Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed. Парашют да винчи


Изобретения Леонардо да Винчи - Великие физики

Когда мы слышим имя Леонардо да Винчи, прежде всего мы вспоминаем его полотна, украшающие лучшие музеи мира. Леонардо да Винчи был талантливейшим художником и скульптором эпохи Возрождения. Но он был и не менее талантливым инженером и учёным.

В тетрадях Леонардо да Винчи хранились чертежи сотен изобретений. Он изобрёл цепные и ременные передачи, конические, спиральные и ступенчатые сцепления, разнообразные станки, подшипники, музыкальные инструменты, машину для чеканки монет и многое другое. Создав по чертежам Леонардо да Винчи механизмы, исследователи получили парашют, вертолёт, автомобиль, дельтаплан, танк, акваланг, пулемёт. И это далеко не полный перечень механизмов, без которых невозможно представить современную цивилизацию.

Парашют

Во времена Леонардо да Винчи ещё не существовало летательных аппаратов. Но он был уверен, что когда-нибудь они обязательно появятся. Приспособление, которое он разработал, позволило бы человеку безопасный спуск с высоты. Прежде чем придумать парашют, Леонардо да Винчи, создал свою теорию. Согласно ей «более медленно опускается в воздухе та тяжесть, которая падает большей шириной».

Сам Леонардо да Винчи описывал свой парашют приблизительно так: «Если сделать из полотна шатёр шириной 12 локтей (6 метров) и глубиной 12 локтей, законопатить в нём все щели, то любой человек сможет броситься с любой высоты с ним вниз, не причинив себе вреда».

Кстати, современные парашюты имеют почти такие размеры, как предсказывал Леонардо да Винчи.

Орнитоптер

Леонардо да Винчи был уверен, что человек сможет подняться в воздух. И в этом ему помогут большие искусственные крылья. Он придумал аппарат, который приводили в движение только мышцы человека, лежащего в нём. Этот аппарат должен был парить в воздухе. Леонардо изучал устройство крыльев птиц и перепончатых крыльев летучих мышей. Все детали имели для него значение. Он обращал внимание даже на распределение перьев в крыле. Огромные крылья, сконструированные им, должны были поднять человека в воздух и удерживать его с помощью шарниров.

Кстати, уже в XXI веке изобретателями из Университета аэрокосмических исследований в Торонто был сконструирован орнитоптер на мускульной тяге на основе древних чертежей Леонардо да Винчи и современных аэрокосмических технологий. Во время пробного полёта он развил скорость 25,6 км/час и пролетел 145 метров.

Пулемёт

Пулемёт, сконструированный Леонардо да Винчи существенно отличался от современных пулемётов. На одной прямоугольной доске предлагалось установить 11 мушкетов. А затем 3 доски должны были быть сложены в треугольник. Пока один из наборов стрелял, два других остывали и перезаряжались. Затем с помощью вала весь механизм поворачивался. Следующие 11 мушкетов давали залп и т.д. Это изобретение называлось «33-ствольный орган». На практике оно так и не было построено.

Водолазный костюм

До конца XV века Леонардо да Винчи жил в Венеции. Для того, чтобы обезопасить Венецию от вторжения судов, он придумал водолазное снаряжение, в котором можно было наносить вред подводной части вражеских кораблей. В таких костюмах можно было также проводить ремонтные работы на глубине.

Разработанный им костюм был сделан из кожи. Воздух, которым дышали водолазы, находился в подводном колоколе. А поступал он оттуда по трубкам, которые соединяли костюм с колоколом. Водолазы могли видеть под водой через стеклянные отверстия в масках.

Танк Леонардо да Винчи

Танк, придуманный гениальным изобретателем, должен был быть сделан из металлических и деревянных частей. Внешне он напоминал черепаху. По периметру танка располагались 36 орудий. Наверху должна была находиться смотровая башня. А внутри могли поместиться 8 человек.

Но в описаниях танка была допущена ошибка. Танк, построенный по чертежам Леонардо да Винчи, не смог бы передвигаться, так как передние и задние колёса крутились в противоположных направлениях. Скорее всего, Леонардо да Винчи специально сделал ошибку, чтобы никто не смог построить танк, если схема попадёт в руки неприятеля.

Леонардо да Винчи намного опередил своё время. Возможно, человеческая цивилизация развивалась бы совершенно по-другому, если бы его изобретения были воплощены в жизнь в XV – XVI веках, когда ещё был жив гениальный изобретатель.

www.phisiki.com

Кто изобрел парашют » Военное обозрение

Как прозрения Леонардо да Винчи воплотились в бессмертной конструкции русского актера-изобретателя Глеба Котельникова

Когда изобретение доведено почти до совершенства, когда оно доступно практически любому человеку, нам кажется, что этот предмет существовал если не всегда, то издавна. И если, скажем, по отношению к радио или автомобилю это не так, то по отношению к парашюту — почти так. Хотя то, что называется этим словом сегодня, имеет совершенно конкретную дату рождения и совершенно конкретного родителя.

Первый в мире ранцевый парашют с куполом из шелка — то есть такой, какими пользуются и по сей день, — изобрел русский конструктор-самоучка Глеб Котельников. 9 ноября 1911 года изобретатель получил «охранное свидетельство» (подтверждение приема заявки на патент) на свой «спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом». А 6 июня 1912 года прошло первое испытание парашюта его конструкции.

Глеб Котельников с парашютом собственного изобретения.

От Возрождения до Первой мировой

«Парашют» — калька с французского parachute, а само это слово образовано от двух корней: греческого para, то есть «против», и французского chute, то есть «падать». Идея подобного приспособления для спасения прыгающих с большой высоты довольно древняя: первым человеком, высказавшим идею такого устройства, был гений эпохи Возрождения — знаменитый Леонардо да Винчи. В его трактате «О летании и движении тел в воздухе», который датируется 1495 годом, есть такой пассаж: «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет 12 локтей (около 6,5 м. — РП.) в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности». Любопытно, что да Винчи, который так и не довел идею «палатки из накрахмаленного полотна» до воплощения, совершенно точно высчитал ее размеры. Например, диаметр купола самого распространенного учебного парашюта Д-1-5у — около 5 м, знаменитого парашюта Д-6 — 5,8 м!

Идеи Леонардо были оценены и подхвачены его последователями. К тому времени, как француз Луи-Себастьян Ленорман в 1783 году придумал само слово «парашют», в копилке исследователей возможности управляемого спуска с большой высоты были уже несколько прыжков: хорвата Фауста Вранчича, который в 1617 году и реализовал на практике идею да Винчи, и французов Лавена и Думье. Но первым настоящим прыжком с парашютом можно считать рискованную авантюру Андре-Жака Гарнерена. Именно он прыгнул не с купола или карниза здания (то есть не занимался бейсджампингом, как это называется сегодня), а с летательного аппарата. 22 октября 1797 года Гарнерен покинул корзину воздушного шара на высоте 2230 футов (около 680 м) и благополучно приземлился.

Развитие аэронавтики влекло за собой и усовершенствование парашюта. Жесткий каркас сменился полужестким (1785 год, Жак Бланшар, парашют между корзиной и куполом аэростата), появилось полюсное отверстие, позволившее избежать болтанки при приземлении (Жозеф Лаланд)… А потом пришла эра летательных аппаратов тяжелее воздуха — и для них потребовались совершенно другие парашюты. Такие, каких еще никто не делал.Не было бы счастья…

Создатель того, что сегодня называется словом «парашют», с детства отличался страстью к конструированию. Но не только: не меньше, чем расчеты и чертежи, его увлекали свет рампы и музыка. И нет ничего удивительного в том, что в 1897 году, после трех лет обязательной службы, выпускник легендарного Киевского военного училища (которое окончил, в частности, и генерал Антон Деникин) Глеб Котельников подал в отставку. А еще через 13 лет оставил государственную службу и полностью перешел на службу Мельпомене: стал актером труппы Народного дома на Петербургской стороне и выступал под псевдонимом Глебов-Котельников.

Будущий отец ранцевого парашюта так бы и остался малоизвестным актером, если бы не талант конструктора и трагический случай: 24 сентября 1910 года Котельников, присутствовавший на Всероссийском празднике воздухоплавания, стал свидетелем внезапной гибели одного из лучших летчиков того времени — капитана Льва Мациевича. Его «Фарман IV» буквально развалился в воздухе — это была первая авиакатастрофа в истории Российской империи.

Полет Льва Мациевича. Источник: topwar.ru

С этого момента Котельникова и не оставляла идея дать летчикам шанс на спасение в подобных случаях. «Гибель молодого летчика настолько глубоко меня потрясла, что я решил во что бы то ни стало построить прибор, предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности, — писал в своих воспоминаниях Глеб Котельников. — Я превратил свою небольшую комнату в мастерскую и более года работал над изобретением». По отзывам очевидцев, над своей идеей Котельников работал как одержимый. Мысль о новом типе парашюта не оставляла его нигде: ни дома, ни в театре, ни на улице, ни на редких вечеринках.

Главной проблемой были вес и габариты устройства. К тому времени парашюты как средство спасения пилотов уже существовали и использовались, они представляли собой своего рода гигантские зонтики, укрепленные позади пилотского места на самолете. В случае катастрофы летчик должен был успеть закрепиться на таком парашюте и отделиться с ним от летательного аппарата. Однако гибель Мациевича доказывала: у пилота может просто не быть этих нескольких мгновений, от которых в буквальном смысле слова зависит его жизнь.

«Я понял, что необходимо создать прочный и легкий парашют, — вспоминал потом Котельников. — Сложенный, он должен быть совсем небольшим. Главное, чтобы он находился всегда на человеке. Тогда летчик сможет спрыгнуть и с крыла, и с борта любого самолета». Так родилась идея ранцевого парашюта, который сегодня, собственно, мы и подразумеваем, когда употребляем слово «парашют».Из шлема — в ранец

«Я хотел сделать свой парашют таким, чтобы он всегда мог быть на летящем человеке, не стесняя по возможности его движений, — писал в своих воспоминаниях Котельников. — Я решил изготовить парашют из прочного и тонкого непрорезиненного шелка. Такой материал дал мне возможность уложить его в ранец совсем небольшого размера. Для выталкивания парашюта из ранца я применил специальную пружину».

Но мало кто знает, что первым вариантом размещения парашюта была… каска летчика! Котельников начинал свои эксперименты, пряча в буквальном смысле слова кукольный — поскольку все ранние эксперименты он проводил с куклой — парашют в цилиндрический шлем. Вот как об этих первых опытах вспоминал потом сын изобретателя Анатолий Котельников, которому в 1910 году было 11 лет: «Мы жили на даче в Стрельне. Был очень холодный октябрьский день. Отец поднялся на крышу двухэтажного дома и сбросил оттуда куклу. Парашют сработал отлично. У отца вырвалось радостно только одно слово: "Вот!" Он нашел то, что искал!»

Впрочем, изобретатель быстро понял, что при прыжке с таким парашютом в тот момент, когда купол раскроется, оторвется в лучшем случае шлем, а в худшем — голова. И в итоге он перенес всю конструкцию в ранец, который сначала предполагал делать из дерева, а потом — из алюминия. Тогда же Котельников разделил стропы на две группы, раз и навсегда заложив в конструкцию любых парашютов этот элемент. Во-первых, так куполом было проще управлять. А во-вторых, так можно было крепить парашют к подвесной системе в двух точках, что делало прыжок и раскрытие более удобными и безопасными для парашютиста. Так появилась подвесная система, которая почти без изменений используется и ныне, разве что ножных обхватов в ней не было.

Как мы уже знаем, официальным днем рождения ранцевого парашюта стало 9 ноября 1911 года, когда Котельников получил охранное свидетельство на свое изобретение. А вот почему ему так и не удалось в итоге запатентовать свое изобретение в России, до сих пор остается загадкой. Зато через два месяца, в январе 1912 года, изобретение Котельникова было заявлено во Франции и весной того же года получило французский патент. 6 июня 1912 года состоялись испытания парашюта в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле деревни Сализи: изобретение продемонстрировали высшим чинам русской армии. Через полгода, 5 января 1913 года, парашют Котельникова представили иностранной публике: студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский прыгнул с ним в Руане с моста высотой 60 метров.

К этому времени изобретатель уже доработал свою конструкцию и решился дать ей имя. Свой парашют он назвал РК-1 — то есть «Русский, Котельникова, первый». Так в одной аббревиатуре Котельников соединил все важнейшие сведения: и имя изобретателя, и страну, которой он был обязан своим изобретением, и свое первенство. И закрепил его за Россией навсегда.

«Парашюты в авиации — вообще вещь вредная…»

Как это часто бывает с отечественными изобретениями, их долго не могут оценить по достоинству на родине. Так, увы, случилось и с ранцевым парашютом. Первая попытка обеспечить им всех российских летчиков наткнулась на довольно глупый отказ. «Парашюты в авиации — вообще вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности, грозящей им со стороны неприятеля, будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели. Машины дороже людей. Мы ввозим машины из-за границы, поэтому их следует беречь. А люди найдутся, не те, так другие!» — такую резолюцию наложил на ходатайство Котельникова главнокомандующий Российскими воздушными силами Великий князь Александр Михайлович.

С началом войны о парашютах вспомнили. Котельникова даже привлекли к выпуску 70 ранцевых парашютов для экипажей бомбардировщиков «Илья Муромец». Но в тесных условиях тех самолетов ранцы мешали, и летчики от них отказались. То же случилось, когда парашюты передали аэронавтам: им было неудобно возиться с ранцами в тесных корзинах наблюдателей. Тогда парашюты вытащили из ранцев и просто прикрепили к аэростатам — чтобы наблюдатель в случае необходимости просто прыгнул за борт, а парашют раскроется сам. То есть все вернулось к идеям вековой давности!

Все изменилось, когда в 1924 году Глеб Котельников получил патент на ранцевый парашют с ранцем из парусины ― РК-2, а потом доработал его и назвал РК-3. Сравнительные испытания этого парашюта и такого же, но французской системы показали преимущества отечественной конструкции.

В 1926 году Котельников передал все права на свои изобретения Советской России и больше изобретательством не занимался. Зато написал книгу о своей работе над парашютом, которая выдержала три переиздания, в том числе и в трудном 1943 году. А созданный Котельниковым ранцевый парашют до сих пор используется по всему миру, выдержав, образно говоря, уже не один десяток «переизданий». Случайно ли на могилу Котельникова на Новодевичьем кладбище в Москве непременно приходят нынешние парашютисты, повязывая на ветви деревьев вокруг стопорные ленты от своих куполов…

topwar.ru

Великие изобретения Леонардо да Винчи. ТОП-10

Леонардо да Винчи (15 апреля 1452 — 2 мая 1519) — один из самых известных итальянских художников, изобретателей, архитекторов и писателей эпохи Возрождения. На сегодняшний день его именем названы галереи, музеи, институты, рестораны, и даже некоторые торговые марки. Правду говорят: «Если человек талантлив, то он талантлив во всём» именно это выражение подходит Леонардо да Винчи. Сегодня мы хотим представить список десяти самых великих и удивительных изобретений Леонардо да Винчи, которыми он прославился.

10

Робот-рыцарь

Известно, что Леонардо с детства очень увлекался анатомией. Наверняка именно она, а также огромное желание помочь человечеству способствовали появлению данной технологии примерно в 1495 году. Подолгу да Винчи изучал человеческое тело и решил создать свой собственный механический прототип человека (мог приподниматься и садиться, двигать руками и шеей), естественно, отличающийся от современных киборгов. Но, именно он является первоисточником для дальнейших совершенствований робототехники.

9

Воздушный винт

Это прототип современного вертолёта, у которого были «лопасти» и если придать им достаточной скорости то формировалось аэродинамическое давление, благодаря которому он мог взлететь. При наличии воздуха под лопастями воздушный винт поднимался на достаточно высокое расстояние, но лететь самостоятельно не мог. Винт должен был, приводился в движение людьми, которые шли вокруг оси и толкали рычаги.

8

Город будущего

Город будущего Леонардо да Винчи представлял собою многоярусное поселение, где каждое сооружение имело индивидуальный водопровод, подобный существующим сейчас. Созданию такого города способствовала бушующая в те времена чума, антисанитария и грязь. Леонардо стремился создать город, где не будет подобных болезней и который будет пригоден для комфортного проживания. Интересно, что после этого изобретения, схемы похожих городов появлялись и у других учёных, но первенство принадлежит, да Винчи.

7

Самоходная тележка

Самоходная тележка очень похожа, и по сути дела, является предком нашего автомобиля. Она была изобретена да Винчи таким образом, что могла передвигаться как с водителем, так и без — своего рода «машина-робот». К сожалению, учёным не удалось детально изучить конструкцию, благодаря которому передвигалась машина, но они сделали предположение, что это был пружинный механизм. Он прятался внутри самой телеги, его необходимо было заводить рукой, после чего пружина разматывалась и телега двигалась.

6

Танк

Данное изобретение считается прототипом современных танков. Представляло собой конической формы машину по периметру оснащённую пушками. Могла перемещаться посредством мускульной силы экипажа из восьми человек. Скорее всего, предназначалась для запугивания противника, а не для использования в качестве серьёзного военного оружия.

5

Водолазный костюм

Водолазный костюм был изобретён для подводных диверсий. Чтоб водолазы могли, переодевшись в это одеяние вскрывать днища вражеских судов, которые приплывали в Венецию. Костюм был выполнен из кожи. Дышать ныряльщики могли с помощью гибкой дыхательной трубки, сделанной из кусков тростника прикреплённой к винным бутылям или плавучему колоколу на поверхности.

4

Пулемёт

Леонардо да Винчи предложил собрать вместе 11 мушкетов на одной прямоугольной платформе, после этого сложить в треугольник три платформы и поместить вовнутрь вал. Подразумевалось, что пока один ряд мушкетов стрелял, два других бы остывали и перезаряжались. Как известно, не одно из изобретений да Винчи для убийств не было построено, но если бы этот пулемёт был сооружён, то он был крайне губителен для противника.

3

Орнитоптер

Не секрет, что Леонардо да Винчи интересовало все что летает, потому итальянский изобретатель разработал орнитоптер, устройство, с помощью которого можно подниматься в воздух и летать, словно птица, размахивая механическими крыльями, приводимыми в движение силой мышц. С точки зрения аэродинамики этот прибор был весьма успешен и учёные доказали, будь он построен, человек бы и правда взлетел!

2

Парашют

В 1483 году Леонардо да Винчи нарисовал эскиз пирамидального парашюта — «палатки» из накрахмаленного полотна размером 12х12 локтей. Как он сам обозначал, благодаря данному устройству человек мог упасть с любой высоты при этом не повредиться. Удивительно то, что эти расчёты близки к размерам современного парашюта.

1

Подшипник

Пожалуй, величайшим изобретением Леонардо да Винчи считается подшипник. Этот механизм настолько маленький, что мы просто не замечаем его в повседневной жизни, но и представить себе наш быт без него невозможно! Подшипник являлся частью большинства изобретённых механизмов Леонардо, именно он основа практически каждого подвижного механизма и сейчас.

Поделится в соц. сетях

decem.info

Изобретения Леонардо да Винчи

 

Немного фактов из биографии…

Леонардо да Винчи - гениальный изобретательЛеонардо да Винчи - гениальный изобретательЛеонардо да Винчи - гениальный изобретатель

Родина великого мастера – это село Анкиано, которое располагается рядом с городом Винчи и находится близко от Флоренции. Он родился в 1452 году 15 апреля. Его родители не имели никакого титула, мать была крестьянкой, а отец нотариусом. Прошло совсем немного времени с тех пор, как родился Леонардо, и его отец ушел из семьи, женившись на другой женщине, которая была богата. Какое-то время мальчик жил с матерью, но потом отец забрал его к себе, так как с новой женой у них не было детей. Юному гению не хватало материнской заботы и тепла, и впоследствии это нашло отражение во многих его шедеврах.

Отец мечтал, чтобы сын продолжил его дело, и стал нотариусом, но Леонардо остался равнодушен к этой профессии. Примечательно, что у Леонардо не было фамилии в том смысле, котором мы привыкли это понимать.

Словосочетание «да Винчи» переводится как «родом из города Винчи».

У Леонардо с детства уже пробивался талант к рисованию, поэтому существует такая легенда. Однажды один знакомый крестьянин попросил Пьеро (отца мальчика) отыскать мастера, который сможет как-то необычно расписать деревянный щит. Пьеро не стал долго раздумывать, и отдал щит Леонардо. Маленький гений взялся за работу с энтузиазмом, и в итоге получилась картина с головой горгоны Медузы. Изображение вышло настолько натуральным и устрашающим, что даже отец, увидев его, испугался. Леонардо сказал, что именно такой эффект и должно производить его творение, так как существует смысловая связь между вещью (щитом) и изображением. Отец не отдал законченную работу своему другу, а решил продать ее, за что выручил 100 дукатов.

Гений имел много знакомых и друзей, а также учеников. По поводу личной жизни Леонардо да Винчи можно только догадываться, так как об этом практически ничего не известно. Единственное, что можно утверждать – он ни разу не был женат. Некоторые исследователи его жизни и творчества полагают, что у да Винчи могли быть связи с мужчинами, возможно, и с учениками тоже. Есть и такие ученые, которые говорят о любовной связи мастера с фавориткой Лодовико Моро, Чечилией Галлерани. Развитию этой версии во многом способствует тот факт, что эта женщина позировала ему для написания знаменитого произведения «Дама с горностаем».

Леонардо да Винчи. Дама с горностаемЛеонардо да Винчи. Дама с горностаемЛеонардо да Винчи. Дама с горностаем

Последние годы своей жизни Леонардо да Винчи проводил во Франции. Он жил в замке Кло-Люсе своего друга, короля Франциска ?. В то время мастер почти не создавал новых картин и больше всего уделял внимание планированию торжественных мероприятий и конструированию дворца в Роморантане.

Однажды у да Винчи онемела правая кисть руки, это произошло за 2 года до того, как он умер. Ему уже тогда было сложно ходить без поддержки со стороны. Уже на третий год после недомоганий Леонардо уже не мог самостоятельно передвигаться, и проводил все время в лежачем состоянии. За неделю до смерти мастер составил завещание, и скончался в замке Кло-Люсе на руках короля Франциска ? в 1519 году. Ему был всего 67 лет, но за свою недолгую жизнь он оставил огромное и ценнейшее наследие после себя.

 

Краткая справка об изобретениях

Вполне заслуженно изобретениям да Винчи приписывать глобальный смысл, так как они действительно являются уникальными. При жизни мастера почти ни одну из его задумок не получилось воплотить в реальность. На это либо не хватало средств у мастера, либо желания. Таким образом, наброски будущих изобретений сохранились только в бумажном варианте. Так вышло, что мир узнал о них уже после смерти Леонардо, так как он никогда не делился своими мыслями с кем-либо.

Задумки гениального да Винчи сохранились до наших дней только в бумажном видеЗадумки гениального да Винчи сохранились до наших дней только в бумажном видеЗадумки гениального да Винчи сохранились до наших дней только в бумажном виде

Вполне возможно, что если бы все задумки были бы воплощены в реальность, то технологический прогресс мог бы начаться куда раньше. Но, если задуматься, становится очевидным, что в 15 веке еще не было нужных инструментов и приспособлений, чтобы «дать жизнь» эскизам ученого. И только сейчас, когда с помощью современных технологий инженеры смогли сконструировать эти изобретения, стало ясно, что они все работают и имеют практическое значение. Итак, начнем.

 

Тележка, которая катится сама по себе

Данную конструкцию можно рассматривать как прототип современной машины. Зарисовки, сделанные мастером, не объясняют до конца того, что позволяет тележке самостоятельно осуществлять движение, однако у ученых возникло следующее предположение.

Возможно, тележка должна была двигаться с помощью пружинного механизма, который используется в часах. Для того, чтобы спрятать пружины, существовали корпуса в форме барабана, которые заводились в ручном режиме. Таким образом, все происходило по типу заводной игрушки: пружина разматывается, и это дает возможность ехать тележке вперед.

Однако, такая конструкция могла бы поворачиваться только в правую сторону, что являлось бы ее существенным недостатком и делало бы не слишком практичным устройством. Предполагается, что да Винчи считал собственное изобретение чем-то наподобие детской игрушки.

Бронированный танк и самоходная тележка да ВинчиБронированный танк и самоходная тележка да ВинчиБронированный танк и самоходная тележка да Винчи

 

Роботизированное устройство

Это еще одно из удивительнейших изобретений да Винчи. К слову, это одно из немногих устройств, которое было воплощено в реальность при жизни автора. Для его создания мастер скрупулёзно занимался изучением анатомического строения человеческого организма, занимаясь по справочникам и даже расчленяя настоящие трупы. Когда он узнал, что движение костей осуществляется с помощью мышц, он задумался о том, что такой же механизм мог бы лечь в о основу техники.

В этом случае мастер не вкладывал в свое творение какое-то практическое значение, поэтому робот использовался для развлечения гостей на торжествах, которые устраивал друг изобретателя – Лодовико Сфорца. Сохранилось очень мало сведений о том, что умела выполнять данная машина, но, конечно же, робот того времени сильно отличался от современных возможностей и технологий. Опираясь на эскизы мастера, можно утверждать, что робот умел работать челюстями, сидеть и даже ходить. В основе изобретения лежало использование системы шестерен и шкивов.

Леонардо создавал робота, изучая на трупах анатомию человеческого организмаЛеонардо создавал робота, изучая на трупах анатомию человеческого организмаЛеонардо создавал робота, изучая на трупах анатомию человеческого организма

 

Создание парашюта

Во времена Леонардо да Винчи многие люди загорелись идеей летающего человека, и искали способ сконструировать приспособление для этой цели. Но подобные попытки были не слишком удачны. И только «нашему» гению удалось нарисовать эскиз настоящего летательного аппарата. Для того чтобы можно было свободно дрейфовать по воздуху, да Винчи придумал парашют. Он имел форму пирамиды, и предполагалось, что всё изобретение должно быть драпировано тканью.

Сам автор оставил приписку к данному изобретению о том, что оно позволяет человеку прыгнуть с любой высоты, и при этом не только остаться в живых, но и не повредить себе что-нибудь. Качественность изобретения смогли доказать современные ученые, которые по чертежам да Виничи составили модель летающего аппарата.

Оружие

Изобретения Леонардо да Винчи включают в свой список даже такие, как пулемет, который назывался «33-ствольный орган». Конечно, такое оружие во многом отличалось от современного, но могло причинить ощутимый вред силе врага, если бы было создано. Такое изобретение могло выдавать залпы через маленькие промежутки. Но недостаток его заключался в том, что из одного ствола не получилось бы быстро выпускать пули.

Принцип работы данного пулемета несложен. Десять мушкетов нужно было собрать на доске в форме прямоугольника, после чего в треугольник сложить три таких доски. Если поместить в центре вал, то можно вручную вращать эту конструкцию, при этом один набор из 11 единиц орудий стреляет, а два остальных перезаряжаются и остывают. После этого следовало развернуть всю конструкцию, и начать следующий залп.

Это изобретение противоречит жизненным принципам Леонардо да Винчи, так как он неоднократно подчеркивал свою неприязнь к военным действиям, а особенно к тем машинам, которые нацелены убивать. Однако, мастер на то время очень нуждался в денежных средствах, поэтому ему приходилось создавать то, что было необходимо обществу на разных этапах его развития. И богатых людей не составляло большого труда убедить в том, что его изобретения могут существенно облегчить исход войны, и победить противника.

 

Орнитоптер

Одно из удивительных изобретений да Винчи, которое служит аналогом большинства летательных конструкций мастера. В отличие от парашюта, который должен быть призван спасать человека в случае прыжка с огромной высоты, орнитоптер дал бы возможность зависать в воздушном пространстве, наслаждаясь полетом. В эскизах ученого это устройство очень похоже по своему строению не на самолет, а на птицу, так как имеет такие же крылья, приспособленные для того, чтобы удерживать массу человека.

Предполагалось, что работать такая машина будет посредством пилота. Как только им будет повернута рукоятка, крылья начнут двигаться. Современные инженеры сконструировали данный летательный аппарат, и убедились в том, что это устройство вполне могло бы работать по назначению, если бы оказалось в воздушном пространстве. Да Винчи принадлежат также и несколько других подобных разработок летательных машин.

 

Танк бронированного типа

Еще одна необычная идея – это танк бронированного типа. Несмотря на то, что Леонардо ненавидел войну, ему пришлось начертить схему танка, так как он работал на влиятельных людей – Людовико Сфорца, а также герцога Миланского. По форме и внешнему виду конструкция должна была напоминать черепаху, оснащенную зубчатыми колесами, составляющими определенную систему. С разных сторон на конструкции должно было располагаться 36 штук орудий. Внутри танка предполагалось размещение восьми воинов, защищенных внешней броней. Благодаря этой брони они беспрепятственно могли попасть в самую гущу военных действий, и при этом совсем не пострадать. Стреляющие 36 орудий могли бы нанести существенный урон противнику.

Танк Леонардо да ВинчиТанк Леонардо да ВинчиТанк Леонардо да Винчи

Примечательно то, что на схеме, построенной автором, имеется существенный недостаток. Колеса, предназначенные для продвижения вперед, крутились ни в одну сторону с задними, а в противоположную. Очевидно, что если бы танк был построен, он не смог бы осуществлять свое движение. Но да Винчи не мог просто так допустить подобного рода ошибку. Возможно, у него на это были особые причины.

Например, некоторые исследователи утверждают, что таким образом мастер хотел обезопасить свой народ. Если бы схема попала в руки врагам, они бы не смогли воплотить ее в реальность без автора. По другой версии, ученый просто был против строительства данной машины. Последняя догадка кажется более достоверной, так как гений был противником всякого рода военных конфликтов.

 

Воздушный винт

Это изобретение да Винчи, которое могло бы работать наподобие сегодня существующего вертолета. Такая машина, которая умеет летать, выглядела как огромных размеров вертушка. Лопасти данного изобретения состояли из льна.

Если заставить ее очень быстро вращаться, то вполне вероятно, что это приведет к возникновению аэродинамического давления и необходимой тяги, что необходимо как раз для того, чтобы вертолет или самолет мог держаться в воздухе. Под каждой из лопастей воздушное пространство создало бы давление, что могло бы поднять в воздух данную машину. Вполне возможно, что такой необычный винт, сконструированный еще в 15-16 столетии мог бы летать, и создать настоящий революционный бум в технологическом процессе.

Летательный аппарат с несущим винтом гениального изобретателя Леонардо да ВинчиЛетательный аппарат с несущим винтом гениального изобретателя Леонардо да ВинчиЛетательный аппарат с несущим винтом гениального изобретателя Леонардо да Винчи

 

Построение городов

В то время, когда ученый жил в Милане, всю Европу охватила черная чума. Чаще всего подверженными этой болезни оказывались города, а не села. Да Винчи задумался над этой проблемой, и решил предложить собственный план по построению чистого в санитарном смысле города. Такой город базировался бы на системе моментального удаления отходов, тем самым предупреждая развитие вредных микроорганизмов. Жаль, что и эта идея не была воплощена в жизнь, так как мастер не нашел мецената, согласного вложить свое состояние на строительство такого города. Подобные изобретения Леонардо да Винчи на самом деле могли бы качественно улучшить жизнь большинства людей.

 

Кое-что о нераскрытых тайнах из жизни да Винчи

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Лувр, ПарижЛеонардо да Винчи. Мона Лиза. Лувр, ПарижЛеонардо да Винчи. Мона Лиза. Лувр, Париж
  1. Улыбка Джоконды не раз освещалась во многих исследовательских работах. Дело в том, что каждый, кто смотрит на картину, видит ее по-своему. Кому-то кажется, что лицо Моны Лизы задумчивое, кому-то оно представляется немного лукавым, а кто-то утверждает, что она и вовсе не улыбается. Также до сих пор остается загадкой то, кто же всё-таки изображен на портрете. Некоторые ученые даже выдвигают версию, что это сам автор, только в женском обличии.
  2. «Необычные предсказания». Оказывается, не только изобретения Леонардо да Винчи полны загадок, но и его пророчества, записанные на бумаге. Так, сохранилось немало предсказаний гения, зашифрованных в смысловые загадки, некоторые из которых ученым уже удалось разгадать, и которые содержат информацию о том, что произойдет через несколько столетий вперед.
  3. Да Винчи писал левой рукой справа налево. Такую привычную для него манеру письма, довольно сложно сразу прочесть простому обывателю.
  4. Этот гениальный художник, рисуя свои шедевры, никогда не торопился из завершать. Он мог даже только начать картину, после чего покинуть город на долгое время, и только потом продолжить работу. Ещё примечательно то, что он никогда не подправлял свои произведения, если они оказывались испорченными огнем, водой или варварами.

Таким образом, мы познакомились с жизнью великого мастера и узнали, как создавал свои изобретения Леонардо да Винчи.

www.iksinfo.ru

Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed — Игры Mail.Ru

Танк на человеческой тяге, установка залпового огня, парашют и другие изобретения да Винчи, которыми пользовался Эцио Аудиторе – в игре и на самом деле

Леонардо да Винчи — один из самых интересных персонажей вышедшей на днях Assassin's Creed The Ezio Collection (а вернее — вошедших в ее состав переизданий Assassin’s Creed 2 и Assassin’s Creed: Brotherhood). Его изобретения выручали Эцио в самых безвыходных ситуациях, поэтому мы решили не оставаться в стороне и рассказать, какие творения да Винчи можно встретить в игре и сильно ли они отличаются от реальных прообразов. В этом нам помогли кураторы выставки «Тайны да Винчи» из Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Летательный аппарат

Идея создать летательный аппарат была мечтой всей жизни да Винчи. Всего он придумал более десятка проектов — от махолетов до прототипа вертолета. Изначально да Винчи разрабатывал аппараты, которые будут приводиться в движение самим пилотом, но вскоре понял, что силы одного человека недостаточно, чтобы оторваться от Земли. В итоге изобретатель увлекся созданием планера — изучая анатомию и геометрию крыльев разных существ, Леонардо пришел к выводу, что лучше всего аэродинамика у крыла летучей мыши. Для своих планеров он выбрал каркас соответствующей формы.

Никто не знает, поднялся ли в воздух планер да Винчи — в его годы за мысли о полете могли и сжечь на костре, поэтому Леонардо скрывал свою работу в этом направлении. В его трактатах можно найти описание процесса испытаний, но проводились ли они в реальности — неизвестно. Одни источники считают, что да Винчи так и не построил свой летательный аппарат. Другие утверждают, что планер все-таки был испытан в начале XVI века во Флоренции, в районе Монте Чечери (горы Лебедя). Есть даже легенда, что один из учеников да Винчи выкрал у наставника планер и осуществил на нем короткий полет. Вот только приземлился бедолага неудачно, сломав себе обе ноги.

Спроектированная Леонардо конструкция действительно могла летать. В 2002 году это доказал британский конструктор Стив Робертс, который построил «протодельтаплан» по сохранившимся чертежам да Винчи. В деле его испытала двукратная чемпионка мира по дельтапланеризму Джуди Лиден, продержавшаяся в воздухе 17 секунд.

Несмотря на то, что да Винчи занимался разработкой летательных аппаратов на рубеже XV-XVI веков, по сюжету Assassin’s Creed 2 Эцио становится первым дельтапланеристом уже в 1481 году. В ходе испытаний молодой ассасин действительно продержался в воздухе какое-то время и даже ничего не сломал. Чтобы увеличить дальность полета, было решено использовать горячий воздух от костров, поднимавший «механическую птицу» вверх. В Assassin’s Creed: Brotherhood дельтаплан и вовсе оснастили пушкой: он обладает бесконечным боезапасом и нулевой отдачей при выстреле — настоящее чудо техники!

Танк

В 1502 году Леонардо в качестве военного инженера поступает на службу к Чезаре Борджиа, главнокомандующему папской армией и главному злодею Brotherhood. В игре да Винчи заставляют разрабатывать оружие, поэтому он просит Эцио уничтожить свои «машины смерти». В действительности все было немного иначе. Первым серьезным покровителем Леонардо был вовсе не Борджиа, а миланский герцог Лодовико Сфорца. У него да Винчи проработал около 17 лет (1482 — 1499 гг.), и большая часть представленных в игре изобретений была спроектирована именно в этот период.

Да Винчи был пацифистом и войну не любил, однако именно он придумал первый в мире танк. Понятно, что так его никто тогда не называл — сам Леонардо описывал изобретение как самоходную передвижную стреляющую батарею. По форме устройство напоминало черепаху с диаметром «панциря» более десяти метров. Броня была установлена под углом — изучая баллистику, да Винчи пришел к выводу, что так пули и ядра просто будут отскакивать от его изобретения. Интересно, что подобный принцип применяется и во многих современных танках.

По периметру «черепахи» располагались пушки, поэтому «танк» мог стрелять в любом направлении. Сначала планировалось, что машина будет приводиться в движение лошадьми, но затем Леонардо решил заменить их экипажем из восьми человек — запертые в замкнутом пространстве лошади могли испугаться в самый разгар боя. Современные реконструкции показывают, что на людской тяге «танк» да Винчи мог бы ездить только по ровной твердой поверхности и со скоростью в 3-5 км/ч.

В проекте да Винчи есть серьезная недоработка — неправильно расположены шестерни. Если построить «танк» точно по чертежам, то колеса станут вращаться навстречу друг другу и машина останется на месте. Историки полагают, что изобретатель был слишком умен, чтобы допустить такую ошибку — скорее всего, он просто перестраховывался на случай, если кто-то другой построит «танк» по его чертежам.

«Танк» Леонардо, вероятно, так и остался на бумаге — нет никакой информации о его испытаниях, да и историки сходятся во мнении, что построить такое чудо техники на рубеже XV-XVI веков было почти нереально. А вот в Assassin’s Creed: Brotherhood на подобной машине Эцио захватывает укрепленную крепость, по пути уничтожив немало «бронетехники» противника.

Корабельное орудие

Занимался да Винчи и системами залпового огня. Нельзя сказать, что он был первопроходцем — первые подобные орудия применялись англичанами еще в Столетней войне (1337-1453 гг.), так что Леонардо просто дорабатывал уже существовавшую идею.

«Орган» — пожалуй, самая известная разработка да Винчи в этой области. Стволы располагались веером на полукруглой платформе, а фитили шли в специальную пороховую камеру, где поджигались одновременно. Высокая плотность огня делала подобные орудия идеальными против пехоты, плюс были и проекты установки на корабли. Еще одна идея да Винчи — менять угол наклона стволов, что повышало точность стрельбы.

В игре система залпового огня куда ближе к современным военным образцам, нежели к тому, что предлагал в действительности да Винчи. Располагается орудие даже не на корабле, а на небольшой гондоле — с его помощью Эцио в одиночку расправляется сразу с несколькими вражескими судами.

Пулемет

Пулемет из Assassin’s Creed: Brotherhood напоминает скорее ружье Джеймса Пакла, а не оригинальную разработку да Винчи. Он установлен на телегу и может делать определенное количество выстрелов без перезарядки. Оружие на удивление точное и смертоносное: всего за несколько минут Эцио убивает из него три десятка всадников.

На самом деле Леонардо представлял пулемет совершенно другим. Он придумал его примерно в 1480 году, когда начинал карьеру военного инженера у Сфорца. У пулемета должны были быть три стойки, по 11 стволов на каждой, и поворотный механизм, позволяющий их постоянно чередовать. Такая конструкция не только позволила бы вести огонь практически непрерывно, но и решала проблему охлаждения — пока один ряд стреляет, второй остывает, а третий заряжается.

Парашют

Когда Эцио уничтожил все военные машины Леонардо, в качестве благодарности да Винчи подарил ему «шатер» — так мастер называл изобретенный им парашют. В игре Эцио носил парашют с собой все время, хотя настоящий «шатер» да Винчи не был складным и весил около сотни килограммов.

Чаще всего это изобретение приписывают Леонардо, однако первые рисунки парашюта в форме конуса были сделаны в 1470 году другим итальянцем, имя которого так и осталось неизвестным. Да Винчи же изображал свой «шатер» в виде пирамиды высотой около одиннадцати метров, создать которую планировалось из пропитанной смолой льняной ткани. Исследователи утверждают, что именно Леонардо первым рассчитал размеры и пропорции парашюта, на котором человек смог бы спуститься с большой высоты. Изобретатель не учел одного — в куполе нет отверстия для стабилизации.

Протестировать «шатер» да Винчи удалось лишь в 2000 году. Англичанин Адриан Николас заказал парашют в реальную величину и из оригинальных материалов — дерева и льна. Поднявшись на воздушном шаре на высоту в три километра, он спрыгнул вниз вместе с «шатром» и запасным парашютом. Даже несмотря на безветренную погоду, управлять такой махиной было очень трудно. Боясь, что при посадке «шатер» просто раздавит его, Николас отцепился на высоте около 600 метров и завершил спуск на запасном парашюте.

Практически все чертежи Леонардо да Винчи так и остались на бумаге. Единственным признанным при его жизни изобретением стал колесцовый пистолетный замок, который пришел на смену фитилям. И пусть авторы Assassin’s Creed достаточно вольно обошлись с фактами, им удалось передать суть творений Леонардо — смелые идеи на грани фантастики, на сотни лет опередившие свое время.

games.mail.ru

Парашют "Шатер" Леонардо Да Винчи

Парашют Леонардо Да ВинчиОткрыть цикл статей об истории инженерной мысли хочется описанием изобретения старины Леонардо Да Винчи (того самого, который различными намёками рассказывал о сущности Марии Магдалины в известном романе Брауна). Так вот, оказывается, что этот самый Леонардо умел не только интриги вокруг церкви плести, но и генерил мысли, которые нашли своё воплощение во многих современных устройствах.В этой статье хотелось бы поговорить о Леонардо Беспанцерном, байках о миланской войне и прыжках с палатками.

Конечно, до Лео многие пытались использовать зонтики не по назначению, прыгая со стен и деревьев. Некоторые при этом даже оставались живы!

Почему же тогда историки считают Винчи изобретателем парашюта? Дело в том, что в своих рукописях он первый описал точные размеры устройства для безопасного спуска с большой высоты. В его работе «О летании и движении тел в воздухе» 1485 года (по другим сведениям, 1483 и 1495) к чертежу была сделана следующая запись:

Схема парашюта Да Винчи«Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна шириной 12 локтей и вышиной в 12, – писал он, – то этот человек может бросаться с любой высоты без опасности для себя».

Это был первый технический проект парашюта. К такому открытию Леонардо пришел после многочисленных наблюдений за падающими картонными фигурами различной формы.

Существует занятная легенда о изобретении Леонардой парашюта и дельтаплана из фильма «Гудзонский ястреб».

Модель Парашюта по схеме Леонардо Да ВинчиПоговаривают, что при осаде преобладающими французскими войсками Милана, герцог миланский Людовико Моро обратился за помощью к великому итальянскому мастеру. Леонардо предложил герцогу сразу несколько своих изобретений: лёгкую и мощную пушку, скорострельный многоствольный мушкет, а также орникоптер («птицелет») и парашют. На что Моро ему ответил, что орникоптер с парашютом ему сейчас нужнее оружия, потому как блокаду они вряд ли прорвут, а вот крылатого гонца послать за подмогой было бы очень кстати. Но увидеть воплощение этой инженерной мысли миланцы не успели. Французы прорвали оборону раньше.

О прижизненных опытах с парашютом Леонардо Да Винчи ничего не известно. Но, по правде говоря, если вспомнить какими материалами для своего изобретения располагал великий мастер, вряд ли кто-то захочет с ним прыгать.

Испытание парашюта Да Винчи 2008 годаСитуацию исправил в 2000 году отважный англичанин Андриан Николас, испытавший «шатёр» (жесткую пирамиду), точно воссозданный по чертежам Леонардо (испытания парашютов семнадцатого века здесь я в счет не беру, потому что всё же конструкция у них была не давинчевская). К сожалению, оказалось, что такое устройство не пригодно для спуска и британцу пришлось воспользоваться запасным современным парашютом.

В 2008 году прошло удачное испытание шатра, но от жесткой конструкции пришлось отказаться. Швейцарец Оливье Тепп прыгнул с высоты 650 метров с парашютом, сшитом из четырёх кусков ткани (треугольники равнобедренные, сторона 7 метров, что и есть 12 локтей). По словам испытателя, прыжок был безопасным, но такой парашют практически не управляем.

И закончить свою статью я хочу фразой великого мастера эпохи возрождения: «Счастье достается лишь тому, кто много трудится!»

Оливье Тепп

generim.ru

Десять изобретений Леонардо да Винчи, опередивших свое время

Леонардо да Винчи известен в первую очередь как художник, творец знаменитой «Джоконды» и «Тайной вечери». Его современники ценили прежде всего его художественный талант. Но Леонардо обладал и великим инженерным умом, который люди, жившие с ним в одно время, оценить не могли. Видимо потому, что большинство изобретений да Винчи невозможно было воплотить в жизнь с помощью инструментов XV — XVI веков. А если бы изобретения Леонардо были реализованы, то по средневековым улицам ездили бы автомобили, в небе парили летательные аппараты, а в средневековых сражениях применялись танки и пулеметы.6681012Все технические идеи гения остались только на бумаге – в рисунках, чертежах и подробных описаниях. Свои научные труды более чем на 5000 страницах Леонардо систематизировал в книги-кодексы. Записи в рукописях были зачем-то зашифрованы своеобразной «тайнописью» — написаны справа налево зеркальным шрифтом. Только через пять веков энтузиасты и почитатели таланта великого человека эпохи Возрождения, прочитав рукописи, попытались воплотить идеи да Винчи в жизнь, сконструировав механизмы по его чертежам. И все машины работали!

1. Водолазный костюмводолазный костюм

Водолазный костюм Леонардо да Винчи, воссозданный по его чертежам в наше времяФото: Антон СЕНЬКО

Водолазный костюм был придуман Леонардо для венецианцев, которым постоянно приходилось отражать морские военные атаки. В эти непромокаемые костюмы предполагалось нарядить воинов и отправить их под воду затапливать вражеские суда, повреждая им днища. Водолазный костюм Леонардо был выполнен из кожи, шлем был оснащен стеклянными линзами, обувь водолаза утяжелена металлическим грузом. Человек в таком костюме мог дышать с помощью колокола с воздухом, опущенного под воду, от которого к шлему водолаза были подведены дыхательные трубки.

2. ПарашютпарашютПарашют XV векаФото: Антон СЕНЬКО

Конечно, во времена да Винчи летательных аппаратов еще не было, и возможность подняться в воздух для человека была только мечтой. И гениальный изобретатель задумал свой первый в истории парашют, не как средство спасения, а как аппарат, дававший возможность плавно передвигаться по воздуху, прыгнув с высоты. Парашют да Винчи выполнен в форме пирамиды и обтянут плотной тканью.

3. ДельтапландельтапланЭта конструкция позволяет планировать на потоках воздуха…Фото: Антон СЕНЬКО

Мечта человека о полете была заветной с древности. Леонардо да Винчи, как и многие до него, пытался воплотить ее в жизнь. На создание первых летательных аппаратов ученого вдохновили птицы и летучие мыши. Одна из летательных машин была снабжена подвижными крыльями, которые приводились в движение человеком, крутящим педали. Пробовал изобретатель создать и планирующие аппараты: одно из изобретений гениального Леонардо – прототип современного дельтаплана.

4. ВертолетвертолетЭтот винт должен был поднимать кабину с пассажиром в воздух — праобраз современного вертолета.Фото: Антон СЕНЬКО

Леонардо с детства любил наблюдать за природными явлениями, за животными и растениями. Идею сделать воздушный винт, наподобие тех, что теперь поднимают в небо вертолеты, видимо, родилась у гениального изобретателя при взгляде на то, как с деревьев плавно слетают на землю семена-крылатки. Поднимать в воздух «вертолет» да Винчи должен был большой винт, на лопасти которого была натянута парусина. Предполагалось, что четыре воздухоплавателя, раскручивая винт, могли бы создать тягу и давление на лопасти, которые поднимут «вертолет» вверх.

5. АвтомобильавтомобильСамодвижущаяся телега — автомобиль эпохи Леонардо да ВинчиФото: Антон СЕНЬКО

Это изобретение великого итальянца условно можно считать первым в мире автомобилем. Конечно, он больше напоминает телегу, чем современные авто. Зато самодвижущаяся тележка Леонардо не нуждалась в водителе и была экологичным транспортом, так как двигалась при помощи пружинного механизма, как заводная игрушка. Идея гениально проста: пружина наматывалась на барабан при помощи рычага рукой. Пока она разматывалась – тележка ехала вперед.

6. ВелосипедвелосипедВелосипед, изобретенный гениальным ЛеонардоФото: Антон СЕНЬКО

Леонардо да Винчи придумал двухколесный передвижной механизм еще в XV веке, задолго до изобретения современного велосипеда. В рукописях ученого были найдены наброски деревянной машины, очень напоминающий современный двухколесный транспорт. Только в отличие от современных велосипедов руль у изобретения да Винчи не мог поворачиваться и у машины не было сиденья. А вот передача движения с одного колеса на другое при помощи цепи впервые упоминается в рукописях Леонардо да Винчи.

7. ПрожекторпрожекторТакой прожектор мог увеличить силу света одной свечиФото: Антон СЕНЬКО

Да Винчи проводил научные эксперименты и в области оптики. Ученый изобрел несколько осветительных устройств, работал над созданием телескопа и очковых линз. Как известно, Леонардо служил при дворах богатых правителей-меценатов, любимым развлечением которых был театр. Идея создать прожектор возникла из сценических потребностей. Осветительное устройство представляло собой ящик, внутрь которого ставилась горящая свеча. На одной из стенок ящика находилось толстое увеличительное стекло.

8. РоботроботЛеонардо считал, что тело человека подчиняется законам механики, и создал первого в истории роботаФото: Антон СЕНЬКО

Гению Леонардо да Винчи принадлежит также идея механического человека, первого робота. По некоторым данным, это изобретение было даже воплощено в жизнь. Человек-машина, построенный Леонардо, якобы служил игрушкой для богатого миланского герцога Сфорцо. Идея создать механическое подобие человека возникла у Леонардо после глубокого изучения анатомии. История гласит, что в одном из итальянских монастырей у Леонардо была своя тайная комната, где он с учениками ночами препарировал трупы, изучая строение человеческого тела. Мысль, что мышцы служат для того, чтобы двигать кости, подтолкнула Леонардо да Винчи спроектировать первого в истории человечества робота.

9. ПулеметпулеметСкорострельная машина Леонардо да ВинчиФото: Антон СЕНЬКО

Оказывается, пулемет был изобретен задолго до Первой мировой войны. «Мушкет в форме органной трубы» (так назвал свое изобретение да Винчи) был призван поливать противника непрекращающимся огнем. Для этого на специальной повозке предполагалось установить 33 огнестрельных ствола на трех стойках. Установка могла вращаться. Орудия на стойках стреляли по очереди – когда одни стреляли, другие заряжались, а третьи охлаждались. Высота «пулемета» регулировалась специальным подъемником на винтовом механизме.

10. ТанктанкТанк XV века.Фото: Антон СЕНЬКО

Этот бронированный фургон, изобретенный Леонардо да Винчи, – прототип современного танка. Конструкция, напоминающая черепаху, окована изнутри броней, по окружности «танк» Леонардо снабжен пушками. По задумке изобретателя, двигать эту машину должны были люди, находящиеся в ней, – восемь человек должны были приводить в движение колеса через коробку передач.

источник

inima.org