Капсюльный шестизарядный пепербокс — стилет — трость. Оружие трость


Стреляющая трость Сент-Этьен под шпилечный патрон |

Стреляющая трость, чаще всего, является длинноствольным оружием, однако как атипичное, замаскированное оружие оно представляет определенный интерес и для нашего сайта HistoryPistols.ru. Как ни странно, но в Европе стреляющая трость считается не средством самообороны, а оружием браконьеров (Gentleman Poaching). Один из исследователей старинного оружия по этому поводу пишет: «Спрятанные в трости стилет, шпага или короткоствольный револьвер — это оружие самообороны, а длинный ствол скрытый в трости способен поражать цель на достаточно большом расстоянии, что не совсем соответствует задачам защиты. Данное оружие больше напоминает и чаще всего использовалось как средство для незаконной охоты». 

Стреляющие трости начали использовать достаточно давно. Пожалуй одними из первых начали изготавливать трости под шпилечные патроны. В рекламных проспектах оружейных магазинов они представлены под наименованием Cannes-Fusils. Внешний вид наружной поверхности стержня трости может представлять собой бамбуковую палку или гладкий цилиндр.

Стреляющая трость, представленная на фото, имеет гладкий без нарезов стальной ствол. Наружная поверхность ствола черного цвета. Общая длина трости с установленным прикладом и защитной крышкой ствола  1190 мм, без приклада 890 мм. Общий вес оружия 1010 грамм.

Стреляющая трость снаряжается шпилечным патроном калибра 14 мм. В рекламном проспекте указано, что данная модель трости может быть изготовлена так же под шпилечные патроны калибра 12 мм. Специфика оружия и калибр применяемых патронов позволяет с успехом охотится на птицу и мелкого зверя. При использовании трости в качестве оружия самообороны мощности применяемых патронов более чем достаточно.

Для приведения трости в боевое положение требуется провести несколько операций. Прежде всего необходимо вынуть из ствола защитную крышку — наконечник. Наконечник служит для защиты дульного среза от повреждений, когда трость используется владельцем по прямому назначению в качестве опоры. Кроме того защитная крышка препятствует попаданию в канал ствола посторонних предметов и соответственно предотвращает угрозу разрыва ствола при выстреле. Наконечник обычно изготовлен из стали, но в тростях с бамбуковым стержнем может быть и деревянным. Защитная крышка — наконечник снабжена фиксирующими пружинными усиками, препятствующими непроизвольному выпадению крышки из ствола. Эти же усики используются для извлечения гильзы из патронника после выстрела.

После снятия крышки со ствола необходимо открыть затвор. Для этого приподнимается вверх запирающий стержень, расположенный в основании рукоятки, а затвор отводится в заднее положение. При движении затвора назад открывается патронник и происходит разблокировка ударно-спускового механизма. Курок и спусковой крючок при открытии затвора выходят из своих пазов в стержне рукоятки. После установки патрона в патронник ствола затвор закрывается и фиксируется запирающим стержнем.

Лишь после запирания затвора и установки фиксирующего стержня можно ставить курок на боевой взвод не опасаясь несчастного случая. В верхней части курка выполнено поперечное отверстие.

Иногда в данное отверстие продевалось кольцо, которое способствовало удобству взведения курка.

На поверхности стреляющей трости имеется различная маркировка. На стержне рукоятки у спускового крючка нанесен буквенный текст с указанием производителя «St Etienne».

Маркировка с указанием продавца и производителя нанесена на поверхности затвора «J. RUCHON St Etienne». Серийный номер «39» выполнен на затворе, стволе, рукоятке и защитной крышке. Маркировка свидетельствует о том, что трость изготовлена на французском оружейном предприятии Сент-Этьен.

Стреляющая трость Сент-Этьен снабжена прикладом, который вкручивается в резьбовое отверстие рукоятки. Приклад изготовлен из стального стержня диаметром 8 мм и способствует уменьшению отдачи и удобству прицеливания.

Стреляющие трости браконьеров под шпилечные патроны производились в конце 19 века, примерно между 1879 и 1885 годом. Позже им на смену придут трости под патроны кольцевого воспламенения и центрального боя. Это оружие имело своего потребителя в период, когда прогулка с тростью по парку или лесу была само-собой разумеющимся занятием и не вызывала недоумения.

Стреляющие трости часто становятся предметами коллекционирования, особенно в Европе. Цена на них в зависимости от конструкции, сохранности и уникальности отделки может варьироваться от пары сотен долларов до нескольких тысяч евро.

Популярность: 20%

Другие материалы сайта:
Перейти на главную страницу сайта Старинное огнестрельное оружие

historypistols.ru

Капсюльный шестизарядный пепербокс — стилет — трость » Военное обозрение

Замаскированное огнестрельное оружие очень часто скрывалось в полости различных хозяйственно-бытовых предметов.

Трости или прогулочные палки, комбинированные с огнестрельным оружием, стали модернизацией и логическим продолжением тростей, совмещенных с холодным оружием: тростей-стилетов, тростей-кинжалов, тростей-шпаг.

Конструкции стреляющих устройств, размещенных в полостях тростей были самыми различными. Одними из самых интересных были комбинации трости, пепербокса и колющего холодного оружия. Стреляющие трости были самыми разными, от простых, изготовленных из дешевого материала, до удивительных экземпляров, представляющих историческую и культурную ценность.

Трость, изображенная на фото, шотландского производства, представляет собой комбинацию пепербокса, трости и стилета. Трость изготовлена из тикового дерева, в верхней ее части расположена рукоятка, нижняя часть трости усилена латунным наконечником.

В верхней части, в полости трости установлено стреляющее устройство — пепербокс, объединенное со стилетом. Основанием стреляющего устройства является рукоятка трости.

Стреляющее устройство со стилетом входит в устье полости трости, где крепится тугой посадкой. Стреляющее устройство состоит из рамки с ударно-спусковым механизмом и цилиндрического шестизарядного барабана, установленного на оси. Конец оси барабана имеет резьбу на которую навинчивается трехгранный стилет длиной 127 мм.

Барабан в казенной части имеет шесть брандтрубок, для установки капсюлей и храповик в центральной части для вращения барабана.

Ударно-спусковой механизм имеет складной спусковой крючок, который размещается в специальном пазу рамки в походном положении. Когда стреляющее устройство укладывается в полость трости, из него невозможно произвести выстрел. Это является своеобразным предохранительным устройством.

С правой стороны рамки стреляющего устройства имеется выемка, служащая для возможности установки капсюлей на брандтрубки или их снятия. Это позволяет производить заряжание стреляющего устройства без демонтажа барабана с оси. На правой стороне рамки нанесен текст: «Wallace».

На левой стороне выполнен текст: «Edinburgh». Рамка покрыта гравировкой в виде растительного и геометрического узора. С этой же стороны установлена головка винта крепления рамки.

Вырезанная, рифленая рукоятка, которая является основанием стреляющего устройства, изготовлена из слоновой кости. В верхней части рукоятки установлен большой граненый дымчатый топаз, закрепленный с помощью латунного кольца — ободка.

Данная трость с пепербоксом и стилетом оценена на одном из оружейных аукционов в 4500 — 5500 долларов.

topwar.ru

Трость ― оружие джентльмена

Практически забытая на родине старинная ирландская традиция палочного боя – бата-ри-окт – возродилась в конце ХХ века в Канаде. Около пяти лет назад первые инструкторы по этому виду боевого искусства появились и в России. Похожий больше на бокс, чем на фехтование бой тростью привлекает не только отечественных поклонников ирландской культуры и исторических реконструкторов, но и любителей восточных единоборств.

"Ударил по затылку и пошел закапывать", – мрачно шутит инструктор по ирландскому палочному бою Дмитрий Хакимов, демонстрируя серию ударов во время мастер-класса в Москве. Оба приехавшие из Петербурга тренера – Дмитрий Хакимов и его коллега Дмитрий Старков – даже во время семинара не расстаются с твидовыми кепками, что придает им вид ирландских хулиганов. Да и само место проведения тренинга – спортзал в малоэтажном квартале Марьиной Рощи – навевает ассоциации с рабочими районами Дублина.

Дмитрий Старков (справа) на тренировке

Бата-ри-окт отличается агрессивной, наступательной манерой ведения боя, поскольку уходит корнями в групповые разборки представителей противоборствующих ирландских кланов, а несоблюдение техники безопасности грозит серьезными травмами. "Спаррингуем мы на мягких тростях, но все равно надеваем защиту – шлем, перчатки, наколенники, паховые раковины. А деревянной батой голова вскрывается на раз-два. Мне буквально вскользь задели голову через кепку, рассечение было достаточно глубокое", – рассказывает Дмитрий Хакимов.

В переводе с ирландского "бата" – это, в сущности, любая палка, которой можно наносить удары по противнику. В качестве баты нередко выступала шилейла – трость из ветки терновника, с которой ирландские граждане мирно прохаживались по улицам. Впрочем, наименее миролюбивые из них утяжеляли набалдашник шилейлы свинцом. На развитие навыка использовать трость в бою существенно повлиял тот факт, что завоевавшие Ирландию англичане, опасаясь бунтов, в 17-м веке запретили католикам иметь при себе оружие.

Развитие бата-ри-окт связывают с боями между "фэкшенами" – группировками, вооруженными палками и камнями, члены которых были объединены кровным родством или землячеством. Эти поединки, известные с конца 18-го века, могли носить спортивный характер, но могли быть и способом выяснения политических, религиозных и экономических споров. Каждый фэкшен вырабатывал свою технику боя, приемы передавались из поколения в поколение и хранились в секрете от других кланов. Был у ирландских бойцов и своеобразный кодекс чести – неписаные "законы шилейлы". Согласно одному из таких законов, силы фэкшенов в поединке должны были быть равными, поэтому несколько бойцов из более многочисленной группировки переходили на сторону противника, при этом им запрещалось драться вполсилы за чужой фэкшен.

После Картофельного голода 1840-х годов бои фэкшенов начали сходить на нет. С одной стороны, британские власти, опасаясь бунтов, стали строже наказывать участников поединков. С другой стороны, сторонники независимости Ирландии видели в фэкшенах препятствие для объединения нации. Для выпуска пара и развлечения граждан были предложены более мирные спортивные забавы. В 1884 году была создана Гэльская атлетическая ассоциация, которая изобрела или привела в цивилизованный вид несколько национальных видов спорта, в частности гэльский футбол и хёрлинг. До этого состязания по хёрлингу в Ирландии нередко становились прологом или предлогом для начала групповых потасовок, в которых роль баты играла клюшка-хёрли. Тем не менее бата-ри-окт не была признана национальным видом спорта, использование шилейлы как оружия стали осуждать, так что традиция этого боевого искусства уже к началу ХХ века окончательно ушла в подполье. Ее возрождение началось уже на рубеже следующего столетия за пределами Ирландии.

В настоящее время известны две крупные школы бата-ри-окт – обе были основаны выходцами из Ирландии, проживающими в Канаде. Максим Шуинар из города Кингстон (штат Онтарио) организовал в 2010 году школу "Антрим" – по названию местности в Северной Ирландии, где зародилась одноименная разновидность бата-ри-окт. Филиалы школы в основном располагаются в западном полушарии: в США, Канаде, Мексике. В Европе больше известна техника, которую популяризовал другой канадский ирландец – Глен Дойл.

Предки Дойла покинули Ирландию в конце XIX века. Отец Глена Грегори Дойл был единственным среди своих братьев, кто заинтересовался семейным боевым наследием и к 13 годам овладел искусством бата-ри-окт. В 1950 году он отправился воевать на стороне войск ООН в Корее. Согласно семейной легенде, именно навыки ирландского палочного боя спасли ему жизнь в рукопашных поединках с китайскими военными. Своего сына Грегори Дойл с малолетства учил азам бокса и искусству бата-ри-окт. Подростком Глен Дойл переключился на восточные единоборства, стал трехкратным чемпионом Канады по кунг-фу. Одним из первых упоминаний о бата-ри-окт в медийном пространстве считается то, которое Глен Дойл сделал в интервью журналу Kung Fu в 1995 году. Однако давнюю идею открыть курсы ирландского палочного боя спортсмен смог осуществить только в 1998 году: лишь на смертном одре отец дал ему разрешение вынести боевые секреты Дойлов за пределы семьи.

Школа Глена Дойла носит поэтичное название "Танец баты и виски" (Rince an Bhata Uisce Beatha). Именно этой технике обучают россиян инструкторы Дмитрий Хакимов и Дмитрий Старков. Их хулиганские кепки – тоже своего рода дань традициям этой школы, ведь с этим головным убором не расстается во время тренировок и сам Глен Дойл.

Дмитрий Старков и Дмитрий Хакимов

– По одной из версий, название "Танец баты и виски" возникло из-за того, что предки Дойлов охраняли с батами вискикурни, а танец – это метафорическое обозначение драки, – объясняет Дмитрий Хакимов. – По другой версии, это связано с тем, что бату пропитывали для прочности смесью масла и виски и подвешивали коптиться в дымоходе, где она качалась, то есть как бы танцевала. Но мне кажется, что в этом названии просто слились несколько ключевых символов Ирландии – танцы, драки, виски.

Мастерство бата-ри-окт российские тренеры постигали в Германии на инструкторских курсах, которые проводит глава Европейской ассоциации ирландского палочного боя Хендрик Рёбер. Сам Глен Дойл два года назад перестал преподавать, так что фактически Рёбер сейчас единственный, кто может обучить тренеров по "танцу баты и виски". За плечами немца более тридцати лет опыта в различных единоборствах от кунг-фу и джиу-джитсу до филиппинской эскримы и тайского бокса. Сертификаты инструкторов по бата-ри-окт от Рёбера уже получили граждане более чем десятка государств, среди которых есть и историческая родина этого боевого искусства. По мнению Хендрика Рёбера, в ирландском палочном бое его учеников привлекает "простота и грубая эффективность".

В основе техники "Танца баты и виски" четыре основных атакующих удара и девять защитных блоков. Одно из правил клана Дойла гласит, что на каждый выпад противника надо отвечать тремя своими. Сторонники этой простой, но эффективной системы сравнивают ее с приемами классического бокса:

Денис Марченков

– Основное отличие стиля Дойла – это использование двуручного хвата трости, – рассказывает один из российских пионеров бата-ри-окт Денис Марченков. – Все мужчины клана Дойлов были боксерами, и двуручный хват связан с классической боксерской стойкой. Вообще большинство традиционных боевых искусств произошли от фехтования. Как говорится, самурай без меча подобен самураю с мечом. В случае с бата-ри-окт все было наоборот: люди, умевшие драться без дополнительных приспособлений, взяли в руки оружие. Как ни парадоксально, эта техника ближе к рукопашному бою, чем к фехтованию. Эти приемы невозможно перенести на клинковое оружие.

Денис Марченков развивает ирландский палочный бой в Смоленске. В бата-ри-окт его привлекла не только необычная напористая техника и агрессивная тактика, но и прикладной аспект. "С мечом по улицам никто не ходит, прогулки с ножом тоже не поощряются Уголовным кодексом. А с тростью можно ходить легально – оружие самозащиты всегда под рукой", – говорит Денис. Его учитель Дмитрий Хакимов подтверждает: по улицам Петербурга представители "русского фэкшена" прогуливаются, опираясь на бату.

Спарринг в защитном снаряжении

Российские пионеры бата-ри-окт, как и их заграничные коллеги, имеют большой опыт в восточных единоборствах: Дмитрий Хакимов более 20 лет занимается карате, Денис Марченков – призер чемпионата России по айки-дзюдзюцу. Любители ирландского палочного боя также нередко соревнуются с представителями других единоборств, как для повышения опыта, так и в связи с отсутствием достаточного количества достойных соперников в своем виде спорта. В настоящее время регулярно у Дмитрия Хакимова и Дмитрия Старкова занимаются не более 15 человек, при этом большинство – из среды любителей кельтской культуры.

– В последнее время мы находим последователей в основном в ирландской тусовке, – говорит Дмитрий Хакимов. – В этом году мы выступали во время празднования Самайна (кельтский аналог Хеллоуина. – Прим. ред.). Мы поставили номер совместно с ребятами из танцевального клуба Persona Viva. Получилась настоящая ирландская вечеринка – с танцами и дракой. Весной планируем сделать постановочный поединок во время празднования Дня святого Патрика. Ирландская боевая традиция – такая же часть культуры, как танцы и музыка, но о ней многие не подозревают, даже те, кто всерьез интересуются историей Ирландии. Потому что бата-ри-окт выжигалась на родине каленым железом. До сих пор в Ирландии, когда кто-то заговаривает о шилейле, люди реагируют так, будто разговор идет о чем-то неприличном. А ведь это была такая же популярная народная забава, как кулачные бои на Руси.

По мнению Дениса Марченкова, аналогия с русскими кулачными боями не вполне корректна, ведь ирландская трость находила применение не только в ярмарочных состязаниях, но и во время выяснения отношений и решения экономических споров:

– Русский кулачный бой – это изначально в большей степени спорт, люди не стремились причинить друг другу серьезный вред. А на развитие ирландского палочного боя серьезное влияние оказали поединки между фэкшенами. По сути это были профессиональные дружины со специфическим оружием, поэтому техника бата-ри-окт более агрессивная и нацеленная на разрушение. То, что ирландский палочный бой связан с поединками фэкшенов, доказывают не только исторические свидетельства, но и сами приемы этого боевого искусства. Некоторые удары, которые там есть, очень легко применять в групповой потасовке, а в поединке один на один они требуют определенной подготовки.

О спортивных перспективах бата-ри-окт, по мнению инструкторов, пока задумываться рано. По словам Дмитрия Хакимова, первостепенная задача для "русского фэкшена" сейчас – это поиск последователей и единомышленников. Впрочем, популяризаторы ирландского палочного боя не сомневаются в том, что количество любителей баты будет расти:

– Достаточно вспомнить судьбу многих восточных единоборств. Когда-то никто не знал об айкидо, сейчас соответствующие школы есть по всей России. Те, кто занимался боевыми искусствами, тем более работал с оружием, могут легко оценить достоинства бата-ри-окт. Так что у ирландского палочного боя могут быть отличные перспективы, – уверен Денис Марченков.

www.svoboda.org

ТростиРФ - Статьи

Трость – это короткая и прямая палка. Она не имеет изогнутости, тип дерева из которого сделана трость и ее длина варьируются.

Как оружие боя палка используется весьма давно. У египтян, а позднее у греков и римлян она входила в форму тренинга военного искусства.Полиция всего мира применяет дубинки как удобные и эффективные средства принуждения.

Короткая палка или трость являются весьма популярным видом оружия в современных боевых искусствах. Это объясняется прежде всего тем, что работа с длинным оружием развивает координацию и точность движений, "выстраивает" тело, позволяет в дальнейшем легко переходить к технике боя на других (подручных) предметах и к технике безоружного поединка. Кроме того, умение фехтовать палкой является составной частью подготовки "универсального" бойца, способного вести бой на любой дистанции.Наиболее популярной техникой для достижения перечисленных выше целей является, на сегодняшний день, филиппинская техника боя на палках, однако, наряду с ней, существует и французская система фехтования тростью. Она менее эффективна, так как существует, на данный момент, как спортивно-боевая дисциплина, но более доступна для самостоятельного изучения.

Виды тростей:

-Тренировочная трость. Подобна прогулочной или защитной трости. Она сделана из очень прочного дерева, вроде терновника или кизила. Такая трость очень тяжелая, что представляет двойную выгоду. Во-первых, при тренинге, так как она принуждает к полному выполнению движений и позволяет развить гибкость. Во-вторых – при защите, где благодаря мулине, она со своей большой инерцией бросается со всего размаха в направлении противника. Диаметр этой трости от 2 до 3 см.

-Боевая трость. Она делается из легкого дерева (главным образом из каштана), ибо должна обеспечить быстроту (для красоты и интереса боя) и совершенно исключить возможность травм. Там, где тренировочная трость сломает конечность, тонкая боевая трость причинит боль и только. Диаметр ее около 1,5 см.

-МулинеТрость представляет собой тупое оружие, предназначенное для выведения противника из строя. Она призывает придерживаться лишь тех движений, которые позволяют собрать достаточно сил, чтобы остановить или убить нападающего.

Позиции:-Сосредоточенная позиция: стойте прямо; пятки вместе, носки разведены, левая рука естественно опущена вдоль тела. Правая рука выпрямлена и слегка отведена от бока тела; кисть держит трость обычным хватом, а кончик трости располагается у середины внешнего края правой стопы.

-Боевая позиция – это положение, благоприятствующее атаке и защите. Рука, которая более ловка и сильна, размещается спереди, чтобы держать трость и маневрировать ею. Правши располагаются в правой стойке, левши – в левой. Эти две стойки симметричны.

Правая стойка наиболее распространена; впереди при этом находятся правая рука и правая нога.

Стопы разведены на один шаг, так как стойка является компромиссом между устойчивостью (боковой и продольной) и подвижностью. Правая стопа выдвинута вперед, левая стопа находится сзади и развернута примерно на 45 градусов влево. Вес тела распределен на обе ноги, но больше на задней. Корпус развернут на 3/4 влево; на прямой, голова также располагается прямо. Взгляд фиксирует глаза противника. Левая рука помещается за спину, кисть на поясе. Необходимо, чтобы в стойке слева не торчал локоть, а справа – кисть, так, как и в том и в другом случае вы рискуете задеть их при вертикальных мулине. Таким образом, с точки зрения безопасности, эта рука укрывается и прячется. Для атаки и защиты служит правая рука. Ее положению в основных движениях следует уделять большое внимание. Рука полусогнута, локоть расположен на переднем продолжении бока тела, кисть на уровне и в переднем продолжении правого плеча, ладонь повернута вниз. Трость должна держаться таким образом, чтобы ее “пятка” смотрела наружу, а “кончик” внутрь (т.е. влево от правой руки) на уровне и переднем продолжении левого плеча. Когда оба противника в правой стойке, каждый из них должен видеть кончик своей трости на уровне правого плеча противника.

Держание трости.

Это первое упражнение, в котором ученик должен практиковаться постоянно.Ладонь обращена к земле, кончики четырех пальцев размещаются на одной стороне рукояти трости, а большой палец с другой. Держать оружие надо кончиками пальцев прочно, но гибко, уверенно, но не стискивать. Захват всей кистью лишен изящества и относительной самостоятельности действия, которые нужны для гармоничного движения.Трость – это “маленькая птичка, которую держат в кисти. Если сдавите сильно – задушите, если не прижмете достаточно – улетит”. Этот афоризм старого мастера великолепно определяет трудное искусство “держания трости”.Наше оружие должно иметь контролируемую свободу. Рука и кисть дают трости импульс, и она действует уже подчиняясь своей инерции. При мулине кисть закрывается и приоткрывается для направления трости по траектории или приноравливаются к ее движению. Не сдерживайте трость, балансируйте ею. Размещение пальцев на оружии называется “захватом трости”. Трость захватывается в 15 см от ее толстого конца, оставляя “рукоятку” выше кисти для балансирования мулине. Этот захват варьируется в зависимости от особенностей трости, быстроты движения, а также от его типа и фазы.

Передвижения:-Передвигаются в продольном и боковом направлениях, причем сначала движется стопа противоположная направлению перемещения. -Движение вперед. Повернитесь на правой стопе, чтобы переместить вперед левую стопу на длину стойки; затем повернитесь на левой стопе, вновь помещая впереди правую стопу и возобновляя стойку, продвинувшись на два шага вперед. Во время этого движения кончик трости должен постоянно смотреть на противника. -Промежуточная позиция этого передвижения – впереди левая нога, а вооруженная рука позади – называется “обратная стойка”, используется при ударах концом трости.-Обратная стойка на месте. Речь идет о размещении в указанной позиции путем скользящего прыжка из боковой стойки.-Движение назад. Движение аналогично движению вперед, но выполняется в другую сторону.-Выпад. Это удлинение стойки. Он представляет собой выдвижение вперед правой стопы, увеличивая расстояние между стопами.-Вольтижировка. Это совокупность передвижений в сочетании с уходами, позволяющие фехтовать тростью в перемещении.

 

Удары тростью:

Удары тростью являются рубящими ударами в противоположность ударам концами, которые являются колющими ударами.- Удары тростью простые

1.Это агрессивное применение мулине, которые развиваются в плоскости удара.

-Удар мулине в голову.Это "навесное" движение, которое проводится краем трости по верху головы благодаря вертикальному мулине. Оно может быть выполнено в кварте или в терции - как одиночное, так и в серии.Проводят его чаще всего с выпадом (для увеличения дальнобойности) и с более акцентированным колебанием вперед-назад (для увеличения амплитуды развертывания).

-Удар простой в голову.Раньше он назывался "глубоки проход". Это движение в глубину, которое навешивают по голове без мулине. Левая стопа быстро выдвигается на уровень правой стопы, чтобы создать опору. Одновременно правая рука бросает трость назад так, чтобы она свешивалась вертикально вдоль спинного желоба, ее край касается ягодиц. Правая стопа перемещается вперед в очень большой выпад, в то время как рука бросает трость вперед на голову противника. Удар должен выполняться очень быстро, он должен быть хорошо укрепленным и проводиться движением всего тела.

-Удар в лицо.Это "навесной" удар который проводится краем трости в шею или боковую часть головы противника благодаря горизонтальному мулине. Он может выполняться в кварте или в терции, одиночно или в серии. Ударяют с выпадом и движением корпуса.

-Прямой удар в лицо.Это такое же движение как при прямом ударе в голову , но проводится с поворотом и наклоном корпуса, что позволяет трости финишировать сбоку.

-Удар в бок тела.Это такое же навесное движение в кварте или в терции как при ударе в лицо, но плечи здесь наклоняются вперед таким образом, чтобы их линия определила траекторию удара трости.

-Удар по ноге.Это такое же движение как предыдущее, но с еще более выраженным наклоном плеч.

 2. Удары рукояткой:

-Удар рукояткой с помощью одной руки.Он состоит всего лишь из резкого движения запястьем, которое бросает кончик трости назад, чтобы создать некоторую силу в рукоятке, которая, таким образом, выбрасывается вперед. Удар проводится снизу (в подмышечную впадину) или сверху (в лицо).

-Удар рукояткой сверху с помощью двух рук.Надо выдвинуться в обратную стойку и поместить левую кисть, ладонью вниз, на трость в 20 см. от ее кончика. Движение становится в таком случае коротким боковым ударом, проводимом рукояткой. Это соответствует удару прикладом винтовки. Удар проводится, главным образом, в лицо.-Удар рукояткой снизу с помощью двух рук.Надо выдвинуться в обратную стойку и захватить трость как в предыдущем случае, чтобы провести рукояткой апперкот в подбородок или под "ложечку".

Эти удары рукояткой проводятся на месте или с перемещениями.

3. Удары концамиУдары концами являются колющими ударами. Они очень быстрые и могут использоваться как останавливающие удары.

-Удар кончиком с помощью одной руки.Он проводится в положении правой стойки с выпадом или перемещением вперед с силой вытягивая руку. Удар может быть ныряющим (сверху-вниз) или восходящим.

-Удар кончиком с помощью двух рук.В положении обратной стойки поместите левую кисть, ладонью вверх, на трость в 20 см от правой кисти и бросьте кончик оружия в направлении подложечной впадины.При начале из боевой стойки этот удар должен проводится с "ходом вперед". В темпе обратной стойки, трость сзади и, следовательно, буде с силой брошена к противнику, когда правая стопа вновь окажется впереди.

-Удар пяткой.Это движение выполняется при помощи двух рук, кончик трости направлен назад и на уровне лица. Левая кисть помещается на трости (ладонью к себе) в 20 см от ее кончика. Обе кисти бросают пятку в шею или подложечную впадину противника. Это движение выполняется, главным образом, при "ходе вперед" или прости при "выступании вперед".

trosti5.ru

Меч-трость | ВикиВоины | FANDOM powered by Wikia

Меч-трость

Тип:

Холодное оружие, Тайное оружие, Оружие скрытного ношения

Дистанция:

Ближняя

Материал:

Металл, Дерево, иногда Пластик

Тип урона:

Колющий

Время:

XVIII век - настоящее время

Происхождение:

Великобритания (вероятно)

Область Применения:

Европа

Пользователи:

Разновидности:

Меч-трость или трость-меч — холодное оружие (как правило, меч или шпага), спрятанное в корпусе трости.

Данный термин обычно используется для описания европейского холодного оружия скрытого ношения (как правило, Викторианской эпохи), но подобное оружие было известно и в других странах и эпохах, в частности, в средневековой Японии (Сикомидзуэ) и Римская империя (Долон). Как правило, мечи-трости являлись штучными изделиями и производились по индивидуальному заказу.

    Меч-трость был популярным модным аксессуаром у представителей зажиточных классов в XVIII и — преимущественно — XIX веках. Хотя происхождение данного типа оружия неизвестно, очевидно, что оно достигло широкого распространения на пике популярности декоративного оружия. Немаловажным фактором являлась также потеря возможности открытого ношения холодного оружия, что привело к появлению различного холодного оружия скрытого ношения (разнообразных стилетов, складных ножей и т.п.). Аналогичные процессы происходили с огнестрельным оружием и привели к появлению дерринджеров. Меч-трость как оружие скрытого ношения обладал широким спектром преимуществ, главным из которого являлась возможность ношения практически полноценного шпажного клинка. Видимо, меч-трость широко использовался в дуэлях и мелких конфликтах в XIX веке, поскольку уже к концу XIX века этот тип оружия был законодательно запрещён к ношению в Германии.

    КинематографПравить

    Меч-трость получил некоторую популярность в кинематографе как "джентльменское оружие" обычно отрицательных персонажей. Он появился в следующих фильмах:

    • Дориан Грей (Великобритания, 2009 год). Мечом-тростью вооружён Дориан Грей.
    • Шерлок Холмс (США-Великобритания, 2009 год). Шпагой-тростью вооружён доктор Ватсон.
    • Лига выдающихся джентльменов (США, 2003 год). Мечом-тростью вооружён Дориан Грей.
    • Маньяк-полицейский 2. В этом фильме, вместо трости меч был в полицейской дубинке.
    • 13 привидений.
    • Двойной удар. Мечом-тростью владеет отрицательный персонаж Занг.
    • Хищник 2.
    • Слепая ярость.
    • Ангелы Чарли 1 и 2.
    • Ва-банк и Ва-банк 2. Мечом-тростью владеет положительный персонаж Генрик Квинто.
    • Книга мёртвых.
    • Вариант Омега.
    • Заводной апельсин (Великобритания-США, 1971 год). Главный персонаж Алекс ДеЛардж имеет ирландскую трость со скрытым кинжалом (длина лезвия около 15 см).

    Также отсылку к мечу-трости можно заметить в произведении Джоан Роулинг "Гарри Поттер", где отрицательный персонаж Люциус Малфой носит с собой волшебную палочку в трости. Сам образ Малфоя также схож со злодеями, владеющими этим оружием.

    ТелесериалыПравить

    • В 5-й серии "Прорыв" российского телесериала 2004 г. "Гибель империи" шпагой-тростью вооружён резидент немецкой разведки, действующей во фронтовых частях Русской армии.
    • Сериал Штамм. Мечом-тростью владеет один из главных персонажей Авраам Сетракян.
    • Телесериал "Завучи". Один из завучей, Нил Гэмби, в 1 серии 2 сезона покупает трость-меч для того, чтобы отомстить своему обидчику.

    ru.warriors.wikia.com

    Как вооружиться невооруженному? Дубинка, палка, трость... | Законы и безопасность

    Прежде всего, умеющий работать палкой или дубинкой сможет использовать в качестве самооборонного девайса самые разные предметы. Подобранная палка, штакетина из забора, бутылка, молоток, скалка, трость, даже табурет — все это имеет сходные принципы использования. Кстати, полупустая пластиковая бутылка — серьезное оружие, способное нанести серьезные внутренние повреждения. Впрочем, в умелых руках и свернутый в трубку глянцевый журнал причинит немалую боль…

    Но человеку неподготовленному лучше использовать в качестве ударного орудия что-то более увесистое и прочное. Коротким, легким и не слишком крепким предметом типа журнала гораздо лучше наносить тычковые удары «как ножом», причем как в корпус, так и в лицо. Вряд ли вы серьезно повредите нападающему, используя тупой предмет. Рубящие же удары лучше наносить по лицу, в этом случае они играют вспомогательную роль.

    Пару слов о телескопических дубинках. Увы, они незаконны. А те, что продаются в ларьках, потому и лежат открыто, что оружием их назвать сложно. Сталь мягкая, соединения ненадежны. Может быть, на один-два удара и хватит, но полагаться на это «оружие» рискованно. Есть легально продаваемые резиновые «телескопы» российского производства, но их мне не приходилось держать в руках и ничего определенного сказать не могу. Нескладные резиновые дубинки в данном случае то же самое, что банальная палка: на практике применимо, но неудобно в ношении. Это главный минус оружия (но не подручных предметов) ударного действия. Ведь оружие самообороны должно быть всегда под рукой и не вызывать нездорового интереса.

    С другой стороны, «ударные» предметы окружают нас повсеместно и уже поэтому стоит научиться их использовать. Особо отмечу трости. Самые обычные медицинские либо декоративные. И особого внимания медицинская трость не привлекает — наоборот, придает обладателю безобидный вид. В качестве же оружия трость очень хороша благодаря весу, длине, прочности и абсолютной легальности.

    Сейчас изготавливают и «скрытое» оружие ударного типа наподобие фонаря-дубинки или неломающегося самооборонного зонта-трости. То есть некий выбор есть.

    Но самое лучшее оружие малоэффективно без умения им пользоваться. Не будем останавливаться на методах тренировки. Кратко этого не расскажешь, гораздо проще и эффективнее позаниматься хотя бы полгода в соответствующей секции или посетить пару семинаров, посвященных работе с оружием. Выбирать что-то не слишком формализованное и ориентированное на практическое применение. Существует немало клубов, специализирующихся на самообороне. Во многих из них обучают тематическими блоками по 3−4 месяца, наряду с общими навыками уличной самообороны там обучают и использованию подручных средств. Из классических направлений я рекомендовал бы филиппинские боевые искусства, где палка является основным оружием и осваивается уже на первом этапе.

    Чем же отличается самооборона с предметами ударно-дробящего действия и почему они предпочтительнее того же ножа? И как использовать это «оружие»?

    Прежде всего условная «дубинка» (будем называть ее так) — оружие нелетальное. И она существенно длиннее руки с ножом. Это важно, ведь палка — эффективное средство противодействия нападению с ножом. При контакте дубинки и конечности страдает конечность, обладатель же дубинки находится на безопасном расстоянии. Дубинка или палка позволяет контролировать противника, не нанося опасных для жизни повреждений. Конечно, убить ей можно, но для этого нужно атаковать голову или шею, причем определенные участки.

    Опасны попадания в висок, да и вообще в мозговую часть черепа лучше не атаковать. Также лучше избегать ударов в шею и, в частности, горло. С осторожностью нужно атаковать лицо — в стрессовой ситуации легко попасть, например, в висок. Удары палкой в любую другую часть тела не летальны (теоретически можно травмировать внутренние органы, но это не слишком вероятно). Значит, можно особенно не сдерживаться и не бояться слишком повредить нападающему.

    Напомню: речь о защите от напавшего на вас агрессора, которого нужно лишить возможности активно действовать, не нанося ему опасных повреждений. Дубинка позволяет сделать это. И зоны поражения выбираются не с точки зрения безопасности (в отличие от ножа, где важнее не нанести случайно фатальное повреждение), а с точки зрения эффективности.

    Первая и основная цель для дубинки — конечности. Дубинка, палка, короткий шест, трость позволяют «обрубать» конечности агрессора, находясь вне зоны его досягаемости. По сути, противник сам протягивает руки (пытаясь ударить или схватить), а травмированными руками много не навоюешь! Так же, как на отбитых ногах не подвигаешься. Не напрасно в прикладных системах боя с оружием огромное внимание уделяется атакам конечностей (прежде всего рук) противника. Ведь чтобы атаковать голову или корпус, требуется сблизиться. Тем самым вы оказываетесь в зоне досягаемости противника — а зачем оно вам?

    Ударная часть палки — ее передняя (дальняя от вас) треть. Удары наносятся только ей и никогда — серединой оружия. Удар средней частью большого вреда не причинит и даже даст возможность захватить ваше оружие. Основное правило: держите дистанцию (проще говоря, отступайте) и отбивайте тянущиеся к вам руки. Банальная палка тем и хороша, что ей самой (в отличие от руки) не больно при ударе. Зато любое место, в которое она попадает, становится болевой точкой! Все равно куда попасть, хоть по кулаку — лишь бы быстро и своевременно. Не пытайтесь отводить ей чужие удары, отбивайте, рубите конечности!

    Если нападающий вооружен ножом, первейшая задача — разбить кисть вооруженной руки. Отскакивайте и бейте. Здесь важно ударить не столько сильно, сколько точно. Стараясь ударить посильнее, легко промахнуться. Несильное же попадание по кисти все равно будет болезненным — да и не нужно останавливаться на достигнутом! Атакуйте сериями из 2−3 ударов. Используйте принцип «поэтапного поражения»: легкий удар создает короткую паузу в действиях противника, давая возможность нанести следующий удар. Атака строится «от большего к меньшему», от легкого удара к более сильному, от атаки ближней цели (кисти руки) к атаке предплечья, локтя, ног, а при необходимости корпуса и головы.

    Кстати! Удар в голову хотя и опасен, далеко не всегда останавливает противника. Такой вот парадокс… многое зависит от того, куда, кто и кому попал. Слишком велик фактор случайности. Кости же рук (особенно кистей) легко травмируются ударами, отбитые мышцы предплечий тоже снижают боеспособность, удачное попадание в локоть выводит руку из строя. По сути, любая часть руки до локтя — мишень для дубинки.

    Атаковать ноги несколько сложнее, но при определенной сноровке реально. Но лучше атаковать ноги после рук. Тактическая схема проста: вначале агрессор лишается возможности атаковать, затем — нормально передвигаться. Для самообороны этого достаточно. И не важно, что у вас в руках: телескопическая дубинка, бутылка, трость или швабра. Схема одна: держать дистанцию и травмировать то, что ближе.

    При внезапной атаке противника срабатывает встречный удар в лицо. Это может быть хлест кистевым движением, тычок, мах… Быстрое движение в направлении лица (глаз) заставляет человека рефлекторно отдернуться, закрыться — в общем, создает паузу в его действиях. Используйте этот момент для удара по рукам. И не ограничивайтесь единственным ударом, даже если попали: закрепите успех серией. Растерялись, не знаете, куда ударить? Бейте туда же, что и в прошлый раз! Бейте, пока не сообразите, куда еще атаковать.

    Если в руках у вас длинная «палка», типа швабры — встречайте противника жестким тычком в лицо или корпус (в лицо лучше) «как копьем». И сразу же бейте по рукам (или, если успеваете, по ногам). Рубящий удар можно наносить прямо «копейным» хватом, но лучше перехватить палку «как двуручный меч» и приложить посильнее. Только не цельтесь в голову! Двумя руками, да еще длинной палкой, легко проломить череп.

    Руки, нижние ребра, ключица, голень, колено — вот основные цели для оружия ударного действия. Там относительно тонкие кости (кроме голени), слабо защищенные мышцами. Атаки по мышцам могут быть эффективными, но по костям они эффективны всегда. Удары по корпусу, подобно ударам в голову, могут причинить серьезную боль, но не лишить агрессора возможности действовать. Особо «удачный» удар способен повредить внутренние органы — но атакующего это не остановит.

    Так что останавливающий эффект ударов по корпусу невелик, они скорее разозлят агрессора. Атаковать по туловищу имеет смысл, если это удобно и не требует предварительных действий. При необходимости в корпус атакуют тычковыми ударами — и, разорвав дистанцию, продолжают атаку по основной цели «самооборонщика»: рукам.

    shkolazhizni.ru

    Основы фехтования тростью (французский метод – La Canne)

    «Хорошего фехтовальщикаможет остановить только пуля»Шарль Лекур

    Короткая палка или трость являются весьма популярным видом оружия в современных боевых искусствах. Это объясняется прежде всего тем, что работа с длинным оружием развивает координацию и точность движений, «выстраивает» тело, позволяет в дальнейшем легко переходить к технике боя на других (подручных) предметах и к технике безоружного поединка. Кроме того, умение фехтовать палкой является составной частью подготовки «универсального» бойца, способного вести бой на любой дистанции.Наиболее популярной техникой для достижения перечисленных выше целей является, на сегодняшний день, филиппинская техника боя на палках, однако, наряду с ней, существует и французская система фехтования тростью. Она менее эффективна, так как существует, на данный момент, как спортиво-боевая дисциплина, но более доступна для самостоятельного изучения.В спортивном варианте два бойца в защитном снаряжении (маска, нагрудник, перчатки, щитки на ногах), вооруженные гладкими деревянными палками длиной 95 см и весом 125 — 140 грамм, ведут бой в круге диаметром 6 м. Поединок длится 2 мин. За это время необходимо нанести друг другу как можно больше колющих и рубящих ударов в любую часть тела. Трость держится прямым хватом, вторая рука заложена за спину. Так как бой проходит на круглой площадке, он очень маневренный и зрелищный.Ниже мы приводим текст «самиздатовского» перевода французского пособия по фехтованию тростью, который «ходил» по рукам в 70-е и 80-е годы (мы приводим его практически без редактирования). Несмотря на все недостатки данного руководства (и его перевода), человек, владеющий техникой спортивного фехтования на саблях или шпагах, вполне может дополнить свой боевой арсенал еще и техникой трости.

    Трость как оружие

    С древних времен человек использовал палку для ходьбы и самозащиты. Она являлась также символом власти, а позднее и атрибутом элегантности.Как оружие боя палка используется весьма давно. У египтян, а позднее у греков и римлян она входила в форму тренинга военного искусства.Сегодня трость больше не является отличительным символом власти. Тем не менее, полиция всего мира применяет дубинки как удобные и эффективные средства принуждения.В 1635 г. мэтр Кудре определил фехтование как искусство пользоваться оружием кисти для атаки и защиты. Трость — это тоже оружие кисти. Практика с ней подобна основным правилам фехтования. Здесь мы приведем базовые техники трости, позволяя каждому обогатить данный метод своими познаниями в фехтовании.

    Позиции

    Сосредоточенная позиция: стойте прямо; пятки вместе, носки разведены, левая рука естественно опущена вдоль тела. Правая рука выпрямлена и слегка отведена от бока тела; кисть держит трость обычным хватом, а кончик трости располагается у середины внешнего края правой стопы.Эта позиция является начальным положением входного приветствия (салюта) и конечным положением завершающего салюта, а также положением внимания, когда ученики слушают объяснения преподавателя.Боевая позиция. Боевая позиция — это положение благоприятствующее атаке и защите. Рука, которая более ловка и сильна, размещается спереди, чтобы держать трость и маневрировать ею. Правши располагаются в правой стойке, левши — в левой. Эти две стойки симметричны.Правая стойка наиболее распространена; впереди при этом находятся правая рука и правая нога.Стопы разведены на один шаг, так как стойка является компромиссом между устойчивостью (боковой и продольной) и подвижностью. Правая стопа выдвинута вперед, левая стопа находится сзади и развернута примерно на 45 градусов влево. Вес тела распределен на обе ноги, но больше на задней. Корпус развернут на 3/4 влево; на прямой, голова также располагается прямо. Взгляд фиксирует глаза противника. Левая рука помещается за спину, кисть на поясе. Необходимо, чтобы в стойке слева не торчал локоть, а справа — кисть, так как и в том и в другом случае вы рискуете задеть их при вертикальных мулине. Таким образом, с точки зрения безопасности, эта рука укрывается и прячется. Для атаки и защиты служит правая рука. Ее положению в основных движениях следует уделять большое внимание. Рука полусогнута, локоть расположен на переднем продолжении бока тела, кисть на уровне и в переднем продолжении правого плеча, ладонь повернута вниз. Трость должна держаться таким образом, чтобы ее «пятка» смотрела наружу, а «кончик» внутрь (т.е. влево от правой руки) на уровне и переднем продолжении левого плеча. Когда оба противника в правой стойке, каждый из них должен видеть кончик своей трости на уровне правого плеча противника.

    Держание трости

    Это первое упражнение, в котором ученик должен практиковаться постоянно.Ладонь обращена к земле, кончики четырех пальцев размещаются на одной стороне рукояти трости, а большой палец с другой. Держать оружие надо кончиками пальцев прочно, но гибко, уверенно но не стискивать. Захват всей кистью лишен изящества и относительной самостоятельности действия, которые нужны для гармоничного движения.

    Трость — это «маленькая птичка, которую держат в кисти. Если сдавите сильно — задушите, если не прижмете достаточно — улетит». Этот афоризм старого мастера великолепно определяет трудное искусство «держания трости».Наше оружие должно иметь контролируемую свободу. Рука и кисть дают трости импульс и она действует уже подчиняясь своей инерции. При мулине кисть закрывается и приоткрывается для направления трости по траектории или приноравливаются к ее движению. Не сдерживайте трость, балансируйте ею. Размещение пальцев на оружии называется «захватом трости». Трость захватывается в 15 см от ее толстого конца, оставляя «рукоятку» выше кисти для балансирования мулине. Этот захват варьируется в зависимости от особенностей трости, быстроты движения, а также от его типа и фазы.

    Церемониал

    Работу тростью всегда начинают с салюта: «Салют зрителям» и «Салют партнеру». Его выполняют перед и после каждого занятия, перед и после каждой схватки. «Входной салют» проводится из сосредоточенной позиции. Он состоит в вытягивании руки и трости горизонтально вперед, затем, переходя через выпад в стойку, выполняется ломаное навесное мулине. «Завершающий салют» — это обратное движение, состоящее из ломаного восходящего мулине, заканчивающегося горизонтально спереди и перехода в сосредоточенную позицию.

    Передвижения

    Передвигаются в продольном и боковом направлениях, причем сначала движется стопа противоположная направлению перемещения.Движение вперед. Повернитесь на правой стопе, чтобы переместить вперед левую стопу на длину стойки; затем повернитесь на левой стопе, вновь помещая впереди правую стопу и возобновляя стойку, продвинувшись на два шага вперед. Во время этого движения кончик трости должен постоянно смотреть на противника.Промежуточная позиция этого передвижения — впереди левая нога, а вооруженная рука позади — называется «обратная стойка», используется при ударах концом трости.Обратная стойка на месте. Речь идет о размещении в указанной позиции путем скользящего прыжка из боковой стойки.Движение назад. Движение аналогично движению вперед, но выполняется в другую сторону.Выпад. Это удлинение стойки. Он представляет собой выдвижение вперед правой стопы, увеличивая расстояние между стопами.Вольтижировка. Это совокупность передвижений в сочетании с уходами, позволяющие фехтовать тростью в перемещении.

    Линии

    Пространство разделено несколькими линиями.Горизонтальные линии:Нижняя линия — часть пространства между землей и горизонталью бедер.Средняя линия — часть пространства между бедрами и горизонталью плеч.Верхняя линия — часть пространства выше плеч.Вертикальные линии:Линия кварты — пространство, расположенное справа от вертикальной оси того, кто наносит удар.Линия терции — пространство, расположенное слева от этой оси.

    Трость

    Трость — это короткая и прямая палка. Она не имеет изогнутости, тип дерева из которого сделана трость и ее длина варьируются.Тренировочная трость. Подобна прогулочной или защитной трости. Она сделана из очень прочного дерева, вроде терновника или кизила. Такая трость очень тяжелая, что представляет двойную выгоду. Во-первых, при тренинге, так как она принуждает к полному выполнению движений и позволяет развить гибкость. Во-вторых — при защите, где благодаря мулине, она со своей большой инерцией бросается со всего размаха в направлении противника. Диаметр этой трости от 2 до 3 см.Боевая трость. Она делается из легкого дерева (главным образом из каштана), ибо должна обеспечить быстроту (для красоты и интереса боя) и совершенно исключить возможность травм. Там где тренировочная трость сломает конечность, тонкая боевая трость причинит боль и только. Диаметр ее около 1,5 см.Длина трости зависит от роста того, кто ею пользуется. Так если поместить ее кончик на землю, то пятка должна достигать уровня бедра. Стандартная трость имеет длину 95 — 100 см. Она имеет два края, называемых «концами». Маленький — «кончик» и толстый — «пятка». Часть трости между «захватом кисти» и «пяткой» называется «рукоятью». Часть, расположенная между кистью и кончиком, называется «тростью».

    Мулине

    Трость представляет собой тупое оружие, предназначенное для выведения противника из строя. Она призывает придерживаться лишь тех движений, которые позволяют собрать достаточно сил, чтобы остановить или убить нападающего.Базовые техники позволяют наносить удары тростью с максимальной быстротой.Мулине — это основополагающие движения трости, самые первичные и, к тому же, самые зрелищные. Польза от них двойная, поскольку они хорошо помогают как в защите, так и в атаке. Они представляют описываемые тростью около тела окружности. Созданная таким образом сеть является превосходной защитой, непроходимой под страхом болезненных повреждений. Такая форма, состоящая из надлежащим образом соединенных и упорядоченных вертикальных и горизонтальных мулине, когда-то имела красивое название — «розовое покрывало». Данное выражение верно передает идею этого мобильного щита, этого панциря, который боец ткет для своего прикрытия. К этому можно добавить, что мулине постоянно смущает противника, сбивая его с толку и беспокоя; они постоянно нарушают его планы и вызывают разобщенность действий.Мулине для атаки является в высшей степени основополагающей техникой. Это самое эффективное движение, позволяющее нанести удар с максимальной быстротой. Оно, однако, должно соответствовать жесту руки, а не движению запястьем, так как здесь необходима максимальная амплитуда. Такое грубое оружие как трость, не являясь ни режущим, ни колющим, должно быть маневренным при размахе. Если амплитуда не достаточно велика и мулине вращается запястьем — это называется «недотягивание». Это означает, что движение не достаточно оттянуто назад, чтобы сделать разбег трости достаточно эффективным.

    А. Вертикальные мулине

    Речь идет о мулине, развивающихся в вертикальной плоскости того или другого бока тела.Мулине в кварте.Они проводятся у правого бока тела, следовательно в линии кварты. Здесь мы объясним мулине одиночное, навесное или «через верх», т.е. выполняемое так, что оно обрушивается на противника, через поворот, сверху вниз.Начинают из правой стойки:1 темп — поверните правую кисть ладонью вверх (предплечье в супинации), приводя кончик трости напротив правого плеча. Рука, предплечье и трость определяют при этом плоскость в которой и должно описываться мулине.2 темп — «оттягивание». Сгибая предплечье к руке, уроните трость во впадину большого и указательного пальцев. Кисть идет назад, приближаясь к плечу, чтобы усилить движение трости через низ назад в плоскости мулине.3 темп — «бросание». Вновь бросьте кисть вперед, чтобы вытянуть руку горизонтально с вращением предплечья в пронацию (большой палец к земле). Это движение бросает трость сзади — через верх — вперед и все время в той же плоскости.4 темп — сгибая руку возвратитесь в стойку.Мулине является движением руки. Запястье должно быть гибким, но только чтобы уравновесить трость не затрагивая ее движения в вертикальной плоскости. Так, в момент, когда кисть достигает плеча, запястье должно быть достаточно гибким, чтобы не исказить движения трости. Мулине создает не запястье, а сгибание и разгибание руки, она ведет и приводит кисть к плечу, чтобы оттянуть трость назад, а затем бросить ее вперед. Таким же образом и без перерыва это вертикальное мулине выполняется в «серии». Движение здесь то же, но последний темп заключается не в возвращении в стойку, а в новом перемещении из 3-го темпа, сгибая предплечье к руке и приводя ее в супинацию. Мулине кварты в серии состоит, таким образом, из ведения и приведения кисти к плечу, чтобы оттянуть трость, и бросании ее в правильной манере, так, чтобы она всегда описывала одинаковую и большую окружность в плоскости мулине.Когда вы захотите прекратить серию, остановите трость, блокируя рукоятку предплечьем в пронации в момент его вытягивания вверх.Сходным образом — одиночно или в серии — выполняют и мулине «восходящее» (или снизу), т.е. такое, которое приходит к противнику снизу-вверх.Выполняется оно также как навесное мулине, только направление движения здесь противоположное. В 3-м темпе надо привести кисть к плечу, оттягивая кончик трости спереди-через верх-назад.Таким образом, мулине в кварте состоит из оттягивания трости назад, либо через верх, либо через низ, и бросания ее вперед, чтобы ударить сверху или снизу, один раз или в серии. Движение руки и трости вперед-назад зачастую сопровождается синхронным колебанием тела, что увеличивает протяженность окружности, а, следовательно, и значимость оружия. Внимание! Движение ведения и приведения кисти, которое оттягивает и бросает трость, должно осуществляться на уровне правого плеча.Мулине в терции.Оно проводится у левого бока, т.е. в линии терции. Здесь мы объясняем мулине одиночное навесное.Начинают из правой боевой позиции:1 темп — «оттягивание». Уроните руку и оттяните как можно дальше назад, проводя ее возле тела. Кисть проходит у промежности и возле левого бедра. Движение проводится рукой очень близко к телу, а кисть приводится к уровню левого плеча.2 темп — «бросание». Бросьте кисть вперед, чтобы вследствие ее кругового движения выбросить вперед трость. Когда рука вытянута горизонтально, предплечье в супинации (ладонь вверх).3 темп. Сгибаясь, рука приходит в позицию стойки. Предплечье в пронации (ладонь к полу).Напомним, что мулине — это движение руки, которая оттягивает трость назад, а затем бросает ее вперед. Через комплексное действие вращений, сгибаний и неуловимых распрямлений руки и благодаря суставу локтя, соблюдается строгая форма движения. Оружие описывает обширное круговое движение в плоскости вертикальных мулине. Путем синхронизированного качания, корпус сопровождает движение руки и трости назад-вперед, что увеличивает амплитуду движений.Это навесное мулине состоит в оттягивании трости спереди-через низ-назад так, чтобы бросить ее вверх-вперед и провести перед противником, меняя направление хода. Его можно выполнить и в перевернутой манере, т.е. оттягивая трость назад-через верх и бросая ее вперед-через низ так, чтобы она проходила перед противником по восходящей траектории.Мулине в терции можно выполнять в серии. Для этого достаточно после второго темпа снова перейти в движение, оттягивая назад и через из руку (с поворотом внутрь, чтобы привести ее в пронацию), вместо выхода в боевую позицию. Серия мулине в терции останавливается благодаря блокированию рукоятки предплечьем.Ломаные мулине.Речь идет о поочередных мулине кварты и терции. В конце мулине кварты рука вытянута вперед в пронации, это идеальное положение для оттягивания мулине терции. Таким образом, в конце этого мулине терции рука вытянута вперед в супинации. Это идеальное положение для оттягивания мулине кварты. Таким образом, ломаные мулине более естественны, чем мулине в серии в той или иной линии так как здесь нет необходимости всякий раз приспосабливаться, чтобы связать движения, тогда как серии в кварте или в терции требуют при связке резкого приведения руки в супинацию или пронацию.В ломаных мулине плоскости мулине вертикальны, но не параллельны, они склоняются к сагиттальной оси обоих противников.Ломаные мулине могут быть выполнены в навесе или восходящими, одиночно или в серии.Все мулине сочетаются с передвижениями.

    Б. Горизонтальные мулине

    Речь идет о мулине, развивающихся в горизонтальной плоскости над головой.Мулине в кварте.Оно развивается вперед через правую сторону, т.е. в линии кварты. Здесь мы объясняем одиночное мулине.Начинают из правой боевой стойки:1 темп — «оттягивание». Правое плечо оттягивается назад. Корпус, который был повернут на 3/4 влево, приходит обращаясь вправо, в профиль. Это движение торса, стопы не перемещаются. Движение плеча оттягивает руку и трость назад. Локоть поднимается выше головы, тогда как рука сгибается и кисть проходит к левой стороне головы. Трость остается направленной к противнику. Рука продолжает сгибаться и локоть опускается назад. Когда предплечье полностью согнуто, кисть находится на правом плече, рука наклонена назад, локоть внизу, плечи в профиль, а трость параллельна линии плеч на левой стороне шеи и в направлении к противнику.В этом положении трость полностью оттянута назад и упруго напряжена. Горизонтальная плоскость, в которой располагается трость, является плоскостью мулине.2 темп — «бросание». Корпус поворачивается, возвращаясь в свое первоначальное положение, тогда как рука распрямляется. Это движение бросает трость в круговое движение через правую сторону, которое развивается в горизонтальной плоскости. Противник настигается тогда, когда рука вытянута, а ладонь обращена влево.3 темп. Когда рука будет вытянута горизонтально вперед, надо, сгибая ее, вернуться в боевую стойку.Таким же образом выполняется горизонтальное мулине в кварте в серии. Для этого, вместо возвращения в боевую стойку, достаточно вновь провести первый темп. Корпус сопровождает оттягивание-бросание синхронизированным колебательным движением вперед-назад, что увеличивает амплитуду движения.Мулине в терции.Оно развивается вперед через левую сторону, т.е. в линии терции. Здесь мы объясняем одиночное мулине.Начинают из правой боевой стойки:1 темп — «оттягивание». Предплечье приводится в супинацию, кончик трости остается неподвижным. Локоть отводится как можно дальше влево. Кисть оттягивается назад к левой стороне головы. Благодаря действию сустава запястья трость (которая остается направленной к противнику) проходит на правую сторону головы. Кисть опускается на основание шеи. Трость опускается параллельно к уровню плеч и направлена к противнику. В этом положении трость оттянута назад и упруго напряжена. Горизонтальная плоскость в которой располагается трость — это плоскость мулине. Выполнение этого движения требует очень свободного плечевого пояса.2 темп — «бросание». Рука вытягивается в круговом движении вперед, что вовлекает трость в круговое движение вперед через левую сторону. Когда рука достигает противника, она выпрямлена, а ладонь повернута вправо.3 темп. Вытянутую горизонтально вперед руку надо быстро вернуть в положение боевой стойки.Горизонтальное мулине в терции может выполняться в серии. Здесь достаточно вместо возвращения в боевую позицию вновь перейти к 1 темпу. Корпус сопровождает оттягивание-бросание синхронным колебанием вперед-назад, увеличивая амплитуду движения.Ломаные мулине.Речь идет о поочередных мулине кварты и терции. Когда завершается одно мулине, надо выполнить оттягивание 1-го темпа последующего. Чтобы перейти ко второму движению, как только будет выполнено первое, рука должна быть согнута. Благодаря такому движению постоянного сгибания-разгибания руки, трость описывает в горизонтальной плоскости мулине «восьмерку».Ломаные мулине могут быть одиночными и в серии.

    В. Соединение вертикальных и горизонтальных мулине

    Мулине должны выполняться в серии. Это округлые и непрерывные движения. Соединения осуществляются постоянно, одно движение является естественным продолжением предыдущего и естественной подготовкой для следующего. Трость должна как бы летать.Рука и кисть гибкие и ненапряженные, они сгибаются в соответствии с требованиями траектории трости, которая движется в неизменной плоскости. Чтобы убедиться, что трость не покидает той траектории, выполните мулине параллельно стене. Мулине в кварте может выполняться правой кистью, отведенной от стены во время движения на 1 см и так, чтобы трость не задевала стены.Мы уже видели, что соединение мулине кварты и терции легки и плавны: ломаные движения и движения в серии — гармоничные движения.Переходы от горизонтальных мулине к вертикальным и наоборот, также должны быть бесперебойными. Для этого надо начинать связку одного мулине с противоположным мулине от вытягивания этого последнего.Итак:От вытягивания вертикального мулине кварты к оттягиванию горизонтального терции.От вытягивания вертикального мулине терции к оттягиванию горизонтального кварты.От вытягивания горизонтального мулине кварты к оттягиванию вертикального терции.Эти три возможности самые легкие. Однако, каждое оттягивание можно считать индивидуальным приемом соединения, который возобновляет действие более быстро, более разнообразно, а самое главное, более непредвиденно. Наконец, чтобы быть действенным, движение должно быть также абсолютно развернутым по амплитуде. Вертикальные мулине должны развиваться не запястьем и оттягиваться назад до максимума. Горизонтальные мулине не должны быть смазанными. Трость должна опускаться за голову и на шею. Помните, что хотя по трудности упражнение кажется невозможным, его вполне можно реализовать и без феноменальной гибкости.

    Удары тростью и удары концами

    А. Удары тростьюУдары тростью являются рубящими ударами в противоположность ударам концами, которые являются колющими ударами.

    1. Удары тростью простыеЭто агрессивное применение мулине, которые развиваются в плоскости удара.Удар мулине в голову.Это «навесное» движение, которое проводится краем трости по верху головы благодаря вертикальному мулине. Оно может быть выполнено в кварте или в терции — как одиночное, так и в серии.Проводят его чаще всего с выпадом (для увеличения дальнобойности) и с более акцентированным колебанием вперед-назад (для увеличения амплитуды развертывания).Удар простой в голову.Раньше он назывался «глубоки проход». Это движение в глубину, которое навешивают по голове без мулине. Левая стопа быстро выдвигается на уровень правой стопы, чтобы создать опору. Одновременно правая рука бросает трость назад так, чтобы она свешивалась вертикально вдоль спинного желоба, ее край касается ягодиц. Правая стопа перемещается вперед в очень большой выпад, в то время как рука бросает трость вперед на голову противника. Удар должен выполняться очень быстро, он должен быть хорошо укрепленным и проводиться движением всего тела.Удар в лицо.Это «навесной» удар который проводится краем трости в шею или боковую часть головы противника благодаря горизонтальному мулине. Он может выполняться в кварте или в терции, одиночно или в серии. Ударяют с выпадом и движением корпуса.Прямой удар в лицо.Это такое же движение как при прямом ударе в голову , но проводится с поворотом и наклоном корпуса, что позволяет трости финишировать сбоку.Удар в бок тела.Это такое же навесное движение в кварте или в терции как при ударе в лицо, но плечи здесь наклоняются вперед таким образом, чтобы их линия определила траекторию удара трости.Удар по ноге.Это такое же движение как предыдущее, но с еще более выраженным наклоном плеч.Удар в промежность.Это восходящее мулине в кварте или в терции между ног противника. Оно запрещено в спарринге.Удар под предплечье.Это восходящее мулине проводимое в кварте или в терции под предплечье вытянутой руки противника. Оно запрещено в спарринге.

    2. Удары рукояткойОни запрещены в спарринге.Удар рукояткой с помощью одной руки.Он состоит всего лишь из резкого движения запястьем, которое бросает кончик трости назад, чтобы создать некоторую силу в рукоятке, которая, таким образом, выбрасывается вперед. Удар проводится снизу (в подмышечную впадину) или сверху (в лицо).Удар рукояткой сверху с помощью двух рук.Надо выдвинуться в обратную стойку и поместить левую кисть, ладонью вниз, на трость в 20 см. от ее кончика. Движение становится в таком случае коротким боковым ударом, проводимом рукояткой. Это соответствует удару прикладом винтовки. Удар проводится, главным образом, в лицо.Удар рукояткой снизу с помощью двух рук.Надо выдвинуться в обратную стойку и захватить трость как в предыдущем случае, чтобы провести рукояткой апперкот в подбородок или под «ложечку».Эти удары рукояткой проводятся на месте или с перемещениями.

    Б. Удары концамиУдары концами являются колющими ударами. Они запрещены в спарринге. Они очень быстрые и могут использоваться как останавливающие удары.Удар кончиком с помощью одной руки.Он проводится в положении правой стойки с выпадом или перемещением вперед с силой вытягивая руку. Удар может быть ныряющим (сверху-вниз) или восходящим.Удар кончиком с помощью двух рук.В положении обратной стойки поместите левую кисть, ладонью вверх, на трость в 20 см от правой кисти и бросьте кончик оружия в направлении подложечной впадины.При начале из боевой стойки этот удар должен проводится с «ходом вперед». В темпе обратной стойки, трость сзади и, следовательно, буде с силой брошена к противнику, когда правая стопа вновь окажется впереди.Удар пяткой.Это движение выполняется при помощи двух рук, кончик трости направлен назад и на уровне лица. Левая кисть помещается на трости (ладонью к себе) в 20 см от ее кончика. Обе кисти бросают пятку в шею или подложечную впадину противника. Это движение выполняется, главным образом, при «ходе вперед» или прости при «выступании вперед».Летящий удар концом.Это удар кончиком, который проводят одной рукой и сверху-вниз после навесного вертикального мулине кварты, которое развивается с почти выпрямленной рукой, чтобы увеличить амплитуду кругового движения кончика.

    Парирования, уклонения, особые удары

    ПарированияПростое парирование удара в голову.Осуществляется тростью, размещенной наискось, выше головы, кончик ее направлен влево. Рука выпрямлена, а кисть снаружи (справа), вне траектории удара в голову. Большой палец помещается под тростью для противодействия толчку. Кончик оружия должен быть ниже пятки, чтобы у удара была тенденция скользить в сторону, противоположную кисти. Естественным ответом, связанным с этим парированием, является горизонтальное мулине кварты.Скрестное парирование удара в голову.Это движение подобно предыдущему, но кисть здесь приходит влево и кончик трости указывает вправо. Естественным ответом, связанным с этим парированием, является горизонтальное мулине в терции.Парирование удара в голову с помощью двух рук.Это позволяет сменить кисть, что является для противника сюрпризом.Парирование удара в лицо.Оно выполняется тростью, размещенной вертикально, кончиком вверх со стороны откуда приходит удар, т.е. в кварте или терции. Кисть на уровне бока, большой палец противодействует толчку.Парирование удара в бок тела.Оно осуществляется тростью, размещенной вертикально, кончиком вниз со стороны откуда приходит удар. Кисть на уровне верха головы, рука полусогнута, большой палец противодействует толчку.Парирование удара по ноге.Оно осуществляется тростью, размещенной кончиком вниз, со стороны откуда идет удар. Кисть на уровне бока, рука полусогнута, большой палец противодействует толчку.Парирование удара в промежность.Оно представляет собой сбивание трости противника внутрь путем вертикального восходящего мулине кварты или наружу путем вертикального навесного мулине кварты.Парирование удара концом трости.Оно осуществляется путем остановочного удара или сбиванием с помощью вертикального мулине.

    УклоненияУклонение от удара в голову.Это можно реализовать путем — прыжка в сторону или шага в сторону, которые должны проводиться, как правило, вправо — при ударе в голову терции, влево — при ударе в голову кварты.Уклонение с шагом в сторону может осуществляться «лицом к оружию» или «спиной к оружию», привлекая поворот корпуса для «заряжения» горизонтального мулине.Уклонение от удара в бок тела.Корпус уводят, стягивая, отводя или отшагивая назад. Можно соединить это уклонение с вертикальным навесным мулине, которое может сбивать трость противника в момент, когда она проходит перед телом.Уклонение от удара в лицо.Оно состоит в сгибании ног до помещения левого колена на землю. Корпус остается прямым, а голова опускается под плоскостью мулине. Выполнение сочетается с горизонтальным мулине кварты или терции.Уклонение от удара по ноге.Вверх: поднимают колено правой ноги так высоко, чтобы пропустить трось под согнутой ногой.Стягивая: это обычно сочетается с «сопровождающим» разоружением.Подпрыгивая: это прыжок на месте над плоскостью мулине, он обычно сопровождается ударом терции в голову.Уклонение от ударов концом трости.Оно осуществляется отводом или путем шага в сторону.

    Особые ударыСмена кисти.Эта техника представляет собой выполнение мулине правой и левой рукой без того, чтобы переход от одной руки к другой останавливал или замедлял движение. Она выполняется, в основном, при вышагивании или передвижении.Разоружение.Эта техника представляет собой изъятие у противника оружия.Разоружение противодействием: сильно ударьте край трости в направлении, противоположном ее перемещению.Разоружение сопровождением: сильно ударьте трость возле «захвата кисти» противника и в направлении ее перемещения.Вольтижировка.Это искусство перемещений и уходов, сопровождаемых мулине и сменами кистей, что позволяет трости летать во всех направлениях, чтобы вызвать замешательство у нападающих. Особенно часто выполняют связки мулине прикрытия («розовое покрывало» или «непроницаемая ограда»).Вольтижировка тростью — это совокупность гармоничных и непрерывных фигур и перемещений, которые поочередно могут быть защитными и атакующими.

    Элементы боя.Здесь используются все элементы бокса и традиционного фехтования, которые позволяют создавать «фразы оружия»: выпады, парирования, ответы и контрответы, остановочные удары. Очень важны скоростные выпады, а также изменения вертикальной и горизонтальной линии.

    Комбинации и связкиЗдесь приводятся основные связки и комбинации, которые надо отрабатывать в уроке как простые элементы боя. Этот список, однако, остается открытым для изобретательности каждого.Связки.Удар терции в голову — терция в бок тела — кварта по ноге.Удар кварты в лицо — терция по ноге.Удар терции в лицо — кварта в бок тела.Упражнение школы: удар терции в лицо — кварта в бок тела — терция по ноге — терция в бок тела — терция в лицо.Упражнение школы: удар терции в лицо — кварта в бок тела — терция по ноге — кварта в бок тела — терция в лицо.Удар кварты по ноге — терция по ноге — терция в голову.Удар кварты по ноге — терция по ноге — кварта в лицо.Финт терции в голову — терция по ноге — терция в голову.Финт терции в голову — терция по ноге — кварта в лицо — терция в бок тела.Финт терции в голову — кварта в лицо — терция в лицо — кварта в лицо, то же, связанное с ударом терции по ноге.Связки, запрещенные в спарринге.Удар терции в голову — восходящий удар терции в промежность.Удар терции в голову — восходящий удар кварты под предплечье.Комбинации.Парирование удара в голову и ответ кварты в лицо.Скрестное парирование удара в голову и ответ терции в лицо.Скрестное парирование удара в голову и ответ терции по ноге.Парирование кварты удара в лицо и ответ кварты в бок тела.Парирование терции удара в лицо и ответ терции по ноге.Парирование терции удара в бок тела и ответ кварты в лицо.Парирование терции удара по ноге и ответ терции в голову.Парирование стягиванием удара по ноге и ответ терции в голову.

    Для защиты на улице

    Удар в лицо проводится по его боковой стороне, выше уха. Удар в лицо с боковым перемещением проводят в переднюю часть лица, под нос. Боковой удар проводится по суставам (запястье, локоть, колено).Трость, используемая для защиты на улице, должна быть из плотного дерева (кизил или терновник), чтобы сделать это оружие грозным и эффективным, способным сломать кость. Идеально использование трости без «клюва», но со шнурком (чтобы избежать риска выронить трость).

    Некоторые иллюстрации из оригинальных учебников:

    Видео тренировочной, соревновательной и боевой работы тростью:

    )

    )

    )

    )

    Учебный фильм по бою тростью:

    )

    combat-arnis.ru