Советский ТТ 8 Объект 252У на супертесте Телеграм канал @wotext. Объект 252


гайд по Объект 252У / «Защитник» — Игры Mail.Ru

Гайд по премиумному ТТ СССР — Об.252У, он же «Защитник». История, ТТХ и тактики применения, плюсы, минусы и фарм-показатели

Здравствуйте, танкисты!

Как вы уже наверняка поняли, я очень люблю писать про премиум-технику в World of Tanks. Во-первых, мне это нравится, а во-вторых каждый день не один десяток игроков раздумывает над новой покупкой в свой ангар. В этой статье речь пойдет о двух машинах, хотя обычно я такого не делал. Но что поделаешь, если разработчики выпустили в релиз два одинаковых танка с разными названиями — придется объединяться! Один из обзоров на данный танк назывался «Честный нельгот», и я думаю, оно как нельзя лучше характеризует сегодняшнюю машину — встречайте, новый советский премиумный ТТ-8 Об.252У, он же «Защитник».

Историческая справка

История машины берет начало в 1943 г на Челябинском Кировском Заводе (ЧКЗ). Согласно имеющимся данным Об.252У являлся прототипом тяжелого танка ИС-6, который также представлен в нашей игре. Первоначальный прототип ИС-6 под названием Об.253 был оснащен турбированным дизелем В-12У и спаренной с ним трансмиссионной электроустановкой. Она была капризной, требовала много места и сильно увеличивала массу танка, поэтому от нее было решено отказаться. Следующим прототипом и стал наш Об.252 с механической трансмиссией типа установленной позднее на ИС-3 и увеличенными катками, подобно Т-34. От поддерживающих катков решено было отказаться. Таким образом скорость машины увеличилась и масса уменьшилась — выиграли все.

Летом 1944 г танки начали изготавливать на Уралмашзаводе, т.к. ЧКЗ был занят разработкой Об.701 (он же ИС-4). Явных преимуществ Об.252 (ИС-6) не имел, будучи сопоставим с ИС-2 и ИС-3, а новому ИС-4 проигрывал в бронезащите, так что в серию эти танки не пошли.

Серийно Об.252У не выпускался, на вооружении не состоял.

Разбор ТТХ танка

ТТХ приведены ниже, здесь обсудим важные параметры машины и ее применение.

Бронезащита. Очередной неплохой «прем» имеет внушительное бронирование. Это классическая для советских ТТ компоновка «щучий нос» вкупе с толстыми бронеплитами в нем. Что говорить, если даже танкам выше уровнем приходится попотеть, чтобы нас пробить. Просто «на силуэт» тут не постреляешь — чаще всего будет рикошет. И это не нравится многим оппонентам «Защитника» и нравится его владельцам. Толщина бронелистов со лба составляет 130/250 мм, с бортов 100/150 мм и с кормы 90/100 мм (корпус/башня). А т.к. лобовые плиты расположены под рациональным углом, значения приведенной брони достигают там от 220 мм до 280+ мм. Недурно, как для «према», согласитесь. Башня у нас типичная, от ИС-6 со всеми вытекающими.

Об.252У имеет в своем запасе 1 500 очков прочности — обычное дело для ТТ-8.

Огневая мощь. Это одновременно и плюс и минус нашей машины. Плюс, ибо 122 мм орудие БЛ-13 обладает разовый уроном в 440 единиц, что для VIII уровня довольно много и хорошим бронепробитием, которого зачастую хватает в большинстве случаев. Минусами же являются отвратительное время сведения и точность, что в общем то свойственно большинству советских ТТ.

Основными снарядами для нашей пушки являются ББ с пробитием в 225 мм, премиумный боеприпас — БП на 265 мм, в наличии также фугасы с альфой в 530 и пробитием 68 мм. Цифры неплохи, все на уровне советского ИС-3, обзор на которого уже есть на нашем портале. Фугасы есть смысл возить из-за крупного калибра орудия и хорошего урона.

Точность орудия составляет 0,44 м на 100 м — плохо, плохо, что сказать. Время сведения — 3,2 с. Не лучше, чем точность. Перезарядка со 100% экипажем составит 15 с, но все эти параметры поддаются улучшению. Так, например, при максимальной прокачке эти показатели составят: 0,39 м на 100 м для точности, 2,8 с для сводки и 12,46 с для перезарядки. С такими цифрами уже можно жить. К тому же помните, что в теории у вас может пройти альфа в 500+ единиц, но на практике, чаще всего будет 410-440.

УВН традиционно советские, то есть слабоваты: -6° вниз и 20° вверх.

Динамика. Подвижность танка близка к ИС-3, а на нем, я думаю, катался каждый. Стоит лишь сказать, что наш чуть-чуть не дотягивает до пресловутого «деда», но я использовал максимально крутой экипаж и модули, у вас разница может составить порядка 7-10%, что не сильно чувствительно. Двигатель В-12ЦН мощностью 700 л.с. способен разогнать наш танк до 35 км/ч вперед, скорость заднего хода составит 14 км/ч. Вперед «максималку» танк набирает неохотно, вальяжно. На месте мы вращаемся со скоростью 30°/с. Удельная мощность составляет 13,59 л.с./т.

Обнаружение. Обзор также традиционно-советский, он маловат. 350 м, наш танк слеп, как крот. Ну или как тот же ИС-3 с теми же цифрами. Увеличить его можно стандартным набором оборудования и перков, о которых поговорим ниже.

Маскировка стандартна для ТТ, но кому она нужна на ТТ, ведь вы воюете на передовой, а не стоите в кустах. По крайней мере, я на это надеюсь.

Фарм-качества. «Защитник», он же Об.252У «фармит» приемлемо, но не так много, как хотелось бы. Сказывается большая стоимость снарядов и трудности в их реализации. За обычный бой с 1500-2000 урона с активным ПА мы вывезем порядка 35-50 тысяч серебра чистыми, без ПА расчитываем на 25-40 тысяч.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа Экипаж у вас скорее всего уже имеется, приведу перки для любого советского ТТ по X уровень:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Орлиный глаз»
  • Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Король бездорожья»
  • Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Мастер-оружейник»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Отчаянный», «Боевое братство», «Бесконтактная боеукладка»

Выбор оборудования. Что нужно ТТ для приятной и результативной игры? Правильно, чаще стрелять и правильно использовать свой танк — в этом нам поможет следующее стандартное оборудование:

Стиль игры «Танк прорыва»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор», комплексно улучшает все ваши характеристики, беспроигрышный вариант для любой машины.

Выбор снарядов. Боекомплект состоит из 30 снарядов — довольно мало. Но вспомнив про «альфу» — понимаешь, почему именно так, а не иначе. Собираем снаряды под себя, я же предложу парочку вариантов:

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):

  • «Танк прорыва» — 20/8/2
  • «Танк прорыва внизу списка» — 16/12/2

Выбор снаряжения. Смело берем ремкомплект, «аптечку» и автоогнетушитель. Если вы хотите набить отметку, покататься с бОльшим комфортом, можете ставить «доп.пайок», хотя о чем это я?

Тактики и советы по применению танка

Об.252У — «прем», подобный ИС-3. О таком давно и долго мечтали, ведь ИС-3 — одна из самых популярных и сильных машин на уровне. Что ж, получите, распишитесь. Удовольствие не из дешевых, но тут каждый решает сам для себя, нужен ему танк или нет. Единственное отличие от ИС-3 — лобовая броня, которая из-за других углов отбивает больше снарядов. Танк неплох, приземист, как вся техника СССР, с большой «бабахалкой». Другое дело применить ее в бою, а это уже куда интереснее.

Раз и навсегда запомните, что «дедовский вертухан» в нашем случае сработает в одном случае из десяти. Никогда не стреляйте не сведясь полностью, и то вы не гарантируете себе попадание в место вашего прицела. В этом вся суть советских орудий — ты или бьешь наотмашь с пробитием незнамо куда, либо промахиваешься с полной сводкой. Перезаряжается орудие довольно долго, но за разовый урон приходится чем-то платить. Кстати, он еще и вылетает раз на 15-20 выстрелов. Но, поверьте мне, никто не раз будет получить на VIII уровне терпкую оплеуху даже на 400 урона — где это зачастую четверть вашего здоровья.

Танк имеет «читерные» борта с огромным наклоном и «приведенкой» за 500 мм, если вы смотрите на «ромбующего» 252. Но скошена лишь верхняя часть борта, пробить же в нижнюю часть никто не мешает. Однако, разводить неумех на выстрел — это всегда бесценно. Даже под прямым углом не стоит бить в верхнюю часть борта — скорее всего снаряд уйдет в рикошет.

Применение «Защитника» на поле боя сходно с «дедом» — в топе рвем всех и вся, ломаем лица и наматываем на гусеницы. Внизу списка же следует действовать более осмотрительно. Не стоять у красной линии, но и не топить впереди всех, хотя в некоторых ситуациях это может сработать. Держимся на второй линии в боях IX-X уровней и реализуем «альфу» как можем. Если же на вас все-таки вышли враги — старайтесь закрыть уязвимую НЛД и стоять к ним под прямым углом, т.е. просто лбом — так вы увеличите шансы на непробитие своей машины. У меня лично были случаи, за мою недолгую практику, когда я танковал снаряды таких злых пушек, как Е 100 и ПТ-10. Опять же повторюсь, некоторым приходится перед выстрелом по нам реально подумать о том, куда стрелять. Зачастую, даже выстрел нам в бортовую плоскость щучьего носа противник не пробьет из-за внушительной толщины в 130 мм и хорошего угла.

Слабые места у танка присутствуют, даже во лбу. Не говоря уж про НЛД, хотя по цифрам там все неплохо, у нас есть маска орудия, которая иногда принимает урон, а также небольшие, но уязвимые лючки на башне, ведь она то у нас от ИС-6. Точнее у ИС-6 от нас. Крышка башни тоже иногда «бьется» танками, выше нас силуэтом, на этом в принципе все.

Старайтесь избегать одиночества, ибо один ваш танк ничего не сможет противопоставить толпе врагов. Не лезьте на рожон, обдумывайте свои поступки. Вы смело можете вести наступление союзных сил и засчет брони выходить победителем из перестрелок, а чего стоит гармошка и пулемет на вашей башне: +50 к нагибу. Пользуйтесь этим!

Кстати, «Защитник» отличается от регулярного Об.252У лишь эксклюзивным всесезонным камуфляжем, дающим помимо прапора на борту и патриотических призывов ту самую гармошку, пулемет, а еще маск. сеть и вещмешки на корме.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • хорошее бронирование;
  • большой альфа-страйк;
  • красивый внешний вид;

Недостатки:

  • ужасная точность и сведение;
  • слабая динамика;
  • большая и уязвимая НЛД;
  • посредственные УВН;
  • плохой обзор;
  • малый боекомплект.

По итогам хотел бы сказать, что «Защитник» — в принципе неплохой ТТ на своем уровне. Как премиумный тяж он также хорош. Но в большинстве своем он полностью подойдет либо фанатам советской ветки, либо малоопытным игрокам, привыкшим полагаться на броню танка в бою. Но его внешний вид и простой геймплей подкупают. Он, также, как и все новые «премы» продается ограниченное время, видимо, чтобы создать ажиотаж. Но это лишь маркетинговый ход, так что, если вы все еще хотите приобрести «Защитника» — то знайте, ко Дню Победы он по-любому появится в премиум-магазине и вы спокойно сможете себе приобрести фармящее подобие ИС-3.

Удачи на полях сражений!

games.mail.ru

Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg

Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.ggПривет всем любителям советской техники, с вами aces.gg! Речь у нас сегодня пойдет о новой машине, очень многообещающем советском тяжелом премиум танке восьмого уровня – это Объект 252У Защитник гайд.

Данный агрегат уже довольно давно выдали супертестерам и уже сегодня, 22 февраля у всех танкистов появилась возможность заполучить его в свой ангар. Разумеется, вы должны поближе познакомится с новичком, но перед тем, как перейти к тому, каковы у Объект 252У ТТХ, стоит упомянуть, что машины выпущена в двух ипостасях.

Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.ggТяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg

В премиум магазины доступно два танка: Объект 252У и "Защитник". На самом же деле это две абсолютно одинаковые по своим характеристикам машины, каждая из которых имеет премиум статус. Разница заключается лишь в том, что "Защитник" получил уникальный стилизованный камуфляж, надо сказать, довольно красивый и проработанный очень внимательно. Тут вам и баян с пулеметом на тыльной стороне башни, и символика СССР по борту, т пафосная надпись на дуле - "Враг не пройдет" (изображения танков вы можете видеть выше).

ТТХ Объект 252У Защитник

Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg

С самого начала следует сказать, что данный аппарат является обладателем стандартного по меркам большинства ТТ-8 запаса прочности и в то же время его наделили очень слабым базовым радиусом обзора в 350 метров.

Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg

По-настоящему примечательной стороной данного тяжа по праву можно считать живучесть, так как у Объект 252У характеристики бронирования действительно достойны уважения. Начнем с того, что наша башня имеет очень сплюснутую и при этом очень правильную форму, с различными скосами, так что в лобовой проекции ее приведенные значения брони варьируются от 250 до 340 и даже 500 миллиметров брони, в зависимости от того, куда войдет вражеский снаряд. Но стоит помнить о двух лючках на крыше башни, сюда нас смогут пробивать даже машины седьмого уровня.

Лобовая проекция корпуса представляет собой не меньший интерес. Сразу скажу, что в НЛД тяжелый танк Объект 252У бронирован слабовато, приведенка тут не превышает 202 миллиметров, то есть одноклассники смогут пробивать.

Но вы только посмотрите на ВЛД с подобием щучьего носа и на его невероятный угол, под которым он расположен. Несмотря на заявленную толщину в 130 миллиметров, эти две наклонные плиты у Объект 252У WoT достегают 270-350 миллиметров, то есть пробить сюда нас будет крайне сложно.

Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg

Если же говорить о бортах машины, они также имеют рациональные скосы, то есть выставляя ромб, Объект 252У танк сможет ловить рикошеты. Однако тут стоит учитывать один нюанс – если вы поставите ромб, угол ВЛД сильно уменьшится и вас начнут пробивать сюда. То есть бортом следует танковать так, что ВЛД был полностью скрыт за каким-нибудь домом или камнем.

С ходовыми характеристиками у нашего советского новичка все также неплохо, в подвижности он похож на своих собратьев по нации ИС-6 и ИС-3. Имеется в виду, что у Объект 252У Защитник World of Tanks есть неплохая для тяжа максималка, сносная динамика, да и с маневренностью дела в нашем случае обстоят вполне достойно.

Орудие

Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg

С точки зрения вооружения, этот танк довольно сильно выделяется на фоне ИС-3 и ИС-6 в хорошем смысле слова. Пушка в нашем случае действительно достойна самого пристального внимания и вы будете удивлены некоторым показателям, особенно учитывая тот факт, что перед нами премиум танк.

У Объект 252У Защитник орудие обладает еще более мощным чем у остальных советских тяжей разовым уроном, что уже достойной уважения. Правда, скорострельность у пушки хромает, но это не мешает нам достигать ДПМа в размере около 1760 единиц урона который также можно считать весьма приличным.

Сюрпризы не заканчиваются и в параметрах пробития, так как 225 миллиметров бронебойным снарядом для премиум техники очень хороший результат. На данный момент Объект 252У танк сможет отлично фармить и будет пробивать даже десятых уровней. Но для лобовых столкновений с высокоуровневой техникой все же не помешает возить 20-30% голдового боезапаса.

В показателях точности тоже есть на чем задержаться глазу, но ничего сверхъестественного не ждите. Тут сразу можно сказать, что у пушки большой разброс, слабая стабилизация, но скорость сведения лучше, чем у «родственников», хоть и ненамного. А вот УВН у Объект 252У WoT[/b будут] слабые, ствол сможет гнутся вниз всего на 5 градусов и это печально.

Преимущества и недостатки

Для того чтобы максимально эффективно играть на каком-либо танке, необходимо понимать, какими плюсами и минусами он обладает. По этой причине сейчас мы выделим главные сильные и слабые стороны [b]Объект 252У World of Tanks.Плюсы:• Отличная лобовая броня;• Неплохая подвижность для тяжелого танка;• Мощный альфастрайк;• Достойный урон в минуту;• Хорошее пробитие.Минусы:• Очень плохой обзор;• Слабая точность;• Некомфортные углы вертикальной наводки;• Плохая маневренность.

Оборудование для Объект 252У Защитник

Чтобы машина, на которой вы играете стала более комфортной в обращении, а в нашем случае вы еще и могли бы больше фармить, нужно правильно подобрать дополнительные модули. Таким образом, на танк Объект 252У оборудование мы поставим следующее:1. Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg – превосходный выбор, который позволит наносить больше урона в минуту и сделает из нас более опасного противника.2. Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg – точность нашего орудия оставляет желать лучшего, а с этим модулем улучшится как стабилизация, так и изначальный круг разброса.3. Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg – так как исправить обзор приемлемыми методами не получится, лучше отдать предпочтение комплексному бусту характеристик.

Приведенные выше три пункта можно считать оптимальными, но если вам сильно не хватает точности, а перезарядка кажется очень долгой, последний пункт можно заменить на Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, тут каждый сам расставляет приоритеты.

Обучение экипажа

Еще одним крайне важным моментом в игре на любом танке является правильное обучение экипажа, ведь от выбранных умений также зависит очень многое. Впрочем, выбор наш будет вполне стандартным для штурмового тяжелого танка, то есть на Объект 252У перки следует учить в такой последовательности:• Командир (радист) – Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg.• Наводчик – Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg.• Механик-водитель – Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg.• Заряжающий – Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg.

Снаряжение для Объект 252У

Еще один стандарт касается покупки расходников, а если учесть тот факт, что в наших руках премиум танк и многие захотят на нем как можно больше фармить, имеет смысл покупать Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg. В противном случае, если вашей целью является достижение максимального результата в бою и комфорт, лучше возить на Объект 252У снаряжение из Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg, Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg. Кроме того, гореть часто этот агрегат не должен, значит, можно купить и Тяжелый танк восьмого уровня Объект 252У / Защитник WoT - гайд от aces.gg.

Тактика игры на Объект 252У

Этот советский тяж по всем своим параметрам является настоящим танком прорыва, основная задача которого состоит в штурме и продавливании направлений. Разумеется, исходя из таких умозаключений для Объект 252У тактика заключается в ведении боя на первой линии.

Конечно, вы должны понимать, что бездумно переть вперед нельзя. В первую очередь вы должны занять позицию так, чтобы артиллерия врага не могла по вам стрелять, а также все уязвимые стороны были спрятаны. Имеется в виду, что советский тяжелый танк Объект 252У должен стоять к рагу лбом, скрыв свой НЛД. Так, мы показываем только бронированные части танка (ВЛД и башню), но стоять на одном месте тоже нельзя, пританцовывайте, чтобы усложнить противнику процесс выцеливания слабых лючков на башне.

Кроме того, нет смысла постоянно стоять под ударами врагов. Если у вас есть возможность, лучше спрятаться, ведь Объект 252У танк способен и даже должен играть от альфы, особенно когда речь идет о сражении внизу списка, где мощные пушки десятого уровня способны нас пробивать даже в лоб, хоть и не всегда.

Но если направление продавить не получается, вы видите, что противник превосходит вас числом или огневой мощью, можно вспомнить о неплохой подвижности. Объект 252У World of Tanks способен менять направления атаки и даже фланги, то есть можно заехать врагу в тыл или борт, чтобы нанести сокрушительный удар. То же касается ситуаций, когда вам захватывают базу, если среагировать вовремя, можно успеть и сбить захват.

Как видите, Объект 252У WoT является весьма универсальной и сильной машиной, способной не только хорошо фармить, но также влиять на исход боя, особенно когда речь идет о сражениях вверху списка. Однако вы должны действовать осторожно, прятать свои слабые стороны, опасаться артиллерии, а также помнить о своем слабом обзоре.

aces.gg

Неизвестные тезки Сталина. Танк ИС-6

Позже конструктор Горлицкий скажет: «Летом 1944 г. Ж. Котин узнал про то, что у немцев создается сверхтанк с броней 200-мм, вооружением 128-мм пушкой и элекротрансмиссией, и он решил сделать такой же, ему не важно было, годится этот танк для промышленности или нет. Главное было понять, возможно ли сделать такой и как ?»

Но все же история танка ИС-6, началась раньше. Ибо уже в июне 1944 г. КБ завода № 100 предоставило в ТУ ГБТУ генерал-майору С. Афонину эскизный проект тяжелого танка ИС-6, несущего электромеханическую трансмиссию «типа Фердинанда». Анализ данных эскизного проекта позволил комиссии техуправления ГБТУ сделать заключение, что танк по своим показателям не имеет значительных преимуществ перед танком «Объект 701» (будущий ИС-4), но превосходит ИС-122. Первоначально предполагалось использовать лишь некоторые удачные решения танка ИС-6 в ходе модернизации ИС-122 (ИС-2). Но по какой-то причине вскоре после этого принимается решение на изготовление двух опытных образцов с механической трансмиссией, «Объект 252», и электромеханической трансмиссией типа «Фердинанд», «Объект 253».

Уточненным тактико-техническим заданием на танк от 6 июня 1944 г. его масса ограничивалась на уровне 50 т (эскизное проектирование предлагало танк массой 52 т), при этом броневая защита должна была "снимать" подкалиберный снаряд 88-мм пушки обр. 1943 г. с дистанции от 500 м. Вооружение танка должно было состоять из 122-мм пушки с нач. скоростью бронебойного снаряда 900-950 (до 1000) м/с с досылателем выстрела с суммарной скорострельностью не менее 6 выстр. /мин с компрессором продувки канала ствола. Двигатель – дизель-мотор типа В-11 или В-12 мощностью 620 или 700 л. с. В числе спец-оборудования – система автоматизированного пожаротушения и оборудование для преодоления глубоких бродов по типу танка «Тигр».

Деревянный макет танка ИС-6 в натуральную величину

МТО ИС-6, скомпонованное в деревянной модели танка.

Вид на крышу МТО Танка ИС-6 ("объект 252")

Испытания опытного образца орудия Д-30 и вариантов подвески, предназначенных для танка ИС-6, на серийном танке ИС-2. Осень 1944 г.

Соответствующее распоряжение ГКО было получено 8 июня – согласно выданному приказу заводу №100 и заводу Уралмаш предстояло построить два опытных образца. Согласно утвержденному плану проведения работ сборка двух опытных образцов ИС-6 должна была закончиться к 1 ноября 1944 г. Для ускорения работ разрешалось использовать в изготовлении машины узлы серийно производимых танков ИС-2. Но корпус танка был подан на сборку с опозданием почти на два месяца. Он имел бронирование 120 мм в верхней части лба, 100-мм в нижней, литая башня с толщиной стенок до 150 мм была изготовлена из брони высокой твердости…

Сварной макет корпуса танка ИС-6 был испытан обстрелом из немецкой противотанковой пушки обр. 1943 г. с начальной скоростью снаряда около 1000 м/с и 105-мм корпусной пушки обр. 18 года с начальной скоростью снаряда 877 м/с. В ходе многочисленных экспериментов было доказано, что с лобовой проекции указанные орудия брони корпуса не пробивают даже с дистанции 50 м. Пробоина была обнаружена лишь в месте расположения броневых деталей толщиной 120 мм, под углом 45°, в месте стыка.

Компоновка ИС-6 осталась классической. В передней части размещалось отделение управления, где ровно по оси танка находилось место механика-водителя. За ним располагалось боевое отделение с трехместной башней. В ней устанавливалась 122-мм пушка Д-30 с дульным тормозом и спаренный с ней 7,62-мм танковый пулемет СГМТ, отличавшегося лучшими эксплуатационными характеристиками, чем аналогичный ДТ конструкции Дегтярева. Дополнительно, для защиты от атак с воздуха, на крыше башни устанавливался 12,7-мм зенитный ДШК. Боекомплект его состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов калибра 12,7 мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ - телескопический, танковый. Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. Смотровые приборы командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего - типа МК-4, по одному у каждого.

Схема электротрансмиссии танка ИС-6

Танк ИС-6 («Объект 252» без электротрансмиссии) вышел на заводские испытания 8 ноября 1944 г. До 27 ноября танк испытывался пробегом на маршруте Свердловск-Челябинск. В ходе испытаний отмечалось, что средняя скорость движения танка достигала 15-16 км/ч, на отдельных участках – 22-24 км/ч. при максимальной скорости 35, 4 км/ч. Наблюдался нагрев коробки передач, особенно при движении на высшей передаче. Для выключения главного фрикциона требовалось усилие до 60-65 кгс. Но в остальном машина легко поворачивалась, несмотря на большую массу, что обеспечиваюсь в немалой степени улучшенной конструкцией кулисы переключения передач.

Танк ИС-6 ("объект 252") с механической трансмиссией. Ноябрь 1944 г.

Но ходовая часть подвела. Чаще всего выходили из строя опорные катки большого диаметра. Средний ресурс катка составлял 200-250 км. после чего у него чаше всего разрушался обод. За время пробега у танка были сменены 16 опорных катков.Для отработки конструкции опорных катков и 122-мм пушки большой мощности Д-30, был взят танк ИС-122, который в период с I по 17 ноября выезжал на стрельбы на Свердловский полигон с различными типами катков. Целью испытаний было выявить наилучший тип опорного катка и отработать выстрел для Д-30. Но если с катками все было более или менее нормально, то орудие постоянно приносило какие-то сюрпризы и 17 ноября оно вышло из строя и требовало заводского ремонта. Поэтому танк ИС-6 («Объект 252») испытывался только с прототипом орудия Д-30, имеющим баллистику и выстрел Д-25.

По результатам испытаний заводом № 100 был разработан новый вариант опорного катка с усиленным профилем обода, но все же второй экземпляр ИС-6, оснащенного электротрансмиссией, было решено опробовать на штатных катках ИС-122.Силовая установка танка ИС-6 с электротрансмиссией ("Объект 253") состояла из двигателя В-12У, дизельного, мощностью 750 л.с., находившегося в кормовой части танка. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный соосно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электродвигатели ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности — 740 А. Напряжение в цепи 500 В. Для внешней связи использовалась приёмо-передающая радиостанция 10-Р, внутри танка связь между членами экипажа обеспечивалась с помощью танкового переговорного устройства ТПУ-4бисФ.

Танки ИС-6 («Объект 252» и «Объект 253») во дворе Уралмашзавода. Осень 1944 г.

Первый же выезд танка ИС-6 («Объект 253») стал последним… После преодоления заснеженного поля в МТО танка начался пожар. Датчик наличия пламени сработан, но работа системы пожаротушения прошла нештатно и пожар продолжался. После прекращения пожара комиссия констатировала, что танк вышел из строя и испытание не могут быть продолжены… А вскоре работы с ИС-6 были завершены. На вооружение принимались танки ИС-3 и ИС-4. К сожалению оба прототипа после войны были отправлены на слом.

В неназываемой игре ИС-6 относится к виду танков "необычный, забабловый", то бишь премиум-танк 8 левела :-)

Источники:М.Свирин "Тяжёлые танки ИС". Экспринт. 2004 г. Г.Л.Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915-2000". Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев "Советские тяжелые послевоенные танки" ("Бронеколлекция МК" 1996-03)М.Свирин "Танковая мощь СССР часть III Золотой век" 2009 г.

mihalchuk-1974.livejournal.com

Как фармит объект 252У и объект 252У Защитник?

Продажи объекта 252У Защитник закончатся 8.03.2017 года, поэтому предлагаем рассмотреть статью про сколько фармит объект 252У и объект 252У Защитник. Ведь игра World of Tanks выглядит простой и увлекательной, но это только вершина айсберга. Успешно раскачавшись до 7-го уровня, игроки сталкиваются с глобальной проблемой: нехватка серебра.

Покупка модулей, пополнение боекомплекта становятся в тягость, кроме этого, не нужно забывать о приобретении боевых расходников и новой технике. Несмотря на то, что разработчики неоднократно дорабатывали экономику игры, сливные бои, особенно на десятках, однозначно загоняют танкистов в глубокий минус.

Как решить проблему?

Игрокам остаётся два выхода, для стабильного пополнения игровой казны серебряными кредитами. Первый – это покупка премиум аккаунта, который добавляет за каждый бой 50% серебра и опыта. Вариант хороший, но срок действия према заканчивается через установленный срок, соответственно его приходится продлевать, вкладывая постоянно денежные средства.Второй вариант – покупка премиум танка высокого уровня. Это более выгодный способ улучшить своё финансовое состояние в игре: танк остаётся бессрочно, поэтому фармить серебро можно постоянно. Можно совместить оба приведённых способа, и доходы будут расти в геометрической прогрессии.

Остаётся вопрос: «Какой прем танк выбрать для фарма?» С недавнего времени в игре появилась новая советская премиум машина 8-го уровня, Объект 252. Рассмотрим доходность этого нового танка.

От чего зависит фарм серебра WoT?

Первое, что влияет на доходность любого прем танка – это нанесённый урон. При этом, чем выше уровень противника, тем больше прибыли будет приносить каждый выстрел. Второстепенными факторами являются обнаружение врагов, урон, нанесённый по засвету, уничтожение танков, захват/оборона базы. Кроме этого, за победу в бою игрового серебра начисляют значительно больше(так как другой коэфициент).Итак, подходит ли Объект 252У для фарма? Танк оснащён орудием ‎122 мм БЛ-13 с бронепробитием базовым снарядом в 225 мм. Разовый урон – 440 единиц. Соответственно пробивать высокоуровневых тяжёлых противников, придется голдой, а это отрицательно скажется на доходности. Зато находясь в топе, машина может уверенно раздавать урон, пополняя копилку владельца серебряными кредитами. В принципе, 3-4 плодотворных выстрела уже окупают выход в бой, вне зависимости от его исхода.

Фактический доход

Судя по отзывам, Объект 252У приносит в среднем 85 000 серебра за один бой, при условии, что у игрока активирован премиум аккаунт, данные значения грязные и здесь не учитывается потраченное серебро на восстановление машины, расход боеприпасов. Вполне естественно, что реальный доход может быть выше, здесь всё зависит от опыта игрока, рандома, использования расходников и голдовых снарядов. Не будем забывать, что один снаряд обходится более чем в 1 000 кредитов, поэтому вести огонь желательно в полной уверенности, что будет попадание.

Рассмотрим статистику игры на Объекте 252У за 10 боёв, которые представлены на wotreplays, выбираем самые средние значения по опыту игры от 1073 — 1085, количество фрагов, урон, заблокированый урон, засвет за бой будут отличаться в таблице представленной ниже:

Как фармит объект 252У

№:УронОпытРаз. дан.ФрагиЗаблок.ПАбез ПА
1 3803 1085 483 1 3990112290 74860
2 2222 1085 6447 217580349 53566
3 3403 108603 78097931 65287
4 3833108202 2300110093 73395
5 3412108011002 6970104468 69645
6 2733108012031 198099329 66219
7 245010801282 308078558 52372
8 1297107735673 113092846 61897
9 323010776032 1940103083 68722
10 2649107314791 178097503 65002

В результате видим, что да объект 252У Защитник приносит некоторое количества серебра за бой. В принципе, Объект 252 может приносить своему владельцу доход. Возможно на данный момент имеется накрутка WG в рамках получения серебра, об этом всё равно никто и не узнает. Но однако, показатели фарма у этой советской машины далеко не лучшие на уровне. Ведь всё равно лучшие показатели фарма будут достигаться на той машине, к которой так сказать «руки заточены». Если нравиться стиль игры как на ИС 6, то да, стоит рассмотреть возможность покупки объекта 252У Защитник.

Сколько фармит объект 252У Защитник

wot-info.ru

Опытные тяжелые танки ИС-6. СССР

 

Уральские предприятия собрали два прототипа тяжёлого танка ИС-6, которые значительно отличались друг от друга, фактически являясь разными машинами. Первый экземпляр был снабжен электромеханической трансмиссией, на втором – установили обычную механику. Конструкция корпуса, башни и ходовой части каждого из них во многом повторяла решения, использованные челябинскими инженерами при создании других машин. Корпуса обоих прототипов ничем не отличались друг от друга, поэтому внешне танки выглядели «братьями-близнецами»

Идея электромеханической трансмиссии (далее – ЭМТ) овладела умами танкостроителей ещё в конце Первой мировой войны. В отличие от механической трансмиссии, ЭМТ не содержит таких сложных узлов, как основной и бортовые фрикционы, а также коробка перемены передач (далее – КПП), так как эти агрегаты заменяются двумя электродвигателями, независимо друг от друга приводящими в движение каждую из гусениц. Трансмиссия, работающая по такому принципу, весьма упрощает управление танком, так как машина приобретает невероятную маневренность и проходимость. Особенно пристальное внимание перспективная разработка вызывала в СССР. Такая схема обещала сделать танк надёжнее – ведь не секрет, что у советских бронированных машин качество фрикционов и КПП «хромало» по целому ряду как объективных, так и субъективных причин. Вопрос у конструкторов вызывала лишь проблема питания электродвигателей – решалась она путём размещения в корпусе танка генератора, ротор которого вращал обычный двигатель внутреннего сгорания. Установка генератора значительно утяжеляла всю конструкцию, кроме того, значительным недостатком ЭМТ являлся большой расход дорогой и дефицитной меди, которая использовалась в обмотках электродвигателей и генераторов. Тем не менее, некоторые конструкторы считали, что новая трансмиссия с лихвой компенсирует эти недостатки повышением боевых характеристик танка.

Дебют ЭМТ во Франции и СССР

В 1921 году судостроительная компания FCM по заказу французского военного министерства построила десять самых крупных в мире танков Char 2C, на которые впервые в мировом танкостроении установили ЭМТ. Два бензиновых двигателя соединялись валами с двумя электрогенераторами, от которых запитывались электродвигатели, приводившие в движение машину. ЭМТ упрощала управление танком и делало его невероятно маневренным – Char 2C совершал повороты любого радиуса без потери внутренней мощности. Механику-водителю такого танка совершенно не нужно было переключать рычаг КПП, чтобы увеличить или уменьшить скорость (всё регулировалось педалью «газа»).

Немецкие солдаты возле разобранного французского танка Char 2C. Рядом на земле лежат элементы электромеханической трансмиссии и силовой установки. Источник – fotowarmotors.ru

Идея вскоре стала известна и в Советском Союзе, в 30-е годы начавшем стремительное развитие собственного танкостроения. В 1935-36 годах конструкторы московской Военной академии механизации и моторизации имени И.В. Сталина (далее – ВАММ) попытались сконструировать ЭМТ, используя троллейбусные агрегаты, и смонтировать на танке Т-26. Вес установки получился относительно приемлемым (1,8 тонны), но она не развивала необходимой мощности, и от её дальнейшей разработки отказались.

Уже во время Великой Отечественной войны, в 1941-43 годах, специалисты ВАММ продолжили свои исследования в Челябинске совместно с конструкторами эвакуированного туда московского завода «Динамо» и Челябинского Кировского завода (далее – ЧКЗ). На сей раз ЭМТ разрабатывалась для танка КВ-1 (в документах проект назывался ЭКВ), но оказалась слишком громоздкой и, помимо моторно-трансмиссионного отделения (далее – МТО), занимала половину боевого.

Открытое МТО экспериментального танка ЭКВ. Источник – alternathistory.org.ua

Трофеи доктора Порше

В 1940 году немецкие войска захватили Францию, и среди их трофеев оказался один почти не повреждённый танк Char 2C, с устройством которого ознакомился знаменитый немецкий конструктор и предприниматель Фердинанд Порше. В 1941 году его фирма включилась в конкурентную гонку с компанией «Хеншель и сыновья» за право конструирования тяжёлого танка Pz.Kpfw.VI «Тигр». В своём прототипе VK4501 (P), позже также называвшемся Pz.Kpfw.VI «Тигр P» («Порше тип 101»), конструктор реализовал позаимствованную у французов идею ЭМТ. Она же послужила официальной причиной того, что военные заказчики выбрали танк конкурентов – для производства VK4501 (P) требовалось слишком много дефицитной меди.

Однако Гитлер, благоволивший гению конструкторской мысли, не дожидаясь официальных решений от военных, лично распорядился начать производство «Тигра Р», и заводы успели изготовить около ста шасси и башен танка. Чтобы не нести убытки, рачительные немцы переделали 90 машин с ЭМТ в САУ «Фердинанд» (позже – САУ «Элефант») с чудовищным по тем временам 200-мм лобовым бронированием, непробиваемым для подавляющего большинства советских САУ и танков. В битве на Курской дуге, где Вермахт потерпел поражение, значительная часть этих машин была потеряна. Некоторое количество «фердинандов» досталось победителям, и советские конструкторы получили возможность ознакомиться с устройством новых немецких САУ.

Два подбитых «фердинанда» из состава штабной роты 654-го батальона. Район станции Поныри, 15-16 июля 1943 года. Слева – «Фердинанд» № II-03. Машина была сожжена бутылками с керосиновой смесью после того, как снарядом повредило ее ходовую часть. Источник – waralbum.ru

Как советские конструкторы «грабили награбленное»

Особенно пристальный интерес представителей Отдела главного конструктора Наркомата танковой промышленности (далее – ОГК НКТП) вызвала ЭМТ САУ конструкции доктора Порше и безвальная коробка перемены передач танка «Тигр». И. о. начальника отдела И.С. Бер указывал в своём отчёте:

«…наибольший интерес для отечественного танкостроения представляют КПП и механизмы поворота танка Т-6Н «Тигр» и штурмового орудия Т-6Р «Фердинанд»… Управление этими тяжелыми машинами весьма легкое и удобно по мнению водителей-испытателей… В наст. время ОГК НКТП проводит исследоват. работу по изучению особенностей трансмиссий нем. танков с целью возможного внедрения наиболее удачных решений в отечественном танкостроении…»

13-17 ноября 1943 года ОГК НКТП совместно с ВАММ и Научно-автотракторным институтом под общим руководством заместителя начальника Главного авто-бронетанкового управления генерал-майора И.А. Лебедева сформулировали тактико-технические требования (далее – ТТТ) к «танкосамоходу прорыва большой мощности». Эскизное проектирование осуществлялось в КБ завода «Уралмаш», находившемся в Свердловске и с начала декабря 1943 по лето 1944 года возглавляемом Л.С. Трояновым.

Проект опытной САУ ЭСУ-100 во многом повторял компоновку трофейного «Фердинанда»: боевую рубку проектанты разместили в кормовой части машины, а силовой агрегат – спереди. При таком решении минимизировался риск утыкания орудия в грунт на сильно пересечённой местности (это часто случалось с советскими танками и САУ, башни и рубки которых компоновались спереди). Также предусматривалась установка 152-мм орудийной системы, эффективной как при подавлении опорных точек противника, так и при уничтожении его танков. Передачу вращательного момента с двигателя на ведущие катки планировали осуществлять с использованием ЭМТ, что увеличило вес самоходки на три тонны по сравнению с САУ с механической трансмиссией.

Одновременно с этим в начале декабря 1943 года в отдельном конструкторском бюро (далее – ОКБ) челябинского Опытного завода №100 под общим руководством директора предприятия Ж.Я. Котина стартовали работы над эскизным проектом в соответствии с ТТТ тяжёлого танка с ЭМТ, предоставленными военными заказчиками. К лету 1944 года ОКБ подготовило чертежи двух вариантов машины с индексом ИС-6, компоновку которой, в отличие от ЭСУ-100, сделали «классической». Рабочие изготовили деревянный макет будущего танка, в корпусе которого разместили настоящий дизельный двигатель и элементы ЭМТ.

Полноразмерный деревянный макет танка ИС-6. Любопытно, что ЭМТ, установленную на макете, реализовали в «Объекте 253», а ходовую часть с широкими катками – в «Объекте 252». Источник – fogofwar.ucoz.ru

«Электрический» танк с Урала

В соответствии с приказом Государственного Комитета Обороны от 8 июня 1944 года, к работе челябинцев подключились конструкторы «Уралмаша», которые уже наработали определённый опыт при создании своей САУ. Инженеров ЧКЗ к этому проекту не привлекали по причине их занятости работами над «Объектом 701» (будущим танком ИС-4). Одновременную разработку ИС-6 и ИС-4 можно рассматривать как конкурентную гонку, в которой конструкторские коллективы «Уралмаша» и завода №100, с одной стороны, и ЧКЗ – с другой боролись за «место под солнцем» для своих детищ.

Основные проектные работы были уже выполнены в конструкторском бюро завода №100 (его возглавлял А.С. Ермолаев), кроме того, значительная их часть пришлась на долю конструкторов «Уралмаша», так как выпуск рабочих чертежей производился именно там. Изготовлением корпуса и большей части агрегатов занимался завод №100, окончательной сборкой машины – «Уралмаш».

Всего уральские предприятия собрали два прототипа ИС-6, которые значительно отличались друг от друга, фактически являясь разными машинами (под одним войсковым индексом они проходили исключительно из-за одинаковой конструкции корпусов). Первый экземпляр, обозначавшийся как «Объект 253» (ведущий инженер машины – М.И. Креславский), был снабжен ЭМТ, на втором («Объекте 252») – установили обычную механику. Конструкция корпуса, башни и ходовой части каждого из них во многом повторяла решения, использованные челябинскими инженерами при создании других машин. Корпуса обоих прототипов ничем не отличались друг от друга, поэтому внешне танки выглядели «братьями-близнецами».

«Механический» ИС-6

Прототип танка «Объект 252» изготовили в октябре 1944 года. Его трансмиссия мало чем отличалась от установленной на ИС-2, однако значительные изменения были внесены в конструкцию штампованных катков – их число осталось прежним (по шесть на каждый борт), но диаметр увеличился до 750 мм, что позволило отказаться от поддерживающих роликов. Ранее эта ходовая часть была успешно опробована на опытном «Объекте 244», нагруженном до необходимой массы чугунными чушками. Благодаря использованию механической трансмиссии «Объект 252» был легче, чем второй прототип ИС-6, снабжённый ЭМТ (51,5 тонны против 54) и быстрее (43 км/ч против 34). Каждая гусеница танка набиралась из девяноста траков, ширина которых составляла 720 мм, шаг – 160 мм.

«Объект 252». Источник – survincity.ru

Компоновка ИС-6 повторяла классическую советскую схему: впереди располагалось отделение управления, за ним – боевое отделение и МТО. В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель В-12У мощностью 750 л.с., располагавшийся в корме танка. Ёмкость основных топливных баков, которые также находились в МТО, составляла 640 л. Кроме того, на бортах корпуса крепились четыре дополнительных бака ёмкостью 100 л каждый. Запас хода машины по шоссе на основных топливных баках достигал 150 км (для сравнения, у «Тигра» – 80 км).

Толщина брони верхнего лобового листа, который располагался под углом 65°, равнялась 100 мм, нижний, приваренный под менее рациональным углом в 52°, выкраивали из 120-мм стали. Толщина бортов ИС-6 достигала 100 мм, кормовой брони – 60 мм, крыши – 30 мм, днища – 20-30 мм.

Днищу корпуса ИС-6 придали корытообразную форму, за счёт чего немного уменьшили высоту бортовой брони без потери забронированного объёма – это техническое решение позже «перекочевало» с ИС-6 в конструкцию ИС-3 и других тяжёлых советских танков. Листы брони соединялись в шип и сваривались аустенитными электродами, в которых содержался малодоступный для советского государства никель (Норильское месторождение в то время только начинали разрабатывать). Всего при сварке корпуса одного танка расходовалось до 60 кг этого металла.

Боковые стенки литой башни располагались под углом 35° и имели толщину 150 мм, кормовая стенка – под углом 25° (её толщина достигала 100 мм).

«Объект 252» ИС-6 на испытаниях. Источник – techarms.narod.ru

В отделении управления ровно по центру размещалось место механика-водителя, механизмы и приборы управления, а за его спиной в днище танка монтировался эвакуационный люк. Курсовой пулемёт и место стрелка-радиста не предусматривались. В отделении размещалась часть боеукладки и комплекта ЗИП. В верхнем лобовом бронелисте монтировался большой прямоугольный люк для высадки/посадки механика-водителя, закрывавшийся броневой крышкой с уравновешивающим механизмом.

Далее располагалось боевое отделение с трёхместной башней, в котором размещалось 122-мм орудие раздельного заряжания Д-30Т с дульным тормозом. От пушки Д-25Т, устанавливавшейся на ИС-2, оно отличалось наличием досылателя снаряда и механизма продувки канала ствола после выстрела. Наводчик размещался слева от пушки, а заряжающий – справа. Сиденье командира располагалось за наводчиком. Боекомплект снарядов и зарядов рассчитывался на 30 выстрелов, а начальная скорость бронебойного снаряда достигала 790 м/с. Для стрельбы использовался телескопический танковый прицел ТБШ, а при ведении огня с закрытых позиций – боковой уровень и башенный угломер. Углы наведения орудия по вертикали составляли от -3° до +20°.

Вместе с пушкой на кронштейне её люльки в орудийной маске устанавливался курсовой 7,62-мм пулемёт СГМТ (танковый вариант СГ-43 системы П.М. Горюнова), снабжённый электроспуском. Он обладал лучшими характеристиками, чем использовавшийся ранее 7,62-мм пулемёт ДТ образца 1929 года. Боекомплект СГМТ составлял 1200 патронов. На крыше башни монтировалась подвижная турель с зенитным 12,7-мм пулемётом ДШК, к нему полагался возимый боекомплект, состоявший из пятисот 12,7-мм патронов. На зенитный пулемёт устанавливался коллиматорный прицел К8-Т.

Стоящие рядом «Объект 252» (справа) и «Объект 253» (слева). Источник – wot-news.com

Все снаряды размещались в боевом отделении: в нише башни и вертикальной укладке в корпусе танка. Укладка гильз производилась в боевом отделении (в нишах корпуса, на днище, правой стенке башни), а также в отделении управления.

Места командира и механика-водителя оборудовались двумя призменными приборами наблюдения МК-4 каждое. Наводчик и заряжающий в своём распоряжении имели по одному такому прибору. Для внешней связи экипажем использовалась приёмо-передающая радиостанция 10-Р, а для переговоров внутри танка – танковое переговорное устройство ТПУ-4бисФ.

Тяжеловес с «продвинутой» трансмиссией

Опытный образец «Объекта 253» изготовили в октябре-ноябре 1944 года. Основным его отличием от большинства советских танков стала ЭМТ. Силовая установка танка вращала главный генератор (далее – ГГ) ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный с ней соосно. В одном блоке с ГГ на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, от которого запитывались электромоторы вентиляторов системы охлаждения МТО и тяговых электродвигателей, а также подзарядный агрегат аккумуляторных батарей. Работающий ГГ сильно перегревался, поэтому его требовалось постоянно обдувать приточным потоком воздуха, в связи с чем в МТО «Объекта 253» установили дополнительное вентиляционное оборудование.

Схематическое изображение электромеханической трансмиссии «Объекта 253». Источник – wot-news.com

Там же разместили два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали роторы электрогенераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электромоторы реверсивного действия ДК-302А и ДК-302Б мощностью по 164 кВт также размещались в МТО и соединялись с ведущими колёсами танка через бортовые редукторы, обеспечивая автоматическое регулирование крутящего момента в соответствии с изменением сопротивления движению. Сила тяги регулировалась силой тока, подававшейся на главный генератор. Сила рабочего тока достигала при движении по шоссе – 490 А, по пересечённой местности – 740 А. Напряжение в цепи равнялось 500 В.

В кормовом наклонном листе для доступа к элементам трансмиссии прорезали два круглых люка, которые закрывались откидными крышками на петлях с двумя запорами. В средней части верхнего кормового листа по бокам приваривались кронштейны для крепления двух дымовых шашек МДШ, а в нижней части скуловых листов – две буксирных петли.

Два круглых лючка в кормовом броневом листе «Объекта 253» на его деревянном макете. Возле них – закреплённые на корпусе дымовые шашки. Источник – war1945.ru

Общая масса ЭМТ составляла 3850 кг, то есть в 4-5 раз превышала массу механической трансмиссии танка ИС-2 (980 кг) и танка КВ-1С (740 кг). Дополнительный вес значительно утяжелял «Объект 253», что сказывалось на его проходимости.

Ходовая часть «Объекта 253» практически полностью повторяла конструкцию уже давно массово выпускавшегося танка ИС-2. В ней применялись шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской и три поддерживающих ролика. Ещё одной заметной особенностью «Объекта 253», сильно отличавшей его от «Объекта 252», стали кронштейны-держатели дополнительных топливных баков, расположенные в передней части танка на скошенных лобовых бронелистах.

Неприемлемое новшество

Заводские испытания «Объекта 253» начались крайне неудачно. Вот что вспоминал об этом руководитель проекта М.И. Креславский: 

«…Первый выезд танка с завода оказался последним. Через 10 километров пути машина потеряла управление. Выяснилось, что силовое электрооборудование было пожароопасным и отказало в работе». 

При преодолении танком заснеженного поля в МТО от перегрева вспыхнул пожар. Возгорание потушили, машину отремонтировали и вместо кормового броневого листа установили стальной лист, в котором разместили дополнительный электровентилятор для охлаждения МТО. После ремонта и работ по усовершенствованию конструкции в ноябре 1944 года «Объект 253» всё же прошёл заводские испытания.

«Объект 253» на заводском дворе. За ним стоит «Объект 252». Источник – ww2history.ru

Вторую машину, использовавшую ЭМТ (самоходку ЭСУ-100), в металле реализовывать не стали. Её проект вместе материалами по другим САУ рассмотрели в октябре 1944 года на специальном заседании Технического совета НКТП с участием сотрудников Управления самоходной артиллерии. Военные специалисты посчитали нерациональным использование ЭМТ на средних по весу бронированных машинах, так как после анализа документации выяснилось, что масса и стоимость самоходки значительно увеличивались, но значительного роста её боевых характеристик не происходило. В результате работы над ЭСУ-100 решили остановить.

Для «Объекта 252» заводские испытания, проводившиеся с 8 по 27 ноября 1944 года, прошли менее драматично. Тем не менее, его новая ходовая часть с опорными катками большого диаметра оказалась крайне ненадёжной (катки деформировались уже после 200-250 километров пробега), поэтому инженерам пришлось изменить их конструкцию. Со 122-мм танковой пушкой Д-30, разработанной в КБ свердловского завода №9, тоже возникли проблемы – часто отказывала автоматика, а 17 ноября 1944 года орудие окончательно вышло из строя, и ему потребовался заводской ремонт.

Наконец, оба прототипа вместе с комплектами запчастей и запасным корпусом отправили на научно-исследовательский полигон в подмосковную Кубинку. Испытания корпуса ИС-6 обстрелом из трофейных 88-мм и 105-мм немецких орудий подтвердили его прочность – он не пробивался с пятидесятиметровой дистанции в верхний броневой лист, а нижний 120-мм лист брони поражался только с малой дистанции. Эти показатели оказались несколько выше, чем у ИС-2 или ИС-3, но хуже, чем у «Объекта 701» (будущего танка ИС-4). Кроме того, с точки зрения военных заказчиков, прототип с ЭМТ был неоправданно тяжёл и дорог из-за необходимости использования меди в его производстве.

Художники компании Wargaming реализовали в игре World of Tanks внешний вид деревянной модели танка ИС-6. В металле машина никогда так не выглядела. Источник – world-of-tanks.eu

Испытания стрельбой не выявили значительных преимуществ новой 122-мм танковой пушки Д-30Т перед 122-мм орудием Д-25Т образца 1943 года, устанавливавшимся на ИС-2. Зато из-за введённых новшеств себестоимость артиллерийской системы выросла почти вдвое, что вряд ли обрадовало придирчивых приёмщиков.

В результате оба варианта танка ИС-6 на вооружения приняты не были, и от идеи их дальнейшей доработки военные заказчики отказались. По одним данным, прототипы отправили на слом, по другим – после окончания Великой Отечественной войны «Объект 253» привезли в Ленинград в качестве музейного экспоната (где именно хранился этот экземпляр и какова его дальнейшая судьба, автору неизвестно). В конкурентной гонке гигантов окончательно победил танк ИС-4, серийное производство которого началось в 1947 году.

Алексей Стаценко ««Электросталин» №6»

источник: http://warspot.ru/2793-elektrostalin-6

alternathistory.com

Советский ТТ 8 Объект 252У на супертесте · World of Tanks

Ещё в декабре уже была известна часть информации об этом танке. Про него велась речь на фестивале игр "Wargaming Fest".

Прошло время, и на текущий момент танк обзавёлся не только моделькой, но ещё и получил игровые ТТХ. Собственно, о них речь и пойдёт ниже.

Бронирование

Расположится этот советский тяжёлый танк на 8 уровне. По статусу он будет премиумным, то есть зарабатывать больше кредитов и опыта за бой, но и стоить он будет реальных денег. Прочность танка в 1500 HP не видится большой, но вполне привычной и нормальной (особенно для своей игровой нации). Бронирование машины потенциально выглядит сильным. Почему "потенциально"? Потому что точных цифр приведенной брони нет, то есть только номинальная. Но так или иначе, перейдём к делу. Лоб корпуса имеет бронеплиту в 130мм (судя по всему речь про ВЛД). Если говорить про внешний вид, то он напоминает форму брони как у китайского ТТ 8 уровня 110. Из этого можно сделать вывод, что верхний бронелист будет довольно хорошо забронирован, но НЛД слаб и уязвим. Борт 100мм, что под постановкой правильным углом позволит вытанковывать много снарядов. О корме редко, что особо говорится, но 90мм это хорошо, ибо позволят не принимать с полным уроном фугасы от крупнокалиберных орудий (150мм и больше).

Броня башни также не подкачала. В передней части она имеет толщину в 250мм, что очень сильно, а если взять в разбор наклоны, то конечная цифра может оказаться большой. Борт башни имеет 150мм под наклонами, что даёт нам и хорошую бортовую защиту. 100мм в корме не так важны, но их эффект сравним с крепкой броней корпуса - уязвимость к ОФ снарядам снижается.

В конечном итоге, про броню можно сказать следующее - она есть и довольно сильная. А это не может не радовать, ибо в большинстве случаев в последнее время существует тенденция вводить слабо бронированные машины (не считая японских ТТ).

Подвижность

Динамика танка очень схожа с ИС-6. Честно говоря, по внешнему виду можно даже сказать, что танк во многом похож на ИС-6. 35км/ч вперед и 14км/ч назад не верх подвижности, но если разгон и набор скорости будет схож с льготным собратом, то динамику можно считать хорошей. Поворотливость машины составляет 24 градуса в секунду башней и 30 градусов корпусом, а это хорошие показатели для ТТ. Обзор в 350 метров очень слаб, но опять же не удивляет, ибо тот же ИС-3 или ИС-6 обладают такой же "зрячестью".

Орудие

Пушка выдалась очень мощной, хоть и не без недостатков, что правильно, ибо любая техника и её составляющие должны быть сбалансированы. Пробитие знакомо нам по 122мм орудию от ИС-3. ББ пробивают 225мм, что сильно как для своего уровня, так и неплохо для уровней старше. Голдовые БП дают среднее пробитие в 265мм, что позволяет уверенно по уязвимым местам поражать даже цели 10 уровня. Урон удивит вас больше всего - он тут 440 единиц вместо привычных нам 390! Точность 0.44 явно не лучшая и тем более не снайперская, сведение 3.2с долгое, но Объект 252У и должен играться на близких расстояниях, а значит эти пункты хоть и отрицательны, но не станут проблемой для игроков. Перезарядка базово (без модулей и прочего) составляет 16 секунд, что очень долго, но это компенсация за большой разовый урон.

Заключение

Объект 252У - будущий премиумный советский танк 8 уровня с полным уровнем боёв. Отличное бронирование, хорошая динамика и мощное пробивное орудие. В противовес ставится посредственная максимальная скорость, невысокий запас прочности, очень слабый обзор, а также плохая точность и стабилизация пушки с долгой перезарядкой.

В целом же говоря, танк представляется сильным на своём уровне, а значит, положительные черты перевешивают над недостатками. Советовать брать к покупке танк или нет я не могу по 2 причинам. Первый момент состоит в том, что я не могу решать за вас, но своём мнение о Объекте 252У вы можете сложить (хотя бы частично) уже сейчас. Второй момент - это тот факт, что ТТХ машины ещё не финальные и всё может поменяться как в лучшую, так и в худшую сторону.

Статья обновлена. Сегодня, 17 февраля стали известны дополнительные подробности по танку Объект 252У. Прошло время с первого анонса ТТХ и разработчики посмотрев на результаты тестов и мнений игроков решили внести правки. Время перезарядки было сокращено с 16 до 15 секунд, что довольно логично, а главное правильно. Надгусеничная часть на борту увеличилась в броне, чтобы минимизировать воздействия от правила 3 калибров. Из не особо изначительного, но положительного стоит отметить ап дальности радиостанции - она была увеличена до 730 метров.

На этом всё дорогие читатели. Удачных боёв!

wotext.ru