Авианесущий крейсер «Минск». Минск авианесущий крейсер


Авианесущий крейсер «Минск»

Авианесущий крейсер «Минск»

ТАВКР «Минск»

Тяжёлый авианесущий крейсер

Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже — ВМФ России. Создан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. Второй корабль в серии, заводской № 102. При строительстве был учтён опыт постройки ТАВКР «Киев» и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности, по спусковому весу.

История

28 марта 1972 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 28 декабря заложен на Черноморском судостроительном заводе № 444 в Николаеве.

30 сентября 1975 года корабль спущен на воду, в отличие от «Киева», с полностью смонтированной по высоте надстройкой.

Авианесущий кресер

С 15 октября 1977 по 18 февраля 1978 года прошли швартовые испытания.

19 февраля был впервые поднят Военно-морской флаг СССР.

21 февраля корабль ушёл в Севастополь, где через 3 дня начались заводские ходовые испытания.

5 мая начались государственные испытания.

27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30-й дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.

В ноябре 1978 года был включён в состав Тихоокеанского флота.

13 января 1979 года он был включён в состав 175-й бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота.

В феврале-июле 1979 года корабль совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с заходами в Луанду, Мапуту, Порт-Луи, Аден.

ТАВКР

Летом 1980 года, боевой поход во Вьетнам, порт Камрань.

В 1986-1988 годах старшим помощником командира ТАВКР «Минск» служил Владимир Высоцкий, будущий адмирал и Главнокомандующий ВМФ РФ.

Во время походов боевой службы в декабре 1982 года «Минск» посетил с визитом Бомбей, в июле 1986 года — Вонсан.

С начала 1991 года началась подготовка «Минска» к переходу в Николаев для проведения на Черноморский судостроительный завод неотложного среднего ремонта, который не был проведён.

Тяжёлый авианесущий крейсер

В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.

В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World в Шэньчжэне.

22 марта 2006 года авианосец был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года авианосец снова был выставлен на аукцион и был продан за 128 миллионов юаней.

Атракцион

ТТХ

Основные характеристики

-Водоизмещение: 30 535 т полное; 41 380 т стандартное-Длина: 272 м, по КВЛ — 236 м-Ширина: 31,0 м (по КВЛ), 51,2 м (ширина полётной палубы)-Высота: 61,6 м-Осадка: 8,94 м-Мощность: 4 х 35 500 л. с.-Скорость хода: 32 узла (59 км/ч)-Экипаж: 1435 человек, в том числе 430 человек авиагруппы

Авианесущий крейсер

Вооружение

-Артиллерия: 2х2 76,2-мм АК-726-Зенитная артиллерия: 8 х 6 АК-630-Ракетное вооружение: 4х2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»-Противолодочное вооружение: 2 х 10 РБУ-12000-Авиационная группа: 26 самолётов, 26 вертолётов

Осадка8,94 м
Скорость хода32 узла
Водоизмещение41380 т

wartools.ru

Тяжелый авианосный крейсер проекта 1143.2 «Минск» |

JwSKB

ТАКР «Минск» пр.1143, одна из ПУ СМ-241 ракет П-500 «Базальт» в предпусковом положении, 1982-1983 г.г.

«…Удивительно, как могло позволить себе руководство страны и командование ВМФ, зная о понесенных при строительстве таких кораблей миллиардных затратах при напряжении всего народа, через полтора десятка лет легко продать их на лом, получив при этом копейки»

  Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143 разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А.В.Маринича. Корабли этого типа вывели советский ВМФ на второе место в мире. Второй авианесущий корабль проекта 1143, «Минск» (заводской №102), предназначавшийся для Тихоокеанского флота – зачислен в списки кораблей ВМФ СССР 28 марта 1972 года и 28 декабря заложен на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве. Первые два ТАВКР практически не отличались друг от друга и «Минск» по конструкции был аналогичен «Киеву».

документы 127

Закладная доска «Минска»

При строительстве «Минска» был учтён опыт постройки «Киева» и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности по спусковому весу. 30 сентября 1975 года корабль спущен на воду, в отличие от «Киева», с полностью смонтированной по высоте надстройкой. Полное водоизмещение корабля 43 220 т. Длина — 273,1 м, максимальная ширина по летной палубе — 51,3 м, осадка — 11,5 м.  Корабль предназначался для поиска и уничтожения подводных лодок, нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника в составе группы кораблей и во взаимодействии с другими силами флота. Он имел высокобортный корпус, изготовленный из стали по продольной системе набора. Полётная палуба площадью 5600 м2 размещалась вдоль левого борта под углом 4,5° к продольной оси. Палуба была покрыта специальными термостойкими плитами АК-9Ф. По сравнению с «Киевом» для уменьшения забрызгивания изменена кромка угловой палубы и конструкция спонсона под 30-мм автоматы левого борта. Надстройка («остров») смещена к правому борту.  Главная энергетическая установка состояла из 8 паровых котлов КВН-98/64 и 4-вального турбозубчатого агрегата ТВ-12-3 мощностью в 142 000 лошадиных сил и разделялась на два эшелона, придавая кораблю скорость в 30 узлов. Источником электроэнергии служили 6 турбогенераторов и 4 дизельгенератора общей мощностью 15000 кВт. На борту корабля размещались две эскадрильи: 18 противолодочных вертолётов Ка-25 (позже Ка-27) и 16 самолётов вертикального взлёта Як-38. Авиатехника размещалась в одноярусном ангаре (130×22,5×6,6 м), вмещавшем 36 летательных аппаратов (фактически в нём находилось 22 ЛА). На полётную палубу они поднимались при помощи 2 подъёмников: подъёмника для самолётов, расположенного в диаметральной плоскости в районе миделя, и подъёмника для вертолётов, позади надстройки.                                                                                                                                                                                                                      Вооружение корабля состояло из 4-х спаренных пусковых установок противокорабельных ракет П-500 «Базальт» (16 ракет), 2-х спаренных пусковых установок ЗРК М-11 «Шторм» (72 ракеты), 2-х спаренных пусковых установок ЗРК «Оса-М» (40 ракет), 2-х двухствольных 76,2-мм артиллерийских установок АК-726 и 8-и шестиствольных 30-мм установок АК-630М (на «Киеве» были АК-630), 1-й установки противолодочного ракетного комплекса РПК-1 «Вихрь» (16 ракето-торпед 82Р), 2-х реактивных бомбомётов РБУ-6000 (120 глубинных бомб РГБ-60), 2-х (двух) 533-мм торпедных аппарата ПТА-53-1143 (10 торпед СЭТ-53 или СЭТ-65). В состав радиотехнического оборудования входили: БИУС «Аллея-2», РЛС обнаружения «Восход» и «Фрегат-М», навигационный комплекс «Салгир-1143», система космической связи «Тайфун-1», РЛС управления ПКРК «Аргон-1143», система посадки «Привод-СВ», средства РЭБ «Кольцо», «Ограда» и ПК-2, стационарная ГАС «Орион» (в бульбовом обтекателе), буксируемая ГАС «Платина».                                 С 15 октября 1977года по 18 февраля 1978 года прошли швартовые испытания.

           GtlccПодготовка ТАКР «Минск» к переходу на Тихий океан — погрузка боезапаса,  Севастополь, февраль 1978 г. 

  19 февраля на ТАВКР «Минск» был впервые поднят Военно-морской флаг СССР. Экипаж корабля составлял 1300 человек. 21 февраля 1978 года корабль ушёл в Севастополь, где через 3 дня начались заводские ходовые испытания. 5 мая начались государственные испытания.

059f105bПосле подписания приемного акта ТАКР «Минск». Слева направо: главный строитель И.И. Винник, зам.главного строителя по вооружению И.С.Мельницкий, председатель государственной комиссии контр-адмирал Е.В. Левашов, в светлом костюме — главный конструктор, Герой Социалистического Труда Аркадий Васильевич Маринич (НПКБ), ответственный сдатчик Саратовского завода «Знамя труда» по ЗРК «Оса-М» А.С. Волков, строитель по главному ракетному комплексу «Базальт» Г.Н. Дмитриев. Николаев, 27 сентября 1978 года.

  27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30 дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота. 13 января 1979 года он был включён в состав 175 бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота.

1368416636_605ff98d674dШтурмовики Як-38 и противолодочные вертолет Ка-25 на борту ТАКР «Минск» во время похода.

   С 24 февраля по 3 июля 1979 года ТАВКР «Минск» совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Мапуту (Мозамбик), Порт-Луи (Маврикий) и Аден (НДРЙ). Во время перехода в Средиземном море произошла встреча с «Киевом», во время которой (впервые в отечественном флоте) две авианосные группы отрабатывали боевые задачи в море, взаимодействуя друг с другом и с другими кораблями. Это был длительный переход к месту постоянной приписки, и конструкторы запланировали провести дополнительные испытания самолета Як-38 в тропиках. Их результаты подтвердили опасения: в жарком климате начались осложнения с запуском подъемных двигателей, и в срочном порядке во время якорной стоянки в порту Адена на самолеты были установлены баллоны кислородной подпитки. Из-за увеличения массы самолета его летные характеристики заметно ухудшились, и в результате за двадцать летных смен 130-суточного похода общий налет Як-38 составил всего 50 часов при средней продолжительности полета порядка 20 минут.                                                                                                                                                                                                              Основным недостатком самолета Як-38 является малая продолжительность полета, связанная со значительными затратами топлива на вертикальные взлет и посадку. В период с декабря 1979 года по сентябрь 1980 года на ТАВКР «Минск» проводились испытания по отработке взлета Як-38 с коротким разбегом в корабельных условиях*. Испытания показали, что наличие ветрового потока над палубой дает возможность дальнейшего улучшения динамики взлета. В процессе отработки взлета с коротким разбегом с палубы «Минска» в акватории Уссурийского залива 27 декабря 1979 года потерпел аварию и рухнул в море из-за отказа системы поворота сопел Як-38У с летчиками-испытателями О.Г. Кононенко и М.С. Дексбахом на борту. Летчикам удалось катапультироваться с тонущего самолета. Это показало необходимость доработки системы автоматического покидания самолета, которую на время испытаний просто пришлось выключить из-за опасений несанкционированного срабатывания Взлет с коротким разбегом, производившийся 8 сентября 1980 года в Южно-Китайском море в рамках серии климатических испытаний, закончился трагически: оторвавшись от палубы, Як-38 Олега Кононенко резко просел, ударился колесами об ограничительный брус и по нисходящей траектории упал в воду. Летчик до конца пытался спасти самолет и попыток катапультирования не предпринимал. Уклоняясь от таранящего удара, ТАВКР заложил крутую циркуляцию, одновременно была предпринята попытка эвакуации пилота с помощью дежурившего в воздухе вертолета-спасателя. Помощь опоздала, и Як-38 затонул вместе с летчиком.

21-2Летчик-испытатель О.Г. Кононенко погиб 8 сентября 1980 года  при выполнении испытательного полета на штурмовике Як-38.

  Для обеспечения аэродинамической совместимости авианесущего корабля и самолета вертикального и короткого взлета и посадки специалистами ЦАГИ и ЛИИ после исследования результатов аварии был разработан, опробован и внедрен комплекс мер. Самолет Як-38 доработали, провели программу испытаний и по ее результатам рекомендовали внедрить взлет с коротким разбегом в качестве штатного режима в строевую эксплуатацию. Новую методику взлета первым освоил командир 311-го штурмового корабельного авиаполка майор Ю.И. Чурилов. 11-14 декабря 1982 года ТАВКР «Минск» нанёс визит в Бомбей (Индия). По итогам 1982 года «Минск» был признан лучшим кораблём Краснознаменного Тихоокеанского флота. С 27 марта по 24 апреля 1984 года он находился на боевой службе в Южно-Китайском море, совершил заход в Камрань (Вьетнам).

s4164143

Таким я его увидел впервые в 1985 году с берега ВМБ «Павловск», во время прохождения службы на ТОФ, п. Тихоокеанский.

  В марте-апреле 1986 года крейсер вновь нёс службу в Южно-Китайском море с заходом в Камрань, где принял участие в совместных советско-вьетнамских учениях. С 4 по 8 июля 1986 года в сопровождении БПК «Таллин», «Адмирал Спиридонов» и танкера «Аргунь» он нанёс визит в Вонсан (КНДР).

 В 1986 году ТАВКР «Минск» был удостоен Приза Главкома ВМФ СССР за ракетную стрельбу. Всего за период службы с палубы ТАВКР было выполнено 2390 полётов самолётов и 3166 полётов вертолётов.

iz_sovetskogo_avianosca_sdelali_lunapark_10_foto__tekst_7  В 1991 году крейсер должен был прибыть в Николаев для ремонта и модернизации, но из-за сокращения финансирования он был поставлен на прикол в бухте Постовая близ Советской гавани.

4690738ТАКР «Минск», демонтаж вооружения, Советская Гавань, 1993 год.

  30 июня 1993 года корабль был разоружён и исключён из состава ВМФ. 31 августа 1994 года команда «Минска» расформирована и корабль передан для разделки на металл.

Продажа бывшего советского авианосца «Минск»

   Очень интересная и загадочная история приобретения бывшего флагмана Тихоокеанского флота СССР авианосца «Минск» Китаем. Выведенный из состава Тихоокеанского флота и проданный на лом южнокорейской компании «Янг Дистрибьюшн Компании» (за 4,583 млн. долларов), корабль на буксире отводится 20 октября 1995 года в один из портов Южной Кореи (Пусан) и «застревает» там из-за экономического кризиса. Южнокорейская компания, выступившая первичным покупателем корабля, в силу финансовых причин, оказалась не в состоянии «освоить» такой корабль и подвернувшиеся «кстати» в 1997 году китайские инвесторы «Минск Эйркрафт Карриер Индастри Компании» из Шэньяна, Китай (Shenyang, Zhongguo) купили его за 5 млн. долларов США.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Тяжелый авианесущий крейсер «Минск» стал первым удачным приобретением для Китая. На момент продажи 45-тысячетонный «Минск» являлся пятым кораблем данного класса по тоннажу в мире. Основной целью покупки объявлялось создание плавучего увеселительного аттракциона. Многие эксперты высказывали мнение, что данная сделка была предопределена и совершалась по заранее намеченному плану. 30 июля 1998 года корабль отбуксирован и стал на якорь в бухте специальной экономической зоны (СЭЗ) порт Шэнь Чжэнь (Shenzhen,провинция Гуан Дон), недалеко от Гонкога (Hong Kong, Xiangang).

pictureАвианосец «Минск».

  После 18 месяцев ремонта, который проводился на судоремонтном заводе, расположенном недалеко от СЭЗ, внешний вид корабля не изменился, оставленные системы вооружения, такие как пусковые установки ракет «поверхность-воздух», и отработавшие свой ресурс самолеты «Миг-23″, после косметического обновления и покраски, стали частью выставочной экспозиции. Ремонт обошелся Китаю примерно в 45 млн. долларов США.                       

В течение последних нескольких лет «Минск» стоял на причале в одном из пригородов Шеньчженя и использовался как военный музей и парк развлечений. С 27 сентября 2000 года после проведения реставрационных работ предприимчивые китайцы превратили бывший тяжелый авианесущий крейсер «Минск» в корабль-музей и развлекательный комплекс под названием «Мир «Минска» («Минск Уорлд»). Однако владевшая им компания Minsk World Industries так и не смогла расплатиться по крупному кредиту, взятому на обустройство корабля, и в марте 2005 года была признана банкротом. По информации РИА Новости, новый владелец китайская компания Citic Shehzhen приобрела бывший советский авианосец «Минск» за 128,3 миллиона юаней (около 16 миллионов долларов). Тогда, в своем интервью журналистам, генеральный менеджер компании Citic Shehzhen Гао Чжичжун заявил:  «В течение ближайшего месяца мы проведем все необходимые исследования, после чего намерены начать инвестиции в «Минск для того, чтобы превратить его в суперсовременный развлекательный центр. На самом деле «Минск» даже сейчас приносит неплохую прибыль, поэтому нам кажется, что мы заключили выгодную сделку».

iz_sovetskogo_avianosca_sdelali_lunapark_10_foto__tekst_8

64302_56466

64302_56464

minsk_10

minsk_24

Китайский развлекательный центр на бывшем советском авианосце «Минск».  

   Сейчас «Минск» стоит в гавани Pearl River Harbor в китайском городе Шэньчжэне. Ежедневная прибыль, которую получают нынешние владельцы корабля, превышает 200 тысяч долларов США! Это прибыль от продажи билетов, доходы от ресторанов и сувенирных лавок. Ежедневно комплекс посещают 6 тысяч туристов.

   P. S.

Копия Контракта на продажу ТАКР «Минск»

  Вот так буднично московские тыловики «забрали» у страны и флота авианосец ТАКР «Минск» , и отдали его вероятному противнику.Странно, почему до сих пор никто в Ген.прокуратуре , в Правительстве РФ не поинтересовались исполнением Контракта№148/8/11014049 и с Дополнениями №1, №2, №3 и №4 от 8 апреля 1997 года, где есть и такой пункт №18.4 о стократном штрафе за невыполнение условий Контракта и равен он 423 мил.670 тыс.945 $. Южнокорейской фирмой «Янг Дистрбьюшен»,  которая купила ТАКР «Минск», до сих пор не выполнен контракт  перед Россией. Аналогичная ситуация и с ТАКР «Новороссийск». Никто в России не видел актов утилизации от покупателей авианосцев и почему не наступили все «кары», которые заложены в пункте №18 Контракта?Видимо такого же акта нет в природе и на ТАКР «Киев» , а это уже нанесения ущерба России в особо крупном размере. А ведь все эти сделки должны были сопровождаться в присутствии представителей МИД и представителей Госкомимущества России на месте разделки .Также до сих пор не дана юридическая оценка тому ,что ТАКР «Минск» и «Новороссийск» уходили за границу «нафаршированные» секретным оборудованием.

Будем надеяться, что слова вице-премьера Д. Рогозина  о том, что «СРОКА ДАВНОСТИ НЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ ПРОТИВ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ РОССИИ», сбудутся!

______________

 

* «Минск» был выбран, вследствие более устойчивых погодных условий в месте его базирования и отсутствия периода полярной ночи, характерного для Североморска, где базировался «Киев».

 

razgromflota.ru

Минск (авианесущий крейсер) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

<tr><th colspan="2">«Минск»</th></tr><tr><th colspan="2"></th></tr><tr><th colspan="2">Тяжёлый авианесущий крейсер «Минск» в 1983 году</th></tr>

<tr><th>Служба:</th><td> СССР СССРРоссия Россия </td></tr> <tr><th>Класс и тип судна</th><td> тяжёлый авианесущий крейсер </td></tr><tr><th>Порт приписки</th><td> ? </td></tr><tr><th>Организация</th><td> Тихоокеанский флот ВМФ СССР </td></tr><tr><th>Изготовитель</th><td> СССР СССР Черноморский судостроительный завод </td></tr><tr><th>Строительство начато</th><td> 28 декабря 1972 года </td></tr><tr><th>Спущен на воду</th><td> 30 сентября 1975 года </td></tr><tr><th>Введён в эксплуатацию</th><td> 27 сентября 1978 года </td></tr><tr><th>Выведен из состава флота</th><td> 30 июня 1993 года </td></tr><tr><th>Статус</th><td> Развлекательный центр 22°33′13″ с. ш. 114°14′12″ в. д. / 22.553611° с. ш. 114.236667° в. д. / 22.553611; 114.236667 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=22.553611&mlon=114.236667&zoom=14 (O)] (Я) </td></tr> <tr><th colspan="2">Основные характеристики</th></tr><tr><th>Водоизмещение</th><td> 30 535 т полное [1]41 380 т стандартное [1] </td></tr><tr><th>Длина</th><td> 272 м, по КВЛ — 236 м [1] </td></tr><tr><th>Ширина</th><td> 31,0 м (по КВЛ), 51,2 м (ширина полётной палубы) [1] </td></tr><tr><th>Высота</th><td> 61,6 м </td></tr><tr><th>Осадка</th><td> 8,94 м [1] </td></tr><tr><th>Мощность</th><td> 4 × 35 500 л. с. </td></tr><tr><th>Скорость хода</th><td> 32 узла (59 км/ч) </td></tr><tr><th>Экипаж</th><td> 1435 человек, в том числе 430 человек авиагруппы </td></tr> <tr><th colspan="2">Вооружение</th></tr><tr><th>Артиллерия</th><td> 2 × 2 76,2-мм АК-726 </td></tr><tr><th>Зенитная артиллерия</th><td> 8 × 6 АК-630 </td></tr><tr><th>Ракетное вооружение</th><td> 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»,2 × ЗРК «Шторм» </td></tr><tr><th>Противолодочное вооружение</th><td> 2 × 10 РБУ-12000 </td></tr><tr><th>Авиационная группа</th><td> 16 самолётов, 18 вертолётов </td></tr>

«Минск» — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже — ВМФ России. Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. Второй корабль в серии, заводской № 102. При строительстве был учтён опыт постройки ТАВКР «Киев» и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности, по спусковому весу.

История

28 марта 1972 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 28 декабря заложен на Черноморском судостроительном заводе № 444 в Николаеве.

30 сентября 1975 года корабль спущен на воду, в отличие от «Киева», с полностью смонтированной по высоте надстройкой.

С 15 октября 1977 по 18 февраля 1978 года прошли швартовые испытания.

19 февраля был впервые поднят Военно-морской флаг СССР.

21 февраля корабль ушёл в Севастополь, где через 3 дня начались заводские ходовые испытания.

5 мая начались государственные испытания.

27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30-й дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.

В ноябре 1978 года был включён в состав Тихоокеанского флота.

13 января 1979 года он был включён в состав 175-й бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота.

В феврале-июле 1979 года корабль совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с заходами в Луанду, Мапуту, Порт-Луи, Аден.

Летом 1980 года боевой поход во Вьетнам, порт Камрань.

В 1986-1988 годах старшим помощником командира ТАВКР «Минск» служил Владимир Высоцкий, будущий адмирал и Главнокомандующий ВМФ РФ.

Во время походов боевой службы в декабре 1982 года «Минск» посетил с визитом Бомбей, в июле 1986 года — Вонсан.

С начала 1991 года началась подготовка «Минска» к переходу в Николаев на Черноморский судостроительный завод для проведения неотложного среднего ремонта, который так и не был проведён.

В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага экипаж корабля был расформирован.

В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан в Шэньчжэнь, китайской компании Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World в Шэньчжэне.

22 марта 2006 года авианосец был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года авианосец снова был выставлен на аукцион и был продан за 128 миллионов юаней.

До февраля 2016 года тематический парк Minsk World, созданный на базе крейсера, находился в Шэньчжэне. Затем парк был закрыт, а корабль отбуксирован в Чжоушань для ремонта, после которого он, по словам владельцев, будет перемещен в новый тематический парк в Наньтуне.

Напишите отзыв о статье "Минск (авианесущий крейсер)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 [russian-ships.info/boevye/1143.htm Проект 1143]. Проверено 30 января 2013. [www.webcitation.org/6E80Fe5Uj Архивировано из первоисточника 2 февраля 2013].

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Минск (авианесущий крейсер)
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Minsk World
  • [navyforce.ru/publ/1-1-0-294 Проекты ТАВКР — 1143 — КИЕВ. МИНСК. Проект ТАВКР — 11433(1433М) — НОВОРОССИЙСК. — Архив — Подробные описания.]
  • [navyforce.ru/publ/1-1-0-295 Проект ТАВКР — 11433(1433M)- НОВОРОССИЙСК. — Архив — Подробные описания.]
  • [navyforce.ru/publ/1-1-0-296 Проект ТАВКР 1143.4 — БАКУ — АДМИРАЛ ГОРШКОВ Архивн.- Подробное описание проекта.]
  • [aviaros.narod.ru/minsk.htm ТАВКР «Минск» на страничке «Современная авиация России»]
  • [maps.google.com/?ie=UTF8&t=h&ll=22.553816,114.236682&spn=0.003443,0.005375&z=18 «Минск» на Google Maps]

Отрывок, характеризующий Минск (авианесущий крейсер)

– Ах, проклятые! – проговорил следовавший за ним офицер, зажимая нос и пробегая мимо работающих. – Вон они!.. Несут, идут… Вон они… сейчас войдут… – послышались вдруг голоса, и офицеры, солдаты и ополченцы побежали вперед по дороге. Из под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение. Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы. – Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!.. – Смоленскую матушку, – поправил другой. Ополченцы – и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, – побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчпми. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных. Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, пемец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и оиолченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: «Спаси от бед рабы твоя, богородице», и священник и дьякон подхватывали: «Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству», – на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям. Толпа, окружавшая икону, вдруг раскрылась и надавила Пьера. Кто то, вероятно, очень важное лицо, судя по поспешности, с которой перед ним сторонились, подходил к иконе. Это был Кутузов, объезжавший позицию. Он, возвращаясь к Татариновой, подошел к молебну. Пьер тотчас же узнал Кутузова по его особенной, отличавшейся от всех фигуре. В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице, Кутузов вошел своей ныряющей, раскачивающейся походкой в круг и остановился позади священника. Он перекрестился привычным жестом, достал рукой до земли и, тяжело вздохнув, опустил свою седую голову. За Кутузовым был Бенигсен и свита. Несмотря на присутствие главнокомандующего, обратившего на себя внимание всех высших чинов, ополченцы и солдаты, не глядя на него, продолжали молиться. Когда кончился молебен, Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колена, кланяясь в землю, и долго пытался и не мог встать от тяжести и слабости. Седая голова его подергивалась от усилий. Наконец он встал и с детски наивным вытягиванием губ приложился к иконе и опять поклонился, дотронувшись рукой до земли. Генералитет последовал его примеру; потом офицеры, и за ними, давя друг друга, топчась, пыхтя и толкаясь, с взволнованными лицами, полезли солдаты и ополченцы.

Покачиваясь от давки, охватившей его, Пьер оглядывался вокруг себя. – Граф, Петр Кирилыч! Вы как здесь? – сказал чей то голос. Пьер оглянулся. Борис Друбецкой, обчищая рукой коленки, которые он запачкал (вероятно, тоже прикладываясь к иконе), улыбаясь подходил к Пьеру. Борис был одет элегантно, с оттенком походной воинственности. На нем был длинный сюртук и плеть через плечо, так же, как у Кутузова. Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком. Огромная блестящая свита окружила главнокомандующего. Икона тронулась дальше, сопутствуемая толпой. Пьер шагах в тридцати от Кутузова остановился, разговаривая с Борисом. Пьер объяснил свое намерение участвовать в сражении и осмотреть позицию. – Вот как сделайте, – сказал Борис. – Je vous ferai les honneurs du camp. [Я вас буду угощать лагерем.] Лучше всего вы увидите все оттуда, где будет граф Бенигсен. Я ведь при нем состою. Я ему доложу. А если хотите объехать позицию, то поедемте с нами: мы сейчас едем на левый фланг. А потом вернемся, и милости прошу у меня ночевать, и партию составим. Вы ведь знакомы с Дмитрием Сергеичем? Он вот тут стоит, – он указал третий дом в Горках. – Но мне бы хотелось видеть правый фланг; говорят, он очень силен, – сказал Пьер. – Я бы хотел проехать от Москвы реки и всю позицию.

wiki-org.ru

Минск (авианосец) Википедия

Тяжёлый авианесущий крейсер «Минск»Тяжёлый авианесущий крейсер «Минск» в 1983 годуСлужбаНазван в честьКласс и тип суднаПорт припискиОрганизацияИзготовительСтроительство начатоСпущен на водуВведён в эксплуатациюВыведен из состава флотаСтатусОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаВысотаОсадкаМощностьСкорость ходаЭкипажВооружениеАртиллерияЗенитная артиллерияРакетное вооружениеПротиволодочное вооружениеАвиационная группа Изображения на Викискладе
СССР СССРРоссия Россия
Минск
тяжёлый авианесущий крейсер
Тихоокеанский (Фокино)
Тихоокеанский флот ВМФ СССР
СССР СССР Черноморский судостроительный завод
28 декабря 1972 года
30 сентября 1975 года
27 сентября 1978 года
30 июня 1993 года
Развлекательный центр 22°33′13″ с. ш. 114°14′12″ в. д.HGЯO
30 535 т полное [1]41 380 т стандартное [1]
272 м, по КВЛ — 236 м [1]
31,0 м (по КВЛ), 51,2 м (ширина полётной палубы) [1]
61,6 м
8,94 м [1]
4 × 35 500 л. с.
32 узла (59 км/ч)
1435 человек, в том числе 430 человек авиагруппы
2 × 2 76,2-мм АК-726
8 × 6 АК-630
4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»,2 × ЗРК «Шторм»
2 × 10 РБУ-12000
16 самолётов, 18 вертолётов

«Минск» — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже — ВМФ России. Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. Второй корабль в серии, заводской № 102. При строительстве был учтён опыт постройки ТАКР «Киев» и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности, по спусковому весу.

Экипаж крейсера — войсковая часть 69133.

История

28 марта 1972 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР и 28 декабря заложен на Черноморском судостроительном заводе № 444 в Николаеве.

30 сентября 1975 года корабль спущен на воду, в отличие от ТАКР «Киев», с полностью смонтированной по высоте надстройкой.

С 15 октября 1977 по 18 февраля 1978 года прошли швартовые испытания.

19 февраля был впервые поднят Военно-морской флаг СССР.

21 февраля корабль ушёл в Севастополь, где через 3 дня начались заводские ходовые испытания.

5 мая начались государственные испытания.

27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30-й дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.

В ноябре 1978 года был включён в состав Тихоокеанского флота.

13 января 1979 года он был включён в состав 175-й бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота.

В феврале-июле 1979 года корабль совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с заходами в Луанду, Мапуту, Порт-Луи, Аден.

Осенью 1980 года боевой поход во Вьетнам, порт Камрань .

В 1986-1988 годах старшим помощником командира ТАКР «Минск» служил Владимир Высоцкий, будущий адмирал и Главнокомандующий ВМФ РФ.

Во время походов боевой службы в декабре 1982 года ТАКР «Минск» посетил с визитом Бомбей, в июле 1986 года — Вонсан.

С начала 1991 года началась подготовка ТАКР «Минск» к переходу в Николаев на Черноморский судостроительный завод для проведения неотложного среднего ремонта, который так и не был проведён. В 1993 году было принято решение о разоружении корабля, его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Андреевского флага экипаж корабля был расформирован.

«Минск» в качестве аттракциона

В конце 1995 года корабль был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. Позже корабль был перепродан в Шэньчжэнь китайской компании Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, корабль стал частью военного парка Minsk World в Шэньчжэне.

22 марта 2006 года корабль был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года корабль снова был выставлен на аукцион и продан за 128 миллионов юаней.

До февраля 2016 года тематический парк Minsk World, созданный на базе корабля, находился в Шэньчжэне. Затем парк был закрыт, а корабль отбуксирован в Чжоушань для ремонта, после которого он, по словам владельцев, будет перемещён в новый тематический парк в Наньтуне.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Авианесущий крейсер «Минск» | www.korabli.eu

Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР) «Минск» являлся вторым в серии из двух кораблей проекта 1143 (шифр «Кречет»), которая была построена для ВМФ СССР. Входил в состав Тихоокеанского флота Военно-Морского Флота СССР. Головным кораблем серии являлся ТАКР «Киев».

Проект 1143 был разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. При строительстве второго корабля был учтён опыт постройки ТАВКР «Киев» и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности, по спусковому весу.

До 28 июня 1977 года корабли данной серии классифицировались как противолодочные крейсеры.

ТАКР «Минск» 28 марта 1972 года был зачислен в списки кораблей ВМФ и заложен 28 декабря (строительный номер 102) в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Спущен на воду 30 сентября 1975 года, в отличие от «Киева», с полностью смонтированной по высоте надстройкой. С 15 октября 1977 по 18 февраля 1978 года прошли швартовые испытания. 19 февраля 1978 года был впервые поднят Военно-морской флаг СССР. 21 февраля корабль ушёл в Севастополь, где через 3 дня начались заводские ходовые испытания. 05 мая начались государственные испытания. 27 сентября вступил в строй и был временно зачислен в состав 30-й дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота. В ноябре был включён в состав Тихоокеанского флота.

Имел следующие бортовые номера: 015 (1978 год), 130 (1978 год), 117 (1979 год), 042 (1979 год), 011 (1980 год), 025 (1983 год), 038 (1991 год), 015 (1991 год).

Основные характеристики: Водоизмещение полное 30535 тонн, стандартное 41380 тонн. Длина 272 метра, ширина по КВЛ 31 метр, ширина полетной палубы 51,2 метра, осадка 8,94 метра. Скорость хода 32 узла. Установленная мощность 182500 л.с. (134225 кВт). Дальность плавания 8000 миль при 18 узлах. Автономность 30 суток. Экипаж: 1435 человек, в том числе 430 человек авиакрыла.

Вооружение: Артиллерия: 2 × 2 76,2-мм АК-726; Зенитная артиллерия: 8 × 6 АК-630; Ракетное вооружение: 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт», 2 × ЗРК «Шторм»; Противолодочное вооружение: 2 × 10 РБУ-12000.

Авиационная группа: 26 самолётов, 26 вертолётов.

13 января 1979 года был включён в состав 175-й бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота. В феврале-июле совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с заходами в Луанду, Мапуту, Порт-Луи, Аден.

Летом 1980 года совершил боевой поход во Вьетнам, порт Камрань.

Во время походов боевой службы в декабре 1982 года посетил с визитом Бомбей.

Во время походов боевой службы в июле 1986 года посетил с визитом Вонсан.

В 1986-1988 годах старшим помощником командира ТАВКР «Минск» служил Владимир Высоцкий, будущий адмирал и Главнокомандующий ВМФ РФ.

С начала 1991 года началась подготовка корабля к переходу в Николаев на Черноморский судостроительный завод для проведения неотложного среднего ремонта, который не был проведён.

В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.

В конце 1995 года был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2000 году обновленный авианосец «Минск» прибыл в город Шэньчжэнь, став первым в Китае тематическим парком, построенным на основе авианосца. Однако в соответствии с тогдашним китайским законодательством, касающимся регистрации торгово-промышленных предприятий, называть китайские предприятия именами городов иностранных стран было запрещено, и «Минск» был переименован в «Минсыкэ». В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World в Шэньчжэне. 22 марта 2006 года был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая снова был выставлен на аукцион и продан за 128 миллионов юаней.

До февраля 2016 года тематический парк Minsk World, созданный на базе крейсера, находился в Шэньчжэне. Затем парк был закрыт, а корабль отбуксирован в Чжоушань для ремонта, который длился 20 дней. После завершения ремонта 05 мая «Минск» прибыл в Наньтун провинции Цзянсу, где на его основе будет открыт новый тематический парк. По сообщению от 10 мая преобразование в тематический парк будет проведен в два этапа. Первую очередь парка планируется открыть в 2017 году, вторую - в 2019 году. В настоящее время уже завершена работа по ремонту и реставрации корпуса авианесущего крейсера. Общий объем инвестиций в строительство парка составит около 10 млрд юаней.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Минск (авианесущий крейсер) - это... Что такое Минск (авианесущий крейсер)?

Минск — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже — ВМФ России. Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. Второй корабль проекта «Минск» (заводской № 102). При строительстве был учтён опыт постройки «Киева» и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности, по спусковому весу.

История

28 марта 1972 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 28 декабря заложен на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве.

30 сентября 1975 года корабль спущен на воду, в отличие от "Киева", с полностью смонтированной по высоте надстройкой.

С 15 октября 1977 по 18 февраля 1978 года прошли швартовые испытания.

19 февраля был впервые поднят Военно-морской флаг СССР.

21 февраля корабль ушёл в Севастополь, где через 3 дня начались заводские ходовые испытания.

5 мая начались государственные испытания.

27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30 дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.

13 января 1979 года он был включён в состав 175 бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота.

В ноябре 1978 года был включён в состав Тихоокеанского флота.

В феврале-июле 1979 года корабль совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с заходами в Луанду, Манилу и Порт-Луи.

Летом 1980 года, боевой поход во Вьетнам, порт Камрань.

В 1982 году, старпомом на «Минск» был назначен Владимир Высоцкий, будущий адмирал и главком ВМФ РФ.

Во время походов боевой службы в декабре 1982 года «Минск» посетил с визитом Бомбей, в июле 1986 года — Вонсан.

С начала 1991 года началась подготовка «Минска» к переходу в Николаев для проведения на ЧСЗ неотложного среднего ремонта, который не был проведён.

В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.

В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World (англ.) в Шэньчжэне. 22 марта 2006 года авианосец был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года авианосец снова был выставлен на аукцион и был продан за 128 миллионов юаней.

Ссылки

dic.academic.ru

Минск (авианосец) - это... Что такое Минск (авианосец)?

«Минск» Основная информация Параметры Технические данные Вооружение
Авианесущий крейсер «Минск» в 1983 году
Тип ТАКР
Государство флага СССР
Верфь Черноморский судостроительный завод
Спущен на воду 30 сентября 1975
Выведен из состава флота 30 июня 1993
Современный статус развлекательный центр
Водоизмещение 42 225 т
Длина 273 м, по КВЛ 236 м
Ширина 31 м по КВЛ, полётной палубы 51.3 м
Высота 61,6
Осадка 11,04
Мощность 4х35500
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Экипаж 1435, в том числе авиагруппа 430
Авиация 18 самолётов, 18 вертолётов

Минск — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже — ВМФ России. Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А.В.Маринича. Второй корабль проекта "Минск" (заводской №102). При строительстве был учтён опыт постройки "Киева" и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности, по спусковому весу.

История

28 марта 1972 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 28 декабря заложен на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве.

30 сентября 1975 года корабль спущен на воду, в отличие от "Киева", с полностью смонтированной по высоте надстройкой.

С 15 октября 1977 по 18 февраля 1978 года прошли швартовые испытания.

19 февраля был впервые поднят Военно-морской флаг СССР.

21 февраля корабль ушёл в Севастополь, где через 3 дня начались заводские ходовые испытания.

5 мая начались государственные испытания.

27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30 дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.

13 января 1979 года он был включён в состав 175 бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота.

В ноябре 1978 года был включён в состав Тихоокеанского флота.

В феврале-июле 1979 года корабль совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с заходами в Луанду, Манилу и Порт-Луи.

Летом 1980 года, боевой поход во Вьетнам, порт Камрань.

В 1982 году, старпомом на «Минск» был назначен Владимир Высоцкий, будущий адмирал и главком ВМФ РФ.

Во время походов боевой службы в декабре 1982 года «Минск» посетил с визитом Бомбей, в июле 1986 года — Вонсан.

С начала 1991 года началась подготовка «Минска» к переходу в Николаев для проведения на ЧСЗ неотложного среднего ремонта, который не был проведён.

В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.

В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World в Шэньчжэне. 22 марта 2006 года авианосец был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года авианосец снова был выставлен на аукцион и был продан за 128 миллионов юаней.

Ссылки

dic.academic.ru