ФОРУМ "БЕЗОПАСНОСТЬ БУДУЩЕГО". Оружие тигр фото


Тигр - фото | Военный альбом 1941-1945

Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ Германии » Тигр

Фотографии в категории «Тигр»

PzKpfw VI «Tiger I», «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, разработанный в 1941—1942 годах. В советских документах танк «Тигр» обозначался как T-6 или T-VI.

Впервые танки «Тигр» пошли в бой в августе 1942 года у станции Мга под Ленинградом, массированно начали применяться со сражения на Курской Дуге, использовались Вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны. На момент создания машина являлась сильнейшей по вооружению и бронированию среди всех танков мира; такое положение сохранялось как минимум до ноября 1943 года.

Тигр, Итальянская кампания &raquo

Немецкий танк Pz.Kpfw. VI «Тигр» (Pz.Kpfw. VI Ausf. E «Tiger») 508-го тяжелого танкового батальона, брошенный экипажем в Италии. Вероятно, танк был брошен 13 июня 1944 г. во время марша 3-й роты батальона из Кьюзи (Chiusi) в сторону города Поджибонси (Poggibonsi).

Тигр, Жизнь немецких войск, Польша 1944 &raquo

Демонтаж башни немецкого танка Pz.Kpfw VI «Тигр» 3-й танковой дивизии СС «Тотенкопф» (SS-Panzer-Division «Totenkopf») в лесу на Восточном фронте. В работе используется 7,8-тонный кран производства компания «Фриз и сыновья», располагавшейся во Франкфурте. Кран также известен под названием кран «Штрабо» (Strabo — сокращение от «Strassenbock-Кгаn» или «подвижной кран»).

Тигр, Жизнь в тылу в СССР &raquo

Американские офицеры возле танка Pz.Kpfw. VI «Тигр» на выставке трофейной немецкой военной техники в ЦПКИО имени Горького в Москве.

Тигр, Освобождение Франции &raquo

Танк «Тигр» Рz. Kpfw IV Ausf. E (№231) 102-го тяжелого танкового батальона СС (schwere SS-Panzer-Abteilung 102), подорванный экипажем 19.08.1944 г. у Вимутье (Vimoutiers), в ходе Фалезской операции. Неисправная машина была подорвана на дороге, с целью затруднения продвижения войск союзников. При помощи бульдозеров американцы столкнули танк в кювет. В последствие машина была отреставрирована, и в настоящее время установлена на специальном постаменте к востоку от города, недалеко от места ее подрыва.

Курская дуга, Лучшее, Тигр, Жизнь немецких войск &raquo

Немецкий танк Pz.Kpfw. VI Ausf h2 «Тигр» перед началом операции «Цитадель» в селе Буды. Это «Тигр» из состава 9-й тяжелой танковой роты, 3-го танкового полка СС, 3-й панцергренадерской дивизии СС «Тотенкопф» (9. (schwere) Panzer-Kompanie/SS-Pz.-Rgt. 3) под командованием унтерштурмфюрера СС Вальтера Кёлера (Walter Köhler). Танк только что поступил в войска, на него еще не нанесен камуфляж, тактические номера и знаки.

waralbum.ru

Машина смерти Третьего Рейха - танк «Tiger PZ.VI (T6)»: инфо, фото

Грандиозные военные действия 1939-1945 годов требовали присутствие на полях боевых действий самой современной техники того времени. Одним из представителей такой техники стал немецкий тяжёлый танк «Тигр» — PZ.VI(T6). Этот танк прославился не за счёт огромных масштабов производства, как Т-34, или «Шерман», а именно из-за высочайших боевых качеств.

Создание «Тигра»

«Тигр» был сконструирован в 1942 году на заводах фирмы «Хеншель», возглавлял разработку Эрвин Адерс. В это же время вариант танка VR4501 разрабатывал и Ф. Порше, однако военная комиссия выбрала первый вариант, хотя Адольфу Гитлеру больше понравился вариант Порше. Впервые в боевых действиях «Тигр» был испробован в боях под Ленинградом в конце августа 1942 года. За годы войны было выпущено 1354 танка «Тигр» (Tiger PZ.VI (T6)), из них пять танков были сделаны по разработкам Порше. Себестоимость танка в два раза превышала любой другой танк и составляла восемьсот тысяч рейхсмарок.

Впервые разработкой танка занялись в 1937 году. Создание танка было очень важно для Германии, так как на вооружении ни стояло не одного тяжелого танка прорыва. На протяжении четырёх лет прорабатывались несколько опытных образцов, однако утверждены они не были. После открытия Восточного фронта вопрос о создании супертяжелого танка стал еще острее. Немцы увидели, что их танки заметно уступают советскому Т-34, а с танком КВ-1 не мог сравниться не один танк вермахта. После анализа военных сражений на советско-немецком фронте перед «Порше» и «Хеншель» поставили задачу создания танка массой не менее сорока пяти тонн.

Презентация танка А.Гитлеру

Первая презентация разработок была приурочена к именинам Адольфа Гитлера. Фирма «Хеншель» реализовала в своём проекте такую же компоновочную схему, как и в «Панцеркампфваген IV», добавив на него разработку Г. Книпкампа – расположение в шахматном порядке опорных катков в 2 ряды. До этого такое расположение было только у тягачей и бронетранспортёров. Этим инженеры добились увеличения плавности хода и таким образом точность стрельбы на ходу существенно увеличилась.

Разработка Ф. Порше существенно отличалась своей дороговизной, так как требовало значительное количество меди для электрической трансмиссии. Однако кое-что от танков Порше все-таки взяли — башню, так как башни «Хеншель» так до конца разработаны не были.

Управление

Управление танком не представляло собой сложности и особых навыков не требовало. Управление осуществлялось рулем, схожим с автомобильным и тремя педалями – газ, сцепление и тормоз, также присутствовали рычаги для переключения передач, стояночного тормоза, и аварийного управления. Башня танка находилась почти по центру корпуса, лобовая броня башни составляла 10 см.

На первых моделях в крыше башни было три отверстия, для верхнего люка и вентилятора, в более поздних пять. Корпус «Тигра» (Tiger PZ.VI (T6)) впервые имел переменную ширину. Почти все бронелисты в корпусе соединялись между собой под углом девяносто градусов. Благодаря этому все поверхности корпуса по отношению к грунту были или параллельны или перпендикулярны.

Двигатель

На «Тиграх» стояли двенадцати цилиндровые двигатели, с объёмом 23095 см3. В топливные баки помещалось 534 литра, чего хватало на расстояние около ста километров по пересеченной местности. В качестве топлива использовался этилированный бензин, с октановым числом семьдесят четыре. Именно бензиновый двигатель был одним из минусов тяжелого танка, так как он очень хорошо загорался в случае попадания противника. Первые танки «Тигр» были оснащены бинокулярными прицелами с 2,5кратным увеличением, а уже с 1944 монокулярными с пятикратным увеличением.

Танк был оборудован мощной радиостанцией с устойчивой двухсторонней связью с радиусом до 9,4 в режиме азбуки Морзе. Каждый член экипажа имел ларингофон и головной телефон, которые были подключены к переговорному устройству, однако как позже показали боевые действия, система связи очень уязвима, поэтому сами танкисты передавали водителю сигналы с помощью сигнальной системы.

Вооружение

Основным орудием танка была пушка с калибром 88 мм. Длина пушки — 5,316 метров. После выстрела гильза выпадала в латунный короб, который помещал не более шести гильз, что часто отвлекала заряжающего от боя. Для стрельбы использовались патроны от зенитных пушек Flak, только ударную капсульную втулку меняли на электрозажигательную. Справа от пушки находился «спаренный» пулемет, который наводился вместе с пушкой, и стрельба велась нажатием педали.

Назначение

«Тигр» был задуман разработчиками как оборонительный и наступательный танк одновременно. Немецкие генералы давали «Тигру» характеристику, как танку для борьбы с танками и противотанковыми орудиями противника, а в боях с пехотой эффективность была низкой. Вооружение супертяжелого танка давало ему возможность вести бой с машинами противника на расстоянии более двух километров, в тоже время сверхпрочная броня давала возможность вести и ближний бой, не боясь серьёзных повреждений.

Первые испытания танка «Tiger PZ.VI (T6)»

Синявинская наступательная операция стала своеобразным «боевым крещением» для «Тигров» (Tiger PZ.VI (T6)). Танки были брошены против наступающих войск противника, почти сразу же у танков начались поломки. У двоих танков не работала коробка передач, у еще одного начался пожар в двигателе, возможно это произошло из-за передвижения по мокрой земле, что существенно перегрузило и без того тяжёлый танк.

Однако танки быстро отремонтировали и уже в середине сентября они вернулись в бой. В следующем бою, 22 сентября немцы лишились четырёх танков, причем одна машина попала к противнику. В ходе операции «Цитадель» были задействованы 148 «Тигров», они использовались для прорыва обороны противника, здесь они показали себя блестяще, так как эффективно поражали любую советскую бронетехнику. Так один из «Тигров», смог в одиночку отразить атаку пятидесяти советских танков, при этом 22 танка он уничтожил.

«Тигры» принимали участие и на африканском фронте под руководством Роммеля. Здесь они смогли показать всю свою мощь, уничтожив только в боях в Тунисе за четыре дня 75 танков союзников. После капитуляции Германии в Африке много «Тигров» осталось в руках противника.

О техническом превосходстве «Тигров» можно судить по одному из боёв на Западном фронте, когда немецкий танкист-ас Виттман за пятнадцать минут уничтожил одиннадцать танков, два противотанковых орудия и тринадцать бронетранспортёров, разгромив, таким образом, разведку английской дивизии. На «Тиграх» вовремя боевых действий отличились еще два танкиста — аса Отто Кариус и Курт Книспель, уничтожив более 150 танков противника.

Аналоги «Тигра»

Сложно сравнивать тяжёлый «Тигр» с аналогичными танками противников, так как у него качественно усилены линейные части. «Тигр» (Tiger PZ.VI (T6)) по всем своим характеристикам превосходил тяжёлые танки СССР КВ-1 и КВ-1С и на их фоне выглядел сверхсовременным. Даже танки КВ-85 и ИС-1 существенно ему уступали, хотя и могли пробить 100 миллиметровую броню «Тигра». Почти равноценным аналогом «Тигра» можно назвать ИС-2, «Тигр» даже уступал ему по мощности и защищенности огня, но в тоже время «Тигр» превосходил его в скорострельности на минимальных дистанциях. Появившийся позднее «ТигрII» был менее сбалансирован, чем первая модель и до конца войны вторая модель постоянно страдала от проблем с механикой, очень часто экипажи танков предпочитали более старую модель новой.

my-cccp.ru

ЦВО России: в спецназ округа поступят модернизированные бронеавтомобили «Тигр» в специальной комплектации

15:58 / 09.06.14

Бронеавтомобиль «Тигр-М СпН» / Фото: twower.livejournal.com.

В Тольяттинское соединение специального назначения Центрального военного округа (ЦВО) поступят на вооружение 10 новых бронеавтомобилей «Тигр-М СпН». В прошлом году серийный «Тигр» был доработан с учетом специфики действий спецназа и успешно прошел государственные испытания. 

Новый бронеавтомобиль предназначен для ведения разведки, сопровождения и охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки войск. Он оснащен дизельным двигателем мощностью 205 л.с., шестиступенчатой ручной или пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Грузоподъемность — 1,2 т, колесная формула — 4х4, вместимость — до 8 человек, максимальная скорость – 125 км/ч.  

Новая модификация "Тигра" запущена в серийное производство и готова к отправке заказчику / Фото: warfiles.ru

«Тигр-М СпН» имеет 5-й класс баллистической защиты в лобовой проекции и 3-й класс — в бортовых и кормовой. Улучшена эргономика посадочных мест водителя, старшего машины и десантников. Также предусмотрено размещение боекомплекта, средств связи и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. 

Новая модификация "Тигра", которая разработана в 2013 году, запущена в серийное производство и готова к отправке заказчику. В частности, в этом году «Тигр-М СпН» поступит в Центральный военный округ, сообщила пресс-служба Центрального военного округа.

   

Техническая справка 

Специальная бронированная машина "Тигр-М" 

С целью расширения области применения специального транспортного средства «ТИГР», хорошо зарекомендовавшего себя в спецподразделениях МО РФ, ООО «Военно – инженерный центр», с учетом дополнительных требований Вооруженных Сил РФ, на его базе разработана КД и изготовлен опытный образец автомобиля многоцелевого назначения «ТИГР – М» с отечественным двигателем ЯМЗ 5347-10. 

"Тигр-М" / Фото: twower.livejournal.com

"Тигр-М" / Фото: twower.livejournal.com

Атомобиль предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а так же монтажа вооружения и военной техники. В конструкцию «ТИГР – М» внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты. 

В частности установлены:

  • новый, более мощный (215 л.с вместо 205 л.с) отечественный многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ЯМЗ 5347-10
  • мосты с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами (существенно повышается проходимость машины по слабонесущим грунтам)
  • тормозные механизмы с увеличенной эффективностью торможения и энергоемкостью
  • вспомогательный тормоз с заслонкой в выпускной трубе двигателя с пневматическим приводом, управляемым с места водителя
  • бронированный капот для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия
  • ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей
  • кондиционер
  • фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24
  • предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт)
  • электролебедка
  • увеличено количество посадочных мест с 6 до 9 человек и т.д. 

"Тигр-М" / Фото: twower.livejournal.com

"Тигр-М" / Фото: twower.livejournal.com

Характеристики «Тигр – М»:

  • Полная масса, кг - 7800
  • Грузоподъемность, кг - 1200
  • Масса буксируемого прицепа, кг - 2500
  • Двигатель, модель - ЯМЗ 5347-10 
  • Тип двигателя - дизельный, четырехтактный жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха 
  • Число цилиндров - 4
  • Расположение цилиндров - рядное
  • Максимальная мощность двигателя, л.с/мин - 1: 215/2600
  • Максимальный крутящий момент, н.м/мин - 1: 650/1400…1700
  • Максимальная скорость движения, км/ч - 125

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ 

www.arms-expo.ru

www.arms-expo.ru