Появилась фотография российского беспилотника «Охотник-Б». Охотник бпла


В сеть попала фотография российского тяжелого ударного беспилотника

topwar.ru

«Скат»

На форуме paralay.iboards.ru появилась фотография тяжелого российского ударного беспилотного летательного аппарата, разработка которого ведется по проекту «Охотник-Б» компанией «Сухой». Степень готовности первого образца аппарата по фотографии, вырезанной из презентации Министерства обороны России, определить сложно, поскольку не ясно выбрано ли уже и установлено ли на аппарат его бортовое оборудование.

Официально разработка ударного беспилотника по проекту «Охотник-Б» началась в октябре 2012 года, когда проведение работ у компаний «Сухой» и «МиГ» заказало Министерство обороны России. Головным разработчиком аппарата является компания «Сухой». По итогам проекта планируется создать аппарат, взлетной массой до 20 тонн.

Какие-либо техническое подробности о перспективном беспилотнике не раскрываются. Известно только, что в «Охотнике-Б» планируется использовать технологии перспективного тяжелого истребителя Т-50 (ПАК ФА). Ожидается, что летные испытания нового аппарата начнутся уже в 2018 году, а в 2020 году он поступит на вооружение.

«Охотник-Б»

Министерство обороны России via paralay.iboards.ru

Судя по появившейся на форумах фотографии «Охотника-Б», аппарат разрабатывается по схеме «летающего крыла» с трехстоечным шасси. По аналогичной схеме в 1990-х годах создавался беспилотник «Скат» российской самолетостроительной корпорации «МиГ»; возможно, что некоторые наработки этого проекта используются в «Охотнике-Б».

По неподтвержденным данным, дальность полета российского тяжелого беспилотника составит около шести тысяч километров. Если эта информация верна, то можно предположить, что на аппарат будет установлен турбореактивный двухконтурный двигатель семейства АЛ-31Ф (используются на истребителях семейства Су-27).

Ранее петербургская группа компаний «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, завершившемся в подмосковном Жуковском 23 июля 2017 года, представила экспортную версию ударного беспилотника «Орион». Экспортная версия аппарата получила обозначение «Орион-Э». Аппарат был представлен в виде макета со снятыми правым крылом и хвостовым оперением.

«Скат»

Pycckue / wikipedia.org

Разработка аппарата «Орион» ведется в рамках программы «Иноходец». Разработка началась в октябре 2011 года. Максимальная взлетная масса перспективного беспилотника составляет 1,2 тонны. Максимальная продолжительность его полета составит не менее 24 часов, а высота — около восьми тысяч метров. Российский беспилотник сможет нести полезную нагрузку массой до 300 килограммов.

Представленная на авиасалоне экспортная версия беспилотника получила планер практически полностью выполненный из композиционных материалов. По данным группы компаний «Кронштадт», «Орион-Э» сможет нести полезную нагрузку массой до 200 килограммов и находиться в воздухе до 24 часов. Дальность действия аппарата составит 300 километров.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Российские ударные дроны (20 фото)

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Еще 20 лет назад Россия была одним из мировых лидеров по разработке беспилотных летательных аппаратов. Только одних воздушных разведчиков Ту-143 в 80-е годы прошлого века было выпущено 950 штук. Был создан знаменитый многоразовый космический корабль «Буран», совершивший свой первый и единственный полет в полностью беспилотном режиме. Не вижу смысла и теперь как-то пасовать в разработке и применении дронов.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Предыстория российских дронов (Ту-141, Ту-143, Ту-243). В середине шестидесятых годов ОКБ Туполева приступило к созданию новых комплексов беспилотной разведки тактического и оперативного назначения. 30 августа 1968 года вышло постановление Совета Министров СССР N 670-241 на разработку нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и входящего в него беспилотного самолета-разведчика «143» (Ту-143). Срок предъявления комплекса на испытания в Постановлении оговаривался: для варианта с оборудованием фоторазведки — 1970 годом, для варианта с оборудованием для телевизионной разведки и для варианта с оборудованием для радиационной разведки — 1972 годом.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Разведывательный БПЛА Ту-143 серийно выпускался в двух вариантах комплектации носовой сменной части: в варианте фоторазведчика с регистрацией информации на борту, в варианте телевизионной разведки с передачей информации по радиоканалу на наземные командные пункты. Кроме того самолет-разведчик мог оборудоваться средствами радиационной разведки с передачей материалов о радиационной обстановке по маршруту полета на землю по радиоканалу. БПЛА Ту-143 представлен на выставке образцов авиационной техники на Центральном аэродроме в Москве и в Музее в Монино (там же можно увидеть и БПЛА Ту-141).

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

В рамках аэрокосмического салона в подмосковном Жуковском МАКС-2007 в закрытой части экспозиции авиастроительная корпорация «МиГ» показала свой ударный беспилотный комплекс «Скат» — летательный аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло» и внешне очень напоминающий американский бомбардировщик B-2 Spirit или его уменьшенный вариант – морской беспилотный летательный аппарат Х-47В.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

«Скат» предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным стационарным целям, в первую очередь средствам ПВО, в условиях сильного противодействия зенитных средств противника, так и по мобильным наземным и морским целям при ведении автономных и групповых, совместных с пилотируемыми летательными аппаратами действий.

Его максимальная взлетная масса должна составить 10 тонн. Дальность полета — 4 тыс. километров. Скорость полета у земли — не менее 800 км/ч. Он сможет нести две ракеты класса «воздух-поверхность» / «воздух-РЛС» или две корректируемые авиабомбы общей массой не более 1 тонны.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Летательный аппарат выполнен по схеме летающее крыло. Кроме того, в облике конструкции наглядно просматривались известные методики снижения радиолокационной заметности. Так, законцовки крыла параллельны его передней кромке и точно также выполнены обводы задней части аппарата. Над средней частью крыла «Скат» имел фюзеляж характерной формы, плавно сопряженный с несущими поверхностями. Вертикальное оперение не предусматривалось. Как видно из фотоматериалов макета «Ската», управление должно было осуществляться при помощи четырех элевонов, расположенных на консолях и на центроплане. При этом определенные вопросы сразу вызвала управляемость по рысканью: ввиду отсутствия руля направления и однодвигательной схемы БПЛА требовал как-то решить эту проблему. Имеется версия об одиночном отклонении внутренних элевонов для управления по рысканью.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Представленный на выставке МАКС-2007 макет имел следующие габариты: размах крыла в 11,5 метра, длина в 10,25 и стояночная высота в 2,7 м. Относительно массы «Ската» известно лишь то, что его максимальный взлетный вес должен был примерно равняться десяти тоннам. При таких параметрах «Скат» имел неплохие расчетные летные данные. При максимальной скорости до 800 км/ч он мог бы подниматься на высоту до 12 тысяч метров и преодолевать в полете до 4000 километров. Такие летные данные планировалось обеспечить при помощи двухконтурного турбореактивного двигателя РД-5000Б с тягой 5040 кгс. Этот ТРД был создан на базе двигателя РД-93, однако изначально комплектуется специальным плоским соплом, снижающим заметность летательного аппарата в инфракрасном диапазоне. Воздухозаборник двигателя размещался в носовой части фюзеляжа и представлял собой нерегулируемое заборное устройство.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Внутри фюзеляжа характерной формы «Скат» имел два грузоотсека размером 4,4х0,75х0,65 метра. При таких габаритах в грузоотсеках можно было подвешивать управляемые ракеты различных типов, а также корректируемые бомбы. Общая масса боевой нагрузки «Ската» должна была примерно равняться двум тоннам. Во время презентации на салоне МАКС-2007 рядом со «Скатом» находились ракеты Х-31 и корректируемые бомбы КАБ-500. Состав бортового оборудования, подразумевавшегося проектом, не оглашался. Исходя из информации о других проектах такого класса, можно сделать выводы о наличии комплекса навигационного и прицельного оборудования, а также неких возможностей автономных действий.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Дозор-600

Дозор-600 война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

БПЛА «Дозор-600» (разработка конструкторов компании «Транзас»), также известный под названием «Дозор-3», значительно легче «Ската» или «Прорыва». Его максимальный взлетный вес не превышает 710-720 килограмм. При этом за счет классической аэродинамической компоновки с полноценным фюзеляжем и прямым крылом он имеет примерно такие же габариты, как у «Ската»: размах крыла в двенадцать метров и общую длину в семь. В носовой части «Дозора-600» предусмотрено место для целевой аппаратуры, а в средней устанавливается стабилизированная платформа для наблюдательного оборудования. В хвостовой части беспилотника размещается винтомоторная группа. Ее основа – поршневой двигатель Rotax 914, аналогичный устанавливаемым на израильский БПЛА IAI Heron и американский MQ-1B Predator.

115 лошадиных сил двигателя позволяют беспилотнику «Дозор-600» разгоняться до скорости порядка 210-215 км/ч или совершать длительные полеты с крейсерской скоростью в 120-150 км/ч. При использовании дополнительных топливных баков этот БПЛА способен находиться в воздухе до 24 часов. Таким образом, практическая дальность полета приближается к отметке 3700 километров.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Исходя из характеристик БПЛА «Дозор-600», можно сделать выводы о его предназначении. Сравнительно небольшой взлетный вес не позволяет ему перевозить какое-либо серьезное вооружение, что ограничивает спектр решаемых задач исключительно разведкой. Тем не менее, в ряде источников упоминается возможность установки на «Дозор-600» различного вооружения, общая масса которого не превышает 120-150 килограмм. Из-за этого номенклатура допустимых к применению вооружений ограничена только некоторыми типами управляемых ракет, в частности противотанковых. Примечательно, что при использовании противотанковых управляемых ракет «Дозор-600» в значительной мере становится похожим на американский MQ-1B Predator, как по техническим характеристикам, так и по составу вооружения.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Охотник

Проект тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата. Разработка темы НИР «Охотник» по изучению возможности создания ударного БПЛА массой до 20 тонн в интересах ВВС России велась или ведется компанией «Сухой» (ОАО «ОКБ Сухого»). Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА заявлено на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 г. Согласно заявлению Михаила Погосяна в августе 2009 г. проектирование нового ударного беспилотного комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ Сухого и МиГ (проект «Скат»). СМИ сообщили о заключении контракта на выполнение НИР «Охотник» с компанией «Сухой» 12 июля 2011 г. В августе 2011 г. объединение соответствующих подразделений РСК МиГ и «Сухой» для разработки перспективного ударного БПЛА подтверждено в СМИ, но официальное соглашение между «МиГ» и «Сухой» подписано лишь 25 октября 2012 г.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что компания «Сухой» выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. Так же неназванный источник в отрасли сообщает, что ударный БПЛА разработки компании «Сухой» одновременно будет истребителем шестого поколения. По состоянию на середину 2012 г. предполагается, что первый образец ударного БПЛА приступит к испытаниям не ранее 2016 г. Поступление на вооружение ожидается к 2020 г. В 2012 г. в ОАО ВНИИРА проведен отбор патентных материалов по теме ОКР «Охотник», а в перспективе планировалось создание систем навигации захода на посадку и руление тяжелых БПЛА по заданию ОАО Компании «Сухого» (источник).

СМИ сообщают, что первый образец тяжелого ударного БПЛА КБ им.Сухого будет готов в 2018 г.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Боевое применение (а то скажут выставочные экземпляры, советское старьё)

«Впервые в мире, ВС России провели атаку укрепрайона боевиков боевыми дронами. В провинции Латакия, армейские подразделения сирийской армии, при поддержке десантников России и русских боевых дронов, взяли стратегическую высоту 754,5, башню «Сириатель».

Совсем недавно начальник Генштаба ВС РФ генерал Герасимов заявил, что Россия стремится полностью роботизировать сражение, и, возможно, в скором времени мы станем свидетелями того, как роботизированные группы самостоятельно ведут военные действия, и вот это — произошло.

В России в 2013 году принята на вооружение ВДВ новейшая автоматизированная система управления «Андромеда-Д», с помощью которой можно осуществлять оперативное управление смешанной группировкой войск.

Использование новейшего высокотехнологичного оборудования позволяет командованию обеспечить непрерывное управление войсками, выполняющими учебно-боевые задачи на незнакомых полигонах, а командованию ВДВ осуществлять контроль за их действиями, находясь на удалении более 5 тыс. километров от мест дислокации, получая из района учения не только графическую картинку перемещающихся подразделений, но и видеоизображение их действий в режиме реального времени.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Комплекс в зависимости от задач может быть смонтирован на шасси двухосного «КамАЗа», БТР-Д, БМД-2 или БМД-4. Кроме того, учитывая специфику ВДВ, «Андромеда-Д» приспособлена для погрузки в самолет, перелета и десантирования.

Вот эта система, а также боевые дроны были переброшены в Сирию и испытаны в боевых условиях.

В атаке на высоту участвовали шесть роботизированных комплексов «Платформа-М» и четыре комплекса «Арго», атаку дронов поддерживали недавно переброшенные в Сирию самоходные артиллерийские установки (САУ) «Акация», которые могут уничтожать позиции противника навесным огнем.

С воздуха, за полем боя вели разведку беспилотники, передавая информацию в развернутый полевой центр «Андромеда-Д», а также в Москву в Национальный центр управления обороной командного пункта Генерального штаба России.

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Боевые роботы, САУ, беспилотники были завязаны на автоматизированную систему управления «Андромеда-Д». Командующий атакой на высоту, в режиме реального времени, руководил боем, операторы боевых дронов, находясь в Москве, вели атаку, каждый видел как свой участок боя, так и всю картину в целом.

Первыми пошли в атаку дроны, приблизившись на 100-120 метров к укреплениям боевиков, они вызвали огонь на себя, а по обнаруженным огневым точкам тут же наносили удары САУ.

За дронами, на расстоянии 150-200 метром наступала сирийская пехота, зачищая высоту.

У боевиков не было не малейшего шанса, все их перемещения контролировали беспилотники, по обнаруженным боевикам наносились артиллерийские удары, буквально через 20 минут после начала атаки боевых дронов, боевики в ужасе бежали, бросая убитых и раненых. На склонах высоты 754,5, насчитали почти 70 убитых боевиков, у сирийских солдат погибших нет, только 4 раненых.»

Российские ударные дроны война, дроны, история, самолеты, ссср, факты

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Появилась фотография российского беспилотника «Охотник-Б» — Naked Science

Впервые о планах министерства обороны России получить ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) стало известно в августе 2009 года. Спустя три года реализация проекта «Охотник-Б» началась официально. Работы ведутся компаниями «МиГ» и «Сухой». Предполагается, что масса БПЛА составит 20 тонн. Технические подробности не раскрываются, по неподтвержденной информации, новый аппарат также выступит в качестве истребителя шестого поколения. Возможно, он будет оснащен технологиями новых многофункциональных истребителей Т-50 (ПАК ФА) пятого поколения. Первый этап государственных испытаний последних завершился накануне.

 

Ожидается, что на вооружение «Охотник-Б» поступит в 2020 году, старт летных испытаний запланирован на 2018 год. Судя по кадрам презентации, опубликованным в сети, беспилотник создается по схеме «летающего крыла». Он будет оборудован трехстоечным шасси. Аналогичная конструкция использовалась в проекте беспилотного аппарата «Скат» в 1990-х годах. Не исключается, что ряд наработок последнего «МиГ» задействует в новом проекте. Между тем ранее сообщалось, что «Охотник-Б» может быть выполнен по модульной схеме — это позволит варьировать полезную нагрузку исходя из конкретной боевой задачи.

 

Фотография беспилотника / ©Министерство обороны России

 

Дальность полета перспективного БПЛА может составить порядка шести тысяч километров. В этом случае на него по аналогии с истребителями Су-27, вероятно, будет установлен двухконтурный турбореактивный двигатель из семейства АЛ-31Ф.

 

Стоит отметить, на днях, в рамках авиасалона МАКС-2017, компания «Кронштадт» показала экспортную версию беспилотного аппарата «Орион» — «Орион-Э». Новая модификация также будет ударной. В ходе демонстрации разработчики представили масштабную модель, целевые нагрузки, наземный пункт управления и сценарий применения в бою. В задачи «Орион-Э» войдут воздушная разведка, поиск средств противовоздушной обороны (ПВО) противника, картографирование, целеуказание. При длине восемь метров размах крыла беспилотника составляет 16 метров. Он способен подниматься на высоту до 7,5 километра и развивать скорость горизонтального полета в 200 километров в час.

 

Ранее в интернете были опубликованы первые фотографии нового прототипа ПАК ФА, в том числе с подвесными топливными баками. Впервые этот самолет поднялся в небо в ноябре прошлого года. Предполагалось, что на вооружение он поступит в 2013 году. Однако в мае глава Минобороны России Сергей Шойгу заявил о переносе начало поставок на 2019 год. На практике речь может идти о более поздних сроках: первые экземпляры могут перейти в распоряжение армии в середине следующего десятилетия, поскольку нынешний двигатель АЛ-41Ф1 не отвечает требованиям пятого поколения.

 

Кадры презентации с изображением «Охотник-Б» размещены на форуме «Стелс машины».

В декабре 2015 года стало известно об испытаниях в России ударного беспилотника, способного развивать скорость до 800 километров в час.

naked-science.ru

Охотник-У. Технические характеристики. Фото.

 

Охотник-У – российский военный многоцелевой беспилотный летательный аппарат, разрабатываемый ОКБ «Сухой».

Инновационный и уникальный в своём роде сверхтяжёлый беспилотный летательный аппарат модели Охотник-У стал проектироваться в 2012 году, при этом, изначальным исполнителем данного проекта выступал РСК «МиГ», однако, из-за ряда возникших сложностей, впоследствии, наработки были переданы ОКБ «Сухой», специалисты которого продолжили доработку этого воздушного средства.

Предполагаемая дата реализации прототипа российского военного ударного беспилотного летательного аппарата модели Охотник-У намечена на 2020 год, однако, из-за особой секретности проекта, какие-либо сведения о нём практически отсутствуют, за исключением предварительного изображения концепции конструкции дрона, а также сведений о том, что устройство будет обладать модульной конструкцией, что в свою очередь должно обеспечить быстрое разворачивание этого летательного средства, а также возможность его переоборудования под конкретные выполняемые задачи.

Беспилотное воздушное средство модели Охотник-У обладает массой в 20 тонн, что в свою очередь будет требовать наличия специально подготовленной площадки для его запуска, при этом, по некоторым неофициальным данным, устройство может развивать крейсерскую скорость полёта до 800 км\ч., и преодолевать дистанции в 3500 километров.

Учитывая всё те же неофициальные сведения, беспилотное воздушное средство модели Охотник-У будет оснащено двумя реактивными двигателями, однако, их мощностные характеристики остаются пока что неизвестными.

 

Технические характеристики Охотник-У.

 

  • Длина: неизвестно;
  • Размах крыльев: неизвестно;
  • Высота: неизвестно;
  • Максимальная взлётная масса: 20000.;
  • Крейсерская скорость полёта: 800 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 920 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 3500 км.;
  • Максимальная высота полёта: 10500 м.;
  • Тип авиадвигателя: реактивный;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Мощность: неизвестно.

 

 

Другие БПЛА

Самолеты

avia.pro

Выкатка демонстратора ударного беспилотного летательного аппарата С-70 по НИР "Охотник-Б"

"На Новосибирском авиационном заводе (НАЗ, филиал компании "Сухой" - ИФ) состоялась первая выкатка ударного беспилотника "Охотник" - он проходит наземные испытания в преддверии первого вылета", - сказал собеседник агентства.

"Первый полёт "Охотника" ожидается в 2019 году",- отметил источник.

О ведущихся в ОКБ "Сухого" научно-исследовательских работах по созданию тяжелого ударного беспилотника в 2014 году сообщил директор дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), экс-главком ВВС России Владимир Михайлов.

"Сейчас работы ведутся, мы делаем работу на "Сухом", называется "Охотник". Эта машина очень перспективная, сейчас идет научно-исследовательская работа до 2015 года, с последующим переходом в опытно-конструкторские работы", - сказал Михайлов в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Характеристики разрабатываемого беспилотника в настоящее время не раскрываются. Согласно открытым данным, его взлётная масса составит 20 тонн, что сделает его самым тяжёлым из разрабатываемых устройств данного типа. Сообщалось, что впервые он взлетит в 2018 году, а в 2020 году будет принят на вооружение.

В 2017 году в интернете была распространена фотография "Охотника", вырезанная из презентации Минобороны России, судя по которой, аппарат разрабатывается по схеме "летающего крыла" с трёхстоечным шасси.

Ранее информированный собеседник "Интерфакса" сообщил об испытаниях тяжёлого ударного беспилотника "Альтиус-О" массой более 7,5 тонн, разработанного казанским ОКБ имени Симонова.

Заместитель гендиректора "Техмаша" (входит в "Ростех") Александр Кочкин в марте 2018 года заявил "Интерфаксу", что концерн начал разработку боевой нагрузки для беспилотников - это могут быть как средства ближнего боя, так и авиабомбы.

Генеральный конструктор - вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков в декабре 2017 года сообщил "Интерфаксу", что в России работают над созданием ударных беспилотников, которые смогут организовываться в группы и координироваться между собой по защищенным каналам связи.

О разработке тяжелого беспилотника заявлял на форуме "Армия-2017" гендиректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко. В ноябре того же года представитель компании отметил, что у них в проработке находятся БПЛА весом от тонны до 15 тонн.

Президент РФ Владимир Путин заявлял на коллегии Минобороны РФ в конце 2017 года, что при реализации новой госпрограммы вооружения будет сделан особый акцент на оснащении войск высокоточным оружием, беспилотными ударными комплексами, а также новейшими системами разведки, связи и радиоэлектронной борьбы.

О планах оснащения российских Вооруженных сил ударными беспилотниками сообщал в октябре 2017 года министр обороны РФ Сергей Шойгу. "В ближайшее время на оснащение Вооружённых сил начнут поступать комплексы с многофункциональными беспилотными летательными аппаратами, способными решать не только разведывательные, но и ударные задачи", - заявил Шойгу.

Со стороны bmpd напомним, что, как сообщал наш блог год назад со ссылкой на публикацию журнала "Air&Cosmos", в рамках НИР «Охотник» ведется создание малозаметного беспилотного летательного аппарата С-70. Работы по НИР «Охотник» осуществляются ПАО "Компания "Сухой" в рамках контракта Министерства обороны России, выданного 14 октября 2011 года. Целью НИР является создание беспилотной разведывательно-ударной системы, которая обладала бы большой скоростью и автономностью. Сам БЛА С-70 по теме «Охотник» характеризуется как «беспилотный летательный аппарат шестого поколения».

Сообщалось, что демонстратор БЛА С-70 был изготовлен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова – филиале ПАО «Компания «Сухой», и первый полет демонстратора ранее был запланирован на 2018 год. Масса БЛА находится в диапазоне 10-20 тонн, а максимальная скорость оценивается в 1000 км/ч.

Предполагемый облик БЛА С-70, создаваемого ПАО «Компания «Сухой» по НИР "Охотник-Б" (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos

bmpd.livejournal.com

БПЛА "Охотник-У"

БПЛА "Охотник-У"

Охотник-У – российский военный многоцелевой беспилотный летательный аппарат, разрабатываемый ОКБ «Сухой».

Инновационный и уникальный в своём роде сверхтяжёлый беспилотный летательный аппарат модели Охотник-У стал проектироваться в 2012 году, при этом, изначальным исполнителем данного проекта выступал РСК «МиГ», однако, из-за ряда возникших сложностей, впоследствии, наработки были переданы ОКБ «Сухой», специалисты которого продолжили доработку этого воздушного средства.

Предполагаемая дата реализации прототипа российского военного ударного беспилотного летательного аппарата модели Охотник-У намечена на 2020 год, однако, из-за особой секретности проекта, какие-либо сведения о нём практически отсутствуют, за исключением предварительного изображения концепции конструкции дрона, а также сведений о том, что устройство будет обладать модульной конструкцией, что в свою очередь должно обеспечить быстрое разворачивание этого летательного средства, а также возможность его переоборудования под конкретные выполняемые задачи.

Беспилотное воздушное средство модели Охотник-У обладает массой в 20 тонн, что в свою очередь будет требовать наличия специально подготовленной площадки для его запуска, при этом, по некоторым неофициальным данным, устройство может развивать крейсерскую скорость полёта до 800 км\ч., и преодолевать дистанции в 3500 километров.

Учитывая всё те же неофициальные сведения, беспилотное воздушное средство модели Охотник-У будет оснащено двумя реактивными двигателями, однако, их мощностные характеристики остаются пока что неизвестными.

Максимальная взлётная масса: 20000.;

Крейсерская скорость полёта: 800 км\ч.;

Максимальная скорость полёта: 920 км\ч.;

Максимальная дальность полёта: 3500 км.;

Максимальная высота полёта: 10500 м.;

Тип авиадвигателя: реактивный;

===================================================================

«В настоящее время ОКБ Симонова ведет ОКР по созданию ударного БЛА средней дальности «Зеница», скорость которого составит 800 км/ч. Параллельно этому «Сухой» разрабатывает ударный БЛА большой дальности с аналогичной скоростью «Охотник-У», – сказал собеседник агентства. По его словам, БЛА «Зеница», запуск которого будет осуществляться с летательного аппарата, проектируется на основе разработанного еще в 1980-х годах ОКБ Туполева разведывательного БЛА Ту-143 «Рейс» массой более одной тонны. В свою очередь, БЛА «Охотник-У» будет выполнен в форме летающего крыла, запускаемого с земли. Ранее бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщал журналистам, что беспилотник, впоследствии получивший название «Охотник-У», должен быть создан до 2020 года и иметь взлетную массу 20 т, напоминает агентство. ЦАМТО

источник

https://cont.ws/@petrovserg/664674

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

И на фига нам БПЛА "Охотник"?

Максим Калашников

Пропаганда зашлась в восторге от скорого появления тяжелого ударного БПЛА (дрона) "Охотник". От 20-тонной дуры.

Ну, если разрабочики из КБ "Сухой" хотели подоить казну, то проект успешен. А если хотели создать эффективную боевую систему, то вместо нее произвели мертворожденного монстра, хотя и с дальностью действия в 6 тыс. км.

Смысл БПЛА (дронов) - быть меньше и дешевле пилотируемых машин, уметь наносить удары стаями, роями. И наносить противнику ущерб намного больший, чем несут сами. Каким боком сюда вписывается дура в 20 тонн? Для сравнения: вес пустого Су-30 - 18,8 т. Вес самой тяжелой модификации "Юнкерса-88" - 9,1 т. Масса пустого бомбардировщика Б-26 - 11 тонн. Да это же отличная маломаневренная цель (неспособная толком защищаться) - мишень для ЗРК и перехватчиков врага! Причем дорогая, которую трудно использовать в полевых условиях. А если она создавалась для ударов по целям в глубоком тылу противника - то тут гораздо дешевле и эффективнее применять умные крылатые ракеты с радиопоглощающим покрытием и ракеты баллистические. Для работы в оперативно-тактической глубине (на 100-200 км) "Охотник" бесполезен. И если небольшой ударный дрон, уничтожая танк, пушку или ЗРК ценой своей гибели, дает соотношение затрат 1/100, то тут - картина противоположная.

Напомню, что те БПЛА "Рипер", что янки громили артиллерию, танки и пехоту ЧВК "Вагнер" в феврале 2018-го в Сирии (несут ракеты "воздух-земля" и управляемые бомбы) имеют массу в 4.7 т. Они намного эффективнее и удобнее для применения в тактическом звене.

Российский "Орион" (детище АФК "Система") - 1 тонна, но он пока еще не выпускается в вооруженном (ударном) варианте. Да и боезапас его невелик - всего три управляемых бомбы (50 и две по 25 кг).

В то же время, в РФ уничтожили перспективную многоцелевую разработку - стайные БПЛА типа "Джи", которые были и сами работать как управляемые бомбы, и как носители противотанковых ракет. Причем они умели действовать именно стаей, проникая вглубь территории противника на 200-250 км. Или на морском ТВД. (Причем этот аппарат может в два счета превратиться в мирный патрульный БПЛА).

Смысл атаки стаей или роем: при уничтожении пары беспилотников остальные перераспределяют цели, перестраиваются - и не прерывают атаки.

Именно сотни таких БПЛА могли бы в Донбассе (считаясь формально в составе ВВС ЛДНР) перебить танки, артиллерию, ЗРК и даже штабы ВСУ. И даже атаковать их склады боепитания. В той же Сирии "Джи" могли дешево уничтожать цели боевиков, заменяя архидорогие "калибры".

Ну, видать сейчас главное - бюджет освоить. Вот и делают бесполезных монстров.

m-kalashnikov.livejournal.com