Общение водителей, канал и частота дальнобойщиков. На какой волне дальнобойщики общаются по рации


Основной канал и частота дальнобойщиков

Работа водителей дальних рейсов, чаще всего, проходит в одиночестве. Практически единственным способом общения дальнобойщиков в пути является рация. Она позволяет водителю хоть немного отвлечься от тягот дороги. Объявления о продаже этого незаменимого прибора можно встретить в любом уголке страны.

Уже издавна рация для дальнобойщика заняла свое законное место в грузовике недалеко от магнитолы. Кроме дальнобойщиков ее используют таксисты, водители маршруток, а также простые люди, подолгу и часто колесящие на собственном автомобиле по регионам нашей страны.

частота дальнобойщиковПоездка по незнакомой дороге и неизвестным городам, которая сопровождает транспортировку грузов, пройдет значительно легче, если использовать в качестве «ориентира» водителей дальних рейсов. Пристроившись за их автомобилями, можно быть уверенным в соблюдении всех правил дорожного движения. Откуда же дальнобойщики заранее узнают о внеплановых рейдах ГИБДД, ремонтах трассы или хороших путях объезда? Все это происходит именно при помощи рации.

Частота дальнобойщиков

Гражданским диапазоном раций дальнобойщиков являются частоты CB – 27 МГц, а точнее частота 27, 135 МГц.

Каналы для дальнобойщиков

Для водителей дальнобойщиков существует специальный 15 канал сетки «C», работающий в режиме AM. Это следует учитывать при покупке собственной рации, так как некоторые подобные приборы могут принимать информацию только в режиме FM, а значит, их будет невозможно использовать при необходимых переговорах.

Общение дальнобойщиков: антенна для рации

Величина антенны оказывает большое влияние на дальность сигнала. При ее установке на высокие автомобили нужно учитывать наличие наддорожных объектов, которые она может задевать. Если антенна установлена правильно, то ее можно смело использовать в дороге, не опасаясь непредвиденных обстоятельств или рейдов ГИБДД, которые могут встретиться в пути.

О чем же именно разговаривают дальнобойщики по собственным рациям? Обсуждают ли они превратности судьбы или свою трудную работу? Вспоминают ли они покинутый дом или радуются очередному рейсу? Ответы на эти вопросы может получить каждый, кто установит в своей машине рацию для дальнобойщика.

Видео: рация для дальнобойщика — первая необходимость.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Канал дальнобойщиков на рации

04.05.2016

Канал дальнобойщиков на рации

Часто, особенно если покупатель выбирает рацию впервые, у него возникает вопрос: как найти канал дальнобойщиков на рации и как на нем общаться? Поэтому, мы решили составить небольшую памятку о том, как настроить канал дальнобойщиков на рации, в зависимости от ее модели, и об основных принципах общения на канале дальнобойщиков.

Настройка канала на бюджетных рациях, напримерMidland 203, не вызывает затруднений

Традиционно дальнобойщики работают в канале под номером 15 с частотой 27,135 МГц, а вот буквенное обозначение сетки может быть различным. В классических радиостанциях MejaJet MJ-300 и MJ-333 этот канал располагается в сетке D (если рация работает в многосеточном режиме, то сетка будет обозначена буковой М), а в Alan 100+ этот канал «сидит» традиционно – в сетке С. Подробную таблицу соответствия частот и сеток можно посмотреть на нашем сайте.

Также отметим, что работают дальнобойщики непременно с амплитудной модуляцией (АМ). Связано это с тем, что когда диапазон Си-Би был в принципе разрешен к гражданскому использованию, рации имели возможность работать только в АМ, переключение на частотную модуляцию (она же FM) была добавлена позднее. Но следует иметь ввиду, что некоторые рации умеют работать как раз только в ФМ (в частности, модели Таис PM-41 и РМ-43), что делает их непригодными для общения на канале дальнобойщиков.

Как правило, в большинстве случаев в состоянии «из коробки» рации популярных моделей уже настроены на «дальнобойную» сетку, но иногда приходится выбирать ее вручную. Чтобы переключиться на нее, следует обратиться к инструкции по эксплуатации рации (можете скачать с нашего сайта). После активации нужной сетки переключателем каналов выбирается 15-й, а переключателем типа модуляции – амплитудная (АМ). Ваша рация готова к работе на канале дальнобойщиков.

Общение в канале дальнобойщиков носит весьма неформальный характер, в качестве обращения используют слова «братишка», «братан», «дружище» или по номеру автомобиля. Ниже приведены типичные примеры диалогов на трассе:

– 287, Челябинск, есть в канале? (287 – номер автомобиля, регион определяется по коду). – В канале, что хотел? – Я позади тебя на «девятке», хочу тебя обогнать — свистнешь, где можно? – Принял тебя, свистну. – Спасибо, братан, удачи тебе! – И тебе удачи!

Вообще, пожелание удачи откликнувшемуся, считается хорошим тоном и со временем уже выполняется на «автопилоте».

– Ребят, есть в канале кто, рацию проверить? – Слышу тебя на пятерочку, нахожусь на Победы-Косарева. – Понял тебя, спасибо, удачи! – И тебе удачи!

Обычно новичку непросто сходу «влиться» в эфир, поэтому, рекомендуется для привыкания день-другой поездить с включенной рацией на прием. А когда почувствуете, что достаточно освоились, можно начинать общение на канале дальнобойщиков.

 

 

Рации для дальнобойщиков можно приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города: Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка раций для дальнобойщиков, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку раций для дальнобойщиков транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск. В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань - компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск - компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск - компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск - компанией КИТ.

Доставка рации для дальнобойщиков возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Узнать подробнее о доставке...

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

www.realradio.su

На каких частотах и каналах связи общаются водители-дальнобойщики?

На каких частотах и каналах связи общаются водители-дальнобойщики?

Частоты и каналы связи общения водителей дальнобойщиков

Наверное сложно найти другую такую работу, в которой человек так подолгу находиться в одиночестве, как водитель-дальнобойщик. Одним из немногих средств для общения у него является мобильный телефон да рация. Хоть благодаря им, водитель может отвлечься от однообразия бесконечной дороги и скрасить свои поездки. Именно поэтому так много раций находится в продаже на любом рынке по всей стране.

Как правило, рация занимает в автомобиле почетное место возле второго друга дальнобойщика – магнитолы. Но она популярна не только у них. Водители маршруток, таксисты, охранники да и много просто обычных людей, любящих колесить по просторам нашей огромной страны, широко используют возможности общения по рации.

Чаще всего приходится ехать по совсем незнакомой местности, невиданным раньше дорогам, объездам. Все это будет проходить существенно легче, если заранее знать, где тебя поджидает плохая, разбитая дорога, где в кустах сидят бравые служаки ГИБДД, запланировавшие внеплановый рейд на дальнобойщиков, где начался ремонт дороги и стоит объехать это место сразу, чтобы не пришлось делать этого потом, теряя много времени и топлива. И обычно водители-дальнобойщики все это знают. Откуда же им все известно? Именно из общения по рации из другими водителями, уже прошедшими этим путем.

Какая частота у связи, используемой между дальнобойщиками?

Гражданский диапазон частот, которые используют водители дальних дорог, это CB – 27 МГц, или если быть более точным - 27, 135 МГц. Что касается канала связи между ними, то для этой цели применяется специальный 15 канал, сетки «С», который работает в режиме АМ. Если вы собираетесь совершить покупку рации и присоединиться к указанным каналам и частотам, то информацию о режиме работы канала дальнобойщиков нужно запомнить, ведь можно купить такое устройство, что работает только в FM режиме. А оно совсем не подходит для этой задачи.

Покупать ли к рации антенну?

На дальность распространения сигнала и его четкость и качество прямо влияет размер применяемой в ней антенны. Поэтому она просто необходима. Но не стоит перегибать палку и ставить на автомобиль уж слишком большую антенну, которая будет мешать проезжать под находящимися над дорогой объектами, задевая их.

Купив и установив рацию с хорошей антенной на авто, можно разбавить свое бесконечное нахождение в пути, присоединившись к общению водителей-дальнобойщиков, поделиться с ними своими радостями и печалями, послушать их рассказы, а также избежать многих неприятностей, поджидающих человека впереди на незнакомом пути.

tarife.ru

Радиосвязь дальнобойщиков

13.01.2016

Радиосвязь дальнобойщиков

Рация в кабине дальнобойщика

Радиосвязь дальнобойщиков - это гражданский диапазон частот 27 МГц, если быть точнее - 27,135 МГц или 15 канал сетки "С" (в рациях ALAN, MegaJet - 15 канал сетки "D"). Радиосвязь давно и плотно вошла в жизнь водителя-дальнобойщика. Как правильно сделать выбор, покупая рацию для радиосвязи с дальнобойщиками? Исторически сложилось, что дальнобойщики для связи используют режим АМ (амплитудной модуляции). Вот, собственно, два основных критерия выбора рации для радиосвязи дальнобойщиков.

Остановимся на них подробнее: Радиостанции гражданского диапазона 27 МГц, так называемые "CB" (Си-Би) могут быть как автомобильными, так и портативными (носимыми). Автомобильные рации, как правило, более мощные и в них реализован полноценный приемный тракт, поэтому для получения наибольшей дальности связи необходимо использовать автомобильную радиостанцию. Портативные радиостанции диапазона 27 МГц, в основном, имеют скромные параметры по дальности радиосвязи, зато их можно использовать вне автомобиля, или держать такую радиостанцию в автомобиле в качестве запасной. Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки "C" (в рациях ALAN, MegaJet - 15 канал сетки "D") в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM. Некоторые рации, например Таис РМ-41 или Таис РМ-43 работают только в режиме FM, что делает эти радиостанции непригодными для работы на трассе - рации для дальнобойщиков должны поддерживать режим АМ.

Наиболее популярные автомобильные рации для дальнобойщиков, рации для связи на трассе:

Luiton LT-308
Простая в эксплуатации автомобильная рация с минимальным набором функций. Имеет автоматический и ручной шумоподавитель и многосеточный режим (6 сеток по 40 каналов). Максимальная выходная мощность передатчика - до 10 Вт.
MegaJet MJ-333
Надежная и удобная радиостанция с двумя шумоподавителями - пороговым и автоматическим. Является модернизированным продолжением популярной 300-й серии радиостанций MegaJet и обладает одним из лучших соотношений цена/качество. Максимальная выходная мощность передатчика составляет 8 Вт.
Optim Pilgrim
Автомобильная радиостанция с классическим дизайном, большим информативным дисплеем и возможностью подключения к источнику питания 12-24 В. Рация имеет автоматический шумоподавитель, кнопку быстрого перехода на 15-й канал. Она отлично подходит для общения на канале дальнобойщиков.

Перечисленные выше радиостанции, а также другие радиостанции диапазона 27 МГц с паспортной мощностью не более 10 Ватт, приобретенные и используемые частными лицами не требуют регистрации. Она была официально отменена 01.11.2011.

Выбор портативных радиостанций, которые могут использоваться для радиосвязи с дальнобойщиками в последнее время стал очень ограничен. У нас часто спрашивают портативную рацию, способную работать на частоте дальнобойщиков - мы предлагаем купить ALAN 42 - портативную CB радиостанцию, имеющую приемлемые характеристики и хорошую комплектацию. Следует обратить внимание, что для использования любой портативной CB рации внутри зданий, помещений или в салоне автомобиля - обязательно потребуется внешняя антенна, такая же как и для автомобильных раций.

Также необходимо помнить, что качество радиосвязи зависит не только от используемой радиостанции, но и от антенны. Выбор антенны для рации водителя-дальнобойщика во многом ограничен высотой грузового автомобиля. Антенны высотой более 1,5м, а также магнитные автоантенны не рекомендуются для установки на высокие грузовые автомобили - они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные автоантенны при этом могут упасть. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем "мощнее" у нее катушка - тем связь будет дальше.

Наиболее популярные врезные автомобильные антенны, используемые дальнобойщиками:

  • Optim CB-1200 - бюджетная врезная автоантенна высотой 13 см.
  • Optim CB-1000 - популярная антенна высотой 160 см.
  • Optim CB-95 - качественная, короткая автоантенна спирального типа.

Наиболее популярные автомобильные антенны на магнитном основании, рекомендуемые для установки на невысокий автомобиль:

  • Optim 1C-100 - бюджетная антенна высотой 133 см.
  • MegaJet ML-145 MAG - недорогая и качественная антенна с мощным магнитом.
  • Optim CB-82 MAG - компактная спиральная антенна на магнитном основании увеличенного диаметра (120 мм).

Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Технические специалисты компании РеалРадио всегда проконсультируют, как правильно установить антенну, при необходимости произведут настройку антенны на Вашем автомобиле. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.

 

 

Рации для дальнобойщиков можно приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города: Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка раций и радиооборудования 27 МГц, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку раций и радиооборудования 27 МГц транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск. В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань - компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск - компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск - компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск - компанией КИТ.

Доставка раций для дальнобойщиков возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Узнать подробнее о доставке...

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

www.realradio.su

СиБи или правила общения на 15 канале

15 канал АМ сетки аля "дальнобой" это своеобразный мирок в гражданском диапазоне Си-Би.Немного поговорим о том как общаться в СиБи, если иметь в виду - канал дальнобоя. Во многом общение напоминает привычный всем чат, но в радиоэфире... единственное принципиальное отличие - это не место для флуда, а рабочая частота... вас никто никогда не оговорит, если речь идет о чем-то, связанном с реальной обстановкой на дороге, попытками узнать как и куда проехать, купить соляру или что-то подсказать по делу...

Любой частный треп - однозначно получите полный набор нахов... Обычно чтобы потрепаться уходят с основного канала на любой другой. В эфире это звучит так "Пошли на 2 выше" или "Или на 2 ниже" = перейдем с 15 на 17 или 13 канал...

Дальнобойщики - народ суровый, всех водителей легковушек считают чайниками и крепко не любят, если выражаться очень культурно. Надо сказать, очень часто - вполне заслуженно и обоснованно. В тоже самое время - это такие же люди как и мы все - каждой твари по паре. За 4 года активного участия в радиобменах на трассе, убедился совершенно точно - тебя воспринимают таким, как ты себя ведешь на трассе. Соответственно и отношение...

Теперь собственно сабж... Вы купили комплект рации, антенну, все установили, настроили КСВ... а язык к гортани липнет...

Для начала следует немного познакомиться с жаргоном дальнобоя: приведенный ниже словарик хорошо известен в сети - заучивать его не надо, но понимать этот слэнг просто необходимо:

Наверно, многим приходилось на трассе слушать переговоры дальнобойщиков на 27,135 АМ. Вероятно, не все было понятно. Попалась тут забавная подборка.

Словарь дальнобойного российского жаргона был впервые составлен дальнобойщиком Дмитрием из Санкт-Петербурга и опубликован в номерах 1 и 4 журнала АВТОТРАК в 2004 году. Затем он был дополнен участниками форума dalnoboi.ru

АКВАРИУМ – Renault Magnum. АМЕРИКАНЕЦ – общее название капотных тягачей. АРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus. БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками. БАТОН - шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5. БЕДУИН - легковой автомобиль с грузом на крыше. БОМЖПАКЕТ - супы быстрого приготовления типа "Лапша-Доширак” ("язва-с-первой-ложки”) БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон. БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком. БУДКА – жесткий крытый кузов. БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы. ВЕДРО НА КРЫШЕ - спутниковая связь. ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина. ВОЗДУХАН - воздушный фильтр. ВОДОПОЙ - источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками. ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка». ВРЕМЯНКА - старая-старая SISU. ВЫХЛОП – запах перегара изо рта. ГАЗИРОВАТЬ - бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг. ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter). ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией. ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС - груз совсем не тот, что в документах. ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа. ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500. ГОРШОК – цилиндр двигателя. ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК. ДИРИЖЁР – регулировщик. ДОЗВОЛ - разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника. ДРОВА ("У кого есть дровишки”) - топливо или талоны на него. ДУТИК – пограничный магазин Duty Free. ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки. ЖИДКИЙ ХЛЕБ ("Чтобы сало растопить”) - водка в разговорах по рации в Финляндии. ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ - когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон. ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!» ИНТЕР – International. КАКТУС - Мерседес-Бенц Актрос. КАМЕНЕЦ - двигатель Cammins. КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, "Акку капут” - аккумуляторы cдохли. КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем. КЕША – Kenworth. КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку. КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда - пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой. КОНДЁР – кондиционер. КОРОЕДЫ – лесовозы. КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии. КОЧЕРГА - рычаг переключения передач. КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом. ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост. ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней. ЛОПАТА - подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона. ЛЮДОЕД – International 9700/9800 МАЗУРИК – МАЗ. МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС. МАШКА (ТЁЩА) - кувалда. МАЛЕНЬКИЙ легковой автомобиль МАНЯ грузовики МАНМЕРИН – Mercedes. МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп. МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка». МЫШКА – симпатичная девушка. МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник. НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой. НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д. НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка. НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран. НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый. Чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!” НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов.ОБОЧИНКА - препятствие на обочине. ОВЕЧКА – Iveco. ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ. ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой. ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях. ПАЛКА – шлагбаум. ПАНИКЁР - водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: «голимый лёд», «большая КОЛЕЙКА» и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками. ПАПИРЕН – документы. ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп. ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра. ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом). ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ. ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп. ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине). ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом. ПО КОРОБКЕ – тронуться с места. ПОВАРЁШКА - близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания. ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места. Буксовать. ПОДСНЕЖНИК - водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года. ПОЛНЫЙ АНШЛАГ - большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке. ПОЛОВИК - брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле. ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM. ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами. ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой. ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ. ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ. ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита. ПРИЛИПНУТЬ - поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе. ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора. ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае анекдоты про них уже есть. ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города. ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта. ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов. РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге. РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина. РАСПАШОНКА – прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами. РЕГИСТРЫ – государственные номера. РЕКС - неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.) РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер. РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа. СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже кончилось. СКАМЕЙКА – Scania. СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк. СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров. СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач. СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне. СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум. СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие. СТОПАРЬ – стоп-сигнал. СТРАУС - Iveco Stralis. СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива. СУНДУК – морской контейнер. СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений. ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы "П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес. ТЕРМОС – термоизолированный кузов. ТЕРРОРИСТЫ – дорожники. ТИГРЯТНИК(КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин. ТИСКИ - тормоза («Я по тискам, а она летит...») ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза. ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа. ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя. ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины. ТЯНУТЬ КОНТРАБАС - перевозить контрабандный груз. УЛЫБКА - Renault Premium. УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться. УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать. ФРЕД – Freightliner. ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК). ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком. ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов. ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы. ЧИСТАЯ ДОРОЖКА («Подскажи дорожку») – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге. ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем. ШАЙБА – бумажный диск тахографа. ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения. ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд. ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии «F». Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники. ЭФАШКА – Volvo серии FH. ЭФКА – Volvo серии F. ЮБКА (ФАРТУК) - спойлер под передним бампером. BACK IN USSR – принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность, водка, просроченная виза) Материал с сайта www.cbradio.kz

Всяких киношных позывных на трассе вы не услышите... Обычно обращаются или по номеру машинки или по модели...

Обращение звучит приблизительно так: "3246 36 регион в канале?" где 3246 - номер на прицепе... Далее собственно обычный разговор... (Следует помнить, что радиосвязь - это симплексная связь - когда нажата клавиша передачи, вы не услышите ответ). Меня чаще всего вызывают по модели - "крайслер, в канале?"

Чтобы выяснить обстановку в интересующем направлении обычно кидаем в эфир: "Ребята, подскажите обстановочку на... (любой крупный населенный пункт в направлении движения)". Причем обычно говорят именно "ребята".

Если вам подсказали обстановку, считается хорошим тоном в ответ выдать обстановку встречным... Если вы только вышли на трассу и не можете ничего подсказать - не проблема - "Спасибо, сам не подскажу, только выехал"...

Здесь хочется сделать небольшую ремарку по поводу взаимоотношений водителей на трассах: нет ничего удивительного в том что в общем и целом дальнобой терпеть не может водителей легкового транспорта. Тупое хамство и непонимание того, что люди неделями находятся на трассе с грузом в 25 тонн за спиной приводят к тому, что водители легковых автомобилей провоцируют бесконечные конфликты, а иногда и аварии с тяжелейшими последствиями... сколько раз сам наблюдал - фура вышла в обгон в левый ряд - обязательно найдется недоумок, которому просто невозможно подождать, когда большая машина закончит обгон... эти 1,5 тонны тупой наглости немедленно начинают обгон справа не понимая элементарной вещи, что просто могут оказаться в слепой зоне водителя фуры - через несколько секунд, как результат, кое-кто нетерпеливый в кювете чешет затылок, а в эфире шторм в 10 баллов по случаю очередного тупого ДТП с участием очередного тупорылого "маленького"...

Но вернемся к эфиру... считается хорошим тоном подсказать о неработающих подфарниках (хроническая болезнь большегрузов), пробитом колесе или других очевидных неполадках...

Если фура обозначает выход в левый ряд и вы готовы ее пропустить - "№№ .... выходи, пропускаю..." - не было случая, чтобы в ответ не прозвучало - как минимум "спасибо"... а иногда в ответ получаете Большое Спасибо и признание, что не все "маленькие" нетрадиционной ориентации, и побольше бы машин с рациями - всем было бы легче жить на трассе... Ремарка: так как эфир общий -и все слышат всех - желательно обозначить номер машины, которую вы собираетесь пропустить - тогда водитель поймет, что именно вы именно его собираетесь пропустить...

И еще раз об эфирном флуде... Помним всегда - частота Дальнобоя - рабочая и забивать эфир приватным трепом - верх неприличия и через 5-10 минут флуда вы точно узнаете о своей нетрадиционной ориентации... Для привата следует элементарное действие -"пошли выше (ниже) на 1 (2,3...) канала... на свободном канале (15+2=17 или или 15-2=13) можно сосредоточиться на любых вопросах и обсуждениях... вы никому не мешаете и вам никто не мешает... и ваша сексуальная ориентация вне подозрений...

Справедливости ради следует отметить, что в среде дальнобойщиков хватает своих отморозков и ковбоев... много молодежи без опыта и мозгов, но с кучей дурных гормонов... Бодаться с многотонной фурой - дело заведомо проигрышное и опасное, но осадить хама в эфире вполне реально. Самый неприятный и действенный для них упрек - в непрофессионализме, если речь идет о более-менее вежливом общении... Выяснение на повышенных тонах и с массивным привлечением ненормативных идеоматических выражений обычно не приводит ни к чему... кроме потоков отборного мата и бессмысленных по сути оскорблений... Чаще всего водитель легковой машины сталкивается с внезапным выходом фуры в левый ряд без включения поворотника, или с каким-нибудь пустым автовозом, стабильно заблокировавшим левый ряд - мощи за глаза, веса нет, вот ковбоец и поливает под 110 км/час... и пребывает в полнейшей уверенности, что он тут один работает, а весь мировой парк легковушек занят только тем, чтобы мешать ему эту работу делать...

Источникhttp://300c-club.ru/index.php?option=co ... opic&id=78

Вот собственно плод копипаста. У кого что есть можно дополнять, а впоследствии тему можно даже и прилепить кверху

www.octavia-club.ru

Рации для дальнобойщиков

Зачастую рации для дальнобойщиков являются единственным средством связи на дороге, в экстремальной ситуации. На трассе могут отсутствовать вышки сотовых операторов, почтовые станции, как в 19 веке встречаются чаще, но… Рация для дальнобойщиков более надёжное (и недорогое) средство связи. А если еще учесть, что при сотовой связи вы не можете связаться с водителями на трассе, то получается, что мобильная связь на трассе вообще не актуальна. Разве, что только позвонить своей бабушке в деревню и узнать и её здоровье.

Частота раций для дальнобойщиков - 27.135 МГц. Это 15-й канал. Вам нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках, которым присвоены различные буквы.  Сетка - это условное обозначение поддиапазона - группы из 40 каналов. Сетки маркируются буквами (А,B,C D,E и т.д.). Например 15 канал с частотой 27135 МГц на MJ-600, MJ-600 Plus находится в сетке D, на MJ-3031M Turbo в сетке E, а в ALAN 78 Plus дальнобойный канал будет в сетке С. Имейте это в виду. Буквы - это просто условность, главное чтобы частота была 27,135 МГц. И еще. Например на Украине и в Белоруссии, а также в Польше частота дальнобойщиков смещена на 5 кГц, т.е. равна 27,130 МГц. Поэтому при покупке рации для дальнобойщиков учитывайте наличие Российской и Европейской сеток (0/5), если вам когда-нибудь это потребуется.

Трасса может таить свои опасности и неожиданности. Например, в начале 90-х годов перевозить грузы на «шаландах» по безлюдным дорогам было вообще очень опасно, и на эту тему были сняты фильмы и написаны книжки в мягких обложках. В то нелегкое и в наше не более простое время, рация выступала для дальнобойщика и средством оповещения об опасности и способом прокладки маршрута, чтобы ценный груз прибыл в пункт назначения в целости и сохранности. А порой и оружием не менее эффективным, чем дробовик или пистолет. В наше время от неприятных ситуаций тоже никто не застрахован. Бывают подставы на дорогах и т.п.

Какую же рацию лучше выбрать дальнобойщику? Разберем поподробнее. Рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27 МГц (а точнее – 27, 135 МГц). Его еще называют 15 канал дальнобойщиков. При использовании рации используется режим амплитудной модуляции (AM). 

Рации для дальнобойщиков делятся на автомобильные и портативные. Автомобильные рации - это такие, которые ставятся стационарно в автомобиль и подключаются к бортовой сети. Портативные рации - это рации переносные, питающиеся от аккумуляторной батареи. Для дальнобойщиков, которых в машине обычно двое, рекомендуется иметь стационарную и портативную радиостанции. Автомобильная рация необходима для дальней связи, она более мощная, а портативная рация - для связи между водителями, когда один выходит из грузовика, и нужно общаться с напарником, либо в качестве запасного варианта. Следует добавить, что некоторые автомобильные рации работают только в режиме FM (частотной модуляции), и такая рация будет бесполезна на трассе. Рации с FM могут только использоваться как рации для такси.

Среди существующих в настоящее время раций для дальнобойщиков можно выделить наиболее популярные модели.

Рации Optim. В последнее время стали очень популярными автомобильные радиостанции 27 МГц фирмы Оптим. Рации Optim - это недорогие, но достаточно качественные радиостанции, рассчитанные на различных пользователей. Каждая модель радиостанций Optim имеет свои особенности и отличается по цене и функционалу.

Рация Optim Truck - это модель 2016 года. Основное отличие и особенность данной модели в том, что она имеет фронтальный громкоговоритель и размер 1DIN, что позволяет установить её в штатное место для автомагнитолы. Рация имеет все нужные функции. Питается от сети 12/24 В.

Рация Optim Voyager - это тоже модель 2016 года. Имеет необычный внешний вид. Мощный радиатор охлаждения.Регулируемая мощность передачи - 4/8/15 Вт. Красивый цветной дисплей. Огромное количество различных функций, фильтров помех и т.п.

Рация Optim-778 - это самая навороченная рация из всех моделей Оптим. Она имеет внешний вид как у MegaJet MJ-3031M, но отличается черным цветом передней панели и наличием мощного радиатора, имеет большое количество функций и смену подсветки дисплея. Она может выдавать мощность до 50 Вт на FM и до 20 Вт на АМ. Мощность можно изменять. Возможный недостаток - большие габариты. В остальном  только плюсы. Её можно использовать как на трассе, так и для работы в такси. Она имеет широкий диапазон частот - 400 каналов.

Рацию Optim Apollo обычно покупают водители лекговушек. Она имеет небольшие габариты, причем, все управление рации находится на тангенте. Много функций, красивый внешний вид. Её можно убрать в подлокотник или в бардачок, оставив только тангенту, на которой находится все управление, включая динамик и микрофон.  

Рация Optim Pilgrim - это простая и недорогая рация. В ней есть все необходимые функции, надежная, легкая и имеет небольшие габариты. Она работает надежно и качественно. Обычно её покупают водители-дальнобойщики. Но она вполне подойдет и для легкового автомобиля. Питается от 12 и 24 В. 

Все рации Оптим имеют российскую и европейскую сетки. Рации Optim имеют авторизованный сервисный центр. Гарантия 12 месяцев.

Рации President Electronics. На втором месте мы бы отметили некоторые модели раций President. Почему на втором? А потому что в последнее время из-за высокой цены эти рации очень мало покупают. Качество раций President не вызывает сомнения, но с ростом курса доллара цена этих раций стала не совсем доступна для большинства автовладельцев. Розница самой дешевой модели выросла до уровня около 6000 р. Но за такие деньги можно купить не менее качественные и более функциональные и мощные рации Optim. Все модели раций Президент вы можете посмотреть здесь. А мы расскажем от некоторых моделях, которые на наш взгляд являются наиболее подходящими для трассы. 

В 2017 году появилась новая модель - это рация President Barry ACS. По функциям и по качеству эта рация не уступает более дорогим моделям в сегменте до 8000 р. Но её цена намного ниже, чем у других моделей! Её плюсы - небольшой размер, легкая, прочная, может питаться от 12 и от 24 В. Она имеет большой дисплей и изменяемыми цветами подсветки дисплея. Качественный встроенный ANL-фильтр и хороший автоматический шумоподавитель. Звук рации чистый и сигнал разборчивый. Её цена на уровне раций Optim или MegaJet.  В 2018 году вышла её новая модификация.

Сейчас моделей President не очень большой ассортимент. Это связано с повышением цен на них. Все модели радиостанций Президент имеют все европейские сетки. Все рации President изготовлены из высококачественных комплектующих и имеют гарантию 5 лет. Имеется авторизованный сервисный центр. Другие модели раций Президент можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Рации MegaJet до сих пор пользуются спросом, несмотря на повышение цен. Старые и проверенные модели MegaJet MJ-600, MegaJet MJ-600 Turbo, MegaJet MJ-3031M Turbo - все эти модели надежны и хорошо работают. Есть моделька MegaJet MJ-500 , имеет все необходимые функции, преимущество - малый размер.  Модель с управлением на тангенте - MegaJet MJ-555 имеет высокую чувствительность, хороший автоматический шумоподавитель, работают нормально и пользуется популярностью у водителей легковых автомобилей.

Из относительно новых - это MegaJet MJ-333, MegaJet MJ-350, MegaJet MJ-150 и им подобные. Например,рация MJ-333 - это то же самое, что и когда-то очень популярный MJ-300, но с автоматическим шумоподавителем. Гарантия на них 6 месяцев. За гарантией обращаться к продавцу. 

Автомобильная рация Alan 78 Plus и другие модели Midland/Alan сейчас вообще не популярны. Разве что только среди таксистов, но не часто. Их качество совсем не то, что было 10 лет назад, когда почти каждый водитель ставил себе рацию Midland или Alan. Сейчас  их цена не соответствует качеству и современным требованиям. 

Теперь пройдемся по портативным авто рациям 27 МГц. Портативные рации для дальнобойщиков - это особая тема, выбор не очень большой. 

Из автомобильных / носимых раций можно порекомендовать рацию Си-Би диапазона Alan 42. Эта рация может работать на частоте дальнобойщиков и имеет наиболее подходящую конфигурацию прилагаемого оборудования и комплектацию. Рацию Алан 42 можно использовать как носимую CB рацию, так и как полноценную автомобильную радиостанцию, подключив её через прикуриватель автомобиля к бортовой сети и подсоединив к ней наружную автомобильную антенну. Сетка позволяет использовать рацию только в России или Европе, но нет сеток Украина, Беларусь, Польша.

Отдельно нужно заметить о возможности подключения к рациям усилителя, водителям дальнобойщикам иногда требуется большая дальность связи. Лучше всего использовать более длинную антенну. Поэтому для дальнобойщиков установка уисилителя не актуальна. Зато таксисты очень часто используют усилители. Усилители без проблем работают с 8-10 ваттными рациями, поэтому покупать следует именно такие рации, если вам нужно усилить сигнал до 100-200 Вт. При работе с усилителем нужно подбирать антенну соответствующей допустимой мощности. Иначе она может выйти из строя.  Антенну необходимо подбирать по габаритам машины, учитывая высоту автомобиля плюс длинну антенны. Антенна ни в коем случае не должна задевать за электрические провода, иначе ваша рация просто сгорит. В нашем магазине вы сможете найти различные рации для дальнобойщиков и подобрать подходящую антенну, но если у вас возникнут трудности в подборе, вы можете позвонить по т. (495) 502-36-70 и наши консультанты помогут вам определиться с выбором оборудования.

planeta-radio.ru

Рации для дальнобойщиков и автолюбителей

Впервые обратил свое внимание на рации для авто, когда вел активную переписку с юзерами портала http://www.drive2.ru/ ,  на котором постоянно очень много фанатов автомобильной техникии автотуристов, плюс тут часто бывают водители коммерческого транспорта. И теперь я действительносчитаю что покупка рации является очень важным атрибутом безопасности водителя и дружеской поддержкой соседей по потоку.

Зачастую рации для дальнобойщиков является единственным средством связи на дороге, в экстремальной ситуации. На трассе могут отсутствовать вышки сотовых операторов, почтовые станции, как в 19 веке встречаются чаще, но… . Рация для дальнобоцщиков более надёжное (и недорогое) средство связи..Частота раций для дальнобойщиков - 27 135 МГц. Это 15-й канал. НО. Нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках и иметь различные буквы.На рациях Megajet (Мегаджет) и рациях Alan (Midland) 15-й канал, канал дальнобойщиков расположен по разному. Чтобы не ошибится, уточните это у продавца.Трасса может таить свои опасности и неожиданности. Например, в начале 90х годов перевозить грузы на «шаландах» по безлюдным дорогам было вообще очень опасно, и на эту тему были сняты фильмы и написаны книжки в мягких обложках. В то нелегкое и в наше не более простое время, рация выступала для дальнобойщика и средством оповещения об опасности и способом прокладки маршрута, чтобы ценный груз прибыл в пункт назначения в целости и сохранности. А порой и оружием не менее эффективным, чем дробовик или пистолет.Какую же рацию лучше выбрать дальнобойщику, чтобы не «встрять» с миллионным грузом на платформе? Разберем поподробнее. Рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27 Мгц (точно – 27, 135 Мгц) его еще называют 15 канал сетки «С». При использовании рации используется режим амплитудной модуляции. Это два главных условия для выбора рации для трассы. Все радиостанции гражданского диапазона или как их называют Си Би диапазона (27 Мгц) делятся на автомобильные рации и портативные.Для дальнобойщиков, которых в машине всегда 2, рекомендуется иметь оба типа. Автомобильная рация для дальней связи, она более мощная, а портативная рация - для связи между шоферами, когда они выходят из грузовика, либо в качестве запасного варианта. Для связи на трассе используется 15 канал сетки «С» в режиме АМ, или амплитудной модуляции, поэтому при выборе рации обязательно необходимо смотреть поддержку режима АМ. Следует добавить, что некоторые автомобильные рации работают только в режиме FM, и такая рация будет бесполезна на трассе. Рации с FM могут только испоользоваться как рации для такси.Остановившись на автомобильной рации, как основной рации для дальнобойщиков, можно выделить некоторые наиболее популярные модели.

Автомобильная рация Alan 100 Plus очень часто покупается дальнобойщиками. Простота в использовании этой рации, небольшие размеры, а также невысокая цена имеют решающее значение. Подходит для небольших городов и небольших расстояний по причине малой мощности.

Автомобильные рации Megajet MJ-100, Megajet MJ-200, Megajet MJ-200Plus и Megajet MJ-300 - имеют показатель мощности в два раза выше, чем у Алан 100, хотя цена этих раций не на много выше. Данные модели тоже достаточно просты, но в дополнение имеют возможность работать как на Европеской, так и на Российской (-5 кГц) сетках частот. Эти модели раций очень любят водители-дальнобойщики за их надежность и простоту. Радиостанции имеют энергонезависимую память (после выключения рации все настройки сохраняются), что является очень удобной функцией.

Автомобильная рация Alan 78 Plus имеет приблизительно такую же цену, как и у авторации Megajet MJ-300, однако по мощности немного выше (10 Вт). Вас особенно порадует энергонезависимая память автомобильной рации – так что с настройками много возиться не придется. Количество функций также удовлетворит любого капризу. 400 каналов позволяет использовать эту модель как рацию для такси.

Теперь пройдемся по портативным авторациям. Из автомобильных / носимых раций можно порекомендовать рацию Си-Би диапазона Alan 42. Эта рация может работать на частоте дальнобойщиков и имеет наиболее подходящую конфигурацию прилагаемого оборудования и комплектацию. Её можно использовать как носимую CB рацию, так и как полноценную мобильную радиостанцию, подключив её через прикуриватель автомобиля к бортовой сети и подсоединив к ней наружную автомобильную антенну.ПОДРОБНЕЕ

anshukov.livejournal.com