Баранов, Пётр Ионович. П и баранов


Баранов Пётр Ионович Википедия

Пётр Ионович Баранов (10 (22) сентября 1892 год, Санкт-Петербург — 5 сентября 1933 года, около Подольска, Московская область) — советский военный и партийный деятель, один из главных создателей и организаторов Военно-Воздушного Флота и авиапромышленности СССР.

Биография

Пётр Ионович Баранов родился 10 (22) сентября 1892 года в Санкт-Петербурге в семье рабочего.

В 1912 году вступил в РСДРП(б), а в 1913 году был выслан из Петербурга и лишён права жительства в крупных городах Российской империи.

В 1915 году Баранов был мобилизован в Российскую императорскую армию. В 1916 году за революционную агитацию был арестован и приговорён военно-полевым судом к восьми годам каторги, но после Февральской революции был освобожден.

В сентябре 1917 года Пётр Баранов работал председателем фронтового отдела Совета солдатских депутатов Румынского фронта, а с октября того же года являлся членом ревкома и комитета РСДРП(б) 8-й армии.

В 1918 году вступил в ряды РККА. С 7 по 20 апреля командовал Донецкой армией ДКР, отражавшей наступление австро-германских войск на Донбасс. С 1919 по 1920 годы последовательно был членом РВС 8-й армии, Южной группы Восточного фронта, Туркестанского фронта, 1-й и 14-й армий.

В 1921 году Баранов работал начальником политотдела войск Украины и Крыма.

Являясь делегатом 10-го съезда партии, Пётр Баранов принимал участие в подавлении кронштадтского восстания и за проявленное мужество был награждён орденом Красного Знамени.

С 1921 по 1922 годы был членом РВС Туркестанского фронта и Среднеазиатского бюро ЦК ВКП(б). Командовал войсками Ферганской области. Руководил частями Красной Армии в военных действиях против басмачества.

В 1923 году Баранов был назначен на должность начальника и комиссара бронесил РККА. В августе того же года был назначен на должность заместителя начальника, а в декабре 1924 года — на должность начальника Военно-воздушных сил РККА[1]. В последней должности проработал до июня 1931 года. 15 апреля 1925 года в Москве Баранов подписал документ о создании немецкой авиационной школы «Липецк». Одновременно с 1925 по 1931 годы являлся членом РВС СССР.

В 1924—1925 годах — член Центральной контрольной комиссии РКП(б). С 1927 года — кандидат в члены ЦК ВКП(б).

В 1929—1930 под вымышленной фамилией возглавлял делегацию советских инженеров в США, закупавших машины для промышленности.

26 июля 1930 года во время сборов ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме Леонидом Миновым был выполнен показательный прыжок с парашютом, вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков. Выслушав доклад о ходе сборов, Пётр Баранов предложил «продемонстрировать выброску группы вооружённых парашютистов для диверсионных действий на территории „противника“». 2 августа того же года десант был выброшен в составе двух групп по 6 человек, первой группой руководил Минов, другой — его помощник Яков Мошковский. Этот день считается днём рождения Воздушно-десантных войск РККА.

С 6 июня 1931 года Пётр Баранов являлся членом президиума ВСНХ СССР и начальником Всесоюзного авиационного объединения. В январе 1932 года был назначен на должности заместителя наркома тяжёлой промышленности и начальника Главного управления авиационной промышленности. Произошло это по настоянию наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. Он лично убедил в необходимости этого перевода Ворошилова, а потом и Сталина.

Петр Баранов становится вхож в узкий круг высших руководителей государства. В августе 1933 г. он, к примеру, присутствовал на даче Сталина на неформальном совещании по развитию авиации. На таких «вечеринках» за игрой в городки решались важнейшие вопросы. В частности, в тот раз по предложению Баранова было решено закупить зарубежную лицензию на авиационный двигатель воздушного охлаждения.

О роли личности Баранова в истории отечественной авиации свидетельствует А. Н. Туполев, вспоминавший о ситуации, сложившейся после гибели Петра Ионовича: «Трудно было, очень трудно. Помню, мы с М. М. Кагановичем приехали на один из больших комбинатов, создававшихся ещё при Петре Ионовиче. Больше половины строительства было законсервировано. Петр Ионович задумал создать этот комбинат из ряда заводов: авиационного, моторного, агрегатного и завода каких-то деталей. После гибели Петра Ионовича строительство большинства из них не было начато».

Ещё короче высказался Александр Микулин, создатель двигателя М-34, одного из эпохальных проектов в истории отечественной авиации: «Дорогу моему мотору открыл покойный Баранов».

Погиб вместе с женой Беллой Моисеевной Барановой 5 сентября 1933 года в авиационной катастрофе под Подольском[2], квалифицированной как «нелепая». Урна с его прахом захоронена в Кремлёвской стене.

Память

В честь Петра Ионовича Баранова были названы;

  • Бюст Баранову Пётру Ионовичу в Нижнем Новгороде на улице Чаадаева (Московский район) напротив авиационно-технического колледжа

  • Бюст П. И. Баранова, начальника ВВС РККА (Монино)

Награды

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Баранов, Пётр Ионович - это... Что такое Баранов, Пётр Ионович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Баранов.

Пётр Ионович Баранов (10 (22) сентября 1892 года, Санкт-Петербург — 5 сентября 1933 года, около Подольска, Московская область) — советский военный и партийный деятель.

Биография

Пётр Ионович Баранов родился 10 (22) сентября 1892 года в Санкт-Петербурге в семье рабочего.

В 1912 году вступил в РСДРП (б). В следующем году был выслан из Петербурга и лишён права жительства в крупных городах России.

В 1915 году Баранов был мобилизован в русскую армию, но в 1916 году за революционную агитацию был арестован и приговорён военно-полевым судом к восьми годам каторги, но после Февральской революции был освобожден.

В сентябре 1917 года Пётр Баранов работал председателем фронтового отдела Совета солдатских депутатов Румынского фронта, а с октября 1917 года являлся членом ревкома и комитета РСДРП(б) 8-й армии.

В 1918 году вступил в ряды РККА. В том же году командовал 4-й Донецкой армией, отражавшей наступление австро-германских войск и белоказаков на Донбасс. С 1919 по 1920 годы последовательно был членом РВС 8-й армии, Южной группы Восточного фронта, Туркестанского фронта, 1-й и 14-й армий.

В 1921 году Баранов работал начальником политотдела войск Украины и Крыма.

Являясь делегатом 10-го съезда партии, Пётр Баранов принимал участие в подавлении кронштадтского восстания и за проявленное мужество был награждён орденом Красного Знамени.

С 1921 по 1922 годы был членом РВС Туркестанского фронта и Среднеазиатского бюро ЦК ВКП(б). Командовал войсками Ферганской области. Руководил частями Красной Армии в военных действиях против басмачества

В 1923 году Баранов был назначен начальником и комиссаром бронесил РККА. В августе того же года был назначен на должность заместителя начальника, а в декабре 1924 года — на должность начальника ВВС СССР. В последней должности проработал до июня 1931 года. Одновременно с 1925 по 1931 годы являлся членом РВС СССР

С 1927 года являлся кандидатом в члены ЦК ВКП (б).

26 июля 1930 года во время сборов ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме Леонидом Миновым был выполнен показательный прыжок с парашютом, вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков. Выслушав доклад о ходе сборов, Пётр Баранов предложил «продемонстрировать выброску группы вооружённых парашютистов для диверсионных действий на территории „противника“». 2 августа того же года десант был выброшен в составе двух групп по 6 человек, первой группой руководил Минов, другой — его помощник Яков Мошковский. Этот день считается днём рождения Воздушно-десантных войск РККА.

С 6 июня 1931 года Пётр Баранов являлся членом президиума ВСНХ СССР и начальником Всесоюзного авиационного объединения. В январе 1932 года был назначен на должности заместителя наркома тяжёлой промышленности и начальника Главного управления авиационной промышленности.

Погиб в авиационной катастрофе[1], квалифицированной как «нелепая». Урна с его прахом захоронена в Кремлёвской стене.

Память

В честь Петра Ионовича Баранова были названы ЦИАМ и Омский моторный завод, Нижегородский авиационно-технический колледж, а также улицы в Омске и Монино.

Награды

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Баранов, Петр Ионович - это... Что такое Баранов, Петр Ионович?

 Баранов, Петр Ионович

(р. 1892) — революционер, военный деятель. Род. в Петербурге в семье ломового извозчика. В 1912 вступил в РСДРП(б). В 1913 был арестован по делу Центрального бюро профсоюзов. В 1916, по приговору военно-полевого суда, осужден на 8 лет каторги. В 1917, после Февральской революции, работал в разных выборных должностях в армии, — так, был председателем фронтового отдела Румчерода и членом Комитета РСДРП(б) 8-й армии. В гражданскую войну работал на Украине командующим 4-й рабочей армией, в Центроштабе Донбасса и т. д., затем на восточном, туркестанском и южном фронтах членом реввоенсовета, начальником полит. отдела и др. За операцию под Кронштадтом в 1921 был награжден орденом Красного Знамени. В 1923 был начальником броневых сил, а с января 1925 и в настоящее время (1926) состоит начальником Военных воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной армии.

Баранов, Петр Ионович

[06(22).09.1892—05.09.1933] — советский государственный деятель. Участник 1-й мировой войны. Во время Гражданской войны был командующим 4-й Донецкой армией, членом Реввоенсовета 1-й, 8-й и 14-й армий, Южной группы войск, Восточного и Туркестанского фронтов. С августа 1923 г. был заместителем, а с декабря 1924 г. — начальником ВВС РККА. Одновременно в 1925—1931 гг. был членом Реввоенсовета СССР. С 1931 г. был членом Президиума ВСНХ СССР и начальником Всесоюзного авиационного объединения. С января 1932 — зам. наркома тяжелой промышленности и начальник Главного управления авиационной промышленности. Был руководителем авиационного сектора Осоавиахима, инициатором развития планеризма и легкомоторной авиации, одним из организаторов среднего технического и высшего авиационного образования в СССР (по его инициативе созданы Московский, Харьковский и Казанский авиационные институты). Погиб в авиационной катастрофе недалеко от Подольска. Похоронен в Кремлевской стене. Его имя носят Центральный институт авиационного моторостроения и Омское моторостроительное производственное объединение.

Баранов,

Петр Ионович

Род. 1892, ум. 1933. Советский военный и государственный деятель (зам. наркома тяжелой промышленности и начальник Главного управления авиационной промышленности Народного Комиссариата тяжелой промышленности с января 1932 г.). Принимал активное участие в организации среднего технического и высшего авиационного образования в СССР. Погиб в авиационной катастрофе.

Большая биографическая энциклопедия. 2009.

  • Баранов, Петр Егорович
  • Баранов, Петр Карлов.

Смотреть что такое "Баранов, Петр Ионович" в других словарях:

  • БАРАНОВ Петр Ионович — (1892 1933), военный и государственный деятель. Во время Гражданской войны занимал различные командные должности в Красной Армии. С января 1932 заместитель наркома тяжелой промышленности и начальник Главного управления авиационной промышленности… …   Энциклопедический словарь

  • БАРАНОВ Петр Ионович — (1892 1933) военный и государственный деятель. Во время Гражданской войны занимал различные командные должности в Красной Армии. С января 1932 заместитель наркома тяжелой промышленности и начальник Главного управления авиационной промышленности… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Баранов Петр Ионович — [10(22).9.1892, Петербург, ‒ 5.9.1933], советский военный и партийный деятель. Член Коммунистической партии с 1912. Родился в семье рабочего. С 1915 в армии, за революционную деятельность в 1916 осужден на 8 лет каторги, освобожден февральской… …   Большая советская энциклопедия

  • Баранов, Петр Ионович — …   Википедия

  • Баранов Петр Ионович — …   Википедия

  • Петр Ионович Баранов — Баранов, Пётр Ионович Баранов, Пётр Ионович (10(22).9.1892, Санкт Петербург 5 сентября 1933), советский военный и партийный деятель. Член Коммунистической партии с 1912. В 1915 поступил в армию, за революционную деятельность в 1916 осужден на 8… …   Википедия

  • Баранов — I Баранов         Александр Андреевич (1746, Каргополь, 16(28).4.1819, около о. Ява), первый главный правитель русских поселений в Америке (1790 1818). До 1790 занимался торгово промышленной деятельностью в Москве, Петербурге и Сибири. Благодаря… …   Большая советская энциклопедия

  • БАРАНОВ — 1 . Александр Андреевич (1746 16.IV.1819) первый гл. правитель рус. поселений в Америке (1790 1818). Каргопольский купец; до 1790 занимался торг. пром. деятельностью в Москве, Петербурге и Сибири. Благодаря энергии и адм. способностям Б.… …   Советская историческая энциклопедия

  • Петр Баранов — Баранов, Пётр Ионович Баранов, Пётр Ионович (10(22).9.1892, Санкт Петербург 5 сентября 1933), советский военный и партийный деятель. Член Коммунистической партии с 1912. В 1915 поступил в армию, за революционную деятельность в 1916 осужден на 8… …   Википедия

  • КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ — центральная площадь Москвы, окруженная вост. участком Кремлевской стены, зданием ГУМа, Покровским собором (Василия Блаженного храм), зданием Гос. Историч. музея. К. п. центр политич., культурной и адм. жизни Москвы. Площадь названа Красной (т. е …   Советская историческая энциклопедия

dic.academic.ru

Начальник ВВС РККА П. И. Баранов. Биография « АВИАГОРОДОК — ваш запасной аэродром!

17.04.2014 18:28, aviacity:

Баранов, Пётр Ионович — Начальник ВВС РККА (10.12.1924-06.1931).

  

Дата рождения         

10 (22) сентября 1892

Место рождения      

Санкт-Петербург

Дата смерти  

5 сентября 1933 (40 лет)

Место смерти           

около Подольска, Московская область

Принадлежность     

 СССР

Род войск      

ВВС

Годы службы

1915 — 1933

Командовал  

ВВС СССР

Сражения/войны     

Первая мировая война

Гражданская война в России

 

Пётр Ионович Баранов (10 (22) сентября 1892 года, Санкт-Петербург — 5 сентября 1933 года, около Подольска, Московская область) — советский военный и партийный деятель.

 

Биография

 

Пётр Ионович Баранов родился 10 (22) сентября 1892 года в Санкт-Петербурге в семье рабочего.

 

В 1912 году вступил в РСДРП (б). В следующем году был выслан из Петербурга и лишён права жительства в крупных городах России.

 

В 1915 году Баранов был мобилизован в русскую армию, но в 1916 году за революционную агитацию был арестован и приговорён военно-полевым судом к восьми годам каторги, но после Февральской революции был освобожден.

 

В сентябре 1917 года Пётр Баранов работал председателем фронтового отдела Совета солдатских депутатов Румынского фронта, а с октября 1917 года являлся членом ревкома и комитета РСДРП(б) 8-й армии.

 

В 1918 году вступил в ряды РККА. С 7 по 20 апреля командовал Донецкой армией ДКР, отражавшей наступление австро-германских войск на Донбасс. С 1919 по 1920 годы последовательно был членом РВС 8-й армии, Южной группы Восточного фронта, Туркестанского фронта, 1-й и 14-й армий.

 

В 1921 году Баранов работал начальником политотдела войск Украины и Крыма.

 

Являясь делегатом 10-го съезда партии, Пётр Баранов принимал участие в подавлении кронштадтского восстания и за проявленное мужество был награждён орденом Красного Знамени.

 

С 1921 по 1922 годы был членом РВС Туркестанского фронта и Среднеазиатского бюро ЦК ВКП(б). Командовал войсками Ферганской области. Руководил частями Красной Армии в военных действиях против басмачества

 

В 1923 году Баранов был назначен начальником и комиссаром бронесил РККА. В августе того же года был назначен на должность заместителя начальника, а в декабре 1924 года — на должность начальника Военно-воздушных сил РККА. В последней должности проработал до июня 1931 года. Одновременно с 1925 по 1931 годы являлся членом РВС СССР

 

С 1927 года являлся кандидатом в члены ЦК ВКП (б).

 

26 июля 1930 года во время сборов ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме Леонидом Миновым был выполнен показательный прыжок с парашютом, вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков. Выслушав доклад о ходе сборов, Пётр Баранов предложил «продемонстрировать выброску группы вооружённых парашютистов для диверсионных действий на территории „противника“».

2 августа того же года десант был выброшен в составе двух групп по 6 человек, первой группой руководил Минов, другой — его помощник Яков Мошковский. Этот день считается днём рождения Воздушно-десантных войск РККА.

 

С 6 июня 1931 года Пётр Баранов являлся членом президиума ВСНХ СССР и начальником Всесоюзного авиационного объединения. В январе 1932 года был назначен на должности заместителя наркома тяжёлой промышленности и начальника Главного управления авиационной промышленности.

 

Погиб в авиационной катастрофе, квалифицированной как «нелепая». Урна с его прахом захоронена в Кремлёвской стене.

 

Память

 

В честь Петра Ионовича Баранова были названы ЦИАМ и Омский моторный завод, Нижегородский авиационно-технический колледж, а также улицы в Омске и Монино.

 

Награды

Орден Ленина;

Орден Красного Знамени;

Военный орден Хорезмской Народной Советской Республики;

Золотая Звезда Бухарской Народной Советской Республики.

 

aviacity.eto-ya.com

Баранов, Петр Википедия

Пётр Ионович Баранов (10 (22) сентября 1892 год, Санкт-Петербург — 5 сентября 1933 года, около Подольска, Московская область) — советский военный и партийный деятель, один из главных создателей и организаторов Военно-Воздушного Флота и авиапромышленности СССР.

Биография

Пётр Ионович Баранов родился 10 (22) сентября 1892 года в Санкт-Петербурге в семье рабочего.

В 1912 году вступил в РСДРП(б), а в 1913 году был выслан из Петербурга и лишён права жительства в крупных городах Российской империи.

В 1915 году Баранов был мобилизован в Российскую императорскую армию. В 1916 году за революционную агитацию был арестован и приговорён военно-полевым судом к восьми годам каторги, но после Февральской революции был освобожден.

В сентябре 1917 года Пётр Баранов работал председателем фронтового отдела Совета солдатских депутатов Румынского фронта, а с октября того же года являлся членом ревкома и комитета РСДРП(б) 8-й армии.

В 1918 году вступил в ряды РККА. С 7 по 20 апреля командовал Донецкой армией ДКР, отражавшей наступление австро-германских войск на Донбасс. С 1919 по 1920 годы последовательно был членом РВС 8-й армии, Южной группы Восточного фронта, Туркестанского фронта, 1-й и 14-й армий.

В 1921 году Баранов работал начальником политотдела войск Украины и Крыма.

Являясь делегатом 10-го съезда партии, Пётр Баранов принимал участие в подавлении кронштадтского восстания и за проявленное мужество был награждён орденом Красного Знамени.

С 1921 по 1922 годы был членом РВС Туркестанского фронта и Среднеазиатского бюро ЦК ВКП(б). Командовал войсками Ферганской области. Руководил частями Красной Армии в военных действиях против басмачества.

В 1923 году Баранов был назначен на должность начальника и комиссара бронесил РККА. В августе того же года был назначен на должность заместителя начальника, а в декабре 1924 года — на должность начальника Военно-воздушных сил РККА[1]. В последней должности проработал до июня 1931 года. 15 апреля 1925 года в Москве Баранов подписал документ о создании немецкой авиационной школы «Липецк». Одновременно с 1925 по 1931 годы являлся членом РВС СССР.

В 1924—1925 годах — член Центральной контрольной комиссии РКП(б). С 1927 года — кандидат в члены ЦК ВКП(б).

В 1929—1930 под вымышленной фамилией возглавлял делегацию советских инженеров в США, закупавших машины для промышленности.

26 июля 1930 года во время сборов ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме Леонидом Миновым был выполнен показательный прыжок с парашютом, вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков. Выслушав доклад о ходе сборов, Пётр Баранов предложил «продемонстрировать выброску группы вооружённых парашютистов для диверсионных действий на территории „противника“». 2 августа того же года десант был выброшен в составе двух групп по 6 человек, первой группой руководил Минов, другой — его помощник Яков Мошковский. Этот день считается днём рождения Воздушно-десантных войск РККА.

С 6 июня 1931 года Пётр Баранов являлся членом президиума ВСНХ СССР и начальником Всесоюзного авиационного объединения. В январе 1932 года был назначен на должности заместителя наркома тяжёлой промышленности и начальника Главного управления авиационной промышленности. Произошло это по настоянию наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. Он лично убедил в необходимости этого перевода Ворошилова, а потом и Сталина.

Петр Баранов становится вхож в узкий круг высших руководителей государства. В августе 1933 г. он, к примеру, присутствовал на даче Сталина на неформальном совещании по развитию авиации. На таких «вечеринках» за игрой в городки решались важнейшие вопросы. В частности, в тот раз по предложению Баранова было решено закупить зарубежную лицензию на авиационный двигатель воздушного охлаждения.

О роли личности Баранова в истории отечественной авиации свидетельствует А. Н. Туполев, вспоминавший о ситуации, сложившейся после гибели Петра Ионовича: «Трудно было, очень трудно. Помню, мы с М. М. Кагановичем приехали на один из больших комбинатов, создававшихся ещё при Петре Ионовиче. Больше половины строительства было законсервировано. Петр Ионович задумал создать этот комбинат из ряда заводов: авиационного, моторного, агрегатного и завода каких-то деталей. После гибели Петра Ионовича строительство большинства из них не было начато».

Ещё короче высказался Александр Микулин, создатель двигателя М-34, одного из эпохальных проектов в истории отечественной авиации: «Дорогу моему мотору открыл покойный Баранов».

Погиб вместе с женой Беллой Моисеевной Барановой 5 сентября 1933 года в авиационной катастрофе под Подольском[2], квалифицированной как «нелепая». Урна с его прахом захоронена в Кремлёвской стене.

Память

В честь Петра Ионовича Баранова были названы;

  • Бюст Баранову Пётру Ионовичу в Нижнем Новгороде на улице Чаадаева (Московский район) напротив авиационно-технического колледжа

  • Бюст П. И. Баранова, начальника ВВС РККА (Монино)

Награды

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Баранов, Пётр Ионович

Пётр Ионович Баранов ( 10   (22) сентября   1892 год , Санкт-Петербург  — 5 сентября 1933 года , около Подольска , Московская область ) — советский военный и партийный деятель, один из главных создателей и организаторов Военно-Воздушного Флота и авиапромышленности СССР.

Биография

Пётр Ионович Баранов родился 10   (22) сентября   1892 года в Санкт-Петербурге в семье рабочего.

В 1912 году вступил в РСДРП(б) , а в 1913 году был выслан из Петербурга и лишён права жительства в крупных городах Российской империи .

В 1915 году Баранов был мобилизован в Российскую императорскую армию . В 1916 году за революционную агитацию был арестован и приговорён военно-полевым судом к восьми годам каторги, но после Февральской революции был освобожден.

В сентябре 1917 года Пётр Баранов работал председателем фронтового отдела Совета солдатских депутатов Румынского фронта , а с октября того же года являлся членом ревкома и комитета РСДРП(б) 8-й армии .

В 1918 году вступил в ряды РККА . С 7 по 20 апреля командовал Донецкой армией ДКР , отражавшей наступление австро-германских войск на Донбасс . С 1919 по 1920 годы последовательно был членом РВС 8-й армии , Южной группы Восточного фронта , Туркестанского фронта , 1-й и 14-й армий .

В 1921 году Баранов работал начальником политотдела войск Украины и Крыма .

Являясь делегатом 10-го съезда партии , Пётр Баранов принимал участие в подавлении кронштадтского восстания и за проявленное мужество был награждён орденом Красного Знамени .

С 1921 по 1922 годы был членом РВС Туркестанского фронта и Среднеазиатского бюро ЦК ВКП(б) . Командовал войсками Ферганской области . Руководил частями Красной Армии в военных действиях против басмачества .

В 1923 году Баранов был назначен на должность начальника и комиссара бронесил РККА. В августе того же года был назначен на должность заместителя начальника, а в декабре 1924 года  — на должность начальника Военно-воздушных сил РККА [1] . В последней должности проработал до июня 1931 года . 15 апреля 1925 года в Москве Баранов подписал документ о создании немецкой авиационной школы «Липецк» . Одновременно с 1925 по 1931 годы являлся членом РВС СССР .

В 1924—1925 годах — член Центральной контрольной комиссии РКП(б) . С 1927 года — кандидат в члены ЦК ВКП(б) .

В 1929—1930 под вымышленной фамилией возглавлял делегацию советских инженеров в США , закупавших машины для промышленности.

26 июля 1930 года во время сборов ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме Леонидом Миновым был выполнен показательный прыжок с парашютом, вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков. Выслушав доклад о ходе сборов, Пётр Баранов предложил «продемонстрировать выброску группы вооружённых парашютистов для диверсионных действий на территории „противника“». 2 августа того же года десант был выброшен в составе двух групп по 6 человек, первой группой руководил Минов, другой — его помощник Яков Мошковский . Этот день считается днём рождения Воздушно-десантных войск РККА .

С 6 июня 1931 года Пётр Баранов являлся членом президиума ВСНХ СССР и начальником Всесоюзного авиационного объединения . В январе 1932 года был назначен на должности заместителя наркома тяжёлой промышленности и начальника Главного управления авиационной промышленности . Произошло это по настоянию наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. Он лично убедил в необходимости этого перевода Ворошилова, а потом и Сталина.

Петр Баранов становится вхож в узкий круг высших руководителей государства. В августе 1933 г. он, к примеру, присутствовал на даче Сталина на неформальном совещании по развитию авиации. На таких «вечеринках» за игрой в городки решались важнейшие вопросы. В частности, в тот раз по предложению Баранова было решено закупить зарубежную лицензию на авиационный двигатель воздушного охлаждения.

О роли личности Баранова в истории отечественной авиации свидетельствует А. Н. Туполев, вспоминавший о ситуации, сложившейся после гибели Петра Ионовича: «Трудно было, очень трудно. Помню, мы с М. М. Кагановичем приехали на один из больших комбинатов, создававшихся ещё при Петре Ионовиче. Больше половины строительства было законсервировано. Петр Ионович задумал создать этот комбинат из ряда заводов: авиационного, моторного, агрегатного и завода каких-то деталей. После гибели Петра Ионовича строительство большинства из них не было начато».

Ещё короче высказался Александр Микулин, создатель двигателя М-34, одного из эпохальных проектов в истории отечественной авиации: «Дорогу моему мотору открыл покойный Баранов».

Погиб вместе с женой Беллой Моисеевной Барановой 5 сентября 1933 года в авиационной катастрофе под Подольском [2] , квалифицированной как «нелепая». Урна с его прахом захоронена в Кремлёвской стене .

Память

В честь Петра Ионовича Баранова были названы;

  • Бюст Баранову Пётру Ионовичу в Нижнем Новгороде на улице Чаадаева (Московский район) напротив авиационно-технического колледжа

  • Бюст П. И. Баранова, начальника ВВС РККА (Монино)

Награды

Примечания

Ссылки

www.cruer.com

Баранов, Пётр Ионович — WiKi

Пётр Ионович Баранов родился 10 (22) сентября 1892 года в Санкт-Петербурге в семье рабочего.

В 1912 году вступил в РСДРП(б), а в 1913 году был выслан из Петербурга и лишён права жительства в крупных городах Российской империи.

В 1915 году Баранов был мобилизован в Российскую императорскую армию. В 1916 году за революционную агитацию был арестован и приговорён военно-полевым судом к восьми годам каторги, но после Февральской революции был освобожден.

В сентябре 1917 года Пётр Баранов работал председателем фронтового отдела Совета солдатских депутатов Румынского фронта, а с октября того же года являлся членом ревкома и комитета РСДРП(б) 8-й армии.

В 1918 году вступил в ряды РККА. С 7 по 20 апреля командовал Донецкой армией ДКР, отражавшей наступление австро-германских войск на Донбасс. С 1919 по 1920 годы последовательно был членом РВС 8-й армии, Южной группы Восточного фронта, Туркестанского фронта, 1-й и 14-й армий.

В 1921 году Баранов работал начальником политотдела войск Украины и Крыма.

Являясь делегатом 10-го съезда партии, Пётр Баранов принимал участие в подавлении кронштадтского восстания и за проявленное мужество был награждён орденом Красного Знамени.

С 1921 по 1922 годы был членом РВС Туркестанского фронта и Среднеазиатского бюро ЦК ВКП(б). Командовал войсками Ферганской области. Руководил частями Красной Армии в военных действиях против басмачества.

В 1923 году Баранов был назначен на должность начальника и комиссара бронесил РККА. В августе того же года был назначен на должность заместителя начальника, а в декабре 1924 года — на должность начальника Военно-воздушных сил РККА[1]. В последней должности проработал до июня 1931 года. 15 апреля 1925 года в Москве Баранов подписал документ о создании немецкой авиационной школы «Липецк». Одновременно с 1925 по 1931 годы являлся членом РВС СССР.

В 1924—1925 годах — член Центральной контрольной комиссии РКП(б). С 1927 года — кандидат в члены ЦК ВКП(б).

В 1929—1930 под вымышленной фамилией возглавлял делегацию советских инженеров в США, закупавших машины для промышленности.

26 июля 1930 года во время сборов ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме Леонидом Миновым был выполнен показательный прыжок с парашютом, вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков. Выслушав доклад о ходе сборов, Пётр Баранов предложил «продемонстрировать выброску группы вооружённых парашютистов для диверсионных действий на территории „противника“». 2 августа того же года десант был выброшен в составе двух групп по 6 человек, первой группой руководил Минов, другой — его помощник Яков Мошковский. Этот день считается днём рождения Воздушно-десантных войск РККА.

  Бюст П. И. Баранова, начальника ВВС РККА (Монино)

С 6 июня 1931 года Пётр Баранов являлся членом президиума ВСНХ СССР и начальником Всесоюзного авиационного объединения. В январе 1932 года был назначен на должности заместителя наркома тяжёлой промышленности и начальника Главного управления авиационной промышленности. Произошло это по настоянию наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. Он лично убедил в необходимости этого перевода Ворошилова, а потом и Сталина.

Петр Баранов становится вхож в узкий круг высших руководителей государства. В августе 1933 г. он, к примеру, присутствовал на даче Сталина на неформальном совещании по развитию авиации. На таких «вечеринках» за игрой в городки решались важнейшие вопросы. В частности, в тот раз по предложению Баранова было решено закупить зарубежную лицензию на авиационный двигатель воздушного охлаждения.

О роли личности Баранова в истории отечественной авиации свидетельствует А. Н. Туполев, вспоминавший о ситуации, сложившейся после гибели Петра Ионовича: «Трудно было, очень трудно. Помню, мы с М. М. Кагановичем приехали на один из больших комбинатов, создававшихся ещё при Петре Ионовиче. Больше половины строительства было законсервировано. Петр Ионович задумал создать этот комбинат из ряда заводов: авиационного, моторного, агрегатного и завода каких-то деталей. После гибели Петра Ионовича строительство большинства из них не было начато».

Ещё короче высказался Александр Микулин, создатель двигателя М-34, одного из эпохальных проектов в истории отечественной авиации: «Дорогу моему мотору открыл покойный Баранов».

Погиб вместе с женой Беллой Моисеевной Барановой 5 сентября 1933 года в авиационной катастрофе под Подольском[2], квалифицированной как «нелепая». Урна с его прахом захоронена в Кремлёвской стене.

В честь Петра Ионовича Баранова были названы ЦИАМ, Омский моторный завод, Нижегородский авиационно-технический колледж, Нижегородский большой аэроклуб им. П.И.Баранова (НОУ ДПО Нижегородский Аэроклуб имени П.И.Баранова Общественно-государственной организации "ДОСААФ России") [3], Центральный водно-моторный (водомоторный) клуб[4], улица в Московском районе Нижнего Новгорода (недалеко от авиазавода «Сокол»), улица в Омске, улица в Монино и одна из площадей Рыбинска.

В поселке Монино Московской области в 1967 году по решению начальника гарнизона маршала авиации Красовского С. А. на улице Баранова в честь создателя современных ВВС установлен бюст-памятник.

В Нижнем Новгороде на улице Чаадаева (Московский район) напротив авиационно-технического колледжа установлен бюст.

Александр Бек посвятил П. И. Баранову свой роман «Талант» («Жизнь Бережкова») по инициативе Воениздата. Сам П. И. Баранов стал прототипом одного из героев романа — Дмитрия Ивановича Родионова.

В 2017 году Федеральным агентством связи и АО «Марка» в честь 125-летия со дня рождения П. И. Баранова выпущен посвященный ему художественный маркированный конверт. 22 сентября 2017 года во ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова» состоялась торжественная церемония памятного гашения конверта.

ru-wiki.org