Мулеле, Пьер. Пьер мулеле


Мулеле, Пьер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пьер Мулеле (фр. Pierre Mulele 11 августа 1929 г. — 3 октября (или 9 октября, согласно другой версии) 1968 г.) — конголезский революционер, краткое время бывший министром образования в кабинете Патриса Лумумбы.

В 1964 г. происходит восстание «Симба» («Львов» на суахили) во главе с Гастоном Эмилем Сумьяло. В том же году, в Квилу, вблизи города Киквит, Мулеле, прошедший обучение в Советском блоке, а также в КНР, руководит маоистской повстанческой группой его народности мбунду, известной как «басени» («лесные люди» на суахили). 21 апреля 1965 г. Лоран Кабила и Пьер Мулеле становятся заместителями президента Высшего Совета Революции.[1] В это время в Конго (Леопольдвиль—Киншаса) прибывает Эрнесто Че Гевара, но его сотрудничество с повстанцами оканчивается неудачей, и он возвращается на Кубу. После поражения восстания в декабре 1965 г.[2] Мулеле бежал в Конго (Браззавиль). В 1968 г. тогдашний президент Демократической Республики Конго (Леопольдвиль—Киншаса) Жозеф-Дезире Мобуту выманил Мулеле из изгнания, обещая ему амнистию. Мулеле вернулся, но был публично замучен и казнён: ему вырвали глаза, отрезали гениталии, ампутировали одну за другой конечности, и всё это время он ещё был жив. Затем его утопили в реке.[3][4]

Кодекс поведения и применение маоизма

Когда в 1964 году разразилось восстание квилу, Мулеле возглавил его в духе, напоминающем о тактике китайских коммунистов во время гражданской войны. Он требовал от своих бойцов следовать очень строгому моральному кодексу, особо подчёркивая самодисциплину и уважение к населению. Оказалось, что контролировать трайбалистских крестьянских бойцов трудно, многие нарушали приказы Мулеле. Восемь указаний по поведению[5], которые Мулеле выпустил для своих партизан, показывают огромное влияние сочинений Мао о народной войне:

  1. Уважать всех людей, даже плохих.
  2. Честно покупать товары у селян, не допускать воровства.
  3. Возвращать позаимствованное вовремя и не причиняя беспокойства.
  4. Платить за повреждённые вещи и обходиться по-доброму.
  5. Не причинять вреда или ущерба.
  6. Ничего не разрушать и не вытаптывать земли людей.
  7. Уважать женщин и не тешиться с ними по своему произволу.
  8. Не заставлять страдать военнопленных.

Попытка приспособить маоистскую практику к африканским условиям также распространилась и на использование крестьянства как главной силы революции.

Видео по теме

Личная жизнь

Мулеле был женат на Леони Або (Leonie Abo), боевой подруге, которая провела пять лет в партизанском движении с верными Мулеле бойцами. В 1968 году, после убийства её мужа, она бежала в Конго-Браззавилль, где затем и жила. Або приложила огромные усилия к сохранению памяти о муже. Историю её жизни рассказывает книга Людо Мартенса (Ludo Martens) «Конголезка» (Une Femme du Congo).

Упоминания в художественной литературе

— У этого человека есть жужу,— сказал Шеннон,— по крайней мере, люди в это верят. Это значит, что его оберегают духи, жужу защищает его от врагов, гарантирует его неуязвимость, хранит от нападения, бережёт от смерти. В Конго, Симба считали, что у их вождя, Пьера Мулеле, было такое же жужу. Он говорил, что может распространить его на тех, кто его поддерживает, и сделать их бессмертными. Они ему верили. Им казалось, что пули будут обтекать их, как капли дождя. Поэтому они накатывались на нас волнами, накачавшись до одури анашой и виски, гибли, как мухи, но продолжали лезть вперёд. Та же история с Кимбой. Пока они в это верят, он бессмертен. Поэтому никто никогда и пальца на него не поднимет. Как только они увидят его труп, тот, кто его убил, станет новым вождём. У него жужу сильнее.

Примечания

Литература

wikipedia.green

Пьер Мулеле Википедия

Пьер Мулеле (фр. Pierre Mulele 11 августа 1929 г. — 3 октября (или 9 октября, согласно другой версии) 1968 г.) — конголезский революционер, краткое время бывший министром образования в кабинете Патриса Лумумбы.

В 1964 г. происходит восстание «Симба» («Львов» на суахили) во главе с Гастоном Эмилем Сумьяло. В том же году, в Квилу, вблизи города Киквит, Мулеле, прошедший обучение в Советском блоке, а также в КНР, руководит маоистской повстанческой группой его народности мбунду, известной как «басени» («лесные люди» на суахили). 21 апреля 1965 г. Лоран Кабила и Пьер Мулеле становятся заместителями президента Высшего Совета Революции.[1] В это время в Конго (Леопольдвиль—Киншаса) прибывает Эрнесто Че Гевара, но его сотрудничество с повстанцами оканчивается неудачей, и он возвращается на Кубу. После поражения восстания в декабре 1965 г.[2] Мулеле бежал в Конго (Браззавиль). В 1968 г. тогдашний президент Демократической Республики Конго (Леопольдвиль—Киншаса) Жозеф-Дезире Мобуту выманил Мулеле из изгнания, обещая ему амнистию. Мулеле вернулся, но был публично замучен и казнён: ему вырвали глаза, отрезали гениталии, ампутировали одну за другой конечности, и всё это время он ещё был жив. Затем его утопили в реке.[3][4]

Кодекс поведения и применение маоизма

Когда в 1964 году разразилось восстание квилу, Мулеле возглавил его в духе, напоминающем о тактике китайских коммунистов во время гражданской войны. Он требовал от своих бойцов следовать очень строгому моральному кодексу, особо подчёркивая самодисциплину и уважение к населению. Оказалось, что контролировать трайбалистских крестьянских бойцов трудно, многие нарушали приказы Мулеле. Восемь указаний по поведению[5], которые Мулеле выпустил для своих партизан, показывают огромное влияние сочинений Мао о народной войне:

  1. Уважать всех людей, даже плохих.
  2. Честно покупать товары у селян, не допускать воровства.
  3. Возвращать позаимствованное вовремя и не причиняя беспокойства.
  4. Платить за повреждённые вещи и обходиться по-доброму.
  5. Не причинять вреда или ущерба.
  6. Ничего не разрушать и не вытаптывать земли людей.
  7. Уважать женщин и не тешиться с ними по своему произволу.
  8. Не заставлять страдать военнопленных.

Попытка приспособить маоистскую практику к африканским условиям также распространилась и на использование крестьянства как главной силы революции.

Личная жизнь

Мулеле был женат на Леони Або (Leonie Abo), боевой подруге, которая провела пять лет в партизанском движении с верными Мулеле бойцами. В 1968 году, после убийства её мужа, она бежала в Конго-Браззавилль, где затем и жила. Або приложила огромные усилия к сохранению памяти о муже. Историю её жизни рассказывает книга Людо Мартенса (Ludo Martens) «Конголезка» (Une Femme du Congo).

Упоминания в художественной литературе

— У этого человека есть жужу,— сказал Шеннон,— по крайней мере, люди в это верят. Это значит, что его оберегают духи, жужу защищает его от врагов, гарантирует его неуязвимость, хранит от нападения, бережёт от смерти. В Конго, Симба считали, что у их вождя, Пьера Мулеле, было такое же жужу. Он говорил, что может распространить его на тех, кто его поддерживает, и сделать их бессмертными. Они ему верили. Им казалось, что пули будут обтекать их, как капли дождя. Поэтому они накатывались на нас волнами, накачавшись до одури анашой и виски, гибли, как мухи, но продолжали лезть вперёд. Та же история с Кимбой. Пока они в это верят, он бессмертен. Поэтому никто никогда и пальца на него не поднимет. Как только они увидят его труп, тот, кто его убил, станет новым вождём. У него жужу сильнее.

Примечания

Литература

wikiredia.ru

Мулеле, Пьер — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рождение: Смерть:
Пьер МулелеPierre Mulele<tr><td colspan="2"></td></tr>
 
14 августа 1929(1929-08-14)
3 октября 1968(1968-10-03) (39 лет)

Пьер Мулеле (фр. Pierre Mulele 11 августа 1929 г. — 3 октября (или 9 октября, согласно другой версии) 1968 г.) — конголезский революционер, краткое время бывший министром образования в кабинете Патриса Лумумбы.

В 1964 г. происходит восстание «Симба» («Львов» на суахили) во главе с Гастоном Эмилем Сумьяло. В том же году, в Квилу, вблизи города Киквит, Мулеле, прошедший обучение в Советском блоке, а также в КНР, руководит маоистской повстанческой группой его народности мбунду, известной как «басени» («лесные люди» на суахили). 21 апреля 1965 г. Лоран Кабила и Пьер Мулеле становятся заместителями президента Высшего Совета Революции.[1] В это время в Конго (Леопольдвиль—Киншаса) прибывает Эрнесто Че Гевара, но его сотрудничество с повстанцами оканчивается неудачей, и он возвращается на Кубу. После поражения восстания в декабре 1965 г.[2] Мулеле бежал в Конго (Браззавиль). В 1968 г. тогдашний президент Демократической Республики Конго (Леопольдвиль—Киншаса) Жозеф-Дезире Мобуту выманил Мулеле из изгнания, обещая ему амнистию. Мулеле вернулся, но был публично замучен и казнён: ему вырвали глаза, отрезали гениталии, ампутировали одну за другой конечности, и всё это время он ещё был жив. Затем его утопили в реке.[3][4]

Кодекс поведения и применение маоизма

Когда в 1964 году разразилось восстание квилу, Мулеле возглавил его в духе, напоминающем о тактике китайских коммунистов во время гражданской войны. Он требовал от своих бойцов следовать очень строгому моральному кодексу, особо подчёркивая самодисциплину и уважение к населению. Оказалось, что контролировать трайбалистских крестьянских бойцов трудно, многие нарушали приказы Мулеле. Восемь указаний по поведению[5], которые Мулеле выпустил для своих партизан, показывают огромное влияние сочинений Мао о народной войне:

  1. Уважать всех людей, даже плохих.
  2. Честно покупать товары у селян, не допускать воровства.
  3. Возвращать позаимствованное вовремя и не причиняя беспокойства.
  4. Платить за повреждённые вещи и обходиться по-доброму.
  5. Не причинять вреда или ущерба.
  6. Ничего не разрушать и не вытаптывать земли людей.
  7. Уважать женщин и не тешиться с ними по своему произволу.
  8. Не заставлять страдать военнопленных.

Попытка приспособить маоистскую практику к африканским условиям также распространилась и на использование крестьянства как главной силы революции.

Личная жизнь

Мулеле был женат на Леони Або (Leonie Abo), боевой подруге, которая провела пять лет в партизанском движении с верными Мулеле бойцами. В 1968 году, после убийства её мужа, она бежала в Конго-Браззавилль, где затем и жила. Або приложила огромные усилия к сохранению памяти о муже. Историю её жизни рассказывает книга Людо Мартенса (Ludo Martens) «Конголезка» (Une Femme du Congo).

Упоминания в художественной литературе

— У этого человека есть жужу,— сказал Шеннон,— по крайней мере, люди в это верят. Это значит, что его оберегают духи, жужу защищает его от врагов, гарантирует его неуязвимость, хранит от нападения, бережёт от смерти. В Конго, Симба считали, что у их вождя, Пьера Мулеле, было такое же жужу. Он говорил, что может распространить его на тех, кто его поддерживает, и сделать их бессмертными. Они ему верили. Им казалось, что пули будут обтекать их, как капли дождя. Поэтому они накатывались на нас волнами, накачавшись до одури анашой и виски, гибли, как мухи, но продолжали лезть вперёд. Та же история с Кимбой. Пока они в это верят, он бессмертен. Поэтому никто никогда и пальца на него не поднимет. Как только они увидят его труп, тот, кто его убил, станет новым вождём. У него жужу сильнее.

— Фредерик Форсайт. Псы войны. Пер. с англ. Курляндского А.С. Глава шестая.

Напишите отзыв о статье "Мулеле, Пьер"

Примечания

  1. ↑ Басселен, Тони [left.ru/2001/1/kabila.html Президент Лоран-Дезире Кабила] (рус.). Левая Россия. Проверено 21 сентября 2008. [www.webcitation.org/66GJGzOOG Архивировано из первоисточника 18 марта 2012].
  2. ↑ Кротт, Роб [chehasta.narod.ru/sbor/krott.htm Апокалипсис в Африке] (рус.). Эрнесто Че Гевара. Проверено 21 сентября 2008. [www.webcitation.org/66GJHQBS7 Архивировано из первоисточника 18 марта 2012].
  3. ↑ Michela Wrong. In The Footsteps of Mr. Kurtz: Living on the Brink of Disaster in Mobutu's Congo. — P. 90.
  4. ↑ Michela Wrong. In the footsteps of Mr Kurtz: living on the brink of disaster in the Congo. — Fourth Estate Ltd (Harpercollins Publishers), 2000. — P. 86. — ISBN 1841154210.
  5. ↑ China's Policy in Africa 1958-71. By Alaba Ogunsanwo. ISBN 0521134404. Page 175.

Литература

  • [tiomkin.livejournal.com/750903.html Из воспоминаний Лоуренса Девлина, начальника резидентуры ЦРУ в Конго 1960-1967]

Отрывок, характеризующий Мулеле, Пьер

– Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой. «Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо. Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

После князя Андрея к Наташе подошел Борис, приглашая ее на танцы, подошел и тот танцор адъютант, начавший бал, и еще молодые люди, и Наташа, передавая своих излишних кавалеров Соне, счастливая и раскрасневшаяся, не переставала танцовать целый вечер. Она ничего не заметила и не видала из того, что занимало всех на этом бале. Она не только не заметила, как государь долго говорил с французским посланником, как он особенно милостиво говорил с такой то дамой, как принц такой то и такой то сделали и сказали то то, как Элен имела большой успех и удостоилась особенного внимания такого то; она не видала даже государя и заметила, что он уехал только потому, что после его отъезда бал более оживился. Один из веселых котильонов, перед ужином, князь Андрей опять танцовал с Наташей. Он напомнил ей о их первом свиданьи в отрадненской аллее и о том, как она не могла заснуть в лунную ночь, и как он невольно слышал ее. Наташа покраснела при этом напоминании и старалась оправдаться, как будто было что то стыдное в том чувстве, в котором невольно подслушал ее князь Андрей. Князь Андрей, как все люди, выросшие в свете, любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с ее удивлением, радостью и робостью и даже ошибками во французском языке. Он особенно нежно и бережно обращался и говорил с нею. Сидя подле нее, разговаривая с ней о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, относившейся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастию. В то время, как Наташу выбирали и она с улыбкой вставала и танцовала по зале, князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию. В середине котильона Наташа, окончив фигуру, еще тяжело дыша, подходила к своему месту. Новый кавалер опять пригласил ее. Она устала и запыхалась, и видимо подумала отказаться, но тотчас опять весело подняла руку на плечо кавалера и улыбнулась князю Андрею. «Я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами всё это понимаем», и еще многое и многое сказала эта улыбка. Когда кавалер оставил ее, Наташа побежала через залу, чтобы взять двух дам для фигур. «Ежели она подойдет прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то она будет моей женой», сказал совершенно неожиданно сам себе князь Андрей, глядя на нее. Она подошла прежде к кузине. «Какой вздор иногда приходит в голову! подумал князь Андрей; но верно только то, что эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж… Это здесь редкость», думал он, когда Наташа, поправляя откинувшуюся у корсажа розу, усаживалась подле него. В конце котильона старый граф подошел в своем синем фраке к танцующим. Он пригласил к себе князя Андрея и спросил у дочери, весело ли ей? Наташа не ответила и только улыбнулась такой улыбкой, которая с упреком говорила: «как можно было спрашивать об этом?» – Так весело, как никогда в жизни! – сказала она, и князь Андрей заметил, как быстро поднялись было ее худые руки, чтобы обнять отца и тотчас же опустились. Наташа была так счастлива, как никогда еще в жизни. Она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне доверчив и не верит в возможность зла, несчастия и горя.

wiki-org.ru

Мулеле, Пьер - это... Что такое Мулеле, Пьер?

Пьер Мулеле (фр. Pierre Mulele 11 августа 1929 г. — 3 октября (или 9 октября, согласно другой версии) 1968 г.) — конголезский революционер, краткое время бывший министром образования в кабинете Патриса Лумумбы.

В 1964 г. происходит восстание «Симба» («Львов» на суахили) во главе с Гастоном Эмилем Сумьяло. В том же году, в Квилу, вблизи города Киквит, Мулеле, прошедший обучение в Советском блоке, а также в КНР, руководит маоистской повстанческой группой его народности мбунду, известной как «басени» («лесные люди» на суахили). 21 апреля 1965 г. Лоран Кабила и Пьер Мулеле становятся заместителями президента Высшего Совета Революции.[1] В это время в Конго (Леопольдвиль—Киншаса) прибывает Эрнесто Че Гевара, но его сотрудничество с повстанцами оканчивается неудачей, и он возвращается на Кубу. После поражения восстания в декабре 1965 г.[2] Мулеле бежал в Конго (Браззавиль). В 1968 г. тогдашний президент Демократической Республики Конго (Леопольдвиль—Киншаса) Жозеф-Дезире Мобуту выманил Мулеле из изгнания, обещая ему амнистию. Мулеле вернулся, но был публично замучен и казнён: ему вырвали глаза, отрезали гениталии, ампутировали одну за другой конечности, и всё это время он ещё был жив. Затем его утопили в реке.[3][4]

Упоминания в художественной литературе

— У этого человека есть жужу,— сказал Шеннон,— по крайней мере, люди в это верят. Это значит, что его оберегают духи, жужу защищает его от врагов, гарантирует его неуязвимость, хранит от нападения, бережёт от смерти. В Конго, Симба считали, что у их вождя, Пьера Мулеле, было такое же жужу. Он говорил, что может распространить его на тех, кто его поддерживает, и сделать их бессмертными. Они ему верили. Им казалось, что пули будут обтекать их, как капли дождя. Поэтому они накатывались на нас волнами, накачавшись до одури анашой и виски, гибли, как мухи, но продолжали лезть вперёд. Та же история с Кимбой. Пока они в это верят, он бессмертен. Поэтому никто никогда и пальца на него не поднимет. Как только они увидят его труп, тот, кто его убил, станет новым вождём. У него жужу сильнее.

— Фредерик Форсайт. Псы войны. Пер. с англ. Курляндского А.С. Глава шестая.

Примечания

Литература

dic.academic.ru

Пьер Мулеле Википедия

Пьер Мулеле (фр. Pierre Mulele 11 августа 1929 г. — 3 октября (или 9 октября, согласно другой версии) 1968 г.) — конголезский революционер, краткое время бывший министром образования в кабинете Патриса Лумумбы.

В 1964 г. происходит восстание «Симба» («Львов» на суахили) во главе с Гастоном Эмилем Сумьяло. В том же году, в Квилу, вблизи города Киквит, Мулеле, прошедший обучение в Советском блоке, а также в КНР, руководит маоистской повстанческой группой его народности мбунду, известной как «басени» («лесные люди» на суахили). 21 апреля 1965 г. Лоран Кабила и Пьер Мулеле становятся заместителями президента Высшего Совета Революции.[1] В это время в Конго (Леопольдвиль—Киншаса) прибывает Эрнесто Че Гевара, но его сотрудничество с повстанцами оканчивается неудачей, и он возвращается на Кубу. После поражения восстания в декабре 1965 г.[2] Мулеле бежал в Конго (Браззавиль). В 1968 г. тогдашний президент Демократической Республики Конго (Леопольдвиль—Киншаса) Жозеф-Дезире Мобуту выманил Мулеле из изгнания, обещая ему амнистию. Мулеле вернулся, но был публично замучен и казнён: ему вырвали глаза, отрезали гениталии, ампутировали одну за другой конечности, и всё это время он ещё был жив. Затем его утопили в реке.[3][4]

Кодекс поведения и применение маоизма[ | код]

Когда в 1964 году разразилось восстание квилу, Мулеле возглавил его в духе, напоминающем о тактике китайских коммунистов во время гражданской войны. Он требовал от своих бойцов следовать очень строгому моральному кодексу, особо подчёркивая самодисциплину и уважение к населению. Оказалось, что контролировать трайбалистских крестьянских бойцов трудно, многие нарушали приказы Мулеле. Восемь указаний по поведению[5], которые Мулеле выпустил для своих партизан, показывают огромное влияние сочинений Мао о народной войне:

  1. Уважать всех людей, даже плохих.
  2. Честно покупать товары у селян, не допускать воровства.
  3. Возвращать позаимствованное вовремя и не причиняя беспокойства.
  4. Платить за повреждённые вещи и обходиться по-доброму.
  5. Не причинять вреда или ущерба.
  6. Ничего не разрушать и не вытаптывать земли людей.
  7. Уважать женщин и не тешиться с ними по своему произволу.
  8. Не заставлять страдать военнопленных.

Попытка приспособить маоистскую практику к африканским условиям также распространилась и на использование крестьянства как главной силы революции.

Личная жизнь[ | код]

Мулеле был женат на Леони Або (Leonie Abo), боевой подруге, которая провела пять лет в партизанском движении с верными Мулеле бойцами. В 1968 году, после убийства её мужа, она бежала в Конго-Браззавилль, где затем и жила. Або приложила огромные усилия к сохранению памяти о муже. Историю её жизни рассказывает книга Людо Мартенса (Ludo Martens) «Конголезка» (Une Femme du Congo).

Упоминания в художественной литературе[ | код]

ru-wiki.ru

Мулеле Пьер Википедия

Пьер Мулеле (фр. Pierre Mulele 11 августа 1929 г. — 3 октября (или 9 октября, согласно другой версии) 1968 г.) — конголезский революционер, краткое время бывший министром образования в кабинете Патриса Лумумбы.

В 1964 г. происходит восстание «Симба» («Львов» на суахили) во главе с Гастоном Эмилем Сумьяло. В том же году, в Квилу, вблизи города Киквит, Мулеле, прошедший обучение в Советском блоке, а также в КНР, руководит маоистской повстанческой группой его народности мбунду, известной как «басени» («лесные люди» на суахили). 21 апреля 1965 г. Лоран Кабила и Пьер Мулеле становятся заместителями президента Высшего Совета Революции.[1] В это время в Конго (Леопольдвиль—Киншаса) прибывает Эрнесто Че Гевара, но его сотрудничество с повстанцами оканчивается неудачей, и он возвращается на Кубу. После поражения восстания в декабре 1965 г.[2] Мулеле бежал в Конго (Браззавиль). В 1968 г. тогдашний президент Демократической Республики Конго (Леопольдвиль—Киншаса) Жозеф-Дезире Мобуту выманил Мулеле из изгнания, обещая ему амнистию. Мулеле вернулся, но был публично замучен и казнён: ему вырвали глаза, отрезали гениталии, ампутировали одну за другой конечности, и всё это время он ещё был жив. Затем его утопили в реке.[3][4]

Кодекс поведения и применение маоизма[ | код]

Когда в 1964 году разразилось восстание квилу, Мулеле возглавил его в духе, напоминающем о тактике китайских коммунистов во время гражданской войны. Он требовал от своих бойцов следовать очень строгому моральному кодексу, особо подчёркивая самодисциплину и уважение к населению. Оказалось, что контролировать трайбалистских крестьянских бойцов трудно, многие нарушали приказы Мулеле. Восемь указаний по поведению[5], которые Мулеле выпустил для своих партизан, показывают огромное влияние сочинений Мао о народной войне:

  1. Уважать всех людей, даже плохих.
  2. Честно покупать товары у селян, не допускать воровства.
  3. Возвращать позаимствованное вовремя и не причиняя беспокойства.
  4. Платить за повреждённые вещи и обходиться по-доброму.
  5. Не причинять вреда или ущерба.
  6. Ничего не разрушать и не вытаптывать земли людей.
  7. Уважать женщин и не тешиться с ними по своему произволу.
  8. Не заставлять страдать военнопленных.

Попытка приспособить маоистскую практику к африканским условиям также распространилась и на использование крестьянства как главной силы революции.

Личная жизнь[ | код]

Мулеле был женат на Леони Або (Leonie Abo), боевой подруге, которая провела пять лет в партизанском движении с верными Мулеле бойцами. В 1968 году, после убийства её мужа, она бежала в Конго-Браззавилль, где затем и жила. Або приложила огромные усилия к сохранению памяти о муже. Историю её жизни рассказывает книга Людо Мартенса (Ludo Martens) «Конголезка» (Une Femme du Congo).

Упоминания в художественной литературе[ | код]

ru-wiki.ru

Мулеле Пьер Википедия

Пьер Мулеле (фр. Pierre Mulele 11 августа 1929 г. — 3 октября (или 9 октября, согласно другой версии) 1968 г.) — конголезский революционер, краткое время бывший министром образования в кабинете Патриса Лумумбы.

В 1964 г. происходит восстание «Симба» («Львов» на суахили) во главе с Гастоном Эмилем Сумьяло. В том же году, в Квилу, вблизи города Киквит, Мулеле, прошедший обучение в Советском блоке, а также в КНР, руководит маоистской повстанческой группой его народности мбунду, известной как «басени» («лесные люди» на суахили). 21 апреля 1965 г. Лоран Кабила и Пьер Мулеле становятся заместителями президента Высшего Совета Революции.[1] В это время в Конго (Леопольдвиль—Киншаса) прибывает Эрнесто Че Гевара, но его сотрудничество с повстанцами оканчивается неудачей, и он возвращается на Кубу. После поражения восстания в декабре 1965 г.[2] Мулеле бежал в Конго (Браззавиль). В 1968 г. тогдашний президент Демократической Республики Конго (Леопольдвиль—Киншаса) Жозеф-Дезире Мобуту выманил Мулеле из изгнания, обещая ему амнистию. Мулеле вернулся, но был публично замучен и казнён: ему вырвали глаза, отрезали гениталии, ампутировали одну за другой конечности, и всё это время он ещё был жив. Затем его утопили в реке.[3][4]

Кодекс поведения и применение маоизма

Когда в 1964 году разразилось восстание квилу, Мулеле возглавил его в духе, напоминающем о тактике китайских коммунистов во время гражданской войны. Он требовал от своих бойцов следовать очень строгому моральному кодексу, особо подчёркивая самодисциплину и уважение к населению. Оказалось, что контролировать трайбалистских крестьянских бойцов трудно, многие нарушали приказы Мулеле. Восемь указаний по поведению[5], которые Мулеле выпустил для своих партизан, показывают огромное влияние сочинений Мао о народной войне:

  1. Уважать всех людей, даже плохих.
  2. Честно покупать товары у селян, не допускать воровства.
  3. Возвращать позаимствованное вовремя и не причиняя беспокойства.
  4. Платить за повреждённые вещи и обходиться по-доброму.
  5. Не причинять вреда или ущерба.
  6. Ничего не разрушать и не вытаптывать земли людей.
  7. Уважать женщин и не тешиться с ними по своему произволу.
  8. Не заставлять страдать военнопленных.

Попытка приспособить маоистскую практику к африканским условиям также распространилась и на использование крестьянства как главной силы революции.

Личная жизнь

Мулеле был женат на Леони Або (Leonie Abo), боевой подруге, которая провела пять лет в партизанском движении с верными Мулеле бойцами. В 1968 году, после убийства её мужа, она бежала в Конго-Браззавилль, где затем и жила. Або приложила огромные усилия к сохранению памяти о муже. Историю её жизни рассказывает книга Людо Мартенса (Ludo Martens) «Конголезка» (Une Femme du Congo).

Упоминания в художественной литературе

— У этого человека есть жужу,— сказал Шеннон,— по крайней мере, люди в это верят. Это значит, что его оберегают духи, жужу защищает его от врагов, гарантирует его неуязвимость, хранит от нападения, бережёт от смерти. В Конго, Симба считали, что у их вождя, Пьера Мулеле, было такое же жужу. Он говорил, что может распространить его на тех, кто его поддерживает, и сделать их бессмертными. Они ему верили. Им казалось, что пули будут обтекать их, как капли дождя. Поэтому они накатывались на нас волнами, накачавшись до одури анашой и виски, гибли, как мухи, но продолжали лезть вперёд. Та же история с Кимбой. Пока они в это верят, он бессмертен. Поэтому никто никогда и пальца на него не поднимет. Как только они увидят его труп, тот, кто его убил, станет новым вождём. У него жужу сильнее.

Примечания

Литература

wikiredia.ru