Гайд по Огнемёту. Мпк огнемета


Гайд по Огнемёту — Tanki Online Wiki

Плюсы

  • Очень высокий урон в единицу времени за счёт суммы основного урона и урона от горения.
  • Догорание позволяет уничтожать соперников, даже не находясь в контакте с ними: поджёг и уехал.
  • Возможность самому регулировать порцию выдаваемого урона.

Минусы

  • Очень маленький баллон, что ограничивает применение буквально одной-двумя целями: на большее количество не хватит заряда.
  • Во время перезарядки игрок с Огнемётом даже не может дать существенного отпора и вынужден прятаться.
  • Малая дистанция эффективного поражения — к сопернику приходится подбираться вплотную.
  • Подожжённый танк меняет свой цвет, что привлекает охотников за лёгкой добычей.
  • Струя пламени блокируется танками.

Огнемёт и различные корпуса

Для игры с Огнемётом идеально использовать быстрые корпуса. Такой танк может долго жить незамеченным, скрываясь в складках рельефа, и пакостить сопернику, поджигая вражеские танки и прячась. Скорость — главное, чем должен обладать игрок с Огнемётом, чтобы быстро сокращать дистанцию поражения, наносить урон и мгновенно уходить из-под обстрела, поэтому использование тяжёлых танков оправдано лишь при применении расходников. С другой стороны, можно эффективно играть карты среднего и небольшого размера на средних корпусах, сделав выбор в пользу брони.

Огнемёт и различные режимы игры

  • DM: используйте средние корпуса и действуйте неожиданно. Не слишком надейтесь на догорание, бейте наверняка, а то соперники с удовольствием добьют горящую цель. Можно даже заслонять жертву своим корпусом от чужих выстрелов. Завидев группу вражеских танков, сражающихся между собой в ближнем бою, постарайтесь подъехать сбоку и полить всех огнём, начиная с того, кто, по вашему мнению, наименее цел. Вполне возможно, что ваш счёт пополнится сразу несколькими фрагами.
  • TDM: либо ищите скопления врагов и старайтесь поджечь как можно больше вражеских танков, либо атакуйте одиночные цели, которые точно вам уступят «один на один». Здесь уже не нужно задумываться о том, чтобы фраг непременно пополнил именно вашу копилку: ставьте командные интересы выше собственных.
  • CTF: если вы используете быстрый корпус, то ваш удел — это охота за флагами. Выжидайте дроп и совершайте стремительные заходы на флаг, сжигая защитников. По пути не разменивайтесь по мелочам и не ввязывайтесь в микродуэли, достаточно поджечь врага и уехать.
  • CP: куча вражеских танков, захватывающих точку — лакомый кусочек для Огнемёта. Также можно устраивать засады рядом с точками, если есть где спрятаться.

Общие советы

  • Открывайте огонь только тогда, когда враг уже находится на дистанции поражения, и прекращайте, если дистанция разорвана. Не тратьте баллон попусту.
  • В ближнем бою уходите из-под вражеского огня вбок — «закруживайте» оппонента.
  • После атаки сразу же оцените ситуацию и по возможности найдите место, где можно спокойно перезарядиться.
  • Не забывайте размораживать союзников и не отогревайте обратно врагов.

ru.tankiwiki.com

Улучшения — Tanki Online Wiki

На Новый 2012 год в игру была добавлена карта «Вокзал». При этом её создали за два года до этого (в 2010). После вывода карты на основные серверы был замечен баг: проп башни изнутри легко простреливался из пушки Шафт. Через два дня после открытия карты были приняты меры, и использование этого бага стало караться, а ещё через неделю баг был полностью исправлен.

В 2009-2010 годах существовала партия «КПТО» («Коммунистическая Партия Танков Онлайн»). Эта партия занималась разработкой различных программ для ТО.

В 2011 году разработчики решили устроить конкурс-гонку, в которой нужно было постоянно крутить башней. Для этого создавалась карта под названием «Карусель». Ею занималось особое объединение игроков — «КПТО» («Коммунистическая Партия Танков Онлайн»). Предполагалось, что на карте нельзя будет пользоваться припасами (ни покупными, ни падающими с неба). Партия развалилась и карта так и не была выпущена. Стоит отметить, что карту разрабатывал легендарный картодел Figishe.

Проект пушки Рикошет появился еще в 2009 году. Тогда его планировали назвать «Вулканом». Выстрелы пушки изначально не должны были отскакивать от поверхностей и были голубого цвета. Тогда Вулкан/Рикошет являлся пулемётом, но на стадии тестирования возникла идея отскакивающих шариков, что впоследствии переросло в полноценную пушку, ныне известную как Рикошет. Когда только начали тестировать корпус Хорнет, он состоял из пяти блоков: центральной части и четырёх боковых, каждая из которых находилась ниже по уровню к центральному блоку, и на каждом боковом блоке находились гусеницы. Затем Хорнет изменили до нынешнего состояния из-за слишком футуристического дизайна и сложностей, связанных с гравитацией и сцеплением с поверхностью. Появление в июне 2011 года пушки Шафт вызвало настоящий фурор среди танкистов. После релиза Шафт покупался со скоростью 3 шт. в секунду! Позже его характеристики отредактировали, ввели резисты. Но через день его изъяли, кристаллы вернули, описание поменяли. В первый день теста на тестовом сервере максимальный урон Шафта в прицельном режиме составлял 150 — 175 — 200 — 250 единиц (для M0 — М1 — М2 — M3 соответственно), на второй день — 200 — 225 — ~275 — 300.

Первый фильм про «Танки Онлайн» появился вместе с конкурсом «Экранизация сказки» в 2011 году. В нём использовались упорядоченные материалы из игры, был свой сюжет. Возможно, и до этого момента существовали короткометражные фильмы, но они не были так известны. Игрок FAK19 создал наиболее популярную серию фильмов — «B-mashina». Всего было снято четыре фильма. В дальнейшем FAK19 решил сделать ремейк «B-mashina» под названием «New Evil». Фильмы FAK19 наполнены большим количеством спецэффектов. Монтаж вёлся в программе «3D Studio Max». Канал на YouTube: MrFAK12

Первый голд в «Танках Онлайн» был номиналом в 1000 кристаллов. Изначально никто не знал о том, где и когда падал этот бонус. Первый голд упал на карте Кунгур, на фонде 700 кристаллов, взяла его танкистка с ником Noosya. Позднее золотые ящики стали падать почти на всех картах, но их номинал был урезан до 100 кристаллов. Сейчас точки выпадения золотого ящика есть на всех картах. В 2010 году была введена особая модификация самой слабой пушки Смоки под названием Смоки XT. Стоила эта модификация 3 950 кристаллов. Доступна для покупки она была ровно неделю. Смоки XT была лучше по всем параметрам, чем обычная Смоки М3. Предполагалось, что хороший игрок сможет окупить стоимость Смоки XT. В 2009 году разработчики решили создать такую пушку, которая могла наносить урон соперникам и при этом лечить танкистов из своей команды. Так появилась пушка Изида. Первая концепция Изиды только лечила и выглядела как трёхзубчатое нечто, своим видом напоминающее модели из игры «Half-Life». В дальнейшем её переделали в двузубчатую башню для танка. Также Изида позволяла лечить самого себя при стрельбе в пустоту. Эта способность была слишком сильной, и её убрали. В ноябре 2014 года был переработан визуальный эффект выстрела, а 16 февраля 2017 года пушка лишилась вампиризма. Во время бета-тестирования (май 2009 года) «Танки Онлайн» получили награду на Конференции Разработчиков Игр (КРИ 2009) в номинации «Лучшая игра без издателя». Это говорит о том, что уже в фазе тестов игра заслужила признание в игровой индустрии.

В ноябре 2009 года «Танки Онлайн» попали в финал народного голосования «Премия Рунета» и заняли в нём 17-е место. Это при том, что игре было всего полгода.

Летом 2012 года в «Танках» проходила акция, приуроченная к проведению чемпионата Европы по футболу. Во время этой акции номинал золотых ящиков несколько раз увеличивался, и в итоге было подсчитано, что чуть менее чем за месяц игроки поймали голдов на 90 миллионов кристаллов — в условиях нынешней экономики это без малого миллиард кристаллов!

27 сентября 2012 года состоялась необычная битва под названием «Kasim vs Sun», в которой комьюнити-менеджер Максим Хусаинов и специалист техподдержки Ксения Игнатьева сражались друг против друга на «васпосмоках». Максим победил со счётом 22:19. Игроки могли поддержать Максима или Ксению, приобретя в гараже специальную краску стоимостью 100 кристаллов. Красок за Kasim было куплено 47 341, за Sun — 18 004, за обоих игроков сразу — 4 844, каждый купивший краску за Максима обогатился на 59 кристаллов.

Каждый год 31 октября «Танки» отмечают Хэллоуин. В 2012 году за время проведения акции специальная карта была создана 59 597 раз, а специальный золотой ящик выпал 12 008 раз. Не обошлось без интересных совпадений: 30 октября 2012 года в игре зарегистрировался танкист под номером 16 666 666, а твит о праздничном спецвыпуске видеоблога стал 666-м. В 2014 году на специальной хэллоуинской карте было 45 привидений. А в 2015 году за 31 октября танкисты провели в игре суммарно 196 лет и поймали 440 000 голдов, а хэллоуинская карта была создана 184 652 раз. Победитель конкурса на лучшего золотолова — игрок с ником Ti-To — поймал 195 ящиков и получил в награду ВикоГром XT.

В видеоблогах №22, 23 и 24 разработчики и помощники администрации задавали вопросы игрокам:

  • комьюнити-менеджер Юрий Мальцев: «Почему вы повторяете автоматические «жёлтые сообщения» в чате?»
  • комьюнити-менеджер Максим Хусаинов: «Что значат ники вида MecTb_3a_...?»
  • гейм-дизайнер Владимир Ковтун: «Чего вы больше всего ждёте от ребаланса?»
  • тестер serene_only: «Зачем собирать кристаллы на тестовом сервере?»
  • тестер Dj-Shadow: «Зачем при входе в битву спрашивать, выпадал ли голд?»
  • администратор GVA: «Зачем спрашивать, кто взял голд?»

В последнем в 2012 году выпуске видеоблога «Танки» провели церемонию TANKI AWARDS 2012 с Ксенией Игнатьевой в качестве ведущей:

  • Креатив года: ydzero с мультиком «персонажи 16-битных игр против мамонтошафта»
  • Конкурсмэн года: CAHKABAHKA
  • Битва года: Kasim vs Sun
  • Гуру года: NBAHbI4
  • Мем года: р***ланс
  • Карта года: 2042 (создана 2 350 000 раз)
  • Клан года: General Tanks
  • Клановый прорыв года: СНК
  • Тандем года: sahjkr & Polanskiy
  • Нагибатор года: Rendi.Orton
Первое упоминание о таинственном игроке Godmode_ON можно увидеть в выпуске видеоблога №61. Второй раз он появился в видеоблоге №64, а в видеоблоге №80 и вовсе попал в рубрику «Вопрос недели». Для уничтожения Godmode_ON тогда понадобилось 59 выстрелов Смоки, из которых 5 были критическими. Таким образом, учитывая актуальные на момент выхода видеоблога параметры Смоки и Мамонта, защита как минимум от Смоки в краске Godmode_ON составляла около 85%. В выпуске видеоблога №103 появился таинственный человек, который «собрал все мины на Тишине» — возможно, это был Godmode_ON? В вопросе недели №118 Godmode_ON проехал по дорожке из мин и подорвался лишь на 41-й — учитывая актуальные на момент выхода видеоблога параметры Мамонта, защита как минимум от мины в краске Godmode_ON составляла около 95%. В видеоблоге №130 Godmode_ON поймал золотой ящик на 5001 кристалл, хотя максимальный номинал первоапрельского голда был равен 5000 кристаллов. Следующее появление Godmode_ON произошло в вопросе недели №133, где его расстреливали сразу шесть танков. А в вопросе недели №146 Godmode_ON впервые использовал Хорнет, а не Мамонт. Кто же этот таинственный игрок? Косвенный ответ на этот вопрос находится в видеоблоге №145, где в профайле Николая Колотова написано «Не Godmode_ON». Намёк на обратное или просто шутка? Похоже, правду нам не узнать никогда...

На создание первой тестовой версии «Танков» ушло четыре с половиной месяца. Первый зарегистрированный в «Танках» игрок, не являющийся разработчиком — GlebNikitin. А самым-самым первым в игре зарегистрировался серверный программист «Альтернативы» Алексей Квиринг (arts80). Первой картой в «Танках» стал прототип Трибьюта.

К середине 2010 года в игре было зарегистрировано около 200 000 игроков. 19 декабря 2010 года была взята планка в миллион регистраций. 6 июня 2011 — регистрация под номером 3 миллиона (игрок с ником katyana). 4 января 2012 года — семимиллионная регистрация (игрок с ником stepan1234567891). 25 марта 2012 года — преодолён рубеж в 10 миллионов регистраций (игрок с ником lYonsl). На День танкиста 2012 был зарегистрирован аккаунт под номером 15 000 000 (игрок с ником adilov.amir). 5 февраля 2013 года — двадцатимиллионная регистрация (игрок с ником tolik755). Конец июля 2013 года — тридцатимиллионная регистрация (игрок с ником nadja8201).

В 43-м и 44-м выпусках видеоблога «засветился» играющий в «Танки» Никита Джигурда.

Игра «Танки Онлайн» наиболее популярна на родине — в России. Далее следуют Украина, Беларусь, Армения, Казахстан, Германия, Молдова, Грузия, США и Саудовская Аравия.

Самая популярная краска в игре — «Зелёный», затем «Праздник» и «Лесник». Тройка наиболее популярных пушек — это Рельса, Рикошет и Твинс. Из корпусов наибольшей популярностью пользуются Хорнет, Викинг и Васп.

Официальная группа «Танков Онлайн» ВКонтакте появилась в январе 2011 года. Однажды комьюнити-менеджер Максим Хусаинов пообещал искупаться в проруби, если число подписчиков в группе перевалит за 500 000. 27 сентября 2014 года эта отметка была пройдена, и на Новый год Максим выполнил своё обещание — первый видеоблог 2015 года он начал вести из проруби. Самой вместительной картой является Дюссельдорф (40 игроков), на Берлин могут зайти одновременно 36 игроков, на Тэмпл и Безумие — по 32. В свою очередь, Тэмпл является самой просторной картой, совсем чуть-чуть отстаёт Берлин, а Дюссельдорф замыкает тройку. Самыми маленькими картами являются Остров, Холм и Пинг-понг.

Летом 2014 года проходил чемпионат мира по футболу в Бразилии, и «Танки» не могли остаться в стороне от этого события. В акции «Футбольная лихорадка» игрокам предлагалось приобрести одну из 32 красок, символизировавших страны-участники чемпионата. Тем, кто купил краску за страну, вошедшую в тройку призёров, вернули до 50% кристаллов, потраченных на покупки в период проведения акции. Всего красок было куплено 555 502 штуки, из них за Россию — 111 тысяч (самая популярная краска), за ставшую чемпионом Германию — 38 007, за Аргентину — 17 641, за Нидерланды — 15 819, ну а наиболее редко покупалась краска Кот-Д'Ивуара — всего около 1000 штук. Призовыми по акции было роздано около 887 миллионов кристаллов.

В майской «ИГРЕ» 2013 года призом для тех, кто решит все загадки, была временная краска «Шторм» с защитой 15% от всех пушек. По итогам квеста краску заполучили 9636 танкистов.

Немного о названиях предметов: давным-давно Рельса называлась Fear Machine, Рикошет могли назвать Вулканом, Хорнет — Раптором, Викинг — Центурионом, а Молот — Магнумом. Что касается Вулкана, то гейм-дизайнер Семён Стрижак (известный как Орех) в шутку обещал, что «пулемёт никогда не будет назван Вулканом, иначе у меня вырастут два дополнительных пальца на руке». Кстати, Магнумом в итоге была названа пушка-артиллерия.

Режим наблюдателя (спектатор) в игре существовал далеко не с самого начала. А первым боем, транслируемым при помощи спектатора, стал четвертьфинал верхней сетки TOF Dream Team III между командами International и «Тяжело и Сложно».

Летом 2014 года команда «Танков Онлайн» побывала на игровой выставке gamescom в немецком городе Кёльн. В честь этого события в игру была ненадолго введена карта «Кёльн», на которой падали голды с удвоенным номиналом. В период проведения акции золотых ящиков выпало на 191 миллион кристаллов, а карту посетило около миллиона игроков.

Съёмки видеоблога ведутся обычно в среду, хотя подготовка сюжетов начинается намного раньше. Четверг и пятница уходят на монтаж видео.

На десяти картах в игре (Зона, Год 2042, Плато, Станция, Шум, Эспланада, Противостояние, Рио, Простор, Пустыня) есть ржавые остовы ТитаноЖиг — дань доребалансному фольклору игроков, согласно которому ТитаноЖига считалась самой нелепой и бесполезной комбинацией пушки и корпуса.

Днём рождения «Танков Онлайн» считается 4 июня 2009 года — дата старта открытого бета-тестирования. Первым игроком, достигшим максимального звания (на тот момент это был Маршал), стал легендарный T7000. В апреле 2010 года начал работу китайский сервер. А 16 апреля 2014 года «Танки Онлайн» были запущены в Бразилии. Первый генералиссимус в бразильской локали — игрок с ником limadj2, он достиг отметки 1 400 000 опыта 2 сентября 2014 года, потратив на прокачку около четырёх с половиной месяцев. В награду за своё скоростное прохождение limadj2 получил полностью микропрокачанные Викинг М3, Рикошет М3 и краску «Зевс».

Голос за кадром русскоязычной версии видеоблога «Танков Онлайн» принадлежит художнику «Альтернативы» Андрею Козлову.

Иногда в честь каких-либо праздников фонды в игре увеличиваются. Самые большие фонды в игре были 2 августа 2015 года — пятикратные.

9 мая 2015 года можно было всего за 70 кристаллов приобрести абонемент на бесконечные припасы, действовавший до рестарта 10 мая. В тот день в игре было практически невозможно найти игрока, кто бы ездил без «гирлянды» — кроме разве что тех, кто играл в PRO-битвах с отключёнными припасами.

Первыми из игроков раннюю демку «Танков на Unity» увидели и опробовали немецкие игроки на танковстрече в городке Вильдфлекен, проходившей в начале июля 2014 года. В июне 2015 года к демо-версии новой игры прикоснулись игроки из пяти городов России в рамках мероприятия «Автопробег ТО». А в октябре 2015 года в офисе «Альтернативы» побывал известный среди игроков видеоблогер DJAGERnout228, который не только поиграл в бета-версию игры, уже получившей окончательное название Tanki X, но и рассказал о своих впечатлениях в видеоблоге. Основная статья: Tanki X

Во время новогодних праздников 2014-2015 был зарегистрирован вход в «Танки Онлайн» из Северной Кореи — страны, в которой доступ в Интернет жёстко ограничен. Кто же это мог быть?..

Давным-давно в игре существовал так называемый «Зал славы» — внутриигровое окно, в котором отображалась статистика всех игроков: заработанные очки опыта, количество уничтоженных танков и собственных смертей, богатство и рейтинг — условное число, рассчитывавшееся на основе сложной формулы. Чем больше был рейтинг, тем выше находился танкист в «Зале славы». При этом одним из составляющих формулы рейтинга было количество приобретённых за реальные деньги кристаллов, поэтому верхние позиции «Зала славы» занимали

ru.tankiwiki.com

Страница не найдена

  • Меню
    • Конвертер видео
    • Порезка Мп3
    • Радио
    • Популярное видео
    • Обзор игр для телефона
    • Обзор игр для PSP
    • Обзор игр для ПК
    • Обзор игр для IOS
    • Обзор игр для XBOX
    • Обзор игр для Андроида
    • Обзор игр для Планшета
    • Видео обзоры онлайн игр
    • Обзор Anno Online
    • Обзор Blood and Soul
    • Обзор Castlot
    • Обзор Counter-Strike
    • Обзор Dark Age
    • Обзор DarkOrbit
    • Обзор Demon Slayer
    • Обзор Demonion
    • Обзор Drakensang Online
    • Обзор Dreamfall Chapters
    • Обзор Forsaken World
    • Обзор Goalunited
    • Обзор Goodgame Empire
    • Обзор Imperia Online 2
    • Обзор Infestation
    • Обзор Infinite Crisis
    • Обзор Karos Online
    • Обзор Minecraft
    • Обзор Neverwinter Online
    • Обзор Panzar
    • Обзор Prime World
    • Обзор Rail Nation
    • Обзор Reborn Online
    • Обзор Royal Quest
    • Обзор Settlers Онлайн
    • Обзор Star Conflict
    • Обзор Travian
    • Обзор War Thunder
    • Обзор WarFrame
    • Обзор World of Dragons
    • Обзор World of Tanks
    • Обзор Ботва Онлайн
    • Обзор Драконы
    • Обзор Моя маленькая ферма
    • Обзор Пароград
    • Обзор Полный Пи
    • Обзор Правила войны
    • Обзор Седьмой Элемент
    • Обзор Танки онлайн
    • Обзор ТехноМагия
    • Обзор Угадай Слово

© 2011 - 2018    

zagame.net

огнемет - патент РФ 2272982

Изобретение относится к военной технике, а именно к огнеметам, однако может широко использоваться практически во всех боеприпасах, снаряженных жидкими или пастообразными зажигательными и дымовыми завесами. Сущность изобретения заключается в том, что реактивный двигатель огнемета жестко связан с оболочкой с образованием между ними камеры, которая газодинамически связана с полостью реактивного двигателя и в которой размещен воспламенительный заряд. Огнесмесь заключена в сетчатый мешок и размещена с образованием между ней и дном оболочки свободного пространства. Технический результат состоит в повышении эффективности стрельбы, уменьшении массы огнемета, массы заряда, а также упрощении конструкции и технологии изготовления последнего. 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2272982

Изобретение относится к военной технике, а именно к огнеметам, однако может широко использоваться практически во всех боеприпасах (снарядах, ракетах, бомбах и т.д.), снаряженных жидкими или пастообразными зажигательными и дымовыми смесями.

Известен огнемет, выбранный авторами предлагаемого изобретения в качестве аналога и состоящий из баллона с насадком, заполненного огнесмесью, пиротехнической звездки, установленной внутри баллона в камере на его заднем дне, газодинамически связанной с полостью баллона, и эластичного тканевого мешка, одетого на насадок и баллон снаружи (патент RU 2117904 С 1 МПК F 41 Н 9/02).

Недостатки этого огнемета:

- отсутствие компенсации силы отдачи при огнеметании, что накладывает жесткие ограничения на массу (объем) огнесмеси и скорость ее вытеснения из баллона через насадок;

- большая длина мешка, вызванная расширением паров огнесмеси и растворенных в ней газообразных продуктов сгорания пиротехнической звездки на выходе огнесмеси из насадка, что приводит к более интенсивному, чем скорость движения струи огнесмеси, снятию мешка с насадка и баллона, расширению его в поперечном направлении и этим увеличивает аэродинамическое сопротивление воздуха полету огнесмеси к цели.

Вследствие этого существенно снижается дальность огнеметания и увеличивается зависимость точности огнеметания от скорости и направления ветра.

Эти недостатки практически полностью устранены в известном огнемете РПО-З, который по конструктивному исполнению наиболее близок к предлагаемому изобретению и поэтому выбран авторами в качестве прототипа (Огнеметы РПО-А, РПО-З, РПО-Д. Плакат 1. - М.: Военное издательство, 1990).

Огнемет состоит из контейнера со стреляющим и прицельным устройствами, реактивного двигателя с соплом в заднем дне и дроссельным отверстием в переднем, оболочки в виде оперенного снаряда с передней разрушаемой крышкой, заполненного огнесмесью. Внутри оболочки на ее заднем дне закреплена камера с воспламенительно-разрывным зарядом и взрывателем, а реактивный двигатель соединен с оболочкой и контейнером разрушающимися при выстреле связями.

Работа прототипа состоит в следующем.

При срабатывании стреляющего устройства срабатывает реактивный двигатель и истекающие из него пороховые газы отсоединяют его от контейнера и оболочки. При этом газы, истекающие через дроссельное отверстие в полость контейнера между реактивным двигателем и оболочкой, своим давлением уравновешивают реактивную тягу сопла двигателя и одновременно ускоряют оболочку на длине контейнера. Под действием этого ускорения взводится взрыватель, а оболочка приобретает необходимую скорость и летит к цели. При встрече с целью срабатывает взрыватель и поджигает воспламенительно-разрывной заряд, продукты горения которого вскрывают камеру, поступают в полость оболочки, разрушают оболочку или ее переднюю крышку, разбрасывают и воспламеняют огнесмесь.

К недостаткам прототипа относятся:

- большая масса порохового заряда реактивного двигателя, необходимая для ускорения оболочки, огнесмеси, камеры с взрывателем и воспламенительно-разрывным зарядом, что приводит к высокому уровню звука при выстреле, требует защиты органов слуха, не позволяет вести стрельбу из ограниченных помещений и с большими углами возвышения;

- большая масса трубы контейнера, т.к. она практически по всей длине нагружена достаточно большим давлением пороховых газов, сообщающих скорость оболочке;

- большая масса и конструктивная и технологическая сложность воспламенительно-разрывного заряда, т.к. его части должны адекватно друг другу и одновременно разрушать оболочку или ее переднюю крышку, выбрасывать (разбрасывать) огнесмесь, оптимально дробить ее и надежно воспламенять при всех погодно-климатических условиях и углах встречи с целью;

- достаточно большая дальность взведения взрывателя, вызванная необходимостью исключения поражения огнеметчика частями оболочки при ее разрушении на цели, что не позволяет применять огнемет при ведении боевых действий на этажах строений и сооружений и в отдельных их помещениях;

- отсутствие психологического воздействия на противника горящей огнесмеси при движении оболочки по траектории полета к цели, особенно эффективного при непосредственном контакте.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение недостатков известного огнемета:

- уменьшение массы порохового заряда реактивного двигателя и обеспечение за счет этого возможности стрельбы без защиты органов слуха, из ограниченных помещений и с большими углами возвышения;

- уменьшение массы контейнера и огнемета в целом или увеличение за счет этого массы огнесмеси.

- уменьшение массы и упрощение конструкции и технологии изготовления воспламенительно-вытеснительного заряда при обеспечении ему оптимальных параметров для вытеснения, воспламенения и дробления огнесмеси;

- обеспечение стрельбы в упор при исключении поражения огнеметчика частями оболочки;

- обеспечение психологического воздействия на противника горящей огнесмеси при движении на траектории полета к цели.

Для решения этой задачи в огнемете, содержащем контейнер со стреляющим и прицельным устройствами, реактивный двигатель с соплом в заднем дне и дроссельным отверстием в переднем, соединенный с контейнером разрушаемой при выстреле связью, оболочку с огнесмесью, связанную с реактивным двигателем и содержащую переднюю разрушаемую крышку, воспламенительный заряд, газодинамически связанный с огнесмесью, реактивный двигатель жестко связан с оболочкой с образованием между ними камеры, которая газодинамически связана с полостью реактивного двигателя и в которой размещен воспламенительный заряд, при этом огнесмесь заключена в сетчатый мешок и размещена с образованием между ней и дном оболочки свободного пространства.

Изобретение поясняется чертежом, где представлены:

1 - контейнер со стреляющим и прицельным устройствами;

2 - реактивный двигатель с сопловым отверстием "а" в заднем дне и дроссельным отверстием "б" в переднем;

3 - оболочка с передней разрушаемой крышкой;

4 - передняя разрушаемая крышка;

5 - огнесмесь;

6 - сетчатый мешок;

7 - резьбовая соединительная втулка;

8 - воспламенительный заряд;

9 - канал, соединяющий камеру "д" с полостью "г";

10 - заглушка;

11 - упругая пластина.

Производство выстрела из огнемета по предлагаемому изобретению осуществляется в следующей последовательности.

При срабатывании стреляющего устройства контейнера 1 срабатывает реактивный двигатель 2 и его пороховые газы истекают через сопло "a" наружу и через дроссельное отверстие "б" в полость камеры "д". При этом газы, истекающие через сопло "a", деформируют упругую пластину 11, выбрасывают ее из контейнера 1 и сопла реактивного двигателя 2, отсоединяя их друг от друга, и начинают перемещать реактивный двигатель и скрепленную с ним посредством резьбовой втулки 7 оболочку 3 по контейнеру 1 в направлении стрельбы. Пороховые газы, истекающие через дроссельное отверстие "б" в камеру "д", поджигают находящийся в ней воспламенительный пиротехнический заряд, выполненный из малогазового состава 8, разрушают заглушку 10 и вместе с горящими элементами заряда 8 через канал 9 перетекают в полость "г" оболочки 3. По мере заполнения полости "г" пороховыми газами до давления разрушения передней крышки 4 оболочки 3 горящие части воспламенительного заряда прожигают сетчатый мешок 6, внедряются и растворяются в огнесмеси 5. После разрушения передней крышки 4 огнесмесь 5 в мешке 6 выбрасывается давлением пороховых газов в направлении стрельбы, а реактивный двигатель 2 и оболочка 3 этим же давлением тормозятся на длине контейнера 1 до полной их остановки.

После вылета мешка 6 с огнесмесью 5 находящиеся в них пороховые газы и горящие элементы заряда 8 благодаря притоку кислорода из окружающего воздуха надежно воспламеняют огнесмесь 5 и она летит к цели в виде одного большого горящего куска, создавая высокое психологическое воздействие на противника. На удалении нескольких метров от огнемета мешок 6 практически полностью сгорает, но к этому моменту возмущения в огнесмеси 5, связанные с ее ударным вытеснением из оболочки 3, практически полностью гаснут и она летит к цели компактно и без разрушения на траектории полета. На цели огнесмесь 5 энергией удара дробится на отдельные куски, которые разлетаются в стороны, создавая множественные очаги первичного возгорания (очаги пожара). Если энергия удара существенно превосходит прочность огнесмеси и она дробится на мелкие и неэффективные куски, то она еще при изготовлении может быть армирована на куски оптимального размера, например, отрезками упругих полиэфирных нитей.

Из описания устройства и работы огнемета по предлагаемому изобретению следует, что в нем:

- процессы вытеснения огнесмеси из оболочки и компенсации силы отдачи осуществляются пороховыми газами, отводимыми из одного их источника (реактивного двигателя), что позволяет обеспечить высокое их соответствие друг другу и практически полностью исключить влияние на это соответствие энергетики порохового заряда, связанной с межпартионным и внутрипартионным разбросом и температурой окружающего воздуха;

- в направлении цели выбрасывается только огнесмесь в мешке, что приводит к минимальному пороховому заряду в реактивном двигателе и позволяет осуществить стрельбу без защиты органов слуха, с большими углами возвышения и из помещений ограниченного размера;

- использование пороховых газов реактивного двигателя для сообщения скорости огнесмеси при ее выбросе из оболочки позволяет применить конструктивно и технологически простой пиротехнический заряд для воспламенения огнесмеси и существенно повысить надежность и полноту ее воспламенения за счет продолжительного контакта внедренных в огнесмесь горящих элементов пиротехнического воспламенительного заряда;

- обеспечено психологическое воздействие на противника открытого огня летящей огнесмеси;

- обеспечена возможность стрельбы в упор, т.к. при встрече огнесмеси с целью нет отбрасываемых в сторону огнеметчика частей огнемета и его оболочки;

- труба контейнера не нагружена избыточным давлением пороховых газов, сообщающих скорость огнесмеси и, следовательно, может иметь минимально возможную толщину и массу;

- оптимальное дробление огнесмеси на цели может быть обеспечено за счет ее армировки на необходимые куски пучками упругих полиэфирных нитей.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Огнемет, содержащий контейнер со стреляющим и прицельным устройствами, реактивный двигатель с соплом в заднем дне и дроссельным отверстием в переднем, соединенный с контейнером разрушаемой при выстреле связью, оболочку с огнесмесью, связанную с реактивным двигателем и содержащую переднюю разрушаемую крышку, воспламенительный заряд, газодинамически связанный с огнесмесью, отличающийся тем, что реактивный двигатель жестко связан с оболочкой с образованием между ними камеры, которая газодинамически связана с полостью реактивного двигателя и в которой размещен воспламенительный заряд, при этом огнесмесь заключена в сетчатый мешок и размещена с образованием между ней и дном оболочки свободного пространства.

www.freepatent.ru

Огнемет

Изобретение относится к военной технике, а именно к огнеметам, однако может широко использоваться практически во всех боеприпасах, снаряженных жидкими или пастообразными зажигательными и дымовыми завесами. Сущность изобретения заключается в том, что реактивный двигатель огнемета жестко связан с оболочкой с образованием между ними камеры, которая газодинамически связана с полостью реактивного двигателя и в которой размещен воспламенительный заряд. Огнесмесь заключена в сетчатый мешок и размещена с образованием между ней и дном оболочки свободного пространства. Технический результат состоит в повышении эффективности стрельбы, уменьшении массы огнемета, массы заряда, а также упрощении конструкции и технологии изготовления последнего. 1 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, а именно к огнеметам, однако может широко использоваться практически во всех боеприпасах (снарядах, ракетах, бомбах и т.д.), снаряженных жидкими или пастообразными зажигательными и дымовыми смесями.

Известен огнемет, выбранный авторами предлагаемого изобретения в качестве аналога и состоящий из баллона с насадком, заполненного огнесмесью, пиротехнической звездки, установленной внутри баллона в камере на его заднем дне, газодинамически связанной с полостью баллона, и эластичного тканевого мешка, одетого на насадок и баллон снаружи (патент RU 2117904 С 1 МПК F 41 Н 9/02).

Недостатки этого огнемета:

- отсутствие компенсации силы отдачи при огнеметании, что накладывает жесткие ограничения на массу (объем) огнесмеси и скорость ее вытеснения из баллона через насадок;

- большая длина мешка, вызванная расширением паров огнесмеси и растворенных в ней газообразных продуктов сгорания пиротехнической звездки на выходе огнесмеси из насадка, что приводит к более интенсивному, чем скорость движения струи огнесмеси, снятию мешка с насадка и баллона, расширению его в поперечном направлении и этим увеличивает аэродинамическое сопротивление воздуха полету огнесмеси к цели.

Вследствие этого существенно снижается дальность огнеметания и увеличивается зависимость точности огнеметания от скорости и направления ветра.

Эти недостатки практически полностью устранены в известном огнемете РПО-З, который по конструктивному исполнению наиболее близок к предлагаемому изобретению и поэтому выбран авторами в качестве прототипа (Огнеметы РПО-А, РПО-З, РПО-Д. Плакат 1. - М.: Военное издательство, 1990).

Огнемет состоит из контейнера со стреляющим и прицельным устройствами, реактивного двигателя с соплом в заднем дне и дроссельным отверстием в переднем, оболочки в виде оперенного снаряда с передней разрушаемой крышкой, заполненного огнесмесью. Внутри оболочки на ее заднем дне закреплена камера с воспламенительно-разрывным зарядом и взрывателем, а реактивный двигатель соединен с оболочкой и контейнером разрушающимися при выстреле связями.

Работа прототипа состоит в следующем.

При срабатывании стреляющего устройства срабатывает реактивный двигатель и истекающие из него пороховые газы отсоединяют его от контейнера и оболочки. При этом газы, истекающие через дроссельное отверстие в полость контейнера между реактивным двигателем и оболочкой, своим давлением уравновешивают реактивную тягу сопла двигателя и одновременно ускоряют оболочку на длине контейнера. Под действием этого ускорения взводится взрыватель, а оболочка приобретает необходимую скорость и летит к цели. При встрече с целью срабатывает взрыватель и поджигает воспламенительно-разрывной заряд, продукты горения которого вскрывают камеру, поступают в полость оболочки, разрушают оболочку или ее переднюю крышку, разбрасывают и воспламеняют огнесмесь.

К недостаткам прототипа относятся:

- большая масса порохового заряда реактивного двигателя, необходимая для ускорения оболочки, огнесмеси, камеры с взрывателем и воспламенительно-разрывным зарядом, что приводит к высокому уровню звука при выстреле, требует защиты органов слуха, не позволяет вести стрельбу из ограниченных помещений и с большими углами возвышения;

- большая масса трубы контейнера, т.к. она практически по всей длине нагружена достаточно большим давлением пороховых газов, сообщающих скорость оболочке;

- большая масса и конструктивная и технологическая сложность воспламенительно-разрывного заряда, т.к. его части должны адекватно друг другу и одновременно разрушать оболочку или ее переднюю крышку, выбрасывать (разбрасывать) огнесмесь, оптимально дробить ее и надежно воспламенять при всех погодно-климатических условиях и углах встречи с целью;

- достаточно большая дальность взведения взрывателя, вызванная необходимостью исключения поражения огнеметчика частями оболочки при ее разрушении на цели, что не позволяет применять огнемет при ведении боевых действий на этажах строений и сооружений и в отдельных их помещениях;

- отсутствие психологического воздействия на противника горящей огнесмеси при движении оболочки по траектории полета к цели, особенно эффективного при непосредственном контакте.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение недостатков известного огнемета:

- уменьшение массы порохового заряда реактивного двигателя и обеспечение за счет этого возможности стрельбы без защиты органов слуха, из ограниченных помещений и с большими углами возвышения;

- уменьшение массы контейнера и огнемета в целом или увеличение за счет этого массы огнесмеси.

- уменьшение массы и упрощение конструкции и технологии изготовления воспламенительно-вытеснительного заряда при обеспечении ему оптимальных параметров для вытеснения, воспламенения и дробления огнесмеси;

- обеспечение стрельбы в упор при исключении поражения огнеметчика частями оболочки;

- обеспечение психологического воздействия на противника горящей огнесмеси при движении на траектории полета к цели.

Для решения этой задачи в огнемете, содержащем контейнер со стреляющим и прицельным устройствами, реактивный двигатель с соплом в заднем дне и дроссельным отверстием в переднем, соединенный с контейнером разрушаемой при выстреле связью, оболочку с огнесмесью, связанную с реактивным двигателем и содержащую переднюю разрушаемую крышку, воспламенительный заряд, газодинамически связанный с огнесмесью, реактивный двигатель жестко связан с оболочкой с образованием между ними камеры, которая газодинамически связана с полостью реактивного двигателя и в которой размещен воспламенительный заряд, при этом огнесмесь заключена в сетчатый мешок и размещена с образованием между ней и дном оболочки свободного пространства.

Изобретение поясняется чертежом, где представлены:

1 - контейнер со стреляющим и прицельным устройствами;

2 - реактивный двигатель с сопловым отверстием "а" в заднем дне и дроссельным отверстием "б" в переднем;

3 - оболочка с передней разрушаемой крышкой;

4 - передняя разрушаемая крышка;

5 - огнесмесь;

6 - сетчатый мешок;

7 - резьбовая соединительная втулка;

8 - воспламенительный заряд;

9 - канал, соединяющий камеру "д" с полостью "г";

10 - заглушка;

11 - упругая пластина.

Производство выстрела из огнемета по предлагаемому изобретению осуществляется в следующей последовательности.

При срабатывании стреляющего устройства контейнера 1 срабатывает реактивный двигатель 2 и его пороховые газы истекают через сопло "a" наружу и через дроссельное отверстие "б" в полость камеры "д". При этом газы, истекающие через сопло "a", деформируют упругую пластину 11, выбрасывают ее из контейнера 1 и сопла реактивного двигателя 2, отсоединяя их друг от друга, и начинают перемещать реактивный двигатель и скрепленную с ним посредством резьбовой втулки 7 оболочку 3 по контейнеру 1 в направлении стрельбы. Пороховые газы, истекающие через дроссельное отверстие "б" в камеру "д", поджигают находящийся в ней воспламенительный пиротехнический заряд, выполненный из малогазового состава 8, разрушают заглушку 10 и вместе с горящими элементами заряда 8 через канал 9 перетекают в полость "г" оболочки 3. По мере заполнения полости "г" пороховыми газами до давления разрушения передней крышки 4 оболочки 3 горящие части воспламенительного заряда прожигают сетчатый мешок 6, внедряются и растворяются в огнесмеси 5. После разрушения передней крышки 4 огнесмесь 5 в мешке 6 выбрасывается давлением пороховых газов в направлении стрельбы, а реактивный двигатель 2 и оболочка 3 этим же давлением тормозятся на длине контейнера 1 до полной их остановки.

После вылета мешка 6 с огнесмесью 5 находящиеся в них пороховые газы и горящие элементы заряда 8 благодаря притоку кислорода из окружающего воздуха надежно воспламеняют огнесмесь 5 и она летит к цели в виде одного большого горящего куска, создавая высокое психологическое воздействие на противника. На удалении нескольких метров от огнемета мешок 6 практически полностью сгорает, но к этому моменту возмущения в огнесмеси 5, связанные с ее ударным вытеснением из оболочки 3, практически полностью гаснут и она летит к цели компактно и без разрушения на траектории полета. На цели огнесмесь 5 энергией удара дробится на отдельные куски, которые разлетаются в стороны, создавая множественные очаги первичного возгорания (очаги пожара). Если энергия удара существенно превосходит прочность огнесмеси и она дробится на мелкие и неэффективные куски, то она еще при изготовлении может быть армирована на куски оптимального размера, например, отрезками упругих полиэфирных нитей.

Из описания устройства и работы огнемета по предлагаемому изобретению следует, что в нем:

- процессы вытеснения огнесмеси из оболочки и компенсации силы отдачи осуществляются пороховыми газами, отводимыми из одного их источника (реактивного двигателя), что позволяет обеспечить высокое их соответствие друг другу и практически полностью исключить влияние на это соответствие энергетики порохового заряда, связанной с межпартионным и внутрипартионным разбросом и температурой окружающего воздуха;

- в направлении цели выбрасывается только огнесмесь в мешке, что приводит к минимальному пороховому заряду в реактивном двигателе и позволяет осуществить стрельбу без защиты органов слуха, с большими углами возвышения и из помещений ограниченного размера;

- использование пороховых газов реактивного двигателя для сообщения скорости огнесмеси при ее выбросе из оболочки позволяет применить конструктивно и технологически простой пиротехнический заряд для воспламенения огнесмеси и существенно повысить надежность и полноту ее воспламенения за счет продолжительного контакта внедренных в огнесмесь горящих элементов пиротехнического воспламенительного заряда;

- обеспечено психологическое воздействие на противника открытого огня летящей огнесмеси;

- обеспечена возможность стрельбы в упор, т.к. при встрече огнесмеси с целью нет отбрасываемых в сторону огнеметчика частей огнемета и его оболочки;

- труба контейнера не нагружена избыточным давлением пороховых газов, сообщающих скорость огнесмеси и, следовательно, может иметь минимально возможную толщину и массу;

- оптимальное дробление огнесмеси на цели может быть обеспечено за счет ее армировки на необходимые куски пучками упругих полиэфирных нитей.

Огнемет, содержащий контейнер со стреляющим и прицельным устройствами, реактивный двигатель с соплом в заднем дне и дроссельным отверстием в переднем, соединенный с контейнером разрушаемой при выстреле связью, оболочку с огнесмесью, связанную с реактивным двигателем и содержащую переднюю разрушаемую крышку, воспламенительный заряд, газодинамически связанный с огнесмесью, отличающийся тем, что реактивный двигатель жестко связан с оболочкой с образованием между ними камеры, которая газодинамически связана с полостью реактивного двигателя и в которой размещен воспламенительный заряд, при этом огнесмесь заключена в сетчатый мешок и размещена с образованием между ней и дном оболочки свободного пространства.

www.findpatent.ru

Как выгодно микропрокачать пушки?

09.04.2014

Как выгодно микропрокачать пушки?

Автор: Lorik-24 (при участии Sanitar-13)

Многие игроки уже не первый месяц активно тратят свои кристаллы на микропрокачки, но совершенно не знают, что их можно потратить с умом и сэкономить. Ведь совершенно не обязательно прокачивать именно все параметры пушки. Сегодня вы узнаете о самых необходимых вещах, на которые в дальнейшем вам не будет жаль потраченных кристаллов.

Напоминаем, что микропрокачки (микроулучшения) — это специальная возможность, элемент гаража, позволяющий игроку улучшать определённые параметры пушек и корпусов. Появились они в игре недавно, а до этого долгое время испытывались на тестовом сервере.

Основным предназначением микропрокачек является улучшение того или иного корпуса, пушки или краски без покупки полной модификации. Активируются при нажатии кнопки «Улучшить». Кроме того, процесс можно ускорить кнопкой с одноимённым названием.

Теперь мы с вами узнаем, как же выгодно микропрокачаться. У каждой пушки мы будем выявлять определённые плюсы в параметрах, которые стоит прокачивать, а так же некоторые минусы, которые можно значительно уменьшить при помощи микропрокачек. На параметрах, которые можно не прокачивать для экономии кристаллов, мы останавливаться не будем.

1. Огнемёт. У этой пушки есть пара особенных свойств. Первое заключается в догорании противника после атаки. Закончился баллон, а противник ещё не убит? Не беда, враг догорит сам! Второе свойство пушки — массовый урон. С ней огнемёт позволяет вам атаковать сразу несколько танков, при этом соперники не могут загородить корпусами флагоносца от поражения. А вот маленький баллон огнемёта и его дальность портят нам всю «малину» при игре с ним, поэтому следует как можно больше прокачать эти параметры.

2. Фриз — дальний родственник огнемёта. За счёт своей заморозки, фриз не заставит убежать далеко врага, замедлит его движения. Эффективна эта пушка и для атаки, перевозки флагов. Кроме того, её довольно часто можно встретить в режиме «ДМ». Однако, фриз страдает той же болезнью, что и огнемёт — очень маленькой дальностью атаки. Чтобы частично исправить эту проблему, идём в гараж и прокачиваем данный параметр.

3. Изида. Прежде чем прокачивать изиду, вы должны посмотреть на свою технику игры с этой пушкой. Если вы во время боя постоянно находитесь на своей базе и лечите союзников, то рекомендую прокачать вам лечение и перезарядку. Если вы с данной пушкой постоянно атакуете или играете в «ДМ», то рекомендую в первую очередь прокачивать урон и процент самолечения. Если улучшить эти параметры, то вы будете быстро убивать противников и лечить быстрее самого себя.

4. Твинс. 17 декабря 2012 года, а именно после ребаланса, твинс смог оказать большую конкуренцию пушкам бывшей второй линейки. Вместо пылящегося в гараже «нубомёта», теперь мы видим настоящего монстра. Твинс обладает прекрасными характеристиками, за что без проблем ему можно дать звание одной из лучших пушек для «ДМ». Твинс имеет прекрасный урон, а его шарики за счёт физического воздействия заставляют противника прикладывать больше усилий для прицеливания. Баллон твинса перезаряжается мгновенно. Однако эта пушка пострадала после новой физики. Ему заметно снизили скорость полёта шариков, но это можно компенсировать, прокачав ему урон и скорострельность.

5. Рикошет. После введения новой физики его заметно улучшили. Если ему прокачать урон, перезарядку и дальность, то вы получите отличную пушку, с помощью которой не заставит труда занять первое место в битве. В отличие от твинса, у рикошета ограниченный балон, поэтому стоит в первую очередь качать перезарядку, а затем только урон и дальность.

6. Смоки. Отличная пушка, обладающая хорошим специфическим свойством — критическим уроном. Если хотите часто использовать эту фишку, то прокачивайте шанс критического урона и сам «крит». Что касается прокачки обычного урона, то это можно оставить на потом, поскольку особой погоды данный параметр смоки в бою не делает.

7. Гром зарекомендовал себя массовым уроном. Главные его минусы — низкая дальность и медленная перезарядка, поэтому первым делом прокачиваем именно их. А уж потом можно смело тратить кристаллы на урон, поскольку он у грома и так неплохой.

8. Рельса обладает самым большим уроном от одного выстрела. В руках опытного танкиста она становится очень страшным оружием. У неё, как и у некоторых других пушек, есть своя фишка — прострел. Однако есть и огромный недостаток орудия — долгая перезарядка. Именно перезарядку следует прокачивать, а уже потом можно совершенствовать прострел, если хотите. Кроме того, рельса долго поворачивается. Поэтому вдобавок к скорости перезарядки прокачиваем и скорость поворота башни. Впрочем, кемперы могут с нами поспорить и сказать, что у рельсотрона нужно сначала прокачать урон, а потом уже всё остальное. В любом случае всё зависит от стиля игры и поставленных целей.

9. Шафт. Тут мы должны снова посмотреть на свою технику игры с данной пушкой. Если вы с шафтом сидите и дожидаетесь жертву, то прокачивайте урон прицельный и перезарядку. Если вы с данной пушкой порой разгуливаете по карте, то прокачивайте урон навскидку и скорость поворота башни (она у этой пушки низкая). Огромный минус шафта — низкая скорость поворота башни. Поэтому если вы не хотите пропускать перед прицелом быстрые вражеские танки, прокачивайте именно этот параметр.

На этом всё. Запомните, что необходимо прокачивать именно те параметры, которые вы считаете наиболее нужными. Так вы сэкономите много кристаллов и времени.

tankionline.com

Боеприпас для ампульного огнемета | Банк патентов

Полезная модель относиться относится к области оборонной техники, а именно к ампульным огнеметам. Она может быть использована в зажигательных снарядах, ракетах и авиационных бомбах для поражения живой силы, расположенной в укрытых строениях, сооружениях, на автомашинах, а также для создания очагов пожара в указанных объектах и на местности в любых погодных условиях. Поражение целей достигается горящей струей огнесмеси.

Известны огнеметы, использующие вытеснение "холодной" (не горящей) огнесмеси из баллона с последующим ускорением ее в гидротракте и насадке, формированием струи на переднем срезе насадка и поджиганием струи на траектории факелом зажигательного патрона. Например, легкий пехотный огнемет ЛПО-50 и тяжелый пехотный огнемет ТПО-50, в котором способ огнеметания, включающий вытеснение смеси из баллона с последующим ускорением ее в гидротракте, оканчивающемся насадком, формированием струи на переднем торце насадка и поджиганием струи на траектории факелом зажигательного патрона (звездки) реализован в струйном тяжелом огнемете.

Существенным недостатком является малая дальность огнеметания. Увеличить дальность огнеметания можно большим давлением вытеснения огнесмеси (большей скоростью струи) и, как следствие, большим диаметром насадка и большой емкостью баллона с огнесмесью. Однако дальнейшее увеличение дальности огнеметания связано с нарушением целостности струи огнесмеси из-за усиления влияния силы лобового сопротивления воздуха.

Данный недостаток устранен в ампульных огнеметах. В настоящее время широкое распространение получили зажигательные боеприпасы для зажигания объектов и поражения (разрушения) различных целей. Разработанные в последние годы термобарические горючие смеси позволили создать малогабаритные боеприпасы (гранаты) к ампульным огнеметам для поражения объектов в замкнутом и полузакрытом пространстве. Известная конструкция боеприпаса (патент США №3974774, кл. F 42 B 13/46, 1976) с жидким наполнением содержит ампулу, заполненную самовоспламеняющейся огнесмесью. Внутри ампулы по ее оси расположен воспламенительно-разрывной заряд в виде трубки с взрывателем и воспламенительно-разрывным зарядом. В полете боеприпас стабилизируется стабилизатором с раскрывающимися лопастями.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому боеприпасу является «Способ поражения гранатой с объемно-детонирующей смесью и граната для ампульного

огнемета» по патенту РФ па изобретение №202/1820, МПК F 42 В 12/52, 1994 г. В нем ампульный огнемет содержит корпус со снаряжением, центральную трубку с взрывателем и стабилизатор с раскрывающимися лопастями.

При выстреле продукты сгорания порохового заряда воздействуют на заднее днище боеприпаса, разгоняя его по пусковой трубе огнемета до достижения требуемой скорости. От величины данной скорости и угла возвышения огнемета зависит дальность полета гранаты.

Современные требования, предъявляемые к огнеметам, требуют дальнейшего повышения дальности огнеметания.

Задачей полезной модели является повышение боевой эффективности огнеметов за счет увеличения дальностью огнеметания.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в уменьшении донного сопротивления капсулы с огнесмесью, что приводит к уменьшению силы сопротивления движению.

Поставленная задача достигается тем, что в хвостовой части капсулы расположен скрепленный твердотопливный заряд из баллиститного топлива с малой скоростью горения. форма внутренней поверхности которого повторяет внешнюю форму профильной части порохового двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом (фиг.1),

где: 1 - капсула;

2 пороховой двигатель;

3 перфорированный стакан;

4 стабилизаторы;

5 - корпус;

6 - самовоспламеняющаяся огнесмесь;

7 - твердотопливный заряд;

8 - центрирующие пояски;

9 - перфорация.

Боеприпас для ампульного огнемета содержит капсулу 1, пороховой двигатель 2 и перфорированный стакан 3 с раскрывающимися стабилизаторы 4, установленными под углом к продольной оси снаряда. Капсула 1 представляет собой тонкостенный корпус 5 с заполненной самовоспламеняющейся огнесмесью 6. В хвостовой части капсулы 1 расположен скрепленный твердотопливный заряд 7 из баллиститного топлива с малой скоростью го-рения. Форма внутренней поверхности твердотопливного заряда 7 повторяет внешнюю форму профильной части порохового двигателя 2. Такое выполнение способствует

уменьшению свободных объемов. Площадь горящей поверхности и масса твердотопливного заряда 7 рассчитываются из условия полета боеприпаса на максимальную дальность.

На боковой стенке корпуса 5 образованы центрирующие пояски 8, диаметр которых уменьшается в сторону переднего торца боеприпаса. На дне боеприпаса закреплен перфорированный стакан 3 с центрирующим пояском на его заднем торце. При этом перфорация 9 выполнена у дна боеприпаса, а косопоставленные стабилизаторы 4 закреплены на стакане 3 между перфорацией и центрирующим пояском, диаметр которого выполнен соответствующим калибру огнемета.

Боеприпас для ампульного огнемета работает следующим образом.

Запуск боеприпаса осуществляется путем подачи команды на пиропатрон воспламенителя. Под действием температуры и давления пороховых газов, образовавшихся при срабатывании воспламенителя, происходит воспламенение порохового заряда двигателя 2. За счет истечения газов из сопла порохового двигателя 2, боеприпас начинает движение.

При запуске пороховые газы метательного заряда воздействуют на заднее днище боеприпаса. разгоняя его до требуемой скорости. При этом часть пороховых газов через перфорацию 9 в стакане 3 перетекает в зазор между боеприпасом и пусковой трубой. Это сопровождается воспламенением твердотопливного заряда 7.

Так как центрирующие пояски на боковой стенке корпуса боеприпаса выполнены меньше внутреннего диаметра ствола, причем диаметр их уменьшается в сторону переднею горца, то это позволяет при выстреле обеспечить равномерное сжатие ампулы давлением пороховых газов, исключая вспучивание тонкостенной оболочки при жидком ее снаряжении от действия ускорения при движении по стволу.

После запуска, когда еще боеприпас движется по каналу пусковой трубы, лопасти стабилизатора 4 находятся в сложенном положении. После выхода из направляющей контейнера лопасти стабилизатора 4 боеприпаса раскрываются и устанавливаются под углом к его продольной оси, чем обеспечивается устойчивое движение на траектории.

Известно, что аэродинамическая форма боеприпаса влияет на дальность стрельбы через их аэродинамические характеристики. Аэродинамические характеристики боеприпаса определяются его коэффициентом формы. Снижение коэффициента формы боеприпаса приводит к уменьшению силы сопротивления воздуха, что обеспечивает при той же начальной скорости прирост в дальности стрельбы. Сила сопротивления воздуха включает в себя три составляющие: волновую, вязкого трения и вихревую. Доля этих составляющих в общем значении силы сопротивления воздуха зависит от скорости движения боеприпаса (см. таблицу).

При дозвуковых скоростях движения боеприпаса сопротивление воздуха определяется главным образом вихревой составляющей, при сверхзвуковых скоростях волновой и вихревой

составляющими.

Составляющие силы сопротивления воздуха
Составляющая Скорость движения снаряда, м/сек
ДозвуковаяСверхзвуковая
Волновая- 50
Вязкого трения 20-3010-15
Вихревая70-8035-40

Вихревая составляющая сопротивления воздуха обусловлена срывом воздушного потока с донной части боеприпаса. При этом за донным срезом боеприпаса образуется разряженное пространство, в которое устремляются невозмущенные слои воздуха с образованием вихрей. Кроме того, наличие разряжения за донным срезом увеличивает разность давлений, действующих на головную часть боеприпаса и донный срез, что также приводит к увеличению сопротивления воздуха. Для уменьшения вихревой составляющей и влияния разряжения воздуха за донным срезом необходимо обеспечить обтекание воздушным потоком донной части боеприпаса.

В процессе полета на боеприпас действует сила лобового сопротивления F, которая направлена в сторону, противоположную полету боеприпаса и определяется следующим выражением

где: F - сила лобового сопротивления;

С х - коэффициент силы лобового сопротивления;

ρ - плотность воздуха;

V - скорость движения боеприпаса;

Sm - площадь миделевого сечения боеприпаса.

Из анализа выражения (1) следует, что чем меньше значение Сх, тем меньше сила лобового сопротивления F.

С другой стороны, сила лобового сопротивления F определяется следующим выражением

где: p1 давление на входе боеприпаса;

p2 давление на выходе боеприпаса.

Из анализа выражения (2) следует, что чем больше давление на выходе боеприпаса p2. тем меньше сила лобового сопротивления F.

Таким образом, уменьшение величины донного сопротивления как за счет уменьшения значения Сх так и за счет увеличения давления на выходе боеприпаса р2,, является эффективным способом увеличения дальности полета боеприпаса.

Следовательно, установка в хвостовой части капсулы твердотопливного заряда из баллиститного топлива с малой скоростью горения, выполняющего роль донного газогенератора, способствует увеличению давления на выходе боеприпаса, что уменьшает его донное сопротивление, а, следовательно, приводит к уменьшению силы лобового сопротивления. В свою очередь, это приводит к увеличению дальности полета боеприпаса.

bankpatentov.ru