АК-1-3. Первый ак


АК-1 русской Википедии — Викиреальность

АК (Арбитражный комитет) первого созыва действовал в русской Википедии с 2 декабря 2005 по 2 июня 2006. Решение о создании АК было принято в ходе голосования.[1] Вошёл в историю викисреды как АК-1.

[править] Краткая информация

  • Состав:[2]Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse и Wulfson.
  • Время выборов: с 25 ноября по 1 декабря 2005.[3]
  • Рейтинг избранных арбитров: Maxim Razin — 20, Obersachse — 20, Kaganer — 19, Mitrius — 17, Wulfson — 11.[4]
  • Лидер АК:[5]Wulfson
  • Важнейшие решения по искам:[6]разблокировка Верёвкина, утверждение первых чекюзеров, разблокировка Asp, отказ принимать дополнительные меры в отношении Верёвкина, вынесение Ярославлеву официального предупреждения, а также запреты на виды определённой админдеятельности.

[править] Интересные факты

  • АК-1 был минимально забюрократизирован, а также не вошёл в историю как расстрельный комитет.
  • Mitrius, Wulfson и Obersachse в период членства в АК-1 ещё не являлись администраторами.[7] Таким образом, администраторов в составе АК-1 было всего два: Maxim Razin и Kaganer. Все последующие составы АК включали как минимум трёх администраторов.
№ иска Арбитры, подписавшие решение по иску Суть иска вкратце Результат Дата подачи иска Время рассмотрения иска
ИСК1 Obersachse Оспаривание оставительного итога по статье Gay.ru Оставительный итог подтверждён 19.01.2006 8 дней
ИСК2 Wulfson Просьба о блокировке участника Dart evader АК разрешил администраторам блокировать участника в случае повторения с его стороны грубости 04.02.2006 12 дней
ИСК3 Wulfson Smartass оспаривал блокировку, наложенную на него администратором CodeMonk АК признал блокировку правильной 25.02.2006 16 дней
ИСК4 Нет подписи Оспаривание бессрочной блокировки участника А.Б. Верёвкин АК решил разблокировать Верёвкина 28.02.2006 96 дней
ИСК5 Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, Wulfson Просьба о назначении чекъюзеров Назначены чекъюзеры 04.03.2006 7 дней
ИСК6 Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, Wulfson Просьба об истолковании правил Википедии АК дал свою интерпретацию правил Википедии 07.03.2006 1 день
ИСК7 Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, Wulfson Оспаривание блокировки и просьба о десисопе администратор Jaroslavleff Отказ в рассмотрении иска по существу 09.03.2006 8 дней
ИСК8 Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, Wulfson Просьба о блокировке участника Dart evader АК решил не блокировать участника Dart evader 08.03.2006 8 дней
ИСК9 Kaganer, Mitrius, Obersachse, Wulfson Оспаривание оставительного итога по статье Короче, Склифосовский АК решил удалить статью 18.03.2006 7 дней
ИСК10 Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, Wulfson Просьба о назначении чекъюзеров Назначены чекъюзеры 23.03.2006 2 дня
ИСК11 Obersachse Оспаривание удаления нескольких категорий Отказ в рассмотрении иска по существу 24.03.2006 10 дней
ИСК12 Kaganer, Mitrius, Obersachse, Wulfson Жалоба на войну администраторов (война блокировок) АК разъяснил правила относительно войны блокировок 26.03.2006 27 дней
ИСК13 Kaganer, Mitrius, Obersachse Просьба о десисопе администраторов Jaroslavleff и Дмитрий Кузьмин Отказ в рассмотрении иска по существу 27.03.2006 9 дней
ИСК14 Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, Wulfson Жалоба на проведение чекъюзером CodeMonk необоснованной проверки участников Жалоба признана необоснованной 30.03.2006 23 дня
ИСК15 Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse Жалоба ID burn на преследование со стороны Glaue2dk АК вынес предупреждение Glaue2dk о нарушении правил 06.04.2006 14 дней
ИСК16 Obersachse Просьба о десисопе администратора JohnOwens из-за неактивности АК направил запрос стюарду о снятии флага администратора 08.04.2006 25 дней
ИСК17 Kaganer, Obersachse, Wulfson Оспаривание оставительного итога по статье Гиперсионизм Оставительный итог подтверждён 13.04.2006 1 день
ИСК18 Kaganer, Mitrius, Obersachse, Wulfson Спор относительно содержания статьи Сумгаитские погромы АК передал спор на рассмотрение посредникам по армяно-азербайджанскому конфликту 14.04.2006 1 день
ИСК19 Obersachse Спор относительно содержания статей Хронология и Новая Хронология АК передал спор на рассмотрение посредникам 20.04.2006 1 день
ИСК20 Mitrius, Obersachse, Wulfson Оспаривание блокировки участника Asp администратором Jaroslavleff АК решил разблокировать Asp 30.04.2006 1 день
ИСК21 Kaganer, Mitrius, Obersachse, Wulfson Оспаривание оставительного итога по статье Кузьмин, Дмитрий Владимирович Отказ в рассмотрении иска по существу 02.05.2006 1 день
ИСК22 Kaganer, Mitrius, Obersachse, Wulfson Спор относительно содержания статьи Падонки АК передал спор на рассмотрение посредникам 03.05.2006 1 день
ИСК23 Kaganer, Mitrius, Obersachse, Wulfson Оспаривание итогов голосования по выборам в администраторы MaxSem Отказ в рассмотрении иска по существу 03.05.2006 1 день
ИСК24 Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, Wulfson Просьба о блокировке участника А.Б. Верёвкин АК решил не блокировать Верёвкина, но разрешил это делать администраторам в оговоренных случаях 03.05.2006 9 дней
ИСК25 Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, Wulfson Жалоба на содержание личной страницы участника The Wrong Man Отказ в рассмотрении иска по существу 06.05.2006 4 дня
ИСК26 Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, Wulfson Оспаривание бессрочной блокировки участника Asp АК решил разблокировать Asp 13.05.2006 2 дня
ИСК27 Kaganer, Maxim Razin, Mitrius, Obersachse, Wulfson Просьба о десисопе администратора Jaroslavleff АК ограничил право администратора Jaroslavleff блокировать отдельных участников 16.05.2006 17 дней
ИСК28 Иск рассматривал АК-2: Kaganer, Obersachse, Александр Сигачёв, Solon, Loki Оспаривание блокировки участника Smartass администратором MaxSem АК признал блокировку неправильной 27.05.2006 6 дней*
ИСК29 Maxim Razin, Obersachse, Wulfson Просьба о десисопе администратора MaxSem АК отказал в десисопе 29.05.2006 1 день
* Здесь учтено только то время, которое потратил АК-1 на рассмотрение иска

Статистика:

Среднее время рассмотрения иска 11 дней
Отказов в рассмотрении иска по существу 6 (20,69% исков)

Иски по категориям:

Категория иска Количество исков Среднее время рассмотрения иска Отказы в рассмотрении иска по существу
Оспаривание удалительных и оставительных итогов по статьям и/или категориям 5 (1, 9, 11, 17, 21) 5,4 дня 2 (11, 21) (40%)
Просьбы о десисопе 5 (7, 13, 16, 27, 29) 12 дней 2 (7, 13) (40%)
Оспаривание блокировок (кроме бессрочных) 3 (3, 7, 20) 8,3 дней 1 (33%)
Просьбы о блокировке участников 3 (2, 8, 24) 9,7 дней 0 (0%)
Споры относительно содержания статей 3 (18, 19, 22) 1 день 0 (0%)
Просьбы о снятии бессрочных блокировок 2 (4, 26) 49 дней 0 (0%)
Просьбы о назначении чекъюзеров 2 (5, 10) 4,5 дня 0 (0%)
Жалобы на участников-неадминистраторов 2 (15, 25) 9 дней 1 (50%)
Просьбы об истолковании правил Википедии 1 1 день 0 (0%)
Жалобы на войну администраторов 1 27 дней 0 (0%)
Жалобы на чекъюзеров 1 23 дня 0 (0%)
Оспаривание итогов голосования по выборам в администраторы 1 1 день 1 (100%)

Суммарное число исков в таблице превышает поданное число исков по той причине, что один иск может попасть более чем в одну категорию.

[править] Оспаривание итогов

Оспариванию итогов со страницы «К удалению» было посвящено 5 заявок: № 1 об оставлении статьи w:Gay.ru, № 9 об оставлении статьи w:Короче, Склифософский!, № 11 — об удалении нескольких категорий грехов, № 17 — об удалении статьи w:Гиперсионизм. Во всех случаях итог был так или иначе проанализирован арбитрами — либо в решении, либо на стадии отклонения заявки. При этом в методологии рассмотрения итогов арбитры существенно расходились как между собой, так и с последующими составами, придавая весьма большое значение подсчёту голосов и определению порога в 2/3, необходимого для удаления. Так, при рассмотрении заявки № 1 об оставлении статьи Gay.ru арбитр Mitrius провёл анализ аргументов за удаление статьи (реклама коммерческого сайта с баннерами, соображения морально-нравственного характера о недопустимости пропаганды гомосексуализма и т. п.) и привёл контрагрументы, признанные впоследствии убедительными и другими арбитрами:

Греховны, с точки зрения церкви, и аморальны, с точки зрения части общества, внебрачные половые сношения (все сайты о гетеросексульных знакомствах запрещаются, ибо нигде на них знакомства не преследуют только брака), сквернословие (тот же удафф и падонки), можно просмотреть и список запретов в иудаизме. Подобный путь — если привлечь исламские ценности — может привести к запрете статей о свинине или спиртном

В то же время арбитр Obersachse высказался за то, что при рассмотрении дела следовало подойти к решению вопроса по-другому:

«Как надлежит толковать результаты голосования, проводившегося по поводу удаления статьи Gay.ru, — в пользу удаления или в пользу оставления статьи?» Я считаю что перевес 17 против 13 недостаточно веский чтобы удалить статью. Особо важные решения обычно принимают с соотношением голосов больше 2/3.

Единственный итог, который был скорректирован Арбитражным Комитетом — итог об оставлении статьи w:Короче, Склифософский!. Эта статья является «смартассизмом», то есть статьи участника Smartass и его подражателей, которые вызывают у большинства участников смутные сомнения в соответствии темы формату энциклопедии, но которые при этом трудно подвести под какой-то конкретный критерий удаления. В то же время статья относится к серии статей «о словах и выражениях», вопрос о которых в общем виде не решён до настоящего времени.

[править] Споры вокруг содержания статей

3 заявки были посвяшены определению содержания статей: № 18 о статье w:Сумгаитские погромы, № 19 о статьях w:Хронология и w:Новая Хронология, № 22 об оценке фрагмента статьи w:Падонки как оригинального исследования.

Все эти заявки были отклонены с предложением обратиться к процедуре посредничества. Посредничество по статье Сумгаитские погромы (как и по ряду других статей, связанных с армяно-азербайджанским конфликтом) ещё до избрания в первый созыв АК взял на себя участник Wulfson.

При отклонении заявки 22 арбитр Mitrius высказался за то чтобы «частные вопросы освещения отдельных тематик решал не АК, а консенсус компетентных участников», тогда как арбитр Obersachse предложил «заняться спорным вопросом, если посредничество не даст результатов».

[править] Блокировки и разблокировки

Первым составом были рассмотрены 4 заявки о разблокировке участников, заблокированных администратором Jaroslavleff (одним из самых активных администраторов того времени): № 4 о снятии бессрочной блокировки участника А. Б. Верёвкин, № 7 об оспаривании недельной блокировки участника The Wrong Man за оскорбительную реплику на странице арбитражной заявки, № 20 об оспаривании трёхдневной блокировки участника Asp за оскорбительную реплику и № 26 об оспаривании бессрочной блокировки участника Asp за фразу, трактуемую как угрозы.

В заявке № 7 АК не усмотрел нарушений в наложении блокировки за действия на арбитражной странице сторонним администратором (в то время 4 из 5 арбитров статуса администратора не имели). В остальных случаях блокировка была досрочно снята, при том что Арбитражный Комитет рассматривал часть заявок о разблокировке по ускоренной процедуре (голосованием арбитров без обсуждения) и практически не касался вопроса корректности блокировки. Кроме того, заявка № 23 об оспаривании результатов выборов MaxSem была подана участником А. Б. Верёвкин, который не смог принять участие в выборах из-за наложенной блокировки и обвинил администратора Jaroslavleff в том, что тот заблокировал всю сеть IP Ульяновска. Не ставя под сомнение саму блокировку, АК попросил технических специалистов сделать так, чтобы участникам, пытающимся работать с заблокированных адресов, показывались данные нарушителя.

В заявке № 6 участника Grey horse арбитром было предложено определить, может ли блокировка или разблокировка быть предметом голосования, с чем все арбитры единогласно согласились, не приведя какой-либо мотивации. Значение данного принципа сохраняется и по сей день, все предложения о блокировке или разблокировке по решению сообщества самим же сообществом последовательно отклонялись.

[править] Оценка поведения участников

5 заявок так или иначе касались вопросов поведения участников (вне связи с уже наложенными блокировками). Заявка № 2 против участника Dart evader была подана группой участников, посчитавшим себя оскорблёнными его действиями и потребовавшими его блокировки. АК-1 потребовал от него принести извенения оскорбленным участникам и удалить оскорбительные реплики, однако это решение было им проигнорировано, после чего АК-1 по собственной инициативе начал рассмотрение заявки № 8 и принял решение не принимать от него никаких заявок и не учитывать его высказывания до конца срока полномочий АК-1.

Заявка № 24 была подана группой из 10 участников против участника А. Б. Верёвкин (математика и апологета «Новой Хронологии»), допускавшего множественные оскорбления против разных участников; несмотря на множественность оскорблений, АК не принял к нему никаких мер и посчитал ситуацию de-facto исчерпанной в связи с его заявлением об уходе из проекта (впоследствии эта ситуация неоднократно приводилась как пример чрезмерно мягкого отношения к участникам, допускающим оскорбления, и высказывались мнения что на более поздних этапах развития проекта участник был бы бессрочно заблокирован задолго до появления такой заявки).

Заявка № 25 была подана группой участников против The Wrong Man, оскорблённых высказываниями и изображениями, расположенными на странице участника и апеллирующим к национал-социалистической идеологии, однако после подачи заявки участник согласился удалить свою личную страницу, и конфликт был исчерпан.

[править] Претензии к деятельности администраторов

6 заявок, поступивших в АК-1, содержали требования об оценке деятельности администраторов и (или) требования о лишении их статуса: заявка № 3 по администратору CodeMonk, претензии к которому возникли у участника Smartass, № 10 о войне администраторов Jaroslavleff и Дмитрий Кузьмин с одной стороны и Maxim Razin, LoKi, Ctac c другой вокруг блокировки-разблокировки участников The Wrong Man и Dart evader, № 13 о соответствии статусу администратора участников Jaroslavleff и Дмитрий Кузьмин, № 16 о снятии флага с неактивного администратора JohnOwens, не владеющего русским языком и получившего флаг для технических целей, № 27 о снятии статуса администратора с участника Jaroslavleff, стиль администрирования которого вызывал нарекания у многих участников и № 29 против участника MaxSem, наложившего блокировку на участника Smartass, впоследствии оспоренную и признанную некорректной.

Большинство заявок было отклонено — заявка Smartass против CodeMonk в связи с отсутствием нарушений, заявка участника Moska в связи с явной виртуальностью участника (АК сформулировал принцип о том что не принимает заявки от «технических» аккаунтов), флаг с JohnOwens был снят без прямого вмешательства АК (после консультаций арбитра Obersachse со стюардом Paginazero), заявка против MaxSem отклонена с формулировкой «единичное нарушение ещё не основание для снятия флага». В деле о «войне блокировок» АК-1 сформулировал общий принцип (сохраняющий значение и спустя несколько лет) о том, что администратор, снявший в обход установленных процедур правомерно наложенную блокировку, будет считаться инициатором войны блокировок.

Наибольшие сложности у АК возникли в связи с оценкой деятельности администратора Jaroslavleff, претензии к стилю администрирования которого возникли у других администраторов LoKi и Solon. Арбитры долго не могли прийти к единому мнению, некоторые высказывались за сохранение флага ввиду отсутствия формальных нарушений, другие — за снятие флага ввиду неприемлемого стиля администрирования. В результате было принято предложенное арбитром Wulfson компромиссное решение о сохранении флага с назначением испытательного срока 6 месяцев и запретом на наложение блокировок за оскорбления и угрозы.

[править] Проверки пользователей и конфиденциальная информация

АК-1 впервые в истории раздела произвёл назначение проверяющих (чек-юзеров). По заявке № 5 из пяти кандидатов получил единогласное одобрение арбитров только кандидат .:Ajvol:. (впоследствии известный как Александр Сигачёв), но решение не было исполнено в связи с тем, что согласно общему правилу в языковом разделе может быть не менее двух проверяющих, а также в связи с незавершённостью соответствующего обсуждения. По повторной заявке № 10 поддержку 5:0 получили 4 кандидата — .:Ajvol:., который снял свою кандидатуру уже после голосования арбитров, DaeX, ACrush, CodeMonk, поддержку 4:0 — Morpheios Melas, поддержку 3:0 — Ornil, реально получили флаги только DaeX, ACrush и CodeMonk, которые впоследствии утратили эти флаги по причине неактивности.

Заявка № 14 была связана с оспариванием одной из первых произведённых проверок в отношении участников Dart evader, Smartass и The Wrong Man проверяющим CodeMonk по запросу администратора Jaroslavleff, которая была признана необоснованной, при этом арбитр Wulfson объяснил произведённую проверку желанием проверить в действии новую «игрушку», отметив что точно такую же проверку произвёл Dart evader по отношению к АК с заявкой по поводу удаления Gay.ru. При этом было принято решение о том, что до обсуждения правил проверок заявки на проверку должны приниматься и исполняться только с согласия двух проверяющих.

Ещё одна заявка № 15 не затрагивала проверяющих, но была связана с разглашением IP-адресов: участник Glaue2dk обнаружив в истории правок одной из конфликтных статей правки с IP-адреса, аналогичные правкам одного из своих оппонентов ID Burn, исследовал этот IP-адрес программными средствами и обнаружил признаки анонимного прокси, после чего потребовал заблокировать этот адрес в Википедии и выразил намерение проинформировать системного администратора ресурса о технических неполадках, что ID Burn расценил как попытку устранения оппонента путём через блокировку его IP-адреса и давление на него через организацию-работодателя.

Для АК-1 было характерно частое выкладывание частных мнений арбитров (не обязательно отличающихся от общей концепции решения), а также выработка и принятие решений в процессе голосования арбитров, зачастую — без предварительного достижения консенсуса по закрытым каналам (как это стало практиковаться позднее) и согласованных развёрнутых пояснений. Подача и рассмотрение заявок на арбитраж в период работы АК-1 осуществлялась непосредственно на странице w:Википедия:Заявки на арбитраж, таблица заявок с нарезкой «по странице на заявку» составлена позднее (в первые дни работы АК-2).

[править] Ретроспективные оценки АК-1, дальнейшая судьба его участников и основных фигурантов

Дальнейшая вики-судьба участников первого арбитража сложилась по-разному. Kaganer и Obersachse были переизбраны в АК-2, попытка Wulfson переизбраться была неудачной. Впоследствии Kaganer избирался в АК-4, АК-5 и АК-7; Wulfson избирался в АК-6 и несколько раз пытался избраться неудачно, и кроме того - в течение многих лет активно занимается посредничеством. Через несколько месяцев после сложения полномочий АК-1 Mitrius, Wulfson и Obersachse получили флаг администратора (впоследствии Wulfson также стал проверяющим, а Obersachse - бюрократом). Участник Maxim Razin, активность которого начала снижаться ещё во время его работы в АК-1, к концу 2006 года утратил интерес к проекту и впоследствии был лишён флага администратора за неактивность, остальные четверо участников АК-1 в той или иной мере сохраняют интерес к проекту до сих пор (конец 2012 г.).

Впоследствии заявка 24 против Андрея Верёвкина (закрытая весьма лояльным по отношению к участнику решением) неоднократно приводилась в пример как пример ситуации, которая в случае воспроизведения в последующие годы закончилась бы бессрочной блокировкой участника либо вообще бы не дошла до АК. Заявка 8 против Dart evader в течение долгого времени оставалась единственной заявкой, инициированной самим АК (следующей такой заявкой стала заявка 763, инициированная АК-13). Участник Jaroslavleff, которому решением по заявке 27 был условно оставлен статус администратора, был лишён этого статуса АК-2 за многочисленные нарушения, а впоследствии (в период каденции АК-8) - был подвергнут многочисленным санкциям и в конце концов бессрочно заблокирован, после чего интереса к проекту практически не проявлял.

www.wikireality.ru

АК1-3 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тип Разработчик Производитель Главный конструктор Первый полёт Годы производства Единиц произведено
АК1-3
лёгкий многоцелевой вертолёт
OOO КБ «Аэрокоптер»
OOO КБ «Аэрокоптер»
— до 2000 года[1]
7 октября 2001 года
с 2006
~40[2]
 Изображения на Викискладе

АК1-3 — украинский двухместный вертолёт производства компании «ООО КБ Аэрокоптер», г. Полтава.

В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.

Лёгкий вертолёт предназначен для различных видов работ: сельскохозяйственных, лесопатрулирования, пожаротушения, мониторинга трубо- и нефтепроводов.

История

Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.

Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашённых на соревнования.

Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 – 300 тыс. Первыми заказчиками компании были преимущественно частные лица, а в последнее время этой моделью заинтересовались авиакомпании, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия. Была разработана навесная авиахимаппаратура и в 2011 году был построен первый экземпляр АК1-3 с таким оборудованием для Узбекистана.

В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолётов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.[3]

В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя лёгких двухместных вертолётов «Аэрокоптер».[4] Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.

КБ «Аэрокоптер» планирует до весны 2012 года создать вертолёт АК-2 «Витязь».[5] Вертолёт будет представлять собой модернизацию АК1-3 «Слава». На вертолёт будет установлен более мощный двигатель Subaru и планируется также заменить лопасти на более тяжелые, что позволит улучшить параметры авторотации. Дальность полёта нового вертолёта планируется оставить такой же (340 км), а грузоподъёмность на внешней подвеске вырастет в два раза (до 200-250 кг).

Видео по теме

Конструкция

Оснащён поршневым бензиновым двигателем EJ-25 «Subaru», мощностью 156 л.с.(110 кВт) работающий на автомобильном бензине с октановым числом 95 и доработанный под данную конструкцию. Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой. Несущий винт состоит из трёх лопастей. Лопасти выполнены из композиционных материалов.

ЛТХ

Вертолёт способен подняться на высоту 4700 м с двумя пассажирами и 50 кг груза.[6] Ширина кабины на уровне плеч — 1200 мм. Установлены системы обогрева и вентиляции с обдувом остекления. Длина вертолёта с учётом лопастей – 8,09 м, диаметр несущего винта – 6,84 м. При хранении вертолёта в ограниченном закрытом пространстве (гараже, боксе) и транспортировке предусмотрена возможность быстро снять лопасти. При снятых лопастях машина вписывается в пространство длиной 5,68 м, шириной 1,65 м и высотой 2,27 м. Для посадки АК1-3 необходима площадка размером всего 15х15 м.

На вертолёте установлен поршневой двигатель жидкостного охлаждения, работающий на автомобильном бензине с октановым числом не менее 95. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять полёты в простых метеоусловиях днём по правилам визуальных полётов в диапазоне температур от –25 до +35 градусов Цельсия.

Дальность полета: 350 км за 2 часа 20 минут. Расход горючего: 24—32 литра в зависимости от режима эксплуатации. В среднем 30 литров в час или 17 л на 100 км.

Масса пустого вертолёта — 390 кг, его можно транспортировать на небольшом автоприцепе для легкового автомобиля и этот же прицеп использовать как мобильную взлетно-посадочную площадку.

Расчётный ресурс эксплуатации вертолёта до капитального ремонта — 2000 часов. Гарантийный ресурс агрегатов – 100 часов или 12 календарных месяцев.

Сравнение с аналогами

Эксплуатанты

Катастрофы

Изображения

АК1-3 на 3-й Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2010:

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Статьи и сайтыВидео

wikipedia.green

АК1-3 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АК1-3
Тип лёгкий многоцелевой вертолёт
Разработчик OOO КБ «Аэрокоптер»
Производитель OOO КБ «Аэрокоптер»
Главный конструктор А. Н. Запишный — до 2000 года[1]
Первый полёт 7 октября 2001 года
Годы производства с 2006
Единиц произведено ~40[2]
 Изображения на Викискладе
АК1-3АК1-3

АК1-3 — украинский двухместный вертолёт производства компании «ООО КБ Аэрокоптер», г. Полтава.

В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.

Лёгкий вертолёт предназначен для различных видов работ: сельскохозяйственных, лесопатрулирования, пожаротушения, мониторинга трубо- и нефтепроводов.

История

Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.

Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашённых на соревнования.

Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 – 300 тыс. Первыми заказчиками компании были пре­имущественно частные лица, а в последнее время этой моделью заинтересовались авиа­­компании, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия. Была разработана навесная авиахимаппаратура и в 2011 году был построен первый экземпляр АК1-3 с таким оборудованием для Узбекистана.

В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолётов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.[3]

В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя лёгких двухместных вертолётов «Аэрокоптер».[4] Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.

КБ «Аэрокоптер» планирует до весны 2012 года создать вертолёт АК-2 «Витязь».[5] Вертолёт будет представлять собой модернизацию АК1-3 «Слава». На вертолёт будет установлен более мощный двигатель Subaru и планируется также заменить лопасти на более тяжелые, что позволит улучшить параметры авторотации. Дальность полёта нового вертолёта планируется оставить такой же (340 км), а грузоподъёмность на внешней подвеске вырастет в два раза (до 200-250 кг).

Конструкция

Оснащён поршневым бензиновым двигателем EJ-25 «Subaru», мощностью 156 л.с.(110 кВт) работающий на автомобильном бензине с октановым числом 95 и доработанный под данную конструкцию. Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой. Несущий винт состоит из трёх лопастей. Лопасти выполнены из композиционных материалов.

ЛТХ

Вертолёт способен подняться на высоту 4700 м с двумя пассажирами и 50 кг груза.[6] Ширина кабины на уровне плеч — 1200 мм. Установлены системы обогрева и вентиляции с обдувом остекления. Длина вертолёта с учётом лопастей – 8,09 м, диаметр несущего винта – 6,84 м. При хранении вертолёта в ограниченном закрытом пространстве (гараже, боксе) и транспортировке предусмотрена возможность быстро снять лопасти. При снятых лопастях машина вписывается в пространство длиной 5,68 м, шириной 1,65 м и высотой 2,27 м. Для посадки АК1-3 необходима площадка размером всего 15х15 м.

На вертолёте установлен поршневой двигатель жидкостного охлаждения, работающий на автомобильном бензине с октановым числом не менее 95. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять полёты в простых метеоусловиях днём по правилам визуальных полётов в диапазоне температур от –25 до +35 градусов Цельсия.

Дальность полета: 350 км за 2 часа 20 минут. Расход горючего: 24—32 литра в зависимости от режима эксплуатации. В среднем 30 литров в час или 17 л на 100 км.

Масса пустого вертолёта — 390 кг, его можно транспортировать на небольшом автоприцепе для легкового автомобиля и этот же прицеп использовать как мобильную взлет­но-посадочную площадку.

Расчётный ресурс эксплуатации вертолёта до капитального ремонта — 2000 часов. Гарантийный ресурс агрегатов – 100 часов или 12 календарных месяцев.

Сравнение с аналогами

Эксплуатанты

Катастрофы

Изображения

АК1-3 на 3-й Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2010:

См. также

Напишите отзыв о статье "АК1-3"

Примечания

  1. ↑ Александр Данилов. [2000.net.ua/2000/derzhava/ljudi-dela/44567 Винтокрылая тайна Полтавы]. Еженедельник 2000 (21 ноября 2008). Проверено 6 марта 2013. [www.webcitation.org/6F5rMuhL4 Архивировано из первоисточника 13 марта 2013].
  2. ↑ [www.aerocopter.com.ua/about.php#3 Производство]. ООО "КБ Аэрокоптер". Проверено 6 марта 2013. [www.webcitation.org/6F5rOxQQq Архивировано из первоисточника 13 марта 2013].
  3. ↑ [newsru.co.il/finance/24aug2009/iran8007.html Иран собирается производить украинские легкие вертолеты]
  4. ↑ [delo.ua/business/ukraina-lishilas-proizvoditelj-134075/ Украина лишилась производителя вертолетов]
  5. ↑ 1 2 [economics.unian.net/rus/detail/91490 "Аэрокоптер" планирует до весны 2012 года создать вертолет АК-2 "Витязь"]
  6. ↑ [eutg.net/ru/article/432 Полет под винтом]
  7. ↑ [www.aex.ru/news/2013/8/16/109299/ Летная демонстрация легкого вертолета "Беркут ВЛ" впервые пройдет в рамках МАКС-2013]
  8. ↑ [www.helicopter.su/press-centr/articles/vertolet_ak_1-3:_sovpadenie_konczepczij.html Вертолет АК 1-3: совпадение концепций]
  9. ↑ [2000.net.ua/2000/derzhava/ljudi-dela/44567 Винтокрылая тайна Полтавы]
  10. ↑ [www.ak1-3.com/AK-1-3 Aerocopter Canada]
  11. ↑ [poltavanews.com/2008/09/aerokopter-sobral-20-vertoletov.html Аэрокоптер собрал 20 вертолетов]
  12. ↑ [tbu.com.ua/news/kb_aerokopter_poltava_vypustit_10_unikalnyh_legkih_vertoletov_.html «КБ «Аэрокоптер» (Полтава) выпустит 10 уникальных легких вертолетов]
  13. ↑ [www.mns.gov.ua/files/prognoz/report/2010/3_5_2009.pdf Аналіз небезпек на транспорті та системи реагування на них. Стр. 74] (укр.). ДСНС України. Проверено 6 марта 2013. [www.webcitation.org/6F5rPn97d Архивировано из первоисточника 13 марта 2013].
  14. ↑ [www.telegraf.in.ua/accidents/2010/06/18/news_10708.html Кременчугский вертолёт упал в Днепр из-за неисправности двигателя], "Кременчуцький ТелеграфЪ", 24.06.2010
  15. ↑ [racurs.ua/news/12448-na-poltavschine-upal-vertolet-dvoe-postradavshih-foto На Полтавщине упал вертолет: двое пострадавших], Racurs.ua, 25.06.2013
  16. ↑ [racurs.ua/news/12466-v-prokurature-poltavskoy-oblasti-rasskazali-pochemu-upal-uchebnyy-vertolet В прокуратуре Полтавской области рассказали, почему упал учебный вертолет], Racurs.ua, 25.06.2013

Литература

  • [www.helicopter.su/press-centr/articles/070509_ultra_heli.html Современные ультралегкие вертолеты. Часть 1]
  • [www.helicopter.su/press-centr/articles/070509_ultra_heli_2.html Современные ультралегкие вертолеты. Часть 2]
  • [extreme.by/addons/id217.html Если хочешь вертолет]

Ссылки

Статьи и сайты
  • [www.aerocopter.com.ua/ OOO КБ «Аэрокоптер»]
  • [www.helicopter-ak.com/ О предприятии "КБ Аэрокоптер"]
  • [www.aerocopter.su/index.html «Аэрокоптер» Глор]
  • [www.aerocopter.su/index.html АК 1-3 на сайте Perla Group International Ltd.]
  • [aviamaster.com/index.php?page=helicopter-ak13 Легкий многоцелевой вертолет "АК1-3"]
  • [www.aviastar.org/helicopters_rus/aerokopter_sanka-r.html ООО Аэрокоптер "АК1-3"]
Видео
  • [youtube.com/watch?v=69zDnCuXJ2o АК 1-3] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=Ninn9eAkiJM Вертолёт АК1-3 в Одессе ] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=S_SFh8_h4i8 Полет с кабины АК1-3] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=spCNTRaNrlc Презентация ООО "КБ Аерокоптер" и АК1-3] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=gIcdHhgjDkY Вертолёт АК1-3] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=laDEhDq5TzY AK1-3 Aerokopter flight] на YouTube

Отрывок, характеризующий АК1-3

– Да, радуйтесь теперь, – сказала она, – вы этого ждали. И, зарыдав, она закрыла лицо платком и выбежала из комнаты. За княжной вышел князь Василий. Он, шатаясь, дошел до дивана, на котором сидел Пьер, и упал на него, закрыв глаза рукой. Пьер заметил, что он был бледен и что нижняя челюсть его прыгала и тряслась, как в лихорадочной дрожи. – Ах, мой друг! – сказал он, взяв Пьера за локоть; и в голосе его была искренность и слабость, которых Пьер никогда прежде не замечал в нем. – Сколько мы грешим, сколько мы обманываем, и всё для чего? Мне шестой десяток, мой друг… Ведь мне… Всё кончится смертью, всё. Смерть ужасна. – Он заплакал. Анна Михайловна вышла последняя. Она подошла к Пьеру тихими, медленными шагами. – Пьер!… – сказала она. Пьер вопросительно смотрел на нее. Она поцеловала в лоб молодого человека, увлажая его слезами. Она помолчала. – II n'est plus… [Его не стало…] Пьер смотрел на нее через очки. – Allons, je vous reconduirai. Tachez de pleurer. Rien ne soulage, comme les larmes. [Пойдемте, я вас провожу. Старайтесь плакать: ничто так не облегчает, как слезы.] Она провела его в темную гостиную и Пьер рад был, что никто там не видел его лица. Анна Михайловна ушла от него, и когда она вернулась, он, подложив под голову руку, спал крепким сном. На другое утро Анна Михайловна говорила Пьеру: – Oui, mon cher, c'est une grande perte pour nous tous. Je ne parle pas de vous. Mais Dieu vous soutndra, vous etes jeune et vous voila a la tete d'une immense fortune, je l'espere. Le testament n'a pas ete encore ouvert. Je vous connais assez pour savoir que cela ne vous tourienera pas la tete, mais cela vous impose des devoirs, et il faut etre homme. [Да, мой друг, это великая потеря для всех нас, не говоря о вас. Но Бог вас поддержит, вы молоды, и вот вы теперь, надеюсь, обладатель огромного богатства. Завещание еще не вскрыто. Я довольно вас знаю и уверена, что это не вскружит вам голову; но это налагает на вас обязанности; и надо быть мужчиной.] Пьер молчал. – Peut etre plus tard je vous dirai, mon cher, que si je n'avais pas ete la, Dieu sait ce qui serait arrive. Vous savez, mon oncle avant hier encore me promettait de ne pas oublier Boris. Mais il n'a pas eu le temps. J'espere, mon cher ami, que vous remplirez le desir de votre pere. [После я, может быть, расскажу вам, что если б я не была там, то Бог знает, что бы случилось. Вы знаете, что дядюшка третьего дня обещал мне не забыть Бориса, но не успел. Надеюсь, мой друг, вы исполните желание отца.] Пьер, ничего не понимая и молча, застенчиво краснея, смотрел на княгиню Анну Михайловну. Переговорив с Пьером, Анна Михайловна уехала к Ростовым и легла спать. Проснувшись утром, она рассказывала Ростовым и всем знакомым подробности смерти графа Безухого. Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен; последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает, – кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец ли, который так всё и всех вспомнил в последние минуты и такие трогательные слова сказал сыну, или Пьер, на которого жалко было смотреть, как он был убит и как, несмотря на это, старался скрыть свою печаль, чтобы не огорчить умирающего отца. «C'est penible, mais cela fait du bien; ca eleve l'ame de voir des hommes, comme le vieux comte et son digne fils», [Это тяжело, но это спасительно; душа возвышается, когда видишь таких людей, как старый граф и его достойный сын,] говорила она. О поступках княжны и князя Василья она, не одобряя их, тоже рассказывала, но под большим секретом и шопотом.

В Лысых Горах, имении князя Николая Андреевича Болконского, ожидали с каждым днем приезда молодого князя Андрея с княгиней; но ожидание не нарушало стройного порядка, по которому шла жизнь в доме старого князя. Генерал аншеф князь Николай Андреевич, по прозванию в обществе le roi de Prusse, [король прусский,] с того времени, как при Павле был сослан в деревню, жил безвыездно в своих Лысых Горах с дочерью, княжною Марьей, и при ней компаньонкой, m lle Bourienne. [мадмуазель Бурьен.] И в новое царствование, хотя ему и был разрешен въезд в столицы, он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что ежели кому его нужно, то тот и от Москвы полтораста верст доедет до Лысых Гор, а что ему никого и ничего не нужно. Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развивать в ней обе главные добродетели, до двадцати лет давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении. Так как главное условие для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности. Его выходы к столу совершались при одних и тех же неизменных условиях, и не только в один и тот же час, но и минуту. С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал к себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек. Несмотря на то, что он был в отставке и не имел теперь никакого значения в государственных делах, каждый начальник той губернии, где было имение князя, считал своим долгом являться к нему и точно так же, как архитектор, садовник или княжна Марья, дожидался назначенного часа выхода князя в высокой официантской. И каждый в этой официантской испытывал то же чувство почтительности и даже страха, в то время как отворялась громадно высокая дверь кабинета и показывалась в напудренном парике невысокая фигурка старика, с маленькими сухими ручками и серыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз. В день приезда молодых, утром, по обыкновению, княжна Марья в урочный час входила для утреннего приветствия в официантскую и со страхом крестилась и читала внутренно молитву. Каждый день она входила и каждый день молилась о том, чтобы это ежедневное свидание сошло благополучно. Сидевший в официантской пудреный старик слуга тихим движением встал и шопотом доложил: «Пожалуйте». Из за двери слышались равномерные звуки станка. Княжна робко потянула за легко и плавно отворяющуюся дверь и остановилась у входа. Князь работал за станком и, оглянувшись, продолжал свое дело. Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно, беспрестанно употребляемыми. Большой стол, на котором лежали книги и планы, высокие стеклянные шкафы библиотеки с ключами в дверцах, высокий стол для писания в стоячем положении, на котором лежала открытая тетрадь, токарный станок, с разложенными инструментами и с рассыпанными кругом стружками, – всё выказывало постоянную, разнообразную и порядочную деятельность. По движениям небольшой ноги, обутой в татарский, шитый серебром, сапожок, по твердому налеганию жилистой, сухощавой руки видна была в князе еще упорная и много выдерживающая сила свежей старости. Сделав несколько кругов, он снял ногу с педали станка, обтер стамеску, кинул ее в кожаный карман, приделанный к станку, и, подойдя к столу, подозвал дочь. Он никогда не благословлял своих детей и только, подставив ей щетинистую, еще небритую нынче щеку, сказал, строго и вместе с тем внимательно нежно оглядев ее: – Здорова?… ну, так садись! Он взял тетрадь геометрии, писанную его рукой, и подвинул ногой свое кресло. – На завтра! – сказал он, быстро отыскивая страницу и от параграфа до другого отмечая жестким ногтем. Княжна пригнулась к столу над тетрадью. – Постой, письмо тебе, – вдруг сказал старик, доставая из приделанного над столом кармана конверт, надписанный женскою рукой, и кидая его на стол. Лицо княжны покрылось красными пятнами при виде письма. Она торопливо взяла его и пригнулась к нему. – От Элоизы? – спросил князь, холодною улыбкой выказывая еще крепкие и желтоватые зубы. – Да, от Жюли, – сказала княжна, робко взглядывая и робко улыбаясь. – Еще два письма пропущу, а третье прочту, – строго сказал князь, – боюсь, много вздору пишете. Третье прочту. – Прочтите хоть это, mon pere, [батюшка,] – отвечала княжна, краснея еще более и подавая ему письмо. – Третье, я сказал, третье, – коротко крикнул князь, отталкивая письмо, и, облокотившись на стол, пододвинул тетрадь с чертежами геометрии. – Ну, сударыня, – начал старик, пригнувшись близко к дочери над тетрадью и положив одну руку на спинку кресла, на котором сидела княжна, так что княжна чувствовала себя со всех сторон окруженною тем табачным и старчески едким запахом отца, который она так давно знала. – Ну, сударыня, треугольники эти подобны; изволишь видеть, угол abc… Княжна испуганно взглядывала на близко от нее блестящие глаза отца; красные пятна переливались по ее лицу, и видно было, что она ничего не понимает и так боится, что страх помешает ей понять все дальнейшие толкования отца, как бы ясны они ни были. Виноват ли был учитель или виновата была ученица, но каждый день повторялось одно и то же: у княжны мутилось в глазах, она ничего не видела, не слышала, только чувствовала близко подле себя сухое лицо строгого отца, чувствовала его дыхание и запах и только думала о том, как бы ей уйти поскорее из кабинета и у себя на просторе понять задачу. Старик выходил из себя: с грохотом отодвигал и придвигал кресло, на котором сам сидел, делал усилия над собой, чтобы не разгорячиться, и почти всякий раз горячился, бранился, а иногда швырял тетрадью. Княжна ошиблась ответом. – Ну, как же не дура! – крикнул князь, оттолкнув тетрадь и быстро отвернувшись, но тотчас же встал, прошелся, дотронулся руками до волос княжны и снова сел. Он придвинулся и продолжал толкование. – Нельзя, княжна, нельзя, – сказал он, когда княжна, взяв и закрыв тетрадь с заданными уроками, уже готовилась уходить, – математика великое дело, моя сударыня. А чтобы ты была похожа на наших глупых барынь, я не хочу. Стерпится слюбится. – Он потрепал ее рукой по щеке. – Дурь из головы выскочит. Она хотела выйти, он остановил ее жестом и достал с высокого стола новую неразрезанную книгу.

wiki-org.ru

1-3 - это... Что такое АК-1-3?

АК1-3 «Слава» Назначение: Первый полёт: Начало использования: Всего построено: Производитель: Разработчик: Размеры Диаметр несущего винта: Диаметр рулевого винта: Длина с вращ. винтами: Высота с вращ. винтами: Масса Пустой: Норм. взлётная: Силовая установка Двигатель: Мощность: Характеристики Экипаж: Пассажиров: Крейсерская скорость: Макс. скорость: Дальность полёта: Практический потолок: Скороподъёмность:

Лёгкий многоцелевой вертолёт

7 октября 2001 года

2006

более 40[1]

ООО «КБ Аэрокоптер»

OOO КБ «Аэрокоптер»

6,84 м

1,28 м

8,09 м

2,22 м

390 кг

650 кг

Subaru EJ – 25

156 л. с.

1 чел.

1 чел.

160 км/ч

186 км/ч

350 км

3000 м

600 м/мин

АК1-3 «Слава» — украинский двухместный вертолёт производства компании «ООО КБ Аэрокоптер», г. Полтава.

В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.

Лёгкий вертолёт предназначен для различных видов работ: сельскохозяйственных, лесопатрулирования, пожаротушения, мониторинга трубо- и нефтепроводов.

История

Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.

Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашенных на соревнования.

Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 (англ.)русск. – 300 тыс. Первыми заказчиками компании были пре­имущественно частные лица, а в последнее время этой моделью заинтересовались авиа­­компании, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия. Была разработана навесная авиахимаппаратура и в 2011 году был построен первый экземпляр АК1-3 с таким оборудованием для Узбекистана.

В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолетов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.[2]

В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя легких двухместных вертолетов «Аэрокоптер».[3] Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.

КБ «Аэрокоптер» планирует до весны 2012 года создать вертолёт АК-2 «Витязь».[4] Вертолёт будет представлять собой модернизацию АК1-3 «Слава». На вертолёт будет установлен более мощный двигатель Subaru и планируется также заменить лопасти на более тяжелые, что позволит улучшить параметры авторотации. Дальность полета нового вертолёта планируется оставить такой же (340 км), а грузоподъёмность на внешней подвеске вырастет в два раза (до 200-250 кг).

Конструкция

Оснащён поршневым бензиновым двигателем EJ-25 «Subaru», я мощностью 156 л.с.(110 кВт) работающий на автомобильном бензине с октановым числом 95 и доработанный под данную конструкцию. Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой. Несущий винт состоит из трёх лопастей. Лопасти выполнены из композиционных материалов.

ЛТХ

Вертолёт способен подняться на высоту 4700 м с двумя пассажирами и 50 кг груза.[5] Ширина кабины на уровне плеч — 1200 мм. Установлены системы обогрева и вентиляции с обдувом остекления. Длина вертолета с учетом лопастей – 8,09 м, диаметр несущего винта – 6,84 м. При хранении вертолета в ограниченном закрытом пространстве (гараже, боксе) и транспортировке предусмотрена возможность быстро снять лопасти. При снятых лопастях машина вписывается в пространство длиной 5,68 м, шириной 1,65 м и высотой 2,27 м. Для посадки АК1-3 необходима площадка размером всего 15х15 м.

На вертолете установлен поршневой двигатель жидкостного охлаждения, работающий на автомобильном бензине с октановым числом не менее 95. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять полеты в простых метеоусловиях днем по правилам визуальных полетов в диапазоне температур от –25 до +35 градусов Цельсия.

Дальность полета: 350 км за 2 часа 20 минут. Расход горючего: 24—32 литра в зависимости от режима эксплуатации. В среднем 30 литров в час или 17 л на 100 км.

Масса пустого вертолета — 390 кг, его можно транспортировать на небольшом автоприцепе для легкового автомобиля и этот же прицеп использовать как мобильную взлет­но-посадочную площадку.

Расчетный ресурс эксплуатации вертолета до капитального ремонта — 2000 часов. Гарантийный ресурс агрегатов – 100 часов или 12 календарных месяцев.

Сравнение с аналогами

Эксплуатанты

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Статьи и сайты Видео

biograf.academic.ru

1-3 - это... Что такое АК-1-3?

АК1-3 «Слава» Назначение: Первый полёт: Начало использования: Всего построено: Производитель: Разработчик: Размеры Диаметр несущего винта: Диаметр рулевого винта: Длина с вращ. винтами: Высота с вращ. винтами: Масса Пустой: Норм. взлётная: Силовая установка Двигатель: Мощность: Характеристики Экипаж: Пассажиров: Крейсерская скорость: Макс. скорость: Дальность полёта: Практический потолок: Скороподъёмность:

Лёгкий многоцелевой вертолёт

7 октября 2001 года

2006

более 40[1]

ООО «КБ Аэрокоптер»

OOO КБ «Аэрокоптер»

6,84 м

1,28 м

8,09 м

2,22 м

390 кг

650 кг

Subaru EJ – 25

156 л. с.

1 чел.

1 чел.

160 км/ч

186 км/ч

350 км

3000 м

600 м/мин

АК1-3 «Слава» — украинский двухместный вертолёт производства компании «ООО КБ Аэрокоптер», г. Полтава.

В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.

Лёгкий вертолёт предназначен для различных видов работ: сельскохозяйственных, лесопатрулирования, пожаротушения, мониторинга трубо- и нефтепроводов.

История

Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.

Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашенных на соревнования.

Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 (англ.)русск. – 300 тыс. Первыми заказчиками компании были пре­имущественно частные лица, а в последнее время этой моделью заинтересовались авиа­­компании, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия. Была разработана навесная авиахимаппаратура и в 2011 году был построен первый экземпляр АК1-3 с таким оборудованием для Узбекистана.

В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолетов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.[2]

В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя легких двухместных вертолетов «Аэрокоптер».[3] Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.

КБ «Аэрокоптер» планирует до весны 2012 года создать вертолёт АК-2 «Витязь».[4] Вертолёт будет представлять собой модернизацию АК1-3 «Слава». На вертолёт будет установлен более мощный двигатель Subaru и планируется также заменить лопасти на более тяжелые, что позволит улучшить параметры авторотации. Дальность полета нового вертолёта планируется оставить такой же (340 км), а грузоподъёмность на внешней подвеске вырастет в два раза (до 200-250 кг).

Конструкция

Оснащён поршневым бензиновым двигателем EJ-25 «Subaru», я мощностью 156 л.с.(110 кВт) работающий на автомобильном бензине с октановым числом 95 и доработанный под данную конструкцию. Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой. Несущий винт состоит из трёх лопастей. Лопасти выполнены из композиционных материалов.

ЛТХ

Вертолёт способен подняться на высоту 4700 м с двумя пассажирами и 50 кг груза.[5] Ширина кабины на уровне плеч — 1200 мм. Установлены системы обогрева и вентиляции с обдувом остекления. Длина вертолета с учетом лопастей – 8,09 м, диаметр несущего винта – 6,84 м. При хранении вертолета в ограниченном закрытом пространстве (гараже, боксе) и транспортировке предусмотрена возможность быстро снять лопасти. При снятых лопастях машина вписывается в пространство длиной 5,68 м, шириной 1,65 м и высотой 2,27 м. Для посадки АК1-3 необходима площадка размером всего 15х15 м.

На вертолете установлен поршневой двигатель жидкостного охлаждения, работающий на автомобильном бензине с октановым числом не менее 95. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять полеты в простых метеоусловиях днем по правилам визуальных полетов в диапазоне температур от –25 до +35 градусов Цельсия.

Дальность полета: 350 км за 2 часа 20 минут. Расход горючего: 24—32 литра в зависимости от режима эксплуатации. В среднем 30 литров в час или 17 л на 100 км.

Масса пустого вертолета — 390 кг, его можно транспортировать на небольшом автоприцепе для легкового автомобиля и этот же прицеп использовать как мобильную взлет­но-посадочную площадку.

Расчетный ресурс эксплуатации вертолета до капитального ремонта — 2000 часов. Гарантийный ресурс агрегатов – 100 часов или 12 календарных месяцев.

Сравнение с аналогами

Эксплуатанты

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Статьи и сайты Видео

med.academic.ru

1-3 - это... Что такое АК-1-3?

АК1-3 «Слава» Назначение: Первый полёт: Начало использования: Всего построено: Производитель: Разработчик: Размеры Диаметр несущего винта: Диаметр рулевого винта: Длина с вращ. винтами: Высота с вращ. винтами: Масса Пустой: Норм. взлётная: Силовая установка Двигатель: Мощность: Характеристики Экипаж: Пассажиров: Крейсерская скорость: Макс. скорость: Дальность полёта: Практический потолок: Скороподъёмность:

Лёгкий многоцелевой вертолёт

7 октября 2001 года

2006

более 40[1]

ООО «КБ Аэрокоптер»

OOO КБ «Аэрокоптер»

6,84 м

1,28 м

8,09 м

2,22 м

390 кг

650 кг

Subaru EJ – 25

156 л. с.

1 чел.

1 чел.

160 км/ч

186 км/ч

350 км

3000 м

600 м/мин

АК1-3 «Слава» — украинский двухместный вертолёт производства компании «ООО КБ Аэрокоптер», г. Полтава.

В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.

Лёгкий вертолёт предназначен для различных видов работ: сельскохозяйственных, лесопатрулирования, пожаротушения, мониторинга трубо- и нефтепроводов.

История

Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.

Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашенных на соревнования.

Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 (англ.)русск. – 300 тыс. Первыми заказчиками компании были пре­имущественно частные лица, а в последнее время этой моделью заинтересовались авиа­­компании, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия. Была разработана навесная авиахимаппаратура и в 2011 году был построен первый экземпляр АК1-3 с таким оборудованием для Узбекистана.

В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолетов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.[2]

В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя легких двухместных вертолетов «Аэрокоптер».[3] Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.

КБ «Аэрокоптер» планирует до весны 2012 года создать вертолёт АК-2 «Витязь».[4] Вертолёт будет представлять собой модернизацию АК1-3 «Слава». На вертолёт будет установлен более мощный двигатель Subaru и планируется также заменить лопасти на более тяжелые, что позволит улучшить параметры авторотации. Дальность полета нового вертолёта планируется оставить такой же (340 км), а грузоподъёмность на внешней подвеске вырастет в два раза (до 200-250 кг).

Конструкция

Оснащён поршневым бензиновым двигателем EJ-25 «Subaru», я мощностью 156 л.с.(110 кВт) работающий на автомобильном бензине с октановым числом 95 и доработанный под данную конструкцию. Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой. Несущий винт состоит из трёх лопастей. Лопасти выполнены из композиционных материалов.

ЛТХ

Вертолёт способен подняться на высоту 4700 м с двумя пассажирами и 50 кг груза.[5] Ширина кабины на уровне плеч — 1200 мм. Установлены системы обогрева и вентиляции с обдувом остекления. Длина вертолета с учетом лопастей – 8,09 м, диаметр несущего винта – 6,84 м. При хранении вертолета в ограниченном закрытом пространстве (гараже, боксе) и транспортировке предусмотрена возможность быстро снять лопасти. При снятых лопастях машина вписывается в пространство длиной 5,68 м, шириной 1,65 м и высотой 2,27 м. Для посадки АК1-3 необходима площадка размером всего 15х15 м.

На вертолете установлен поршневой двигатель жидкостного охлаждения, работающий на автомобильном бензине с октановым числом не менее 95. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять полеты в простых метеоусловиях днем по правилам визуальных полетов в диапазоне температур от –25 до +35 градусов Цельсия.

Дальность полета: 350 км за 2 часа 20 минут. Расход горючего: 24—32 литра в зависимости от режима эксплуатации. В среднем 30 литров в час или 17 л на 100 км.

Масса пустого вертолета — 390 кг, его можно транспортировать на небольшом автоприцепе для легкового автомобиля и этот же прицеп использовать как мобильную взлет­но-посадочную площадку.

Расчетный ресурс эксплуатации вертолета до капитального ремонта — 2000 часов. Гарантийный ресурс агрегатов – 100 часов или 12 календарных месяцев.

Сравнение с аналогами

Эксплуатанты

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Статьи и сайты Видео

dvc.academic.ru

1-3 - это... Что такое АК-1-3?

АК1-3 «Слава» Назначение: Первый полёт: Начало использования: Всего построено: Производитель: Разработчик: Размеры Диаметр несущего винта: Диаметр рулевого винта: Длина с вращ. винтами: Высота с вращ. винтами: Масса Пустой: Норм. взлётная: Силовая установка Двигатель: Мощность: Характеристики Экипаж: Пассажиров: Крейсерская скорость: Макс. скорость: Дальность полёта: Практический потолок: Скороподъёмность:

Лёгкий многоцелевой вертолёт

7 октября 2001 года

2006

более 40[1]

ООО «КБ Аэрокоптер»

OOO КБ «Аэрокоптер»

6,84 м

1,28 м

8,09 м

2,22 м

390 кг

650 кг

Subaru EJ – 25

156 л. с.

1 чел.

1 чел.

160 км/ч

186 км/ч

350 км

3000 м

600 м/мин

АК1-3 «Слава» — украинский двухместный вертолёт производства компании «ООО КБ Аэрокоптер», г. Полтава.

В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.

Лёгкий вертолёт предназначен для различных видов работ: сельскохозяйственных, лесопатрулирования, пожаротушения, мониторинга трубо- и нефтепроводов.

История

Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.

Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашенных на соревнования.

Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 (англ.)русск. – 300 тыс. Первыми заказчиками компании были пре­имущественно частные лица, а в последнее время этой моделью заинтересовались авиа­­компании, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия. Была разработана навесная авиахимаппаратура и в 2011 году был построен первый экземпляр АК1-3 с таким оборудованием для Узбекистана.

В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолетов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.[2]

В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя легких двухместных вертолетов «Аэрокоптер».[3] Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.

КБ «Аэрокоптер» планирует до весны 2012 года создать вертолёт АК-2 «Витязь».[4] Вертолёт будет представлять собой модернизацию АК1-3 «Слава». На вертолёт будет установлен более мощный двигатель Subaru и планируется также заменить лопасти на более тяжелые, что позволит улучшить параметры авторотации. Дальность полета нового вертолёта планируется оставить такой же (340 км), а грузоподъёмность на внешней подвеске вырастет в два раза (до 200-250 кг).

Конструкция

Оснащён поршневым бензиновым двигателем EJ-25 «Subaru», я мощностью 156 л.с.(110 кВт) работающий на автомобильном бензине с октановым числом 95 и доработанный под данную конструкцию. Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой. Несущий винт состоит из трёх лопастей. Лопасти выполнены из композиционных материалов.

ЛТХ

Вертолёт способен подняться на высоту 4700 м с двумя пассажирами и 50 кг груза.[5] Ширина кабины на уровне плеч — 1200 мм. Установлены системы обогрева и вентиляции с обдувом остекления. Длина вертолета с учетом лопастей – 8,09 м, диаметр несущего винта – 6,84 м. При хранении вертолета в ограниченном закрытом пространстве (гараже, боксе) и транспортировке предусмотрена возможность быстро снять лопасти. При снятых лопастях машина вписывается в пространство длиной 5,68 м, шириной 1,65 м и высотой 2,27 м. Для посадки АК1-3 необходима площадка размером всего 15х15 м.

На вертолете установлен поршневой двигатель жидкостного охлаждения, работающий на автомобильном бензине с октановым числом не менее 95. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять полеты в простых метеоусловиях днем по правилам визуальных полетов в диапазоне температур от –25 до +35 градусов Цельсия.

Дальность полета: 350 км за 2 часа 20 минут. Расход горючего: 24—32 литра в зависимости от режима эксплуатации. В среднем 30 литров в час или 17 л на 100 км.

Масса пустого вертолета — 390 кг, его можно транспортировать на небольшом автоприцепе для легкового автомобиля и этот же прицеп использовать как мобильную взлет­но-посадочную площадку.

Расчетный ресурс эксплуатации вертолета до капитального ремонта — 2000 часов. Гарантийный ресурс агрегатов – 100 часов или 12 календарных месяцев.

Сравнение с аналогами

Эксплуатанты

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Статьи и сайты Видео

veter.academic.ru