nandzed. Нешелковый путь


Нешёлковый путь

Выполнять перенос для других людей непросто. Чтобы осуществить такой перенос, сначала вы сами должны упражняться до получения ясных знаков осуществления практики.

Есть два способа выполнения практики для других: первый — представить центральный канал и прану умирающего, а затем выталкивать сознание вверх, чтобы сделать перенос; другой — объединиться с центральным каналом человека, которому вы стараетесь помочь, а затем сделать перенос.

Некоторые боятся практики пова, поскольку она подразумевает выход сознания из тела, что, по сути, равнозначно смерти, но на самом деле настоящий перенос происходит лишь тогда, когда человек умирает, потому что только в этот момент он действительно к нему готов: сознание вот-вот покинет тело и объединить этот процесс умирания с практикой легче.

Когда человек жив и здоров, обычно перенос не происходит, даже если бы вы захотели. Лишь немногие, очень способные практики повы могут это сделать, но учение предостерегает от такого поступка, поскольку, если ваше время еще не пришло, это будет равносильно самоубийству.

Но иногда для этого могут быть серьезные причины. Например, мой дядя и двое других учителей, которых держали в тюрьме, однажды утром сделали пову, и все трое умерли одновременно. То же самое случилось с моим учителем из монастырской школы, передавшим мне практику нгондро Лонгчен ньингтиг, которую я выполнил дважды, также я дважды проходил у него обучение практике пова. Этот учитель был по-настоящему опытным практиком Лонгчен ньингтиг и выполнял пову идеально. Однажды во время культурной революции этот учитель крикнул ПХЭТ и умер.

Поскольку китайское начальство велело ему выступить с публичной самокритикой, то два охранника, китаец и тибетец, пришли конвоировать его до установленного места. По пути они проходили мимо горы, известной тем, что в древности люди исполняли там Танец оленя. Старый учитель попросил разрешения остановиться передохнуть, объяснив, что слишком устал, чтобы идти дальше.

Китаец согласился и воспользовался случаем, чтобы отойти и облегчиться. Старый учитель сел на камень, и тибетец, оставшийся рядом с ним, видел, как учитель внезапно крикнул ПХЭТ! и умер, избежав таким образом необходимости подвергнуться публичной самокритике.

( Далее...Collapse )

nandzed.livejournal.com

Нешёлковый путь

Чтобы больше меня не спрашивали про передачу дхарани, ибо надоело. Не нужна там передача! Читайте ниже разъяснение Намкая Норбу Ринпоче. И не мистифицируйте передачу "лунг". Передача чтением вслух изначально сложилась просто потому, что вообще вся Дхарма передавалась изустно. Ничего сверхособенного и магического "лунг" не содержит)). Только для тех разве, кто реально почитает передающего ламу за Будду. Но точно такова же и практика самопосвящения, где визуализируемый Будда - символ всех Будд и учителей.

Учитесь, затрачивайте своё личное время и силы, иначе не в коня будет корм.

"Есть и другие мантры, мы называем их Зун-нгаг. Если мы читаем сутры, то встречаем там много разных мантр. Например, там говорится, если будете читать эту мантру, то очистите свою отрицательную карму. А повторяя эту мантру, вы получите такие-то блага. И все эти мантры предназначены для получения благ для всех живых существ. Но никто не передавал их потенциальную способность через звук. И Зун-нгаг - это мантры, которые исходят от полностью просветленных существ. Их функция - это функция мудрости просветленных существ. Иногда, если это Будда Шакьямуни, то он действительно произносил эту мантру. Например, некоторые ученики Будды Шакьямуни спрашивали у него: "У меня возникли некоторые затруднения. Как преодолеть их?" И тогда Будда говорил, что очень давно, за 1000 до его рождения, жил такой-то Будда и у него были такие-то проблемы, и он произнес такую-то мантру для того, чтобы преодолеть эти проблемы, а теперь вы используете эту мантру и тоже сможете преодолеть свои проблемы. В сутрах встречается очень много подобных мантр. Например, есть мантра долгой жизни. Это называется "сутрой долгой жизни". И в этой сутре присутствуют длинные мантры. И это называется мантрой зунг. А зунг - это значит проявление посредством мудрости просветленных. Это значит, Будда объяснил, какова польза, благо от этой мантры, и это объяснение есть сутра. И читая сутру, мы много раз повторяем эту мантру. Иногда эти мантры исходят от самого Будды. Такие мантры называются Зунг. Но иногда этот звук проявляется в разных обстоятельствах. Например, если существует какая-то очень важная ступа, чортен, то в каких-то ситуациях звук идет из этой ступы. Потому что ступа символизирует состояние ума Будды. И не только со ступами так происходит, иногда даже дерево проявляет звук мантры. И все такие мантры называются зунг-нгаг".

Из наставлений Намкая Норбу Ринпоче в Улан-Удэ, Бурятия, 1994 год.

nandzed.livejournal.com

Нешёлковый путь

«Сутра Божественнной Сердечной Мантры Одиннадцатиликого [Авалокитешвары]»

(англ. Heart-dhāraṇī of Avalokiteśvara-ekadaśamukha Sūtra, тиб. Spyan-ras-gzigs-dbang-phyug-shal bcu-gcig-pa)

Из книги Поповцева Д. В. «Бодхисатва Авалокитешвара. История формирования и развития махаянского культа» – СПб, Евразия, 2012.

ТСД № 1071

Поднёс (1), огласил (2) и перевёл наставник Трипитаки Сюань-чжуан (3) при великой [династии] Тан (4).

Так я слышал. Однажды бхагаван находился в Шравасти (5) в роще Джетавана (6) вместе с тысячей двумястами пятьюдесятью великих бхикшу (7). В том собрании присутствовали бесчисленные бодхисаттвы-махасаттвы (8). Старшим среди них был бодхисаттва Сострадательный Господин (9). Также там находились бесчисленные бхикшу, бхикшуни, упасаки (10), упасики (11), божества, наги (12), якши (13), гандхарвы (14), асуры (15), гаруды (16), кимнары (17), махораги (18), кумбханды (19) и пишачи (20).

Великое собрание, окружавшее будду, сделало ему подношения, почтило его поклонами, произнесло славословия в его адрес и приготовилось выслушать Дхарму из его уст.

Тогда бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара, сопровождаемый сотнями, тысячами, миллионами и миллиардами божественных ришимантринов (21), прибыл в то место, где находился будда. Подойдя к нему, он совершил поклон, коснувшись лбом ступней Почитаемого Миром. Он обошёл его по ходу солнца три раза (22), сел, обратившись к нему лицом, и сказал: «О Почитаемый Миром! У меня есть божественная мантра. Называется она «Одиннадцатиликий». Она обладает величайшей духовной мощью. Её изрекли сто десять миллионов будд. Ныне её изреку я, дабы принести пользу, мир и радость всем, наделённым чувствами; дабы исцелить все [их] болезни; дабы уничтожить всякое зло; дабы предотвратить любые зловещие происшествия; дабы предотвратить появление любых их дурных сновидений и мыслей; дабы защитить их от безвременной смерти; дабы укротить всех тех, кто питает недобрые намерения; дабы все, кто печалятся и страдают, обрели спокойствие и радость; дабы те, кто ссорятся друг с другом, помирились бы; дабы уничтожить все препятствия, создаваемые марами и демонами; дабы [каждое из живых существ] смогло бы обрести то, к чему оно стремится.

( Далее...Collapse )

nandzed.livejournal.com

Нешёлковый путь

Йонас Петру КУЛИАНУ, Эрос и магия в эпоху Возрождения. 1484.pdf http://www.klex.ru/nsq

21 мая 1991 года в Чикагском университете приглашенный профессор по сравнительному религиоведению читал заключительную лекцию своего курса, посвященную гностицизму. Он был одним из специалистов высочайшего уровня, занимавшимся этой темой, одним из ведущих исследователей гностицизма, платонизма и неоплатонизма, герметизма, тайной и явной религиозной истории Запада. Перекинувшись парой слов со студентом относительно его дипломной работы, ученый удалился. Это был последний момент, когда ученики видели его живым. Через несколько часов тело профессора было найдено в мужском туалете на территории Университета. Он был убит выстрелом в затылок средь бела дня в одном из крупнейших учебных заведений Соединенных Штатов. Убийца по сей день остается не найденным. Звали ученого, чей труп так неприглядно валялся распластанным в отхожем месте, Иоанн Петру Кулиану.

...Понять, кто мог быть заинтересован в смерти Кулиану мы можем, если вспомним еще одно событие, связанное на этот раз с его учителем. Именно в тот момент, когда Мирча Элиаде в написании своей многотомной «Истории религиозных идей» дошел до периода, описывающего возникновение Современности, Модерна и религиозное развитие западной цивилизации с XVI до наших дней, в его доме в Чикаго в 1984 году случился пожар, уничтоживший значительную часть источников и редких документов по этому периоду. Так и не оправившись от колоссальной утраты, Элиаде умер через два года, не доведя последнее дело своей жизни до конца. Через 5 лет оборвалась и жизнь его ученика, занимавшегося как раз этой проблематикой.

...В своей книге «Эрос и магия в эпоху Возрождения», Кулиану, обращаясь к творчеству Джордано Бруно, знаменитого ученого и мага XV века, приоткрывает одну из тайн формирования того типа общества, что основоположник ситуационизма, один из идеологов весны 1968 года, левый нонконформист Ги Дебор назвал «обществом спектакля, концепцию «Великого Манипулятора».

( Далее...Collapse )

nandzed.livejournal.com

Нешёлковый путь

དེ་ནས་མཁའ་འགྲོ་ཡེ་ཤེས་མཚོ་རྒྱལ་གྱིས་ཞུས་པ༔Затем дакини Йеше Цогьял обратилась со своей просьбой:

ཀྱེ་སློབ་དཔོན་ཆེན་པོ་ལགས༔ སྤྱིར་སངས་རྒྱས་ཤཱཀྱ་ཐུབ་པའི་ཞིང་ཁམས་འདིར༔ ཐེག་པ་ཆེན་པོའི་གསང་སྔགས་བྱོན་པ་འགྲོ་བ་ཡོངས་ལ་བཀའ་དྲིན་ཆེ་ལགས༔«О великий мастер! В целом, появление махаянских учений тайной мантры в этом мире, в царстве Будды Шакьямуни, и вправду представляет величайшую доброту по отношению ко всем существам.

གསང་སྔགས་ཀྱི་ལྷ་ཐམས་ཅད་ཀྱི་སྐུའི་ངོ་བོ་རྡོ་རྗེ་ཐོད་ཕྲེང་རྩལ༔ གསུང་ཐེག་པ་ཆེན་པོའི་མན་ངག་གིས་འགྲོ་བ་འདྲེན༔ ཐུགས་ཀྱིས་དགོངས་པ་ནམ་མཁའ་ལ་ཉི་མ་ཤར་བ་ལྟ་བུའི་དགོངས་པ་ཟབ་མོ་མངའ་བ༔Однако сущность тела мудрости всех существ тайных мантр это ты, Дордже Тотренг Цал! Твоя речь мудрости воплощает сущностные наставления махаяны, посредством которых ты направляешь живых существ. Твой ум мудрости объемлет глубинное видение, столь же глубоко и великолепное, как солнце, что озаряет всё небо.

བདེ་གཤེགས་ཀུན་འདུས་པདྨ་འབྱུང་གནས་ཉིད་ལས་ལྷག་པའི་སངས་རྒྱས་ནི་བདག་འདྲ་ཡེ་ཤེས་མཚོ་རྒྱལ་གྱིས་གཞན་ནས་བཙལ་དུ་མི་རྙེད་པར་འཁུམས་ལགས་པས༔ བདག་ལ་ཚིག་ཉུང་ལ་དོན་འདུས་པ༔ དོན་ཟབ་ལ་བྱིན་རླབས་ཆེ་བ༔ གུ་རུ་ཉིད་ལ་གསོལ་བ་བཏབ་པ་ཙམ་གྱིས་བྱིན་རླབས་ནམ་མཁའི་སྤྲིན་ལྟར་གཡོ་ནུས་པ༔Где бы я ни искала, такой как я, Йеше Цогьял, никогда не отыскать будду более великого чем ты, Лотосорожденный, ибо ты – единое воплощение всех сугат. Посему, прошу, даруй мне молитву, что отличается лаконичностью, краткостью смысла, глубинностью истины и величие благословений – чтобы посредством простых молитв, обращенных к тебе, о Гуру, твои благословения быстро снизошли подобно облакам, заполняющим небо.

བདག་ཐ་མལ་པ་རྣམས་ཀྱིས་བོད་ཡུལ་དུ་གསོལ་བ་བཏབ་པས༔ གུ་རུ་ཉིད་སླར་ཨོ་རྒྱན་དུ་གཤེགས་པའི་དུས་སུ་མཁའ་འགྲོའི་གླིང་ནས་ཐུགས་རྗེས་བོད་ཀྱི་དད་པ་ཅན་རྣམས་ཀྱི་གནས་སུ་བྱོན་ཏེ་བྱིན་གྱིས་རློབ་ནུས་པ་ཞིག་ཞུ་ཞེས་ཞུས་པས༔Прошу о молитве, которая обладает такой силой благословений, чтобы даже после твоего возвращения в царство Оргьен, при чтении этой молитвы нами, обычными жителями Тибета, ты во всём своем сострадании нисходил из царства дакинь к наделенным преданностью тибетцам, где бы они ни находились».

བཀའ་སྩལ༔Он ответил:

( Далее...Collapse )

Ваджрная Госпожа Еше Цогьял в своей пещере Друбпхуг (sgrub phug) над Львиной крепостью Падмасамбхавы в Бутане.

nandzed.livejournal.com

Нешёлковый путь

Как вы говорите, так Вы и живете. В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. Христианская религия учит: «Не важно, что входит в рот человека, главное, — что выходит». Некоторые используют это выражение для того, чтобы оправдать свой стиль питания, который во многом напоминает стиль питания свиньи — «ешь, что хочется и что видится», игнорируя при этом вторую часть высказывания.

Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничего их не побуждало участвовать в пустых разговорах. В Ведах пустые разговоры называются одним из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса. Первую оценку человеку мы даем по тому, как он говорит. Речь определяет человека.

Практически любой человек, который интересуется йогой, восточной психологией и философией, знает имя мудреца Патанджали и его монументальный труд по йоге — «Йога-сутры». Но мало кто знает, что, в первую очередь, он написал не менее выдающиеся работы, посвященные речи и медицине: «Патанджала-бхашья» и «Чарака» соответственно. «Патанджала-бхашья», будучи комментариями к грамматике Панини, учит, как правильно говорить и как правильно построить свою речь.

Существует тесная связь между умом и речью, умом и телом, умом и душой. Здоровое тело, здоровый ум и здоровая речь творят гармоничную личность. Современные исследования показали, что ошибки в речи не случайны. Они имеют глубокую связь с ментальным развитием. Заикание и запинания в речи появляются тогда, когда есть серьезное эмоциональное нарушение. Практически все болезни являются психосоматическими по своей природе.

Каждый человек, стремящийся к совершенству, должен стать, во-первых, — врачом, лечащим свое тело; во-вторых, — специалистом по грамматике, следящим за своей речью; в-третьих, — философом, очищающим свое сознание и постигающим Абсолютную истину.

В жизни такого человека не может быть места для физических недомоганий, безразличия к самопознанию и для беспорядочной речи. Именно такого человека мудрец Патанджали называл йогом. И каким бы видом йоги, каким бы видом духовной практики человек не занимался, все вышесказанное применимо к нему в полной мере.

( Read more...Collapse )

nandzed.livejournal.com

Такие разные лица Ушнишавиджаи - Нешёлковый путь

Напоминаю тем, кто нуждается в практике Ушнишавиджаи: 

УШНИША ВИДЖАЯ ДХАРАНИ СУТРА

Так я слышал.

Однажды Благодатный был в Шравасти в роще Джетавана, в саду покровителя рожденных и уединения Анатхапиндады вместе с собранием из тысячи пятидесяти монахов, пятидесяти великих бхикшу и двенадцати тысяч Бодхисаттв. Тогда дэвы на небесах Трайястримша собрались во дворце Превосходной Дхармы. Среди них был дэвапутра Шустхита, вместе с другими дэвапутрами они наслаждались блаженством той небесной жизни. Окруженные дэви, они утопали в счастье – пели, танцевали иуслаждали себя. По наступлении ночи, Шустхита услышал голос в пространстве, говорящий: "Шустхита, тебе осталось семь дней этой жизни, и ты будешь рожден в Джамбудвипе животным семь раз. Затем ты последуешь в Ад и подвергнешься ужасным страданиям. И когда отдашь все согласно своей карме, будешь рожден среди людей, в скромной и без заслуг семье, уже в утробе матери став, будешь без глаз и слепым будешь рожден".

Девапутра Шустхита, вняв указанию, был всецело поражен, все волоски его тела встали дыбом. В великом страдании, поверженный, он двинулся во дворец Шакры, Повелителя. Обливаясь слезами, в неведении, он простерся у ног Шакры и рассказал ему, спрашивая: "Царь Небес, как мне избежать воздаяния?"

Шакра сразу успокоил его ум, введя в самадхи, и стал внимательно обозревать. Вдруг он увидел Шустхиту идущим семью последовательными злыми путями через тела свиньи, собаки, шакала, обезьяны, питона, вороны и стервятника, едящих пищу в грязи и нечистотах. Видя так, Шакра был поражен, исполнился великой печали и не возникло у него мысли, как помочь. Он чувствовал что только Татхагата, архат, совершенно пробужденный спасёт дэвапутру от падения. Этой же ночью, Шакра приготовив венки прекрасных цветов, духи и ладан, одевшись, Шакра, неся подношение, двинулся к саду Анатхапиндаты, к Благодатному.

Придя, Шакра простерся к ногам Благодатного, затем, обойдя вокруг справа налево семь раз, так поклоняясь ему, и затем положил пуджу к Благодатному. Преклонясь перед Благодатным на колени, Шакра рассказал Благодатному о дэвапутре Шустхите в деталях, о его падении. Внезапно ушниша Татхагаты воссияла многочисленными лучами, осветив мир по всем десяти направлениям, и лучи света вернулись, окружив Будду трижды, и вошли ему в рот. Затем Будда улыбнулся Шакре и произнес: "Царь Небес, есть Дхарани, известная как "Ушниша Виджая". Она может очистить все злые пути, полностью уничтожая все страдания рождения и смерти. Также она может освободить все унижения и страдания существ миров Адов, миров короля Ямы и животных, полностью уничтожить все ады, перенести все существа на Путь. Царь небес, если кто-либо однажды услышит Ушниша Виджая Дхарани, вся накопленная злая карма, ведущая к адам, будет уничтожена, будет обретено хорошее чистое тело. В последующем перерождении это существо ясно вспомнит дхарани, из Земли в Землю,из Небес в Небеса. Даже среди небес Трайястримша, где бы не переродится, не забудет. Царь Небес, если кто-либо передсмертью вспомнит эту просветленную Дхарани, хоть на момент, его жизнь продлиться, и будет обретено очищение тела, речи, ума. Без страдания, телесной боли и по заслугам будет блаженство. Получая благословения Татхагат, постоянно охраняемый дэвами, защищенный Бодхисаттвами, будет почитаем и уважаем людьми, и все злые склонности будут уничтожены. Царь Небес, если кто-либо сердечно читает или декламирует её хоть недолго, все кармические омрачения этого существа, ведущие в ады, ведущие к животному существованию, ведущие к мирам Ямы и миры голодных духов, будут полностью уничтожены и стерты без следа. Будет обретена свобода последования в любую Землю и небеса. Все пути становления Бодхисаттвой будут открыты без препятствий."

Услышав так, Шакра возрадовался Благодатному: "Ради блага всех чувствующих существ, пусть Почитаемый в Мирах поведает, как продлить жизнь!"

Будда, зная о намерении Шакры и его страстном желании  услышать мантру,произнес ее:

Namo Bhagavate Trailokya Prativisistaya Buddhaya Bhagavate Tadyatha, Om Visuddhaya-Visuddhaya, Asama-Sama  Samantavabhasa - Spharana Gati Gahana Svabhava Visuddhe, Abhinsincatu Mam. Sugata Vara Vacana Amrta Abhisekai Maha Mantra-Padai. Ahara-Ahara Ayuh Sam-Dharani. Sodhaya-Sodhaya, Gagana Visuddhe. Usnisa Vijaya Visuddhe. Sahasra-Rasmi, Samcodite, Sarva Tathagata Avalokani, Sat-Paramita, Paripurani, Sarva Tathagata Mati Dasa-Bhumi, Prati-Sthite, Sarva Tathagata Hrdaya Adhisthana аdhisthita Maha-Mudre. Vajra Kaya, Sam-Hatana Visuddhe. Sarva аvarana Apaya Durgati, Pari-Visuddhe, Prati-Nivartaya Ayuh Suddhe. Samaya Adhisthite. Mani-Mani Maha Mani. Tathata Bhutakoti Parisuddhe. Visphuta Buddhi Suddhe. Jaya-Jaya, Vijaya-Vijaya, Smara smara. Sarva Buddha Adhisthita Suddhe. Vajri Vajragarbhe, Vajram Bhavatu Mama Sariram. Sarva Sattvanam Ca Kaya Pari Visuddhe. Sarva Gati Parisuddhe. Sarva Tathagata Sinca Me Samasvasayantu. Sarva Tathagata Samasvasa adhisthite, Вuddhya-Buddhya, Vibuddhya-Vibuddhya, Bodhaya-Bodhaya, Vibodhaya-Vibodhaya. Samanta Parisuddhe. Sarva Tathagata Hrdaya Adhisthana adhisthita Maha-Mudre Svaha.     

Намо Бхагавате Трайлокья Пративишиштая Буддхья Бхагавате.Татъятха. Ом Вишуддхая-Вишуддхая, Асама-Сама Самантавабхаса - Спхарана Гати Гахана Свабхава Вишуддхе, Абхишинчату Мам. Сугата Вара Вачана Амрита Абхишекаи Маха Мантра-Падаи. Ахара-Ахара Аю Сам-Дхарани. Шодхая-Шодхая, Гагана Вишуддхе. Ушниша Виджая Вишуддхе.Сахасра-Расми, Самчодите, Сарва Татхагата Авалокани, Сат-Парамита, Парипурани, Сарва Татхагата Мати Даша-Бхуми, Прати-Стхите, Сарва Татхагата Хридая Адхиштхана адхиштхита Маха-Мудре. Ваджра Кая, Сам-Хатана Вишуддхе. Сарва аварана Апая Дургати, Пари-Вишуддхе,Прати-Нивартая Аю Шуддхе. Самая Адхиштхите. Мани-Мани Маха Мани. Татхата Бхутакоти Паришуддхе. Виспхута Буддхи Шуддхе. Джая-Джая, Виджая-Виджая, Смара смара. Сарва Буддха Адхиштхита Шуддхе. Ваджри Ваджрагарбхе, Ваджрам Бхавату Мама Шарирам. Сарва Саттванам Ча Кая Пари Вишуддхе. Сарва Гати Паришуддхе. Сарва Татхагата Шинча Ме Самасвасаянту. Сарва Татхагата Самасваса Адхиштхите, Буддхья-Буддхья, Вибуддхья-Вибуддхья, Бодхая-Бодхая, Вибодхая-Вибодхая. Саманта Паришуддхе. Сарва Татхагата Хридая Адхиштхана адхиштхита Маха-Мудре Сваха.

Затем Будда сказал Шакре: "Эта дхарани-мантра известна как "Очищающая все злые пути Ушниша Виджая Дхарани". Она может уничтожить все последствия злой кармы, испепелить страдания всевозможных злых путей. Царь небес, эта великая Дхарани произнесена неисчислимыми ста миллионами Будд, подобных песчинкам Ганга. Все Будды наполняют и удерживают эту Дхарани и она удостоверяется мудростью Татхагаты МахаВайрочаны. И потому может всех, идущих злыми путями, освободить от страдания и великой боли в адах, жизнях животных и мирах Ямы; принести существам сердечное осознание опасного падения в океан рождений и смертей, откуда нет выхода; помощь беспомощным существам, кому дана короткая жизнь и совсем немного удачи и принести всем существам, приверженным в силу привычки к свергающим к падению действиям тела, речи и ума. Сила этой Дхарани приносит пользу и плоды всем – населяю щим и удерживаемым в этом мире (Континент розовых яблонь), всем в адах и иных злых мирах, тем, у кого нет заслуг и удачи, и скитающимся по Круговерти рождений и смертей, не имеющим веры в существование действий, дающих добро, и не имеющим веры в существование действий, дающих зло, и тем, кто сбился с верного пути,  дает помощь."

Тут Будда напомнил Шакре: "Теперь я вверяю эту просветленную Дхарани и тебе. Тебе следует теперь передать ее дэвапутре Шустхите. И ты сам принимаешь ее и удерживаешь ее, повторяешь блаженно, как драгоценность великого сокровища, вспоминаешь ее и доверяешься ей. Печать этой Дхарани следует широко распространить среди мира людей. Я вверяю ее тебе, для пользы всех небесных существ, пусть будет распространена Печать этой мудры. Царь Небес, тебе следует использовать и защищать ее, непозволительно забыть ее илипотерять. Царь Небес, если кто-либо хоть на момент услышит эту Дхарани, он не попадет под кармические последствия злой кармы и последствия, накопленные за тысячи кальп, которые ввергали бы его в Круговерть рождений и смертей в мирах адов, духов, животных, мирах Ямы, мирах асуров, якшей, ракшасов, призраков и духов; он не попадет в тела катапутан, путан, апасмар, комаров, жуков, черепах, собак, питонов, птиц, хищников, ползающих существ, насекомых и другие формы.

Даже за толику слышания этой дхарани будут обретены заслуги, так что после смерти будет обретено перерождение в Землях Будд, и он увидит Будд и Боддхисаттв. Либо он родится в касте брахманов, кшатриев, в достойной семье. Царь Небес, только потому, что это существо услышит Дхарани, будет рождено в чистоте. Царь Небес, даже обретение ума Победителя будет результатом употребления этой Дхарани. Поэтому эта дхарани также известна как (Auspicious Dharani), очищающая путь от зла. Эта "Ушниша Виджая Дхарани" как жемчужный самородок сердца солнца, исполняющий желания – цельный и незапятнанный, чист, как пространство, грани содержащейся мудрости нестерпимо сияют и очищают. Если кто-то использует ее, также будет ярок и чист. Она подобна наилучшему золоту - ярка, чиста, и мягка, незатрагиваема даже пылью и понравится любому, видящему ее. Царь Небес, существа использующие ее так же станут чисты. Совершенствуясь в этой чистой практике, будешь перерожден хорошими путями. Царь Небес, везде, где эта дхарани есть, распространяется письменно, проповедуется, принимается и восхваляется, читается и цитируется, слушается и принята сокровенно, там очищены злые пути; унижения и страдания в адах полностью стерты.

О, Шакра, если кто-то напишет эту дхарани и расположит на верху знамен, надписей, знаков, на горе, на высоком здании или даже сохранит в ступе; о, Царь Небес, и если нищенствующий монах, монашка, послушник Махаяны или послушница, йогин или йогини, обыватель увидит эту дхарани наверху этих вещей или мест, или в их тени, падающей на существ, или если пылинки с написанной дхарани принесены ветром на их телах; о, Царь Небес, и если злая карма уводит этих существ в Ады, в мир животных, к владыке Яме, голодным духам, асурам и другим, они будут удержаны от падения, от нечистоты. Царь Небес! Даны им будут предсказания, что не сойдут они с пути совершенного пробуждения. Либо, Царь Небес, пусть, если кто-то подносит венки цветов, духи, платки и флажки, что-либо, украшенное самоцветами, одеяния, ожерелья драгоценных камней, что-то еще – в восхваление и почесть этой дхарани; и на больших дорогах если построены будут ступы, размещая эту дхарани, и затем почтительно возведет над нею пагоду для путников, делающий так суть великий Махасаттва, истинный последователь Будды, столп Дхармы. Такая ступа равноценна ступе, содержащей все тело Татхагаты."

В это время правитель Ада, Яма, пришел к Будде. Из одеяний, прекрасных цветов, духов, ладана, он сделал подношение Будде, и, обойдя его семь раз, простерся к его ногам в поклоне: "Я слышал, что Татхагата дает великую дхарани, я пришел с намерением тоже получить и взращивать ее. Я стану всецело охранять и защищать ее, читать и декламировать эту драгоценную дхарани, не позволяя падать в ады существам, что последовали Татхагате и учению".

В это время четыре хранителя сторон света, четверо небесных правителей появились, обошли вокруг Будду три раза и почтительно произнесли: "Почитаемый в Мирах, соблаговоли, о, Татхагата, и нам объяснить путь обладания этой дхарани".

Будда им ответил: "Слушайте внимательно, и ради блага вам и всем существам с короткой жизнью я объясню теперь метод поддержания этой дхарани. В полнолунный день, пятнадцатый лунного месяца, следует омыть себя, облачиться в новую одежду, соблюсти предписания и прочесть эту дхарани тысячу раз. Это даст увеличение жизни и освобождение от страданий болезней; все  кармические последствия будут стерты. Также практикующий будет с вободен от страданий адов. Если птицы, животные и другие существа услышат ее, они не будут перерождены в нечистых телах после смерти".

Будда сказал: "Если кто-то, будучи серьезно болен, услышит эту дхарани, будет от этой болезни освобожден. Остальные болезни будут стерты, и карма ада будет уничтожена. И не будет более рожден из утробы. Будет чудесно рожден из цветка лотоса и будет помнить дхарани и вспомнит прежние рождения".

Будда сказал: "Предположим, кто-то совершил карму ада в своих действиях перед смертью и потому падет в ады, тела животных, к Яме либо духам, или даже в ревущее пламя ада Авичи, или будет рожден водным существом, либо птицей или животным. Если кто-то возьмет часть скелета умершего и горсть чистой земли, споет эту дхарани 21 раз и развеет землю над останками, то умерший переродится на небесах".

Будда добавил: "Если петь каждый день эту Дхарани 21 раз, то будешь достоин принять любые подношения, огромные, как мир, и будешь рожден в Земле Высшего Блаженства. Если петь эту дхарани постоянно, то достигнешь окончательной нирваны и сможешь продлить жизнь и обрести блаженство. После смерти переродишься в Землях Будд в их сопровождении. Все Татхагаты всегда будут давать указания к корням и истине Дхармы и все Почитаемые в мирах дадут предсказания о просветлении. И тело твое сиянием наполнит все земли Будд".

Далее Будда объяснил: "Чтобы читать эту дхарани, следует перед изображением Будды из чистой почвы сделать квадратную мандалу размером по желанию. Наверху мандалы следует распределить различные травы, цветы и воскурить хорошего ладана. Преклонясь на правое колено, соединя руки в Мудре, помыслив имя Будды, сокровенно прочесть ее сто восемь раз. (Указательные пальцы согнуть и прижать большими, соединя ладони вместе перед грудью.) И скажут Будды: "Превосходно! Воистину это ученик Будды! Будет им обретена нерушимая мудрость самадхи и бодхимандала, украшенная самадхи. Так поддерживается дхарани".

Будда сказал Шакре: "Царь Небес, Татхагата применяет совершенные пути, принося существам, падающим в Ады, очищение, и жизнь тем, кто поддерживает дхарани. Царь Небес, иди и передай Шустхите ее. Через семь дней приходи ко мне с ним".

Так перед лицом Будды Шакра получил дхарани, ее практику и вернувшись в дворец, передал ее Шустхите. Дэвапутра шесть дней и шесть ночей практиковал, и его желания исполнились. Карма ада и падения уничтожилась. Он мог оставаться на пути просветления и мог неисчислимо продолжать жить так. И потому невыразимо счастливо он провозгласил:"Великолепный Татхагата! Такая редкая и чудесная дхарма! Польза ясна и очевидна! Воистину я освобожден!"

Через семь дней Шакра, приведя Шустхиту и других небесных существ, с великим почтением неся подношения из цветочных венков, духов, ладана, флаги с самоцветами, украшения из драгоценностей, одеяния и гирлянды из драгоценностей, приблизился к Будде и предложил подношение Почитаемому в мирах. Все они обошли его сотню тысяч раз, воздали почести Будде, и, сев рядом с ним, услышали наставление в Дхарме. Затем Будда протянул свою золотую руку и коснулся короны дэвапутры Шустхиты, произнеся ему предсказание о просветлении: "Эта Сутра должна быть известна как "Очищающая от злых Путей Ушниша Виджая Дхарани". Вам следует блаженно поддерживать ее. Услышав эту дхарму, собрание дэвов было счастливо. Они с верой приняли и практиковали дхарани.    

ЦЕРЕМОНИЯ ПЕНИЯ

Призывая Три Драгоценности со всех десяти направлений: "Поклоняюсь всей благородной Дхарме, Тройной Драгоценности десяти направлений итрех времен!". Повторить по три раза поклонение каждому: "Поклоняюсь Татхагате Шакьямуни; Поклоняюсь Татхагате Лока-Вистирна-Теджесвара-Прабхая; Поклоняюсь ТатхагатеБхайшаджья-гуру-вайдурья-прабха-раджая;Поклоняюсь Татхагате Прабхутаратная;Поклоняюсь Татхагате Ратнашикхинья; Поклоняюсь Татхагате Сурупая; Поклоняюсь Татхагате Випула Гатрая; Поклоняюсь Татхагате Абхаям-Карая; Поклоняюсь Татхагате Амрита Раджая; Поклоняюсь Татхагате Амитабхе; Поклоняюсь Бодхисаттве Майтрейе;Поклоняюсь Бодхисаттве Манджушри; Поклоняюсь Бодхисаттве Самантабхадре;Поклоняюсь Бодхисаттве Авалокитешваре;Поклоняюсь Бодхисаттве  Махастхамапрапте;Поклоняюсь безграничному океану бодхисаттв;Поклоняюсь Бодхисаттве Кшитигарбхе;Поклоняюсь Бодхисаттве Защитнику Дхармы;Поклоняюсь Бодхисаттве ХозяинуЗащитников;Поклоняюсь всем дэвам - Защитникам Дхармы;Поклоняюсь Ушниша Виджая Дхарани; (2) Мантра подношения:

Ом Амогха Пуджа Мани Падма Ваджре Татхагата Вилоките Саманта Прасара Хум

(3) Чтение Ушниша Виджая Дхарани;

(4) Прочесть любое или все 21 – 108 раз:

Поклоняюсь Татагате Амитабхе; Поклоняюсь Бодхисаттве Авалокитешваре;Поклоняюсь Бодхисаттве Кшитигарбхе;

(5)Е: Ом Смара-смара ВималаСара Маха Чакра Вах Хум;

(6) Передача заслуг - Молящемуся, группе, на благо кого-либо:"Пусть заслуги и благо, порожденные этим чтением, будут отданы верующему ...имя..., сокровенно ищущему благословений и сострадания Трех Драгоценностей десяти направлений. Пусть его (её) кармические препятствия будут уничтожены, пусть будет обретено здоровье тела и просветление. Пусть мудрость возникнет и он (она) скорее достигнет совершенного пробуждения. И пусть все его (её) друзья, противники и покинувшие его ...имя... будут рождены во благо в Западной Сфере Будд.

(6) Передача заслуг для многочисленного собрания и ежедневного посвящения:"Пусть заслуги и благо, возникшие из сих деяний, будут на благо всех чувствующих существ и достигнут каждого. Пусть все существа и мы будем рождены в Земле Высшего Блаженства. Пусть заслуги и благо, возникшее из этих действий перейдут к совершенной неизменной истине, каждому согласно истине. Пусть заслуги и благо, возникшее из этих действий, перейдут к квинтэссенции Бодхи, к каждой мысли, явленной и совершенной, согласно Бодхи.

(7) Принятие Прибежища:

Принимаю прибежище в Будде и пусть все существа сокровенно поймут великий путь и обретут ум Бодхи.

Принимаю прибежище в Дхарме и пусть все существа глубоко постигнут сокровище Сутр и обретут неизмеримую мудрость.

Принимаю прибежище в Сангхе и пусть все существа образуют великоесобрание в блаженстве.

nandzed.livejournal.com