Что делать если аккумулятор окисляется: причины окисления клемм. Окисление батарейки


Что делать если потекла батарейка и как это исправить?

Потекли батарейки, и вы не знаете что делать, не знаете, как очистить контакты? Тогда читайте дальше!

Что делать если текут батарейки?

Что делать если потекла батарейка

Если потекли батарейки, срочно сделайте следующее:

1) Вытащите аккумулятор из устройства.

2) Утилизируйте батарею.

3) Приобретите новый источник питания.

4) Очистите контакты устройства.

5) Поставьте новый аккумулятор.

6) Включите гаджет.

7) Наслаждайтесь работой гаджета!

Данный алгоритм применяйте к любому предмету техники, у которой протекли аккумуляторы. Будь это батареи в пульте, телефоне или другом устройстве.

Как почистить контакты батарейки от окиси?

После пробоя или нарушения химических процессов в батареи вытекает электролит и на контактах образуется окись. Это явление напоминает плесень зеленого цвета или оранжевого. Иногда проявляется характерный запах.

очистка контактов

Основная проблема от подобных налетов это нарушение проводимости электрического тока. Если окислившиеся контакты не почистить, они придут в негодность.

Очистка контактов от окисления неисправными батареями выполняется по следующей схеме.

  1. Возьмите кусочек ватки, банта, марли или любой тряпочки.
  2. Оденьте перчатки
  3. Смочите ткань раствором спирта, водки, одеколона или моющего средства.
  4. Легким движением начните чистить окислившиеся контакты.
  5. После очистки протрите их еще раз сухой тканью.
  6. При необходимости зачистите контактные пластины напильником или наждачной бумагой.

Можно почистить заржавевшие и окислившие пластины ацетоном или растворителем. Не забывайте надеть перчатки, иначе кожа изменит цвет и будет пахнуть раствором. В худшем случае появятся волдыри.

Почему текут батарейки?

Подтекают батарейки по нескольким причинам:

  • Не соблюдаются условия хранения.
  • Солевые батареи и другие текут из-за механического повреждения
  • Протекания химической реакции

Если потекла в часах батарейка, это связано с электрохимической реакцией.

Применяя элементы питания в устройствах, на последней стадии разрядки, у них может потечь электролит. Это связывают с увеличением объема активной массы электрода со знаком плюс. И вытеснением электролита из его пор.

Подобный эффект сильно заметен если аккумулятор подвергается короткому замыканию или после заряда большими токами. По окончанию разряда в результате замедленного распада диоксида марганца может выйти кислород. А коррозия цинка вызывает выделение водорода. Это ведет к увеличению внутреннего размера батареи.

РЕКЛАМА

batareykaa.ru

Чем очистить контакты в часах от вытекшей батарейки?

Elden [50.6K]

2 года назад

Очистка контактов от разлива батарейки зависит от того, какая батарея у вас разлилась, так как при очистке необходимо применять разные химические средства и мешать их не стоит, так как при неправильной очистке может произойти химическая реакция и контакты будут испорчены. Поэтому перед чисткой определите сначала тип батареи.

Сначала общее правило для всех - взять деревянную или пластиковую палочку и очистить большие куски разлива, просто соскоблив их с самого прибора и контактов. Не используйте металлические предметы, ими вы повредите контакты.

  1. Утечка от литиевых батарей чиститься хуже всего, вообще рекомендуется выкинуть прибор с такой утечкой, но если вам необходимо и дальше им пользоваться, то это может быть небезопасно. Ну а удаляется такая утечка простой дистиллированной водой, которой нужно смочить тряпочку или салфетку.
  2. Для очистки утечек от никель-кадмиевых или свинцово-кислотных батареек, нужно воспользоваться обычной пищевой содой. Если утечка свежая, то посыпьте её содой, она должна зашипеть. После того, как шипение закончиться, удалите остатки пастой из соды и воды. Так как при утечки выливается кислота, то все операции надо проделывать с осторожностью, в защитных средствах и в проветриваемом помещении.
  3. Утечку от щелочных батареек нужно удалять кислотами, для этого просто ватный тампон надо намочить в лимонной кислоте или уксусе и просто вытереть разлив до устранения утечки. В эти разливы нельзя допустить попадания воды, так как произойдёт окисление контактов. Сама щёлочь от батарейки не столь опасна для человека, как кислоты, которыми вы будете протирать места утечки, поэтому также работайте в защитных средствах.

модератор выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [269K]

более года назад

Я так понял что контакты после проблем с батарейками окислились.

Батарейки конечно разные, но как вариант можно попробовать вот этот очиститель контактов от окисления, загрязнений и так далее, "Контакт 60".

Как Вы видите это спрей, чистящее средство находится в баллончике под давлением.

В комплекте и специальная трубка и даже кисточка.

Батарейку необходимо извлечь из часов поместить в пластиковый пакет и выкинуть.

Сильные "разливы" убираются к примеру теми же ушными палочками.

А сами контакты зачищаются уже средством (см. выше).

В принципе можно и спиртом попробовать, но спирт лучше медицинский, спирт так же наносим, на проблемные контакты, ушными палочками.

Мелкая наждачная бумага тоже вариант, но она может поцарапать контакты, надо работать аккуратней.

Если это какие-то наручные часы, то лучший вариант, это отнести в специализированную мастерскую, вытекшая батарейка могла повредить механизм часов и только чистка контактов тут может не сработать.

в избранное ссылка отблагодарить Владлен [24.9K]

более года назад

Преждн чем очищать контакты загоязненные вытекшей батарейкой, нужно прежде определить тип батарейки.

Естественно батарейки бывают щелочные и кислотные.

Обычно на батарейках пишут , какая это батарейка, а также тип батарейки можно определить и по указанному напряжению, если это 1, 5 вольта или кратное чисчло, то это щелочная батарейка.

Вот конкретный пример.

Если вы не знаете английского, то попросите того кто знает перевести, но в данном случае написано алкалайн батари. Из программы средней школы по химии известно, что это означает щелочная батарейка. Тем более здесь и соответствующее напряжение.

А вот кислотные выглядят примерно так.

Так что для кислотных лучше использовать слабый раствор аммиака, или раствор пищевой содыю

А вот для щелочных можно использовать раствор лимонного сока или уксуса.

Но в любом случае нужно предварительно и аккуратно смыть контакты тампоном намоченным просто водой.

в избранное ссылка отблагодарить marina2011 [746]

3 года назад

Попробовать очистить контакты в часах от старых батареек можно самостоятельно, но эта процедура довольно сложная. Воспользоваться можно маленькой отверткой, шкуркой для удаления грубых налетов, затем лучше спиртом протереть окислившиеся контакты.

Рекомендуется после спиртовой обработки оставить часы в разобранном состоянии до утра.

Если механизм часов не поврежден в результате окисления, то возможно восстановление часов.

В более серьезных случаях следует обращаться в сервисные центры по ремонту часов, где специалисты определят степень повреждения механизма и возможность восстановления.

В центрах обслуживания, как правило, дают гарантию после ремонта на определенный срок.

Единственный совет, не допускать окисления батареек. Следует их вовремя извлекать после остановки часов.

в избранное ссылка отблагодарить postscriptum [4.2K]

3 месяца назад

Химию использовать нужно осторожно, чтобы ненароком часы не испортить еще больше. Подойдет спичка и абразивная шкурка (мелкая) для очистки контактов, соли снимают обычной водой (теплой), понемногу. Далее контакты нужно протереть, используя спирт и дать высохнуть.

Механически зачастую очистить все хорошо не получится, потребуется химическая чистка. Для ее проведения нужно узнать тип батарейки.

Щелочные разновидности нередко имеют показатели напряжения, кратные 1,5В. Тут подойдет кислота, например – уксус или лимонная кислота, в которые макают вату на спичке и удаляют налет. Если батарейка литиевая (кратность наиболее распространенная 3-3,7В), то подойдет только вода, хотя, если разлив большой, то часы может быть вообще нужно утилизировать. А вот батарейки кислотного типа, например – никель-кадмиевые (кратность 1,2В) требуют использования щелочей – соды пищевой или других.

в избранное ссылка отблагодарить Iranika [55.9K]

4 года назад

Да, вытекшая батарейка - это неприятность с которой придется повозиться. Ни какой химии для удаления этого налета с контактов часов советовать не буду, так как считаю, что такими способами можно только еще больше усугубить положение и без того пострадавших часов. Лучше, опять же, на мой взгляд, воспользоваться мелкой образивной шкуркой для зачистки контактов и обычной кипяченой теплой водой для отмачивания солей металла, которые она прекрасно отмачивает. После того, как полностью удалите налет, а на это может уйти и больше часа, следует протереть все контакты спиртом и дать время для полного высыхания. И впредь , надо следить за состоянием батареек и вовремя осуществлять их замену.

в избранное ссылка отблагодарить Irischka [8.3K]

более года назад

Для того, чтобы удалить вытекший электролит из батарейки и почистить контакты, вы можете воспользоваться нашатырным спиртом, сделав специальный раствор (1 столовая ложка на 1 стакан воды). Берём ватный диск и счищаем всё с поверхности, а контакты можно прочистить ватной палочкой.

Можно воспользоваться для чистки уксусом, ведь он гасит щелочь, которая имеется в составе электролита.

Подойдёт и водка или спирт.

Стоит регулярно менять батарейки, а не дожидаться пока они выйдут из строя.

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

в чем причины и как починить

Если двигатель – это сердце автомобиля, то аккумулятор – это батарея, дающая заряд этому самому сердцу. И окисление клемм может помешать этому процессу. Появление рыхлого белого налета на клеммах происходит в результате химической реакции свинца, из которого они сделаны, с парами кислоты, которые выделяются из аккумулятора. Этот процесс ещё называют электрохимической коррозией.

К окислению клемм аккумулятора могут привести самые разные причины, основные их которых рассмотрим ниже

К окислению клемм аккумулятора могут привести самые разные причины, основные их которых рассмотрим ниже

Признаки окисления клемм аккумулятора

Одним из наиболее явных признаков окисления клемм является не яркий, тусклый свет фар, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов при хорошей зарядке аккумуляторной батареи. Также о возможном окислении клемм стоит задуматься, если при попытке завести двигатель автомобиля стартер не «схватывает» с первого раза, либо прокручивает коленвал очень тяжело, как будто аккумулятор сильно разряжен, хотя автовладелец уверен в обратном.

Почему окисляются клеммы аккумулятора: основные причины

  •           Проникновение электролита на контакт. Это происходит из-за ослабленных стрежней, приоткрытой или не полностью закрученной пробки батареи. Решение: проверить надежность закрутки пробки.
  •           Физический износ аккумуляторной батареи. В этом случае для устранения проблемы необходимо приобрести новый аккумулятор, заменив им старый.
  •           Помните, что отработанные аккумуляторные батареи просто так выбрасывать нельзя, их необходимо сдать в специальную организацию.
  •           Неправильная плотность электролита. Для избегания этой причины, необходимо вовремя обслуживать аккумулятор и пользоваться готовым электролитом, а не разводить кислоту самостоятельно.
  •           Повреждение корпуса батареи, нарушение герметизации, как следствие — утечка электролита, либо замыкание одной из секций аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторе около вводных клемм есть разводы, то в первую очередь необходимо восстановить герметичность.

На АКБ, корпус которых выполнен из бакелита, следует убрать у вывода отслужившую мастику и залить свежую.

Когда корпус батареи изготовлен из пластика, подойдет один из перечисленных способов: нанести разогретую смолу на пространство вокруг вывода или обработать площадь термоклеем, используя термопистолет.

Еще один способ, который можно применить и после нанесения мастики или смолы, — использовать фетр. Для этого из указанного материала необходимо вырезать два кольца, толщиной около пяти миллиметров, внутреннее отверстие которых, должно быть равным диаметру основания вывода батареи, а внешнее отверстие должно превышать его на пару сантиметров. Прокладки смачивают моторным маслом, размещают на выводных клеммах аккумуляторной батареи, а сверху крепят наконечники проводов.

3akk

Кстати, для этих целей можно использовать не только фетр, но и войлок.

  •           Еще одной из причин образования налета на клеммах может послужить недостаточный контакт между концом провода и выводом аккумулятора – из окружающей среды проникают частицы воды и пары электролита, и когда через них проходит электрический заряд, то происходит разрушение анода.

Не забывайте и о том, что необходимо плотное облегание клеммы аккумулятора наконечником, но пристукивать его чем-либо категорически запрещено – это может послужить причиной углублений вокруг выводов. Закрепить наконечник нужно плотно, но не прикладывая излишних усилий. Для этого лучше пользоваться двумя ключами, одним держать болт, а другим затягивать гайку. После закрепления на контактный узел можно нанести слой смазки.

  •           Следующей причиной становится замусоривание отверстий вентиляции банок аккумуляторной батареи. Это приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, и как следствие, вытекание его через не штатные отверстия.

Как почистить клеммы аккумулятора

Из школьного курса химии известно, что для разбавления кислотной среды нужна щелочная среда. А это означает, что окисление (кислотная среда) можно устранить пищевой содой (щелочная среда) или раствором на ее основе. Так же можно использовать и газированный напиток «Кока-кола» (это вовсе не шутка, а проверенный факт).

Необходимо вытащить аккумулятор, затем погрузить клеммы в содовый раствор. В то время, когда вы будете удалять кислоту содой, можете наблюдать реакцию закипания, с выделением небольшого количества тепла.

Тюнинг Нива 4х4 своими руками: как преобразить отличный автомобиль.заголовок

Что такое антигравийная пленка на автомобиль смотрите здесь

Как установить усилитель в машину разбираемся в нашей статье.

Если «корка» белого налета толстая, то для начала необходимо ее удалить, соскоблив ножом, кусочком мелкой наждачной бумаги, металлической щеткой, или другим острым предметом. Нужно хорошо очистить место, где контактируют электрод и клемма, обращая особое внимание на внутреннюю поверхность клеммы. Только действовать нужно крайне аккуратно, что бы ни повредить изоляционную оболочку провода. Так же желательно одеть прорезиненные перчатки – это убережет ваши руки от воздействия агрессивных веществ. Перед соскабливанием налета лучше поместить аккумулятор на резиновый коврик – это защитит ваш пол от мусора.

Перед установкой аккумулятора на место выполните тщательный осмотр корпуса, проверьте уровень, а так же плотность электролита.

Бывает, что автовладельцам советуют использовать бензин как растворитель окиси. Для этого намачивают ветошь бензином и протирают клеммы и электроды до полного удаления белого налета. Не забывайте, что бензин — легковоспламеняющаяся жидкость. Будьте аккуратны: помимо растворения окиси бензин в состоянии растворить пластиковые и резиновые детали автомобиля.

2akk

Перед тем как закреплять наконечник, необходимо область клеммы и площадь внутри наконечника смазать не толстым слоем технического вазелина, солидола, либо специальной силиконовой смазкой, приобретя ее в автомагазине. Кстати, последний вариант не притягивает к себе грязь, в отличие от двух предыдущих.

Смотрите, почему окисляются клеммы аккумулятора

Итог

Белый налет на клеммах аккумулятора – это не косметический дефект, окисление клемм влияет на качественные характеристики работы аккумулятора, а так же существенно сокращает срок его бесперебойной работы. Не нужно тянуть с решением проблемы окисления клемм, так как это может привести к отказу всей электрической системы автомобиля. При некорректной работе аккумулятора создается дополнительная нагрузка на генератор, а это чревато его поломкой. Для избегания плачевных последствий, и если вы не готовы к постоянной замене аккумуляторной батареи, проводите описанные выше способы борьбы с окислением клемм регулярно, в целях профилактики. И тогда ваш аккумулятор отблагодарит вас долгим и беспроблемным сроком службы.

procrossover.ru

вопрос про окисление

СергейиЧ 27-05-2012 16:28

добрый час, уважаемые.

есть у меня фонарик, аллюминиевый, на одном пальце, включается поворотом головы. но появилась проблема - после того, как внутри окислилась батарейка, слой окислов остался внутри, и всё ремя потихоньку растёт. теперь слой достиг такой величины, что прпятствует контакту батарейки с корпусом, ни и ничего не работает в результате.

вопрос, как избавиться от этой дряни, если подлезть туда, и почистить чисто механически не получается.

Danill 27-05-2012 18:48

Если есть возможность отсоединить окисленную часть корпуса от электроники и отражателя, то можно попробовать нагреть корпус в растворе щелочи. В других случаях оксид алюминия плохо растворяется. Если не поможет, то только как-нибудь подлезать и соскребать.А вообще то неприятность по вашей вине: после протекания батареек надо было срочно разобрать фонарь, хорошо промыть с мылом, и просушить феном. Эт так, на будущее.

Да и вообще, утопленные телефоны, фонарики, пульты и т.д. очень легко восстанавливаются, если их сразу же КАЧЕСТВЕННО просушить(полностью разобрать корпус, продуть, просушить феном несколько часов). Причем просушивать надо даже если они после водных процедур отлично работают. Обычно последствия проявляются позже, когда оставшаяся под микросхемами влага разъест дорожки на плате, ножки микросхем и т.д., но тогда уже поздновато что-то делать...В случае с протекшими батарейками/акками надо хорошо промыть девайс, даже если поначалу нет следов окисления. И тоже хорошо просушить.

Кстати - в утопленном телефоне, вода внутри сохраняется даже после недели сушки на батарее, с отрытой задней крышкой.

СергейиЧ 27-05-2012 19:33

окислившуюся батарейку обнаружил, когда уже было поздно.

корпус без головы - просто аллюминиевая гильза, одна деталь, без швов или кнопок, так что думаю, можно попробовать щёлочь. если можно, расскажите подробнее, что из бытового можно использовать, подойдёт ли что-то типа "крота" для сантехники. лить чистый, или разбавлять с водой, до определённой пропорции. насколько греть.

Danill 27-05-2012 20:33

В химии бытовых средств не силен... На работе брал какую-то щелочь и ей протирал опухлости на алюминиевом корпусе. Можно попробовать взять каустическую соду.Главное - не передержать, а то может совсем корпус растворить. Я просто ненадолго опускал алюминий в раствор. Концентрацию и время отмачивания определял на глаз.

Все-таки для начала попробуйте ватной палочкой с раствором. И кстати - приготовьтесь, что в том месте корпус будет потоньше - если он долго был с протекшей батарейкой, то эта дрянь успела хорошо и глубоко въесться.

vaska 27-05-2012 21:32

Опустить в перенасыщенный раствор обычной пищевой соды и довести до кипения.

ЗЫЧернение, правда, скорее всего потускнеет.

СергейиЧ 27-05-2012 23:57

понял, спасибо. попробую крота на палочке, или соду.

Big Bad 06-06-2012 15:23

А крот это разве щелочь? По-моему это кислота, но не уверен.

СергейиЧ 07-06-2012 02:45

уже не важно - я уронил голову в воду, и не сразу заметил. разобрать голову не удалось, так что и фиг с ним. но окислы я, вроде, снял. сначала какую-то сантехническую хрень залил, потом сварил в соде.

pytnik 07-06-2012 12:16

Так фонарь работает или нет?

СергейиЧ 07-06-2012 12:31

не знаю - обнаружил воду под стеклом, разобрать для просушки не смог, и плюнул.

guns.allzip.org

причины окисления клемм — Авто-Мото24.ру

Что делать если аккумулятор окисляется: причины окисления клемм

Практически каждый автолюбитель слышал или лично сталкивался с таким понятием как окисление клемм аккумулятора. Суть этого явления заключается в химическом процессе, который вызывает характерный налет и затрудняет нормальную работу АКБ. В этой статье мы поговорим о причинах и последствиях этого неприятного процесса, а также дадим несколько ценных советов.Практически каждый автолюбитель слышал или лично сталкивался с таким понятием как окисление клемм аккумулятора. Суть этого явления заключается в химическом процессе, который вызывает характерный налет и затрудняет нормальную работу АКБ. В этой статье мы поговорим о причинах и последствиях этого неприятного процесса, а также дадим несколько ценных советов.

Окисление клемм

Итак, окисление аккумулятора и его клемм это процесс, который рано или поздно наступает в любой батарее автомобиля. Чаще всего это происходит в холодную и влажную погоду, которая способствует распространению и увеличению интенсивности химической реакции на поверхности контактов. Вы спросите, а чем же сулит такое состояние АКБ? Результатом окисления является полный или частичный отказ автомобиля. Он попросту перестанет заводиться, и вы не сможете продолжить эксплуатацию авто.

Для того, чтобы избавиться от налёта на клеммах аккумулятора достаточно провести чистку специальной щеткой, а также смазать контакты антиокислительной смазкой. Однако порой этого будет недостаточно, потому что корень проблемы может скрываться совсем в другом месте.

Причины окисления контактов аккумулятора:

1. Частой и легко-исправимой причиной является слабый контакт между клеммой и электродом АКБ. Автолюбители очень часто просто надевают кольцо клеммы на аккумулятор и начинают эксплуатацию авто, даже не подумав, что нужно провести соответствующий затяг болтами. В этом случае вам всего лишь нужно снять клемму и почистить её щеткой, после чего надеть и качественно затянуть. Старайтесь не прибегать к избыточным усилиям, чтобы не сорвать резьбу.

Что делать если аккумулятор окисляется: причины окисления клемм

2. Распространённой причиной окисления аккумулятора является утечка или вытекание электролита – кислоты, которая находится внутри АКБ. Обладая определенными свойствами, она попадает на металл клеммы и возбуждает химическую реакцию, следствием которой и бывает характерный налёт белого цвета. Если такое происходит, то необходимо задуматься над заменой батареи, потому что нарушена её герметичность. Новый аккум. сводит на нет различные утечки электролита.Что делать если аккумулятор окисляется: причины окисления клемм

ВАЖНО: последствиями окислительных процессов в аккумуляторе является затруднительный пуск двигателя, вследствие слабого контакта между клеммой и электродом. Площадь контакта значительно уменьшается, а также повышается сопротивление, что не дает нормально перетекать току в электросистеме автомобиля.

Вывод

Если вы столкнулись с тем, что авто не заводится и слабо светятся индикаторы на приборах, в первую очередь проверьте качество контактов на АКБ, а также своевременно проводите техническое обслуживание вашего железного коня.

Что делать если аккумулятор окисляется: причины окисления клемм

5 (100%) 1 vote

avto-moto24.ru

Почему окисляются клеммы аккумулятора и что делать с этим?

Привет всем читателям! Аккумуляторная батарея – устройство требовательное к условиям эксплуатации. И к тому же, способно периодически преподносить сюрпризы. Один из них – появление белого налета на контактах. Многие автолюбители не знают, почему окисляются клеммы аккумулятора и что делать, чтобы этого избежать. Давайте с этим разберемся. А заодно выясним, чем смазывать клеммы аккумулятора и как правильно его мыть.

Содержание

Чем плохо окисление

Большинство недорогих обслуживаемых АКБ, страдают одной неприятной болезнью – у них могут окислиться клеммы. На контактах образуется белая кашеобразная шапка, которая затрудняет контакт батареи с электросетью автомобиля. Что в этом плохого? Как вы знаете, аккумулятор заряжается от генератора. Если контакт окислившийся – будет постоянный недозаряд и в один прекрасный момент, автомобиль попросту не заведется.

Кроме того, при окисленных клеммах, даже заряженная батарея может не справиться с потребностями автомобиля. А пониженное напряжение вообще пагубно сказывается на любых электроприборах. Т.е. контакт, по определению должен быть хорошим.

Причины возникновения налета

Клемма аккумулятора

Итак, если на аккумуляторе окисляется минусовая или плюсовая клемма, нужно разобраться с причинами. Лечить последствия будем потом. Тем более, бороться с ними можно до бесконечности. Вернее до того момента, когда АКБ выйдет из строя.

Окисление клемм аккумулятора причины:

  1. Протечка электролита на контакты.
  2. Попадание паров электролита на клеммы.
  3. Проблемы с электрикой автомобиля.

Кстати, самый простой способ проверить причину окисления – посыпать контактные выводы АКБ содой. Или протереть их влажной тряпкой смоченной в ее растворе. Что это даст? Выражаясь простым языком – сода гасит серную кислоту. Поэтому, если на поверхности батареи есть электролит – пойдет реакция. Обычно она выражается легким шипением.

Устранение протечек

Слабое место любого аккумулятора – его токовые выводы. Чаще всего трещины, через которые просачивается электролит, появляются именно в этих местах. Причины просты:

  • механические повреждения – выводы банально расшатываются во время подсоединения к сети автомобиля. Особенно страдают от этого черные Тюмени – минусовая клемма аккумулятора разбалтывается на них очень быстро;
  • низкое качество корпуса батареи.

Итак, если окисляются клеммы аккумулятора – что делать? Во-первых, нужно почистить сами клеммы. Для этого лучше всего использовать среднюю или мелкую наждачную бумагу. Если налет сильный – основную массу легче всего счистить щеткой по металлу. Почищенные поверхности должны стать гладкими и блестящими.

Теперь нужно устранить причины окисления. Если возле контактов есть откровенные трещины – их лучше всего заделать эпоксидным клеем. А уже потом ставить прокладку.

Как ее сделать:

  • самый простой метод – использовать войлок. Для этого берется кусок материала, в нем прорезается круглое отверстие под выводы из батареи, после чего он пропитывается машинным маслом. Отверстие делается с таким расчетом, чтобы прокладка надевалась плотно;
  • фетровые шайбы – то же самое, только уже готовое. Точно также пропитываются маслом и подкладываются под клеммы.

Кстати, не забудьте проверить уровень электролита. Скорее всего, потребуется его поднимать.

Как правильно смазывать

Чистка клемм

Чтобы контакты на АКБ перестали окисляться, на них нужно нанести защитную смазку. Кстати, многие автомобилисты не знают, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись, поэтому мажут их чем угодно.

Можно воспользоваться несколькими методами:

  • 1710 смазка для клемм аккумулятора – специальный состав, для защиты электрических контактов;
  • обработать автожиром – специальные аэрозоли для защиты от окисления;
  • смазывать литолом – лучше не стоит. Во-первых, на него налипает грязь. А во-вторых, на открытом воздухе, литол быстро высыхает и теряет свои свойства.

Скажу сразу – любая смазка это диэлектрик, поэтому нельзя допускать ее попадания между контактами. Клеммы нужно одеть, затянуть, а потом уже наносить мс 1710, автожир или другое средство.

Как правильно затягивать клеммы

Клеммы на аккумуляторе

Одной и причин, почему окисляются клеммы на аккумуляторе, является их расшатывание во время присоединения или отсоединения АКБ. Чтобы этого избежать, нужно помнить несколько правил:

  • при затяжке нужно пользоваться двумя ключами;
  • нельзя перетягивать болты.

Проверить, затянута ли клемма, очень просто – если не получатся снять ее рукой, значит все в порядке.

Кстати, если предвидится длительная стоянка – с батереи снимается минусовая клемма. Это убережет ее от саморазряда. Если же авто будет стоять больше месяца – снимется и плюсовая клемма аккумулятора.

Если выделяются пары электролита

Существует 3 причины, из-за чего может закипеть аккумулятор:

  1. Идет постоянный перезаряд.
  2. В АКБ замкнуты банки.
  3. Высокая температура окружающей среды.

Давайте разбираться по порядку. Во-первых, нужно проверить, какое напряжение подает на батарею генератор. Нормальные значения колеблются в пределах 12,9-14 Вольт. Если подается больше 14,3 – значит неисправно реле-регулятор генератора. Как результат – от повышенного напряжения электролит кипит. В этом случае, нужно срочно ремонтировать электрику на авто.

Кипение может быть вызвано нерабочей банкой батареи. Здесь простая арифметика. Например, на АКБ подается 14 В. Т.е. на каждую банку приходится по 2,3 В. Когда одна банка не рабочая, на остальные будет подаваться уже 2,8 В. А это очень много. В этом случае, поможет либо восстановление аккумулятора, либо покупка нового.

Таким образом, если кипит электролит – думать, чем смазать клеммы аккумулятора, это не выход. Меры понадобятся более радикальные.

Как правильно мыть АКБ

Мойка аккумулятора

Если клеммы окислены – скорее всего, имеет место, либо протечка батареи, либо излишнее выделение паров электролита. Помимо того, что на контактах появляется окисел – аккумулятор покрывается налетом из электролита и грязи.

А это ведет к существенным потерям емкости батареи. На корпус, может идти утечка в 7-8 Вольт. Это легко проверить тестером. Нужно просто замкнуть плюсовую клемму и корпус АКБ.

Что понадобится для мойки:

  • вода;
  • сода;
  • ведро с тряпкой;
  • тазик.

Дальше все просто. Но, нужно учесть несколько правил:

  • пробки должны быть плотно закручены;
  • места газоотвода и пробки нужно мыть хорошо отжатой тряпкой – нельзя допускать попадания раствора в банки;
  • возле токовыводов, могут быть трещины – рядом с ними также моем аккуратно;
  • с АКБ будет стекать серная кислота – поэтому его лучше поставить в таз.

С элементарной техникой безопасности мы определились, теперь можно переходить к очистке. Да, если в процессе мойки, у вас возникнет вопрос – можно ли переворачивать аккумулятор, ответом будет нет. Если это сделать – из банок выльется электролит.

Самое лучшее и дешевое средство для мытья – это 10% содовый раствор в теплой воде. Можно сыпать ее на глаз – особая точность здесь не нужна. Как уже писалось выше – батарею лучше всего поставить в таз. Можно налить в него немного раствора – 1-2 см, больше не надо.

Верхняя крышка моется аккуратно – хорошо отжатой тряпкой. Если внутрь АКБ попадет раствор – электролит придет в негодность, т.к. начнется реакция гашения. После мойки, батарею нужно протереть сухой тряпкой.

Можно помыть и пробки. Для этого их нужно на несколько минут в растворе, а после промыть чистой водой – чтобы не них не осталось соды. Вкручивать на место, их нужно сухими.

Таким образом, мы выяснили, почему окисляется плюсовая и минусовая клемма, и как с этим бороться. Важно понять – что устранять нужно причины, а не последствия. Иначе аккумулятор выйдет из строя.

На этом все. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое и полезное.

carsmotion.ru

Окисление клемм аккумулятора - проблема и ее решение

Окисление клемм – подобная проблема возникала практически у каждого бывалого автомобилиста и не только. По сути, такая клемма покрывается налетом, препятствующим корректной работе аккумулятора. По мере его накопления налет может привести к тому, что автомобиль и вовсе перестанет запускаться. А это особенно актуально зимой – в морозы. Иногда окисление идет настолько интенсивно, что налет полностью покрывает клемму.

Как окисляются клеммы аккумулятора

Белый налет на клеммах — верный признак окисления

Именно поэтому периодически контакты требуется очищать. Но устранение только последствий проблемы не решит. Необходимо искать и причину сего явления.

Содержание статьи

Причины окисления клемм

Как правило, выделяют 2 основные причины:

1.  Утечка залитого электролита – это едва ли не наиболее распространенная проблема. Электролит представляет собой кислоту, которая во время попадания на поверхность клеммы вступает с ней в химическую реакцию, в результате чего и начинается окисление.

Как правило, для аккумуляторных батарей нового образца подобные проблемы нехарактерны. Ведь это батареи закрытого типа, в которых электролит находится в герметичной емкости, где испаряется и выпадает в осадок. Однако конструкция батареи исключает его попадание в окружающую среду.

Однако, по мере износа аккумулятора, его корпус растрескивается и в эти микротрещины начинает выходить электролит в форме пара. Так он оседает прямо на клемме, в результате чего начинается реакция. Подобное явление владельцу авто стоит рассматривать как признак неисправности и изношенности аккумуляторной батареи.

Плохая затяжка клеммы аккумулятора

В случае если клемма аккумулятора затянута не до конца это может быть причиной ее окисления

2.  Затяжка клеммы – периодически возникают и такие ситуации. Это значит, что хозяева авто попросту одевают на электрод клемму, после чего сразу садятся за руль, не затягивая ее болтами. Недостаточно качественная фиксация приводит к слабому контакту и окислению на электроде и клемме. В таком случае достаточно снять клемму, качественно вычистить и ее, и электрод, после чего одеть и хорошенько подтянуть. Только не со всей силы, иначе можно сорвать крепеж.

При этом необходимо орудовать сразу 2-мя ключами, одним из них затягивая гайку, а другим придерживать болт. Но и тянуть со всей силы с одной стороны не рекомендуется, ведь это чревато деформированием пластика. Также стоит опасаться еще одной распространенной проблемы – постепенного расшатывания заделки штырей. Это возникает в результате некачественного демонтажа зажимов с проводов. Следовательно, нужно точно дозировать усилие.

 Последствия окисления

Они проявляются в заметном ухудшении пятна и качества контакта. Как следствие, батарея не в состоянии качественно заряжаться и работать. Впоследствии это приведет к серьезным разрядам аккумулятора, что сказывается на нем крайне отрицательно. Кроме того, это отражается в осложненном запуске силового агрегата, а то и вовсе отсутствии реакции на поворот ключа.

Способы борьбы с окислением клемм аккумулятора

Чистка наждаком

В общем, метод прост и незамысловат. Его можно реализовать посредством металлической щетки или наждачной бумаги. Для начала требуется снять клемму с электрода. С этим могут возникнуть осложнения, потому как образовавшийся налет препятствует работе. Далее, вооружившись наждачкой (но только мелкой) или щеткой по металлу, необходимо тщательно очистить место контакта  электрода и клеммы. Особое внимание стоит уделить внутренней поверхности клеммы. Требуется чистить до блеска, но и не переусердствовать.

Видео: Чем смазать клеммы аккумулятора?

Бензин

Часть автомобилистов для устранения налета использует бензин. Им смачивают ткань, после чего вытирают клеммы и электроды до тех пор, пока налет не будет счищен. Тем не менее, использование такого метода требует осторожности. Ведь бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей. А еще необходимо не допускать его попадания на пластиковые или резиновые компоненты, потому как бензин является растворителем. Следовательно, может нанести повреждения пластику и резине.

Методы борьбы с окислением

Для начала требуется четко определить, имеет ли место пропуск электролита через электроды. В случае утвердительного ответа, необходимо исключить данный фактор.

Замена

Это наиболее кардинальный метод решения проблемы. Тем не менее, не все готовы сразу идти на приобретение новой аккумуляторной батареи. Однако данный способ единственный, если имеет место надлом крепления электрода. В этом случае пропуск электролита гарантирован.

Изоляция

Для этого можно воспользоваться как проверенным «дедовским» методом, так и современными решениями.

Видео: Окисление клемм аккумулятора

Многие автовладельцы знают, что если вооружиться колечком войлока и пропитать его моторным маслом, можно успешно решить проблему окисления. Как итог, происходит образование промасленного слоя, за счет которого и исключается испарение электролита, а на контактах не возникает налета. Исполнение сего метода предельно просто – необходимо одеть одно колечко пропитанного маслом войлока на электрод батареи, после этого зафиксировать клемму, а сверху надеть еще одно колечко. Но моторное масло – не единственный вариант. Вместо него допускается использование технического вазелина, солидола или иного изолирующего вещества.

Можно пойти более современным путем. Он подразумевает применение не простого моторного масла, а специальной пропитки – «электрожира». Подобное средство изначально разработано для защиты клемм аккумулятора.

Итог

Дабы продлить успешное и бесперебойное функционирование аккумуляторной батареи, необходимо не только бороться с окислением и образованием налета на клеммах, но и вовремя устранять причину подобного явления. Все это значительно облегчит запуск мотора в морозы.

avtomotoprof.ru