Оружейная энциклопедия World of Guns. Оружейная энциклопедия


Мир вооружения | Энциклопедия оружия

Вот уже более шестидесяти лет минуло с тех пор, как перестали быть секретом ракетные разработки третьего рейха. Однако и сегодня не перестают изумлять масштабы и достижения немецких ракетчиков. За десять лет ими были созданы ракеты с жидкостными и твердотопливными двигателями» крылатые и баллистические, управляемые и неуправляемые, ракеты различного базирования, противотанковые гранатометы и первые переносные зенитные ракетные комплексы. Вклад инженеров третьего рейха в ракетостроение огромен. Вместе с тем активно искались пути практического применения ракетных разработок и в других областях, включая стрелковое оружие. Описанию именно такого весьма оригинального применения принципов реактивного движения посвящена данная статья.

Из категории Боеприпасы

«Отцом» этой гигантской машины можно по праву считать Адольфа Гитлера, который в конце 1941 года приказал сконструировать и построить сверхтяжелый танк и задал его основные тактико-технические характеристики.

8 июля 1942 года состоялось совещание, касавшееся развития танковых войск, на котором присутствовали Гитлер, Альберт Шпеер и профессор Фердинанд Порше, которым фюрер поручил начать работы над танком, вооруженным пушкой калибра 128 или 150 мм. Еще один вариант, предложенный Гитлером, - штурмовое орудие с пушкой калибра 180 мм . Кроме мощного орудия, машина должна была получить хорошее бронирование: лобовая броня - 200 мм , борта - 180 мм , башня - 200 мм .

Из категории Бронетехника

В 1942 году в Министерстве вооружений III Рейха был сформирован специальный отдел, разрабатывающий концепцию новых танков. Начальником отдела был назначен инженер-полковник Г. Книпкамп. Новые танки должны были выпускать фирмы, которые прежде никогда танками не занимались. Это были прежде всего фирмы Адлер (Adler) из Франкфурта, Аргус (Argus) из Карлсруэ и Вестерхютте (Westerhuette) из Бад-Ойнхаузена. Позже к программе была подключена фирма КлёкерГумбольдт-Дойтц (Kloeker-Humboldt-Deutz) из Ульма. Несмотря на то, что положение на фронтах, а главное, острый дефицит сырья делали выпуск танков нового поколения нереальным, проводились интенсивные конструкторские работы и строились опытные образцы.

Из категории Бронетехника

Прежде, чем пускаться в многословные рассуждения об этом "тяжелом неповоротливом утюге", давайте обратимся ненадолго к событиям, предшествовавшим его рождению. А поскольку прямым предком "Фердинанда" стал танк VK 4501 (Р), более известный под названием "Тигр Порше", мы никак не можем обойти его вниманием. До сих пор никому из исследователей истории немецкого танкостроения не удалось найти точной даты начала работ по "Тигру". 26 мая 1941 года, на которое многие авторы ссылаются, как на день выдачи технического задания, не соответствует истине. В этом можно убедиться, если просмотреть стенографический отчет совещания в Бергхофе, проходившего именно в этот день, где якобы и родилась в голове "бесноватого" идея ...

Из категории Бронетехника

war-arms.info

Энциклопедия оружия

Пневматическое оружие — разновидность стрелкового оружия, в котором снаряд вылетает под воздействием газа, находящегося под давлением. Слово «пневматический» происходит от греческого слова πνεύμα (ветер, дыхание). В соответствии с Федеральным законом России «Об оружии», пневматическое оружие определяется как «оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа». Современное пневматическое оружие предназначено преимущественно для спортивной и развлекательной стрельбы, а также охоты на птицу и мелкого зверя, вроде белок, кроликов или куниц. Поэтому его мощность обычно невелика: дульная энергия спортивной и развлекательной пневматики обычно не превышает 7,5 Дж, а охотничьей — 25 Дж.

Между тем, теоретических пределов мощности пневматического оружия не существует.

Например, в XVII — первой половине XIX века оно вполне серьёзно рассматривалось как альтернатива огнестрельному в вооружении армии, так как имело по сравнению с примитивными пороховыми ружьями при сравнимой мощности большое число преимуществ — в частности, намного большую скорострельность и точность, нечувствительность к погодным условиям, меньшую шумность, отсутствие демаскирующего стрелка дыма при выстреле, и так далее.

Современная серийная высоко мощная охотничья пневматика, имеет калибр вплоть до 12,7 мм, дульную энергию порядка сотен джоулей и пригодна для охоты на крупную дичь. В России такое мощное пневматическое оружие законодательством не предусмотрено, поэтому сертифицировано быть не может и де-юре к гражданскому обороту не допущено (де-факто, сертифицируется либо как «конструктивно сходное с оружием изделие» с дульной энергией до 3,5 Дж, находящееся в свободной продаже, либо как охотничье пневматическое категории «до 25 Дж», так как конструкция РСР-пневматики, к типу которой принадлежит это оружие, позволяет варьировать её мощность в крайне широких пределах).

okhotanakubani.com

интерактивная оружейная энциклопедия / Блог им. SantrY / iXBT Live

Каждый хочет знать, как работает любимое оружие, но не всегда это можно выяснить на практике. Даже если бы законы разрешали приобрести желаемое, где достать музейный ППШ или, например, ружье Дегтярева? Не говоря уже о противотанковой пушке или, чего доброго, БМП.

Так что все любители оружия, в той или иной степени, теоретики. Подробным, исчерпывающим источником сведений о конструкции оружия как были, так и остаются патенты и чертежи, но, чтобы их изучать нужно инженерное образование или хотя бы соответствующий опыт.

Благодаря компании Noble Empire, теперь можно обойтись без них. Разработчики оружейного симулятора World of Guns: Gun Disassembly вот уже 8 лет с удивительным вниманием к деталям и дотошностью создают трехмерные интерактивные модели оружия.

World of Guns: Gun Disassembly не просто компьютерная игра, это мультиплатформенная интерактивная энциклопедия, которая будет работать и на компьютере и на смартфоне. Я рассмотрю симулятор на примере версий для Windows и Android OS, но ничто не мешает пользоваться World of Guns на iPhone, Linux или Mac.

Первое, что видишь после запуска World of Guns, окно выбора предпочтительной модели оружия с указанием сложности конструкции. На примере этого оружия, программа наглядно продемонстрирует основные возможности и покажет элементы управления.

Конечно, хочется начать со знакомого по армейским будням АК-47. Казалось бы, что в нем сложного, но как часто вы разбирали автомат вплоть до замыкателя газовой трубки? Для первого знакомства с World of Guns: Gun Disassembly лучше подойдет классический двухзарядный карманный пистолет – Деринджер.

Графическое оформление программы на высоком уровне, а учитывая то, что для ее работы на компьютере достаточно 1 гигабайта оперативной памяти и 200 Мегабайт на жестком диске, на высочайшем. По меркам современных настольных систем, требования совершенно незначительные. Благодаря скромным аппетитам World of Guns хорошо работает и на смартфонах, даже самых бюджетных. Модели оружия загружаются по одной, так что программа не занимает в памяти устройства ровно столько места, сколько нужно.

Сначала программа объяснит основы управления. На ПК за него отвечает главным образом, мышь, на смартфонах достаточно свайпов по экрану. Затем World of Guns продемонстрирует неполную разборку оружия и предложит проделать обратную операцию самостоятельно, по памяти.

Но это только начало. Следующим шагом будет полная разборка Деринджера, от первого до последнего винтика. Это несложная задача: 29 деталей – на удивление лаконичная конструкция.

В процессе сборки/разборки обращаешь внимание на то, что элементы пистолета подписаны. Интерфейс, как видно, изначально затачивался под персональные компьютеры и на смартфонах кажется устаревшим, но функции выполняет исправно. Из явных недостатков я могу выделить англоязычные названия некоторых деталей оружия. Такой подход не вызывает вопросов в случае иностранных образцов, но детали с английскими названиями попадаются и у российских «стволов».

На примере Деринджера программа демонстрирует режимы, делающие World of Guns: Gun Disassembly отличным инструментом для изучения принципов действия оружия. Многоуровневые «рентгеновские» фильтры, открывают взгляду нюансы внутреннего устройства того или иного механизма.

Предусмотрен контрастный режим «пластик», выделяющий элементы конструкции на общем фоне. Модель полностью анимирована. Это значит, что вы не просто увидите, что находится внутри и пронаблюдаете за тем, как происходят выстрелы, перезарядка, смена режимов огня, но и рассмотрите, какие функции выполняет каждая деталь механизма.

Так за движением отдельных элементов и их функциональной ролью можно проследить воочию с замедлением и с любого удобного ракурса. Мало того, анимацию можно поставить на паузу и перемотать.

Для отдельных образцов доступны «обвесы» — аутентичные планки, прицелы, подствольные аксессуары.

После знакомства с первой моделью оружия открывается все богатство функциональных возможностей программы.

В первую очередь, речь об обширном списке оружия, представленном на главном экране в виде разветвленного дерева моделей от винтовки Мосина и до M134 «Minigun».

В качестве дополнения, в программе доступно несколько автомобилей, пара мотоциклов, самолет, БМП и даже шесть скелетов. На момент написания этих строк насчитывалось 184 модели (разработчики добавляют пару новых каждый месяц). И все они разбираются до винтика.

Один из самых простых вариантов — пистолет Либератор, состоит из 19 деталей. FN SCAR — из 193 частей. Сверхсложные конструкции, например, пулемет Браунинг M2, насчитывают более 350 деталей. А если вам хочется поломать голову, соберите БМП-3 – всего лишь 717 элементов.

Тут уместно будет заметить, что в World of Guns: Gun Disassembly включен соревновательный элемент. Быстрая, безошибочная сборка поощряется при помощи значков «достижений» и начисления баллов опыта, которые тратятся на доступ к новым образцам оружия.

Есть тут и мини игра на тренировку визуальной памяти, предлагающая опознать оружие по внешнему виду. Самым сложным, на мой взгляд, оказался режим Daily Puzzle, где необходимо определить, какому из двух образцов оружия принадлежит конкретная деталь. Результаты прохождения этих тестов попадают в глобальную таблицу рекордов.

Единственный слабый элемент World of Guns – «стрельбище». Трехмерный тир, который в теории должен дать «почувствовать» оружие, понять, как оно ведет себя в руках. Сами понимаете, с впечатлениями от стрельбы из настоящего оружия такой суррогат сравниться не способен в принципе, но в качестве развлекательного дополнения, виртуальный тир не плох.

World of Guns: Gun Disassembly распространяется бесплатно, по модели Free-to-play, но если не хочется последовательно изучать весь арсенал справочника, вы можете получить быстрый доступ к любой модели оружия за дополнительную плату, открыть определенную группу «стволов» или разом все доступные модели.

Каждый образец оружия снабжен справкой с краткой информацией о предназначении и истории разработки, основными тактико-техническими характеристиками. Для желающих знать больше предусмотрены ссылки, ведущие к видео-демонстрациям оружия, общеобразовательной Википедии, специализированной энциклопедии оружия ModernFirearms и на такой сайт, как IMFBD. Там собран перечень кинокартин, где фигурирует конкретная модель оружия. Изучая эти ресурсы узнаешь немало интересного.

Подытоживая вышесказанное, World of Guns: Gun Disassembly – это интереснейшая интерактивная энциклопедия, симулятор с элементами компьютерной игры, предназначенный для всех интересующихся тематикой огнестрельного оружия.

 

World of Guns: Gun Disassembly для Windows, macOS и Linux скачивается в крупнейшем игровом репозитории – Steam.

Для смартфонов на базе Android, начиная с версии 4.0.3 энциклопедия доступна в Google Play.

Устройства компании Apple на базе iOS могут получить это симулятор из iTunes.

Кроме того, для пользователей Facebook существует браузерная версия.

P.S. Для всех неравнодушных к оружию и оригинальным инженерным решениям я веду тематический блог на площадке Яндекс Дзен, а также канал в Telegram.

www.ixbt.com

Оружейная энциклопедия World of Guns

Реклама

Предлагаем вашему вниманию проект, необычный как своей спецификой, так и историей создания.

Речь об оружейном симуляторе World of Guns (Мир Оружия) от отечественных разработчиков. Он представляет собой по сути энциклопедию огнестрельного оружия (и не только), состоящую из интерактивных 3D моделей, которые можно частично или полностью разбирать/собирать; изучать функционирование, наблюдая работу механизмов в реальном или замедленном времени; останавливать время и перематывать вручную; скрывать детали; включать рентген и т.п.

Главный акцент делается на соревновательных режимах разборки/сборки -- на время и точность. Их три для каждой модели, с нарастающей сложностью. Сделано так не случайно, проект задуман и исполнен не только как энциклопедия, но и как free-to-play игра -- для привлечения большей аудитории и распространения на игровых платформах, таких как Steam. Изначально игроку доступно несколько моделей (причем стартовую он выбирает сам), в дальнейшем, выполняя задания и зарабатывая опыт, он открывает новые модели, продвигаясь по карте.

Для пользователей, желающих сразу получить доступ к всему каталогу моделей (а их количество на сегодня приближается к 150, не считая дополнительных), доступны различные платные варианты подписки или тематические наборы, как например "Оружие 2-й Мировой", "Снайперские Винтовки", "Оружие Спецназа" и т.п. Эти пользователи и являются единственными инвесторами проекта, т.к. ни частного, ни государственного финансирования, равно как бизнес-ангелов и венчурных фондов у проекта (в силу его тематики) -- никогда не было.

Проект был начат командой из трех энтузиастов в 2009-м году, сейчас над ним трудится более 20-и человек из разных точек земного шара, включая пост-советские страны, Европу, Соединенные Штаты и Израиль. Многие пришли в проект сами, увидев что делают разработчики и выразив желание участвовать. Есть и такие, кто для работы над проектом самостоятельно освоил 3D-моделирование и для которых проект стал новой профессией.

Первая версия (тогда она называлась Gun Disassembly) была выпущена в 2010-м на iOS и с тех пор работа над проектом не прекращается -- в месяц выпускается порядка двух-трех новых моделей. Все 3D-модели создаются в точном соответствии с настоящими -- по реальным образцам, чертежам, патентам, с помощью владельцев или даже производителей. Спектр моделей -- от кремниевого пистолета до образцов современного высокоточного оружия. По некоторым моделям WOG можно считать чуть ли не единственным источником информации, т.к. схем, чертежей и фотографий внутреннего устройства в свободном доступе найти невозможно.

Реалистичность и точность изготовления моделей оценена также людьми, работающими с оружием профессионально. Разработчики регулярно получают письма с благодарностями от стрелковых школ, клубов, полицейских инструкторов и даже от военных структур разных стран мира. Основатель популярного онлайн-издания об оружии The Firearm Blog Стив Джонсон назвал World of Guns “без всяких сомнений, моим любимым оружейным приложением” и отметил, что узнал благодаря игре много нового: “ Я даже использовал WoG, чтобы разобраться в устройстве исторических военных образцов из моей коллекции”.

Кроме работы над новыми моделями, постоянно идет работа над программной частью. Последняя версия доступна на платформах Steam (поддерживаются PC, Mac, Linux), Facebook и Android. В ближайшем времени выйдет версия под iOS. Отдельная особенность -- один аккаунт можно использовать на всех платформах, например, начав играть дома на стационарном компьютере, можно продолжить по дороге на работу в телефоне, а в обеденный перерыв -- зайдя через Facebook.

Одной из последних реализованных “фич” является портал компании, доступный из игры. Там всегда можно видеть новости проекта, пообщаться с авторами, посмотреть, какие модели находятся в производстве, прогресс работы над ними, какие же только ожидают принятия в работу. Можно проголосовать за выбранные модели, чтобы ускорить их создание. Можно даже заказать создание новой модели -- опция недешевая, однако более двух десятков моделей в голосовании и производстве -- именно заказанные пользователями.

Кроме огнестрельного оружия в программе представлено несколько моделей техники, также полностью разборных -- американский армейский "Хаммер", советская бронемашина БМП-3, палубный истребитель "Корсар", несколько автомобилей (включая знаменитый ДеЛореан из "Назад в Будущее"), пара мотоциклов. Некоторые из моделей насчитывают до 1,000 деталей.

Ну и чтобы подвести итог. Поскольку большинство разработчиков -- выходцы из стран бывшего СССР, для пользователей из пост-советских стран изначально открыты все модели советского и российского оружия. А это -- 24 модели, начиная с пистолета ТТ и до "Винтореза" и ГШ-18 (еще две модели - на подходе, полный список доступных сейчас).

Итак, если вам интересно настоящее оружие или вы просто устали от бесконечного потока инфантильных игр, заполнивших мобильные устройства, если готовы сразиться в скорости и реакции с тысячами игроков со всего мира -- подключайтесь !

www.exler.ru