Негатив фотографический. Негатив фото


Преобразовать фото негатив в позитив онлайн

Обработка JPEG фотографий онлайн.

Для преобразования негатива фотографии в позитив достаточно указать фото на вашем компьютере или телефоне, нажать кнопку ОК, подождать пару секунд и скачать результат. Остальные настройки уже выставлены по умолчанию.

Пример плёночного негатива, преобразованного в позитив обычным способом и с автоматической коррекцией уровней:

После создания позитива ещё могут пригодиться такие онлайн инструменты как: зеркальное отражение, обрезка, поворот на 360 градусов, затемнение светлых участков фотографии и осветление тёмных.

Исходное изображение никак не изменяется. Вам будет предоставлена другая обработанная картинка.

1) Укажите изображение в формате BMP, GIF, JPEG, PNG, TIFF: 2) Настройки для создания позитива из негативаАдаптивное создание позитива: с автоматическим цветовым балансомс авто уровнями (иногда получается лучше) (выбрано по умолчанию)Обычное создание позитива (без автоматической цветокоррекции, как здесь) 3) Дополнительные настройки для ручной коррекции цветового баланса позитиваГолубой - Красный + Фиолетовый - Зелёный + Жёлтый - Синий + (Для трёх вышеуказанных параметров цветового баланса можно указать значение от -255 до 255, 0=не изменять) Осветление:  Яркость:  Контраст:  Насыщенность:  Тон: (Для осветления тёмной картинки можно указать значение от 0 до 100, для яркости, контрастности, насыщенности – от -100 до 100, а для цветового тона – от -180 до 180, для всех пяти вышеуказанных параметров 0=не изменять)

4) Формат изображения на выходеJPEG cтандартныйпрогрессивный с качеством (от 1 до 100) PNG-24 (без сжатия)

  Обработка обычно длится 5-40 секунд.

www.imgonline.com.ua

Негатив (фотография) - это... Что такое Негатив (фотография)?

Позитив и негатив. A — цветной позитив. B — цветной негатив. C — чёрно-белый позитив. D — чёрно-белый негатив.

Негатив (лат. negativus — отрицательный), в чёрно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором почернения фотографические обратны яркостям деталей объекта: чем ярче деталь, тем большим почернением (оптической плотностью) она воспроизведена. В цветных фотопроцессах изображение объекта съёмки формируется красителями, цвета которых дополнительны к цветам объекта съёмки. Например, синие предметы на цветном негативе выглядят жёлтыми, зелёные — пурпурными, а красные — голубыми и так далее (см. Дополнительные цвета, Цветоделение). Оптические плотности при этом также обратны объекту съёмки. Термин «негатив» применительно к фотографии изобрёл Джон Гершель в XIX веке[1].

Негатив — промежуточное изображение объекта в негативно-позитивном процессе, используемое для получения позитива. В некоторых случаях негатив может быть окончательным изображением, например в спектральном анализе, астрофотографии или рентгенографии. Качество негатива оценивают по точности передачи градаций яркости объекта съёмки, а также по фотографической широте и зернистости. Для цветных негативов, кроме того, важна сбалансированность цветов, то есть согласование цветоделённых изображений. Нормальным считается такой негатив, печатание с которого обеспечивает получение качественного позитива с хорошо различимыми деталями и широким диапазоном градаций серого.

См. также

Примечания

Литература

  • Коллектив авторов Марс. Великое противостояние / О. В. Салецкая. — М.,: Физматлит, 2004. — С. 214. — 224 с. — ISBN 5-9221-0454-3

dic.academic.ru

Негатив (фотография) Википедия

Позитив и негатив. A — цветной позитив. B — цветной негатив. C — чёрно-белый позитив. D — чёрно-белый негатив. Чёрно-белые негативные фотоплёнки фирмы Тасма, СССР, 1980-е годы.

Негати́в (лат. negativus — отрицательный), в чёрно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором относительное распределение яркостей при рассматривании в проходящем свете обратно яркостям деталей объекта съёмки[1][П 1]. Другими словами, распределение оптических плотностей негатива соответствует распределению яркостей объекта. В цветных фотопроцессах изображение объекта съёмки формируется красителями, цвета которых дополнительны к цветам объекта съёмки[1]. Например, синие предметы на цветном негативе выглядят жёлтыми, зелёные — пурпурными, а красные — голубыми и так далее (см. Дополнительные цвета, Цветоделение). Оптические плотности при этом также обратны объекту съёмки. Термин «негатив» применительно к процессу калотипии изобрёл Джон Гершель в XIX веке[2][3].

Назначение

Негатив — промежуточное изображение объекта в негативно-позитивном процессе, используемое для получения позитива[4]. Впервые такая технология появилась в процессе, под названием калотипия, изобретённом Ф. Тальботом в 1835 году. В некоторых случаях негатив может быть конечным изображением, например, в спектральном анализе, астрофотографии или рентгенографии. Качество негатива оценивают по точности передачи градаций яркости объекта съёмки, а также по фотографической широте и зернистости. Для цветных негативов, кроме того, важна сбалансированность цветов, то есть согласование цветоделённых изображений. Нормальным считается такой негатив, печатание с которого обеспечивает получение качественного позитива с хорошо различимыми деталями и широким диапазоном градаций серого.

Негатив пригоден для тиражирования позитивов. С фотографического негатива возможно получение неограниченного количества позитивных отпечатков. Тиражеустойчивость кинонегатива ограничена, поскольку при печати он транспортируется лентопротяжным механизмом кинокопировального аппарата и изнашивается. Поэтому, для получения больших тиражей фильмокопий с оригинального негатива печатается несколько дубльнегативов[5]. Отклонения оптической плотности и цветопередачи негатива в результате ошибок экспонирования могут в сравнительно широких пределах корректироваться при печати, давая нормальный позитив. При обращаемом и одноступенном фотопроцессах, сразу дающих позитивное изображение в единственном экземпляре, отклонения практически неустранимы.

См. также

Примечания

  1. ↑ При рассматривании в отражённом свете изображение на негативе может выглядеть позитивным

Источники

  1. ↑ 1 2 Фотокинотехника, 1981, с. 208.
  2. ↑ Лекции по истории фотографии, 2014, с. 24.
  3. ↑ Великое противостояние, 2004, с. 214.
  4. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 6.
  5. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 205.

Литература

  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.,: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 208. — 447 с.
  • Владимир Левашов. Лекция 1. Предыстория и открытие медиума // Лекции по истории фотографии / Галина Ельшевская. — 2-е изд.. — М.: «Тримедиа Контент», 2014. — С. 11—28. — 464 с. — ISBN 978-5-903788-63-7.
  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 5—49. — 256 с. — 50 000 экз.
  • Коллектив авторов. Марс. Великое противостояние / О. В. Салецкая. — М.,: Физматлит, 2004. — С. 214. — 224 с. — ISBN 5-9221-0454-3.

wikiredia.ru

Негатив фотографический

(от лат. Negativus — отрицательный) — представляет отрицательное изображение снимаемого предмета, т. е. такое, в котором светлые места являются темными, и наоборот, и все изображение является повернутым, как в зеркале. Негативному изображению противопоставляется так называемое позитивное, являющееся уже в виде рисунка с правильным распределением света и теней, и правильно расположенное. Таким образом, негатив является только посредником для получения и увеличения числа позитивных изображений. Идея размножения фотографических снимков при помощи Н. принадлежит англичанину Тальботу, изложившему ее в январе того же 1839 г., когда Дагер обнародовал в Париже свое открытие. Хотя Н. Тальбота, полученные им на хлоросеребряной бумаге, и плохо удовлетворяли своему назначению вследствие неравномерности и плохой прозрачности бумаги, однако, практичность этого способа была ясна и дальнейшие исследования Ниепса-де-Сен-Виктора, Арчера, Маддокса, Монкговена, Абнея и др. направились в сторону его разработки. Получая свои Н. на стекле, покрытом слоем чувствительного белка, коллодия или желатина, эти исследователи избегли недостатков Н. Тальбота и довели их совершенство до современного состояния. Для размножения отпечатков под Н. плотно подкладывается белая светочувствительная бумага и выставляется на свет. При этом Н. служит только как экран, задерживающий лучи света в своих темных частях (которые на позитиве, следовательно, останутся белыми) и пропускающий их в своих прозрачных частях, отчего чувствительная бумага темнеет, давая таким образом позитивное изображение. Для получения самого Н. стекло покрывается чувствительным слоем, состоящим из прозрачной среды (белка, коллодия или желатина), в которой рассеяны в весьма измельченном виде частицы чувствительных к свету солей серебра. Способы приготовления подобного чувствительного слоя описаны в ст. Пластинки фотографические. При действии света частицы хлористого, йодистого или бромистого серебра (из которых обыкновенно состоит чувствительная часть слоя) весьма быстро разлагаются им на полухлористое, полуйодистое и полубромистое серебро, с выделением части освобождающегося при этом хлора, брома или йода [Эти последние вступают в дальнейшие малоизученные соединения с влагой слоя или другими путями.]. Химической формулой подобное разложение, например для хлористого серебра, выражается в следующем виде:

2AgCl = Ag2Cl + Cl.

Это разложение происходит в тем большем количестве, чем сильнее и продолжительнее было действие света. Наименьшее время, потребное для разложения при действии солнечных лучей, принимается для наиболее чувствительного бромистого серебра в 1/100000 секунды. Однако, химическое разложение, произведенное светом в чувствительном слое, остается невидимым для глаза и для того, чтобы вызвать образованное этим путем изображение, надо произвести так называемое проявление (см.) Н., которое состоит или в наращивании металлического серебра (при мокром коллодионном способе), или в восстановлении полухлористого серебра в металлическое. Так или иначе, после проявления получается, наконец, видимое изображение, состоящее из мельчайших частиц металлического серебра, рассеянных с различной степенью густоты в прозрачной среде белка, коллодия или желатина. Количество этих частиц в данном месте чувствительного слоя тем большее, чем сильнее и продолжительнее было действие на нее света. На фиг. 1, представляющей увеличенное в 3 раза (по линии) изображение позитивного снимка на стекле человеческого глаза, ясно видно частичное строение фотографического изображения.

Фиг. 1.

Ниже рассматриваются следующие стороны дела, от которых зависят те или другие качества Н.: А) Действие света и цветных лучей на соли серебра. Б) Достижение резкости Н. В) Влияние времени позы. Г) Сила и слабость Н. Д) Важнейшие недостатки Н.

А) Действием света производится в частицах чувствительного слоя химическое разложение. Но не все световые лучи производят сказанное действие с одинаковой силой; некоторые действуют сильнее и производят разложение в большой массе серебряной соли, другие слабее с разложением лишь малых ее количеств. Говоря об этом различном действии световых лучей, следует строго различать самую силу световых лучей от их окраски или цвета. Действительно, с одной стороны, предметы могут быть одного цвета, но с различной степенью освещения, а с другой — они могут быть равносильно освещены, но иметь различную окраску. По отношению к силе света его разлагающее действие пропорционально времени и силе освещения, но совершенно другую зависимость приходится наблюдать в отношении чувствительного слоя к лучам различной окраски. В этом последнем случае надо иметь в виду две стороны дела, с одной: а) окружающие нас предметы с их различной окраской передаются на фотографическом снимке в виде одноцветного рисунка; следовательно, уже по одному этому является некоторая условность этого рисунка. Для примера возьмем цветной ковер, узор которого состоит из фигур и фона различных цветов, но одинаковой яркости. Что должна передать нам на своем снимке идеальная фотография (разумея обычную, а не цветную фотографию)? — Она должна дать нам однотонную поверхность, не передав узора, так как и рисунок, и фон ковра передадутся на фотографии одним и тем же цветом и с одинаковой яркостью, между тем как для глаза ковер кажется не гладким, а узорчатым. Так должен бы передаться рисунок вышеописанного ковра при идеальной фотографии, к которой приближается фотография ортохроматическая, но при обычных способах фотографирования эта условность идет еще далее, причем, с другой стороны: б) лучи света одинаковой силы, но различно окрашенные действуют на чувствительные соли серебра и приготовленный из них чувствительный слой совершенно своеобразно и притом вполне отлично от того действия, которое имеют они на ретину глаза. Яснее всего указанное различие в действии лучей различной окраски выясняется при фотографировании солнечного спектра. Удобство рассмотрения подобных вопросов на фотографировании спектра основывается на том, что в спектре имеются все основные цвета (и притом в их чистейшем виде), из сочетания которых слагаются все остальные цвета окружающих нас предметов; кроме того, цвета в спектре располагаются по порядку длины их световых волн, что дает возможность точно сравнивать результаты различных наблюдений, в особенности пользуясь всегда однообразным расположением в поле спектра темных Фрауенгоферовых линий. На фиг. 2 в верхней ее части, где мы приводим несколько кривых, по горизонтальной оси откладываются расстояния между Фрауенгоферовыми линиями спектра, подобно тому как они представляются нам в спектроскопе, а по вертикальной оси откладываются части, пропорциональные относительной силе действия лучей — в кривой № 1 на ретину глаза, а в остальных на различные соли серебра.

Фиг. 2. Кривая 1 — впечатление света на глаз. Кривая 2 — действие света на йодистое серебро. Кривая 3 — то же на бромистое серебро. Кривая 4 — то же на смесь бромистого и йодистого серебра. Кривая 5 — то же на хлористое серебро.

Как видно, максимум яркости спектра (по отношению к действию на глаз) находится в желтой части, неподалеку от линии его, между тем как максимумы действия лучей на соли серебра находятся в синей и фиолетовой его частях. Видно также, что каждая соль серебра относится своеобразно к действию различных лучей, но легко заметить, что все они почти не чувствительны к красным, оранжевым и желтым лучам, тогда как синие и фиолетовые лучи действуют на них с приподнятой энергией. Это свойство чувствительных солей и дало повод к разделению лучей на актинические и неактинические, т. е. на такие, которые производят сильное химическое действие, и на такие, которые его почти не производят. Хотя такое деление и не оправдано позднейшими исследованиями, однако оно сохраняется и доселе, как улавливающее одно из характерных свойств световых лучей. С другой стороны, это своеобразное отношение солей серебра к лучам различной окраски производит ту большую условность фотографических снимков, которую необходимо иметь в виду каждому занимающемуся фотографией. Так, например, даже яркие желтые цвета, платья, фоны и т. п., выходят на снимке почти черными, а темно-синие предметы являются светлыми при работе всеми распространеннейшими способами фотографирования. Благодаря слабому действию красных и оранжевых лучей, ими пользуются для освещения темной комнаты, где производятся манипуляции с фотографическими пластинками и где, следовательно, они не должны претерпевать дальнейших изменений от действия света.

Б) Резкость негативного изображения зависит, с одной стороны, от объектива (см. Объектив фотографический), а с другой, от слоя, несущего это изображение. Для обычных снимков резкость, зависящая от слоя, имеет мало значения, так как влияние это в сущности незначительно, но на диапозитивах, подлежащих увеличению во много раз, влияние слоя сказывается уже весьма ощутительно. Дело в том, что слой желатина (при употреблении броможелатинных пластинок) обыкновенно в 5—7 раз толще слоя коллодия (при употреблении пластинок, покрытых коллодионной эмульсией), а более тонкий слой всегда сообщает Н. большую резкость, давая лучам света, сходящимся в сопряженном фокусе, более ограниченное поле для пересечения, отчего и все изображение, получающееся на чувствительной поверхности, является более тонко очерченным.

В) Для того, чтобы переходы от света к тени шли на снимке в той же постепенности, как в натуре, что составляет одно из важнейших условий его достоинства, необходимо, чтобы время съемки (продолжительность действия света на чувствительный слой) было строго соразмерено: а) с освещением (см. Фотографирование), б) светосилой объектива и в) чувствительностью пластинки. Здесь мы рассмотрим лишь последствия, которые вызовутся несоответствием между нормальной позой и ошибочными в ту и другую сторону. Передержкой называется слишком длинная поза, а недодержкой слишком короткая. Говоря о передержке, мы будем подразумевать лишь незначительные отклонения от нормальной позы, так как при больших отклонениях происходят явления соляризации. Если мы изобразим (фиг. 3) желательную постепенность переходов от света B к тени A (подразумевая под словом свет светлые части позитива, которые на Н. представляются непрозрачными) в виде прямой AB, то при передержке эти переходы выразятся в виде кривой ГДЕ, а при недодержке в виде кривой ЖВ.

Фиг. 3.

Рассматривая эти кривые, мы увидим, что при передержке является смягчение и несоответственная монотонность снимка, светлые места не столь рельефно выделяются, как бы следовало, и менее отличаются от тени. Напротив того, при недодержке тени весьма плохо вырабатываются и сразу переходят к яркому свету, что сообщает снимку чрезмерную контрастность, и при этом исчезают столь важные в рисунке так называемые полутона. Эти недостатки Н. могут быть в значительной степени исправлены при проявлении и при печатании (см. Позитивы фотографические), однако все-таки лучше всего выходят те снимки, для которых строго соображены все указанные выше обстоятельства.

Г) Независимо от относительного распределения светлых и темных частей Н. является общая сила или общая его слабость. В ст. Позитивы фотографические будет указано, что общая сила или слабость Н. (когда они не выходят из известных пределов) иногда являются даже желательными, в зависимости от того способа печатания позитивов, для которого они предназначаются, а из ст. Проявление будет видно влияние проявителей на эти его качества.

Д) Обычным недостатком Н. является вуаль или особого вида мутность изображения, как бы подергивающая его сероватой или желтоватой дымкой. Она может происходить: а) от постороннего света, случайно попавшего на пластинку во время ее приготовления, хранения, экспозиции в аппарате (см. Камера фотографическая) или ее проявления, б) от слишком сильного, хотя бы и неактинического освещения в темной комнате во время вкладывания или проявления пластинки, в) от плохого качества самих пластинок и г) от неправильного проявления. При получении Н., кроме вуали, часто происходит явления соляризации и ореолов, которых можно отчасти или совершенно избежать, пользуясь указаниями, данными в соответствующих статьях. Об остальных случайностях, происходящих при получении Н., см. Проявление и Фотографирование, а о недостатках от самого изготовления пластинок — Пластинки фотографические.

В. Менделеев. Δ.

slovar.wikireading.ru

Негатив (фото) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Позитив и негатив. A — цветной позитив. B — цветной негатив. C — чёрно-белый позитив. D — чёрно-белый негатив. Чёрно-белые негативные фотоплёнки фирмы Тасма, СССР, 1980-е годы.

Негати́в (лат. negativus — отрицательный), в чёрно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором относительное распределение яркостей при рассматривании в проходящем свете обратно яркостям деталей объекта съёмки[1][П 1]. Другими словами, распределение оптических плотностей негатива соответствует распределению яркостей объекта. В цветных фотопроцессах изображение объекта съёмки формируется красителями, цвета которых дополнительны к цветам объекта съёмки[1]. Например, синие предметы на цветном негативе выглядят жёлтыми, зелёные — пурпурными, а красные — голубыми и так далее (см. Дополнительные цвета, Цветоделение). Оптические плотности при этом также обратны объекту съёмки. Термин «негатив» применительно к процессу калотипии изобрёл Джон Гершель в XIX веке[2][3].

Назначение

Негатив — промежуточное изображение объекта в негативно-позитивном процессе, используемое для получения позитива[4]. Впервые такая технология появилась в процессе, под названием калотипия, изобретённом Ф. Тальботом в 1835 году. В некоторых случаях негатив может быть конечным изображением, например, в спектральном анализе, астрофотографии или рентгенографии. Качество негатива оценивают по точности передачи градаций яркости объекта съёмки, а также по фотографической широте и зернистости. Для цветных негативов, кроме того, важна сбалансированность цветов, то есть согласование цветоделённых изображений. Нормальным считается такой негатив, печатание с которого обеспечивает получение качественного позитива с хорошо различимыми деталями и широким диапазоном градаций серого.

Негатив пригоден для тиражирования позитивов. С фотографического негатива возможно получение неограниченного количества позитивных отпечатков. Тиражеустойчивость кинонегатива ограничена, поскольку при печати он транспортируется лентопротяжным механизмом кинокопировального аппарата и изнашивается. Поэтому, для получения больших тиражей фильмокопий с оригинального негатива печатается несколько дубльнегативов[5]. Отклонения оптической плотности и цветопередачи негатива в результате ошибок экспонирования могут в сравнительно широких пределах корректироваться при печати, давая нормальный позитив. При обращаемом и одноступенном фотопроцессах, сразу дающих позитивное изображение в единственном экземпляре, отклонения практически неустранимы.

Видео по теме

См. также

Примечания

  1. ↑ При рассматривании в отражённом свете изображение на негативе может выглядеть позитивным

Источники

  1. ↑ 1 2 Фотокинотехника, 1981, с. 208.
  2. ↑ Лекции по истории фотографии, 2014, с. 24.
  3. ↑ Великое противостояние, 2004, с. 214.
  4. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 6.
  5. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 205.

Литература

  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.,: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 208. — 447 с.
  • Владимир Левашов. Лекция 1. Предыстория и открытие медиума // Лекции по истории фотографии / Галина Ельшевская. — 2-е изд.. — М.: «Тримедиа Контент», 2014. — С. 11—28. — 464 с. — ISBN 978-5-903788-63-7.
  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 5—49. — 256 с. — 50 000 экз.
  • Коллектив авторов. Марс. Великое противостояние / О. В. Салецкая. — М.,: Физматлит, 2004. — С. 214. — 224 с. — ISBN 5-9221-0454-3.

wikipedia.green

Негатив (фото) Википедия

Позитив и негатив. A — цветной позитив. B — цветной негатив. C — чёрно-белый позитив. D — чёрно-белый негатив. Чёрно-белые негативные фотоплёнки фирмы Тасма, СССР, 1980-е годы.

Негати́в (лат. negativus — отрицательный), в чёрно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором относительное распределение яркостей при рассматривании в проходящем свете обратно яркостям деталей объекта съёмки[1][П 1]. Другими словами, распределение оптических плотностей негатива соответствует распределению яркостей объекта. В цветных фотопроцессах изображение объекта съёмки формируется красителями, цвета которых дополнительны к цветам объекта съёмки[1]. Например, синие предметы на цветном негативе выглядят жёлтыми, зелёные — пурпурными, а красные — голубыми и так далее (см. Дополнительные цвета, Цветоделение). Оптические плотности при этом также обратны объекту съёмки. Термин «негатив» применительно к процессу калотипии изобрёл Джон Гершель в XIX веке[2][3].

Назначение

Негатив — промежуточное изображение объекта в негативно-позитивном процессе, используемое для получения позитива[4]. Впервые такая технология появилась в процессе, под названием калотипия, изобретённом Ф. Тальботом в 1835 году. В некоторых случаях негатив может быть конечным изображением, например, в спектральном анализе, астрофотографии или рентгенографии. Качество негатива оценивают по точности передачи градаций яркости объекта съёмки, а также по фотографической широте и зернистости. Для цветных негативов, кроме того, важна сбалансированность цветов, то есть согласование цветоделённых изображений. Нормальным считается такой негатив, печатание с которого обеспечивает получение качественного позитива с хорошо различимыми деталями и широким диапазоном градаций серого.

Негатив пригоден для тиражирования позитивов. С фотографического негатива возможно получение неограниченного количества позитивных отпечатков. Тиражеустойчивость кинонегатива ограничена, поскольку при печати он транспортируется лентопротяжным механизмом кинокопировального аппарата и изнашивается. Поэтому, для получения больших тиражей фильмокопий с оригинального негатива печатается несколько дубльнегативов[5]. Отклонения оптической плотности и цветопередачи негатива в результате ошибок экспонирования могут в сравнительно широких пределах корректироваться при печати, давая нормальный позитив. При обращаемом и одноступенном фотопроцессах, сразу дающих позитивное изображение в единственном экземпляре, отклонения практически неустранимы.

См. также

Примечания

  1. ↑ При рассматривании в отражённом свете изображение на негативе может выглядеть позитивным

Источники

  1. ↑ 1 2 Фотокинотехника, 1981, с. 208.
  2. ↑ Лекции по истории фотографии, 2014, с. 24.
  3. ↑ Великое противостояние, 2004, с. 214.
  4. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 6.
  5. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 205.

Литература

  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.,: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 208. — 447 с.
  • Владимир Левашов. Лекция 1. Предыстория и открытие медиума // Лекции по истории фотографии / Галина Ельшевская. — 2-е изд.. — М.: «Тримедиа Контент», 2014. — С. 11—28. — 464 с. — ISBN 978-5-903788-63-7.
  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 5—49. — 256 с. — 50 000 экз.
  • Коллектив авторов. Марс. Великое противостояние / О. В. Салецкая. — М.,: Физматлит, 2004. — С. 214. — 224 с. — ISBN 5-9221-0454-3.

wikiredia.ru

Негатив (фото) — WiKi

Позитив и негатив. A — цветной позитив. B — цветной негатив. C — чёрно-белый позитив. D — чёрно-белый негатив. Чёрно-белые негативные фотоплёнки фирмы Тасма, СССР, 1980-е годы.

Негати́в (лат. negativus — отрицательный), в чёрно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором относительное распределение яркостей при рассматривании в проходящем свете обратно яркостям деталей объекта съёмки[1][П 1]. Другими словами, распределение оптических плотностей негатива соответствует распределению яркостей объекта. В цветных фотопроцессах изображение объекта съёмки формируется красителями, цвета которых дополнительны к цветам объекта съёмки[1]. Например, синие предметы на цветном негативе выглядят жёлтыми, зелёные — пурпурными, а красные — голубыми и так далее (см. Дополнительные цвета, Цветоделение). Оптические плотности при этом также обратны объекту съёмки. Термин «негатив» применительно к процессу калотипии изобрёл Джон Гершель в XIX веке[2][3].

Негатив — промежуточное изображение объекта в негативно-позитивном процессе, используемое для получения позитива[4]. Впервые такая технология появилась в процессе, под названием калотипия, изобретённом Ф. Тальботом в 1835 году. В некоторых случаях негатив может быть конечным изображением, например, в спектральном анализе, астрофотографии или рентгенографии. Качество негатива оценивают по точности передачи градаций яркости объекта съёмки, а также по фотографической широте и зернистости. Для цветных негативов, кроме того, важна сбалансированность цветов, то есть согласование цветоделённых изображений. Нормальным считается такой негатив, печатание с которого обеспечивает получение качественного позитива с хорошо различимыми деталями и широким диапазоном градаций серого.

Негатив пригоден для тиражирования позитивов. С фотографического негатива возможно получение неограниченного количества позитивных отпечатков. Тиражеустойчивость кинонегатива ограничена, поскольку при печати он транспортируется лентопротяжным механизмом кинокопировального аппарата и изнашивается. Поэтому, для получения больших тиражей фильмокопий с оригинального негатива печатается несколько дубльнегативов[5]. Отклонения оптической плотности и цветопередачи негатива в результате ошибок экспонирования могут в сравнительно широких пределах корректироваться при печати, давая нормальный позитив. При обращаемом и одноступенном фотопроцессах, сразу дающих позитивное изображение в единственном экземпляре, отклонения практически неустранимы.

ru-wiki.org