Почему НАТО боится русских учений (4 фото + 2 видео). Нато фото


НАТО — фото НАТО, лучшие фотографии и картинки НАТО на DAYEvents

Модели Элин Вебер (Aline Weber), Гинта Лапина (Ginta Lapina) и Эмили ДиДонато (Emily DiDonato) понежились на солнце на берегу Ибице, для рекламной кампании Just Cavalli весна 2013. Красочную фотосессию провел Джиамполо Сгура (Giampaolo Sgura).

В мае, президент Обама и члены НАТО официально договорились о плане вывода войск, и передачи всей ответственности за безопасность афганским силам, к лету 2013 года. Новый президент Франции Франсуа Холланд, подтвердил ранее данное обещание, о выводе французских военных, к концу этого года. В этой коллекции предлагаем Вашему вниманию нашу ежемесячную подборку фотографий из Афганистана.

Март оказался для Афганистана еще сложнее февраля, когда члены НАТО сожгли Кораны. Американский сержант Роберт Тюки отправился в деревню, недалеко от своей базы, где убил 17 мирных граждан, в том числе 9 детей. Несмотря на то, что сейчас ему грозит смертная казнь, гнев среди афганцев, которые все еще помнят о сожжении священных книг, к американским…

Ситуация в Афганистане за февраль, в общем, была неизменной, однако все-таки случился один казус. 21 февраля, появилось сообщения о том, что члены НАТО на базе Баграм, сожгли несколько Коранов, которые были чудом спасены работниками-мусульманами работающими на базе. Несмотря на извинения от администрации Обама, в нескольких местах все-таки произошли столкновения, которые унесли жизни четырех американских солдат.…

Пакистан – государство в Южной Азии, население страны составляет почти 175 млн.человек, 88% из которых исповедуют ислам. Пакистан изобилует конфликтами: террористические атаки на правительство, убийство гражданских лиц, атаки НАТО и т.д. Однако, не смотря на все это, большинство жителей пытаются продолжать жить в привычном режиме. В этом выпуске собраны последние сцены из Пакистана. Сцены из…

Американская фотомодель Эмили Ди Донато (Emily DiDonato) родилась и выросла в пригороде Нью-Йорка, в итальяно-ирландской семьи. Впервые в модельном бизнесе девушка оказалась в 17-летнем возрасте, подписав контракт на съемки коллекции Guess весны 2009 года. Она также снималась в рекламе для косметики Color Sensational Lip Color. С недавних пор, Эмили снимается для Victoria’s Secret, интересно, ждет…

Вначале августа, командование НАТО признало гибель четырех солдат, которые были убиты в ходе атаки талибов. Эти потери были понесены спустя день, после уничтожения около 40 американских спецназовцев, при падении вертолета, сбитого ночью талибами. Одновременно, в Пакистане была атакована колона с топливом для нужд НАТО в Афганистане. Бомба, заложенная в городе Пешавара, уничтожила как минимум 16…

В Афганистане из главной тюрьмы Кандагара Сарпоза, где содержались захваченные боевики “Талибана”,  сбежали несколько сотен заключенных.  Куда смотрела охрана и солдаты НАТО, служащие в Афганистане, можно только догадываться. Управляющий тюрьмой генерал Гулам Дастгир показывает дыру, через которую сбежали заключенные. Боевики прорыли туннель 25 апреля, освободив сотни заключенных, включая командиров «Талибана». Этот случай может отсрочить вывод…

Ливия (AP) – французские силы наносят авиаудары ​​глубоко внутри территории Ливии, а корабли НАТО патрулируют побережье, чтобы заблокировать поток оружия и наемников идущие на помощь ливийскому лидеру Муаммару  Каддафи.  Другие бомбардировщики коалиции также наносят удары, а артиллерия, танки и вертолеты находятся в полной боевой готовности. Контр-адмирал Жерар Hueber, топ офицер армии США кампании в Ливии, говорит, что…

Навигация по записям

dayevents.ru

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

В последнее время мы все чаще слышим сообщения о том, что Россия и НАТО возобновили гонку вооружения, как это было в годы «холодной войны». Страны Североатлантического Альянса готовы увеличить расходы на разработку и производство новых видов оружия, чтобы не отставать от модернизирующегося военного комплекса РФ. В свете этих событий, мы решили сравнить новейшую отечественную военную технику с тем, что готовы противопоставить ей страны НАТО.

Танк «Армата» и танк Leopard 2A7

Танк «Армата» с полностью цифровым управлением и изолированной бронированной капсулой для размещения экипажа был представлен на Красной площади во время Парада Победы 9 мая 2015 года. Примечательно, что еще до официальной демонстрации танк вызвал горячий интерес общественности, особенно зарубежной.

Основное вооружение танка – пушка калибра 125 мм. Мощность двигателя машины – 1500 л.с. Экипаж «Арматы» состоит из трех человек. Однако производители не исключают, что в будущем он будет сокращен до двух благодаря усовершенствованному уровню автоматизации. Серийное производство «Арматы» должно стартовать в 2017-2018 годах.

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

Главный противником «Арматы» нередко называют немецкий танк Leopard 2A7. Он представляет собой модернизированную версию нидерландской боевой машины Leopard 2A6NL. Основное орудие усовершенствованного «Леопарда» - гладкоствольная пушка калибра 120мм. Мощность двигателя такой же, как и у «Арматы» – 1500 л.с. В танке также предусмотрена цифровая система управления огнем. Объем двигателя немецкой боевой машины такой же, как и у «Арматы». Правда, масса «Леопарда» на 20% больше.

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

«Коалиция СВ» и «M109A6 Паладин»

Еще одна российская боевая новинка, показанная на параде Победы и вызвавшая живейший интерес Запада – самоходная гаубица «Коалиция СВ» со стволом калибра 152 мм. Разработана машина, предназначенная для уничтожения танков, бронированной техники, ядерных средств, а также минометных и артиллерийских батарей в нижегородском научно-исследовательском предприятии «Буревестник». Основные отличительные особенности самоходной гаубицы – автоматическое формирование модульного метательного заряда, система, позволяющая вести огонь при любых углах наведения, автоматизированный выбор типов снарядов и модульных зарядов. Также машина оснащена модулем управления для размещения экипажа, системой спутниковой навигации.

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

Одно из ближайших эквивалентных орудий НАТО в этом же сегменте – американская 155-мм самоходная артиллерийская установка M109A6 Paladin. Отличительные особенности этой версии: автоматизированная система управления огнем, улучшенная боевая защита и обшивка из кевлара (волокно высокой прочности), бортовой баллистический вычислитель, система автоматического наведения.

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

Истребители Су-35 и F-35

Российский многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 представляет собой модернизированную версию машины Су-27. В основе ее системы управления лежит радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой, обладающая уникальными характеристиками по количеству сопровождаемых целей и дальности их обнаружения. Максимальная скорость Су-27 на высоте 11000 метров составляет 2250 км/ч.

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

Один из ближайших «оппонентов» Су-35 – американский истребитель пятого поколения F-35. Эту машину, которая по задумке создателей, должна была быть абсолютно невидимой для всех типов радаров, нередко называют самым затратным, но далеко не самым успешным проектом Пентагона. В западных СМИ F-35 частенько называют «слишком тяжелым и медленным», а также не дотягивающим до пятого поколения. Максимальная скорость истребителя – 2065 км/ч. Базовая стоимость одного истребителя, который пока для радаров все же остается видимым, составляет 75 миллионов долларов.

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

Автомат АК-12 концерна «Калашников» и автоматическая винтовка M16A4

«Калашников» в модификации АК-12 (образец 2012 года) сохранил классическую ударную автоматику, но стал на 100 граммов легче своего предшественника – АК-74 – а также получил укороченное тело, немного смещенную вперед рукоятку и усовершенствованный спусковой механизм, который позволяет перезаряжать автомат одной рукой. Зимой 2015 года АК-12 был выбран Минобороны РФ в качестве основного оружия экипировки военнослужащих «Ратник».

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

Главный «противник» автомата Калашникова – американская автоматическая винтовка M16 и ее многочисленные модификации. Как, например, одна из последних – M16A4, использующаяся на сегодняшний день в Корпусе морской пехоты США.

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

Зенитные ракетные комплексы С-400 и MIM-104 «Пэтриот»

ЗРК семейства С-400 считается одни из мощнейших и наиболее эффективных систем ПВО в мире. Разработана конструкторским бюро «Алмаз-Антей» на базе ЗРС С-300П. Ракетная система предназначена для поражения воздушных целей всех типов: крылатых ракет, самолетов, а также беспилотников. Скорость поражаемых целей – до 4800 м/с. Одни из главных отличий от системы С-300 – более быстрое развертывание (5-10 мин), а также повышенная дальность (до 400 километров), скорость и количество поражаемых целей.

ЗРК семейства С-400 приняты на вооружение в 2007 году.

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

Основу тактической ПВО армии Соединенных Штатов составляет зенитный ракетный комплекс MIM-104 «Пэтриот». В соответствии с тактико-техническим характеристикам, ЗРК «Пэтриот» может перехватывать и уничтожать цели, скорость которых составляет до 2500 м/с, на дальности до 100 километров. Время развертывания комплекса – 25 мин.

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

Вертолеты Ми-28 «Ночной охотник» и AH-64 «Апач»

Боевой вертолет Ми-28Н разработан на Московском вертолетном заводе им. М. Л. Миля. «Ночной охотник» оснащен 30-миллиметровой пушкой (боезапас – 1200 снарядов, скорострельность – до 900 выстрелов в минуту). Вооружение также включает в себя ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-земля», неуправляемые ракеты Hydra-70. Крейсерская скорость вертолета – 265 км/ч, максимальная скорость в горизонтальном полете – 324 км/ч.

Первые машины в этой модификации поступили в Вооруженные Силы РФ в 2008 году.

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

Американский АН 64 «Апач» на сегодняшний день является ведущим боевым вертолетом НАТО. Крейсерская скорость машины, оснащенной 30-миллиметровой пушкой (625 выстрелов в минуту), – 293 км/ч, а максимальная скорость – 365 километров в час.

По сравнению с «Ночным охотником» американский «Апач» легче почти на три тонны. Однако российский вертолет имеет более мощные двигатели, что дает ему определенное преимущество и в летных характеристиках, и в максимальной боевой нагрузке.

Сравнение новейшей отечественной военной техники с техникой стран НАТО (12 фото)

Производители и американской, и российской машин одинаково подчеркивают возможность применения вертолетов в любую погоду и время суток.

Отсюда

trinixy.ru

Самая модная армия в НАТО. ( 65 фото )

Автор фото Юрий Алексеев (Латвия).

Потомок Юлия Цезаря.

Штандарты увешаны огромным количеством орденов и медалей, которые заслужили эти воинские части и соединения. Правда не понятно на каких фронтах и в каких войнах.

Советский флаг? Знамя Победы?:)

Знамя Финансовой Гвардии.

Воины в парадной форме, стилизованной под древнюю македонскую армию.

Над одеждой итальянских воинов работают, не покладая рук, лучшие дизайнеры страны - Гуччи, Валентино, Версаче.

Военная авиация в пешем строю.

Водолазы авиации.

АвиаПожарные.

Финансовая гвардия - оркестр.

Авиация Финансовой Гвардии.

Пограничники (лыжники, альпийские стрелки, егеря):

Карабинеры пошли.

Карабинеры-парашютисты:

Карабинеры – красные береты:

Патрульно Постовая Служба (ППС)

Карабинерский Спецназ.

Прочие подразделения.

Кинологи.

Военные альпинисты.

Боевые медсестры.

Полиция пошла. ДПС и ГИБДД.:)

Конвойные и тюремная охрана.:)

Гражданская оборона. ГО и МЧС по борьбе с извержениями вулканов.:)

Кавалерия пошла:

Tags: другое

oper-1974.livejournal.com

Самая модная армия в НАТО. ( 65 фото ): specnazspn

Потомок Юлия Цезаря.

Штандарты увешаны огромным количеством орденов и медалей, которые заслужили эти воинские части и соединения. Правда не понятно на каких фронтах и в каких войнах.

Советский флаг? Знамя Победы?:)

Знамя Финансовой Гвардии.

Воины в парадной форме, стилизованной под древнюю македонскую армию.

Над одеждой итальянских воинов работают, не покладая рук, лучшие дизайнеры страны - Гуччи, Валентино, Версаче.

Военная авиация в пешем строю.

Водолазы авиации.

АвиаПожарные.

Финансовая гвардия - оркестр.

Авиация Финансовой Гвардии.

Пограничники (лыжники, альпийские стрелки, егеря):

Карабинеры пошли.

Карабинеры-парашютисты:

Карабинеры – красные береты:

Патрульно Постовая Служба (ППС)

Карабинерский Спецназ.

Прочие подразделения.

Кинологи.

Военные альпинисты.

Боевые медсестры.

Полиция пошла. ДПС и ГИБДД.:)

Конвойные и тюремная охрана.:)

Гражданская оборона. ГО и МЧС по борьбе с извержениями вулканов.:)

Кавалерия пошла:

specnazspn.livejournal.com

Фото дня: противовес для НАТО

14 мая 1955 года на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе представителями Албании, Болгарии, Венгрии, Германской Демократической Республики, Польши, Румынии, Советского Союза и Чехословакии был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, юридически оформивший создание военного союза этих социалистических государств. Организация Варшавского договора (ОВД) была создана как противовес для основанной в 1949 году Организации Североатлантического договора (НАТО). Объединению восточноевропейских стран в рамках военного союза непосредственно предшествовало вступление в состав НАТО Федеративной Республики Германии, произошедшее 9 мая того же года. Причем это было уже второе расширение Североатлантического альянса – в 1952 году в него одновременно были приняты Греция и Турция.

Хотя ОВД создавалась в ответ на расширение военного альянса западных государств НАТО, за 36 лет совместного существования этих блоков между их участниками ни разу не возникло прямой военной конфронтации. Хотя глобальное противостояние между ведущими государствами обеих организаций, США и СССР, периодически доходило до стадии вооруженного конфликта в разных уголках планеты, граница между основными военными блоками биполярного мира так и не превратилась в линию фронта.

В отличии от Североатлантического альянса, ряды которого пока еще не покинуло ни одно государство, ОВД лишилась одного из своих членов через 13 лет после создания. Тогда, выразив несогласие с вводом войск государств – участников в Чехословакию, блок покинула Албания. В 1991 году военный блок восточноевропейских государств был распущен, и к настоящему моменту почти все его бывшие члены вошли в состав НАТО. Первым «перебежчиком» оказалась Восточная Германия, которая оказалась в рядах Североатлантического альянса после объединения с Западной уже в 1990 году. В марте 1999 года в НАТО были приняты Чехия, Венгрия и Польша, в марте 2004 года – Словакия (вторая «половинка» распавшейся Чехословакии), Болгария, Румыния и три бывшие советские республики, Латвия, Литва и Эстония. Албания, когда-то первой покинувшая ОВД, вступила в НАТО последней – в апреле 2009 года.

​Советские (справа и слева), венгерский (второй слева) и чехословацкий офицеры на совместных учениях вооруженных сил стран – участниц Организации Варшавского договора - Фото дня: противовес для НАТО | Военно-исторический портал Warspot.ruСоветские (справа и слева), венгерский (второй слева) и чехословацкий офицеры на совместных учениях вооруженных сил стран – участниц Организации Варшавского договора

warspot.ru

Боевые «ладьи» спецназа НАТО (ФОТО)

Транспортировка американского морского спецназа на катерах RHIB.

 

 

                                                                                       Уильям Кашинг

 

Первым спецназовцем Военно-морских сил Соединенных Штатов считается лейтенант Уильям Кашинг – герой Гражданской войны в США. Паровой баркас под его командованием в ночь на 27 октября 1864 г. на реке Роанок незаметно подкрался к броненосцу мятежных конфедератов Albemarle. За несколько минут до атаки противник обнаружил баркас и поднял тревогу. Но 21-летний капитан не растерялся. Он разогнал свое маленькое суденышко, и оно смогло перескочить через заградительный бон. Удар шестовой миной в борт броненосца южан отправил его на дно.

Впрочем, за несколько месяцев до этого события – 17 февраля 1864 г. – не менее эффектный подвиг совершили конфедераты. Их примитивная подводная лодка H.L. Hunly, сделанная из старого котла и приводившаяся в движение мускульной силой, под командованием пехотного лейтенанта Джорджа Диксона потопила шестовой миной у Чарльстона паровой корвет северян Hausatonic. Но в той войне победили сторонники федерации, поэтому лавры первого морского коммандос достались Кашингу.

ОТ КАНОЭ ДО «ЗОДИАКОВ»

 

 

В ВМС США наиболее простое транспортное средство подразделений SEAL (акроним от Sea – море, Air – воздух, Land – земля, то есть команда, способная действовать на море, с воздуха и на земле) – каноэ. Двигатели – мускульная сила, движители – весла. Однако это вовсе не те лодки, которыми пользовались с незапамятных времен американские индейцы, хотя формой корпуса и напоминают их. Они похожи на складные туристические байдарки, но изготавливаются из особо легких и прочных полимерных материалов. Предназначаются такие каноэ для действий в мелководных и заболоченных акваториях. Лодки часто служат не только для доставки самих спецназовцев, но и необходимых для них грузов: оружия, средств связи и продовольствия. К слову, занимаются производством подобной «мелочевки» для SEAL и небольшие фирмы, и такие гиганты американской военной индустрии, как корпорация Northrop Grumman, строящая для флота атомные авианосцы и подводные лодки, ракетные эсминцы и крупнотоннажные универсальные десантные корабли.

 

                                                    "2-х местный" каяк армейского спецназа США

 

Но, пожалуй, самым распространенным транспортным средством морского спецназа являются различные по размерам жестконадувные моторные лодки (Rigid Hull Inflatable Boats – RHIB). Еще их именуют «зодиаками» по названию французской фирмы, первой построившей еще в 50-х годах прошлого века лодку такого типа по заказу знаменитого французского путешественника Алана Бомбарда. Эти катера имеют смешанную конструкцию. Их корпус в форме глубокое V изготавливается из дерева, алюминиевого сплава или синтетического материала и обладает отличными мореходными качествами. По борту идет надувной «воротник», обеспечивающий непотопляемость. Оснащаются такие ходкие суденышки подвесными моторами или стационарными двигателями большой мощности, позволяющими развивать высокую скорость хода.

 

Экипаж готовит RHIB к выполнению задания.

 

«Зодиаки» составляют основу транспортного «парка» американского морского спецназа. Более 70 RHIB, построенных новоорлеанской фирмой United States Marine, можно обнаружить в разных районах мира – от крайнего севера до южных широт. Длина катеров – 10,95 м, ширина – 3,23 м, осадка – 89 см, то есть они могут подходить очень близко к берегу. Жесткий корпус изготавливается из стеклопластика и кевлара, что делает конструкцию прочной и легкой. Ее вес – 7893 кг. Это позволяет в случае необходимости перебрасывать лодку по воздуху самолетами или вертолетами и десантировать на воду на парашютах. Катера оснащаются двумя дизельными двигателями фирмы Caterpillar мощностью 940 л.с., работающими на два водометных движителя. Они развивают 45-узловый полный ход, а экономической скоростью в 33 узла RHIB преодолевают дистанцию в 200 миль (370 км).

 

 

В средней части корпуса размещается отделение управления, где помимо навигационных приборов имеются современные средства связи. На невысокой П-образной мачте – антенна радиолокационной станции. На ней же могут монтироваться компактные оптикоэлектронные средства наблюдения.

Экипаж такой «ладьи» состоит из трех человек: командира и двух матросов-стрелков. В носу и корме имеются две огневые точки, где на легких треножных станках устанавливаются автоматические гранатометы, крупнокалиберные или многоствольные пулеметы. Поэтому в случае необходимости эти маленькие кораблики могут оказать огневую поддержку подразделениям коммандос на берегу или отбиться от преследования катеров противника.

За отделением управления – «пассажирская палуба» на 8 полностью экипированных бойцов SEAL. Они размещаются в амортизированных креслах, которые по удобству значительно превосходят те, что используется на авиалайнерах. Ведь даже очень хорошо тренированным коммандос после нескольких часов тряски по неспокойному морю на большой скорости не просто приступать к выполнению задания в тылу противника. Амортизированные кресла уменьшают динамические нагрузки на тело и позволяют сохранять боеспособность.

 

RIB фирмы VT Halmatic.

 

В ВМС других стран тоже используются катера жестконадувного типа, но с более скромными по сравнению с американскими «зодиаками» характеристиками. Спецназ британской Королевской морской пехоты применяет несколько модификаций катеров типа RIB фирмы VT Halmatic. Они перевозят от 10 до 15 спецназовцев со скоростью от 26 до 30 узлов на расстояние до 100 миль. Некоторые из них имеют пулеметное вооружение.

 

Операция Подразделения М Морского Антитеррора (MCT) с использованием жесткой надувной лодки VT Halmatic (RIB).

 

«РАЗРЕЗАЮЩИЙ ВОЛНУ» И БРИТАНСКАЯ «КРАСАВИЦА»

 

Патрульный MkV и RHIB идут параллельным курсом.

 

Части спецназа ВМС многих других стран мира располагают аналогичными катерами. Но немногие имеют в своем составе более мощные средства, какие есть у американских SEAL. В их распоряжении – 20 катеров типа Mk V полным водоизмещением 75 т. Они сконструированы и построены фирмой Trinity-Halter Marine из Галфпорта в штате Миссисипи. Длина этих катеров из алюминиевого сплава – 25 м, ширина – 5,18 м, осадка – 1,52 м. Два дизеля MTU мощностью 4770 л.с. и два водометных движителя разгоняют Mk V до скорости более 50 узлов. Они перебрасывают 16 коммандос со скоростью 35 узлов на дальность до 600 миль (1112 км).

 

Катера оснащаются четырьмя надувными моторными лодками для непосредственной высадки десанта на берег. Их спускают на воду через кормовую рампу. С этих катеров с помощью беспилотных летательных аппаратов (БЛА) ScanEagle может вестись воздушная разведка объектов атаки. На катера возлагается также роль управления силами спецназа во время операций. В зависимости от выполняемых задач на Mk V размещается стрелковое вооружение в разных комбинациях. Это могут быть одинарные или спаренные 12,7-мм пулеметы М2НВ, 7,62-мм пулеметы М60Е и автоматические 40-мм гранатометы Mk 19.

 

Запуск БЛА ScanEagle с катера Mk V.

 

12 Mk V приписаны к первому эскадрону катеров специального назначения в Коронадо, штат Калифорния, а 8 – ко второму такому же эскадрону в Литл-Крик – в районе главной военно-морской базы Атлантического флота ВМС США Норфолк. Тяжелыми военно-транспортными самолетами С-5 Galaxy катера могут доставляться в любую точку мира. В последнее время их стали наблюдать и на Черном море, в том числе в Севастополе, откуда они отправляются в походы в сторону российского побережья Кавказа, где, кстати, любят отдыхать руководители РФ.

 

Высадка из вертолета на борт Mk V на ходу.

 

Неоднократно предпринимались попытки создать катера аналогичного назначения для спецназа британской Королевской морской пехоты. Сначала это были так называемые катера-перехватчики типа 145 FIC фирмы Halmatic. Они собирались из композитных материалов, включавших кевлар и бальзовое дерево с покрытием из армированного стекла. Эти катера имели длину 14,5 м, ширину – 2,88 м и осадку – 1,35 м, а водоизмещение в балласте составляло около 9 т. Они на спокойном море развивали скорость полного хода в 60 узлов.

 

Катер Mk V развивает полную скорость.

 

У британских коммандос появился и другой катер компании Halmatic весьма оригинальной конструкции – типа VSV (Very Slender Vessel – буквально «очень узкое судно»). Его корпус имел «разрезающую волну» (wave-piercing) форму: носовая часть сильно вытянута, а форштевень уходил вперед под воду под значительным углом, как это было на кораблях конца ХIХ – начала ХХ веков. Подобная конструкция носовой оконечности дает возможность не входить в волну, а словно ножом резать ее. Это уменьшает сопротивление встречного водного потока, что делает катер, во всяком случае в теории, более экономичным и менее заметным. Длина VSV, развивавшего 55-узловую скорость, составляла 16 м, ширина – 2,6 м, осадка – 1 м, полное водоизмещение – 11 т. Катер имел низкий силуэт, что тоже способствовало уменьшению заметности. Однако экипаж и десант размещались в достаточно просторной кабине в средней части корпуса.

 

VSV на испытаниях

Режим "максимальной секретности".

 

Англичане тщательно скрывали наличие в составе их морского спецназа экзотического катера VSV. Но однажды во время военно-морских учений НАТО у берегов Норвегии он на скорости вылетел на камни, где и был запечатлен фоторепортерами. Впрочем, американцы хорошо знали о новинке партнера по Североатлантическому блоку. Они испытали аналогичный катер. Но его возможности на них, похоже, большого впечатления не произвели. Зато известная немецкая фирма Lurssen построила для ВМС Индонезии 10 катеров-перехватчиков типа VSV, которые используются морскими коммандос этой страны.

 

VSV на трейлере для транспортировке по суше.

 

На смену 145 FIC и VSV фирма VT Halmatic разработала проект Belle («Красавица»). Катер, действительно, получился внешне изящным и технически гармоничным, сочетая в себе лучшие качества катеров 145 FIC и VSV. Верхняя часть корпуса и рубка выполнены в соответствии с самыми строгими требованиями малой заметности. Belle способен перебрасывать со снаряжением 10 коммандос (общая масса полезной нагрузки – 2,6 т) с крейсерской скоростью 45 узлов при волнении 4 балла. Чему способствуют два дизеля немецкой фирмы MAN, работающие на два винта с приводами Арнесона. Для уменьшения инфракрасной заметности имеются устройства охлаждения выхлопов двигателей.

 

"Засветилась" "Красавица".

 

18-метровая «Красавица» может развивать скорость полного хода до 60 узлов и действовать на волнении до 6 баллов. Амортизированные кресла и кондиционеры создают весьма комфортные условия для экипажа и коммандос. Ведь дальность плавания «Красавицы» немалая – 600 миль. Ее можно перебрасывать на большие расстояния военно-транспортными самолетами С-130 Hercules. Этот небольшой корабль оснащен самыми современными средствами навигации, связи и обнаружения. В 2006 г. на верфи VT Halmatic был спущен на воду головной катер серии. Сейчас спецназ британской Королевской морской пехоты располагает четырьмя катерами типа Belle.

 

Британская «Красавица» и «Разрезающий волну» катер VSV.

VSV крупным планом.

 

КОММАНДОС УХОДЯТ ПОД ВОДУ

 

После успешной атаки подводной лодкой конфедератов H.L. Hunly корвета северян Hausatonic стало ясно, что появилось новое грозное оружие. Сегодня его эффективность никто не оспаривает. Поэтому и для спецназа предпочтительными средствами доставки являются те, которые имеют возможность передвигаться под водой. Вот почему несколько атомных подводных лодок ВМС США оснащены ангарами DDS (Dry Deck Shelter – «сухое палубное укрытие») с мини-подлодками SDV Mk III так называемого «мокрого» типа. Коммандос перед началом операции переходят из субмарины в ангар. Там открепляют SDV. «Сухое укрытие» заполняется забортной водой. Открывается кормовая крышка DDS, и мини-подлодка отправляется к цели. В самом SDV коммандос размещаются в водолазных костюмах с дыхательными приборами, поскольку аппарат, по сути дела, является лишь большим буксировщиком боевых пловцов.

 

Мини-подлодка SDV Mk III выводится из ангара АПЛ Florida.

 

Радиус действия мини-подлодки SDV Mk III, перевозящей шесть полностью экипированных бойцов, невелик – всего 19 миль. Источником энергии служат серебряно-цинковые аккумуляторы, которые снабжают током электродвигатель мощностью 18 л.с. Скорость полного хода – 9 узлов. То есть характеристики этого транспортного средства нельзя признать блестящими.

Именно поэтому во второй половине 90-х годов прошлого века ВМС США взялись за разработку более совершенного перспективного транспортного подводного средства коммандос – Advanced SEAL Delivery Systems (ASDS). В августе 2001 г. корпорация Northrop Grumman передала на испытания первую мини-субмарину этого типа. Во-первых, в отличие от SDV Mk III она «сухая», то есть 8-16 коммандос во время движения к месту высадки могут находиться в кормовом отсеке аппарата без водолазных костюмов. Облачившись в них, они выходят в море через шлюзовую камеру в центральной части корпуса ASDS. Во-вторых, повысились маневренные качества за счет установки, помимо гребного винта, четырех (двух в носу и двух в корме) подруливающих устройств. В-третьих, радиус действия увеличился до 125 миль, то есть до 230 км. Однако заметно выросли и размеры подводного диверсионного средства. Водоизмещение ASDS составляет 55 т, его длина – 19,8 м. В носовом отсеке размещаются командир аппарата и оператор, координирующий действия бойцов SEAL.

 

АПЛ ВМС США Greeneville транспортирует подводный аппарат ASDS.

 

Для транспортировки ASDS приспособили две многоцелевые атомные подводные лодки Charlotte и Greeneville типа Improved Los Angeles. Каждая из четырех атомных стратегических субмарин типа Ohio, переоборудованных в носители крылатых ракет и для действий в составе сил специальных операций, должна оснащаться двумя аппаратами ASDS. Тяжелыми военно-транспортными самолетами C-5 Galaxy их можно перебрасывать по воздуху на отдаленные театры боевых действий.

 

Тем временем компания Oregon Iron Work наладила для американского морского спецназа выпуск катеров типа Sealion весьма оригинальной конструкции. Как указывает Норман Полмар в последнем издании своего путеводителя «Корабли и летательные аппараты флота США», название Sealion имеет мало отношения к морским львам, а является замысловатой аббревиатурой из акронима SEAL и слов Insertion («десантирование»), Observation («ближняя разведка»), Neutralization («подавление»). То есть в нем зашифрованы предназначение катера, а также роль его экипажа и «пассажиров».

 

"Морской Лев" — SEALION (SEAL Insertion, Observation and Neutralization)

 

Sealion – полуглиссирующий катер длиной 21 м. Он развивает скорость более 40 узлов. Его архитектура на 100% отвечает требованиям stealth-технологий. Узкий вытянутый корпус в носовой оконечности переходит в заостренный четырехгранник. Невысокая надстройка обрывается скошенной кормой, где находится люк для десантирования 8 бойцов SEAL на двух моторных лодках жестконадувного типа. Катер весьма смахивает на кинжал или даже на стилет. Но не в этом его главное отличие от других «ладей» спецназа. «Морской лев» имеет балластные цистерны, которые, как у подводной лодки, при подходе к цели заполняются забортной водой.

 

Катер сбрасывает скорость и погружается. Но не весь – над уровнем моря, дабы легче было вести наблюдение, возвышается на десяток-другой сантиметров часть рубки-надстройки. Другими словами, Sealion – полупогружающийся катер, который может на высокой скорости быстро прибыть к месту операции, а потом незаметно подкрасться к объекту атаки.

США, судя по всему, приступили и к экспорту таких катеров. Несколько иная версия состоит на вооружении сил специального назначения Сингапура. Изменения коснулись главным образом конструкции кормовой части надстройки. Но чем они вызваны, неясно.

 

SILC — скоростной-полупогружающийся катер, Северная Корея

 

Следует отметить, что в области создания полупогружающихся катеров лидируют вовсе не США, а Корейская Народно-Демократическая Республика и Иран (в этой стране такие катера чаще всего строятся по технологиям КНДР). Но, безусловно, по техническому совершенству их средства спецназа уступают американским.

 

НЕ ТОЛЬКО НЫРЯЮТ, НО И ГОТОВЯТСЯ ЛЕТАТЬ

 

Но и футуристические «морские львы» не в полной мере устраивают коммандос. Катер в полупогруженном состоянии может быть все-таки обнаружен. Для устранения этого недостатка американская фирма STIDD Systems предложила инновационный проект MRCC (Multi-Role Combatant Craft) – транспортного 32,5-футового (без малого 10 м) боевого средства спецназа. Это – многофункциональная платформа.

Она сочетает в себе качества быстроходного катера, который с помощью дизеля с турбонаддувом мощностью 435 л.с. развивает скорость в 32 узла, полупогруженного средства и мини-субмарины «мокрого» типа, развивающей под водой 5-узловую скорость в течение двух с половиной часов. Экипаж MRCC состоит из двух человек. «Гибрид» перевозит также 6 коммандос или 800 кг грузов. Дальность плавания в надводном положении – более 200 миль (с дополнительными запасами топлива – 300 миль).

 

MRCC на глиссировании.

MRCC еще проходит испы

тания и пока неясно, какой вердикт этому транспортному средству вынесут американские морские коммандос. Но один недостаток очевиден – «мокрая» доставка спецназа. Причем не только под водой, но и в надводном положении, поскольку волны, особенно на скорости, захлестывают эту «ладью». Однако, как уже отмечалось, создать идеальное средство для коммандос просто невозможно. Чем-то приходится жертвовать.

 

MRCC — скоростной катер-субмарина компании STIDD Systems.

 

Очевидно, именно исходя из этих обстоятельств, специалисты фирмы Defence Consulting Europe (DCE) конструировали свой аппарат SDV для шведского спецназа, презентация которого состоялась 3 сентября прошлого года на военно-морской базе Берга близ Стокгольма. Он во многом повторяет, если не копирует американский MRCC. Приблизительно такие же скорости надводного (30,5 узла) и подводного хода (5 узлов), возможность идти в полупогруженном состоянии. Близки полезная нагрузка (около 1000 кг) и длина аппарата (10,3 м). Отличаются они лишь маневренными качествами, поскольку на «гибриде» DCE установлены четыре электродвигателя подводного хода, а у MRCC – два. Заметные отличия имеются и в конструкции корпуса. У шведского аппарата по бортам имеются резиновые баллоны, в которые в надводном положении накачивается воздух, что обеспечивает лучшую остойчивость на скорости и непотопляемость. Когда мини-подлодка погружается, воздух из баллонов стравливается.

 

Ныряющий катер SDV шведской фирмы DCE выходит в надводное положение.

 

Судя по всему, в ближайшем будущем средства транспортировки коммандос будут не только нырять, но и научатся летать. Управление перспективных разработок Пентагона (DAPRA) трудится над идеологией летающей подводной лодки для быстрой и скрытной доставки сил специальных операций к месту боевых действий. Концепция предложена на рассмотрение компаний, которые пожелают взяться за это сложное дело.

 

Поиски концепции самолета-подлодки по программе DAPRA продолжаются.

 

Дальность полета такого аппарата должна составлять не менее 1850 км. Он призван «бегать» на расстояние 185 км по воде и 22 км под водой. Грузоподъемность самолета-подлодки – 910 кг, вместимость кабины – 8 человек. Этот «гибрид» сможет двигаться под водой 8 часов, используя для подачи воздуха и отвода отработанных газов шноркель. Форма конструкции DAPRA не оговаривается. Она может напоминать «летающее блюдце» или самолет классической схемы.

 

Самолет-подлодка Conveir, 1964: этот проект мог стать одним из самых успешных в сфере разработки крылатых субмарин, если бы не сопротивление сенатора США Аллена Элендера, неожиданно закрывшего финансирование.

 

В последний раз попытки создать ныряющий самолет предпринимались в США во второй половине 60-х годов прошлого века. Отец и сын Рейды сконструировали две модели «аэрошипов»: сначала с маломощным бензиновым мотором (RFS-1), а затем с турбовентиляторным двигателем (RFS-2). Обе машины летали и погружались под воду, но их характеристики не устроили флот, который закрыл финансирование проекта.

 

Крылатая субмарина Дональда Рейда Commander-2 (проект).

 

Сейчас к идее «аэрошипов» вернулись. Конечно, их создание будет вестись с использованием новейших технологий, которых не было в 60-х годах. Но, тем не менее, от этого задача не станет менее трудной.

 

АМФИБИИ «ФОРМУЛЫ-1»

 

Со времени Второй Мировой войны автомобили-амфибии и плавающая бронетехника используются и для высадки десантов с моря, и для рейдов сил специальных операций. У них есть один общий недостаток – невысокая скорость при преодолении водных препятствий. Так, широко известная американская амфибия LARC-5, перевозящая 20 человек на дальность порядка 480 км, развивает максимальную скорость на воде не более 16 км/час. На рубеже 60-х годов прошлого века в США была предпринята попытка создать скоростной транспортер на подводных крыльях. По заданию военного ведомства фирма Lycoming взялась за разработку плавающих автомобилей на подводных крыльях. Создавались сразу две модели: LVHX-1 с полностью погруженными автоматически управляемыми крыльями и LVHX-2 с пересекающим поверхность воды передним крылом и полностью погруженным управляемым задним крылом. По расчетам, они должны были развивать на спокойной воде скорость полного хода 84 км/час и крейсерскую – 65 км/час. Но машины оказались не менее сложными и капризными, чем «аэрошипы». Много проблем возникало с гидравликой, когда перед выходом на берег требовалось сложить крыльевые устройства. В конце концов, от этих машин отказались.

 

Широко известная американская амфибия LARC-5...

...уступит место более современному ACC/E.

 

Значит ли это, что амфибиям нельзя и мечтать о скоростях машин «Формулы-1»? До болидов им, конечно, далеко, но существенное увеличение скоростей на воде возможно. Так, во всяком случае, считают специалисты американского филиала новозеландско-британской фирмы Gibbs Technologies. Они предложили для оснащения подразделений SEAL плавающий автомобиль повышенной проходимости Humdinga и квадроцикл-амфибию Quadski.

 

Боевая амфибийная машина экспедиционных сил ACC/E.

 

Первая машина с колесной формулой 4х4 оснащена 350-сильным двигателем и может передвигаться по земле со скоростью 160 км/час, а по воде — 64 км/час (!). Она перевозит пять человек. Вторая, рассчитанная на двух человек, на земле и на воде развивает 72-километровую скорость. Причем переход с одного режима на другой осуществляется простым нажатием кнопки на панели управления. При этом колеса прижимаются к корпусу транспортных средств и притапливаются в своеобразных «клюзах», как корабельные якоря. На высокой скорости колеса практически не соприкасаются с набегающим водным потоком, поэтому не мешают движению.

 

Квадроцикл-амфибия Quadski.

 

Эти машины вызвали интерес спецназа. Они провели их всесторонние испытания и предложили Gibbs Technologies их доработать совместно с ведущим подрядчиком Пентагона – корпорацией Lockheed Martin. Сейчас создаются три скоростные амфибии. Первая – боевая амфибийная машина экспедиционных сил (Amphibious Combat Craft Expeditionary – ACC/E). За базу принят автомобиль Humdinga. Но характеристики несколько изменились. Увеличивается грузоподъемность. Стала иной форма кузова. В соответствии с требованиями военных, она более «зализанная», то есть обтекаемая. Внедряются и элементы stealth-технологий.

 

Скорее похожий на легкий вездеход, а не на четырехколесный мотоцикл Terraquad.

 

Аналогичная трехосная машина, предназначенная преимущественно для действий на реках и в прибрежных акваториях (Amphibious Combat Craft Riverine – ACC/R), будет иметь значительно большие размеры. Ее длина – 10,8 м, грузоподъемность – 3,2 т. Скорость на воде – 65 км/час. Автомобиль оснастят тремя пулеметами, и, вероятно, он получит легкое бронирование. Предполагается использовать ACC/R не только в качестве транспортного средства, но и в роли патрульного катера, особенно в мелководных и заболоченных акваториях.

 

Амфибийная скоростная машина ACC/R будет иметь большую грузоподъемность и мощное вооружение.

 

В конструкции ACC/R используются многие элементы амфибии ACC/E. То есть можно говорить о достаточно высокой степени унификации двух машин.

 

Значительные изменения претерпевает и облик квадроцикла Quadski, который в военном варианте теперь именуется Terraquad. Увеличена его полезная нагрузка, он становится более похожим на легкий вездеход, а не на четырехколесный мотоцикл. Водитель и пассажир могут размещаться не только тандемом (один за другим), но и по-автомобильному (бок о бок).

По мнению американских военных, новые скоростные амфибии значительно повысят возможности морского спецназа по доставке бойцов на берег и переброске их к объектам атаки или обороны.

SDV в действии...

 

maxpark.com

Почему НАТО боится русских учений (4 фото + 2 видео)

Почему НАТО боится русских учений оружие, россия, нато

В мирное время каждая армия отводит душу на учениях. При этом любые маневры российских военных вызывают в НАТО крайне нервную реакцию, более всего похожую на страх. Порой пугаются не только чиновники и пресса, но и кадровые военные. Мы узнали, почему так происходит.

«Сухой» против «Иджиса»

Встреча российского бомбардировщика с эскадренным миноносцем ВМС США «Дональд Кук» достойна места в военных учебниках, как пример эффективной психической атаки. 12 апреля над Черным морем прилетевший с челябинской авиабазы Шагол безоружный Су-24 сблизился с новейшим американским боевым кораблем, оснащенным крылатыми ракетами и новейшей командно-управляющей системой «Иджис». После встречи «Кук» спешно направился в румынский порт Констанца, где, по сообщениям СМИ, 27 моряков из экипажа эсминца подали рапорты об увольнении. 14 апреля Пентагон выступил с эмоциональным заявлением, в котором полет Су-24 был назван нарушением военных традиций и международных договоров.

Что же так взволновало американцев? Система «Иджис», которой оборудован эсминец, представляет собой последнее слово техники в плане обнаружения и уничтожения целей на воде и в воздухе. Радары, системы наведения и ракеты всех кораблей, на которых установлена, она объединяет в единую сеть наподобие военно-морского интернета. Радары «Иджиса» могут одновременно сопровождать и наводить ракеты на сотни целей, находящихся за тысячи километров друг от друга. В общем, великолепная система.

Но прилетевший к «Дональду Куку» Су-24 вместо бомб и ракет нес контейнер со станцией РЭБ «Хибины». Сблизившись с кораблем, «Хибины» выключили его хитроумный радар, боевые управляющие цепи, системы передачи данных — словом, выключили весь «Иджис», как мы выключаем телевизор нажатием кнопки на пульте. После чего бомбардировщик произвел условную ракетную атаку на ослепший и оглохший эсминец. Затем еще одну и еще — всего 12 боевых заходов.

Больше «Дональд Кук» к российским водам не приближался. И сменившие его в Черном море корабли НАТО тоже.

Почему НАТО боится русских учений оружие, россия, нато

Учения Российской армии 2014 новости 3 мировая война начало !!!

Русские идут!

Облет американских кораблей — давняя и славная традиция отечественных летчиков. В советские времена стратегические ракетоносцы Ту-95 подкрадывались незамеченными к американским авианосцам в Атлантике, на бреющем полете проходили над их палубой, фотографировали технику и показывали в иллюминаторы дружественные жесты. На военно-морском языке это называется демонстрировать флаг. Встречи происходили в нейтральных водах и с точки зрения международного права были абсолютно невинны.

Не подавать же в суд на США после того, как в августе корабли Северного флота в обнаружили в приграничных водах Баренцева моря американскую подводную лодку класса «Вирджиния» и за 27 минут вынудили ее покинуть район. Все учатся: одни и проникать, другие обнаруживать и пресекать. У кого-то получается, у кого-то нет.

Каждый полет российских бомбардировщиков у границ США и их союзников вызывает бурю возмущения в НАТО. Поднимаются на перехват истребители, затем поднимается шум в прессе. В конце концов на трибуну НАТО в Брюсселе поднимается какой-нибудь важный чиновник и называет инцидент «очередной провокацией со стороны России». Меж тем подобные полеты — у китайских, скажем, границ, — американские бомбардировщики осуществляют регулярно. И учения там проводятся масштабные. А у восточных границ России барражируют самолеты-разведчики ВМС США Lockheed P-3C Orion и наши МиГ-31 поднимаются на перехват. И никто не возражает — все учатся.

Кстати, нервирующие Запад полеты Ту-160 вдали от России — не только боевая учеба или демонстрация флага. Перехват сверхзвукового стратегического ракетоносца — очень дорогое удовольствие. Если для «Белого лебедя» сверхзвук — крейсерский режим, то от догоняющих его истребителей такие скорости требуют напряжения всех сил — форсажа как минимум. Что пагубно сказывается на ресурсе двигателя. А для F-22 Raptor каждый такой полет оборачивается ремонтом его драгоценного в прямом смысле стелс-покрытия.

Почему НАТО боится русских учений оружие, россия, нато

Где мы?

Иногда российским военным нет необходимости пугать коллег из североатлантического блока или западных журналистов — за них это успешно делают сами натовцы. Совсем недавно жители небольшого польского городка Грута в 220 километрах к северу от Варшавы оказались на грани паники, обнаружив на рапсовом поле рядом с городом иностранные военные вертолеты.

Помнящие Вторую мировую войну старики подумали, что опять вторглись немцы, молодежь — что русские идут. Тем более, что из вертолетов выбрались солдаты в чужеземной форме и стали шляться по городку, пытаясь выяснить у прохожих, где они очутились. Спрашивали на английском.

Почему НАТО боится русских учений оружие, россия, нато

Русская Армия 2014 — Russian Army 2014

Вертолеты оказались американскими, заблудившимися на обратном пути с проходивших в Латвии учений. Шесть UH60 Black Hawk летели на польскую авиабазу у Мирославца, но отстали от основной группы и потерялись. Найдя фермера, немного понимавшего по-английски, пилоты развернули карту и попросили показать место, где они находятся. Тот показал, а мэр Груты подарила американцам буклеты с описанием местных достопримечательностей.

Одним из самых эффектных моментов тех учений (не считая вынужденной посадки «Черных ястребов» на рапсовом поле) была высадка десанта в 500 человек в латвийском аэропорту Лиелварде. «Но там натовские военные хотя бы знали, где упали», — заметил военный обозреватель El Mundo.

Другие статьи:

nlo-mir.ru