Мощное появления российского «Мистраля» в Балтийском море. Мтпу жало


БДК проекта 11711 «Иван Грен» и его возможности

Большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 (по кодификации НАТО Ivan Gren) в скором времени станет самым современным БДК в составе российского флота. БДК «Иван Грен» предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники, а также различного оборудования и грузов. Всего для ВМФ России было заложено два корабля данного проекта. Головной корабль «Иван Грен» проходит завершающую стадию государственных испытаний, второй БДК «Пётр Моргунов» готовится к спуску на воду. От дальнейшей постройки кораблей данного проекта российские военные отказались в пользу создания еще более крупных и вместительных судов данного класса.

В конце декабря 2017 года генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов рассказал журналистам о том, что большой десантный корабль «Иван Грен» вышел на завершающую стадию государственных испытаний. Незадолго до этого новейший российский корабль провел свои первые стрельбы и проверил корабельную артиллерию в Балтийском море. Стоит отметить, что «Иван Грен» корабль с очень трудной судьбой, он был заложен в Калининграде еще 23 декабря 2004 года, но был спущен на воду лишь 18 мая 2012 года и до сих пор не включен в состав флота. На начальном этапе сборку корабля серьезно осложняли нестабильное финансирование и проблемы на самом предприятии.

При этом новый корабль на флоте без сомнения ждут. Ввод его в состав флота существенно расширить возможности ВМФ России на море и в отдаленных регионах планеты. Десантный корабль океанской зоны «Иван Грен» проекта 11711 сможет брать на борт до 300 морских пехотинцев, а также 13 основных боевых танков (массой до 60 тонн) либо на выбор до – 36 БТР/БМП, боевая техника располагается на танковой палубе. Также на борту корабля имеется крытый ангар и взлетная площадка для вертолетной техники. Он может принять на борт до двух транспортно-боевых вертолетов Ка-29, либо поисково-спасательных вертолетов Ка-27. В случае необходимости на его борту сможет разместиться и ударный вертолет Ка-52К «Катран».

Большие десантные корабли проекта 11711 являются дальнейшим развитием советских БДК проекта 1171 «Тапир». Проектированием кораблей нового проекта занималось Невское проектно-конструкторское бюро. Корпус кораблей проекта 1171 был взят за основу не случайно, он отлично зарекомендовал себя за десятилетия службы в составе советского, а затем и российского флота. При этом большая часть конструкций в рамках реализации нового проекта претерпела значительные изменения. Главным образом были переработаны надстройки и внутренние помещения десантного корабля.

При строительстве БДК «Иван Грен» были использованы самые современные технологии, в особенности, направленные на снижение заметности за счет использования современных технических решений и материалов. Помимо этого было уделено повышенное внимание условиям размещения экипажа корабля и десантников. На борту БДК появились тренажерный зал, столовая, а также более комфортабельные кубрики и каюты.

Погрузка боевой техники на корабль может выполняться либо самостоятельно по аппарелям, либо при помощи кранов. Погрузка грузов и техники в десантное отделение может осуществляться через грузовой четырехстворчатый люк, расположенный в верхней палубе при помощи крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки на борт моторных лодок, шлюпок и техники на борту имеются также два шлюпочных крана.

Помимо всего прочего грузовой люк корабля может использоваться для вентиляции, выводя выхлопные газы, работающей техники с подпалубного пространства (десантного отделения). Вентиляция десантного отделения очень важна, так как позволяет перевозимой технике прогревать двигатели, что очень важно в условиях низких температур воздуха. Выхлопные газы работающей на холостом ходу техники довольно быстро заполняют десантный трюм, поэтому вентиляция через верхний грузовой люк просто необходима, благодаря этому десантники не отравятся выхлопными газами.

Главной особенностью или «фишкой» кораблей проекта 11711 является так называемый неконтактный метод высадки десанта на необорудованное побережье.

Для этого из распахнутых носовых створок могут выталкиваться на воду инженерные понтоны, которые в сцепленном виде формируют мост на берег. Данный понтонный мост стыкуется с берегом, на который производится высадка десанта, после чего используется для переправы тяжелой техники и морских пехотинцев. Данная схема десантирования позволяет сохранять дистанцию между БДК и берегом, серьезно снижая риск сесть на мель.

Возможности БДК «Иван Грен» позволяют ему перевозить морем танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры, армейские грузовики или буксируемую артиллерию на расстояние до 3,5 тысяч морских миль (на скорости хода 16 узлов). Боевая техника перевозится на так называемой танковой палубе. Технику на борт можно загружать разными способами: палубным или портальным краном, также она может заехать на борт судна своим ходом через кормовую аппарель.

Помимо боевой техники БДК может перевозить различные грузы, в том числе стандартные 20-футовые морские контейнеры. В стандартных 20-футовых морских контейнерах среди прочего может размещаться и ракетный комплекс Club-K, являющийся модификацией ракетной системы «Калибр». При этом вряд ли на борту БДК «Иван Грен» появятся какие-либо ракетные комплексы, так как противодействие кораблям противника не входит в его прямые задачи.

Легкие плавающие БТР, БМП и БМД могут выпускаться в море прямо с кормы и носа корабля, они в состоянии добраться до берега самостоятельно. Высадка десанта возможна при волнении моря до 4-х баллов. Благодаря дальности хода «Иван Грен» обладает возможностью отдаленного десантирования, он в состоянии патрулировать определенный регион на протяжении месяца, автономность плавания составляет именно 30 дней.

Полное водоизмещение десантного корабля составляет 5 000 тонн, длина – 120 метров, ширина – 16,5 метра, осадка – 3,6 метра. Сердцем БДК «Иван Грен» являются два 16-цилиндровых V-образных дизеля 10Д49 с газотурбинным наддувом мощностью 5200 л.с. Возможности силовой установки позволяют разгонять корабль до максимальной скорости 18 узлов. Экипаж корабля состоит из 100 человек.

Наиболее современными БДК в составе российского флота до появления кораблей проект 11711 были БДК проекта 755 польской постройки. «Иван Грен» превосходит их по водоизмещению – 5000 тонн против 4080 тонн у кораблей проекта 755, помимо этого новый российский десантный корабль на 8 метров длиннее, на 1,5 метра шире и на 1,3 метра глубже сидит в воде. Соответственно выше и его десантные возможности.

В рамках работы над проектом и постройкой корабля его вооружение претерпело изменения. Согласно первоначальному проекту на борту БДК должна была появиться одна 76-мм артиллерийская установка АК-176М, два зенитно-артиллерийских комплекса «Палаш» и две пусковых установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Однако в связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 претерпела изменения, а также для экономии денежных средств и времени постройки корабля в 2010 году было принято решение об изменении состава вооружения, которое сегодня носит сугубо оборонительный характер.

Вооружение БДК «Иван Грен» представлено одной двухавтоматной корабельной 30-мм автоматической артиллерийской установкой АК-630М-2, двух установок АК-630 с радиолокационной системой управления огнем 5П-10-03 «Ласка», двух 14,5-мм установок МТПУ «Жало», а также комплекса выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М», данный комплекс защищает корабль от ракет противника.

АК-630М-2 «Дуэт» – это современная двухавтоматная 30-мм автоматическая артиллерийская установка, которая обеспечивает огромную скорострельность – до 10 000 выстрелов в минуту. Основное ее предназначение – это обеспечение противоракетной обороны кораблей ВМФ в ближней зоне. В первую очередь она предназначена для поражения противокорабельных ракет и иных видов управляемого оружия. Также установка может решать задачи по поражению самолетов, вертолетов и БПЛА противника, малоразмерных надводных и береговых целей. Эффективная дальность стрельбы составляет 4000 метров.

Установки АК-630М-2 и АК-630 построены по схеме многоствольного оружия (по 6 стволов) с вращающимся блоком стволом (так называемая схема Гатлинга). Автоматика российских установок такого типа работает за счет энергии пороховых газов и в отличие от иностранных аналогов (Phalanx CIWS и Goalkeeper) не требует наличия внешних источников энергии для вращения блока стволов. Установленная на десантном корабле «Иван Грен» установка АК-630М-2 «Дуэт» стала дальнейшей модернизацией комплекса АК-630М1-2, от которого визуально отличается башней, получившей меньшую радиолокационную заметность.

Помимо скорострельного артиллерийского вооружения на борту имеются два крупнокалиберных пулемета. Это МТПУ «Жало» – 14,5-мм морские тумбовые пулеметные установки, которые предназначены для борьбы с воздушными, надводными и береговыми легкобронированными целями. Крупнокалиберные пулеметы позволяют эффективно поражать легкобронированные объекты на дальности до 2000 метров и 1500 метров по высоте. Для ведения огня по воздушным, надводным и береговым целям используются патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, бронебойно-трассирующей пулей БЗТ, а также зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ.

В интернете и различных СМИ можно было встретить утверждения о том, что новые российские БДК проекта 11711 якобы являются своеобразной заменой построенным во Франции, но так и не переданным Российской Федерации – универсальным десантным кораблям-докам типа «Мистраль», но это абсолютно неверно. Во-первых, постройка БДК «Иван Грен» началась задолго до решения Минобороны приобрести во Франции «Мистрали», во-вторых, корабли трудно сопоставить даже по своим техническим возможностям, главным образом размерам. Сравнивать их некорректно из-за огромной разницы в водоизмещении (более чем в 4 раза), а также размерах авиационной группы (Мистрали могут нести на борту до 16 легких вертолетов).

АК-630М-2 «Дуэт» — российская корабельная двухавтоматная 30-мм автоматическая артиллерийская установка

Более корректным является сравнение новых российских БДК проекта 11711 с китайскими кораблями Тип 072-III (класс Yuting-II), которые представляют собой большие танкодесантные суда, являющиеся основными десантными средствами в составе военно-морских сил КНР. При близких характеристиках и размерах, российский проект в выгодную сторону отличается наличием на борту полноценного вертолетного ангара.

Несмотря на то, что российские военные моряки не заинтересованы в дальнейшем приобретении БДК проекта 11711 (информация об этом появилась в 2015 году), отказавшись от них в пользу более крупных кораблей нового поколения, ставить крест на дальнейших перспективах БДК проекта 11711 пока что рано. В настоящее время корабль уже обладает паспортом экспортного облика, поэтому может продвигаться Россией на экспорт. Об этом сообщал телеканал «Звезда» со ссылкой на Сергея Власова, являющегося генеральным директором Невского проектно-конструкторского бюро. Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), речь идет о проекте 11711Э, который получил увеличенное до 6600 тонн водоизмещение.

К более крупным десантным судам, которые в будущем могут появиться в составе российского флота, можно отнести корабли проекта «Прибой». В рамках работы форума «Армия-2015» был впервые представлен макет универсальных десантных кораблей проекта «Прибой» с водоизмещением более 14 тысяч тонн и вместимостью до 500 десантников, 20-30 танков или 60 единиц различной военной техники. Помимо всего прочего данные кораблей смогут взять на борт до 8 вертолетов Ка-27 или Ка-52К.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

army-news.ru

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711 » Военное обозрение

31 августа 2016 года головной корабль проекта 11711 «Иван Грен» завершил испытание авиационного комплекса в акватории Финского залива и 2 сентября вернулся на сдаточную базу в Балтийск, где началась подготовка корабля к очередному выходу в море. В период нахождения корабля на якорной стоянке группе журналистов благодаря активному содействию пресс-службы завода и пресс-службы Балтийского флота удалось побывать на его борту и сделать подробный фоторепортаж о новом корабле.

Корабль заложен 23 декабря 2004 года в городе Калининграде на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» под заводским номером 01301.

Проект разработан в традиционном проектанте больших десантных кораблей – ОАО «Невское Проектно-Конструкторское бюро» в Санкт-Петербурге в период с 1988 по 2004 год для замены устаревших БДК проектов 775 и 1171. Бюро возглавляет генеральный директор и генеральный конструктор Виглин А.О, а главным конструктором проекта является Суворов В.Н. Корабль предназначен для высадки десанта на необорудованное побережье, а также для переброски морем грузов в ближней и дальней океанской зоне и участия в миротворческих операциях.

БДК способен реализовать следующие способы высадки техники: непосредственно на необорудованный берег с помощью носового высадочного устройства или на плав как через носовую, так и через кормовую аппарель или с помощью транспортно-десантного вертолета Ка-29. Кран-балка, расположенная между пятиярусной носовой и четырёхъярусной кормовой надстройками, позволяет выгружать легкую технику и грузы на причальную стенку или на плавающие десантные средства, находящиеся под бортом корабля. Новшеством является новый неконтактный способ, который предполагает использование инженерных понтонов, на подобии тех, которые применяют сухопутные войска при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться непосредственно на берег, имеющий уклон менее 3 градусов. Такой метод давно используется за рубежом, но в отечественном флоте применен впервые. Также новшеством для отечественного флота является возможность перевозки на верхней палубе 20-футовых морских контейнеров с любым видом груза, выполненных по международным стандартам и выгрузки их на плавсредства или причальную стенку.

Корабль двухвальный, двухпалубный, с баком, ютом, кормовым расположением машинного отделения, двумя надстройками и сквозным, от носа до кормы, десантным трюмом, в котором размещается подвижная боевая техника. Корпус и надстройка стальные. Поскольку корабль рассчитан на длительное патрулирование с десантом на борту, комфортному размещению десанта уделено немаловажное значение. Для размещения десанта предусмотрены многоместные каюты с трехъярусными койками, спортивный зал, удобные душевые и умывальники. Для обеспечения прогрева двигателей техники, находящейся на нижней палубе, предусмотрена специальная система вентиляции. В кормовой надстройке предусмотрен ангар на 1 вертолет Ка-29, но благодаря тому, что конструкция ангара имеет выдвижную часть в сторону вертолетной площадки, то возможно базирование двух вертолетов, но при этом использование второго при нахождении первого в воздухе будет затруднено.

Неповторимый облик кораблю придает развитый бак с большим изгибом и возвышением над ватерлинией, конструкция и размеры которого обусловлены использованием инженерных понтонов для нового неконтактного способа высадки, а также применением носового гидродинамического обтекателя бульбового типа в подводной части корабля. Осадка корабля без груза составляет 4,6 м носом и 5,0 м кормой.

В процессе достройки корабля проект 3 раза корректировался в части изменения состава вооружения, радиоэлектронных средств и изменения ТТХ, а по причине недопоставки документации и контрагентского оборудования сроки готовности заказа не раз переносились. По первоначальному проекту планировалось вооружить корабль новой 100-мм артиллерийской системой А-190М и двумя зенитно-артиллерийскими комплексами «Палаш», для огневой поддержки десанта предусматривались две пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». В итоге, по причине выдвинутого уже в процессе строительства требования экономии бюджетных средств и сокращения сроков строительства, состав вооружения был существенно сокращен и задача по огневой поддержки десанта с корабля была снята. Установленное вооружение включает в себя две артиллерийские системы аналогичного назначения и одинакового калибра – носовую 30-мм артустановку АК-630М-2«Дуэт» и две кормовых 30-мм артустановки АК-630М с системой управления огнём 5П-10-03 «Ласка». Такой состав вооружения не характерен для других кораблей ВМФ России и является скорее компромиссом между необходимостью и возможностями гособоронзаказа. Предусмотренные проектом два 14,5-мм крупнокалиберных пулемета МТПУ «Жало» и переносные ПЗРК на время ходовых испытаний не устанавливались.

«Иван Грен» способен принять на борт 13 основных боевых танков, состоящих на вооружении ВС России, либо 36 единиц гусеничной или колесной боевой техники в габаритах боевой машины пехоты, а также 300-380 человек десанта с вооружением, амуницией и боеприпасами. Общая масса различных грузов, принимаемых на борт корабля составляет до 1500 тонн.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700 на основе дизеля 10Д49 с системой управления турбонаддувом СУТН-10060, работающих на винт фиксированного шага, обеспечивающих кораблю скорость до 18 узлов. Эффективная мощность одного агрегата 5200 л.с. В каждом машинном отделении расположено по два вспомогательных дизель-генератора АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С. Один дизель-генератор обеспечивает все потребности в электроэнергии в стояночном режиме, два дизель-генератора – гарантированное питание в боевом режиме.

18 мая 2012 года корабль был спущен на воду, при этом было объявлено решение о строительстве серии из шести подобных кораблей, но после закладки второго корабля, получившего название «Петр Моргунов», серию сократили до двух единиц. Решение о дальнейшем строительстве аналогичных кораблей будет принято после проведения всесторонних испытаний головного. Также в 2003 году было анонсирована разработка экспортного варианта БДК – проект 11711Э.

25 июня 2016 года БДК «Иван Грен» впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний в полигоны Балтийского моря. А с 15 августа 2016 года «Иван Грен» встал на якорь в акватории Финского залива для приема на борт вертолета Ка-29 и проведения испытаний авиационного комплекса. По причине поломки материальной части вертолета, испытания начались только 23 августа, прибывший из Ейского 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России вертолет Ка-29 бортовой номер 38 «желтый», регистрационный номер RF-34194 в первый же день совершил 24 посадки на палубу.

В период выполнения программы испытаний в Финском заливе кораблю пришлось выполнить первую в своей жизни спасательную операцию. 29 августа в районе 15:00 проходящий мимо корабля малоразмерный частный катер «Швед» с регистрационным номером Р7246ЛХ подал сигнал бедствия и запросил помощь. Катер следовал из Финляндии в Санкт-Петербург и попал в шторм 3-4 балла с ветром до 12 м в секунду. Неожиданно для капитана судна волнами из якорного клюза выбило якорь и стравилась за борт вся якорь-цепь, которую из-за неисправности шпилевого устройства пришлось обрезать. Находящиеся на борту пассажиры, в том числе двое детей, сильно укачались. Катер плохо управлялся на волне, но имел ход и связь. Капитан катера запросил командира поднять катер на борт, но поскольку у него не было специального спускоподъёмного устройства, существовала угроза во время сильного волнения при подъеме разбить катер о борт. Учитывая сложившуюся ситуацию, командир корабля принял решение прикрыть катер от волн и, поставив его в кильватер, сопроводил в безопасный район, поддерживая постоянную связь на УКВ. В двух милях от мелководного берега Зеленогорска БДК передал потерпевшего силам МЧС, которые ошвартовали катер в акватории зеленогорского яхт-клуба около 20:00.

2 сентября корабль прибыл в Калининград для устранения выявленных замечаний. Но, к сожалению, ожидаемого в этом году ввода корабля в состав ВМФ может не состояться. Замеры уровней физических полей показали, что токи, создаваемые в размагничивающих обмотках, не обеспечивают заявленных в техническом задании величин электромагнитного поля. Тому виной ошибочный выбор марки и сечения токоведущих кабелей. Для их замены потребуется постановка корабля в сухой док и проведение сложных корпусных работ.

Тактико-технические характеристики корабля.Водоизмещение полное – 6000 тонн.Главные размерения (макс. длина х ширина х осадка) – 120х16,5х5,0 метров.Скорость полного хода без груза – 18 узлов.Дальность плавания скоростью 16 узлов – 3500 миль.Экипаж – 100 человек.Автономность – 30 суток.РЛС – МР-352 «Подитив».

Кормовая аппарель.

Над приваренными буквами наименованием корабля проложен кабель-проводник устройства снятия с мели.

Вид на носовую надстройку и ходовой мостик.

Якорное устройство.

Артиллерийская установка АК-630М1-2 «Дуэт», изготавливаемая «АК «Туламашзавод». На баке с правого борта видна площадка, на которую по первоначальному проекту планировалось установить пусковую установку А-215 «Град-М».

Вид на носовую надстройку и антенные посты.

Ходовой мостик. В центре – место вахтенного рулевого.

Левая часть мостика. Оптико-электронный блок УВ-450 системы внешнего наблюдения и целеуказания. Регулировка изображения и наведение визира осуществляется с помощью джойстика.

Вид с ходового мостика на бак корабля и носовую артиллерийскую установку.

Установка 120-мм комплекса выстреливаемых помех ПК-10 «Смелый» и корабельный прожектор.

Вид на правое крыло мостика.

Вид на шкафут левого борта, выход на крыло мостика.

Интерьер столовой личного состава.

Вид на носовую надстройку с крыши вертолетного ангара.

Вид на вертолетную площадку и кормовую надстройку. Кормовая надстройка сформирована вокруг вертолетного ангара, в ней расположены медицинский блок, воздуховоды и газоходы машинного отделения, подбашенные отделения кормовых артиллерийских установок и пост управления полетами.

Вертолетный ангар. На борту корабль нес макет вертолета, но размеры ангара позволяют помещать в ангар 2 вертолета типа Ка-29 или 1 типа Ка-52.

Вертолетный ангар, вид в нос. Ангар имеет подъемный трап-сходню для перемещения техники с нижних палуб на верхнюю, а также две двери роллетного типа в нос и корму, что позволяет перемещать технику как на вертолетную площадку, так и на верхнюю палубу между надстройками.

Установка 135-мм комплекса выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М». Позади видна 30-мм артиллерийская установка АК-630М левого борта.

Установка 135-мм комплекса выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М» правого борта.

Датчик измерителя нижней границы облаков, установленный на крыше вертолетного ангара.

Артиллерийская установка АК-630М правого борта.

Оптико-электронный визир системы управления стрельбой АК-630М правого борта.

Вид на шканцы и вертолетную площадку.

Правое машинное отделение. Главный дизель 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод».

Вспомогательные дизель-генераторы АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С производства «Уральского дизель-моторного завода».

Местный пульт управления работающего вспомогательного дизель-генератора.

Холодильная машина системы охлаждения судового оборудования.

Спуск на воду катера БЛ-680Р.

Заводской специалист управляет кран-балкой с помощью переносного пульта управления.

Кран фирмы Sormec M500/SA с жесткой стрелой грузоподъемностью 15 тонн в походном положении.

topwar.ru

БДК Иван Грен, проект 11711

Калининградский судостроительный завод Янтарь 17.06.16 завершил постройку большого десантного корабля (БДК) Иван Грен проекта 11711. 20 июня 2016 года БДК пришёл в город Балтийск на для проведения завершающих госиспытаний.

Иван Грен, является первым БДК, построенным в постсоветское время и олицетворяет собой новую концепцию использования БДК, а именно: возможность длительного патрулируя и удаленного десантирования с техникой.

На БДК абсолютно все функции (от высадки десанта до вооружения) заточены для выполнения основной боевой задачи:

1. В связи с длительностью патрулирования на БДК особое внимание уделено комфору десанта и экипажа.2. Десант поддерживают пушки, Грады и вертолёты с ракетно-пушечным и бомбовым вооружением.3. При подходе к берегу в качестве профилактики (еще до высадки десанта и с расстояния в несколько километров) начинают работать газонокосилки АК-630М Дуэт.4. С воздуха БДК прикрывает АК-630, МТПУ Жало, Игла-В и КВПП Просвет-М5. Специальная корабельная вентиляция обеспечивает предварительный (до высадки десанта) прогрев двигателей танков и БМП, что имеет огромное значение условиях низких температур.6. Верхняя палуба корабля оборудована краном грузоподъемностью в 16 тонн для загрузки на борт БДК двух контейнеров с ракетным комплексом Club-K и/или для транспортировки обычных морских контейнеров с полезным грузом.

И седьмое. Противодействие кораблям противника, осуществляется посредством Club-K и ракетного вооружения вертолётов.

В частности, на корабельном ударном вертолете Ка52К Катран был изменен комплекс бортового вооружения и размещено суперсовременное навигационное оборудование. Предусмотрено использование новейшей РЛС с возможностью применения противокорабельных ракет Х-35 и Х-31 с дальностью до 300 км.

Контейнерный ракетный комплекс Club-K — обеспечивает поражение и надводных и наземных целей. Комплекс является модификацией хорошо известной ракетной системы Калибр. Внутри контейнеров комплекса спрятаны пусковые установки с ракетами 3М-14, Х-35 или 3М-54, способными поражать как сухопутные, так и большие надводные цели. Например ракета 3М-54 способна уничтожить даже авианосец, а дальность полета КР 3М14 с ЯБЧ/ФБЧ составляет — 2650 и 1600 км соответственно.

Основной элемент комплекса Club-K — универсальный стартовый модуль (УСМ), исполненный в виде контейнера. В базовый состав комплекса Club-K входит до четырёх УСМ. Боекомплект одного УСМ составляет 4 ракеты. Каждый УСМ полностью автономен. Таким образом размещение 4 комплексов Club-K на борту Иван Грен, делает его кораблем-арсеналом крылатых ракет, способным нанести сокрушительный дальний удар по любым целям сразу 16-ю КРБД.

Поскольку Иван Грен» приписан Северному флоту его основной задачей должно стать — предупреждение и ликвидация последствий провокаций НАТО с возможной последующей высадкой десанта на сушу в патрулируемом регионе. Всего планируется построить 2 таких корабля.

Щелкните по синей панели ниже для просмотра ТТХ.

ТТХ БДК Иван Грен

Параметр Значение
Длина 120 метров
Ширина 16.5 метра
Осадка 3.6 метра
Двигатель 10Д49, 4000 л. с.
Водоизмещение 5000 тонн
Максимальная скорость хода 18 узлов
Дальность плавания 3500 миль
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 100 человек
Может транспортировать 1. 300 десантников2. 13 танков или 40 БМП
Вооружение 1. Ракетное: 2xА-215 Град-М (под вопросом)2. Артиллерия: 1×1-76мм АК-176М (под вопросом)3. ПВО: Два АК-630М Дуэт(6-ствольные автоматы по 5000 выстрелов в минуту)с системой управления огнём 5П-10-03 Ласка4. Две 14,5-мм МТПУ Жало5. Для защиты от ракет установлен комплекс выстреливаемых пассивных помех (КВПП):КТ-308-04 Просвет-М6. ПЗРК Игла-В
Авиационная группа 1. Два палубных вертолета Ка-29 или2. Два Ка-52К Катран
Крылатые ракеты 1. Два комплекса Club-K по 16 КР на каждом

 

Перспективный российский авианосец Шторм и БДК Прибой

В ОПК было озвучено строительство 8 новых универсальных десантный кораблей проекта Прибой, разработанного Невским ПКБ.

Перспективные БДК, будут обладать водоизмещением порядка 14 тысяч тонн и авиационной группой из восьми вертолетов Ка-27 и Ка52К Катран. Их строительство планируется начать в 2016.

На вооружении новейших БДК будут стоять зенитный ракетно-артиллерийские комплексы Панцирь-М. Прибой сможет перевозить до 500 десантников и до 40-60 единиц техники. Длина корабля составит 165 метров, ширина — 25 метров.

В сочетании с БДК типа Иван Грен Прибои позволят полностью обновить десантные силы ВМФ России, повысить их экспедиционные возможности и расширить опыт использования-управления палубной авиацией. Последнее жизненно необходимо, если российский ВМФ всерьез нацелился на постройку нового атомного авианосца Шторм , рассчитанного на эксплуатацию 90 самолетов.

Кроме того планируется, что к 2019 году у России появится новейший эсминец класса Лидер (проект 23560).

Его ТТХ: водоизмещение 15000-18000 тонн, ширина 23, длина 200, осадка 6.6 метра. На борту у Лидера будет 70-94 (или даже 110) ячеек УВП. Скорость хода — 32 узла. Автономность плавания с атомной энергетической установкой — не ограничена. Мореходность — 7 баллов. Экипаж — 300 человек. Срок службы ≥ 50 лет. Для борьбы с субмаринами предусмотрены гиперзвуковые противолодочные управляемые ракеты Циркон — 24 штуки.

Особенностью конструкции ударного эсминца должны стать элементы выполненные по технологии Стелс и повышенный уровень автоматизации. На Лидере будут размещены два противолодочных вертолета: либо Ка-29, либо Ка-52К. И таких кораблей Россия собирается построить 16.

Если цифра в 110 УВП на Лидере верна, то 110х16 — это 1760 Калибров в любой точке мира и — это пожалуй (и воистину) будет самый лучший ответ на любые пентагоновские концептуальные замыслы о нанесении по нашей великой стране любого: быстрого, молниеносного, глобального, хитроумного ,хитрожопого (или какого-либо там еще) лукавого удара.

Submitted by Иван Вежливый

Submitted by Иван

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на youinf.ru

Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво, Не стоит нам грозить и вновь с огнём играть. Ведь, если враг рискнёт проверить нашу силу, Его мы навсегда отучим проверять.

 

youinf.ru

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711

31 августа 2016 года головной корабль проекта 11711 «Иван Грен» завершил испытание авиационного комплекса в акватории Финского залива и 2 сентября вернулся на сдаточную базу в Балтийск, где началась подготовка корабля к очередному выходу в море. В период нахождения корабля на якорной стоянке группе журналистов благодаря активному содействию пресс-службы завода и пресс-службы Балтийского флота удалось побывать на его борту и сделать подробный фоторепортаж о новом корабле.

[Читать дальше (39 фото)]

Корабль заложен 23 декабря 2004 года в городе Калининграде на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» под заводским номером 01301.

Проект разработан в традиционном проектанте больших десантных кораблей – ОАО «Невское Проектно-Конструкторское бюро» в Санкт-Петербурге в период с 1988 по 2004 год для замены устаревших БДК проектов 775 и 1171. Бюро возглавляет генеральный директор и генеральный конструктор Виглин А.О, а главным конструктором проекта является Суворов В.Н. Корабль предназначен для высадки десанта на необорудованное побережье, а также для переброски морем грузов в ближней и дальней океанской зоне и участия в миротворческих операциях.

БДК способен реализовать следующие способы высадки техники: непосредственно на необорудованный берег с помощью носового высадочного устройства или на плав как через носовую, так и через кормовую аппарель или с помощью транспортно-десантного вертолета Ка-29. Кран-балка, расположенная между пятиярусной носовой и четырёхъярусной кормовой надстройками, позволяет выгружать легкую технику и грузы на причальную стенку или на плавающие десантные средства, находящиеся под бортом корабля. Новшеством является новый неконтактный способ, который предполагает использование инженерных понтонов, на подобии тех, которые применяют сухопутные войска при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться непосредственно на берег, имеющий уклон менее 3 градусов. Такой метод давно используется за рубежом, но в отечественном флоте применен впервые. Также новшеством для отечественного флота является возможность перевозки на верхней палубе 20-футовых морских контейнеров с любым видом груза, выполненных по международным стандартам и выгрузки их на плавсредства или причальную стенку.

Корабль двухвальный, двухпалубный, с баком, ютом, кормовым расположением машинного отделения, двумя надстройками и сквозным, от носа до кормы, десантным трюмом, в котором размещается подвижная боевая техника. Корпус и надстройка стальные. Поскольку корабль рассчитан на длительное патрулирование с десантом на борту, комфортному размещению десанта уделено немаловажное значение. Для размещения десанта предусмотрены многоместные каюты с трехъярусными койками, спортивный зал, удобные душевые и умывальники. Для обеспечения прогрева двигателей техники, находящейся на нижней палубе, предусмотрена специальная система вентиляции. В кормовой надстройке предусмотрен ангар на 1 вертолет Ка-29, но благодаря тому, что конструкция ангара имеет выдвижную часть в сторону вертолетной площадки, то возможно базирование двух вертолетов, но при этом использование второго при нахождении первого в воздухе будет затруднено.

Неповторимый облик кораблю придает развитый бак с большим изгибом и возвышением над ватерлинией, конструкция и размеры которого обусловлены использованием инженерных понтонов для нового неконтактного способа высадки, а также применением носового гидродинамического обтекателя бульбового типа в подводной части корабля. Осадка корабля без груза составляет 4,6 м носом и 5,0 м кормой.

В процессе достройки корабля проект 3 раза корректировался в части изменения состава вооружения, радиоэлектронных средств и изменения ТТХ, а по причине недопоставки документации и контрагентского оборудования сроки готовности заказа не раз переносились. По первоначальному проекту планировалось вооружить корабль новой 100-мм артиллерийской системой А-190М и двумя зенитно-артиллерийскими комплексами «Палаш», для огневой поддержки десанта предусматривались две пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». В итоге, по причине выдвинутого уже в процессе строительства требования экономии бюджетных средств и сокращения сроков строительства, состав вооружения был существенно сокращен и задача по огневой поддержки десанта с корабля была снята. Установленное вооружение включает в себя две артиллерийские системы аналогичного назначения и одинакового калибра – носовую 30-мм артустановку АК-630М-2«Дуэт» и две кормовых 30-мм артустановки АК-630М с системой управления огнём 5П-10-03 «Ласка». Такой состав вооружения не характерен для других кораблей ВМФ России и является скорее компромиссом между необходимостью и возможностями гособоронзаказа. Предусмотренные проектом два 14,5-мм крупнокалиберных пулемета МТПУ «Жало» и переносные ПЗРК на время ходовых испытаний не устанавливались.

«Иван Грен» способен принять на борт 13 основных боевых танков, состоящих на вооружении ВС России, либо 36 единиц гусеничной или колесной боевой техники в габаритах боевой машины пехоты, а также 300-380 человек десанта с вооружением, амуницией и боеприпасами. Общая масса различных грузов, принимаемых на борт корабля составляет до 1500 тонн.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700 на основе дизеля 10Д49 с системой управления турбонаддувом СУТН-10060, работающих на винт фиксированного шага, обеспечивающих кораблю скорость до 18 узлов. Эффективная мощность одного агрегата 5200 л.с. В каждом машинном отделении расположено по два вспомогательных дизель-генератора АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С. Один дизель-генератор обеспечивает все потребности в электроэнергии в стояночном режиме, два дизель-генератора – гарантированное питание в боевом режиме.

18 мая 2012 года корабль был спущен на воду, при этом было объявлено решение о строительстве серии из шести подобных кораблей, но после закладки второго корабля, получившего название «Петр Моргунов», серию сократили до двух единиц. Решение о дальнейшем строительстве аналогичных кораблей будет принято после проведения всесторонних испытаний головного. Также в 2003 году было анонсирована разработка экспортного варианта БДК – проект 11711Э.

25 июня 2016 года БДК «Иван Грен» впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний в полигоны Балтийского моря. А с 15 августа 2016 года «Иван Грен» встал на якорь в акватории Финского залива для приема на борт вертолета Ка-29 и проведения испытаний авиационного комплекса. По причине поломки материальной части вертолета, испытания начались только 23 августа, прибывший из Ейского 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России вертолет Ка-29 бортовой номер 38 «желтый», регистрационный номер RF-34194 в первый же день совершил 24 посадки на палубу.

В период выполнения программы испытаний в Финском заливе кораблю пришлось выполнить первую в своей жизни спасательную операцию. 29 августа в районе 15:00 проходящий мимо корабля малоразмерный частный катер «Швед» с регистрационным номером Р7246ЛХ подал сигнал бедствия и запросил помощь. Катер следовал из Финляндии в Санкт-Петербург и попал в шторм 3-4 балла с ветром до 12 м в секунду. Неожиданно для капитана судна волнами из якорного клюза выбило якорь и стравилась за борт вся якорь-цепь, которую из-за неисправности шпилевого устройства пришлось обрезать. Находящиеся на борту пассажиры, в том числе двое детей, сильно укачались. Катер плохо управлялся на волне, но имел ход и связь. Капитан катера запросил командира поднять катер на борт, но поскольку у него не было специального спускоподъёмного устройства, существовала угроза во время сильного волнения при подъеме разбить катер о борт. Учитывая сложившуюся ситуацию, командир корабля принял решение прикрыть катер от волн и, поставив его в кильватер, сопроводил в безопасный район, поддерживая постоянную связь на УКВ. В двух милях от мелководного берега Зеленогорска БДК передал потерпевшего силам МЧС, которые ошвартовали катер в акватории зеленогорского яхт-клуба около 20:00.

2 сентября корабль прибыл в Калининград для устранения выявленных замечаний. Но, к сожалению, ожидаемого в этом году ввода корабля в состав ВМФ может не состояться. Замеры уровней физических полей показали, что токи, создаваемые в размагничивающих обмотках, не обеспечивают заявленных в техническом задании величин электромагнитного поля. Тому виной ошибочный выбор марки и сечения токоведущих кабелей. Для их замены потребуется постановка корабля в сухой док и проведение сложных корпусных работ.

Тактико-технические характеристики корабля.Водоизмещение полное – 6000 тонн.Главные размерения (макс. длина х ширина х осадка) – 120х16,5х5,0 метров.Скорость полного хода без груза – 18 узлов.Дальность плавания скоростью 16 узлов – 3500 миль.Экипаж – 100 человек.Автономность – 30 суток.РЛС – МР-352 «Подитив».

Кормовая аппарель.

Над приваренными буквами наименованием корабля проложен кабель-проводник устройства снятия с мели.

Вид на носовую надстройку и ходовой мостик.

Якорное устройство.

Артиллерийская установка АК-630М1-2 «Дуэт», изготавливаемая «АК «Туламашзавод». На баке с правого борта видна площадка, на которую по первоначальному проекту планировалось установить пусковую установку А-215 «Град-М».

Вид на носовую надстройку и антенные посты.

Ходовой мостик. В центре – место вахтенного рулевого.

Левая часть мостика. Оптико-электронный блок УВ-450 системы внешнего наблюдения и целеуказания. Регулировка изображения и наведение визира осуществляется с помощью джойстика.

Вид с ходового мостика на бак корабля и носовую артиллерийскую установку.

Установка 120-мм комплекса выстреливаемых помех ПК-10 «Смелый» и корабельный прожектор.

Вид на правое крыло мостика.

Вид на шкафут левого борта, выход на крыло мостика.

Интерьер столовой личного состава.

Вид на носовую надстройку с крыши вертолетного ангара.

Вид на вертолетную площадку и кормовую надстройку. Кормовая надстройка сформирована вокруг вертолетного ангара, в ней расположены медицинский блок, воздуховоды и газоходы машинного отделения, подбашенные отделения кормовых артиллерийских установок и пост управления полетами.

Вертолетный ангар. На борту корабль нес макет вертолета, но размеры ангара позволяют помещать в ангар 2 вертолета типа Ка-29 или 1 типа Ка-52.

Вертолетный ангар, вид в нос. Ангар имеет подъемный трап-сходню для перемещения техники с нижних палуб на верхнюю, а также две двери роллетного типа в нос и корму, что позволяет перемещать технику как на вертолетную площадку, так и на верхнюю палубу между надстройками.

Установка 135-мм комплекса выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М». Позади видна 30-мм артиллерийская установка АК-630М левого борта.

Установка 135-мм комплекса выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М» правого борта.

Датчик измерителя нижней границы облаков, установленный на крыше вертолетного ангара.

Артиллерийская установка АК-630М правого борта.

Оптико-электронный визир системы управления стрельбой АК-630М правого борта.

Вид на шканцы и вертолетную площадку.

Правое машинное отделение. Главный дизель 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод».

Вспомогательные дизель-генераторы АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С производства «Уральского дизель-моторного завода».

Местный пульт управления работающего вспомогательного дизель-генератора.

Холодильная машина системы охлаждения судового оборудования.

Спуск на воду катера БЛ-680Р.

Заводской специалист управляет кран-балкой с помощью переносного пульта управления.

Кран фирмы Sormec M500/SA с жесткой стрелой грузоподъемностью 15 тонн в походном положении.

ruspodplav.livejournal.com

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711

Отличный репортаж Ильи Курганова со строящегося с 2004 года большого десантного корабля "Иван Грен", который наконец-то проходит испытания в

31 августа 2016 года головной корабль проекта 11711 «Иван Грен» завершил испытание авиационного комплекса в акватории Финского залива и 2 сентября вернулся на сдаточную базу в Балтийск, где началась подготовка корабля к очередному выходу в море. В период нахождения корабля на якорной стоянке группе журналистов благодаря активному содействию пресс-службы завода и пресс-службы Балтийского флота удалось побывать на его борту и сделать подробный фоторепортаж о новом корабле.

[Читать дальше (39 фото)]

Корабль заложен 23 декабря 2004 года в городе Калининграде на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» под заводским номером 01301.

Проект разработан в традиционном проектанте больших десантных кораблей – ОАО «Невское Проектно-Конструкторское бюро» в Санкт-Петербурге в период с 1988 по 2004 год для замены устаревших БДК проектов 775 и 1171. Бюро возглавляет генеральный директор и генеральный конструктор Виглин А.О, а главным конструктором проекта является Суворов В.Н. Корабль предназначен для высадки десанта на необорудованное побережье, а также для переброски морем грузов в ближней и дальней океанской зоне и участия в миротворческих операциях.

БДК способен реализовать следующие способы высадки техники: непосредственно на необорудованный берег с помощью носового высадочного устройства или на плав как через носовую, так и через кормовую аппарель или с помощью транспортно-десантного вертолета Ка-29. Кран-балка, расположенная между пятиярусной носовой и четырёхъярусной кормовой надстройками, позволяет выгружать легкую технику и грузы на причальную стенку или на плавающие десантные средства, находящиеся под бортом корабля. Новшеством является новый неконтактный способ, который предполагает использование инженерных понтонов, на подобии тех, которые применяют сухопутные войска при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться непосредственно на берег, имеющий уклон менее 3 градусов. Такой метод давно используется за рубежом, но в отечественном флоте применен впервые. Также новшеством для отечественного флота является возможность перевозки на верхней палубе 20-футовых морских контейнеров с любым видом груза, выполненных по международным стандартам и выгрузки их на плавсредства или причальную стенку.

Корабль двухвальный, двухпалубный, с баком, ютом, кормовым расположением машинного отделения, двумя надстройками и сквозным, от носа до кормы, десантным трюмом, в котором размещается подвижная боевая техника. Корпус и надстройка стальные. Поскольку корабль рассчитан на длительное патрулирование с десантом на борту, комфортному размещению десанта уделено немаловажное значение. Для размещения десанта предусмотрены многоместные каюты с трехъярусными койками, спортивный зал, удобные душевые и умывальники. Для обеспечения прогрева двигателей техники, находящейся на нижней палубе, предусмотрена специальная система вентиляции. В кормовой надстройке предусмотрен ангар на 1 вертолет Ка-29, но благодаря тому, что конструкция ангара имеет выдвижную часть в сторону вертолетной площадки, то возможно базирование двух вертолетов, но при этом использование второго при нахождении первого в воздухе будет затруднено.

Неповторимый облик кораблю придает развитый бак с большим изгибом и возвышением над ватерлинией, конструкция и размеры которого обусловлены использованием инженерных понтонов для нового неконтактного способа высадки, а также применением носового гидродинамического обтекателя бульбового типа в подводной части корабля. Осадка корабля без груза составляет 4,6 м носом и 5,0 м кормой.

В процессе достройки корабля проект 3 раза корректировался в части изменения состава вооружения, радиоэлектронных средств и изменения ТТХ, а по причине недопоставки документации и контрагентского оборудования сроки готовности заказа не раз переносились. По первоначальному проекту планировалось вооружить корабль новой 100-мм артиллерийской системой А-190М и двумя зенитно-артиллерийскими комплексами «Палаш», для огневой поддержки десанта предусматривались две пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». В итоге, по причине выдвинутого уже в процессе строительства требования экономии бюджетных средств и сокращения сроков строительства, состав вооружения был существенно сокращен и задача по огневой поддержки десанта с корабля была снята. Установленное вооружение включает в себя две артиллерийские системы аналогичного назначения и одинакового калибра – носовую 30-мм артустановку АК-630М-2«Дуэт» и две кормовых 30-мм артустановки АК-630М с системой управления огнём 5П-10-03 «Ласка». Такой состав вооружения не характерен для других кораблей ВМФ России и является скорее компромиссом между необходимостью и возможностями гособоронзаказа. Предусмотренные проектом два 14,5-мм крупнокалиберных пулемета МТПУ «Жало» и переносные ПЗРК на время ходовых испытаний не устанавливались.

«Иван Грен» способен принять на борт 13 основных боевых танков, состоящих на вооружении ВС России, либо 36 единиц гусеничной или колесной боевой техники в габаритах боевой машины пехоты, а также 300-380 человек десанта с вооружением, амуницией и боеприпасами. Общая масса различных грузов, принимаемых на борт корабля составляет до 1500 тонн.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700 на основе дизеля 10Д49 с системой управления турбонаддувом СУТН-10060, работающих на винт фиксированного шага, обеспечивающих кораблю скорость до 18 узлов. Эффективная мощность одного агрегата 5200 л.с. В каждом машинном отделении расположено по два вспомогательных дизель-генератора АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С. Один дизель-генератор обеспечивает все потребности в электроэнергии в стояночном режиме, два дизель-генератора – гарантированное питание в боевом режиме.

18 мая 2012 года корабль был спущен на воду, при этом было объявлено решение о строительстве серии из шести подобных кораблей, но после закладки второго корабля, получившего название «Петр Моргунов», серию сократили до двух единиц. Решение о дальнейшем строительстве аналогичных кораблей будет принято после проведения всесторонних испытаний головного. Также в 2003 году было анонсирована разработка экспортного варианта БДК – проект 11711Э.

25 июня 2016 года БДК «Иван Грен» впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний в полигоны Балтийского моря. А с 15 августа 2016 года «Иван Грен» встал на якорь в акватории Финского залива для приема на борт вертолета Ка-29 и проведения испытаний авиационного комплекса. По причине поломки материальной части вертолета, испытания начались только 23 августа, прибывший из Ейского 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России вертолет Ка-29 бортовой номер 38 «желтый», регистрационный номер RF-34194 в первый же день совершил 24 посадки на палубу.

В период выполнения программы испытаний в Финском заливе кораблю пришлось выполнить первую в своей жизни спасательную операцию. 29 августа в районе 15:00 проходящий мимо корабля малоразмерный частный катер «Швед» с регистрационным номером Р7246ЛХ подал сигнал бедствия и запросил помощь. Катер следовал из Финляндии в Санкт-Петербург и попал в шторм 3-4 балла с ветром до 12 м в секунду. Неожиданно для капитана судна волнами из якорного клюза выбило якорь и стравилась за борт вся якорь-цепь, которую из-за неисправности шпилевого устройства пришлось обрезать. Находящиеся на борту пассажиры, в том числе двое детей, сильно укачались. Катер плохо управлялся на волне, но имел ход и связь. Капитан катера запросил командира поднять катер на борт, но поскольку у него не было специального спускоподъёмного устройства, существовала угроза во время сильного волнения при подъеме разбить катер о борт. Учитывая сложившуюся ситуацию, командир корабля принял решение прикрыть катер от волн и, поставив его в кильватер, сопроводил в безопасный район, поддерживая постоянную связь на УКВ. В двух милях от мелководного берега Зеленогорска БДК передал потерпевшего силам МЧС, которые ошвартовали катер в акватории зеленогорского яхт-клуба около 20:00.

2 сентября корабль прибыл в Калининград для устранения выявленных замечаний. Но, к сожалению, ожидаемого в этом году ввода корабля в состав ВМФ может не состояться. Замеры уровней физических полей показали, что токи, создаваемые в размагничивающих обмотках, не обеспечивают заявленных в техническом задании величин электромагнитного поля. Тому виной ошибочный выбор марки и сечения токоведущих кабелей. Для их замены потребуется постановка корабля в сухой док и проведение сложных корпусных работ.

Тактико-технические характеристики корабля.Водоизмещение полное – 6000 тонн.Главные размерения (макс. длина х ширина х осадка) – 120х16,5х5,0 метров.Скорость полного хода без груза – 18 узлов.Дальность плавания скоростью 16 узлов – 3500 миль.Экипаж – 100 человек.Автономность – 30 суток.РЛС – МР-352 «Подитив».

Кормовая аппарель.

Над приваренными буквами наименованием корабля проложен кабель-проводник устройства снятия с мели.

Вид на носовую надстройку и ходовой мостик.

Якорное устройство.

Артиллерийская установка АК-630М1-2 «Дуэт», изготавливаемая «АК «Туламашзавод». На баке с правого борта видна площадка, на которую по первоначальному проекту планировалось установить пусковую установку А-215 «Град-М».

Вид на носовую надстройку и антенные посты.

Ходовой мостик. В центре – место вахтенного рулевого.

Левая часть мостика. Оптико-электронный блок УВ-450 системы внешнего наблюдения и целеуказания. Регулировка изображения и наведение визира осуществляется с помощью джойстика.

Вид с ходового мостика на бак корабля и носовую артиллерийскую установку.

Установка 120-мм комплекса выстреливаемых помех ПК-10 «Смелый» и корабельный прожектор.

Вид на правое крыло мостика.

Вид на шкафут левого борта, выход на крыло мостика.

Интерьер столовой личного состава.

Вид на носовую надстройку с крыши вертолетного ангара.

Вид на вертолетную площадку и кормовую надстройку. Кормовая надстройка сформирована вокруг вертолетного ангара, в ней расположены медицинский блок, воздуховоды и газоходы машинного отделения, подбашенные отделения кормовых артиллерийских установок и пост управления полетами.

Вертолетный ангар. На борту корабль нес макет вертолета, но размеры ангара позволяют помещать в ангар 2 вертолета типа Ка-29 или 1 типа Ка-52.

Вертолетный ангар, вид в нос. Ангар имеет подъемный трап-сходню для перемещения техники с нижних палуб на верхнюю, а также две двери роллетного типа в нос и корму, что позволяет перемещать технику как на вертолетную площадку, так и на верхнюю палубу между надстройками.

Установка 135-мм комплекса выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М». Позади видна 30-мм артиллерийская установка АК-630М левого борта.

Установка 135-мм комплекса выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М» правого борта.

Датчик измерителя нижней границы облаков, установленный на крыше вертолетного ангара.

Артиллерийская установка АК-630М правого борта.

Оптико-электронный визир системы управления стрельбой АК-630М правого борта.

Вид на шканцы и вертолетную площадку.

Правое машинное отделение. Главный дизель 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод».

Вспомогательные дизель-генераторы АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С производства «Уральского дизель-моторного завода».

Местный пульт управления работающего вспомогательного дизель-генератора.

Холодильная машина системы охлаждения судового оборудования.

Спуск на воду катера БЛ-680Р.

Заводской специалист управляет кран-балкой с помощью переносного пульта управления.

Кран фирмы Sormec M500/SA с жесткой стрелой грузоподъемностью 15 тонн в походном положении.

quick-spinch.livejournal.com

Мощное появления российского «Мистраля» в Балтийском море

20:28 &nbsp26 Июня 2016

32 655

В Балтийском море начали испытания маршевых двигателей и ходовых качеств большого десантного корабля «Иван Грен».

 

 «Иван Грен»: характеристики

Большие десантные корабли проекта 11711 предназначены для высадки десанта, транспортировки техники и оборудования. ВМФ России объявило о создании двух подобных кораблей, первый уже начал проходить первые испытания.

Корабль «Иван Грен» был заложен 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Данное судно является головным кораблем проекта 11711 - усовершенствованного варианта советских десантных кораблей типа «Тапир». 18 мая 2012 года спустили на воду первый такой корабль. Затем решение о создании шести подобных моделей изменили, сократив их количество до двух по той причине, что в 2016 году начнут строить более современные корабли нового поколения.

В проекте использовали только самые современные технологии и технические решения. В результате, погрузку техники на российский «Мистраль» можно осуществить двумя путями: при помощи аппарелей или при помощи портальных или палубных грузовых кранов через люк в верхней палубе. Через эти же люки проходит вентиляция. У люка установлен погрузочный кран, способный поднимать до 16 тонн и два шлюпочных крана для моторных лодок, которые представлены на корабле в количестве трех единиц.

«Иван Грен» способен увезти 13 танков массой до 60 тонн, бронетранспортеры и до 36 боевых машин пехоты, либо 300 десантников.

 

 

Вооружение

Главное его оружие — три корабельных артиллерийских установки (АУ) калибра 30 мм одной АК-630М-2 «Дуэт» и двух АК-630М с радиолокационной системой управления огнём 5П-10-03 «Ласка», дополненных двумя 14,5 мм установками МТПУ «Жало».

На корабле также есть новый комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М». Предусмотрено постоянное базирование двух корабельных транспортно-боевых вертолётов Ка-29.

Первоначальный вариант проекта предусматривал состав вооружения из одной 100 мм АУ А-190М и двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш», а также двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» для поражения береговых целей и поддержки десанта с дальностью стрельбы около 20 км. Так, АУ А-190М заменялась АУ «Дуэт», ЗАК «Палаш» - на АК-630М, обе ПУ РСЗО были исключены.

 

 

Испытания

После заводских испытаний «Иван Грен» перешел из Калининграда в Балтийск. Здесь ему предстоит пройти ряд испытаний. Первым этапом оценки готовности корабля являются ходовые испытания, благодаря которым специалисты оценят основные качества корабля, работу маршевых двигателей и радиолокационного комплекса.

По идее разработчиков БДК «Иван Грен» и будущий БДК «Петр Моргунов» должны заменить к 2017 году французские «Мистрали».

 

 

slovodel.com

Пулемет КПВ ТТХ, Фото, Видео, Размеры, Скорострельность, Скорость пули, Прицельная дальность, Вес

Крупнокалиберный пулемёт Владимирова (КПВ, Индекс ГАУ — 56-П-562) — станковый крупнокалиберный пулемёт разработки С. В. Владимирова. Разработан в 1944 году, принят на вооружение в 1949 году.

Созданный в СССР в конце 30-х 14,5х114-мм патрон, с успехом использовался всю войну в противотанковых ружьях ПТРД и ПТРС.Пуля БС-41 с металлокерамическим сердечником выпущенная из этих ружей имела бронепробиваемость по нормали: на 300 м — 35мм, на 100 м — 40мм.Это позволяло поражать легкие танки и бронемашины, а также обеспечивало пробитие бортовой брони среднего германского танка Pz.IV и САУ созданных на его базе, которые применялись от первого до последнего дня войны и составляли основу бронетанковых сил противника.Впрочем, противотанковые ружья представляли определенную опасность и для тяжелых машин. Будучи не в состоянии пробить толстую броню, им было вполне по силам сбить гусеницу, повредить ходовую часть, разбить оптические приборы, заклинить башню или прострелить орудие.

Опыт использования ПТР за время войны показывает, что наибольший эффект они имели в период до июля 1943 года, когда противник применял лёгкие и средние танки, а боевые порядки наших войск были сравнительно слабо насыщены противотанковой артиллерией.В дальнейшем их роль в борьбе с танками постепенно снижалась, но они продолжали использоваться для борьбы с бронемашинами и против огневых точек. Имелись случаи успешной стрельбы по воздушным целям.На завершающем этапе войны численность ПТР в войсках сократилась, а с января 1945 года их производство было прекращено.

В классическом труде Д.Н.Болотина «Советское стрелковое оружие» цитируется письмо, написанное группой фронтовиков известному конструктору В.А.Дегтяреву 23 августа 1942 года: «Нас часто соблазняет мысль, каким грозным оружием был бы против танков противотанковый пулемет… Противотанковый пулемет мог бы быть решающим огневым средством в деле отражения атак противника и уничтожения его живой силы».

Бангладешская ЗПУ-4 в Дакке в 2009 году

 

Сама идея противотанкового пулемета была не нова — она восходит еще к Первой мировой войне. А в 20-е — начале 30-х годов крупнокалиберные пулеметы создавались с учетом «противовоздушных» и «противотанковых» требований. Реввоенсовет СССР в декабре 1929 года сообщал в ЦК ВКП(б), что «принятая система пехотного вооружения РККА предусматривает в недалеком будущем введение… крупнокалиберного пулемета — для борьбы с бронечастями и воздушным противником, калибр 18-20 мм».

Однако Красная армия получила 12,7-мм пулемет ДШК. Но в 1938 году уже появился более мощный 14,5-мм патрон, рассчитанный на применение в автоматическом оружии, и были предприняты попытки, на его основе разработать 14,5-мм пулемет. Впрочем, дальше опытных образцов дело не пошло, а новые патроны послужили боеприпасами для противотанковых ружей.

В ходе войны возникла необходимость создания крупнокалиберного скорострельного оружия для стрельбы не только по бронемашинам, но и по скоплениям живой силы и техники, огневым точкам противника на дальностях до 1500 метров. Такое оружие могло так же применяться для отражения маловысотных атак бронированных штурмовиков. Возникла необходимость дополнить 12,7-мм ДШК пулеметом с большим бронебойным действием пули, превосходящим оружие Дегтярева и Шпагина в досягаемости по дальности и высоте. В декабре 1942 года Главное артиллерийское управление утвердило тактико-технические требования на 14,5-мм пулемет.

Техничка иракской полиции с КПВТ

 

Попытки создания такого оружия на базе технических решений используемых в ДШК не увенчались успехом. Высокое давление, создаваемое 14,5-мм патроном, делало работу газового двигателя автоматики резкой, затрудняло экстракцию стреляной гильзы, живучесть ствола оказалась невысокой при стрельбе бронебойными пулями.

В мае 1943 года разработку своего варианта пулемета начал сотрудник Отдела главного конструктора завода С. В. Владимиров (1895-1956), взяв за основу свою 20-мм авиационную пушку В-20 с откатным двигателем автоматики (в 1942-м эта пушка проиграла пушке Б-20 Березина).

В крупнокалиберном пулемете Владимирова была применена автоматика с использованием энергии отдачи при коротком ходе ствола. Запирание ствола в момент выстрела осуществляется вращением муфты, закрепленной на затворе; внутренняя поверхность муфты имеет боевые упоры в виде сегментов прерывистой резьбы, входящие при повороте в зацепление с соответствующими боевыми упорами на казенной части ствола. Вращение муфты происходит при взаимодействии поперечного штифта с фигурными вырезами в ствольной коробке. Ствол быстросменный, заключен в перфорированный металлический кожух и снимается с тела пулемета вместе с кожухом, для чего на кожухе имеется специальная рукоятка. Питание патронами осуществляется из металлической ленты с замкнутым звеном, собираемой из нерассыпных кусков на 10 патронов каждый. Соединение кусков ленты осуществляется при помощи патрона.

Уже в феврале 1944 года пулемет Владимирова с модернизированным универсальным колесно-треножным станком Колесникова прошел испытания на Научно-испытательном полигоне стрелкового и минометного вооружения.В апреле 1944 года ГАУ и Наркомат вооружения предписали заводу № 2 изготовить 50 пулеметов и одну зенитную установку для войсковых испытаний. Пулемет получил обозначение КПВ-44 («крупнокалиберный пулемет Владимирова обр. 1944 г.»). На войсковые испытания пулемет и зенитная установка попали сразу по окончании Великой Отечественной войны — в мае 1945 года.В мае 1948 года прошли полигонные испытания КПВ-44 на пехотных станках нескольких систем — Г. С. Гаранина (КБ-2), Г. П. Маркова (ОГК завода № 2), С. А. Харыкина (ленинградское ОКБ-43) и Куйбышевского машиностроительного завода. Выбор в конце концов пал на станок Харыкина, доработанный в Коврове в КБ-2.На вооружение крупнокалиберный пулемет Владимирова был принят только в 1949 году, в варианте пехотного пулемета на колесном станке Харыкина (под обозначением ПКП - Пулемет Крупнокалиберный Пехотный системы Владимирова).

Боеприпасы

В новом пулемёте применялись боеприпасы используемые ранее в ПТР:

- Б-32-бpонебойно-зажигательная пуля со стальным сердечником,- БС-39-бронебойная пуля со стальным сердечником обр.1939 г.,- БС-41-бpонебойно-зажигательная с металлокеpамическим сеpдечником,- БЗТ-44-бронебойно-зажигательно-трассирующая пуля обр. 1944 г.,

Для решения новых задач принимаются 14,5-мм патроны с пулями:

- ЗП-зажигательная пуля,- МДЗ-пуля зажигательная мгновенного действия (разрывная),- БСТ-бpонебойно-зажигательно-тpассиpующая пуля.

Латунная гильза была заменена на менее дорогую стальную, покрытую зеленым лаком.

Вес пули 60-64 гр., начальная скорость от 976 до 1005 м/с. Дульная энергия КПВ достигает 31 кДж (для сравнения, у 12,7-мм пулемёта ДШК лишь 18 кДж, у 20-мм авиационной пушки ШВАК около 28 кДж) .Прицельная дальность стрельбы 2000 метров.

КПВ удачно сочетает в себе скорострельность станкового пулемёта с бронепробиваемостью противотанкового ружья.

Однако пехотный пулемёт на колёсном станке не получил большого распространения, не смотря на высокие боевые качества большая масса значительно ограничивала возможность использования.

Гораздо большее признание получили Зенитные Пулемётные Установки (ЗПУ) и вариант предназначенный для установки на бронетехнику (КПВТ). Зенитные пулеметные установки калибра 14,5-мм предназначались для борьбы с авиацией противника на высотах до 1500 м. В 1949 году параллельно с пехотным на вооружение была приняты зенитные установки: одноствольная установка ЗПУ-1, спаренная ЗПУ-2, счетверённая ЗПУ-4. На базе БТР-40 путем монтажа ЗПУ-2 была создана самоходная зенитная установка.

Зенитную установку с двумя пулемётами КПВ калибра 14.5 мм смонтировали на постаменте в десантном отделении. Максимальный угол возвышения пулемётов +90\ склонения – 5°. Для стрельбы по наземным целям имелся телескопический прицел ОП-1-14. по воздушным – коллиматорный прицел ВК-4. Боекомплект – 1200 патронов. Установка управлялась одним наводчиком с помощью механического ручного привода.

В 1950 году был выдан заказ на разработку спаренной установки для воздушно-десантных войск. Это было обусловлено тем, что ЗПУ-2 не соответствовала специфике боевых действий этого рода войск. Полигонные испытания установки прошли в 1952 г. При принятии на вооружение в 1954 году получила наименование "14,5-мм зенитно-пулеметная установка ЗУ-2". Установка могла разбираться на вьюки малого веса. В ней была обеспечена более высокая скорость наводки по азимуту.

Благодаря малой массе и повышенной манёвренности ЗУ-2 стала батальонным зенитным средством. Однако транспортировка ЗПУ-1 и ЗУ-2, не говоря уже о ЗПУ-4 на четырёхколёсной телеге в горной местности, представляла большие трудности.

Поэтому в 1953 году было принято решение о создании под 14,5-мм пулемёт КПВ, специальной малогабаритной горной установки, разбираемой на части, переносимые одним бойцом. Установка успешно прошла полигонные испытания в 1956 году, но в массовое производство не поступила.

О ней вспомнили в конце 60-х, когда возникла острая потребность в таком оружии во Вьетнаме. Вьетнамские товарищи обратились к руководству СССР с просьбой предоставить им среди прочих образцов вооружения и легкую зенитную установку, способную эффективно бороться с американской авиацией в условиях партизанской войны в джунглях.

ЗГУ-1 идеально подходила для этих целей. Ее срочно доработали под танковый вариант пулемета Владимирова КПВТ (вариант КПВ, под который проектировали ЗГУ-1, к тому времени был снят с производства) и в 1967 г. запустили в серийное производство. Первые партии установок предназначались исключительно для поставок на экспорт во Вьетнам.

Конструкция ЗГУ-1 отличается малой массой, которая составляет в боевом положении вместе с патронной коробкой и 70 патронами 220 кг, при этом обеспечивается быстрая разборка (в течение 4 мин) на части с максимальной массой каждой не более 40 кг.

Позже, во время Афганской войны возможности ЗГУ-1 по достоинству оценили афганские моджахеды.

Имея возможность получать зенитные установки западного производства, они предпочитали китайскую версию ЗГУ-1. Ценя её за высокую огневую мощь, надёжность и компактность.

На флоте, в послевоенные годы крупнокалиберные пулеметы не устанавливались на крупные корабли. Это было связано, с одной стороны, с увеличением скоростей и живучести самолетов, а с другой - с появлением сравнительно эффективных зенитных автоматов. Зато 14,5-мм пулеметы на тумбовых установках получили широкое распространение на катерах всех классов.

Так, установки 2М-5 получили торпедные катера проектов 123бис и 184; 2М-6 - бронекатера проекта 191М и часть катеров проекта 1204; 2М-7 - патрульные катера типа «Гриф» проекта 1400 и проекта 368Т, тральщики проектов 151, 361T и т. д.

В 70-х годах на корабли попал 14,5-мм пулемет Владимирова на колесном станке. В те времена в Индийском океане в водах, прилегающих к Сомали и Эфиопии, появилось большое число пиратских катеров. Вот и пришлось для защиты от них на гидрографические или другие вспомогательные суда ставить армейские пулеметы.

В 1999 году на выставке «МАКС-99» была представлена 14,5-мм морская тумбовая пулеметная установка МТПУ, созданная на базе 14,5-мм пулемета КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый). Установка производится Ковровским заводом им. Дегтярева.

Тело пулемета имеет незначительные конструктивные отличия по сравнению с пулеметами Владимирова в установках 2М-5, 2М-6 и 2М-7. Боекомплект и баллистика те же. Охлаждение пулемета воздушное. Пулемет КПВТ установлен на вертлюге, который в свою очередь вращается на легкой тумбе. Приводы наведения ручные.

Самой многочисленной модификацией пулемёта стал вариант, предназначенный для установки на бронетехнику.

Танковый вариант пулемета КПВ, имеющий обозначение КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый) снабжен электроспуском и импульсным счетчиком выстрелов. Кожух ствола расширен, для облегчения обслуживания пулемета. В остальном имеет характеристики, как и КПВ.

 

Первоначально КПВТ устанавливался на отечественных тяжелых танках Т-10, где размещался в башне, в спарке со 122-мм пушкой и в качестве зенитного, на люке командира танка. С 1965 г. КПВТ — основное оружие отечественных колесных бронетранспортеров БТР, начиная с модели БТР-60ПБ, а также бронированной разведывательно-дозорной машины 2-й модели БРДМ-2.

Пулемет КПВТ установленный на БТР-80

 

В БТР (БТР-60ПБ, БТР-70, БТР-80) и БРДМ-2 КПВТ установлен в унифицированной вращающейся конической башне, вместе со спаренным 7,62-мм пулеметом Калашникова ПКТ.

В последнее время КПВТ стал уступать позиции, на последних модификациях отечественных бронетранспортёров БТР-80А и БТР-82 в качестве основного вооружения монтируются 30-мм пушка.

Крупнокалиберный пулемёт Владимирова эффективно применялся во множестве больших и малых локальных конфликтах.

Зачастую устанавливался на самодельные кустарные турели и гражданский транспорт.

Он оказал существенное влияние на формирование облика современной западной бронетехники. По опыту Вьетнамских событий, где КПВ легко пробивал лобовую броню наиболее массового американского БТР М113, начиная с 1970-х годов и по настоящее время, в ТТЗ на создаваемые в странах НАТО боевые бронированные машины типов БМП, БТР, БРДМ и легкий танк вводятся требования по защите от огня 14,5-мм пулемета.Для обеспечения этого требования толщина бортов боевых машин составляет 35-45 мм стальной гомогенной брони. Это явилось одной из причин практически двукратного превышения боевой массы основных БМП НАТО относительно советских БМП. До недавнего времени у него не было аналогов в мире, бельгийский FN BRG 15 под патрон 15,5х106 мм, в массовое производство так и не поступил.

В КНР была запущена в производство собственная версия КПВ, отличающаяся устройством ленты на 80 патронов, некоторыми изменениями в механизме подачи ленты, оребрением ствола. Этот пулемет с массой «тела» 165 кг используется в основном в качестве зенитного. В Китае выпускалось несколько 14,5-мм зенитных пулеметных установок. Тип 56 практически аналогична ЗПУ-4, Тип 58 — ЗПУ-2, Тип 75 — ЗПУ-1 на треножно-колесной установке. Тип 75 и его модификация Тип 75-1 поставлялся в ряд стран. На вооружение НОАК в 2002 году принят 14.5 мм крупнокалиберный пулемет QJG 02.Он предназначен для борьбы с низколетящими самолетами и вертолетами, а также для борьбы с легкобронированными наземными целями. 14.5 мм крупнокалиберный пулемет QJG 02 призван со временем заменить на вооружении НОАК пулеметы Тип 58 того же калибра. На экспорт предлагается вариант крупнокалиберного пулемета Тип 02 под обозначением QJG 02G, основным отличием которого является станок, имеющий колеса на резиновом ходу, позволяющие буксировать пулемет за автомобилем.

Неполная разборка пулемета КПВТ

Пулемет КПВТ в неполной разборке: 1 — ствол с кожухом и пламегасителем; 2 — ускоритель; 3 — извлекатель; 4 — основание приемника; 5 — электроспуск; 6 — затыльник ствольной коробки; 7 — возвратно-боевая пружина; 8 — затворная рама; 9 — затвор; 10 — крышка ствольной коробки; 11 — ствольная коробка.

 

Несмотря на почтенный возраст (в следующем году КПВ исполнится 70 лет), пулемёт в силу своих высоких боевых качеств и большой распространенности, продолжает оставаться на вооружении. И имеет все шансы встретить в строю свой 100-летний юбилей.

Зенитная пулемётная установка ЗПУ-4 состоящая из четырёх КПВ

 

Тактико-технические характеристики пулемета КПВ

- Принят на вооружение: 1949- Конструктор: Владимиров, Семён Владимирович- Разработан: 1944- Производитель: Завод имени Дегтярёва (Ковров), Завод «Металлист» (Куйбышев)

Вес пулемета КПВ

- 52,3 кг

Размеры пулемета КПВ

- Длина, мм: 2000- Длина ствола, мм: 1346

Патрон пулемета КПВ

- 14,5×114 мм

Калибр пулемета КПВ

- 14,5 мм

Скорострельность пулемета КПВ

- 550—600 выстрелов/мин

Скорость пули пулемета КПВ

- 976—1005 м/с

Прицельная дальность пулемета КПВ

- 2000 метров (1500 по воздушным целям)

Принципы работы: короткий ход ствола, поворотный затворВид боепитания: лента на 40 патронов

 

Фото пулемета КПВ

Зенитная пулемётная установка ЗПУ-2 на базе КПВ

Похожие материалы

Ручной пулемет Дегтярева ДП-27 патрон калибр 7,62 мм

Немецкий пулемет MG3 патрон калибр 7,62-мм

Станковый пулемет Максим патрон калибр 7,62 мм

Крупнокалиберный пулемет Корд патрон калибр 12,7 мм

Ручной пулемет Дегтярева РПД патрон калибр 7,62-мм

Ручной пулемет Калашникова РПК патрон калибр 7,62-мм

Пулемет ДШК патрон калибр 12,7 мм, Скорострельность

Cтанковый пулемет Горюнова СГ-43 патрон калибр 7,62 мм

Пулемет НСВ-12,7 «Утёс» патрон, калибр

Ручной пулемет Калашникова РПК-74 патрон калибр 5,45 мм

Американский пулемет М60 патрон калибр 7,62-мм

Пулемет АЕК-999 «Барсук» патрон калибр 7,62 мм

Пулемет Калашникова ПК и ПКМ патрон калибр 7,62 мм

Пулемет Слостина патрон калибр 7,62 мм и 14,5 мм

Пулемет ПКП Печенег патрон калибр 7,62 мм

Пулемет РП-46 патрон калибр 7,62 мм, Скорострельность

Load More...
Добавить комментарий

oruzhie.info