Цепи управления мотор – вентиляторами мв1 – мв4 и мн. Мв 1


Вихрь с маховиком от МВ-1

SAM_2240

 

Установка комплекта не требует навыков и доступна любому водномоторнику. Катушки из комплекта надо ставить очень аккуратно.

Часто после снятия старых катушек новые одеть непросто. Обычно в таких случаях имеется утолщение на конце сердечника. Избавиться от утолщения можно несколькими легкими ударами молотка по краю сердечника.

Важно добиться легкого одевания катушки. Для этого использовать старую катушку.

DSC04610-1024x768-300x225DSC04612-1024x768-300x225

Хочу обратить внимание на большое различие размеров сердечников на подмаховичной части магдино МБ-2, МВ-1 и МН-1. Сердечники,как видно на фото, могут сильно отличаться длиной торцевых частей. При большом зазоре между сердечником и башмаками магнитов искра может ослабеть вплоть до полного отсутствия. Сердечники МН-1 обычно(не обязательно) короче сердечников МВ-1 и МБ-2.

DSC06842

В то же время нельзя допустить возможность касания сердечников катушек к башмакам магнитов маховика. Это быстро приведет к неработоспособности системы-сердечник при трении нагревается и изнутри разогревает катушку.

Снять старые катушки контактного зажигания,конденсаторы и контакты.

Внимательно осмотреть панель,чтобы не осталось шайб на оси контактов и эксцентриков в гнездах.

Три болта М6 шайбы фиксирующей гайку маховика не должны быть длиннее стандартного размера 10 мм.

Маховик МВ-1 может быть разной полярности. Система одноканальная( искра образуется через 180 градусов). Соответственно УОЗ может оказаться смещенным на 90 градусов. Поэтому катушки могут стоять по разному.Первый вариант полярности маховика( на обеих фото равнозначное расположение маленькой и большой катушки).IMG_20150823_133707IMG_20150823_133747Второй вариант полярности маховика( на обеих фото равнозначное расположение маленькой и большой катушки).IMG_20150823_133833IMG_20150823_133917Узнать правильную полярность можно сделав несложный «Моментоскоп». Или применив стробоскоп. Или поставить сначала по первому варианту и если мотор не заводится- снять маховик и поменять местами маленькую и большую катушку из комплекта, как во втором варианте полярности маховика.

Так же нужно уменьшить УОЗ , контактный маховик дает более раннее опережение. На фото ниже показано положение магдино при котором УОЗ равняется +30 градусов( сердечники точно по условной оси мотора). Можно зафиксировать панель в этом положении и мириться  с » потряхиванием» на ХХ. Или отогнуть рычаг панели и уменьшить длину толкателя на величину ,при которой в положении «Полный газ» будет максимальный УОЗ, как на фото. Или пересверлив отверстия на панели под сердечник катушек из комплекта сместившись на нужный угол.IMG_20150823_140704

DSC04617-150x150

Контакты для заказа

lodka.mobi

Особенности машинки МВ-1 - «Ивушка» моя

Всем привет! Что-то в последнее время кроме меня никто сюда не пишет ((( Наверное, потому, что не сезон сейчас для Ивушки.А я наконец-то засела за МВ-1! Но начну с начала... (эээээ, запамятовала я как кат ставить))))В общем, решила связать себе квадратную кофту, типа такой: http://blog.kp.ru/users/4128097/post149557489/, чтобы вечерами накидывать на себя, когда гуляю с детками. Основная ее часть вяжется резинкой 2х2. Конечно, мои маленькие помощницы должны меня спасти от скучного вязания простой резинкой. Толстую кофту не хочется, поэтому решила связать на МВ, у нее и класс меньше, да и захотелось уже поработать с этой машинкой. До этого была единственная проба: поясок из ириса к платью дочке. Этот первый опыт меня немного огорчил. У меня рвалась нитка и плохо проталкивалось вязание((( до этого ни разу такого со мной не случалось. Начала разбираться в чем собственно дело, начала сравнивать МВ и Ивушку. И вот обнаружила такие особенности (надеюсь, это еще кому-нибудь будет интересно):- Крючки у МВ совсем другого строения Крючки на МВ У крючка имеется "пузико", называется "карман". Из-за этого ярко выраженного кармана, трудновато пропихиваются верхние полупетли. А если еще и обвести туговато, нить может запросто порваться. И когда проталкиваем вязание, нужно это делать не в середине, а ближе к планкам. Деревянный держатель у съемника мне показался неудобным для проталкивания, и я стала пользоваться приставкой (она легкая, и край у нее тонкий). Зато есть преимущество у этого "пузика". У Ивушки иногда поднимаются нижние петли, и их приходится поправлять, что не очень приятно. У МВ такой проблемы нет, нижние петельки надежно остаются внизу.Вот попробовала сфотать различие крючков МВ и Ивушки (фотограф с меня не очень, поэтому как смогла, извините). Помимо "пузика", у МВ еще загиб совсем другой формы. У Ивушки он загругленный, а у МВ просто согнут по прямой: Крючки на МВ и Ивушке- Интересно, что когда снимаются петли съемником, пружины как-будто не участвуют в вязании. Петли очень аккуратно переснимаются. При вязании на Ивушке, планки иногда аж сгибаются при провязывании. У МВ такого нет, на ней просто снимаешь петли. Вяжу на 70 крючках, и угрозы стягивания планок даже не почувствовала. )))- О "расческе" или промежуточной гребенке. С ней у меня какие-то недоразумения. Использую обвод из инструкции "сердечками". Первый раз у меня получилось подобие прессового узора, второй раз получилась обыкновенная резинка 2х2. Я очень обрадовалась, и пыталась начать вязать с помощью расчески свою квадратную кофту. Но.... из-за того, что я забывала как начинала обвод, у меня стала получаться какая-то непонятная вязка. Ну и бобинная нить в 6 сложений постоянно слоилась, поэтому я решила оставить эту затею. И вязать полуобъемной резинкой по описанию Надизы. Кстати, я же пыталась "расческу" к Вяселке приладить! Хотела на ней попробовать связать резинку 2х2, но из-за разницы расстояний между крючками, ничего не получилось. Но... "расческу" я не оставлю в покое, эксперименты еще будут!Вот что я вяжу на МВ. Ниточка слонимская п/ш в 6 сложений. Сначала было тяжеловато вязать, и есть дефекты, но теперь дело идет веселей и работа аккуратней. МВэшкаДа, в инструкции обнаружила, что в комплект к ней мог входить длинный съемник. Было бы так здорово, а то приходится 4 раза переснимать петли на одной планке (после вязания двумя длинными съемниками это положение несколько удручает)! Но этот пунктик вычеркнут в инструкции ((( Интересно, выпало ли кому-то счастье обладать этим съемником.ИнструкцияИнструкция1Да и вообще комплектность не очень радует, маловато съемников, особенно если с Вяселкой сравнивать.В заключение своего затянувшегося монолога, хочу написать, что очень рада, что приобрела эту машиночку, и хорошо, что она мне досталась после приобретения традиционных аппаратов. Все же при ее освоении, из-за ее особенностей необходим опыт.

ivushka-moya.livejournal.com

Саперные хитрости » Военное обозрение

Что может быть общего между ключом от замка, ручкой для письма и взрывателем мины? Кажется, ничего общего. Но оно есть. Все перечисленные предметы относятся к подрывному делу. Оказывается, взрывать заряды можно и ключом, и ручкой.

Речь идет о специальных взрывателях МВ – 1, МВ - 2 и МВ - 3,принятых на вооружение в 70 - нач 80-х гг 20 века.

Специальные взрыватели замедленного действия МВ – 1, МВ - 2 и МВ – 3 предназначены для взрывания зарядов ВВ по истечении заданного времени замедления. Предназначались для использования подразделениями спецназначения при проведении диверсий.

Как и любой взрыватель, взрыватель МВ – 1 (МВ - 2, МВ – 3) состоит из корпуса, ударного механизма, втулки с капсюлем-детонатором и детонатора. Каждый взрыватель укомплектован четырьмя металлоэлементами (№1, №3, №5, №6), которые имеют разную толщину и окраску одного из концов. В зависимости от толщины элемента и температуры окружающей среды зависит время замедления. Так для металлоэлемента №1 окрас конца желтый, время замедления при температуре 20 град. от 9 мин. до 1 ч 4 мин. Для металлоэлемента №6 (окрас конца белый) при той же температуре – от 3 ч 30 мин. до 25 ч. При изготовлении на заводе во взрыватель устанавливают металлоэлемент №6. Остальные три металлоэлемента упаковывают в бумажный пакет и вкладывают в футляр со взрывателем.

Взрыватель МВ – 1. Имеет вид дверного ключа (правда старого образца). Состоит из корпуса в виде металлической трубки с внутренней резьбой с одного конца для крепления ударного механизма, с другого конца вставлена пробка. С наружи корпуса у пробки припаяна бородка, имитирующая вид настоящего ключа. Внутри корпуса размещены ударный механизм, втулка с капсюлем-детонатором МГ – 8 – Т и детонатор.

Ударник удерживается во взведенном положении чекой, которая проходит через отверстие в штоке ударника. Часть втулки с чекой выступает за корпус взрывателя и закрывается сверху головкой ключа. Капсюль – детонатор и детонатор расположены внизу корпуса.

Взрыватель МВ – 2 по форме представляет собой автоматический карандаш. Он имеет металлический корпус в виде трубки с внутренней резьбой на обоих концах. На корпусе снаружи имеются четыре продольных паза для поводков с грифелями. Внутри корпуса находится ударный механизм, втулка с капсюлем-детонатором МГ – 8 – Т и детонатор.

Ударный механизм взрывателя МВ – 2 отличается от такого же у МВ – 1 конструктивным исполнением втулки, чеки и колпачка. Втулка имеет наружную резьбу на обоих концах для ввинчивания втулки в корпус и навинчивания на нее колпачка.

Для придания взрывателю внешнего вида карандаша он имеет восьмигранный кожух, четыре поводка с грифелями, держатель. Каждый поводок состоит из кнопки, пластинки и держателя с грифелем. Выдвижение грифеля производится передвижением соответствующей кнопки вдоль прорези в сторону конического конца кожуха.

Взрыватель МВ – 3 по форме представляет ручку для письма и имеет корпус в виде трубки с внутренней резьбой и двумя продольными прорезями. В прорезях размещена предохранительная гайка с отверстием для жала ударника. При вращении наружной трубки предохранительная гайка перемещается внутри корпуса по прорезям вниз к детонатору.

Для придания взрывателю сходства с авторучкой он имеет наконечник в котором закреплены с помощью втулки пипетка для чернил и перо.

Как это работает.

При выдергивании чеки у взрывателя МВ-1 или МВ-2 резак под действием боевой пружины перерезает металлоэлемент. После перерезания ударник освобождается, накалывает капсюль-детонатор, срабатывание которого вызывает взрыв детонатора.

У взрывателя МВ-3 после выдергивания чеки ударник удерживается во взведенном положении предохранительной гайкой. При вращении наружной трубки (корпуса ручки) против часовой стрелки на 4 – 5 оборотов предохранительная гайка по прорезам в корпусе перемещается до упора во втулку с капсюлем-детонатором и освобождает ударник. Далее резак под действием боевой пружины перерезает металлоэлемент, и МВ-3 срабатывает так же, как и два предыдущих.

Когда взрыватели установлены в заряды их обезвреживать запрещено. Данные заряды уничтожаются на месте. Подготовленные к использованию взрыватели могут переноситься к месту установки в кармане одежды. Главное требование безопасности при этом – оберегать их от механического воздействия.

Взрыватели серии МВ надежно инициируют заряды из прессованных, пластичных и порошкообразных ВВ, имеющих чувствительность к взрывному импульсу не ниже, чем у тротила, при их установке концом с детонатором в запальное гнездо заряда, или при погружении в массу ВВ, или при установке вплотную к поверхности заряда боком.

Если запальное гнездо мало, то его рассверливают (расширяют) ножом. При невозможность установки взрывателей в гнездо, их устанавливают в промежутки между частями зарядов.

Также взрыватели можно устанавливать: МВ-1 без бородки и головки. Бородка отламывается руками. МВ-2 – без кожуха и крышки, когда это позволяют условия маскировки. МВ-2 – без крышки с держателем и наконечника с пером.

Для практической отработки правильного использования взрывателей существовали их учебные аналоги: У-МВ-1, У-МВ-2, У-МВ-3. Отличаются от боевых тем, что не имеют капсюлей-детонаторов, а на месте детонатора вставлены деревянные вкладыши. Снаружи на корпусе в месте установки детонатора нанесен белый поясок.

Основные ТТХ взрывателей

Источники:http://www.russianarms.ruhttp://guns.allzip.org/topic/216/864864.htmlИнженерные боеприпасы. Руководство по материальной части и применению. Книга 6 - М.: Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1988 г.

topwar.ru

БТР-4МВ1, изготовленный по стандартам НАТО, прошел заводские испытания

БТР-4МВ1

ГП «Харьковское конструкторское бюро по машиностроения им. Морозова», входящее в состав ГК «Укроборонпром», завершило полный цикл заводских испытаний БТР-4МВ1.

Эта боевая машина построена с широким применением опыта использования БТР-4 в зоне АТО, стандартов НАТО и технологических решений в соответствии с последними тенденциями бронетехники Альянса.

БТР-4МВ1 за стандартами НАТО від "ХКБМ ім. Морозова" закінчив проходження заводських випробувань

Во время испытаний специалисты предприятия на новой боевой машине преодолели сотни километров по бездорожью и дорогам, провели тесты по форсированию водных преград вплавь и вброд.

БТР-4МВ1

Главной особенностью БТР-4МВ1 стало использование модульного подхода в построении бронезащиты машины и разнесении слоев брони. Благодаря этому значительно повышается защита экипажа и самой боевой машины. Новая фронтальная часть машины, сконструированная в соответствии с последними тенденциями бронированных машин НАТО, получила эффективный наклон и усиленную защиту, благодаря которой достигается большая вероятность рикошета вражеских снарядов.

В сочетании с возможностью использования различных боевых модулей для изменения вооружения боевой машины, сейчас можно приспособить БТР-4МВ1 к выполнению любой задачи, от дозорно-разведывательной, до машины-амфибии для морской пехоты.

БТР-4МВ1

В связи с кардинальной перестройкой передней части БТР-4МВ1, для обеспечения комфортного вождения машины в боевых условиях, место водителя получило панорамный осмотр с помощью пяти триплексов. Кроме того, БТР-4МВ1 оснащен дополнительной цифровой системой обзора на 360 градусов.

Оснащение боевого модуля «БМ-7 «Парус» осталось без изменений: 30-мм автоматическая пушка, 30-мм автоматический гранатомет, 7,62-мм пулемет, а также высокоточный противотанковый комплекс «Барьер». В то же время боевая машина получила новый оптико-электронный прицел с мощным тепловизором, который соединен с высокоточной цифровой системой ведения огня.

БТР-4МВ1

Главной особенностью нового прицела, который получил название ОЭП-ВН, стал высокочувствительный тепловизор, который способен обнаруживать цели на расстоянии 5 км. В ОЭП-ВН также установлен новый лазерный дальномер украинского производства. Создание нового прицела стало возможным благодаря эффективному сотрудничеству с рядом компаний из стран НАТО, а также привлечению частных украинских компаний.

Этот новый прицел позволяет экипажу БТР-4МВ1 уничтожать противника на максимальный дальности действия оружия, даже ночью и сложных погодных условиях, это значительно расширяет боевые возможности БТР-4МВ1.

БТР-4МВ1

Вес БТР-4МВ1 составляет 24-25 т., что на 2-3 тонны больше обычной версии БТР-4. Все ходовые свойства, которые обеспечивает колесная формула 8х8 в сочетании с немецким двигателем от Deutz и американской трансмиссией Alisson, остались без изменений: максимальная скорость – 110 км/ч. Кроме того, БТР-4МВ1 сохранил возможность форсирования водных преград вплавь со скоростью до 10 км/ч.

Сейчас специалисты «Харьковского конструкторского бюро им. Морозова» ожидают соответствующего решения со стороны силовых ведомств Украины для проведения всесторонних испытаний БТР-4МВ1 непосредственно украинскими военными.

zbroya.info

БТР-4МВ1 признан "достаточно проблемным": mikle1

Не успел я покрыть матом очередное чудо оборонки, как в Киеве тоже узрели очевидное - военные эксперты раскритиковали этот «бронедуршлаг».

По словам гаранта, машина способна уничтожать врага и днем и ночью. Кроме того, бронетранспортер получил новое оборудование: высокоточную цифровую систему наведения огня, оптико-электронный прицел с тепловизором и другие улучшения.

фото: Facebook.com/petroporoshenko

Однако эксперты не разделяют оптимизма украинского президента и считают, что новый бронетранспортер вряд ли изготовлен качественно и что-то сможет представлять из себя в бою.

Так, экс-заместитель начальника Генерального штаба ВС Украины (2006-2010) Игорь Романенко заявил, что новый БТР достаточно проблемный. Ранее обнаруживались затруднения по установке боевых модулей на старое шасси, не адаптированное под вес БМ. Были вскрыты недостатки в ходе испытаний на Донбассе, которые потом приходилось исправлять. Сейчас есть ряд технических моментов, связанных с калибром вооружения, системой управления и связи, считает эксперт.

С критикой на БТР обрушился и известный военный эксперт, член-корреспондент  РАН, доктор военных наук, капитан 1 ранга Константин Сивков. По мнению специалиста, новые бронетранспортеры нельзя назвать качественными и эффективными, так как у них трескается броня без воздействия орудий противника.

Сивков заявил, что есть информация об использовании при конструировании танков и БТР котельной стали стандартной толщины, а не броневой. А такой металл достаточно просто пробить из 20-мм пушки даже не бронебойным снарядом. Эксперт уверен, что из-за плохого металла машина будет ломаться прямо на ходу.

В завершение интервью военный эксперт подчеркнул, что модернизация техники под стандарты НАТО нужна лишь для того, чтобы получить финансирование, которое в будущем разворуют. А что будет произведено – никого не волнует. При необходимости в армию поставят имитаторы.

Этот БТР и есть имитатор. Киев не производит и не закупает броневые стали. Для этого уродца покупают спецсталь у бельгийской фирмы, принадлежащей Новолипецкому меткомбинату. А он бронесталь туда не продает.

mikle1.livejournal.com

Цепи управления мотор – вентиляторами мв1 – мв4 и мн.

Для пуска мотор- вентиляторов необходимо на щитке 224 поочерёдно нажать кнопки «Вентилятор1 – 4» при этом получат питание провода Э21, Э22, Э23, Э24, далее через развязывающие диоды 491 – 498 на провода Н511, Н512, Н513, Н514 переходим на щитки параллельной работы 226 и227 и через кнопки «Вентилятор 1 – 4» через зк 259 и 2-а рк 141 - 148 ТРТ на катушки контакторов 127,128, 129, 130. Они включившись своими силовыми подключают МВ1, МВ2, МВ3, МВ4 к ФР. Вентиляторы запускаются.

При этом зк 127 – 130 ставят себя на самопитание с провода Н010, зк 127,128 шунтируют зк 260 в цепи контактора 124, зк 129, 130 подготавливают цепь на линейные 51 – 54, 2-ые зк 129, 130 подают питание на контактор 133 МН, который включается только после запуска МВ3, МВ4 по цепи: Э23, Э24 ---через диоды 499, 507 --- провод Н505 --- кнопка МН (щиток 227) ---рк 247 --- зк 129, 130 --- рк 153, 155(ТРТ) --- Н126 --- катушка 133 --- Ж. Контактор 133 своими силовыми, подключает МН к ФР. 1- ый зк 133 ставит себя на самопитание с провода Н010, 2-ой зк 133 подготавливает цепь на ЛК 51-54, а рк 127, 128, 129, 130, 133 рвут цепи на лампы МВ1 – МВ4, МН.

Цепи управления реверсором, тормозными переключателями и линейными контакторами.

Для этого необходимо главную и реверсивную рукоятку вывести из нулевого положения, при этом замыкаются контакты 13 – 14 и 15 – 16 КМЭ и питание пойдёт: Н05 --- 13 – 14 КМЭ --- Н414 --- 67 – 68КМЭ --- Э115 --- кат. БП «тяга» --- Ж. БП своим зк подают питание на катушки переключателя режима 49, 50 и 251 – 254 «тяга» по цепи: Н05 --- 15 – 16 КМЭ --- Э119 --- кат. 49, 50 и ППВ 251 – 254 «тяга» --- Ж. Они своими силовыми контактами включают силовые цепи в режим «тяга», блок контактами подготавливают цепи на катушки линейных 51 – 54.

На щитке 223 нажимаем кнопку «Цепи управления» питание получат катушки реверсора 63, 64 по цепи: НО2 --- кнопка «Цепи управления» --- Э1 --- зк 213(блокировка тормоза) --- Н1 --- контакты 69 – 70 и 63 – 64 КМЭ --- Н2 --- рк 267 --- зк 271 --- рк 272 --- рк ЭПК --- Н306 --- 11 – 12 КМЭ --- Э2 --- кат. 63, 64( вперёд) --- Ж. Реверсор своими силовыми задаёт направление тока в обмотках возбуждения ТД, а зк 63, 64 собирают цепи на линейные 51 – 54. Э2 --- зк 63 --- зк 64 --- Н5 --- зк 133 --- Н6 --- далее 2-мя параллельными путями рк ГПО --- РК 270 --- замкнутые 49 (50) --- 251, 252 (253, 254) --- зк 129 (130) --- рк 81 (82) --- рк ОД1, ОД2 (ОД3, ОД4) --- катушки 51, 52 (53, 54) --- Ж. Линейные контакторы своими силовыми подключают ТД1 – ТД4 к ВУ1, ВУ2.

Зк 51 – 54 ставят себя на самопитание, шунтируя рк ГП0, рк 51 – 54 рвут цепь на провод Н56 и на лампу ТД, а рк 51, 53 ставят СМ на сброс позиций до нуля.

Цепи управления ТД в тяговом режиме.

При включении линейных контакторов 51 – 54 и при наборе 1-ой позиции питание пойдёт с вторичных тяговых обмоток трансформатора на тяговые двигатели в два полупериода по цепям:

Первый полупериод: Цепь на 1-ый и 2-ой ТД .

Вывод а1 --- левый нож 81 --- правое нижнее плечо ВУ61-2 --- 2-мя параллельными путями на 1-ый и 2-ой ТД через --- ОД1 (ОД2) --- замкнутые 49 --- 63 --- ОВ ТД1 (ТД2) --- замкнутые 63 --- 49 --- ОЯ ТД1 (ТД2) --- силовые ЛК 51 (52) --- сглаживающий реактор 55 --- левое верхнее плечо ВУ61-1 --- правое плечо левого реактора 25 --- силовой А --- зк 11 --- вывод обмотки 1 – 01 --- зк 32(33) --- вывод х1.

Цепь на 3-ий и 4 –ый ТД.

Вывод х2 --- зк 36 (37) --- вывод 02 – 5 --- зк 15 --- силовой Г --- левое плечо правого реактора 25 --- правый нож 82 --- левое нижнее плечо ВУ62 – 2 --- двумя параллельными путями на 3 –ий и 4 –ый ТД через

ОД3 (ОД4) --- замкнутые 50 --- 64 --- ОВ ТД3 (ТД4) --- замкнутые 64 --- 50 --- ОЯ ТД3 (ТД4) --- силовые ЛК 53 (54) --- сглаживающий реактор 56 --- правое верхнее плечо ВУ62 – 1 --- вывод а2.

Таким образом, в этот полупериод на ТД поступает наименьшее напряжение со своих тяговых обмоток трансформатора.

Второй полупериод: Цепь на 1-ый и 2 –ой ТД.

Вывод а2 --- правый нож 81 --- правое верхнее плечо ВУ61 – 1 --- двумя параллельными путями через 1 – ый и 2 – ой ТД --- сглаживающий реактор 55 --- левое нижнее плечо ВУ61 -2 --- по шинам БРД --- левое плечо правого реактора 25 --- силовой Г --- зк 15 --- вывод 5 – 02 --- зк 36 (37) --- вывод х2.

Цепь на 3 –ий и 4 –ый ТД.

Вывод х1 --- зк 32 (33) --- вывод 01 – 1 --- зк 11 --- силовой А --- правое плечо левого реактора 25 --- левый нож 82 --- левое верхнее плечо ВУ62 – 1 --- двумя параллельными путями через 3 –ий и 4 – ый ТД --- сглаживающий реактор 56 --- правое нижнее плечо ВУ62 -2 --- по шинам БРД --- вывод а1.

Таким образом, в этот полупериод собрались цепи перекрёстного питания ТД, что необходимо для выравнивания напряжения на ТД передней и задней тележки.

studfiles.net

МВ1,2

миллиметрах от основания к~еnпения стеркня до центра масс груза.

Маятник должен находиться в состоянии безразличного равновесия. ДАл проверки следУет несколько раз привести его во вращение при нааатоА

кнопке "Нуск" и дать возможность оста~овиться. Если М8J1тник остана8-

ливаетсЯ в различных, заметно отличающихся друг от друга положениях.

то он сбалансирован.

3) Заkрепите нить на шкиве 4 так, чтоБЫ она при движении груза не проскальзывала. Радиус шкива вЫбирается по указанию преподавате-

ля ( R..,::21 мм,

..e,r.,:: 42 мм).

4) Закрепите верхний фотоэлектрический датчик на отметке40-45 СМ.

Определите высоту опускания основного груза h по миллиметговоЯ

линейке 9 как расстояние междУ верхним и нижним фотоэлементами. За­ пишите ее в таблицу1.

5) Положите на платфор~ основного груза5 разновес. ЗапишитеR

таблицу 1 массу груза, учитывая, что она равна сумме массы разнове­

са и платформы(n7платФОрМ8 = 58,5 г).

б) Наамите кнопку "Пуск" и, вращая крестовину против часовоЯ стрелки и наматывая при этом нить H~ шкив, переведите основноА Г~

висходное положение, находящееСR A~ верхним фотоэлементом.

7)Отожмите кнопку "Пуск". При этом система удерЖиваеТСR фрик­

ционным механизмом в неподвижном состоянии.

8) Наамите кнопку "Сброс". На цифровом индикаторе МИJlJlисекундо­

мера должны появиться нули.

9) Наамите кнопку "Пуск". Груз начнет опускаться. При пересечеНМ8

им оптическоЯ оси нижнего фотодатчика 10 миллисекундомер фиксиру.,

время t падения груза на заданную высоту. Снимите покаэание МИJl.DI­ ceкfндoмepa и занесите в табл.1.

Во избежании поломки фрикционного механизма эаl1p!щается ос,а­

наВJlивать маятник руками.

10) Наамите кнопку "Сброс"(npи з10М появляются нули на ~OBOM

индикаторе МИЛJlисекундомера) и, не отжимая кнопку "Пуск". ПОNOf.......

груз в верхнее исходное ПОJlожение и зафиксируйте его там, отжав IНOI­

ку "Пуск".

II) Проделайте измерения по п.п. ~IO)He менее пЯти рааJq:1I ФмItCIlfО­

ванном значении массы и высоты опускания основного груза.

12)Вычислите среднее значение времени опусftания т .

13) РассчитаЙте момент силы натв.ения нити ~H И уг.овое ,cкopt­

ние маятника 8 ,подстаВJIЯЯ значения т, п, ~, Т• ФоРI(YIII(7).

14) ПОl'Iтоrите П.I1. ~IЗ) для д~yx дrугих значений масс ОСЖl8НОГО

гrУЭ8 в соотвегстви~ с Набоrом pagнOBeco~.

studfiles.net