Монино (аэродром). Монино аэродром


Монино (аэродром) — WiKi

Строительство аэродрома началось в 1928 году. Аэродром изначально предназначался для тяжелой авиации с возможностью полетов ТБ-3. Строительством аэродрома руководил комбриг К.В. Маслов. Он же одновременно занимался и формированием первой тяжелой бомбардировочной бригады. Первые самолеты ТБ-3 тяжелой авиационной бригады сели на аэродром в 1932 году. В честь Маслова в Монино названа улица и установлен бюст.

В 40-е годы XX века в Монино была размещена Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии.

На аэродроме базировалась учебная дивизия академии со своими полками. Во время войны на аэродроме в соответствии с Приказом НКО СССР № 00115 от 3 декабря 1941 года формировалась 3-я авиационная дивизия дальнего действия в составе:

  • Управления дивизии;
  • 746-го авиационного полка дальнего действия в составе 10 кораблей ТБ-7;
  • 747-го авиационного полка дальнего действия составе 10 кораблей ЕР-2;
  • 748-го авиационного полка дальнего действия составе 20 кораблей ДБ-3Ф;
  • 433-го резервного авиационного полка ТБ-7[1].

За успешные боевые действия 3-я авиационная дивизия дальнего действия 26 марта 1943 года переименована в 1-ю гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия[2]. Более 20 воинов дивизии стали Героями Советского Союза.

  Авиашоу в 2007 году. Ту-160 в сопровождении Су-27

Для прохождения летной практики со слушателями 9 апреля 1943 года при академии создали учебный полк. Учебный авиационный полк 8 октября 1946 года преобразовали в смешанную авиационную дивизию, в которую входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиационные полки и отдельная транспортная эскадрилья. Ввиду отсутствия дальнейших перспектив развития аэродрома (новые типы самолетов не могли использовать короткую ВПП) обучение слушателей на аэродроме было прекращено 4 апреля 1956 года, аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали. С помощью первого заместителя главнокомандующего ВВС маршала авиации С.И.Руденко начальником Военно-воздушной академии маршалом авиации С.А. Красовским частьтерритории аэродрома передана под органиазацию Музея, который известен сегодня как Центральный музей Военно-воздушных сил РФ. Музей был открыт 23 февраля 1960 года. В нем имелось 586 единиц хранения, из них 14 самолетов.

Как учебная военно-воздушная база академии аэродром просуществовал до 2000-х годов.

Все летающие экспонаты Центрального музея Военно-воздушных сил РФ производили посадку на аэродроме, далее буксировались в расположение музея. Сам музей непосредственно граничит с аэродромом. Музейный Ту-144 приземлился на аэродром Монино 29 февраля 1980 года, и с тех пор доступен для осмотра экскурсантами.

  Ту-144 а Музее в Монино. Самолет приземлился на аэродроме 29 февраля 1980 года

В 2004 году в День Военно-воздушных сил на аэродроме проходило авиационное представление «Летающие легенды». Впервые за всю постсоветскую историю в российском небе над аэродромом Монино появились летающие легенды — самолеты времен Великой Отечественной войны. Американские — бомбардировщик B-25 «Митчелл», палубный истребитель «Троян» Т-28, истребитель «Харвард Супер Сикс», немецкий бомбардировщик «Юнкерс-87», российские — истребитель Як-11 и знаменитый ночной бомбардировщик, он же «кукурузник», он же «небесный тихоход» — По-2, а также другие типы фронтовых самолетов[3].

ru-wiki.org

Монино (аэродром) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Монино — бывший военный аэродром вблизи станции Монино Московской области.

Крупная военно-воздушная база существовала с 1930 года как центр подготовки лётного и технического состава на тяжёлых самолетах до 1970-х годов.

См. также

Напишите отзыв о статье "Монино (аэродром)"

Ссылки

  • [www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=1 История музея Монино]. Центральный музей Военно-Воздушных Сил Российской Федерации. Проверено 29 октября 2015. [www.webcitation.org/67vPcHGSL Архивировано из первоисточника 25 мая 2012].
  • [www.klerk.ru/boss/news/28307/ Аэродром в Монино станет Центром военной авиации России], Отдел новостей ИА «Клерк. Ру». (28.07.05). Проверено 20 февраля 2012.
  • [kommersant.ru/doc/8739 На авиамузей в Монино наплевали с большой высоты], «Коммерсантъ» №37 (37) (20.09.1993). Проверено 20 февраля 2012.

Отрывок, характеризующий Монино (аэродром)

Как в часах результат сложного движения бесчисленных различных колес и блоков есть только медленное и уравномеренное движение стрелки, указывающей время, так и результатом всех сложных человеческих движений этих 1000 русских и французов – всех страстей, желаний, раскаяний, унижений, страданий, порывов гордости, страха, восторга этих людей – был только проигрыш Аустерлицкого сражения, так называемого сражения трех императоров, т. е. медленное передвижение всемирно исторической стрелки на циферблате истории человечества. Князь Андрей был в этот день дежурным и неотлучно при главнокомандующем. В 6 м часу вечера Кутузов приехал в главную квартиру императоров и, недолго пробыв у государя, пошел к обер гофмаршалу графу Толстому. Болконский воспользовался этим временем, чтобы зайти к Долгорукову узнать о подробностях дела. Князь Андрей чувствовал, что Кутузов чем то расстроен и недоволен, и что им недовольны в главной квартире, и что все лица императорской главной квартиры имеют с ним тон людей, знающих что то такое, чего другие не знают; и поэтому ему хотелось поговорить с Долгоруковым. – Ну, здравствуйте, mon cher, – сказал Долгоруков, сидевший с Билибиным за чаем. – Праздник на завтра. Что ваш старик? не в духе?

wiki-org.ru

Монино (аэродром) Вики

Монино — бывший военный аэродром в 2 км юго-западнее станции Монино Московской области.

История[ | код]

Строительство аэродрома началось в 1928 году. Аэродром изначально предназначался для тяжелой авиации с возможностью полетов ТБ-3. Строительством аэродрома руководил комбриг К.В. Маслов. Он же одновременно занимался и формированием первой тяжелой бомбардировочной бригады. Первые самолеты ТБ-3 тяжелой авиационной бригады сели на аэродром в 1932 году. В честь Маслова в Монино названа улица и установлен бюст.

В 40-е годы XX века в Монино была размещена Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии.

На аэродроме базировалась учебная дивизия академии со своими полками. Во время войны на аэродроме в соответствии с Приказом НКО СССР № 00115 от 3 декабря 1941 года формировалась 3-я авиационная дивизия дальнего действия в составе:

  • Управления дивизии;
  • 746-го авиационного полка дальнего действия в составе 10 кораблей ТБ-7;
  • 747-го авиационного полка дальнего действия составе 10 кораблей ЕР-2;
  • 748-го авиационного полка дальнего действия составе 20 кораблей ДБ-3Ф;
  • 433-го резервного авиационного полка ТБ-7[1].

За успешные боевые действия 3-я авиационная дивизия дальнего действия 26 марта 1943 года переименована в 1-ю гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия[2]. Более 20 воинов дивизии стали Героями Советского Союза.

Авиашоу в 2007 году. Ту-160 в сопровождении Су-27

Для прохождения летной практики со слушателями 9 апреля 1943 года при академии создали учебный полк. Учебный авиационный полк 8 октября 1946 года преобразовали в смешанную авиационную дивизию, в которую входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиационные полки и отдельная транспортная эскадрилья. Ввиду отсутствия дальнейших перспектив развития аэродрома (новые типы самолетов не могли использовать короткую ВПП) обучение слушателей на аэродроме было прекращено 4 апреля 1956 года, аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали. С помощью первого заместителя главнокомандующего ВВС маршала авиации С.И.Руденко начальником Военно-воздушной академии маршалом авиации С.А. Красовским частьтерритории аэродрома передана под органиазацию Музея, который известен сегодня как Центральный музей Военно-воздушных сил РФ. Музей был открыт 23 февраля 1960 года. В нем имелось 586 единиц хранения, из них 14 самолетов.

Как учебная военно-воздушная база академии аэродром просуществовал до 2000-х годов.

Все летающие экспонаты Центрального музея Военно-воздушных сил РФ производили посадку на аэродроме, далее буксировались в расположение музея. Сам музей непосредственно граничит с аэродромом. Музейный Ту-144 приземлился на аэродром Монино 29 февраля 1980 года, и с тех пор доступен для осмотра экскурсантами.

Ту-144 а Музее в Монино. Самолет приземлился на аэродроме 29 февраля 1980 года

В 2004 году в День Военно-воздушных сил на аэродроме проходило авиационное представление «Летающие легенды». Впервые за всю постсоветскую историю в российском небе над аэродромом Монино появились летающие легенды — самолеты времен Великой Отечественной войны. Американские — бомбардировщик B-25 «Митчелл», палубный истребитель «Троян» Т-28, истребитель «Харвард Супер Сикс», немецкий бомбардировщик «Юнкерс-87», российские — истребитель Як-11 и знаменитый ночной бомбардировщик, он же «кукурузник», он же «небесный тихоход» — По-2, а также другие типы фронтовых самолетов[3].

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Заместитель народного комиссара обороны Союза ССР генерал-полковник авиации - Жигарев. Приказ Народного комиссара обороны Союза ССР № 00115 (рус.). Сайт Soldat.ru (3 декабря 1941 г.). Проверено 2 января 2017.
  2. ↑ Народный Комиссар обороны. Приказ № 138 от 26.03.1943 г. = Приказы Народного комиссара обороны СССР 1943-1945 гг. // Коллектив авторов Сборник документов «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.» / В.А. Золотарев. — Москва: Терра, 1997. — Т. 13 (2-3). — С. 415.
  3. ↑ Владимир МУХИН. «Летающие легенды» приземлились под Москвой (рус.). Газета "Монинский вестник". Портал жителей Монино (13 Август 2004). Проверено 2 января 2017. Архивировано 2 января 2017 года.

Литература[ | код]

  • Коллектив авторов. История командного факультета Военно-Воздушной академии имени Ю. А. Гагарина / В.Е. Зенков. — Москва: ЗАО СП «Контакт РЛ», 2007 год. — С. 251. — 368 с. — ISBN 5-902908-02-7.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Полет в Монино и первая посадка 250513.

Желание добраться до Центрального музея ВВС не на машине,а своим ходом на самолете во мне зародил Андрей Иванов. Это была его идея вкупе с ребятами восстанавливающими этот музей. Я оказался не так загружен,поэтому начал воплощение не откладывая в долгий ящик. Вначале я прилетел посмотреть на все это сверху. Те часы стояния в пробке легко трансформировались в 20 минут лету с Северки и 10 минут с Мячково. Да и маршрут простейший: напрямую до точки Марьино и далее вход в зону Чкаловского в районе Старой Купавны и вот уже музей. До интернета я стал добираться реже,поэтому буду вываливать на вас скопившиеся посты разом:-)))Beechcraft Musketeer и все около негоПолет над Музеем авиации в Монино 16 апреля 2013 года.Центральный музей ВВС в монино После полета к музею,я доехал туда пешком благодаря Евгению Сологубову и Матвею Домченкову. Мы посмотрели самолеты и съездили осмотреть территорию на предмет посадки. Старая полоса идущая вдоль дач оказалась изрезана на куски по 400-300 и меньше метров. То же самое было с грунтовой полосой идущей вдоль основной. Вторая твердая полоса была вообще изуродована и даже на машинах по ней было сложно ехать. Был хороший кусочек около академии,выходящий прямо на музей около Ту-95,узенькая,но почти 700 метров если убрать гору мусора,которой нынешние командиры земли академии от кого-то отгородились. Наш план был расчистить этот мусор и сесть там.

Думали прийти и сесть еще на майские праздники,но Чкаловский не давал добро на согласование,тк у них были интенсивные полеты тренировка к параду и потом сам парад. Вот все так плавно откладывалось,откладывалось,но надо же это было сделать. Наконец выбрав время:суббота 25 мая мы подали план. План был 24 мая согласован с рп Чкаловского и одобрен. Вылет на 10 утра Москвы. Мячково-Марьино-геоточка (Монино). Вылет чуть чуть перенесли,тк ждали пока до музея доедет Матвей. Он рассчитывал руководить нашей посадкой с земли. Пробки его задержали. И вот наконец мы вылетаем с Мячково вместе с Евгением Сологубовым.

Гордый(Раменское-124.0) не работает,поэтому сразу работаем с Внуково-подход 2 - 127,3,прощаемся с Дымком(Мячково). Точка марьино у нас в 44 минуту,выход из зоны Внуково-подход 2 в районе Старой Купавны в 46 минуту. Внуково отправляет нас на 124.0,там никто не отвечает,переходим на Чкаловский -круг 133,5. Контрольную связь установили,вход в зону разрешили,прощаемся с Внуково-подход-2. Далее немного веселее. Сообщая Чкаловский-круг о входе в их зону и о посадке в 48 минуту на геоточке Монино. Они говорят"хорошо" .Прошу разрешения перейти для посадки на работу с землей и обещаю занимать не выше 150 метров в их зоне. Тут их становится очень плохо слышно. Делаю два круга над всей этой площадкой в Монино и пытаюсь докричаться. Не удается. Поэтому докладываю все свои действия и перехожу на связь с Матвеем. Все это время у меня работает ответчик со сквоком 1357. Я ни от кого не прячусь. Только похоже Чкаловский ничего этого не видит и не смотрели они на координаты точки посадки:-)))

Матвей нам сообщил,что мусор,убранный для посадки снова появился и в больших масштабах,поэтому та площадка не годится и надо думать о другом месте.Более всего подходит кусок старой полосы длиной 400 метров. Вот он начинается в верхнем правом углу и идет влево.

Чтобы все получше рассмотреть: делаем проход над местом посадки. Препятствий не обнаружено серьезных. Траекторию движения по земле прикинули.

проверка места посадки from igor113 on Vimeo.

Женя фотографирует и снимает видео.

Мы делаем кружочек над монино и готовимся к посадке. С 50 секунды видно куда мы хотели сесть,только ни в коем случае не правее на плиты,там их выковыривали,все стойки сломаете. С 1-02 виден завал их мусора.

над монино from igor113 on Vimeo.

И вот видео посадки. Главное перемахнуть вот эти рвы. Посадка. Все хорошо,мы отруливаем в сторонку. Приходит человек от Матвея,который будет следить за самолетом,пока мы сходим в музей. Матвей все это время нами руководил с трапа Ту-114. Забираю фотоаппарат и мы с Женей идем в сторону Ту-95. По дороге встречаем ребят авиамоделистов. Остановились поговорить. Во время нашего разговора к ребятам подлетает пикап,оттуда выходит как позже выяснилось директор этого аэродрома и просит помощь у них для задержания самолета. Помощь не потребовалась,я сдался сам:-))) Как выяснилось позже,когда мы познакомились с Константином Валерьевичем Петровским (начальником этого аэродрома). У нас произошло полное недопонимание с РП Чкаловского. Они утверждают,что добро на вход в зону мне не давали,подняли шум и вызвали ко мне особистов. В итоге познакомились со всеми. Костя сам летает и прыгает с парашютом и много еще чего и мечтает открыть этот аэродром для полетов. Возможно у него появится прямая связь с РП Чкаловский и проблем станет меньше. Пока по итогу общения стало ясно,что надо звонить к нему,если вы соберетесь туда прилетать и тогда подобных проблем вам удастся избежать.

посадка в монино from igor113 on Vimeo.

После всяких объяснений,рассказа о поданном плане,о согласовании вопрос был урегулирован. Когда же позвонили к РП Чкаловский,то вроде все утряслось и они дали добро на вылет обратно. Но особистам потребовалась фамилия человека давшего добро на вылет,после чего РП Чкаловский немного задумался и ушел в нирвану. Фамилии выдавать не хотели,а вылет сразу перенесли на 15 москвы:-))) В итоге обошлись без этого,а мы отправились вновь осматривать музей. Пара часов была.

В общем по моему опыту это нормальное дело,когда полетов маленьких бортов нет и вдруг они начинаются. Надо больше летать и к нам привыкнут и поймут,что не все мы нарушители,да и вообще никто не нарушители!!! Говорили,что сегодня в понедельник этот вопрос еще будут обсуждать там у себя. Не знаю во что это мне выльется,главное не хотелось бы бучи для других. Думаю с каждым разом сюда летать будет все проще и проще. В 15 часов мы сели в самолет,попробовали с земли запроситься у Чкаловский -круг. хоть и рядом они ,но этот номер не прошел. Взлетели:

Видео взлета с монино

взлет с монино from igor113 on Vimeo.

Посде взлета доложили Чкаловский-круг о взлете с геоточки Монино и полете по маршруту Монино-Мячково. Я извинился за проблемы которые им доставил,мне ответили,что вчерашнего согласования по телефону мало и надо было еще отзвониться по проводам перед вылетом. Нам разрешили сделать пару кругов над музеем не поднимаясь выше 100 метров,чем мы не преминули воспользоваться. Было честно говоря не до фотографий и видео.

над монино

проход над монино from igor113 on Vimeo.

Но пара фотографий все же вышло.

Фото 8.

Краткое резюме. Было очень приятно познакомиться с Костей и надеюсь это не крайняя встреча. Я с радостью прилечу туда еще. Последовательность действий должна быть следующей: Вы подаете план предварительно его согласовав с РП Чкаловского и обязательно с Константином Валерьевичем Петровским. Телефон пока без его разрешения давать не буду. Как спрошу,так выложу. Пока или ищите сами его координаты или можете запросить их у меня:-)) У него также будет прямая связь с РП Чкаловского и более таких косяков как у меня не выйдет. До музей идти оттуда метров 300,обязательно нужно кого то оставлять следить за самолетом. Войти в музей так просто не получится,вход с другой стороны и идти до него очень далеко,но лиха беда начало!!!

Поскольку там бродят люди,машины и бараны,то перед посадкой обязательно сделайте проход и осмотрите препятствия.

Жду решения по своей персоне и надеюсь в ближайшее время слетать еще туда.

тут вот запись моих переговоров с Чкаловским:-))

igor113.livejournal.com

Монино (аэродром)

Монино  — бывший военный аэродром в 2 км юго-западнее станции Монино Московской области .

История

Строительство аэродрома началось в 1928 году. Аэродром изначально предназначался для тяжелой авиации с возможностью полетов ТБ-3 . Строительством аэродрома руководил комбриг К.В. Маслов. Он же одновременно занимался и формированием первой тяжелой бомбардировочной бригады. Первые самолеты ТБ-3 тяжелой авиационной бригады сели на аэродром в 1932 году. В честь Маслова в Монино названа улица и установлен бюст.

В 40-е годы XX века в Монино была размещена Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии .

На аэродроме базировалась учебная дивизия академии со своими полками. Во время войны на аэродроме в соответствии с Приказом НКО СССР № 00115 от 3 декабря 1941 года формировалась 3-я авиационная дивизия дальнего действия в составе:

  • Управления дивизии;
  • 746-го авиационного полка дальнего действия в составе 10 кораблей ТБ-7;
  • 747-го авиационного полка дальнего действия составе 10 кораблей ЕР-2;
  • 748-го авиационного полка дальнего действия составе 20 кораблей ДБ-3Ф;
  • 433-го резервного авиационного полка ТБ-7 [1] .

За успешные боевые действия 3-я авиационная дивизия дальнего действия 26 марта 1943 года переименована в 1-ю гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия [2] . Более 20 воинов дивизии стали Героями Советского Союза.

Авиашоу в 2007 году. Ту-160 в сопровождении Су-27

Для прохождения летной практики со слушателями 9 апреля 1943 года при академии создали учебный полк. Учебный авиационный полк 8 октября 1946 года преобразовали в смешанную авиационную дивизию, в которую входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиационные полки и отдельная транспортная эскадрилья. Ввиду отсутствия дальнейших перспектив развития аэродрома (новые типы самолетов не могли использовать короткую ВПП) обучение слушателей на аэродроме было прекращено 4 апреля 1956 года, аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали. С помощью первого заместителя главнокомандующего ВВС маршала авиации С.И.Руденко начальником Военно-воздушной академии маршалом авиации С.А. Красовским частьтерритории аэродрома передана под органиазацию Музея, который известен сегодня как Центральный музей Военно-воздушных сил РФ . Музей был открыт 23 февраля 1960 года. В нем имелось 586 единиц хранения, из них 14 самолетов.

Как учебная военно-воздушная база академии аэродром просуществовал до 2000-х годов.

Все летающие экспонаты Центрального музея Военно-воздушных сил РФ производили посадку на аэродроме, далее буксировались в расположение музея. Сам музей непосредственно граничит с аэродромом. Музейный Ту-144 приземлился на аэродром Монино 29 февраля 1980 года, и с тех пор доступен для осмотра экскурсантами.

Ту-144 а Музее в Монино. Самолет приземлился на аэродроме 29 февраля 1980 года

В 2004 году в День Военно-воздушных сил на аэродроме проходило авиационное представление «Летающие легенды». Впервые за всю постсоветскую историю в российском небе над аэродромом Монино появились летающие легенды — самолеты времен Великой Отечественной войны. Американские — бомбардировщик B-25 «Митчелл» , палубный истребитель «Троян» Т-28, истребитель «Харвард Супер Сикс», немецкий бомбардировщик «Юнкерс-87», российские — истребитель Як-11 и знаменитый ночной бомбардировщик, он же «кукурузник», он же «небесный тихоход» — По-2 , а также другие типы фронтовых самолетов [3] .

См. также

Примечания

  1. ↑ Заместитель народного комиссара обороны Союза ССР генерал-полковник авиации - Жигарев. Приказ Народного комиссара обороны Союза ССР № 00115   (рус.) . Сайт Soldat.ru (3 декабря 1941 г.). Проверено 2 января 2017.
  2. ↑ Народный Комиссар обороны. Приказ № 138 от 26.03.1943 г. = Приказы Народного комиссара обороны СССР 1943-1945 гг. // Коллектив авторов Сборник документов «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.» / В.А. Золотарев. — Москва: Терра, 1997. — Т. 13 (2-3) . — С. 415 .
  3. ↑ Владимир МУХИН. «Летающие легенды» приземлились под Москвой   (рус.) . Газета "Монинский вестник". Портал жителей Монино (13 Август 2004). Проверено 2 января 2017. Архивировано 2 января 2017 года.

Литература

  • Коллектив авторов. История командного факультета Военно-Воздушной академии имени Ю. А. Гагарина / В.Е. Зенков. — Москва: ЗАО СП «Контакт РЛ», 2007 год. — С. 251. — 368 с. — ISBN 5-902908-02-7 .

Ссылки

www.cruer.com

Монино (аэродром) Википедия

Монино — бывший военный аэродром в 2 км юго-западнее станции Монино Московской области.

История

Строительство аэродрома началось в 1928 году. Аэродром изначально предназначался для тяжелой авиации с возможностью полетов ТБ-3. Строительством аэродрома руководил комбриг К.В. Маслов. Он же одновременно занимался и формированием первой тяжелой бомбардировочной бригады. Первые самолеты ТБ-3 тяжелой авиационной бригады сели на аэродром в 1932 году. В честь Маслова в Монино названа улица и установлен бюст.

В 40-е годы XX века в Монино была размещена Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии.

На аэродроме базировалась учебная дивизия академии со своими полками. Во время войны на аэродроме в соответствии с Приказом НКО СССР № 00115 от 3 декабря 1941 года формировалась 3-я авиационная дивизия дальнего действия в составе:

  • Управления дивизии;
  • 746-го авиационного полка дальнего действия в составе 10 кораблей ТБ-7;
  • 747-го авиационного полка дальнего действия составе 10 кораблей ЕР-2;
  • 748-го авиационного полка дальнего действия составе 20 кораблей ДБ-3Ф;
  • 433-го резервного авиационного полка ТБ-7[1].

За успешные боевые действия 3-я авиационная дивизия дальнего действия 26 марта 1943 года переименована в 1-ю гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия[2]. Более 20 воинов дивизии стали Героями Советского Союза.

Авиашоу в 2007 году. Ту-160 в сопровождении Су-27

Для прохождения летной практики со слушателями 9 апреля 1943 года при академии создали учебный полк. Учебный авиационный полк 8 октября 1946 года преобразовали в смешанную авиационную дивизию, в которую входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиационные полки и отдельная транспортная эскадрилья. Ввиду отсутствия дальнейших перспектив развития аэродрома (новые типы самолетов не могли использовать короткую ВПП) обучение слушателей на аэродроме было прекращено 4 апреля 1956 года, аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали. С помощью первого заместителя главнокомандующего ВВС маршала авиации С.И.Руденко начальником Военно-воздушной академии маршалом авиации С.А. Красовским частьтерритории аэродрома передана под органиазацию Музея, который известен сегодня как Центральный музей Военно-воздушных сил РФ. Музей был открыт 23 февраля 1960 года. В нем имелось 586 единиц хранения, из них 14 самолетов.

Как учебная военно-воздушная база академии аэродром просуществовал до 2000-х годов.

Все летающие экспонаты Центрального музея Военно-воздушных сил РФ производили посадку на аэродроме, далее буксировались в расположение музея. Сам музей непосредственно граничит с аэродромом. Музейный Ту-144 приземлился на аэродром Монино 29 февраля 1980 года, и с тех пор доступен для осмотра экскурсантами.

Ту-144 а Музее в Монино. Самолет приземлился на аэродроме 29 февраля 1980 года

В 2004 году в День Военно-воздушных сил на аэродроме проходило авиационное представление «Летающие легенды». Впервые за всю постсоветскую историю в российском небе над аэродромом Монино появились летающие легенды — самолеты времен Великой Отечественной войны. Американские — бомбардировщик B-25 «Митчелл», палубный истребитель «Троян» Т-28, истребитель «Харвард Супер Сикс», немецкий бомбардировщик «Юнкерс-87», российские — истребитель Як-11 и знаменитый ночной бомбардировщик, он же «кукурузник», он же «небесный тихоход» — По-2, а также другие типы фронтовых самолетов[3].

См. также

Примечания

  1. ↑ Заместитель народного комиссара обороны Союза ССР генерал-полковник авиации - Жигарев. Приказ Народного комиссара обороны Союза ССР № 00115 (рус.). Сайт Soldat.ru (3 декабря 1941 г.). Проверено 2 января 2017.
  2. ↑ Народный Комиссар обороны. Приказ № 138 от 26.03.1943 г. = Приказы Народного комиссара обороны СССР 1943-1945 гг. // Коллектив авторов Сборник документов «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.» / В.А. Золотарев. — Москва: Терра, 1997. — Т. 13 (2-3). — С. 415.
  3. ↑ Владимир МУХИН. «Летающие легенды» приземлились под Москвой (рус.). Газета "Монинский вестник". Портал жителей Монино (13 Август 2004). Проверено 2 января 2017. Архивировано 2 января 2017 года.

Литература

  • Коллектив авторов. История командного факультета Военно-Воздушной академии имени Ю. А. Гагарина / В.Е. Зенков. — Москва: ЗАО СП «Контакт РЛ», 2007 год. — С. 251. — 368 с. — ISBN 5-902908-02-7.

Ссылки

wikiredia.ru

Монино (аэродром) — википедия фото

Строительство аэродрома началось в 1928 году. Аэродром изначально предназначался для тяжелой авиации с возможностью полетов ТБ-3. Строительством аэродрома руководил комбриг К.В. Маслов. Он же одновременно занимался и формированием первой тяжелой бомбардировочной бригады. Первые самолеты ТБ-3 тяжелой авиационной бригады сели на аэродром в 1932 году. В честь Маслова в Монино названа улица и установлен бюст.

В 40-е годы XX века в Монино была размещена Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии.

На аэродроме базировалась учебная дивизия академии со своими полками. Во время войны на аэродроме в соответствии с Приказом НКО СССР № 00115 от 3 декабря 1941 года формировалась 3-я авиационная дивизия дальнего действия в составе:

  • Управления дивизии;
  • 746-го авиационного полка дальнего действия в составе 10 кораблей ТБ-7;
  • 747-го авиационного полка дальнего действия составе 10 кораблей ЕР-2;
  • 748-го авиационного полка дальнего действия составе 20 кораблей ДБ-3Ф;
  • 433-го резервного авиационного полка ТБ-7[1].

За успешные боевые действия 3-я авиационная дивизия дальнего действия 26 марта 1943 года переименована в 1-ю гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия[2]. Более 20 воинов дивизии стали Героями Советского Союза.

  Авиашоу в 2007 году. Ту-160 в сопровождении Су-27

Для прохождения летной практики со слушателями 9 апреля 1943 года при академии создали учебный полк. Учебный авиационный полк 8 октября 1946 года преобразовали в смешанную авиационную дивизию, в которую входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиационные полки и отдельная транспортная эскадрилья. Ввиду отсутствия дальнейших перспектив развития аэродрома (новые типы самолетов не могли использовать короткую ВПП) обучение слушателей на аэродроме было прекращено 4 апреля 1956 года, аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали. С помощью первого заместителя главнокомандующего ВВС маршала авиации С.И.Руденко начальником Военно-воздушной академии маршалом авиации С.А. Красовским частьтерритории аэродрома передана под органиазацию Музея, который известен сегодня как Центральный музей Военно-воздушных сил РФ. Музей был открыт 23 февраля 1960 года. В нем имелось 586 единиц хранения, из них 14 самолетов.

Как учебная военно-воздушная база академии аэродром просуществовал до 2000-х годов.

Все летающие экспонаты Центрального музея Военно-воздушных сил РФ производили посадку на аэродроме, далее буксировались в расположение музея. Сам музей непосредственно граничит с аэродромом. Музейный Ту-144 приземлился на аэродром Монино 29 февраля 1980 года, и с тех пор доступен для осмотра экскурсантами.

  Ту-144 а Музее в Монино. Самолет приземлился на аэродроме 29 февраля 1980 года

В 2004 году в День Военно-воздушных сил на аэродроме проходило авиационное представление «Летающие легенды». Впервые за всю постсоветскую историю в российском небе над аэродромом Монино появились летающие легенды — самолеты времен Великой Отечественной войны. Американские — бомбардировщик B-25 «Митчелл», палубный истребитель «Троян» Т-28, истребитель «Харвард Супер Сикс», немецкий бомбардировщик «Юнкерс-87», российские — истребитель Як-11 и знаменитый ночной бомбардировщик, он же «кукурузник», он же «небесный тихоход» — По-2, а также другие типы фронтовых самолетов[3].

org-wikipediya.ru