Глава 5. П-63 "Кингкобра". П 63


P-63 Кингкобра в Советском Союзе

Когда принималось решение о запуске Р-63 "Кингкобры" в серию, уже было совершенно ясно, что основным потребителем" этих машин станет советская авиация. В декабре 1943 года "Белл" направила в Москву подробную информацию о Р-63. В феврале 1944 года в США командировали представителей НИИ ВВС инженеров А.Г. Кочеткова и Ф.П. Супруна. Перед ними поставили задачу испытать Р-63А раньше, чем массовый поток этих самолетов хлынет в Советский Союз.

Разбив одну "Кингкобру", Кочеткову удалось доказать американцам необходимость улучшения противоштопорных свойств истребителя — наследственной беды потомка "Аэрокобры". Впоследствии фирма внесла изменения в конструкцию, частично устранившие этот недостаток. Тем временем "Кингкобр" становилось все больше и больше. Отправка Р-63 в СССР планировалась III протоколом о поставках на первую половину 1944 года. И действительно, в начале лета американские перегонщики доставили в Фэрбенкс первые "Кингкобры" и начали учить на них наших летчиков. На Аляске готовили только командиров эскадрилий перегоночной дивизии, остальные пилоты осваивали новые истребители прямо в полках. В Якутске за 11 дней переучили 50 человек, ранее летавших на бомбардировщиках А-20. Вскоре истребители этого типа полетели по трассе АЛСИБа на Красноярск. Первую машину сдали в июне 1944 года. Не все шло гладко. Одна из первых партий целиком была забракована советской военной приемкой в Фэрбенксе из-за дефектов маслорадиаторов и возвращена на доработку. В октябре 1944 года все следовавшие по американской части трассы "Кингкобры" задержали для спешного усиления хвоста. Для ускорения работ мобилизовали механиков гражданской авиации во всех соседних аэропортах, причем не только американских, но и канадских. Всего таким образом доработали 233 истребителя. Те же машины, что успели "перебраться" через границу, впоследствии переделывали уже на рембазах наших ВВС по рекомендациям, разработанным в ЦАГИ. С сентября прямо на заводе Р-63А стали красить по стандарту советских ВВС, нанося опознавательные знаки нового образца - красные звезды с белой окантовкой. К концу 1944 года "Кингкобр" шло по трассе уже больше, чем Р-39. Практически все "Кингкобры" перегонялись через Аляску. Перегонка "Кингкобр" осуществлялась до конца 1945 года. Внедрение нового истребителя в боевой строй несколько затянулось. Советская авиация уже не страдала от острой нехватки самолетов. Памятуя о дефектах "Аэрокобры", ее наследницу хотели сначала тщательно изучить. В НИИ ВВС и ЛИИ НКАП с конца 1944 по март 1945 года последовательно облетывались машины серий А-1, А-5, А-7 и А-10. В целом Р-63 оценили положительно. Высокая скорость, неплохая маневренность, мощное вооружение рекомендовали ее с самой лучшей стороны. Более надежной стала система управления, частично переведенная с тросов на жесткие тяги. Удобное трехколесное шасси с эффективными тормозами обеспечивало руление, взлет и посадку с хорошим обзором и давало отличную управляемость на земле. Р-63А уступал по скорости немецкому Bf 109G-4 всего на 9 км/час (на 1,5%) на высоте 5000 м, более существенно он проигрывал в скороподъемности (на 2 м/сек — 14%) на этой же высоте. Зато по показателям горизонтального маневра американский истребитель опережал и "мессершмитт", и Фокке-Вульф FW 190А-4. Последний проигрывал "Кингкобре" и по скорости. Вместе с тем Р-63 имел и существенные недостатки. По сравнению с Р-39 последних выпусков у новой машины уменьшились полезная нагрузка и запас горючего, ухудшилась бронезашита. На самолетах серий А-1, А-5 и А-6 выявилась деформация обшивки крыла; начиная с А-7 фирма утолщила обшивку и подкрепила набор. Проблемой явилась также недостаточная устойчивость самолета на выходе из пикирования и на вводе в вертикальные фигуры высшего пилотажа. Ее частично парировали на серии А-7 введением контрбалансира в системе управления рулем высоты и увеличением площади киля. Этот недостаток почти полностью ликвидировали на модификации Р-63С, получившей более мощный мотор V-1710-117 и подфюзеляжный гребень. Эти подфюзеляжные кили "задним числом" начали монтировать и на ранее выпущенных Р-63А, для чего опять "притормозили", движение по АЛСИБу.

Несмотря на все усилия американских конструкторов страдала "Кингкобра" и штопором. Это было связано с теми же причинами, что и у Р-39: по израсходовании боекомплекта пушки и фюзеляжных пулеметов балансировка самолета нарушалась и требовалось немедленно скомпенсировать это регулировкой триммеров, в противном случае Р-63 переходил в штопор. Вот что было написано в отчете по результатам испытаний "Кингкобры" в НИИ ВВС: "При незначительных ошибках, допущенных в процессе выполнения пилотажа, особенно вертикальных фигур, возможен срыв самолета в штопор". Штопор, правда, был менее коварным, чем у Р-39: плавным, без рывков и биения ручки. По всем этим причинам на пилотирование "Кингкобры" у нас наложили много ограничений: опасаясь перегрузок, запретили резкий вывод из пикирования и вход в вертикальные фигуры; пилотировать вообще разрешалось только плавными движениями рулей. Выполнение фигур без боекомплекта или балласта категорически запрещалось. С весны 1945 года Р-63 начали поступать в строевые части ПВО. Это не удивительно: на высотах более 7500 м "Королевская кобра" обгоняла и "Спитфайр" IX, и наш Ла-7. У нее был хороший потолок. Стандартным оборудованием всех Р-63 являлся радиополукомпас MN-26Y, что существенно облегчало навигацию ночью и в облаках. В начале 1945 года поступил даже один экземпляр Р-63А-10, оснащенный РЛС. Правда, радар был не поисковый, а предназначенный для предупреждения об атаке сзади.

На 1 мая в полках ПВО уже числился 51 Р-63. В первую очередь "Кингкобрами" пополняли части, ранее вооруженные Р-39. Первым Р-63 получил 28-й полк под Москвой. К августу по десятку машин прибыли в 17-й и 821-й полки ПВО. Осенью 1944 года несколько машин попали в 39-й авиаполк на аэродроме Малино (тоже в Подмосковье). В ВВС внедрение новых истребителей началось летом. Приоритет отдали дальневосточным воздушным армиям, готовившимся к боевым действиям против Японии. Привычное направление движения по маршруту АЛСИБа изменилось. Из Маркова самолеты пошли на Петропавловск-Камчатский, а из Красноярска трасса перегонки продлилась до Уккурея в Забайкалье (через Читу) для перевооружения 12-й воздушной армии. Часть машин летела сюда прямо из Якутска. Первой, по-видимому, Р-63А оснастили 190-ю дивизию генерал-майора В.В. Фокина, которая перебазировалась в Забайкалье в июне 1945 года. С 24 июня она начала получать "Кингкобры" и ко 2 августа закончила переучивание. Во время боевых операций в Маньчжурии она летала с двух аэродромов - "Урал" и "Ленинград" под г. Чойбалсаном в Монголии. После войны эта дивизия некоторое время стояла под Улан-Удэ. Там же, в 12-й воздушной армии на Забайкальском фронте воевала 245-я дивизия, в составе которой имелись два полка (940-й и 781-й), летавших на Р-63. В июле-августе первые "Кингкобры" поступили в 128-ю смешанную дивизию, базировавшуюся на Камчатке. Прибыли Р-63 и в 9-ю и 10-ю воздушные армии. Для них перегонщики проложили маршрут до Хабаровска. Здесь к началу боевых действий скопилось 97 Р-63, которые не успели раздать по полкам.

Во время недолгой кампании на Дальнем Востоке "Кингкобры" использовались для сопровождения бомбардировщиков и разведчиков, прикрытия с воздуха войск и кораблей, штурмовки и бомбардировки японских позиций. На второй день наступления 40 Ил-4 под прикрытием 50 Р-63 бомбили укрепрайон Сучжоу, откуда японцы обстреливали советский город Иман. Части 190-й и 245-й дивизий поддерживали наступающие советские и монгольские войска, действуя в основном как истребители-бомбардировщики и штурмовики, а также прикрывая транспортные самолеты, доставлявшие горючее передовым танковым и механизированным подразделениям. Бомбы брали советские, ФАБ-100, для чего несколько переделывали бомбодержатели. Подкрыльные крупнокалиберные пулеметы обычно не ставили. 888-й и 410-й полки с Камчатки наносили удары по японским базам на Курильских островах, а затем обеспечивали высадку на них десантов. Японская авиация не оказывала серьезного противодействия наступающим советским армиям, поэтому проверить качества "Кингкобры" в воздушных боях не удалось. Единственный успешный бой на Р-63 провел младший лейтенант И.Ф. Мирошниченко из 17-го авиаполка. 15 августа он вместе со своим ведущим. Героем Советского Союза В.Ф. Сиротиным, атаковал два японских истребителя, напавших на заходящие на посадку транспортные самолеты под Ванемяо. Один японец был сбит, другой скрылся, уйдя на бреющем полете среди холмов. Тип японских машин в различных документах указывается по-разному: и как "И-97" (т.е. Накадзима Ки 27), и как "Оскар" (по американскому коду так обозначался Ки 43). Но и тот, и другой являлись давно устаревшими самолетами, так что исход боя фактически был предрешен с самого начала.

В это же время первые Р-63 поступили в 7-ю истребительную дивизию ВВС Тихоокеанского флота. К 9 августа, когда началась'война с Японией, дивизия имела 10 "Кингкобр". Еще около двух десятков прибыло уже в ходе боевых действий, до 31 августа. Никакого участия в операциях против японцев они не принимали.

Сдача истребителей советской миссии в Фэрбенксе прекратилась сразу же после капитуляции Японии. Успели получить 2400 "Кингкобр" из 2450 заказанных советской стороной. Из них 2397 прибыли через Аляску и только три привезли морем через Мурманск. Надо указать, что в советских документах встречается иногда цифра в 2640 машин, перегнанных в Красноярск. Но, видимо, она ошибочна. Движение по трассе АЛСИБа продолжалось и некоторое время после капитуляции Японии. В Елизово на Камчатке последнюю "Кингкобру" доставили 29 сентября 1945 года.

После капитуляции Японии на сборных пунктах в Красноярске и Уккурее находились еще сотни Р-63. Их раздача в строевые части продолжалась до осени 1946 года.

В США "Кингкобры" не вернулись. Этот самый современный истребитель ленд-лиза занял после войны прочное место в советской авиации—это была самая массовая импортная машина. "Кингкобры" получили и части, базировавшиеся за рубежом—в Германии, Австрии, Китае. Так, их имели части 1 -й гвардейской истребительной дивизии в Нойхаузене, и 83-го корпуса в Порт-Артуре. Переучивание личного состава и комплектацию, в основном, обеспечивали 4-я и 6-я запасные бригады.

На Р-63 летали и морские летчики. Сколько самолетов этого типа попало в морскую авиацию, до сих пор неизвестно, но уже после войны ими пополняли полки ВВС Черноморского и Северного флотов, ранее вооруженные Р-39. На Черном море их частично получили 6-й и 11-й гвардейские полки. На Балтике на этих машинах летали 314-й (ранее 21-й) и 246-й гвардейские полки. Наши летчики уважали "Кингкобры" за удобство в эксплуатации, просторную комфортабельную отапливаемую кабину с прекрасным обзором, хорошие приборы и стрелковый прицел. Однако во многих авиачастях уже после 1948 года начала сказываться изношенность двигателей. Использование форсированных режимов запретили, законтрив ограничители сектора газа. В Сибири и на Дальнем Востоке отмечались случаи отказа моторов на взлете из-за замерзания бензосистемы. Вот что писал о Р-63 маршал авиации Пстыго, в 1952 году — заместитель командира корпуса на Камчатке: "Был-самолетом хорошим, но в связи с изношенностью и устарением мотора наддув был уменьшен до предела, и он был уже не способен выполнять вертикальные фигуры". "Кингкобры" оставались в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их замена началась с 1950 года. Напоследок они сыграли важную роль в массовом переучивании летчиков на реактивную технику — истребители МиГ-9, а затем МиГ-15. Дело в том, что оба они имели шасси с носовым колесом, как у Р-63, а все советские поршневые истребители — шасси старой схемы с хвостовой опорой. На "Кингкобре" и наладили обучение взлету и посадке на новый манер. Кое-где задачу еще усложняли: отрабатывали заход на посадку без выпуска щитков на скорости 400-500 км/ч, имитируя МиГ-15. Уже после снятия Р-63 с вооружения боевых частей они еще надолго задержались в летных училищах как переходные машины; кое-где их видели даже в конце 50-х годов.

В СССР изготовлялись двухместные учебно-тренировочные варианты "Кингкобры", по схеме аналогичные двухместным "Аэрокобрам". Первые их варианты делались кустарно в разных местах, а в 1948 году ЦНЭБ ВВС предложила типовой проект такой переделки. Хотели доработать большое количество машин для обучения пилотов технике взлета и посадки с трехколесным шасси, становившимся отличительной чертой новых реактивных истребителей. Вместо отсека вооружения разместили вторую кабину. Один пулемет сохранили для выполнения упражнений по воздушной стрельбе. Один двухместный Р-63, переделанный 321-й рембазой, с декабря 1948 по апрель 1949 года проходил госиспытания в НИИ ВВС. Летал В.Е. Голофастов. Изменения в центровке двухместного самолета улучшили его противоштопорные качества. В программу входили и парашютные прыжки из передней кабины, которые должны были доказать возможность ее безопасного покидания. Прыжки выполнял известный парашютист В.Т. Романюк. После этого началась массовая переделка истребителей в учебный вариант на рембазах воздушных армий и флотов. Для 3-й воздушной армии такие переделки осуществляла рембаза в Шауляе. Там выпустили 25 учебных Р-63У; все их испытывал летчик С.Я. Татушин. Подобную модификацию осуществляли и мастерские в Тбилиси, там они назывались Р-63В.

Сейчас в нашей стране имеется одна подобная машина — странный гибрид Р-63 и Р-39 в музее ВВС в Монино, собранный из обломков нескольких самолетов, разбившихся на сибирской трассе.

Источники

  • "«Американцы» в России" /В.Р. Котельников, Г.Ф. Петров/
  • "Истребители США ч.3 " /Владимир Котельников/

www.airpages.ru

Глава 5. П-63 "Кингкобра". Совершенно секретно

Глава 5. П-63 "Кингкобра"

Из всей авиационной техники, поставленной во время войны американцами в СССР, четырехлопастными пропеллерами фирмы "Белл" был оснащен только один тип самолета — это были истребители этой же фирмы П-63 "Кингкобра". "Кингкобра", в отличие от более знаменитой, хоть и менее совершенной "Аэрокобры", производилась американцами исключительно по советскому заказу и в соответствии с советскими техническими требованиями. Неудивительно, что сами американцы всегда считали П-63 "русским самолетом", так как почти весь "тираж" этого самолета осел в СССР (на вооружение в самой Америке он так никогда принят не был в связи с наличием в ВВС США аналогичных типов истребителей — "Мустанг", "Корсар" и некоторых других). Обладая очень высокой скоростью, большой дальностью полета и приличным практическим потолком, П-63 был великолепным перехватчиком, но так как к моменту начала поставок война явно подходила к своему завершению, то ни одна машина этого типа на фронт так и не попала — Сталин берег эти истребители для других дел. "Кингкобры", по выражению одного из мемуаристов того времени, могли стать Главным Резервом Сталина на случай непредсказуемого изменения военно-политической ситуации и начала войны Соединенными Штатами. Ими были оснащены все части ПВО СССР — из всех имевшихся на вооружении в Советском Союзе истребителей только "Кингкобра" могла "достать" в небе главный стратегический бомбардировщик США — Б-29 "Суперкрепость". Таким образом, к 1947 году все 2500 истребителей П-63, попавших в руки Сталину, находились в полной боевой готовности. Естественно, эти самолеты участвовали во всех явных и тайных операциях советских ВВС, проводившихся в тот период и одной из них стала именно первая советская антарктическая экспедиция под руководством адмирала Папанина.

Как известно любому заинтересованному, "Кингкобра" как нельзя лучше была приспособлена для "работы" в сложных и даже очень сложных метеоусловиях, в том числе и полярных. Во время войны абсолютно все П-63 были перегнаны своим ходом по АЛСИБУ (из США в СССР), и на всем этом сложнейшем маршруте, протяженностью более пяти тысяч километров (без учета перелета до Берингова пролива над территорией Аляски), из 2500 перегнанных осенью 1944-го — весной 1945 года самолетов нашими летчиками было потеряно всего 7 штук — показатель просто феноменальный, если учесть, что других типов самолетов на пути к фронту было потеряно несравненно больше. То, с какими трудностями приходилось сталкиваться перегонщикам над необъятными сибирскими просторами, больше походившими в это время года на ледяные пустыни Антарктиды, можно представить из воспоминаний самого И. Мазурука. Вот его слова, взятые из книги мемуаров, вышедших в 1976 году:

"В декабре 1944 года ведомую мной группу из 15 "Кингкобр" в связи с тем, что аэродром назначения Сеймчан закрыло туманом, пришлось посадить на лёд реки Колымы у поселка Зырянка… Термометр показывал -53* по Цельсию, а подогревателей у нас, естественно, не было. Но утром вся группа благополучно взлетела благодаря бортмеханику самолета-лидера А-20 Геннадию Султанову, который призвал на помощь местных жителей. Всю ночь взрослое население Зырянки топило дровами железные печки, установленные под "Кингкобрами", накрытыми большими кусками брезента. Впоследствии тот же Султанов придумал в экстренных ситуациях использовать для быстрого прогрева обыкновенные пиропатроны…"

К слову сказать, американцы до этого не додумались никогда. Впрочем, у них были свои обогреватели фабричного производства, к тому же на каждый их самолет, в отличие от нас, приходилось буквально по десяти техников и механиков, каждый из которых обслуживал определенную часть оборудования. Почти все поставленные в СССР "Кингкобры" были оснащены радиокомпасом, существенно облегчавшим навигацию ночью и в облаках, а в 1945 году начали поступать варианты, оборудованные поисковыми радиолокационными станциями, что позволило не только летать "вслепую", но и выходить на цели, расположенные в 50–70 километрах за горизонтом, а также некоторыми приспособлениями, сигнализирующими о внезапной атаке сзади. Усовершенствованная система запуска двигателя существенно расширила диапазон "рабочих температур", а кислородная маска КМ-10 отечественного производства позволяла пилоту чувствовать себя превосходно на высотах до 16 км (16 км — теоретический потолок, практический — 12 км, что в тех условиях тоже было прекрасно).

Итак, мы с вами определенно можем заметить, что "Кингкобра" если не идеальный боевой летательный аппарат для антарктического ТВД, то в любом случае наиболее приспособленный из многих других, существовавших в ту пору во всем мире. В любом случае у Сталина, как утверждают наиболее информированные историки, лучшего не имелось до момента ввода в строй реактивного МиГ-15. Учитывая богатейший опыт прославленного Мазурука в полярных делах, в целом и успешной эксплуатации "Кингкобры" в жесточайших условиях Чукотки и Сибири в частности, можно спокойно предположить, что уже в 1946 году этот "человек и герой", получив из рук Иосифа Виссарионовича генеральские погоны, командовал весьма эффективной системой противовоздушной обороны тогдашней военной антарктической советской базы на Земле Королевы Мод.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

П 63.12-6 АтVСК-1

Плиты перекрытия плоские сплошные П 63.12-6 АтVСК-1

Особо выносливые плиты для строений с высоким уровнем влажности. Рекомендованные для промышленных и общественных зданий с кирпичными и блочными стенами плиты выпускаются без каналов и ребер жесткости. Это плоские панели основательно армированные предварительно напряженной арматурой, согласно серии 1.243-15 они выдерживают нагрузки 600, 800 и 1000 кгс/м2. Все панели делятся на типы по несущей способности, от этого зависит и характер упрочнения плит и стоимость готового изделия ЖБИ. Плоские плиты без каналов созданы для легкой и безопасной работы в условиях высокой влажности и среднеагрессивных сред, например, бассейнов, прачечных, объектов пищевой промышленности, бань.

Плиты типа П 63.12.6 АтVСК-1 рекомендованы для:

  • Зданий с мокрыми и влажными режимами эксплуатации;
  • Подсобных помещений промышленных зданий;
  • Коммерческих объектов;
  • Общественных зданий;
  • Частных домов и коттеджей.
На современном заводе плоская плита П 63.12.6 АтVСК.1 изготавливается по вибротехнологии и имеет основательное упрочнение стальными сетками. Рабочие чертежи и расчетные схемы плоских плит включает в себя Серия 1.243.1-5 выпуск 3. Типовой альбом включает строгие требования по качеству железобетонных плитных изделий, в том числе требования к толщине защитного бетонного слоя 15-20 мм.

В XXI веке самым удобным, безопасным и выгодным решением по устройству перекрытий жилых и гражданских объектов, остаются готовые сборные перекрытия из плит заводского изготовления. Огромный ассортимент решений позволяет легко подобрать панели под цели и задачи вашего проекта. Перекрытия с допустимыми нагрузками до 9.8 кПа выпускаются беспустотными. Настилы плоские в общественных и индустриальных зданиях могут быть выполнены из панелей различной конструкции. В основном это либо многопустотные плиты, либо ребристые перекрытия.

Однако нередко строители используют беспустотные плиты по чертежам серии 1.243.1-5 выпуск 3. Это плоские выносливые панели, армированные предварительно напряженной арматурой из стали класса Ат-VCK. Панели выпускаются длиной 6 и 5 метров, шириной 99, 119 и 149 сантиметров. Плиты перекрытий плоские выпускают традиционным образом с использованием тяжелых марок бетона В25-В30 по прочности на сжатие. В компании "Комплекс-С" вы также можете легко купить панели и плиты перекрытий по вашим индивидуальным требованиям.

Для долговечных панелей, которые могли бы работать в любых климатических условиях, устанавливается водонепроницаемость бетона не менее W4-W6, морозостойкость устанавливается требованиями конкретных проектов. По конструкции плиты перекрытий можно назвать беспустотными, так как они не имеют облегчающих каналов по всей длине.

Плиты перекрытий из железобетона существуют массы видов, от простых многопустотных, до плоских сплошных и ребристых изделий, а также особых исполнений для уникальных объектов. Беспустотные плиты выделяются высокой выносливостью, стойкостью к растрескиванию и нагрузкам. Они применяются в общественных зданиях и коммерческой недвижимости, промышленных объектах.

Толщина плитного настила -  220 мм, это традиционное сечение для современных перекрытий, внутри панели находится сложный арматурный каркас и отдельные напрягаемые стержни. Все размеры плит и все виды несущих способностей вы можете найти в каталоге компании «Комплекс-С», также на каждой странице изделия представлены рабочие чертежи плоских плит перекрытия. Для безопасного подъема и монтажа панелей в конструкции предусмотрены стальные петли. Вес плиты составляет 4050 кг. Доставить негабаритные ЖБИ на ваш объект всегда помогут специалисты "Комплекс-С".

Лидируют по объемам продаж среди ЖБИ – бетонные безпустотные плиты длиной 6 метров, которые универсально подходят для строительства жилых и административных здания. Ни один дом или коммерческая недвижимость не обходится без ровных и надежных межэтажных перекрытий. Плоские бетонные панели стандартных размеров используются в зданиях со стенами из кирпича и блоков. Внутри плиты расположено сетчатое армирование, а также предварительно напряженные стержни, что позволяет выносливость плит поднять до 1000 кгс/м2.

Качество плиты перекрытия и требования к производству закрепляет действующий ГОСТ 9561-91. Рабочие чертежи шестиметровых плит включает в себя Серия 1.243.1-5выпуск 1.Здесь представлены пустотные перекрытия, которые легче и дешевле монолитных и ребристых плит. Несущая способность плит запроектирована (без учета собственного веса) – до 1000 кг/м2. Значительно усиленные плиты напряженные используются под высокими нагрузками и имеют значительный запас прочности и надежности. Они способны лучше справляться с работой на изгиб, постоянными и кратковременными нагрузками. На заводах ЖБИ плиты бетонные по ГОСТ проходят строгий контроль ОТК.

Производство плит перекрытия

Много лет для выпуска плит используется тяжелый бетон, за годы рецепт смеси доведён до совершенства. В массу добавляются заполнители, присадки для улучшения потребительских свойств и надежности перекрытий. Согласно ГОСТ 9561-91 панели сплошные плоские не имеют большого количества выраженных дефектов.Тяжелые бетоны М250-М350 с высокой прочностью на сжатие обеспечивают надёжную защиту арматуры, плотность и комфорт проживания. Водонепроницаемость и морозостойкость плит отапливаемых зданий зачастую небольшая, так как перекрытия работают под защитой. Но если вам необходимо купить канальные плиты с более высоким классом защиты, то вы можете заказать панели на сайте «Комплекс-С».

Современные заводы ЖБИ оснащены оборудованием по последнему слову техники, поэтому плиты плоские железобетонные получают четкую геометрию, ровную и плотную поверхность и солидную «начинку». Готовые панели армированы предварительно напряженной арматурой, сетками и каркасами и стержнями из стали АтVCKТ, напряженной электротермическим способом. Опорные сетки, нижние сетки и каркасы из проволоки Вр-I не только придают форму, но и воспринимают монтажные и другие напряжения плиты. Все стальные детали плит П 63.12-6 АтVСК-1 защищаются слоем бетона толщиной не менее 20 мм.

Подробнее об армировании плит расскажут чертежи панелей в типовом альбоме Серия 1.243.1-5 выпуск 1.

Характеристики плиты перекрытий

Огнестойкость плиты (предел) - 2.5 часа, сами плиты относятся к несгораемым конструкциям и существенно повышают класс безопасности зданий.

Климатические районы строительства не оказывают влияния на использование плит. Состав тяжелого бетона позволяет применить перекрытия в любой точке страны. Основные ограничения в использовании плит П 63.12.6 АтVСК-1– химическая агрессия, регулярные температуры ниже -40 °С, чрезмерная влажность. Безпустотные плоские плиты с индексом "2" могут быть использованы для монтажа перекрытий в среднеагрессивных условиях.

Помните, что плиты бетонные многопустотные относятся к 3й категории трещиностойкости, поэтому на их поверхности допускаются трещинки шириной до 0,3 мм. При регулярном заполнении их влагой и замерзании (например, при неправильном хранении) бетон начнет разрушаться, обнажая арматуру. Такие плиты перекрытия уже никогда не смогут стать надежным настилом. Поэтому используйте бетонные панели в отапливаемых зданиях, защищая пустотные плиты от механических повреждений и влаги. 

Монтаж плит перекрытия

Традиционно укладка панелей осуществляется бригадой с помощью специализированной техники. Рабочие используют для манипуляций стальные петли, включенные в конструкцию изделия. Укладка плиты перекрытия происходит на 2-3 стороны, особенно если плита имеет заделанные усиленные торцы. Опирание плит происходит на 90-120 мм. Для того, чтобы места опирание плит на каркас были неуязвимы при армировании они укрепляются специальными каркасами. Если вам необходимы бетонные панели повышенной выносливости или стойкости к агрессии, вы можете легко купить плиты перекрытия жб по предварительному заказу.

Размеры плиты перекрытия

Строительная индустрия оперирует множеством типовых альбомов для выпуска плит перекрытия. Один из популярных – Серия 1.243.1-5 выпуск 1. Чертежи и расчетные схемы данной серии представляют плиты длиной 598, 628 см и ширинойот 99 до 149 см. Это альтернатива популярным плитам 6х1,5. Напряженные плиты имею стандартную для перекрытий толщину 220 мм и используются в качестве усиленных настилов в зданиях не выше 5 этажей. Такие плиты предпочитают использовать строители коттеджей и особняков с массивными стенами из кирпича. Наличие в плитах напряженных арматурных стержней из стали АтVCKТ позволяет им быть намного надежнее рядовых аналогов. Мы продаем бетонные плиты по ГОСТ заводского изготовления, которые обладают гарантированной надежностью и качеством. Доставка ЖБИ в любой комплектации осуществляется по всей России и СНГ. Без хлопот получить плиты круглопустотные по своим коррективам вы можете по предварительному заказу.

Качество и цена бетонной плиты дилной 6 метров

ГОСТ 9561-91 требует от плит П 63.12.6 АтVСК.1 соответствия по прочности, жесткости и трещиностойкости. А современные СНиП требуют от пустотных перекрытий легкости, огнестойкости и звукоизоляции. Потребители требуют все это плюс абсолютная безопасность и надежность. Строители и проектировщики хотят от панелей легкости и простоты монтажа и транспортировки. Все это сочетается в современных панелях перекрытий . При этом отменное качество плит не перекрывает запредельная цена. Стоимость современных панелей формируется на основании расходов стали, бетона и актуальной стоимость энергоносителей. Так, рядовые бетонные панели продаются по низкой цене, чтобы удовлетворять спрос каждого застройщика. В компании «Комплекс-С» реализуются только сертифицированные плиты, которые проходят полевые и лабораторные испытания.

Заводская маркировка плоских плит

Условные обозначения ЖБИ – краткие марки, зашифровывают основные данные изделия. Серия 1.243.1-5 выпуск 1 предписывает маркировать плиты круглопустотные следующим образом – указывать тип ЖБИ, габаритные размеры, затем через дефис несущую способность в кПа и класс напрягаемой арматуры. Индекс "1" обозначает плиты, применяемые в помещениях со слабоагрессивной средой, "2" - со среднеагрессивной средой. Также плита может содержать дополнительные индексы в зависимости от оригинального исполнения или назначения.

В  качестве эталона рассмотрим плиты П 60.10-6 АтVCKТ-1  (5980x990x220 мм) где:

  • П – плита безпустотная;
  • 60 - длина плиты 5980 мм;
  • 10 – ширина 990 мм;
  • 6 - несущая способность 6 кПа.
  • АтVCKТ – напряженные арматурные стержни.
  • 1 - для слабоагрессивной среды

Маркировка плит наносится на торцевую грань изделий, масса и дата выпуска указывается дополнительно.

Оценка качества плоских жб плит по серии 1.243-1-5

Качество ЖБИ оценивают в три этапа: после производства, во время доставки и непосредственно перед монтажом. Помните, что плиты изготавливаются и набирают прочность на 100% за 28 дней. В летний период передаточная прочность плиты может достигать 70%. Особенно тщательно оцениваются рядовые плиты, которые служат основанием большинства полов в строении.

Показатели прочности плиты П 63.12-6 АтVСК-1 и корректного расположения арматуры – самое главное, что оценивают специалисты отдела технического контроля производства ЖБИ и во время приемо-сдаточных испытаний. А именно качество бетона. Это не только его марка и прочность на сжатие, но и фактическое состояние. Бетонные плиты высокой прочности относятся к первой категории по трещиностойкости, на их поверхности не допускаются трещины шире 0,1 мм. Также важно верное расположение арматурных сеток и каркасов.

Современные плиты уже избавлены от колебания габаритов, но ГОСТ устанавливает рамки допустимых отклонений. Отклонения размеров плиты перекрытия по длине должно быть не более 10 мм, по толщине 6 мм.

Любой плоский настил станет поверхностью, которая в дальнейшем подлежит декоративной отделке. Процесс отделки, оштукатуривания или окраски должен быть быстрым и простым, поэтому плиты канальные не должны иметь выраженных дефектов.

При производстве плиты трудно избежать образования раковин и наплывов, но их размеры не должны превышать 15 мм в диаметре. Ребра плиты не должны быть околоты более чем на 50 мм длиной и 10 мм глубиной.

Специалисты рекомендуют не забывать о сплошном осмотре на приемосдаточных испытаниях. Они проходят по показателям  прочности бетона (соответствие класса и марки бетона по прочности на сжатие, передаточной и отпускной прочностям), соответствия расположения арматурных и закладных изделий, прочности сварных соединений, толщины защитного слоя бетона до арматуры, наличия и ширины раскрытия возможных трещин и категории бетонной поверхности.

Каждый производитель выдает на сертифицированные плиты перекрытия отдельный технический паспорт. В правилах компании «Комплекс-С» - доставлять ЖБИ только с оригиналами сопроводительных документов. Паспорт плиты П 63.12.6 АтVСК-1 содержит информацию обо всех основных технических характеристиках, данные о дате и материале изготовления безпустотных плит, и дополнительно содержать также марку бетона по морозостойкости, и водонепроницаемость и водопоглощение бетона (в случае использования железобетонных плит под влиянием агрессивных сред).

Хранение и перевозка безпустотных плит

Доставку плитной продукции на объект вы можете доверить профессионалам - у нас не только самые актуальные цены на плоские плиты 5 и 6 метров, но и лучшие условия доставки. Все размеры плит вы найдете в каталоге "Комплекс-С", а также можете быстро купить панели с оперативной доставкой.

Складское хранение плит рекомендовано в штабелях с прокладками толщиной не менее 3 см. Разгрузка железобетонных изделий должна проходить максимально корректно, особенно если дело касается многопустотных плит – ни в коем случае нельзя повреждать воздушные каналы, так как это мгновенно снизит несущую способность изделия и может угрожать надежности настила.

Бережность при обращении с панелями – основной гарант целостности железобетонных новых плит, так как они не выдерживают механических ударов. Перевозят их в горизонтальном положении или в положении «на ребро» с обязательной фиксацией в кузове транспортного средства.

Изделия с пустотами и стенками всегда более хрупки, чем их сплошные аналоги. Высота штабеля безпустотных плит во время хранения не должна превышать двух с половиной метров, чтобы стенки каналов не треснули под весом вышележащих плит.

www.complexs.ru

Великая Тайна Уфологии - Антарктида: П-63 "Кингкобра"

Из всей авиационной техники, поставленной во время войны американцами в СССР, четырехлопастными пропеллерами фирмы "Белл" был оснащен только один тип самолета - это были истребители этой же фирмы П-63 "Кингкобра". "Кингкобра", в отличие от более знаменитой, хоть и менее совершенной "Аэрокобры", производилась американцами исключительно по советскому заказу и в соответствии с советскими техническими требованиями. Неудивительно, что сами американцы всегда считали П-63 "русским самолетом", так как почти весь "тираж" этого самолета осел в СССР (на вооружение в самой Америке он так никогда принят не был в связи с наличием в ВВС США аналогичных типов истребителей - "Мустанг", "Корсар" и некоторых других). Обладая очень высокой скоростью, большой дальностью полета и приличным практическим потолком, П-63 был великолепным перехватчиком, но так как к моменту начала поставок война явно подходила к своему завершению, то ни одна машина этого типа на фронт так и не попала - Сталин берег эти истребители для других дел. "Кингкобры", по выражению одного из мемуаристов того времени, могли стать Главным Резервом Сталина на случай непредсказуемого изменения военно-политической ситуации и начала войны Соединенными Штатами. Ими были оснащены все части ПВО СССР - из всех имевшихся на вооружении в Советском Союзе истребителей только "Кингкобра" могла "достать" в небе главный стратегический бомбардировщик США - Б-29 "Суперкрепость". Таким образом, к 1947 году все 2500 истребителей П-63, попавших в руки Сталину, находились в полной боевой готовности. Естественно, эти самолеты участвовали во всех явных и тайных операциях советских ВВС, проводившихся в тот период и одной из них стала именно первая советская антарктическая экспедиция под руководством адмирала Папанина.

Как известно любому заинтересованному, "Кингкобра" как нельзя лучше была приспособлена для "работы" в сложных и даже очень сложных метеоусловиях, в том числе и полярных. Во время войны абсолютно все П-63 были перегнаны своим ходом по АЛСИБУ (из США в СССР), и на всем этом сложнейшем маршруте, протяженностью более пяти тысяч километров (без учета перелета до Берингова пролива над территорией Аляски), из 2500 перегнанных осенью 1944-го - весной 1945 года самолетов нашими летчиками было потеряно всего 7 штук - показатель просто феноменальный, если учесть, что других типов самолетов на пути к фронту было потеряно несравненно больше. То, с какими трудностями приходилось сталкиваться перегонщикам над необъятными сибирскими просторами, больше походившими в это время года на ледяные пустыни Антарктиды, можно представить из воспоминаний самого И. Мазурука. Вот его слова, взятые из книги мемуаров, вышедших в 1976 году:

"В декабре 1944 года ведомую мной группу из 15 "Кингкобр" в связи с тем, что аэродром назначения Сеймчан закрыло туманом, пришлось посадить на лёд реки Колымы у поселка Зырянка... Термометр показывал -53* по Цельсию, а подогревателей у нас, естественно, не было. Но утром вся группа благополучно взлетела благодаря бортмеханику самолета-лидера А-20 Геннадию Султанову, который призвал на помощь местных жителей. Всю ночь взрослое население Зырянки топило дровами железные печки, установленные под "Кингкобрами", накрытыми большими кусками брезента. Впоследствии тот же Султанов придумал в экстренных ситуациях использовать для быстрого прогрева обыкновенные пиропатроны..."

К слову сказать, американцы до этого не додумались никогда. Впрочем, у них были свои обогреватели фабричного производства, к тому же на каждый их самолет, в отличие от нас, приходилось буквально по десяти техников и механиков, каждый из которых обслуживал определенную часть оборудования. Почти все поставленные в СССР "Кингкобры" были оснащены радиокомпасом, существенно облегчавшим навигацию ночью и в облаках, а в 1945 году начали поступать варианты, оборудованные поисковыми радиолокационными станциями, что позволило не только летать "вслепую", но и выходить на цели, расположенные в 50-70 километрах за горизонтом, а также некоторыми приспособлениями, сигнализирующими о внезапной атаке сзади. Усовершенствованная система запуска двигателя существенно расширила диапазон "рабочих температур", а кислородная маска КМ-10 отечественного производства позволяла пилоту чувствовать себя превосходно на высотах до 16 км (16 км - теоретический потолок, практический - 12 км, что в тех условиях тоже было прекрасно).

Итак, мы с вами определенно можем заметить, что "Кингкобра" если не идеальный боевой летательный аппарат для антарктического ТВД, то в любом случае наиболее приспособленный из многих других, существовавших в ту пору во всем мире. В любом случае у Сталина, как утверждают наиболее информированные историки, лучшего не имелось до момента ввода в строй реактивного МиГ-15. Учитывая богатейший опыт прославленного Мазурука в полярных делах, в целом и успешной эксплуатации "Кингкобры" в жесточайших условиях Чукотки и Сибири в частности, можно спокойно предположить, что уже в 1946 году этот "человек и герой", получив из рук Иосифа Виссарионовича генеральские погоны, командовал весьма эффективной системой противовоздушной обороны тогдашней военной антарктической советской базы на Земле Королевы Мод.

macbion.narod.ru

П 63.15-6 АтVСК-1

Плиты перекрытия плоские сплошные П 63.15-6 АтVСК-1

Особо выносливые плиты для строений с высоким уровнем влажности. Рекомендованные для промышленных и общественных зданий с кирпичными и блочными стенами плиты выпускаются без каналов и ребер жесткости. Это плоские панели основательно армированные предварительно напряженной арматурой, согласно серии 1.243-15 они выдерживают нагрузки 600, 800 и 1000 кгс/м2. Все панели делятся на типы по несущей способности, от этого зависит и характер упрочнения плит и стоимость готового изделия ЖБИ. Плоские плиты без каналов созданы для легкой и безопасной работы в условиях высокой влажности и среднеагрессивных сред, например, бассейнов, прачечных, объектов пищевой промышленности, бань.

Плиты типа П 63.15.6 АтVСК-1 рекомендованы для:

  • Зданий с мокрыми и влажными режимами эксплуатации;
  • Подсобных помещений промышленных зданий;
  • Коммерческих объектов;
  • Общественных зданий;
  • Частных домов и коттеджей.
На современном заводе плоская плита П 63.15.6 АтVСК.1 изготавливается по вибротехнологии и имеет основательное упрочнение стальными сетками. Рабочие чертежи и расчетные схемы плоских плит включает в себя Серия 1.243.1-5 выпуск 3. Типовой альбом включает строгие требования по качеству железобетонных плитных изделий, в том числе требования к толщине защитного бетонного слоя 15-20 мм.

В XXI веке самым удобным, безопасным и выгодным решением по устройству перекрытий жилых и гражданских объектов, остаются готовые сборные перекрытия из плит заводского изготовления. Огромный ассортимент решений позволяет легко подобрать панели под цели и задачи вашего проекта. Перекрытия с допустимыми нагрузками до 9.8 кПа выпускаются беспустотными. Настилы плоские в общественных и индустриальных зданиях могут быть выполнены из панелей различной конструкции. В основном это либо многопустотные плиты, либо ребристые перекрытия.

Однако нередко строители используют беспустотные плиты по чертежам серии 1.243.1-5 выпуск 3. Это плоские выносливые панели, армированные предварительно напряженной арматурой из стали класса Ат-VCK. Панели выпускаются длиной 6 и 5 метров, шириной 99, 119 и 149 сантиметров. Плиты перекрытий плоские выпускают традиционным образом с использованием тяжелых марок бетона В25-В30 по прочности на сжатие. В компании "Комплекс-С" вы также можете легко купить панели и плиты перекрытий по вашим индивидуальным требованиям.

Для долговечных панелей, которые могли бы работать в любых климатических условиях, устанавливается водонепроницаемость бетона не менее W4-W6, морозостойкость устанавливается требованиями конкретных проектов. По конструкции плиты перекрытий можно назвать беспустотными, так как они не имеют облегчающих каналов по всей длине.

Плиты перекрытий из железобетона существуют массы видов, от простых многопустотных, до плоских сплошных и ребристых изделий, а также особых исполнений для уникальных объектов. Беспустотные плиты выделяются высокой выносливостью, стойкостью к растрескиванию и нагрузкам. Они применяются в общественных зданиях и коммерческой недвижимости, промышленных объектах.

Толщина плитного настила -  220 мм, это традиционное сечение для современных перекрытий, внутри панели находится сложный арматурный каркас и отдельные напрягаемые стержни. Все размеры плит и все виды несущих способностей вы можете найти в каталоге компании «Комплекс-С», также на каждой странице изделия представлены рабочие чертежи плоских плит перекрытия. Для безопасного подъема и монтажа панелей в конструкции предусмотрены стальные петли. Вес плиты составляет 5080 кг. Доставить негабаритные ЖБИ на ваш объект всегда помогут специалисты "Комплекс-С".

Лидируют по объемам продаж среди ЖБИ – бетонные безпустотные плиты длиной 6 метров, которые универсально подходят для строительства жилых и административных здания. Ни один дом или коммерческая недвижимость не обходится без ровных и надежных межэтажных перекрытий. Плоские бетонные панели стандартных размеров используются в зданиях со стенами из кирпича и блоков. Внутри плиты расположено сетчатое армирование, а также предварительно напряженные стержни, что позволяет выносливость плит поднять до 1000 кгс/м2.

Качество плиты перекрытия и требования к производству закрепляет действующий ГОСТ 9561-91. Рабочие чертежи шестиметровых плит включает в себя Серия 1.243.1-5выпуск 1.Здесь представлены пустотные перекрытия, которые легче и дешевле монолитных и ребристых плит. Несущая способность плит запроектирована (без учета собственного веса) – до 1000 кг/м2. Значительно усиленные плиты напряженные используются под высокими нагрузками и имеют значительный запас прочности и надежности. Они способны лучше справляться с работой на изгиб, постоянными и кратковременными нагрузками. На заводах ЖБИ плиты бетонные по ГОСТ проходят строгий контроль ОТК.

Производство плит перекрытия

Много лет для выпуска плит используется тяжелый бетон, за годы рецепт смеси доведён до совершенства. В массу добавляются заполнители, присадки для улучшения потребительских свойств и надежности перекрытий. Согласно ГОСТ 9561-91 панели сплошные плоские не имеют большого количества выраженных дефектов.Тяжелые бетоны М250-М350 с высокой прочностью на сжатие обеспечивают надёжную защиту арматуры, плотность и комфорт проживания. Водонепроницаемость и морозостойкость плит отапливаемых зданий зачастую небольшая, так как перекрытия работают под защитой. Но если вам необходимо купить канальные плиты с более высоким классом защиты, то вы можете заказать панели на сайте «Комплекс-С».

Современные заводы ЖБИ оснащены оборудованием по последнему слову техники, поэтому плиты плоские железобетонные получают четкую геометрию, ровную и плотную поверхность и солидную «начинку». Готовые панели армированы предварительно напряженной арматурой, сетками и каркасами и стержнями из стали АтVCKТ, напряженной электротермическим способом. Опорные сетки, нижние сетки и каркасы из проволоки Вр-I не только придают форму, но и воспринимают монтажные и другие напряжения плиты. Все стальные детали плит П 63.15-6 АтVСК-1 защищаются слоем бетона толщиной не менее 20 мм.

Подробнее об армировании плит расскажут чертежи панелей в типовом альбоме Серия 1.243.1-5 выпуск 1.

Характеристики плиты перекрытий

Огнестойкость плиты (предел) - 2.5 часа, сами плиты относятся к несгораемым конструкциям и существенно повышают класс безопасности зданий.

Климатические районы строительства не оказывают влияния на использование плит. Состав тяжелого бетона позволяет применить перекрытия в любой точке страны. Основные ограничения в использовании плит П 63.15.6 АтVСК-1– химическая агрессия, регулярные температуры ниже -40 °С, чрезмерная влажность. Безпустотные плоские плиты с индексом "2" могут быть использованы для монтажа перекрытий в среднеагрессивных условиях.

Помните, что плиты бетонные многопустотные относятся к 3й категории трещиностойкости, поэтому на их поверхности допускаются трещинки шириной до 0,3 мм. При регулярном заполнении их влагой и замерзании (например, при неправильном хранении) бетон начнет разрушаться, обнажая арматуру. Такие плиты перекрытия уже никогда не смогут стать надежным настилом. Поэтому используйте бетонные панели в отапливаемых зданиях, защищая пустотные плиты от механических повреждений и влаги. 

Монтаж плит перекрытия

Традиционно укладка панелей осуществляется бригадой с помощью специализированной техники. Рабочие используют для манипуляций стальные петли, включенные в конструкцию изделия. Укладка плиты перекрытия происходит на 2-3 стороны, особенно если плита имеет заделанные усиленные торцы. Опирание плит происходит на 90-120 мм. Для того, чтобы места опирание плит на каркас были неуязвимы при армировании они укрепляются специальными каркасами. Если вам необходимы бетонные панели повышенной выносливости или стойкости к агрессии, вы можете легко купить плиты перекрытия жб по предварительному заказу.

Размеры плиты перекрытия

Строительная индустрия оперирует множеством типовых альбомов для выпуска плит перекрытия. Один из популярных – Серия 1.243.1-5 выпуск 1. Чертежи и расчетные схемы данной серии представляют плиты длиной 598, 628 см и ширинойот 99 до 149 см. Это альтернатива популярным плитам 6х1,5. Напряженные плиты имею стандартную для перекрытий толщину 220 мм и используются в качестве усиленных настилов в зданиях не выше 5 этажей. Такие плиты предпочитают использовать строители коттеджей и особняков с массивными стенами из кирпича. Наличие в плитах напряженных арматурных стержней из стали АтVCKТ позволяет им быть намного надежнее рядовых аналогов. Мы продаем бетонные плиты по ГОСТ заводского изготовления, которые обладают гарантированной надежностью и качеством. Доставка ЖБИ в любой комплектации осуществляется по всей России и СНГ. Без хлопот получить плиты круглопустотные по своим коррективам вы можете по предварительному заказу.

Качество и цена бетонной плиты дилной 6 метров

ГОСТ 9561-91 требует от плит П 63.15.6 АтVСК.1 соответствия по прочности, жесткости и трещиностойкости. А современные СНиП требуют от пустотных перекрытий легкости, огнестойкости и звукоизоляции. Потребители требуют все это плюс абсолютная безопасность и надежность. Строители и проектировщики хотят от панелей легкости и простоты монтажа и транспортировки. Все это сочетается в современных панелях перекрытий . При этом отменное качество плит не перекрывает запредельная цена. Стоимость современных панелей формируется на основании расходов стали, бетона и актуальной стоимость энергоносителей. Так, рядовые бетонные панели продаются по низкой цене, чтобы удовлетворять спрос каждого застройщика. В компании «Комплекс-С» реализуются только сертифицированные плиты, которые проходят полевые и лабораторные испытания.

Заводская маркировка плоских плит

Условные обозначения ЖБИ – краткие марки, зашифровывают основные данные изделия. Серия 1.243.1-5 выпуск 1 предписывает маркировать плиты круглопустотные следующим образом – указывать тип ЖБИ, габаритные размеры, затем через дефис несущую способность в кПа и класс напрягаемой арматуры. Индекс "1" обозначает плиты, применяемые в помещениях со слабоагрессивной средой, "2" - со среднеагрессивной средой. Также плита может содержать дополнительные индексы в зависимости от оригинального исполнения или назначения.

В  качестве эталона рассмотрим плиты П 60.10-6 АтVCKТ-1  (5980x990x220 мм) где:

  • П – плита безпустотная;
  • 60 - длина плиты 5980 мм;
  • 10 – ширина 990 мм;
  • 6 - несущая способность 6 кПа.
  • АтVCKТ – напряженные арматурные стержни.
  • 1 - для слабоагрессивной среды

Маркировка плит наносится на торцевую грань изделий, масса и дата выпуска указывается дополнительно.

Оценка качества плоских жб плит по серии 1.243-1-5

Качество ЖБИ оценивают в три этапа: после производства, во время доставки и непосредственно перед монтажом. Помните, что плиты изготавливаются и набирают прочность на 100% за 28 дней. В летний период передаточная прочность плиты может достигать 70%. Особенно тщательно оцениваются рядовые плиты, которые служат основанием большинства полов в строении.

Показатели прочности плиты П 63.15-6 АтVСК-1 и корректного расположения арматуры – самое главное, что оценивают специалисты отдела технического контроля производства ЖБИ и во время приемо-сдаточных испытаний. А именно качество бетона. Это не только его марка и прочность на сжатие, но и фактическое состояние. Бетонные плиты высокой прочности относятся к первой категории по трещиностойкости, на их поверхности не допускаются трещины шире 0,1 мм. Также важно верное расположение арматурных сеток и каркасов.

Современные плиты уже избавлены от колебания габаритов, но ГОСТ устанавливает рамки допустимых отклонений. Отклонения размеров плиты перекрытия по длине должно быть не более 10 мм, по толщине 6 мм.

Любой плоский настил станет поверхностью, которая в дальнейшем подлежит декоративной отделке. Процесс отделки, оштукатуривания или окраски должен быть быстрым и простым, поэтому плиты канальные не должны иметь выраженных дефектов.

При производстве плиты трудно избежать образования раковин и наплывов, но их размеры не должны превышать 15 мм в диаметре. Ребра плиты не должны быть околоты более чем на 50 мм длиной и 10 мм глубиной.

Специалисты рекомендуют не забывать о сплошном осмотре на приемосдаточных испытаниях. Они проходят по показателям  прочности бетона (соответствие класса и марки бетона по прочности на сжатие, передаточной и отпускной прочностям), соответствия расположения арматурных и закладных изделий, прочности сварных соединений, толщины защитного слоя бетона до арматуры, наличия и ширины раскрытия возможных трещин и категории бетонной поверхности.

Каждый производитель выдает на сертифицированные плиты перекрытия отдельный технический паспорт. В правилах компании «Комплекс-С» - доставлять ЖБИ только с оригиналами сопроводительных документов. Паспорт плиты П 63.15.6 АтVСК-1 содержит информацию обо всех основных технических характеристиках, данные о дате и материале изготовления безпустотных плит, и дополнительно содержать также марку бетона по морозостойкости, и водонепроницаемость и водопоглощение бетона (в случае использования железобетонных плит под влиянием агрессивных сред).

Хранение и перевозка безпустотных плит

Доставку плитной продукции на объект вы можете доверить профессионалам - у нас не только самые актуальные цены на плоские плиты 5 и 6 метров, но и лучшие условия доставки. Все размеры плит вы найдете в каталоге "Комплекс-С", а также можете быстро купить панели с оперативной доставкой.

Складское хранение плит рекомендовано в штабелях с прокладками толщиной не менее 3 см. Разгрузка железобетонных изделий должна проходить максимально корректно, особенно если дело касается многопустотных плит – ни в коем случае нельзя повреждать воздушные каналы, так как это мгновенно снизит несущую способность изделия и может угрожать надежности настила.

Бережность при обращении с панелями – основной гарант целостности железобетонных новых плит, так как они не выдерживают механических ударов. Перевозят их в горизонтальном положении или в положении «на ребро» с обязательной фиксацией в кузове транспортного средства.

Изделия с пустотами и стенками всегда более хрупки, чем их сплошные аналоги. Высота штабеля безпустотных плит во время хранения не должна превышать двух с половиной метров, чтобы стенки каналов не треснули под весом вышележащих плит.

www.complexs.ru

П 63.15-5 АIVТ

Панели покрытий железобетонные. ребристые для строительства жилых зданий в сейсмических районах П 63.15-5 АIVТ

Базой для составных перекрытий промышленных построек - ребристая плита, которая за счет свой продуманной конструкции с жесткими ребрами обладает повышенной выносливостью. Сегодня крупнешие производства плит перекрытий в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Сочи, Санкт-Петербурге берут за основу Серия 1.165.1-15. Выпуск 2 определяет панели длиной 2660 мм. шириной 1190 и 1490 мм. армированные сварными каркасами с рабочими стержнями из стали класса А-III.

Панели особой формы используются в качестве настилов в индустриальном и коммерческом строительстве. Обновленный в 2013 году государственный стандарт переосмыслил требования к производству плитных перекрытий. Ребристая форма плиты и сечение 300 мм - это традиционный облик П-образной плиты перекрытия. Настил из таких сборных элементов выдерживает солидное давление, поэтому данные модели раскупаются для постройки торговых центров, производственных зданий и муниципальных объектов. Продажа железобетонных панелей базирутеся на современных технологиях "Комплекс-С", мы предлагаем высокой точности сервис и минимальную стоимость ЖБИ. Согласно ГОСТ плиты могут быть выполнены из легкого бетона или тяжелых плотных марок. Подобрать изделия для покрытия и перекрытия зданий помогут наши сотрудники. В каталоге "Справочник ЖБИ" представлены все размеры и форматы плит ребристых, а также свежие цены и варианты армирования по вашему профилю.

Плита покрытия П 63.15.5 АIVТ применяется для формирования межэтажных и кровельных перекрытий, расчетные нагрузки позволяют переживать высокое давление от предметов и оборудования. Многочисленные современные модели плитных изделий спроектированы и изготовлены по требованиям Серия 1.165.1-15. Данная модель имеет основательное армирование сварными сетками и каркасами, а также упрочнена сталью с предварительным напряжением (класс A-IIIв). Плиты ребристой конструкции прочны и долговечны, их высокая несущая способность и надежность послужила стимулом к повсеместному распространению данного типа ЖБИ. Плиты перекрытия особой прочности, как правило, изготавливаются из тяжелого и легкого бетона и густо армируются предварительно напряженной арматурой. Плита предназначена для перекрытий общественных и промышленных зданий, а также подсобных помещений и автомобильных боксов. Разработаны плиты, согласно ГОСТ 21506-2013 для каркасов с шагом несущих конструкций 6 метров. У нас вы можете найти полный ассортимент плитной продукции: ребристые, плоские, многопустотные, сплошные, ТТ и многие другие.

Характеристики и размеры ребристых плитных перекрытий

Плита имеет характерную П-образную форму с ребрами жесткости, которые значительно увеличивают несущую способность изделия. Точную форму и размеры включает в себя Серия 1.042.1-4. Толщина ребристой плиты 300 мм – значительно больше, чем традиционные 220 мм плиты ПК. Все это помогает плитам выдерживать значительные нагрузки во время эксплуатации. Плиты ребристые Серия 1.165.1-15 могут иметь технологические отверстия 400-1000 мм для пропуска вентиляционных шахт и установки монтажных стаканов крышных вентиляторов. Также, в зависимости от назначения и места расположения плиты, она может иметь отверстия и вырезы в полках, углубления на наружных гранях продольных ребер для устройства бетонных шпонок между смежными плитами, а также дополнительные закладные изделия, предусмотренные требованиями конкретных проектов. Как правило, плиты ребристые железобетонные П 63.15-5 АIVТ не применяются в жилищном строительстве из-за ребер жесткости, которые портят эстетический вид потолков жилых зданий. Плиты перекрытия жб имеют свои назначения, так ребристые перекрытия бывают:
  • Рядовые П1
  • Рядовые и межколонные П2
  • Межколонные пристенные П3

Отличие этих плит, как правило, состоит в ширине. Пристеные плиты приняты шириной 935 мм.

Материалы для производства ребристых плит

Плита ребристая выпускается из тяжелых (плотностью 2500 кг/м3) и легких марок бетона (плотностью 2000 кг/м3), прочность на сжатие В20-В40. Несущая способность (равномерно распределенная нагрузка) может достигать 3200 кгс/м2.

Плиты покрытия ребристые представлены на рынке в широком ассортименте, как правило, многие из них взаимозаменяемы. Если вы выбрали для вашего объекта ребристые перекрытия, обратите внимание, что на нашем сайте они представлены в нескольких вариантах, в зависимости от типовых серий. Купить ребристые плиты П 63.15.5 АIVТ вы можете прямо на нашем сайте, поставки плит осуществляются прямо на ваш объект в любой точке России.

Область применения плит, согласно ГОСТ 21506-2013 не ограничивается отапливаемыми зданиями, плиты применяются и в зданиях без отопления, а также на открытом воздухе при расчетной температуре от плюс 50 °С до минус 40 °С. Рядовая ребристая плита переназначена для работы в неагрессивных, слабоагрессивных и среднеагрессивных газовых средах. Для работы в условиях агрессивных сред необходимо купить ребристые плиты пониженной проницаемости и оптимального состава бетона, такие плиты ребристые железобетонные изготавливаются по специальному заказу под требования конкретного проекта. Плиты П 63.15-5 АIVТ предназначены для строительства в несейсмических и сейсмических районах до 9 баллов включительно.

Морозостойкость и водонепроницаемость бетона плит ребристых устанавливается в зависимости от предполагаемого района и условий работы. Плиты ребристые серия 1.042.1-4 универсальны – они могут использоваться по всей стране. Плита П 63.15.5 АIVТ удовлетворяет все требования по прочности, жесткости и трещиностойкости, а также имеет сертификаты огнестойкости. Чертеж ребристой плиты вы сможете найти на нашем сайте рядом с наименованием изделия, там же будет указана и цена ребристой плиты.

Для работы плиты ребристой в условиях отрицательных температур более 40 °С или систематического воздействия высоких температур необходимо удовлетворять требования СНиП 2.03.01-84 и СНиП 2.03.04-84). Производство таких ребристых плит также осуществляется по предварительному заказу. На нашем сайте вы можете купить ребристые плиты 300 мм для любого проекта. Рабочие чертежи ребристых плит и схемы армирования вы найдете в Серия 1.165.1-15. Для удобства подъема и монтажа ребристой плиты она снабжена четырьмя монтажными петлями.

Армирование плит осуществляется стальными сетками и каркасами из терпомеханически упрочненной стали и стержневой арматуры АтIVC, AIIIв, АтIVC, АтV – такое упрочнение помогает хорошо сопротивляться изгибающим нагрузкам. В качестве ненапрягаемой арматуры применяют сталь A-III и арматурную проволоку Вр-I. Долговечность каркаса обеспечивает антикоррозийная защита и солидный защитный слой бетона. Контроль толщины защитного слоя бетона и правильности установки каркаса производитель проводит для каждой плиты.

Солидный вес плиты П 63.15-5 АIVТ– 1680кг требует специальных технических устройств для подъема, для безопасности монтажа в плитах предусмотрены строповочные петли. Плита ребристая, цена которой по какой либо причине кажется вам слишком низкой, может оказаться вторичной или с недостаточным армированием. Специалисты рекомендуют всегда обращать внимание на технические паспорта, сопровождающие партию плит, а также на репутацию и товарный знак производителя.

Маркировка ребристых плит

Согласно Серия 1.165.1-15 шифр плиты состоит из буквенно-цифровых групп, которые содержат следующие характеристики плит:
  1. Типоразмер плиты. Наименование конструкции и порядковый номер типоразмера. Расшифровку типоразмеров вы найдете в справочной таблице 1 ГОСТ 21506-87.
  2. Несущая способность плиты, класс напрягаемой арматуры стали и вид бетона. (Л – легкий).
  3. Наличие отверстий 400, 700, 1000 мм – соответственно 1, 2 и 3.

Кроме марки на боковую грань плиты наносятся дата выпуска, масса и товарный знак предприятия-изготовителя.

Для примера рассмотрим ребристую плиту П 2-1 АтIVСЛ , где:

  • П – тип плиты – плита ребристая;
  • 2 – типоразмер плиты;
  • 1– порядковый номер несущей способности;
  • АтIVС– класс напрягаемой арматуры;
  • Л – легкий бетон.

Контроль качества изделий

Надежные перекрытия – залог прочности всего здания, поэтому контролю качества плит покрытий уделяется значительное внимание. Широкий штат отдела технического контроля производителя проводит периодические испытания плит на изгиб, тесты механической прочности и лабораторные испытания бетона. Ребристая плита П 63.15.5 АIVТ должна соответствовать своим проектным размерам и эталонной геометрии. Отклонения по длине допускаются не более чем 12 мм, по ширине не  более 8 мм и не более 5 мм по высоте. Плита по всей длине должна сохранять прямолинейность и плоскость, максимальное отклонение может составлять не более 8 мм. Только в этом случае в результате на объекте будут ровные и устойчивые полы. Купить плиты ребристые для качественных полов вы можете на нашем сайте. Обратите внимание, что в нашем ассортименте присутствуют и другие виды перекрытий – многопустотные плиты ПК и специализированные плиты ПКЖ.

Бетонная поверхность ребристой плиты не должна иметь трещин шириной более 0,1 мм, трещины большего раскрытия угрожают эксплуатационным характеристикам плиты.

Поверхность плиты П 63.15-5 АIVТ не должна содержать раковин, наплывов и впадин бетона, ребра ребристой плиты не должны быть околоты. Арматура, кроме специальных случаев, где её выпуски защищают антикоррозийным лаком, не должна быть обнажена. Поверхность плиты не допускает ржавых и жировых пятен.

После доставки плит перекрытия до вашего объекта проводятся приемо-сдаточных испытания, где тестируют следующие показатели ребристых плит:

  • Прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, передаточная и отпускная прочность),
  • средняя плотность легкого бетона;
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • точность габаритных размеров;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • наличие и ширина возможных трещин;
  • внешний вид ребристой плиты П 63.15.5 АIVТ.

В обязательном порядке партию ребристых плит должен сопровождать технический паспорт.Этот документдолжен содержать информацию обо всех основных технических характеристиках ребристых плит, данные о дате и материале изготовления бетонных изделий, и дополнительно содержать также марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости (в случае использования железобетонных плит под влиянием агрессивных сред).  Также техпаспорт должен содержать данные о сериях и ГОСТ, по которым изготовлены плиты.

Транспортировка и хранение

Складируют и перевозят ребристые плиты, как и многие другие изделия ЖБИ, в горизонтальном положении. Штабель ребристых плит П при хранении не должен превышать высотой 2,5 метра (не более 7 плит), во избежание порчи изделий. Под нижний ряд укладываются прокладки из дерева. По этой же причине ребристые плиты фиксируются растяжками за подъемные петли, предохраняя от смещения. В местах расположения опорных и закладных изделий между плитами располагают деревянные прокладки, толщиной не менее 3 см. Бережная доставка и корректная загрузка залог того, что плиты ребристые железобетонные будут пригодны для монтажа и будут служить долгие годы.

www.complexs.ru

П 63-10 по стандарту: Серия 86

Панели перекрытия П 63-10 – это обязательные элементы межэтажных перекрытий кирпичных жилых зданий с продольными несущими стенами. Они изготавливаются в виде прямоугольной плиты толщиной 220 мм с поперечными воздушными каналами. По контуру на них сделаны скосы под небольшим углом. Панели перекрытия этого типа имеют частично срезанный торец с левой стороны. Для прокладки инженерных сетей вдоль правой длинной грани предусмотрено горизонтальное сквозное отверстие диаметров 159 мм. Такая оригинальная конструкция дает возможность существенно уменьшить массу армированных бетонных изделий и значительно увеличить тепловые и звуковые изолирующие характеристики. Для удобства перемещения бетонных армированных панелей перекрытия П 63-10 во время перемещения либо установки в армирующем каркасе предусмотрены три строповочные петли. Если вы планируете использовать железобетонные панели перекрытия без предварительного напряжения для возведения жилых кирпичных зданий с несущими продольными стенами, то в Серии 86 есть возможность посмотреть разнообразные варианты типовых чертежей плит межэтажных перекрытий такого вида, применяемых при сборке многоэтажных жилых кирпичных построек.

1. Варианты маркировки

Любая произведенная продукция из армированного бетона в обязательном порядке условно обозначается с помощью буквенных и цифровых символов. Проектная Серия 86 предлагает несколько примеров маркировки межэтажных плит. Этот нормативный документ рекомендует указывать на одной из граней панелей перекрытия П 63-10 вид армированной бетонной продукции, габаритные размеры, варианты специфики исполнения.

1. П 63-10.

2. Основная сфера применения

Панели перекрытия П 63-10, изготовленные из армированного бетона, пользуются широкой востребованностью при возведении кирпичных жилых зданий в несколько этажей с продольными несущими стенами. Их укладывают в перекрытия между этажами в местах, где планируется прокладывать инженерные коммуникации. Изделия такого типа из армированного бетона обладают достаточной прочностью и жесткостью. При этом они способны обеспечить несущую способность высокого уровня благодаря наличию в структуре пространственных каркасов из армирующих сеток. С помощью этих изделий достигается высокая огнестойкость возведенных строений. В проектной Серии 86 приведены разнообразные варианты типовых конструкций этих изделий, расчеты для их подбора, особенности монтажа и эксплуатации. Этот нормативный документ рекомендует использовать бетонные армированные панели перекрытия П 63-10 при сборке межэтажных перекрытий в кирпичных многоэтажных жилых домах с несущими продольными стенами с неагрессивной средой.

3. Обозначение маркировка изделия

На железобетонные панели перекрытия П 63-10, в соответствии с требованиями Серии 86, наносятся условные обозначения по буквенно-цифровой системе. Они кратко предоставляют информацию о виде изделия, его габаритных размерах, специфике исполнения конструкции. Например, если мы решим расшифровать маркировку на боковой грани панели перекрытия П 63-10, то узнаем, что символы условной кодировки обозначают:

1. П – панель перекрытия с круглыми пустотами;

2. 63 – длина в дециметрах;

3. 10 – ширина, округленная до целых дециметров.

Планируя сборку межэтажного перекрытия в многоэтажном жилом здании с использованием данного железобетонного изделия, желательно обратить внимание на справочные параметры панели перекрытия П 63-10:

Длина = 6280;

Ширина = 990;

Высота = 220;

Вес = 1825;

Объем бетона = 0,73;

Геометрический объем = 1,3678.

4. Изготовление и основные характеристики

Бетонные армированные панели перекрытия П 63-10 изготавливаются с учетом типовых чертежей, особых условий производства и испытаний, приведенных Серии 86. При их формовке рекомендуется применять тяжелые бетоны марок В22,5, обладающими высокими прочностными параметрами на сжатие, например, М200. В ходе уплотнения бетонной смеси специалисты рекомендуют использовать технологии вибрационного формообразования. Для улучшения эксплуатационных характеристик в межэтажные плиты при изготовлении закладывают пространственные каркасы, собранные из армирующих сеток. Усиливающие детали собираются с использованием контактной точечной электросварки либо технологии обвязки специальной армирующей проволокой. Для этого используют стальную арматуру периодического профиля класса А-IV. Такая конструкция продукции из армированного бетона дает возможность обеспечить предельные нагрузки до 800 кгс/м2, водопроницаемость не ниже класса W2. В процессе изготовления рекомендуется в обязательном порядке контролировать положение армирующего пространственного каркаса и дополнительно усиливающих сеток, толщину защитного слоя бетонного покрытия.

5. Транспортировка и хранение

Железобетонные массивные панели перекрытия П 63-10 рекомендуется укладывать и перевозить, оберегая от повреждения и деформации. При складировании между ними необходимо прокладывать деревянные брусья толщиной не менее 40 мм. Подробнее с особенностями транспортировки и хранения этих изделий можно ознакомиться в Серии 86, специально разработанной для всех сборочных элементов, применяемых при строительстве кирпичных жилых домов с несущими продольными стенами.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

tdajbi.ru