Ковбои, рабы и белоснежные черепа: цветные фото Дикого Запада. Оружие дикого запада фото


из чего палили на Диком Западе – WARHEAD.SU

В эпоху освоения Дикого Запада оружие быстро прошло путь от дульнозарядных капсюльных винтовок до пулемётов. Поэтому недостатка пушек в фильмах о фронтире не было никогда. Начнём с классики.

Ружьё, которое покорило Запад

Скорострельные винтовки фирмы «Винчестер» с характерным рычагом-скобой для перезарядки стали невероятно популярными у тех, кто покорял Запад. И у зрителей вестернов тоже. «Винчестер» образца 1873 года даже получил «именной» фильм «Винчестер 73». Герои боевика ради обладания ценной огнестрельной новинкой готовы пойти даже на убийство.

Джон Уэйн — икона вестернов — посвятил этому жанру буквально весь свой актёрский путь (на заре кино он начинал как каскадёр). Одна из наиболее знаменитых его ролей — «Малыш» Ринго в фильме «Дилижанс» 1939 года (и это уже 80-й фильм Уэйна). Фильм без преувеличения является эталоном жанра. На сегодня картина имееет чуть ли не миллион подражаний.

Сцена, сделавшая Джона Уэйна знаменитым

Укороченный винчестер образца 1892 года с большой скобой можно было перезаряжать, крутя винтовку одной рукой. Десятки лет спустя этот финт повторит будущий губернатор Калифорнии с дробовиком той же фирмы. Да-да, речь о «Терминаторе» и Арнольде Шварценеггере.

12 выстрелов меньше чем за 5 секунд. «А вам слабо?»

В сериале «The Rifleman» («Стрелок») снимался Чак Коннорс, который, кстати, был другом Леонида Брежнева. А знаменитым его сделало невероятно умелое обращение с «Винчестером». Для съёмок нескольким винтовкам доработали спусковую скобу. Это повысило их и без того немалую скорострельность.

Гойко Митич тоже не раз пользовался «Винчестерами» (источник фото)

Любопытно, что такое же ружьё 1892 года «засветилось» ещё в немом советском фильме «По закону» 1926 года — экранизации «Закона белого человека» Джека Лондона. А также в отечественной ленте «Белый клык». Легендарный винчестер можно увидеть в «Моей дорогой Клементине», «Форте Апачи», «Красной реке», «Рио Гранде», «Великолепной семёрке» , «Человеке, который застрелил Либерти Вэланса», «Однажды на Диком западе» и «Наёмнике» (Il mercenario).

А обрез винчестера — в… фантастическом вестерне «Светлячок».

«Ну и кто мы теперь?» — «Офигенные герои, сэр!». http://www.imfdb.org (источник фото)

Простая, надёжная и страшная, если палить с близкой дистанции, двустволка (нередко к тому же с обрезанным стволом и прикладом) стала «героиней» таких культовых лент, как «В 3:10 на Юму», «Рио Браво», «Великолепная семёрка» и «Эльдорадо». А также всей серии фильмов о Безумном Максе.

Не будем забывать и о снайперском оружии

Эммет «Док» Браун, в картине «Назад в будущее III» вооружён одним из первых винчестеров модели 1866 года с самодельным оптическим прицелом XX века.

А вот в сериале «Одинокий голубь» снайперский Шарпс абсолютно аутентичен.

Одна из лучших снайперских дуэлей в кино

А теперь перейдём к самому знаменитому оружию вестернов.

«Револьверы!»

Впервые револьверы «Кольта» появились на экране в фильме «Большое ограбление поезда» аж в 1903 году. Затем в «Дилижансе» с Джоном Уэйном, о котором мы уже упомянули. И далее — практически везде. Ни один вестерн не обходился без этих культовых револьверов.

Но вернёмся к дебюту «Кольта» в кино. В финале «Большого ограбления поезда» револьвер образца 1878 года стреляет … в зрителя. Это первый выстрел с экрана в зрительный зал. Позже провокационный приём многократно копировали, но тогда финальная сцена ленты повергла публику в шок.

«Телохранитель» Куросавы 1961 года неожиданно реанимировал жанр, который, казалось бы, уже терял актуальность.

Знаменитая сцена «Смит и Вессон» второй модели против самурайского меча (источник фото)

Умение быстро доставать и применять револьвер вскоре стало чуть ли не основным содержанием многих вестернов. Другое дело, что этим хорошие режиссёры не ограничивались.

Интересно, что все герои «Великолепной семёрки» (1960) (адаптация драмы Куросавы «Семь самураев»), включая злодея, пользовались Single Action Army «Кольта». Юл Бриннер, Роберт Вон, Джеймс Коберн и Хорст Бухгольц — артиллерийской моделью, Стив Маккуин — кавалерийской версией, а Эли Уоллак — Quickdraw.

Этот мощный и надёжный револьвер под унитарный патрон не успел на Гражданскую войну, но стал популярным при освоении Дикого Запада. Огнестрел выпускался под патроны порядка тридцати калибров. Поэтому такое оружие носили шериф Гэри Купер из «Ровно в полдень», Клинт Иствуд и снова Эли Уоллак в «Долларовой трилогии», герои «Однажды на Диком Западе», «Золота Маккенны», «Мира Дикого Запада», «Назад в будущее III», «Непрощённого», «Тумбстоуна» и «Уайетта Эрпа»… И даже Кристина Хендрикс в «Светлячке».

Встречаются и более мощные револьверы. Капсюльный флотский «Кольт» 1851 года — оружие Туко (Эли Уоллак), Ангельских глазок (Ли Ван Клиф) из «Хороший, Плохой, Злой» и мустангера Джерарда из «Всадника без головы». Двухкилограммовым Walker 1847 года в «Джоси Уэйлсе» манипулирует Клинт Иствуд.

«Злой» Эли Уоллак наглядно объясняет персонажу второго плана суть жанра «вестерн»

Одна из знаковых картин европейского вестерна — «Великое молчание» Серджо Корбуччи. Для нас он особенно интересен: главный герой кино вооружён не револьвером, как в подавляющем большинстве фильмов жанра, а новейшим маузером C96, пошедшим в серию за два года до событий фильма.

«Великое молчание» («Великое молчание» http://www.imfdb.org/">источник фото)

А нашему зрителю маузеры этой модели знакомы по отечественным фильмам о гражданской войне — от «Тринадцати» до «Белого солнца пустыни» и «Офицеров».

«Махмуд, зажигай!» (источник фото)

Итак, мы увидели множество самых разных образцов огнестрельного оружия — и это только в одном жанре кино. Поистине, вестерны неисчерпаемы, как атом. Мы уже перечисляли десятку лучших вестернов всех времён по версии WARHEAD.SU. А какие фильмы о Диком Западе нравятся вам?

warhead.su

Оружие дикого запада - Энциклопедия оружия и боеприпасов

У большинства читателей слово "вестерн" обычно ассоциируется со шляпой "стетсон", верным мустангом и отличным кольтом. По сути, так оно и есть: вестерн в кино и литературе давно сложился как жанр, а у каждого жанра, как известно, имеются свои законы. Однако в жизни все выглядит совсем не так, как на страницах романа или на экране.

Эпоха Дикого Запада превратилась в американский миф по разным причинам. Здесь можно назвать и отсутствие своей "исторической традиции" у складывающегося из представителей многочисленных наций нового этноса, и желание иметь собственных национальных героев, и упоминавшиеся уже законы жанра. Но фактом остается то, что на самом деле Дикий Запад в период его покорения вовсе не был романтическим местом. Сюда в поисках легких денег активно стекались все отбросы общества - налетчики, убийцы, проститутки, шулера, аферисты. Если учесть практически полное отсутствие законов на этих отвоеванных у индейцев территориях, то становится понятной фраза: "В этих местах только один судья - мой шестизарядный кольт".

Оружия в Соединенных Штатах того времени хватало с избытком: только что закончилась гражданская война между Севером и Югом (1861-1865 гг.). В желающих практически безнаказанно пострелять по живым мишеням недостатка тоже не было. И постепенно появились профессиональные стрелки - ганфайтеры, дословно "виртуозы оружия". Эти люди могли быть и бандитами, и шерифами, а иногда шерифами и бандитами одновременно: законы в те времена понимались довольно своеобразно.

В принципе, ганфайтеров можно считать порождением знаменитой "второй поправки". Этот пункт конституции США гарантирует всем гражданам право на ношение и хранение оружия. Жизнь "виртуозов револьвера" - сама история Запада США. Но вовсе не потому, что они как-нибудь способствовали прогрессу - просто эти личности представляли собой предмет слепого восхищения жителей спокойных и цивилизованных восточных штатов. Дикий Запад и до сих пор кажется полным романтики тем, кто знает о нем слишком мало или вообще не знает ничего. Кроме того, большую роль сыграли бойкие журналисты того времени, всячески восхвалявшие "колоритность" западной жизни.

Расцвет эпохи ганфайтеров пришелся на конец гражданской войны, а закончилась она примерно к 1900 году, когда в западных штатах наконец восторжествовали закон и порядок. Немногие из "виртуозов револьвера" дожили до этого времени, но те, кому посчастливилось уцелеть, были рады увидеть это.

Именно эпоха Дикого Запада породила такое характерное для США явление, как оружейная субкультура. Это понятие включает в себя и Национальную стрелковую ассоциацию, и свободную продажу оружия, и повсеместное увлечение оружием и стрельбой, которое пошло на убыль только после убийства президента Кеннеди и последовавших за ним ограничений в сфере торговли оружием. Условия жизни "на границе" заставляли людей всех сословий и всех профессий постоянно иметь при себе оружие. Даже респектабельные адвокаты и банкиры предпочитали "носить железо", справедливо полагая, что на практике револьвер сможет обеспечить разницу между долгой богатой жизнью и быстрой насильственной смертью.

Среди многих десятков разнообразных систем револьверов, использовавшихся на Западе, самым известным, конечно же, является Colt 1873 Peacemaker (Миротворец). Эта модель калибра .45 (11,43 мм) имела ударно-спусковой механизм одинарного действия, т.е. перед каждым выстрелом стрелку необходимо было взвести курок. Уже для того времени такой спусковой механизм был анахронизмом, многие оружейные фирмы предлагали револьверы с самовзводом. Тем не менее именно эта модель стала символом Дикого Запада. Впрочем, Colt 1873 имел и положительные стороны: был удобен в обращении, отлично сбалансирован, а плавные линии корпуса делали его удобным для мгновенного выхватывания из кобуры. Оружие имело точный стабильный бой, мощный же патрон калибра .45 обеспечивал сильнейшее останавливающее действие пули, что очень важно при огневом контакте на коротких дистанциях.

Кроме того, Peacemaker был очень простым оружием - в нем всего двадцать деталей. Для обеспечения безопасного ношения в револьвере Colt 1873 был применен элементарный предохранительный полувзвод курка.

До 1896 года фирма Colt произвела более 165 000 револьверов модели 1873 года со стволами различной длины. Самая оригинальная среди них модификация - Buntline Special со стволом длиной 12 дюймов (305 мм) и приставным прикладом. "Бантлайн" - это псевдоним журналиста Эдварда К. Джадсона, который прославился тем, что открыл для публики образ Бешеного Билла Хикока, а, кроме того, однажды бросил знаменитую фразу: "Господь Бог создал людей больших и маленьких, а Сэм Кольт изобрел свой револьвер, чтобы уравнять шансы". Этот самый Нэд Бантлайн якобы заказал себе такой чудо-револьвер для своих путешествий по Дикому Западу. Справедливости ради нужно сказать, что модель Buntline Special была выпущена в количестве... 18 штук, да и у тех большинство владельцев в конце концов обрезало стволы до нормальной длины.

Помимо кольтов на Западе использовались револьверы Smith & Wesson, Remington, Harrington & Richardson и множество других.

Интересно, что именно из эпохи ганфайтеров пришли разнообразные способы ношения короткоствольного оружия. Например, согласно легенде, носить револьвер в кобуре под мышкой придумал известный стрелок Бэн Томпсон. Разнообразные виды поясных кобур, широкие "оружейные" пояса, сочетавшие в себе функции ремня и патронташа, накладные карманы-кобуры в одежде - все это впервые появилось именно там, на Диком Западе.

Самый необычный способ скрытного ношения оружия использовал Джон Хардин, бывший техасский бандит, в последние годы жизни ставший… юристом. Он носил пару револьверов Colt калибра .41 с самовзводом, засовывая их в карманы брюк так, чтобы стволы торчали вверх. Свидетели рассказывали о его тренировках: "Мистер Хардин размещал свои револьверы в карманах бриджей таким образом, чтобы мушки торчали наружу. Потом он подхватывал их за мушки, выбрасывал наружу, молниеносно хватал за рукоятки и нажимал на спусковые крючки так, что курки звучали в унисон". Впрочем, эти тренировки Хардину не пригодились: полицейский констебль Джон Селман попросту застрелил его сзади.

Вестерны в кино и в литературе сильно исказили и сами способы стрельбы из револьвера.

В частности, большинство исследователей склоняется к тому, что так называемая стрельба веером (когда оружие прижато к бедру, а левая рука стрелка быстро ударяет по курку револьвера без самовзвода) вообще никогда не существовала. Тем не менее знаменитый шериф Уайет Эрп вспоминал, что Билл Хикок однажды на его глазах положил все шесть пуль из своего кольта в букву "О" на вывеске с расстояния примерно сто ярдов. При этом он держал револьвер в руке чуть согнутой и поднятой немного выше пояса.

Бэт Мастерсон, один из известнейших на Диком Западе ганфайтеров, позднее ставший не менее известным журналистом, оставил нечто вроде краткой инструкции по стрельбе из револьвера:

"Главное - выстрелить первым и ни в коем случае не промахнуться. Никогда не пытайтесь блефовать. Многие погибли со всеми своими потрохами, потому что глупо пытались испугать кого-то, делая вид, что собираются вытащить на свет божий свою игрушку. Всегда помните, что шестизарядник сделан для того, чтобы убивать, и ни для чего другого. Поэтому всегда держите свой револьвер заряженным и наготове, но никогда не протягивайте к нему руку, пока не убедитесь, что это совершенно необходимо, что речь идет о жизни и смерти, что вы действительно готовы убить.

Многие неискушенные стрелки прицеливаются, глядя вдоль ствола револьвера, и стараются попасть противнику в голову. Никогда не делайте этого! Если вам нужно остановить человека, сожмите рукоятку револьвера, не позволяя ей ерзать в ладони, и старайтесь поразить цель примерно там, где находится пряжка ремня - там мишень имеет наибольшую ширину.

Если вы целитесь во что-то, не поднимайте руку на уровень глаз; целиться нужно инстинктивно - тогда ваш ствол всегда будет смотреть куда нужно. Вы должны научиться направлять ствол своего револьвера шестым чувством. Если вы не разовьете в себе инстинкт выбора правильного направления, то никогда не станете квалифицированным стрелком из револьвера".

Несмотря на то, что сам образ ганфайтера Дикого Запада обычно ассоциируется с револьвером одинарного действия, профессиональные стрелки того времени не забывали и о длинноствольном оружии. Однозарядные винтовки, магазинные карабины и двуствольные дробовики применялись не менее широко, чем револьверы.

Наиболее колоритным и узнаваемым длинноствольным оружием того времени является карабин с подствольным магазином, перезаряжающийся с помощью скобы Генри. Карабины такого типа под револьверный патрон выпускались фирмами Henry, Winchester, Marlin, Savage и другими. Это оружие отличали малый вес и портативность, но самым ценным качеством была высокая скорострельность. Выбирая карабин в дополнение к револьверу такого же калибра, стрелок избегал путаницы в боеприпасах. Впрочем, некоторые обитатели Запада все же вооружались карабинами со скобой Генри, имея револьверы совсем иного калибра.

При всех своих положительных качествах карабины с рычажным затвором обладали одним существенным недостатком - использовавшиеся в них револьверные патроны, несмотря на высокую эффективность и достаточно высокую точность, имели ограниченную дальность стрельбы. Поэтому те, кто хотел иметь более дальнобойное оружие, пользовались однозарядными винтовками. Наиболее популярны были винтовки Sharps, Remington и Springfield.

Sharps - наиболее типичный представитель оружия такого типа - это казнозарядный карабин времен гражданской войны, первоначально заряжавшийся патроном с бумажной гильзой, а затем переделанный под металлический патрон калибра .50-70. Несмотря на свой вес и размеры, эти дальнобойные системы, которые равнинные индейцы называли "стреляющие дальше пушки", пользовались заслуженным авторитетом среди стрелков той эпохи. В 1874 году партия охотников на бизонов была атакована в своем лагере отрядом индейцев. Осада длилась почти трое суток. И осажденные, и индейцы уже были вконец измучены, но перестрелка все еще продолжалась. Билл Диксон, один из охотников, увидел четко выделявшегося на утесе индейца. Ударил выстрел из "шарпса" - и индеец рухнул с седла вниз головой. Пораженные такой точностью индейцы вскоре ушли. Когда дистанцию выстрела измерили, она оказалась равной 1538 ярдов (около 1400 метров). Это рекордный выстрел даже для современного снайпера.

Много поклонников имели и однозарядные винтовки с откидным затвором Springfield Trapdoor. Знаменитый Буффало Билл Коуди, когда он был скаутом и охотником, не расставался с такой винтовкой калибра .50-70, которую называл "Лукреция Борджиа". Он говорил, что она такая же красивая, как и смертоносная.

Довольно широко использовались на Диком Западе и двуствольные охотничьи дробовики. На короткой дистанции дробовое ружье по эффективности не имеет себе равных. Кроме того, ширина дробового снопа делает ружье идеальным оружием для боя ночью, когда точная стрельба невозможна. Когда 24 августа 1896 года офицер полиции Хек Томас уложил выстрелом из двустволки 12-го калибра известного бандита Билла Дулина, оказавшего сопротивление при аресте, на теле убитого насчитали 21 попадание картечин.

Билл Хикок, когда у него возникли проблемы со зрением, тоже не расставался с дробовиком, уже не надеясь на свою сноровку и меткость. Самый известный грабитель почтовых дилижансов Чарльз Болтон (Черный Барт) проделал все свои ограбления с помощью двустволки, только… не заряженной, поскольку не хотел причинять какого-либо вреда своим жертвам.

А еще одна легенда Дикого Запада - Док Холидей - стрелок, шулер и врач в одном лице, был болен туберкулезом и, не полагаясь на револьвер, носил под сюртуком обрез дробовика 12-го калибра.

…Эпоха ганфайтеров канула в Лету и перешла в область легенд. Колоритные персонажи Брет Гарта и О. Генри, жившие в приграничных городках, таких, как Додж-Сити Тумстоун, сегодня стали неотъемлемой частью американского фольклора. И только в голливудских вестернах, прославивших имена Джона Уэйна и Клинта Иствуда, можно еще увидеть классическую дуэль "виртуозов револьвера": двое противников медленно сходятся на пустой улице пыльного деревянного городка, руки замерли над рукоятками кольтов…

Олег РязановБратишка 07-2006

weaponland.ru

По правилам Дикого Запада: как создавались револьверы

Револьвер всегда готов к бою. Перезарядить его легко, сместив барабан влево или вправо. Опытный стрелок за полсекунды успевает выхватить из кобуры несамовзводный револьвер, выстрелить и убрать обратно. Мы выбрали три легендарные модели и расскажем о них главное.

Модель первая: Кольт

Всеобщая известность пришла к револьверу в XIX веке благодаря Сэмюэлю Кольту. Первый пистолет он собрал в 14 лет, но отдача от выстрела была настолько сильной, что стрелок мог сломать руку. Еще восемь лет Кольт совершенствовал свое детище и в 22 года представил патентному бюро свое первое по-настоящему удачное изобретение — револьвер "Кольт Патерсон".

Пистолет он назвал в честь городка, где открыл завод по производству оружия. Позже револьвер получил название "Кольт Техас" — уж очень он полюбился жителям этого штата США. Револьвер тогда стал новым изделием, практически незнакомым публике. Самуэл Кольт одним из первых стал сопровождать свои револьверы "руководством пользователя", заботясь о покупателе. Оружие быстро стало популярным.И вот почему. Новый револьвер позволял выпустить пять (или шесть) пуль за считаные секунды. И это было огромным преимуществом перед противником, которому требовалось перезаряжать свое огнестрельное оружие после каждого выстрела. Даже армия Соединенных Штатов закупила "Кольт Патерсон", а у американцев появилась поговорка: "Господь Бог создал людей, Авраам Линкольн дал им свободу, но только полковник Сэмюэл Кольт, наконец, сделал их равными".

Через десять лет Кольт выпустил "Кольт Уокер" с усовершенствованным ударно-спусковым механизмом и спусковой скобой, ставший любимым револьвером режиссера и актера Клинта Иствуда. Следом предприниматель создал флотский кольт и револьвер для конных стрелков американской армии.

Облегченную и компактную модель "Кольт Уэллс Фарго" оценили во времена золотой лихорадки и освоения Дикого Запада. Модель стала популярной среди офицеров, детективов и охранников.

Револьвер было легко спрятать в кобуре или в кармане одежды. Следом на протяжении двух веков с конвейера завода сошел еще десяток моделей револьверов. Одной из самых удачных стал "Кольт Арми", ставший весьма популярным оружием во время Гражданской войны.Технологии, которые Кольт применил в производстве оружия, позднее были использованы при выпуске печатных машинок, швейных машин, велосипедов. Сегодня реплики кольтов используют в направлении спортивной стрельбы под названием fast draw ("быстрая стрельба"). В этом спорте стрелки соревнуются на скорость и ловкость обращения с револьверами одиночного действия.

Модель два: Наган

Наган участвовал в Первой мировой, революции, Гражданской войне и Великой Отечественной. Свою историю этот револьвер ведет из небольшой семейной мастерской бельгийского города Льеж.

Братья Наган — Эмиль и Леон — сначала ремонтировали голландские револьверы, а после начали проектировать и собственные образцы оружия. Первый же револьвер-наган бельгийское военное ведомство приняло на вооружение в качестве офицерского и унтер-офицерского оружия под названием "револьвер модели 1878 года". Пистолет был передовым: шестизарядным, с механизмом двойного действия. То есть взведение курка могло осуществляться непосредственно стрелком либо автоматически, либо при нажатии на спусковой крючок.

Следом братья выпустили еще несколько модификаций револьвера с разными калибрами и длиной ствола. Со временем Эмиль и Леон снизили массу оружия, улучшили технологичность конструкции — например, четыре пружины ударно-спускового механизма заменили всего одной, двуперой.В 1895 году указом Николая II "солдатская" и "офицерская" модели нагана были приняты на вооружение Русской армии. Продолжили использовать оружие братьев Наган и в советское время. В 1914 году в войсках по табелю насчитывалось 424 434 нагана всех модификаций, то есть армия была обеспечена револьверами почти на 100%. А за следующие четыре года для Советской армии было произведено еще 474 800.

Револьвер казался идеален для армии: простая конструкция, небольшая себестоимость, надежность в бою. На изготовление револьвера уходило всего 30 часов.Наган стал одним из символов Революции 1917 года и последующей Гражданской войны. Слово "наган" стало в СССР нарицательным — в разговорной речи так называли любой револьвер, а иногда и самозарядный пистолет.Не обошлась без нагана и Вторая мировая война. C 1942 по 1945 год с конвейера Тульского завода сошло 370 тысяч револьверов.

Модель третья: Смит и Вессон

Компанию "Смит и Вессон" основали Хорас Смит и Дэниел Вессон. Предприниматели решили разработать пистолет, лишенный недостатков первых моделей Кольта. И им это удалось.

В выпущенном и запатентованном компанией "Смит и Вессон" в 1854 году пистолете больше не было необходимости взводить курок после каждого выстрела. Журналы назвали его "вулканическим", оценив мощность оружия, но продавался револьвер плохо.

Успех к компаньонам пришел, когда Хорас и Дэниел сконструировали небольшой револьвер, который стрелял фирменными патронами. Model I вызвал фурор на рынке. "Смит и Вессон" открыла агентства по продажам оружия в Англии, Германии и Франции.

Как раз в Париже в середине 1860-х годов Александр III купил несколько десятков коллекционных револьверов для себя и свиты. А российский военный атташе в США генерал Горлов одним из первых испытал револьвер Model III и отправил несколько образцов на родину.В 1871 году "Смит и Вессон" подписала с Россией контракт на производство 20 тысяч револьверов. Специально для заказа производитель изменил конструкцию по требованию российских инженеров. Из "русского" смит-вессона стрелок поражал человека со 100 шагов, а лошадь — с 200.

"Роковая женщина": самый необычный револьвер XIX века

Одним из курьезов XIX века стал револьвер "Роковая женщина" — любимое оружие английских шпионок, бесствольный револьвер, вмонтированный в перстень. Патроны в "Роковой женщине" использовались шпилечные, 2-миллиметрового калибра. Эффективность такого выстрела была ничтожна. Но если пули были отравлены, то выстрел мог и поразить насмерть.

Смотрите также: Уникальный револьвер Дардика

ribalych.ru

"Старый Запад". США. ( 34 фото ) 18+: sandra_rimskaya

     Оказывается, во времена Дикого Запада США имели уровень убийств, эквивалентный уровню современной Швейцарии - приблизительно одно на 100 тыс. населения.       Самыми серьезными на Диком Западе считались четыре вида преступлений: хладнокровное убийство, изнасилование, кража лошадей или скота.

      Дробовик во многом превосходил остальное оружие. Он бил не так далеко, как ружье, но имел большую поражающую способность. Многие легендарные личности Дикого Запада, в числе которых были Уайетт Эрп, Уэс Хардин, Билл Лонгли и   Джим Миллер, отдавали ему свое предпочтение. Именно дробовик стал оружием, благодаря которому обычные горожане смогли нанести сокрушительное поражение банде Джесси Джеймса в Нортфилде и банде Далтонов в Коффейвилле.        Процесс выхватывания револьвера при встрече с противником назывался "ударить кобуру". Человек, носивший револьвер в закрытой кобуре, левой рукой резко отстегивал верхний клапан, правой выхватывал оружие и, поднимая его к цели, левой рукой взводил курок.        Обычно боец не целился в противника, а лишь наводил ствол на него, после чего нажимал на спусковой крючок. Для каждого выстрела ему приходилось левой ладонью или большим пальцем правой руки заново взводить курок. Уже после первого выстрела оружие окутывало облако дыма, и говорить о прицельной стрельбе не приходилось.

sandra-rimskaya.livejournal.com

Винтовки дикого Запада|Галерея фото

Винтовки Дикого Запада – это легенда не только для Америки. Могу сказать совершенно точно, что внешний вид этого оружия отлично знаком «рожденным в СССР».

Фильмы про индейцев с вездесущим и харизматичным Гойко Митичем были одним из самых излюбленных зрелищ и могли соперничать с Фантомасом. А какой же индеец без винтовки? Ковбой может быть с револьвером, а настоящий индеец обязан быть с винтовкой!

Романтика прерий и Скалистых Гор, ночи у костра и борьба за торжество добра. Вот так и делается легенда, так легендой становится оружие.

Фото винтовок с Дикого Запада

14 Окт 2016      admin     Метки: оружие стрелковое     1398       Поделитесь записью

typrishol.ru

10 жутких фактов, которые докажут, что Дикий Запад на самом деле был диким (11 фото)

Эта эпоха, которая длилась всего лишь 50 лет, стала настоящим мифом американской культуры, заложив основы многих современных вещей и процессов. Здесь есть всё: ковбои, бандиты, войны с индейцами и друг с другом. Но реальный образ Америки XIX века выглядит совсем не так, как мы привыкли видеть в фильмах. Дикий запад реально был диким.

Всё, что мы знали о Диком Западе из фильмов и массовой культуры — неправда

Так уж сложилось, что основной источник сведений о Диком Западе для современного человека — фильмы-вестерны. При этом стоит учитывать, что практически все значимые вестерны были сняты итальянцами, а не американцами. В результате мы видим серьёзное изменение реальных исторических образов. Во-перых: настоящие ковбои были отнюдь не героями, а обычными пастухами, гоняющими стада коров взад-вперёд по прериям. Во-вторых: ковбои никогда не воевали с индейцами. «Краснокожих» притесняли все кому не лень: бандиты, контрабандисты, больше остальных, конечно, американская армия, но только не ковбои. А ещё ковбои никогда не устраивали тех самых знаменитых дуэлей посреди центральной улицы городка. Да и вообще своё оружие они доставали крайне редко.

Мужчина не считался мужчиной без оружия

Раз уж мы заговорили об оружии. Оно во времена Дикого Запада было у всех. Реально у всех. Мужчина не мог считаться мужчиной, если у него не было «кольта». Ну и, естественно, из него нужно было уметь стрелять. С этим тоже не всё так радужно, как в фильмах-вестернах. Конечно, было немало людей, которые умели филигранно обращаться с револьверами и попадать в крыло мухе с 50 метров. Но основная часть населения владела огнестрельным оружием на уровне достаточным для охоты и защиты своей собственности. Кстати, именно с времён Дикого Запада в Америке повелась традиция обязательно держать в доме оружие.

Закон устанавливало не государство, а частные конторы

Те самые бандиты и разбойники Дикого Запада в крупных городах были довольно редкими гостями. Хотя бы потому, что в таких городах полиция действительно обеспечивала безопасность. Нужно понимать, что никаких предупредительных выстрелов и долгих переговоров тогда не практиковалось. Если ты кого-то ограбил или того хуже убил, в тебя просто стреляли без предупреждения. Поэтому большинство преступников предпочитали обитать в сельской местности. Здесь они вполне успешно занимались угоном скота, ограблениями поездов и банков. Официальных американских властей в таких местах практически не было. Порядок и закон были отданы в руки частных охранных агентств, так называемых «земельных контор». Они торговали своей экстерриториальной юрисдикцией и справлялись с правоохранительными функциями.

Бандиты поддерживали образ мстителей

Не самый лучший уровень общественного порядка был обусловлен ещё и тем, что многие бандиты успешно манипулировали страхом своих преследователей. Так, например, они уверяли, что если шериф будет его преследовать, то он перебьёт всю его семью. Будет убивать днём и ночью, охотиться, идти по следу, пока не уничтожит всех его родственников. И, нужно сказать, что иногда это были совсем не пустые угрозы. Поэтому многие шерифы предпочитали просто не связываться с бандитами.

Белые не всегда побеждали в схватках с индейцами

В тех же вестернах американская армия всегда выходила победителями в любых столкновениях с индейцами. Справедливости ради, нужно сказать, что довольно часто именно так и было. Но далеко не всегда. Одно из самых больших поражений случилось летом 1876 года, когда объединённые силы Лакота и северных Шайенов выступили против седьмого кавалерийского полка армии Соединённых Штатов. Это сражение стало известно как Битва при Литтл-Бигхорн. Силы сторон изначально были не равны, индейцев было почти в три раза больше: 650 солдат против почти 2000 индейцев. Знаменитому командиру Джорджу Кастеру не смогла помочь даже тяжёлая артиллерия. Несколько часов продолжалась жуткая кровавая схватка, результатом которой стала уверенная победа индейцев.

Снимать скальпы начали не индейцы

И уж коль скоро мы заговорили об индейцах, не лишним будет рассказать и о самом известном их «обычае» — снятии скальпа со своих жертв. Насколько странно бы это не звучало, но снимать скальпы начали именно белые охотники на «краснокожих». Всё дело в том, что в конце XIX века на индейцев началась настоящая массовая травля. На них устраивали облавы и отстреливали как каких-то диких животных. Причём делалось это не только силами регулярной армии. В геноциде охотно участвовало огромное количество наёмников, ведь за каждого убитого индейца можно было получить от властей целых 25 долларов. Нужно только доказать факт убийства. А самый надёжный способ сделать это — привезти в качестве подтверждения голову убитого. Но возить с собой головы слишком хлопотное занятие, они сложны в транспортировке и занимают много места. Гораздо удобнее просто снять с головы скальп, бросить его в сумку, а потом предъявить при выдаче денег. Так головорезы и поступали. А индейцы позже просто стали платить им их же монетой.

Приличные люди никогда не надевали джинсы

Сегодня это прозвучит довольно забавно, но в середине XIX века ни один приличный человек не позволил бы себе появиться на людях в джинсах. Тогда их носили только ковбои, золотоискатели и рабы. Джинсы появились как дешёвая, практичная рабочая одежда для работ на плантациях на юге Карибского бассейна. Оттуда они позже пришли в южные штаты США, а затем разошлись по всей стране. Причём первые образцы джинс были белого цвета. Красить их начали уже потом.

У ковбоев был весьма своеобразный кодекс чести

Как мы уже выяснили, настоящие ковбои не имеют практически ничего общего с тем образом, который создали для них в фильмах-вестернах. Ковбои были достаточно бедным классом населения. Чаще всего они работали по найму на чужих ранчо и пастбищах, даже не имея собственной лошади. И тем не менее, у ковбоев был свой настоящий кодекс чести, которые все представители этой профессии старались соблюдать. В частности, в этом кодексе строго-настрого запрещалось стрелять в безоружного мужчину и уж совсем никогда не разрешалось стрелять в женщину. Ковбой никогда не должен был примерять чужой шляпы, а уж езда на чужой лошади и вовсе приравнивалась к сексу с чужой женой. Конокрада разрешалось повесить без каких-либо колебаний и мук совести, а покидая город после бурных выходных позволительно было стрелять из револьвера в воздух и безумно кричать. Это называлось «почтить» город.

Некоторым из пионеров приходилось есть людей

Пример «чёрной» сатиры в названии. На самом деле никакой «вечеринки» там, конечно, не было, да и вообще пришлось не весело. Вечеринка Донера или в оригинале Donner Party — страшная история, которая случилась с группой американских пионеров, отправившихся обозом по одной из известных троп в Калифорнию в мае 1846 года. Обычное путешествие на запад таким образом в те времена занимало от 4 до 6 месяцев. Но группа под руководством Джорджа Доннера и Джеймса Рида пошла новым, более длительным маршрутом, через опасные горные хребты. Именно там, в горах Сьерра-Невада из-за серии неудач, ошибок и поломок обозов, группе пришлось задержаться и провести зиму 1846—1847 годов. 87 человек, попавшие в ловушку в горах, 4 долгих месяца пытались выжить и дождаться спасения. Удалось это сделать лишь 48 из них. Некоторым членам группы для того, чтобы выжить пришлось есть своих умерших товарищей.

Бизонов уничтожали миллионами

Жуткая бесконтрольная массовая охота на бизонов, которая началась в 1830-х годах и чуть было не привела к полному исчезновению этого вида животных во всей Северной Америке. Традиционно бизоны были одними из самых важных животных, обеспечивающих выживание многих индейских племён. Индейцы охотились на них для пропитания, изготовления одежды, жилища, орудий и утвари. Но убивали всегда ровно столько, сколько нужно для удовлетворения своих жизненных потребностей. Но белые американские охотники и железнодорожные компании начали хищническое истребление бизонов в основном ради шкур для снабжения армии и отправки их в Европу. Если в начале 1800-х годов убивали около 200 тысяч бизонов в год, то в период с 1870 по 1875 год ежегодно убивали примерно 2,5 миллиона бизонов. В результате численность бизонов сократилась с 30 миллионов в 1800 году до менее тысячи к концу века.

chert-poberi.ru

Ковбои, рабы и белоснежные черепа: цветные фото Дикого Запада

Если уж Rockstar не потрудилась показать Дикий Запад в трейлере Red Dead Redemption 2, то, очевидно, это придется сделать нам. Индейцы, ковбои, рабы, гигантские мортиры и белоснежные черепа — все это — настоящие фото Дикого Запада, как он есть. Окраска старых черно-белых фотографий — трудоемкий процесс, поэтому удостоились этого только культовые фотографии тех лет.

Колоризация этих фото была сделана двумя энтузиастами — Джоном Ганцельманом и Джаредом Эносом.

Джаред Энос

Джаред Энос — девятнадцатилетний студент из Норт-Кингстона, который был настолько увлечен историей Дикого Запада, что взялся за колоризацию фото тех лет. Процесс оказался невероятно трудоемким, даже с использованием цифровых технологий, так что хобби отнимало у него по шесть часов ежедневно. Зато результат труда выглядит поразительно, даже лучше, чем у его именитого предшественника, Джона Ганцельмана.

Дэвид Фаррагут — первый адмирал морского флота США.

Билл Хикок — легендарный стрелок времен Дикого Запада

Дэвид Херольд — один из заговорщиков, участвовавших в покушении на Авраама Линкольна.

фото Дикого Запада револьверы

Джон Ганцельман

Джон Ганцельман — художник, фотограф и кинематографист-экспериментатор, обожающий Фронтир и эпоху гражданской войны в США. Работал на Warner Brothers and Disney. Его сборник фото Дикого Запада стал классикой среди колоризированных черно-белых фото.

На последней фотографии — тела пристреленных шерифами братьев Далтонов. Их банда совершала ограбления банков и поездов в 1890-1892 годах. Глава Call of Juarez: Gunslinger, посвященная перестрелке в Коффивилле, как раз рассказывает о последнем дне бандитов. Один из братьев, Эммет Далтон тогда получил 23 огнестрельных ранения, но умудрился выжить и потому не попал на это фото.

disgustingmen.com