Ту 204. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы. Отзывы ту 204


отзывы пассажиров и неутешительные прогнозы от МАК

Межгосударственный авиационный комитет рассматривает решение о приостановке эксплуатации ТУ-204 из-за дефекта в конструкции стабилизатора. Несмотря на то, что отзыв лицензии судну пока не грозит, а замечания носят рекомендательный характер, все-таки стоит опасаться, что самолеты данного типа временно перестанут летать. Отзывы пассажиров о ТУ-204 также заставляют задуматься о безопасности полетов на данном типе самолета. дефекта в конструкции стабилизатора. Несмотря на то, что отзыв лицензии судну пока не грозит, а замечания носят рекомендательный характер, все-таки стоит опасаться, что самолеты данного типа временно перестанут летать.

 

Ту-204 отзывы

 

Как ни жаль хоронить отечественную авиацию, однако, жизнь и безопасность людей дороже. Приводим некоторые на Ту-204 отзывы, что называется из первых уст:

 

«В мае летали в Турцию на ТУ-204 авиакомпании Red Wings. Полетели, несмотря на недавнюю катастрофу – подкупило то, что Red Wings является официальным перевозчиком футбольной сборной России. Флот компании почти полностью состоит из самолетов Ту-204. Многие думают, что самолет новый, однако, он сделан еще 1989 году, известна только одна катастрофа – когда во Внуково у него отказал реверс. Тем не менее, с этим самолетом постоянно происходят технические неполадки – то двигатель откажет, то еще что-то. Можете почитать Википедию – там полно таких случаев приведено. Поэтому когда при посадке раздался ужасный шипящий звук со стороны двигателя, пассажиры были в шоке. Все, к счастью, обошлось.»

 

Отзывы о Ту-204

 

«Когда перед взлетом Ту-204 стюард настойчиво стал выдавать всем пакетики для блевотины, я не понимал, зачем он это так активно делает. А потом стало понятно. Самолет так проваливался в воздушные ямы и трясло, что блевала добрая половина салона. Как набрали высоту, все побежали к туалетам, однако, работала только одна кабинка. В общем, самолет для любителей экстрима».

 

 Тем не менее, удалось найти и положительные отзывы о Ту-204:

 

«Летала много раз ТУ-204 в Хургаду и обратно — абсолютно никаких отрицательных эмоций. Одни положительные. Самолеты внутри очень прикольные красненькие, сиденья из кожи, кормили очень вкусно, стюардессы в Red Wings отзывчивые и милые, самолет неплохой!»

 

«Мой отзыв таков: Ту-204 абсолютно нормальный самолет. Нечего его зря ругать. Да, он не такой удобный по эргономике, как Боинг или Аирбас, он морально устарел. Но я летал на нем много раз из Владивостока и в Тайланд, в Москву. Мягкая посадка, нормальное обслуживание, был бы еще чуть почище – вообще идеально. Но тут вина не самолета, а персонала. Боинги тоже скрипят и падают».

 

Перспективы ТУ-204

 

Если будут исправлены проблемы со стабилизатором и МАК не наложит запрет на эксплуатацию ТУ-204, все равно машину ожидают не самые радужные перспективы. Самый главный минус – это отсутствие массового производства на авиазаводах. Основные покупатели Ту-204 – это отечественные компании — Red Wings Airlines (8 самолетов), Владивосток Авиа (6 самолетов) и президентская авиакомпания «Россия» (12 самолетов). То есть, самолет пока поддерживается в основном правительством.

 

Стоит отметить, что если бы удалось запустить в массовое производство очень удачную последнюю модификацию Ту-204СМ, да наладить наземное обслуживание, самолет мог бы составить хорошую конкуренцию Айрбас-A320 и Боинг-737. Однако, рассуждая, какие самолеты самые опасные, все равно на вершине рейтинга всегда стоят отечественные машины. Как говорил в своем интервью знаменитый пилот Литвинов: «Ну не умеем мы делать самолеты — с этим нужно смириться!»

 

Кстати, по последним данным МАК рассматривает вопрос о приостановке действия сертификата и на Суперджет-100. Можно бесконечно обвинять международных экспертов в предвзятости, однако, они действуют на основании существующих стандартов и норм. Так что проблемы с самолетам происходят только по вине отечественных производителей, которые ну никак не могут их подогнать к международным нормам по надежности и качеству.

novosti-online.info

novosti-online.info

ту-204 или боинг 737, какие авиакомпании эксплуатируют этот самолёт, отзывы пассажиров

Размеры и габариты самолетаУже несколько десятилетий люди могут перемещаться из одной точки мира в любую другую при помощи воздушного транспорта. Существует огромное количество различных моделей самолётов. Сегодня мы с вами поговорим об одной из них — о ТУ-204. А также из этой статьи вы сможете узнать о том, какие авиакомпании эксплуатируют это воздушное судно, о его плюсах и минусах.

О ту-204

Самолёт ту-204 предназначен для перевозки пассажиров. Одна из его ключевых особенностей — возможность безопасного проведения посадки с неработающими двигателями. Так как во всем мире этих самолётов выпущено очень мало — менее ста, аварийных ситуаций на ту-204 практически не бывает. За всю историю было зарегистрировано пять аварийных ситуаций.

Это воздушное судно обладает следующими характеристиками:

  1. Модель самолетаРазмах крыла — 41.8 метра.
  2. Длина — 46 метров.
  3. Ширина — 13.88 метра.
  4. Пассажировместимость — 210 человек. У одной из модификаций — 164.
  5. Максимальная высота полёта — 12 километров.
  6. Максимальная скорость — 850 километров в час.
  7. Для безопасной посадки требуется взлётно-посадочная полоса длиной не менее чем 2500 метров.
  8. Максимальная дальность полёта — 6.8—7 тыс. километров.

В нашей стране самолёт ту-204 эксплуатируется следующими авиакомпаниями:

  1. Red Wings.
  2. Вим-авиа.
  3. Аэрофлот.
  4. Алроса.

А также ранее несколько таких моделей эксплуатировались авиакомпанией «Трансаэро», но сейчас она обанкротилась.

Помимо пассажирских перевозок, это воздушное судно прекрасно подходит для грузовых перевозок. Грузоперевозками занимается авиакомпания DHL. В её состав входят модификации ту-204 с коммерческой нагрузкой от 16 до 30 тонн.

Ту-204: схема салона

Существует несколько модификаций этого лайнера. В каждой из них разное количество мест. Как вы прочитали выше, количество мест в одной модификации достигает 162, а в другой 210.

В самолёте, который может перевезти по воздуху 162 человека, есть 2 варианта схемы салона:

  1. Непосредственно на 162 места. Все места в таком салоне имеют экономический класс.
  2. На 136 мест. Здесь треть площади салона предназначено для мест бизнес-класса. Здесь их 24. На оставшейся площади размещаются ещё 112 пассажиров на местах экономного класса.

В самолёте ту-204, предназначенном для 210 человек, мест бизнес-класса нет. Схемы салонов этого самолёта вы можете посмотреть в википедии.

Если сравнить эту модель с моделью 154 Туполева, то можно увидеть насколько просторнее стал салон самолёта. А также модель 204 гораздо надёжнее. Ведь за всю историю полётов было зарегистрировано всего 5 аварийных ситуаций с этой моделью, а с 154, — 72 аварийных ситуации.

Что лучше: ту-204 или боинг-737?

Особенности модели свмолетаЕсли провести опрос по поводу самолётов, на которых летали люди, то на слуху чаще всего будут различные модели боингов. Наиболее популярным в нашей стране является такой самолёт, как боинг-737. А на ту-204 мало кто летал, ведь их эксплуатируется гораздо меньше.

Однако давайте разберёмся, какое из этих воздушных суден лучше.

Начнём с того, что у 737 модели боинга довольно много модификаций. Гораздо больше, чем у ту-204. Пассажировместимость 737 модели боинга имеет большой разброс — от 103 до 215 человек. Это, конечно же, огромный плюс как для авиакомпаний, так и для пассажиров. Ведь на некоторые не очень востребованные рейсы нужны самолёты, которые смогут перевозить по 100 человек по мере надобности. Для многих некрупных авиакомпаний такие рейсы являются дополнительным доходом. Ту-204 способны перевозить от 162 до 210 пассажиров. То есть, они могут осуществлять только регулярные рейсы, которые пользуются большим спросом.

У боингов 737 модели гораздо меньше разбег при взлёте и пробег при посадке. Это означает, что для безопасного проведения рейса боингам достаточно более короткой взлётно-посадочной полосы. Следовательно, такая модель самолёта может осуществлять рейсы в гораздо большее количество городов, чем ту-204. Ведь не во всех городах есть взлётно-посадочная полоса длиной в 2500 метров.

Ещё одним плюсом для авиакомпаний является экономичность 737 модели боинга. Он потребляет меньше топлива, чем ту-204. Это позволяет авиакомпаниям привлекать клиентов немного сниженными ценами на билеты. Ведь они компенсируются низкими затратами на топливо.

Несмотря на то что боинг является очень популярной компанией, а их самолёты надёжными, не стоит говорить плохо об отечественной авиации. Ту-204 — очень хороший самолёт, разработанный гениальным человеком — Андреем Николаевичем Туполевым. Самолёт не является очень популярным, но всё-таки он надёжный. А некоторые авиакомпании имеют основной доход именно с эксплуатации этого воздушного судна.

Ту-204 аэрофлот вывел из эксплуатации в 2005 году. Основной причиной этого является введение в эксплуатацию других воздушных суден. В основном это боинги и аэробусы. Аэрофлот является крупнейшей авиакомпанией страны. Ранее она была монополистом в нашей стране и сейчас может позволить себе организацию рейсов на более дорогих самолётах.

Более мелкие авиакомпании нашей страны активно эксплуатируют ту-204. Red Wings — яркий пример. В этой компании эксплуатируется всего 12 самолётов. Ту-204 — это половина самолётов этой компании. Нельзя однозначно определить, лучше ту-204 или боинг-737, ведь у каждого свои интересы.

Самолеты Ту 204

Отзывы пассажиров

Сравнения самолетаВсем добрый день! Хочу написать положительный отзыв о превосходном обслуживании авиакомпании ред вингс. Ту-204, пожалуй, лучшее воздушное судно, которое есть у этой авиакомпании.

Я несколько раз в год летаю в Москву по работе и пользуюсь услугами Red Wings. Я летала на разных самолётах, но больше всего мне понравился ту-204.

Из основных достоинств могу выделить просторный салон и невысокий уровень шума при полете. Как-то в юности мне довелось лететь на ту-154. Эта модель гораздо хуже. Там очень тесно и шумно. Полетав в ту-204 сразу становится видно, как стремительно развивается авиация.

Светлана, Ростов-на-Дону.

Добрый день! За свои 25 лет я впервые полетел на самолёте. Рейс был из Челябинска в Сочи. Осуществляла его авиакомпания Red Wings. Поначалу я боялся лететь, но потом стал абсолютно спокойным.

Во время полёта нас ни разу не трясло, воздушное судно ни разу не попало в воздушную яму. Самолёт мне очень понравился и авиакомпания тоже. Все рекомендую!

Петр, Усть-Катав.

Здравствуйте! Хочу выразить своё недовольство в этом отзыве. Всю жизнь я летала только аэрофлотом и была довольна. Решила попробовать полететь другой авиакомпанией. Коллега посоветовала мне Red Wings. Я купила билеты и ждала даты вылета.

Рейс осуществлялся на самолёте ту-204. Я об этом не знала, пока командир корабля не сообщил об этой по громкой связи. В общем, с самого начала салон самолёта показался мне тесным, из-за чего весь полет прошёл на нервах. Боинги, на которых я раньше летала, гораздо лучше. Впредь я буду пользоваться только услугами аэрофлота и летать на рейсах, осуществляемых боингами.

Екатерина, Самара.

Обслуживание самолетовЗдравствуйте! Решил оставить отзыв о самолёте ту-204. Летал в Сочи и обратно. Рейс осуществляла авиакомпания ред вингс. Я доволен. Воздушное судно практически не трясло. Салон был чистенький и аккуратненький, а, главное, просторный и уютный. Очень хорошее продолжение 154 модели Туполева. Там в салоне было довольно тесно, а здесь хорошо!

Из всех самолётов, на которых я летал, мне больше все понравилась именно эта модель. При покупке авиабилетов теперь всегда буду просить записать меня на рейс, осуществляемый этим самолётом.

Александр, Саратов.

turisti.guru

Туполев Ту-204-100 - отзывы про самолет

Летел на данном самолёте 19-го мая, рейс WZ-163. Летаю каждый год. После "иномарок" интересно узнать, какие у нас самолёты. И вот подошло время посадки и полёта... Скажу сразу - летел на "очень рабочей поезжанной лошади". Салон был изрядно изношен, скорее всего это был тот самый старый аппарат — RA-64017 - 21.4 года. Возможности увидеть регистрационный номер не представилось возможности. Во-первых, эргономика салона напоминала салон 80-х годов. Во-вторых, скрипа полок и кресел было достаточно. На этой авиакомпании, которой летел впервые, не предусмотрено бронирование мест, поэтому брал по факту их наличия. Салон самолёта был только эконом-класса. Мне досталось место перед аварийный выходом, где спинки кресел не откидываются. Мой рост 1,82 м. Как сел в кресло, вспомнил один чартерный перелёт в А320 авиакомпании "Когалымавиа" из Шарма в Москву - "полёт сельди в шпротной банке". Колени сразу чётко уткнулись в переднее кресло. Само сиденье кресла оказалось к тому же жёстким, как в региональной электричке. А когда впередисидящий человек стал откидывать спинку своего кресла, верх спинки оказался практически у моего подбородка. Пришлось попросить его вернуть спинку кресла в исходное положение. Дальше - интереснее... Принесли завтрак. Начинаю откидывать столик - он до конца не опускается, так как упирается мне в грудь. Пришлось "ловить" свободное пространство перед собой, чтобы хоть как-то поесть. Про качество пищи я промолчу - лучше было есть то, что дали, чем ничего. Как говорится "поел, что радио послушал"... И наконец, под занавес всех приключений, меня удивил столовый прибор, которым пришлось есть (см. фото). Хочу отметить, что сам полёт был обычным - просто хорошо летели, как всегда. А вот посадка была просто потрясающей!!! Сели как в пуховую перину!!! Экипаж - молодец!!! Хотел бы повторить полёт на этом самолёте, только на самом "новом" из имеющихся. И с нормальным салоном. Ещё остались в памяти стремительные взлёты на любимом Ту-154.

Туполев Ту-204-100

proleteli.com

Ту-204. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

 

Туполев Ту-204 это пассажирский лайнер разработанный конструкторским бюро Туполева в конце восьмидесятых годов. Лайнер предназначен для осуществления пассажирских рейсов средней протяженности. Ту-204 был выпущен в качестве замены устаревшего самолета средней дальности Ту-154. По своим основным характеристикам Ту-204 подобен Airbus A320, Boeing 737 и Boeing 757.

По изначальному проекту самолет планировалось оснастить тремя реактивными двигателями Д90. Но в дальнейшем проект был переработан и прототип самолета получил два двигателя подвешенных на пилонах под крыльями самолета. Для конструкторского бюро Туполева такая схема компоновки двигателей использовалась впервые. При проектировании самолета широко использовалось применение композитных материалов на основе стеклоуглепластиков.

Итак, самолет Ту-204 представляет собой пассажирский самолет, который производит среднемагистральные полеты. Разработка данной модели началась в 1973 году. Было разработано и пересмотрено множество возможных моделей и вариантов новой воздушной машины. Расчеты велись в конструкторском бюро Туполева, где параллельно шла разработка и других моделей самолета.

 

История создания среднемагистрального самолета Ту-204

 

Главным конструктором, который занимался разработкой нового пассажирского лайнера, был назначен Л.Л. Селяков. По первоначальной версии планировалось создать самолет, который будет иметь 2 двигателя, и в основном новая модель очень сильно должна была быть очень похожей на Ту-134. Также много конструкторских решений было позаимствовано с уже проектируемого Ту-136.

 

Уже в средине 70-х самолет становился все более похожим на американские аналоги, такие как MD-10 и L-1011. В проектной модели продумывались большие багажные отделения, в которых можно было бы перевозить контейнеры. Из-за этого агрегат становился двухпалубным, и пришлось менять планировку фюзеляжа. Это новшество дало возможность менять соотношение заполнения самолета грузом и пассажирами.

В августе 81-го года правительство поставило задачу создания трехмоторного самолета, в котором должны использоваться двигатели Д-90, которые на то время были самыми прогрессивными и экономичными. Но после создания проектного макета самолета применения ему не нашлось, именно поэтому было принято решение к возврату к двухдвигательной модели. Двигатели планировалось подвешивать на пилонах крыльев. Этот проект пассажирского самолета был полностью пересмотрен и был положен в основу создания Ту-204.

 

В 1987 году на Ульяновском заводе началась подготовка к выпуску Ту-204. Первый прототип этой модели был изготовлен в 88 году, а в воздух первый Ту-204 был поднят в начале 89 года. Полный комплекс испытаний был завершен в конце 1993 года. Компания «Авиастар» не стала дожидаться окончания испытаний и приступила к изготовлению этого самолета еще в 90 году. В январе 1995 года Ту-204 получил сертификат Российской Федерации о лётной пригодности. Первый полет данная машина совершила между Москвой и Минеральными Водами.

 

Описание пассажирского авиалайнера Ту-204

 

При разработке этой модели самолета проводилось тесное сотрудничество между многими научными центрами РФ. Благодаря этому данный аппарат имеет множество преимуществ над аналогичными моделями мира. На самолете Ту-204 установлены высокоэффективные крылья, которые имели сверхкритические профили, а также вертикальные поверхности, которые повышали аэродинамику на концах консолей. Весь фюзеляж изготовлен из новых высокопрочных алюминиевых сплавов, а соединение деталей корпуса производится путем клепки.

При конструировании используются также композиционные материалы, доля которых составляет около 18%. Для лучшей балансировки самолета в его оперении встроен топливный бак, в который входит 2,8 тонн топлива.

 

Данная модель пассажирского самолета является первой в РФ, в которой установлена система электродистанционного управления. Она может выполнять автоматическую посадку машины даже в очень сложных погодных условиях. Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов.

 

В самолете установлена отечественная система авионики, для которой используется 6 дисплеев. С их помощью выводится информация для пилотов о состоянии полета и всех функциональных деталях самолета. Эта система автоматически проводит диагностику всего оборудования, а также поддерживает спутниковую связь. Инновации коснулись и конструкции крыла. В нем появились закрылки, которые являются двухщелевыми, а также предкрылки, что идут вдоль передней кромки крыла. Что касается шасси, то оно изготовлено по новым технологиям.

 

Конструкторами была отлично продумана система снабжения воздухом всего салона аппарата. Ее основной задачей является отбор и охлаждение воздуха, который проходит через две независимые магистрали. Эта система способна автоматически поддерживать оптимальную температуру внутри самолета. Особенностью является то, что воздух, который поступает в средину самолета, отбирается непосредственно от компрессоров двигателя.

Говоря об электропитании, нужно отметить, что самолет снабжается от генераторов, которые установлены на двигателях машины, а также от штатных аккумуляторов. В сети самолета напряжение тока составляет 115 вольт, а в некоторых моделях − 200 вольт с частотой 400 герц.

 

Вся гидравлическая система приводится в действие с помощью насосов, которые работают от двигателей. На случай непредвиденных ситуаций каждая гидравлическая система оборудована дополнительными электрическими насосами.

 

На Ту-204, как и на многих других самолетах, существует проблема обледенения внешних агрегатов аппарата. Поэтому установлен целый комплекс систем, которые предотвращают данную проблему. В основной защите нуждаются воздухозаборники двигателей, приемники давления, обтекатели вентиляторов, а также лобовые стекла на кабине пилотов. Крылья и фюзеляж, как правило, не страдают от обледенения, поэтому не нуждаются в дополнительной защите. Следует отметить тот факт, что во многих других моделях самолетов обледенение корпуса возможно. Такая особенность Ту-204 отмечена специальными комиссиями международных организаций.

Пассажирский авиалайнер Ту-204 был качественно новым поколением отечественного авиастроения. При создании этой машины были учтены все требования современного авиастроения и требования международных стандартов. Конструкторы качественно нового агрегата учитывали то, что бы он был экономичным и не создавал при этом большого шума, а также соответствовал международным экологическим требованиям. По первоначальным планам конструкторов и заказчиков самолет Ту-204 должен быть таким же успешным, как и Ту-154, и заменить его. Но в 90-е годы авиаперевозки значительно сократились, что привело к малому заказу новых самолетов. Проблемы 90-х не позволили осуществить всех планов, которые касаются самолета Ту-204.

 

Положение Ту-204 на сегодняшний день

 

До нашего времени было всего изготовлено 40 моделей Ту-204 разнообразных модификаций. Большинство их служит на благо родины, но некоторые были проданы за границу, а именно в КНР и Египет. В сентябре 2009 года конструкторам и разработчикам пассажирского самолета Ту-204 была присвоена Государственная премия Российской Федерации. Несмотря на несомненные достоинства, эта модель большого коммерческого ажиотажа не достигла.

Кроме того, что в 90-е годы гражданская авиация, можно сказать, развалилась, большую роль в этом также сыграло отношение авиакомпаний к отечественному производителю. Именно из-за этого большинство компаний по перевозке пассажиров считают, что в России еще не научились производить качественные пассажирские самолеты. Авиаперевозчики готовы потратить свои средства на приобретение списанного старого «Боинга», чем купить новый Ту-204, который мало в чем уступает заграничному аналогу.

 

Конструкторское бюро имени Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 создало целую линейку различных модификаций, а именно было создано 16 специальных разновидностей данной марки. Некоторые из них были даже грузовыми самолетами, а один Ту-234 был дальнемагистральным, который мог пролететь 9 тысяч километров. Аппараты, которые производятся на заказ, а это, как правило, за кордон, идут с англоязычной кабиной. Но все же главным заказчиком является наше государство.

 

По мнению экспертов, наиболее удачной и конкурентоспособной моделью является модель Ту-204СМ. Именно она может поспорить за лидерство с такими иностранными аналогами, как «Боинг-737» и А320.

 

Ту-204 фото

Тестовый полет первого летного образца Ту-204 состоялся 2 января 1989 года. В ходе всех испытаний в конструкцию самолета вносились доработки и усовершенствования. Самолет был оборудован электродистанционной системой управления (ЭДСУ). В кабине пилотов установлено шесть цветных дисплея, для отображения полетных данных. На лайнер были установлены реактивные двигатели ПС90-А. Во время воздушных испытаний самолет налетал свыше тысячи часов.

В 1992 был представлен новый самолет который получил обозначение Ту-204-120.

На данной модели были использованы турбореактивные двигатели RB-211-535E4 английской фирмы "Rolls Royce" и западная авионика компании "Honeywell".

 

Салон ТУ-204 фото салона

 

Первый сертификат о пригодности к полету самолет получил 29 декабря 1994 года.

Авиалайнер отвечает всем современным европейским требованиям ИКАО.

Самолет Ту-204 является одним из тех авиалайнеров, которые могут безопасно совершать посадку со всеми отключенными двигателями.

 

Ту-204-300 был выпущен самолет VIP-класса – Ту-204-300А, пассажирский салон которого выполнен в классе «летающие апартаменты»

 

Помимо пассажирского варианта был спроектирован и грузовой самолет.

Грузовой экспортный вариант Ту-204-200С успешно эксплуатируется несколькими авиакомпаниями в Европе и в Египте.

В 2005 году начал эксплуатировался укороченный, на шесть метров - Ту-204-300. Который также известен как Ту-234. На эту версию установлены турбовентиляторные моторы ПС90-A2. Самолет имеет максимальный взлетный вес 107,6 тонн с дальностью полета до 9300 километров. Эта версия способна перевозить 166 пассажиров.

 

Ту-204 схема салона

 

 

На сегодняшний день произведено немного больше чем семьдесят самолетов Ту-204 различных модификаций.

 

Характеристики Ту-204-100 (базовая версия):

 

  • Годы производства: 1990 год - наше время.

  • Длина: 46,14 м.

  • Высота: 13,88 м.

  • Размах крыльев: 41,8 м.

  • Площадь крыла: 184,17 м2

  • Ширина фюзеляжа: 3,8 м

  • Крейсерская скорость: 840 км/ч.

  • Максимальная скорость: 860 км/ч

  • Дальность полета: 6800 км

  • Потолок: 12200 м

  • Число пассажирских мест: 210 мест

  • Экипаж: 3 человека

 

Ту-204. Галерея.

 

Ту-204. Видео.

 

Посмотреть все самолёты...

✈Ту-134 – TU-134✈Ту-154 – TU-154✈Ту-214 – TU-214✈Ту-334 – TU-334

avia.pro

Почему не берут Ту-204?

Нежелание перевозчиков использовать российскую авиатехнику – больная тема. Причины этого видят разные. Наиболее популярна у непрофессионалов версия о подкупе должностных лиц, которые, якобы, сознательно «перекрывают кислород» отечественному производителю в угоду интересам компаний Boeing и Airbus. Более продвинутые рассуждают о сравнительно низкой экономичности эксплуатации Ту-204/214 и Ил-96 по сравнению с западными аналогами. Понять причины поможет знакомство с документом, размещенным на сайте Росавиации.

Речь идет о Протоколе летно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов Ту-204/214 в авиапредприятиях Российской Федерации». Такие мероприятия проводятся регулярно, речь идёт о последнем по времени, состоявшемся в октябре 2014 года.

На конференции присутствовали представители ФАВТ (Федеральное агентство воздушного транспорта), Минпромторга, МАК (Межгосударственный авиационный комитет), ГЦ «Безопасность полетов на воздушном транспорте», ГосНИИ ГА, а также лизинговой компании ИФК. От эксплуатантов выступали специалисты СЛО «Россия», компаний «Авиастар-Ту», «Трансаэро», «Ред Вингс» и «Бизнес Аэро». Промышленность представляли ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), ОАО «Туполев», «Авиастар-СП» (серийный завод в Ульяновске), «Авиадвигатель» и Пермский моторный завод, НПП «Аэросила» (разработчик и производитель ВСУ – вспомогательной силовой установки), а также авиационно-сервисный центр «Авиационное оборудование» (самолётные системы).

Выступления чиновников (среди которых был Юрий Слюсарь, нынешний глава ОАК, тогда – заместитель министра промышленности и торговли) можно пропустить. Там нет ничего, кроме привычного бюрократического бормотания.

Нарекания эксплуатантов в полном объёме лучше не перечислять – читать устанете. Отмечены большое количество отказов тормозов колёс КТ-196М/169М и гидронасосов НП-123 (завод «Рубин», Балашиха), приводов РП-95А («Гидроагрегат», Павлово-на-Оке), массовые отказы агрегатов топливной системы, повреждения рабочих лопаток вентилятора двигателя ПС-90А из-за попадания посторонних предметов на рулении по причине высоких оборотов малого газа...

Особняком стоят отказы ВСУ, а также большая продолжительность и высокая стоимость устранения последствий этих отказов. Конференция рекомендовала «ввиду низкой надежности ВСУ, рассмотреть вопрос о существенной модернизации в кратчайшие сроки или о замене ВСУ на другую, более надежную по показателям надежности и ресурсному состоянию». Надежд на модернизацию немного. Олег Алашеев («Туполев») заявил, что «Аэросила» - это организация, которая не делает ничего, просто не работает в направлении улучшения конструкции». Что касается замены, то «Аэросила» - монополист в части вспомогательных силовых установок. И на что менять ТА-12-60 – на импортный агрегат?

Представители СЛО «Россия» и «Ред Вингз» жаловались на «разнотипье». Количество РЛЭ (Руководство по лётной эксплуатации) самолётов Ту-204 в настоящее время выросло до шести (это притом, что число бортов «Ред Вингз» меньше десяти). И в каждом из шести важнейших для нормальных полётов документов прописаны разные процедуры и ограничения. Это напрямую влияет на безопасность полётов – естественно, влияет не в лучшую сторону.

Замдиректора ГосНИИ ГА Михаил Громов отметил, что ресурсные испытания Ту-204 идут уже 20 лет – но всё ещё не завершены. Это не позволяет снять временные ограничения и довести ресурс до проектного.

Начальник Управления летной эксплуатации ФАВТ Андрей Духанин сообщил, что установленный в Ульяновске тренажер Ту-204 «не вполне отвечает» требованиям инструкторов, которые на нём работают. В переводе с бюрократического на русский это означает, что тренажёр не соответствует самолёту, что в значительной мере обесценивает проведение тренировок лётного состава.

Зам. технического директора «Авиастара» Леонид Исаев рассказал об оценке «Владивосток Авиа» (ныне не существует): Ту-204-300 переигрывает по всем показателям самолет А-320. Правда, в выступлении не было упомянуто, что для достижения безубыточности эксплуатации Ту-204 в дальневосточной авиакомпании лизингодателю «Ильюшин Финанс Компани» пришлось организовать «не имеющее аналогов в мире» подразделение «ИФК-Техник», которое взяло на себя поддержание лётной годности самолётов вместо ничего не желающих делать разработчика и производителей.

Впечатление от выступления представителя серийного завода испортил Владимир Кочегаров – зам. главного инженера АТБ СЛО «Россия». Он рассказал, что контрольно-восстановительные работы на самолетах Ту-214 и выполнение работ по бюллетеням занимают более двух лет, а борт RA-64506 на момент проведения конференции простаивал уже четвертый год. Правда, Ту-214 производит и ремонтирует Казанский авиационный завод, но ситуация в Ульяновске ничуть не лучше.

В этом плане имеет смысл обратить внимание на слова Игоря Юнга, заместитель генерального директора компании «Ред Вингз» по организации летной работы. Согласно его информации, за период с 2010 по 2014 год самолеты Ту-204 в авиакомпании продемонстрировали среднегодовой налет на каждое ВС в размере 1800 часов и выполнили 570 посадок. В период между периодическими видами ТО самолет может находиться в воздухе более 12 часов в сутки непрерывно в течение месяца.

О чём это говорит? 1800 часов в год – 150 часов в месяц. Этого совершенно недостаточно для рентабельной эксплуатации ВС на линейных маршрутах. При этом средняя продолжительность полёта довольно высока (3,15 часа), что облегчает достижение высокого налёта.

Технические возможности Ту-204 позволяют ему 12 часов в сутки висеть в воздухе, что немало. Однако это напрочь убивается огромной длительностью выполнения ТО. Нетрудно подсчитать, что самолёты «Ред Вингз» проводят на земле в два с половиной раза больше, чем в воздухе. И дело не в нерадивости техсостава. Процедуры «форм» (или, как сейчас говорят, «чеков») для Ту-204 до сих пор толком не отработаны – это после двух десятков лет эксплуатации.

Отношение КБ Туполева к своему детищу хорошо видно на примере проблем буксировки. Дмитрий Чухустов (старший КВС-инструктор, «Авиастар-ТУ») рассказал, что экипажам приходится возить с собой водило, или же техники «на коленке» дорабатывают узел сцепки под водило для Boeing757. На некоторых версиях машины заправочная горловина топливной системы расположена так, что стандартные «наконечники» аэродромных топливозаправщиков использовать невозможно – приходится возить с собой переходник. Эксплуатанты жалуются также на непродуманную комплектацию самолётной техаптечки и тому подобные мелочи. Неужели «Туполев» не в состоянии решить эти «копеечные» проблемы?

Игорь Парфенов, командир лётного отряда Ту-204/214 авиакомпании «Трансаэро», перед летно-технической конференцией просмотрел материалы аналогичных мероприятий 2006, 2008 и 2010 годов. Он проинформировал присутствующих, что на всех конференциях поднимаются практически одни и те же вопросы, при этом 90% принятых решений не реализуется. На этой «жизнеутверждающей» ноте цитирование протокола можно закончить.

Остается сделать вывод, что причиной проблем Ту-204 в значительной (если не решающей) мере является отношение к своему детищу КБ Туполева. Понятно, что многие вопросы (в частности, ненадёжность комплектующих) разработчик в одиночку решить не в состоянии. Но уж разобраться с водилом, довести до ума комплектацию техаптечки, создать склад запчастей и – главное – нормально расписать процедуры ТО за двадцать лет, наверное, было можно? В конце концов, налётывали же владивостокские «двести четвёртые» по триста часов в месяц. Вот только «Туполев» к этому успешному опыту не особо причастен...

 

фото пользователя kiba, http://russianplanes.net/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

aviator.guru

Безопасны ли самолеты ТУ? Обзор недостатков ТУ-154 и ТУ-204

Туполев был, несомненно, великим конструктором. Он дал старт развитию пассажирской авиации в СССР. Однако, как мы уже с вами поняли, самолеты ТУ куда менее надежны, чем самолеты Боинг и Аэробус (читайте статью «Какие самолеты самые опасные»). Но поговорим более подробно об их безопасности. 

 

Всем известные ТУ-154 и Ту-134, которые постепенно выводятся из эксплуатации, были разработаны в 60-х 70-х годах. Уже в те годы эти машины уступали «Боингам» как по автоматизации, так и по количеству экипажа и расходу топлива. Были у самолетов ТУ и плюсы – низкая стоимость, а также возможность приземляться чуть ли не на грунтовые полосы.

  

 

У Ту-154 есть два минуса. Это – высокая посадочная скорость и расположение двигателей сзади, причем, рядом с гидравликой. Когда взрывается двигатель, он перерезает всю гидравлику и самолет превращается в неуправляемое корыто. 

 

Безопасен ли Ту-154?

Кроме того, ТУ-154 ведут аж 4 человека экипажа. Капитан, второй пилот, бортмеханик, штурман. В 70-е годы Боингам управляли два человека и этого было достаточно. В то же время, в грозу ТУ-154 может подняться очень высоко, то есть просто над ней пролететь. Боинг же вынужден лавировать между опасными облаками. 

 

Посмотрите на запуск двигателей ТУ-154. Насколько сложной является эта процедура. В современных Боингах и Аэробусах двигатель запускается чуть сложней, чем на автомобиле. А в самолетах ТУ очень много работы руками и минимум автоматики. Соответственно, даже если самолет очень хорошо обслуживается и практически новый, всегда есть вероятность, что 1 из 4 членов экипажа совершит ошибку. Пресловутый человеческий фактор – один из главных убийц самолетов ТУ. А учитывая, что наших летчиков гоняют бывает с огромной интенсивностью, ошибку совершить можно достаточно легко.

 

Самолет ТУ-154 очень сложный в управлении. Летчики, которые на нем летают, по праву могут называть себя героями. Они действительно очень умные и много знают. Но пассажирам от этого не легче. Безопасен ли ТУ-154? Если он безупречно обслуживается и находится в руках профессионалов, то да. Но все равно от человеческих ошибок не застрахован никто. Да и техника российская – сами понимаете. 

 

 

Из 76 штук произведенных ТУ-204, упали только два. Первый упал исключительно по неопытности пилота. Второй – из-за отказа реверса. Кроме того, была ситуация, когда на Ту-204, летевшем в Новосибирск в 2002 году отказали сразу два (!) двигателя, но он успешно сел. Жалуются пилоты и на частые отказы. Но в целом, самолет намного надежнее того же ТУ-154. Здесь нет проблем с гидравликой, в самолете имеется автоматика, экипаж сокращен до 2 человек (сначала было 3).

 

Безопасен ли Ту-204?

Более того, ТУ-204 является единственным самолетом, крылья которого не требуют антиобледенительной системы.

В целом, самолеты ТУ отвечают стандартам, они стабильно летают, но все-таки в их надежность вызывает серьезные сомнения. Неужели нельзя было доработать тот же двигатель ПС-90А, к которому у Росавиации уже возникали серьезные претензии? Вызывают определенный интерес и отзывы пассажиров о ТУ-204.

 

Самолеты ТУ почти такие же, как автомобили ВАЗ. Если их обслуживать и знать слабые места, они достаточно надежны. Но в целом, качество сборки уступает импортным аналогам. Поэтому ТУ-204 безопасен и достаточно современен, но прежде чем его доведут до ума, пройдет немало времени. А жаль – ведь так хотелось бы, чтобы США и Европа закупали у России самолеты ТУ, а не Россия – Боинги.

novosti-online.info

novosti-online.info

Отзывы о самолете ТУ 204

Декабрь 06, 2011 Нет комментариев

 

Самолёт ТУ 204 — это пассажирский самолёт, выпущенный в конце 80-х годов прошлого века. Его выпустили в качестве замены пассажирского авиалайнера ТУ 154. Аналогами ТУ 204 за рубежом — это всем известные самолёты Аэробус А321 и Боинг 757. На сегодняшний день самолёт ТУ 204 всё ещё производится заводами и успешно эксплуатируется во всём мире. По утверждениям производителя, отзывы о ТУ 204 от авиакомпаний поступают исключительно положительные.

Если более подробно рассматривать устройство уникального самолёта ТУ 204, то его собрали по инновационной на то время схеме свободнонесущего низкоплана. Крыло достаточно большого удлинения было образовано с помощью сверхкритичных профилей. Чтобы значительно уменьшить его индуктивное сопротивление и придать основному крылу дополнительной аэродинамической крутки на него были установлены специальные вертикальные законцовки. Также в механизм крыла входит два щелевых больших закрылка вдоль всей боковой кромки. Что же касается шасси, ему добавили убирающийся механизм с носовой усиленной стойкой. Производителем утверждается, что это единственный самолёт, способный совершить экстренную посадку с полностью выключенными двигателями.

На протяжении всего времени существования этой превосходной модели самолёта, было выпущено огромное количество её модификаций для разнообразных целей, самая интересная из которых, пожалуй, это модификация ТУ 234. Этот самолёт является вариантом обычного ТУ 204, но с более укороченным фюзеляжем. Также данная модификация славится своей дальностью полёта и количеством мест для пассажиров – их стало на 20 больше, чем в стандартной комплектации. Что же касается мнений самих пассажиров, то их отзывы о ТУ 204 только самые положительные: привлекательный салон, тихие взлёт и посадка, удобное размещение багажа.

Ряды после перегородок имеют специфическую особенность — наличие креплений для детских люлек, что делает эти места лучшими для перелета с детьми, а тем, кто надеется на тихий и спокойный полет — дополнительный шум и суету.

Это интересно

Похожие материалы:

aviatraveller.ru