Куда податься юному мотоциклисту? Можно ли ездить по городу на питбайке


Куда податься юному мотоциклисту?

Весна пришла, а вместе с ней на дорогах появились владельцы двухколесной техники на мопедах и скутерах. В среде автоводителей даже родилось недоброе выражение: "Еще только весна пришла, а они уже надоели". Тут нельзя обобщать мнение о всех скутеристах. Но понаблюдав на улицах города за поведением некоторых седоков двухколесников, становится понятно, почему так недобро высказываются автолюбители. Главная цель скутеристов не добраться из пункта А в пункт Б, а покататься самому, плюс покатать друзей. А правила дорожного движения как будто не для всех. Но ведь вокруг то совсем небезопасные четырехколесные браться. Так куда девать свое желание владеть маленькой двухколесной техникой? Мы рекомендуем обратить внимание на питбайк.

Почему мы рекомендуем питбайк?

Питбайк это мотоцикл, внешне похожий чаще на кроссовый внедорожный мотоцикл, но с меньшим размером и весом.

1

  • Питбайк - это развлечение для всех возрастов.
  • Питбайк   не требует больших денежных вложений.
  • Питбайк - это простая и надежная конструкция, не требующая от вас специальных знаний и навыков.
  • Питбайк невероятно универсален, Вы можете легко и быстро модифицировать его под другой вид мотоциклов: трек, миникросс, стантрайдинг, мотард, эндуро, супермото. Трассы для BMX, мотокросса или супермото, проселочные дороги, лес или двор у дома, разучивание новых трюков или просто покатушки на даче - все это Питбайк! 

кросс

Основные же дисциплины питбайка:

Питбайк Кантри.  Передвижение по любой пересеченной местности, в любое время года. Это самая популярная и массовая дисциплина. Колеса размером от 10 до 17 дюймов, с внедорожным протектором.

Питбайк  Мотокросc. Мотокроссовые трассы и трамплины любых уровней, все для активной езды и прыжков. Желательно использовать колеса размером 14/12 или 17/14 дюймов, с внедорожными покрышками.

kayo

Нужны ли права на питбайк?

Нет, права на питбайк не нужны, по документам он является спортивным инвентарем, аналогично кроссовому мотоциклу. Если говорить простым языком, питбайк не является транспортным средством, у него нет ПТС (паспорт транспортного средства). Если бы в теории представить что на питбайк оформлялись документы как на мотоцикл (ПТС), то он  во-первых имел бы кучу лишних деталей (фара, поворотники, стоп-сигнал, звуковой сигнал), а во-вторых цена бы этого транспортного средства отпугивала бы всех желающих.

Можно ли ездить на питбайке по городу?

Нет, нельзя. Почему? Ответ был выше. Он не является  транспортным средством и у него нет допуска на дороги общего пользования. Если поедешь по городу — то на свой страх и риск. Мы допускаем, что зачастую есть необходимость часть пути проехать по городу, в этом случае советуем использовать не основные дороги, на которых можно безопасно добраться до места катания. Со временем вы придете к тому что гораздо комфортнее погрузить питбайк в прицеп, машину и довезти его, чем рисковать на дорогах общего пользования. Опять же ресурс двигателя разумнее использовать только «в боевом» режиме.

Правда ли, что все питбайки в мире изготовлены в Китае?

Да, подавляющее большинство, независимо от марки, страны в которой они продаются, делаются в Китае. Это может быть как Pitster pro для США; YCF, CRZ для Франции; JMC, Patron для России — все эти питбайки изготовлены в Китае. И в этом нет ничего страшного, ведь качество китайских изделий растет с каждым годом, стоимость запчастей не велика все доступно и в наличии, детали различных питбайков подходят друг к другу, поэтому можно собрать его «по своему вкусу».

Правда что у питбайка колеса размером только 14х12?

Да, колеса должны быть диаметром 14 переднее, 12 заднее, либо меньше (10х10 и другие вариации). В России считается что если установлены колеса 17 переднее и 14 заднее — это также питбайк, но в реальности это уже «недомотоцикл», теряется вся «фишка» питбайка, нигде в мире вы не найдете чтобы в чемпионатах люди гоняли на этом размере колес.  Поэтому если вы хотите быть участником настоящей мировой питбайк культурой — забудьте про этот размер, гоняйте на 14х12!. Поверьте, кайфа вы получите намного больше. Если же все равно хочется «мотоцикл», можете купить с колесами 17х14 и фарой, одеться как охотник или рыбак и вперед!  В лес по грибы или на озеро за рыбой!

Как часто надо обслуживать питбайк?

Питбайк необходимо обслуживать регулярно! Питбайки как и любая техника в любом случае испытывает постоянные нагрузки и вибрации. Поэтому после каждого серьезного выезда рекомендуем производить мойку и чистку, смазку цепи и фильтра, проверку резъбовых соединений, натяжку цепи и другие регламентные работы. Запомните, как вы относитесь к питбайку — так он отнесется и к вам. Если будете постоянно за ним следить, он прослужит вам долго верой и правдой, если халатно — поломок не избежать, техника этого не терпит.

Питбайк маленький, он для детей?

Ошибочное мнение, питбайки для всех возрастных категорий, часто у взрослых людей одна лишь ухмылка на лице при виде питбайка. Но стоит попробовать прокатиться один раз, и никто не остается равнодушным. Многие спортсмены гоняют как на взрослых мотоциклах, будь то спортбайки на кольце, или кроссовый мотоцикл на кроссовой трассе, так и на своих питбайках. Потому что тренировки на питах — это круто, это драйв, кайф и непередаваемые ощущения и что очень важно, это более безопасно, чем езда на полноразмерном мотоцикле.

Звоните: 8-909-149-70-52,  мы ответим на все ваши вопросы – В.Г.Сухоруков, директор клуба.

28 апреля 2013, 09:57

В мире моторов, мотогонки, мотокросс

← Новости ШГПИ 26 апреля 2013 В Шадринске можно штрафовать каждого первого водителя? →

TweetПоделиться с друзьями

Статьи похожей тематики

www.shadrinsk.info

Нужны ли права на питбайк

Питбайк остается достаточно экзотическим представителем двухколесного транспорта, но число его приверженцев неуклонно растет. Поэтому вопросы необходимости прав на управление, правомочности выезда на дороги (городские улицы) становятся актуальнее.

Особенность питбайка.

В буквальном значении «питбайк» — велосипед, использующийся в технической зоне.

Появилось название с организацией на гоночных трассах пит-боксов (пит-лайнов). Участники команды нередко использовали для ускорения передвижения по технической зоне или прилегающим участкам трассы легкий подручный транспорт (изначально, велосипед). Его включали в списки инвентаря, номенклатурно использовалось обозначение «pit-bike». Соответственно, к основным особенностям относились:

  • Легкость, компактность, удобство транспортировки;
  • Принадлежность к спортивному инвентарю.

Ассортимент подобной техники оказался разнообразен — от велосипедов, мопедов, минибайков, легких мотоциклов, до детских кроссовых моделей (на кроссовых трассах последние оказались наиболее удобны).

В командах нашлось достаточное количество любителей устроить шуточные соревнования на этих малютках. Каждый (зрители — не исключение) получал возможность полноправного участия в подобных состязаниях. Заезды становились зрелищными, привлекали участников, зрителей, собирали поклонников.

В результате сформировались правила соревнований, появились общие требования к технике. Нынешний питбайк стал мотоциклом с:

  • Горизонтальным четырехтактным двигателем воздушного охлаждения;
  • Приводным колесом диаметром 10, 12, 14 или 17 дюймов.

Гонки спортивной дисциплиной – Американская мотоциклетная ассоциация официально внесла соревнования в регламент состязаний по мотокроссу.

Поклонники этого вида спорта есть в России – в реестр видов спорта минимотокросс не включен, любительские соревнования проводятся регулярно.

Нужны ли на питбайк права?

Поклонники приобретают питбайк не только для участия в спортивных заездах, но как транспорт повседневного использования, и вопрос прав становится чрезвычайно важным.

Официальная точка зрения.

Питбайк по-прежнему остается спортивной принадлежностью, инвентарем.

Согласно п. 2.1 действующей редакции Правил дорожного движения иметь, предъявлять по требованию водительское удостоверение обязаны водители транспортных средств. Спортивный инвентарь к транспортным средствам не относится, соответственно, права на управление не требуются.

Не могут применяться к управляющему таким транспортом водителю штрафные санкции, поскольку нарушение не включено в реестр административных правонарушений КоАП. Прецедент осенью 2016 г. рассматривался Верховным Судом, который не признал спортивный мотоцикл транспортным средством, соответственно отменил штрафные санкции в отношении владельца.

Такая точка зрения законна, но скрывает подводные камни, с которыми нередко стакиваются владельцы спортивных мотоциклов, в том числе, питбайков.

  1. Спортивный инвентарь предназначен ТОЛЬКО для участия в соревнованиях, регистрация, постановка на учет — не предусмотрены, выезд и движение по дорогам общего пользования — запрещены.
  2. Для движения в городе и загородным ДОП мотоцикл придется зарегистрировать как транспортное средство, а водителю — получить права.
  3. Питбайки, как правило, не оснащаются оборудованием (спидометрами, отражателями, указателями поворотов и пр.) обязательными для подобной регистрации. Получение паспорта транспортного средства становится проблемой по причине того, что производители, выпускающие спортивный инвентарь не предусматривают наличие соответствующих документов.

Какие права получать владельцу питбайка?

Технические характеристики «легализованного» питбайка могут потребовать наличия прав категорий:

  • М – мопеды, если объем двигателя не превышает 50 куб.см, а допустимая конструкцией максимальная скорость – 50 км/ч.
  • А – мотоциклы, при объеме ДВС, укладывающемся в диапазон 50 – 125 куб.см. – подкатегории А1.

Следует отметить, что само транспортное средство по регистрационным документам должно соответствовать указанным категориям.

Основной проблемой для желающих провести официальную регистрацию является именно отсутствие паспорта транспортного средства, предоставляемого предприятием-изготовителем.

Законным методом обхода этого серьезного препятствия является прохождение экспертной комиссии в отделе сертификации.

Процесс предполагает:

  • Сверку информации производителя, договора купли- продажи и пр.
  • Экспертизу технических характеристик.
  • Проверку ТС на предмет соответствия действующим стандартам качества и правилам безопасности.

В сети встречается множество советов, включающих затирание номеров на двигателе, замену резины на шоссейную, установку обязательного оборудовании (спидометра, катфототв, указателей поворотов), позволяющих сертифицировать ТС как обычный мопед. Далеко не все они легальные, следование им может привести к конфликту с государственными органами.

Стоит ли производить официальное оформление?

Основная проблема легализации касается затрат владельца. Собрать справки, пройти экспертную комиссию, сдать экзамены (при необходимости), получить документы – процедуры требуют значительного времени, сопряжены с материальными (порой, существенными) расходами. Особенно проблематично оформление техники с двигателями 125 кубов или более. Результат не гарантирован – заключение экспертов нередко оставляет технику в разряде спортивного инвентаря с соответствующим запретом на движение по дорогам общего пользования.

Получить необходимые заключения — возможно. Однако, следует задуматься: питбайк — спортивная техника, предназначенная для тренировок и соревнований, заездов на оборудованных соответствующим образом трассах или площадках. Есть ли насущная необходимость тратить множество времени, сил, денег, нервов ради нескольких выездов на дорогу (городскую улицу), или предпочтительнее купить полноценный мотоцикл, а мини транспортировать к месту проведения мероприятий на прицепе или багажнике автомобиля.

Видео с мнением эксперта.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Нужны ли права на питбайк и со скольки лет не нём можно ездить

У меня сын раньше ездил по улицам на мопеде. Но сейчас правила ужесточились и на аналогичную технику необходимы права. А ему всего 15, то есть еще нужно ждать год, пока он сможет пойти учиться на категорию «М» и «А».

Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем. Поэтому он просит приобрести ему данное средство, а он в свою очередь обязуется хорошо учиться и выполнять все по дому.

Я посерфил в сети, опросил своих знакомых и выяснил, что не так все уж радужно.

Что такое питбайк

Это транспортное средство, используемое спортсменами для участия в мотокроссах. Это известно практически всем, кто хоть немного интересовался данным вопросом. Но вот мало кому известно, что предками питбайка является обычный велосипед. Но это мы ушли немного в сторону.

Данный вид транспорта популярен во всем мире, не обошла данная мода и Россию. Наши граждане в нем нашли альтернативу вышеуказанным мопедам и легким мотоциклам. Но мы опять уходим в сторону, ведь нас интересует следующее – нужны ли для управления питбайком права и можно ли на нем передвигаться по улицам.

Точка зрения закона

Законодательство утверждает, что все зависит от мощности двигателя. Например, если выбранная вами модель не может передвигаться со скоростью выше 50 км/час и при этом объем его движка не более 50 кубов, то права на него не нужны. Ведь транспорт с такими параметрами относится к маломощным и к управлению допускаются даже дети. Даже оформлять его не требуется.

Представляю сейчас толпы молодежи, которые бегут к своим родителям, с просьбой приобрести данное средство. И тут же спешу их огорчить. В большинстве случаев модели с такими характеристиками относятся к детским моделям. Их отличительными характеристиками являются автоматическое сцепление и небольшие габариты. Для подростков, особенно высокого роста такие мотоциклы вряд ли подойдут. Представьте себе «байкера», колени которого торчат возле его ушей.

Для молодежи больше всего подходят с кубатурой от 110 до 160. При желании двигатель можно тюнинговать, в этом случае его мощность можно увеличить до 200 кубов, а то и более.

И тут закон категоричен:

  • Для управления таким мотоциклом необходимы права категории «А»;
  • Кроме этого транспортное средство нужно в обязательном порядке поставить на учет в ГБДД.

И если с первым пунктом обычно проблем не возникает, ну что тут такого, дождаться 16 лет и пойти учиться на права указанной категории. Тем более, что пока правила допускают самостоятельную подготовку к экзамену.

Но со вторым пунктом обычно возникают сложности и немалые. Например, одним из требований постановки на учет является предоставление ПТС, только все дело в том, что большинство производителей питбайков такого документа на свою продукцию не выдают. Все дело в том, что питбайк относится к спортивному инвентарю и для передвижения по улицам не предназначен.

Чтобы его получить нужно, посетить отдел сертификации ГИБДД и пройти там экспертизу на соответствии стандартам безопасности и качества. И только после положительного решения этой комиссии в МРЭО ГИБДД выдадут ПТС и можно приступить к постановке на учет своего мотоцикла.

Все это приводит к тому, что многие владельцы питбайков задумываются: а так ли нужна данная сертификация. Не лучше ли покататься без документов, ну не будет же автоинспекция останавливать все время. К сожалению, данный вид транспорта обращает на себя внимание всегда, и вас будут тормозить практически при каждой встрече.

Ведь как уже говорилось, производитель не выдает ПТС. Поэтому не оснащает питбайки такими мелочами как поворотники и стопорями. Ведь их продукция предназначена для спорта, а участникам спортивных мероприятий они не нужны. Поэтому для прохождения сертификации вам придется их устанавливать на свое приобретение. А это дополнительное время и деньги. К тому же питбайк просто не приспособлен для установки таких приборов и нужно будет продумывать места креплений.

К какой категории относится питбайк?

Детские аппараты не подлежат категоризации, а вот «взрослые» питбайки требуют документа для водителя. Таким образом, большой объем двигателя от 110 кубов и наличие тюнинга, увеличивающего мощность агрегата и кубатуру движка, требуют документа водителя соответствующей категории. А именно, речь идет о правах мотоциклиста. Наличие прав на мопед потребует дополнительного обучения на А-категорию.

Можно ли передвигаться на питбайке по дорогам общего пользования?

Без учета такого транспорта его движение по нашим дорогам не разрешено по закону. Так, прежде чем отправиться в путь на питбайке, стоит заглянуть в ближайшее МРЭО и осуществить его постановку на учет.

Вот с этого момента и начнутся «хождения по мукам» и вот по каким причинам:

  • Паспорта на питбайк завод изготовитель не выдает – и это первая сложность, по которой поставить его на учет практически невозможно;
  • Следующий момент сугубо технический и заключается в установке светового оборудования – фар, габаритов, а также шоссейных колес для питбайка.

При покупке аппарата клиент получает договор о приобретении, одним из пунктов которого, в характеристиках товара прописано, что он является спортивным инвентарем и для езды на дорогах общего пользования не предназначен. Таким образом, поставить на учет сей транспорт невозможно и большая вероятность, что именно по этим основаниям инспектор в такой услуге откажет, но необходимость в наличии прав категории А сохранится. Вот такой парадокс сложился с появлением этого нового вида транспортных средств.

Штрафные санкции за выезд на дороги общего пользования

Проштудировав повторно российские правила движения на дорогах конкретной нормы я не нашел, но спешу предположить, что инспектор врятли ограничится предупреждением и выпишет вполне реальный и не малый штраф.

Так, например, за движение на кросаче оштрафуют на 2,5 рубля и направят на штрафстоянку. Здесь проблема возникнет с получением транспорта обратно, так как номерных знаков нет, ПТС также не предусмотрена и лучше всего этой номы избежать.

Ко всему прочему, если прав на мотоцикл нет, то этот факт обернется еще одной штрафной санкцией, равной норме за езду без них.

grazhdaninu.com