От Хоккайдо до Сахалина‍: Россия предложила Японии вместе построить мост. Мост япония россия


От Хоккайдо до Сахалина‍: Россия предложила Японии вместе построить мост

13:5306.09.2017

(обновлено: 16:56 06.09.2017)

4647385166

МОСКВА, 6 сен — РИА Новости. Россия предложила Японии построить автомобильно-железнодорожный переход от Хоккайдо до Сахалина.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ. Архивное фотоПремьер Японии надеется на заключение мирного договора с Россией"Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы по доведению до тихоокеанского побережья железной дороги и построения такого сложного перехода от материка до Сахалина. В таком случае это даст ещё дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой", — рассказал первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов.

По его словам, при реализации проекта можно использовать новые технологии и избежать больших затрат.

Совместная экономическая деятельность

В конце прошлого года Владимир Путин посетил Японию с официальным визитом, что дало новый толчок развитию двусторонних отношений в различных сферах. Так, Москва и Токио договорились о совместной экономической деятельности на Курилах. При этом премьер-министр Синдзо Абэ подчеркнул, что она должна вестись "не в ущерб позициям обеих сторон".

В феврале японский МИД создал совет по совместной экономической деятельности и назвал ее основные направления: рыболовство, туризм, здравоохранение и экология. В Токио считают, что это поможет сдвинуть с мертвой точки решение о заключении мирного договора между двумя странами.

Дипломатия

Флаг Японии. Архивное фотоЭксперт призвал не допустить вмешательства США в отношения Японии и РоссииВо вторник Россия и Япония подписали меморандум о взаимопонимании, в котором определены сроки двусторонних консультаций по вопросам безопасности, которые представляют взаимный интерес.

Японский Совбез регулярно участвует в мероприятиях и встречах, организованных российскими коллегами. Это встречи высоких представителей по вопросам безопасности, а также встречи государств-участников Арктического Совета.

Безвизовый режим

В конце мая губернатор Сахалина Олег Кожемяко предложил выдавать визы россиянам, которые летят на Хоккайдо, на острове. По его словам, это поднимет туристическую привлекательность региона и будет выигрышно для Японии.

В начале августа Кожемяко предложил ввести трехдневный безвизовый режим для россиян, которые планируют посетить Японию. По его мнению, это поможет развитию туризма и деловых связей двух государств.

Он отметил, что жители других регионов России в этом случае смогут посещать Японию, сделав промежуточную остановку на Сахалине.

Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ (справа) во время встречи. Архивное фотоДолгосрочные проекты застрахуют отношения России и Японии от потрясенийРанее Россия разрешила японцам, прибывшим на Сахалин на пароме Корсаков — Вакканай, находиться в стране без визы в течение 72 часов.

Последовали и ответные меры — для россиян упростили процедуру оформления визы в Японию. Сроки ее выдачи сократились до пяти дней.Олег Кожемяко и Мунэо Судзуки, которого называют неофициальным советником премьер-министра по отношениям с Россией, также договорились о прямом паромном и воздушном сообщении между Японией и Курилами.

Сотрудничество в легкой промышленности

Также во вторник Россия и Япония договорились вместе работать в применении огнестойких волокон, которые можно использовать в огнезащитной спецодежде и постельных принадлежностях. Соответствующее соглашение подписали Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности и японская химическая корпорация "Канека".

Ситуация вокруг ТОР

В начале июля российское правительство решило создать территории опережающего развития "Южные Курилы". В конце августа Дмитрий

Медведев подписал соответствующее решение. По его словам, в рамках ТОР будут развиваться рыбный промысел, инфраструктура, строительная отрасль.

Курильские острова. Архивное фотоРоссия и Япония провели консультации по совместной деятельности на КурилахРуководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов считает, что создание ТОР должно заинтересовать японский бизнес.

По его словам, для ТОР совсем необязательно участие японской стороны, но это очевидное приглашение со стороны российских властей.

"И если японцы не откликнуться на это предложение, то станет понятно, что все их многочисленные обещания инвестиций в российскую территорию, план из восьми пунктов — все это лишь декларации", — отметил он.

В японском МИД заявили, что внимательно следят за ситуацией вокруг создания ТОР, и это не повлияло на переговоры по совместной экономической деятельности.

По мнению доктора наук, автора книг о России, профессора Университета Цукуба Ицуро Накамуры, Токио должен продолжать совместную экономическую деятельность на южных Курильских островах, несмотря на решение создать ТОР.

Стенд Японии в экспозиции на 8-й Международной промышленной выставке Иннопром - 2017Япония рассчитывает на расширение экономических обменов с РоссиейПолитолог считает, что со временем политическая составляющая российско-японских переговоров по островам будет вытесняться активно развивающимися проектами в рамках совместной экономической деятельности.

В свою очередь, эксперт по России из токийского Университета Софии Тосихико Уэно заявил, что создание ТОР может помешать совместной хозяйственной деятельности РФ и Японии. Также, по его мнению, это станет препятствием для бизнеса японских компаний на Курильских островах.

Он отметил, что в правительстве в подавляющем большинстве выступают против развития совместной хозяйственной деятельности под юрисдикцией России, но возможность договориться еще есть.

ria.ru

Россия предлагает Японии построить мост от Хоккайдо до Сахалина

Сюжет:

Восточный экономический форум-2017 (418)

07:4906.09.2017

(обновлено: 12:02 06.09.2017)

6687431486

ВЛАДИВОСТОК, 6 сен — РИА Новости. Россия предлагает Японии рассмотреть возможность строительства автомобильно-железнодорожного перехода от Хоккайдо до южной части Сахалина, заявил в ходе сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) первый вице-премьер страны Игорь Шувалов.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ. Архивное фотоПремьер Японии надеется на заключение мирного договора с Россией"Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы по доведению до тихоокеанского побережья железной дороги и построения такого сложного перехода от материка до Сахалина. В таком случае это даст еще дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой", — рассказал он.

По словам Шувалова, при реализации проекта можно использовать новые технологии и избежать больших затрат.

В начале августа власти Сахалина предложили ввести трехдневный безвизовый режим для граждан страны, которые планируют посетить Японию. Это, по мнению главы региона Олега Кожемяко, поможет развитию туристических обменов и деловых связей двух государств. Российская сторона, в свою очередь, разрешила японцам, прибывшим на Сахалин на пароме Корсаков — Вакканай, находиться в стране без визы в течение 72 часов.

МИА "Россия сегодня" является генеральным информационным партнером Восточного экономического форума — 2017. Агентство РИА Новости, входящее в состав медиагруппы, выпустило в мобильном приложении "Динамика дня" специальную информационную ленту для участников форума. Подписчики приложения будут получать основные новости ВЭФ одной строкой, часто еще до того, как о событии сообщат ленты информационных агентств.

Информационное агентство и радио Sputnik является международным информационным партнером Третьего Восточного экономического форума.

На форум во Владивосток приехали более четырех тысяч гостей.

В рамках ВЭФ в этом году впервые был организован Молодежный день. Во вторник во Владивостоке открылись Молодежная площадка ВЭФ, форум молодых предпринимателей "Точка притяжения — Дальний Восток", университетский форум "Россия — АСЕАН" и другие мероприятия. Всего в работе Молодежной площадки ВЭФ принимают участие 400 делегатов из регионов Дальнего Востока.

В рамках Восточного экономического форума 5 сентября открылась "Улица Дальнего Востока". Помимо регионов ДФО, свои павильоны на выставке представили Министерство природы России и Министерство промышленности и торговли России.

Стенд компании Fesco на площадке Восточного экономического форума.

На выставке "Улица Дальнего Востока" регионы стараются рассказать о своих этнокультурных особенностях и природных богатствах, а также продемонстрировать гостям форума местную кухню.

Участники праздничного шествия, посвященного открытию выставки "Улица Дальнего Востока".

Стенд Камчатки на выставке "Улица Дальнего Востока".

Во время работы Молодежной площадки ВЭФ студенты, общественные активисты, молодые предприниматели и молодежные лидеры обсудят вопросы демографии, подготовки кадров для экономики, развития территорий опережающего развития, Свободного порта Владивосток и реализации закона о "дальневосточном гектаре".

Глава московского представительства японской Ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) Саито Даисукэ дает интервью на стенде международного мультимедийного пресс-центра МИА "Россия сегодня".

На площадке Восточного экономического форума регионы представят свои инвестиционные возможности и проекты в области рыболовства, нефтехимии, добычи полезных ископаемых, логистики и производства.

Два многофункциональных истребителя Су-35 во время открытия выставки "Улица Дальнего Востока" совершили демонстрационные полеты над бухтой Аякс. Пилоты самолетов показали фигуры высшего пилотажа, высота их пролета составляла 200 метров.

На форуме планируется подписать план реализации туристического проекта "Восточное кольцо". Согласно проекту, Приморье станет своеобразным хабом, который будет аккумулировать и перераспределять потоки туристов из стран АТР по регионам Дальнего Востока в рамках совместных маршрутов.

Стенд фестиваля молодежи и студентов на площадке Восточного экономического форума.

Участники праздничного шествия, посвященного открытию выставки "Улица Дальнего Востока" на набережной бухты Аякс.

Стенд Сахалина на выставке "Улица Дальнего Востока".

В этом году на выставке "Улица Дальнего Востока" впервые будут представлены иностранные делегации. Ожидается участие представителей Японии и Индии. В павильоне Республики Корея можно будет узнать о развитии сферы туризма в стране и о зимних Олимпийских играх 2018 года.

Гостей Восточного экономического форума ждет масштабная культурная программа, включающая выступление камерного ансамбля "Солисты Москвы" под управлением Юрия Башмета, постановку балета "Спящая красавица" на Приморской сцене Мариинского театра и открытие фотовыставки "Первозданная Россия".

В рамках ВЭФ организована спортивная программа, включающая Международный турнир по дзюдо, а также мастер-классы по различным видам спорта.

ria.ru

Россия хочет построить железнодорожный мост в Японию | Общество | ИноСМИ

Россия выступает за заключение соглашения с Японией о строительстве 45-километрового железнодорожного моста между двумя странами. Проект неоднократно обсуждался официальными представителями двух стран. Во время предыдущего президентского срока Владимира Путина Кремль значительно активизировал контакты с Японией — третьей по величине экономикой в мире. Путин вновь поднял вопрос о строительстве моста в прошлом году, когда объявил, что сухопутный переход между Россией и Японией будет иметь «планетарное» значение.

С тех пор будущее проекта было неясным, однако посол России в Японии Михаил Галузин заявил, что проект все еще находится на столе переговоров. «Естественно, эта тема в числе других потенциальных российско-японских проектов обсуждается и по каналам межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам», — сказал Галузин государственному информационному агентству РИА Новости.Строительство Крымского мостаLe Temps12.09.2017

Согласно планам мост свяжет российский остров Сахалин с самым северным крупным японским островом Хоккайдо. Мостовой переход, скорее всего, пройдет через пролив Лаперуза, расположенного между российским мысом Крильон и японским Соя. 45-километровый участок между двумя островами является недостающим звеном в серии строительных проектов, которые могли бы позволить осуществлять железнодорожные перевозки из европейской России на главный остров Японии Хонсю, где расположены Токио, Осака, Иокогама, Киото, Нагоя и другие города.

«Надеемся, что этот знаковый, уникальный для российско-японских отношений проект и дальше будет предметом прежде всего конструктивного обсуждения, а в перспективе будет реализован», — подчеркнул Галузин. Японский Хоккайдо уже соединен с Хонсю тоннелем Сейкан, который проходит под проливом Цугару.

Между тем, в России обсуждается возможность строительства моста с материка на Сахалин стоимостью 8 миллиардов долларов. Министр транспорта России Максим Соколов заявил в сентябре, что деньги уже зарезервированы и работы могут начаться в 2018 году. Российское правительство ранее заявило, что переход, будь то мост или туннель, между материком и Сахалином станет первым шагом к мосту в Японию.

Несмотря на частые контакты между правительствами двух стран, одна формальность снижает шансы на реализацию крупных совместных проектов: обе страны все еще технически находятся в состоянии войны. Разногласия по поводу четырех островов между Сахалином и Хоккайдо, захваченных советскими войсками в последние дни Второй мировой войны, на протяжении десятилетий препятствовали попыткам заключить мирное соглашение между Москвой и Токио.

Конфликт стал препятствием для выгодных сделок между двумя странами. Как заявил в прошлом году министр экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко, спор мешает Токио покупать больше сжиженного природного газа у России. Без соглашения по спорным островам судьба моста Сахалин-Хоккайдо, несмотря на потенциальные экономические выгоды, остается неясной.

«Как в советский период, так и сегодня Кремль склонен принимать решения по политическим, а не экономическим причинам, — сказал старший научный сотрудник корпорации RAND Уильям Кортни. — Для России экономически целесообразно решить этот вопрос с Японией. Но Путин, наверное, обеспокоен своей политической ситуацией. Вероятно, его больше беспокоит давление ультранационалистов, и он хочет выглядеть сильным».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Проект моста Сахалин — Хоккайдо — это проект капитуляции перед Японией

Москва, 6 сентября 2017, 13:06 — REGNUM  Предложение строить мост Сахалин (Россия) — Хоккайдо (Япония) в то время, как назрела и перезрела проблема прямой связи материковой России с Сахалином, а Япония не прекращает предъявлять РФ территориальные претензии — это как минимум презрение к национальным интересам России, считает главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров.

Да, действительно, можно построить мост от Хоккайдо до Сахалина, если ты хочешь, чтобы Сахалин в первую очередь осваивала Япония, а не Россия. Когда стоит насущная, критически важная задача создания надежной всепогодной связи между материковой Россией и Сахалином — мост, тоннель, все, что угодно, говорить о приоритетной связи между Сахалином и Японией — как минимум демонстративное презрение к национальным интересам России.

И это в то время, когда Япония продолжает предъявлять территориальные претензии к России. Когда еще в живой исторической памяти то время, когда Южный Сахалин был уступлен Японии, а Северный Сахалин был ею оккупирован. Когда японские претензии на Курилы — это только первый шаг в их империалистических амбициях, а следующий шаг, как известно, Сахалин.

Я понимаю, что в проект строительства моста можно закопать много денег. Но главное, не закопать туда свою совесть. Предложение о приоритетном строительстве моста на Сахалин из Японии, а не из России — это почти прямое предложение отдать Сахалин Японии.

Проект моста с Сахалина на Хоккайдо — это проект капитуляции перед Японией.

Ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов на полях третьего Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке заявил, что строительство автомобильно-железнодорожного перехода между островами Хоккайдо и Сахалин обсуждается властями России и Японии.

По его словам, это даст «дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой».

Читайте ранее в этом сюжете: РФ и Японию может соединить автомобильно-железнодорожный переход

regnum.ru

Россию и Японию соединит мост

Заинтересованные в быстрой доставке грузов компании хотят продлить Транссиб до Японии.

Заинтересованные в быстрой доставке грузов компании хотят продлить Транссиб до Японии.

В Японии рассматривается проект продления Транссибирской магистрали до острова Хоккайдо (самый северный из японских островов), сообщает ТАСС. По данным агентства, Страна восходящего солнца всерьез заинтересована в модернизации и комплексном развитии самой протяженной российской железной дороги. Отмечается, что появление единой железнодорожной ветки позволит местным компаниям увеличить скорость доставки грузов из Японии в Россию и дальше – в Европу.

На сегодняшний день рассматривается проект строительства двух мостов. Первый, чья длина составит 17 км, должен соединить Сахалин с материковой Россией. Второй мост протяженностью в 42 км свяжет сам Сахалин с островом Хоккайдо. Параллельно японские специалисты займутся модернизацией участка трассы между Казанью и Владивостоком для увеличения пропускной способности и скорости движения грузовых поездов. Эта программа включает в себя поставку комплектного оборудования, включая сами поезда, сигнальные системы, а также новое железнодорожное полотно.

Доставка грузов из Китая всего за 1 неделю!

По оценкам экспертов, новая ветка Транссиба сможет обеспечить транспортировку до 6 млн. тонн контейнерных грузов на маршрутах «Япония – Евросоюз», а также до 20 млн. тонн внешнеторговых потоков «Россия – АТР». Специалисты отмечают, что одним из главных преимуществ нового транспортного коридора станет скорость доставки товаров. Если морские грузоперевозки из Азии в Европу – будь то отправка через Суэцкий канал или через Северный морской путь – по времени могут занимать от 30 до 40 суток, то доставка грузов по обновленному Транссибу составит не более двух недель.

Увеличение объемов и скорости грузопотока отнюдь не единственный плюс от моста, который соединит два государства. В Японии также рассчитывают, что новая транспортная артерия послужит хорошим катализатором для развития туризма.

Добавим, что общая стоимость грандиозного проекта оценивается экспертами в 15-20 млрд. долларов. Около 5 млрд. долларов предполагается потратить на строительство моста с Сахалина на материк. Причем больше половины этой суммы из-за несоответствия ширины российской колеи с японской узкоколейкой (наша почти на метр шире) «съест» широкомасштабная перекладка железнодорожных путей.

А мы напоминаем, что компания «Альтерна», как надежный таможенный представитель, всегда готова предложить клиентам выгодные решения в вопросах таможенного оформления, экспорта и импорта грузов любой категории. Мы занимаемся доставкой и растаможкой самых разных товаров (включая автозапчасти и оборудование) из Китая, Южной Кореи, Японии и других стран Азии.

alternadv.com

Мост в Россию: Транссиб объединяется с Хоккайдо

15:38 &nbsp4 Октября 2016

2 853

После того, как Запад ввел антироссийские санкции, вектор развития нашего государства устремился на Восток. В связи с этим первой страной, с которой РФ начала укреплять экономическое сотрудничество, стал Китай. Масштабные проекты позволили России выдержать натиск западных ограничений и быстро оправиться от первоначального спада. Однако ограничиваться одной лишь Поднебесной было бы глупо. В регионе огромное множество государств, представляющих высокий экономический потенциал и готовых развивать партнерские отношения.

Восток – дело тонкое

Одним из таких государств является Япония. На фоне недавнего потепления между Москвой и Токио, выраженном в интенсивных встречах в верхах, можно с уверенностью сказать, что создаются условия для реализации новых экономических проектов. На саммите во Владивостоке прозвучала мысль о развитии сотрудничества между Россией и Японией, в том числе в сфере развития инфраструктуры. Главным предметом обсуждения стало продление Транссибирской железнодорожной магистрали до Хоккайдо, что обеспечило бы экономический подъем дальневосточных регионов РФ, развитие культурного обмена между двумя странами, а также диверсификацию национального народного хозяйства.

В Европу прорубить окно

Для Японии данный проект является своеобразным «окном в Европу», которое позволит облегчить логистику островного государства с материком. Правда, эта инициатива требует серьезных капиталовложений. Необходимо будет построить мост от материка на Сахалин протяженностью семь километров, а потом еще возвести мост или прорыть туннель через пролив Лаперуза, а это целых 47 километров. Для сравнения, строящийся мост в Крым будет иметь длину 19 км, и воспринимается как стройка века. Кроме того, Япония рассматривает только скоростное железнодорожное сообщение, поэтому на дорогу от Казани до Владивостока тоже придется потратиться.

Несмотря на дороговизну проекта, коммерческие компании Страны восходящего солнца уже предлагают решения по реализации совместной инициативы. Если план будет осуществлен в намеченном объеме, новое российско-японское направление станет серьезным конкурентом китайского «Нового Шелкового пути». Однако Поднебесная восприняла эту инициативу положительно: Пекин готов вложить в увеличении скорости Транссиба.

В каждой бочке затычка

Правда, не обошлось и без подводных камней. Япония сильно зависит от США, поэтому самостоятельность ее политики сильно ограничена. Учитывая, что Америка довольно нервно относится к вещам, нарушающим санкционный режим в отношении РФ, проект может быть отклонен. Кроме того, если бы не вмешательство Соединенных Штатов,  Россия и Япония давно бы пришли к компромиссу по поводу заключения мирного договора.

Однако, по мнению экспертов, фактор Вашингтона в этом вопросе скорее вторичный. Попытки помешать предпринимаются, например, санкции против российских компаний, которые могут играть роль в развитии сотрудничества с Японией. Но сути дела это не меняет: если у Москвы и Токио будет настоящая воля к компромиссу, влияние США будет нивелировано.

Итог очевиден

Япония начала проявлять независимость в принятии политических решений. По мнению премьер-министра страны  Синдзо Абэ, время быть самостоятельными в отношении России без оглядки на США. Процесс евразийской интеграции для Страны восходящего солнца на сегодняшний день выглядит гораздо привлекательнее, чем слепое следование рискованной линии Вашингтона. Вполне естественно, что последний преследует лишь геополитические цели, используя рычаги давления для сдерживания России и Китая, от чего серьезно страдает японская экономика, скованная обязательствами перед США.

Поэтому объедение Транссибирской магистрали с Хоккайдо – уже не миф, а вполне реальный, перспективный проект, имеющий все условия для успешной реализации. Политическая воля России и Японии в его осуществлении уже имеется, а в экономическом плане точно все получится.

slovodel.com

Россия планирует построить мост «планетарного значения» в Японию :: NoNaMe

Обойдёт Крымский: Россия планирует построить мост «планетарного значения» в Японию

Западное СМИ Newsweek поведало о планах России создать «мегамост» в Японию. Отмечается, что строительство проекта может начаться уже в 2018 году.

----------------------<cut>----------------------

Обойдёт Крымский: Россия планирует построить мост «планетарного значения» в Японию

Автор материала в американском издании Newsweek Дамиен Шарков рассказал о желании России заключить соглашение с Японией по возведению огромного железнодорожного моста между двумя странами. Он напомнил, что, начиная с предыдущего президентского срока Владимира Путина, Москва наращивает сотрудничество с Токио – одной из крупнейших экономик мира. По словам российского лидера, данный план обладает «планетарным значением».

Обойдёт Крымский: Россия планирует построить мост «планетарного значения» в Японию

В настоящее время проект до сих пор на стадии переговоров. Предполагается, что 45-километровый мост свяжет остров Сахалин с северным крупным островом Хоккайдо. Вероятно, он протянется через пролив Лаперуза.

Обойдёт Крымский: Россия планирует построить мост «планетарного значения» в Японию

Посол России в Японии Михаил Галузин в интервью РИА подчеркнул, что это «знаковый проект» для российско-японских отношений. Он отметил, что в перспективе мост будет точно реализован.

Обойдёт Крымский: Россия планирует построить мост «планетарного значения» в Японию

Интересно, что стоимость проекта оценивает в 8 миллиардов долларов. Отметим, что Крымский мост обошёлся почти в 4 млрд долларов. Новый проект обещает обойти его по многим показателям. В Министерстве транспорта уже заявили, что необходимые средства уже зарезервированы в бюджете. Работы могут начаться уже в 2018 году.

Обойдёт Крымский: Россия планирует построить мост «планетарного значения» в Японию

Однако остаётся одна формальная сложность в этом деле: страны до сих пор не подписали мирный договор после ВОВ. Япония продолжает считать своими 4 южных острова из цепи Курил. Это мешает и другим межгосударственным проектам, в частности, увеличению поставок российского СПГ в Японию.

txapela.ru