УСТРОЙСТВО ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ. Парашютная стропа


Словарь парашютных терминов | Аэроклассика — самостоятельные прыжки с парашютом, прыжки с инструктором, спорт и отдых в Подмосковье

Альтиметр — см. высотомер парашютный.

Анероид — герметично запаянная емкость, предназначенная для определения атмосферного давления путем сравнения его с давлением газа внутри емкости.

Аэродром — (от греч. aer — воздух и dromos — бег, место для бега) Земельный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлет, посадку, размещение и обслуживание самолетов, вертолетов и планеров. Не путать с аэропортом.

База — 1. формация из одного или нескольких парашютистов (возможно с открытыми парашютами), решивших никуда не перемещаться и ждать остальных. 2. Положение в пространстве, с которого парашютист должен начать атаку цели при работе на точность.

Бобышка — элемент в виде мячика, подушки или короткой трубки. Закрепляется на мягкой медузе, дроге и т. п. для удобства в качестве захвата.

Веревка — сленг. 1. прыжок на принудительное стягивание чехла. 2. Вытяжной фал, стягивающий чехол с парашюта.

Вертолет Ми-8 — разновидность ЛА. Не путать с самотлетом Ан-2.

Вертушка — сленг. Вертолет Ми-8.

Вингсьют — специальный костюм, улучшающий качество планирования парашютиста, еще не раскрывшего парашют.

Выпускающий — лицо, ответственное за строгое выполнение установленного порядка при исполнении покидания ЛА парашютистами (в т. ч. пристрелкой). Общается с окружающими, как правило, общедоступными знаками и жестами. Поглядывает на парашютистов сверху.

Высота отделения — показания высотомера парашютного в момент отделения.

Высотомер парашютный — прибор, предназначенный для измерения парашютистом высоты во время свободного падения и при спуске под парашютом.

Вытяжное кольцо — кольцо, вытягиваемое (отсюда название) парашютистом из подвесной системы с целью раскрытия парашюта.

Вытяжной парашют — см. парашют вытяжной.

Вязанка — запутывание двух и более парашютов при работе на купольную акробатику, а также сбивание в кучу формации групповых акробатов.

Газырь — текстильный карман с резинкой. Предназначен для укладки в него пучка строп.

Грудная перемычка — часть подвесной системы, предназначенная для удержания парашютиста в подвесной системе.

Групповая акробатика — направление парашютного спорта. Заключается в скоростном построении (перестроении) фигур группой парашютистов в свободном падении.

Давить подушку — (разг.) кратковременно гасить скорость парашюта типа крыло путем вытягивания строп управления и изменения тем самым траектории его полета. Эффект возможен только за счет запаса скорости парашюта типа крыло.

Дрог — небольшой парашют, используется при тандем-прыжке для стабилизации падения. Выполняет также функции вытяжного парашюта.

Дуб — ласк. сленг. название среди спортсменов парашюта Д-1-5У (см. также тормозной парашют).

Дуга — вид отказа. Обычно является следствием зацепления вытяжного парашюта или строп за какую-либо деталь матчасти или конечность парашютиста.

Зависание за летательным аппаратом — вид особого случая, при котором парашютист, попытавшийся отделиться от самолета или вертолета, зацепляется несработавшей штатным образом парашютной системой за него и летит, таким образом, привязанный снаружи.

Зависание на стреньге или медузе — разновидность отказа парашютной системы, когда по какой-то причине вытяжной парашют не смог открыть контейнер основного парашюта.

Задержка — время свободного падения в секундах, начиная с момента отделения и заканчивая раскрытием одного из парашютов (или попыткой).

Закрутка — явление закручивания пучка строп парашюта после его раскрытия, в результате которого парашют может не работать должным образом.

Запаска — парашют, предназначенный для эксплуатации в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.

Затенение — 1. зона турбулентного потока позади быстро движущегося тела. 2. Ситуация, когда вытяжной парашют попадает в турбулентную зону и не может ее самостоятельно покинуть.

Затяжка — капроновая тесьма с заостренными краями, применяемая для зачековки клапанов ранца.

Захват — 1. намеренное удержание спортсменом-парашютистом ногой или рукой купола или части тела другого спортсмена-парашютиста при выполнении групповой или купольной акробатики. 2. Приспособление на объекте, за которое можно схватиться и держаться руками или ногами.

Зацеп — непреднамеренная и нежелательная фиксация снаряжения парашютистов.

Зачековывать — фиксировать что-либо специальным приспособлением. Например, фиксировать стянутые клапана ранца с помощью шпильки (либо металлического троса), вставляемой в металлический конус (либо мягкую петлю) поверх надетого на него люверса.

Зона ожидания — область пространства, в которой парашютист под куполом должен находиться до осуществления захода на посадку.

Инструктор — должность в штатном расписании аэроклуба.

Камера — мешковидный рукавообразный текстильный объект. Предназначен для укладки в него купола и части строп. На некоторых парашютах может отсутствовать. В камере имеется два отверстия: большое — для укладки через него купола внутрь, и маленькое с противоположной стороны, в которое продевается стреньга (здесь же она может крепиться к камере).

Карабин — металлическое изделие, предназначенное для разъемного соединения двух объектов между собой. В парашютном спорте — то, что находится на одном из концов фала, которым он пристегивается к тросу в ЛА. Все остальное называется «карабинчики».

Клапан — деталь ранца парашюта. Используется для фиксации парашюта в уложенном виде и придания ранцу определенной формы.

Классика — направление парашютного спорта. Включает в себя индивидуальную акробатику и работу на точность приземления.

Клевант — пластиковый или эбонитовый цилиндр со скругленными концами и поперечным сквозным отверстием в середине. Красного цвета. Закреплен на концах строп управления для их фиксации в верхнем положении и удобства управления. В настоящее время вместо клевантов широкое распространение получили мягкие петли. Не путать с бобышкой.

Клеванта — см. клевант (самка).

Колдун — сленг. конус ветровой.

Комплекс — определенный набор фигур, необходимых для построения в той или иной дисциплине.

Контровка — фиксация взаимного положения контрольных точек взаимодействующих деталей парашюта с помощью специальных нитей (шнуров) определенной прочности.

Конус ветровой — устройство в виде матерчатого сужающегося рукава яркой расцветки, шарнирно установленного на шесте. Служит для определения силы и направления ветра у земли (син. ветроуказатель, колдун).

Конус возможностей купола — область в пространстве, находясь в которой парашютист имеет возможность прийти в цель. Параметры ~ зависят от направления и силы ветра, качества парашюта.

Красная стропа — стропа, с которой начинается налистывание парашюта. Не путать с красной строкой.

Кроки — план аэродрома с указанием характерных ориентиров.

Крыло — разновидность парашютов. Купол такого парашюта состоит из двух оболочек и нервюр, имеет профиль и аэродинамические свойства крыла, как у самолета.

Крючок укладочный — вспомогательное приспособление для укладки в виде большого металлического крючка с пластиковой ручкой.

Купол — (итал. cupola, от лат. cupula — бочечка) — деталь парашюта полусферической формы или в форме крыла. Именно она замедляет его снижение (круглый купол) или же обеспечивает его планирование (парашют типа крыло). Выполнена из ткани и силовых лент. Крепится к подвесной системе стропами, к камере и вытяжному парашюту — стреньгой.

Купольная акробатика — направление парашютного спорта. Построение фигур группой парашютистов под раскрытыми куполами.

Купольное пилотирование — направление парашютного спорта. Полет вдоль поверхности на высокой скорости, получаемой специальной методикой разгона купола. CP бывает на скорость, точность и дальность.

Летательный аппарат — средство для доставки парашютистов на высоту.

Летчик — лицо, управляющее движениями (в т. ч. кренами) летательного аппарата. Общается знаками с выпускающим. Покидает летательный аппарат крайним, как правило на высоте приземления.

Матчасть — материальная часть, совокупность техники, оборудования, инструментов, применяемая при парашютных прыжках.

Медуза — сленг. вытяжной парашют.

Медуза жесткая — медуза с пружинным каркасом. Применяется на запасных парашютах или основных парашютах, вводимых в действие с помощью вытяжного кольца или релиза.

Медуза мягкая — система из текстиля без каркаса и пружины. Выполняет функцию вытяжного парашюта. Прикрепляется к вершине основного парашюта при помощи стреньги. Существует коллапсируемая разновидность.

Медуза мягкая коллапсируемая — вытяжной парашют, после выполнения своей функции стягивающийся по оси для уменьшения сопротивления. Применяется на скоростных куполах.

Мешок — сленг. купол.

Мясо — специально подготовленный спортсмен-парашютист (реже — перворазник) средних размеров, прыгающий с нейтральным куполом и предназначенный для уточнения точки выброски. Покидает ЛА после пристрелки.

Наземная подготовка — тренировка физических способностей и навыков парашютиста на земле, изучение им теоретических вопросов и составление плана прыжка.

Наполнение парашюта — наполнение купола парашюта потоком воздуха и принятие им нормальной для парашютирования формы.

Нейтральный купол — купол, не имеющий собственной горизонтальной скорости.

Несход чехла / невыход купола из камеры — отказ, при котором чехол по какой-либо причине не сходит с купола и не дает ему наполниться.

Ножные обхваты — очень важная часть подвесной системы. Регулировка длины ножных обхватов, а также их положение на теле парашютиста к моменту отделения требует особого внимания.

Обрыв строп — неисправность парашюта, требующая ремонта или списания.

Обрывная стропа — специальное приспособление, применяемое для упорядочивания процесса раскрытия при принудительном стягивании чехла (см. раскрытие принудительное).

Особые случаи — название самого занятного раздела скучного инструктажа.

Отделение — покидание летательного аппарата в соответствии с указаниями выпускающего.

Отделение на мотор — правильное отделение от ЛА лицом на мотор, т. е. вперед.

Отказ — особый случай, при котором парашютная система не работает должным образом.

Отказ полный — отказ, при котором купол парашюта находится в чехле или камере.

Отказ частичный — отказ, при котором купол парашюта полностью или частично вышел из чехла или камеры и уменьшает скорость снижения парашютиста.

Открываться — раскрывать основной парашют произвольно.

Отмашка — характерный взмах руками, означающий окончание работы либо предупреждающий окружающих о предстоящем раскрытии парашюта парашютистом, выполняющим отмашку.

Отцепка — 1. отсоединение подвесной системы с парашютистом от свободных концов основного парашюта. 2. Не всегда необходимое, но более чем достаточное условие для применения запаски.

Паникер — человек с ТЗК на КДП, сообщающий РП на СКП о ЧП. Также в формации тот, кто следит за высотой за всех.

Парашют — (франц. parachute, от греч. para — против и франц. chute — падение) устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолета и др. Состоит из купола, строп и укладочного контейнера (ранца).

Парашют вытяжной — небольшой парашют, предназначенный для вытягивания (отсюда название) парашюта с чехлом (если есть), расчековки и выхода из резиновых сот (газырей) строп и стягивания чехла. Обеспечивает раскрытие парашюта. Син. медуза.

Парашют стабилизирующий — небольшого размера парашют, предназначенный для предотвращения БП объекта (обычно начинающего парашютиста). Раскрывается сразу после отделения. Фиксирует начинающего парашютиста в вертикальном положении и замедляет его вращение, то есть стабилизирует (отсюда название). Выполняет также функцию парашюта вытяжного. Не путать с парашютом вытяжным.

Парашютирование — процесс снижения парашютиста с момента полного раскрытия основного (запасного) купола до момента приземления.

Парашютист — живое существо, прыгающее с парашютом.

Парашютный полуавтомат — см. страхующий прибор.

Парашютный спорт — вид авиационного спорта, прыжки с парашютом на точность приземления, затяжные, с выполнением комплекса акробатических фигур, комбинированные и др. В парашютной комиссии, основанной в 1950 при ФАИ, около 60 стран (1982), СССР — с 1950; чемпионы мира — с 1951.

Перворазник — человек, совершающий (или планирующий совершить) первый в своей жизни прыжок с парашютом.

Перекаты — 1. устройства на свободных концах парашюта Д-6, позволяющие ему перестать быть нейтральным. 2. Действия, выполняемые парашютистом, приземляющимся с увеличенной горизонтальной скоростью. Он принимает при этом скругленную форму и катится по земле, радостно повизгивая и пытаясь остановиться.

Переносная сумка — приспособление для удобного перемещения в направлении укладочной использованного парашюта. Изготовлена, как правило, из авизента.

Переукладка — роспуск парашюта и повторная укладка. Связана с завершением срока переукладки или с выявлением ошибок, допущенных при укладке.

Перехлест — отказ парашюта, связанный чаще всего с плохим качеством налистывания купола. Одна или несколько строп (или стреньг) захватывают часть купола и мешают его нормальной работе.

План прыжка — алгоритм действий парашютиста во время отделения, свободного падения, парашютирования, приземления. Детализирован в нужных местах в зависимости от подготовки парашютиста и того, каким видом парашютного спорта он занимается. Составляется на земле после анализа погодных условий и обстоятельств прыжка (тип ЛА, высота отделения, с кем, кто еще может быт в воздухе и пр.)

Планирование — 1. составление плана прыжка. Часть наземной подготовки. 2. Поступательное движение объекта вниз и вперед, вызванное отклонением части набегающего потока наклонной поверхностью объекта.

Погода — условие наличия (отсутствия) хорошего настроения.

Подвесная система — изделие из силовых лент и пряжек, соединенных особым образом. Предназначена для надежного удержания в себе парашютиста.

Приземление — окончание процесса парашютирования (или свободного падения) путем столкновения с поверхностью планеты либо твердых объектов на ней расположенных (искл.: приземление на воду. См. особые случаи).

Принудительная расчековка ранца — способ раскрытия парашюта, при котором фал, пристегнутый за трос в ЛА, после отделения расчековывает ранец основного парашюта, освобождая пружинный вытяжной парашют. Далее процесс раскрытия протекает как при ручном раскрытии парашюта.

Принудительное раскрытие — см. принудительное стягивание чехла.

Принудительное стягивание чехла — способ раскрытия парашюта, при котором фал, пристегнутый за трос в ЛА, после отделения сначала расчековывает ранец, затем вытягивает оттуда чехол (камеру) с куполом и стропами, затем стропы выходят из сот, вытягиваются на всю длину, фал стягивает чехол (камеру) с купола, купол наполняется свежим воздухом и процесс раскрытия завершается.

Пристрелка — специально подготовленный, абсолютно хладнокровный парашютист-профессионал малых размеров, единственной обязанностью которого является оказание помощи выпускающему в определении точки выброски. Прыгает всегда первым. Отделяется с руки. Требует помощи в возврате с площадки приземления, так как лишен возможности самостоятельно передвигаться по твердой поверхности. См. также мясо.

Прогрессирующая закрутка — вид отказа. Закрутка, сопровождающаяся вращением системы купол-парашютист и дальнейшим закручиванием строп парашюта типа крыло. Требует отцепки.

Прыжок затяжной — прыжок с задержкой раскрытия ранца парашюта. Сопровождается свободным падением.

Разбежка — удаление спортсменов-парашютистов на безопасное расстояние после занятия групповой акробатикой для обеспечения безопасного раскрытия парашютов.

Рамка укладочная — П-образный предмет из прутка 8 мм, предназначенный для придания жесткости чехлу парашюта на время укладки строп в резиновые соты.

Ранец — тканевая емкость, предназначенная для укладки в нее основного, запасного и вытяжного парашюта, свободных концов подвесной системы, монтажа страхующего прибора. Является единственной частью парашюта, не несущей нагрузки.

Раскрытие по прибору — расчековка ранца и наполнение парашюта в результате срабатывания страхующего прибора.

Раскрытие принудительное — раскрытие парашюта путем применения специальных приспособлений, действие которых не зависит от воли, желаний и эмоционального состояния парашютиста.

Раскрытие ручное — раскрытие парашюта путем ввода в действие вытяжного парашюта непосредственно руками или при помощи вытяжного кольца.

Расчет прыжка — расчет точки выброски и базовой точки при планировании (или парашютировании) под куполом, проводимый для приземления парашютиста или пристрелки в нужном месте.

Риггер — мастер, обслуживающий парашютные системы.

Рыжая — сленг. чекующий шнур. Жесткая стропа, применяемая для предотвращения раскрытия запасного парашюта страхующим прибором в случае нормальной работы основного парашюта.

Сайпрес — электронно-пиротехнический страхующий прибор на батарейках. Раскрывает запасной парашют при помощи петарды. Син. кипрус, сникерс.

Сальто — элемент комплекса фигур индивидуальной акробатики — разворот на 360° в вертикальной плоскости.

Самолет Ан-2 — разновидность летательного аппарата. Не путать с вертолетом Ми-8.

Свободное падение — особое эмоциональное состояние парашютиста.

Свободный конец — элемент подвесной системы в виде короткой капроновой ленты, соединяющей стропы с подвесной системой. К ~ могут крепиться различные приспособления для управления куполом. Не путать!

Свуп — см. Купольное пилотирование

Силовая лента — высокопрочная капроновая лента (некоторые утверждают, что она изготовлена из нервущейся ткани). Используется для усиления конструкции купола, ранца и пр.

Скайбол (от англ. sky — «небо» и ball — «мяч») — мячик для занятия фрифлаем. Для предотвращения вращения к скайболу приделывают стабилизирующую ленту. Скайбол можно использовать в качестве «базы» и для игры в сифака в небе.

Скайсерф (от англ. sky — «небо» и surf — «прибой») — доска для скайсерфинга.

Скайсерфинг — дисциплина парашютного спорта, в которой спортсмен-парашютист выполняет акробатические фигуры, будучи приделанным обеими ногами к скайсерфу. В настоящее время не практикуется.

Скоростной купол — купол, имеющий в наполненном состоянии повышенную вертикальную (более 6 м/с) или горизонтальную (более 10 м/с) скорость.

Слайдер — устройство рифления на парашютах типа крыло в виде прямоугольника с кольцами по углам.

Сота — резиновая петля, пришитая к текстильному корпусу, предназначенная для укладки в нее пучка строп. См. также газырь.

Спираль — элемент комплекса фигур индивидуальной акробатики — разворот на 360° в горизонтальной плоскости.

Спортсмен-парашютист — парашютист, выполнляющий прыжки по спортивной программе, ставящий своей целью достижение высоких спортивных результатов, участие в региональных и мировых соревнованиях, установление рекордов.

Способ раскрытия парашюта — совокупность действий, предпринятых парашютистом и окружающими его объектами для введения парашюта в действие. Т. о. существует бесконечное число способов раскрытия, и порой даже сидя в ЛА, парашютист еще не знает, каким именно способом это произойдет, а если и знает, то может ошибаться. Несмотря на многочисленность, ~ делят на основные группы: принудительное стягивание чехла, принудительная расчековка ранца, раскрытие ручное. Можно добавить сюда еще одну большую группу (неофициальную) — раскрытие по прибору.

Срок переукладки — период времени, в течение которого парашют может находиться в уложенном состоянии. После истечения этого времени парашют считается не годным для прыжков и требует переукладки.

Стабилизация — состояние начинающего парашютиста в падении с раскрытым стабилизирующим парашютом.

Створ — вертикальная плоскость в пространстве, проходящая через цель и параллельная направлению ветра.

Створная полоса — проекция КВК на поверхность площадки приземления.

Страхующий прибор — полуавтоматический прибор, предназначенный для раскрытия ранца парашюта или введения в действие других устройств через заданный промежуток времени или на заданной высоте.

Стренга — высокопрочная веревка, связывающая вытяжной парашют с куполом и камерой (если есть).

Стропа — веревка, соединяющая купол парашюта со свободными концами подвесной системы.

Тандем — 1. разновидность парашютных прыжков, при которой пассажир и инструктор прыгают с одним на двоих парашютом. 2. Парашютная система типа крыло большого размера с подвевсной системой, рассчитанной на парашютиста (тандем-мастера) и человека (начинающего парашютиста).

Тормозной парашют — 1. парашют, предназначенный для торможения объекта до скорости, допустимой для введения в действие основного парашюта, тормозного парашюта следующего уровня или иных тормозящих систем. 2. Просто очень медлительный во всех отношениях парашют (см. Дуб).

Точка выброски — точка на земле, над которой производится отделение парашютистов от летательного аппарата.

Точность приземления — дисциплина парашютного спорта. Целью работы на точность приземления является касание ногой парашютиста площадки приземления с как можно меньшим отклонением от заданной мишени диаметром 3 см.

Траверс — плоскость в пространстве, проходящая через цель и перпендикулярная створу.

Трекинг (тречка) — планирование парашютиста в свободном падении, без вингсьюта.

Трексьют — младший брат вингсьюта — специальный костюм, улучшающий качество тречки.

Уздечка — силовой элемент в виде петли или сшитых крест-накрест силовых лент, предназначенный для соединения полюсной части купола основного парашюта, камеры и чехла с другими частями парашютной системы.

Укладка — процесс, состоящий из большого числа последовательных действий, направленных на превращение распущенного парашюта в уложенный и готовый к роспуску. Производится по строгому алгоритму укладчиком.

Укладочная — помещение, предназначенное для укладки парашютов.

Укладчик — человек специально обученный для укладки парашютов для начинающих парашютистов, либо других парашютистов, не обученных этому.

Устройство рифления — конструктивное приспособление, предназначенное для снижения динамических нагрузок в процессе раскрытия парашюта (соты, газыри, камеры, чехлы, слайдеры, ленты рифления и др.)

Фал — та же веревка, но по научному и в смысле предмета. Те, кто еще более продвинут, называют веревку Static Line, что тоже самое, но по-буржуйски.

Формация — стая (часто рекордная) парашютистов в свободном падении или под куполами.

Фрифлай (от англ. free — «свободный(ая)» и fly — «муха») — направление парашютного спорта, в котором спортсмены-парашютисты выполняют свободное падение каким угодно образом за исключением классического положения «пузофлай».

Шланги гибкие — гибкие шланги. Ни с чем не спутаешь.

Шпилька — металлический стержень, применяемый обычно для зачековки клапанов ранца. Вставляется в металлический конус или мягкую петлю.

Шпилька гибкая — шпилька, свитая из проволоки, применяемая в качестве блокирующего приспособления в ППК-У.

Электроноль — электрическое устройство, используемое для точного определения результатов работы на точность приземления.

Наиболее часто встречающиеся в парашютной терминологии сокращения

АПА — аэродромного питания автомобиль БП — беспорядочное падение ВЛК — врачебно-летная комиссия ВПП — взлетно-посадочная полоса ГСМ — горюче-смазочные материалы Д — десантный КВК — конус возможностей купола КДП — контрольно-диспетчерский пункт КЗУ — кольцевое замковое устройство ЛА — летательный аппарат ЛТП — лечебно-тренировочный прыжок МКС — многокупольная система ОП — основной парашют ОСК — отцепка свободных концов ОСКД — ОСК с доработкой ПВ — парашют водолаза ПДП — парашютно-десантная подготовка ПДС — парашютно-десантная служба ПЗ — парашют запасной ПЛП — парашют летчика-планериста ПО — планирующая оболочка ППК-У — полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный (см. страхующий прибор) ПСН — парашют специального назначения ПТЛ — парашют тренировочный летчика ПС — парашютная служба РП — руководитель полетов, руководитель прыжков РПП — руководство по парашютной подготовке СКП — стационарный командный пункт ТЗК — труба зенитная командирская ТНК — траектория нейтрального купола УТ — учебно-тренировочный ФАИ — Международная Авиационная Федерация ЧП — чрезвычайное происшествие ШВП — шаровой вытяжной парашют GPS — джипиэска (global positioning system)

www.parashut.com

стропа парашюта - это... Что такое стропа парашюта?

 стропа парашюта

cord

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • стропа
  • стропальщик

Смотреть что такое "стропа парашюта" в других словарях:

  • центральная стропа парашюта — центральная стропа Стропа парашюта, соединяющая полюсную часть купола с парашютным коушем или с подвесной парашютной системой парашютиста. [ГОСТ 21452—88] Тематики парашютные системы Синонимы центральная стропа …   Справочник технического переводчика

  • стропа — СТРОП а; м.; СТРОПА, ы; ж. [англ. strop] 1. Канат, трос для подвешивания гондолы к дирижаблю, аэростату, для удерживания человека, груза на парашюте. Прочный с. С. из синтетических волокон. Стропы парашюта. Повиснуть на стропах. Обрезать стропы.… …   Энциклопедический словарь

  • строп — стропа/; а; м.; (англ. strop) см. тж. строповый 1) Канат, трос для подвешивания гондолы к дирижаблю, аэростату, для удерживания человека, груза на парашюте. Прочный строп. Строп из синтетических волокон. Стропы парашюта. Повиснуть на стропах …   Словарь многих выражений

  • парашют — Рис. 1. Общий вид раскрытого парашюта ПО 9 серии 2. парашют (франц. parachute, от греч. par᠗ против, и франц. chute — падение) — устройство для торможения объекта, движущегося в сопротивляющейся среде. Комплекс П., раскрывающихся …   Энциклопедия «Авиация»

  • парашют — Рис. 1. Общий вид раскрытого парашюта ПО 9 серии 2. парашют (франц. parachute, от греч. par᠗ против, и франц. chute — падение) — устройство для торможения объекта, движущегося в сопротивляющейся среде. Комплекс П., раскрывающихся …   Энциклопедия «Авиация»

  • парашют — Рис. 1. Общий вид раскрытого парашюта ПО 9 серии 2. парашют (франц. parachute, от греч. par᠗ против, и франц. chute — падение) — устройство для торможения объекта, движущегося в сопротивляющейся среде. Комплекс П., раскрывающихся …   Энциклопедия «Авиация»

  • парашют — Рис. 1. Общий вид раскрытого парашюта ПО 9 серии 2. парашют (франц. parachute, от греч. par᠗ против, и франц. chute — падение) — устройство для торможения объекта, движущегося в сопротивляющейся среде. Комплекс П., раскрывающихся …   Энциклопедия «Авиация»

  • Д-1-5у — Д 1 5у (сленговое название «Дуб»)  десантный парашют. Разработан после Великой Отечественной войны на базе десантного парашюта ПД 47[ …   Википедия

  • ПО-16 — Парашютная система ПО 16 Содержание …   Википедия

  • Запасной парашют — в подвеске (боковое размещение). Фото В.Перевалова Запасной парашют основное средство спасения в случае потери аэродинамических качеств купола и сваливании пилота параплана в беспорядочное падение. Подобные внештатные ситуации зачастую случаются… …   Энциклопедия туриста

  • Список парапланерных терминов — Словарь терминов, связанных с парапланами и парапланеризмом. # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z …   Википедия

dic.academic.ru

Работа и устройства парашютной системы

Рис. 2 Устройство парашютной системы

Наверх

− Ранец:            Размещается на спине, служит для размещения основного и запасного парашютов. Прикреплён к подвесной системе. − Подвесная система: Надевается на парашютиста, состоит из плечевых обхватов, грудной перемычки и ножных обхватов. − Основной парашют: Располагается в нижней части ранца, присоединяется к подвесной системе с помощью четырёх свободных концов и кольцевого замкового устройства ( КЗУ), находящегося на плечевых обхватах. − Парашют запасной (ПЗ): Располагается в верхней части ранца, присоединен к подвесной системе. − Вытяжной парашют (ВП): маленький вытяжной парашютик, предназначен для расчековки ранца и раскрытия парашюта. Находится в кармане, под ранцем или на ножном обхвате. − Втулка ВП или звено раскрытия ОП: Прикреплена к вершине ВП. Предназначена для ввода в действие вытяжного парашюта. − Кольцевое замковое устройство (КЗУ): система из трех колец, служит для крепления основного парашюта к подвесной системе. − Подушка отцепки основного парашюта: Красного цвета, располагается на подвесной системе справа, служит для открытия КЗУ и отцепки основного парашюта. − Кольцо запасного парашюта:           Металлическое кольцо или подушка яркого цвета, располагается на подвесной системе слева. Предназначено для открытия ПЗ. − Система Транзит: Расположена на свободном конце основного парашюта. Соединяет свободный конец со шпилькой запасного парашюта. После отцепки КЗУ принудительно вводит в действие ПЗ, используя площадь основного парашюта.Никогда не полагайтесь на транзит при отказе и отцепке основного парашюта! Всегда дёргайте кольцо ПЗ самостоятельно! − CYPRES: Прибор для автоматического ввода в действие ПЗ. Самостоятельно открывает ПЗ на высоте 225 м при скорости снижения свыше 13 м/с (для студенческих систем). − Клеванты строп управления: Расположены на задних свободных концах на основном и на запасном парашютах. − Высотомер: Надевается на запястье как часы или закрепляется на грудной перемычке. Служит для определения высоты.

Наверх

− Радио: Используется для связи инструктора со студентом для помощи при управлении парашютом.Никогда не надейтесь на радио. Будьте всегда готовы принимать самостоятельные решения! − Указатель направления ветра (колдун): Он же конус. Указатель направления ветра (тонким концом показывает, куда дует ветер). Указатель направления ветра ( колдун) установлен на площадке приземления. − Стрелка: Большая надувная стрелка яркого цвета в районе площадки приземления. Указывает направление приземления. Следует помнить, что указатель направления ветра (колдун) и стрелка направлены в противоположные стороны. Приземляться нужно по стрелке и навстречу указатель направления ветра (колдуну). − Комбинезон: спецодежда парашютиста. К рукавам и штанинам пришиты специальные захваты, для удобства работы группы парашютистов в воздухе. − Дополнительный груз: Он же балласт или просто "жилетка". Представляет собой жилетку с зашитыми внутрь грузами, как правило, свинцовой дробью. Служит для утяжеления легких парашютистов, что необходимо для обеспечения одинаковой скорости падения группы. − Шлем: Жесткий            пластиковый шлем, оберегает голову студента от нежелательных ударов. − Очки: Пластиковые мягкие очки. Служат для защиты глаз от плотного потока воздуха.

Наверх

−      Парашютист вытаскивает правой рукой и выбрасывает в поток «вытяжной парашют». − «Вытяжной парашют» подхватывается потоком и расчековывает ранец. − Клапаны ранца раскрываются, вытяжной парашют вытягивает из контейнера камеру основного парашюта, стропы выходят из резиновых сот, камера расчековывается, основной парашют выходит из камеры и начинает наполняться. −      Поток воздуха попадает в слайдер, слайдер удерживает купол от резкого раскрытия и постепенно сползает вниз по стропам − После полного раскрытия парашютист расчековывает стропы управления, осматривает парашют по схеме (НАПОЛНЕН, УСТОЙЧИВ, УПРАВЛЯЕМ) и начинает управляемое снижение.

Наверх

Парашют типа "крыло" представляет собой сшитые вместе два полотнища, разделенные вертикальными перегородками, нервюрами, на сопла. Пара сопел образует секцию. Купола бывают 7-ми, 9-ти и 11-ти секционные. Студенческие и большинство спортивных парашютов девятисекционные. 7-ми и 11-ти секционные купола имеют специальное назначение, их мы здесь рассматривать не будем. Каждая нервюра пришита к верхней и нижней оболочкам. Часть нервюр усилены и несут нагрузку. При наполнении воздухом сопла образуют полужесткое крыло с верхней и нижней поверхностями и аэродинамическим профилем. Стропы и нервюры сохраняют профиль купола в процессе полета парашюта. Крайнее правое и левое сопло имеют стабилизаторы, "уши". Купол имеет четыре ряда строп и стропы управления, прикреплённые к задней кромке (к хвосту). Все стропы разделены на четыре группы, каждая группа строп продета в одно из колец слайдера. Группы строп крепятся к свободным концам подвесной системы, которых также четыре.

Слайдер представляет собой прямоугольник из ткани с четырьмя кольцами по углам. Он служит для упорядочивания и торможения раскрытия. При раскрытии поток воздуха прижимает слайдер к нижней оболочке купола, в то же время воздух, попадая в сопла, начинает наполнение парашюта. Далее по мере наполнения купола поток воздуха ослабевает и слайдер сползает по стропам вниз. Таким образом, обеспечивается наиболее мягкое раскрытие без рывков и чрезмерных перегрузок. На концах строп управления находятся петли, клеванты. При укладке купола клеванты зачековывают на задних свободных концах. Там же они находятся после раскрытия парашюта. После расчековки строп управления, нельзя выпускать клеванты из рук. Парашют типа крыло, полностью оправдывая свое название, работает по тем же принципам, что и крылья самолета, т.е. использует набегающий поток воздуха для создания подъемной силы. Соответственно, подчиняется тем же законам аэродинамики, что и обычные крылья. Как же работает крыло, откуда берется подъемная сила? Профиль крыла образован двумя поверхностями: верхней и нижней. Верхняя поверхность более выгнута, нижняя – менее. При движении, крыло разрезает воздух, и поток, огибающий крыло сверху, проходит более длинный путь, чем нижний. Поэтому воздух, находящийся над крылом, становится более разрежённым, а воздух под крылом остается той же плотности. Возникает разница давлений, которая и толкает крыло вверх. Чем быстрее крыло двигается вперед, тем сильнее становится поток, увеличивается разница давлений и, соответственно, возрастает подъемная сила. В зависимости от того, как, под каким углом и с какой скоростью воздушный поток обтекает поверхность крыла, различают множество режимов работы крыла: планирование, парашютирование, свал и другие.Рис.4. Устройство парашюта типа крыло О режимах работы парашюта речь пойдет ниже, а сейчас стоит запомнить главное отличие купола типа крыло от обычного, круглого парашюта. Это значительная горизонтальная скорость. Если круглый парашют работает, грубо говоря, как парус и просто замедляет падение, то парашют типа крыло способен преодолевать довольно большие расстояния и дает широкую свободу маневра. Горизонтальной и вертикальной скоростью парашюта типа крыло можно управлять, натягивая или отпуская стропы управления. Чем сильнее натянуты стропы управления, тем медленнее парашют летит вперед. Вертикальная и горизонтальная скорости крыла обратно пропорциональны. Иными словами, чем медленнее крыло летит вперед, тем быстрее оно летит вниз и наоборот. Это основной принцип, который следует запомнить в первую очередь. Разумеется, все несколько сложнее, и в седьмом разделе книги мы еще раз затронем эту тему. Если натягивать только одну стропу управления, то парашют будет разворачиваться в соответствующую сторону. Чем сильнее натянута стропа, тем быстрее происходит разворот. Быстрый разворот означает также потерю горизонтальной скорости и, соответственно, потерю высоты. Не стоит энергично разворачивать купол низко над землей. Горизонтальная скорость всегда измеряется относительно воздуха, из-за того, что ветер изменяет горизонтальную скорость парашюта относительно земли. Чтобы лучше понять это, можно сравнить парашют с лодкой, плывущей в реке с сильным течением. Если плыть против течения, то скорость лодки относительно берега будет медленной, если плыть по течению, то быстрой. Также и парашют, летящий против ветра, будет двигаться относительно земли медленнее, чем парашют, летящий по ветру, хотя относительно воздуха их скорость будет одинакова. Чтобы внести ясность, о какой горизонтальной скорости идет речь, различают воздушную скорость и путевую. Воздушная - это скорость относительно воздуха, путевая - относительно земли. Свободно летящий купол студенческого парашюта развивает воздушную скорость 8-9,5 метров в секунду и скорость снижения около 2,5 метра в секунду. Таким образом, даже при полностью отпущенных стропах управления, если приземляться против ветра, скорость будет безопасной. При полностью натянутых стропах управления купол практически не летит вперед, и падает со скоростью 7 метров в секунду.

Наверх

Страхующий прибор (AAD Automatic Activation Device) - это устройство, единственной задачей которого является спасение жизни парашютиста. Приборы бывают разной конструкции и отличаются алгоритмом работы, но основной принцип у всех одинаков: принудительное открытие запасного парашюта на заданной высоте. Наиболее известны приборы CYPRES, ASTRA, VIGIL. Однако наиболее распространенным на сегодняшний день является CYPRES. Именно CYPRES используется в студенческих системах в нашем клубе, поэтому именно о нем и пойдет речь далее.

Наверх

"CYPRES" ("Сайпрес"), название прибора является аббревиатурой слов "Кибернетическая Система Раскрытия Парашюта" (Cybernetic Parachute Release System). Несмотря на кажущуюся простоту, прибор является сложным и полностью автономным электронным устройством. Существуют три версии прибора, "Студент", "Эксперт" и "Тандем", как нетрудно догадаться, для студентов, опытных парашютистов и тандемов соответственно. Они различаются только программой, алгоритмом работы и цветом кнопки включения: желтый, красный и синий соответственно. Обращаться с CYPRES очень просто - достаточно включить его один раз утром, прибор настроится и будет в течение всего дня работать самостоятельно. При включении прибор протестирует сам себя, измерит атмосферное давление и перейдет в режим нормальной работы. После этого о нем, в принципе, можно и забыть, хотя, разумеется, проверять его состояние визуально перед каждым прыжком не будет лишним, а для студентов такая проверка обязательна. Только превышение скорости 13 м/с (25 м/с для версии "Эксперт") на высоте ниже 225 метров приведет к тому, что CYPRES вступит в работу. В этой ситуации CYPRES раскроет запасной парашют приблизительно за 4,5 секунды до падения на землю.

Наверх

«CYPRES» состоит из самостоятельно тестирующегося микропроцессорного прибора, контрольной панели, при помощи которой производится управление, и пиропатрона.

Наверх

При включении прибор проходит процедуру самотестирования и измеряет атмосферное давление. Пока CYPRES включен, он постоянно следит за изменениями давления и, если это необходимо, автоматически вводит поправки в соответствии с изменением погоды. Очень тонкая регулировка помогает определению точной высоты работы прибора и активации пиропатрона в случае наступления соответствующих условий. Прибор содержит специально запрограммированный микропроцессор, который способен в режиме реального времени вычислять высоту и скорость снижения парашютиста на основании изменения атмосферного давления. Постоянно отслеживая эти данные, процессор формирует определенные значения, на основании которых автоматика принимает решения. Если определено, что парашютист находится в опасной ситуации (быстро снижается на малой высоте), то прибор подаст импульс в пиропатрон. Пиропатрон является полностью независимым от конструкции ранца, так как он не выдергивает шпильку запасного парашюта, а просто перерезает петлю зачековки отсека внутри ранца ПЗ с помощью резака, который приводится в действие пороховым зарядом. Система открытия CYPRES имеет следующие преимущества:

  • Ранец ПЗ может быть открыт двумя различными способами. Один способ используется парашютистом - выдергивание кольца ПЗ, второй способ - когда CYPRES перерезает петлю зачековки ПЗ.
  • Единственными механическими частями в приборе является болт-резак в пиропатроне и кнопка управления. Все остальные части прибора являются электронными.
  • Весь прибор находится внутри ранца ПЗ, что практически устраняет возможность механических повреждений и загрязнений.
Наверх

CYPRES работает от батареи, которая рассчитана на его работу в течение 2-х лет. После включения прибора, он производит самостоятельное тестирование, во время которого показывает цифры с 9999, быстро уменьшающиеся до 0. Этот отсчет прерывается примерно на три секунды в диапазоне от 6900 до 5700. Это и есть напряжение батареи. Например, если остановка произошла на 6300, то это значит, что действительное напряжение батареи равно 6,3 вольта. Если батарея неисправна или ее напряжение ниже необходимого, CYPRES определит это самостоятельно. Тогда, в конце проверки CYPRES остановится, покажет на дисплее код ошибки 8999 или 8998 и не перейдет в рабочий режим. Это показывает, что данная батарея не пригодна для дальнейшего использования.

Наверх

У версии CYPRES "Студент" кнопка включения контрольной панели желтого цвета с надписью "Student". Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения превысит 13 м/с. Высота срабатывания различная. В случае скорости снижения равной скорости свободного падения, высота срабатывания приблизительно 225 м. Однако, если скорость снижения меньше скорости свободного падения, но все еще больше 13 м/с (такое может произойти при частично открытом куполе), тогда CYPRES "Студент" включит пиропатрон, когда высота снизится до 305 м. над уровнем земли. В этом случае у студента будет немного больше времени, чтобы приготовиться к приземлению. Если вы не прыгнули и снижаетесь в летательном аппарате, обязательно выключите    CYPRES          "Студент"! Берегите труд укладчиков. Помните, что можно превысить скорость 13 м/с. и под полностью наполненным куполом. Не стоит закладывать резкие виражи на высоте ниже 300 метров.

Наверх

Кнопка на контрольной панели должна нажиматься только пальцем. Во избежание повреждений кнопки, не используйте, пожалуйста, для нажатий острые предметы. Нажатие должно быть коротким и производиться в центр кнопки (похожее на "клик"). Кнопка контрольной панели является для пользователя единственным способом управления прибором. Используя ее можно выполнять следующие четыре операции: − Включение − Выключение − Увеличение высоты коррекции − Уменьшение высоты коррекции

Наверх

CYPRES, включается короткими нажатиями на кнопку четыре раза. Первым нажатием кнопки начинается процедура включения. Примерно через секунду загорится красная лампочка. Как только это произойдет, нужно немедленно нажать кнопку еще раз. Эту последовательность - немедленное нажатие кнопки после того, как загорелась красная лампочка - придется повторить еще два раза. После четвертого, общего по счету, нажатия Сайпрес переходит в рабочий режим. Если Вы не нажали кнопку сразу после того, как загорелась красная лампочка или сделали это слишком рано, CYPRES будет игнорировать дальнейшие попытки включения. Придется дождаться, когда он выключится и попробовать снова -  это очень легко, если удалось сделать хотя бы один раз. Такая процедура включения путем четырех нажатий была разработана для того, чтобы предотвратить случайное включение. После того как выполнена процедура включения, CYPRES переходит в режим самостоятельного тестирования. Сначала на дисплее появляется число 9999, которое затем начинает быстро уменьшаться до 0. Общее время тестирования занимает около 29 секунд и будет прервано три раза. Первая 3х секундная пауза будет сделана в интервале между числами 6900 и 5700. Число, которое будет на дисплее во время этой паузы, показывает напряжение батареи (например, 6300 значит, что напряжение составляет 6,3 вольта). Вторая и третья паузы произойдут на числах 5000 и 100. Эти остановки выполняются исключительно по техническим причинам и для пользователя ничего не значат. Во время самостоятельного тестирования CYPRES несколько раз замеряет атмосферное давление. Если прибор обнаружит, что результаты измерений сильно отличаются друг от друга, он решит, что возникла какая-то проблема и не перейдет в рабочий режим. В этом случае самостоятельное тестирование прерывается, и на дисплее появляется число 100. При возникновении любых функциональных неисправностей CYPRES также прерывает самостоятельное тестирование и в течение 2-х секунд показывает на дисплее номер, являющийся кодом ошибки, после чего выключается. После того, как самостоятельное тестирование завершено, или после того, как прибор был выключен вручную, он будет игнорировать любые попытки его включения или выключения в течение 1 секунды. После того, как CYPRES включен, он находится в рабочем состоянии в течение 14 часов. По истечении этого времени он самостоятельно выключается. Кроме того, Вы можете выключить его сами в любое время. Процедура выключения полностью идентична процедуре включения, производится четырьмя нажатиями кнопки, для предотвращения случайного выключения.

Наверх

make-ws.ru

стропа парашюта - это... Что такое стропа парашюта?

 стропа парашюта n

1) Av. Fallschirmfangleine, Fangleine

2) milit. Fallschirmleine

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • стропа отрывного лоскута
  • стропальщик

Смотреть что такое "стропа парашюта" в других словарях:

  • центральная стропа парашюта — центральная стропа Стропа парашюта, соединяющая полюсную часть купола с парашютным коушем или с подвесной парашютной системой парашютиста. [ГОСТ 21452—88] Тематики парашютные системы Синонимы центральная стропа …   Справочник технического переводчика

  • стропа — СТРОП а; м.; СТРОПА, ы; ж. [англ. strop] 1. Канат, трос для подвешивания гондолы к дирижаблю, аэростату, для удерживания человека, груза на парашюте. Прочный с. С. из синтетических волокон. Стропы парашюта. Повиснуть на стропах. Обрезать стропы.… …   Энциклопедический словарь

  • строп — стропа/; а; м.; (англ. strop) см. тж. строповый 1) Канат, трос для подвешивания гондолы к дирижаблю, аэростату, для удерживания человека, груза на парашюте. Прочный строп. Строп из синтетических волокон. Стропы парашюта. Повиснуть на стропах …   Словарь многих выражений

  • парашют — Рис. 1. Общий вид раскрытого парашюта ПО 9 серии 2. парашют (франц. parachute, от греч. par᠗ против, и франц. chute — падение) — устройство для торможения объекта, движущегося в сопротивляющейся среде. Комплекс П., раскрывающихся …   Энциклопедия «Авиация»

  • парашют — Рис. 1. Общий вид раскрытого парашюта ПО 9 серии 2. парашют (франц. parachute, от греч. par᠗ против, и франц. chute — падение) — устройство для торможения объекта, движущегося в сопротивляющейся среде. Комплекс П., раскрывающихся …   Энциклопедия «Авиация»

  • парашют — Рис. 1. Общий вид раскрытого парашюта ПО 9 серии 2. парашют (франц. parachute, от греч. par᠗ против, и франц. chute — падение) — устройство для торможения объекта, движущегося в сопротивляющейся среде. Комплекс П., раскрывающихся …   Энциклопедия «Авиация»

  • парашют — Рис. 1. Общий вид раскрытого парашюта ПО 9 серии 2. парашют (франц. parachute, от греч. par᠗ против, и франц. chute — падение) — устройство для торможения объекта, движущегося в сопротивляющейся среде. Комплекс П., раскрывающихся …   Энциклопедия «Авиация»

  • Д-1-5у — Д 1 5у (сленговое название «Дуб»)  десантный парашют. Разработан после Великой Отечественной войны на базе десантного парашюта ПД 47[ …   Википедия

  • ПО-16 — Парашютная система ПО 16 Содержание …   Википедия

  • Запасной парашют — в подвеске (боковое размещение). Фото В.Перевалова Запасной парашют основное средство спасения в случае потери аэродинамических качеств купола и сваливании пилота параплана в беспорядочное падение. Подобные внештатные ситуации зачастую случаются… …   Энциклопедия туриста

  • Список парапланерных терминов — Словарь терминов, связанных с парапланами и парапланеризмом. # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru

Основной парашют (купол со стропами) Д-10

Основной парашют предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления парашютиста.

Основной парашют

Основной купол (вид снизу):1 — клинья купола; 2 — клин из ткани «эксцельсиор»; 3 — щель; 4 — места крепления и номера внешних дополнительных строп; 5 — места крепления и номера внутренних дополнительных строп; 6 — полюсное отверстие

Состоит из основы купола и строп. Основа купола состоит из 24 клиньев (1), которые образуют неплоский круг площадью 100 м2. Каждый клин купола в свою очередь состоит из семи клиньев, шесть из которых изготовлены из капроновой ткани, и один клин (2) шириной 50 мм — из ткани «эксцельсиор», являющейся сеткой. Клинья соединены между собой швом «в замок». На швы, соединяющие клинья купола, настрочены капроновые ленты ЛТКП-13-70. Нижняя кромка купола усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп № 1А,1Б,13А,13Б, нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТКП-15-185, которые предназначены для предотвращения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени его наполнения. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б,13А и 13Б имеются щели (3) длиной 1,7 м, предназначенные для разворота купола при снижении.

Основной парашют (вид сбоку)

Основной парашют (вид сбоку):1 — основные стропы; 2 — внешние дополнительные стропы; 3 — внутренние дополнительные стропы; 4 — стропы № 1А, 1Б, 13А, 13Б; 5 — стропы № 2, 14; 6 — свободные концы подвесной системы.

Основной парашют имеет 26 основных строп (1), изготовленных из капронового шнура ШКП-150 (из них 22 стропы длиной 4 м и 4 стропы (4), прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7 м), 22 внешние дополнительные стропы (2) длиной 3 м, а также 24 внутренние дополнительные стропы (3) из капронового шнура ШКП-120 длиной 4 м.

Дополнительные стропы примонтированы к основным стропам, причем к стропам № 2 и 14 (5) примонтированы по две внутренние дополнительные стропы (3).

Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим — к пряжкам-полукольцам свободных концов (6) подвесной системы.

Для облегчения укладки основного парашюта на стропах № 1А,1Б и на дополнительной стропе № 24 у нижней кромки купола, а также у пряжек-полуколец подвесной системы нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани зеленого или синего цвета, а на дополнительной стропе № 12 — красного или оранжевого цвета.

Для облегчения укладки строп на них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы, обозначающих начало и конец укладки.

По нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1А и 24 имеется заводская маркировка.

На стропы № 1А и 13А, 1Б и 13Б нашиты стропы управления (4) (рис. 26), которые предназначены для разворота купола и изго-товлены из капронового шнура ШКПкр-190 крас-ного цвета в два сложения. Стропы управления про-деты через кольца (2), на-шитые с внутренней стороны свободных концов (1) подвесной системы. Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе № 13А на расстоянии 1,65 м, второй — к стропе № 1А на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе № 13Б на расстоянии 1,65 м, второй — к стропе № 1Б на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы.

Стропы управления

Стропы управления: 1 — свободные концы подвесной системы; 2 — кольца; 3 — основные стропы; 4 — стропы управления; 5 — шлевка резиновая

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы № 1Б и 13Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Поток воздуха, выходящий из-под кромки в месте ее подгиба, создает реактивную силу, которая вращает купол, и он разворачивается вправо. При натяжении левой стропы управ-ления натягиваются стропы № 1А и 13А и купол поворачивается влево.

Разворот купола вправо

Разворот купола вправо (вид на купол сверху): 1 — место крепления стропы № 1Б; 2 — место крепления стропы № 1А; 3 — место крепления стропы № 13Б; 4 — место крепления стропы № 13А; 5 — щели купола; 6 — направление выхода воздуха; 7 — направление вращения купола

Десантный парашют Д-10

aviatus.ru

УСТРОЙСТВО ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ

ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА состоит из 4-х основных частей:

- подвесной системы с ранцем Icon Student или Spirit,

- основного (главного) парашюта Triatlon или Test,

- запасного (резервного) парашюта Smart

- страхующего электронного прибора Vigil или Cypres

ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА - предназначена для:

- соединения парашюта с парашютистом,

- равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста,

- удобного размещения парашютиста при снижении и приземлении.

Материал подвесной системы - лента капроновая, ширина - 44 мм, прочность на разрыв - 2700 кг.

Состоит из:

- двух плечевых обхватов: левого и правого,

- двух ножных обхватов,

- грудной перемычки.

Подвесная система крепится на теле парашютиста в трех точках с помощью специальных пряжек или карабинов - на ножных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжек 1200 кг.

РАНЕЦ - предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:

- ручное раскрытие основного парашюта с помощью мягкого вытяжного парашюта,

- ручное раскрытие запасного парашюта,

- автоматическое раскрытие запасного парашюта страхующим прибором,

- принудительное раскрытие запасного парашюта в случае отцепки парашютистом основного купола (при его отказе).

Материал ранца – кордура.

Ранец расположен на спине парашютиста. Он имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют, а в верхний отсек – запасной парашют. Внутри каждого отсека находится ПЕТЛЯ ЗАЧЕКОВКИ. Снизу к ранцу пришит КАРМАНдля вытяжного парашюта.

Для людей различной комплекции, у нас имеются системы с разными размерами (они скомплектованы парашютами разной площади).

кольцевое замковое устройство (КЗУ)- предназначено для быстрого отсоединения основного купола и находится в верхней части плечевых обхватов.

«Подушка» отцепки (РЕЛИЗ) - предназначена для освобождения замков КЗУ и отцепки свободных концов основного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа - спереди на подвесной системе, на уровне груди.

ВЫТЯЖНОЕ КОЛЬЦО ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА (КОЛЬЦО) - предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из кольца, троса, ограничителя и шпильки. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева - спереди на уровне груди.

ВЫТЯЖНОЙ ПАРАШЮТ (МЕДУЗА)- предназначена для раскрытия ранца основного парашюта. Крепится на нижней части подвесной системы в эластичном кармане справа - сбоку.

ТРАНЗИТ (“RSL”)– предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного. Представляет собой стренгу с быстроотстегивающимся карабином, присоединенным к свободному концу с одной стороны и кольцом, надетым на трос вытяжного кольца запасного парашюта на другой.

КОНСТРУКЦИЯ ПАРАШЮТА

Основной парашют.

Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста. Состоит из следующих частей:

КУПОЛ -состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции и имеет в плане форму прямоугольника площадью от 22 до 27 кв. м. Купол имеет 9 секций. Материал купола - капрон.

СТРОПЫ -предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал - шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой - 270 кг.

СТРОПЫ УПРАВЛЕНИЯ -предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается ПЕТЛЯМИ УПРАВЛЕНИЯ (Клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.

СЛАЙДЕР - замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола.

СВОБОДНЫЕ КОНЦЫлевый и правый – служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал - лента капроновая, ширина - 44 мм, прочность на разрыв - 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.

КАМЕРА - предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.

ВЫТЯЖНОЙ ПАРАШЮТ (МЕДУЗА) со СТРЕНГОЙ -предназначен для вытягивания купола со стропами из ранца. Материал – металлическая пружина, капрон и капроновая сетка. Состоит из тканевой основы, пружины, накладки и уздечки.

Тактико-технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютами):

- скорость снижения – 5–6 м/сек.;

- скорость горизонтального перемещения вперед - до 10 м/сек.;

- время разворота на 360 - 5 сек.;

- минимальная безопасная высота применения – 600 м;

- усилие для выдергивания медузы - не более 5 Кг.

Похожие статьи:

poznayka.org

парашютная стропа

Передачи телеканала "Авто Плюс" "Наши тесты" - это знакомство с новым, как правило еще не появившимся на рынке...

Парашютная стропа. Посылка из Китая.

Часть парашюта пришла по почте) ------------------------------- Ссылка на продавца: http://ali.pub/psy0r -------------------------------------------------...

Парашютная стропа и динамический строп

Внимание присутствует ненормативная лексика))) профессиональный такелаж для 4х4. Динамические стропы Secura...

ВПЕРВЫЕ ПРЫГНУЛ С ПАРАШЮТОМ. ЗАПУТАЛИСЬ СТРОПЫ

Огромное спасибо за прыжок Borjomi! Мой Instagram: https://www.instagram.com/mc_maxim Мой Twitter: https://twitter.com/mc_maxim.

Стропа тормозного парашюта в место динамики ( проверка растяжения ) Испытание стропа СТП г/п 1тн на разрыв Можно ли спускаться на паракорде (парашютный трос)?

Паракорд (paracord, парашютный трос, парашютная стропа) способен выдержать 250 кг. нагрузки, но можно ли использов...

парашют Д-6, динамика раскрытия

Парашют не любит ошибок.Ошибка-ценою жизнь! Группа в контакте:https://vk.com/clubeffex.

BLEKERMAN TACTICAL ОБЗОР СУМКИ

Сумка-баул на 160 литров. Ткань авиационный брезент с водоотталкивающей пропиткой. Нитка кож-галантерейная...

Стропа для буксировки автомобиля на три тонны

Любой автолюбитель должен иметь в багажнике трос. Не засядешь сам, так хотя бы будет чем помочь другому....

Стропа новая

Производство стропы для биг-бегов.

Корнеев Вячеслав - звон парашютных строп Как порвать парашютный строп голыми руками

Таким методом можно разорвать верёвку прочностью в 1000 кг!

Сел плотно

Порвано 3 троса. 1 4тонны рывок, парашютная стропа, плетеный канат слабенький. Вынулиль трос сталь+стропа...

Ссылка на товар: http://ali.pub/qsv78.

4x4nsk2

не много застрял 08.05.2011(дата не выставлена) динамический трос (парашютная стропа)

Затяжной прыжок с парашютной системой арбалет 2)))

Прыжок с парашютной системой арбалет 2, прыжки с парашютом, затяжные прыжки.

заплетаем порвавшиеся стропы кайта

Оригинальный и простой способ заплетания порвавшейся кайтовой стропы без использования швейной машинки....

Стропы натуральные и искусственные.8-918-468-75-92

Звоните, пишите, пока стропы есть... 8-918-468-75-92. Бритвы купить здесь: ...

Запутались стропы у парашютистов

Всем привет! Для Вас на канале Лучшие Подборки Приколов со всего интернета, Фейлы, Смешные Моменты, Приколы...

Спасение Уаза

Парашютная стропа, конструкция вынужденная, глухой поворот в лесу на узкой дороге Нива+Газель на узкой...

Сборка парашюта после приземления

При сборке парашюта после совершения прыжка необходимо выполнить следующее: 1. Расстелить парашютную сумку...

BAG&music: испытание на прочность фурнитуры и стропы лямок

Некоторые сомневаются в надежности пластиковой фурнитуры (карабинов, колец, фастексов и т.п.) Мы решили...

Прыжок с ми -8 на Д-10

Десантный парашют Д-10 Десантная парашютная система Д-10 предназначена для учебно-тренировочных и боевых...

Эпические билеты в кино: Капитан Америка

Для самого эпического фильма года созданы самые эпические билеты в кино! Билеты, как и характер Кэпа, созда...

Тест динамической стропы Такелаж

Растяжение.

Стропы моего парашюта...

Стихи читает автор и художник Никита Король #art #sumadeburea.

Поводок из парашютной стропы

Поводок из парашютной стропы. Выдерживает до 1600 кгс нагрузки. Чтобы купить поводок, пишите нам вконтакте...

Никита Король - Стропы моего парашюта режет ваш взгляд

https://vk.com/korol_nikita.

Производство динамической стропы

Небольшой обзор о том, как производятся динамические стропы. Описание самого процесса можно почитать по...

Автоматическая машина для резки грузовые ремни (Термическая резка)

Hightex 828A Автоматическая машина для резки грузовые ремни (Термическая резка) Данный станок предназначен...

Поисково-спасательная операция г.Любань

В лесном массиве неподалеку от поселка Любань заблудился дедушка в возрасте 70 лет, который пошел за грибами...

Парашют Д-5

Коротич#Гризодубова#осмотр#парашют#прыжки#д5#купол.

Посылка № 47. Парашютная верёвка Paracord (паракорд).

Посылка заказанная где то из недр Китая. В ней было 2 верёвки (паракорда) Paracord желтого и синего цветов. Длинна...

Разрыв стропы

кайт.

два 69 газона и динамическая стропа

http://4-offroad.ru.

Евакуаційна стропа за торс карабін знизу Станок для резки ремни безопасности Термическая резка

Hightex 828A Станок для резки ремни безопасности (Термическая резка) Данный станок предназначен для резки тяжел...

Топорик с пином Кожаный чехол Пять клиньев Огниво

Топор с пином. Короткая рукоять. Сталь У8А. Собран на пять клиньев из самшита. Дерево ясень оливковый кавказс...

rust single player mode la rosa de guadalupe un recado en el espejo asticot mod menu cs go low spec gamer shinji72 mod list big reactors most efficient design 2.1 explosive arrow adobe cs6 service manager has stopped working applied energistics 2 1.7.10 tutorial annunaki genesis drake kibble

debojj.net