Испытания МС-21 с двигателем ПД-14 запланированы на 2019 год. Пд 14 двигатель новости 2018


ПД-14 | Авиация России

Заявка АО «ОДК-Авиадвигатель» на сертификацию двигателя ПД-14 была подана в Росавиацию в июле 2017 года. В 2017-2018 годах проведён комплекс работ с участием Минпромторга России, АО «ОДК», АО «ОДК-Авиадвигатель», Авиарегистра России и сертификационных центров. Работы по сертификации двигателя ПД-14 находятся на особом контроле, технические совещания с участием АО «ОДК-Авиадвигатель», Авиарегистра […]

Подробнее

  В мировом коммерческом авиастроении ещё с 1960-х годов считается хорошим тоном предлагать самолёт с двумя или даже тремя вариантами двигателей от различных производителей. Это снижает риски программы, и позволяет заказчикам выбрать оптимальный по цене и стоимости эксплуатации вариант. К сожалению, сегодня в отечественной авиации это условие выполняется только на […]

Подробнее

Натурный образец турбовинтового двигателя, созданного для регионального авиалайнера Ил-114-300 и лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, представлен на Международном форуме двигателестроения в Москве. Об этом сообщает ТАСС, цитируя пресс-службу Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Международный форум двигателестроения (МФД-2018) начал свою работу 4 апреля в одном из павильонов ВДНХ. "Впервые на выставке ОДК демонстрирует […]

Подробнее

28 марта на загородной испытательной станции АО «ОДК-Пермские моторы» в Новых Лядах прошла конференция по представлению программы двигателя ПД-14 потенциальным заказчикам. Были продемонстрированы возможности производственной и испытательной базы «ОДК-Пермские моторы», презентован двигатель ПД-14, его технические и конструктивные особенности, представлены результаты проводимых испытаний и получены специальные требования потенциальных заказчиков по вопросам […]

Подробнее

Объединённая двигателестроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, приступила к работам по созданию перспективного вертолётного двигателя следующего поколения. При создании двигателя будут использованы новые конструкционные материалы, аддитивные технологии и 3D-печать. Об этом сообщает пресс-служба ГК Ростех. При создании перспективного двигателя будут использованы как уже доказавшие свою эффективность технологии, так и новейшие […]

Подробнее

Система управления двигателя ПД-14 впервые в истории отечественного двигателестроения создается без гидромеханического резерва, за все режимы работы будет отвечать электроника. Об этом рассказал управляющий директор компании ОДК-СТАР (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию, ОДК) Сергей Остапенко. Испытания системы автоматического управления САУ-14 планируется завершить в 2018 году. "Электроника полностью отвечает за все […]

Подробнее

АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию) подписало с корпорацией «Иркут» договор на поставку пяти двигателей ПД-14 для лётных испытаний самолёта МС-21, сообщает пресс-служба "ОДК-Пермские моторы". Поставки нового двигателя начнутся в конце 2018 года. К этому времени ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало лётных […]

Подробнее

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") на разгонном стенде проведены испытания по определению стойкости вентилятора двигателя ПД-14 к попаданию крупной одиночной птицы, сообщает пресс-служба НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского". Экспериментальной работе предшествовала серьёзная подготовка. Стенд прошёл существенную модернизацию. Были изготовлены […]

Подробнее

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила к третьему этапу лётных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. Это базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Об этом сообщает пресс-служба корпорации. Лётные […]

Подробнее

Делегация в составе министра транспорта Максима Соколова, полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича и губернатора Пермского края Максима Решетникова посетили модернизированный закрытый испытательный стенд «ОДК-ПМ» в Перми, сообщает пресс-служба АО "ОДК-Авиадвигатель". В ходе визита гости осмотрели двигатель ПС-90А на адаптерном универсальном стенде, а также двигатель ПД-14, […]

Подробнее

aviation21.ru

ПД-14 — главный проект российского двигателестроения - ЭкспертРУ

«ОДК-Пермские моторы» — крупнейшее предприятие авиационной промышленности, один из лидеров российского двигателестроения. В настоящее время на заводе реализуется ряд важнейших для авиационной отрасли проектов. Проект номер один — это освоение производства авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. Он создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО «ОДК-Авиадвигатель», головным серийным производителем — АО «ОДК-Пермские моторы».

К серийным двигателям

В настоящее время в производстве находятся три двигателя ПД-14 — они будут поставлены в конце 2018 года корпорации «Иркут» для проведения летных испытаний. По словам управляющего директора АО «ОДК-Пермские моторы», руководителя Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергея Попова, «ПД-14 под крылом нового российского лайнера МС-21 мы должны увидеть во втором квартале 2019 года. В конце 2018 года — отгрузка, затем — проверка и отладка систем, проверка совместимости двигателя и самолета, и уже потом — первый полет».

На предприятии продолжается сертификация производства двигателей ПД-14 в соответствии с правилами Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) часть 21 «Сертификация воздушных судов, их компонентов и комплектующих изделий, организаций по разработке и производству». В начале июня представители EASA сообщили, что одобрен один из главных документов — «Описание производственной организации», который разрабатывался специалистами АО «ОДК-ПМ» с момента подачи заявки (май 2017 года). Работа велась в режиме диалога с EASA: каждый раздел обсуждался, вносились коррективы и устранялись замечания. 

По словам Сергея Антропова, директора по качеству АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», этот документ полностью соответствует европейским авиационным правилам. В нем подробно описаны производственные мощности предприятия, система менеджмента качества при изготовлении двигателей, процедуры управления персоналом, конструкторскими данными, документацией, а также определена ответственность руководителей по каждому направлению. Следующим этапом сертификации станут аудиты, в рамках которых состоится проверка всех изложенных процедур. После устранения всех несоответствий по итогам аудитов EASA сертификация будет завершена. Ожидается, что это произойдет в конце 2020-го — начале 2021 года.  

В приоритете — качественный сервис  

В 2017 году на «Пермских моторах» построен уникальный стенд, благодаря адаптерной системе которого на нем возможны испытания разных типов авиационных двигателей — и ПС-90А, и ПД-14. Сейчас заканчиваются мероприятия по аттестации стенда, и этим летом здесь будет испытан первый серийный ПД-14, который предназначен для летных испытаний в составе МС-21.

Несмотря на то, что двигатель еще только готовится к «серии», потенциальные заказчики уже сейчас интересуются его возможностями, техническими и конструктивными особенностями, организацией послепродажного обслуживания. Весной этого года на Загородной испытательной станции (ЗИС) состоялась презентация программы двигателя ПД-14 для представителей Объединенной двигателестроительной корпорации, Корпорации «Иркут», авиакомпаний «Ред Вингс», «Аэрофлот», «С7», «Ижавиа», а также фирм, специализирующихся на лизинге авиатехники.

Сергей Попов, отвечая на вопросы, отметил: «Проект ПД-14, помимо создания его в железе, включает в себя важнейший элемент — обеспечение послепродажного обслуживания. Безусловно, нам предстоит огромный пласт работы — создание центра поддержки заказчика, который будет работать 24 часа в сутки, 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей по всей стране, организация ремонтного производства, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Это и новые технологии ремонта, которые позволят значительно снизить его себестоимость и соответственно снизят затраты на эксплуатацию мотора. Сейчас прорабатывается проект открытия на заводе учебного центра, где будут представлены все типы выпускаемых нами двигателей — семейство ПС-90А, ПД-14, установки промышленного применения; здесь представители эксплуатирующих организаций смогут изучить конструкцию двигателя, получить знания, проконсультироваться по поводу особенностей эксплуатации того или иного мотора.

Мы уверены в том, что создаем качественный продукт, сопоставимый с зарубежными аналогами по своим техническим характеристикам, эксплуатационным свойствам. Очень важно не подвести эксплуатацию, обеспечить качественный сервис. И самое главное — у нас нет права на ошибку, все должно получиться с первого раза».

По итогам конференции участники высказали общее мнение о том, что выбор в пользу самолета с российским ПД-14 очевиден как с точки зрения цены двигателя, так и в части стоимости и доступности его обслуживания. Кроме того, безусловным плюсом ПД-14 является близость производителя к эксплуатирующим авиакомпаниям.

expert.ru

ПД-14 - главный проект российского двигателестроения

[image]

"ОДК-Пермские моторы" - крупнейшее предприятие авиационной промышленности, один из лидеров российского двигателестроения. В настоящее время на заводе реализуется ряд важнейших для авиационной отрасли проектов. Проект номер один - это освоение производства авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. Он создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО "ОДК-Авиадвигатель", головным серийным производителем - АО "ОДК-Пермские моторы".

К серийным двигателям

В настоящее время в производстве находятся три двигателя ПД-14 - они будут поставлены в конце 2018 года корпорации "Иркут" для проведения летных испытаний. По словам управляющего директора АО "ОДК-Пермские моторы", руководителя Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергея Попова, "ПД-14 под крылом нового российского лайнера МС-21 мы должны увидеть во втором квартале 2019 года. В конце 2018 года - отгрузка, затем - проверка и отладка систем, проверка совместимости двигателя и самолета, и уже потом - первый полет".

На предприятии продолжается сертификация производства двигателей ПД-14 в соответствии с правилами Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) часть 21 "Сертификация воздушных судов, их компонентов и комплектующих изделий, организаций по разработке и производству". В начале июня представители EASA сообщили, что одобрен один из главных документов - "Описание производственной организации", который разрабатывался специалистами АО "ОДК-ПМ" с момента подачи заявки (май 2017 года). Работа велась в режиме диалога с EASA: каждый раздел обсуждался, вносились коррективы и устранялись замечания.

По словам Сергея Антропова, директора по качеству АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", этот документ полностью соответствует европейским авиационным правилам. В нем подробно описаны производственные мощности предприятия, система менеджмента качества при изготовлении двигателей, процедуры управления персоналом, конструкторскими данными, документацией, а также определена ответственность руководителей по каждому направлению. Следующим этапом сертификации станут аудиты, в рамках которых состоится проверка всех изложенных процедур. После устранения всех несоответствий по итогам аудитов EASA сертификация будет завершена. Ожидается, что это произойдет в конце 2020-го - начале 2021 года.

В приоритете - качественный сервис

В 2017 году на "Пермских моторах" построен уникальный стенд, благодаря адаптерной системе которого на нем возможны испытания разных типов авиационных двигателей - и ПС-90А, и ПД-14. Сейчас заканчиваются мероприятия по аттестации стенда, и этим летом здесь будет испытан первый серийный ПД-14, который предназначен для летных испытаний в составе МС-21.

Несмотря на то, что двигатель еще только готовится к "серии", потенциальные заказчики уже сейчас интересуются его возможностями, техническими и конструктивными особенностями, организацией послепродажного обслуживания. Весной этого года на Загородной испытательной станции (ЗИС) состоялась презентация программы двигателя ПД-14 для представителей Объединенной двигателестроительной корпорации, Корпорации "Иркут", авиакомпаний "Ред Вингс", "Аэрофлот", "С7", "Ижавиа", а также фирм, специализирующихся на лизинге авиатехники.

Сергей Попов, отвечая на вопросы, отметил: "Проект ПД-14, помимо создания его в железе, включает в себя важнейший элемент - обеспечение послепродажного обслуживания. Безусловно, нам предстоит огромный пласт работы - создание центра поддержки заказчика, который будет работать 24 часа в сутки, 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей по всей стране, организация ремонтного производства, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Это и новые технологии ремонта, которые позволят значительно снизить его себестоимость и соответственно снизят затраты на эксплуатацию мотора. Сейчас прорабатывается проект открытия на заводе учебного центра, где будут представлены все типы выпускаемых нами двигателей - семейство ПС-90А, ПД-14, установки промышленного применения; здесь представители эксплуатирующих организаций смогут изучить конструкцию двигателя, получить знания, проконсультироваться по поводу особенностей эксплуатации того или иного мотора.

Мы уверены в том, что создаем качественный продукт, сопоставимый с зарубежными аналогами по своим техническим характеристикам, эксплуатационным свойствам. Очень важно не подвести эксплуатацию, обеспечить качественный сервис. И самое главное - у нас нет права на ошибку, все должно получиться с первого раза".

По итогам конференции участники высказали общее мнение о том, что выбор в пользу самолета с российским ПД-14 очевиден как с точки зрения цены двигателя, так и в части стоимости и доступности его обслуживания. Кроме того, безусловным плюсом ПД-14 является близость производителя к эксплуатирующим авиакомпаниям.

Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Эксперт - Урал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Испытания МС-21 с двигателем ПД-14 запланированы на 2019 год

Программа испытаний новейшего российского авиационного двигателя ПД-14 продолжится в следующем году на самолете МС-21, заявил журналистам управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов.

"В производстве находятся три двигателя для летных испытаний для корпорации "Иркут" со сроками поставки - конец 2018 года. В мае будет собран первый из них, он пойдет на испытания на серийном стенде. На МС-21 мы должны увидеть его во втором квартале 2019 года", - сказал Попов.

Он сообщил, что уже подана заявка на сертификацию ПД-14 в Европе. Соответствующие сертификаты позволят продавать самолеты с этими двигателями на зарубежных рынках.

Касаясь вопроса модернизации производства предприятия "ОДК-Пермские моторы", он сообщил, что объем их строительства после 2023 года должен достигнуть 50 экземпляров в год.

"Все расчеты по модернизации производства для двигателя ПД-14 мы строили, исходя из плана выпуска 50 двигателей в год. Это получается 2023-2024 годы", - сказал Попов.

В настоящее время ОДК (входит в госкорпорацию "Ростех") проводит третий этап летных испытаний ПД-14. Он проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух "предсертификационных" ("инженерных") этапов. Далее последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Процедура сертификации базового двигателя ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, идет в соответствии с установленными сроками. В 2018 году планируется получение сертификата Росавиации, а в 2019-м - EASA.

ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

Двигатель ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 тонны до 18 тонн для применения на пассажирских и транспортных самолетах различных типов, в том числе - для перспективного авиалайнера МС-21.

http://www.interfax.ru/russia/602637

rt.vk34.ru

"Пермские моторы" прошли очередной этап сертификации производства двигателей ПД-14

6 июня 2018 г., AEX.RU –  В АО «ОДК-Пермские моторы» продолжается сертификация производства  двигателей ПД-14 в соответствии с правилами Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) Часть 21 «Сертификация воздушных судов, их компонентов и комплектующих изделий, организаций по разработке и производству», сообщает пресс-служба компании.

На днях представители Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) сообщили, что одобрен один из главных документов – «Описание производственной организации», который разрабатывался специалистами АО «ОДК-ПМ» с момента подачи заявки (май 2017 года). Работа велась в режиме диалога с EASA: каждый раздел обсуждался, вносились коррективы и устранялись замечания. В «Описании производственной организации» 133 страницы, основной язык – английский. 

По словам Сергея Антропова, директора по качеству АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», этот документ полностью соответствуют европейским авиационным правилам. В нем подробно описаны производственные мощности предприятия, система менеджмента качества при изготовлении двигателей, процедуры управления персоналом, конструкторскими данными, документацией, а также определена ответственность руководителей по каждому направлению.          Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы»: "Получение одобрения «Описания производственной организации» от EASA – это признание того, что в АО «ОДК-Пермские моторы» действует система, соответствующая европейским авиационным требованиям. Наша задача сейчас – продолжить взаимодействие с сертифицирующим органом и подтвердить, что производство авиационных двигателей нового поколения ПД-14 не имеет расхождений с тем, что отражено в документах".   В настоящее время в EASA начинается рассмотрение дополнительных документов –стандартов и инструкций, на которые ссылается «Описание». Следующим этапом сертификации станут аудиты, в рамках которых состоится проверка всех процедур, изложенных в «Описании производственной системы». Планируется, что первый из них  пройдет уже в конце этого года. После устранения всех несоответствий по итогам аудитов EASA сертификация будет завершена. Ожидается, что это произойдет в конце 2020-го – начале 2021 года.

www.aex.ru

В 2019 году пройдут летные испытания самолета МС-21 с двигателем ПД-14

Уже подана заявка на сертификацию ПД-14 в Европе

Программа испытаний новейшего российского авиационного двигателя ПД-14 продолжится в следующем году на самолете МС-21, заявил журналистам управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов.

«В производстве находятся три двигателя для летных испытаний для корпорации «Иркут» со сроками поставки — конец 2018 года. В мае будет собран первый из них, он пойдет на испытания на серийном стенде. На МС-21 мы должны увидеть его во II квартале 2019 года», — цитирует «Интерфакс» Попова.

Он сообщил, что уже подана заявка на сертификацию ПД-14 в Европе. Соответствующие сертификаты позволят продавать самолеты с этими двигателями на зарубежных рынках.

Касаясь вопроса модернизации производства предприятия «ОДК-Пермские моторы», он сообщил, что объем их строительства после 2023 года должен достигнуть 50 экземпляров в год.

«Все расчеты по модернизации производства для двигателя ПД-14 мы строили, исходя из плана выпуска 50 двигателей в год. Это получается 2023-2024 годы», — сказал Попов.

В настоящее время ОДК (входит в госкорпорацию «Ростех») проводит третий этап летных испытаний ПД-14. Он проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Далее последует получение сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Процедура сертификации базового двигателя ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам идет в соответствии с установленными сроками. В 2018 году планируется получение сертификата Росавиации, а в 2019-м — EASA.

ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Двигатель ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 тонны до 18 тонн для применения на пассажирских и транспортных самолетах различных типов, в том числе для перспективного авиалайнера МС-21.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

Двигатель ПД-14: Перед финишной прямой

Прототип перспективного российского двигателя ПД-14 на крыле летающей лаборатории Ил-76 ЛИИ им. Громова / Фото: Transport-photo.com, Леонид Фаерберг

В конце мая 2017 года состоялся первый полет перспективного российского самолета МС-21-300 с американскими моторами PW1400G-JM. Как ожидается, российский вариант силовой установки для ближнесреднемагистральных самолетов семейства МС-21 — ПД-14 будет сертифицирован в 2018–2019 годах. Ко второму этапу летных испытаний нового турбовентиляторного двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила в конце прошлого года.

«Именно в проекте МС-21 можно будет реально сравнить уровень западных и российских гражданских двигателестроителей с точки зрения как технологических решений, так и, например, послепродажного обслуживания»

Потенциальный выбор между установкой двигателя российского или иностранного производства был только у заказчиков самолетов семейства Ту-204. Английскими двигателями RB211 производства Rolls-Royce оснащались грузовые Ту-204-120CE. Но дальше мелкой серии этот проект не пошел: в общей сложности было построено не более десятка подобных ВС. Таким образом, именно в проекте МС-21 можно будет реально сравнить уровень западных и российских гражданских двигателестроителей с точки зрения как технологических решений, так и, например, послепродажного обслуживания.

Двигатель PW1400G-JM, созданный американской компанией Pratt & Whitney, сертифицировали в США в мае 2016 г., в России — в сентябре. ПД-14 в конце прошлого года отправили на второй этап летных испытаний. В пресс-службе компании "ОДК-Авиадвигатель" (г. Пермь) — разработчике российской силовой установки для МС-21 — объяснили АТО.ru, что информация по текущей работе над ПД-14 строго конфиденциальна.

Двигателю быть 

По данным открытых источников, реализация проекта по созданию новых турбовентиляторных двигателей ПД-14 идет полным ходом. В начале марта на первом заседании Авиационной коллегии при правительстве РФ гендиректор ОДК Александр Артюхов отметил, что уже изготовлено 12 опытных моторов ПД-14. По словам топ-менеджера, в ходе реализации программы были внедрены 16 базовых критических технологий, которые позволили ПД-14 достичь параметров двигателя современного уровня. В настоящее время производство опытных двигателей продолжается, проводится комплекс доводочных испытаний, в том числе с имитацией реальных условий эксплуатации — в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения и на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой номер 76529) ЛИИ им. Громова.

"Подтверждены заявленные технические характеристики двигателя. В рамках этого проекта также создается и мотогондола, разработка которой, как правило, раньше относилась к компетенции разработчика самолета. В настоящее время этот вопрос решен, — сказал Артюхов. — Созданный газогенератор ПД-14 является базовым, на его основе в минимальные сроки и с минимальными рисками могут быть разработаны двигатели различного назначения (вертолетные, самолетные, наземные) и применения (гражданского и военного). В этом смысле проект ПД-14 служит примером, когда ключевые технологии и компетенции используются из гражданского сектора в том числе и в военном".

В конце марта в интервью пермскому бюро телеканала "Россия 24" управляющий директор — генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев подчеркнул, что программа ПД-14 развивается успешно, несмотря на то что остается ряд проблем. "Сейчас такой период, когда проходит много испытаний. Загружены буквально все стенды в Перми. Плюс на днях двигатель снова уезжает в Рыбинск для проведения очередного цикла испытаний на открытом стенде, на котором мы уже проводили тестирование в прошлом году. Завершается второй этап летных испытаний двигателя на самолете в Жуковском, дальше двигатели будут перебираться, внедряться мероприятия и будут продолжаться испытания. Вне всякого сомнения, двигатель состоится, двигатель будет; главное — завершить весь объем испытаний", — рассказал генконструктор.

По его словам, в 2018 г. ПД-14 должен получить сертификат типа, после чего в 2019 г. этот документ планируется валидировать в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). "Специалисты EASA у нас уже работают, они у нас уже были дважды, изучали ситуацию. Это так называемая теневая сертификация: они участвуют в наших работах, но ничего пока не подписывают, просто подсказывают, чтобы потом не надо было повторять чего-то или переделывать, когда мы заявимся к ним. Следующая встреча состоится в конце апреля в Москве. Специалисты EASA положительно оценивают ситуацию, но видят, что еще есть вопросы, проблемы, еще много работы не сделано, но работа идет", — сообщил Александр Иноземцев.

Для широкого фюзеляжа 

По словам Александра Артюхова, еще одна приоритетная задача российского авиационного двигателестроения — создание мотора с тягой 35–40 т. И здесь без задела, полученного в ходе работ над ПД-14, не обойтись. "Создание двигателя большой размерности с высокими параметрами рабочего процесса невозможно без формирования технологического задела по узлам и системам двигателя. Учитывая сложность решаемых задач, необходимо максимально использовать опыт и технологии, освоенные на предприятиях отрасли в рамках проекта создания семейства двигателей ПД-14", — сказано в информационно-техническом бюллетене "Пермские авиационные двигатели" (ноябрь 2016 г.).

Работа по так называемой программе "Создание семейства двигателей большей тяги на базе газогенератора двигателя ПД-35" ведется пермскими моторостроителями. Предполагается, что базовой силовой установкой будущего семейства российских двигателей тягой 22–38 т для перспективных широкофюзеляжных самолетов станет двухконтурный турбореактивный двигатель ПД-35 с тягой 35 т.

"Двигатель по характеристикам, которые задаются нами в техзадании, будет конкурентоспособным и будет соответствовать мировому техническому уровню двигателей 2025–2030 гг. В настоящее время в рамках НИОКР по этой программе создается необходимый задел, разработаны восемь ключевых базовых технологий, создана необходимая инфраструктура, а также пул участников проекта, в который входят и научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, университеты высшей школы, — говорит гендиректор ОДК. — Реализация этого проекта позволит существенно расширить возможности российских разработчиков самолетов по формированию облика ВС различного назначения: пассажирских, транспортных, военно-транспортных".

В рамках мартовского интервью Александр Иноземцев отметил, что проект ПД-35 находится еще в стадии глубоких научных исследований следующего цикла технологий, которые нужны в этом двигателе. "Все, что создано на базе ПД-14, тоже перейдет в ПД-35. Но этого недостаточно: если брать технологии ПД-14, то большой двигатель будет неконкурентоспособен — там есть свои нюансы, свои технологические особенности. Этот второй пакет технологий мы должны в ближайшие шесть лет полностью отработать. Задействовано огромное количество институтов — академических и отраслевых. Мы должны технологии, без которых ПД-35 будет неконкурентоспособен, освоить и продемонстрировать на опытном газогенераторе, а потом на демонстрационном двигателе. Для этого нам придется построить испытательные стенды, так как у нас в стране нет ни одного стенда на такую размерность двигателя, потому что в Советском Союзе таких двигателей никогда не создавали", — подытожил генконструктор "ОДК-Авиадвигатель".

МОСКВА, издание делового авиационного портала ATO.RU12

Оригинал

www.arms-expo.ru