Полноприводные мотоциклы. Мотовездеходы. Мотоциклы полноприводные


ТОП-10 полноприводных мотоциклов. | Путешествия на мотоцикле и не толькоПутешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Наш большой экскурс в мир полноприводных мотоциклов начнем с общей статьи на Visordown. Это такой, как обычно, беглый обзор мотоциклов на заданную тематику.

Концепция создания полноприводного мотоцикла существует уже давно, и многие производители на протяжении многих лет пытались играться с этой идеей. Но адекватного предложения о продаже таких мотоциклов так и не произошло. Это означает, что до сих пор нельзя судить об успешности данной концепции.

Когда-то что-то подобное произошло на автомобильном рынке, и многие производители, предположившие, что полноприводным автомобилям не места на гражданском рынке, оказались неправы.

Наводнение автомобильного рынка полноприводными машинами произошло сразу после Второй мировой войны, когда бывшие армейские джипы нашли поддержку среди фермеров и сельских жителей, которые оценили проходимость такой техники. Rover была первой компанией, которая заметила тенденцию, и в 1948 году увидел свет Land Rover – первая и правильная попытка “огражданить” армейский внедорожник. Втечение следующих трех десятилетий множество других фирм присоединились к борьбе за рынок полноприводных автомобилей. В конце 1970-х Audi стала первой компанией, сломавшая представление о полноприводных автомобилях, как об исключительно внедорожной технике, и в 80-е годы произошел рассвет модели Quattro.

Учитывая, что обе компании – Land Rover и Audi – ставшие пионерами на рынке полноприводных автомобилей получили огромный успех (наряду с другими компаниями, такими как Jeep и Subaru), даже удивительно, что ни один производитель мотоциклов не предпринял каких-либо серьезных усилий, чтобы создать полноприводный мотоцикл. Это тем более удивительно, учитывая, что некоторые из нишевых 2WD-мотоциклов получали восторженные отзывы, а прототипы полноприводных мотоциклов от крупных фирм часто впечатляют своими характеристиками.

Итак, вот наш список десяти лучших полноприводных творений на рынке мотоциклов, будь то производство самих мотоциклов или комплектов для их переоборудования, а также прототипы, не пошедшие в серию.

10. Ural sidecar outfit.

Хорошо, это конечно жульничество! Ведь у этого мотоцикла три колеса, так что два ведущих еще не означает, что это полный привод. Тем не менее, это, возможно, самая близкая к джипам техника в этом списке. Как и гражданские джипы, Урал, появившийся после Второй мировой войны, является потомком военной техники – немецкого BMW R75 и его почти идентичного российского военного соперника той же эпохи. До сих пор производится, и это, вероятно, самый успешный 2WD мотоцикл из когда-либо сконструированных, хотя и не в полной мере подпадает под наши сегодняшние требования.

9. Suzuki XF5.

Еще в конце 80-х и начале 90-х годов было похоже, что Suzuki сможет стать компанией, способной совершить “quattro”-революцию в строительстве мотоциклов. Фирма показала целый ряд полноприводных концепт-байков, в 1991 году выкатив на публику целых три модели, базировавшихся на одной и той же технологии. Это был утилитарный XF4, уродливый ублюдок от самоката и утки Xf425 и эндуро XF5. Для нашей подборки мы выбрали 200-кубовый двухтактный XF5 по той причине, что этот концепт имел самый убедительный дизайн. Система привода на переднее колесо мотоцикла состояла из телескопического приводного вала, идущего вдоль левого пера вилки мотоцикла. Сам вал приводился в действие цепной системой. Вся конструкция добавляла к весу мотоцикла 7,8 кг.

8. Rokon.

Несмотря на то, что Урал без сомнений является самым успешным производственным мотоциклом с двумя ведущими колесами, Rokon, выпускающийся с 60-х годов, ближе всего подошел к попытке производства Land Rover на двух колесах. К сожалению, на протяжении большей части своей истории Rokon обходил проблему комбинирования привода переднего колеса и передней подвески, просто избавляясь от подвески и полагаясь на массивные шины. Однако в последнее время к некоторым моделям добавлена передняя подвеска.

7. Drysdale 2x2x2.

Австралийский инженер Ян Дрисдейл наиболее известен своими удивительными одноименными мотоциклами V8, но 2x2x2 был более ранним проектом, который иллюстрировал широту его способностей. Двухтактный двигатель, который он конструировал специально для этого мотоцикла, передавал крутящий момент на оба колеса мотоцикла с помощью гидравлики. При этом поворот обоих колес также осуществлялся с помощью гидравлики. Езда на нем, как говорят, давала небывалые ощущения…

6. KTM 2WD prototype.

Еще в 2004 году КТМ встал на гидравлический путь к полному приводу, создав прототип мотоцикла, в конструкции которого был применен гидравлический насос, приводимый в движение короткой цепью от ведущей звезды, соединенным с гидравлическим двигателем на передней ступице. Это означало, что только гибкие соединяли насос и привод переднего колеса. Это позволяло использовать нормальную переднюю подвеску и уйти от громоздкого цепного привода. Позже KTM также запатентовал гибридный полноприводный мотоцикл с электродвигателем на ступице переднего колеса.

5. Wunderlich Hybrid BMW R1200GS.

Как ни странно, тюнинговое ателье BMW Wunderlich подхватило ту же идею, что и ранее запатентованный KTM гибрид с использованием электродвигателя. И применило его к BMW R1200GS. Современное поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей, установленных на ступице, говорит о том, что, безусловно, это будущее мотоциклов. Остается вопрос контроля мощности переднего колеса, поскольку его скорость и крутящий момент должны быть сопоставлены с задним колесом. Но эта проблема решается современным программным обеспечением.

4. Yamaha PES2.

PES electric sports bike в версии второго поколения включал полный привод с электродвигателями, питающими как переднее, так и заднее колесо и с системой рекуперации.

3. Suzuki Nuda.

Учитывая увлечение Suzuki полноприводными мотоциклами в 80-х и начале 90-х годах, справедливо включить в список один из их полноприводных концептов. Nuda, вероятно, самая известный концепт Suzuki, использовавший привод валами к обоим колесам прямо от коробки передач.

2. Yamaha 2-Trac.

Yamaha является одной из немногих компаний, которые построили полноценный серийный полноприводный мотоцикл – модель WR450F 2-Trac. Мотоцикл выпускался малыми партиями. Привод на переднее колесо был реализован через гидравлическую систему Ohlins, очень похожую на систему, ранее использованную KTM. Yamaha также экспериментировала с тем же приводом на ряде других мотоциклов, вплоть до R1.

1. Christini.

Если вы действительно хотите испытать, что такое полноприводный мотоцикл, это, вероятно, лучший и самый простой способ сделать это. Американская фирма Christini в течение многих лет осуществляет переоборудование мотоциклов в полноприводные, а также выпускает комплекты для таких модификаций. Система весьма похожа на Suzuki XF5, цепной привод с ведущей звезды до телескопического вала, идущего вдоль пера мотоцикла, передающего момент на ступицу колеса мотоцикла через редуктор. Звучит сложно, и так оно и есть, но при этом система довольно легкая, и подходит на разные марки и модели мотоциклов. Фирма производит несколько моделей уже переоборудованных мотоциклов и продает комплекты для переоборудования, включая модифицированные рамы. Несмотря на то, что Christini фокусировался на внедорожных мотоциклах, он также сделал и дорожный гоночный мотоцикл еще в 2008 году, чтобы показать, как полный привод может помочь гонщикам на асфальте.

Все.

Поделиться "ТОП-10 полноприводных мотоциклов."

mototraveller.ru

Полноприводные мотоциклы. | Путешествия на мотоцикле и не толькоПутешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Пара экземпляров мототехники из подборки самопалов с Авито натолкнули меня на мысль копнуть поглубже в тематику полноприводных мотоциклов. Материала оказалось много, и достаточно интересного. Поэтому тематике полноприводных мотоциклов 2х2 будет посвящено несколько статей, а этот пост будет оглавлением и вступлением.

3х3 не будем рассматривать, поскольку, кроме самопалов на базе Урала, остальные трициклы не являются в полной мере мотоциклами – это уже болотоходы или что-то подобное. Поэтому в нашу тематику не вписываются.

ТОП-10 полноприводных мотоциклов.

Полноприводные мотовездеходы.

Полноприводные мотоциклы эндуро.

О смысле делать на мотоцикле полный привод можно долго спорить, поскольку ездят же десятками лет люди на одном заднем ведущем колесе – и в ус не дуют. Если бы полный привод на мотоцикле давал такие уж ощутимые преимущества, то наверняка на Ралли Дакар и подобных мотогонках на первые места давно бы уже приезжали полноприводные мотоциклы. Но они упорно не хотят показываться на подиумах. В чем же дело? Дело в навыке мотогонщиков, в данном случае, которым утяжеление конструкции лишними деталями мешает больше, чем помогает переднее ведущее колесо. Но с низким скилом езды на внедорожном мотоцикле привод 2х2 вполне может помочь. Полный привод в разное время устанавливался и на самые разнообразные концепт-байки, правда, так и не пошедшие в серию. Зачем и почему не пошли? Надеюсь, узнаем в дальнейшем из статей.

Разделение по концепции.

Условно, полноприводные мотоциклы можно разделить на две большие категории. Это непосредственно мотоциклы. И мотовездеходы.

Под мотоциклами здесь я буду понимать нормальные современные серийные модели с приводом 2х2, которые чаще всего делаются на базе мотоциклов эндуро. Невооруженным глазом полный привод даже не всегда виден на таких мотоциклах, поскольку скомпонован максимально компактно. Присутствуют нормальные подвески и обычные колесные радиусы, вроде 21 на 18. Как один из критериев – возможность ехать быстро.

Полноприводный мотоцикл Кристини

Под мотовездеходами будем понимать низкоскоростные конструкции на широких колесах, типа Rokon. Нередко являются быстроразборными.

Разделение по целевой аудитории.

Достаточно характерно разделение по ЦА пользователей полноприводных мотоциклов. Если мотоциклы используют все же спортсмены (не важно, любители или профи), то есть, для них езда на мотоцикле сама по себе является хобби, и они хотя бы более или менее умеют на этих мотоциклах ездить. Катаются в стоечке по оффроуду, и второе ведущее колесо всего лишь помогает им на сыпучих грунтах и при форсировании горок.

Мотовездеходы используют в основном люди, далекие от этого хобби. Это различные охотники и рыболовы, не имеющие навыка езды на мотоцикле и работы весом, но ползающие по таким болотам, в которые нормальному эндуристу и в голову не взбредет залезть. Ездят в камуфляже, без шлема, сидя и очень медленно, в лужи заезжают в режиме паука, широко расставив ноги и семеня ими по колено в жиже. Траекторию не видят, лезут всегда напролом. Если вы думаете, что я издеваюсь, просто посмотрите видео на Ютубе, все так и есть на 100%

Виды полного привода на мотоциклах по конструкции.

Здесь все просто. На мотоциклах используют цепной полный привод.

Привод на переднее колесо карданом.

Есть цепь плюс кардан, как у Кристини.

Есть электропривод переднего колеса мотоцикла.

И есть гидравлика.

Скоро продолжим более подробно.

Все.

Поделиться "Полноприводные мотоциклы."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Российские и зарубежные полноприводные мотоциклы

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • История полноприводных мотоциклов

    История полноприводных мотоцикловПолноприводные мотоциклы отлично подойдут для активного отдыха и спорта. В начале прошлого века, это 1924 год, британскими производителями был создан первый мотоцикл с полным приводом на двух колесах. Очень долгое время этот мотоцикл был единственным.

    В середине прошлого века американская компания Rokon создала свой полноприводный мотоцикл, который разработчики называли мототрактор. Уникальный мотоцикл и сегодня пользуется большой популярностью среди любителей активного отдыха. И для нужд армии его используют.

    На мотоцикле Рокон привод на переднее колесо выполнен двумя цепями. На заднее колесо привод используется цепной. Подвеска на мотоцикле полностью отсутствует. Обеспечение низкого давления шинами-дутиками на грунт дает возможность мотоциклу проходить любое бездорожье. И мотоцикл легко проходит грязь и песок. Мотоцикл весит очень мало, около ста килограмм. Широкие шины, небольшой вес, полный привод позволяют мотоциклу легко справляться с самой сложной дорогой и проезжать любые препятствия по бездорожью.

    Чем еще удивляет этот мотоцикл? Колесные диски мотоцикла – это герметичные барабаны, где хранится запас воды и топлива. Такие диски и очень широкие шины позволяют плавать данному средству передвижения.

    На ходу ступени коробки переключить невозможно. Нужно заранее выбрать режим езды, а во время езды использовать только газ и тормоз. Если внедорожные условия очень сложные, используется первая передача. А для того, чтобы можно было маневрировать, выбирается вторая. На третьей передаче можно разогнать мотоцикл до пятидесяти километров в час. Это самая большая скорость мотобайка.

    В конце прошлого столетия мотозаводы за рубежом стали экспериментировать с полным приводом. Компания Suzuki разработала несколько моделей мотоциклов, которые имели различные виды механических приводов.

    Российские полноприводные мотоциклы Сибирь Эксперименты показали, что все эти приводы жизнеспособны, но очень высокая стоимость оказывалась у мотоциклов с полным приводом, потому что производство таких приводов очень дорогое, и к тому же, на сложных участках бездорожья они были не так надежны, как нужно было бы.

    На мотоцикл эндуро компания Suzuki использовала другую схему. Для привода переднего колеса использовался телескопический вал, который имел два конических редуктора. Но эта схема имела очень сложную технологию и стоит довольно дорого.

    Компания Yamaha использовала гидравлический привод, который устанавливается на переднее колесо мотоцикла. Такой мотоцикл имел отличные показатели на чемпионате по ралли. Чтобы установить такой привод, не нужно производить серьезных изменений в конструкции самого мотоцикла. Он имеет небольшой вес и такие же маленькие размеры. Его достоинства – крутящий момент распределяется автоматически между колесами, и для этого не нужно дополнительных специальных устройств. На сегодня это самая эффективная система полного привода на двухколесную технику.

    Работа над усовершенствованием системы полного привода не прекращается. Каждая компания-производитель старается найти что-то уникальное и удобное.

    Российские мотоциклы-вездеходы с полным приводом

    Полноприводный мотоцикл Тарусь

    В конце зимы в России прошла выставка, которая называется Вездеход-2014. На этой выставке российская компания Мотовездеход-2х2 показала свою модель полноприводного мотоцикла, которую назвала Тарусь.

    Идея полного привода для мотоциклов на западе давно уже реализована. А у нас в России – нет. Хотя именно наша страна славится своим былинным бездорожьем, и для производства таких мотоциклов здесь имеются все предпосылки. Но отечественное производство таких мотоциклов не предлагало. Изменилась ситуация только в последнее время.

    Внешний вид первого российского полноприводного мотоцикла очень похож на американский аналог. Такие мотоциклы все внешне похожи друг на друга. В центре двигатель, а по краям – два колеса. И привод на российском и американском мотоциклах одинаковый. Но российский вариант мотоцикла с полным приводом имеет заметные отличия. Если редуктор на Роконе стоит на передней вилке, то на отечественной машине он находится на раме. Привод к редуктору от коробки передач проходит через вал. Вал имеет карданный шарнир. Помимо этого его заключили в кожух.

    Решение, выбранное на Таруси, намного сложнее. И есть высокая вероятность поломки. Но узлы, дополнительно установленные, увеличивают вес мотоцикла. Комплектация американских мотоциклов богаче. Но вес Рокона 95 килограмм, а Тарусь весит всего 65. Разница большая и немаловажная.

    Быстроразборная конструкция российского мотоцикла позволит за пять минут разобрать его при необходимости и поместить в багажник автомобиля. Это очень удобно для охотников и рыбаков. Максимальная скорость Таруси примерно сорок километров в час. Двигатель можно запустить ручным стартером. Но при желании покупателя на него могут установить электростартер. Снежный покров высотой в сорок пять сантиметров преодолевается этим мотоциклом легко.

    Мотоциклы с приводом на коляску

    Мотоциклы с приводом на коляску

    Полноприводные двухколесные мотоциклы имеют привод и на заднее колесо, и на переднее. Но армия поспособствовала созданию мотоциклов с приводом на колесо коляски.

    Мотоциклы, имеющие коляску, многих привлекают благодаря тому, что на них можно перевозить небольшие грузы. Это свойство трехколесных мотоциклов незаменимо для жителей нашей страны, живущих в селах, где дороги ужасные. Эти мотоциклы незаменимы в домашнем хозяйстве.

    Последние модификации трехколесного мотоцикла Урал имеют значительные отличия от других его собратьев. Это мотоциклы с приводом на коляску. В таких мотоциклах колесо коляски может вращаться так же, как заднее колесо.

    Есть у таких мотоциклов, как свои преимущества, так и недостатки. Колесо бокового прицепа быстрее изнашивается, а расход топлива увеличивается. И навыки определенные должны быть у мотоциклиста при его вождении. Но главное преимущество такого мотоцикла перевешивает все его недостатки. Проходимость мотоцикла настолько повышается, что застрять на бездорожье практически невозможно. И грузоподъемность тоже повышается, пусть и не намного.

    Еще один российский мотоцикл оснащен приводом на коляску. Это Днепр-16. Стандартные мотоциклы не смогут проехать там, где проедет данный мотоцикл. Двигатель мотоцикла имеет объем шестьсот пятьдесят кубов. Мощность двигателя – тридцать две лошадиные силы. Скорость мотоцикл полный привод имеет меньшую, но проходимость увеличивается намного. Днепр-16 может разгоняться до девяноста пяти километров в час.

    На мотоцикле можно перевозить груз массой до двухсот шестидесяти килограмм. Коляска имеет резиновые рессоры для комфорта во время езды.

    Нужен ли вам мотоцикл с полным приводом – решать только вам. Это зависит от ваших личных потребностей, от того, где вы проживаете, и от ваших желаний.

    www.motoking.ru

    Полноприводные мотоциклы эндуро. | Путешествия на мотоцикле и не толькоПутешествия на мотоцикле и не только

    Здравствуйте.

    Рассмотрев общие концепции полноприводных мотоциклов и чуть углубившись в тему полноприводных мотовездеходов, переходим к нормальным полноприводным мотоциклам эндуро.

    Если при рассмотрении мотовездеходов требовалось как-то определить их, отделить от остальной части мотоциклов, то сегодня такой проблемы нет. Мы будем рассматривать нормальные мотоциклы эндуро, выпускаемые серийно и имеющие привод на переднее колесо. Концепты, не пошедшие в серию, типа КТМа, мы уже видели, поэтому сегодня у нас всего два варианта полноприводных эндуро к рассмотрению. Это выпускавшаяся серийно и вполне доступная к покупке и на сегодняшний день, полноприводная Yamaha WR450 2-Trac. И изделия тюнинговой американской конторы Christini, устанавливающей киты для переднего колеса на целый ряд популярных моделей мотоциклов эндуро.

    Yamaha WR450 2-Trac.

    Полноприводный мотоцикл Yamaha WR450 2-Trac выпускался ограниченными сериями с 2004 года, имел гидравлический привод на переднее колесо, отдающий 10% крутящего момента с помощью помпы, закрепленной на ведущей звезде мотоцикла. Привод был съемный, и за короткое время Yamaha WR450 2-Trac легко превращалась в обычную Yamaha WR450.

    На передней ступице мотоцикла располагался своеобразный барабан. Момент передавался на переднее колесо с помощью зубчатой передачи. В остальном это была совершенно обычная стальная ВРка.

    Привод на переднее колесо, по отзывом тестировщиков и владельцев этих мотоциклов, сильно помогал при езде на сыпучих грунтах, особенно в песке. В копилке этого мотоцикла есть даже одна победа в классе 450 сс. Ралли Дакар в 2004 году. Однако, эта единственная победа француза Дэвида Фретигне на главной в мире внедорожной гонке все равно не дала полноприводной модификации Yamaha WR450 популярности. Вскоре Ямаха перестала производить полноприводные мотоциклы, а на подиумах Дакара другие полноприводные модели так до сих пор и не показываются. Очевидно, что дело не в полном приводе, а в гонщиках, которым проще иметь более легкий мотоцикл, чем иметь сомнительное преимущество слабенького крутящего момента на переднем колесе. Можно ведь всегда дать еще газу, правда ведь? 🙂

    Беглый анализ Ютуба в поисках нормального видео о Yamaha 2-Trac дает понимание, что такие мотоциклы нужны очевидно лишь совсем начинающим райдерам. Я не нашел ни одного не унылого видео с этим мотоциклом. На всех видео ездоки как будто бы только вчера сели на мотоцикл. Так что не гоняйтесь за этой Ямахой, лучше потратьте аналогичную сумму денег на тренера по мотокроссу или эндуро. Эффект на выходе будет ярче.

    Christini.

    Единственный на сегодняшний день изготовитель полноприводных мотоциклов эндуро, а также комплектов для конверсии популярных моделей эндуро в полноприводные.

    Кристини – предприимчивый итальянец, занимавшийся долгое время изготовлением полноприводных велосипедов. Ну а потом обратил свой взор и на мотоциклы.

    У Кристини привод на переднее колесо чаще всего полностью механический, включающий в себя цепь, совокупность карданов, один из которых телескопический и идет вдоль вилки мотоцикла, зубчатая передача на ось переднего колеса.

    На сегодняшний день в линейке мотоциклов Кристини есть даже двухтактная трехсотка-эндуро и военный мотоцикл. Но, по моим наблюдениям, большинство мотоциклов Кристини делаются на базе Honda CRF450.

    Неплохие и понятные видео об этих мотоциклах есть на Ютубе.

    Все.

    Поделиться "Полноприводные мотоциклы эндуро."

    Об авторе mototraveller

    Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

    mototraveller.ru

    Полноприводные мотоциклы. Мотовездеходы. | Путешествия на мотоцикле и не толькоПутешествия на мотоцикле и не только

    Здравствуйте.

    Отталкиваясь от терминологии, заданной в оглавлении, рассмотрим “мотовездеходы”. То есть, полноприводные мотоциклы типа Rokon.

    Как уже говорилось, аудитория пользователей таких мотовездеходов – это в основном рыболовы и охотники. Хотя на каком-то форуме я видел мнение вахтовика из Сибири, который, при очень большом сомнении в конструктиве подобных мотовездеходов, выдал мысль о том, что это может быть неплохой вариант техники “последнего шанса”. То есть, не для постоянного использования, а для попытки эвакуации после аварии основного ТС – проходимого грузовика, в кузове которого едет мотовездеход. Вполне возможно, что такой вариант использования вполне имеет место быть.

    К плюсам таких мотовездеходов можно отнести малый вес, широкие колеса, полный привод, разумеется, и простоту конструкции. К минусам – отсутствие подвески, хотя в последнее время на каких-то моделях подвески начали появляться, малая скорость передвижения. Да и вообще, на мотовездеходы распространяются все минусы мотоцикла: шмурдяка много с собой не возьмешь, а если возьмешь – то конструкция становится тяжелой, ехать по бездорожью на ней становится совсем не так удобно.

    Отсутствие подвески на таких малых скоростях частично компенсируется толщиной резины. Дохлый мотор – передаточными отношениями. Так что для кого-то это вполне себе Техника с большой буквы. Теперь посмотрим на производителей.

    Rokon.

    Старейшая американская компания, выпускающая полноприводные мотовездеходы с 1964 года и до сих пор.

    Даже при поверхностном рассмотрении становится понятно, что технологический прогресс на Rokon не сильно повлиял, хотя, как уже говорилось, на последних моделях начала появляться подвеска.

    Привод на переднее колесо мотоцикла реализован через смешанную систему передачи. Кардан от двигателя на рулевую колонку, затем цепью на колесо. Используются 208-кубовые двигатели Kohler, четырехтактные, одноцилиндровые, с принудительным воздушным охлаждением. Три передачи, 7 лошадей. До сих пор карбюратор. Бензобак на 10 литров. Максимальная скорость 56 км/ч.

    Заявлено, что мотовездеходы Rokon преодолевают подъемы с уклоном в 60 градусов.

    Поскольку с 1964 года на поприще мотовездеходов ничего нового придумать не смогли, остальные марки и модели по сути своей являются копиями Rokon. Простота конструкции и отсутствие необходимости постановки на учет толкает людей к изготовлению гаражных копий разной степени достоверности. Серийных копий тоже множество. Мы посмотрим на отечественные.

    Васюган.

    Любит наш народ называть свои творения всякими идиотскими названиями. Васюганов много, есть трициклы, мотособака, но есть и полноприводный двухколесный вездеход.

    Стандартные технические характеристики и отсутствие передней подвески как таковой. Сзади тем не менее стоит пара амортизаторов. Как и положено современному отечественному мотопрому, большинство узлов китайские.

    Объём топливного бака  8 л., максимальная скорость 50 км/ч, трансмиссия: вариатор. 135 кг. весит эта штуковина, и, в общем, это немало. Обзоры на Ютубе на этот мотоцикл достаточно стандартные, реального оффроуда на них нет, по сути гоняют мотоцикл лишь по легкой пересеченке, а колбасня даже на мелких кочках заставляет задуматься, далеко ли уедешь на такой технике, не выплюнув печенку. Но зато наверное Васюган с его трясучестью хорошо помогает от камней в почках. Кому это важно 🙂

    Мотовездеход 2х2. Тарусь и т.п.

    По сути, то же самое, технические характеристики незначительно отличаются от остальных. Двигатель Lifan 168f-2 или 170F, (Honda GX-200 по лицензии), 4T, бензиновый, объем 210 куб/см. (170F) 200куб/см (168f-2). Топливный бак:    12 литров, максимальная скорость 38 км/ч.

    Но вес уже всего 85 кг.! Это немного другой разговор! К тому же быстроразборный – удобно перевозить в багажнике автомобиля. Видео-обзоры по-традиции унылые, серьезного бездорожья я на них не увидел, да и вообще, все, чем эти мотовездеходы гордятся, у нормального эндуриста вызывает в лучшем случае снисходительную улыбку.

    Мастер ПРО, Атаман и т.п.

    Другая контора, все то же самое. Скорость 50 км/ч, вес около 100 кг, двигатель Lifan и внезапно бензобак всего 4-5 литров. И кстати возможно, что вполне оправданно, поскольку весь день ехать без подвески вообще мало кто сможет.

    Очередное видео, отлично характеризующее и аудиторию пользователей, и “возможности”, которые ничего особого из себя не представляют. Бездорожья как такового на видео опять нет, зато мужика с веслом колбасит при езде мама не горюй!

    ЭПИЛОГ.

    Занес руку, чтобы написать “эпитафия”, но потом подумал и решил, что пусть все же будет “эпилог”. По итогу беглого просмотра и оценки мотовездеходов становится понятно, что если ты мотоциклист – не думай даже покупать себе это. Поскольку на нормальной эндуре даже с веслом через плечо проедешь дальше, быстрее и комфортнее. Тут получается очень забавная дилемма. Если ты умеешь ездить на мотоцикле эндуро – то тебе не нужен мотовездеход. А если не умеешь – то мотовездеход тебе не поможет, просто купи какой-нибудь Чероки или Нивку, если совсем денег нет, за недорого затюнь под оффроуд – и гоняй по охотам и рыбалкам с кучей шмурдяка в свое удовольствие. Ну или квадос. А мотовездеход – это извращение конечно.

    Все.

    Поделиться "Полноприводные мотоциклы. Мотовездеходы."

    mototraveller.ru

    Мотовнедорожники – полноприводные мотоциклы и внедорожные скутеры

    Внедорожные мотоциклы и скутеры

    Мотовнедорожник – двухколёсный или трёхколёсный, как правило, полноприводный мотоцикл на шинах низкого давления или на шинах с внедорожным протектором. По сути, это мотоцикл-вездеход, предназначенный для движения, прежде всего, по бездорожью. Его стихия – узкие лесные тропы и просеки, грязь и песок, лёд и неглубокий снег, а в некоторых случаях и водная гладь водоёмов (подобно каракату).

    Внедорожные мотоциклы, реже скутеры (последние, как правило, своими руками из обычных мотороллеров переделывают российские умельцы), очень популярны в среде любителей охоты и рыбалки. Невысокая скорость, но отличная тяга, создаваемая ведущими колёсами, позволяет компактному транспортному средству повышенной проходимости маневрировать среди деревьев и камней, не застревать в грязи и сугробах.

    Заднеприводные или полноприводные внедорожные мотоциклы, в большинстве случаев, оснащаются бензиновыми двигателями, такими же, которые устанавливаются на мотоблоки и мотобуксировщики. Самые известные отечественные мотовнедорожники – это мотовездеходы Атаман производства компании «Лебедев Гараж». Обычно, они оборудуются четырёхтактными силовыми агрегатами мощностью от 6.5 до 15 л.с.

    Трициклы-мотовездеходы 3×3

    Российские полноприводные мотовездеходы Васюган, также подразумевают установку подобных мотодвигателей, но производитель отдаёт предпочтение моторам от квадроциклов. Эти мотовнедорожники, в отличие от лебедевских «Атаманов», полностью собираются под заказ, с учётом любых пожеланий их будущих владельцев. Поэтому цена «Васюганов» несколько выше и практически всегда индивидуальна.

    К отечественным разработкам моторизированных транспортных средств повышенной проходимости можно отнести советский мотоцикл Тула с двигателем от мотороллера. Купить внедорожный мотоцикл в те времена было не просто, но их тюнинг очень популярен в нашей стране и по сей день. Не забудем и про мотовездеходы Куница (аналог «Атамана»), появившиеся на российском рынке в середине «нулевых» годов, Архар, Бархан и др.

    Болотоходы-амфибии 3×3

    Большую известность в мире получили американские двухколёсные мотоциклы повышенной проходимости Rokon, выпускающиеся в гражданской и военной версиях и имеющие уникальную систему привода на оба колеса. Колёсные диски мотовнедорожников Рокон изготавливаются из алюминия, в виде герметичных ёмкостей, которые предназначены для транспортировки запасов топлива, воды или других жидкостей.

    Этот вид мототехники заинтересует и жителей российских деревень, расположенных вдали от комфортабельных автотрасс и обустроенных просёлочных дорог. При максимальной скорости до 50-60 км/ч, мотовнедорожник уверенно преодолевает участки бездорожья, где проехать на обычном мотоцикле или даже на квадроцикле будет весьма проблематично. Однако, цена такого ТС ниже стоимости мотовездеходов ATV.

    К категории «Мотовнедорожники» можно отнести и каракаты – пневмоходы. Это лёгкие вездеходные средства передвижения с большими автомобильными или тракторными камерами вместо колёс, в которых содержится достаточный объём воздуха. Благодаря таким шинам, каракат имеет положительную плавучесть. Пневмоход может беспрепятственно передвигаться по болотам и воде, по любому снегу и льду.

    motux.ru

    Дважды два: Полный привод на оба колеса

    Эти вездеходы пройдут где угодно. В крайнем случае их можно просто унести на себе

    Два колеса победы Yamaha WR450F 2-Trac — единственный серийный спортивный мотоцикл с полным приводом. Вот уже четвертый год французский гонщик Давид Фретинье на этом мотоцикле добивается фантастических результатов во время ралли Дакар и на песчаной трассе в Марокко. В 2005 году его «монополия» на полный привод закончилась: в ралли приняли участие еще несколько таких машин

    Почти незаметен Привод заднего колеса у Yamaha WR450F 2-Trac — традиционный цепной. Короткая цепь от коробки передач вращает гидравлическую помпу. Масло, прокачиваемое помпой по замкнутому контуру, приводит в движение гидромотор на оси переднего колеса. Система столь компактна, что такой мотоцикл издали легко принять за обычный заднеприводной. Отличает его лишь две тонкие трубки, ведущие к гидромотору, закрытому небольшим кожухом

    Двухколесный трактор Самый известный полноприводный мотоцикл — ROKON — был сделан в 1968 году, но успешно продается и сейчас

    Переднеприводными и полноприводными автомобилями сегодня никого не удивить. Никому, кроме автокроссменов-экстремалов, даже не придет в голову быстро ехать по грязи, снегу или льду на заднеприводной машине. А полноприводные суперкары, например Lamborghini Diablo VT, не имеют равных по динамике разгона благодаря способности трогаться с места без пробуксовки. А вот преимущества мотоциклетного полного привода в таких условиях были подтверждены совсем недавно: французский гонщик Давид Фретинье с блеском продемонстрировал это в 2002 и 2003 годах, выступая на мотоцикле Yamaha WR450F 2-Trac на песчаной раллийной трассе в Марокко. Результаты, показанные им в 2004 году в ралли Дакар (победа в классе 450 см³, три выигранных этапа и седьмое место в общем зачете), настолько впечатлили соперников, что в 2005 году в ралли участвовали еще несколько этих полноприводных двухколесных машин, а сам Фретинье победил в классе 450 см³ и занял 5 место в общем зачете!

    Для тех, кто не ищет легких путей

    Мотоциклы с полным приводом имеют богатую историю. Их создателям пришлось столкнуться с множеством технических проблем. В автомобилях полуоси и шарниры равных угловых скоростей, подводящие крутящий момент к ступице, находятся сбоку, предоставляя управляемому переднему колесу достаточно пространства для поворота в любую сторону. Очевидно, что габариты мотоцикла не позволяют применить конструкцию, аналогичную автомобильной, тем более что колеса мототехники зачастую имеют больший диаметр.

    Для мотоцикла особенно важны баланс и развесовка. Если расположить трансмиссию сбоку от колеса, сместив тем самым центр тяжести машины в сторону от геометрической оси, мотоцикл будет по‑разному поворачивать вправо и влево. Следует учитывать и неподрессоренную массу — вес узлов, жестко связанных с колесами, а не отделенных от них подвеской.

    Чем больше неподрессоренная масса мотоцикла — тем хуже его управляемость и плавность хода.

    Очевидным решением геометрических проблем полного привода на мотоцикле является применение цепей или валов, параллельных передней вилке и поворачивающихся вместе с ней. При этом необходимо использовать как минимум две цепи (вала) — от двигателя (коробки передач) к редуктору на рулевой колонке и от редуктора вдоль вилки к колесу. В реальных конструкциях приходилось использовать до четырех цепей. Такое усложнение конструкции влечет неизбежные проблемы с обслуживанием и надежностью. Дополнительная сложность заключается в том, что при работе передней подвески длина привода должна изменяться.

    В последнее время на мототехнике получила распространение консольная схема крепления переднего колеса, при которой колесо крепится не на традиционной поворотной вилке, а на системе рычагов, как в автомобиле. Казалось бы, консоль позволит легко реализовать полный привод. Однако подобные конструкции так и не вышли из опытных мастерских. Отчасти это связано с тем, что габариты консольной подвески накладывают ограничение на диаметр колеса: чаще всего консоль встречается на маленьких скутерах, которым полный привод не нужен.

    В попытках реализовать полный привод на мотоцикле конструкторы приходили даже к таким оригинальным решениям, как гибкий вал. Принцип его работы легко понять, покрутив в руках кусочек резиновой трубочки.

    Двухколесный трактор

    Первый полноприводной двухколесный мотоцикл был сделан из серийного британского Raleigh в далеком 1924 году. Машина использовалась для тренировок и так и осталась единственным экспериментальным образцом.

    Самый известный мотоцикл 2х2 был произведен в 1968 году. ROKON — так называется этот вездеход — можно считать одним из самых остроумных и удачных изобретений ХХ века. Не претерпев каких-либо значительных конструктивных изменений, ROKON успешно продается и по сей день. Девиз его таков: «Это не мотоцикл, это двухколесный трактор». Переднее колесо ROKON приводится двумя цепями, заднее также имеет классический цепной привод. Проблема подвески решена радикально — она на ROKON отсутствует, а амортизирующими свойствами обладают широченные шины-дутики. Они обеспечивают низкое давление на грунт, позволяя мотоциклу не тонуть в жидкой грязи и не зарываться в песок.

    Конструкторам удалось добиться чрезвычайно малого веса мотоцикла — менее 100 кг. Благодаря широким шинам, малой массе и постоянному полному приводу ROKON способен самостоятельно справиться практически с любым бездорожьем.

    Полный привод — не единственная техническая особенность ROKON. Например, его колесные диски выполнены в виде герметичных барабанов и способны нести в себе дополнительный запас воды или горючего. Мало того, благодаря «пустым» дискам и широченным шинам мотоцикл имеет положительную плавучесть и не может утонуть!

    ROKON оснащен практически бесшумным четырехтактным двигателем мощностью 6,5 л.с., что вполне достаточно для его веса. У него автоматическое центробежное сцепление и трехступенчатая коробка передач. Ступени (они же режимы) коробки не переключаются на ходу. Водитель сразу выбирает нужный режим езды, после чего оперирует только газом и тормозом. Первая передача пониженная — для особо сложных внедорожных условий. Вторая — для неспешного маневрирования. Третий режим позволяет разогнаться до максимальной скорости — она составляет 50 км/ч.

    ROKON — уникальное транспортное средство, способное проехать где угодно, а в крайнем случае его можно унести на себе. Недаром в 2001 году партию этих машин закупила армия Иордании.

    Просто, как 2х2

    В конце 90-х компания Yamaha возобновила эксперименты в области мотоциклетного полного привода во взаимодействии с Ohlins — мировым лидером в производстве амортизаторов, деталей подвески автомобилей и мотоциклов, а также гидравлического оборудования. Сотрудничество оказалось настолько плодотворным, что вскоре аппарат Yamaha WR450F, оснащенный системой полного привода 2-Trac, доказал свое преимущество на раллийном чемпионате.

    Привод переднего колеса у мотоцикла Yamaha 2-Trac гидравлический. От коробки передач короткой цепью приводится гидравлическая помпа. По замкнутому контуру гидравлических шлангов циркулирует масло, подводя момент к гидромотору, расположенному непосредственно на оси переднего колеса. Система столь компактна, что оснащенный ею мотоцикл издалека легко принять за обычный заднеприводнoй.

    Преимущества системы 2-Trac очевидны. Ее установка не требует серьезных вмешательств в конструкцию мотоцикла благодаря минимальным размерам и весу. Эндуро Yamaha WR450F — это лишь первый полноприводной образец. В настоящее время системой 2-Trac оснащаются и супермотарды, и даже спортбайк Yamaha R1 (в порядке эксперимента).

    Главное достоинство 2-Trac — автоматическое распределение крутящего момента между передним и задним колесом без каких бы то ни было специальных устройств. Когда заднее колесо имеет надежное сцепление с дорогой, переднее колесо фактически катится свободно, как у обычного мотоцикла. При этом скорости вращения помпы и гидромотора равны и крутящий момент на переднее колесо не передается. Но стоит заднему колесу сорваться в пробуксовку, обороты помпы вырастают относительно оборотов гидромотора и до 15% крутящего момента передается переднему колесу по гидравлическому контуру — мотоцикл становится полноприводным.

    Данная особенность позволяет пилоту чувствовать 2-Trac не хуже привычного заднеприводного мотоцикла. В то же время, стоит аппарату зарыться в песок или заскользить на снегу, он будто сам вытаскивает себя из плена. При первом знакомстве с 2-Trac у пилота возникает ощущение, что у мотоцикла убавилась мощность: его нельзя так же просто, как заднеприводной, сорвать в эффектный занос. Тем не менее, уже добравшись до финиша, гонщик обычно с удивлением обнаруживает, что показал более высокий результат.

    На сегодняшний день 2-Trac следует признать самой эффективной системой полного привода на мотоцикле. Байки, оснащенные 2-Trac, уже можно свободно приобрести. Причем в данном случае речь идет не об утилитарном тракторе ROKON, а о скоростных спортивных машинах.

    2х2х2

    Несмотря на успех 2-Trac, энтузиасты не оставляют попыток разработать мотоцикл принципиально новой конструкции. Изобретатель Ян Драйсдэйл, основатель одноименной компании Drysdale, производящей эксклюзивные мотоциклы, для создания своего детища Dryvtech 2x2x2 отбросил здравый смысл и начал работу над байком с чистого листа.

    Dryvtech имеет консольное крепление и гидравлический привод обоих колес. Помпы, приводимые в движение 250-кубовым двухтактным двигателем, и гидромоторы, расположенные на осях колес, не турбинные, а поршневые. Фактически трансмиссия для каждого колеса представляет собой два поршня, соединенных масляным столбом. Такой привод называется гидростатическим и обеспечивает минимальные потери момента. Двигатель вращает переднее колесо на 5% медленнее заднего, благодаря чему мотоцикл становится полноприводным при пятипроцентной пробуксовке заднего колеса. Это обеспечивает лучшую управляемость мотоцикла, а также предохраняет гидравлику от перегрузки.

    Однако главная особенность Dryvtech заключается в том, что мотоцикл не просто полноприводной, но и полноуправляемый! Его рулевое управление реализовано с помощью гидравлики, причем при повороте руля, например, на 10 градусов переднее колесо поворачивается на 5 градусов в сторону поворота, а заднее — на 5 градусов в обратную сторону. Таким образом решается проблема ограниченных углов поворота колес мотоцикла, и поворот переднее и заднее колеса Dryvtech проходят практически по одной траектории. Мотоцикл отличается повышенной маневренностью и устойчивостью.

    И хотя на сегодняшний день Dryvtech 2x2x2 воспринимается скорее как технологический курьез, нежели как конкурент 2-Trac, Драйсдэйл постоянно пытается улучшить свою модель. Впрочем, сносно ездить на полноуправляемом мотоцикле умеет пока что только сам изобретатель.

    Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2005).

    www.popmech.ru