Доставка военного груза по СНГ: что необходимо учитывать. Перевозка военных грузов


Особенности перевозки воинских грузов автомобильными

Колоннами

 

26.3.1 Действия личного состава автомобильных колонн

при приеме (передаче) воинских грузов

 

По прибытии в район (пункт) ожидания автомобильных колонн перед погрузкой (разгрузкой) начальник колонны размещает автомобили рассредоточенно или в походном порядке на установленных дистанциях с соблюдением мер маскировки. Личный состав проводит контрольный осмотр и обслуживает (при необходимости) автомобильную технику, устраняет выявленные неисправности и готовит бортовые платформы (кузова) к погрузке (разгрузке). При этом снимают тенты, убирают из кузова мусор (при необходимости моют), проводят дополнительные работы для крепления (ослабления, снятия с креплений) груза.

В пункт погрузки (разгрузки) материальных средств группа автомобилей выдвигается по команде начальника колонны (командира подразделения). В нем автомобили расставляются по погрузочно-разгрузочным местам (площадкам). Расстановка автомобилей может производиться боковым, торцевым или косоугольным способом.

В пункте передачи материальных средств из одного транспорта в другой расстановка автомобилей может осуществляться торцевым (задний борт к заднему борту) и боковым способами.

Погрузка (разгрузка) осуществляется силами и средствами грузоотправителей (грузополучателей). Использовать водителей в качестве грузчиков запрещается.

В ходе погрузки (разгрузки) водители принимают участие в приеме (сдаче) груза. При приеме (сдаче) груза проверяются исправность тары и средств пакетирования, целостность пломб, наличие ярлыков и транспортной маркировки, отсутствие подтеканий.

Во время погрузки водители также следят за правильностью укладки воинских грузов в кузовах автомобилей и прицепов, которая должна осуществляться рядами и начинаться от кабины (переднего борта) на высоту кузова.

По массе груз должен распределяться симметрично относительно продольной оси кузова и равномерно по всей его площади. Для обеспечения максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортного средства необходимо руководствоваться установленными нормами погрузки и схемами рациональной укладки грузов, которые должны быть на складе и у водителей. В случае их отсутствия наиболее рациональная схема укладки груза может быть определена методом деления внутренних размеров кузова (ширины, длины и высоты) на соответствующие габаритные размеры грузового места с учетом возможности его кантования и ярусности загрузки. При этом целесообразно в первую очередь максимально использовать ширину кузова, а затем его длину.

Груз должен укладываться плотно. В пустоты между отдельными грузовыми единицами вставляются порожняя тара, деревянные прокладки и распорки для предотвращения смещения груза.

При погрузке в кузов автомобиля разновесных грузов вначале укладывают более тяжелые грузы, а затем более легкие.

При укладке грузов, превышающих длину кузова, открывают и закрепляют задний борт. Грузы в стеклянной таре размещают в кузове в зависимости от вида груза, материала и формы тары. Емкости из толстого стекла с неопасными и безвредными для здоровья людей жидкостями допускаются к погрузке без тары. Емкости с опасными жидкостями допускаются к погрузке только в специальной таре (плетеные корзины, деревянные клетки, открытые ящики) пробками вверх, а при установке в несколько ярусов между ярусами помещают плотные прокладки.

Бочки с горючим размещают в кузове транспортного средства, как правило, в один ярус, пробками вверх, а в крайних рядах – пробками внутрь кузова. Для предотвращения смещения бочки закрепляются деревянными клиньями и распорками. Канистры с горючим устанавливаются в кузове в один или два яруса в зависимости от высоты бортов и грузоподъемности автомобиля (прицепа). Между ярусами укладывают деревянные прокладки, а для предотвращения смещения верхний ярус увязывают веревками.

При заливе (сливе) металлических цистерн и резинотканевых резервуаров устанавливают электрический контакт между резервуаром и наливным стояком с помощью тросика с магнитом. Для исключения самопроизвольного вытекания горючего из-за увеличения объема от нагрева металлические цистерны не доливают горючим до верхнего края емкости на 10-15 см, а бочки и канистры на 6-9 и 3-4 см соответственно.

Высота загрузки автотранспортных средств не должна превышать 4 м от поверхности дороги, а ширина – 2,5 м. Свешивание груза за задний борт не должно превышать 2 м при условии обеспечения достаточной видимости световых приборов автомобиля (задних фонарей).

Для контроля за количеством погруженного на автомобиль груза, обеспечения его сохранности и установления ответственности водителя за его доставку начальник склада (ответственный за выдачу грузоотправитель) на каждый автомобиль оформляет сопроводительный лист в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается водителю под личную подпись, второй экземпляр остается у грузоотправителя. При перевозке груза одиночным автомобилем сопроводительный лист не выписывают.

После окончания погрузки и получения сопроводительного листа водители докладывают начальнику автомобильной колонны (командиру подразделения) об окончании погрузки, количестве и наименовании полученных материальных средств и выводят автомобили в район (пункт) сосредоточения автомобильных колонн после погрузки. В этом районе (пункте) автомобили рассредоточивают и маскируют, в нем организуются защита, охрана и оборона. Водители надежно закрепляют, укрывают груз и продолжают подготовку автомобилей к выполнению перевозки.

Водители несут полную ответственность за перевозимый груз с момента приема и до сдачи груза в соответствии с Положением о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству. При утере сопроводительного листа водитель докладывает об этом начальнику колонны, который организует проверку груза, оформляет факт утери актом, копия которого высылается грузоотправителю.

По прибытии автомобильной колонны в район (пункт) назначения каждый водитель сдает материальные средства по фактическому наличию и согласно сопроводительным листам и нарядам (накладным). Грузополучатель при соответствии фактического количества и качества груза данным сопроводительных листов и нарядов (накладных) делает в них отметку «Груз принят». Подпись приемщика заверяется гербовой мастичной печатью.

 

26.3.2 защита, охрана и оборона автомобильной колонны

 

Защита, охрана и оборона автомобильной колонны организуются и осуществляются с целью не допустить внезапного нападения или максимально ослабить воздействие противника ядерным, химическим, биологическим (бактериологическим), высокоточным и обычным оружием на автомобильную колонну, сохранить ее боеспособность и обеспечить успешное выполнение поставленных задач. Это достигается постоянным выполнением мероприятий по защите от оружия массового поражения, высокоточного и обычного оружия, охраной, противовоздушной и наземной обороной, противопожарной защитой и проведением спасательных работ в районах расположения автомобильных колонн.

Защита автомобильной колонны от оружия массового поражения организуется в полном объеме при подготовке и в ходе ее действий (при расположении на месте, на марше, в районах погрузки, разгрузки) и включает:

- рассредоточение автомобильной колонны и периодическую смену районов расположения;

- инженерное оборудование занимаемых районов;

- использование защитных и маскирующих свойств местности;

- предупреждение личного состава о непосредственной угрозе и начале применения противником оружия массового поражения, оповещение о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении;

- проведение профилактических медицинских мероприятий;

- выявление и ликвидацию последствий применения противником оружия массового поражения;

- обеспечение безопасности и защиты личного состава при действиях в зонах заражения, районах разрушений, пожаров и затоплений.

Защиту автомобильной колонны организует начальник колонны на основе решения и указаний старшего командира (начальника).

Охрана автомобильной колонны организуется в целях своевременного обнаружения противника (разведывательных, диверсионных групп, воздушных десантов и др.), предупреждения его внезапного нападения на колонну во время движения и в районах расположения, а также обеспечения выгодных условий вступления в бой для отражения (уничтожения) противника.

Автомобильная колонна охраняется: на марше – походным, при расположении на месте – сторожевым охранением. Кроме того, организуется непосредственное охранение (караулы, посты наблюдения, внутренний наряд).

Охрана маршрутов постоянно действующими сторожевыми заставами организуется на основных маршрутах, по которым осуществляются автомобильные перевозки. Сторожевые заставы выставляются на наиболее сложных участках маршрута (в ущельях, на перевалах, серпантинах, в лесистой местности и т. п.), создающих благоприятные условия для совершения диверсий и нападения противника на колонны. На каждой заставе назначаются дежурные силы и средства, которые находятся в постоянной готовности к выдвижению к месту нападения или диверсии.

На маршрутах движения несут службу подвижные патрули на боевой технике (БТР, БМП и др.). Во время патрулирования они ведут разведку дорог и прилегающей местности. Привалы колонн организуются, как правило, под прикрытием сторожевых застав.

При выполнении перевозок на неохраняемых маршрутах охрана автомобильных колонн осуществляется сопровождением их боевыми подразделениями, а также сторожевыми заставами, выставляемыми на опасных участках маршрута на период прохождения колонны.

Силы и средства боевых подразделений распределяются по колонне, как правило, из расчета одна единица боевой техники на 10 автомобилей. На опасные участки маршрутов, а также в районы привалов для организации охраны может заранее высылаться часть сил и средств боевых подразделений.

В состав автомобильных колонн могут включаться огневые средства, бронетранспортеры, боевые машины пехоты, радиостанции для связи со сторожевыми заставами, с диспетчерскими пунктами, боевыми вертолетами, а также для связи по колонне. При необходимости в состав автомобильной колонны включаются саперы, авиационный наводчик и артиллерийский корректировщик.

В случае нападения противника на колонну из засады водители, как правило, не останавливая машин, выводят их из зоны поражения. Выезжать на обочины дороги не рекомендуется, так как они могут быть заминированы. Личный состав боевого сопровождения и водители из всех видов вооружения открывают огонь по противнику. Одновременно на ближайшие сторожевые заставы по радио сообщается о нападении и при необходимости вызываются вертолеты и огонь артиллерии.

При невозможности продолжения движения водители занимают оборону и действуют в соответствии с боевым расчетом. Мелкие группы противника уничтожаются.

Оборонаавтомобильной колонны организуется в ходе совершения марша и при расположении на месте в целях отражения нападения противника и его уничтожения. Оборона осуществляется, как правило, своими силами и средствами, а в отдельных случаях для организации обороны решением старшего командира (начальника) могут выделяться боевые подразделения. Район расположения, занимаемый колонной, разбивается на секторы обороны, которые определяются с учетом организации круговой обороны.

При организации обороны начальник колонны определяет задачи подразделениям (личному составу) по отражению нападения противника и его уничтожению, оказанию помощи соседним подразделениям, а также резерв сил и средств.

Для организованного занятия обороны начальник колонны производит боевой расчет, в котором определяет, кто, какими средствами и какой сектор обороняет, силы и средства, выделяемые для уничтожения мелких групп противника и воздушных низколетящих целей; доводит до личного состава сигналы оповещения и устанавливает порядок действий по ним; определяет место сбора и порядок действий личного состава по боевой тревоге.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Перевозка военной техники / Бизнес экспедиторов и перевозчиков / cargolink.ru

Необходимость в перевозке военной техники на значительные расстояния может возникать в разных случаях, наиболее характерные среди которых:

  • перевозка новой техники от предприятия, на котором она была изготовлена, к месту дальнейшей эксплуатации;
  • перевозка техники, вышедшей из строя, к месту ее капитального ремонта и обратно;
  • перевозка к месту, где военная техника будет использована для проведения учений, и обратно;
  • изменение места дислокации военной части, имеющей данную технику на вооружении.
Поскольку военная техника не рассчитана на передвижение по автомобильным дорогам общего пользования, даже если она является самоходной, приходится использовать различные транспортные средства.

Тем более необходимо учитывать, что при самостоятельном передвижении войсковой колонной для преодоления расстояния порядка 1200 км потребуется не менее пяти дней, и при этом гусеничная техника израсходует половину своего технического ресурса до очередного капитального ремонта.

Способы перевозки военной техники
В зависимости от целей перевозки и от конечной точки маршрута могут быть выбраны следующие виды транспорта.
  • Воздушный транспорт. Как правило, это средства военно-транспортной авиации, специально предназначенные для подобных перевозок и обеспеченные всем необходимым для погрузки и крепления техники.
  • Морским транспортом в случае поставок вооружения в отдаленные страны.
  • Наземным транспортом, железнодорожным и автомобильным в зависимости от расстояния транспортировки и наличия технической возможности.
Перевозка военной техники железнодорожным транспортом
Для того, чтобы отправить по железной дороге несколько единиц военной техники, вписывающейся в габариты перевозок, достаточно обеспечить их погрузку и разгрузку и охрану в пути следования. Если же изменяет место дислокации военная часть, формирование военных эшелонов предусматривает много особенностей, включая выделение вагонов для размещения личного состава, для обеспечения прикрытия состава от нападения с воздуха, для технических средств погрузки и выгрузки и т.д. Эти расчеты определены соответствующими нормами и уставами, личный состав проходит специальное обучение. Использование железнодорожного транспорта позволяет перебрасывать военную технику в течение суток на расстояние до 1000 километров.
Перевозка военной техники автомобильным транспортом
Автомобильный транспорт используется для транспортирования военной техники в небольших количествах: это обычно доставка единственной боевой машины, требующей ремонта или возвращаемой после ремонта в часть.

Военная техника – танки, самоходные орудия, БТР, БМП и другие ее разновидности – чаще всего вписывается в определенные правила перевозки негабаритных грузов с размерами: высота машины – не более 3 метров и ширина – не более 2,55 метра.

Используются для перевозки такой техники многоосные платформы с низким расположением перевозимого груза, те же самые, которые применяют для гражданских перевозок, например, крупной дорожной или погрузочно-разгрузочной техники. На такую платформу самоходная техника, как правило, взбирается самостоятельно по наклонному трапу, но может быть погружена и с применением автокранов. Способ крепления техники на платформе определяется ее конструкцией и при необходимости специально разрабатывается, чтобы исключить любое нарушение неподвижности груза в процессе движения.

Специальные правила существуют для перевозки взрывчатых веществ, оружия различных видов, источников лазерного и ионизирующего излучения, грузов, на которые наложен гриф «секретно».

Разработка маршрута
Маршрут для перевозки большегрузными платформами тяжелой военной техники должен тщательно прорабатываться с учетом качества покрытия дорог на всех этапах перевозки, наличия узких мест или низких предметов над дорогой (проводов, ветвей деревьев, рекламных конструкций). Этот маршрут обязательно прокладывается в обход любых крупных населенных пунктов. При перевозке грузов, по своим размерам относящихся к негабаритным, требуется обязательное согласование перевозки с Автодором.
Организация перевозки
С технической точки зрения перевозка грузов военного назначения ничем не отличается от перевозки гражданских грузов – тракторов, экскаваторов, комбайнов и т.д. Но организационные отличия весьма велики.

Прежде всего, перевозку такого груза должны контролировать не только представители ГАИ, но и военная автоинспекция, обеспечивающая сохранность и безопасность техники в процессе доставки.

Военный груз должен в процессе транспортирования охраняться, для чего выделяется специальный личный состав и транспорт для его перевозки. Таким образом, формируется колонна, состоящая из нескольких автомобилей, заполненных людьми, координация действий которых обычно возлагается на ВАИ.

К перевозкам военных грузов привлекаются только опытные водители, не раз перевозившие крупногабаритные и тяжелые грузы.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru

Перевозка военных грузов - Galaxy Logistics Звоните: +7 (495) 646-81-43

Перевозка военных грузов

По суше, по воде и воздуху доставляются самые различные грузы. Продовольствие и одежда, промышленное оборудование и лекарства, мебель и стройматериалы, детали машин и почтовые бандероли…Но есть среди всего этого многообразия особенные грузы – военного предназначения. Они отличаются не только большой опасностью (и связанной с нею ответственностью), но также и высокой ценой. Доверять доставку таких грузов можно лишь самым квалифицированным специалистам.

 Например, при отправке военной техники проделываются такие операции: замер перевозимых грузов, подготовка к транспортировке, подготовка и согласование схем погрузки, используемого крепления и некоторые другие. Само собой, в пути обеспечивается охрана.

 Может возникнуть вопрос – техника обычно может перемещаться своим ходом к месту назначения, зачем организовывать вообще её перевозку? Дело в том, что есть некоторые тонкости. Например, перегнать боевые машины своим ходом от завода-изготовителя к заказчику по шоссе общего назначения не всегда возможна. Потом, даже самые надёжные технические устройства могут оказаться неисправными.

 Очень важно различать переброску одной-трёх боевых машин и отправку крупной их партии. В первом случае требуется только аккуратно подойти к обеспечению перевозки и охране по пути следования; во втором (например, при крупномасштабной передислокации) нужно гарантировать противовоздушную оборону, переброску прикреплённых к конкретным единицам техники специалистов. На дальние расстояния крупные партии военной техники доставляются преимущественно железнодорожным транспортом (воздушный очень дорог, автомобильный мало вместителен, а водный есть не везде). Единичные боевые машины грузят на платформы того же вида, которые применяют при транспортировке тяжеловесной дорожной техники, промышленного оборудования и т.д. Особое внимание уделяется тому, как закрепить машину в полной неподвижности.

 Взрывоопасные вещества, стрелковое оружие, источники вредных излучений, ОМП, секретные и сверхсекртеные грузы перевозятся в рамках специальных правил. Маршрут любого военного груза строится таким образом, чтобы максимально обходить стороной крупные города. Вся негабаритная боевая техника перевозится при согласовании и непрерывном взаимодействии с дорожной полицией, а также военной автоинспекцией.

Похожее

www.galaxylogistics.ru

Перевозка грузов военного назначения » Военное обозрение

Часто по территории Российской Федерации и за ее пределы необходимо перевозить грузы военного назначения. Сегодня грузовые перевозки военного сегмента используются для подготовки масштабных учений на различных базах и полигонах. Сообщается, что для подготовки учений «Кавказ-2012», которые вызвали огромный интерес не только в России, но и за рубежом, к местам проведения транспортированы тысячи тонн грузов различной направленности. Это не только специальная техника, системы связи, боеприпасы, но и навигационные комплексы, новейшие устройства автоматизированного управления боевыми стрельбами и многое другое.Если военные грузы транспортируются по железной дороге, то для этого могут быть использованы специальные платформы, на которых техника устанавливается и фиксируется с помощью специальных креплений. Помимо этого техника и различных средства и аппараты могут быть «упакованы» в специальные контейнеры, которые устанавливаются на соответствующие платформы для контейнерных перевозок. Для техники, которая нуждается в специальной защите, сегодня применяются специальные броневагоны и также бронированные контейнеры, способные выдерживать не только прямое попадание пули от автомата Калашникова, но даже удар выстрела, выпущенного из подствольного гранатомета.Специальные военные контейнеры имеют особую маркировку. Их используются для транспортировки не только железнодорожным, но и морским, а также авиационным транспортом. Специальные грузы, которые имеют особый класс опасности (взрывчатые вещества, боеприпасы) помещаются в специальные ящики с соответствующей маркировкой. Эта маркировка играет важную роль при выполнении такелажных работ. Ведь при непродуманной программе погрузочно-разгрузочных работ, при неумелом использовании погрузочной техники боеприпасы могут сдетонировать в ящиках, что приведет к трагическим последствиям. Именно поэтому к такелажным работам со снарядами и взрывчатыми веществами сегодня допускаются опытные специалисты, имеющие специальные навыки и прошедшие все виды инструктажа. Перевозка военных грузов в России может осуществляться, в том числе, и автомобильным транспортом. Для этого используются как большегрузные «Уралы», так и менее габаритные транспортные средства.

topwar.ru

Перевозка военных грузов: выбор транспорта и организация безопасности | Статьи

Перевозка военных грузов требует особенно тщательной подготовки. Решающее значение здесь имеет выбор транспортного средства. Автомобиль должен выдерживать значительные нагрузки и обладать надежными системами крепления.

Наша компания имеет собственный большой автопарк. В нем есть машины для транспортировки любых видов военных грузов: 

  • опытных образцов военной техники,
  • оружия — гражданского, боевого, стрелкового,
  • артиллерийского, торпедного вооружения,
  • высокоточного оборудования,
  • боеприпасов и взрывчатых веществ,
  • выставочных объектов
  • и многого другого.

Перевозка военной техники, такой, как БТР, БМП и другой техники, включает использование низкорамных платформ без бортов. Они оснащены специальными креплениями для надежного фиксирования военного груза на транспортировщике.

При выборе транспорта для перевозки важно учитывать особенности груза. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки на автомобиль и дорожное полотно. Специалисты нашей компании определят основные параметры военного груза — длину, ширину, высоту, вес вместе с транспортным средством. На основе этих данных мы подберем наиболее оптимальный тип транспорта и разработаем маршрут.

Организация перевозки опасных грузов, особенно военного назначения, подразумевает принятие мер по обеспечению их безопасности. Наша компания предоставляет услуги: профессиональное сопровождение опасных грузов и ценных грузов. В состав сопровождения входят квалифицированные охранники, могут привлекаться сотрудники правоохранительных органов. Охранный кортеж — это гарантия безопасности важного груза в течение всего процесса перевозки.

Перевозка грузов в Группа Компаний Эверест: ответственность и профессиональный подход

Автомобильные перевозки негабаритных грузов военного назначения требуют особой ответственности. Поэтому к такой работе мы привлекаем профессиональных водителей и экспедиторов с опытом в данной области. Они имеют соответствующую квалификацию и допуск к перевозкам военных грузов. Мы гарантируем своевременность доставки объекта в полной сохранности.

К организации перевозок военных грузов наша компания подходит комплексно. Помимо транспортировки также осуществляются погрузочно-разгрузочные работы, страхование и сопровождение грузов. Стоимость транспортных услуг определяется индивидуально по каждому заказу.

За подробной информацией обращайтесь по телефону: (495/812) 649-95-85.

www.tec-everest.ru

Совершенствование перевозок воинских грузов

ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 10/2008, стр. 33-37

Совершенствование перевозок воинских грузов

Капитан 1 ранга в запасе А.В. КИРИЧЕНКО,

доктор технических наук

Подполковник С.В. ХАРЧЕНКО

ПЕРЕВОЗКА груза от отправителя к получателю осуществляется, как правило, несколькими видами транспорта. В каждом из вариантов такой смешанной (комбинированной) перевозки обязательна операция перегрузки в пункте стыка видов транспорта или собственно груза, или емкости, в которую он помещен. С точки зрения уменьшения сроков доставки перевозимого груза, сокращения времени простоя транспортных средств, экономии трудовых и финансовых затрат на передачу груза с одного вида транспорта на другой наиболее эффективной считается смешанная перевозка, при которой груз в пункте стыка передается на другой вид транспорта вместе с грузовой емкостью. Такая система перевозок определяется термином «бесперегрузочные сообщения».

При перевозке груза при бесперегрузочном сообщении имеют дело не с грузом как таковым, а с некоторой его массой, выраженной в определенном весовом, объемном, штучном количестве и размещенной на грузовом модуле - укрупненной грузовой единице (УГЕ), которую принято обозначать также аббревиатурой УЛД (Unit Load Device). К УГЕ относятся: контейнеры, прицепы, полуприцепы, съемные кузова автомобилей; кузова вагонов, допускаемых к перевозке по железным дорогам с различной шириной колеи; роудрейлеры и лихтеры. В авиации к категории УГЕ причисляются также поддоны, а на водном транспорте - стоп-пакеты и связки.

В нашей стране и за рубежом самым распространенным видом бесперегрузочных сообщений являются контейнерные перевозки. Это объясняется рядом достоинств, которые присущи данному виду перевозок. В настоящее время контейнеры широко используются и для перевозок воинских грузов. Основной их объем приходится на внутренние сообщения. При этом в границах сети железных дорог нашей страны контейнерные перевозки выполняются, как правило, в прямом смешанном сообщении, а в районы Крайнего Севера - с перевалкой в морских и речных портах страны. В военное время контейнерные перевозки будут особенно эффективны при разобщении транспортной сети на изолированные участки и развертывании на барьерных рубежах временных перегрузочных районов.

Значительное количество тарно-штучных грузов доставляется от поставщиков в войска, а также перевозится в составе воинских транспортов в крытых железнодорожных вагонах и автомобильным транспортом. Погрузка и выгрузка, складирование этих грузов осуществляются в основном вручную, поскольку транспортирование в виде небольших грузовых единиц массой до 100 кг затрудняет механизацию погрузочно-разгрузочных и складских работ. Отсюда низкая производительность труда, длительные простои подвижного состава под грузовыми операциями.

Кроме того, доставка тарно-штучных грузов в неукрупненном виде приводит к большим затратам на тару и упаковку. Высокий коэффициент собственной массы тары (в основном деревянной) ухудшает использование транспортных средств. Из-за несовершенства таких способов транспортирования потери сыпучих грузов доходят до 15 %. В результате механических повреждений при погрузке-выгрузке теряется более 10 % строительного кирпича, продовольствия в стеклянной таре и других хрупких грузов.

Перевозка тарно-штучных грузов на железнодорожном транспорте в крытых вагонах, в трюмах морских и речных судов связана с наиболее значительными материальными и трудовыми затратами. При этом себестоимость погрузочно-разгрузочных и складских работ возрастает в два раза и более.

Следовательно, актуальными являются задачи совершенствования тары, способов транспортирования тарно-штучных грузов, повышения уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ с ними.

Одно из основных направлений решения этих задач - укрупнение грузовых мест, осуществляемое в два этапа: первый - внедрение пакет-'ных перевозок тарно-штучных грузов на базе создания механизированных комплексов по формированию пакетов грузов, включающих в себя пакетоформирующие машины и оборудование по скреплению пакетов; второй - контейнеризация грузов.

Концепция упаковочного комплекса предусматривает перевозку тарно-штучных грузов только в пакетах или контейнерах. При этом контейнеры используются транспортировки для более дорогостоящей продукции-.

Укрупнение мелких грузовых мест до транспортных пакетов приобретает еще большую значимость в связи с тенденцией более широкого применения крупнотоннажных универсальных контейнеров, так как позволяет механизировать загрузку и разгрузку этих контейнеров, а пакеты из тарно-штучных грузов сформировать в облегченной упаковке или без нее.

Таким образом, общая интенсификация процесса транспортирования тарно-штучных грузов предполагает широкое использование многооборотных средств укрупнения грузовых мест (СУГМ) и внедрение на этой "основе прогрессивных транспортных технологий, определяющих состав и порядок функционирования пакетных, контейнерных и лихтер-ных транспортно-технологических систем.

Действие экономических законов определяет целесообразность выбора грузоподъемности применяемых транспортных средств в зависимости от расстояния перевозки. Так, являются более эффективными средства большей грузоподъемности с увеличением расстояния, на котором они используются. В результате на пути следования к потребителю с грузами осуществляются технологические операции, показанные на рисунке укрупненно в виде технологических зон (рис.).

Зона А - формирование грузовых мест (укрупненных грузовых мест) в сфере материального производства, включающее упаковку в потребительскую, первичную транспортную и транспортную тару.

Зона Б - дополнительное укрупнение грузовых мест на границе сфер материального производства и обращения на основе комбинации различных многооборотных СУГМ (укладка отдельных грузов на крупнотоннажные поддоны, в контейнеры или лихтеры, загрузка контейнеров ранее сформированными пакетами и т. д.).

Зона В - доставка грузов в сфере обращения (погрузка, перевозка и выгрузка различными транспортными предприятиями).

Совершенствование перевозок воинских грузов

Технологические зоны при перевозках грузов от поставщика в войска

Зона Г - частичное разукрупнение грузовых мест на границах сфер обращения и потребления.

Зона Д - доставка грузов в сфере потребления, в том числе с использованием транспортных средств грузополучателя; полное расформирование грузовых мест.

Переход на пакетную доставку грузов диктуется также все возрастающими объемами их перевозки в международных сообщениях, в том числе по интермодальным транспортным коридорам (по национальным их отрезкам). Это предполагает перевозку отечественных тарно-штучных грузов (включая воинские) в пакетированном виде, поскольку технология погрузочно-выгрузочных работ, специализация транспортных средств в развитых зарубежных странах ориентирована на переработку УГЕ.

Анализ статистических данных показывает, что в нашей стране наибольший объем отправлений в пакетированном виде приходится на строительные и пиломатериалы, а также на стальной прокат и трубы. В качестве средства скрепления здесь используются пакетирующие стропы, кассеты, проволока, стальная лента, а сами грузы допускают значительные местные напряжения, возникающие при скреплении. Объем пакетных перевозок тарно-штучных грузов, более характерных для воинской номенклатуры (в мешках, деревянных, картонных, пластмассовых ящиках и др.), еще незначителен и составляет около 10 %, что объясняется в частности сложностью формирования из них пакетов и ограничениями при выборе средств скрепления (они должны обеспечивать сохранность тары благодаря равномерному распределению скрепляющих усилий по всему пакету).

Проведенные исследования показывают, что в недалекой перспективе объем отправления тарно-штучных грузов в пакетах может возрасти в несколько раз. Такой рост должен сопровождаться как совершенствованием существующего оборудования, так и разработкой и внедрением новых, более эффективных способов и технологий формирования и скрепления пакетов тарно-штучных грузов, в частности применением для этих целей термоусадочных и растягивающихся пленок.

В зарубежной практике уже длительное время успешно реализуется концепция упаковочного комплекса или упаковочной системы. К сожалению, в России большого распространения она пока не получила. Суть концепции заключается в том, что само изделие, предназначенные для него упаковка и тара, условия его хранения и транспортирования рассматриваются как единое целое.

Уже на стадии проектирования изделия или изготовления опытного образца изучаются его особенности с точки зрения выбора оптимальной упаковки, определяются расстояния, на которые предстоит его перевозить, виды транспорта, количество перевалочных операций, возможности использования СУГМ, организация складирования. Большое внимание уделяется разработке рационального вида упаковки. Определяются цели, которых надо добиться при ее создании: обеспечение надежной защиты изделий при хранении и транспортировании; удовлетворение специальных требований потребителей; экономия упаковочных материалов; снижение затрат при изготовлении тары и упаковки; уменьшение транспортных расходов; снижение стоимости складирования упакованной продукции.

Рассматриваются вопросы организации перевозки изделий и перевалочных операций, что позволяет учесть технологические особенности используемых подъемно-транспортных средств, а также требования, предъявляемые складским оборудованием к упаковке. Затем выбирается вид упаковки в зависимости от размеров изделия, его массы, хрупкости, стойкости к атмосферным осадкам. Оптимальным соотношением массы упаковки к массе изделия считается 1:10. В связи со значительными затратами на тару и упаковку предъявляются жесткие требования к их экономичности.

В структуре промышленных предприятий США и Западной Европы имеются специальные отделы, в задачу которых входят разработка и испытания тары и упаковки, проведение технической учебы и семинаров по данным вопросам. Эти отделы располагают хорошо оснащенными лабораториями, где имеются испытательное оборудование, климатические камеры. Специалисты в США считают, что для большей части массовой продукции требуется оптимальный уровень защиты, а не безусловное обеспечение сохранности грузов при перевозке. Стремление к стопроцентной защите потребовало бы чрезмерно сложной и дорогой упаковки. Экономически оправданным считается допущение некоторой доли поломок и повреждений, которая рассчитывается для конкретного вида продукции с учетом вида транспорта, числа перевалок, дальности транспортирования. При этом действует принцип - чем дороже изделие, тем надежнее должны быть тара и упаковка.

Как правильно отмечает А.Н. Павлов, оптимальным решением можно считать такое, когда сумма затрат на упаковку и стоимость потерь будут минимальными. Для уникальных, особо ценных изделий, в частности некоторых видов электронной техники, тара и упаковка должны обеспечивать надежную защиту, как бы дорого это ни обходилось. Такой же принцип действует и при перевозке опасных грузов.

Считается также, что обеспечение надлежащих условий перевозки более важно, чем создание хорошей упаковки, так как невозможно разработать совершенную тару, защищающую от всех возможных нагрузок и напряжений, которые могут возникнуть в пути.

В США ежегодно всеми видами транспорта перевозится свыше 20 млрд пакетов. Парк поддонов здесь составляет 4 млрд штук, а ежегодное их изготовление - свыше 250 млн (в основном деревянных, одноразового использования). В Японии ежегодно изготавливается свыше 30 млн деревянных поддонов, во Франции, Германии и Великобритании - по 20-25 млн. В последние годы все чаще используют поддоны из пластмассы, древесно-волокнистых плит, гофрированного картона (пяти- и семислойного). Особенно перспективно использование поддонов из пластмассы, которые имеют незначительную массу, просты в санитарной обработке и стойки к химическому воздействию. Также внедряется способ пакетирования тарно-штучных грузов без применения поддонов.

В зарубежных странах ведутся работы и по совершенствованию подвижного состава. Создаются вагоны с расширенными дверными проемами, раздвижными боковыми стенками и др. Для защиты грузов во время транспортирования используются надувные (одно- и многоразовые) мешки. Десятки ведущих фирм заняты разработкой и изготовлением оборудования для формирования, расформирования и скрепления пакетов грузов. Особенно широкое применение получили пакетоформирующие машины, использующие принцип «неподвижного поддона» в процессе формирования, и оборудование для скрепления пакетов полимерными пленками (термоусадочными и растягивающимися). Для пакетирования тарно-штучных грузов на поддонах уже созданы и успешно используются роботы.

Переход развитых стран на пакетные перевозки грузов позволил в среднем снизить втрое простои вагонов и автомобилей под грузовыми операциями, на 20-40 % - транспортные расходы и сократить потери товаров.

Итак, ввиду явных преимуществ пакетных и контейнерных перевозок в целом увеличение объемов доставки воинских грузов в контейнерах, расширение сферы их использования - одна из приоритетных задач войск и органов военных сообщений Вооруженных Сил РФ.

Лихтер (голл. lichter) - несамоходное морское судно для перевозки грузов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке - разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут войти в порт.

Павлов А.Н. Рациональная упаковка - надежная защита от потерь // Тара и упаковка. 1990. № 10. С. 16-17.

militaryarticle.ru

как перевозят товары двойного назначения

доставляем военный груз по СНГОдин из особых аспектов внешнеэкономической деятельности – перевозка товаров двойного назначения в другие страны. Например, доставкой военного груза по СНГ называется транспортировка продукции, предназначенной для гражданского применения, но которая также может быть использована для создания вооружения и армейской техники.

В этом случае на первое место выходит безопасность государства, что накладывает определенные ограничения на экспорт и требует соблюдения некоторых условий.

К данным типам продукции относят различные материалы, оборудование и технологии, посредством которых можно создать:

  • Ракетные установки разной дальности действия;
  • Атомное оружие;
  • Бактериологические виды оружия;
  • Химическое вооружение;
  • Стрелковое и артиллерийское вооружение;
  • Боевые машины (танки, БТР, БМП, и т.п.).
  • Средства РЭБ, ДРЛО.
  • Отдельные компоненты различных боевых систем, и т.п.

 Помимо этого ведется учет продукции и технологий, которые не могут быть прямо и немедленно применены с целью изготовления образцов вооружений или боевой техники, но которые могут быть использованы для проведения НИОКР.

Возможность осуществления опытно-конструкторских разработок и научных исследований в сфере вооружений представляют большую опасность, так как при наличии научно-материальной базы, кадров и соответствующего финансирования могут привести к созданию оружия высокой разрушительной силы, что способно повлиять на баланс сил не только в отдельно взятом регионе, но и на планете в целом.

С целью контроля доставки военных грузов по СНГ используются специально разработанные механизмы государственного учета товаров двойного назначения, а также участников внешнеторговой деятельности, подпадающих под действие такого учета. Это сильно отличает военный экспорт от обычных типов транспортировки продукции за рубеж – например, от экспресс доставки в Казахстан.

Как контролируется экспорт продукции двойного назначения

Порядок контроля над экспортом различных типов продукции двойного назначения определен правительственными постановлениями, а товарная номенклатура основана на существующих президентских указах. Таким образом, в Российской Федерации существует система контроля над экспортом, основной целью которой является защита государственных интересов страны в военной сфере и сфере безопасности.

Кроме того, данная система позволяет контролировать продукцию двойного назначения, перемещаемую в другие страны с целью соблюдения взятых обязательств в отношении предотвращения распространения оружия массового уничтожения. Регулирует и реализует правила контроля над экспортом специализированная комиссия при Правительстве России. Для работы с продукцией военного назначения следует получить разрешение установленного образца (лицензию).

С другой стороны, если к таможенному оформлению для доставки военных грузов по СНГ предъявляются материалы или продукция без лицензии, товарная номенклатура которых совпадает с кодом ТН ВЭД СНГ для товаров-участников экспортного контроля, отправитель данной продукции должен объяснить обоснованность отсутствия лицензии Министерства экономического развития и торговли РФ на ее вывоз. Такое обоснование предоставляется структуре, осуществляющей таможенное оформление.

В каких случаях требуется получить лицензию для вывоза продукции двойного назначения

Лицензию требуется получить в случае, если продукция, предъявляемая в таможенном органе, обладает общими и частными признаками отношения к категории товаров двойного назначения. В данном случае общим признаком для начала действия экспортного контроля считается совпадение кодов товарной номенклатуры ВЭД. К категории частных признаков относятся технологические параметры и прочие характеристики экспортируемой продукции.

Важно знать, что основанием для получения лицензии на право поставок за рубеж продукции двойного назначения является только заключение Комиссии, осуществляющей контроль над экспортными поставками, и функционирующей при российском Правительстве. Лицензия выдается при соблюдении экспортером определенных условий заключения договора поставок. В частности, договор должен содержать следующие обязательные пункты:

  • Юридический адрес и наименование импортирующей компании как конечного потребителя.
  • Конечную цель использования продукции двойного назначения.
  • Гарантии импортера о невозможности применения импортируемой продукции в целях, отличных от указанных в договоре.

 

То есть, обязательство должно содержать заверения в том, что товары не будут применяться для создания оружия и военной техники, не будут подвергнуты реэкспорту, и не будут переданы иным лицам или компаниям. Единственным исключением для осуществления указанных действий может являться письменно заверенное разрешение экспортирующей организации. Обязательства должны оформляться для каждой партии товаров двойного назначения в соответствующем госоргане страны импортирующей организации.

И, наоборот, лицензия не оформляется в случае, если экспортируемые товары имеют совпадение в общих признаках, но при этом отсутствуют совпадения в частных признаках. С целью доказательства отсутствия совпадения в частных признаках экспортирующая организация обязана предоставить в таможенный орган всю необходимую техническую документацию и прочие требуемые данные письменно. Количество предоставленной документации должно исчерпывающим образом доказывать, что продукция не относится к товарам двойного использования и не подпадает под действие условий комиссии, контролирующей экспорт. Если представленной документации недостаточно для однозначной трактовки в пользу безлицензионного экспорта, поставщик должен провести специальную техническую и правовую экспертизу и предоставить в таможенный орган соответствующее заключение.

Так же существует вариант временного экспорта товаров двойного назначения с их последующим возвратом на территорию России. В этом случае экспортеру необходимо получить разрешение Министерства промышленности и торговли, а также Министерства транспорта. Если предполагается осуществить перевозку опасных грузов, дополнительно необходимо получить разрешение от МВД РФ.

ilogteh.ru