Система С-400 / 40Р6 Триумф, комплекс 98Ж6 - SA-21 GROWLER. П 85


Демонстрация ретро и не только армейской техники

В Дмитрове прошла демонстрация армейской техники, были представлены Уазы, Камазы,комплексы С-300, мототехника и ретро техника ВОВ. На выставке продемонстрировали далеко не все возможные типы военной техники, это и понятно её очень много. Пришлось разглядывать то, что было.

Реактивная система залпового огня она-же “Катюша”.

Пусковая установка 5п85тм она-же С-300.

ПсУ 5П85ТМ входит в состав зенитного ракетного комплекса 98Ж6 мобильной многофункциональной зенитной ракетной системы большой дальности действия С-400, предназначена для транспортирования, хранения и автоматической предстартовой подготовки и поочередного катапультного пуска до четырех ЗУР.

Цели которые может поражать эта пусковая установка.

  • Самолеты стратегической авиации, специализированные самолеты РЭБ, самолеты-разведчики, самолеты раннего предупреждения.
  • Самолеты тактической авиации.
  • Летательные аппараты (ЛА), изготовленные по технологии «Стелс».
  • Стратегические крылатые ракеты, аэробаллистические ракеты.
  • Баллистические ракеты средней дальности.
  • Оперативно-тактические баллистические ракеты.
  • Тактические баллистические ракеты.
  • Вертолеты и другие средства воздушного нападения.

Тактико технические характеристики Псу 5П85ТМ.

  • Размещение ПУ автопоезд: тягач БАЗ-6402 и полуприцеп.
  • Уклон площадки размещения ПУ не более 4°.
  • Количество ракет в ТПК, размещенных на ПУ 1 х 4 шт.
  • Время приведения ПУ в боевую готовность с марша не более 15 мин.
  • Время приведения ПУ в готовность к маршу не более 8 мин.
  • Управление боевой работой ПУ дистанционное по командам с МРЛС.
  • Управление электрогидроприводом и СЭС-75: дистанционное по командам с МРЛС местное с пультов управления.
  • Связь для обмена информацией между ПУ и МРЛС: основная радио резервная по проводу.
  • Номинальная мощность СЭС-75 -75 кВт ВГУ-ЗОП(Л)- 30 кВт.
  • Максимальная масса с полным комплектом ТПК 35600 кг.
  • Габариты (длина х высота х ширина): в походном положении (14300 х 3100 х 3800) мм в развернутом положении (16000 х 3800 х 7800) мм.
  • Запас хода- 800км.

Состав ПсУ 5П85ТМ.

  • M3KT938.
  • Сидельный тягач БАЗ 6402.
  • Аппаратура 82Ф6М2.
  • Качающаяся часть.

Какой бы грозной не была-бы техника без изоленты врядли обойтись))

Разведывательная химическая машина РХМ-6.

Разведывательная химическая машина предназначена для ведения радиационной, химической и неспецифической биологической разведки. Разведка проводится в условиях боевой деятельности войск, в сложных топографических, метеорологических и ночных условиях, при преодолении естественных и искусственных препятствий, водных преград, при температуре окружающего воздуха в интервалах температур установленных для приборов РХБР, при высотности до 3000 м над уровнем моря.

Аварийно-спасательная машина НГП1 “Помощник”.

Авариуйно-спасательная машина НГП1 предназначена для доставки личного состава АСФ и аварийно-спасательного оборудования к месту аварии, Проведению работ по ликвидации последствий аварии(ЛПА) и обеспечение жизнедеятельности личного состава в ходе проведения работ.

 

Задачи автомобиля НГП1.

  • Доставка экипажа и аварийно-спасательного оборудования к месту аварии.
  • Обеспечение проведения радиационной разведки.
  • Обеспечение связи между личным составом в зоне аварии.
  • Освещение места работы по ЛПА.
  • Обеспечение доступа в аварийные транспортные средства и сооружения.
  • Определение категории опасности аварийной технике на месте аварии.
  • Оказание первой помощи пострадавшим.
  • Документирование работ по ЛПА.
  • Обеспечение жизнедеятельности экипажа в ходе проведения работ по ЛПА.

Состав машины.

  • Доработанное шасси автомобиля Камаз-43114.
  • Кузов.
  • Электрооборудование.
  • Отопитель.
  • Преобразователь напряжения 24в в 12в.
  • Кондиционер.
  • Вентилятор вытяжной.
  • Дизельгенератор.
  • Малогабаритный осветительный комплект.
  • Транспортное громко говорящее устройство.
  • Средства связи.
  • Специальное оборудование и аварийно спасательный инструмент.

 

Мобильная мастерская для проведения технического обслуживания и ремонта технических средств охраны.

Мастерская технического обслуживания технических средств физической защиты (МТО-ТСФЗ).

 

Посты разворачиваемые на базе мастерской.

  • Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт электро и электронного оборудования и приборов.
  • Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт оптического и электронно оптического оборудования и приборов.
  • Техническое оборудование и ремонт механических компонентов ТСФЗ.
  • Сварочные работы, выполняемые при ремонте ТСФЗ непосредственно в местах их расположения.

УАЗ 3153-013.

Полноприводный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимостью с пятидверным девятиместным цельнометаллическим кузовом и увеличенной колесной базой.

Рядом с уазиком огромный “дизельгенератор” который может дать свет в дома небольшого города.

Авторазливочная станция АРС-14КМ.

Станция предназначена для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения, военной техники и транспортных средств, дегазации и дезинфекции местности. Забора, транспортировки и временного хранения жидкостей, дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и рецептур, приготовления дегазирующих, дезактивирующих, дезинфицирующих рецептур. Подогрева и временного хранения воды и водных дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур. Перекачки жидкости из одной емкости в другую, снаряжение маскирующих аэрозольных завес, пылеподавления на местности, помывки личного состава. Кроме того, станция может быть использована для тушения пожаров.

УАЗ-452.

Полноприводный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости. В народе называют “буханкой”.

ГАЗ-69.

Советский автомобиль повышенной проходимости. В народе “козлик”.

Общий вид.

Полевая кухня КП-130.

Кухня полевая КП-130 представляет собой мобильную передвижную кухню усовершенствованного типа, рассчитанную на 130 человек. КП-130 состоит из четырёх варочных котлов, которые при потребности могут быть частично или полностью сняты. Также на установке имеется духовой шкаф, что позволяет расширить ассортимент блюд, которые можно приготовить с помощью данной установки в полевых условиях. Конструкция и технологические характеристики кухни полевой КП-130 рассчитаны под следующие виды топлива: форсуночное дизельное топливо, высушенные дрова, древесный уголь. Расход жидкого топлива в такой установке достигает примерно 10 литров за час работы, а расход твёрдого топлива – до 35 килограмм в час.

В конструкции полевой кухни КП-130 также применяется шасси модели ГАЗ-66 УАЗ, что делает кухню еще более мобильной и компактной. Цвет установки таков, что делает её практически незаметной в лиственных лесах или же на закрытой местности. Благодаря относительно небольшой массе, которая составляет около двух тонн, полевую кухню очень легко транспортировать. Для транспортировки кухни полевой КП-130 подойдёт практически любой вид наземного транспорта, а возможно даже и малолитражный. К преимуществам кухни можно отнести еще и наличие именно трёх котлов, что позволяет готовить или транспортировать три разных блюда одновременно. Это позволяет разнообразить рацион питающихся с помощью полевой кухни людей.

Также стоит отметить достаточно короткое время, нужное для закипания воды в котле – оно составляет не более 60-ти минут при использовании жидкого топлива и не более 90 минут при использовании твёрдого топлива с учётом розжига форсунок. Объём жарочного шкафа также достаточно велик и составляет 0,025 кубических метров. Вместимость водонагревателя составляет примерно 34,5 литра. Вместимость же котлов для первого блюда или кипятка составляет 80 литров, для второго блюда – 75 литров. Расчитана на 130 человек, 4 варочных съемных котла, духовой шкаф, вид топлива: дизтопливо форсуночное, на дровах, уголь Шасси: газ-66 УАЗ.

В завершении несколько фотографий показа ретро мотоциклов. Фото кликабельны для увеличения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.Таким образом, Вы поможете сделать сайт максимально приятным для чтения. Спасибо за понимание!

Поделиться новостью в соцсетях     Метки: Армия, Техника « Предыдущая запись Следующая запись » Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения.

slrclarity.ru

Зенитно-ракетная система C-300ПС ( C-300ПМУ )

В состав зенитно-ракетной ситемы С-ЗООПС (С-300ПМУ) входят:

  1. зенитные управляемые ракеты 5В55Р
  2. зенитный ракетный комплекс 90Ж6, имеющий в составе:
    • командный пункт 5Н63С с радиолокатором подсвета и наведения (РПН) 30Н6;
    • до четырех пусковых комплексов 5П85СД, каждый из которых состоит из одной основной пусковой установки (ПУ) 5П85С и двух дополнительных ПУ 5П85Д,
    • автономные радиолокационные средства обнаружения и целеуказания - РЛС 76Н6 и (или) РЛС 36Д6 (придаются дополнительно)
  3. средства технического обеспечения.

ЗРК 90Ж6 может быть сопряжен с автоматизированными системами управления 83М6Е.

]]>]]>

Пусковой комплекс 5П85СД

В состав комплекса 5П85СД входят:

  • основная ПУ 5П85С, оснащенная контейнером подготовки и управления стартом ракет Ф3С,

  • до двух "дополнительных " ПУ 5П85Д, управляемых через контейнер Ф3С на ПУ 5П85С.

Пусковые установки обоих типов несут по четыре транспортно-пусковых контейнера (ТПК) с ракетами 5В55Р, оснащены системой автономного электропитания 5С18А и смонтированы на шасси большегрузных автомобилей повышенной проходимости МАЗ-543М. Масса ПУ 5П85С - 42150 кг. Габариты пусковой установки: длина - 13.11 м, ширина - 3.15 м, высота - 3.8 м.

ПУ 5П85Д на позиции устанавливаются попарно относительно ПУ 5П85С таким образом, что расстояние между кабинами составляет 2-3 метра (что определяется длиной кабеля подключения ПУ 5П85Д к контейнеру Ф3С), а расстояние между пакетами ТПК - 5-6 метров. Все ПУ 5П85С должны быть ориентированы кабинами на РПН 30Н6 (точно угловое расположение ПУ определяется по реперам на контейнере Ф2С с помощью артиллерийских панорам, установленных на ПУ 5П85С) и располагаются на расстоянии до ста метров от него. Связь пусковых установок 5П85С с ПБУ для управления работой контейнера Ф3С и обеспечения подготовки ракет осуществляется по радиолинии через антенну, расположенную за кабиной водителя ПУ на контейнере Ф3С. На поздних сериях ПУ применяется дискообразная антенна системы связи.

Машины пусковых комплексов при развертывании в боевое положение устанавливаются на гидравлические опоры. При этом ошибки горизонтирования практически полностью компенсируются специальным блоком ПУ.

]]>]]>

Командный пункт 5Н63С:

Командный пункт 5Н63С монтируется на шасси Ф20 на базе автомобиля МАЗ-543М и имеет в своем составе:

  • РПН 30Н6 - контейнер Ф1С - приемно-передающая кабина с запросчиком
  • кабина боевого управления (КБУ) - аппаратный контейнер Ф2К.

В состав шасси Ф20 входят: система электропитания 5С18А с двумя газотурбинными агрегатами питания (ГАП) и генератором отбора мощности (от двигателя автомобиля МАЗ) и телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ) для связи с вышестоящим командным пунктом и системой автоматического управления.

Высокоавтоматизированный многофункциональный радиолокатор подсвета целей и наведения ракет (РПН) 30Н6, осуществляет прием и отработку целеуказаний от средств управления 83М6Е и придаваемых автономных источников информации, обнаружение (в т.ч. в автономном режиме), отбор целей для первоочередного обстрела, захват и автосопровождение целей, определение их государственной принадлежности, захват, сопровождение и наведение ракет, подсвет обстреливаемых целей для обеспечения работы полуактивных головок самонаведения наводимых ракет. Автоматически осуществляется просмотр приземной кромки, в которой могут появиться низковысотные цели. ЦВК комплекса производит оценку помеховой обстановки и подавление помех как пассивных, так и активных. РПН 30Н6 обеспечивает одновременное наведение до 12 ракет на шесть целей различного типа.

Конструкция шасси Ф20 позволяет вести боевую работу непосредственно "с колес" после установки машины на гидравлические опоры (ошибки горизонтирования обсчитывает специальный вычислительный блок, находящийся в контейнере Ф1С). Кабельное подключение к другим элементам комплекса и источникам электропитания делается при необходимости и при наличии времени.

При удалении расположения дивизиона более чем на 20 км от расположения командного пункта системы в состав дивизиона вводится АМУ ФЛ-95 (ФЛ-95М, ФЛ-95МА) - телескопическая фермерная мачта высотой до 25 метров на базе шасси автомашины ЗИЛ-131Н (АМУ "Сосна") - для осуществления устойчивого обмена информацией о воздушной установке и по ведению боевых действий.

]]>]]>Для расширения возможностей по обнаружению и сопровождению маловысотных целей при развертывании зенитных дивизионов и подразделений радиотехнических войск (РТВ) в лесистой или сильно пересеченной местности в войсках ПВО страны с 60-х годов использовались стационарные вышки для подъема антенных постов СНР, РЛС разведки и целеуказания. Применительно к комплексам С300П различных модификаций для размещения антенного поста РНП была разработана универсальная передвижная вышка 40В6М высотой около 25 метров, буксируемая в транспортном положении тягачем МАЗ-537. Вышка принята на вооружение в конце 70-х - начале 80-х годов. Несколько позже была разработана и принята на вооружение вышка 40В6МД высотой около 39 метров, отличающаяся от вышки 40В6М дополнительной 13-метровой надставкой. Для перевозки дополнительной секции вышки 40В6МД используется автопоезд на базе полуприцепа МАЗ-938. Установка вышки 40В6М и подъем РПН осуществляется за 1 час штатными средствами вышки, для вышки 40В6МД - за 2 часа при использовании штатных средств и дополнительного подъемного крана типа КТ-80 "Январец" или аналогичного ему по грузоподъемности и высоте подъемного груза.

Кран КТ-80 (КС-7571) грузоподъемностью до 80 тонн создан ГСКТБ с использованием шасси подвижных пусковых установок стратегического ракетного комплекса "Пионер" - шестиосного автомобиля повышенной проходимости МАЗ-547А. Изготовление кранов по производилось ПО "Завод им. Январского восстания" (г. Одесса).

Время развертывания комплекса и перевода из походного положения в боевое определяется временем автоматического проведения контроля функционирования систем комплекса и выхода передатчиков на режим высокого напряжения. Все операции проводятся боевыми расчетами из кабин машин пусковых комплексов и КБУ.

При боевой работе взаимодействие всех участвующих единиц техники осуществляется по каналам телеметрической связи (радиолиния). Кабельное подключение предусмотрено между пусковыми установками 5П85Д и 5П85С (к контейнеру Ф3С) комплексов 5В85СД и между пусковыми 5В85С и контейнерами Ф2К. При наличии времени к соответствующим потребителям подключаются системы внешнего электропитания (СВЭП).

Темп стрельбы - 3.5 секунд, одновременно может быть обстреляно до 6 целей 12 ракетами при наведении на каждую цель до двух ракет. Предусмотрен режим стрельбы по наземным целям.

]]>]]>

Зенитная управляемая ракета 5В55Р

ЗУР 5В55Р предназначена для поражения современных и перспективных воздушных целей, включая стратегическую и тактическую авиацию, крылатые ракеты, а также баллистические и тактические ракеты различного базирования и другие воздушные цели. Ракета одноступенчатая, выполнена по нормальной азродинамической схеме. Оснащена высокоэффективным твердотопливным двигателем, состоит из ряда отсеков в которых расположены радиопеленгатор, аппаратурный отсек (бортовая аппаратура выполнена в виде моноблока), осколочно-фугасная боевая часть, твердотопливный ракетный двигатель, агрегаты управления рулями ракеты (см. ]]>фото1]]>, ]]>фото2]]>). Старт ракеты - вертикальный, с помощью установленной в ТПК катапульты без предварительного разворота пусковой установки в сторону цели. После выхода ракеты из ТПК воздушные рули-элероны под действием торсионов раскрываются в рабочее положение, запускается двигатель. После запуска двигателя  ракета склоняется  в требуемом направлении в зависимости от положения цели.

Для обеспечения склонения на ракете установлены газовые рули-элероны, которые выводят ее на необходимый угол наклона траектории в первые секунды после старта, когда скорость ракеты еще мала и воздушные рули-элероны не эффективны. В дальнейшем газовые рули-элероны с помощью пиропатронов отсоединяются от механизма управления рулями-элеронами и  для обеспечения управляемого полета используются воздушные рули-элероны. 

Высокая маневренность ракеты  и осколочно-фугасная боевая часть большой мощности обеспечивают эффективное поражение целей.

Ракета не требует проверок и регулировок в течение всего срока службы - 10лет. 

Низковысотный обнаружитель 5Н66М

Для более успешного обнаружения маловысотных целей дивизиону придается устанавливаемый на универсальной передвижной вышке низковысотный обнаружитель (НВО) 5Н66М, разработанный в НПО "Утес" (Москва) под руководством Л. Шульмана и принятый в конце 70-х годов на вооружение Войск ПВО страны.

НВО 5Н66М (см. ]]>фото]]>) поставляется в войска в составе:

  • антенный пост Ф52М,
  • универсальная вышка 40В6М (40В6МД),
  • система автономного электроснабжения (САЭС) - дизель-электростанция 5И57 (5И57А)
  • выносная аппаратура в контейнере Ф2
  • распределительно-преобразовательное устройство (РПУ) 5И58 (или 63Т6А).

Управление работой НВО, определяющим азимут, дальность и скорость цели, осуществляется из контейнера Ф52М или дистанционно из контейнера Ф2К. Точность определения координат: дальность - 250 м, азимут - 20 угловых минут, скорость - 2.4 м/с. Потребляемая мощность - 55 кВт. НВО в транспортном состоянии перевозится двумя автопоездами 5Т58 (седельный тягач КрАЗ-250 и трейлер производства ЧМЗАП).

Технические средства, придаваемые дивизиону С300ПС

При автономном ведении боевых действий в отрыве от командного пункта системы дивизиону придается всевысотный трехкоординатный радиолокатор 36Д6 (или 19Ж6). Антенный пост с поворотным устройством, кабина РЛС монтируется на едином полуприцепе. В комплект станции входит дизель-электрическая станция 5И57. На боевой позиции радиолокатор работает непосредственно с полуприцепа или его антенное и опорно-поворотное устройства могут быть установлены на вышке 40В6М (40В6МД) .

На некотором удалении от центра позиции (местоположения РПН) размещаются буксируемые седельными тягачами ЗиЛ-131 два полуприцепа ОдАЗ-828М с ЗИП-1В (П3 и П4) и кабина ЭД ("Эксплуатационная Документация" - полуприцеп ОдАЗ-828М или автомобильКрАЗ-225/КрАЗ-260 с КУНГом).

При ведении боевых действий в составе полка С-300ПС для точного определения координат огневого дивизиона относительно командного пункта системы (КПС) при смене позиции дивизиону придается топопривязчик 1Т12-2М на базе автомашины ГАЗ-66 или УАЗ-3151, который при развертывании на новой позиции, как правило, устанавливается по ходу движения линии с РПН на некотором удалении.

Для управления дивизионом на марше при смене позиции предназначены машина командира дивизиона и командно- штабная машина (УАЗ-3151 или ГАЗ-66), оснащенные комбинированной радиостанцией Р-123М (Р-125П2 в составе радиостанций Р-134, Р-173, Р853В1). Для обеспечения машин электропитанием на позиции подается энергоагрегат АБ-1-П285-ВVI.

Для прикрытия от атакующих вертолетов противника и эффективной борьбы с наземным противником (десантом) дивизиону придается зенитная пулеметная установка "Утес" - крупнокалиберный пулемет НСВ (12.7-мм) на станке 6У6.

При размещении на подготовленной позиции дивизиону придаются системы внешнего электропитания (СВЭП), агрегаты (модули) питания: 94Э6, 98Э6 и 99Э6 в составе ДЭС 5И57Аи РПУ 63Т6А (две кабины РПУ для 99Э6) - для энергообеспечения пусковых комплексов, НВО, РПН и контейнера Ф2К соответственно. Все ДЭС и РПУ системы С-300П монтируются в кузовах-фургонах типа КТ10 на базе шасси прицепа МАЗ-5224В. Масса дизель-электрической станции 13600 кг, распределительно-преобразовательного устройства 63Т6А - 11930 кг.

При размещении дивизиона позиции с возможностью подключения к промышленной электросети используются перевозимые трансформаторные подстанции (ТПС) 82Х6, 83Х6.

Для повышения автономности дивизионы могут придаваться автоцистерна АЦ-5.5 для перевозки дизельного топлива на базе автомобиля КаМАЗ-4310 или топливозаправщик на базе автомобилей "Урал-375", ЗиЛ-131, машина технического обслуживания - МТО-4С, машина-водовоз, как правило на базе автомобилей ЗиЛ-130, ЗиЛ-131 или ГАЗ-66.

При смене боевой позиции машины для буксировки прицепов, перевозки личного состава и имущества прибывают из автослужбы полка.

В некоторых случаях в составе придаваемых дивизионам средств может быть модуль обеспечения боевого дежурства (МОБД), состоящий из четырех самоходных шасси типа МАЗ-543 с блоками: столовая, общежитие, караульное помещение (все на базе шасси МАЗ-543М), энергоблок (на базе шасси МАЗ-543А). Дополнительно вводится ДЭС на прицепе.

Все машины МАЗ-543М дивизиона С-300ПС оснащены приборами ночного видения и радиостанциями для связи на марше.

Для проведения обучения вождению при отработке перезаряжения самоходных ПУ на них устанавливаются габаритно-массовые макеты ТПК (возможна установка варианта ТПК для неприменяемой в комплексе модификации ракет). Для временного хранения ТПК в дивизионах и для складирования запаса ракет в ТПК на складах вооружения используются пакеты 5П32, которые допускают многоярусную их установку в стеллажах. Транспортировка ракет в ТПК, уложенных в пакеты 5П32. осуществляется автопоездами 5Т58-2 или в обычных полувагонах.

Для перезаряжания пусковых установок 5П85 всех модификаций служит заряжающая машина 5Т99 на базе шасси автомоболя КрАЗ-255 или 5Т99М на базе КрАЗ-260, также возможна установка ракет на ПУ с помощью автокрана КС-4561АМ. Кран КС-4561А грузоподъемностью 16 тонн смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-257К1. Подъемный кран, созданный на базе шасси автомобиля КрАЗ-250, имеет индекс КС-4561А-1. В настоящее время автокраны типа КС-4561, разработанные и производившиеся Камышинским крановым заводом сняты с производства. Средства перезарядки ПУ в состав огневых дивизионов не входят. В настоящее время в Войска ПВО поставляются новые заряжающие машины с измененной конструкцией манипулятора.

rbase.new-factoria.ru

Система С-400 / 40Р6 Триумф, комплекс 98Ж6 - SA-21 GROWLER

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)Система С-400 (С-300ПМ3) "Триумф" / 40Р6, комплекс 98Ж6 - SA-21 GROWLERЗенитная ракетная система объектовой ПВО / зенитный ракетный комплекс со средствами обнаружения, координации и целеуказания. Разработка системы ПВО С-300ПМ3 / С-400 начата НПО "Алмаз" / ГСКБ "Алмаз-Антей" (генеральный конструктор - А.Леманский) в процессе развития семейства систем ПВО С-300 в 1986 г. (источник). Система отличается от предыдущих поколений большими возможностями по размерам зоны ПВО, типам поражаемых целей, обеспечивает взаимодействие с комплексами ПВО предыдущих поколений. В ЗРС используются ракеты разработки МКБ "Факел". Серийное производство ракет для систем С-300 и С-400 в 2010-2012 г.г. велось ММЗ "Авангард" (источник).

Система С-400 "Триумф" принята на вооружение Постановлением правительства России 28 апреля 2007 г. (источник). Первый ракетный дивизион ЗРС С-400 заступил на боевое дежурство в г.Электросталь Московской области  6 августа 2007 г.

Первые боевые стрельбы системы 40Р6 в составе комплекса 98Ж6 успешно проведены на полигоне Капустин Яр в 2011 г. Учения боевых расчетов системы 40Р6 проводятся на полигоне ПВО Ашулук.

Пусковая установка 5П85Т2 ЗРС С-400 "Триумф" на репетиции парада на Красной площади в Алабино, 13.04.2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://www.vitalykuzmin.net). 

Состав системы ПВО С-400:

Система ПВО 40Р6 40Р6М
Средства управления системы ПВО, в составе: 30К6  
- Пункт боевого управления (ПБУ) 55К6 / 55К6М 55К6М ?
- Радиолокационный комплекс (РЛК) 91Н6  
- (опционально) - мобильный РЛК - всевысотный обнаружитель 96Л6  
     
Ракетные комплексы (6 ед. до 2012 г., 8 ед. после 2012 г. в системе), в составе: 98Ж6  
- Многофункциональная РЛС подсвета и наведения 92Н6 / 92Н6А 92Н6АМ
- Транспортно-пусковые установки (ТПУ, до 6-12 ед. в дивизионе / комплексе) 5П85Т2 5П85СМ2
- (опционально) передвижная вышка для антенного поста 92Н6 40В6М  
     
Зенитные управляемые ракеты (ЗУР):    
- ЗУР систем ПВО С-300ПМ1 / С-300ПМ2 48Н6, 48Н6М, 48Н6ДМ  
- ЗУР средней дальности 9М96, 9М96Д  
- ЗУР большой дальности 40Н6  
     
Комплекс средств технического обеспечения 30Ц6  
Унифицированный тренажерный комплекс 16Ю6Т "Тембр-Т" / "Те­нор"  
Основные средства системы ПВО С-400:Комплекс средств управления системы ПВО 30К6 в составе пункта боевого управления системы ПВО 55К6, РЛС обнаружения и целеуказания 91Н6 и опционально придаваемых средств РЛС.

Командный пункт ЗРС 55К6 взаимодействует с РЛС обнаружения воздушных целей 91Н6, которая обеспечивает обнаружение, трассовое сопровождение и определение государственной принадлежности нескольких сотен целей разных типов (баллистические, аэродинамические, зависающие). По данным РЛК командный пункт производит распределение целей между зенитными ракетными комплексами 98Ж6 системы, обеспечивает ЗРК соответствующими целеуказаниями, а также осуществляет взаимодействие ЗРК в условиях массированных налетов средств воздушного нападения на различных высотах их боевого применения, в обстановке интенсивного радиопротиводействия. Командный пункт ЗРС может также получать дополнительную трассовую информацию о целях от вышестоящих командных пунктов, на которые замыкаются наземные РЛС дежурного и боевого режимов, или непосредственно от этих РЛС, а также от бортовых РЛС авиационных комплексов и, например, самолетов ДРЛО. Комплексирование радиолокационной информации, получаемой в различных диапазонах волн, наиболее целесообразно в условиях интенсивного радиопротиводействия. Командный пункт ЗРС С-400 «Триумф» может обеспечить координацию работы одновременно до 8 ЗРК.

РЛК 91Н6 работает в режиме кругового обзора, является трехкоординатным, помехозащищенным. РЛС оснащена ФАР с двумерным сканированием лучом.

ТТХ системы:

40Р6
Дальность обнаружения целей 600 км
Количество одновременно сопровождаемых трасс целей до 300 ед.
Количество одновременно обстреливаемых полным составом ЗРС целей 36 ед. (ЗРС до 2012 г., 6 ЗРК по 6 целей, источник)80 ед. (ЗРС после 2012 г., 8 ЗРК по 10 целей, источник)
Количество одновременно наводимых полным составом ЗРС ракет 72 ед. (ЗРС до 2012 г., 2 ракеты на цель, источник)160 ед. (ЗРС после 2012 г., 2 ракеты на цель, источник)
Зона обзора РЛС 91Н6 - аэродинамические цели азимут - 360 град.угол места - 14 град.
Зона обзора РЛС 91Н6 - баллистические цели азимут - 60 град.угол места - 75 град.
Дальность поражения целей - аэродинамические цели 2 - 250 км (без ракеты 40Н6)
Дальность поражения целей - баллистические цели 7 - 60 км
Высота поражения целей 5 - 30000 м
Скорость цели максимальная 4800 м/с
Время развертывания ЗРС с марша 5-10 мин
Время приведения ЗРС в боевую готовность из развернутого состояния 3 мин
Наработка средств ЗРС до капитального ремонта 10000 часов
Назначенный срок службы не менее 20 лет

Ракетный комплекс системы ПВО С-400:ЗРК 98Ж6 включает в свой состав многофункциональный РЛК 92Н6, транспортно-пусковые установки (до 12 ед.) с ЗУР нескольких типов. Для размещения антенного поста РЛК 92Н6 может придаваться вышка 40В6М.

РЛК 92Н6 является многофункциональной моноимпульсной четырехкоординатной РЛС (МФРЛС), которая обеспечивает наведение ЗУР на цели целеуказание на которых распределено ЗРК командным пунктом системы ПВО по данным средств обнаружения системы ПВО и внешних источников информации о воздушной обстановке. При автономном полете ЗУР к целям на начальном и маршевом участках траекторий не используется многофункциональная РЛС ЗРК, что позволяет освободить каналы МФРЛС от функции сопровождения ЗУР и увеличить число одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей. Применение головок активного самонаведения освобождает МФРЛС от функции сопровождения и подсветки цели на участке самонаведения, что также расширяет возможности радиолокатора по числу сопровождаемых целей. Предусматривается применение в ЗУР перспективных комплексированных активно-полуактивных ГСН, имеющих также пассивный канал приема, способных осуществлять поиск не только частоты принимаемого сигнала, но также поиск цели по угловым координатам.

Транспортно-пусковые установки (ТПУ) 5П85Т2 и 5П85СМ2-01 штатно несут по 4 ТПК с ракетами разных типов. Ракеты и типы ПУ в составе разных вариантов систем С-400 могут варьироваться. Считается, что в состав ЗРК 98Ж6 включено до 12 ПУ.

Пусковая установка 5П85Т2 ЗРС С-400 "Триумф" на репетиции парада на Красной площади в Алабино, 13.04.2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://www.vitalykuzmin.net).

Пусковая установка 5П85Т2 ЗРС С-400 "Триумф" в развернутом положении в парке "Патриот", г.Москва, 2015 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://www.vitalykuzmin.net).

Пусковая установка 5П85СМ2 ЗРС С-400 "Триумф" на репетиции парада на Красной площади в Москве, 05.05.2016 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://www.vitalykuzmin.net).

Транспортно-пусковая установка 51П6А производится наряду с ТПУ 5П85СМ2-01 Горьковским Обуховским заводом начиная с 2014 г. В 2014 г. выпущено 24 ТПУ такого типа (источник).

Пусковая установка 51П6 на шасси МЗКТ-7930 в цехах Обуховского завода (фото - Саид Аминов, http://saidpvo.livejournal.com).

Транспортно-пусковая установка 5П90С на шасси БАЗ-6090-022 впервые показана в Бронницах в 2011 г. и по состоянию на 2014 г. обсуждается возможное производство ТПУ на замену уже производящихся ТПУ (источник).

Пусковая установка 5П90С на шасси БАЗ-6909-022 ЗРС С-400 "Триумф" на показе техники в Бронницах, 10.06.2011 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://www.vitalykuzmin.net).

Типы транспортно-пусковых установок системы ПВО С-400:
  5П85Т2 5П85СМ2-01 (источник) 51П6А 5П90С
Шасси БАЗ-6402 МЗКТ-543М МЗКТ-7930 БАЗ-6909-022
Год выпуска 2007 г. 2010 г. с 2014 г. - серийное производство 2011 г. - показ в Бронницах
Информация штатная ПУ комплексов выпуска 2007-2014 г.г. штатная ПУ комплексов штатная ПУ комплексов опытная ПУ, на вооружение не принята
Ракеты 48Н6 / 48Н6М / 48Н6ДМ (источник) 48Н6 / 48Н6М / 48Н6ДМ (источник) 48Н6ДМ, 40Н6, 9М96Д (источник)  
Экипаж   2 чел    
Длина   13340 мм    
Ширина   3150 мм    
Высота   3800 мм    
Масса без ТПК   31820 кг    
Масса с ТПК   43240 кг    
Скорость по шоссе   60 км/ч    
Запас хода   850 км    
Производитель   Горьковский Обуховский завод Горьковский Обуховский завод  
30 марта 2016 г. СМИ сообщают со ссылкой на источник в дирекции концерна ПВО "Алмаз-Антей" о планах выпуска пусковых установок систем ПВО типа С-400 и С-500 на шасси БАЗ - завода, который были приобретен концерном ПВО в 2015 г. (источник). Ракеты системы ПВО С-400:Ракеты системы ПВО С-400 разработаны МКБ "Факел", генеральный конструктор с 1991 г. В.Г.Светлов. Серийное производство ракет для систем С-300 и С-400 в 2010-2016 г.г. ведется ММЗ "Авангард" (источник).

- 40Н6 - зенитная управляемая ракета сверхбольшой дальности (до 400 км), предназначена для поражения самолетов ДРЛО, воздушных командных пунктов, самолетов РЭБ, стратегических бомбардировщиков и баллистических целей с максимальной скоростью более 3000 м/с. Ракета может уничтожать самолеты за пределами радиовидимости наземных локаторов наведения. Необходимость поражения загоризонтных целей потребовала установки на ракете принципиально новой головки самонаведения (ГСН), разработанной ЦКБ "Алмаз", которая может работать как в полуактивном, так и в активном режиме. В последнем случае ракета после набора высоты по команде с земли переводится в режим поиска и, обнаружив цель, наводится на нее самостоятельно.

28 июня 2012 г. командующий войсками ПВО-ПРО войск ВКО России генерал-майор Андрей Дёмин заявил СМИ, что новая дальняя ракета для зенитных ракетных систем С-400 прошла испытания и скоро поступит на вооружение. Серийное производство ракет 40Н6 по состоянию на 2012 г. осваивается ММЗ "Авангард" по госконтракту №3/2/7/72-12-ДОГОЗ от 02.03.2012 г. на поставку изделий 40Н6 Министерству обороны России. В 2012 г. серийное производство ракет 40Н6 не начато - планируется на 2013 г. (источник).

7 марта 2017 г. министр обороны России Сергей Шойгу заявил о рассмотрении итогов государственных испытаний "перспективной ЗУР большой дальности" (источник).

- 9М96 / 9М96Д - зенитные управляемые ракеты средней дальности. Ракеты могут поражать все существующие и перспективные ракетные и авиационные средства на средних дистанциях. Ракеты 9М96 и 9М96Д унифицированы для межвидового применения в системах ПВО ВКО и ВМФ. Ракеты этих типов имеют значительно меньшие габариты, что позволяет размещать в габаритах одного стандартного ТПК систем типа С-300 кассету-контейнер с 4 ракетами. Ракета 9М96М оптимизирована для борьбы с высокоточным оружием, крылатыми ракетами и баллистическими целями, в том числе малозаметными. Ракеты полностью унифицированы между собой по составу оборудования, боевому оснащению и конструкции.

- 48Н6 / 48Н6М - ракеты систем ПВО С-300 - 35Р6 и 35Р6-2. Могут применяться с соответствующих пусковых установок в составе системы ПВО С-400.

- 48Н6ДМ - ракета ЗРС С-400 обеспечивает использование ЗУР ЗРС типа С-300ПМ1 и С-300ПМ2. Основной ЗУР системы С-400 является ракета 48Н6ДМ.

Конструкции ЗУР:

  40Н6 9М96 / 9М96Д 48Н6ДМ
Конструкция ракеты Вероятно, двухступенчатая твердотопливная ракета с несущим корпусом и аэродинамическими рулями-стабилизаторами Одноступенчатая ракета, аэродинамическая схема  - "утка". При пуске ракеты выстреливается ПАДом на высоту около 30 м со склонением ракеты в сторону цели. Одноступенчатая ракета, аэродинамические рули совмещены с газовыми рулями
Конструкция ракеты 48Н6. Цифрами обозначены: 1. Радиопеленгатор / визир; 2. Автопилот; 3. Радиовзрыватель; 4.  Аппаратура радиоуправления; 5.  Источник электроэнергии; 6.  Предохранительно-исполнительный механизм; 7.  Боевая часть; 8. Двигатель; 9.  Аэродинамический руль-элерон; 10. Рулевой привод; 11. Устройство раскрытия руля-элерона; 12. Газовый руль-элерон (источник).

Транспортно-пусковой контейнер ракеты типа 48Н6 (источник).

Системы управления ЗУР:
40Н6 9М96 / 9М96Д 48Н6 / 48Н6М / 48Н6ДМ
Система управления и наведение Комбинированная: инерциальная система управления + ГСН разработки ЦКБ "Алмаз" активно-полуактивная с переводом в режим поиска цели по команде ЗРК. После обнаружения цели в режиме "поиска" активная РЛС наводит ракету на цель. Комбинированная: инерциальная система управления с наведением на координаты цели, полученные от ЗРК перед стартом с корректировкой информации о цели по линии связи. На конечном этапе полета ракета наводится активной радиолокационной ГСН. Комбинированная: инерциальная система управления с радиокоррекцией сопряженная с полуактивной радиолокационной ГСН
Двигательные установки ЗУР:
40Н6 9М96 9М96Д 48Н6ДМ
ПАД есть есть есть есть
Двигатель 1 ступени РДТТ РДТТ, масса двигателя меньше массы двигателя ракеты 9М96Д, но тяга лишь немного меньшеРакета оснащена газодинамическими органами корректировки направления полета РДТТ Ракета оснащена газодинамическими органами корректировки направления полета РДТТ
Двигатель 2 ступени РДТТ - - -
ТТХ ЗУР (источник, источник):
40Н6 9М96 9М96Д 48Н6 48Н6М 48Н6ДМ
Длина       7.5 м 7.5 м 7.5 м
Диаметр корпуса     240 мм 519 мм 519 мм 519 мм
Масса стартовая   333 кг 420 кг 1900 кг 1900 кг 1900 кг
Масса БЧ   24 кг 24 кг 145 кг 150 кг 180 кг
Дальность действия до 400 км 40 км 135 км 150 км 200 км 250 км
Высота поражения 185 км 5 - 20000 м 5 - 35000 м     10 - 27000 м
Скорость максимальная   1000 м/с 1000 м/с 2100 м/с 2100 м/с 2500 м/с
Скорость цели максимальная         4800 м/с
Допустимая перегрузка ракеты   до 20 G до 20 G      
Вероятность поражения цели без учета эксплуатационной надежности   - не менее 0.9 для пилотируемых целей, в том числе выполненных по технологии “стелс”, барражирующих и совершающих противозенитный маневр;- не менее 0.8 для беспилотных целей, в том числе совершающих противозенитный маневр (при этом с вероятностью не менее 0.7 сопровождается уничтожением их боевой нагрузки) - не менее 0.9 для пилотируемых целей, в том числе выполненных по технологии “стелс”, барражирующих и совершающих противозенитный маневр;- не менее 0.8 для беспилотных целей, в том числе совершающих противозенитный маневр (при этом с вероятностью не менее 0.7 сопровождается уничтожением их боевой нагрузки)      
Время подготовки к пуску   не более 8 сек не более 8 сек      
Назначенный срок службы   15 лет 15 лет      
Боевое оснащение:
40Н6 9М96 / 9М96Д 48Н6 и модификации
Типы БЧ Нет данных Унифицированная осколочная БЧ с управляемым полем поражения.

БЧ оснащена радиовзрывателем. Радиовзрыватель определяет момент подрыва боевой части, который должен быть строго согласован со скоростями разлета осколков для накрытия осколочным полем уязвимой части цели и направлением, в котором требуется обеспечить выброс осколков с повышенными скоростями разлета. Направленный выброс осколков осуществляется применением управляемой осколочно-фугасной боевой части с системой многоточечного инициирования. Эта система по команде радиовзрывателя на срабатывание боевой части в управляемом режиме (при наличии информации о фазе промаха) вызывает инициирование ее заряда в соответствующих требуемому направлению периферийных точках подрыва. В результате происходит перераспределение энергии взрыва заряда в заданном направлении и метание основной части осколочного поля с повышенной скоростью в сторону цели. При отсутствии информации о фазе промаха реализуется центральный подрыв боевой части с симметричным разлетом осколков.

Обычная осколочная боевая часть

Ядерная БЧ малой мощности разработки ВНИИЭФ (ист. - Веселовский)

Компоненты и вспомогательное оборудование системы ПВО:- 30Ц6 - комплекс средств технического обеспечения системы ПВО С-400

- транспортная машина 5Т58-2 на шасси БАЗ-6402-015 предназначена для транспортировки ЗУР в ТПК.

Транспортная машина 5Т58-2 на шасси БАЗ-6402-015 ЗРС С-400 "Триумф" на показе техники в Бронницах, 10.06.2011 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://www.vitalykuzmin.net). - 16Ю6Т "Тембр-Т" / "Те­нор" - уни­фи­ци­ро­ван­ный тре­наж­ный ком­плекс (УТК) для под­го­тов­ки бое­вых рас­че­тов ЗРС C-400 (источник). Разработка комплексов велась ГСКБ "Алмаз-Антей" в рамках ОКР "Тенор-ПВО" (ист. - Котеленец). В 2010 г. создан опытный образец стенда для изделия 40Р6 (С-400) и 35Р6М2, проведены его предварительные испытания (ист. - Годовой отчет ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2010 г.). В декабре 2013 г. заключен договор на изготовление и поставку 4 серийных образцов комплексов. При изготовлении серийных комплексов произошло кардинальное обновление конструкции в соответствии с современными возможностями вычислительной техники. В результате слаженной работы в соответ- ствии с графиком поставки в ноябре 2014 года четыре комплекта УТК ушли в Гатчину, Тверь, Ярославль и Находку. Разработчики УТК: Асеев М.В., Батов П.Л., Безлепкина О.Ю., Бог- данов А.И., Бородина В.А., Доброжанская О.Л., Калашник И.Е., Стерхов Я.Н. (ист. - Котеленец).

Модификации:Система С-400 / 40Р6 "Триумф", комплекс 98Ж6 - SA-21 GROWLER - базовый вариант системы ПВО.

Система 40Р6М - развитие системы ПВО.

Статус: СССР / Россия:

- 1986 г. - начало разработки системы С-300ПМ3 / С-400.

- 2007 г. 28 апреля - система ПВО С-400 принята на вооружение ВС России Постановлением правительства России.

- 2007 г. 12-13 июля - на полигоне «Капустин Яр» проводились стрельбы ЗРС С-400 по мишеням. Первая цель сбита на скорости 2800 м/с, вторая ракета-мишень «Кабан» была обнаружена, а затем уничтожена на высоте 16 км (источник).

- 2007 г. 6 августа - первый полк с ЗРС С-400 "Триумф" заступил на боевое дежурство в Подмосковье - в г.Электросталь (источник).

- 2008 г. 01 ноября - ГСКБ "Алмаз-Антей" подписан госконтракт №428/3/100-ПВО на поставку компонентов комплексов С-400 - в частности, пунктов боевого управления 55К6М в 2010 г. и позже.

- 2009 г. - ГСКБ "Алмаз-Антей" изготовлены и сданы Государственному заказчику многофункционоальная РЛС 92Н6А и пункт боевого управления 55К6М системы С-400. Также в 2009 г. проведены стыковочно-настроечные работы (СНР) и приемо-сдаточные испытания (ПСИ) комплекса 98Ж6, выполнены работы по оказанию технической помощи по вводу в эксплуатацию средств изделия 40Р6 на местах постоянной дислокации (ист. - Годовой отчет ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2009 г.).

- 2010 г. - ГСКБ "Алмаз-Антей" в соответствии с госконтрактом №428/3/100-ПВО от 01.11.2008 г. поставило ВС России пункты боевого управления 55К6М - изделие 55К6М с ЗИП-ОБ в полуприцепе П-11НМ - по 1 ед. в марте и в ноябре 2010 г. По тому же контракту произведены и поставлены два комплекта многофункциональной РЛС системы ПВО 92Н6А в сентябре и ноябре 2010 г. (ист. - Годовой отчет ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2010 г.).

- 2011 г. 18 февраля - в проверке новой техники приняли участие два дивизиона С-400 210-го зенитного ракетного полка, уничтожена цель на скорости 550 м/с (источник).

- 2011 г. февраль - на полигоне Капустин Яр сдан в эксплуатацию полковой комплект ЗРС С-400 "Триумф" - второй в Подмосковье (210 ЗРП). К боевому дежурство часть будет готова в мае 2011 г. (источник).

- 2011 г. 11 октября - согласно заявлению первого заместителя министра обороны России А.Сухорукова третий и четвертый полковые комплекты ЗРС С-400 будут поставлены в ВС России вместо 2011 г. (как планировалось ранее) в рамках госзаказа на 2012 г.

- 2015 г. 26 ноября - дивизион(ы) 549-го ЗРП из г.Электросталь переброшен(ы) в Сирию (авиабаза Хмеймим).

Пусковые установки 5П85СМ2-01 509-го ЗРП, 01.03.2016 г., г.Новосибирск (http://www.mil.ru).

- 2016 г. - в ВС России 39 дивизионов ЗРС С-400 (ок. 300 ПУ).

Поставки ЗРС С-400 "Триумф" промышленностью (данные на 14.01.2017 г.):

  Воинская часть Состав Дислокация Хронология
1 606 ЗРП 4 дивизии ПВО 2 дивизиона по 8 ПУ 5П85Т2 до 2016 г., 5П85СМ2 с января 2016 г. г.Электросталь, Московская область - 06.08.2007 г. - первый дивизион ЗРС С-400- 2009 г. - второй дивизион- 29.01.2016 г. - новый полк сменил 606-й ЗРП в г.Электросталь (источник) - вероятно, произошло обновление ПУ на 5П85СМ2
2 210 ЗРП 5 дивизии ПВО 2 дивизиона по 8 ПУ 5П85Т2 г.Дмитров, Московская область - февраль 2011 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400 (источник)
3 93 ЗРП 5 дивизии ПВО 2 дивизиона по 8 ПУ г.Звенигород, Московская область - 2012 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400 (источник)
4 589 ЗРП 93 дивизии ПВО 2 дивизиона по 8 ПУ г.Находка, Дальний Восток - 08.06.2012 г. - передача 4-го полкового комплекта ЗРС С-400 ПВО (источник)
  183 ЗРП 44 дивизии ПВО 2 дивизиона по 6 ПУ 5П85Т2 г.Калининград - 2013 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400 (источник)
  1537 ЗРП 51 дивизии ПВО 2 дивизиона по 8 ПУ г.Новороссийск - 2013 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400 (источник)
  549 ЗРП 4 дивизии ПВО 2 дивизиона по 8 ПУ 5П85СМ2-01 г.Курилово, Московская область - 2014 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400, четвертый полк ЗРС С-400 в Московской области (источник)- 26.11.2015 г. - дивизион(ы) переброшен(ы) в Сирию (Хмеймим)
  531 ЗРП 1 дивизии ПВО 2 дивизиона по 8 ПУ 5П85СМ2-01 в комбинации с С-300ПМ г.Полярный / Гаджиево - 2014 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400 (источник)
  1532 ЗРП 52 дивизии ПВО 3 дивизиона по 8 ПУ г.Петропавловск-Камчатский, Камчатка Первый полковой комплект 2015г. поставки.- 2015 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400 (источник)
  500 ЗРП 2 дивизии ПВО 2 дивизиона п.Гостилицы, Ленинградская область Второй полковой комплект 2015г. поставки.- 2015 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400 (источник)
  1533 ЗРП 93 дивизии ПВО 2 дивизиона г.Владивосток, Дальний Восток Третий полковой комплект 2015г. поставки.- 2015 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400 (источник)
  ВС Алжира 1-2 дивизиона ?   Вероятно, поставлен 1 или 2 дивизиона из состава 606-го ЗРП (г.Электросталь)
ЗРП за замену 606 ЗРП 2 дивизиона г.Электросталь, Московская область Четвертый полковой комплект 2015г. поставки.- 29.01.2016 г. - новый полковой комплект для 606-й ЗРП в г.Электросталь (источник)
12 590 ЗРП 41 дивизии ПВО 2 дивизиона на СПУ 5П85СМ2-01 (ист. - МО РФ) г.Новосибирск Первый полковой комплект 2016 г. поставки.- 01.03.2016 г. - ЗРП заступил на боевое дежурство (ист. - МО РФ)
13 18 ЗРП 31 дивизии ПВО 2 дивизиона г.Феодосия, Крым Второй полковой комплект 2016 г. поставки.- 12.08.2016 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400 (источник, источник)- октябрь 2016 г. - плановый срок поставки на февраль 2016 г.- 14.01.2017 г. - полк заступил на боевое дежурство- 2018 г. - состав полка будет увеличен до трехдивизионного (источник)
14 ЗРП 2 дивизиона г.Подольск, Московская область Третий полковой комплект 2016 г. поставки.- 03.11.2016 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400 (источник)- 11.01.2017 г. - заступление на боевое дежурство (источник)
15 1488 ЗРП 2 дивизиона г.Зеленогорск, Ленинградская область Четвертый полковой комплект 2016 г. поставки.- октябрь 2016 г. - плановый срок поставки по состоянию на февраль 2016 г.- декабрь 2016 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400 (источник)- 08.12.2016 г. - заступление на боевое дежурство (источник)
16 ЗРП 2 дивизиона Крайний Север Пятый полковой комплект 2016 г. поставки.- октябрь 2016 г. - плановый срок поставки по сосотянию на февраль 2016 г.- декабрь 2016 г. - поставка полкового комплекта ЗРС С-400 (источник)- начало 2017 г. - планируется заступление на боевое дежурство (МО РФ)
  ЗРП 2 дивизиона Западный военный округ - 2017 г. - планы / прогноз №1
  ЗРП 2 дивизиона Западный военный округ - 2017 г. - планы / прогноз №2
  ЗРП 2 дивизиона   - 2017 г. - планы / прогноз №3, второй полк ЗРС С-400 планируется развернуть в западной части Крыма во второй половине 2017 г. В 2018 г. состав обоих полков будет увеличен до трехдивизионного (источник)
  ЗРП 2 дивизиона   - 2017 г. - планы / прогноз №4
  ЗРП 2 дивизиона   - 2018 г. - планы / прогноз
  ЗРП 2 дивизиона   - 2018 г. - планы / прогноз
  ЗРП 2 дивизиона   - 2019 г. - планы / прогноз
  ЗРП 2 дивизиона   - 2019 г. - планы / прогноз

Экспорт: в конце 2014 г. готов экспортный паспорт ЗРС С-400, что позволяет вести поставку системы зарубежным заказчикам (ист. - Котеленец).

Алжир:- 2010 г. - ГСКБ «Алмаз-Антей» подготовлены материалы и исходные данные к контрактам на поставку ЗРС С-400 «Триумф» (ист. - Годовой отчет ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2010 г.).

- 2015 г. - по неподтвержденным данным поставлены первые ЗРК.

Индия:- 2015 г. 18 декабря - одобрено приобретение 5 полковых комплектов ЗРС С-400 (источник).

- 2016 г. 15 октября - во время Российско-Индийского саммита подписано соглашение о подставках ЗРС С-400 в Индию (источник).

Китай: - 2010 г. - ГСКБ «Алмаз-Антей» проведены технические консультации по ЗРС С-400 «Триумф». Проведены подготовительные мероприятия в интересах по модернизации ранее поставленных ЗРС С-300ПМУ1 и СУ 83М6Е до уровня СПВО «Фаворит» (ист. - Годовой отчет ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2010 г.).

- 2016 г. - сообщается о том, что соглашение на поставку ЗРС С-400 подписаны в 2016 г. или ранее (источник).

- 2017 г. - ожидаются поставки первых ЗРК.

Источники:Веселовский А.В. 65 лет славной истории - залог стабильности и успеха. // ПРоАтом. 2011 г. (источник)Зенитный ракетный комплекс С-400 "Триумф", источник.Котеленец Д. Поставлены в войска. // Стрела. № 12 / 2014 г.Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2011 г.

militaryrussia.ru

ЗРК С-400 ПУ 5П85ТЕ2 - 7 Июня 2010

Пусковые установки (до 12 самоходных 5П85СЕ2 на шасси МАЗ-547 или транспортируемых 5П85ТЕ2 на автопоезде БАЗ-64022) служат для хранения 4 пусковых контенеров ЗУР на каждой, их транспортировки, предстартовой подготовки и вертикального пуска из ТПК.

Выбор тягача БАЗ-64022 Брянского завода вызван тем, что этот тягач значительно ниже МАЗа, дешевле, и производится в России. Он полноприводный, высокой проходимости, снабжен низкопрофильными шинами с регулируемым давлением. Комбинация такого тягача с полуприцепом 5П85ТЕ2 менее заметна на марше, имеет большую тактическую гибкость и живучесть.

Пусковые установки 5П85ТЕ2 совершенно идентичны в системах С-400 и С-300ПМУ2, что придает комплексам дополнительную гибкость. Фактически любой дивизион С-300ПМУ2 может быть превращен в дивизион С-400 путем замены одной лишь РЛС наведения.

Кабина бронирована и снабжена бронестеклами.

Хорошо заметно, что тягач БАЗ может быть отстыкован от находящегося в боевом положении полуприцепа и отведен в укрытие.

Надо отметить, что опыт эксплуатации машин 5П85СЕ2 на шасси МАЗ-547 показал их недостаточную проходимость и устойчивость из-за высокого центра тяжести:

Эта машина завязла в пригороде Москвы.

warcyb.org.ru

П - 4/85

Фронтальный погрузчик

Назначение машины.

Пневмоколесный фронтальный погрузчик сельскохозяйственного назначения на базе трактора К-701 предназначен для погрузки удобрений, сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства, различные приемные устройства и в отвалы.

Погрузчик может использоваться на предприятиях по производству минеральных удобрений, складах сельхозхимии и прочих областях сельского хозяйства. Погрузчик может эксплуатироваться в районах с умеренным климатом в диапазоне температур окружающего воздуха ±40°С в соответствии с ГОСТ 15150-69, исполнение «У», категория размещения Ι

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: К эксплуатации допускаются погрузчики, у которых камеры задних колес заполнены 1300 кг раствора-балласта в соответствии с указаниями инструкции трактора.

Основные технические данные.

Наименование показателей

Ед. измер.

Значение

Грузоподъёмность максимальная (с балластом 1.3т в шинах задних колес)

т

3.5

Вместимость основного ковша

м³

2

Высота разгрузки максимальная (угол разгрузки не менее 45°)

мм

3000

Вылет кромки ковша (максимальная высота разгрузки не менее 45°)

мм

1000

Ширина режущей кромки основного ковша

мм

2900

Мощность двигателя

кВт (лс)

220.6(300)

Радиус поворота наименьший по наружной кромке ковша в транспортном положении

м

7.1

Масса погрузчика: конструктивная не более

кг

16500

Обслуживающий персонал

человек

1

Габаритные размеры погрузчика в транспортном положении:

 - длина

мм

8400±200

 - ширина

мм

2900±100

 - высота

мм

3750±100

Давление в передних и задних шинах

МПа(кгс/см²)

0.17-0.01

(1.7-0.1)

Состав, устройство и работа.

Погрузчик представляет собой погрузочное оборудование, устанавливаемое на грузовую полураму базового трактора К-701 и состоит из портала сварной конструкции, к которому шарнирно крепится стрела в виде двух балок, соединенной трубчатой поперечиной. Сварной ковш шарнирно связан со стрелой и механизмом выравнивания. Гидроцилиндры двухстороннего действия обеспечивают поворот ковша, а также подъем и опускание стрелы. Гидроцилиндры приводятся в действие насосом, установленном на базовом тракторе. Механизм выравнивания ковша выполнен по двухступенчатой параллелограммной схеме. Для движения трактора задним ходом в процессе работы погрузчика трактор должен быть оборудован реверсивным механизмом управления. Установка реверсивного управления, прилагаемого к погрузчику, входящего в комплект запасных частей, осуществляется потребителем перед вводом погрузчика в эксплуатацию согласно инструкции по монтажу, эксплуатации и техническому уходу оборудования. При установке реверсивного оборудования на К-701 необходимо переустановить колеса трактора и зеркала заднего вида.

oookmz68.ru

МАЗ-543М: колеса комплекса С-300 - Колеса.ру

Это уже третий материал, посвященный минскому тягачу – в первой части мы подробно изучили его конструкцию и достоинства, а во второй – вспомнили советские ракетные комплексы «Темп-С» и «Рубеж». Теперь перейдем к боевым профессиям самого совершенного для своего времени базового автомобиля-шасси МАЗ-543М. Помимо С-300 вспомним также мощную установку залпового огня «Смерч» и артиллерийский береговой комплекс «Берег». Все они, кстати, до сих пор остаются на вооружении.

Мощная боевая машина «Смерч-М» на автомобиле МАЗ-543М (фото автора)

Первая четырехзарядная зенитная установка комплекса С-300 на шасси МАЗ-543М

Наиболее совершенная пусковая система зенитного комплекса «Фаворит» (фото автора)

Система залпового огня «Смерч»

До настоящего времени реактивная система залпового огня (РСЗО) на шасси МАЗ-543М остается наиболее мощной, точной и дальнобойной, одной из лучших и самых совершенных отечественных установок такого типа, не имевшей иностранных аналогов. Ее первые образцы появились в начале 1980-х. После государственных испытаний машина была принята на вооружение в конце 1987 года как РСЗО 9К58 «Смерч» и поступила для серийного изготовления на Пермский машиностроительный завод имени В. И. Ленина (с 1991 года — ОАО «Мотовилихинские заводы»).

Прототип пусковой установки системы залпового огня «Смерч» (фото автора)

Пусковая установка 9А52, или боевая машина БМ-30, снабжалась П-образным пакетом из 12 гладкостенных трубчатых направляющих калибра 300 мм, с которых производился запуск различных типов реактивных снарядов с твердотопливными двигателями и раскрывавшимися при старте стабилизаторами. С внутренней стороны направляющие имели винтовые пазы для раскрутки снарядов вокруг продольной оси, что обеспечивало повышенную точность попадания (до 150 м) и поражение сил противника на площади до 40 гектаров при дальности стрельбы 70 км.

Пусковая установка 9А52 комплекса «Смерч» на шасси МАЗ-543М (из проспекта «Росвооружение»)

Запуск реактивного снаряда из установки «Смерч» (из архива НИИЦ АТ)

На базовом шасси были смонтированы поворотная платформа для боевой установки, электрогенератор и гидравлические опоры для вывешивания задней части машины при стрельбе. За моторным отсеком помещалась дополнительная закрытая остекленная кабина с рабочими местами для четырех членов боевого расчета, аппаратурой наведения и пультом управления. При массе около 44 т машина развивала скорость 60 км/ч.

Модернизированная пусковая установка «Смерч-М» в российской армии (фото автора)

Боевая 12-зарядная установка «Смерч-М» в боевом положении (из проспекта «Росвооружение»)

С 1989 года выпускалась модернизированная РСЗО 9К58-2 «Смерч-М» с пусковой установкой 9А52-2, стрелявшей несколькими новыми видами снарядов повышенной точности. В ее состав входили автоматизированные электронные системы наведения и управления огнем, обеспечивавшие спутниковую связь, навигацию и ориентирование боевой машины на местности. Модернизация позволила сократить боевой расчет до трех человек, увеличить дальность стрельбы до 90 км и поражаемую площадь — до 67 гектаров.

РСЗО «Смерч-М» с остекленной четырехместной кабиной управления огнем (фото автора)

Установка залпового огня «Смерч-М» возвращается с военного парада (фото автора)

В состав РСЗО «Смерч» входила транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т234 на шасси МАЗ-543А с открытой низкобортной цельнометаллической грузовой платформой для перевозки 12 реактивных снарядов, достаточных для проведения одного залпа. Их перегрузка на боевую машину производилась с помощью собственного двухсекционного гидрокрана.

Бортовая ТЗМ 9Т234 комплекса «Смерч» на шасси МАЗ-543А с гидрокраном (из архива НИИЦ АТ)

В комплексе «Смерч-М» применялась модернизированная ТЗМ 9Т234-2, весившая на одну тонну больше. В дальнейшем на шасси МАЗ-543М была разработана оригинальная бикалиберная РСЗО «Торнадо» с артиллерийской частью из комбинации систем «Смерч» и «Ураган».

Модернизированная бортовая ТЗМ системы залпового огня «Смерч-М»

Заряжающая машина 9Т234-2 с запасом из 12 снарядов (из проспекта «Росвооружение»)

После того как в середине 1980-х к лицензионной сборке базового автомобиля МАЗ-543 приступила китайская фирма Wanshan, различные варианты советского «Смерча» монтировали на четырехосном шасси WS-2400 с более просторной кабиной. В китайской маркировке они носили обозначения А-100 и PHL-03. По официальным данным дальность поражения таких систем достигала 80 км, максимальная скорость — 80 км/ч.

Китайский «Смерч» — пусковая установка А-100 на шасси Wanshan WS-2400

Береговой артиллерийский комплекс «Берег»

Уникальный подвижный комплекс береговой обороны А-222 «Берег» ВМФ СССР служил для охраны морского побережья, поражения надводных кораблей и десанта противника на подступах к береговой линии и был способен к ведению активных автономных боевых действий в течение семи суток. Его разработка началась в конце 1976-го в СКБ-2 предприятия «Баррикады», в 1980 году его сборку передали на одноименный завод. Первый опытный образец появился там только в январе 1987-го и поступил на испытания под Севастополем.

Береговой артиллерийский комплекс «Берег» на трех автомобилях МАЗ-543М (из архива завода «Баррикады»)

Главной составляющей комплекса А-222 являлась мощная самоходная артиллерийская установка (САУ) А222-С1 на шасси МАЗ-543М с четырьмя домкратами и опорно-поворотным устройством с массивной башней и морским артиллерийским орудием калибра 130 мм с дальностью эффективной стрельбы 23 км. В ней размещались также места шести членов экипажа, системы управления, наблюдения и наведения, а также боезапас на 44 выстрела. Для питания электрооборудования за кабиной водителя автомобиля имелся отсек с электрогенератором и блоком аккумуляторных батарей. Боевая масса всей системы достигала 44 т.

Самоходная артиллерийская установка А222-С1 с пушкой калибра 130 мм

САУ комплекса «Берег» с шестиместной поворотной башней (из архива СКБ-1 МАЗ)

В начале 1990-х в Крыму проводили государственные испытания береговой батареи из двух комплексов «Берег», после чего в одностороннем порядке они были включены в состав военно-морских сил Украины. После разрешения взаимных притязаний в 1996-м комплекс «Берег» был поставлен на вооружение ВМФ Российской Федерации и в августе 2003-го заступил на боевое дежурство.

Пусковые установки зенитной ракетной системы С-300

С начала 1980-х годов важнейшей сферой применения автомобилей МАЗ-543М стало использование их в качестве мобильной основы нескольких типов ракетных пусковых установок серии 5П85 новой наиболее совершенной советской зенитной ракетной системы (ЗРС) С-300 войск ПВО СССР. Она служила для обороны важнейших промышленных, военных и жилых объектов от нападения различных видов вражеских летательных аппаратов. Доработка шасси состояла в установке четырех гидравлических опор и отдельных кабин-контейнеров для боевого расчета с аппаратурой наведения и управления.

Первая пусковая установка 5П85С комплекса С-300ПС на шасси МАЗ-543М (из архива НИИЦ АТ)

Впервые автомобили МАЗ-543М появились в составе ЗРС С-300ПС (экспортное обозначение — С-300ПМУ), принятой на вооружение в 1982 году. Она обеспечивала поражение воздушных целей, летящих со скоростями до 1 300 метров в секунду (м/с) на дальностях до 90 км. На минских шасси монтировали два типа пусковых установок — основная 5П85С с высокой кабиной управления и автономным питанием и дополнительная 5П85Д без собственной кабины с управлением от СПУ 5П85С по радиолинии или по кабелю и питанием от внешней сети.

Основная пусковая установка 5П85С комплекса С-300ПМУ на шасси МАЗ-543М

Серийная машина 5П85С с кабиной управления и автономным питанием

Перегрузка ТПК с зенитной ракетой комплекса С-300ПМУ на пусковую установку

Каждая машина снабжалась четырьмя цилиндрическими герметизированными транспортно-пусковыми контейнерами (ТПК) с боевыми твердотопливными ракетами. Их запуск осуществлялся с помощью катапульты, а затем на высоте 20 метров включались собственные двигатели и системы управления, что позволяло вести стрельбу в условиях сложного рельефа.

Дополнительная пусковая установка 5П85Д с питанием от внешней электросети

Машина 5П85Д с системой управления от основной пусковой установки 5П85С

В 1983 году началась разработка модернизированной ЗРС С-300ПМ (на экспорт — С-300ПМУ-1), но принятие ее на вооружение состоялось лишь в трудные 1990-е. От первого комплекса С-300ПС она отличалась повышенными тактико-техническими данными, новой электронной базой и иными ракетами, поражавшими воздушные цели на дальностях до 150 км, перемещавшиеся со скоростью до 2 800 м/с.

Экспортная зенитная система 5П85СЕ комплекса С-300ПМУ-1 в болгарской армии

В этот комплекс входили модернизированные универсальные СПУ 5П85СМ (в экспортном варианте — 5П85СЕ) на шасси МАЗ-543М с увеличенной стартовой массой ракет, более совершенной аппаратурой предстартовой подготовки и управления, системами автономного электропитания и гидрооборудования.

Пусковая установка 5П85СЕ2 зенитного комплекса С-300ПМУ-2 «Фаворит» (из архива СКБ-1 МАЗ)

Установка 5П85СЕ2 на шасси МАЗ-543М с четырьмя ракетами на боевой позиции (из архива НИИЦ АТ)

Этим комплексом завершился советский этап развития ЗРС С-300, которая, несмотря на разоружение, перестройку и экономические реформы, достаточно активно совершенствовалась с началом демократического развития Российской Федерации.

Главной новинкой второй половины 1990-х годов стала ЗРС С-300ПМУ-2 «Фаворит», признанная в свое время самой эффективной в мире мобильной системой ПВО с дальностью поражения до 200 км. Она обладала расширенными возможностями, полной автономностью и оснащалась новыми ракетами с дальностью поражения до 200 км. В этой системе роль МАЗ-543М вновь заключалась в несении пусковых установок 5П85СЕ2 с четырьмя ракетами в ТПК.

Ракетная установка зенитного комплекса «Фаворит» на параде в Минске (из архива СКБ-1 МАЗ)

Модернизированные машины комплекса С-300 «Фаворит» во время военных парадов в Москве в 2000-е годы (фото автора)

Впоследствии первые образцы СПУ новой ЗРС С-400 «Триумф» с удвоенным радиусом действия также базировались на автомобилях МАЗ-543М, но с середины 2000-х годов их стали размещать на специальных полуприцепах с новым трехосным седельным тягачом БАЗ-6402. К тому времени комплексы С-300 состояли на вооружении 18 стран мира, ну а потом, с появлением новых союзников и врагов России, все перепуталось…

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы Ю. Д. Бабушкину, члену редколлегии каталогов «Оружие России 1996–1997».

На заглавной фотографии — пусковая установка залпового огня 9А52-2 комплекса «Смерч-М» на автомобиле МАЗ-543М

www.kolesa.ru

Персональный сайт - Транспортно-пусковые установки типа 5П85СЕ2, 5П85ТЕ2

Транспортно-пусковые установки типа 5П85СЕ2, 5П85ТЕ2 обеспечивают размещение, хранение, транспортирование, автоматическую предстартовую подготовку и пуск ЗУР из транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), а также передачу на МРЛС информации о состоянии ТПУ и ракет. На одной ТПУ 5П85СЕ2, 5П85ТЕ2 размещается до 4-х ЗУР 48Н6Е3(48Н6Е2).

На одной пусковой установке могут размещаться четыре ракеты сверхбольшой дальности (до 400 км), предназначенные для замены ракет комплекса С-200Д "Дубна" и поражения самолетов ДРЛО, воздушных командных пунктов, самолетов РЭБ, стратегических бомбардировщиков и баллистические цели с максимальной скоростью более 3000 м/с. Она сможет уничтожать самолеты за пределами радиовидимости наземных локаторов наведения. Необходимость поражения загоризонтных целей потребовала установки на ракете принципиально новой головки самонаведения (ГСН), разработанной ЦКБ "Алмаз", которая может работать как в полуактивном, так и в активном режиме. В последнем случае ракета после набора высоты по команде с земли переводится в режим поиска и, обнаружив цель, наводится на нее самостоятельно. 

В другом варианте снаряжения пусковой установки - четыре транспортно - пусковых контейнера с четырьмя ракетами типа 9М96Е или 9М96Е2 в каждом. Данные ракеты способны поражать все существующие и перспективные ракетные и авиационные средства на средних дистанциях. Дальность стрельбы её экспортной модификации - 120 км. Вариант 9М96 для российских ПВО будет поражать цели на несколько большем расстоянии. Ракета оснащается активной головкой самонаведения, имеет очень малую нижнюю границу зоны поражения - 5 м и высокую вероятность поражения целей в одном пуске (0,9 для пилотируемых и 0,8 для беспилотных маневрирующих ЛА). В ракете 9М96 реализовано газодинамическое управление на траектории, которое позволяет ей маневрировать на высоте до 35 км с перегрузкой свыше 20g, что значительно повышает эффективность поражения баллистических ракет средней и малой дальности.

Использование нескольких типов ракет, обладающих различной стартовой массой и дальностью пуска, позволяет создавать эшелонированную оборону.

В боекомплект ЗРС "Триумф" входят зенитные управляемые ракеты 48Н6Е3, 48Н6Е2, предназначенные для поражения аэродинамических и баллистических целей в широком диапазоне высот, дальностей и скоростей.

 

djuc-ast.narod.ru