Проект моста Сахалин — Хоккайдо — это проект капитуляции перед Японией. Мост сахалин хоккайдо


От Хоккайдо до Сахалина‍: Россия предложила Японии вместе построить мост

13:5306.09.2017

(обновлено: 16:56 06.09.2017)

4647185166

МОСКВА, 6 сен — РИА Новости. Россия предложила Японии построить автомобильно-железнодорожный переход от Хоккайдо до Сахалина.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ. Архивное фотоПремьер Японии надеется на заключение мирного договора с Россией"Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы по доведению до тихоокеанского побережья железной дороги и построения такого сложного перехода от материка до Сахалина. В таком случае это даст ещё дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой", — рассказал первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов.

По его словам, при реализации проекта можно использовать новые технологии и избежать больших затрат.

Совместная экономическая деятельность

В конце прошлого года Владимир Путин посетил Японию с официальным визитом, что дало новый толчок развитию двусторонних отношений в различных сферах. Так, Москва и Токио договорились о совместной экономической деятельности на Курилах. При этом премьер-министр Синдзо Абэ подчеркнул, что она должна вестись "не в ущерб позициям обеих сторон".

В феврале японский МИД создал совет по совместной экономической деятельности и назвал ее основные направления: рыболовство, туризм, здравоохранение и экология. В Токио считают, что это поможет сдвинуть с мертвой точки решение о заключении мирного договора между двумя странами.

Дипломатия

Флаг Японии. Архивное фотоЭксперт призвал не допустить вмешательства США в отношения Японии и РоссииВо вторник Россия и Япония подписали меморандум о взаимопонимании, в котором определены сроки двусторонних консультаций по вопросам безопасности, которые представляют взаимный интерес.

Японский Совбез регулярно участвует в мероприятиях и встречах, организованных российскими коллегами. Это встречи высоких представителей по вопросам безопасности, а также встречи государств-участников Арктического Совета.

Безвизовый режим

В конце мая губернатор Сахалина Олег Кожемяко предложил выдавать визы россиянам, которые летят на Хоккайдо, на острове. По его словам, это поднимет туристическую привлекательность региона и будет выигрышно для Японии.

В начале августа Кожемяко предложил ввести трехдневный безвизовый режим для россиян, которые планируют посетить Японию. По его мнению, это поможет развитию туризма и деловых связей двух государств.

Он отметил, что жители других регионов России в этом случае смогут посещать Японию, сделав промежуточную остановку на Сахалине.

Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ (справа) во время встречи. Архивное фотоДолгосрочные проекты застрахуют отношения России и Японии от потрясенийРанее Россия разрешила японцам, прибывшим на Сахалин на пароме Корсаков — Вакканай, находиться в стране без визы в течение 72 часов.

Последовали и ответные меры — для россиян упростили процедуру оформления визы в Японию. Сроки ее выдачи сократились до пяти дней.Олег Кожемяко и Мунэо Судзуки, которого называют неофициальным советником премьер-министра по отношениям с Россией, также договорились о прямом паромном и воздушном сообщении между Японией и Курилами.

Сотрудничество в легкой промышленности

Также во вторник Россия и Япония договорились вместе работать в применении огнестойких волокон, которые можно использовать в огнезащитной спецодежде и постельных принадлежностях. Соответствующее соглашение подписали Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности и японская химическая корпорация "Канека".

Ситуация вокруг ТОР

В начале июля российское правительство решило создать территории опережающего развития "Южные Курилы". В конце августа Дмитрий

Медведев подписал соответствующее решение. По его словам, в рамках ТОР будут развиваться рыбный промысел, инфраструктура, строительная отрасль.

Курильские острова. Архивное фотоРоссия и Япония провели консультации по совместной деятельности на КурилахРуководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов считает, что создание ТОР должно заинтересовать японский бизнес.

По его словам, для ТОР совсем необязательно участие японской стороны, но это очевидное приглашение со стороны российских властей.

"И если японцы не откликнуться на это предложение, то станет понятно, что все их многочисленные обещания инвестиций в российскую территорию, план из восьми пунктов — все это лишь декларации", — отметил он.

В японском МИД заявили, что внимательно следят за ситуацией вокруг создания ТОР, и это не повлияло на переговоры по совместной экономической деятельности.

По мнению доктора наук, автора книг о России, профессора Университета Цукуба Ицуро Накамуры, Токио должен продолжать совместную экономическую деятельность на южных Курильских островах, несмотря на решение создать ТОР.

Стенд Японии в экспозиции на 8-й Международной промышленной выставке Иннопром - 2017Япония рассчитывает на расширение экономических обменов с РоссиейПолитолог считает, что со временем политическая составляющая российско-японских переговоров по островам будет вытесняться активно развивающимися проектами в рамках совместной экономической деятельности.

В свою очередь, эксперт по России из токийского Университета Софии Тосихико Уэно заявил, что создание ТОР может помешать совместной хозяйственной деятельности РФ и Японии. Также, по его мнению, это станет препятствием для бизнеса японских компаний на Курильских островах.

Он отметил, что в правительстве в подавляющем большинстве выступают против развития совместной хозяйственной деятельности под юрисдикцией России, но возможность договориться еще есть.

ria.ru

Россия предлагает Японии построить мост от Хоккайдо до Сахалина

Сюжет:

Восточный экономический форум-2017 (418)

07:4906.09.2017

(обновлено: 12:02 06.09.2017)

6687431486

ВЛАДИВОСТОК, 6 сен — РИА Новости. Россия предлагает Японии рассмотреть возможность строительства автомобильно-железнодорожного перехода от Хоккайдо до южной части Сахалина, заявил в ходе сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) первый вице-премьер страны Игорь Шувалов.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ. Архивное фотоПремьер Японии надеется на заключение мирного договора с Россией"Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы по доведению до тихоокеанского побережья железной дороги и построения такого сложного перехода от материка до Сахалина. В таком случае это даст еще дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой", — рассказал он.

По словам Шувалова, при реализации проекта можно использовать новые технологии и избежать больших затрат.

В начале августа власти Сахалина предложили ввести трехдневный безвизовый режим для граждан страны, которые планируют посетить Японию. Это, по мнению главы региона Олега Кожемяко, поможет развитию туристических обменов и деловых связей двух государств. Российская сторона, в свою очередь, разрешила японцам, прибывшим на Сахалин на пароме Корсаков — Вакканай, находиться в стране без визы в течение 72 часов.

МИА "Россия сегодня" является генеральным информационным партнером Восточного экономического форума — 2017. Агентство РИА Новости, входящее в состав медиагруппы, выпустило в мобильном приложении "Динамика дня" специальную информационную ленту для участников форума. Подписчики приложения будут получать основные новости ВЭФ одной строкой, часто еще до того, как о событии сообщат ленты информационных агентств.

Информационное агентство и радио Sputnik является международным информационным партнером Третьего Восточного экономического форума.

На форум во Владивосток приехали более четырех тысяч гостей.

В рамках ВЭФ в этом году впервые был организован Молодежный день. Во вторник во Владивостоке открылись Молодежная площадка ВЭФ, форум молодых предпринимателей "Точка притяжения — Дальний Восток", университетский форум "Россия — АСЕАН" и другие мероприятия. Всего в работе Молодежной площадки ВЭФ принимают участие 400 делегатов из регионов Дальнего Востока.

В рамках Восточного экономического форума 5 сентября открылась "Улица Дальнего Востока". Помимо регионов ДФО, свои павильоны на выставке представили Министерство природы России и Министерство промышленности и торговли России.

Стенд компании Fesco на площадке Восточного экономического форума.

На выставке "Улица Дальнего Востока" регионы стараются рассказать о своих этнокультурных особенностях и природных богатствах, а также продемонстрировать гостям форума местную кухню.

Участники праздничного шествия, посвященного открытию выставки "Улица Дальнего Востока".

Стенд Камчатки на выставке "Улица Дальнего Востока".

Во время работы Молодежной площадки ВЭФ студенты, общественные активисты, молодые предприниматели и молодежные лидеры обсудят вопросы демографии, подготовки кадров для экономики, развития территорий опережающего развития, Свободного порта Владивосток и реализации закона о "дальневосточном гектаре".

Глава московского представительства японской Ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) Саито Даисукэ дает интервью на стенде международного мультимедийного пресс-центра МИА "Россия сегодня".

На площадке Восточного экономического форума регионы представят свои инвестиционные возможности и проекты в области рыболовства, нефтехимии, добычи полезных ископаемых, логистики и производства.

Два многофункциональных истребителя Су-35 во время открытия выставки "Улица Дальнего Востока" совершили демонстрационные полеты над бухтой Аякс. Пилоты самолетов показали фигуры высшего пилотажа, высота их пролета составляла 200 метров.

На форуме планируется подписать план реализации туристического проекта "Восточное кольцо". Согласно проекту, Приморье станет своеобразным хабом, который будет аккумулировать и перераспределять потоки туристов из стран АТР по регионам Дальнего Востока в рамках совместных маршрутов.

Стенд фестиваля молодежи и студентов на площадке Восточного экономического форума.

Участники праздничного шествия, посвященного открытию выставки "Улица Дальнего Востока" на набережной бухты Аякс.

Стенд Сахалина на выставке "Улица Дальнего Востока".

В этом году на выставке "Улица Дальнего Востока" впервые будут представлены иностранные делегации. Ожидается участие представителей Японии и Индии. В павильоне Республики Корея можно будет узнать о развитии сферы туризма в стране и о зимних Олимпийских играх 2018 года.

Гостей Восточного экономического форума ждет масштабная культурная программа, включающая выступление камерного ансамбля "Солисты Москвы" под управлением Юрия Башмета, постановку балета "Спящая красавица" на Приморской сцене Мариинского театра и открытие фотовыставки "Первозданная Россия".

В рамках ВЭФ организована спортивная программа, включающая Международный турнир по дзюдо, а также мастер-классы по различным видам спорта.

ria.ru

Мост Сахалин — Хоккайдо: кто выиграет и в чем опасность?

Москва, 6 сентября 2017, 17:49 — REGNUM  Россия и Япония обсуждают возможность совместного строительства автомобильно-железнодорожного перехода, который соединит Хоккайдо и южную часть Сахалинской области. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в ходе третьего Восточного экономического форума, передает корреспондент ИА REGNUM 6 сентября.

По словам вице-премьера, Россия уже готова начать свою часть работы — довести железную дорогу до тихоокеанского побережья и построить переход от материка до Сахалина.

Такое предложение от правительства РФ поступило в связи с политикой налаживания двусторонних отношений России и Японии. В конце 2016 года в страну посетил президент РФ Владимир Путин, Россия и Япония договорились о совместной экономической деятельности на Курильских островах. В частности, речь шла о рыболовстве, туризме, здравоохранении и экологии. О транспортном соединении двух стран речи не шло. Однако, по словам Игоря Шувалова, такой проект будет выгоден обеим странам.

«Это даст дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой», — считает Шувалов.

Между тем, мнение первого вице-премьера разделяют далеко не все депутаты и эксперты, опрошенные корреспондентом ИА REGNUM. Пока одни считают такой проект отличным вариантом для привлечения иностранных инвестиций, другие указывают на его несвоевременность и даже опасность.

Дополнительные инвестиции и японская выгода

Строительство перехода между Хоккайдо и Сахалином поможет развитию Дальнего Востока, уверен глава комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев (ЛДПР).

«Я поддерживаю такую идею, потому что Дальнему Востоку нужны инвестиции, Дальний Восток должен быть привлекательным», — заявил Жигарев.

Читайте также: Японии надо активно участвовать в экономике Сахалина — глава комитета ГД

Совместное строительство перехода будет в интересах Японии — с помощью развития инфраструктуры страна сможет обеспечить свое участие в экономике Сахалина, уверен Жигарев.

С такой точкой зрения согласен и зампредправления «Локо Банка» Андрей Люшин.

«Для Японии этот проект может быть даже более важным, так как позволит снижать затраты на транспортировку, а значит, импортные товары, прежде всего сырьевые, будут дешевле. Но и перспективы для развития территорий в этом случае будут прекрасными», — считает Люшин.

По его словам, проект постройки моста статусный и имеет огромный потенциал, но говорить о его реализации пока рано, так как пока что Япония еще даже не согласилась на совместную стройку. Кроме того, сегодня также непонятно, насколько затратной будет такая стройка.

Может, лучше порт?

Как отметил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, строительство российско-японского моста не потребует больших затрат из бюджета, так как при его строительстве будут использованы современные технологии.

Между тем, как напоминает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов («Справедливая Россия»), строительство любого моста — это затратное и недешевое мероприятия, к которому стоит прибегать только в случае невозможности других способов для коммуникации и взаимодействия.

«Если сравнивать транспортные артерии, то морские перевозки в серьезных объемах считаются наиболее выгодными. Строительство моста — дело дорогое, поэтому его обычно возводят, когда других вариантов нет», — считает Нилов.

По его словам, вполне возможно, что гораздо выгоднее и целесообразнее построить качественный, современный порт, вместо того, чтобы оплачивать строительство нового перехода.

«Надо сравнить, что даст вложение колоссальных средств в строительство автомобильно-железнодорожного моста и как это сопоставимо с альтернативным строительством мощнейшего и современного порта. Только после сравнения вложений и доходов можно принимать решение», — уверен Нилов.

Читайте также: Нилов: Современный порт может быть выгоднее перехода Хоккайдо-Сахалин

Подождать 20—30 лет

Первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг («Справедливая Россия») уверен, что строительство моста Хоккайдо-Сахалин как минимум несвоевременно. По его подсчетам, таким проектом можно заняться через 20—30 лет, когда Россия решит проблемы транспортного сообщения внутри страны и разовьет свой экономический потенциал.

«У нас есть более важные проекты. Наша инфраструктура во многих городах находится в плачевном состоянии: много населенных пунктов, к которым вообще отсутствуют дороги с твердым покрытием», — считает Гартунг.

Читайте также: Гартунг: Соединять с Японией отдельный остров — странно

По его словам, постройка перехода в любом случае не получится дешевой, а если в бюджете страны есть средства на его строительство, то стоит пересмотреть приоритеты и профинансировать другие, более насущные вопросы внутри страны. Например, наладить транспортное сообщение между городами в целом.

«Одно дело, когда соединяется одна часть РФ с другой, как в Крыму, — это оправданно. Но соединять с Японией отрезанный от РФ остров Сахалин, у которого нет авто‑ и железнодорожного сообщения с материковой частью — это странно», — заявил Гартунг.

Никакой выгоды, только опасность

Согласен с Гартунгом и его коллега в Госдуме, зампредседателя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.

«Если Крымский мост был политически и экономически оправдан, то это совершенно неоправданная идея. Вместо того, чтобы заниматься мегапроектами, лучше бы подумали о том, как помочь реальному сектору экономики», — заключил депутат.

Он сомневается, что строительство моста сможет как-либо помочь экономическому развитию региона. Кроме того, по его словам, Япония сегодня не стремится вкладывать серьезные средства в Сахалин.

Более того, уверен Емельянов, проект российско-японского моста просто опасен с политической точки зрения.

«В силу конфликта вокруг Курильских островов, и по Сахалину тоже не всё до конца понятно — мы помним, что ещё 70 лет [назад] половина Сахалина была частью Японии. С геополитической и военной точки зрения это отнюдь не безопасная затея», — пояснил Емельянов.

Читайте также: Емельянов: Переезд между Хоккайдо и Сахалином — опасный проект

По итогам визита президента РФ Владимира Путина 15—16 декабря 2016 года в Японию и его встреч с премьер-министром Японии Синдзо Абэ было принято совместное заявление, в котором отмечалось, что важным шагом на пути к заключению мирного договора может стать начало консультаций о совместной хозяйственной деятельности на Южных Курилах. В 2017 году состоялось два раунда консультаций по этому вопросу на уровне заместителей глав МИД двух стран.

Читайте также: Проект моста Сахалин — Хоккайдо — это проект капитуляции перед Японией

Читайте развитие сюжета: Жириновский: Построим мосты Сахалин — Япония и Чукотка — Аляска

regnum.ru

Проект моста Сахалин — Хоккайдо — это проект капитуляции перед Японией

Москва, 6 сентября 2017, 13:06 — REGNUM  Предложение строить мост Сахалин (Россия) — Хоккайдо (Япония) в то время, как назрела и перезрела проблема прямой связи материковой России с Сахалином, а Япония не прекращает предъявлять РФ территориальные претензии — это как минимум презрение к национальным интересам России, считает главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров.

Да, действительно, можно построить мост от Хоккайдо до Сахалина, если ты хочешь, чтобы Сахалин в первую очередь осваивала Япония, а не Россия. Когда стоит насущная, критически важная задача создания надежной всепогодной связи между материковой Россией и Сахалином — мост, тоннель, все, что угодно, говорить о приоритетной связи между Сахалином и Японией — как минимум демонстративное презрение к национальным интересам России.

И это в то время, когда Япония продолжает предъявлять территориальные претензии к России. Когда еще в живой исторической памяти то время, когда Южный Сахалин был уступлен Японии, а Северный Сахалин был ею оккупирован. Когда японские претензии на Курилы — это только первый шаг в их империалистических амбициях, а следующий шаг, как известно, Сахалин.

Я понимаю, что в проект строительства моста можно закопать много денег. Но главное, не закопать туда свою совесть. Предложение о приоритетном строительстве моста на Сахалин из Японии, а не из России — это почти прямое предложение отдать Сахалин Японии.

Проект моста с Сахалина на Хоккайдо — это проект капитуляции перед Японией.

Ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов на полях третьего Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке заявил, что строительство автомобильно-железнодорожного перехода между островами Хоккайдо и Сахалин обсуждается властями России и Японии.

По его словам, это даст «дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой».

Читайте ранее в этом сюжете: РФ и Японию может соединить автомобильно-железнодорожный переход

regnum.ru

кто выиграет и в чем опасность?

Идею соединить Японию и Россию поддерживают не все

"Предложение строить мост Сахалин (Россия) — Хоккайдо (Япония) в то время, как назрела и перезрела проблема прямой связи материковой России с Сахалином, а Япония не прекращает предъявлять РФ территориальные претензии — это как минимум презрение к национальным интересам России"
"Предложение строить мост Сахалин (Россия) — Хоккайдо (Япония) в то время, как назрела и перезрела проблема прямой связи материковой России с Сахалином, а Япония не прекращает предъявлять РФ территориальные претензии — это как минимум презрение к национальным интересам России"
Россия и Япония обсуждают возможность совместного строительства автомобильно-железнодорожного перехода, который соединит Хоккайдо и южную часть Сахалинской области. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в ходе третьего Восточного экономического форума.   По словам вице-премьера, Россия уже готова начать свою часть работы — довести железную дорогу до тихоокеанского побережья и построить переход от материка до Сахалина.   Такое предложение от правительства РФ поступило в связи с политикой налаживания двусторонних отношений России и Японии. В конце 2016 года в страну посетил президент РФ Владимир Путин, Россия и Япония договорились о совместной экономической деятельности на Курильских островах. В частности, речь шла о рыболовстве, туризме, здравоохранении и экологии. О транспортном соединении двух стран речи не шло. Однако, по словам Игоря Шувалова, такой проект будет выгоден обеим странам.   - Это даст дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой, — считает Шувалов.   Между тем, мнение первого вице-премьера разделяют далеко не все депутаты и эксперты, опрошенные корреспондентом ИА REGNUM. Пока одни считают такой проект отличным вариантом для привлечения иностранных инвестиций, другие указывают на его несвоевременность и даже опасность.   Дополнительные инвестиции и японская выгода   Строительство перехода между Хоккайдо и Сахалином поможет развитию Дальнего Востока, уверен глава комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев (ЛДПР).   - Я поддерживаю такую идею, потому что Дальнему Востоку нужны инвестиции, Дальний Восток должен быть привлекательным, — заявил Жигарев.   Совместное строительство перехода будет в интересах Японии — с помощью развития инфраструктуры страна сможет обеспечить свое участие в экономике Сахалина, уверен Жигарев.   С такой точкой зрения согласен и зампредправления «Локо Банка» Андрей Люшин.   - Для Японии этот проект может быть даже более важным, так как позволит снижать затраты на транспортировку, а значит, импортные товары, прежде всего сырьевые, будут дешевле. Но и перспективы для развития территорий в этом случае будут прекрасными, — считает Люшин.   По его словам, проект постройки моста статусный и имеет огромный потенциал, но говорить о его реализации пока рано, так как пока что Япония еще даже не согласилась на совместную стройку. Кроме того, сегодня также непонятно, насколько затратной будет такая стройка.   Может, лучше порт?   Как отметил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, строительство российско-японского моста не потребует больших затрат из бюджета, так как при его строительстве будут использованы современные технологии.   Между тем, как напоминает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов («Справедливая Россия»), строительство любого моста — это затратное и недешевое мероприятия, к которому стоит прибегать только в случае невозможности других способов для коммуникации и взаимодействия.   - Если сравнивать транспортные артерии, то морские перевозки в серьезных объемах считаются наиболее выгодными. Строительство моста — дело дорогое, поэтому его обычно возводят, когда других вариантов нет, — считает Нилов.   По его словам, вполне возможно, что гораздо выгоднее и целесообразнее построить качественный, современный порт, вместо того, чтобы оплачивать строительство нового перехода.   - Надо сравнить, что даст вложение колоссальных средств в строительство автомобильно-железнодорожного моста и как это сопоставимо с альтернативным строительством мощнейшего и современного порта. Только после сравнения вложений и доходов можно принимать решение, — уверен Нилов.   Подождать 20-30 лет   Первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг («Справедливая Россия») уверен, что строительство моста Хоккайдо-Сахалин как минимум несвоевременно. По его подсчетам, таким проектом можно заняться через 20-30 лет, когда Россия решит проблемы транспортного сообщения внутри страны и разовьет свой экономический потенциал.   - У нас есть более важные проекты. Наша инфраструктура во многих городах находится в плачевном состоянии: много населенных пунктов, к которым вообще отсутствуют дороги с твердым покрытием, — считает Гартунг.   По его словам, постройка перехода в любом случае не получится дешевой, а если в бюджете страны есть средства на его строительство, то стоит пересмотреть приоритеты и профинансировать другие, более насущные вопросы внутри страны. Например, наладить транспортное сообщение между городами в целом.   - Одно дело, когда соединяется одна часть РФ с другой, как в Крыму, — это оправданно. Но соединять с Японией отрезанный от РФ остров Сахалин, у которого нет авто‑ и железнодорожного сообщения с материковой частью — это странно, — заявил Гартунг.   Никакой выгоды, только опасность   Согласен с Гартунгом и его коллега в Госдуме, зампредседателя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.   - Если Крымский мост был политически и экономически оправдан, то это совершенно неоправданная идея. Вместо того, чтобы заниматься мегапроектами, лучше бы подумали о том, как помочь реальному сектору экономики, — заключил депутат.   Он сомневается, что строительство моста сможет как-либо помочь экономическому развитию региона. Кроме того, по его словам, Япония сегодня не стремится вкладывать серьезные средства в Сахалин.   Более того, уверен Емельянов, проект российско-японского моста просто опасен с политической точки зрения.   - В силу конфликта вокруг Курильских островов, и по Сахалину тоже не всё до конца понятно — мы помним, что ещё 70 лет [назад] половина Сахалина была частью Японии. С геополитической и военной точки зрения это отнюдь не безопасная затея, — пояснил Емельянов.   "Предложение строить мост Сахалин (Россия) — Хоккайдо (Япония) в то время, как назрела и перезрела проблема прямой связи материковой России с Сахалином, а Япония не прекращает предъявлять РФ территориальные претензии — это как минимум презрение к национальным интересам России.   Да, действительно, можно построить мост от Хоккайдо до Сахалина, если ты хочешь, чтобы Сахалин в первую очередь осваивала Япония, а не Россия. Когда стоит насущная, критически важная задача создания надежной всепогодной связи между материковой Россией и Сахалином — мост, тоннель, все, что угодно, говорить о приоритетной связи между Сахалином и Японией как минимум демонстративное презрение к национальным интересам России.   И это в то время, когда Япония продолжает предъявлять территориальные претензии к России. Когда еще в живой исторической памяти то время, когда Южный Сахалин был уступлен Японии, а Северный Сахалин был ею оккупирован. Когда японские претензии на Курилы — это только первый шаг в их империалистических амбициях, а следующий шаг, как известно, Сахалин.   Я понимаю, что в проект строительства моста можно закопать много денег. Но главное, не закопать туда свою совесть. Предложение о приоритетном строительстве моста на Сахалин из Японии, а не из России — это почти прямое предложение отдать Сахалин Японии".   Модест Колеров, главный редактор ИА REGNUM, https://regnum.ru/news/2318274.html

www.debri-dv.ru

кто выиграет и в чем опасность?

Идею соединить Японию и Россию поддерживают не все

"Предложение строить мост Сахалин (Россия) — Хоккайдо (Япония) в то время, как назрела и перезрела проблема прямой связи материковой России с Сахалином, а Япония не прекращает предъявлять РФ территориальные претензии — это как минимум презрение к национальным интересам России"
"Предложение строить мост Сахалин (Россия) — Хоккайдо (Япония) в то время, как назрела и перезрела проблема прямой связи материковой России с Сахалином, а Япония не прекращает предъявлять РФ территориальные претензии — это как минимум презрение к национальным интересам России"
Россия и Япония обсуждают возможность совместного строительства автомобильно-железнодорожного перехода, который соединит Хоккайдо и южную часть Сахалинской области. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в ходе третьего Восточного экономического форума.   По словам вице-премьера, Россия уже готова начать свою часть работы — довести железную дорогу до тихоокеанского побережья и построить переход от материка до Сахалина.   Такое предложение от правительства РФ поступило в связи с политикой налаживания двусторонних отношений России и Японии. В конце 2016 года в страну посетил президент РФ Владимир Путин, Россия и Япония договорились о совместной экономической деятельности на Курильских островах. В частности, речь шла о рыболовстве, туризме, здравоохранении и экологии. О транспортном соединении двух стран речи не шло. Однако, по словам Игоря Шувалова, такой проект будет выгоден обеим странам.   - Это даст дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой, — считает Шувалов.   Между тем, мнение первого вице-премьера разделяют далеко не все депутаты и эксперты, опрошенные корреспондентом ИА REGNUM. Пока одни считают такой проект отличным вариантом для привлечения иностранных инвестиций, другие указывают на его несвоевременность и даже опасность.   Дополнительные инвестиции и японская выгода   Строительство перехода между Хоккайдо и Сахалином поможет развитию Дальнего Востока, уверен глава комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев (ЛДПР).   - Я поддерживаю такую идею, потому что Дальнему Востоку нужны инвестиции, Дальний Восток должен быть привлекательным, — заявил Жигарев.   Совместное строительство перехода будет в интересах Японии — с помощью развития инфраструктуры страна сможет обеспечить свое участие в экономике Сахалина, уверен Жигарев.   С такой точкой зрения согласен и зампредправления «Локо Банка» Андрей Люшин.   - Для Японии этот проект может быть даже более важным, так как позволит снижать затраты на транспортировку, а значит, импортные товары, прежде всего сырьевые, будут дешевле. Но и перспективы для развития территорий в этом случае будут прекрасными, — считает Люшин.   По его словам, проект постройки моста статусный и имеет огромный потенциал, но говорить о его реализации пока рано, так как пока что Япония еще даже не согласилась на совместную стройку. Кроме того, сегодня также непонятно, насколько затратной будет такая стройка.   Может, лучше порт?   Как отметил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, строительство российско-японского моста не потребует больших затрат из бюджета, так как при его строительстве будут использованы современные технологии.   Между тем, как напоминает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов («Справедливая Россия»), строительство любого моста — это затратное и недешевое мероприятия, к которому стоит прибегать только в случае невозможности других способов для коммуникации и взаимодействия.   - Если сравнивать транспортные артерии, то морские перевозки в серьезных объемах считаются наиболее выгодными. Строительство моста — дело дорогое, поэтому его обычно возводят, когда других вариантов нет, — считает Нилов.   По его словам, вполне возможно, что гораздо выгоднее и целесообразнее построить качественный, современный порт, вместо того, чтобы оплачивать строительство нового перехода.   - Надо сравнить, что даст вложение колоссальных средств в строительство автомобильно-железнодорожного моста и как это сопоставимо с альтернативным строительством мощнейшего и современного порта. Только после сравнения вложений и доходов можно принимать решение, — уверен Нилов.   Подождать 20-30 лет   Первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг («Справедливая Россия») уверен, что строительство моста Хоккайдо-Сахалин как минимум несвоевременно. По его подсчетам, таким проектом можно заняться через 20-30 лет, когда Россия решит проблемы транспортного сообщения внутри страны и разовьет свой экономический потенциал.   - У нас есть более важные проекты. Наша инфраструктура во многих городах находится в плачевном состоянии: много населенных пунктов, к которым вообще отсутствуют дороги с твердым покрытием, — считает Гартунг.   По его словам, постройка перехода в любом случае не получится дешевой, а если в бюджете страны есть средства на его строительство, то стоит пересмотреть приоритеты и профинансировать другие, более насущные вопросы внутри страны. Например, наладить транспортное сообщение между городами в целом.   - Одно дело, когда соединяется одна часть РФ с другой, как в Крыму, — это оправданно. Но соединять с Японией отрезанный от РФ остров Сахалин, у которого нет авто‑ и железнодорожного сообщения с материковой частью — это странно, — заявил Гартунг.   Никакой выгоды, только опасность   Согласен с Гартунгом и его коллега в Госдуме, зампредседателя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.   - Если Крымский мост был политически и экономически оправдан, то это совершенно неоправданная идея. Вместо того, чтобы заниматься мегапроектами, лучше бы подумали о том, как помочь реальному сектору экономики, — заключил депутат.   Он сомневается, что строительство моста сможет как-либо помочь экономическому развитию региона. Кроме того, по его словам, Япония сегодня не стремится вкладывать серьезные средства в Сахалин.   Более того, уверен Емельянов, проект российско-японского моста просто опасен с политической точки зрения.   - В силу конфликта вокруг Курильских островов, и по Сахалину тоже не всё до конца понятно — мы помним, что ещё 70 лет [назад] половина Сахалина была частью Японии. С геополитической и военной точки зрения это отнюдь не безопасная затея, — пояснил Емельянов.   "Предложение строить мост Сахалин (Россия) — Хоккайдо (Япония) в то время, как назрела и перезрела проблема прямой связи материковой России с Сахалином, а Япония не прекращает предъявлять РФ территориальные претензии — это как минимум презрение к национальным интересам России.   Да, действительно, можно построить мост от Хоккайдо до Сахалина, если ты хочешь, чтобы Сахалин в первую очередь осваивала Япония, а не Россия. Когда стоит насущная, критически важная задача создания надежной всепогодной связи между материковой Россией и Сахалином — мост, тоннель, все, что угодно, говорить о приоритетной связи между Сахалином и Японией как минимум демонстративное презрение к национальным интересам России.   И это в то время, когда Япония продолжает предъявлять территориальные претензии к России. Когда еще в живой исторической памяти то время, когда Южный Сахалин был уступлен Японии, а Северный Сахалин был ею оккупирован. Когда японские претензии на Курилы — это только первый шаг в их империалистических амбициях, а следующий шаг, как известно, Сахалин.   Я понимаю, что в проект строительства моста можно закопать много денег. Но главное, не закопать туда свою совесть. Предложение о приоритетном строительстве моста на Сахалин из Японии, а не из России — это почти прямое предложение отдать Сахалин Японии".   Модест Колеров, главный редактор ИА REGNUM, https://regnum.ru/news/2318274.html

www.debri-dv.ru

Россия запланировала построить мост Сахалин — Хоккайдо

Президент России Владимир Путин рассказал, что сначала Сахалин могут соединить мостом с материком, а потом построить оттуда еще один мост в Японию. «Это вещи абсолютно планетарного характера», — добавил он.

Вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что при современном уровне развития технологий такой проект не только возможен, но даже может обойтись стране «не слишком дорого». По его словам, скоро Россия начнет свою часть работ — будет подводить железнодорожную ветку к побережью Тихого океана. После этого можно будет провести к острову автомобильно-железнодорожный мост.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ предложил изучить возможности реализации такого проекта. Когда ведущий пленарной сессии на форуме спросил политика о перспективах этого моста, Абэ сказал: «Давайте соберем все умы, чтобы реализовать его».

Хоккайдо и Сахалин разделяет пролив Лаперуза. В самом узком месте его ширина — 43 км, глубина до 100 м, зимой он замерзает. Между Сахалином и материковой Россией — Татарский пролив. Его наименьшая ширина около 7 км. Но если построить мост в этом месте, он выйдет на противоположную, северную часть острова. Оттуда в Японию придется ехать с севера на юг через весь Сахалин (почти 1000 км). В южной части пролива, ближе к Хоккайдо, он расширяется до 300 км. Сейчас Сахалин сообщается с Японией и материковой Россией только паромами и самолетами. Это делает перевозку грузов и людей либо очень медленной, либо очень дорогой.

Фото: RTVIСоединить Сахалин с материком туннелем впервые предложили еще во времена ГУЛАГа Иосифу Сталину. Самый крупный и дорогой в мировой истории инфраструктурный проект такого рода — соединение Франции и Великобритании железнодорожным тоннелем через пролив Ла-Манш. Он имеет длину 51 км (из них под дном моря — 39 км). Его строили с 1987 по 1994 год и потратили на это более $13 млрд. Он не окупился до сих пор.Самый известный из уже реализованных мегапроектов такого рода в России – мост на остров Русский во Владивостоке. Вантовый мост длиной три километра сдали к саммиту АТЭС в 2012 году. Он обошелся бюджету примерно в миллиард долларов.

К концу 2019 года в России планируют достроить мост через Керченский пролив из Краснодарского края в Крым. Его длина будет около 20 км, причем из них над водой только 8 км. Это в 5 раз меньше, чем в проекте моста Сахалин-Хоккайдо. Итоговая прогнозируемая стоимость Керченского моста к середине 2016 года приближалась к $4 млрд.

Your browser does not support the video tag.

rtvi.com