Видео гайд по легкому истребителю P-40. P 40 самолет


P-40E Kittyhawk и Борис Сафонов

Истребитель-штурмовик

Curtiss

Командование Северного флота представило Бориса Сафонова одним из первых к награждению боевым орденом Великобритании. В представлении к союзнической награде в частности отмечалось: «Сафонов — самый популярный летчик-истребитель среди английских летчиков, находившихся на Северном флоте. Его мужество, отвага, геройство являлись примером для всего летного состава ВВС СФ, а также англичан. Если будет решен вопрос о представлении к английским наградам — Сафонов является самой подходящей и популярной кандидатурой». Британская сторона ничего не имела против этого и в начале марта 1942 г. состоялась официальная церемония награждения английским крестом «За летные боевые заслуги» (DFC — Distinguished Flying Cross) .

Последним самолетом, на котором летал и погиб Борис Сафонов, был «Киттихаук»* Р-40Е (Серийный номер 41-13531). Самолет был изготовлен 17.01.42 в Буффало. Практически во всех архивных документах ошибочно значится, что североморский ас 30 мая 1942 года погиб на американском самолете Р-40 «Томахаук». Причина этой ошибки в том, что в советских документах самолеты Р-40Е числились по прежнему «Томагавками», название «Киттихавк» стали применять лишь к следующим модификациям.

Двигатель "Эллисон", установленный на "Киттихауке", не имел турбонаддува и быстро терял мощность на высотах выше 4500 м. Поэтому самолет применяли с успехом в качестве штурмовика.

Однако самолет обладал и существенным недостатком, приведшим к гибели не одного летчика.

Подробно см. здесь.

Из воспоминаний Командующего Северным флотом адмирала А.Г. Головко: "Эти самолеты имеют особые подшипники в своих моторах, потому что залиты подшипники не обычным сплавом, а серебряным. Американцы считают такой сплав новейшим техническим достижением; однако моторы с подшипниками, залитыми серебряным сплавом, часто выходят из строя. Вот почему наши летчики с горькой насмешкой называют эти самолеты "чудом безмоторной авиации". Чаще всего "киттихауки" стоят в бездействии."

Именно разрушения подшипников на взлетных режимах двигателя и приводили к его отказу.

Борис Феоктистович Сафонов, летчик-истребитель морской авиации Военно-воздушных сил Северного флота, погиб 30 мая 1942 года на самолете Р-40Е. Конструктивно самолет Р-40Е аналогичен предыдущему Р-40D (двигатель V-1710-39 с поджатым радиатором), но с шестью пулеметами в крыле. Всего было выпущено 2320 самолетов этого типа.

В случае с Б. Сафоновым причина отказа двигателя не была установлена, ибо самолет упал в море и затонул, однако версия об отказе двигателя и на этот раз не лишена оснований.

На боевое задание по охране конвоя PQ-16 вылетели 30 мая 1942 года вчетвером (остальные "Киттихауки" к тому времени стояли не исправны). Четвертый самолет (летчик Кухаренко) возвратился с полпути из-за неисправности мотора. Полет продолжали втроем, втроем и приняли бой. Вероятно не последнюю роль в гибели Сафонова сыграло и то , что его ведомый Кухаренко, призванный прикрывать своего командира, в бою не участвовал.

Атака производилась при выходе из пике Ю-88. Гв. подполковник Сафонов первый Ю-88 пропустил, а второй начал атаковать. Третий Ю-88 вошел в хвост "Киттихаука" Сафонова, которого начал атаковать гв.лейтенант Покровский. Четвертый Ю-88 зашел в хвост "Киттихаука" Покровского, который начал атаковать гв.капитан Орлов. После первых атак, атакованные самолеты Ю-88 Покровским и Орловым, отвернули влево на 30 градусов от курса первых самолетов. Таким образом Покровский и Орлов во время атак уклонились от гв. подполковника Сафонова и после боя никто из них не видел Сафонова.

По воспоминаниям Леонида Ивановича Родионова, бывшего мичмана Северного флота, оказавшегося свидетелем гибели Б. Ф. Сафонова ( по расписанию во время боевой тревоги Родионов находился на мостике одного из судов ): - По рации ясно были слышны переговоры наших летчиков с командованием конвоя. Было отчетливо слышно, как Сафонов сообщил: "Сбил одного !", немного погодя: "Сбил второго !". И вдруг: "Подбил третьего. Сам подбит, тяну к кораблям". Хорошо видно было, как его самолет упал в море. Командир бригады А. И. Гурин запросил у старшего офицера конвоя, а им всегда назначался англичанин или американец, разрешения послать один корабль на место падения самолета. О том, что упал самолет Сафонова, знали не только наши, но и старший конвоя, у него рация все время была включенной. Однако разрешения на выход корабля из ордера не последовало. Запросили вторично, подчеркнули, что сбит именно Сафонов. И снова отказ...

Борис Сафонов был первый, кому дважды присвоено звание Героя Советского Союза за подвиги в Великой Отечественной войне. К этому высокому званию отважный лётчик-истребитель был представлен Наркомом ВМФ Н.Г. Кузнецовым не посмертно, а при жизни, 27 мая 1942 года - за три дня до своего последнего боевого вылета. Награжден Орденом Ленина, Красного Знамени ( трижды ).

Всего Борис Сафонов совершил 224 боевых вылета, в 34 воздушных боях сбил 25 самолетов противника.

На рисунке вверху Киттихаук с бортовым номером 10. На таком самолете в последнем бою погиб Борис Сафонов.

* - многочисленным вариантам произношения - Киттихавк, Киттихаук следует вероятно предпочесть Киттихок, именно такое произношение "хок" (hawk) в английском звучит, как ястреб, сокол.

Размеры. Двигатель.Массы и нагрузки, кг: Летные данные. Вооружение
Экипаж 1 чел.
Размах крыла, м 11,37
Длина самолета, м 10,16
Высота самолета, м 3,23
12-ти цилиндровый V-образный V-1710-39 (Эллисон) 1150 л.с.
Пустого самолета 2812
Максимальная взлетная 4013
Максимальная скорость, км/ч 570
Время набора высоты 6100м, мин 9
Практический потолок, м 9450
Дальность полета, км 1200
6 X 12,7мм пулеметов в крыле, бомб на внешней подвеске, кг 227

Подробно

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/
  • журнал "авиАМастер" /№5 2003/, Юрий Рыбин "Размышления об И-16 Бориса Сафонова"
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "Драться как Сафонов ..." /История авиации № 28. Юрий Рыбин/

09 03 2016

Добрый день! В двух ваших статьях указано, что последним самолётом Бориса Сафонова был P-40E с серийным 41-13531. Подскажите, пожалуйста, откуда такая информация по американскому серийному номеру? Мы перерыли архив, в бумагах ВВС СФ нашли только английские серийные номера Киттихоуков. У Сафонова № 775. -- Андрей Русавин

14 03 2016

Здравствуйте, Андрей! Прошу меня извинить, что не ответил Вам сразу на Ваше предыдущее письмо. Много работы по ЖБД 746 АП ДД, все думал вот маленько разгребусь и поищу, однако все как-то откладывал. Дело это десятилетней давности. Данные взяты не из архива. Сейчас просмотрел все публикации о Сафонове в моем архиве, периодику, Война в воздухе, Авиамастер, История авиации и ничего не нашел! Откуда сей факт я почерпнул к своему глубокому сожалению я не знаю и приношу свои искренние извинения. Могу только сказать, что вы пишите о контрольные номерах (у Сафонова 775) (ctn - company test numbers), не совпадавшие с серийными и заводскими. Мною же указан серийный номер, найденный по указазанному Вами контрольному номеру по таблице перевода. Откуда эта таблица взята, я пока не смог найти. -- Вячеслав Черкашин

09 03 2016

Добрый день, Вячеслав! Благодарю за ответ! Да, 775 - это номер Кёртисс-Райта (CW number). Серийный ВВС США (USAAF s/n) - 41-13531. Заводской номер (MSN, C/N) - 16747. Дело в том, что я эти номера рассчитал просто составив таблицу и зная отдельные номера самолётов в партии. Но не уверен, что где-то обошлось без пропусков, поэтому у меня может быть ошибка. Тем не менее, серийник ВВС США совпал, поэтому меня сразу интересовало, откуда он в ваших статьях. Если вдруг где- попадётся первоисточник, дайте знать! Спасибо! -- Андрей Русавин

www.airpages.ru

P-40K,L,M.N Kittyhawk, Warhawk

Истребитель-бомбардировщик

Curtiss

© Михаил Быков

P-40K из состава 7-го иап ВВС ЧФ, лето 1943 г.

Дальнейшим развитием «Модели 81» стала «Модель 87», имевшая удлиненный фюзеляж и более мощный 1300-сильным мотор V-1650-1 («Паккард»). Прототип этой машины XP-40F был изготовлен на базе стандартного P-40D; три предсерийных самолета YP-40F «проложили дорогу» истребителю-бомбардировщику P-40F (1311 машина). Чисто внешне самолет отличался от предшествующей модификации отсутствием всасывающего патрубка над двигателем. Обозначенный P-40F «Уорхаук» («Киттихаук» Mk II), он выпускался с января 1942 года.

Другим направлением совершенствования истребителя было облегчение его конструкции. Таким образом, появился P-40L, представлявший собой вариант F с четырьмя 12,7-мм пулеметами, частично снятым бронированием и уменьшенным запасом топлива. Эти меры также не дали ощутимого результата. По сравнению с P-40F скорость облегченного самолета повысилась лишь на 7 км/ч. В период с января по апрель 1943 года заводы фирмы «Кертисс» изготовили 700 P-40L, получивших у летчиков прозвище «Джипси Роза Ли» в честь известной в военные годы стриптизерши мисс Ли.

В 1943 году «Киттихауки» уже не отвечали требованиям воздушной войны, уступая истребителям противника по таким важнейшим показателям, как скорость, маневренность и скороподъемность. Чтобы хоть как-то поддержать боеспособность своего истребителя и не допустить снятия его с производства, была разработана последняя серийнаяю модификация самолета, обозначенную P-40N («Киттихаук» Mk IV). Внешне машина практически не отличалась от Р-40М, но за счет уменьшенного на 272 кг веса планера развила на испытаниях скорость 608 км/ч.

Кроме сокращенного до четырех пулеметов вооружения и ограниченного запаса топлива, она имела также облегченные колеса шасси и радиаторы, выполненные из легких сплавов.

P-40N стал самым массовым из всех «Киттихауков» - до ноября 1944 года было изготовлено 5129 таких самолетов.

В процессе серийного выпуска P-40N приобрел несколько иной вид. Начиная с пятой серии изменилась форма фонаря кабины, было установлено новое кресло пилота, а вооружение вновь усилилось до шести пулеметов. Последующие серии различались оборудованием кабины и двигателями разных типов.

Двигатель Самолеты P-40F и P-40L оснащались 12-цилиндровым V-образным рядным двигателем Packard «Merlin» V-1650-1 с двухступенчатым наддувом. Двигатель выпускался по лицензии фирмы Rolls-Royce.

Стартовая мощность 1300л.с./970 кВт при 3000 об./мин, боевая мощность на высоте 3500 м 1240 л.с./925 кВт, боевая мощность на высоте 5640 м 1120 л.с./ 836 кВт. Двигатель оснащался трехлопастным винтом с изменяемым шагом Curtiss Electric диаметром 3,36 м.

На самолетах Р-40К стоял 12-цилиндровый V-образный рядный двигатель жидкостного охлаждения Allison V-1710-73(F4R). Стартовая мощность 1325 л.с./991 кВт, боевая мощность на высоте 3600 м 1150 Л.С./860 кВт. Двигатель оснащался трехлопастным винтом с изменяемым шагом Curtiss Electric диаметром 3,36 м.

На самолетах Р-40М, P-40N-1 до N-15 стоял 12-цилиндровый V-образный рядный двигатель жидкостного охлаждения Allison V-1710-81 (F20R). Стартовая мощность 1200 л.с./895 кВт при 2800 об./мин, рабочая мощность на высоте 5000 м 1000 л.с./746 кВт, боевая мощность на высоте 5276 м 1125 л.с./ 839 кВт. Двигатель оснащался трехлопастным винтом с изменяемым шагом Curtiss Electric диаметром 3,36 м.

На самолетах P-40N-20 до P-40N-35 стоял 12-цилиндровый V-образный рядный двигатель жидкостного охлаждения Allison V-1710-99 (позднее V-1710-15), с характеристиками аналогичными мотору V-1710-81.

Вооружение Как и на На Р-40Е, на P-40F, Р-40К и Р-40М устанавливались шесть пулеметов Colt Browning M2 калибра 12,7 мм в крыльях (по 295 выстрелов на ствол). Под фюзеляжем возможна подвеска 227-кг бомбы. Под крыльями предусматривалась возможность подвески двух 100-фунтовых (45 кг) бомб или шести 10-кг бомб (М-42 или Т-7) или шести 13,6-кг бомб (М-5).

На P-40L и P-40N четыре или шесть пулеметов Colt Browning M2 калибра 12,7 мм (боекомплект по 295 выстрелов на ствол). Под фюзеляжем возможна подвеска 227-кг бомбы. Под крыльями предусматривалась возможность подвески двух 100-фунтовых (45 кг) бомб или шести 10-кг бомб (М-42 или Т-7) или шести 13,6-кг бомб (М-5). На поздних модификациях Р-40 применялись 127-мм (5-дюймовые) неуправляемые ракеты.

Истребители P-40N применялись в боях на Тихом океане вплоть до начала 1945 года, но уже не пользовались популярностью среди пилотов ввиду своей устарелости.

До 1990-х годов сохранилось около 20 годных к полетам самолетов Р-40 различных модификаций (P-40E, P-40K, P-40M, P-40N, TP-40N), большинство из которых находится в США.

Воздушый винт Гидроматик

Warhawk XP-40F P-40K P-40L P-40M P-40N Kittyhawk MK. II Mk. III Mk. III Mk. III Mk. IV РазмерыМассаСиловая установкаЛетные данныеВооружение
Экипаж 1
Длина, м 10.16
Высота, м 3.76
Размах крыла, м 11.35
Площадь крыла, м² 21.92
Пустого, кг 2989 2903 2939 2932 2722
Взлетная, кг 3856 3810 3665 3629 2903
Максимальная взлетная, кг 4241 4536 4037 4037 4014
PE Allison V-1710 - V-1650-1 73 V-1650-1 81 81, 99
Мощность, л.с. 1300 1325 1300 1200 1200
Максимальная скорость км/ч 586 595 595 579 552
на высоте, м 6096 6096 6096 6096 4572
Время набора мин 7.6 7.5 7.6 7.2 6.7
высоты, м 4572 4572 4572 4572 4572
Потолок, м 10485 8534 10973 9144 9449
Дальность, км 1127 1127 483 1127 1207
Максимальная дальность, км 2655 2575 2213 2575 2253
Пулеметы 12.7 мм, шт. 6 6 4 4 4-6

Подробно

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "50 лучших истребителей Второй мировой войны" /Геннадий Корнюхин/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "Знаменитые самолеты и вертолеты" /Тони Холмс/
  • "Война в воздухе" /№ 52, 53, 54,55/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/

www.airpages.ru

Curtiss P-40 Warhawk — Global wiki. Wargaming.net

Общие данные

334000  Цена
240 HP Прочность
2770 кг Масса
162.3 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

575.5 Скорость
570 км/чМакс. скорость у земли
570 км/чМакс. скорость на высоте
1600 мОптимальная высота
750 км/чСкорость пикирования
36.1 м/сСкороподъёмность
150 км/чСкорость сваливания
365 км/чОптимальная скорость

Маневренность

82.6 Управляемость
10.8 сСреднее время виража
130 °/сСкорость крена
783.9 Манёвренность

V

Разработан на базе P-36. Наиболее активно применялся против Японии в войне на Тихом океане и в Китае, а также на советско-германском фронте.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
IV Hawk 81 240 1960 30300
Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV 12,7-мм M2 (К) 12.7 1040 38 700 60 15600
Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
V V-1710-39 1100 водяного охлаждения 590 28100
VI V-1710-85 1200 водяного охлаждения 600 50300

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

P-40 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на P-36 через пулемёт 7,62-мм M1919A4 (К) за 14400 опыта. Из модулей рекомендуется установить:

  • Пулемёты 12,7-мм M2 (К), для увеличения огневой мощи;
  • Конструкцию Hawk 87 (4200), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
  • Двигатель V-1710-85 (4100), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно исследовать двигатель V-1710-39 за 2550 опыта.

Боевая эффективность

"Скорость. Высота. Бум-зум." - этими тремя словами можно описать данный самолёт. Первый представитель в ветке, который наиболее похож на все дальнейшие самолеты. Cоздан для бум-зума и доминирования на высотах. В начале боя набираем максимальную высоту, нашими приоритетными целями должны быть все высотные истребители и тяжелые истребители. После ликвидации конкурентов на высоте можно заняться и теми кто ниже:

1) Выбираем цель.

2) Пикируем.

3) Расстреливаем на близких дистанциях ничего не подозревающую цель.

4) На форсаже уходим обратно на высоту.

5) Повторить.

Хитрость: Пикировать можно с нулевой тягой, тогда двигатель остывает на 50% быстрее. И тогда у нас будет достаточно форсажа, что бы убежать обратно на высоту.

Забудьте про калибр больше, чем 12,7. Все самолеты далее будут снаряжены батареей из 6-ти крупнокалиберных пулемётов. Это имеет свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что из пулеметов проще попадать, чем из пушек. На малых дистанциях имеют огромный урон, обладают высокой скорострельностью, а значит поджигать зажигательными лентами легче. Из минусов стоит отметить небольшую дальность эффективной стрельбы и в целом урон в секунду меньше, чем у пушек.

Достоинства:
  • высокая скорость;
  • высокий показатель прочности.
Недостатки:
  • очень низкая маневренность;
  • пулемётное вооружение.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Прокачка умений пилота:

"Зоркий" увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

"Меткий стрелок I" уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

"Меткий стрелок II" Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

"Пилотажник" повышает манёвренность по всем осям на 2%.

"Жажда крови" после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд

Оценка самолёта

Оценка P-40

 

  • Ас — шесть 12,7-мм пулеметов, которые в совокупности имеют хорошую скорострельность и урон.

Галерея скриншотов

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

wiki.wargaming.net

P-40 D, E Kittyhawk

Истребитель-бомбардировщик

Curtiss

© Михаил Быков

Р-40E из состава 9-й эскадрильи 49-й истребительной группы ВВС США

Различные доработки, вносимые в конструкцию истребителя Р-40, привели к возрастанию его взлетного веса сверх допустимого уровня, и единственным выходом из создавшегося положения было установить на самолете более мощный двигатель. Выбор главного конструктора Донована Берлина остановился на двигателе Аллисон V-1710-39 мощностью 1150л.с. (1470л.с. - при пятиминутном форсажном режиме).

Двигатель "Эллисон" 12 цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-39 (F3R) объемом 1710 кубических дюймов (28022 см 2) с односкоростным одноступенчатым наддувом, производства Allison Division of General Motors. Стартовая мощность 1150 л.с./860 кВт при 3000 об./мин, рабочая мощность на высоте 3300 м 1000 л.с./ 746 кВт при 2600 об./мин, боевая мощность 1470 л.с./1100 кВт (не более пяти минут). Двигатель оснащался трехлопастным винтом с изменяемым шагом Curtiss Electric диаметром 3,36 м. Так как он был немного короче своего предшественника, это повлекло за собой изменение формы капота. Кроме того, пришлось увеличить и сдвинуть вперед радиатор, а также демонтировать синхронные пулеметы.

Вооружение На P-40D четыре пулемета Colt Browning M2 калибра 12,7 мм в крыльях (291-312 выстрелов на ствол). Под фюзеляжем возможна подвеска 227-кг бомбы. Под крыльями предусматривалась возможность подвески двух 100-фунтовых (45 кг) бомб или шести 10-кг бомб (М-42 или Т-7) или шести 13,6-кг бомб (М-5). Теоретически вооружение самолета можно было усилить двумя 20-мм пушками под крыльями, но на практике такая возможность никогда не использовалась.

На Р-40Е шесть пулеметов Colt Browning M2 калибра 12,7 мм в крыльях (по 295 выстрелов на ствол). Под фюзеляжем возможна подвеска 227-кг бомбы. Под крыльями предусматривалась возможность подвески двух 100-фунтовых (45 кг) бомб или шести 10-кг бомб (М-42 или Т-7) или шести 13,6-кг бомб (М-5).

Усовершенствованный истребитель, получивший заводское обозначение «Хаук» 87 и военное P-40D, был облетан 22 мая, но выпускался в ограниченном количестве, поскольку заказчики потребовали дальнейшего усиления вооружения. Для ВВС США заводы изготовили всего 22 P-40D, и еще 560 заказала Великобритания, получившая в итоге только 20 таких машин.

Оставшиеся 540 имели уже шесть 12,7-мм пулеметов и обозначались Р-40Е. В RAF все эти самолеты носили название «Киттихаук» Mk I. Одновременно с постройкой 820 Р-40Е для американской авиации фирма «Кертисс» наладила выпуск истребителей-бомбардировщиков Р-40Е-1 («Киттихаук» Mk IA), оборудованных подвесками для бомб общим весом до 227 кг.

Из 1500 изготовленных Р-40Е-1 большинство поступило на вооружение африканских эскадрилий стран Британского содружества, а остальные действовали в составе советских ВВС или воевали в Китае и на Алеутах в подразделениях США.

На рисунке вверху Р-40Е-1 из 343-й истребительной авиагруппы США, 1942 год, Алеутские острова.

Воздушый винт Гидроматик

P-40D P-40E Kittyhawk Mk. I Mk.I РазмерыМассаСиловая установкаЛетные данные
Экипаж 1
Длина, м 9.49
Высота, м 3.76
Размах крыла, м 11.35
Площадь крыла, м² 21.92
Пустого, кг 2816 2880
Взлетная, кг 3511 3756
Максимальная взлетная, кг 3996 3996
PE Allison V-1710-39, л.с. 1150 1150
Скорость, км/ч максимальная 563 589
на высоте, м 4572 4572
Время набора мин 6.4 7.6
высоты, м 4572 4572
Потолок, м 9327 8839
Дальность, км 1287 563
Максимальная дальность, км 1851 1529

Подробно

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "50 лучших истребителей Второй мировой войны" /Геннадий Корнюхин/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "Знаменитые самолеты и вертолеты" /Тони Холмс/
  • "Война в воздухе" /№ 52, 53, 54,55/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/

www.airpages.ru

P-40 - фото | Военный альбом 1941-1945

Главная » Техника » Самолеты » Самолеты США » P-40

Фотографии в категории «P-40»

Кертисс P-40 (Curtiss P-40) — американский одномоторный истребитель. Произведено порядка 15 тысяч истребителей P-40 19 модификаций, которые находились на вооружении 26 стран мира (в том числе 2243 самолета были поставлены по ленд-лизу в СССР).

P-40 &raquo

Истребители американского производства Р-40М «Киттихок» (Curtiss P-40M Kittyhawk) на пункте передачи авиационной техники поставляемой по ленд-лизу в СССР. За пределами ангара стоят истребители P-39 «Аэрокобра» (Bell P-39 Aircobra) и бомбардировщики «Бостон» (Douglas A-20 Boston).

P-40, Североафриканская кампания &raquo

Британские самолеты американского производства «Киттихаук» Mk III (Kittyhawk Mk III, экспортное обозначение истребителя P-40E) из состава 112-й эскадрильи Королевских ВВС (No. 112 Squadron RAF) перед вылетом на аэродроме Мединин (Medenine) в Тунисе.

P-40, Жизнь в США &raquo

Техники за обслуживанием двигателя американского истребителя Р-40B «Вархаук» (Curtiss P-40B Warhawk). Восточное побережье США.

P-40 &raquo

Американский разведывательный самолет Р-40 «Вархаук» (Curtiss P-40 Warhawk, бортовой номер 5731PG), оборудованный камерой K3B, на аэродроме.

P-40, Американские авиаторы, Жизнь в США &raquo

Капитан ВВС США Чарльз Старк младший (Charles W. Stark Jr.) из 35-й истребительной эскадрильи «Черная пантера» (35th pursuit «Black Panther» squadron) 8-й воздушной армии (8th Air Force) в кабине истребителя Р-40 «Вархаук» (Curtiss P-40 Warhawk, серийный номер 39-188), приписанного к авиабазе Митчелл Филд (Mitchell Field).

P-40 &raquo

Американский истребитель P-40 «Уорхаук» (Curtiss P-40 Warhawk) в полете на предельно малой высоте.

P-40, Жизнь в США &raquo

Истребители Р-40 «Вархаук» (Curtiss P-40 Warhawk) ВВС США в полете.

waralbum.ru

Видео гайд по легкому истребителю P-40

Всем привет. С вами Иван Хорев и Александр Щелкунов. Вы смотрите видео-руководство по легкому истребителю P-40.

 

P-40 – один из самых известных американских истребителей второй мировой войны. Основой ему послужил P-36. Самолет поступил на вооружение военно-воздушных сил США в 39-м году и впоследствии имел 19 различных модификаций. За всю историю было выпущено почти 14 000 истребителей P-40, которые состояли на вооружении 26 стран мира.

Что же он представляет из себя в игре? Давайте посмотрим.

P-40 крепкий середнячок на своем уровне. Он почти ничем не превосходит своих одноклассников, но и явных минусов у него тоже нет. Словом, это сбалансированная машина, и в руках опытного пилота она начинает творить чудеса. Маневренность, пожалуй, самая слабая сторона P-40, виражный бой не для него, у самолета не очень хорошая управляемость и большое время виража. По сравнению с пушечными одноуровневыми самолетами, P-40 обладает весьма слабой огневой мощью. Он вряд ли понравится любителям уничтожать цели с одного захода, впрочем на малом расстоянии 6 крупнокалиберных пулеметов позволяют буквально распиливать противников сидя у них на хвосте. P-40 – один из самых быстрых самолетов пятого уровня при пролетах на высоте. Быстрее него только ЯК-1 и Хенкель-100, но вот снижаться особо сильно не стоит – у земли скоростные характеристики ухудшаются и он оказывается медленнее всех одноклассников. Самый большой плюс P-40 это запас прочности, сравниться с ним на пятом уровне могут лишь ЛАК-3 и премиумный Р40М105. В общем и целом этот истребитель весьма гармоничная машина, а его недостатки с лихвой компенсируется положительными моментами.

С основными характеристиками разобрались, приступим к прокачке самолета. Оптимальный вариант такой:

Первое. Берем двигатель V-1710-39. Дальше выкачиваем конструкцию hawk 87. Это повысит скоростные характеристики самолета, увеличить прочность и откроет доступ к шести пулеметам Браунинг-М2 калибра 12.7мм. Их нужно ставить в обязательном порядке. После этого берем и топовый двигатель V-1710-85. Эффективная дистанции стрельбы пулеметов М2 около шестисот метров, точность у них невысокая, именно поэтому следует работать по цели держась как можно ближе к ней. В последнюю очередь можно исследовать подвесное вооружение: шесть ракет М8, но имейте в виду – наличие ракет значительно снижает маневренность самолета, даже после их отстрела.

Теперь поговорим о высотах и скорости. Оптимальный диапазон очень широк – он начинается на отметке в 600 метров и заканчивается почти на двух с половиной километрах. Впрочем, забираться настолько высоко смысла нет – на этом уровне боев редко кто забирается выше двух километров, поэтому 1500 – 1800 метров вполне достаточно. А вот ниже шестисот метров опускаться не рекомендуется, иначе мы потеряем все преимущество в скорости и маневренности.

С высотами разобрались, поговорим о тактике. Для первой атаки имеет смысл подняться на 1,5 – 2 километра. После ее проведения возвращаемся на высоту в 1000 метров и стараемся держаться основной группы союзников. Приоритетные цели – медленные самолеты или противники, завязаны в маневренном бою. Можно перехватывать идущие к нашей базе штурмовики или помочь союзником уничтожить приближающегося врага. Главное помнить, что P-40 лучше всего показывает себя в боях на вертикали. Мы набираем высоту, срезаем противника на проходе или в пике и снова поднимается для атаки. Если преимущество по количеству истребителей за нашей командой, можно поохотиться за вражескими штурмовиками и защитить свою «наземку». Скорость позволяет нам довольно быстро перемещаться по карте. Кстати, если говорить о штурмовиках и тяжелых истребителях, самое главное в бою с ними не ходить в лобовую атаку. Характеристики P-40 позволяют спокойно перекрутить их в виражном бою. А вот по наземным целям на P-40 работать бессмысленно. Пулеметное вооружение не может нанести им никакого адекватного урона, зато мы при этом станем отличной мишенью, как для самолетов противника, так и для вражеских систем ПВО. Если нас занесло в два и более высоких уровней, лучше всего увязаться за группой союзных истребителей. Так мы сможем либо поддерживать их, либо добивать сильно поврежденных противников, оставаясь при этом относительно целыми.

Когда с тактикой все ясно, перейдем к советам по игре звеном.

P-40 – отличный выбор для совместной игры. Он может быть как самолетом поддержки, так и приманкой. Лучше всего использовать эту технику в компании с легкими маневренными истребителями. Еще один вариант – звено из штурмовика и двух P-40. В этом случае мы держимся в километре от союзника, который служит приманкой и сбиваем всех, кто пытается сесть ему на хвост.

Подводя итог, можно сказать, что P-40 – самолет, который заставляет думать. Он не очень прост в управлении, но того, кто его освоит, ждут незабываемые ощущения и радость побед.

warplanes.ru

40 Warhawk | World of Warplanes

Сбросить до базовой конфигурации

Премиум самолёт

Акционный самолёт

Информация обновляется

Стрелковое вооружение 8
12,7-мм M2 (К) 4
12,7-мм M2 (К) 6
Бомбы и ракеты 0
Живучесть 7
Прочность 240
Скорость 39
Макс. скорость на высоте,&nbsp 570
Скорость пикирования,&nbsp 750
Манёвренность 63
Среднее время виража,&nbsp 10.80
Скорость крена,&nbsp 130
Оптимальная скорость,&nbsp 365
Скорость сваливания,&nbsp 150
Высотность 49
Оптимальная высота,&nbsp 1600
Скороподъёмность,&nbsp 114.90

Характеристики указаны для экипажа с уровнем подготовки 100%.

Показатель способности выживать под огнём противника. Учитывает прочность самолёта, а также коэффициенты устойчивости к критическим повреждениям и пожарам.

Показатель способности наносить урон воздушным целям курсовыми пушками и пулемётами, а также оборонительными турелями. Учитывает урон, дальность и точность вооружения.

Показатель способности наносить урон наземным целям бомбами и ракетами. Учитывает урон и время пополнения боезапаса.

Показатель способности вести бой на виражах. Учитывает время совершения полного разворота и скорость крена.

Показатель способности вести бой на высокой скорости. Учитывает скорость и ускорение, развиваемое самолётом, а также эффективность форсажа.

Показатель способности вести бой на большой высоте. Учитывает диапазон оптимальных высот и максимальную высоту полёта.

worldofwarplanes.ru