Мотоцикл «Днепр» К 750 1962 года выпуска. Мотоцикл ка 750


Ремзона мотоциклов "Днепр", "Урал", К-750"....

мотоцикла К-750 М.

Безымянный

На рис. представлена схема электрооборудования мотоцикла К-750 М. Схема дает представление о принципе взаимодействия агрегатов электрооборудования и монтаже приводов. Электрическая сеть выполнена  по однопроводной схеме, т. е. потребителям от источников электроэнергии подведено по одному проводу (от положительного зажима аккумуляторной батареи и генератора), а вторым проводом служит корпус мотоцикла и самих приборов («масса»), В схеме электрооборудования могут быть некоторые изменения, связанные с изменением конструкции электроагрегатов.

Генератор и реле-регулятор. Генератор постоянного тока типа Г414 параллельного возбуждения предназначен для совместной работы с реле-регулятором. На его корпусе имеются две выводные клеммы — Ш и Я. Минусовая щетка соединена на «массу». Читать далее →

 мотоцикл Урал2 - М-63

Рычажная подвеска заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия обеспечивает высокую комфортабельность езды.Заднее колесо с главной передачей качается на рычаге задней подвески, шарнирно укрепленной на раме. Читать далее →

фото генератора №14.3771 на мотоцикл Урал 2

«Ураловський» 500-ваттный генератор №14.3771 — агрегат излишне шумный и не слишком надежный. Но оппозитчики, вкусившие прелесть мощного света и забывшие о разряженных аккумуляторах, предпочитают мириться с его недостатками. И не менять, а чинить его. Делать это, в общем-то, несложно. И данный материал как раз коснется именно этой темы.  Читать далее →

 

ген

Что из себя представляет генератор №14.3771 мощностью в полкиловатта  для «оппозитов»? Этот агрегат есть, если сравнить с нашим временем, уже не новый, но и не старый, сравнить с Г-424. Он себя зарекомендовал в кругу «ураловодов» довольно неплохо. Поэтому поговорим подробнеё о устройстве данного генератора.  Читать далее →

К-68

Карбюраторы с индексом «Т» ставятся на моторы объемом 750 см, а с индексом «У» — 650 см.

На двигатель устанавливается 2 карбюратора. На левый цилиндр устанавливается карбюратор, у которого винт подъема дросселя 11 расположен со стороны топливного штуцера 12 (левое исполнение), на правый — карбюратор, у которого винт 11 расположен со стороны пускового устройства. Читать далее →

Безымянный

Со времен царя Гopoxa отечественные оппозиты оснащались карбюраторами, сделанными в городе на Неве. Все,что могло поменяться — это то расположение поплавковой камеры, то диаметры жиклеров и форма дроссельной заслонки. Как и все в процессе эволюции меняется, так и  для приготовления топливной смеси потребители получили новейший прибор — К-68. Хотя и он уже морально устарел в наше время. Но это не меняет темы разговора.

Понятно, что он лучше своих предшественников, но насколько? Вот в чем вопрос! У меня на К-750 стоят еще К-63 и неплохо себя показывают! Вообще хвалят карбюраторы К-65, даже китайского происхождения. Лично покупал в Харькове пацанам, то показали себя отлично! Какие же ставят сейчас в Ирбите но новые Уралы я не знаю.У нас на Днепры вообще ничего не ставят, потому что не производят уже))))))))

Но это все рассуждения в процессе которых возникает вопрос: какой карбюратор лучше всего подходит для четырехтактного двигателя? Вот и попробуем разобраться немного. Читать далее →

урал

В известном смысле, главную передачу «Урала» можно бы считать вечным узлом…Однако от поломки зубьев шестерен главной передачи все таки никто не застрахован.  Больше всего таких проблем появляется у  мотоциклов с колясками, чьи хозяева игнорируют заводские рекомендации по грузоподъемности. У нас же как: грузят пока мот не начнет трещать. Особенно модели с приводом на колесо коляски, чья трансмиссия нередко испытывает повышенные нагрузки, когда колесо коляски вновь касается дороги после отрыва от нее. И многим владельцам «Уралов» и «Днепров» приходится чинить вышедшие из строя «мосты».

Наши последующие рекомендации могут быть интересны и тем пользователям, кто хотел бы заменить «колясочные» шестерни главной передачи на «девятку» -передачу для «одиночек» (название происходит от количества зубьев ведущей шестерни). Читать далее →

Мотоцикл Днепр

Мотоцикл «Днепр» один из самых популярных «совковых» мотоциклов в Украине. Его эксплуатируют везде и повсюду. Сам двигатель конечно те такой износоустойчивый как  на «Урале» ( ну если признаться честно немного не доделали наши «кулибины»), но коробка передач показала себя довольно неплохо. Но как ни крути, при долгой эксплуатации мотоцикла в КПП возникают более или менее сложные неисправности, которые нужно обязательно починить!

Чтобы ремонт, связанный обычно с заменой изношенных деталей, был успешным, надо знать, во-первых, чем вызвана неисправность, а во-вторых, как ее правильно устранить. Иначе вместо одной неполадки можно получить другую.Для начала охарактеризуем основные неисправности, которые могут возникнуть в коробке, их причины и способы устранения, а уж дальше займемся порядком ее разборки и сборки. Читать далее →

Урал

Вряд ли сегодня можно кого то сейчас удивить дисковым тормозом на мотоциклах «Урал». Конечно это касается только моделей поновей! Но если постараться, то можно и на старичка что то поставить. Вот как раз о схеме дискового тормоза я хочу вам рассказать немного. Может инфа и немного устарела, но может пригодиться: Читать далее →

урал

Тяжелые мотоциклы «Урал», «Днепр», «К-750» весьма популярны в народе, благодаря своим тяжеловесным возможностям. И их часто нещадно эксплуатируют в селе по хозяйству, перевозят тяжести, используют на максимум. И каким бы сильным не был мотоцикл — рано или поздно узлы приходят в неисправность. Чаще это касается именно подвесок.По общепринятым представлениям, узел этот весьма надежен. Но позвольте поинтересоваться: много ли «Уралов» ездит исключительно по асфальту? А сколько вы перевезли пресловутых мешков с картошкой в люльке?.. Стоит ли удивляться тому, как быстро выходят из строя амортизаторы. Читать далее →

кпп днепра 2

«Днепровская» (МТовская в народе) зарекомендовала себя с положительной стороны и пользуется успехом. Даже я на свой «Касик» искал именно такую КПП, потому что у меня задней нет и сложно споймать нейтралку. Да и скорость она (КПП Днепра )добавляет немного.К этому случаю и опубликую пост о том как правильно обслуживать МТовскую коробку передач. Читать далее →

двигатель к 750

Для нормальной работы двигателя необходимо наличие масляной пленки на всех его трущихся поверхностях, создаваемой системой смазки.У двигателя К-750 применена комбинированная система смазки. Она позволяет часть деталей смазывать маслом под давлением, а часть — разбрызгиванием и масляным туманом, образующимся в картере при вращении коленчатого вала двигателя. Читать далее →

МТ-9

По сравнению с двигателем К-750 двигатель MT-801 представляет собой дальнейшее развитие четырехтактного карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением у мотоциклов тяжелого типа и отличается более высокими техническими показателями.Основными и существенными конструктивными отличиями двигателя МТ-801 от двигателя К-750 являются применение верхнеклапанного механизма газораспределения и установка литого коленчатого вала из высокопрочного чугуна с разъемными нижними головками шатунов, со сменными вкладышами шатунных подшипников автомобильного типа.Общая компоновка двигателя МТ-801 такая же, как и двигателя К-750 с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости.Двигатель МТ-801, предназначенный для установки на мотоциклах К-650 и МТ-9, имеет 6-вольтовую систему зажигания, а двигатель, устанавливаемый на мотоциклах МВ-650 и новом МТ-10, — 12-вольтовую. Соответственно этому на картере предусмотрено фланцевое крепление 12-вольтового генератора Г-424 вместо крепления 6-вольтового генератора Г-414. Остальные приборы зажигания (катушка зажигания, прерыватель) в 6- и 12-вольтовом исполнении в принципе не отличаются друг от друга. Заводское обозначение двигателя с приборами 12-вольтового электрооборудования — КМЗ.8.152.01. Двигатель МТ-801 состоит из кривошипно-шатунного механизма, механизмов газораспределения и вентиляции картера, системы смазки, системы питания и выпуска отработавших газов и системы зажигания. Читать далее →

mmoto.tk

Технические данные и характеристики мотоциклов Урал

Габаритные размеры, мм

 

длина

2400

ширина

1650

высота

1040

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм

1450

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм

120

Колея, мм

1100

Максимальная скорость, км/ч

90

Масса, кг

318

Максимальная нагрузка, кг

300

Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л

6

Двигатель

 

Тип

Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

Рабочий объем, см3

750

Диаметр цилиндра, мм

78

Ход поршня, мм

78

Степень сжатия

6

Максимальная мощность, л.с.

26

Максимальная мощность, кВт

19,1

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.

4600-4800

Максимальный крутящий момент. Нм

39,2

Карбюратор

К-37А

Воздухоочиститель

Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой

Трансмиссия

 

Сцепление

Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон

Карданная передача

Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках

Главная передача

Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62

Коробка передач

Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Электрооборудование

 

Система зажигания

Батарейная

Напряжение, В

6

Аккумуляторная батарея

3МТ-12

Генератор

Г-414

Реле-регулятор

РР-302

Прерыватель-распределитель

ПМ11А или ПМ05

Катушка зажигания

Б2Б или Б201

Ходовая часть

 

Рама

Трубчатая двойная закрытого типа

Подвеска переднего колеса

Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия

Подвеска заднего колеса

Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте

Ход переднего колеса, мм

140

Ход заднего колеса, мм

95

Размер шин, дюйм

3,75-19

Тормоза

Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе

Заправочные объемы

 

Топливный бак, л

21

Картер двигателя, л

2

Картер коробки передач, л

0.8

Картер главной передачи, л

0.1

Воздухоочиститель, л

0.175

uraldnepr.ru

Honda CB 750 - мотоцикл, не знающий времени

Эту модель мотоцикла знает практически каждый, кто хотя бы раз интересовался техникой подобного рода. Количество выпущенных экземпляров уже довольно давно перешагнуло стотысячный рубеж, а аббревиатура этой модели – Honda CB 750 – как нельзя лучше подчеркивает историю того времени.

История возникновения

Впервые четырехцилиндровый мотоцикл Honda появился в 1968 году и произвел настоящий фурор среди своих аналогов на соответствующем рынке. На то время у мотоцикла была пятиступенчатая коробка передач, верхний распределительный вал и передний дисковой тормоз, что, несомненно, отразилось на невероятной популярности этой модели.

honda cb 750

Для того чтобы закрепить такой успех, компания в начале 90-х годов запустила в производство подобную классическую версию этого мотоцикла. Первоначально мотолюбители восприняли новую модель как прямого конкурента неоклассика, однако сравнивать две эти версии довольно сложно. Да, внешне они похожи, но производители уверяют, что специально состарили начинку мотоцикла и его ходовую часть для того, чтобы выделить эту модель из общей массы. В настоящее время существует несколько вариаций так называемой «сибихи», однако как таковых существенных отличий между ними нет. Стоит отметить, что японцы выпускали, выпускают и, надеемся, будут выпускать эту модель, потому что популярность ее с годами только увеличивается.

Описание модели

Внешне Honda CB 750 имеет свои специфические особенности, которые отличают ее от аналогичных моделей. То же самое касается и технических характеристик. Это именно та модель мотоцикла, которая может гордо носить звание «короля дорог». Байк способен доставить массу удовольствия и наслаждения своему владельцу. Однако, как и любая другая техника, он требует к себе достаточно пристального внимания и должного ухода.

honda cb 750 характеристики

Те, кто хоть раз оседлал этот легендарный байк, сразу же отмечают комфортную посадку, что немаловажно для дальних поездок. Кроме того, отдельного внимания заслуживает хорошая тяга, которая превращает мотоцикл в настоящий паровоз, что позволяет ехать в гору, даже не прибавляя газа. Управляемость у этого красавца отличная, однако с тормозами на большой скорости экспериментировать все же не стоит. Конечно же, Honda CB 750, характеристики которой заслуживают уважения, сложно сравнить по техническим параметрам со спортбайком, но неоклассика – это очень даже неплохой вариант.

Технические характеристики

Этот мотоцикл способен разогнаться до 100 км/час всего за 4,5 секунды. Однако в таком скоростном режиме нет никакой необходимости, ведь Honda CB 750 – отличный вариант для размеренной и спокойной езды. Модель оснащена двигателем с системой привода клапанов с гидрокомпенсаторами, благодаря чему он работает практически бесшумно и не требует постоянных регулировок.

honda cb 750 отзывыОднако данная система требует к себе максимально бережного отношения, иначе "неправильное" масло, залитое в движок, может обернуться потерей энной суммы. Коробка передач этого байка отличается тихим режимом работы, поэтому малейший посторонний звук может свидетельствовать о наличии каких-либо неисправностей в Honda CB 750, расход топлива которой составляет 6,2 литра на 100 км. Кстати, общий объем топливного бака равен 20 литрам.

Технические параметры двигателя
Тип приводацепь
Расход на 100 км6, 2 литра
Число цилиндров/тактов4/4
Объем двигателя747,4 куб. см
Система газораспределениядва распредвала в головке цилиндра
Степень сжатия9,3
Мощность73 л. с./8500 об./минуту
Число передач5
Задняя подвескамаятниковая с двмя амортизаторами
Передняя подвескапредставлена телескопической вилкой
Тормозадисковые задние и передние
Сухая масса215 кг
Объем топливного бака20 литров

Модификации Honda CB 750

Одна из наиболее популярных моделей «сибихи» является Honda CB 750 Nighthawk. Для нее характерны те же свойства, что и для классической модели, однако некоторые отличия все же есть. Так, изменения коснулись объема бака, веса мотоцикла и его габаритов. Кроме того, классическая Honda CB 750, отзывы о которой красноречиво свидетельствуют о ее отличных качествах, оснащена более мощными тормозами по сравнению с Nighthawk.

honda cb 750 nighthawk

Помимо этого, для американского рынка был выпущен упрощенный вариант Honda CB 750, однако он просуществовал всего два с лишним года. На смену ему пришла классическая модель мотоцикла. Кроме того, эта модель выпускалась в черном цвете без пассажирской ручки, а иногда и без дополнительного вентилятора на радиаторе.

Что еще можно добавить об этой красавице?

То, что для настоящих ценителей техники эта модель мотоцикла является оптимальной. Она проверена временем, недорога и неприхотлива в обслуживании, отличается довольно эффектным внешним дизайном, к тому же обладает достойными техническими характеристиками. Более того, с нынешними возможностями мотоцикл можно запросто снабдить всевозможными атрибутами, которые обеспечат ему еще больший срок эксплуатации. Более того, данная версия очень часто в некоторых странах (в той же Японии например) используется в качестве мотоцикла для обучения, так как по своим "неубиваемым" характеристикам она как нельзя лучше подходит для этой роли. Поэтому вовсе не удивительно, что на нашем рынке она пользуется довольно большим спросом, особенно у тех, кто решил впервые пересесть на иномарку. Этот мотоцикл, даже пройдя несколько тысяч километров, способен выдержать еще столько же.

honda cb 750 расход топлива

И напоследок

Honda CB 750 – это мотоцикл, переживший не одно поколение. Не зря эту модель в среде байкеров прозвали «старушкой». К ней относятся с великим почтением и уважением. Пусть даже местами ее сложно поставить в один ряд с современными версиями двухколесной техники, тем не менее, ею по праву можно восхищаться.

fb.ru

Мотоцикл «Днепр» К 750 1962 года выпуска

1962 год выпуска

История реставрации

После плодотворной, а иногда и довольно творческой работы над двумя проектами (BMW 2000 и Mercedes-Benz 280SEL W108) перед нами поставили не менее тяжелую, но интересную задачу – реставрацию тяжелого дорожного мотоцикла с боковой коляской «Днепр» К 750. Недолго думая, мы тут же согласились на возвращение к жизни некогда популярной модели трехколесного вида транспорта, именуемого в народе «Касик».

Первое впечатление можно было легко охарактеризовать словами «обнять и плакать». Потрепанный временем и невнимательным обращением бывших хозяев мотоцикл скорее напоминал призрака. Реставрация необходима была не только техническая, но и декоративная. Коляска и сидение так и просили о замене обивки и покраске. Кроме того, куда бы мы ни посмотрели, всюду виднелись следы ржавчины. Многих деталей и вовсе не было на своем месте, что значительно затрудняло процесс реставрации.

Иными словами, работы было непочатый край. Но это нисколько не расстроило нас, скорее, наоборот, добавило еще больше энтузиазма. Все-таки модель раритетная, со своей историей и интересной технической начинкой. Мотоцикл представлял собой обновленную версию ИМЗ М-72 с модернизированными подвесками, системой охлаждения двигателя и повышенной 6-й степенью сжатия.

Мощность стального «коня», который достигал более 2 м в длину, составляла 21 л. с. Максимальный разгон – 100 км в час. Здесь было, где разгуляться, поэтому вскоре данное чудо советской техники переехало в наш гараж. Здесь в предвкушении нового приключения собралась команда профессионалов и энтузиастов Like Garage.

Первым делом мы тщательно осмотрели и изучили попавшее в наши руки сокровище. Определив, какие узлы агрегата требовали первостепенной реставрации, наши умельцы взялись за работу.

Разборка

В каждом процессе должен быть порядок. Поэтому, снимая в правильной последовательности деталь за деталью, каждую из них мы маркировали. Все элементы конструкции были отсортированы по степени пригодности и уровню изношенности.

Вскоре отдельно от «тела» лежали не только двигатель объемом 745 куб. см и 4-ступенчатая коробка передач, но и более мелкие, хотя и не менее важные детали мотоцикла. Была разобрана коляска, система питания и торможения, сняты колеса и сидение. В общем, впоследствии перед нами была аккуратная груда деталей мото-конструктора.

Кузовные работы

Оставшийся «голым» скелет стального монстра мы хорошенько зачистили от старой краски, ржавчины и видимых загрязнений, отрихтовали и «залатали дыры» в местах, где это было нужно. Некоторые детали подварили для достижения нужной целостности и прочности конструкции. Не обошлось и без дальнейшей покраски мотоскелета с подбором соответствующей оригиналу краски. Также подлатанный и отполированный стальной «мустанг» обработали от коррозии.

Реставрационные работы

Первый и самый ответственный шаг на пути к совершенству – это поиск и замена запчастей аутентичными образцами. Когда трехколесный гигант попал к нам в руки, состояние многих деталей требовало нашего непосредственного вмешательства. Тут стоит напомнить, что у данной модели почтенный возраст – ей более 50 лет. Детали выискивали в самых разных местах, в том числе и у частных лиц, через объявления на интернет-площадках и форумах.

 

Когда весь комплект был собран, мы приступили к поэтапной реставрации. Основные этапы проделанных работ:

  1. Ремонт и дефектовка мотора. Был проведен практически капитальный ремонт 4-тактного двухцилиндрового двигателя, включая ремонт карбюратора, выхлопной и системы подачи топлива, а также охлаждения.
  2. Ремонт трансмиссии. Капитальному ремонту подверглась коробка передач и система сцепления. Редуктор и некоторые другие детали трансмиссии были полностью заменены.
  3. Работа с ходовой частью. Все поврежденные части были заменены на новые. Рулевой механизм был отреставрирован, а его работа налажена. Тщательно проработали мы и тормозную систему. Все детали ходовой части и основные агрегаты «Касика» прошли пескоструйную обработку и покраску.
  4. Отладка электропроводки. Были отчищены фары и поворотники, установлены галогенные лампы.
  5. Детальная проработка элементов кузова (замена, рихтовка и реставрация).
  6. Ремонт колесной базы (в том числе балансировка дисков, замена старой резины и колпаков).
  7. Ремонт коляски (замена обшивки и обивка кожей сидений).

На все про все у нас ушло около полугода. Для качественной реставрации понадобилось немало сил и терпения наших умельцев, а также внушительный запас денежных средств.

Однако полученный результат стоил того. «Днепр» К-750 или просто «Касик» превратился в стильный, элегантный, а главное, полностью дееспособный ретро-агрегат.

Галерея

likegarage.com

Мотоцикл CB750 KA (1980): технические характеристики, фото, видео

Фотография CB750 KA (1980)

Технические характеристики Honda CB750 KA (1980)

Тип двигателя 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, воздушное охлаждение
Объем двигателя 748 см3
Мощность двигателя 77 л.с.
Трансмиссия 6-скоростная, цепь
Максимальная скорость 200 км/час
Тип Дорожные мотоциклы

Honda CB750 KA (1980)

В 1980 году вышла модель CB750 KA, которая представляла собой модифицированную версию успешной модели CB750, выпускавшейся уже продолжительное время. Модель 1980 года была доступна в красной (Candy Muse Red) и чёрной (Excel Black) расцветках. Спидометр имел ограничение в 85 миль/час (135 км/ч). Мотоцикл был оснащён 4-тактным 4-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами в головке цилиндра 4-клапанной конструкции. 748-кубовый двигатель оборудован воздушным охлаждением. Максимальный показатель мощности – 77 лошадиных сил – достигался на 9000 об./мин, а максимальный крутящий момент составлял 65 Нм на 7000 об./мин. В мотоцикле использовалась 6-скоростная коробка передач, а максимальная скорость мотоцикла составляла 200 км/ч. Несомненным плюсом модели были довольно высокие характеристики ускорения: всего за 12,4 мотоцикл проезжал дистанцию в четверть мили, или 400 м. Запуск двигателя осуществлялся электрическим стартером. Сухой вес машины составлял 236 кг, благодаря чему два передних 275-миллиметровых дисковых тормоза и задний барабанный тормоз диаметром 180 мм могли довольно уверенно останавливать мотоцикл. Вместимость топливного бака составляла 20 л, что говорило о туристической ориентированности модели.

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

www.motoking.ru

Мотоцикл ПМЗ-А-750 » Военное обозрение

Решение об освоении в СССР производства мотоциклов для Красной Армии было принято ВСНХ 5 октября 1931 года. В конце 1931 года группа конструкторов НАТИ приступила к созданию первого советского тяжелого мотоцикла. Работы возглавил Петр Владимирович Можаров, создатель одного из первых отечественных мотоциклов марки ИЖ.

Новый мотоцикл, получивший обозначение НАТИ-А-750, по своим внешним данным был во многом новаторским: в ходовую часть, сделанную по образцу BMW, был вмонтирован V-образный нижнеклапанный 750-кубовый силовой агрегат по образцу американского типа Harley-Davidson, а дуплексная рама из штампованных профилей с вложенным внутрь бензобаком сочеталась с передней рессорной вилкой.

Силовой агрегат рабочим объемом 746 см3 развивал мощность 15 л.с. Система смазки — замкнутая. Масло подавалось непосредственно из картера двигателя шестеренчатым маслонасосом. Привод механизма газораспределения осуществлялся по американскому образцу — набором шестерен, две из которых несли кулачки привода клапанов. Коробка передач размещалась сверху на масляном резервуаре двигателя. Передачи включались ручным рычагом с левой стороны мотоцикла. Силовая передача осуществлялась цепным приводом на заднее колесо.

Первый опытный образец был собран на ОМЗ к февралю 1933 года, но на ход поставлен не был. К 1 мая было собрано еще три мотоцикла, теперь на ходу, после чего мотоциклы прошли испытательный пробег Ижевск — Сарапул — Горький — Москва и армейские полигонные испытания, по результатам которых было принято решение начать серийный выпуск, но инженеры не успели подготовить необходимую для этого документацию. Поэтому производственники, не теряя времени даром, поспешили загрузить мощности ОМЗ массовым изготовлением другой модели мотоцикла. Тогда НКТяжПром принял решение передать всю документацию НАТИ-А-750 на ПМЗ, в цехах которого уже в марте 1934 года начали делать первую десятку тяжелых мотоциклов, которым дали новое название ПМЗ-А-750. В июле девять из них продемонстрировали наркому С. Орджоникидзе. Узнав, что в следующем году работники подольского завода собираются изготовить 500 таких машин, он возразил: «Таких мотоциклов необходимо выпустить не менее полутора тысяч!»

Мотоцикл предполагалось использовать не только в армии, но и на гражданской службе. Часто мотоцикл использовался для перевозки почты, его снимали в кино, например, именно ПМЗ-А-750 под управлением Марины Ладыниной можно увидеть в фильме 1939 года «Трактористы». Это был единственный отечественный довоенный мотоцикл, оснащенный не только приборным щитком, но и замком зажигания. И хотя машина получилась весьма прочной, но оказалась очень ненадежной, капризной. В народе, из-за постоянных проблем с опережением зажигания при запуске, название мотоцикла получило юмористическую расшифровку ПМЗ — Попробуй Меня Заведи. Многочисленный нарекания и рекламации привели к тому, что в 1939 году ПМЗ-А-750 был снят с производства и с вооружения РККА, хотя некоторые свидетельства говорят о том, что в единичных случаях этот мотоцикл применялся советскими войсками на начальных этапах Великой Отечественной войны. Все довоенные мощности мотоциклостроения были брошены на производство лицензионного мотоцикла BMW P-71, выпускавшегося в СССР под обозначением М-72.

За период с 1933 по 1939 гг. советская промышленность выпустила 4 мотоцикла НАТИ-А-750 и 4636 мотоциклов ПМЗ-А-750.

ТТХ мотоцикла ПМЗ-А-750ДвигательТип: четырехтактный, V -образныйЧисло цилиндров: 2Диаметр цилиндра: 70 ммХод поршня: 97 ммРабочий объем: 746 см3Мощность: 15 л.с. при 3600 об/минСтепень сжатия: 5,0:1Расположение клапанов: нижнееКарбюратор: 1, тип МК-1Система смазки: циркуляционнаяСцепление: многодисковое, сухоеПередача на заднее колесо: цепьюЧисло передач: 3, переключение ручноеПередаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00Электрооборудование Магдино: тип ГМН-97Зажигание: батарейноеХодовая частьРама: дуплексная, штампованнаяПередняя подвеска: рессорная, 8 листов с регулирующим демпферомЗадняя подвеска: жесткаяРазмеры шин: 4×19дюймовПередний тормоз: барабанныйЗадний тормоз: барабанныйГабариты и весДлина — ширина — высота: 2085×890×950 ммКолесная база - 1395 ммКлиренс - 115ммВес - 206 кгЕмкость топливного бака - 18 лРасход топлива - 6 л/100 кмМаксимальная скорость - 95 км/ч

Источники:Журнал ‛МОТО“ № 3, 2004 г.Журнал «Техника-Молодежи» № 5, 1989 г.Музей техники Вадима Задорожного

topwar.ru