-Буран”

Если решать задачу полета на Марс, что называется, “в лоб”, то неизбежной частью данного решения будет огромная ракета-носитель сверхтяжелого класса, по характеристикам ни в коем случае не меньшая, чем такие левиафаны космоса, как “Энергия” или “Сатурн-5”. Пожалуй, даже большая, поскольку даже в самых оптимистичных вариантах длительность полета предполагает намного более солидную систему жизнеобеспечения, включая и запас продовольствия, нежели во всех иных этапах покорения космоса, уже пройденных человечеством.

Последний старт “Сатурн-5” (программа “Скайлэб”)

И это – большая проблема. Даже не потому, что построить подобную “царь-ракету” будет сложно. Чисто с позиции современного уровня развития технологий здесь нет ничего невозможного. Дело все в том, что сверхтяжелый носитель – это очень и очень дорого. Дорого в постройке. Дорого в эксплуатации. И, что немаловажно, очень дорого в поддержании на плаву необходимых для этого весьма специфичных производств, многие из которых не подлежат конверсии и потому неизбежно умирают сразу после закрытия соотвтетствующей космической программы. Так было с производством “Сатурнов”, прекратившимся вскоре после закрытия программ “Аполлон” и “Скайлэб”. Казна просто не могла поддерживать его и дальше. Оценить жизненный цикл “Энергии” в этом плане сложнее, поскольку закрытие этой программы происходило на фоне ранних 90-х со всеми вытекающими последствиями, что изрядно ускорило течение процессов. Однако, и в этом случае не приходится сомневаться, что данный проект стал государству в немалую копеечку.

В наше же время ситуация осложняется тем, что уже четверть века никто на всей планете не производил носителей сверхтяжелого класса. Крайне наивно при этом было бы полагать, что все это время все необходимые средства производства терпеливо ждали своего часа, будучи тщательно смазанными, отьюстированными и аккуратно затянутыми брезентом. Эти активы давно уже сброшены с баланса, и всем, кто пожелает возродить программу межпланетных полетов, потребуется создавать их заново. Начиная, при этом, с самого начала – с подготовки кадров. Сохранились, конечно, чертежи, спецификации и расчеты, которые для новых разработок отнюдь не бесполезны, но за прошедшее время многое в них успело уже по нескольку раз морально устареть, так что готовыми рецептами по межпланетному перелету они быть не могут.

Другой вариант многими полагается фантастическим, во многом из-за того, что засветился в развлекательной беллетристике на космическую тему, однако, был оформлен в виде аванпроекта и всерьез рассматривался, вплоть до дат и сроков экспедиции, в конце 60-х годов. Речь о проекте тяжелого межпланетного корабля (ТМК), разработанном в ОКБ-1 под руководством К.П. Феоктистова.

ТМК Феоктистова в воображении художника

Проект предполагал сборку космического корабля на орбите с последующим разгоном по спиралевидной траектории средствами ядерных электродвигательных установок. Особое внимание разработчиков было обращено к созданию систем жизнеобеспечения экипажа, в частности, прорабатывались вопросы регенерации кислорода, планы создания замкнутой экосистемы внутри корабля, защиты экипажа от космического излучения. Также, что немаловажно, ТМК Феоктистова предполагал многоразовое использование. Это звучит особенно интересно, если учесть, что аванпроект был готов за два года до начала разработки шаттлов.

ТМК Феоктистова так и не был реализован, поскольку вначале все ресурсы отрасли были брошены на “лунную гонку”, а потом наступил период серьезного скепсиса в отношении пилотируемой космонавтики в целом, и задача исследования других планет была полностью переложена на более экономные автоматические зонды.

В свете возрождения интереса к пилотируемым полетам на другие планеты наработки данного проекта могут быть весьма полезны. Однако, ради справедливости, стоит отметить и присущие данной концепции недостатки. Главный из них, относящийся, не побоюсь этого слова, к системообразующим – малые показатели тяги электрических ракетных двигателей (ЭРД) относительно традиционной жидкостной схемы. Из-за этого разгон ТМК Феоктистова до выхода хотя бы на эллиптическую траекторию должен был производиться в течение нескольких месяцев. Более современные установки могут существенно сократить время разгона, однако, в наше время интересны уже другие скорости – те, которые позволили бы выйти по меньшей мере на параболические траектории. Правда, отечественная ядерная энергодвигательная установка мегаваттного класса (ЯЭДУ), совместно разрабатываемая “Роскосмосом” и “Росатомом”, по расчетным характеристикам грозится замахнуться и на гиперболические траектории. Но здесь уже будем посмотреть до 2020-го года, на который назначены первые летные испытания.

Кстати, в проекте ЯЭДУ имеется один весьма интересный нюанс. В качестве теплоносителя предполагается использовать гелий-ксеноновую смесь. Гелий при нагреве ведет себя вот так:

Ксенон – вот так:

В общем, ожидается самый тот внешний вид для двигателя межпланетного корабля.

Другая сложность с собираемым на орбите ТМК заключается в том, что даже сейчас, с учетом опыта эксплуатации МКС, данный процесс потребует огромного множества сопутствующих разработок. К примеру, связанных с монтажом на орбите все той же энергодвигательной установки, чего, если мне не изменяет память, еще никто никогда не делал.

В общем, несмотря на озвученные выше недостатки сверхтяжелых носителей, использоваться они явно все еще будут. Во-первых, именно сверхтяжелый носитель способен выиграть “марсианскую гонку”. Обойдется он недешево, но и готов к эксплуатации будет быстрее. Во-вторых, какой бы замечательный ТМК орбитальной сборки не был разработан, грузоподъемность сверхтяжелого носителя пока что предполагается все же более солидной, и если не ограничиваться сценарием “прилетели, сфотографировались на фоне флага, улетели”, то в нише грузовиков для долговременной экспедиции ракеты такого класса долгое время будут незаменимы.

Процесс полета с точки зрения экипажа

В полете экипаж может столкнуться с множеством проблем как физиологического, так и психологического характера. Говоря о физиологических, в первую очередь имеются в виду космическое излучение и длительное нахождение в невесомости.

Вопрос излучения – один из наименее проработанных. Дело в том, что абсолютное большинство пилотируемых космических полетов, предпрнимавшихся человечеством, было произведено в пределах магнитосферы Земли. Того самого магнитного поля, что защищает нас от космической радиации и делает в принципе возможной жизнь на планете. За его пределами (на расстоянии более 70 тыс. км. от центра Земли) побывали только восемь космических кораблей с экипажами – “Аполлоны” с десятого по семнадцатый.

В контексте “Аполлонов” и радиации часто вспоминается радиационный пояс Земли, в иностранной литературе называемый поясом Ван Аллена. Под этим термином понимаются две области магнитосферы земли (внутренний и внешний пояс), в которых накапливаются и удерживаются заряженные высокоэнергетические частицы. Внутренний пояс располагается на высоте примерно в 4 тыс. км., внешний – на высоте 17 тыс. км. Их существование многими интерпретируется, как наличие на указанных высотах радиоактивного ада, через который никому живым не пройти. Легко догадаться, что в определенных кругах подобные представления служат обоснованием для скепсиса в отношении всей лунной программы.

Внешний (серый цвет) и внутренний (красный цвет) радиационные пояса Земли

На деле радиационный пояс для космонавтов и впрямь повышенно опасен – в том умозрительном случае, если специально в нем задержаться на длительное время. В случае же штатного пролета межпланетного космического корабля через радиационный пояс расчетная доза излучения, поглощенного экипажем, составит примерно 0,01 Зиверт. Это меньше, чем при рентгеновском снимке зубов.

Но вот за пределами магнитосферы все становится намного серьезнее. И основная опасность – сильные солнечные вспышки, попадание под которые означает для экипажа межпланетного корабля гарантированную смерть. Старты “Аполлонов” планировались так, чтобы все время нахождения космического корабля за пределами магнитосферы Земли попадало в “окно”, когда солнечное излучение минимально. Однако, при полете на Марс, даже при самых оптимистичных оценках длительности экспедиции, такое заведомо невозможно.

Вариант с наращиванием штатных экранов для защиты от подобного излучения не выглядит особо реалистичным, так как в этом случае неоправданно возрастает масса корабля. Другим способом защиты от солнечных вспышек является создание окружающей корабль искусственной магнитосферы. Подобная идея выдвигалась еще в 60-е, но была отвергнута, поскольку масса необходимого для этого электромагнита превышала даже массу дополнительных экранов. Но в наше время к этой идее вернулись, предположив, что заложенная в более ранние расчеты мощность магнитного поля сильно преувеличена, а взаимодействие самих частиц солнечной радиации не учтено. В 2007-м году в лаборатории Резерфорда и Эплтона (Великобритания) было произведено компьютерное моделирование, в целом подтвердившее данное предположение. Остается дождаться натурных испытаний, например, где-нибудь на окололунной орбите. В любом случае, установка получается крайне “прожорливой” по части потребления электроэнергии, что косвенно предполагает лишь ее эпизодическое включение при сильных солнечных вспышках.

Что не решает проблему космического излучения полностью, поскольку и при спокойном Солнце минимальная доза облучения, получаемая космонавтами в течение 15-ти месячного полета, составит примерно 1 Зиверт. Быстрой, но мучительной смерти от лучевой болезни это уже не означает, однако вред все-таки наносит серьезный. Длительное облучение в подобных дозах существенно повышает риск онкологии, кроме того, может привести к выраженным расстройствам психики, нарушениям памяти, повышению тревожности и потере способности к концентрации на выполняемых задачах.

Таким образом, пилотируемый полет на Марс требует разработки либо постоянно действующей установки искусственного магнитного поля, либо облегченных противорадиационных экранов. А скорее всего – и того, и другого.

Другая проблема, связанная с длительным космическим полетом, знакома космическим агентствам намного лучше. Это – воздействие невесомости на человеческий организм. Если конкретнее – воздействие невесомости на кости, которые при возвращении тяготения становятся повышенно ломкими. После восьмимесячного полета на околоземной орбите космонавт восстанавливается в течение двух лет. На Марсе же такой роскоши не будет. Следовательно, к его гравитации, пусть и незначительной относительно земной, необходимо будет подготовиться заблаговременно.

Способ сделать это благодаря научной фантастике достаточно широко известен – это создание искусственной силы тяжести с помощью центрифуги. Но здесь есть сложность неявного характера. В центрифугах относительно небольшого размера возникают кориолисовы ускорения, искажающие восприятие человеком силы тяжести и крайне вредно сказывающиеся на здоровье, в частности, на внутренних органах. Монтаж же достаточно крупной центрифуги, в которой данное явление наблюдаться не будет, упирается во все тот же вопрос полетной массы. Возможно, впрочем, создание вращающейся системы из двух разнесенных модулей и соединяющего их троса, что позволит сымитировать “большую центрифугу” подручными методами. Но этот вариант требует отдельной детальной проработки.

В том же, что касается психологии… Как показал эксперимент “Марс-500”, если взять однородный в гендерном и культурном плане экипаж из специально отобранных стрессоустойчивых людей, то больших проблем быть не должно. Но одно дело – участвовать в эксперименте, заведомо зная, что ты на Земле и ничего тебе, в сущности, не угрожает. И совсем другое – участие в реальном полете. Потому в части поддержания психологического комфорта экипажа неважных вопросов, пожалуй, и нет.

Стоит отметить, что при уменьшении времени полета пропорционально снизятся и описанные выше вредные воздействия. Тем не менее, даже рассматриваемый на настоящий момент минимум в месяц-полтора полета – это достаточно много, чтобы возникло требование к обязательному учету перечисленных факторов.

На Марсе

Помните, что было сказано об опасности космического излучения во время полета? Так вот, для Марса это также справедливо. Магнитное поле Марса слабее земного в 800 раз. Проще говоря, его почти нет. А нет магнитосферы – нет и защиты от солнечной радиации. Так что длительное нахождение вне экранированного тем или иным способом модуля крайне нежелательно.

Кроме того, серьезную опасность представляют песчаные бури, механизм возникновения которых до сих пор не до конца понятен. Кроме того, о надвигающейся буре при существующей инфраструктуре невозможно предупредить за приемлемое время, поскольку метеорологических спутников на орбите Марса нет. Возможно, стоит их там поместить?

Также представляет опасность пыль, и не только из-за абразивных свойств. Во-первых, в ней содержится сравнительно большое количество хрома (0.2%). Сам по себе он не опасен, зато соли хромовой кислоты, вероятность присутствия которых также серьезная, являются очень сильными канцерогенами. Во-вторых, марсианская пыль достаточно сильно наэлектризована, и разряд, проскочивший между скафандром и корабле

rusila.su

Первый пилотируемый полет на Марс. Когда запланирован? Сколько продлится?

Содержание 

Известные сведения о Марсе
Успешные транспортировки устройств на Красную планету
Сколько времени займет полет?
Нужно ли лететь на Марс?
Нужно навсегда отправляться в путешествие?

Известные сведения о Марсе

Уже длительное время идут разговоры о неисследованных горизонтах красной планеты. Сейчас этот вопрос является довольно актуальным не только среди ведущих мировых умов, но и в кругах простого населения. Это легко объяснить вечным интересом к неизведанному миру. Далекие просторы посещали роботы, а человеку еще не удалось совершить полет на Марс. Хотя уже сейчас технологии позволяют воплотить эту дерзкую мечту в жизнь.

Что же сейчас нам известно об этой загадочной планете? Ученым удалось раскрыть много интересных данных, однако, на самом деле это лишь крупицы. Определяется это отсутствием возможности проводить исследования непосредственно на месте, так как еще ни одна ракета не способна отправить туда человека.

При этом мы владеем множеством достоверных фактов. Среди наиболее интересных можно выделить следующие:

  • с Земли мы видим планету как красное светило. Специалисты считают, что красный цвет выражает наличие в атмосфере значительного количества оксидов железа;
  • на Марсе располагается самая высокая гора в Солнечной системе, которую именуют Олимпом. Кроме того, там есть горы значительно выше нашего Эвереста;
  • температурные перепады на экваторе колеблются от +30 градусов днем и до −80 в ночное время. На полюсах ночью этот показатель еще ниже — до −143 ºC;
  • каньон «долина Маринера» в несколько раз превосходит размеры Большого Каньона Северной Америки;
  • любая живность, включая человека, не может выжить там без специально созданного скафандра. Это объясняется очень низким давлением, которое не выдерживает тело;
  • вращение этой планеты происходит по тому же принципу, что и у Земли;
  • первооткрывателем Марса считается всемирно известный ученый Галилео Галилей, который в 1609 году впервые увидел его с помощью телескопа;
  • в летнее время года на небе виднеется несколько звезд, одной их которых является наш объект. Его заслуженно называют «Красной звездой»;
  • поверхность планеты в дневное время ежедневно получает огромные дозы радиационного облучения, как только взойдет солнце. Это происходит по причине отсутствия озонового слоя;
  • большинство отправленных туда механизмов бесследно исчезли, вернулась только третья часть. По предположению специалистов, пропавшие аппараты были поглощены местным «бермудским треугольником».

Последний момент заставляет многих задуматься. Нет никаких доказательств существования там жизни, но и никто достоверно не знает, почему исчезали посланные исследовательские дистанционно пилотируемые приборы.

Успешные транспортировки устройств на Красную планету

Несмотря на то, что большинство высланных приборов для исследования не были успешными, все же отдельные данные удалось получить. Одной из самых успешных выступает программа Марсианской научной лаборатории. Миссия организации заключалась в том, чтобы доставить по назначению и эксплуатировать марсоход в третьем поколении «Кьюросити». Что и было вполне успешно выполнено.

Что являет собой устройство? «Кьюросити» — это автономная лаборатория химического типа, которая существенно усовершенствована по сравнению с двумя предшествующими ей моделями. Проект действует с 2004 года, тогда и началось создание автономной лаборатории. На этот процесс потратили четыре года. На 2008 год проходили испытания большей части приборов, которые были составляющими «Кьюросити». Бюджетные вложения оказались не просто большие, а даже превысили ожидаемые затраты на 400 $ миллионов. Испытания продолжились еще несколько лет. После длительных испытаний и коррекций функций, в 2012 году совершился запланированный и всеми ожидаемый полет на Марс.

Среди основных целей «Кьюросити» на тот момент было:

  • выяснить существовали ли там когда-то благоприятные условия для жизни;
  • заполучить необходимые данные для изучения геологии;
  • получить данные о климатических условиях;
  • приготовить почву для высадки человекана планете в дальнейшем.

Кроме этого, в рамках исследовательской программы определялось влияние космической радиации на составляющие части механизма в момент перелета. Подобные данные дали возможность определить уровень радиации, который получат люди в процессе будущей пилотируемой отправки добровольцев. Потому как лучшие умы мира считают, что изучение возможно только путем колонизации.

Сколько времени займет полет?

Множество удачных и не очень попыток отправить устройство на указанную планету, не стали напрасными. Естественно, ученые сумели разузнать расстояние от Земли до Марса, что и поможет дать ответ на поставленный вопрос. В этом направлении стали работать уже с первых запусков приборов на Красную звезду.

Четвертая по расположению от Солнца, она выступает второй по отдаленности от Земли. Следует учитывать и то, что дистанция может постоянно меняться, поскольку орбиты планет вокруг Солнца отличаются. Согласно теории, которую обсуждают современные специалисты, дистанция должна максимально снижаться и произойдет это после выполнения определенных условий. Однако за всю историю человечества такого не происходило, поэтому существуют только догадки.

При этом в 2003 году зафиксировали непосредственное сближение, где отдаленность составила всего 34,8 млн. миль. Наибольшая дистанция между этими космическими объектами достигается тогда, когда обе планеты находятся в противоположных сторонах от светила. В таких условиях расстояние достигает показателей 250 млн. миль друг от друга. Средняя дистанция — 140 млн. миль.

Были проведены расчеты, которые ориентировались на возможности автоматической междупланетной станции «NewHorizons». Этому устройству потребовались бы следующие сроки для преодоления указанных отрезков пути:

  • в момент максимального сближения — 39 календарных дней;
  • для преодоления средней дистанции — 162 дня;
  • с учетом наибольшего расстояния — 289 ней.

Следует учитывать и то, что время просчитывалось по прямой линии от Земли до выбранного пункта, что может значительно отличаться от реальности. Нельзя забывать, что обе они постоянно находятся во вращении, что также сказывается на времени.

Нужно ли лететь на Марс?

Вполне возможно, что обратно вернуться не удастся. И, тем не менее, желание отправиться на Марс изъявляют многие добровольцы.

Ведущие умы сосредотачиваются на том, что это необходимо в целях будущего нашей и без того истощенной планеты. Ученые уверены, что исследования других планет позволят решить проблему перенаселения или истощения земных ресурсов. Также учитывается и тот факт, что возможность столкновения с огромным космическим объектом может уничтожить Землю. Это неоднократно подымалось как тема дискуссий в научных кругах. Более того, уже случалось фиксирование подобных объектов, которые все же не стали значительной угрозой.

С другой стороны, подобные проекты требуют огромных финансовых вложений. Только на исследования каких-то частей Марса потребовались сотни миллионов долларов, не говоря об отправке человека в экспедицию. А на нашей планете есть задачи, которые требуют немедленного решения... Особенно если учесть то, что есть места, где люди голодают или едва выживают из-за недостачи воды.

Нужно навсегда отправляться в путешествие?

Первый полет на Марс живых людей необходим для колонизации. Изучение потребует оставаться там навсегда. Те, кто сегодня готов улететь туда добровольно, хорошо знают о том, что не смогут вернуться. Но специалисты отмечают необходимость подобной жертвы.

Почему вернуться будет невозможно? Еще нет ни одной ракеты, которая смогла бы преодолеть расстояние между планетами и вернуться на Землю, поскольку не хватит запаса горючего.

На сегодняшний день ведется активная подготовка оборудования и добровольцев для подобной миссии. Касательно технической стороны, есть все необходимое. А вот по поводу горючего вопрос еще открыт, но каждый доброволец хорошо знаком с ситуацией и все же не изменил свое желание. Возможно, в ближайшем будущем мы сможем увидеть результаты такого упрямства самых отчаянных любителей космоса.

1000sovetov.ru

Пилотируемый полет на Марс Википедия

Снимок Марса космическим телескопом «Хаббл»

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Пилотируемый полёт на Марс — запланированный полёт человека на Марс с помощью пилотируемого космического корабля. Роскосмос, НАСА и EKA объявили полёт на Марс своей целью в XXI веке.

Идея доставки экспедиции на Марс, как первого шага в колонизации Марса является проявлением феномена экспансии человечества. Более близкая цель прямое включение человеческого разума в исследование Марса, как части окружающего мира.

Проекты различных стран и организаций[ | код]

Первый технический анализ пилотируемой миссии на Марс был сделан Вернером фон Брауном в 1948 году. Он был опубликован в виде книги «Проект Марс» сначала в Западной Германии в 1952, а затем на английском в США в 1953 году.

С тех пор различные планы путешествия на планету выдвигались неоднократно — в первую очередь, СССР (и Россией) и США как первыми космическими державами, а также частными организациями.

СССР / Россия[ | код]

ТМК в представлении художника

В СССР первые варианты космических кораблей для экспедиции на Марс стали впервые рассматриваться в 1959 году в королевском ОКБ-1[1]. Работы шли в секторе 9 под руководством Михаила Тихонравова[2].

Сначала был разработаны эскизы проекта марсианского пилотируемого комплекса (МПК) со стартовой массой в 1630 тонн. Собрать его предполагалось на низкой околоземной орбите, а возвращаемая часть МПК имела массу 15 тонн. Продолжительность экспедиции должна была быть 2,5 года[3].

Затем в этом же секторе последовала разработка тяжёлого межпланетного корабля (ТМК). Проектом занимались две группы инженеров: одной руководил

ru-wiki.ru

Пилотируемый полёт на Марс Википедия

Снимок Марса космическим телескопом «Хаббл»

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Пилотируемый полёт на Марс — запланированный полёт человека на Марс с помощью пилотируемого космического корабля. Роскосмос, НАСА и EKA объявили полёт на Марс своей целью в XXI веке.

Идея доставки экспедиции на Марс, как первого шага в колонизации Марса является проявлением феномена экспансии человечества. Более близкая цель прямое включение человеческого разума в исследование Марса, как части окружающего мира.

Первый технический анализ пилотируемой миссии на Марс был сделан Вернером фон Брауном в 1948 году. Он был опубликован в виде книги «Проект Марс» сначала в Западной Германии в 1952, а затем на английском в США в 1953 году.

С тех пор различные планы путешествия на планету выдвигались неоднократно — в первую очередь, СССР (и Россией) и США как первыми космическими державами, а также частными организациями.

СССР / Россия

ТМК в представлении художника

В СССР первые варианты космических кораблей для экспедиции на Марс стали впервые рассматриваться в 1959 году в королевском ОКБ-1[1]. Работы шли в секторе 9 под руководством Михаила Тихонравова[2].

Сначала был разработаны эскизы проекта марсианского пилотируемого комплекса (МПК) со стартовой массой в 1630 тонн. Собрать его предполагалось на низкой околоземной орбите, а возвращаемая часть МПК имела массу 15 тонн. Продолжительность экспедиции должна была быть 2,5 года[3].

Затем в этом же секторе последовала разработка тяжёлого межпланетного корабля (ТМК). Проектом занимались две группы инженеров: одной руководил Глеб Максимов, а второй — Константин Феоктистов[3].

ТМК Максимова являлся трёхместным космическим кораблём, который можно было вывести на околоземную орбиту за один пуск Н-1 с корректировкой траектории полёта к Марсу с помощью разгонного блока на топливной паре керосин-кислород. Этот корабль содержал жилой, рабочий (со шлюзом для выхода в открытый космос), биологический, агрегатный отсеки, спускаемый аппарат и корректирующую двигательную установку (КДУ). После корректировки траектории полёта на Марс раскрывались солнечные концентраторы для оранжереи, солнечные батареи для питания корабля, антенны для связи с Землёй. Проект Максимова не предусматривал высадки экипажа на поверхность Марса[3].

ТМК Феоктистова предполагал сборку на орбите и разгон корабля во время полёта к Марсу. Выбор двигателей для корабля пал на электрореактивные двигатели, отличающиеся большой экономичностью, и благодаря которым возможно было уменьшить стартовую массу, либо увеличить полётную. В 1960 году на корабль предполагалась установка реактора мощностью в 7 МВт, но в 1969 году произошла переработка проекта, в ходе которой мощность реактора была увеличена до 15 МВт, а также пришлось сократить количество спускаемых аппаратов с 5 до 1 и количество людей в экипаже с 6 до 4. Для надёжности разработчики хотели поставить не один, а три реактора. В 1988 году в проекте реакторы зам

ruwikiorg.ru

Пилотируемый полёт на Марс Википедия

Снимок Марса космическим телескопом «Хаббл»

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Пилотируемый полёт на Марс — запланированный полёт человека на Марс с помощью пилотируемого космического корабля. Роскосмос, НАСА и EKA объявили полёт на Марс своей целью в XXI веке.

Идея доставки экспедиции на Марс, как первого шага в колонизации Марса является проявлением феномена экспансии человечества. Более близкая цель прямое включение человеческого разума в исследование Марса, как части окружающего мира.

Первый технический анализ пилотируемой миссии на Марс был сделан Вернером фон Брауном в 1948 году. Он был опубликован в виде книги «Проект Марс» сначала в Западной Германии в 1952, а затем на английском в США в 1953 году.

С тех пор различные планы путешествия на планету выдвигались неоднократно — в первую очередь, СССР (и Россией) и США как первыми космическими державами, а также частными организациями.

СССР / Россия

ТМК в представлении художника

В СССР первые варианты космических кораблей для экспедиции на Марс стали впервые рассматриваться в 1959 году в королевском ОКБ-1[1]. Работы шли в секторе 9 под руководством Михаила Тихонравова[2].

Сначала был разработаны эскизы проекта марсианского пилотируемого комплекса (МПК) со стартовой массой в 1630 тонн. Собрать его предполагалось на низкой околоземной орбите, а возвращаемая часть МПК имела массу 15 тонн. Продолжительность экспедиции должна была быть 2,5 года[3].

Затем в этом же секторе последовала разработка тяжёлого межпланетного корабля (ТМК). Проектом занимались две группы инженеров: одной руководил Глеб Максимов, а второй — Константин Феоктистов[3].

ТМК Максимова являлся трёхместным космическим кораблём, который можно было вывести на околоземную орбиту за один пуск Н-1 с корректировкой траектории полёта к Марсу с помощью разгонного блока на топливной паре керосин-кислород. Этот корабль содержал жилой, рабочий (со шлюзом для выхода в открытый космос), биологический, агрегатный отсеки, спускаемый аппарат и корректирующую двигательную установку (КДУ). После корректировки траектории полёта на Марс раскрывались солнечные концентраторы для оранжереи, солнечные батареи для питания корабля, антенны для связи с Землёй. Проект Максимова не предусматривал высадки экипажа на поверхность Марса[3].

ТМК Феоктистова предполагал сборку на орбите и разгон корабля во время полёта к Марсу. Выбор двигателей для корабля пал на электрореактивные двигатели, отличающиеся большой экономичностью, и благодаря которым возможно было уменьшить стартовую массу, либо увеличить полётную. В 1960 году на корабль предполагалась установка реактора мощностью в 7 МВт, но в 1969 году произошла переработка проекта, в ходе которой мощность реактора была увеличена до 15 МВт, а также пришлось сократить количество спускаемых аппаратов с 5 до 1 и количество людей в экипаже с 6 до 4. Для надёжности разработчики хотели поставить не один, а три реактора. В 1988 году в проекте реакторы зам

ruwikiorg.ru

Пилотируемый полет на Марс в 2018 году не осуществим — Мир космоса

Мысль выполнить в 2018 году управляемый полет на Марс на космическом корабле в составе из двух человек амбициозна, однако навряд ли осуществима с использованием имеющихся технологий, считает президент, генеральный конструктор Ракетно-космической компании (РКК) "Энергия" Виталий Лопота.

Без новейших источников энергии в 2018 году полет к Марсу неосуществим, это просто смешно, это - авантюризм - произнес В. Лопота.

Так он откомментировал предложенную главным в мире космическим путешественником, мультимиллионером американцем Денисом Тито, мысль выполнить в 2018 году управляемый полет на Марс с использованием космического корабля с экипажем из двух человек.

Один лишь корабль, возвращающийся к Земле со 2-ой космической скоростью, будет иметь массу 20 тонн, меньше никоим образом не выходит, - объяснил глава РКК.

Для того, чтобы послать пилотируемую экспедицию с экипажем из 4 человек на Марс, нужно изготовить экспедиционный корпус массой 480 тонн. По оценке экспертов, если экипаж экспедиции на Марс станет меньше 4 человек, появятся трудности эмоционального характера. Если полетят 2 человека - в критериях совершенной изоляции в космосе они буквально через месяц - полтора окажутся на грани серьезного конфликта. Если высылать 3-х астронавтов, то через какое-то время двое начнут "приятельствовать" против 1-го. Потому, лучший состав экспедиции - 4 человека. На каждого в день необходимо в среднем по 10 кг воды и продуктов, не говоря теснее о запасах горючего для полета на Марс и возвращения назад.

Пилотируемый полет на Марс в 2018 году не осуществим

На имеющейся хим энергетике будет нужен комплекс массой 2,5 тысячи тонн. Если полагать на модернизированный Dragon (личный южноамериканский космический корабль фирмы SpaceX), как написано в СМИ, то невозможно забывать, будто он пока рассчитан на вход в атмосферу лишь с 1-ой космической скоростью, на большее его не испытывали. К тому же его покуда использовали лишь как грузовик, системы жизнеобеспечения, к сожалению, там недостает.

Естественно, невозможно вычеркивать вариант, будто из-за 5 лет фирма SpaceX подвергнет доработке корабль перед пилотируемый, однако навряд ли такой корабль станет пригодным для такой опасной экспедиции, как полет на Марс.

Пилотируемый полет на Марс в 2018 году не осуществим

Еще одна неувязка для марсианской экспедиции - радиация. До сих пор ни в одной стране мира нет четких данных о действии космической радиации на организм человека.

Во время автоматических миссий на Марс мы оберегали аппараты от радиации, подобные данные имеется у космических агентств других государств, отправлявших автоматы к Красной планете.

Однако действие радиации на человека еще никак не исследовано, поэтому, нереально идти на таковой большой риск - посылать людей к Марсу.

Иная принципиальная неувязка марсианских миссий - средства выведения. К 2017 году америкосы намереваются изготовить ракету-обладатель грузоподъемностью 70 тонн, к 2030 году - по 130 тонн. Они эволюционно развиваются на уже имеющихся разработках, а мы забросили самую совершенную, существенно опередившую время ракету-носитель "Энергия", чтоб инициировать все с нулевой отметки - делать ракету-носитель "Ангара", которая никак не дает ответ потребностям далеких экспедиций.

mirkosmosa.ru