Ополченец ДНР "Абдулла": Вера помогает, когда ты чист душой. Ополченец абдулла википедия


В ДНР тяжело ранен ополченец «Абдулла»

Сегодня в Донецкой Народной Республике был тяжело ранен ополченец с позывным «Абдулла». Об этом сообщил военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков.

«Мина. Оторвало обе ноги. Сейчас идет тяжёлая операция», — сообщил он.

Боец ВС ДНР с позывным «Абдулла», настоящий афганец, с очень сложной судьбой. В пятилетнем возрасте его привезли в СССР, где воспитали. Абдулла признался, что считает себя теперь одновременно и пуштуном, и русским.

«У нас в Афганистане шла такая же война. И она сейчас ещё идет, конца и края ей нет. И это уже отголоски той войны. Там мы проиграли, и они подошли ближе. Цель не Афганистан, не Сирия, не Украина. Цель — Россия», — рассказывал он в одном из интервью.

Ранее сообщалось, что украинские войска несмотря на согласованное «школьное перемирие» продолжают готовиться к наступлению на позиции ДНР. Мирная жительница Донбасса зафиксировала передвижение колонны военной техники под Мариуполем, которая двигалась в сторону Широкино и на Докучаевск.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавьте ИА «Новороссия» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Подпишитесь на наш канал в Telegram и получайте новости оперативно!

Поделитесь ссылкой в соцсетях:

В комментариях запрещены нецензурная брань во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции не пройдут модерацию. Спасибо за понимание!

novorosinform.org

Ополченец ДНР "Абдулла": Вера помогает, когда ты чист душой | Блог Андрюха Червонец

Боец Вооруженных сил ДНР Рафи Джабар с позывным "Абдулла" – настоящий афганец, который вырос в России. В сентябре этого года "Абдулла" был тяжело ранен на одной из позиций – миной оторвало обе ноги. Десятки дончан и жителей ДНР откликнулись на призыв сдать кровь для Рафи Джабара, а донецкие медики сделали всё, чтобы мужчина выжил.

"Меня лечил донецкий врач- рассказывает о себе"Абдулла"- чувствую себя хорошо, перевязки бывают тяжелые и болезненные, отмершие части еще необходимо удалять. 

Ходить буду, но боюсь, что одну ногу будут укорачивать, она станет, как вторая. Она могла задавать ритм, а так сложнее ходить будет. Но всё равно ходить смогу.

Столько народа пришло поддержать меня. Я скажу так: после ранения и до сих пор я ни одной слезы не пролил. Даже когда ранение получил, ребята меня эвакуировали, пытался ровным голосом говорить, чтобы паники не было. Но когда узнал, что для меня пришли сдать кровь 40 человек – у меня проступили слезы. То есть понимаешь, что не зря воевал, не зря оставил ноги. Смотришь и думаешь: были бы у меня еще ноги, я бы и их оставил.

Когда только получил ранение – понял, что оно серьезное. Пока меня несли на носилках, я уже считал, сколько это времени займет: пока меня донесут. Посчитал – час или час и 20 минут. Но есть "золотое правило часа": если за это время ты попадаешь к врачам, то все будет нормально – 90% вероятности, что ты останешься живой. Я сознание не терял и еще пытался по пути всё контролировать. Все мои мысли были о том, чтобы просто успеть попасть в объятия донецких врачей. И когда меня довезли до больницы, передали врачам, я выдохнул и понял, что буду жить.

У моего лечащего врача даже аура хорошая, приятная – это чувствуется. Одним словом, донецкий врач. Тут многие остались, не ушли за длинным рублем, хотя это хорошие специалисты, они везде востребованы, в частности в России. Там их ждала бы хорошая зарплата, а они остались тут, и за гроши делают колоссальную работу. Это честные, благородные люди. Вот снимают в России, например, сериалы про врачей "Интерны", а нужно сделать про донецких врачей. Вот только этого никто не снимет, потому что система у нас такая – шайтанская. И она очень хорошее прячет, а разную шваль поднимает наверх".

Будущее – за молодёжью

Сейчас Рафи Джабар планирует уехать из ДНР – вылечиться, окрепнуть и вернуться уже с новыми силами, работать на другом "фронте" республики.

"Я вернусь сюда на своих двоих уже не как гвардии рядовой, а по-другому. Там в окопах все, что смог, я сделал. Теперь нужно многое сделать и в мирной среде. Нет, я не говорю, что республика во мне нуждается. Я не как герой фильма "Три мушкетера", который кричал: "Я спасу Францию". Нет, я не собираюсь спасать республику. Но определенные, хорошие планы уже есть.

Сейчас связи между донецкими и ростовскими общественными организациями, молодёжными объединениями практически нет. Раз в год на форум кого-то пошлют или какую-то спортивную команду от ДНР отправят, они поиграют, вернутся и все. То есть, постоянной связи нет. В Ростове есть Комитет по национальным отношениям, религии, казачеству, комитет по молодежной политике, серьезно настроенные патриотические организации, поисковые движения – с ними всеми можно и нужно сотрудничать. А пока почти ничего не налажено, все основано на личностных отношениях отдельных людей. А подобными связями можно хоть как-то интегрировать ДНР в Ростовскую область. Можно проводить обмены между студенчеством, осуществлять совместные долгосрочные проекты. Примеров такой работы – не паханое поле. И это по молодежке, а есть еще другие составляющие".

Раньше в Ростове "Абдулла" занимался детскими домами и выпускниками таких учреждений. И он уверен, что проблемы интернатов одинаковы и России, и в ДНР. По его мнению, из ребят в интернатах делают жертв: постоянно жалеют, раздают сладости и игрушки с причитаниями "бедные-несчастные". С детства такие малыши привыкают, что им всё должны, они же "несчастны". Рафи считает, что так у ребенка теряется воля, он в жизни просто плывет по течению, нет никакого самовыражения.

"Я знаю, что после выпуска из интерната таких детей отправляют учиться в ПТУ. А ведь они уже привыкли, что их кормят, поят, а там им только стипендия приходит, которую они тратят за два дня и сидят ни с чем. Потом начинаются кражи, девочки вообще огорчают сильно – уходят на улицы. Вот такими я и занимался, но за три года только одного смог так поднять, чтобы он сам экзамены сдал и поступил в институт своими силами. А так я привлекал всех – от бандитов до милиции. Бандиты каждый месяц выдавали продукты: от четырех до восьми тонн, и я развозил их по этим общежитиям. Воспитанники интернатов сами спускались за едой, поднимали наверх эти мешки, чтобы своим трудом все доставалось. То есть детворой занимался, а потом уехал сюда. Я, можно сказать, был "крестным" этих детских домов".

День в городе и день на позиции – это разные вещи

"Настроение у ребят никакое. Не в том плане, что готовы опустить руки. Они не верят нашему правительству. Солдаты не чувствуют поддержки "Всё для фронта, всё для победы". Нет стойкой связи между армией и народом, кажется, что она искусственно сделана. Получается, что народ не любит армию. У меня лично был случай: я ехал с передовой, естественно от меня исходил не самый приятный запах – и вокруг меня в автобусе все расступились. Я понимаю, что для людей это неприятно, это даже шок для них, тут в городе. А другие солдаты не понимают. Они тогда думают: "Вот так вы ко мне относитесь, я ради вас жизнью рискую. Кого-нибудь бы со мной на денек в окопы".

Только те люди, которые до сих пор живут в войне, чувствуют и понимают солдат. Например, когда меня везли раненого, на Путиловке заглохла машина – как раз рядом с девушкой, которая ожидала такси. И вот ребята подбежали, попросили машину – она уступила. Уже потом оказалось, что у нее небольшая служба такси, это была одна из ее машин, и она просто нам ее отдала, чтобы мы доехали до больницы.

У ребят на позициях всегда не хватает патронов, одежды, медикаментов. Зачастую, самое распространенное обезболивающее на руках – это "Кеторол". Но, тем не менее, солдаты знают, что стоят на рубежах, на которых их никто не заменит. И просто это надо. А так, да, нет связи между армией и народом, как будто нас разделили. А ведь армия состоит из народа".

"Абдулла" сразу же называет один из способов поднятия престижа армии – определенные программы хотя бы на телевидении, в которых нужно показать быт солдата, трудности, через которые им приходится проходить, находясь на линии фронта.

"Например, этой зимой мы попали на такие позиции, где надо копать: топорами мы рыли себе блиндаж, вернее, рубили его. Семь раз ударишь – маленький кусочек земли отлетит. А пальцы уже отмерзают. Начинаешь их отогревать, отдираешь топор от рук – на нем кожа остается. О таких вещах народ не знает. А что это? Это полчаса жизни одного солдата. Нужно показывать такой нелегкий труд: не то, как он стреляет, а именно эту тяжелую работу. Да, многого не хватает, но при этом еще и никто не оценивает солдатского труда. А попробуйте блиндаж вырыть, одеяла для него найти, бревен для перекрытия натаскать. Иногда для этого 14 километров за день нужно отходить, причем с грузом. При этом по тебе еще противник "работает". И это просто блиндаж построить.

Человек, когда идет в армию, должен понимать, что возможно он идет с билетом в один конец. Что он может остаться калекой, от него отвернется жена, дети, любимая девушка – к этому нужно быть подсознательно готовым. Ты ночью засыпаешь и не знаешь, проснешься ли утром. А утром просыпаешься и не знаешь, доживешь ли до вечера. Ежесекундно может что-то произойти. И каждый новый день для солдата – это как одна новая жизнь. День в городе и день на позиции – это разные вещи, разный подход к жизни. На позиции ты даже на траву, на небо по-другому смотришь. Естественно, оно всё там красивее кажется. По-другому смотришь на снег, на дождь, на капли на листве. И ты видишь: вот красота вокруг, но сознание напоминает, что не о красоте надо думать – в любой момент можно быть убитым.

Вера помогает, когда ты чист душой"

Рафи Джабар подчеркнул в разговоре, что армия ДНР стала гораздо опытнее за это время. Солдаты имеют богатый опыт именно оборонительных боев.

"В этом лучше нас – нет. По всей Евразии нет такой армии, которая могла бы также обороняться, имея настолько маленькие ресурсы, плохое вооружение и обеспечение. Нет армии лучше.

Нам вера в Бога помогает, вера в справедливость помогает. Ты понимаешь, что ты чист: никого не обманул, ничего не украл, хотя мог бы. И в этом вера помогает – от того, что ты чист душой. И природа помогает. Бывает на душе тоскливо, и тут замечаешь, что вокруг тебя две летучие мыши летают, как бабочки, весело так. Со мной такого в жизни никогда не случалось – только на передовой. Или сова постоянно над тобой кружится, потом приземляется в полутора метрах, сидит, смотрит".

Помимо природы, веры, как ни крути, защитников Донбасса спасает связь с теми людьми, которые о них помнят. "Абдулла" – это особо отметил, поблагодарив еще раз всех, кто пришел сдать кровь для него – простого солдата. Именно такие поступки, подобный душевный порыв делают едиными народ и армию. Солдаты такой армии никогда не оставят позиций и будут готовы отдать свои жизни, а люди никогда не забудут своих героев.

источник

Червонец 001ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ЭТОТ БЛОГ!

×

cont.ws

«Я воюю за русский народ». Как сын афганского губернатора оказался в ДНР | Люди | Общество

В одну из больниц Донецка после взрыва мины был доставлен ополченец с позывным Абдула. Его зовут Рафи Джабар и он довольно известный человек среди военнослужащих ДНР. Еще до ранения АиФ.ru планировал материал об этом человеке — сейчас мы публикуем рассказ о потрясающей судьбе «Абдулы из Донецка». В этом тексте будет мало цитат, мы приводим их по более раннему общению с Рафи. Сейчас врачи борятся за его жизнь.

Рафи Джабар обладает удивительным обаянием. Лучезарная улыбка, отличный русский язык и неподдельная любовь к людям подкупают сразу же. Его даже зовут «Афганец с русским сердцем» — за обостренное чувство справедливости, за готовность до конца отстаивать свои убеждения.

В СССР Рафи оказался в 1985 году, в возрасте 7 лет. Тогда он в числе детей военно-политической элиты Афганистана поселили в специальном интернате. Гражданская война в Афганистане расколола семью Рафи. Его отец был активным участником Апрельской революции 1978 года, членом Народно-демократической партии Афганистана. Он выбрал свою сторону — пытался организовать жизнь в стране, возглавил провинцию Бадахшан. Именно на этой «губернаторской» должности и был зверски убит моджахедами. А по другую сторону баррикад оказался троюродный дядя Рафи — не кто иной, как Гульбеддин Хекматияр по прозвищу «Мясник Кабула». Тот был лидером Исламской партии Афганистана, воевал против советских войск, уже в девяностые стал премьер-министром страны, а в 2003 по инициативе США объявлен «глобальным террористом», внесен в «черный список» ООН.

Рафи Джабар на Донбассе. Рафи Джабар на Донбассе. Фото: АиФ/ Сергей Белоус

Правда, Рафи, единственный наследник своего рода, которого не убили моджахеды, эти новости заставал уже в СССР и России. В интернате он проходил обучение, которого не мог получить в родной стране. Сам Рафи рассказывает, что учили и воспитывали «на совесть», с учетом национальных особенностей. Даже преподавали основы ислама — уникально для страны победившего атеизма.

«Это страшная война, где родственники уничтожают дуг друга», — так вспоминает Рафи про события в родном Афганистане.

После распада СССР интернат был распущен. Дети фактически стали изгоями, их принудительно депортировали в Афганистан. Который к тому времени уже был в руках людей, воевавших с их отцами.

«Мы оказались без документов, без средств к существованию, из-за чего были большие проблемы с миграционной службой. И нас тупо стали сдавать моджахедам», — вспоминал «Абдула».

Талибы автоматически считали всех «вернувшихся» коммунистами. Им прямо в лицо заявляли «Вы чужие для нас». В итоге лишь единицы остались там жить. Многие были убиты, но большинство, как и Рафи, приехало обратно в Россию. Говорит, до сих пор не может понять, почему он — человек, который вырос в России, получил здесь образование и воспитание, ведет себя законопослушно и искренне любит страну, не может получить от нее элементарной поддержки.

«Все это преподносилось как бы „от имени русских“, что бы мы злость, которая накапливается от административных структур, изливалась на саму нацию.. Зато нас принимают в США, дают жилье дают возможности... Много наших ребят, которые были реально за Россию, уничтожены или просто вытравлены миграционными службами, все об этом знают и это не для кого не секрет», — говорил Рафи.

В итоге, оставшись без документов, живя вне правового поля, он перебивался случайными заработками, подчас — с криминальным оттенком. За это был осужден — не давая прав, ему припомнили все обязанности. Лишь потом, «с горем пополам» и взятками, Рафи удалось купить афганский паспорт.

Когда на Донбассе началось вооруженное противостояние, Рафи поехал в Донецк и добровольцем поступил в ополчение республики. Вспоминая все то, что когда-то произошло в Афганистане.

«То, что сейчас происходит, было в нашей стране. Она оказалась поделена на два лагеря, одной стороне помогал СССР — второй весь мир во главе с США. К сожалению, мы ту войну проиграли. Посмотрите, что сейчас с Афганистаном? Там полностью разрушена инфраструктура, нет работы, мы самая нищая страна. Работы практически нет, а все плодородные поля засеяны маком, опиум из которого потом везут в Россию», — с горечью говорил Рафи.

Рафи Джабар. Рафи Джабар. Фото: АиФ/ Сергей Белоус

Но именно тогда, в восьмидесятые, Рафи и полюбил Россию (тогда — советских людей). Он вспоминает, что именно «шурави», как называли советских граждан афганцы, строили школы и больницы. До сих пор большую часть страны обеспечивает электроэнергией электростанция в Наглу, выстроенная «советскими».

«Я помню колонны „Камазов“, везущие продукты голодающим людям. Они прорывались к нам под обстрелами и многие не доезжали. Вы понимаете, человек садился за руль машины зная, что его могут убить, но все равно ехал, потому что хотел помочь голодным. Я скажу честно, сейчас многие из тех, ко воевал с русскими тогда, об этом жалеют», — вспоминал Рафи.

В наше время личность афганского добровольца, воюющего за ДНР, вызвала неподдельный интерес по обе линии фронта. Рафи не скрывает, что ему поступали предложения украинских командиров перейти на их сторону. Думали, что он какой-то наемник. Говорили: «Россия уничтожила твою страну, что ты здесь делаешь, иди к нам, у нас платят». На что он отвечал: «я мусульманин и за деньги не воюю».

Текущий конфликт на Донбассе он рассматривает как элемент глобальной политики установления мировой гегемонии США, которому мешает Россия.

«Я здесь воюю за русский народ, он очень добрый и несет в себе особый цивилизационный код, который противоречит этому бизнесу мирового господства. Им этот дух не нужен. Им не нужны и украинцы, эти „иваны, родства не помнящие“, их потом тоже уничтожат. С нами почти разобрались и вот дошли до славян и здесь их надо остановить», — говорит «Абдула».

Почти четыре года Рафи почти безвылазно находится на передовой в армии республики. И соратники надеются, что он уже заслужил право стать гражданином ДНР. Честным путем, а не в состоянии «чужой среди своих», как получалось у него в скитаниях между Россией и Афганистаном.

На момент публикации этого материала Рафи Джабар находился в палате реанимации, после взрыва ему пришлось ампутировать обе ноги. Боец в крайне тяжелом состоянии.

Смотрите также:

www.aif.ru