Документ без названия. Оао вертолеты россии


Менеджмент

Г-н Лигай назначен заместителем генерального директора АО «Вертолеты России» по инфраструктурному развитию 6 февраля 2018 года.

С 2007 года Вадим Лигай занимал должность генерального директора ПАО «Казанский вертолетный завод», входящего в холдинг «Вертолеты России».

Г-н Лигай начал свою трудовую деятельность в ПАО «Казанский вертолетный завод» в 1976 году в должности инженера-конструктора, затем занимал должности инженера-технолога, начальника технического бюро, заместителя начальника цеха, начальника цеха. С июня 1998 года работал заместителем генерального директора Казанского вертолетного завода по коммерческим вопросам, с июня 2002 года – заместителем генерального директора по коммерческим вопросам и управлению имуществом – коммерческим директором ПАО «Казанский вертолетный завод».

Вадим Лигай родился 26 марта 1953 года в Казахстане в городе Кызылорда. В 1976 году закончил Московский авиационный институт им. Орджоникидзе по специальности инженер-механик по вертолетостроению.

Вадим Лигай удостоен наград:

- звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации», 1998 г.;

- звание «Почетный авиастроитель», 2008 г.;

- медаль МО РФ «За укрепление боевого содружества», 2009 г.;

- Почетная грамота Управления делами Президента Российской Федерации, 2013 г.;

- орден Почета, 2013 г.;

- медаль МО РФ «За трудовую доблесть», 2015 г.;

- памятный знак директора ФСВТС, 2015 г.;

- Благодарность Правительства Российской Федерации, 2015 г.

В 2014 году Вадим Лигай избран Депутатом Государственного совета Республики Татарстан по Копыловскому округу.

Является членом Совета директоров ПАО «Казанский вертолетный завод».

www.russianhelicopters.aero

Вертолеты

Гражданские Военные Готовые к поставке

  • Ка-226Т

    Лёгкий многоцелевой вертолёт

    Ка-226Т

    Лёгкий многоцелевой вертолёт

  • Ансат

    Лёгкий многоцелевой вертолёт

    Ансат

    Лёгкий многоцелевой вертолёт

  • Ka-62

    Транспортно-пассажирский вертолёт

    Ka-62

    Транспортно-пассажирский вертолёт

  • Ka-32A11BC

    Средний многоцелевой вертолёт

    Ka-32A11BC

    Средний многоцелевой вертолёт

  • Ми-8/17

    Средние многоцелевые вертолёты

    Ми-8/17

    Средние многоцелевые вертолёты

  • Ми-171А2

    Транспортно-пассажирский вертолёт

    Ми-171А2

    Транспортно-пассажирский вертолёт

  • Ми-38

    Транспортно-пассажирский вертолёт

    Ми-38

    Транспортно-пассажирский вертолёт

  • Ми-26Т

    Тяжёлый транспортный вертолёт

    Ми-26Т

    Тяжёлый транспортный вертолёт

  • VRT500

    Лёгкий многоцелевой вертолёт

    VRT500

    Лёгкий многоцелевой вертолёт

  • Ka-226T

    Лёгкий многоцелевой вертолёт

    Ka-226T

    Лёгкий многоцелевой вертолёт

  • Ми-28Н "Ночной охотник"

    Ударный боевой вертолёт

    Ми-28Н "Ночной охотник"

    Ударный боевой вертолёт

  • Ка-52 "Аллигатор"

    Разведывательно-ударный вертолет

    Ка-52 "Аллигатор"

    Разведывательно-ударный вертолет

  • Ми-35М

    Многоцелевой ударный вертолёт

    Ми-35М

    Многоцелевой ударный вертолёт

  • Ка-27

    Корабельный многоцелевой вертолёт

    Ка-27

    Корабельный многоцелевой вертолёт

  • Ка-31

    Вертолёт радиолокационного дозора

    Ка-31

    Вертолёт радиолокационного дозора

  • Ми-8/17

    Средние многоцелевые вертолёты

    Ми-8/17

    Средние многоцелевые вертолёты

  • Ми-26

    Военно-транспортный вертолёт

    Ми-26

    Военно-транспортный вертолёт

  • Ансат

    Лёгкий многоцелевой вертолёт

    Ансат

    Лёгкий многоцелевой вертолёт

  • Ми-8/17

    Средние многоцелевые вертолёты

    Ми-8/17

    Средние многоцелевые вертолёты

www.russianhelicopters.aero

Богинский Андрей Иванович

Генеральный директор

Г-н Богинский назначен на должность генерального директора холдинга «Вертолеты России» в январе 2017 года. До этого, с февраля 2015 года он занимал должность заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации.

С мая 2012 года по февраль 2015 года занимал должность директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли. С 2010 по 2012 год – заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ).

С 2006 по 2009 год г-н Богинский являлся вице-президентом по финансам ОАО «АвтоВАЗ». С 2004 по 2006 – заместитель председателя правления ЗАО «Русский банк развития», с 1999 по 2004 год – управляющий отделением, директор по округу ОАО Банк «Первое общество взаимного кредита».

Начиная с 1995 и до 1999 года г-н Богинский работал в серпуховском филиале ОАО «СБС-Агро» на должностях консультанта по кредитам, эксперта, главного бухгалтера, управляющего отделением и директора. Ранее, с 1994 по 1995 год Андрей Богинский работал экономистом в банке «Национальный кредит».

Андрей Богинский родился 11 августа 1974 года в Брянске. До поступления в университет работал на рабочих специальностях. В 1996 году закончил бакалавриат по финансовому менеджменту факультета экономики и управления Нового гуманитарного университета. В 2000 году закончил Дипломатическую академию МИД по специальности «Мировая экономика» и получил ученую степень кандидата экономических наук в Институте Африки РАН.

Андрей Богинский – кандидат экономических наук, имеет звание «Почетный Авиастроитель». Является членом совета директоров АО «Вертолеты России» с 30 июня 2015 года.

Богинский Андрей Иванович

Фомин Сергей Валерьевич

Первый заместитель генерального директора

Г-н Фомин назначен на должность исполнительного директора АО «Вертолеты России» в марте 2017 года, с мая 2017 года занимает должность первого заместителя генерального директора холдинга.

До этого, с апреля 2016 года он занимал должность первого заместителя генерального директора ООО «Холдинг Транспортные компоненты». В период с  ноября 2009 года по апрель 2016 года занимал должность заместителя генерального директора по стратегическому развитию ЗАО «Трансмашхолдинг».

С 2005 по 2009 гг. г-н Фомин работал в ОАО «Автоваз» в должностях финансового директора, вице-президента по финансам и экономике, старшего вице-президента  по экономике и финансам, советника президента.

Сергей Фомин родился 16 марта 1966 года в Москве. В 1987 году окончил Ярославское высшее военное финансовое училище имени генерала армии А.В.Хрулева по специальности «финансовое обеспечение войск». Имеет степень MBA.

Фомин Сергей Валерьевич

Корицкий Юрий Анатольевич

Заместитель генерального директора - руководитель Аппарата

Г-н Корицкий назначен на должность руководителя Аппарата генерального директора АО «Вертолеты России» в феврале 2017 года, с июля 2017 года занимает должность заместителя генерального директора - руководителя Аппарата. 

С июля 2013 года он занимал должность руководителя Аппарата Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантурова. В 2012 – 2013 гг. возглавлял Департамент информационных технологий и общественных связей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. С 2008 по 2012 г. занимал должность помощника Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова. В 2007 – 2008 гг. - пресс-секретарь Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова. В 2007 году работал референтом Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванова. С 2004 по 2007 г. занимал различные должности в Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации. С 1999 года работал в Генеральном консульстве России в Трабзоне (Турция), Консульстве России в Анталье (Турция), Третьем Европейском департаменте МИД России.  

Родился 18 января 1977 года. В 1999 году окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности историк-востоковед. Владеет английским и турецким языками. 

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, медалью имени конструктора стрелкового оружия М.Т.Калашникова. Действительный государственный советник 2 класса. 

Женат, воспитывает троих детей. 

Корицкий Юрий Анатольевич

Артяков Владимир Владимирович

Председатель

Г-н Артяков – первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех, является членом совета директоров АО «Вертолеты России» с 2013 года.

С 1997 по 1999 год г-н Артяков работал в управделами президента РФ. С 1999 по 2000 годы был заместителем генерального директора компании «Промэкспорт». С 2000 по 2006 годы занимал должность заместителя генерального директора «Рособоронэкспорта». В 2005 и в 2006 годы являлся председателем совета директоров компании «АвтоВАЗ», а с 2006 по 2007 годы занимал должность президента Группы «АвтоВАЗ».

Владимир Артяков с марта по август 2007 года являлся депутатом Самарской губернской думы четвертого созыва, а с августа 2007 года до мая 2012 года работал губернатором – председателем правительства Самарской области.

В мае 2012 года назначен заместителем генерального директора ГК «Ростехнологии».

Г-н Артяков родился 30 июля 1959 года в Москве. В 1986 году окончил Всесоюзный политехнический институт по специальности «Инженер-строитель». В 2000 году окончил Российскую академию государственной службы и Высшие курсы Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ.

Награжден орденом Почета, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Дружбы, медалью «За укрепление боевого содружества».

Доктор экономических наук, профессор Академии военных наук. 

Артяков Владимир Владимирович

Богинский Андрей Иванович

Генеральный директор

Г-н Богинский назначен на должность генерального директора холдинга «Вертолеты России» в январе 2017 года. До этого, с февраля 2015 года он занимал должность заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации.

С мая 2012 года по февраль 2015 года занимал должность директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли. С 2010 по 2012 год – заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ).

С 2006 по 2009 год г-н Богинский являлся вице-президентом по финансам ОАО «АвтоВАЗ». С 2004 по 2006 – заместитель председателя правления ЗАО «Русский банк развития», с 1999 по 2004 год – управляющий отделением, директор по округу ОАО Банк «Первое общество взаимного кредита».

Начиная с 1995 и до 1999 года г-н Богинский работал в серпуховском филиале ОАО «СБС-Агро» на должностях консультанта по кредитам, эксперта, главного бухгалтера, управляющего отделением и директора. Ранее, с 1994 по 1995 год Андрей Богинский работал экономистом в банке «Национальный кредит».

Андрей Богинский родился 11 августа 1974 года в Брянске. До поступления в университет работал на рабочих специальностях. В 1996 году закончил бакалавриат по финансовому менеджменту факультета экономики и управления Нового гуманитарного университета. В 2000 году закончил Дипломатическую академию МИД по специальности «Мировая экономика».

Андрей Богинский – кандидат экономических наук, имеет звание «Почетный Авиастроитель». Является членом совета директоров АО «Вертолеты России» с 30 июня 2015 года.

Богинский Андрей Иванович

Михеев Александр Александрович

Г-н Михеев был назначен на пост генерального директора АО «Рособоронэкспорт» в январе 2017 года. До этого, с сентября 2013 года занимал пост генерального директора АО «Вертолеты России». Является членом Совета директоров АО «Вертолеты России» с 2008 года.

Александр Михеев работал в ОАО «Рособоронэкспорт» с 2001 года, где до назначения на пост в «Вертолетах России» занимал должность заместителя генерального директора, а ранее – пост начальника департамента экспорта специмущества и услуг ВВС ФГУП «Рособоронэкспорт».

Г-н Михеев родился в 1961 году, в 1985 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации по специальности «эксплуатация воздушных судов», в 2005 году – аспирантуру (адъюнктуру) Военной академии Генерального штаба вооруженных сил РФ, в 2006 году – Финансовую Академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы и кредит», является кандидатом экономических наук.

Награжден орденом Почета, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом Александра Невского, орденом Республики Татарстан «Дуслык». Отмечен благодарностью Президента Российской Федерации.

Михеев Александр Александрович

Леликов Дмитрий Юрьевич

 

Г-н Леликов - заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех по инвестиционной деятельности, является членом Совета директоров АО «Вертолеты России» с 2008 года.

Г-н Леликов с 2004 по 2012 год был первым заместителем генерального директора АО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». До прихода в «ОБОРОНПРОМ» г-н Леликов в разные годы был председателем правления ОАО «Международный коммерческий банк» (2001-2004 год) и «ОРГРЭС-БАНКа» (1999-2001 год). В 2001 году был советником председателя правления ОАО «Московский акционерный банк «Темпбанк».

Г-н Леликов родился в 1968 году, в 1992 году окончил Государственную финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы и кредит», в 1994 - аспирантуру Российской академии государственной службы при Президенте РФ, кандидат экономических наук. 

Леликов Дмитрий Юрьевич

Скворцов Сергей Викторович

 

Г-н Скворцов – председатель Совета директоров «АвтоВАЗа», избран членом Совета директоров АО «Вертолеты России» в феврале 2014 года.

В 1988 году стал соучредителем и директором компании Moscow Business Consultants (MBC). В 1997 году работал управляющим директором Инвестиционно-банковского департамента в «Тройке диалог». В 2003 году занял пост исполнительного директора «Тройки Диалог».

С 25 марта 2013 года г-н Скворцов занимал пост управляющего директора Госкорпорации Ростех по инвестициям. 16 октября 2013 года был избран от «Ростеха» в состав комитета по стратегии при Совете директоров РОСНАНО.

В январе 2014 года назначен заместителем генерального директора Госкорпорации Ростех.

Является членом Совета директоров «КАМAЗа» и «АВТОВАЗа».

Г-н Скворцов родился 1 марта 1964 года в Москве. В 1986 году окончил Московский государственный институт международных отношений по специальности «Международные экономические отношения». Кандидат экономических наук. В 1992 году прошел курс обучения по инвестициям на развивающихся рынках банка Merrill Lynch, в США, а в 2005 году – подготовку по программе Advanced Management Program в INSEAD (Франция).

Женат, двое детей. 

Скворцов Сергей Викторович

www.russianhelicopters.aero

Холдинг «Вертолёты России»

описание компании

Холдинг, связывающий все государственные производствапо вертолетостроению считается первым создателем и изготовителем винтокрылых летательных аппаратов на российской территории, и одной из немногочисленных фирм в мировом сообществе, владеющих способностями для проектирования, изготовления, тестирований и техобслуживания современнойштатской и военной винтокрылой летательной техники. Обязанности генерального директора холдинга исполняются Михеевым Александром Александровичем.

ХОЛДИНГ И ЕГО РАЗВИТИЕ

2007 год – год создания организации «Вертолеты России» считающимся одним из дочерних предприятий «Оборонпрома», холдинга отечественной корпораци - «Ростехнологии». Организацией соединен весь потенциал производителей винтокрылых летательных аппаратов, комплектации к ним, и вывода конкурентно способной продукции на мировой рынок.

Два престижнейших научно-исследовательских института страны ведут разработки для холдинга: завод по изготовлению винтокрылых летательных аппаратов им. М.Л. Миля и опытно-конструкторскоебюро им. Камова. Количество служащих компаниидостигает пределов 40000 лиц.

Требования о появлении холдинга возникли в 2011 году в связи с необходимостью объединения вертолетостроительных производств, а также сервисных групп и рынков сбыта, для оптимизации процессов, и выхода в лидирующие позиции на мировой площадке данной индустрии. Госкорпорация Ростех произвела консолидацию в течение года, добившись новейших разработок, и крупного мирового партнерства.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На сегодняшний день концерн выведен на мировую позицию рынка вертолетостроения и партнерства с монополистами других стран, где показателем является производство 35ти процентов боевого, семнадцати процентов сверхтяжелого и 56ти процентов среднетяжелого винтокрылого летательного аппарата. Что показывает высокую конкурентоспособность, и способствует выходу холдинга на новые рынки таких регионов как Индия, Азия, Южная и Центральная Америка, Ближний Восток и Африка.

ТЕХНИКА, ВЫПУСКАЕМАЯ КОМПАНИЕЙ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ»

Ассортимент выпускаемой холдингом техникиспециализирован вокруг машин со средним и тяжелым классом применения, но в скором времени рассчитывается вывести в производство и легкие модели Ка-226Т и «Ансат», для окончательного укрепления на мировых позициях. Класс среднего применения готовиться к обновлению парка вертолетов моделямиМи-38, Ка-62 и Ми-171А2. Современный парк винтокрылых летательных аппаратов состоит из моделей: Ка-32А11ВС, Ка-27, Ка-226, Ка-31, Ка-52 «Аллигатор», «Ансат»/«Ансат-У», Ка-29, разные версии Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-26(Т), Ми-8/17, Ми-35М.

ПРОИЗВОДСТВО И НАВАТОРСКИЕ РЕШЕНИЯ

«Вертолеты России» реализуют интенсивное техническое перевооружение и модернизацию собственных компаний. Главные направленности формирования: защищенность, эффективность, экологичность, элемент интеллекта и формирование базисных методик, которые станут популярны при разработке новейших моделей.

Холдинг занимается разработкой многоцелевой перспективной модели вертолета последнего поколения среднего класса. Кроме того, «Вертолеты России» обратились к осуществлениюноваторскихприложений «Беспилотных комплексов», которыеучтутразработки ассортимента состоящего из беспилотных вертолетных ансамблей штатского и военного (особого) предназначения средней и большой дальностей других производителей.

Реструктуризация позволила создать в Подмосковье в Томилино два инновационно-исследовательских центра.

ПАРТНЕРСТВО

Одно из приоритетных направлений работы компании считается налаживание международных контактов.

2011 г «Вертолеты России» и итальянский вертолетостроительный концерн AgustaWestland учредилифирму HeliVert, базирующуюсяна российской территории, и специализирующуюся на создании двухдвигательного многоцелевого вертолета AW139.

2011 г был ознаменованпоставленной «Вертолетами России» подписью в соглашении с французскимконцерном Turbomeca, входящим в корпорацию Safran, по поводу поставокдвигателей Ardiden 3G, для вертолета средней многофункциональности Ka-62.

Помимо этого, принципиальной частью стратегии холдинга стала разработка масштабной сервисной системы на базе сертифицированных центров и совокупных компаний обслуживания вертолетов по всему миру. В масштабах данного приложения «Вертолеты России» сделали последовательную структуризациюпроизводств по техническому сопровождению продукции в различных районах мира.

Например, Helitechco - консульство холдинга во Вьетнаме - и Integrated Helicopter Services Private Ltd., - являющееся объединеннымпредприятием «Вертолетов России» и индийской корпорации Вектра Груп - занимающиеся обеспечением поддержки вертолетов производства Р.Ф. по всей лестнице: от доставки клиенту до утилизации.

В СОСТАВ ХОЛДИНГА ВХОДЯТ:

  • ОАО «Камов»
  • ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля»
  • ОАО «Казанский Вертолётный завод»
  • ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
  • ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие»
  • ОАО «Роствертол»
  • ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина»
  • ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы»
  • ОАО «Вертолётная сервисная компания»
  • ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»
  • ООО «Центр закупок и логистики вертолётостроительной индустрии»
  • ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» (ОАО «НАРЗ»)

swiss-rus.ru

Совет директоров

Председатель Научно-технического совета Госкорпорации Ростех, председатель Научно-технического совета госкорпорации Роскосмос. Избран членом Совета директоров АО "Вертолеты России" в июне 2018 года.

С 2008 по 2009 годы занимал должность  руководителя группы советников Государственной корпорации "Ростехнологии".

С 2004 по 2008 годы являлся директором Департамента оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности и энергетики Россйской Федерации.

С 1992 по 2004 годы - генеральный директор Российского космического агентства, генеральный директор Российского авиационно-космического агентства.

В 1991-1992 годах - вице-президент Российской корпорации общего машиностроения «Рособщемаш».

С 1969 по 1991 годы г-н Коптев последовательно занимал должности старшего инженера; главного инженера; заместителя начальника главного управления; заместителя министра Министерства общего машиностроения СССР.

В 1965-1969 годах - инженер; инженер-конструктор; начальник группы координации и контроля на Машиностроительном заводе имени С.А. Лавочкина.

В 1964-1965 годах - техник, инженер на предприятии п/я 577.

Награжден орденами: Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Почета,  «За заслуги перед Отечеством» II степени, «За заслуги перед Отечеством» III степени; медалями: «За трудовую доблесть», «300 лет Российскому Флоту», «100 лет Военно-воздушным силам»; почетной грамотой Правительства Российской Федерации; почетным знаком генерального директора Государственной корпорации «Ростехнологии» «За трудовые заслуги»;государственными наградами Франции, Казахстана. 

Является: лауреатом Государственной премии СССР; дважды лауреатом Государственной премии Российской Федерации; лауреатом премии Правительства Российской Федерации им. Ю.Н.Гагарина. 

Имеет почетные звания: «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»;  «Заслуженный работник ракетно-космической промышленности Российской Федерации».

www.russianhelicopters.aero

АРЗ - ОАО "Вертолеты России"

Открытое акционерное общество «Вертолеты России» — специализированная управляющая компания нового промышленного вертолетостроительного объединения. Образовано с целью создания конкурентоспособной, высокоэффективной, саморазвивающейся и рентабельной вертолетостроительной отрасли авиационной промышленности Российской Федерации и завоевания ведущих позиций на мировом вертолетном рынке. Главные задачи объединения: удовлетворение государственных потребностей, спроса внутреннего и внешнего рынков путем создания, производства, сбыта, модернизации, послепродажного обслуживания и интегрированной логистической поддержки вертолетной техники военного и гражданского назначения. ОАО «Вертолеты России» создано в 2006 г. как 100-% дочерняя компания корпорации «ОАО «ОПК «Оборонпром».

Структура производственного объединения

Промышленное объединение представляет собой воссозданную вертолетостроительную отрасль отечественной авиапромышленности. В объединение интегрированы практически все вертолетостроительные предприятия РФ: разработчики вертолетов и серийные изготовители винтокрылых машин и комплектующих изделий, а также предприятия, обеспечивающие послепродажную поддержку.

Интегрированные предприятия обеспечивают реализацию полного жизненного цикла вертолетной техники всех типов и классов от начала проектирования до списания и утилизации.

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа осуществляются в составе объединения на ОАО «Московский вертолетный завод (МВЗ) им. М.Л.Миля» и ОАО «Камов». Они представляют две крупнейшие школы вертолетостроения мирового уровня. Разработкой опытной вертолетной техники в последние годы занимается и ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ).

В состав объединения входят авиазаводы – крупнейшие в мире серийные производители винтокрылой техники. Все они - многопрофильные предприятия с хорошо налаженными технологическими процессами, производственными связями и давними трудовыми традициями. Всего предприятиями российской вертолетной промышленности выпущено свыше 26 тысяч винтокрылых машин с взлетной массой от одной до 56 тонн.

ОАО «Казанский вертолетный завод» серийно выпускает средние вертолеты семейства Ми-8/17, легкий вертолет «Ансат» и ведет подготовку к производству вертолета Ми-38. Серийным производством вертолетов Ми-8/17 занимается ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». ОАО «Роствертол» выпускает тяжелые вертолеты Ми-26, транспортно-боевые вертолеты Ми-24/35, ударные боевые вертолеты Ми-28Н и ведет подготовку к производству легкого вертолета Ми-2. ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» серийно строит средние вертолеты семейства Ка-27/Ка-32 и легкие Ка-226. ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» производит ударные боевые вертолеты Ка-50/52 и легкие гражданские Ми-34.

ОАО «Вертолетная сервисная компания» (ВСК) оказывает в объединении услуги по послепродажному сопровождению вертолетной техники, включая ремонт, комплектацию и комплексное сервисное обслуживание.

В составе интегрированной структуры работают также предприятия, выпускающие и обеспечивающие послепродажное обслуживание основных комплектующих изделий, вертолетных агрегатов и систем: ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперёд», и ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» (СМПП).

Сайт: rus-helicopters.ru

 

arz405.kz

Вертолеты России - это... Что такое Вертолеты России?

ОАО «Вертолёты России» (ОАО «Росвертол») — российский вертолетостроительный холдинг, объединяющий все вертолётостроительные предприятия страны. ОАО «Вертолёты России» является дочерней компанией ОАО ОПК «Оборонпром», входящего в состав Государственной корпорации «Ростехнологии».

Управляет вертолетостроительными предприятиями:

  1. ОАО «Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля» (МВЗ) (г. Москва)
  2. ОАО «Камов» (г. Люберцы)
  3. ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ) (г. Улан-Удэ)
  4. ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) (г. Казань)
  5. ОАО «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону)
  6. ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина» (г. Арсеньев)
  7. ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП) (г. Кумертау)
  8. ОАО «Московский машиностроительный завод „Вперед“» (г. Москва)
  9. ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» (г. Ступино)
  10. ОАО «Редуктор-ПМ» (г. Пермь)

«Вертолёты России» осуществляет разработку и серийное производство вертолетов, производство вертолетных тренажеров, ремонт вертолетной техники, сервис и маркетинг.

Руководство холдинга:

  • генеральный директор — Шибитов Андрей Борисович
  • первый заместитель генерального директора по маркетингу и продажам — Пшеничный Игорь Евгеньевич

Консолидация российского вертолетостроения

Консолидация вертолетостроительной отрасли России вошла в финальную стадию. Управляющая компания «Вертолёты России» активно развивает научно-производственную базу. В подмосковных Панках формируется научно-технический комплекс: достраивается корпус вертолетно-инженерного центра, который будет состоять из двух интегрированных конструкторских бюро, летно-испытательного центра, опытного производства и экспериментально-исследовательского центра.

Разработан проект реформирования производственной платформы. Определена идеология основных центров специализации и компетенции производственных единиц — серийных заводов. В новой конфигурации российского вертолетостроения заводам отводится важная роль формирования конкурентоспособного облика промышленности под текущее и перспективное производство. Тему развития модельного ряда продолжает проект перспективного скоростного вертолета, концепция его разработки и вывода на рынок. Это будет прорывной продукт, основанный на базовых технологиях перспективного периода 2015—2020 годов.

Подтверждена главная стратегическая задача развития холдинга «Вертолёты России», определены целевые индикаторы по годам: к 2015 году российское вертолетостроение должно занять 15 % глобального рынка.

Результаты работы холдинга

В 2008 году на российских вертолетостроительных предприятиях, входящих в холдинг, было построено 169 вертолетов, что на 3 % превысило заданные по плану показатели.

Заказы на постройку новых вертолетов военного и гражданского назначения для российских и зарубежных заказчиков выполняли все производственные предприятия отрасли: «Казанский вертолетный завод» (55 единиц), «Роствертол» (44 единицы), «Улан-Удэнский авиационный завод» (59 единиц) и «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (11 единиц).

Успешной работе способствовало конструкторское сопровождение специалистов «Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля» и «Камов».

По типам вертолетов парк мировой авиации в 2008 году пополнился на 114 машин семейства Ми-8/17, 20 боевых Ми-24/35М и Ми-28Н, а также 11 семейства Ка-27/32. Учитывая характер и объем работ, успешно проведенных в ОАО «Роствертол» по модернизации 24 легких вертолетов Ми-2, а также величины восстановленных в результате этого показателей ресурса основных элементов конструкции, данные машины можно также обоснованно отнести к вновь построенным. В 2007 году вертолетостроительная индустрия построила 102 машины. Среди них: 83 вертолета семейства Ми-8/17, 11 семейства Ка-27/32 и 8 боевых Ми-24/35М. В относительных величинах динамика производства — положительная и составляет 59 %. По производственному плану «Вертолёты России» по выпуску вертолетов на 2008—2010 гг., в 2009 году будет построен, как минимум, 231 вертолет, что составит 74 % роста производства к уровню предыдущего года. Предприятия холдинга обеспечены твердыми заказами до конца 2010 года.

Модельный ряд

Современные требования глобального вертолетного рынка предполагают разнообразие модельного ряда. Присутствие в продуктовой линейке машин среднего и легкого классов стимулирует рост продаж и предоставляет производителям определенные конкурентные преимущества. Утвержденный на ближайшие годы модельный ряд «Вертолёты России» предполагает помимо выпуска тяжелых вертолетов серийное производство машин класса 5 и 6 тонн, 3,5-4 тонны.

«Работая с моделями, которые были разработаны еще в советские времена, невозможно не быть реалистом, — заявил генеральный директор ОАО „Вертолеты России“ Андрей Шибитов. - Между тем, планы холдинга предполагают сохранение позиций на внутреннем рынке, а также там, где российское вертолетостроение присутствует традиционно: в Индии, Китае, Африке, Юго-Восточной Азии. Холдинг расширяет свое присутствие на рынке Латинской Америки, удерживая долю на остальных рынках и не утрачивая позиций в России».

В числе ближайших актуальных задач холдинга «Вертолёты России» — вывод на рынок новых моделей среднего и легкого классов. Это поможет российскому вертолетостроению увеличить глобальное присутствие. По прогнозам, «Ансат», Ка-226Т, Ка-62 помогут эффективно расширить географию продаж. Проект Ка-226Т получил первый и пока единственный в «Вертолёты России» инвестиционный кредит. Предполагается, что после вывода на рынок этих вертолетов существенно изменится нишевая составляющая, которая пока тяготеет к машинам тяжелого класса.

Вертолеты, находящиеся в серийном производстве:

Вертолеты, находящиеся на этапе НИОКР или техпредложений:

Перспективные вертолетные комплексы:

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru