Вертолет Ми-8. Летно-технические характеристики. Нурс вертолета


Вертолет Ми-8. Летно-технические характеристики - РИА Новости, 26.11.2015

09:5626.11.2015

(обновлено: 00:14 02.12.2015)

2757365

Подробнее о летно-технических характеристиках вертолета Ми-8 читайте в справке РИА Новости.

МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. На севере Красноярского края потерпел крушение вертолет Ми-8, в результате чего, по предварительным данным, погибли 12 человек.

Ми-8 — многофункциональный вертолет, сферы применения которого расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения его широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач. Вертолет имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от —50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании.

Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ имени М.Л. Миля (ныне ОАО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля", входящий в холдинг "Вертолеты России") в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.

Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) — в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.

Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод".

На вертолетах Ми-8 в 1964-1969 годах было установлено семь мировых рекордов (в основном женщинами-вертолетчицами).

Ми-8 превосходит Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.

Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3 тонн.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет, в основном, используется в транспортном и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте (Ми-8П) вертолет оборудован для перевозки 28 пассажиров.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.

Ми-8МТ — модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа "земля-воздух" имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.

Ми-8 является наиболее распространенным в мире транспортным вертолетом.

По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более 100. Модификации создавались на МВЗ имени М.Л. Миля, на казанском и улан-удэнском заводах, ремонтных предприятиях, непосредственно в воинских частях и отрядах Аэрофлота, а также за рубежом в процессе эксплуатации.

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж — 3 человека.

Максимальная взлетная масса — 13 000 кг.

Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 — 2.

Мощность — 2 на 1620 кВт.

Длина — 18,424/25,352 м.

Высота — 4,756/5,552 м.

Максимальная скорость — 250 км/ч.

Практическая дальность полета — 950 км.

Практический потолок — 5000 м.

Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

ria.ru

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

07.02.2014В рамках международной выставки сухопутных и военно-морских вооружений Defexpo India, которая проходит с 6 по 9 февраля 2014 года в Нью-Дели, научно-производственное объединение «Сплав», входящее в концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех, продемонстрирует образцы вооружения для сухопутных войск, а также свою новую разработку – неуправляемую авиационную ракету (НАР) С-8ОФП нового поколения.При разработке ракеты С-8ОФП специалисты НПО «Сплав» использовали передовые технологии, не имеющие мировых аналогов. Ракета комплектуется механическим взрывателем с установкой на мгновенное действие (осколочно-фугасное действие по открыто расположенным целям) и с двумя установками на замедленное действие (поражение целей, находящихся в закрытых фортификационных сооружениях).

DEFEXPO 2014 – 8-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ20.11.2014Неуправляемая авиационная ракета (НУР) С-80ФП, созданная тульским НПО «Сплав», начала поставляться в Вооруженные силы России, за рубежом к ней также проявляют интерес, заявил в интервью «РИА Новости» гендиректор «Сплава» Герой России Николай Макаровец.По его словам, «двигатель у С-80ФП меньших габаритов, чем у С-80, вес боевой части увеличен в 1,5 раза. В итоге эффективность выросла в 5-10 раз. Это новый уровень, так же, как если мы сравним «Град» с «Торнадо-Г». Она уже поставляется в российскую армию», – сказал собеседник агентства.Ракета С-80ФП, по его оценке, – «одна из лучших в мире в своем классе, она значительно повышает боевую ценность самолета или вертолета, сокращает число необходимых боевых вылетов», – передает «РИА Новости».По словам Н.Макаровца, «интерес к С-80ФП проявляют и другие страны, ведутся рабочие контакты относительно возможных поставок».

27.11.2015Стоящие на вооружении иракской армии вертолеты Ми-171, Ми-35М и Ми-28НЭ в ходе боевых действий против боевиков запрещенного в России «Исламского государства» будут использовать неуправляемые реактивные снаряды (НУРС) С-8 повышенной бронебойности, сообщает министерство обороны Ирака.По данным военного ведомства этой страны, из России получена партия «80-мм НУРС нового типа», которые будут эффективны в борьбе против бронированных целей». Сообщение сопровождается видеорядом заряжания 20-трубного пускового устройства вертолета Ми-171.Вертолеты Ми-35М и Ми-28НЭ поставляются в Ирак в рамках контрактов, заключенных в 2012-2013 годах на продажу 28 Ми-35М и 15 – Ми-28НЭ.Интерфакс-АВН

ВОЙНА В ИРАКЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО29.05.2018Государственные испытания новейшей авиационной ракеты С-8 ОФП «Бронебойщик» завершатся до конца года, заявил журналистам гендиректор концерна «Техмаш» Владимир Лепин.«Да, мы хотим завершить и, собственно, начать поставлять в войска, если все будет удачно», — сказал гендиректор, подчеркнув, что «Бронебойщик» полностью подтверждает свои характеристики.Так, ракета способна, в зависимости от настроек, взрываться перед преградой, при ударе об нее и за преградой, пробив ее и не разрушившись.Ракета «Бронебойщик» предназначена для вооружения самолетов типа Су-25 и вертолетов Ми-8.РИА Новости

80-ММ НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ РЕАКТИВНЫЕ СНАРЯДЫ С-8ОФПГНПП «Сплав» на выставке МВСВ-2006 представило новые варианты широко известной неуправляемой авиационной ракеты С-8 калибра 80 мм, разработанной предприятием в интересах ВВС РФ модификацию.На МВСВ ГНПП «Сплав» продемонстрировало три новых модифицированных варианта НУРС С-8. Два из них неуправляемые: С-8 ОФП1 с осколочно-фугасной БЧ проникающего типа и контактным взрывателем мгновенного/замедленного действия и С-8 ОФП2 с осколочно-фугасной БЧ и контактным взрывателем мгновенного действия, оба имеют массу 16,7 кг (масса БЧ 9,2 кг.).В С-8ОФП объединены свойства трех типов ракет предыдущего поколения. Это позволяет снизить количество самолетовылетов, необходимых для решения поставленных боевых задач, в два-три раза по сравнению с НАР предыдущего поколения.С-8ОФП применяется из штатных блоков орудий Б8М-1 и Б8В20-А. Разработка НАР С-8ОФП открывает возможность создания на ее основе целого ряда высокоэффективных авиационных боеприпасов, в том числе малогабаритных корректируемых и управляемых ракет.При разработке ракеты С-8ОФП специалисты НПО «Сплав» использовали передовые технологии, не имеющие мировых аналогов. Ракета комплектуется механическим взрывателем с установкой на мгновенное действие (осколочно-фугасное действие по открыто расположенным целям) и с двумя установками на замедленное действие (поражение целей, находящихся в закрытых фортификационных сооружениях).Тактико-технические характеристики по эффективности действия, эксплуатационной надежности и безопасности ракеты также уникальны. Ракета способна поражать открыто расположенные одиночные и площадные (групповые) цели, объекты, находящиеся в фортификационных сооружениях, лесных массивах, небронированную и легкобронированную технику, надводные корабли в любых метеоусловиях и в любое время суток, позволяющих осуществлять выполнение боевых операций самолетами и вертолетами фронтовой и армейской авиации.Ракета имеет фугасный снаряд пробивного действия. Дальность пуска составляет до 6 км. Длина ракеты – 1,4-1,5м, масса – не более 17 кг. Масса боезаряда составляет 9-9,5 кг, запал – двухрежимный (удар/столкновение).Ракета С-8ОФП применяется из штатных блоков орудий Б8М-1 и Б8В20-А.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Калибр, мм 80Дальность стрельбы, м 6000Длина, мм 1400 … 1500Масса окончательно снаряженной ракеты (стартовая масса), кг 17, не болееБоевая часть осколочно-фугасная проникающего типа. имеется насечка на внутренней поверхности корпуса головной частиМасса боевой части, кг 9,0 … 9,5Масса взрывчатого вещества, кг 2,5 … 2,9Масса заданного осколка, г 3 – 6Взрыватель контактный, двухрежимныйДвигательная установка высокоэнергетический ракетный двигатель твёрдого топливаДиапазон эксплуатационных температурот минус 54°С до 60°СБазовые носители: самолёты типа Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, вертолёты типа Ми-8, Ми-28, Ка-50, Ка-52 и др.

Источники: Реклама «Неуправляемая авиационная ракета С-8ОФП калибра 80 мм». ОАО «НПО «Сплав», rostec.ru, www.missiles.ru

НПО «СПЛАВ»

bastion-opk.ru

Дополнительное вооружение бронетехники нештатными средствами Ч.3 В.2

Первая часть. Автоматические модификацииВторая часть. РСЗО-подобные модификации

Но что делать, когда доступа к такому количеству безоткатных орудий отсутсвует?Выход нашелся просто. Применялись снятые с подбитых или просто не используемых вертолётов и самолётов касеты с НУРСами или другими ракетами. Таким образом бронетехника превращалась в некий аналог РЗСО.

Ни о какой прицельной стрельбе можно было не говорить, но при близком огневом контакте противник гарантировано накрывался плотным огненным смерчем.

Так в 370-м ОоСпН (Лашкаргах) старшим водителем БТРа РГСпН № 631 Юрием Денисовым совместно с другими энтузиастами был установлен вертолетный блок 80-мм НУРС «С-8» (неуправляемый ракетный снаряд) на 16 выстрелов  Тяга была подсоединена к кожуху ствола КПВТ. Её (тягу) регулировали по прицелу пулемета. Во время пристрелки на стрельбище прицелы приблизительно уровняли. Вот только при стрельбе необходимо было поворачивать башню чтобыреактивная струя при выстреле не попадала в двигателя. В боевых операциях удалось использовать эту установку несколько раз. Минусом этого нововведения была невозможность использования данной установки с имеющимся на борту десантом.

Подобная «установка залпового огня» была на одном из постов в Баракинской долине.Вспоминает разведчик 668-го ОоСпН:«Установка с НУРСами была приспособлена вместо башни БРДМ (историю потери башни выяснить мы не успели, сняли свою группу и ушли). Кнопка электроспуска была выведена на панель приборов у командира, вместо кнопки предохранителя стрельбы КПВТ. БРДМ стоял в капонире с радиальными стенами. Стены капонира были размечены, местность пристреляна по этим меткам. Бойцы с поста говорили, что «водила БРДМ может наводить установку так, что попасть ракетой в ухо моджахеду так же легко, как сьесть банку сосисочного фарша».

Вот снятые с вертолета (предположительно, - подбитого) 16 - зарядные блоки УБ-16-57КВ, которые самодельным образом были установлены на башню БТР-70. Афганистан.

Похожая идея, но уже с блоком Б-8В20А из 20-ти 80-мм ракет С-8. Афганистан.

Тут в качестве дополнительного вооружения Т-62 на родной ферме от Ми-8МТ установлены 3 блока НУРС УБ-32. Афганистан.

Грузинская БМП-1 с установленным блоком Б-8 для авиационных раке С-8; район Сухуми; июль 1993-го года

Тоже, но на стороне Абхазов и на БМП-2.

Авиационный блок 16 57-мм НАР С-5 без обтекателя на БМП-1. Абхазия.

Пусковая установка для 57-мм НУРСов прикрепена к штатной пулемётной башенке МТЛБ вместе со штатным балочным держателем Ми-8. Видны провода электровоспламинения. Грузия.

Глубоко модернизированный под нужды сербов TAM-110. Блоки НУРов, судя по всему, позаимствованы у МиГ-21. Югославия.

Так же Югославия. Машина из музея Бани-Лука

Использование НУРов на бронепоезде "Краинский Экспресс", о котором я писал ранее.

Южноафриканский Ратель с блоком НУРС. Ливия.

Установка времен Ирако-Иранской войны. МТЛБ с 4 блоками УБ-32-57 для 57-мм НАР С-5. Принадлежность сейчас неизвестна.

БРДМ-2 в Афганистане.

Даже в США пошли по данному пути. Вот М113 с блоками НУР

Куба так же не осталась в стороне. Мало кто знает, что эта страна активно воевала в Африке двадцать с лишним лет.

НУРС на МТЛБ, приделанный к направляющим для Стрел. Украина.Заметьте расположение НУРСов. Это разные машины.

Два блока НУРСов на танке М48 "Паттон". Израиль.

3. А что делать, если даже на НУРСы и НАРы доноров нет? Как говориться - Голь на выдумку хитра.На бронетехнику стали устонавливать противоградовые ракеты "Алазань", иногда даже на самодельных направляющих.Сами ракеты переснаряжали взрывчаткой, до одного кило на ракету, что было относительно серьезно.Ни о каком прицельном использовании говорить  было нельзя, да и чисто поражающий эфект у этих ракет был мал.Данное оружие использовалось в качестве психологического, чтобы создать противнику завесу из взрывов и грохота, вжать его в землю и дать подойти своим бойцам.

Противоградовые ракеты "Алазань" 82,5-мм на МТ-ЛБ, Тбилиси, 1991

Противоградовая "Алазань" на БМП-1. Абхазия.

Алазань установленная на БТР-60. Осетино-Ингушский конфликт. Россия.

Так же Алазань использовалась в Приднестровье.Например на БРДМ. Причем тут направляющие явно не родные.

Применялась Алазань и в Нагорном Карабахе, как армянами, так и азербайджанцами. К сожалению найти фотографии именно на бронетехнике не удалось (в сети есть только установки на базе Камазов).

На сегодня всё. Продолжение следует.Часть ПерваяЧасть ВтораяЧасть ТретьяЧасть ЧетвертаяЧасть Пятая

uriadnik.livejournal.com

НАР Ка-50 - Eagle Dynamics Wiki

Неуправляемая авиационная ракета (НАР) -- также известен как НУРС (неуправляемый реактивный снаряд), вид авиационного боеприпаса классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», достигающий цели без коррекции траектории в процессе полёта. Относительно примитивный, дешёвый и эффективный вид боеприпаса, которым самолёты и вертолёты оснащаются в течение многих десятков лет.

Неуправляемые авиационные ракеты предназначены для поражения одиночных малоразмерных наземных целей (прочных, бронированных или легкоуязвимых) и живой силы противника, а также воздушных целей. Целевое назначение НАР определяется видом поражающего действия их боевых частей (БЧ).

Неуправляемые авиационные ракеты С-8 калибра 80 мм снаряжаются боевыми частями кумулятивно-осколочного (С-8КОМ), осколочно-фугасного (С-8М) действия, а также с осветительным и дымовым зарядами (С-8ОМ, С-8ЦМ). Неуправляемые авиационные ракеты С-8 применяются из 20-ствольных блоков Б-8М1 (конусовидный, чаще применяемый на самолетах) или Б-8В20А (цилиндрический, вертолетный). Блоки и пусковые устройства НАР подвешиваются на стандартные балочные держатели, устанавливаемыве на подкрыльевые точки подвески вертолета.

Неуправляемые авиационные ракеты С-13 калибра 122 мм относятся к ракетам класса “воздух-земля”. Базовой ракетой является бетонобойная неуправляемая авиационная ракета С-13, состоящая из высокоэнергетичного ракетного двигателя твердого топлива большого удлинения и проникающей боевой части. С-13 применяются из 5-ствольных блоков Б-13Л5. С-13ОФ - ракета с осколочно-фугасной боевой частью с заданным дроблением на осколки ромбовидной формы. БЧ укомплектована взрывательным устройством данного типа. Для компенсации заглубления БЧ в грунт, за время задержки в срабатывании взрывательного устройства (ВУ), в конструкции применено простое и надежное решение: головной удлиненный наконечник.

Пуски НАР могут производиться одновременно из двух блоков на внутренних или внешних точках подвески, либо со всех 4-х блоков по 10 (из Б-13Л по 5), по 5 (из Б-13Л5 по 2) или по одной ракете из каждого блока.

Боевое применение

Блоки НАР крепятся к вертолёту неподвижно, поэтому наведение осуществляется "прямо по курсу". При этом система прицеливания обеспечивает расчет баллистической траектории падения снарядов с учетом всех параметров движения вертолета. В случае отказа системы наведения, стрельба НАРами возможна при помощи прицельной марки на ИЛС. Эффективная дальность пуска составляет 1100-4000м.

Баллистические параметры снарядов задаются с помощью переключателя на ППК (см. пульт контроля). В начале миссии положение выключателя соответствует начальной подвеске, при перевооружении в ходе миссии его необходимо вручную изменить в соответствии с новой подвеской. Разные типы снарядов имеют разные баллистические параметры, поэтому в случае применения НАР при некорректно выставленном положении переключателя, прицельная марка будет показывать неверную точку прицеливания.

  • Блок Б-8В20А крупным планом

  • Блоки Б-8В20А на "борту" Ка-50

  • НАРы на "Апаче"

  • Блок Б-13Л5 и НАР С-13

Ссылки

Прочее вооружение Ка-50

В основной раздел (Черная Акула)

ru.wiki.eagle.ru

кто ответит за выстрел вертолета на учениях «Запад-2017» :: Общество :: РБК

В результате ошибочного выстрела вертолета на полигоне во время учений «Запад-2017» пострадали три человека. Инцидент произошел из-за сбоя в системе управления вооружением, и его могут списать на ошибку техники, считают эксперты

Фото: Рамиль Насибулин / БелТа / ТАСС

Сбой в системе

В субботу, 16 сентября, во время белорусско-российских учений «Запад-2017» на полигоне «Лужский» в Ленинградской области у боевого вертолета Ка-52 произошел самопроизвольный сход ракеты. В результате инцидента пострадали три человека, а также два автомобиля. Об этом РБК рассказал источник, близкий к Минобороны. Расследованием обстоятельств инцидента занялась специальная комиссия, в состав которой вошли технические специалисты, а также представители военной прокуратуры, сообщил другой источник, знакомый с материалами расследования. В Минобороны подтвердили, что вертолет Ка-52 выполнил случайный пуск ракеты, но сообщения о раненых людях в ведомстве назвали «глупостью».

Из сообщения пресс-службы Западного военного округа следует, что «во время выполнения воздушной разведки летный состав отработал наиболее сложные элементы летной подготовки — полеты на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности».

Появилось новое видео ошибочного удара вертолета на учениях «Запад-2017»

«В 14:00 (16 сентября. — РБК) подполковник Смахтин А.В. взлетел с аэродрома Пушкин и совершил перелет на полигон «Лужский», — говорится в служебной записке, описывающей обстоятельства инцидента (есть в распоряжении РБК). — Это был «зачетный полет пары на выполнение огневых задач. В 14:47 мск, после получения разрешения от полигона, вертолет выполнил третий заход на боевом курсе на высоте 50 м со скоростью 200 км/ч. При включении главного выключателя произошел самопроизвольный сход НАР (неуправляемые авиационные ракеты. — РБК)». «В результате инцидента пострадали три человека», — сообщается в документе.

В ГУП «Севастопольское авиационное предприятие», где занимаются модернизацией вертолетов Ка-52, РБК не смогли назвать причины произошедшего. «Комиссия разбирается, почему из-за главного выключателя сошли неуправляемые ракеты», — об этом РБК сообщил главный инженер и технический директор ГУП «Севастопольский авиационный завод» Станислав Ткачиборода. «До сих пор в моей практике такие случаи не встречались», — отметил Ткачиборода.

Ка-52 — российский боевой ударный вертолет, предназначен для уничтожения живой силы и техники противника на поле боя. Оснащен оптико-электронной системой «Самшит-Э», позволяющей выбирать цель. «Самшит-Э» состоит из тепловизора, лазерного целеуказателя и пеленгатора лазерного луча. Машина также оборудована РЛС «Арбалет-52», один из каналов которой служит для поиска наземных целей и позволяет вертолету маневрировать на малых высотах с большой скоростью. В зависимости от полученного боевого задания вертолет снабжается различными типами вооружения на точках подвески: шесть блоков НУРС, пушечные контейнеры, ракеты Р-73 и «Игла-В». На вооружении вертолета стоит 30-миллиметровая подвижная пушка. Всего вертолет может принимать на борт 2000 кг различных ракет и бомб.

Неисправность в системе управления оружием и стала причиной самопроизвольного выстрела ракет, такую версию в качестве приоритетной рассматривают эксперты комиссии, сообщил РБК источник, знакомый с ходом расследования. «Они изучают средства объективного контроля: параметры бортовых самописцев, а также запись разговоров экипажа. Затем будут проведены испытательные полеты, повторяющие события 16 сентября», — рассказал собеседник. По его словам, версия о неисправности в системе управления оружием возникла после того, как летчики описали свою последовательность действий во время полета в объяснительных записках.

«Угроза преувеличена»: иностранные СМИ об учениях «Запад-2017»

«Для Ка-52 главный выключатель — это предохранитель всей цепи вооружения», — говорит летчик-испытатель первого класса Юрий Худяков. По его словам, чтобы произвести выстрел, летчик использует главный выключатель, а затем выбирает тип оружия. «Если сход ракет произошел сразу после того, как был использован выключатель, то речь идет о неисправности в системе управления оружием вертолета. Скорее всего, причиной инцидента стали блуждающие токи: случайный импульс, который привел в действие ракеты», — уверен Юрий Худяков.

По результатам проверки

Представители военной прокуратуры изучают обстоятельства инцидента, сообщил источник РБК, знакомый с ходом расследования. Если будет доказано, что инцидент произошел в результате сбоя в системе вооружения Ка-52, то виновные, скорее всего, не будут установлены, считает собеседник. «Выводы специальной комиссии направят на авиапредприятие, занимающееся вооружением Ка-52, вместе с представлением о ликвидации технической неисправности», — уверен источник. «Летчики совершали третий заход на цель, и до этого оружие работало исправно, это означает, что произошел непрогнозируемый сбой, следовательно, о какой-либо ответственности летчиков речи быть не может», — считает источник, знакомый с материалами расследования.

Танки, Путин, две страны: как проходят учения «Запад-2017» Еще 9 фото

Уголовное дело в отношении должностных лиц, отвечающих за проведение учений «Запад-2017», будет возбуждено, если удастся доказать, что инцидент произошел в результате их халатности. Об этом говорит собеседник РБК, знакомый с материалами проверки. Учения «Запад-2017» проходят в России и Белоруссии. Инцидент произошел на территории Западного военного округа. Командует войсками округа ​​​​​генерал-полковник Андрей Картаполов.

www.rbc.ru

Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ: описание, вооружение

Вертолеты, впервые появившись в их современном виде, сразу же обратили на себя пристальное внимание как специалистов народного хозяйства, так и военных. Обусловлено это было их универсальностью, пригодностью к использованию в тех условиях, где самолеты были совершенно бесполезны.

С их помощью можно было и подобрать моряков с затонувшего судна, и эвакуировать группу десанта прямо со склона горы.

Всеобщее признание

Особенно легендарной машиной стал Ми-8АМТШ. Это настоящая «трудовая лошадка», вертолет мирного времени и войны. Где бы он ни находился, он всегда с честью выполнял всю возложенную на него работу, очень редко выходил из строя и мог вывезти в несколько раз больше груза, чем было указано в паспортных характеристиках машины. Сегодня есть даже вариант этого вертолета, специально адаптированный к крайне суровым условиям Арктики.

Модель Ми-8АМТШ летает по всему миру: от Латинской Америки до Афганистана, от Арктики и до районов с ужасающе жарким и сухим климатом. Уникальность этого вертолета в том, что даже без каких-то специальных адаптационных мер он вполне нормально работает во всех условиях в обычной, «стоковой» версии.

Основные сведения

Предназначены для транспортировки людей, на внешних пилонах при этом может находиться любое оборудование или ударное вооружение типа ракет «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также различные авиационные бомбы. Машина идеально себя зарекомендовала как для войны, так и для проведения спасательных мероприятий в сложнейших условиях внешней среды.

Вертолет Ми-8АМТШ был создан на базе простого Ми-8АМТ. Сделали это специалисты Улан-Удинского вертолетного завода. Впервые новая модель была продемонстрирована широкой публике в 1999 году, и тогда же получила уважительное прозвище «Терминатор», характеризующее высокую боевую и эксплуатационную надежность и живучесть машины. Как ни странно, но на вооружение ВВС РФ столь удачная модель была принята только через десять лет.

Эксплуатационные особенности и преимущества

Как и свои предшественники, Ми-8АМТШ сохранил прекрасные возможности для посадки и высадки десанта. Летчики говорят, что во время всех последних локальных конфликтов экипажу требуется на это не более десятка секунд. Это сильно повышает живучесть машины, которая не имеет серьезного бронирования.

Чтобы достичь столь впечатляющих показателей, разработчики использовали в конструкции раздвижные двери и автоматическую рампу. Но самым важным отличием этой модели от предыдущих является возможность совершения полноценных ночных перелетов. До этого на вооружении нашей армии системы, которые позволяли это делать, стояли, но были слишком сложны, или же резко повышали нагрузку на летчиков. В «Терминаторе» все эти недостатки были полностью устранены.

Новое оборудование

Кроме того, важным отличием является возможность установки того же самого ударного вооружения, которым так славен Ми-24. В роли брони используется легкая и прочная металлокерамика, была также полностью заменена авионика. На борту имеется современный метеорадар, комплекс, позволяющий использовать инфракрасные ловушки, а также продвинутая аппаратура спутниковой навигации. Наличие же экранированных выхлопных устройств делает Ми-8АМТШ ВА менее заметным для аппаратуры наведения зенитных комплексов потенциального противника.

Характеристики вооружения

Вооружение может размещаться на четырех или шести пилонах. Согласно сведениям от официальных представителей завода, в роли такового могут выступать несколько блоков Б8В20-А с НУРС модели С-8 (калибр 80 мм), есть возможность установки до двух автоматических 23-мм пушек ГШ-23Л. В носовой и кормовой части есть станки для крепления любых пулеметов калибра 7,62 мм (по требованию заказчика). В десантном отсеке имеются штатные держатели, предназначенные для крепления индивидуального стрелкового оружия десантников.

Сведения о бронировании

Хоть Ми-8АМТШ в руководство по эксплуатации которого внесена возможность использования в боевых действиях, по уровню бронирования и не может сравниться с упомянутым выше Ми-24, кое-какую защиту экипажу он все же предоставляет. Броня закрывает днище и кабину летчиков. Между грузовым отсеком и отделением для экипажа также есть отдельная бронеплита, рабочее место стрелка в кормовой части также обеспечено дополнительным бронированием.

Непосредственный экипаж машины включает в себя всего трех человек: командира, штурмана и техника. Кроме того, при проведении ремонтно-эвакуационных работ на борту может присутствовать также иной технический персонал, необходимый для выполнения каких-то специфических задач.

Для чего предназначен вертолет?

Предназначена машина для серьезного повышения мобильности всех видов сухопутных войск, она может оказывать полноценную огневую поддержку во время боя. Вертолет может работать в дневное и ночное время, практически при любых климатических и погодных условиях, исключая мощные штормы и ураганы. С его помощью может быть выполнен следующий комплекс задач:

  • Посадка/высадка десанта, в том числе при огневом противодействии противника.
  • Прикрытие войск и обеспечение воздушной разведки.
  • Если на пилоны были установлены НУРСы и авиабомбы, машина может уничтожать командные пункты, легкую бронетехнику и скопления живой силы противника в прифронтовой полосе.
  • Экипаж также может выполнять задачи по уничтожению морского или сухопутного десанта противника в момент высадки последнего.
  • Напротив, вертолет Ми-8АМТШ с равным успехом оказывает поддержку огнем собственного десанта, в тех условиях, когда членов последнего стремится уничтожить противник.
  • Поиск и спасение экипажей судов, вертолетов и самолетов, потерпевших крушение.
  • Эвакуация заболевших и раненных людей из тех районов, где нет дорог.

Варианты выпуска

Чтобы лучшим образом обеспечивать выполнение одной из вышеперечисленных задач, командование может использовать один из специализированных вариантов этой машины, ныне выпускаемых серийно:

  • Десантная модификация. В стандартном варианте может обеспечиваться посадка до 20 солдат в полном вооружении, а при установке дополнительных посадочных мест их количество можно увеличить до 32-34 человек.
  • Транспортная модификация. Если не установлены дополнительные баки для горючего, машина может перевозить до четырех тонн груза. Есть варианты с одним/двумя баками, модификации для перевозки груза до четырех тонн на внешней подвеске, а также модель с полностью открытой рампой. Последняя модификация Ми-8АМТШ шпангоут, которой отличается большой прочностью, уже неоднократно зарекомендовал себя при выполнении спасательных миссий в разных уголках мира, причем исключительно с хорошей стороны.
  • Ударно-штурмовой вариант с теми вариантами вооружения, которые мы уже перечислили выше.
  • Санитарный вариант. Есть несколько модификаций, которые предусматривают перевозку до 17-20 раненных или больных человек как на носилках, так и комбинированным путем (лежачие и сидячие места).
  • Перегоночная/разведывательная модификация. Вертолет максимально облегчен, есть места для установки до двух баков с горючим.

Независимость от импорта

Огромная важность проекта в том, что он создается без оглядки на иностранные комплектующие. До известных событий этот транспортно-штурмовой вертолет использовал в конструкции украинские комплектующие, но к настоящему времени они полностью заменены на отечественные аналоги. Представители холдинга «Вертолеты России» говорят, что использование отечественных разработок во многих случаях позволяет добиваться лучших характеристик, так как они приспособлены под более суровые климатические и эксплуатационные условия.

Таким образом, этот большой вертолет может с полным на то правом считаться новой главой в истории российского вертолетостроения. Впервые с советских времен наша страна наконец-то может обеспечить себя столь необходимыми ей «рабочими лошадками», не прибегая для этого к помощи иностранных подрядчиков.

fb.ru

Вертолеты Ка-52 впервые применены в Сирии

Ка-52 «Аллигатор» ВКС России / Фото: rusvesna.su

Российские боевые вертолеты Ка-52 прошли боевое крещение в Сирии, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. 

"Ка-52 был оснащен двумя вариантами управляемых ракет "Атака" с противотанковой кумулятивной (9М120) и противопехотной осколочно-фугасной (9М120Ф) боевыми частями. В связи с тем, что в районе применения вертолета не было обнаружено бронетехники террористов, стрельба велась управляемыми ракетами 9М120Ф и неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) С-8ОФП калибра 80 мм," - сказал источник. 

По словам источника в ОПК, вертолеты Ка-52, развернутые в Сирии, оснащены бортовым комплексом обороны (БКО) "Президент-С", который позволил успешно подавить противовоздушную оборону террористов, состоящую из устаревших переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).

 

Техническая справка 

При разработке ракеты С-8ОФП специалисты НПО «СПЛАВ» использовали передовые технологии, не имеющие мировых аналогов. Ракета комплектуется механическим взрывателем с установкой на мгновенное действие (осколочно-фугасное действие по открыто расположенным целям) и с двумя установками на замедленное действие (поражение целей, находящихся в закрытых фортификационных сооружениях). 

Тактико-технические характеристики по эффективности действия, эксплуатационной надежности и безопасности ракеты также уникальны. Ракета способна поражать открыто расположенные одиночные и площадные (групповые) цели, объекты, находящиеся в фортификационных сооружениях, лесных массивах, небронированную и легкобронированную технику, надводные корабли в любых метеоусловиях и в любое время суток, позволяющих осуществлять выполнение боевых операций самолетами и вертолетами фронтовой и армейской авиации. 

Ракета С-8ОФП на стенде / Фото:bastion-opk.ru

В С-8ОФП объединены свойства трех типов ракет предыдущего поколения. Это позволяет снизить количество самолетовылетов, необходимых для решения поставленных боевых задач, в два-три раза по сравнению с НАР предыдущего поколения. 

С-8ОФП применяется из штатных блоков орудий Б8М-1 и Б8В20-А. Разработка НАР С-8ОФП открывает возможность создания на ее основе целого ряда высокоэффективных авиационных боеприпасов, в том числе малогабаритных корректируемых и управляемых ракет. 

Неуправляемые авиационные ракеты (НАР) являются высокоэффективным и универсальным средством поражения наземных целей с авиационных носителей. Они являются наиболее массовыми авиационными ракетными боеприпасами. Этому способствует их высокая надежность, простота в эксплуатации, относительная дешевизна и обеспечение минимальных затрат для поражения заданных целей. 

Фото:bastion-opk.ru

Тактико-технические показатели

Калибр, мм80
Длина, мм1400 ... 1500
Масса окончательно снаряженной ракеты (стартовая масса), кг17, не более
Дальность стрельбы, м6000
Боевая частьосколочно-фугасная проникающего типа.  имеется насечка на внутренней поверхности корпуса головной части
Масса боевой части, кг9,0 ... 9,5
Масса взрывчатого вещества, кг2,5 ... 2,9
Масса заданного осколка, г3 - 6
Взрывательконтактный, двухрежимный
Двигательная установкавысокоэнергетический ракетный двигатель твёрдого топлива
Диапазон эксплуатационных температурот минус 54°С до 60°С 
     Техническая справка    

Бортовой комплекс обороны (БКО) «Президент-С» предназначен для защиты самолетов и вертолетов от поражения авиационными ракетными, зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами путем обнаружения факта угроз и противодействия атакующим средствам.

Схема: electland.ru

БКО «Президент-С» включает в себя следующие станции (блоки), которые могут быть размещены в качестве основных и дополнительных опций в различных сочетаниях в зависимости от типа и назначения летательного аппарата:    
  • устройство управления (УУ)
  • станция предупреждения о радиолокационном облучении (СПО)
  • станция предупреждения о лазерном облучении (СПЛО)
  • станция предупреждения о ракетной атаке (СПРА)
  • устройство выброса авиационных расходуемых средств: противорадиолокационные патроны, патроны инфракрасного излучения, патроны с передатчиками помех одноразового использования (ППОИ)
  • станция постановки активных радиопомех (САП)
  • некогерентная станция оптико-электронного подавления (СОЭП)
  • лазерная станция оптико-электронного подавления (ЛСОЭП)
Для самолетов дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации в качестве дополнительной опции может быть использована активная буксируемая радиолокационная ловушка (АБРЛ), предназначенная для обеспечения индивидуальной защиты летательного аппарата в передней и/или задней полусферах от управляемых ракет с радиолокационными головками самонаведения путем перенацеливания атакующей ракеты на буксируемую ловушку.   

Фото: electland.ru

На отдельных типах летательных аппаратов могут дополнительно устанавливаться:
  • многофункциональный индикатор;
  • устройство согласования.

Конструктивно аппаратура БКО «Президент-С» выполнена в виде блоков (станций), которые могут размещаться как внутри фюзеляжа самолёта (вертолета) так и  на внешних узлах крепления.

БКО «Президент-С»  осуществляет выдачу команд управления ресурсами противодействия и обмен информацией с бортовыми системами вертолета (самолета) по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-75, в том числе по ГОСТ В 26 765.52-86 (MIL STD 1553 В)    

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов    www.arms-expo.ru     21

www.arms-expo.ru