Россияне начнут летать на МС-21 в 2018 году . Мс 21 последние новости 2018


Новости дня: Boeing похоронил МС-21 «Иркут» - Свободная Пресса

Деннис Мюленбург, глава корпорации Boeing, в своем интервью сообщил о рекордных прибылях американского самолетостроителя в первом квартале 2018 года, напомнив и об удачном 2017-ом. Он также сказал, что для его компании наступили хорошие времена, которые продлятся достаточно долго.

В то же время Мюленбург признал, что структура доходов компании будет смещаться из сектора продаж в сторону техобслуживания.

Несмотря на то, что портфель заказов приближается к $ 0,5 трлн., Boeing сформировал принципиально новую стратегию развития. Её идея, судя по всему, почерпнута из игры «Монополия»: чем слабее спрос на новые лайнеры, тем дороже запчасти и услуги для старых самолетов. Ибо, по мнению Мюленбурга, только так можно быть «необычно устойчивым перед лицом невзгод».

Интересно, с чего бы глава Boeing заговорил о невзгодах, если сегодня в мире растет спрос на коммерческий авиационный бизнес? Да и поддержка военных программ со стороны Пентагона находится на историческом максимуме. Более того, аэрокосмическое подразделение корпорации сообщило о «новых возможностях на безграничном космическом рынке».

Тем не менее, Мюленбургу и впрямь есть, чего опасаться. Ведь не просто так он вспомнил о тяжелейшей рецессии 1969−1971 гг., которая совпала со сворачиванием военных заказов Минобороны США во время войны во Вьетнаме. Тогда компания Boeing оказалась буквально «при смерти», так как за каких-то пару лет число рабочих мест рухнуло с 83 700 до 20 750. Если сокращения продолжились бы, то были бы потеряны многие технологические компетенции. Но та ситуация являлась, скорее, исключением, поскольку военные программы, как правило, растут, когда падают коммерческие заказы, и наоборот.

Читайте также

Китайский флот возьмет гордость России – ВМФ, на буксир Китайский флот возьмет гордость России — ВМФ, на буксир

В КНР делают пять фрегатов в год, у нас — десятую часть фрегата

Нечто подобное наблюдалось во время экономического кризиса 2008−2009 годов. Из-за сокращения оборонного бюджета США во время президентства Обамы военные заказы сократились. Сразу же началась нечистоплотная драчка за оставшиеся деньги американских налогоплательщиков. Компания Boeing, уступив известному своими мощными связями в истеблишменте гиганту Lockheed Martin (производителю истребителя F-35 — авт.), назвала «игры» в Пентагоне грязными. Тогда спасительное плечо подставил Китай, который из-за беспрецедентного экономического рывка нуждался в гражданских самолетах.

Однако КНР сама решила занять свою нишу в мировой аэрокосмической промышленности. Как известно, шанхайская государственная авиастроительная корпорация Comac в 2015 году презентовала самолет C919, по факту бросив вызов Boeing и Airbus. Можно по-разному относиться к этому, во многом, морально устаревшему лайнеру, но то, что китайцы доведут лайнер до ума, сомнений нет. Наверняка, это имел в виду Мюленбург, говоря о будущих «невзгодах».

Как бы там ни было, но новая экономическая стратегия Boeing получила путевку в жизнь. Уже создано отдельное глобальное подразделение Services для технического обслуживания неамериканских гражданских и военных партнеров.

Несмотря на благозвучные декларации о повышении безопасности, по сути, стартовало обложение данью зарубежных клиентов. По-другому не назовешь идею Мюленбурга, если оценить заявленные им цели. Сегодня сервисные услуги приносят компании Boeing $ 15 млрд., но в 2025 году они подорожают более чем в три раза — до $ 50 млрд. А еще через десять лет Мюленбург хочет довести этот показатель до $ 260 млрд.

Ясно, что новая экономическая политика спровоцирует резкое подорожание авиабилетов у заграничных авиаперевозчиков. Впрочем, американцы по этому поводу вообще не заморачиваются. Ведь половина коммерческих самолетов, летающих сегодня по всему миру, построена в Сиэтле. То же самое касается и военных самолетов производства Boeing, их доля, между прочим, в НАТО и у других союзников США составляет две трети. Поблажки получат только покупатели новых самолетов, но ненадолго.

Наверняка Boeing договорился с европейским Airbus. Так что логично ждать синхронное удорожание техобслуживания и запчастей американских и европейских самолетов.

Безусловно, новая экономическая политика Мюленбурга больно ударит по тем российским авиаперевозчикам, которые, несмотря ни на что, намерены продолжить закупки западных самолетов. По оценке Boeing, в 2036 году авиапарки РФ и СНГ будет включать в себя в общей сложности 1230 её самолетов, примерно в 2,5 раза больше, чем сейчас. Причем, значительная часть придется как раз на нашу страну. Подчеркнем, свои прогнозы американский авиастроитель озвучил уже после начала широкомасштабной санкционной войны против России.

Такое впечатление, что прогнозисты компании Boeing в упор не замечают программу «Иркут». Если о C919 они еще говорят, то о нашем самолете вообще не вспоминают, как будто его нет. И это притом, что 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет уже второго опытного самолета МС-21−300. Сегодня, как известно, построено уже 3 новых лайнера: два летают, третий — проходит испытания в ЦАГИ.

К слову, изначально мало кто в США и в ЕС сомневался, что МС-21 состоится, как самолет, будучи реновацией разработанного еще в 1993 году пассажирского среднемагистральника Як-242, который в свою очередь являлся глубокой модернизацией легендарного Як-42. Если называть вещи своими именами, то лайнеру Як-242 вместе с западной начинкой дали новое название МС-21. Возможно, поэтому до 2017 года западные СМИ положительно отзывались о «новом русском самолете». Хотя хором утверждали, что «Иркут» критически зависит от американских компаний.

Как здесь не вспомнить интервью вице-президента по маркетингу и продажам корпорации «Иркут» Кирилла Будаева, данное CNBC 13 июля 2016 года на авиашоу в Фарнборо. «MC-21 — это не российский самолет, это международный самолет с российскими мозгами», — сообщил тогда представитель завода корреспонденту CNBC, пояснив, что транснациональные компании, такие как Pratt & Whitney, Zodiac и Honeywell, помогут российской программе встать на ноги.

Понятно, что Будаев тем самым хотел повысить коммерческую привлекательность МС-21. Продавцы называют это маркетинговым ходом. Однако год спустя «Иркут», являясь структурой Объединенной авиастроительной корпорации, попал в санкционный список США. Сразу западные СМИ скептически оценили перспективу «нового русского самолета» без двигателя Pratt & Whitney PW1000G. Теперь успех зависит только от национальной альтернативы в виде многострадального движка ПД-14.

Читайте также

Что может сделать с Америкой «Посейдон» Что может сделать с Америкой «Посейдон»

100 мегатонн способны незаметно «подкрасться» к побережью США и нанести ответный удар страшной силы

С одной стороны, американские санкции нанесли тяжелейший удар по международной программе МС-21, с другой — резко активизировали работы по доводке ПД-14. Так, компания «ОДК — Пермские моторы» завершила работы по реконструкции адаптерного стенда в Новых Лядях, и сегодня проводит на нем аттестационные работы. Текущим летом, дай бог, на стенде испытают первый национальный движок для МС-21−300. По значимости это событие можно смело сопоставить с постройкой Крымского моста.

По сообщениям головного разработчика «ОДК-Авиадвигатель», серийные поставки ПД-14 должны начаться в 2021 году, а на проектную мощность — 50 силовых установок в год — «ОДК-ПМ» выйдет в 2023—2024 году.

С учетом грабительских откровений главы Boeing Мюленбурга, перед компанией «Иркут» и перспективным лайнером МС-21−300 открываются неплохие перспективы. Емкость глобального рынка ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов в перспективе 20 лет оценивается в $ 3 трлн. Однако «…по нашим прогнозам, мы не так много самолетов произведем. В общем-то никакой глобальной угрозы для больших компаний мы, наверное, пока не представляем», — скромно признался представитель российского самолетостроителя.

Китайцы из Comac, однако, так не думают. Они уже заявили, что будут продавать свои самолеты в любом количестве и значительно дешевле, чем Boeing и Airbus.

Импортозамещение:В Иркутске испытали второй образец нового пассажирского лайнера

svpressa.ru

МС21 - пора поговорить. (стр. 256) | АвиаПорт.Конференция

Тема: МС21 - пора поговорить.

11.07.2018 Salo пишет:

 

http://www.irkut.com/press-centre/news/3342/Второй летный самолет МС-21 продолжает испытания в новой окраске

11 июля 2018 г. второй участвующий в летных испытаниях самолет МС-21-300 совершил полет в новой окраске.

Полет продолжительностью 3 часа 7 минут выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК). Полетное задание включало проверки самолетных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолет достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно.

Для окраски второго самолета выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планера и точность стыковки отсеков фюзеляжа.

Разработка и производство самолетов МС-21 ведется на основе комплексного использования цифровых технологий. Изготовление агрегатов планера и его сборка осуществляется на новой автоматизированной линии. Лазерные измерительные системы и управляемые компьютерами позиционеры (подвижные опоры для перемещения агрегатов в трехмерном пространстве) обеспечивают минимальные погрешности при стыковке планера.

Заводские доводочные испытания второго летного самолета МС-21-300 ведутся на Иркутском авиационном заводе с 12 мая 2018 г.

http://www.irkut.com/upload/.../4/item_3342/information_items_property_4161.jpghttp://www.irkut.com/upload/.../4/item_3342/information_items_property_4163.jpghttp://www.irkut.com/upload/.../4/item_3342/information_items_property_4166.jpg

Airbus и Boeing вышли на рынок региональных самолётовhttp://aviation21.ru/airbus-i-boeing-vyshli-na-rynok-regionalnyx-samolyotov/В линейке самолётов А и Б отсутствовала ниша региональных лайнеров вместимостью до 120 пассажиров. В тоже время, два успешных производителя конкурируя между собой, поставляли на рынок самолёты CSeries и EJet. Посчитав такое положение дел не соответствующим их статусу, гиганты решили прибрать к рукам Bombardier и Embraer.Американский Boeing создаёт совместное предприятие с бразильским Embraer, а европейский Airbus уже купил канадский Bombardier. Несомненно, что эти события - одни из наиболее важных за последние несколько лет в области авиастроения.И Boeing, и Airbus традиционно специализируются на производстве средне- и дальнемагистральных лайнеров. Отсутствие самолёта в линейке от 70 до 130 кресел – отличный потенциал для роста компаний на рынке бизнес-авиации и региональных авиалиний. Вход в эту нишу позволит А и Б расширить ассортимент и создать условия для дальнейшего развития и ужесточения конкуренции. 5 июля 2018 года Boeing и Embraer объявили о подписании Меморандума о взаимопонимании с целью установления стратегического партнёрства, которое позиционирует обе компании в ускорении роста глобальной аэрокосмической отрасли. В не имеющем обязательной силы соглашении предлагается создать совместное предприятие, состоящее из коммерческого авиационного и сервисного бизнеса Embraer, которое будет стратегически соответствовать коммерческим разработкам, производству, маркетингу и обслуживанию жизненного цикла Boeing.Совместное предприятие Boeing/Embraer на 80% будет принадлежать американской корпорации, которая выкупит у бразильцев соответствующую долю в бизнесе по производству гражданских самолётов за $3,8 млрд. Закрыть сделку планируется в конце 2019 года после прохождения всех согласований и контролирующих инстанций.Boeing уже давно рассматривал варианты вывода на рынок узкофюзеляжного регионального самолёта. Разработка новой машины с нуля требовала больших финансовых затрат и длительного времени на разработку проекта. Создание совместного производства и получение уже готового продукта стало итогом усилий американского авиаконцерна. Фактически, произошло частичное поглощение Embraer, за бразильским авиапроизводителем осталось производство только военной и сельскохозяйственной авиации. Планируется, что в течение трёх лет совместная деятельность позволит сэкономить $150 млн.Тем временем, 1 июля 2018 года под контроль Airbus перешла программа по созданию узкофюзеляжных самолётов CSeries канадского концерна Bombardier. 10 июля европейский авиастроительный гигант продемонстрировал свой новый региональный лайнер А220 – ребрендинг CSeries.В Airbus сообщили, что менее вместительный представитель семейства CS100 теперь называется A220-100, а более вместительный вариант CS300 получил обозначение A220-300. Самолёты были представлены в центре поставки Анри-Зиглера недалеко от Тулузы. Здесь состоялась выкатка машины A220-300 в фирменной ливрее Airbus и демонстрационный полёт.В результате поглощения канадского авиапроизводителя была создана компания CSeries Aircraft Limited Partnership (CSALP), а к Airbus перешло 50,01 процента ценных бумаг. Доли других акционеров – Bombardier и канадского агентства Investissement Québec составили 34 и 16 процентов соответственно.Таким образом, Boeing получает в своё распоряжение новую линейку самолётов E-Jets E2 в составе: E175-E2, E190-E2 и E195-E2. А Airbus официально включил в свою продуктовую линейку самолёты CSeries, которые по мнению производителя «отлично дополняют модель А320neo».И надо признать, что российский Суперджет оказывается в ещё более жёсткой конкуренции на рынке региональных самолётов, и, как мы уже писали, «Суперджету нужна семья».https://aviation21.ru/superdzhetu-nuzhna-semya/***

МС-21 так же нужна семья в том числе особо востребованный МС-21-400 покуда нишу МС-21-200 конкуренты похоже сожрали

http://www.ato.ru/content/...JetBlue заказала 60 A220-300 Речь идет о заказе на наиболее вместительный вариант семейства – А220-300 (ранее CS300). Первая после вхождения A220 в линейку Airbus сделка также включает в себя опцион еще на 60 самолетов***Транспортировка двигателя диаметром приближенного к фюзеляжу МС-21http://www.sdelanounas.ru/blogs/109454/

Ну и написано по ссылке, нет спроса на 75 мест, да и А220 берут на 160 мест, а не на 100, К тому же не смотря на А321, создали из А220, так как спрос на вместимость А321 полностью исчерпан.

Ну и кому нужен МС-21-400?Да и МС-21-300 заказан Аэрофлотом всего на 169 мест.

Своими руками 66 разрушили все свои фантазии про МС-21-300 и SSJ75.

INTERFAX.RU - Пожар на Иркутском авиазаводе корпорации "Иркут" потушен, сообщили "Интерфаксу" в Главном управлении МЧС по региону.

"В 18:30 (13:30 по московскому времени) пожар ликвидирован. Погибших и пострадавших нет. Угрозы населению нет", - сказал собеседник агентства.

По его словам, от МЧС России привлекались 71 человек личного состава и 31 единица техники.

Ранее сообщалось, что пожар удалось локализовать на площади одной тысячи квадратных метров.Общая площадь цеха составляет четыре тысячи квадратных метров. Пожару был присвоен 4-й повышенный номер сложности.

Сообщение было удалено модератором

14.07.2018 Salo пишет:

 

https://irkutskmedia.ru/news/711749/Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов находится с рабочим визитом в Иркутске

13 июля, IrkutskMedia. Генеральный директор государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов посетил Иркутский авиационный завод – филиал ПАО "Корпорация "Иркут" сегодня, 13 июля. Кроме того, с визитом на производство прибыли генеральный директор АО "Рособоронэкспорт" Александр Михеев и советник генерального директора Госкорпорации "Ростех" Сергей Сокол. Во время визита на завод глава "Ростех" высказался за выдвижение кандидатом в Законодательное собрание Иркутской области советника по развитию госкорпорации Сергея Сокола. Делегация посетила цеха агрегатно-сборочного производства, где расположена линия автоматической сборки МС-21, цех окончательной сборки и летно-испытательное подразделение ИАЗ.

Как пояснил генеральный директор Иркутского авиационного завода — филиала ПАО "Корпорация "Иркут" Александр Вепрев, разработка и производство самолета МС-21 ведется на основе комплексного использования цифровых технологий, на новой автоматизированной линии. Лазерные измерительные системы и управляемые компьютерами позиционеры (подвижные опоры для перемещения агрегатов в трехмерном пространстве) обеспечивают минимальные погрешности при стыковке планера. Заводские испытания второго летного самолета МС-21 ведутся на Иркутском авиационном заводе с 12 мая 2018 года.

"Сейчас собирается третий летный экземпляр, началось изготовление деталей для пяти серийных МС-21, сборка их начнется в ближайшее время. Надеюсь, что первый серийный самолет, который будет передан в одну из иркутских авиационных компаний, появится в начале 2020 года", – отметил Сергей Чемезов.

По словам главы "Ростеха", около 70% комплектующих для МС-21 производится на предприятиях, входящих в структуру Госкорпорации "Ростех", проблем с поставками нет. Он также сообщил, что в ближайшие годы начнутся поставки партии из 50-ти самолетов МС-21 для авиакомпании "Аэрофлот".

[file_pdf]http://eng.irkut.com/upload/MC-21-programme-status-eng.pdf[/file_pdf]

Производитель самолетов SSJ100 «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) пытается закрепиться на рынке Латинской Америки. На открывшемся авиасалоне в британском Фарнборо компания подписала с перуанской авиакомпанией Peruvian Airlines соглашение о поставках 20 самолетов SSJ100 и МС-21. Пока единственным крупным действующим контрактом с иностранной авиакомпанией остается соглашение с мексиканской InterJet.

ГСС и перуанская авиакомпания Peruvian Airlines заключили предварительное соглашение о намерениях поставить 10 самолетов SSJ100 и еще 10 МС-21 в рамках авиасалона в британском Фарнборо. С конца 2017 года все гражданские программы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) развиваются на базе единого юрлица, в рамках которого ОАК объединилась с производителем МС-21 «Иркутом» и ГСС. На базе SSJ100 также планируется создать дочернюю авиакомпанию Aero Peru для внутренних и международных рейсов.

Новые самолеты Peruvian Airlines планирует начать эксплуатировать с 2020–2021 года при полетах в Чили, Аргентину, Боливию, Парагвай, Уругвай и частично в Бразилию.Производитель пытается выйти на рынок Латинской Америки с 2013 года. Единственным успешным контрактом на поставку 30 SSJ100 остается соглашение с мексиканской InterJet. Пока в компанию поступило 22 машины. На данный момент в мире эксплуатируется всего 133 самолета производства ГСС: 99 летают внутри страны, 34 — за рубежом. С начала 2018 года компания поставила 8 воздушных судов, а за 2017 год — 30.

президент ГСС Александр Рубцов пообещал поддержку партнерам, в том числе в вопросе поставки запасных частей для самолетов. Несвоевременная поставка компонентов осложняeт эксплуатацию самолета и снижала среднесуточный налет самолета. По данным портала superjet.wikidot, в 2017 году cреднесуточный налет SSJ100 в компании InterJet (в пересчете на один самолет) составлял 5 часов 24 минуты. В российских авиакомпаниях этот показатель в среднем составлял 3–4 часа в сутки.

ГСС также неоднократно заключала соглашения о поставках с эксплуатантами на Ближнем Востоке, в Азии и Африке. Но пока поставки так и не начались. В апреле ГСС подписала соглашение о намерениях поставить два самолета монгольской авиакомпанией Aero Mongolia. Тогда же соглашение о намерениях на передачу 40 единиц SSJ100 было подписано с двумя иранскими эксплуатантами — Iran Aseman Airlines и Iran Air Tours. В середине 2017 года велись переговоры о поставке судов в африканские страны — Намибию и Замбию. В апреле нынешнего года Афрэксимбанк планировал предоставить африканским авиакомпаниям $500 млн на покупку российских самолетов и еще $300 млн — на поддержку лизинга воздушных судов.

Полина Хрестюхина Kommersant

Сообщение было удалено модератором

17.07.2018 Salo пишет:

 

http://aviation21.ru/.../Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных МС-21 Опубликовано 16.07.2018 | @AviaRu

На Иркутском авиазаводе завершается сборка третьего опытного лётного самолёта МС-21-300. Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных самолётов, сборка которых начнётся в ближайшее время. Об этом 13 июля сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов во время посещения ИАЗ.

"Сейчас собирается третий лётный экземпляр, началось изготовление деталей для пяти серийных МС-21, сборка их начнётся в ближайшее время. Надеюсь, что первый серийный самолёт, который будет передан в одну из иркутских авиационных компаний, появится в начале 2020 года", – отметил Сергей Чемезов.

В декабре 2017 года глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что третий опытный образец нового российского лайнера планируется произвести в сентябре 2018 года, этот самолёт будет уже с установленным пассажирским салоном и его можно будет показывать потенциальным заказчикам.

"...будем стараться делать её к сентябрю. Уже с салоном. Потому что пока у нас эти две машины - это всё в исполнении под установку контрольно-проверочного оборудования, а к сентябрю уже будем делать машину именно с салоном для того, чтобы участвовать параллельно и в испытаниях, в том числе и в демонстрационных показах", - сказал руководитель минпромторга.

В настоящее время продолжаются лётные испытания двух опытных самолётов - в Жуковском (RA-73051) и в Иркутске (RA-73053), ещё один опытный самолёт (73052) предназначен для статических испытаний в ЦАГИ. Борт RA-73053 в новой ливрее 11 июля выполнил трёхчасовой испытательный полёт.

По словам генерального директора Иркутского авиационного завода Александра Вепрева, самолёт МС-21 разрабатывается и производится на новой автоматизированной линии с применением цифровых технологий. Лазерные измерительные системы и управляемые компьютерами подвижные опоры для перемещения агрегатов в трёхмерном пространстве обеспечивают минимальные погрешности при стыковке планера.

Как рассказал Сергей Чемезов, примерно 70% комплектующих для нового самолёта производится на предприятиях, входящих в структуру госкорпорации «Ростех», проблем с поставками нет.

Он также сообщил, что в ближайшие годы начнутся поставки самолётов МС-21-300 для авиакомпании «Аэрофлот». С «Ростехом» уже подписан контракт на поставку 50 самолётов через дочернее предприятие «Ростеха» — лизинговую компанию «Авиакапитал-Сервис». В результате «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов SSJ100, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления. Также есть договорённость что первый серийный самолёт, произведённый на ИАЗ, останется в Иркутске и поступит в авиакомпанию "ИрАэро".

10:54 Salo пишет:В настоящее время продолжаются лётные испытания двух опытных самолётов - в Жуковском (RA-73051) и в Иркутске (RA-73053), ещё один опытный самолёт (73052) предназначен для статических испытаний в ЦАГИ. Борт RA-73053 в новой ливрее 11 июля выполнил трёхчасовой испытательный полёт.****************Читаю, думаю... Мож со мной чего не так? Посмотрел реестр за 23 мая сего года:http://www.favt.ru/opendata/7714549744-gosreestrgvs/А нету там никаких RA-73051 и RA-73053. Просто аффтырь экспериментальную авиацию от гражданской не отличает и соответствующим образом в реестрах путается. Оттого и RA-73053 от 73053 отличить не может, даже в упор на видел и фотографию глядя.Ну, нехай ещё каких дуростей попишет...

Бешенный спрос на А321, А321neo и В-737 мах10 (аналоги МС21-400) продолжает развиватьсяАэрбас и Боинг замучились считать прибыль на совершаемых сделках.Очередное подоспело:Вьетнамская авиакомпания VietJet, в третий день авиасалона подписавшая меморандум о взаимопонимании на поставку 100 самолетов семейства Boeing 737MAX (включая 80 наиболее вместительных Boeing 737MAX-10), в четвертый день заключила договор с Airbus на приобретение 50 А321. Cумма сделки по каталожным ценам – 6,5 млрд долл. В результате совокупный заказ от VietJet на ВС семейства А320 достиг 129 бортов (123 A321neo и 6 A321ceo). *********Не нужен на международном рынке МС-21-300 если не будет МС-21-400.http://aviation21.ru/tag/ms-21-400/Отсутствие отечественного МС-21-400 по факту повышает спрос на Боинги и АэрбасыСлюсарь Президент ОАК туда жеhttps://lenta.ru/news/2016/06/26/oak/Российские гражданские самолеты никому не нужны при наличии лайнеров Boeing и Airbus, считает глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Такое мнение он высказал в ходе съезда партии «Единая Россия»*Ага и с МС-21-200 полный слив более выгодному в экономике Airbus A220-300 (ранее — CS300). Последний гвоздь в крышку гроба МС-21-200 будет заколочен с пуском второй линии по сборке Airbus A220-300 в США *А ведь прав Рубцовhttps://www.aex.ru/docs/2/2017/7/17/2629/print/Да, мы обратили внимание на новые моменты в долгосрочном прогнозе рынка от компании Боинг. В семействе МС-21 может появиться подобная машина. ИФК активно лоббирует удлиненный вариант МС-21-400. Получается прекрасный самолет. Все авиакомпании, с которыми мы ведем диалог, в один голос говорят: «не тратьте время и деньги, делайте сразу МС-21-400!» Причина – экономическая. Себестоимость перевозки одного пассажира на расстояние в километр приближается к трем центам. Словом, МС-21-400 оказывается близок по экономике и сравним по эффективности транспортной работы с широкофюзеляжными лайнерами. Настолько удачным может получиться самолет, что практически у него не будет зарубежных аналогов. По числу кресел – 256 - он будет больше, чем самые вместительные варианты Boeing 737 (вариант MAX 10) и Airbus A321neo. Дело в том, что Ту-204/214 создавался как наш ответ на появление Боинг 757. Многие характеристики данных типов воздушных судов близки. Эти машины «свой век» прожили, сняты с массового производства, а сохранившиеся образцы «долетывают» оставшийся ресурс. Дай Бог им еще десять – пятнадцать лет полетать в составе чартерных авиакомпаний и государственной авиации. Что же касается рынка регулярных авиаперевозчиков, то, на мой взгляд, будущее за МС-21 и его новыми вариантами. Причем, вкладывать усилия нужно именно в вариант «400».**********

Может хоть вхождение в Ростех вправит мозги теперешнему бездарному руководству ОАК и Рогозину старшему являющемуся до сих пор Председателем Авиационной коллегииhttp://government.ru/department/375/events/*https://www.rbc.ru/society/19/07/2018/5b4f3c889a79475bf5f58f32Русский AirbusГендиректор госкорпорации Сергей Чемезов сообщил РБК о планах создания внутри «Ростеха» единого авиаконцерна, в который будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли. В рамках этого процесса вопрос о присоединении к «Ростеху» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), объединяющей крупнейших авиапроизводителей России, будет в ближайшее время обсуждаться на уровне президента, уточнил Сергей Чемезов в кулуарах форума «Инженеры будущего-2018».*как раз с этимhttps://www.aviaport.ru/conferences/45449/3.html#p526335

Второй опытный самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский. Полет продолжался шесть часов. Дальнейшие испытания двух опытных самолетов МС-21-300 будут проводиться на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С.Яковлева.http://aviation21.ru/vtoroj-opytnyj-samolyot-ms-21-300-priletel-v-zhukovskij/Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар, развернуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полётной информации. Новые технологии обработки результатов лётных испытаний обеспечивают высокую информативность полётов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 000 параметров.

666 своей писаниной от Пиндосяна хамите всем и сразу, допустим считаете что нужен МС-21-400, к которому некому поставлять двигатели, да и по размаху крыльев не вписывается.

Так с чего взяли, что авиакомпании откажутся от заказа проверенного 30 лет в эксплуатации и коммерции А321, в пользу никому неизвестного МС-21-400?

SSJ100 сколько в процентах к общему количеству, впихали за рубеж? Тоже пи дел Пиндосян, продаст за рубеж, сильно им надо, а в итоге вся импортная комплектация осела в России, так проще было купить CS100, за 20 млн уе . Это полный экономический провал ГСС.

И что опять срочно нужен кому то МС-21-400, платите за разработку 666 и выкидывайте деньги на ветер.

У Иркута и Чемезовп есть немного заказчиков на МС-21-300 вот с ними будут работать, а Пиндосяна понизят в должности за пиндёж.

проще было купить CS100, за 20 млн уе *****Пруфов этой блаженной дури надо полагать мы не увидим? :)

прототип 666к Рубцову,

именно Погосян начал проект Ил-112 в его нынешнем видеименно Погосян прикрыл МС-21-400 в пользу МС-21-200это всё в СМИ зафиксированода и по датам

однако Рубцов долоббировался с МС-21-400, теперь делает МС на 75 мест

SSJ100 был перетяжелён Погосяном на 3,6 тонны что зафиксировано в претензии Аэрофлота

При этом Ту-204 имеет лучшую топливную эффективность, и это на более древних двигателях, а вы щнаете что максимальная вместимость Ту-204 как раз 240 паксов?

Не знаете, так всё время путаете шаг кресел.

Чтобы создать лайнер на 256 мест, достаточно удлинить Ту-204СМ на 2 метра, даже с устаревшими ПС90 это будет конкурент АиБ, а если поставить PW то вне конкуренции.

При этом все забывают о размахе крыла, так МС-21-300 и проект МС-21-400 это проекты с разным размахом крыла, МС-21-400 это уже сегмент Ту-204, а нужен сегмент МС-21-300, которого у нас нет.

Вывод, нужно наращивать дальность МС-21-300 до 7500 км, где и проявятся его комфорт и экономичность.

А для 240-256 паксов нужно запускать Ту-204СМ, в разных конфигурациях, с двигателями по выбору заказчика.

Вот кстати про недавний пиндосяновский г**новброс.

МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Специалисты дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО "ОАК") приступили к отработкам систем, смонтированных на борту опытного летного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, сообщает пресс-служба предприятия.

"Завершением этих работ станет подписание соответствующего акта и передача воздушного судна для наземных частотных испытаний и цикла аэродромных отработок", — сказал вице-президент по транспортной авиации ПАО "ОАК", генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин.

РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180720/1525003867.html

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

российский авиалайнер МС-21 никому не нужен

Аналитики из США не верят в перспективность российского авиалайнера МС-21.

Успешные испытания второго пассажирского авиалайнера МС-21-300 не убедили специалистов из Соединённых Штатов Америки в том, что российские самолёты смогут создать хоть какую-либо конкуренцию для американского рынка авиастроения.

Глава американской корпорации «Boeing» недавно заявил о рекордных ожидаемых прибылях в 2018 году, отметив при этом, что в 2017 году количество поставленных заказчикам самолётов также было весьма внушительным. Фактически, Деннис Мюлленбург даже не опасается какой-либо конкуренции со стороны российских авиастроителей, что было подмечено аналитиками, которые сделали ряд весьма громких заявлений по этому поводу.

«Сектор американского авиастроения, в частности, речь идёт о корпорации «Boeing» даже не рассматривает самолёты производимые корпорацией «Иркут» как конкурентоспособные. Очевидно, это связано с тем, что российские авиалайнеры могут заменить собой лишь морально устаревшие самолёты, т.е., речь идёт о нескольких сотнях воздушных судов, на что также указывает сравнительно небольшой портфель заказов», - говорится в издании «East Day».

«Российский авиалайнер МС-21 не имеет каких-либо значимых характеристик и особых свойств, а его стоимость сопоставима со стоимостью самолётов производимых «Airbus» и «Boeing», фактически, воздушных судов проверенных временем. Не стоит рассматривать российские самолёты как какой-либо прорыв монополии установленной Европой и США, и, вероятней всего, появление этого авиалайнера не изменит текущего положения вещей», - говорится в издании «The National Interest».

«Появление у России самолёта МС-21 скорее стало для этой страны самореализацией, чем достижением какого-либо значимого эффекта», - говорится в издании «Express».

Ранее ресурс Avia.pro уже сообщал о том, что по сравнению с китайским аналогом COMAC C-919, российский самолёт МС-21 имеет почти вдвое большую стоимость, что, по мнению экспертов, может создать гораздо более жёсткую конкуренцию для российского самолёта и воздушных судов производимых «Airbus» и «Boeing»

* МС-21 - российский ближне- среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2019 год.

 

avia.pro

Россияне начнут летать на МС-21 в 2018 году — Рамблер/новости

Авиакомпания «Аэрофлот» получит первый «Магистральный самолет XXI века» (МС-21) в четвертом квартале 2018 года. Об этом 20 июля сообщил ТАСС со ссылкой на официального представителя авиакомпании. Таким образом, нацперевозчик станет первым эксплуатантом самолетов этого типа. Планируется, что всего в парке авиакомпании будет 50 МС-21. Профинансирует поставку лизинговая компания «Авиакапитал-сервис». В самолетах для «Аэрофлота» будет 175 кресел — 16 бизнес-класса и 159 эконом-класса. В такой компоновке в МС-21 смогут сесть всего на восемь пассажиров меньше, чем в более вместительный Airbus A321. На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов. На 175 из них заключены твёрдые контракты, на 110 — достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения. Кроме «Аэрофлота», крупными заказчиками являются лизингодатели «ВЭБ-лизинг» (30 самолетов) и «Ильюшин финанс» (50 лайнеров, запланированы поставки 28 и еще действует опцион на 22 самолета). Интерес к МС-21 проявляют в Индонезии, Саудовской Аравии, Танзании, Иране и ряде стран, однако на данный момент пока подписано только одно предварительное соглашение о поставке 10 самолетов (четыре из них — опцион) с египетской Cairo Aviation. Среди российских авиакомпаний заказчиками самолета, кроме «Аэрофлота», являются UTair и Red Wings. Последний перевозчик на авиасалоне МАКС заключил договор о поставке 16 лайнеров. Кроме того, ИФК также подписала соглашение о намерениях на поставку 15 МС-21 с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» и о лизинге шести самолетов с АО «Саратовские авиалинии» в течение 2021–2024 годов. В ходе МАКС-2017 ПАО «Корпорация „Иркут“ и „Авиакомпания „Ангара“ также подписали соглашение о намерениях приобрести три лайнера МС-21. Напомним, изначально сообщалось, что поставки нового самолета „Аэрофлоту“ начнутся в 2017 году, однако в связи с необходимостью дополнительных испытаний запуск лайнера в серийное производство откладывается. Опытный образец МС-21-300 совершил свой первый полет 28 мая 2017 года и сейчас проходит испытания на Иркутском авиационном заводе, после чего перелетит в Жуковский для прохождения сертификации. Заместитель исполнительного директора Ассоциации воздушного транспорта РФ Борис Шокуров отметил, что МС-21 находится в той же нише, которая наиболее востребована на рынке, — среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов наряду с Airbus A320 и Boeing 737, поэтому, скорее всего, он будет популярным для перевозки туристических групп. По мнению эксперта, машина не уступает конкурентам по экономичности и эффективности.

“Главное, чтобы он оправдывал заявленные проектные характеристики, в частности, максимальный налет часов. Пока, судя по летным испытаниям, расчеты разработчиков оправдались. Надо посмотреть, что машина покажет в реальной работе», — отметил Шокуров.

Читайте также

news.rambler.ru

Ресурсные испытания планера МС-21 стартуют в 2018 году

Ресурсные испытания планера МС-21 стартуют в 2018 году

18 Jun 2018 15:19 sayt_0.jpg

Ресурсные испытания планера перспективного российского самолета МС-21 будут проходить в 2018–2019 гг., сообщили ATO.ru в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). "Все основные элементы стендов уже изготовлены и ожидают объектов испытаний для монтажа", — пояснили в пресс-службе института.

В настоящее время на нескольких стендах проводятся ресурсные испытания элементов фюзеляжа, оперения и механизации самолета, некоторые — совместно с климатическими испытаниями. Кроме того, создается стенд для испытаний функционирования механизации крыла.

На прочность

Сегодня в программе испытаний нового российского лайнера принимают участие три экземпляра МС-21: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ (был передан специалистам института в конце прошлого года).

Агрегаты МС-21 (фюзеляж, крыло, оперение, органы управления и т. п.), изготовленные на серийном заводе, были доставлены в зал статических испытаний ЦАГИ, где специалисты корпорации "Иркут" выполнили окончательную сборку планера. Одновременно со сборкой самолета шли работы по формированию испытательного стенда, созданию систем нагружения и информационно-измерительных систем, а также по размещению тысяч датчиков деформаций и перемещений на конструкции. Также в ЦАГИ в ходе испытаний подтвердили статическую прочность опытного силового кессона крыла.

В настоящее время специалисты ЦАГИ приступили к выполнению объемной программы статических испытаний самолета, которая предусматривает несколько этапов. На первом из них планер МС-21 будет воспринимать статические нагрузки вплоть до максимальных эксплуатационных, то есть таких, которые самолет может испытывать во время реальных полетов.

Наиболее ответственные из случаев нагружения будут реализованы до конца текущего года. Это позволит снять ряд ограничений по взлетному весу, скоростям и перегрузкам при проведении летных испытаний ВС. На следующем этапе конструкцию проверят нагрузками вплоть до расчетных, что обеспечит самолету требуемый уровень безопасности.

В целом, программа статических испытаний предусматривает проведение на самолете около 200 различных случаев нагружения, критических по характеру и величине нагрузки для агрегатов конструкции данного воздушного судна. В первую очередь будут проведены испытания, позволяющие самолету выходить на предельные по прочности режимы при летных испытаниях.

Как рассказали в ЦАГИ, имеющийся опыт статических испытаний гражданских самолетов предыдущего поколения показывает, что реализация программы в полном объеме может занять от полутора до двух лет. Это связано с большим количеством критических случаев нагружения, которые требуется реализовать для обеспечения безопасной эксплуатации пассажирского лайнера, включая время на возможные доработки и модификации конструкции.

Минимальная продолжительность ресурсных испытаний планера МС-21 составит около трех лет. Однако при возникновении существенных повреждений конструкции в процессе испытаний этот срок может существенно увеличиться.

ms-21_v_cagi_3_0.jpg

Композиты

Характерная особенность самолета МС-21 — применение в конструкции крыла, оперения и органов управления современных высокопрочных полимерных композиционных материалов на основе углеродных волокон. Выбор такого конструктивного решения, отметили в ЦАГИ, требует дополнительных проверок прочности композитных агрегатов на влияние климатических условий эксплуатации, возможных технологических дефектов и ударных повреждений, возможных в процессе эксплуатации.

Основное отличие ресурсных испытаний МС-21 заключается в том, что их проводят по специальной программе отдельно для металлических и композитных агрегатов и деталей — на натурной конструкции планера самолета для проверки прочности металлической части конструкций и на агрегатах с применением ПКМ, включая крыло, центроплан, оперение и механизацию для проверки на прочность элементов из композита.

Сама процедура испытаний практически не отличается от использованной ранее для конструкций из традиционных материалов, за исключением необходимости учета влияния эксплуатационных факторов (влаги, температуры, случайных ударных повреждений и т. п.). Поэтому конструкции, выполненные из композиционных материалов (секции закрылков, элерон, интерцептор, воздушный тормоз, руль высоты, руль направления, элементы крыла), будут испытаны в климатических камерах для воспроизведения эксплуатационной влажности и температуры.

kessona_kryla_samoleta_ms-21_v_cagi_5.jpg

С прицелом на будущее

Сейчас в ЦАГИ ведутся разработки уже новых конструктивных решений для перспективных самолетов в связи с переходом на новый материал — композиционный. Одним из перспективных решений для создания высоконагруженных частей планера будет разработка рамных и сетчатых конструкций.

Как объяснили в ЦАГИ, композиционный материал состоит из двух компонентов — высокопрочных углеродных волокон (компонент с высокой прочностью) и полимерного пластика (компонент с низкой прочностью). Чтобы композитная конструкция была легкой, необходимо в ней реализовать принцип максимального нагружения высокопрочного углеродного волокна. Этого можно добиться в такой конструкции, где нагрузка направлена преимущественно вдоль волокон.

В рамной и сетчатой конструкциях основным силовым элементом как раз выступает сетчатый каркас из композитных однонаправленных ребер, в которых углеродные волокна уложены в одном направлении, что позволяет обеспечить максимальное совпадение действующих нагрузок с направлением волокон. Сетчатая и рамная структуры позволяют воспринимать практически любые комбинации внешних нагрузок за счет растяжения и сжатия ребер, то есть за счет растяжения и сжатия углеродных волокон. Поскольку углеродные волокна нагружаются в большей степени, для принятия требуемых нагрузок требуется меньше материала, то есть конструкция имеет меньший вес.

Пока сетчатые композитные конструкции находятся только на стадии разработки. По существующим оценкам ЦАГИ, их применение в конструкции фюзеляжа может дать 15–20% снижения веса по сравнению с металлическими аналогами.

В перспективе сетчатая композитная конструкция может быть применена для отсеков фюзеляжа и корневых отсеков крыла. Разработки конструкций отсеков проводятся в ЦАГИ в течение последних семи лет совместно с ЦНИИСМ, МФТИ, "АэроКомпозитом" и др., а также с иностранными компаниями Airbus, DLR (Германия), VZLU (Чехия).

Основным изготовителем образцов сетчатых композитных конструкций выступает АО "ЦНИИСМ" (г. Хотьково), серийно выпускающее подобные конструкции для российских космических аппаратов и ракет (в частности, для отдельных отсеков Протон-М) более 10 лет. Для сетчатых композитных конструкций ракетных отсеков снижение веса по сравнению с металлическими аналогами составляет 30–50% (для серийно выпускаемых изделий).

Источник: http://www.ato.ru/content/resursnye-ispytaniya-planera-ms-21-startuyut-v-2018-godu?slink=mai&pos=2

mc-21.wikidot.com

МС-21: июльские новости | Авиация России

 

УАП «Гидравлика», входящее в холдинг "Технодинамика", проводит опытно-конструкторскую разработку комплектующих для самолёта МС-21. Предприятие уже подготовило эскизный и технический проекты, а также рабочую конструкторскую документацию для гибких трубопроводов в огнестойком исполнении с защитным покрытием и модулей гидравлических фильтров. В самолёто-комплект входит 95 рукавов и 6 модулей фильтров. В настоящее время специалисты осуществляют подготовку производства для изготовления опытных образцов и проведения предварительных и межведомственных испытаний. Планируется, что серийные поставки комплектующих начнутся в 2019 г.

* * *

Второй опытный самолёт МС-21-300 (бортовой 73053) совершил перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полёт продолжался шесть часов, прошёл штатно, все системы работали без сбоев.

* * *

Сирия и Россия ведут переговоры о развитии экономического сотрудничества, в частности о закупке Сирией самолётов МС-21, заявил посол России в Сирии Александр Кинщак в эфире телеканала "Россия 24".

* * *

На Иркутском авиазаводе завершается сборка третьего опытного лётного самолёта МС-21-300. Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных самолётов, сборка которых начнётся в ближайшее время.

* * *

Второй лётный самолёт МС-21-300 совершил полёт в новой окраске. Полёт продолжался 3 часа 7 минут и был выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Полётное задание включало проверки самолётных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно.

* * *

В ЦАГИ прошли исследования особенностей движения самолёта МС-21 по скользкой и покрытой осадками взлётно-посадочной полосе.

Слой осадков на ВПП приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колес самолёта, возможному возникновению глиссирования колёс. Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолёта на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлёта.

Цель работ, проводимых отделением динамики полёта и систем управления ЦАГИ, — оценить влияние толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлёта и посадки, а также на изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера. По результатам моделирования определены дистанции нормального взлёта, прерванного и продолженного взлёта при отказе двигателя при различных состояниях поверхности ВПП, выявлены особенности управления самолётом при воздействии бокового ветра и использовании реверса тяги.

Загрузка...

aviation21.ru

Техника: Наука и техника: Lenta.ru

«Черное крыло» российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и полимерных связующих. Об этом сообщил «Военно-промышленному курьеру» заместитель гендиректора Национального института авиационных технологий, руководитель научно-методического центра «Норма», доктор технических наук Василий Подколзин.

«Технология западная, нам ее помогали внедрять компании, занимавшиеся созданием лопастей для ветрогенераторов, и на МС-21 проходит освоение самых передовых методик, используемых в авиастроении», — заявил эксперт.

По его словам, в России «данный метод тоже существовал, но не в авиации — лет 20 назад таким образом экспериментировали с изготовлением элементов корпусов троллейбусов». «Сейчас же углеволокно и связующие для производства "черного крыла" закупаются за рубежом, но всеми правами на конкретную методику обладает наша страна, поскольку разработка велась по российскому заказу», — сказал Подколзин.

Материалы по теме

00:02 — 30 января

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 «Виталий Копылов»

По словам эксперта, максимальную долю композитных компонентов (50 процентов) имеет Boeing 787 Dreamliner, тогда как у МС-21 их содержание доходит до 30 процентов.

Новейший российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек (предельная плотная компоновка кресел в версии МС-21-300) на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет машина совершила в мае 2017-го, серийное производство запланировано на 2018-й. В МС-21 используется множество западных технологий и компонентов, в частности на машину устанавливаются американские двигатели PW1000G, которые планируется заменить российскими ПД-14.

При создании «черного крыла» МС-21 используется вакуумная инфузия. Данная технология позволяет обеспечить необходимую степень распределения волокон в композитном материале. Композиты легче и прочнее алюминия, однако сильнее подвержены диффузии.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!

lenta.ru