Испытательный стенд № 1 ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02. Нк 32 серии 02


Три российских самолета заставляют паниковать США

456465657

Свежая новость: как сообщают «Известия», Спецстрой России завершил доработку испытательного стенда ПАО «Кузнецов», что позволит выпускать в Самаре модернизированные двигатели НК-32 серии 02 (оригинальные НК-32 прекратили выпускать в 1993), причём выпуск изделий начнется уже в этом году. В дальнейшем на основе этой разработки планируется создать двигатель для авиационного комплекса ПАК ДА, а в ближайшее время НК-32 новой серии будут устанавливаться на тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» взамен устаревших украинских Д-18Т. Но в первую очередь они предназначены для модернизированного бомбардировщика Ту-160М2: первая машина должна взлететь уже в 2018 году, а в 2021 году должно начаться серийное производство, планируется как минимум 50 машин. Редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский отмечает:

«Ту-160 — универсальный самолет, позволяющий действовать практически по всему миру. Концепция Ту-160 вполне современная. Можно говорить о том, что несколько устарело бортовое радиоэлектронное оборудование, но если его заменить, то это будет вполне современный самолет. Но основная проблема заключалась именно в восстановлении двигателей».Виктор Мураховский

Ту-160 — самый крупный и самый мощный в мире сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла .

764b468ade3140a0cca9670a9b5029b2Решение восстановить их производство в модернизированном виде (заявляется, что эффективность Ту-160М2 благодаря новой электронике и другим агрегатам увеличит эффективность в 2,5 раза по сравнению с изначальной моделью) было принято Владимиром Путиным в мае 2015 года.

Значение модернизации НК-32 поясняет главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин:

«Он не только самый мощный в мире, но и позволяет летать самолету как в атмосфере, так и в стратосфере, работать как реактивный, так и ракетный. Максимальная высота полета Ту-160 с НК-32 — 18000 метров. Эту возможность бомбардировщик может использовать для прорыва противовоздушной обороны противника. Ту-160 поднимается к границам космоса и на скоростях, близких к 2 тыс. км в час, легко отрывается от истребителей».Андрей Фомин

Показательное видео: британские истребители не смогли догнать наш ТУ-160:

В настоящее время в России имеется 16 Ту-160. При уничтожении Советского Союза на Украине осталось 19 бортов (хорошая иллюстрация к вопросу справедливости дележа наследства СССР). Восемь из них Россия выкупила в 2000 году за списание долгов по газу, остальные были уничтожены при непосредственном участии США, которые выделили средства и контролировали процесс. Выпуск модернизированной модели Ту-160М2 позволит России иметь надёжный парк дальней авиации, пока разработка ПАК ДА не будет завершена и самолёт не пойдёт в серийное производство.

Интересно посмотреть на сравнение Ту-160 с американским В-1 «Lancer», проведенным The National Interest. С точки зрения издания, после того, как в 1977 году стало понятно, что стратегический бомбардировщик B-1 не в состоянии преодолеть советские средства ПВО, концепция применения была изменена на доставку крылатых ракет с безопасного расстояния, что «в какой-то степени сближает В-1В с российским Ту-160». Однако, продолжает аналитик The National Interest, Ту-160 — это «совершенно другой самолет», который «был создан, главным образом, для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу военных действий». Основным вооружением Ту-160 честно названы крылатые ракеты большой дальности, включая оснащенные ядерными боеголовками. Из того, что оба самолёта имеют задачей запуски крылатых ракет с большого расстояния, The National Interest делает вывод:

«Таким образом, нельзя говорить о том, какой самолет лучше – В-1В или Ту-160. У разных самолетов разное предназначение и разные задачи».

На наш же взгляд говорить о сравнении очень даже можно:

Важно отметить, что Ту-160, заставшие ещё «холодную войну», осенью прошлого года прошли боевую инициацию в Сирии, причем применены были не стандартные ракеты Х-55СМ, а новейшие Х-101, данные по которым до сих пор отсутствуют в открытом доступе. Эксперт в области бортовой электроники и средств защиты, кандидат технических наук Вячеслав Хазиев пояснил в интервью каналу «Звезда»:

«Для современной российской крылатой ракеты преодолеть две, а то и три тысячи километров — это не проблема. Недавние стрельбы каспийской флотилии — яркий тому пример. Отстрелявшись «Калибрами», флот показал, что любого противника можно накрыть безо всякого физического присутствия не только на поле боя, но и вообще в районе боевых действий. Тот же принцип работает и для авиации. Оснащение ракетоносцев Ту-160 в этом случае вообще даст уникальное преимущество, поскольку крылатые ракеты новых типов, включая те, что уже были применены по целям в Сирии, имеют по разным данным дальность от трех до пяти тысяч километров, а отклонение от цели на таком расстоянии, так называемое КВО (Круговое вероятное отклонение), — всего где-то метра четыре, ну, может, пять. Сами понимаете, что для ракеты с ядерной боевой частью, к примеру, пять метров никакой погоды не сыграют. Попадание, что называется, в десятку». Вячеслав ХазиевВажный намек недоброжелателям России. Кстати говоря, в показательном уничтожении террористов в Сирии авиацией в ноябре прошлого года, помимо Ту-160, принимали участие Ту-95МС и Ту-22М3 (последние уже базируются и в Иране).

Эти бомбардировщики дальней авиации также проходят модернизацию до современного уровня. При сохранении планера (законы аэродинамики за прошедшее время не поменялись), они меняют электронику и вооружение.

Ту-95МС, кстати говоря, даже в оригинальной конструкции значительно моложе американского аналога B-52H, который не выпускался с 1962 года. При модернизации, в частности, двигатели заменяются на современные НК-12МПМ, винты также меняют на АВ-60Т, что улучшает экономичность — важный параметр для дальней авиации, напрямую связанный с боевым радиусом техники. Но, конечно, наиболее серьезным изменениям подвергается радиоэлектронное оборудование: устанавливается РЛС «Новелла-НВ1.021», система отображения информации СОИ-021, модернизированный бортовой комплекс обороны «Метеор-НМ2». В плане вооружения Ту-95МСМ смогут использовать стратегические крылатые ракеты Х-101 и Х-102, имеющие дальность до 5,5 тыс. км. Один самолет сможет нести 8 таких «подарков».

8e95028c7a7ed4ffb2617083ca07b0f3По техническим причинам до модификации Ту-95МСМ можно будет модернизировать не весь парк, но около 35 «Медведей» будут соответствовать самым последним требованиям. Отметим, что модернизация уже проходит в рабочем порядке.

Третий бомбардировщик дальней авиации, находящийся на вооружении России, также модернизируется до Ту-22М3, что не только значительно увеличит ударный потенциал самолета, но и обеспечит его эксплуатацию еще в течение 20-25 лет как минимум. И это радует, так как стандартным главным вооружением самолёта является крылатая сверхзвуковая ракета Х-22 «Буря», которых в перегрузочном варианте может быть три экземпляра. Ракета предназначена для поражения крупных морских и наземных целей, её стартовая масса — 5900 кг, скорость — 3 маха, мощность ядерного боеприпаса — одна мегатонна, чего вполне достаточно для любого, например, авианосного соединения, за что Ту-22 и получил прозвище «убийца авианосцев» (а ещё очень приятно сравнить стоимость одного самолёта с ракетой и авианосца со всеми кораблями группы).

cac007aeeab2ef21ad4b223acad315e7Парк Ту-22М3 планируется уже полностью укомплектовать до конца 2018 года.

Также следует отметить, что вероятность применения ТУ-22МЗ против авианесущих соединений не особенно высока: это означает глобальную ядерную войну, которую, хотелось бы думать, милитаристы НАТО всё же не стремятся развязать. Однако базирование Ту-22М3 на авианосце «Крым» позволяет держать под контролем ситуацию на Балканах, в Восточной Европе и на Ближнем Востоке — именно в этих регионах имеет возможность возникновения локальных войн. В этом случае Ту-22М3 может использовать гиперзвуковые ракеты малой дальности Х-15, а также нести бомбовую нагрузку до 24 тонн — очень убедительные аргументы для локальных конфликтов.

Уничтожение террористов было показательным не только для террористов, Россия показала всему миру, что стратегическая авиация, во-первых, вполне дееспособна, а во-вторых, имеет на вооружении новые интересные устройства, которые могут озадачить любого противника, как и «Калибры».При этом наши летчики получили уникальный боевой опыт — писали, что вылеты бомбардировщиков специально проводились с неполной боевой загрузкой, чтобы увеличить количество вылетов для проверки машин и тренировки экипажей.

Отношение к российской дальней авиации с нашей и вражеской стороны наглядно показывает словесное название Ту-160: в России его называют «Белым лебедем», потому что самолет очень красив:

bfc02b3cc9be165299f2cf893e9e681c

В США же он имеет кодовое наименование «Black Jack» — «дубина/кистень», а также процесс применения таковых. Смотрят американские военные на «Белого лебедя» и поёживаются. А ведь, как было неплохо сказано, красота спасёт мир. Потому что усиление обороны России такой красотой как раз способствует миру во всем мире.

Борис Степновhttp://politrussia.com

comments powered by HyperComments

www.nasha-strana.info

«Испытательный стенд №1 ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02» в блоге «Авиация»

Как сообщает в своем пресс-релизе АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», авиационный испытательный стенд № 1 самарского ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции, за счет средств, выделяемых по Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.».

Ввод в эксплуатацию данного объекта является значимым шагом в постановке на серийное производство двигателя НК-32 серии 02 для бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 — именно здесь будут проходить испытания новые и ремонтные двигатели этого типа. Ранее на ПАО «Кузнецов» испытания авиационных двигателей производились на двух стендах, однако с учетом роста производственной программы по государственному оборонному заказу возникла необходимость в расширении пропускной способности испытательного комплекса.

Реконструкция стенда № 1 стартовала в конце 2015 года, в декабре 2016 строительно-монтажные работы были выполнены в полном объеме. Разработчиком проекта и изготовителем оборудования выступил АО «Казанский Гипронииавиапром».

В ходе работ были полностью реконструированы пультовый стенд и испытательный бокс, административно-бытовой корпус. На 100% заменены инженерные сети и стендовые системы: топливная, воздушная, маслосистема, система загрузки генераторов, автоматизированные системы управления технологическими процессами. Осуществлен монтаж новой шахты выхлопа и шахты забора воздуха. Кроме того, к зданию, где располагался стенд, был пристроен новый зал подготовки двигателей к испытаниям площадью более 1200 кв. м.

По результатам работы аттестационной комиссии в составе представителей АО «Казанский Гипронииавиапром», ПАО «Кузнецов» и Военного представительства МО РФ было установлено соответствие характеристик стенда требованиям технического задания. Подписанный акт об аттестации стенда дает право на предъявительские, приемо-сдаточные и квалификационные испытания двигателей НК-32 серии 01 и 02 для нужд Министерства обороны РФ.

«Модернизированный стенд № 1 значительно сократит временной цикл работ по испытаниям наших изделий и повысит качество продукции за счет внедрения новой автоматизированной системы измерения и оценки параметров двигателей, — отмечает заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО „Кузнецов“ Сергей Павлинич. — Растущие объемы гособоронзаказа и жесткие сроки исполнения по нему требуют от нас оптимизации и ускорения всех производственных процессов, и проведенные масштабные мероприятия по стенду № 1 позволят нам работать именно в таком ключе».

sdelanounas.ru

Испытательный стенд №1 ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02

Как сообщает в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК), авиационный испытательный стенд №1 самарского ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции, за счет средств, выделяемых по Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.».Ввод в эксплуатацию данного объекта является значимым шагом в постановке на серийное производство двигателя НК-32 серии 02 для бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 – именно здесь будут проходить испытания новые и ремонтные двигатели этого типа. Ранее на ПАО «Кузнецов» испытания авиационных двигателей производились на двух стендах, однако с учетом роста производственной программы по государственному оборонному заказу возникла необходимость в расширении пропускной способности испытательного комплекса.

2Z7PC

Двигатель НК-32 (с) pro75555.myqip.ru

Реконструкция стенда №1 стартовала в конце 2015 года, в декабре 2016 года строительно-монтажные работы были выполнены в полном объеме. Разработчиком проекта и изготовителем оборудования выступил АО «Казанский Гипронииавиапром».

В ходе работ были полностью реконструированы пультовый стенд и испытательный бокс, административно-бытовой корпус. На 100% заменены инженерные сети и стендовые системы: топливная, воздушная, маслосистема, система загрузки генераторов, автоматизированные системы управления технологическими процессами. Осуществлен монтаж новой шахты выхлопа и шахты забора воздуха. Кроме того, к зданию, где располагался стенд, был пристроен новый зал подготовки двигателей к испытаниям площадью более 1200 кв. м.

По результатам работы аттестационной комиссии в составе представителей АО «Казанский Гипронииавиапром», ПАО «Кузнецов» и Военного представительства МО РФ было установлено соответствие характеристик стенда требованиям технического задания. Подписанный акт об аттестации стенда дает право на предъявительские, приемо-сдаточные и квалификационные испытания двигателей НК-32 серии 01 и 02 для нужд Министерства обороны РФ.

«Модернизированный стенд №1 значительно сократит временной цикл работ по испытаниям наших изделий и повысит качество продукции за счет внедрения новой автоматизированной системы измерения и оценки параметров двигателей, – отмечает заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич. – Растущие объемы гособоронзаказа и жесткие сроки исполнения по нему требуют от нас оптимизации и ускорения всех производственных процессов, и проведенные масштабные мероприятия по стенду №1 позволят нам работать именно в таком ключе».

bmpd.livejournal.com

Испытательный стенд №1 ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02

Двигатель НК-32 (с) pro75555.myqip.ru

Как сообщает в своем пресс-релизе АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), авиационный испытательный стенд №1 самарского ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции, за счет средств, выделяемых по Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.».

Ввод в эксплуатацию данного объекта является значимым шагом в постановке на серийное производство двигателя НК-32 серии 02 для бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 – именно здесь будут проходить испытания новые и ремонтные двигатели этого типа. Ранее на ПАО «Кузнецов» испытания авиационных двигателей производились на двух стендах, однако с учетом роста производственной программы по государственному оборонному заказу возникла необходимость в расширении пропускной способности испытательного комплекса.

Реконструкция стенда №1 стартовала в конце 2015 года, в декабре 2016 года строительно-монтажные работы были выполнены в полном объеме. Разработчиком проекта и изготовителем оборудования выступил АО «Казанский Гипронииавиапром».

В ходе работ были полностью реконструированы пультовый стенд и испытательный бокс, административно-бытовой корпус. На 100% заменены инженерные сети и стендовые системы: топливная, воздушная, маслосистема, система загрузки генераторов, автоматизированные системы управления технологическими процессами. Осуществлен монтаж новой шахты выхлопа и шахты забора воздуха. Кроме того, к зданию, где располагался стенд, был пристроен новый зал подготовки двигателей к испытаниям площадью более 1200 кв. м.

По результатам работы аттестационной комиссии в составе представителей АО «Казанский Гипронииавиапром», ПАО «Кузнецов» и Военного представительства МО РФ было установлено соответствие характеристик стенда требованиям технического задания. Подписанный акт об аттестации стенда дает право на предъявительские, приемо-сдаточные и квалификационные испытания двигателей НК-32 серии 01 и 02 для нужд Министерства обороны РФ.

«Модернизированный стенд №1 значительно сократит временной цикл работ по испытаниям наших изделий и повысит качество продукции за счет внедрения новой автоматизированной системы измерения и оценки параметров двигателей, – отмечает заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич. – Растущие объемы гособоронзаказа и жесткие сроки исполнения по нему требуют от нас оптимизации и ускорения всех производственных процессов, и проведенные масштабные мероприятия по стенду №1 позволят нам работать именно в таком ключе».

ЖЖ: bmpd

comments powered by HyperComments

www.nasha-strana.info

Испытательный стенд №1 ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02

Ввод в эксплуатацию данного объекта является значимым шагом в постановке на серийное производство двигателя НК-32 серии 02 для бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 – именно здесь будут проходить испытания новые и ремонтные двигатели этого типа. Ранее на ПАО «Кузнецов» испытания авиационных двигателей производились на двух стендах, однако с учетом роста производственной программы по государственному оборонному заказу возникла необходимость в расширении пропускной способности испытательного комплекса.

2Z7PCДвигатель НК-32 (с) pro75555.myqip.ru

Реконструкция стенда №1 стартовала в конце 2015 года, в декабре 2016 строительно-монтажные работы были выполнены в полном объеме. Разработчиком проекта и изготовителем оборудования выступил АО «Казанский Гипронииавиапром».

В ходе работ были полностью реконструированы пультовый стенд и испытательный бокс, административно-бытовой корпус. На 100% заменены инженерные сети и стендовые системы: топливная, воздушная, маслосистема, система загрузки генераторов, автоматизированные системы управления технологическими процессами. Осуществлен монтаж новой шахты выхлопа и шахты забора воздуха. Кроме того, к зданию, где располагался стенд, был пристроен новый зал подготовки двигателей к испытаниям площадью более 1200 кв. м.

По результатам работы аттестационной комиссии в составе представителей АО «Казанский Гипронииавиапром», ПАО «Кузнецов» и Военного представительства МО РФ было установлено соответствие характеристик стенда требованиям технического задания. Подписанный акт об аттестации стенда дает право на предъявительские, приемо-сдаточные и квалификационные испытания двигателей НК-32 серии 01 и 02 для нужд Министерства обороны РФ.

«Модернизированный стенд №1 значительно сократит временной цикл работ по испытаниям наших изделий и повысит качество продукции за счет внедрения новой автоматизированной системы измерения и оценки параметров двигателей, – отмечает заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич. – Растущие объемы гособоронзаказа и жесткие сроки исполнения по нему требуют от нас оптимизации и ускорения всех производственных процессов, и проведенные масштабные мероприятия по стенду №1 позволят нам работать именно в таком ключе».

tehnowar.ru

ОДК готовится к серийному выпуску модернизированных двигателей НК-32 в интересах Минобороны РФ

[image]

Самарское ПАО "Кузнецов" (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию) приступило к стендовым испытаниям двигателей НК-32 серии 02, предназначенных для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2. После завершения этапов квалификационных испытаний новый двигатель будет запущен в серийное производство.

От предшественника новый НК-32 отличают более широкие ресурсные возможности и повышенная экономичность, которой удалось достичь за счёт модернизации ряда узлов. Как отмечают в ОДК, благодаря обновлённому двигателю Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит более расширенные возможности, в том числе увеличенную дальность полёта.

На встрече с журналистами заместитель генерального директора АО "ОДК" - управляющий директор ПАО "Кузнецов" Сергей Павлинич напомнил, что последние 23 года завод не занимался серийным выпуском НК-32 и осуществлял только ремонт двигателей первой серии. "Время это кончилось, пошёл "приход" с ресурсом, который превышает допустимость дальнейшего ремонта изделия. И сейчас рубеж: мы должны с какого-то периода времени, а как раз сегодня такое время наступило, начать делать новые детали в полном объёме, собирать двигатели и выпускать их уже как новое изделие, - рассказал он. - Это для завода сегодня принципиально новая задача. Этот период надо сейчас пережить, освоить новый двигатель и запустить его в производство".

С.Павлинич также подчеркнул, что перед самарским предприятием не стояла задача по созданию принципиально нового двигателя. "Здесь мы должны воссоздать то, что сделано до нас ещё Николаем Дмитриевичем Кузнецовым под те параметры, которые он (двигатель первой серии - "АвиаПорт") обеспечивал", - пояснил он.

Отметим, что в сентябре текущего года реконструированный авиационный стенд №1 ПАО "Кузнецов" прошёл аттестацию под модернизированные двигатели НК-32. В частности, акт об аттестации стенда дал право на осуществление предъявительских, приёмо-сдаточных и квалификационных испытаний НК-32 серий 01 и 02 в интересах Министерства обороны РФ.

В пресс-службе ОДК напомнили, что реконструкция стенда проводилась в рамках Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы". В рамках работ по модернизации стенда № 1 осуществлена полная реконструкция пультового стенда и испытательного бокса, а также административно-бытового корпуса. Кроме того, в ходе реконструкции проведена замена инженерных сетей и стендовых систем: топливной, воздушной, маслосистемы, системы загрузки генераторов и автоматизированных систем управления технологическими процессами, осуществлён монтаж новой шахты выхлопа и шахты забора воздуха. Также в корпорации добавили, что за счёт собственных средств самарского завода реконструирован авиационный испытательный стенд №9.

По информации пресс-службы, на сегодняшний день проводится реконструкция ещё трёх корпусов ПАО "Кузнецов". В одном из них впоследствии будет размещено производство деталей с зубчатым зацеплением для НК-32 серии 02. Также ведутся работы в корпусе металлургического и механообрабатывающего производства.

Справка

АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ПАО "Кузнецов" (г. Самара, входит в ОДК) осуществляет проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации газотурбинных авиационных двигателей, жидкостных ракетных двигателей, ГТУ для наземного использования в газовой отрасли и энергетике. Предприятие является производителем двигателей для ракет-носителей типа "Союз" и самолётов дальней авиации ВКС РФ. В 2017 году, 6 октября, ПАО "Кузнецов" исполнилось 105 лет.

Материал «ОДК готовится к серийному выпуску модернизированных двигателей НК-32 в интересах Минобороны РФ» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

www.aviaport.ru

Ту-160 нового поколения готов получить НК-32-02

Сердце «Белого лебедя»: Ту-160 нового поколения готов получить НК-32-02

Информационный портал «Интерфакс» со ссылкой на источник в Объединенной двигателестроительной корпорации сообщает, что ОДК поставит Министерству обороны первую партию новых двигателей НК-32 серии 02 уже в этом году. Таким образом, прототип стратегического ракетоносца Ту-160 нового поколения может появиться уже в ближайшее время.

По словам представителя ОДК, сейчас на машиностроительном предприятии «Кузнецов» проводятся стендовые испытания опытных образцов НК-32-02. Эти тесты помимо разработки двигателя для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 необходимы и для определения готовности компании к старту серийного производства. Руководство завода планирует постепенно наращивать мощности, чтобы к 2020-му году новый двигатель стал основным в производственной номенклатуре «Кузнецова».

Собеседник агентства также отметил, что модернизированный газогенератор НК-32 послужит базовым агрегатом для разработки целого семейства новых силовых установок. Это, скорее всего, связано с проектом сверхзвукового пассажирского авиалайнера, который будет создан на основе Ту-160.

Стоит отметить, что строительство первого ракетоносца из серии Ту-160М2 уже началось, об этом еще в апреле заявил гендиректор «Туполева» Александр Конюхов. Тогда глава авиакомплекса отметил, что речь идет не о простой модернизации, а о создании совершенно нового самолета со «свежим планером» и усовершенствованными двигателями, которые смогут обеспечить большую дальность полета. Кроме того, на новом «Белом лебеде» будет использовано особое покрытие, которое призвано снизить радиолокационную заметность этого воздушного гиганта. И, естественно, на Ту-160М2 появится новая бортовая электроника.

По словам замминистра обороны Юрия Борисова, специально для Ту-160М2 разрабатываются новые авиационные средства поражения, которые превзойдут по мощности и дальности такие ракеты, как Х-55, Х-555 и Х-101.

 

 

Автор: Сергей Игнатьев

politros.com