Основные факторы совершенствования огневой подготовки сотрудников правоохранительных органов. Огневая подготовка сотрудников полиции


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЛИЦИИ

Количество просмотров публикации УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЛИЦИИ - 6815

Г. Тема: Приказ МВД России от13 ноября 2012 ᴦ. №1030 дсп ʼʼОб утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерацииʼʼ.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЛИЦИИ

4 упражнение.Скоростная стрельба с места по неподвижной цели с заданной зоной поражения

Цель: грудная фигура (мишень № 6в) на щите 75х75 см, установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная, зона поражения – прямоугольник белого цвета размером 21,0х29,7 см, расположенный в центре мишени вертикально, при этом его верхний край расположен на 10,5 см ниже верхнего среза мишени.

Расстояние до цели: 10 м.

Количество патронов: 4 шт.

Время на стрельбу: 10 с.

Положение для стрельбы: стоя.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб сотрудник выходит на огневой рубеж, принимает положение для стрельбы и докладывает о готовности к стрельбе. Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду ʼʼОгоньʼʼ и одновременно включает секундомер. Размещено на реф.рфПо этой команде сотрудник извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник и производит прицельные выстрелы в зону поражения. По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду ʼʼСтой, прекратить огоньʼʼ.

Упражнение считается выполненным, в случае если сотрудник не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка: ʼʼудовлетворительноʼʼ – поражена обозначенная зона поражения тремя и более пулями;

ʼʼнеудовлетворительноʼʼ – в остальных случаях.

Грудная фигура (мишень № 6в)Упр.№4

5 упражнение.Скоростная стрельба с места по неподвижной цели с заданными областями поражения со сменой позиции для стрельбы

Цель: поясная фигура (мишень № 7б) на щите 1250х75 см, установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная, зоны поражения – четыре прямоугольника белого цвета: первый – размером 14,8х21,0 см, расположенный в центре малого прямоугольника мишени вертикально, при этом его верхний край расположен по верхнему срезу мишени; оставшиеся три – размером 21,0х29,7 см, которые располагаются горизонтально, начиная от нижнего среза мишени, один над другим на расстоянии 5,3 см друг от друга.

Расстояние до цели: 10 м.

Количество патронов: 4 шт.

Время на стрельбу: 10 с.

Положение для стрельбы: стоя, с колена.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб сотрудник выходит на огневой рубеж, принимает положение для стрельбы стоя и докладывает о готовности к стрельбе. Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду ʼʼОгоньʼʼ и одновременно включает секундомер. Размещено на реф.рфПо этой команде сотрудник извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник и из положения для стрельбы стоя производит два прицельных выстрела в зоны поражения в любой последовательности, затем принимает положение для стрельбы с колена и производит прицельные выстрелы в оставшиеся зоны поражения. По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду ʼʼСтой, прекратить огоньʼʼ.

Упражнение считается выполненным, в случае если сотрудник поразил мишень и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка: ʼʼудовлетворительноʼʼ – поражены не менее трех зон поражения;

ʼʼнеудовлетворительноʼʼ – в остальных случаях.

Поясная фигура (мишень № 7б) Упр №5

6 упражнение. Скоростная стрельба с места по неподвижной цели

Цель: специальная поясная (мишень № 2) на щите 75х75 см, установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная. Зона поражения – рука с оружием (темный фон).

Расстояние до цели: 7 м.

Количество патронов: 4 шт.

Время на стрельбу: при использовании кобуры открытого типа – 6 с, при использовании кобуры закрытого типа – 8 с.

Положение для стрельбы: стоя.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб сотрудник выходит на огневой рубеж, принимает положение для стрельбы и докладывает о готовности к стрельбе. Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду ʼʼОгоньʼʼ и одновременно включает секундомер. Размещено на реф.рфПо этой команде сотрудник извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник, производит четыре выстрела в мишень. По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду ʼʼСтой, прекратить огоньʼʼ.

Упражнение считается выполненным, в случае если сотрудник поразил мишень и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения. При попадании в зону, обозначающую жизненно важные органы (белый фон), упражнение считается невыполненным.

Оценка: ʼʼудовлетворительноʼʼ – если мишень поражена тремя и более пулями;

ʼʼнеудовлетворительноʼʼ – в остальных случаях.

Специальная поясная (мишень № 2)

7 упражнение.Скоростная стрельба с места по неподвижной цели со сменой позиции для стрельбы и сменой магазина в ограниченное время

Цель: специальная поясная (мишень № 2,или мишень № 2в, или мишень № 2г) на щите 75х75 см, установленная на уровне глаз стреляющего, неподвижная.

Огневой рубеж: 15 м.

Количество патронов: 4 шт.

Время на стрельбу: 15 с.

Положение для стрельбы: стоя, с колена.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб сотрудник выходит на огневой рубеж, по команде ʼʼЗаряжайʼʼ снаряжает два магазина по 2 патрона, один магазин вставляет в рукоятку пистолета͵ второй – в карман кобуры для запасного магазина, принимает положение для стрельбы стоя и докладывает о готовности к стрельбе.

Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду ʼʼОгоньʼʼ и одновременно включает секундомер. Размещено на реф.рфПо этой команде сотрудник извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник и производит два прицельных выстрела в мишень, затем, не снимая затвор с затворной задержки, принимает положение для стрельбы с колена, перезаряжает пистолет вторым магазином (ствол оружия должен быть направлен в сторону мишеней), снимает затвор с затворной задержки и производит еще два прицельных выстрела в мишень.

По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду ʼʼСтой, прекратить огоньʼʼ.

Упражнение считается выполненным, в случае если сотрудник поразил мишень и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка: ʼʼудовлетворительноʼʼ – мишень поражена тремя и более пулями;

ʼʼнеудовлетворительноʼʼ – в остальных случаях.

Специальная поясная (мишень № 2г) Упр №7

8 упражнение.Скоростная стрельба самовзводом по неподвижной цели с места в условиях ограниченной возможности для прицеливания и со сменой позиции для стрельбы

Цель: поясная фигура преступника (мишень № 1) на щите 50х100 см, установленная на уровне глаз стреляющего, неподвижная.

Огневой рубеж: 15 м.

Количество патронов: 4 шт.

Время на стрельбу: 8 с.

Положение для стрельбы: стоя, с колена.

Порядок выполнения: по команде руководителя стрельб сотрудник выходит на огневой рубеж 15 м, по команде ʼʼЗаряжайʼʼ извлекает пистолет из кобуры, вставляет снаряженный магазин в основание рукоятки, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник, включает предохранитель и принимает положение для стрельбы стоя (пистолет в руке, согнутой в локтевом суставе под углом 35 – 40 градусов, направленный в сторону мишени) и докладывает о готовности к стрельбе.

Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду ʼʼОгоньʼʼ и одновременно включает секундомер. Размещено на реф.рфПо этой команде сотрудник выключает предохранитель и производит первый выстрел самовзводом из положения стоя, затем принимает положение для стрельбы с колена и производит три выстрела в мишень.

По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду ʼʼСтой, прекратить огоньʼʼ.

Упражнение считается выполненным, в случае если сотрудник поразил мишень и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка: ʼʼудовлетворительноʼʼ – мишень поражена тремя и более пулями;

ʼʼнеудовлетворительноʼʼ – в остальных случаях.

Поясная фигура преступника (мишень № 1)

11 упражнение.Скоростная стрельба в условиях ограниченной возможности для прицеливания

Цель: специальная поясная (мишень № 2а), установленная на высоте уровня глаз стреляющего. Зона поражения ограничена сплошной овальной линией.

Расстояние до цели: 5 м.

Количество патронов: 3 шт.

Время на стрельбу: 5 с.

Положение для стрельбы: стоя.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб сотрудник выходит на огневой рубеж, принимает положение для стрельбы и докладывает о готовности к стрельбе. Пистолет со снаряженным патронами магазином, вставленным в рукоятку пистолета͵ находится в кобуре. Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду ʼʼОгоньʼʼ и одновременно включает секундомер. Размещено на реф.рфПо этой команде сотрудник извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник и производит три выстрела в мишень. По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду ʼʼСтой, прекратить огоньʼʼ.

Упражнение считается выполненным, в случае если сотрудник поразил мишень и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка: ʼʼудовлетворительноʼʼ – поражена тремя пулями зона поражения;

ʼʼнеудовлетворительноʼʼ – в остальных случаях.

Специальная поясная (мишень № 2а)

referatwork.ru

Правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции

Тема 1. «Организация огневой подготовки в органах внутренних дел. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами».

 

 

Нижний Новгород – 2015

Конспект лекции на тему«Организация огневой подготовки в органах внутренних дел. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами» подготовлен для слушателей обучающихся на очной форме обучения программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности сотрудников ИВС, ОКС по профессии полицейский.

Автор (составитель):

Плешков А.В.– преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородской академии МВД России, майор полиции.

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры огневой подготовки

«___» ___________ 2015 г., протокол № ___.

 

 

Оглавление:

 

Введение……………………………………………………………3

1.Правовые основы применения огнестрельного оружия

сотрудниками полиции……………………………………………3

2.Основные положения закона «Об оружии». Требования

приказов МВД России по учету, хранению и сбережению

оружия и боеприпасов……………………………………………..7

3. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами………………………………………………… .15

4. Требования действующего Наставления по организации

огневой подготовки в органах внутренних дел Российской

Федерации (НООП в ОВД РФ)……………………… ………….18

5. Основы методики проведения практических занятий по

огневой подготовке……………………………………………….30

Заключение…………………………………………………………36

Литература………………………………………………………….37Введение.

Современные условия осуществления служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов, хорошая оснащенность преступников техникой и вооружением, организованность их действий предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке сотрудника полиции. Одним из важнейших элементов их профессиональной деятельности является огневая подготовка.

В настоящее время практика применения табельного огнестрельного оружия показывает, что зачастую уровень огневой подготовки сотрудников ОВД является недостаточным для эффективных действий в различных ситуациях. Вместе с тем, неумелое применение оружия влечет не только невыполнение поставленной задачи, но, что более важно, приводит к гибели и ранениям посторонних граждан.

Среди всего многообразия факторов, определяющих эффективность огневой подготовки сотрудников ОВД, наибольшую роль играет уровень методической подготовленности инструктора, непосредственно проводящего занятия в подразделениях.

В настоящее время огневая подготовка сотрудников подразделений ОВД осуществляется, в основном, путем ежемесячного приема контрольного упражнения по стрельбе, как правило, не отражающего специфики служебной деятельности.

Вместе с тем, необходимо отметить, что навыки стрельбы из боевого оружия, формируемые в рамках первоначальной подготовки, должны закрепляться и совершенствоваться в процессе дальнейшей служебной деятельности на занятиях по огневой подготовке, проводимых в подразделениях. Это требует соответствующей организации занятий, в ходе которых руководитель стрельб должен не только формально контролировать правильность выполнения условий упражнения, но и проводить активную учебную работу. Из сказанного выше можно заключить, что в содержании огневой подготовки сотрудников практических подразделений ОВД должны быть включены следующие разделы:

– правовые основы применения огнестрельного оружия;

–нормативная база огневой подготовки;

меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами;

– материальная часть оружия;

– приемы и правила стрельбы;

– учебные и контрольные стрельбы из боевого оружия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции.

Для выполнения обязанностей по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" наделил сотрудников полиции широкими правами по применению мер принуждения (в том числе и применение огнестрельного оружия).

Особое место среди них занимает право на применение огнестрельного оружия. Очевидно, что это полномочие полиции, как никакое другое, глубоко вторгается в сферу основных прав человека и сопряжено с высоким риском наступления тяжких и необратимых последствий вплоть до лишения человека жизни. Тем не менее, пока развитие науки и техники не позволит оснастить сотрудников полиции специальными средствами принуждения, не уступающими по своей эффективности боевому оружию, общество будет вынуждено доверять полиции это оружие.

Допуская применение полицией огнестрельного оружия, государство обязано в то же время, во-первых, ограничить его объем необходимым минимумом, а во-вторых, полно и четко урегулировать все основные вопросы применения огнестрельного оружия в законодательном акте, известном населению. Именно так поступил законодатель, выделивший в законе РФ "О полиции" специальную главу "Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия".

В настоящее время российский Закон «О полиции» является единственным действующим нормативным актом, содержащим правила применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Эти правила по существу контролируют общие положения законодательства о необходимой обороне, задержании правонарушителей и крайней необходимости.

Огневая подготовка является важнейшим компонентом профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел (ОВД) МВД России.

Целью огневой подготовки является научить умелому владению табельным оружием, ведения меткого огня в различной обстановке, обеспечить выполнения служебных обязанностей связанных с ношением, хранением, применением огнестрельного оружия, формирование готовности сотрудников к успешному выполнению оперативно-служебных задач.

Конституция Российской Федерации гарантирует права и свободы граждан Российской Федерации (гл. 2 перечень прав и свобод граждан Российской Федерации).

Правовые основания применения сотрудниками полиции ог­нестрельного оружия - это фактические обстоятельства, с наличием которых закон связывает возможность применения ими огнестрель­ного оружия по прямому назначению.

Указанные основания установлены ст. 23 Закона "О полиции".

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

megaobuchalka.ru

Огневая подготовка сотрудников органов внутренних дел

Особое место в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел занимает огневая подготовка. За данным направлением деятельности тщательно следят сотрудники кадровых подразделений. Еженедельно на занятиях по профессиональной служебной подготовке изучаются теоретические основы применения оружия, тактико-технические характеристики оружия, стоящего на вооружении в органах внутренних дел, законы и ведомственные приказы, регулирующие теоретическое и практическое применения оружия.

Только после удовлетворительного знания теоретических основ применения оружия сотрудник органов внутренних дел допускается до сдачи нормативов и практических стрельб, проводящихся в тире. Несколько раз в месяц в соответствии с утвержденным графиком все аттестованные сотрудники органов внутренних дел посещают тир, где сдают необходимые нормативы и стреляют из табельного оружия по мишеням.

Так, например, на разборку пистолета Макарова отводится до 8 секунд, сборку – до 10 секунд, разряжание пистолета проводится в пределах 12 секунд.

В тире каждому сотруднику выдаются боевые патроны для стрельбы из пистолета Макарова по мишеням с дистанции в 10 метров за определенный отрезок времени. Для сотрудника полиции удовлетворительной оценкой будет поражение мишени тремя пулями.

Сотрудники, проявившие лучшие способности, зачисляются в сборную команду, представляющую коллектив физической культуры городского или районного органа внутренних дел. Коллективы соревнуются между собой, лучшие сотрудники представляют честь сборной команды УМВД области на Спартакиаде коллективов физической культуры правоохранительных структур региона. Уже несколько лет подряд коллектив физической культуры УМВД России по Тамбовской области показывает самые высокие показатели по итогам ряда соревнований среди всех  правоохранительных структур региона.

68.xn--b1aew.xn--p1ai

Известия Регионального финансово-экономического института. Совершенствование огневой подготовки сотрудников полиции как одно из условий правомерного применения ими огнестрельного оружия

Совершенствование огневой подготовки сотрудников полиции как одно из условий правомерного применения ими огнестрельного оружия

№ 1 от 2016 года Авторы: Гнесь В. Н., Плохих Г. И.УДК 377.4

Центр профессиональной подготовки УМВД России по Курской области

Разразившийся в последние годы в России социально-экономический кризис не мог не вызвать ухудшение криминологической обстановки. Преступность становится все более агрессивной и жестокой, активно противодействующей силам охраны правопорядка [6].

По данным МВД России, в 2015г. по сравнению с 2014г. увеличилось количество преступлений против личности и собственности, совершено 26,9 тыс. преступлений с использованием нелегального оружия. На руках граждан имеется более 5 млн. единиц зарегистрированного огнестрельного оружия, более 2 млн. травматических пистолетов и револьверов. По мнению экспертов, почти столько же – незарегистрированного оружия [9].

Если в 2000 г. сотрудники милиции применяли оружие в 614 случаях, то в 2014 г. – 2051 раз, в т.ч. сотрудники ГИБДД – 891, вневедомственной охраны – 199, патрульно-постовой службы – 275, участковые уполномоченные инспекторы – 196, оперуполномоченные уголовного розыска – 166, бойцы ОМОН и СОБР – 145 раз. Основное число случаев применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции в 2014 г. связано с применением его для остановки транспортного средства (795), производства предупредительного выстрела (665), обезвреживания животного (295), задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление (147), для защиты себя или другого лица (100 раз). Наиболее часто огнестрельное оружие применяется сотрудниками в Сибирском (403 случая) и Дальневосточном (342 случая) федеральных округах [5].

Усложняющиеся условия оперативно-служебной деятельности предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной готовности, в т.ч. к реализации предоставленного законом права на применение сотрудником огнестрельного оружия.

Оценить предоставленное право можно двояко. С одной стороны, рассматриваемое полномочие сопряжено с высоким риском наступления тяжких последствий, с другой – действенное средство защиты законных интересов граждан и самих сотрудников полиции от противоправных общественно опасных посягательств.

Безусловно, применение рассматриваемой меры воздействия должно осуществляться на основе четкой правовой регламентации и в строгом соответствии с законом. Правовыми основаниями применения сотрудниками полиции огнестрельного орудия являются положения Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (ст. ст.16, 17, 34), Федеральных законов от 6 марта 2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ст.15), от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции», приказы МВД РФ от 29.01.2008г. №80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции общественной безопасности» (п.23), от 2 марта 2009г. №185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Приложение № 1) и т.д., положения которых соответствуют международно-правовым стандартам, сформулированным в Основных принципах применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (приняты в 1990 г. в Гаване VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями), Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (принят в 1979 г. Резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеей ООН), Руководящих принципах для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (приняты в 1989 г. Резолюцией 1989/61 Экономического и Социального Совета ООН).

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции должен поступать с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления, при этом стремиться минимизировать ущерб от их применения [1].

Однако, в реальных условиях выполнить это требование закона зачастую сложно, т.к. ситуации противостояния преступнику развиваются скоротечно, а действия по преследованию преступника – сложно предсказуемы. Кроме того, практика демонстрирует противоположность позиций следственных органов в оценке правомерности применения оружия сотрудниками полиции, навязывание надзорными органами обвинительного уклона следствию [7].

В качестве примера можно привести случай применения огнестрельного оружия инспектором ДПС ОГИБДД МВД России по г.Домодедово Московской области старшим лейтенантом полиции И. Антоновым для остановки транспортного средства, преследуемого экипажем ДПС после невыполнения водителем неоднократных требований инспекторов об остановке транспортного средства в связи с грубым нарушением водителем правил дорожного движения. В процессе движения водитель преследуемого транспортного средства проезжал на запрещающий сигнал светофора, двигался по полосе, предназначенной для встречного движения, вылетел на автобусную остановку с людьми, которые чудом успели отбежать [10]. Старший лейтенант полиции Антонов, находясь в служебной машине на месте пассажира, произвел несколько выстрелов из табельного оружия с целью остановки транспортного средства путем его повреждения (п.1 ч.3 ст.23 Федерального закона от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции»).

Выпущенные пули попали в заднее стекло автомобиля нарушителя, одним из выстрелов водитель преследуемого автомобиля был убит [11].

В процессе расследования квалификация действий инспектора неоднократно менялась: сначала действия были признаны правомерными, впоследствии было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.109 УК РФ, а в 2014г. суд признал Антонова виновным в совершении преступления, предусмотренного п. п. «б» и «в» ч.3 ст.286 УК РФ – «превышение должностных полномочий с применением оружия и с причинением тяжких последствий» и осужден к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания условно [12, 13].

Кроме того, исходя из требований Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» фактически сам сотрудник должен доказать правомерность применения им огнестрельного оружия, что противоречит принципу презумпции невиновности. Так, исходя из норм ч.8 ст.19 названного закона о каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов представить соответствующий рапорт [1].

Нередко сотрудники при написании соответствующего рапорта, пребывая в состоянии стресса, упускают детали произошедшего, недооценивают и не отражают или неполно отражают в рапорте о применении огнестрельного оружия предшествовавшие ему обстоятельства и обстановку во время его применения, основания применения.

В результате для сотрудника, применившего оружие по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», практически всегда будет реальная опасность объективного вменения ему в вину тяжких последствий, в т.ч. уголовной ответственности, предусмотренной ст.ст. 108, 114 УК РФ.

Нормы ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции» требуют от сотрудников полиции прохождения специальной подготовки, периодической проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия [1]. Практика изобилует случаями пассивного поведения полицейских, несмотря на то, что в соответствии с положениями ч.9 ст. 23 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Как показали результаты проведенного нами в 2015г. анкетирования среди 112 сотрудников УМВД России по Курской области (УУП, ДПС ГИБДД, УУР), причины такого поведения полицейских различны, в их числе: почти 30% сотрудников отметили недостаточное уяснение норм ст. 23 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», более 50% – недостаточную правовую компетентность в понимании норм уголовного кодекса РФ о необходимой обороне, крайней необходимости и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступления, более 80% – нежелание быть обвиненным в незаконном применении оружия. При этом почти 20% опрошенных нами сотрудников хотели бы владеть табельным оружием более уверенно, более 40% – указали на необходимость увеличения числа практических занятий по огневой подготовке и столько же – на необходимость дополнительного изучения норм главы 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Кроме того, в числе предпочитающих не применять табельное оружие более половины составляют опытные сотрудники (стаж службы более 8 лет). Схожие данные получены и в исследовании Каплунова А.И. [7].На практике сотрудники полиции подвергаются бесконечным инструктажам об основаниях и порядке применения огнестрельного оружия, смысл которых направлен на то, чтобы ни один из сотрудников ни при каких обстоятельствах не применил эти средства в случаях, не предусмотренных в Федеральном законе «О полиции». При этом разъясняются положения Уголовного кодекса РФ об ответственности за незаконное его применение, но мало уделяется внимание нормам об обстоятельствах, исключающих преступность деяния.Сотрудники полиции предпочитают уклоняться от применения оружия в случаях, когда этого требует реальная необходимость, для того чтобы избежать возможной ответственности за их незаконное использование. Так, по данным Новичкова В.Е., мотивами неприменения огнестрельного оружия сотрудниками полиции являются: неуверенность в наличии законного основания для его применения в конкретной жизненной ситуации – 32,6% опрошенных; и неуверенность в последующей правильной социально-правовой оценке действий, связанных с вынужденным причинением вреда, в том числе с помощью оружия – 41,3% опрошенных [8, с. 125].

На наш взгляд, сотрудникам полиции необходимо разъяснять основания и порядок применения табельного оружия, прежде всего исходя из норм ст. 38 Уголовного кодекса России, не ограничивая возможность причинения вреда какими-либо конкретными преступлениями, который совершил задерживаемый, и не запугивать сотрудников возможной ответственностью.

Мы разделяем мнение ученых, практиков, считающих, что руководителям служб и подразделений следует более ответственно относиться к контролю за организацией и проведением ежемесячных стрельб с сотрудниками полиции, вести жесткий контроль за посещаемостью их. С целью улучшения огневой подготовки сотрудников следует организовывать проведение практических стрельб исходя из специфики деятельности того или иного подразделения, при обучении стрельбе учитывать нейродинамические особенности сотрудников, проявление компонентов психической надежности у стрелков [2 – С. 58, 3- С.187, 4- С.190].

Отдельного внимания заслуживает формирование психологической готовности сотрудников полиции к применению огнестрельного оружия по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». С учетом вышеизложенного актуализируется роль научного обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности ОВД, в т.ч. полиции.

Полагаем, реализация указанных предложений позволит сотрудникам полиции более уверенно и решительно действовать, пресекая преступления и задерживая лиц, их совершивших, в т.ч. с использованием огнестрельного оружия.

Список литературы
  1. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // Российская газета. № 25. 08.02.2011.
  2. Гусев Ю.М., Воронин Е.В. Проявление компонентов психической надежности у стрелков из различных видов оружия // Проблемы правоохранительной деятельности и образования сборник научных трудов докторантов, адъюнктов, аспирантов, соискателей / редактор: И. Н. Озеров. Белгород, 2011. С. 58-61.
  3. Гусев Ю.М., Воронин Е.В., Радоуцкий В.Ю. Развитие координации прицельного выстрела с учетом нейродинамических особенностей курсантов образовательных учреждений // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015. № 4. С. 187-191.
  4. Гусев Ю.М., Воронин Е.В., Северин Н.Н. Учет нейродинамических особенностей при обучении стрельбе курсантов образовательных учреждений МВД России // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015. № 3. С. 190-194.
  5. Иллюстративно-справочные материалы учебно-методического сбора с руководителями подразделений по работе с личным составом и начальниками подразделений морально-психологического обеспечения. – М.: МВД. 25-26 мая 2015 г.
  6. Милюков С., Никуленко А. Силовое противодействие преступному поведению: анализ модернизации нормативной базы //Уголовное право.2012. № 6. [Электронный ресурс] /Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс (дата обращения 09.03.2015).
  7. Каплунов А.И. О правомерности применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия для остановки транспортного средства //Административное право и процесс. 2015. № 4. [Электронный ресурс] /Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс (дата обращения 09.03.2015).
  8. Новичков В.Е. Применение уголовно-правовых норм, поощряющих или обязывающих граждан оказывать помощь правоохранительным органам (по материалам органов внутренних дел): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1991. С. 125.
  9. Российская газета. 2012. 24 июля.
  10. Яланжи Е. Что удивило в суде сотрудников ГИБДД // Щит и меч. 2014. № 4. С. 3.
  11. URL: http://domodedovod.ru/novosti/inspektora-dps-ubivshego-arushitelya-osudili-uslovno (дата обращения 03.03.2016).
  12. Закон и дышло. Сотрудник ГИБДД, спасший людей, пойдет под суд // Аргументы и факты. 2013. 11 декабря. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aif.ru/society/law/1063288 (дата обращения 04.03.2016).
  13. Гаишника, убившего нарушителя в Москве, приговорили к пяти годам условно. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mk.ru/social/justice/article/2014/03/24/1002968-gaishnika-ubivshego-narushitelya-v-moskve-prigovorili-k-pyati-godam-uslovno.html (дата обращения 04.03.2016).

science.rfei.ru

Основные факторы совершенствования огневой подготовки сотрудников правоохранительных органов

В статье рассмотрены основные факторы, способствующие совершенствованию обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов. Особое внимание автором уделено цели, задачам, принципам и конкретным мероприятиям по совершенствованию процесса обучения сотрудников огневой подготовке.

Огневая подготовка является важнейшим компонентом совершенствования профессионального мастерства сотрудников правоохранительных органов. Практические занятия по огневой подготовке должны погружать сотрудника в различные ситуации, максимально приближенные к реальным условиям несения службы.

Цель огневой подготовки заключается в обеспечении готовности сотрудников к владению стрелковым оружием и эффективному его использованию при выполнении оперативно-служебных задач.

Задачами огневой подготовки сотрудников правоохранительных органов являются:

  1. ознакомление с видами стрелкового оружия;
  2. изучение основ стрельбы, материальной части стрелкового оружия;
  3. формирование прочных навыков по обращению с оружием и его применению в различных ситуациях и условиях служебной деятельности;
  4. воспитание необходимых морально-психологических качеств и личной ответственности за выполнение служебного долга;
  5. укрепление законности и дисциплины.

Необходимость повышения уровня огневой подготовки сотрудников правоохранительных органов обусловлена постоянным ростом преступности в стране.

Существуют следующие причины повышения роста преступности в стране:

  1. высокий темп концентрации капиталов и средств производства в руках частных лиц ожесточил борьбу за сферы влияния среди новоявленных бизнесменов, преимущественно имеющих криминальный опыт или связи с преступным миром;
  2. незащищенность граждан в сфере экономических отношений способствует совершению экономических преступлений;
  3. криминальные сообщества активно используют для достижения своих целей коррумпированных должностных лиц в структурах государственной власти
  4. афганский, чеченский «синдром» породил десятки, сотни тысяч нравственно травмированных молодых людей, владеющих профессией только убивать;
  5. снижение жизненного уровня граждан, нарастание кризисных явлений в семье создают благоприятную почву для роста преступности среди несовершеннолетних;
  6. незаконный оборот наркотиков оказывает негативное влияние на общую криминогенную обстановку в России.

Высокого уровня подготовки сотрудников правоохранительных органов можно добиться только благодаря применению передовых знаний в научной и практической деятельности, направленной на совершенствование средств и методов обучения, при условии постоянного повышения уровня профессиональной подготовки.

Для сотрудников правоохранительных органов ее эффективность особенно важна при задержании преступных групп и вооруженных правонарушителей, которые для достижения своих целей прибегают к опасным противоправным деяниям.

Исследование причин, которые несет личный состав в ходе выполнения оперативно – служебных задач свидетельствуют о том, что отсутствие необходимых навыков при обращении со стрелковым табельным оружием, использовании и применении его способствовало осуществлению против них преступных намерений со стороны лиц, совершающих противоправные деяния [1].

Практические занятия по огневой подготовке должны моделировать различные ситуации, максимально приближенные к реальным условиям несения службы. Благодаря этому будут эффективно формироваться необходимые знания, умения и навыки в обращении с оружием, готовность к использованию его в сложных оперативных ситуациях [2]. Достичь высоких результатов в стрельбе можно только постоянными тренировками с оружием с использованием инновационных технических средств и проверенных практикой методик обучения [3].

Одна из таких методик – использование в обучении оптико – сенсорных, лазерных стрелковых тренажеров «СКАТТ» и «РУБИН», а для стрельбы боевыми патронами – мультимедийного аппаратного комплекса огневой подготовки, например, компания ООО «ГЕРЦ». Эти системы позволяют моделировать различные упражнения и практические ситуации, возникающие в правоохранительных органах, с применением огнестрельного оружия [4].

Другим важнейшим фактором совершенствования профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов является формирование морально – психологической устойчивости сотрудника в чрезвычайных ситуациях.

Морально – психологические качества представляют собой сложное интегративное явление, сущность которого связывается не только с отдельными нравственными или психологическими качествами личности, но и с интегративностью ее свойств.

Высокий уровень морально-психологической устойчивости, сформированный у сотрудников правоохранительных органов, создает дополнительные гарантии для умелого и эффективного применения огнестрельного оружия в тех ситуациях, когда это необходимо и оправданно. В то же время необходимо понимать, что готовность к применению огнестрельного оружия, основанная на сформированной системе знаний по материальной части оружия, мерам безопасности при обращении с ним, приемам и правилам стрельбы из различных видов оружия, умений умелого обращения с различными видами огнестрельного оружия, а также навыках стрельбы из основных видов оружия, не может быть должным образом реализована, если сотрудник не обладает достаточно высоким уровнем морально-психологической устойчивости в стрессовых ситуациях, каковыми являются ситуации, требующие применения огнестрельного оружия [5].

Осуществляя подготовку сотрудников к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия при чрезвычайных обстоятельствах, и следуя требованиям Приказа МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно – служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», важно ориентировать процесс профессионального совершенствования на решение следующих задач:

  • овладение сотрудниками требований федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов, определяющих содержание действий при чрезвычайных обстоятельствах
  • формирование у каждого сотрудника высокого морального духа, осознанного понимания социальной значимости участия в выполнении задач при чрезвычайных обстоятельствах
  • актуализацию у каждого сотрудника таких морально-психологических и профессиональных качеств, как бдительность, стойкость, смелость, мужество, собранность, внимание, выносливость, разумная инициатива, находчивость, решительность, ответственность за соблюдение требований служебной дисциплины и законности, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, готовности к самопожертвованию во имя защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты Отечества и др. [6].

Решение поставленных задач на занятиях по огневой подготовке должно основываться на следующих принципах:

  • принцип формирования убежденности в оправданности и целесообразности применения оружия в экстремальных ситуациях;
  • принцип формирования прочных знаний и умений обращения с табельным оружием;
  • принцип формирования устойчивых навыков применения огнестрельного оружия в стандартных условиях стрельбы в тире, а также в условиях возникновения различных по силе и характеру воздействия дестабилизирующих факторов, моделирующих отдельные составные части условий экстремальной деятельности в чрезвычайных ситуациях;
  • принцип формирования прочных навыков стрельбы в стандартных модельных условиях, максимально приближенных к характеру реальной деятельности в экстремальных условиях противоборства с преступниками;
  • принцип учетапсихофизиологических особенностей деятельности сотрудников правоохранительных органов в экстремальных условиях, требующих применения оружия[7].

На последнем принципе следует остановиться подробнее, так как именно с его реализацией в большой мере связана направленность на формирование морально-психологической устойчивости сотрудников. К важнейшим психофизиологическим особенностям следует отнести:

  1. существенное нервно-психическое напряжение, связанное с ожиданием возникновения критической ситуации, когда необходимо применить оружие, в котором появляются, а подчас становятся доминирующими отрицательные эмоции: страх, тревога, сомнение, неуверенность, постоянное ожидание нападения со стороны правонарушителей и др.;
  2. необходимость действовать в условиях навязанного темпа, а также дефицита времени, когда исход поединка решается в доли секунды при активном сопротивлении правонарушителей;
  3. необходимость сохранять постоянную и высокую степень готовности к действиям при неожиданном изменении оперативной обстановки, которая предъявляет особенно высокие требования к устойчивости и интенсивности внимания сотрудника правоохранительных органов;
  4. потребность в своеобразном «раздвоении» мышления сотрудника, когда он должен проявить способность прогнозировать развитие обстановки противоборства, так как необходимо одновременно прогнозировать минимум два действия: свои и правонарушителя, свои и других сотрудников;
  5. чувство ответственности за жизнь сотрудников, осуществляющих противодействие правонарушителям в условиях чрезвычайной ситуации, а также всех тех, кто находится в месте проведения операции, и др.

Указанные психофизиологические особенности позволяют отнести деятельность сотрудников правоохранительных органов в период проведения операций в чрезвычайных ситуациях к наиболее сложным видам человеческой деятельности. Успех такой деятельности во многом зависит от того, насколько сформирована морально-психологическая готовность сотрудников к деятельности в чрезвычайных ситуациях на занятиях по огневой подготовке.

novainfo.ru

Проблемы огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел, а так же пути совершенствование их навыков

В статье проанализированы определенные проблемы которые могут возникнуть при обучении сотрудников органов внутренних стрельбе из боевого оружия. Рассмотрены пути совершенствования этих проблем.

Работа сотрудников полиции неразрывно связана с применением специальных средств и огнестрельного оружия. Необходимость применения возникает и из специфичной государственной структурной функции: первое, жизнь и безопасность сотрудников и иных лиц находящихся под угрозой, второе, в процессе поддержания общественного порядка и борьбы с преступностью, иногда возникают такие ситуации, когда сотруднику приходится применять специальные средства и огнестрельное оружие. Особенно, когда речь идет о нападении на сотрудников с применение угрозы холодного или огнестрельного оружия.

В своей непосредственной деятельности сотрудники должны ориентироваться на то, что если им пришлось применить оружие, оценка их действий будет обоснована законом. Сотрудник должен создать определенные условия, исключающие совершения преступления, но как показывает практика, это становится не совсем возможным. На это указывает целый ряд определенных факторов, это связанно с недостаточностью специальной подготовки, а также безразличие сотрудников к своей личной безопасности.

Из этого следует вывод, что уверенное владение сотрудниками органов внутренних дел огнестрельным оружием, это один из важнейших факторов, определяющий эффективность деятельности подразделений МВД[1]. Уверенность необходимо вырабатывать с самого начала обучения будущих сотрудников стрельбе из огнестрельного оружия в образовательных учреждениях МВД, а также в специальных центах профессиональной подготовки, а потом в совершенствовании навыков в процессе служебной деятельности.

В контексте рассматриваемой проблемы надежность в применении огнестрельного оружия обуславливается эффективностью выполнения элементов всех действий с оружием. В связи с этим главной задачей учебного процесса является установление разнообразных вариантов и крепкого фундамента поведения в сложных ситуация с применение огнестрельного оружия. В процессе подготовки необходимо задействовать навыки определенных элементов, входящих в действия по применению огнестрельного оружия, а также в сознательную деятельность сотрудника.

В процессе обучения мы выделяем два блока: теоритический блок и практический блок. Без теории практика слабеет в десятки раз, этот блок рассматривает изучение нормативно-правовых актов основ огневой подготовки и оборота огнестрельного оружия, обеспечение мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, а также методы контроля, самоконтроля и самостоятельного изучения необходимых вопросов.

Практический блок предусматривает практическое выполнение нормативов, учебных и контрольных упражнений, но не стоит забывать, о том ,что теоритический блок идет одновременно с практическими действиями. Особое внимание следует уделять приемам и правилам стрельбы, техника извлечения оружия, техника досылания патрона в патронник, техника принятия изготовки для стрельбы из различных положений ,техника формирования хвата оружия, техника выведения оружия в район прицеливания, совмещение прицельных приспособлений, производства выстрела и т.д. Неправильное выполнение и обращение с оружием, может обернуться и привести к негативному результату.

Поэтому всем известно, что оружие становится эффективным и обеспечивающим надежность, только в руках подготовленного сотрудника. Неподготовленный и слабый стрелок для решения боевых задач вынужден будет идти на опасное сближение с преступником. Умное и правильное владение оружием позволяет дистанцироваться от преступника и снизить риск у сотрудника[2].

Занятия по огневой подготовки проводятся со всеми сотрудниками органов внутренних дел, но в ряде случаев методики проведения подготовки давно устарели и далеки от реальной действительности современности. Множество примеров неумелого использования оружия сотрудниками. От правильности и подготовленности сотрудника, от его навыков и умений напрямую зависит жизнь как простого гражданина, так и самого полицейского.

Вывод следует один, нужно пересматривать программу огневой подготовки сотрудников. К примеру возможного варианта пути решения проблемы ,можно внедрить практическую стрельбу.

Стрелковый спорт — это сложно-координационный вид спортивной деятельности, где результат успеха находится в зависимости отнюдь не только лишь от профессионализма спортсмена, его технической оснащенности, однако, в существенной степени от того, как он психологически приготовил себя к соревнованиям. Необходимо отметить, то что не только лишь новички, да и в большей степени стрелки высочайшего уровня подвергаются разным стресс-условиям, имеющие все шансы негативно воздействовать на итог. За гранью легкий лишенной смысла силы и техники постоянно становится что-то, что никак не даёт возможность спортсмену достигнуть небывалого результата. Потому что дальше воспитание эмоциональной устойчивости, как считает М. А. Иткис, лежит не в физической и технической плоскости, но именно, в психике человека[4].

Безусловно, что равно как из числа слагаемых успеха, так и из числа факторов проигрыша в спортивном соревновании некая часть относится психологическому состоянию спортсмена до и в момент соревнования. Текущая ступень науки о спорте дает возможность принять взаимозависимость результативности и прочности соревновательной деятельности спортсмена с его психологическим состоянием, предшествующего либо сопутствующего ей. Сегодняшняя спортивная психология вызвана проявлять интенсивную фактическую поддержку спортсменам в их подготовке к состязаниям и долговременному тренировочному процессу.

Спортивная практическая деятельность демонстрирует то, что в обстоятельствах растущего ситуационного напряжения соревнований, предпосылкой неуспешного выступления в том числе и у обученных спортсменов в большей степени в целом считается отрицательное психологическое состояние. Возникновение невротической симптоматики — очевидное доказательство патологии регуляторных элементов организма, вызванных гарантировать необходимое для определенных условий ситуации соотношение абсолютно всех функций и недостаток у спортсмена требуемых умений саморегуляции данных механизмов. Некоторые перемены психологической работы в тренировочном процессе и в соревновательных условиях нужно и можно, принимая во внимание нынешнюю степень познаний о механизмах нервной системы человека, предотвратить вплоть до их возникновения.

Стрелок выполняет задания на фоне различных декораций, которые имитируют абсолютно разные ситуации. Конструкции могут изображать дома, квартиры, улицу, парк, кафе, машину, мотоцикл и т.д., на что только хватит фантазии и опыта у инструктора. Для полноценного выполнения задания необходимо мишени найти и поразить.

Стандартная подготовка не дает такого опыта, как практическая стрельба, классический стрелок просто проигрывает, тем кто занимается практической стрельбой. Главными элементами практической стрельбы является точность, мощность и скорость. Из всего следует вывод, что в реальной перестрелке тот, кто умеет стрелять только в мишень и тщательно прицеливаться, скорее всего сам получит пулю. Итоговой целью обучения становится овладением навыком стопроцентного поражения цели или нескольких целей за минимальное время[3].

Таким образом можем сделать вывод, о том что внедрение практической стрельбы в повседневный процесс обучения сотрудников возможен при заинтересованности сотрудников в таком роде подготовке, как на уровне субъектов и также общероссийского масштаба.

novainfo.ru

Огневой подготовки и деятельности ОВД в особых условиях

История становления кафедры

В апреле 1976 года в Орловской специальной средней школе милиции МВД СССР был образован цикл военных дисциплин и физической подготовки Огромный вклад в становление и развитие цикла внес ее первый начальник – лейтенант милиции Александр Федорович Калашников, ныне доктор педагогических наук, полковник милиции в отставке. Он имел опыт практической работы и обладал огромными организаторскими способностями. Под его руководством были разработаны первые учебные программы по курсам: «Огневая подготовка и стрелковые тренировки» и «Физическая подготовка сотрудников органов внутренних дел».

В 1991 году в связи с преобразованием Орловской специальной средней школы милиции МВД СССР в Орловскую высшую школу милиции МВД России, изменился и статус цикла военных дисциплин и физической подготовки, который был реорганизован в кафедру тактико-специальной и боевой подготовки.

В дальнейшем кафедра не раз претерпевала изменения до её окончательного названия «Огневой подготовки и деятельности ОВД в особых условиях». Так в 1994 году кафедра тактико-специальной и боевой подготовки была разделена на две самостоятельные: кафедру «Боевой и физической подготовки» и кафедру «Тактико-специальной подготовки». А в 1997 году в результате реорганизации кафедра обрела новое название – кафедра тактико-специальной и огневой подготовки. В то время подразделение возглавлял полковник милиции Борис Николаевич Тарасов.

За прошедшее время ряд начальников кафедры периодически менялся. Так, в период с 1999 года по 2010 год кафедрой руководили: полковник милиции В.Н. Селютин, подполковник милиции В.И. Шадрин, полковник милиции Н.Г. Подчерняев, полковник милиции С.В. Стасюлевич, полковник милиции Н.Ф. Зейналов.

С февраля 2010 года по настоящее время кафедрой руководит полковник полиции Владимир Иванович Степанюк, который не только сохранил накопленный опыт и профессионализм подразделения, но и с каждым годом преумножает его потенциал.

Деятельность кафедры

Главными задачами кафедры являются: подготовка, организация и осуществление на современном уровне единого целенаправленного процесса обучения и воспитания, направленного на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для территориальных, региональных и федеральных органов внутренних дел; использование в образовательном процессе активных форм обучения, проведение научных исследований по профильным темам.

На кафедре осуществляется подготовка специалистов для органов внутренних дел:

-Тактико-специальная подготовка; -Личная безопасность сотрудников ОВД;-Основы профессиональной деятельности;-Огневая подготовка;-Огневая подготовка (факультатив).

Кафедра огневой подготовки и деятельности ОВД в особых условиях является уникальным подразделением Института, в её составе сотрудники с многолетним практическим опытом работы в ОВД и действующие мастера спорта по служебно-прикладным видам спорта, что позволяет преподавательскому коллективу успешно решать все задачи учебного процесса, которые ставит перед ним руководство Института.

В настоящий момент на кафедре проходят службу три мастера спорта по стрельбе (А.И. Дурнев, Н.А. Савчук, Г.К. Имашева), кандидат в мастера спорта по стрельбе (М.И. Тихонович), мастер спорта по служебно-прикладному многоборью (В.И. Степанюк), мастер спорта по гимнастике (П.В. Ляхов), сотрудник с многолетним стажем работы в спецподразделениях МВД (С.А. Николаев), двое являются ветеранами боевых действий (С.А. Николаев, А.Е. Басатин), за участие в контртеррористических операциях были неоднократно награждены государственными и ведомственными наградами.

Для обеспечения качественной подготовки специалистов коллективом кафедры осуществляется проведение научно-исследовательской работы, основными направлениями которой являются:

- совершенствование огневой подготовки;- совершенствование тактико-специальной подготовки;- совершенствование профессиональной служебной и физической подготовки в деятельности ОВД;-актуальные проблемы профессиональной подготовки правоохранительных органов.

Кафедрой активно используются такие формы обучения как: проведение деловых и ролевых игр с использованием 2-х интерактивных лазерных тиров «Рубин», интерактивного боевого тира и автотренажора «Оперативник – 1», практические занятия, чтение лекций и т.д.

На кафедре действует два научных кружка («Огневая подготовка» и «Тактико-специальная подготовка») под руководством старшего преподавателя кафедры М.И. Тихонович и преподавателя кафедры А.О. Губенкова. Членами кружка, являются курсанты и слушатели Орловского юридического института имени В.В. Лукьянова МВД России. Подготовленные ими научные работы отличаются актуальностью и практической значимостью при изучении проблем огневой и тактико-специальной подготовок. Для сбора эмпирического материала и его первичной обработки используются проблемные исследовательские группы. Преподаватели кафедры осуществляют руководство работой курсантов и слушателей по написанию научных статей, рефератов, докладов для участия в научно-практических конференциях.

Научно-исследовательская работа кафедры имеет прикладную направленность дисциплин и находит свое отражение в тематике научно-исследовательской деятельности. Находясь в тесном контакте с практическими органами внутренних дел, сотрудники кафедры постоянно работают над заказными темами научных исследований.

Недавно коллектив кафедры выиграл конкурс для получения государственной поддержки проектов инновационных образовательных программ «Технология практического обучения сотрудников ОВД применению огнестрельного оружия при моделировании ситуаций оперативно-служебной деятельности с использованием страйкбольного оборудования на учебных полигонах».

Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно повышает свой профессиональный уровень. Расширяются и укрепляются деловые контакты с практическими правоохранительными органами и образовательными организациями МВД России, а также взаимодействие с оперативным штабом УМВД России по Орловской области в части организации и проведении совместных оперативно-тактических и штабных учений. Заключены договора о научно-практическом сотрудничестве с юридическими институтами МВД России и специальными подразделениями правоохранительных органов по Орловской области. Это способствует подготовке высококвалифицированных кадров.

Заместитель начальника кафедры полковник полиции Дурнев Алексей Иванович – мастер спорта по стрельбе из боевого оружия, в 2002 году стал чемпионом Министерства внутренних дел России, является неоднократным призером чемпионатов образовательных организаций МВД России. Сборная команда института по преодолению полосы препятствий со стрельбой под его руководством с 2012 года по 2016 год неоднократно становилась призером и абсолютным чемпионом образовательных организаций МВД России, призовые места в личном первенстве и командном зачете и в эстафете.

Савчук Никита Александрович, будучи курсантом 3-го курса Орловского Юридического института МВД России, в 2005 году стал чемпионом Министерства внутренних дел России, выполнив норму мастера спорта по стрельбе из боевого оружия. С 2007 года по настоящее время Савчук Н.А. является старшим преподавателем кафедры ОП и Д ОВД в ОУ, осуществляет подготовку сборной команды института по стрельбе из боевого оружия, ставшей чемпионом образовательных организаций МВД России в 2009 году. Принимает участие в соревнованиях различного ранга, в 2010 году стал абсолютным чемпионом образовательных организаций МВД России в стрельбе из пистолета в составе сборной команды института, занявшей второе общекомандное место. В 2012 году сборная команда института по стрельбе из боевого оружия на соревнованиях среди образовательных организаций МВД России проходившем в г.Рузе заняла первое общекомандное место и вновь стала чемпионом. В 2014 году Савчук Н.А. занял 3 место на чемпионате образовательных организаций МВД России в г. Воронеже.

Преподаватель кафедры майор полиции Тихонович Мария Игоревна – кандидат в мастера спорта по стрельбе из боевого оружия принимает участие в подготовке сборных команд института по стрельбе из боевого оружия и преодолению полосы препятствий со стрельбой. Участвует в соревнованиях по стрельбе из боевого оружия различного ранга.

Адъюнкт ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова капитан полиции Поляков Эдуард Александрович входит в состав сборных команд института по стрельбе из боевого оружия и преодолению полосы препятствий со стрельбой. Неоднократно выполнял норму мастера спорта по стрельбе из боевого оружия, становился чемпионом и призером чемпионата образовательных организаций МВД России. В 2013 году в составе команды по преодолению полосы препятствий со стрельбой занял первое место, так же в этом году на чемпионате образовательных организаций МВД России в г. Воронеже, он занял 3 место в дуэльной стрельбе из автомата. В 2014 году Поляков Э.А. занял 2 место в абсолютном первенстве по стрельбе из автомата на чемпионате образовательных организаций МВД России в г. Воронеже. В 2016 году г.Краснодар Поляков Э.А. занял первые места в упражнениях А-3, А-4 и стал абсолютным чемпионом в стрельбе из автомата.

Преподаватель Ляхов Павел Владимирович является членом сборной команды института по преодолению полосы препятствий со стрельбой. В 2012 году он стал чемпионом по преодолению полосы препятствий со стрельбой среди образовательных организаций МВД России. В 2013 году занял 3 место в личном первенстве по преодолению полосы препятствий со стрельбой среди образовательных организаций МВД России. В 2016 году он занял призовое место в личном первенстве по преодолению полосы препятствий со стрельбой среди образовательных организаций МВД России.

В феврале 2016 года в городе Краснодаре на базе Краснодарского университета МВД России проводился открытый турнир по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия на приз Героя Российской Федерации полковника Е.Д. Шендрика. В данных соревнованиях приняли участие сборные команды института по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия и преодолению полосы препятствий со стрельбой. По итогам соревнований сборная команда Орловского юридического института имени В.В. Лукьянова заняла 1 общекомандное место. Адъюнкт кафедры ГПД капитан полиции Поляков Э.А. стал победителем в упражнении А-4 стрельбы из автомата, выполнив норматив мастера спорта России.

В апреле 2016 года на базе Волгоградской академии МВД России проводились Всероссийские соревнования по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия, посвященные памяти Героя России майора милиции С.А. Арефьева. Сборная команда Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова приняла участие в данных соревнованиях. Проявив волевые качества и высокое спортивное мастерство в ходе соревнований, сборная команда института заняла 1 общекомандное место среди 20 команд образовательных организаций и территориальных органов МВД России. Старший преподаватель кафедры ОП и Д ОВД в ОУ майор полиции Савчук Н.А. стал серебряным призером в упражнениях ПБ-8 и «Дуэльная стрельба», а также занял 2 место в абсолютном первенстве стрельбы из пистолета. Преподаватель кафедры ОП и Д ОВД в ОУ капитан полиции Имашева Г.К. стала победителем в упражнении ПБ-11 и серебряным призером в упражнении ПМ-тактика.

С 16 по 21 мая 2016 года в городе Краснодаре на базе Краснодарского университета МВД России проводились чемпионаты среди образовательных организаций МВД России по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия и преодолению полосы препятствий со стрельбой. В результате выступления на данных соревнованиях сборная команда Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия стала бронзовым призером, а команда по преодолению полосы препятствий со стрельбой – победителем соревнований.

В июле 2016 года в г. Владимире проводились Всероссийские соревнованиях Общества «Динамо» по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия. Сборная команда Орловской области, в состав которой входили сотрудники Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова, заняла 1 место.

В октябре 2016 года в г. Рузе Московской области проводился открытый кубок МосУ МВД России по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия и преодолению полосы препятствий со стрельбой, посвященный памяти полковника милиции А.И. Щипина. Сборная команда ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова стала победителем данного турнира.

10 по 15 июля 2017 года в городе Новосибирске старший преподаватель кафедры ОП и Д ОВД в ОУ майор полиции Савчук Н.А., преподаватель кафедры ОП и Д ОВД в ОУ капитан полиции Поляков Э.А. в составе сборной команды Орловского областного отделения ОГО ВФСО «Динамо» стали победителями Чемпионата общества «Динамо» по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия.

В период со 2 по 8 апреля 2017 года на базе Волгоградской академии МВД России проводились Всероссийских соревнованиях по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия, посвященных памяти Героя России, майора милиции С.А. Арефьева. Участие в соревнованиях приняло 20 команд из образовательных организаций МВД России, территориальных органов МВД России и других силовых структур. В состав команды Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова вошли: майор полиции Савчук Н.А., капитан полиции Имашева Г.К., капитан полиции Поляков Э.А., младший лейтенант полиции Фроленков В.Н., рядовой полиции Силаев П.Р., рядовой полиции Пахомов Р.В., рядовой полиции Семенова А.А., рядовой полиции Ковряков Е.Ю., рядовой полиции Герасимова Ю. А., рядовой полиции Кагарев Р.Р., рядовой полиции Филатьев Д.А. Участникам соревнованиям предстояло выполнить 2 упражнения стрельбы из пистолета Макарова и 2 упражнения стрельбы из автомата Калашникова, а так же выполнить специальные упражнения матча практической стрельбы. В ходе соревнований сборная команда института, проявив волевые качества и высокое спортивное мастерство, заняла 3 общекомандное место. В личном первенстве участниками команды показаны следующие результаты:

- капитан полиции Поляков Э.А. 1 место в упражнениях А-3, А-4 и абсолютном первенстве стрельбы из автомата, 2 место в упражнении дуэльной стрельбы;- капитан полиции Имашева Г.К. – 2 место в упражнениях ПБ-8, ПБ-11 и абсолютном первенстве стрельбы из пистолета, 3 место в упражнении дуэльной стрельбы;- рядовой полиции Пахомов Р.В. – 2 место в упражнении ПБ-11.

В период с 15 по 18 февраля 2017 года на базе Краснодарского университета МВД России проводился турнир по стрельбе из боевого оружия на приз Героя России полковника Е.Д. Шендрика, приуроченный ко Дню защитника Отечества. Участие в соревнованиях приняла 21 команда из образовательных организаций МВД России, территориальных органов МВД России и других силовых структур. В состав команды Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова вошли: старший преподаватель кафедры ОП и Д ОВД в ОУ майор полиции Савчук Н.А., преподаватель кафедры ОП и Д ОВД в ОУ старший лейтенант полиции Ляхов П.В., адъюнкт кафедры ГПД капитан полиции Поляков Э.А., курсант 4 курса факультета подготовки специалистов ГИБДД рядовой полиции Силаев П.Р., курсант 4 курса факультета подготовки специалистов ГИБДД рядовой полиции Пахомов Р.В., курсант 4 курса факультета подготовки специалистов ГИБДД рядовой полиции Семенова А. А., курсант 3 курса факультета подготовки специалистов ГИБДД рядовой полиции Ковряков Е.Ю., курсант 3 курса факультета подготовки следователей рядовой полиции Герасимова Ю. А. Участникам соревнованиям предстояло выполнить 2 упражнения стрельбы из пистолета Макарова, одно из которых предполагало преодоление специальной полосы препятствий, и 2 упражнения стрельбы из автомата Калашникова. В ходе соревнований сборная команда института, проявив волевые качества и высокое спортивное мастерство, заняла 1 общекомандное место. В личном первенстве адъюнкт кафедры ГПД капитан полиции Поляков Э.А. занял 1 место в упражнении «А-3».

В период с 22 по 27 мая 2017 года на базе Краснодарского университета МВД России проводились чемпионаты МВД России среди образовательных организаций системы МВД России по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия и по преодолению полосы препятствий со стрельбой. Участие в соревнованиях приняли команды из 17 образовательных организаций МВД России.

В ходе упорной борьбы сборная команда института, проявив волевые качества и высокое спортивное мастерство, заняла 1 общекомандное место в чемпионате по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия и 3 общекомандное место в чемпионате по преодолению полосы препятствий со стрельбой.

В индивидуальном зачете участники команды завоевали следующие титулы: Имашева Г.К. – 1 место в упражнении ПБ-8, 2 место в упражнении ПБ-дуэль и абсолютном первенстве по стрельбе из пистолета среди женщин, 3 место в упражнении ПБ-11; Савчук Н.А. – 1 место в упражнении ПБ-8; Поляков Э.А. – 2 место в упражнении А-3, А-тактика и абсолютном первенстве по стрельбе из автомата среди мужчин, 3 место в упражнении А-дуэль; Пахомов Р.В. – 2 место в упражнении ПБ-8.

Материально-техническая обеспеченность образовательной деятельности

Материально-техническая база кафедры соответствует требованиям, обеспечивающим оптимальные условия подготовки, переподготовки и повышения квалификации не только сотрудников для служб и подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения, но и органов внутренних дел в целом, на основе модернизации образовательного процесса, активного использования информационных систем, достижений науки и инновационных технологий.

Коллектив кафедры принимает активное участие в организации и проведении командно-штабных и тактических учений различного уровня, что позволяет развивать практические навыки у постоянного и переменного состава при действиях сотрудников ОВД в чрезвычайных ситуациях. Введены в учебный процесс новые мультимедийные классы огневой подготовки и специальной тактики, оборудованные макетами местности, камерой для видеоконференций, картографическими стендами.

Новое оборудование: автотренажер «Оперативник-1», для отработки стрельбы из движущегося автомобиля, интерактивный боевой тир, для ведения стрельбы из боевого оружия по заранее отснятым видеосюжетам в различных ситуациях оперативной деятельности позволяет выводить занятие на более высокий учебно-методический уровень.

Для проведения практических занятий и учений создан «Межкафедральный многофункциональный учебно-полигонный комплекс на загородной учебной базе ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова», который оснащен следующими учебно-рабочими местами:

1. Тактико-специальная подготовка;2. Тактическая полоса препятствий;3. Блокпост;4. Инженерная подготовка;5. Тактика досмотра транспортных средств

Вышеперечисленные учебно-рабочие места позволяют выработать, закрепить и совершенствовать у обучающихся умения и навыки по выполнению алгоритма действий (в соответствии с функциональными обязанностями) сотрудников оперативных подразделений, подразделений ГИБДД, специальных подразделений ОВД при преследовании, огневых контактактах и задержании правонарушителей и особо опасных преступников. А также совершенствовать практическое обучение за счет объединения усилий кафедральных коллективов и практических сотрудников ОВД, использования естественных, учебных полигонов и специализированных аудиторий.

В стенах института курсанты имеют все возможности для овладения тактическими основами с использованием технических средств: на кафедре работают 6 специализированных кабинетов с мультимедийным оборудованием.

Контакты

Телефон для справок: (4862) 41-06-11Адрес электронной почты: [email protected]

xn--h1alg0d.xn--b1aew.xn--p1ai